Обучение младших школьников английскому языку – описание

Обучение английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста: методики и подходы

Решили обучить ребенка английскому? Это правильное решение! Сегодня мы расскажем о том, какие особенности имеет такое обучение, какие методики существуют и как правильно выбрать языковую школу.

В необходимости знания английского для взрослых сомневаться не приходится, однако наши дети еще не догадываются о том, как важно уметь общаться на иностранном языке. Для них он – пока набор символов и образов, а не будущая успешная карьера и свобода в общении. Все больше родителей стремятся привить столь актуальные знания с раннего детства – и зачастую оказываются правы. Главное – подобрать правильный подход.

Особенности обучения детей английскому

С какого возраста начинать учить ребенка английскому? Стоит ли это делать раньше или дождаться школы? Споры на эту тему не утихают до сих пор. Одни родители не хотят создавать малышам дополнительную нагрузку, другие приветствуют раннее развитие и стремятся дать детям все необходимые знания чуть ли не с пеленок.

На самом деле, ранний возраст – это время активного познания мира, поэтому ребенок с интересом воспринимает новую информацию, легко учит родную речь.

Еще один важный момент: ребенок еще не боится совершать ошибок в ходе изучения языка. У него отсутствует психологический барьер, поэтому дети гораздо быстрее начинают говорить на иностранном языке. К тому же, ребенок воспринимает процесс обучения как игру, поэтому грамотный преподаватель легко удержит интерес малыша. Конечно, детям сложно усидеть на месте, им тяжело долго сосредотачиваться на каком-либо одном деле, поэтому уроки английского выстраиваются таким образом, чтобы детям было интересно (посредством игр, песен, движения). Ребенок не приступает к изучению алфавита и грамматики сразу же, сначала он учится говорить, слышать и запоминать английские слова и фразы.

Для разного возраста существуют свои методики обучения английскому:

  • С младенческого возраста обучают английскому по методике Глена Домана. Она развивает зрительную память ребенка, используются рисунки и написанные на них слова. Эта методика нередко может применяться вплоть до среднего школьного возраста.
  • Детям от трех лет подойдут кубики Зайцева.
  • Детей от четырех до пяти лет часто обучают по проектной методике. Здесь занятия посвящаются какой-то определенной теме, по которой дети готовят творческие проекты.

С четырех лет вполне можно проводить регулярные уроки английского. Однако до 6-7 лет дети еще не учат грамматику, поскольку у них не развито абстрактное мышление.

Помимо навыков общения, изучение английского дает детям чувство уверенности, развивает самостоятельность и творческие способности, критическое мышление и способность ставить цели и достигать их. А ведь именно эти качества также очень важны и при адаптации в школе, и в будущей социальной жизни.

Принципы подачи учебного материала дошкольникам

Чтобы занятия действительно были эффективными и не перегружали ребенка, они должны следовать определенным принципам.

Добровольность занятий
Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка учить английский в раннем возрасте. Если уроки станут обязанностью, то они могут быстро надоесть, и впоследствии малышу может быть сложно изучать язык. Главная задача родителей и учителя – вызвать интерес к языку, и в этом хорошо помогает игра. Через игру дети познают мир и легко вовлекаются в процесс, без проблем осваивая важные языковые навыки.

Мотивированность ребенка и интерес к урокам
У ребенка нет той мотивации учить английский, которая есть у взрослых. Им не нужно строить карьеру, они не осознают, что английский понадобится им в будущем. Поэтому важно заинтересовать ребенка чем-то другим. Если ему будет интересен процесс обучения, если это будет весело и неутомительно, ребенок сам будет стремиться к занятиям. Придумайте свою мотивацию.

Комфорт ребенка при обучении
Комфорт – еще один важный момент при обучении. Одни дети легко остаются в группе с другими детьми и преподавателем, другим нужно, чтобы рядом находился один из родителей. Это зависит и от возраста ребенка, и от его характера. Если занятия будут для ребенка проходить естественно, то он легко начнет осваивать материал. Если вы видите, что ребенок сопротивляется изучению, не стоит оставлять это без внимания. Возможно, ему не подходит методика, не нравится учитель или ему просто тяжело. Стоит изменить подход, чтобы вернуть интерес.

Последовательность обучения
До шести лет нет смысла нагружать детей правилами, орфографией и грамматикой, зато хорошо учить вместе новые слова через песни, танцы, игры. Главное, чтобы подача материала была последовательной и новые знания легко «ложились» на то, с чем ребенок уже знаком.

Основные методики обучения детей иностранному языку

Ассоциативный метод
Детям с их развитым воображением этот метод подходит отлично. Его суть в том, что изучаемая фраза или слово связываются с каким-то очень ярким образом, картинкой. То есть, запоминая слово apple, они представляют вкусное сочное яблоко. Впоследствии яркий образ позволяет легко отыскать в памяти нужное слово.

Коммуникативный метод (лексический подход)
Это метод изучения языка через общение, обсуждение – так дети постепенно учатся думать на английском. Можно обсуждать, как прошел день, насколько была интересной новая книжка или фильм, куда ходили на выходных. Таким образом дети разучивают фразы и выражения, которые впоследствии легко используют в речи.

Аудио-лингвальный и аудиовизуальный методы
С помощью этих методов хорошо отрабатывается устная речь. В основе их – интересные диалоги, разучивая которые, дети легко учатся говорить.

Метод погружения
Дети смотрят фильмы, слушают песни, воспринимая таким образом оригинальную английскую речь. Хороший способ – общаться с носителем языка, который не сможет отвечать по-русски. Метод погружения учит думать на английском – хороший навык, который очень пригодится в будущем.

Английский для детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте при обучении английскому ребенок, прежде всего, учится коммуникации. Основной упор делается на то, чтобы дети начали понимать английскую речь и могли реагировать на нее. В этом возрасте закладываются и основы произношения. Дети употребляют элементарные английские слова, заучивают фразы из песенок, учатся распознавать слова в играх. Важно, чтобы английские слова обозначали понятия, которые хорошо знакомы детям на родном языке, и чтобы они легко сочетались друг с другом.

Читайте также:
Глагол to be - формы, спряжение, правила употребления

Еще одна особенность восприятия информации в этом возрасте – у детей хорошо развита образная память, поэтому слова демонстрируются наглядно. В этом помогают реальные предметы, картинки, игрушки. Активно используется в обучении и рисование, раскрашивание, вырезание, обведение по точкам – творческая работа также способствует более легкому запоминанию слов. Часто обязательная составляющая урока – физкультминутка, на которой все упражнения и действия также сопровождаются называнием их на английском.

Однако надолго сохранять внимание дошкольникам еще сложно, поэтому урок обычно не превышает 30-40 минут. Как правило, занятия проводятся 2 раза в неделю.

Уроки английского в дошкольном возрасте развивают память, внимание, сообразительность, наблюдательность и хорошо готовят ребенка к школе.

Английский язык для детей младшего школьного возраста

Младший школьный возраст – это также время исследования и познания мира. Дети в этот период очень любознательны, активны, им еще сложно усидеть на месте, и они могут быстро утомляться. Поэтому зачастую для младшего школьного возраста также используются игры, подвижные задания, стихи и песни, мультфильмы. Ребенок уже не так быстро теряет интерес во время занятия, однако важно все-таки выстраивать процесс в увлекательной форме, чередовать разные задания.

Важный аспект этого возраста – начало учебной деятельности. Возрастает внимание ребенка, оно становится более устойчивым. К 7-9 годам детям уже намного проще в течение определенного периода выполнять заданную программу. Улучшается память – она становится сознательно регулируемой. В этом же возрасте растет стремление детей к достижениям. Они уже умеют ставить цели и добиваться результата. Эта особенность позволяет привить интерес к английскому языку.

Уроки уже могут длиться 40-45 минут, проводить их можно 2-3 раза в неделю.

Обучать английскому дошкольников или детей младшего школьного возраста родители могут, конечно, и своими силами. