Андрей Болконский – характеристика образа кратко, жизненный путь

Андрей Болконский («Война и мир»)

Среди всех многочисленных героев романа-эпопеи «Война и мир» выделяются несколько наиболее значимых персонажей, в том числе и Андрей Болконский. Характеристика образа Андрея Болконского показывает одного из наиболее положительных персонажей произведения, во многом похожего на Пьера Безухова — его лучшего друга.

Кто такой Андрей Болконский

Первый раз в романе Андрей Болконский появляется на званом вечере Анны Павловны Шерер, где присутствуют и другие важные персонажи романа. Там он был с Лизой, своей беременной женой. Вскоре они отправляются в имение отца Болконского в Лысых Горах. Там Лиза остаётся на попечении отца и младшей сестры Болконского, а сам Андрей уезжает на войну 1805 года с Наполеоном.

Андрей участвует в Аустерлицком сражении, в котором получает ранение в голову. Оказавшись у французов, он попадает в их госпиталь, но вскоре возвращается на родину. Дома он застаёт жену, умирающую при родах.

Болконский начинает винить себя в том, что слишком холодно обращался с Лизой. Он впадает в тяжёлую депрессию, после чего влюбляется в Наташу Ростову. После их помолвки Андрей откладывает женитьбу на год и уезжает за границу; так хочет его отец. Через некоторое время он получает письмо от Наташи, в котором она отказывает ему: Ростова влюбилась в другого, а именно — в Анатоля Курагина. Наступает ещё одно большое разочарование в жизни Болконского. Он желает вызвать Анатоля на дуэль, но не делает этого. Чтобы не впасть в окончательную депрессию, он посвящает себя службе.

Андрей Болконский участвует в войне 1812 года, в том числе в Бородинском сражении. Во время этого сражения он получает тяжёлое ранение в живот. В числе других раненых он замечает и Анатоля Курагина — своего давнего соперника. Болконский прощает его и больше не держит на него зла. Во время переезда раненый Андрей Болконский случайно сталкивается с семьёй Ростовых, которые решили взять его под свою опеку. Наташа просит у него прощения, она раскаивается в том, что бросила его. Тот прощает её, однако выжить ему не удаётся: Болконский умирает.

Внешность Андрея Болконского

Андрей описан в романе как молодой человек небольшого роста и привлекательной внешности. В гостиной Анны Шерер он выглядит скучающим и усталым, все присутствующие ему порядком надоели, в том числе и собственная жена.

Андрей — образованный, умный, благородный молодой человек, который очень любит отца и сестру княжну Марью. Они тоже его любят, а жена Лиза немного его побаивалась, так как с ней он был сдержан и строг. Из всех светских персон Андрею Болконскому по-настоящему нравился лишь Пьер Безухов, с которым у него завязалась тесная и долгая дружба.

Впрочем, другие персонажи также любили Болконского. В их числе и Кутузов, у которого служил Андрей. Тот сделал его своим адъютантом и не хотел отпускать его в отряд Багратиона, говоря, что такие «хорошие офицеры» ему самому нужны. Любили Болконского и солдаты, называли его «наш князь».

Андрей Болконский и война

Князь Андрей отправляется на войну, чтобы выйти из «порочного круга» светской жизни, а также чтобы заглушить тяжёлую депрессию. Болконский чувствует своё высокое предназначение и без особого страха отправляется на великую войну, несмотря на то, что он в военном деле поначалу ничего не знает и не умеет. Постепенно Болконский набрался боевого и служебного опыта и заставил уважать и любить себя даже тех сослуживцев, которые поначалу считали его холодным и бессердечным.

Война, впрочем, имела для него и другое значение. Здесь он сталкивается со своими противниками в «светской» жизни, главным из которых был Анатоль Курагин. Когда оба они оказываются в одной и той же ситуации — тяжело раненными, у Болконского исчезает враждебное отношение к бывшему сопернику и в душе он прощает Курагина.

Прообразы персонажа

Андрей Болконский имеет нескольких прототипов. Одним из них был князь Пётр Михайлович Волконский, русский военный и политический деятель. Волконский служил у Кутузова и отличился в войне с Наполеоном.

Ещё одни прототипы персонажа — известные военные деятели Тучков и Тизенгаузен. Также биография Болконского имеет некоторое сходство с жизнью С. Н. Толстого — брата писателя. Тот тоже имел неудачные отношения с девушкой — Т. А. Кузьминской; этот брак не состоялся, потому что у Сергея была ещё одна — «побочная» семья с цыганкой.

Заключение

Образ Андрея Болконского в романе — пример героя Отечественной войны, у которого была довольно тяжёлая судьба. Неудачи в любви и отвращение к светской жизни подвигли его на то, чтобы посвятить себя военной службе. Война оказала на мироощущение князя Андрея большое воздействие и примирила его с окружающей действительностью.

Жизненный путь исканий Андрея Болконского в романе Война и мир сочинение

В начале романа Льва Николаевича Толстого »Война и мир» Андрей Болконский представлен как тщеславный и равнодушный человек. Он хочет добиться высокого военного чина и ему неинтересно как во время войны живет обычный народ. Болконский ровнялся на Наполеона, поэтому, когда во время войны в 1805-1807 году он увидел, что его армия убегает, кинулся в бой под пули. Этим он хотел всем доказать, что он не только хочет славы, но и ему стало стыдно за своих сослуживцев. В бою Болконский получает ранение в голову и после этого в его голове все меняется.

Андрей Болконский после ранения очнулся другим человеком, он, наконец, понял что слава и признание не так важно в жизни. Главная красота вокруг красота природы и здоровье близких. Когда умерла жена Андрея, он очень долго страдал и не мог прийти в себя. С гибелью жены у Болконского теряется всякий смысл, и он целиком и полностью уходит в себя. Жизнь для него стала скучной и неинтересной. Лишь разговор с другом помогают Болконскому снова взяться за дело, но уже с другими ценностями.

Читайте также:
Образ дороги в поэме Мертвые души - символический образ

Болконский влюбляется в Наташу Ростову и в нем вновь просыпается жажда славы. После измены Наташи Ростовой, Болконский снова отправляется на фронт, но уже защищать Родину, а не ради высокого чина. Он даже сражается с простыми солдатами и офицерами.

В Бородинском сражении Болконский совершает подвиг, но не для народа, а для себя. Он осознает все, что с ним происходило и очень хочет поменять свою жизнь полностью в целом. За весь свой жизненный путь он сильно изменился и прошел путь самосовершенствования.

После получения тяжелого смертельного ранения Болконский находит в себе силы простить измену Наташе Ростовой. На смертельном одре он понимает, что многие вещи в жизни не важны, и надо ценить счастливые моменты. Пройдя такой непростой жизненный путь от равнодушного и тщеславного человека к всепрощающему взрослому мужчине.

Лев Николаевич Толстой раскрыл в своем романе историю, где человек, для которого было важно лишь собственное я, в течение жизни может измениться в лучшую сторону. Персонаж Андрей Болконский, жаждущий славы, и равняясь на такого большого лидера как Наполеон, решил для себя, что именно это ему в жизни и нужно.

После переосмысления своих жизненных принципов Болконский все правильно расставляет приоритеты по жизни. Образ Болконского учит каждого читателя, что слава не главное, а нужно больше внимания уделять своей семье и близким.

2 варант

Князь Андрей Болконский – один из положительных героев романа. В романе он сталкивается со множеством трудностей, которые и повлияли на становление его личности.

Толстой знакомит нас с князем ещё в начале произведения в салоне Анны Павловы Шерер. Здесь мы видим его гордым и эгоистичным, идеалом для Болконского в данный момент жизни является Наполеон Бонапарт. Андрей женат на Лизе, но этот брак несчастен, т. к. у супругов противоположные взгляды на светскую жизнь. Болконский ненавидит это «глупое общество», однако для его жены такая жизнь привычна, т. к. с детства она находилась в нем. Князь презирает Лизу, видя в ней фальшь и маску светского общества.

Один из главных эпизодов в жизни Болконского – битва под Аустерлицем. Это сражение было возможностью показать себя и получить заветный Тулон. Но Андрея ранили. И раненый, лежа на земле и глядя на чистое небо, князь переосмысляет всю свою жизнь. Он разочаровывается в Наполеоне и теперь видит в нем маленького, ничтожного человека. По возвращению домой князь узнает о смерти жены. Он корит себя за то, что был так холоден с ней. Эти события давят на героя, и он отказывается от военной службы. С этого момента начинаются поиски смысла жизни. Очень хорошо его мысли описывает первая встреча с дубом. Образ дуба и является внутренним состоянием героя. Он опустошен и подавлен.

Но в отрадном Андрей слышит разговор Наташи и Сони, который полностью меняет его жизнь. Наташа пробудила в князе уже давно забытые чувства. Символом «перерождения» героя служит тот самый дуб. Болконский встретил его на обратном пути и сначала даже не узнал. Дуб преобразился до неузнаваемости, он расцвел также, как и душа главного героя. После этой встречи мы слышим от Болконского ту заветную фразу: «Нет, жизнь не кончена и тридцать один год».

Болконский влюбляется в Ростову и делает ей предложение, она соглашается. Но его отец против этого брака, он уговаривает сына отложить свадьбу и поехать на лечение за границу. Андрей соглашается. За время его отсутствия Наташа влюбляется в Анатоля Курагина и пишет об этом Болконскому. Их помолвка отменяется, но Андрей не перестает любить Наташу до самой смерти.

Главный герой возвращается на службу, пытаясь забыть Наташу и её измену. Он принимает участие в войне 1812 года. В Бородинском сражении Андрей получает серьезное ранение. В госпитале происходит его встреча с Анатолем, его главным врагом. Ему ампутируют ногу. В этот момент Болконскому становиться жаль Курагина. Этот момент показывает, что Андрей умирает физически, но при этом растет духовно. Он в очередной раз перерождается.

Через неделю Андрей оказывается в доме Ростовых. Наташа ухаживает и заботится о нем. Их отношения улучшаются, Болконский прощает Ростову. Он все еще любит её, но уже слишком поздно, его настигает смерть.

Жизненный путь князя Андрея наполнен различными трудностями и испытаниями, но несмотря на всё Болконский приходит к внутренней гармонии с самим собой и покидает этот мир со спокойной душой.

Сочинение Жизненный путь Болконского

Судьбы и жизни героев романа «Война и мир» тесно взаимосвязаны с военной и мирной деятельностью страны. Одним из сложных героев эпопеи считается Андрей Болконский. Поступки Болконского очень трудно понять. Болконский выделяется как великий человек с сильной волью и способностью управлять другими людьми. Андрей обладал отличной памятью и был начитанным человеком. С юности он много работал и учился.

В начале книги Андрей желал только славы при помощи воинских подвигов. В Шенграбенской битве Болконский проявил храбрость и мужество. В 1805 году Андрей участвовал в Аустерлицкой битве. В битве он бежал впереди всех со знаменем в руках. На поле боя он был ранен. В бессознательном состоянии Андрей видел Наполеона. В таком состоянии он мечтал о тихой и беззаботной жизни. Он был пленен врагами и пролежал некоторое время. После чего Андрей вернулся в Лысые Горы. Чуть позже Андрей получил от судьбы страшный удар. Он лишился своей супруги, которая умерла при родах. Андрей испытал душевные страдания. Он потерял смысл жизни. Он пришел к теории, что жизнь пронизана жестокостью, а не добротой и любовью.

После пришествия Болконский остался в деревне. Он продолжал жить, как и раньше, но его внутреннее состояние полностью изменилось. Мысль о новой жизни, деятельности и любви приносила ему неприятные ощущения. Ему было всего 31 год и у него было все еще впереди. Он принял решение, что доживет свою жизнь, ничего не желая. Так прошло некоторое время. Андрей поехал в Отрадное в поместье Ростовых, чтобы обсудить важное дело. В поместье он встретил Наташу. После знакомства с девушкой у Андрея изменилось мировоззрение, он почувствовал, как к нему вернулись жизненные силы. Чуть позже он понял, что полюбил Наташу. Во второй раз они встретились на светском балу в поместье Ростовых. На балу Болконский любовался пением Наташи.

Читайте также:
Белая гвардия - краткое содержание романа, история создания

Андрей и Наташа были очень разными. Андрею были присущи зрелость и ум. Наташа была веселой. Ее тяготило отношение Андрея. По указанию отца девушки их свадьба была отложена. Андрей уехал заграницу на лечение. Он много думал о своих чувствах и не интересовался мнением и чувствами Наташи. Узнав об отношениях Наташи с Курагиным, Андрей отказался ее прощать.

Жизненный путь героя тесно взаимосвязан с армией, научившей его понимать простых людей. Вся армия гордилась и любила князя Болконского. Деятельность и жизненные принципы князя характеризует его как патриота своего народа и человека с высокими моральными принципами.

Путь исканий Андрея Болконского. 10 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Жизненный путь исканий Андрея Болконского в романе Война и мир

Популярные сегодня темы

Произведение является одной из составных частей прозаического авторского сборника коротких рассказов под названием «Лазоревая степь».

Для меня перед зимними каникулами, то есть новогодними праздниками это самое лучшее произведение. Ведь тут как раз речь о празднике! Точней, о том времени чудес, которое до него.

И.С. Тургенев написал чудесное произведение «Бежин луг». Одним из интересных персонажей которого является Костя. Этот мальчишка занимается тем, что сторожит коней. От других ребят он отличался грустными глазами. Костя выглядел печально и задумчиво.

Самым важным для легенды русской поэзии Пушкина была свобода, как в жизни, так и в творчестве. В разные годы жизни поэта, понятие свобода выступала по-своему, это отображалось в его работах

Если говорить о музыке, то я, вообще, люблю гитару больше всего. Мне нравятся разные гитаристы, я даже был на нескольких концертах. И я поэтому учусь играть гитаре.

Образ Запорожской сечи в повести «Тарас Бульба»

В повествовании «Тарас Бульба» Николай Васильевич Гоголь описывает происходящие на Украине в период Запорожской Сечи. Этот его интерес, к Украине, закономерно вытекающий из того, что сам Гоголь родился и вырос на украинской земле.

  1. Что такое Запорожская сечь – сочинение
  2. Сочинение Запорожская сечь в «Тарасе Бульбе»
  3. Эссе Запорожская сечь как образ повести Гоголя

Что такое Запорожская сечь – сочинение

Повесть «Тарас Бульба», написанная Н. В. Гоголем, описывает события происходящие, в среде запорожских казаков. Запорожская Сечь представляется казацкой республикой со своими порядками и обычаями. Это своеобразное царство свободы и равенства.

Автор на протяжении всей повести прославляет законы этой земли. Он называет Сечь «гнездом», откуда появляются гордые и крепкие воины, а также местом, откуда на всю Украину распространяется воля и казачество.

Запорожская Сечь в повести описана как место праздного существования. Здесь все время проходят пиршества и гуляния, но при этом сохраняются строгие и справедливые законы. Казаки считались народом вольным и разгульным, и место, где они могли по-настоящему чувствовать себя как дома, было именно в Запорожье.

Сюда со всей Украины приезжали казаки в поисках приюта. Старые казаки приезжали провести время со старыми друзьями. А молодые здесь могли набраться опыта у старшего поколения.

Так поступили и главные герои пьесы – Тарас Бульба с сыновьями Остапом и Андрием. Старый казацкий полковник давно не видел давних боевых товарищей и очень соскучился по ним. Для сыновей же он считал Запорожье лучшей «школой жизни».

Сечь встретила их дружелюбно трудовыми буднями. Сразу при въезде они увидели более двадцати кузниц, откуда издавался оглушительный стук кузнечных молотов. Это и понятно. Ведь для того, чтобы обмундировать сотни тысяч казаков требовалась работа многих кузнецов.

Помимо кузнецов на улицах встречались и кожемяки, мывшие своими сильными руками воловьи шкуры. Были и добытчики руды, и торговцы порохом, и строители судов. Сам же город представлял собой суровую крепость, где готовили молодых воинов. Здесь не давалось много времени на обучения.

Молодые казаки сразу приступали к сражениям, которые здесь почти не прекращались. В перерывах они не любили браться за учебные дисциплины, только за стрельбу и иногда за лошадиные гонки. К тому же им нужно было овладеть саблей, меткой стрельбой, рукопашным боем и прочими полезными умениями.

Запорожская Сечь отличалась суровыми нравами и законами. Так, например, за кражу казака могли забить насмерть, за долги могли приковать цепями, пока кто-нибудь из товарищей не выкупит или не отдаст долг.

Однако самое страшное наказание было предусмотрено за смертоубийство. За это казака могли заживо похоронить с гробом убитого им человека. Считалось, что такие суровые законы учили молодых воинов уважать друг друга, быть мужественными и стойкими.

Именно эти качества были необходимы настоящему казаку. Жестокое наказание ждало и изменника веры и родины. По этой причине Тарас Бульба собственноручно убил своего младшего сына Андрия.

Сочинение Запорожская сечь в «Тарасе Бульбе»

Особое внимание автор уделял Запорожской Сечи. Следуя семейному приданию, Николай Васильевич был одним из потомков гетмана Запорожской Сечи. По мере того, как автор узнавал историю казацкой жизни, у него складывался образ о жителях Запорожской Сечи.

Благодаря этому у него появилась история «Тарас Бульба», в которой рассказывается о существовании запорожских казаков в семнадцатом веке. В те времена обитатели Запорожской Сечи живут по своим очень строгим, можно сказать суровым, правилам. Все кто нарушал эти правила, очень жестоко наказывались.

Читайте также:
Детство Чичикова в поэме Мертвые души - описание и характеристика

Главное место в своей повести автор отвел казаку, который любит свободу, полковнику – Тарасу Бульбе. Он непоколебимо верит в то, что самая лучшая наука для молодых людей – это Запорожская Сечь. В нее входили отдельные независимые курения.

Главой каждого курения был куренной атаман. В его руках было все: деньги, еда, одеяние и т.д. Простые казаки у себя ничего не хранили, все отдавалось куренному атаману на хранение. Главой казацкого войска был кошевой – выборный старшина.

Читая произведение «Тарас Бульба» перед читателем возникает Запорожская Сечь, как олицетворение мечтаний о независимой жизни украинского народа.

На протяжении всего повествования Николай Васильевич прославляет нравы казаков. Он восхищается их строгими, но в то же время беспристрастными законами Запорожской Сечи. В произведении автор посвящает нас в законы и обычаи Сечи, какими бы суровыми они не были.

Примером этому являются родные дети Тараса Бульбы – Остап и Андрей. Гоголь показывает, как Остап хоть и молод, но он очень хороший казак, несмотря на свой возраст, он стал куренным атаманом.

А вот Андрей полная противоположность Остапу, он стал предателем и перешел на сторону врага. Отец не может простить это даже своему родному сыну, он собственноручно убивает его. Ведь самое страшное для казака — это предательство. Сам Тарас идет на выручку своих товарищей с плена – погибает.

В своем произведении писатель показал тяжелую жизнь запорожских казаков. Для них важна доблестная преданность родной земле.

Эссе Запорожская сечь как образ повести Гоголя

Для написания повести Н. В. Гоголь собрал много исторических материалов в виде народных летописей, песен и преданий. В книге автор больше всего написал о битве запорожцев с захватчиками. Героизм, воинская доблесть и вера и любовь к родине привлекает особое внимание каждого читателя.

Книга «Тарас Бульба» — самое совершенное произведение Н. В. Гоголя. В книге автор описывает борьбу украинцев за национальное освобождение.

Все действия разворачиваются в Запорожской сечи. В сечи казаки являются боевой силой, которую образовали сами жители. Во времена украинской битвы о степи знал каждый христианин. Запорожская сечь была родиной казаков, которая спасала каждого храбреца от позора. Запорожцы любили свободу и выступали против рабства и заточения.

В повести «Тарас Бульба» автор описывает обычаи и жизнь Запорожской сечи. В свободолюбивой стране проводились битвы за независимость. Кроме битв в степи жители добывали уголь и руду, пасли стада волов и коней. Также в степи жители занимались изготовлением лодок.

По размерам сечь делилась на 60 курени. Каждая из них являлась маленькой страной. Казаки Запорожской сечи ходили в дорогих убранствах и с саблей в руках. В республике поддерживались суровые законы и обычаи, на которые должны подчиняться все казаки.

Тех, кто не подчинялся христианским заповедям, казаки применяли особое наказание. Воров забивали дубинкой, а должников привязывали к столбу и закидывали камнями. Самое страшное наказание получали убийцы путем погребения заживо вместе с убитым человеком.

Казаки сечи вели вольную жизнь. Они участвовали в битве, свободное время они пили и гуляли. Самое жестокое наказание применялось на тех, кто нарушал первый закон верности родине и вере. За измену, предателей ждала смерть от руки собственных отцов.

Герой Тарас Бульба отправил в сечь своих сыновей для обучения и верил, что они станут настоящими казаками – храбрецами. Жесткое обучение в Запорожской степи формировало суровый характер и волю, силу духа. Казаки приобретали военную сноровку, знали свой долг и хранили верность родине. Храбрецы обучались прямо во время кровавой битвы.

Период Запорожской сечи положил начало развитию национального менталитета украинцев, для которых воспитание и закаливание характера считается достоинством.

Читайте также: «Темные аллеи» герои рассказа Бунина – характеристика образов.

В наше время Запорожская Сечь ассоциируется с былинными богатырями, вошедшими в историю своей храбростью и преданностью родине. Всем известно, как героически они проявляли себя в борьбе с захватчиками.

В какой-то мере именно казачество повлияло на формирование национального менталитета. Многие казацкие обычаи не мешало бы восстановить, так как они являются достойным примером наследования.

Запорожская Сечь — описание законов и нравов в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

  • Сочинения
  • Гоголь
  • Запорожская Сечь, сформировавшаяся за днепровскими порогами, являлась общественно-политической и военно-административной организацией украинского казачества. Об этой вольнице украинской земли, разместившейся на нескольких островах, знала вся Европа. Н.В. Гоголь сумел очень ярко и правдиво описать её нравы и обычаи в своей повести «Тарас Бульба».

    Именно на Запорожскую Сечь отправляется старый Тарас вместе с юными сыновьями, желая сделать из них настоящих мужчин. Ему было прекрасно известно, что в кровавых сражениях закаляется характер, совершенствуется сноровка, крепнет дружба и осознаётся верность долгу.

    Казацкая республика встретила их напряжённой трудовой жизнью: они были оглушены стуком пятидесяти кузнецких молотов, раздававшимся одновременно из двадцати пяти кузней. Данный звук сливался с мощными голосами, музыкой и смехом. А прямо посреди дороги спал, живописно раскинувшись, казак.

    Но не только этим поразила сыновей Бульбы Сечь. Ведь лишь на первый взгляд казалось, что там нет никаких правил и порядка, а казаки в период между военными походами безудержно гуляют и пьют. На самом же деле Запорожская Сечь имела чёткую структуру: состояла из куреней – войсковых подразделений, каждым из которых управлял куренной атаман. Руководил же всеми старшина.

    Действовали в казацкой вольнице и строгие законы. Их необходимо было соблюдать всем без исключения. Например, должника приковывали к пушке, а вора привязывали к позорному столбу и каждый, кто проходил мимо, бил его кием, лежащим рядом. Таким образом проворовавшегося забивали до смерти. Однако наиболее жестокая кара ждала того, кто совершил смертоубийство: его живьём закапывали в яме с гробом убитого им человека.

    Читайте также:
    История создания романа Мастер и Маргарита - редакции и публикации

    Запорожцы равнодушно относились к роскоши и не любили обременять себя военными упражнениями. Изредка они утраивали конные перегоны или стреляли в цель. Считалось, что опыт и мастерство приходят в битвах (которые из-за этого почти не прекращались). Молодые казаки овладевали ратной наукой в бою: учились виртуозно владеть саблей, метко стрелять, биться врукопашную или вести облогу.

    Запорожцы ценили свободу, своё казацкое братство, до последней капли крови защищали веру и родную землю. Долг перед Отчизной-матерью был для них важнее личных интересов, потому предателей, переметнувшихся на сторону врагов, они наказывали незамедлительно и беспощадно.

    Образ запорожской сечи в повести Тарас Бульба

    В произведении Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» описываются события, которые происходили на украинской земле во времена Запорожской Сечи. Не удивительно, что автор проявляет повышенный интерес к Украине, ведь сам он уроженец этой страны.

    Запорожская Сечь заняла особое место в творении автора. Вследствие семейной традиции, предком Николая Васильевича был гетман Запорожской Сечи. В детстве и юности он часто слышал истории о жизни казаков, и постепенно собрал образ жителей Запорожской Сечи и их быта. Свои знания и представления он изложил в повести «Тарас Бульба». Эти люди жили, опираясь на свои крайне строгие правила. Нарушители этих правил подвергались жестоким наказаниям.

    Центральным персонажем повести выступает свободолюбивый казак, полковник – Тарас Бульба. Он отчаянно верит в благое влияние на становление личности казацкого парубка Запорожской Сечи. Она состояла из отдельных независимых куреней.

    Управлялись курени куренными атаманами. Они ведали всем: деньгами, едой, одеждой. У обычных казаков ничего не хранилось, все передавалось для хранения куренному атаману. Было еще одно руководящее лицо – кошевой старшина. Он назначался на должность в результате выбора казаков.

    Запорожская Сечь олицетворяла мечты о независимости украинского народа. Это можно проследить в каждом эпизоде повести, в которой прославляются жизненные устои казаков. Их строгость и беспристрастные законы, с которыми мы сталкиваемся во время чтения, восхищают читателя.

    Эти принципы отчетливо просматриваются на примере родных сыновей Тараса Бульбы – Остапа и Андрея. Несмотря на свою молодость, Остап является очень хорошим казаком, и уже успевает стать куренным атаманом. Примером второго сына, Андрея, является предательство и измена своей Родине и принципам. Он решил принять сторону вражеского государства. Тарас Бульба настолько тверд в своей жизненной позиции, что предательство не может простить даже собственному сыну. Он принимает решение убить его собственными руками. Самым страшным проступком для казака атаман считает измену. Сам же атаман так предан своим идеям, что выручая из плена своих товарищей, гордо гибнет во вражеском огне.

    Это произведение стало яркой картиной того времени, когда Запорожская Сечь вынуждена была сражаться за права казаков и свободу родной земли. Превыше всего в людях ценились тогда верность, преданность и отвага.

    Другие темы: ← Ревизор — история создания↑ ГогольХарактеристика и образ Пирогова в повести Невский проспект →

    Законы и структура Сечи

    Между битвами Запорожская Сечь – место безостановочного пиршества, пьянки и разгула. Автор сравнивает ее с балом, праздником, шумным и не имеющим конца. Но это только внешнее восприятие, на самом деле все гораздо сложнее. Законы жизни строгие и не позволяющие их нарушения. Необыкновенное создание имело строгую структуру. Сечь, как военный стан, объединяла курени – войсковые подразделения. У каждого куреня свое жилье. Во главе стоял атаман – куренной. Он отвечал и контролировал деньги, топливо, заботился об одежде и питании. У казаков ничего не было личного, все отдавали атаману. Таких отделений было примерно 60. Над всеми куренями стоял старшина. Его должность была выбираемой. Такая система строилась на самоуправлении. Ценились в Запорожье вольность, товарищество, уважение мнения старших.

    Законы не позволяли казаку забывать смысла казачьего братства:

    • воровство каралось поркой у столба.
    • не отдавших долг приковывали цепь к пушке, спасти должника мог товарищ.
    • смертоубийство – закапывание живым вместе с тем, кого убил.
    • Суровые законы утверждены для воспитания уважения внутри братства, мужественности и стойкости.

    Популярные сочинения

    • Сочинения по творчеству Шолохова
      Шолохов – один из важнейших писателей для Российской литературы. В своих произведениях Шолохов показывал родину своего времени именно такой, какой она и являлась, без каких бы то ни было масок
    • Сочинение на тему Левша — народный герой 6 класс
      После прочтения повести Левша, мною овладевают весьма печальные чувства, главный герой, если и является народным, то такому народу следует только сочувствовать
    • Школа моей мечты — сочинение (5 класс)
      Я учусь в самой обыкновенной школе. Куда хожу без особого желания, как и некоторые другие школьники. Ведь школа у нас темная. Учителя у нас хорошие, некоторые даже очень нравятся.

    Школа жизни

    В Запорожье привозят сыновей, как это сделал Тарас Бульба. Старый полковник соскучился по товарищам. Сечь учит всему, что должен знать и уметь казак.

    Сечь – это труд. Большое количество кузней стуком встречает въезжающих. У каждого казака должно быть свое оружие, без мастеров кузнечного дела не обойтись. Кожемяки готовят одежду, ремни, обувь. Они сильными движениями мнут шкуры волов.

    Какие еще профессии обязательны в Запорожье:

    • судостроители;
    • рудокопы;
    • торговцы.

    Трудовые будни перемешиваются с воинским делом: скачки, стрельба, рукопашные бои. Молодых парней учат владеть саблей, управлять конем, метко стрелять. Кроме этого жизнь среди мужчин помогает овладеть полезными умениями.

    У современного читателя Запорожская Сечь вызывает двойственное впечатление. С одной стороны, место пьянки, разгула и праздника, но это только внешнее восприятие. Сечь – место рождения воли, богатырских характеров, истинной преданности Отчизне. Казачество изменило всю Русь.

    Что такое Запорожская сечь – сочинение

    Повесть «Тарас Бульба», написанная Н. В. Гоголем, описывает события происходящие, в среде запорожских казаков. Запорожская Сечь представляется казацкой республикой со своими порядками и обычаями. Это своеобразное царство свободы и равенства.

    Читайте также:
    Стихи про родителей - трогательные до слез, короткие со смыслом

    Автор на протяжении всей повести прославляет законы этой земли. Он называет Сечь «гнездом», откуда появляются гордые и крепкие воины, а также местом, откуда на всю Украину распространяется воля и казачество.

    Запорожская Сечь в повести описана как место праздного существования. Здесь все время проходят пиршества и гуляния, но при этом сохраняются строгие и справедливые законы. Казаки считались народом вольным и разгульным, и место, где они могли по-настоящему чувствовать себя как дома, было именно в Запорожье.

    Сюда со всей Украины приезжали казаки в поисках приюта. Старые казаки приезжали провести время со старыми друзьями. А молодые здесь могли набраться опыта у старшего поколения.

    Так поступили и главные герои пьесы – Тарас Бульба с сыновьями Остапом и Андрием. Старый казацкий полковник давно не видел давних боевых товарищей и очень соскучился по ним. Для сыновей же он считал Запорожье лучшей «школой жизни».

    Сечь встретила их дружелюбно трудовыми буднями. Сразу при въезде они увидели более двадцати кузниц, откуда издавался оглушительный стук кузнечных молотов. Это и понятно. Ведь для того, чтобы обмундировать сотни тысяч казаков требовалась работа многих кузнецов.

    Помимо кузнецов на улицах встречались и кожемяки, мывшие своими сильными руками воловьи шкуры. Были и добытчики руды, и торговцы порохом, и строители судов. Сам же город представлял собой суровую крепость, где готовили молодых воинов. Здесь не давалось много времени на обучения.

    Молодые казаки сразу приступали к сражениям, которые здесь почти не прекращались. В перерывах они не любили браться за учебные дисциплины, только за стрельбу и иногда за лошадиные гонки. К тому же им нужно было овладеть саблей, меткой стрельбой, рукопашным боем и прочими полезными умениями.

    Запорожская Сечь отличалась суровыми нравами и законами. Так, например, за кражу казака могли забить насмерть, за долги могли приковать цепями, пока кто-нибудь из товарищей не выкупит или не отдаст долг.

    Однако самое страшное наказание было предусмотрено за смертоубийство. За это казака могли заживо похоронить с гробом убитого им человека. Считалось, что такие суровые законы учили молодых воинов уважать друг друга, быть мужественными и стойкими.

    Именно эти качества были необходимы настоящему казаку. Жестокое наказание ждало и изменника веры и родины. По этой причине Тарас Бульба собственноручно убил своего младшего сына Андрия.

    Викторина с ответами по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

    Викторина с ответами по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

    1.Где происходит действие повести «Тарас Бульба»? (На Украине)

    2.Назовите основную тему повести? (героическая борьба украинского народа с польской шляхтой)

    3.Стиль написания повести? (эпический сказ)

    4.Почему повесть Н.В.Гоголя можно назвать героической? (повествуется о борьбе украинского народа )

    5.Исторические времена, отображенные в повести« Тарас Бульба»?.( XVII век., когда запорожские казаки самоотверженно боролись против угнетателей народа)

    6.Как называет Гоголь Запорожскую Сечь? (гнездо)

    7.Что сделал с Андрием Тарас в ответ на предательство? (убил его)

    8.Назовите причину предательства Андрия. (любовь)

    9.Чей портрет? «Выносил все терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему…кости». (Остап)

    10.Кому из героев принадлежат слова? «Терпи, козак, — атаманом будешь!», «Есть еще порох в пороховницах?»

    11.Назовите героя повести. «…. Мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жён очарования, все ещё было выражало чудную красоту; чёрные брови, как траурный бархат, оттеняли его побледневшие черты». (Андрий)

    12. Кому из героев принадлежат слова? «Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество….Нет уз святее товарищества! Отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то братцы: любит и зверь своё дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови может один только человек…» (Тарасу Бульбе)

    13.Назовите героя. «Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. Но, без сомнения, он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится в академии всем наукам» (Остап)

    14. Назовите героя. «Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. Он был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощию изобретательного ума своего умел увертываться от наказания» (Андрий)

    15.Назовите место. «…представляла необыкновенное явление. Это было какое-то беспрерывное пиршество, бал, начавшийся шумно и потерявший конец свой. Некоторые занимались ремеслами, иные держали лавочки и торговали…» (Запорожская сечь)

    16. Кому из героев принадлежат слова? « Ничего, паны-братья, мы отступим. Но будь я поганый татарин, а не христианин, если мы выпустим их хоть одного из города! Пусть их все передохнут, собаки, с голоду!» (Кошевому)

    17. О ком идет речь?. «…увидел стоящую у окна красавицу, какой еще не видывал отроду: черноглазую и белую, как снег, озаренную утренним румянцем солнца. Она смеялась от души, и смех придавал сверкающую силу ее ослепительной красоте…». (Панночка)

    18.Чьи это слова? «Батько! Где ты? Слышишь ли ты?» (Остапа)

    19. Какие мысли и чувства Гоголя выражены в словах: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая пересилила бы русскую силу!»( восхищение писателя мужеством и величием людей, боровшихся за свободу и счастье своего отечества и отдававших за него жизнь)

    20. Назовите литературный прием, используемый автором в данном отрывке. « Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки ; жёлтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесённый бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще.» (пейзаж)

    Читайте также:
    Бог солнца в Египте - Амон Ра, миф и описание древнеегипетского бога

    Нравы запорожской сечи в повести Тарас Бульба Гоголя

    Нравы Запорожской Сечи были суровы, как и само время, и жизнь казаков, бежавших из разных краёв Российской империи за днепровские пороги, чтобы стать свободными.

    Гоголь правдиво изображает правила и порядки, устоявшиеся на сечи и регулировавшие отношения между казаками. У них не было писаных законов и кодексов. Жизнь строилась на принципах верности товарищам и преданности сечи-матери.

    На Запорожской Сечи не было женщин. Свои семьи казаки не видели иногда по несколько лет. Приходившие сюда принимались в казацкое войско без всяких расспросов. Требовалось только перекрестить лоб и поцеловать нательный крест в подтверждение верности христианской вере. При всей национальной пестроте на Запорожье была только одна церковь, и все молились в ней. С утренней молитвы начинался день, и вечером на зов церковного колокола шли козаки на вечернюю молитву.

    Когда казаки не воевали, это были разгульные бражники, часто оставлявшие в шинке последний рубль. Но, когда сечь воевала, пить строго возбранялось. В своей речи Тарас Бульба говорит: «Если кто в походе напьется, то никакого нет на него суда. … Как собака, будет он застрелен на месте и кинут безо всякого погребенья…».

    С воровством и убийствами сечь справлялась тоже без судов, тюрем и острогов, содержание которых было бы обременительно. Проворовавшегося казака, привязанного к столбу, обрекали на позорную смерть. Дубиной, положенной рядом с ним, каждый, кто проходил мимо, должен был ударить его. Почти никогда такой человек не выживал.

    Запорожца, который не хотел возвращать долг, приковывали к пушке цепью. Так он оставался до выкупа товарищами, готовыми вернуть его долги. Но самое большое потрясение осталось у сыновей Тараса Бульбы от страшной казни за убийство одного козака другим. В яму, вырытую тут же, безжалостно бросили убийцу, а сверху опустили гроб с телом убитого. Затем живого и мёртвого закопали.

    Если воровство жестоко каралось, то брать трофеи в войнах считалось не зазорным. Старшины подсказывали молодым казакам, что брать нужно не юбки и оксамиты, а оружие, серебряные и золотые монеты, драгоценные кубки. У самого Тараса Бульбы в его доме на полках стояли изделия из венецианского стекла, серебряные чары с искусной резьбой.

    Внешняя грубость казаков, вынужденные жестокие законы внутреннего миропорядка сечи не исключали уважения казацких старшин к образованию. Так, своих сыновей Остапа и Андрия Бульба обещал отвезти на сечь только после окончания духовной академии. Он и сам грамотен, и Горация читал.

    Самой же большой нравственной ценностью кошевой атаман Бульбенко считает боевое товарищество. Славную речь о нём он произнёс перед казаками, когда им пришлось разделиться на две части, чтобы спасти сечь от набега врагов и выручить товарищей из плена. Товариществом Тарас Бульба назвал самое прочное человеческое родство, крепче кровного, – родство душ.

    Нравы запорожской сечи в повести Тарас Бульба

    Несколько интересных сочинений

    Александр Сергеевич Пушкин трудился над созданием романа в стихах “Евгений Онегин” восемь лет. В самом начале работы поэт был еще молод, но, завершая свое творение

    В романе Пушкина А.С. «Дубровский» мы знакомимся с двумя помещиками, которые были друзьями до определенного времени. Звали их Троекуров Кирила Петрович, он слыл самодуром, а все потому что имел большие капиталы и Дубровский

    Каждый человек по-своему понимает радость жизни. Для кого-то это дорогой телефон, поездка за границу с родителями или увлекательная компьютерная игра. Для меня это возможность проводить время с друзьями и занятия спортом.

    Итак, каким предстает перед нами Тарас? Мы видим довольно толстого мужчину с курительной трубкой в руках, которого украшают большие усы и чуб. О его возрасте говорят, что он средних лет.

    Задумывая над темой мои любимые литературные герои, в голове возникает куча имен из которых сложно выбрать кого – то одного, поэтому я решила остановиться на своей первой мысли – Анна Каренина

    Вольный мир Запорожской Сечи в произведении Гоголя «Тарас Бульба»

    Содержание:

    Предмет: Литература
    Тип работы: Курсовая работа
    Язык: Русский
    Дата добавления: 21.05.2019
    • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
    • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

    Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

    По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по литературе:

    Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

    Введение:

    Н. В. Гоголь интенсивно изучал историю Украины, намеревался написать научную работу. Народные песни оказали неоценимую помощь Гоголю. Для сбора дополнительных материалов он дал «Объявление об издании истории Малороссии», в котором обратился к широкой публике с просьбой прислать ему в экземплярах или оригиналах неопубликованные хроники, записи, песни, деловые бумаги. , Гоголь тщательно изучил все источники, которые ему удалось собрать.

    Опубликовав Тарас Бульба в 1835 году, Гоголь вернулся к этой работе в 1839-1842 годах и переработал ее. Второе издание работы существенно отличается от первого.

    Повесть «Тарас Бульба» отражает реальные исторические события первой половины 17 века. Желая показать борьбу казаков за независимость, раскрыть ее героический характер, Гоголь не стремился к точной хронологии событий. Упоминание о 15-м веке, найденное в истории, когда были сформированы казаки, позволило Гоголю более полно раскрыть эпоху.

    Первоначальная цель работы – познакомиться с содержанием работы, раскрыть особенности жизни и быта казаков Запорожской Сечи.

    Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

    • Прочитайте и проанализируйте рассказ «Тарас Бульба».
    • Изучить теоретические сведения об истории Запорожской Сечи, о ее нравах и законах. Проанализируйте и определите местные национальные обычаи, основанные на историческом прошлом славянских народов.
    • Подчеркнуть величие и героизм борьбы за свободу Отечества, за чистоту веры, ценность чувства товарищества, силу воли и дух казачества.
    • Проанализируйте свою деятельность и результаты того, что было сделано, чтобы определить перспективы и практическую значимость работы.
    Читайте также:
    Корсар краткое содержание поэмы Джорджа Байрона - читать онлайн

    Своим рассказом «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь посвятил борьбу свободных казаков польским мастерам, угнетавшим его за национальную независимость. Поляки угнетали крестьян, преследовали все национальное, пытались насаждать их веру, культуру, образ жизни, чуждый украинцам. Именно в это трудное время Запорожская Сечь стала опорой казачьей свободы, сторожевым постом Украины не только против Польши, но и против турецких захватчиков.

    Н.В. Гоголь долго и кропотливо собирал исторический материал, прежде чем писать рассказ. Он изучал летописи, народные легенды и песни – и теперь перед нами разворачивается яркий и живой образ «колыбели» свободных казаков. Многие страницы рассказа посвящены описанию Запорожской Сечи и борьбе запорожских казаков с захватчиками. С военной доблестью, героизмом, бесконечной любовью к Родине, мощные характеры, сформированные в упорной борьбе за свою родину, привлечь внимание.

    Никто не мог противостоять натиску свободолюбивых казаков. Их подход вселил страх и ужас на поляков: «. все, что можно было спасти, было спасено. Все росло и рассеялось . Все знали, что с этой закаленной вечной ружейной толпой, известной как Запорожская армия, было трудно справиться».

    Гоголь представляет нам Запорожскую Сечь как воплощение мечты украинского народа о свободной жизни, о настоящей дружбе и братстве. Здесь царство равенства и свободы, и на протяжении всей истории Гоголь прославляет законы и обычаи Запорожской Сечи: «Так вот, Сич! Это гнездо, из которого вылетают все эти гордые и сильные, как львы! это где воля и казаки распространяются по всей Украине!»

    Главный герой этой истории Тарас Бульба убежден, что «для молодого человека, подобного Запорожской Сече, нет лучшей науки».

    Несмотря на то, что в промежутке между сражениями Сич был «неким непрерывным застольем, шаром, который начинался шумно и терял свой конец», здесь царили строгие (и иногда даже жестокие), но справедливые законы. Прежде всего, в казачьих вольницах ценилось чувство товарищества и уважение к старшим, поэтому любое преступление против этих добродетелей было строго наказано. За кражу казак мог быть забит до смерти в столбе стыда, должник был прикован к пушке, пока один из его товарищей не выкупил его или не заплатил за него долг. Худшая казнь была за убийство.

    В остальном Сеча была необычайным явлением. Он состоял из отдельных независимых куренов, которых было более шестидесяти. Во главе курена был вождь курена, которого также называли «отцом», потому что у него в руках были деньги, одежда, еда и топливо. Из казаков, «никто ни к чему не причастен и не хранил это дома», даже личные деньги были предоставлены, чтобы «спасти» атамана куренов.

    Во главе казачьей армии был выборный бригадир – кошевой, и казаки очень гордились возможностью самоуправления.

    Таким образом, Сечи стали домом, родиной, опорой казаков, которые не щадят себя или своих врагов, если это необходимо для защиты независимости и свободы родного края. Подобно эпическим героям, казаки сумели войти в историю благодаря своей самоотверженной храбрости и неистребимой любви к своей родине, проявленной в героической борьбе против захватчиков.

    Изучение жизни, нравов и обычаев жителей Запорожской Сечи

    Появление Запорожской Сечи. Географическое положение

    Продолжительность рассказа «Тарас Бульба» связана с событиями украинской истории, с существованием Запорожской Сечи. Однако Гоголь, нарушив историческую хронологию, перенес инциденты и эпизоды из разных веков. Он вообще не соблюдает историческую достоверность, потому что для него важнее не историческое, а художественное время. Его главный герой, Тарас Бульба, наделен эпической целостностью и олицетворяет нравственные ценности Запорожской Сечи.

    Сечь – это православный мир, особая «кочевая» и свободная культурно-историческая общность. Все понятия добра и зла в Запорожской Сече особенные, они принадлежат к миру, который ушел, и судить их не по современным, а по законам того времени. Например, казаку нужна воля, а не хижина, потому что, если у человека есть дом или какое-то имущество, он также теряет мужество. Для казака мать и жена ниже друга. Прежде всего, даже семейные узы, партнерство. Два сына Тараса Бульбы – это прежде всего товарищи, братья, а затем сыновья. Еще одной особенностью казачьего товарищества является православная вера. Он вовсе не действует как учение церкви, а воспринимается как принадлежащий Православию. Следовательно, вера является знаком, символом Сечи, как и другие понятия.

    В 15-16 веках на реках Дон, Волга, Урал, Яик, Днепр, Терек возникли поселения свободных казаков, одним из которых был Запорожский Сеч. «Казак» – восточное слово. это впервые найдено среди половцев с 11-го века. На языке половцев «казак» означало «страж нападающего, днем ​​и ночью».

    Запорожские казаки основали беспрецедентное в мире мужское государство – Сеч. Это православные «рыцари, которые считали брак худшей частью, жили как спартанцы и вкладывали свои души в Веру».

    Поселения казачества называются станицей. Вокруг поселений казаков были построены сторожевые башни, где они были размещены. Все подчинились вождю, который был избран на общем собрании. В казачьей армии была строгая дисциплина. Все подчинились вождю, которого избрали на общем собрании жителей села – казачий кружок. У атамана было несколько помощников – Есаулов. Исавлы руководили отдельными отрядами казаков.

    Каждый, кем бы он ни был, где бы и когда бы он ни приезжал в Запорожье, имел свободный доступ к Сечам при следующих условиях: быть свободным и неженатым человеком, исповедовать православную веру.

    Семейные казаки назывались «Сидней», «Гнездо», «Бабник». «Запорожским казакам не разрешается вступать в брак на Сече, а у тех, кто уже состоит в браке, должны быть жены в тесных местах.

    Н.В. Гоголь родился в городе Великие Сорочинцы Полтавской губернии.

    Он хорошо знал местные национальные обычаи и обычаи, собирал народные песни и легенды, изучал историческое прошлое славянских народов.

    Читайте также:
    Загадки с именами прилагательными для 3 класса с ответами и картинками

    В 16 веке. Украинские казаки построили военное укрепление – Сечу – за порогами Днепра, чтобы защитить границы страны от польских, турецких и татарских набегов.

    Николай Гоголь рассказал о жизни Запорожской Сечи, о борьбе казаков, об их героической гибели во имя жизни Родины, во имя ее свободы.

    Что такое Запорожская Сечь и ее законы.

    «Твоя нежность чиста . (поле) да добро . (лошадь).

    Сэйбер – вот твоя . (мама)!

    (Запорожье)… – вот где наука, так и наука!

    Эти слова принадлежат Тарасу Бульбе. Можем ли мы думать, что Тарас Бульба – воин? А кто скажет, что Запорожская Сечь – это школа?

    Только тот, кто сам прошел эту школу. Н.В. Гоголь знакомит нас с Запорожской Сечью задолго до появления в ней Тараса Бульбы и его сыновей.

    Давайте прочтем слова из главы 1: «Чтобы я стал гречником, домработницей, ухаживал за овцами и свиньями и ходил с женой! Черт возьми: я казачок, я не хочу . Я пойду с тобой в Запорожье!

    С каким чувством Тарас говорит: «Я казак!» И чем он гордится.

    Давайте найдем и прочитаем слова автора, адресованные сечам и казакам. (так вот, Сич! . )

    Почему сечье гнездо?

    Здесь молодые казаки проходят школу взросления и отваги; из гнезда, когда крылья становятся сильнее, птенцы вылетают, готовые к жизни; вот старшее поколение, закаленное в походах и битвах.

    Запорожская сечь жила по законам равенства и братства.

    Какие законы Запорожской Сечи вы считаете жестокими?

    Почему ты должен это сделать? (Хотя все в Сече основано на равенстве, оно сурово наказывает тех, кто нарушает законы)

    Независимая, гордая, справедливая республика, основанная на равенстве и братстве; любимая ее жителями, которые собрались здесь по зову сердца, а не по принуждению; именно такая республика, согласно Гоголю, должна породить героическую персонажи.

    «Казачьи воины. Главное для них: «открытое поле, хорошая лошадь, сабля».

    Тарас Бульба задолго до прихода своих сыновей решил свою судьбу: быть защитниками своей земли, как и он сам; вот почему он принимает решение: сыновья идут в Запорожскую Сечу; как велика скорбь матери, которая не успела взглянуть на своих сыновей. Как трогательно сцены прощания с сыновьями.

    Роль описания степи. Н.В. Гоголь.

    Степь, чем дальше, тем красивее становилось. Тогда весь юг, все пространство, которое составляет сегодняшняя Новороссия, вплоть до Черного моря, было зеленой девственной пустыней. Плуг никогда не пересекал неизмеримые волны диких растений. Одни лошади, прячась в них, растоптали их в лесу. Ничто в природе не может быть лучше их. Вся поверхность земли казалась зеленовато-золотым океаном, на котором плескались миллионы разных цветов. Синие, синие и пурпурные волосы сияли сквозь тонкие, высокие стебли травы, желтая дрозда вскочила на свою пирамидальную вершину. Вся поверхность земли казалась зеленовато-золотым океаном, на котором плескались миллионы разных цветов. Пестрые овраги вылезли из своих нор, встали на задние лапы и насвистели степь. Щебетание кузнечиков становилось все громче. Иногда я слышал это из какого-то уединенного озера.

    Почему Н.В. Гоголь ввел описание степи?

    Широкая степь, широкая, является символом Родины и свободы. Он соединяет два мира: дом Бульбы и Запорожье. Борьба за эти бесконечные степные просторы. Обратите внимание на богатство красок, почувствуйте аромат цветов, его красоту, полюбите этот бесконечный золотистый океан, почувствуйте возвышенный (торжественный) лирический тон описания степи.

    Нельзя не почувствовать очарования степных просторов, читая страницы Н.В. Гоголя; удивительно богатство красок, звуков и торжественный лирический тон описания степи; за свободу эти степи и казаки воюют.

    Нравы и обычаи Запорожской Сечи

    Впервые мы видим Запорожскую Сечу глазами Остапа и Андрея. Во-первых, пригород с кузницами, магазинами, пекарнями, шинками, которые одевали и кормили сечей, которые могли только ходить и стрелять из ружей. Затем – сам Запорожский Сеч, где по полю разбросаны курильщики, которые напоминали отдельные штаты. у каждого курена был свой вождь, свой запас продовольствия, свой повар.

    Несмотря на все казачество, повиновался кошевой – вождь, который был выбран из его собственных запорожских казаков. Все важные вопросы были решены вместе, на общем собрании. Прием в Сечи был прост – нужно было сказать: «Я верю во Христа, в Святую Троицу» и креститься. На Сече была церковь, где казаки регулярно посещали службы, но не хотели слышать о посте. В Сече было мало законов, но они были слишком суровы. Если у казака воруют, крадут какую-то мелочь, то это считается позором для всего казачества. Казак был привязан к столбу, а рядом с ним была заложена дубина. Все проходящие мимо должны были ударить его дубинкой. Так продолжалось до смерти казака.

    Должник, который не заплатил, был привязан к пушке. Он сидел там, пока один из его друзей не выкупил его.

    Каждый из казаков был готов умереть за своего товарища и за отечество.

    Казаки узнали все сами, «молодежь воспитывалась и формировалась в ней одним опытом, в самом разгаре сражений. Основным занятием казаков была война. «Победи или умри» – это девиз казачества, который они написали на своем оружии. Запорожские вольницы, непритязательный образ жизни, буйные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. Они стали смелыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми защитниками веры и своего народа.

    Оформление музея:

    • иллюстрация – общий вид Запорожской Сечи;
    • оружие казаков – запорожские пушки, минометы и пушечные ядра, сабли, пороха, кнут.
    • отличительные знаки, атрибутика запорожской армии.

    Репродукция картины Ильи Репина “Казаки пишут письмо турецкому султану”.

    Приглашаем вас в наш музей. Мы поможем вам представить историческую эпоху 15-17 веков. В это время в Украине появилось освободительное движение против польской шляхты, турок и татарских полчищ. Украинские казаки сражались со всеми ними.

    Читайте также:
    Кутейкин - характеристика героя Недоросль, описание и образ персонажа

    Казаков тогда называли свободными людьми, которые жили в степи и не подчинялись государству и его законам. Нередко беглыми рабами становились казаки. Некоторые казаки жили на южных границах Московского государства (на реках Дон и Яик), другие поселились на южных границах тогдашней Польши (на реке Днепр). Центром днепровских казаков был Запорожский Сеч.

    Его так называли, потому что он располагался за труднопроходимыми порогами Днепра и был окружен выемками (укреплениями из упавших деревьев).

    Здесь образовалась своеобразная “казачья республика”. Сами казаки выбирали и увольняли своих вождей, самостоятельно проводили кампании против крымских татар и Турции, возвращая пленных, захваченных крымчанами, на свою родину и принося богатую добычу. Женщины не были допущены в Сечу.

    Сич состоял из шести-десяти куренов (деревень), которые были похожи на отдельные независимые республики.

    Картина “Казаки написать письмо турецкому султану”.

    Рассмотрите репродукцию картины «Казаки пишут письмо турецкому султану» и поделитесь нашими впечатлениями: обратите внимание на внешний вид казаков, на выражение их лиц.

    Все пространство занято людьми, которые собрались здесь, чтобы защитить свою родину. В центре – кошевой атаман Иван Сирко, сильный и властный человек, который совершает дерзкие набеги в Крым и гуляет по «чайкам» вдоль Черного моря.

    Какие черты лица Ивана Сирко убеждают нас, что это человек, наделенный силой и мощью?

    Какие еще фигуры привлекают ваше внимание?

    Кто из героев картины напоминает вам героев гоголевской истории?

    Как вы думаете, о чем казаки пишут письмо?

    Как художник относится к казачеству? (Эти гордые, свободные люди дороги И. Репину, потому что они собрались здесь ради одной цели – защитить Родину, защитить ее границы от грабительских и жестоких набегов)

    Какие законы Запорожской Сечи вы считаете жестокими?

    Почему ты должен это сделать? (Хотя все в Сече основано на равенстве, оно сурово наказывает тех, кто нарушает законы)

    Вывод:

    Независимая, гордая, справедливая республика, основанная на равенстве и братстве; любимая ее жителями, которые собрались здесь по зову сердца, а не по принуждению; именно такая республика, согласно Гоголю, должна породить героическую персонажи.

    Первоначальная цель работы – познакомиться с содержанием работы, раскрыть особенности жизни и быта казаков Запорожской Сечи. Для достижения цели задачи были выполнены.

    Итак, Запорожская Сечь – это особый условный художественный мир, в котором действуют его нравственные ценности, его представления о добре и зле. С современной точки зрения и с точки зрения человека 19-го века многие действия Тараса Бульбы и казаков являются античеловеческими и отвратительными. Но Гоголь изображает их в эпической спокойной манере. Они не подлежат критической оценке и моральному суждению, потому что Тарас Бульба является идеальным героем славянской древности и потому, что он действовал в полной гармонии с моралью, царствовавшей в его эпоху.

    Присылайте задания в любое время дня и ночи в whatsapp.

    Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

    Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

    Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

    Рассказ о Запорожской сечи по повести “Тарас Бульба”, как составить?

    Прочитав описание Запорожской сечи из повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба” можно составить рассказ о жизни в Запорожской сечи.

    Запорожская сечь находилась на острове Хортица (на р. Днепр), так что героям пришлось добираться туда на пароме. Но она там была не всегда, так как ее месторасположение периодически менялось.

    Жилища казаков, или курни, их было шестьдесят, разбросаны и не отделены заборами.

    Жизнь была беспечной, веселой, что сразу бросалось в глаза при приезде в сечь. Никаким хозяйством (скотиной) никто себя не утруждал. За все средства отвечал атаман, или батька.

    Тем не менее казаки были закалены войной. Участие в войнах у них было вместо военной школы, теорию они особо не любили, сразу военная практика. А войн в то время хватало.

    Все казаки чтили свою веру и церковь так, что не жалели своих жизней. Но лишения и посты – это было не про них.

    Особенно впечатляют их законы, а точнее наказание за их нарушения.

    Так, например, за убийство убийцу закапывали живьем вместе с гробом убитого им человека.

    Но братство у казаков было развито очень сильно, что особенно проявлялось на войне.

    сообщение о запорожской сечи 6, 7 класс

    В произведении “Тарас Бульба” Николай Васильевич Гоголь описывает и рассказывает о временах Запорожской Сечи, что для него было очень важно и интересно, так как по семейному преданью,один из его предков был оттуда.

    При прочтении, мы можем понять как именно была устроена жизнь казаков 17 века, можно сказать это было отдельное общество людей живущих по собственным и довольно строгим правилам.

    Мы видим нравы и обычаи Запорожской Сечи, они строги даже к своим членам, примером может стать жизнь двух сыновей Тараса Бульбы.

    По этим обычаям, при изменах, предатели должны были умереть, именно так и поступил настоящий казак пол отношению к своему сыну.

    Еще одним правилом у казаков Запорожской Сечи был отказ от любой работы, они должны были уметь только воевать, а в свободное время заниматься дальнейшим обучением.

    Рассказ о Запорожской Сечи по повести Гоголя “Тарас Бульба”

    Сечь представляла собой воинское поселение, основным населением которого были казаки. Они жили в отдельных куренях по принципу землячества. Куреней было около шестидесяти. В каждом был свой атаман, но руководили Сечью старейшины и кошевой, которого выбирали на общем сходе казаков.

    Казаки не вели хозяйства, но в Сечи торговали евреи, армяне и татары. Эти торговцы жили в постоянном страхе, ведь их в любой момент могли ограбить или даже убить.

    Читайте также:
    Мертвые души - краткое содержание по главам, история создания

    Казаки в Сечи вели вольную и разгульную жизнь. Они проводили время в воинских упражнениях, а в перерывах пил, гуляли и плясали.

    Прийти в Сечь мог любой, для этого только и требовалось доказать свою принадлежность к православной вере.

    Законы были и были достаточно суровыми. За кражу человека забивали палками, за убийство – закапывали живьем.

    Казаки часто отправлялись на войну и грабительские походы, потому что жили преимущественно тем, что удавалось отбить у неприятеля.

    Жизнь в Запорожской Сечи можно охарактеризовать одним словом – вольница. Казаки жили так, как хотели, точнее, – как считали нужным. Придавая большое значение воинскому ремеслу, они совершенствовали свои боевые навыки, но совершенно не заботились о своем быте: не вели хозяйство, не сеяли хлеб. Все, что им было необходимо, они покупали в местных лавках и у пришлых торговцев, хотя к торгашам относились крайне подозрительно.

    Казаки преданно, до боли были влюблены в свою родную землю, защищать которую они были готовы до последней капли крови. Православная вера и любовь к родине – два главных качества, которые они культивировали в себе с самого детства.

    Рассказ Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» является не только интересным и глубоким с точки зрения сюжета и затронутых в нем проблем, но и познавательным. Из различных мест повести из этого рассказа можно составить довольно определенное понятие об устройстве Запорожской Сечи, узнать как жили запорожцы в основном в мирное время. В повести дается немного описания жизни в военное время.

    Располагалась Сечь на одном из многочисленных островов Днепра, на Хортице. Запорожцы иногда переносили Сечь с острова на остров, меняя расположение. Сечь представляла из себя обширную площадь, по краям которой располагались курени, там жили запорожцы. На площади они собирались для совещаний. За куренями находился небольшой, никем не охраняемый, земляной вал. Перед Сечью лежало в полуверсте предместье, попасть в которое можно было прямо с парома, плававшего по толстому канату между Хортицей и правым берегом Днепра. Там на въезде размещались почти двадцать пять кузниц, неустанная работа которых постоянно сопровождалась оглушительными ударами тяжелых молотов.

    В предместье располагались лавки кожевников, оружейников, шинкарей и мелких торговцев, в которых можно было купить все, что необходимо. В предместье работали люди других национальностей, потому что казаки ничем не занимались, и кроме военного дела они ничего не умели. Не было там только женщин, потому что им туда под страхом смерти было нельзя появляться. Сечь представляла из себя военную суровую организацию или братство со строгими правилами и порядками. Все члены этого братства в мирное время были абсолютно свободными и равными между собой. Все, кто управлял Сечью, могли быть заменены очень быстро. Для этого собиралась запорожская рада и принимала решение. В Сечи было разделение запорожцев на курени, более мелкие военные единицы.

    Курень возглавлял атаман. В курени все ели из одного котла, для этого у них был кашевар, одевались казаки из общего запаса платья. Особенно ценилось казаками оружие, и оно только одно составляло гордость казаков. Гоголь показывает, что казаки относились с презрением к богатству и роскоши. Очень интересное в описании Сечи ее демократический уклад. В Сечь собирались со всех уголков земли, приходили туда люди, которые искали воли и свободы. Были и такие, что приходили на Сечь, чтобы потом гордиться собой и своими подвигами. Условия поступления были просты: нужно было верить в Святую Троицу и уметь креститься. После прохождения этого теста, любой прибывший мог сам выбирать себе курень. Слабых и непригодных к службе отправляли обратно домой.

    На Сечи не было законов, но были обычаи, которые все чтили и выполняли. За воровство, например, у своего товарища немедленно назначалась смертная казнь. Вора привязывали к столбу и рядом с ним клали дубину. Каждый, проходящий мимо, бил его дубиной, пока несчастный не погибал. Если был случай невозврата долга своему товарищу, то должника привязывали к пушке и там оставался до тех пор, пока кто-нибудь не выкупал его. Убившего своего товарища закапывали живого вместе с гробом убиенного. Так жили казаки на Сечи в мирное время. Обычаи передавались от отца к сыну, за этим внимательно следили старые казаки. Тарас Бульба перед боем говорил казакам «Нет уз святее товарищества».

    Но во время войны все преображалось. Власть кошевого и старшин становилась очень сильной. В условиях войны особенно важными были чувства товарищества и братства. В поход с собой казаки брали немного вещей, у них было по два коня на человека и оружие. Вместе с собой они брали волов, которые тащили телеги с провиантом. Эти телеги служили им укрытием в случае нападения. Они составляли возы в два или три замкнутых круга таким образом, чтобы сделать сооружение за которым они укрывались и открывали беспрерывный огонь из ружей и пушек. Несмотря на то, что у казаков были тяжелые обозы, они очень быстро передвигались. Во время своих набегов на города они чинили жестокую расправу с населением.

    Гоголь не идеализирует Запорожскую Сечь и не преукрашает жизнь казаков. Он показывает их националистические предрассудки, жестокость. Запорожская Сечь была военной школой, в которой воспитывалось юношество и взрослело на опыте военных событий, а войны в ту поры были почти беспрерывно.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: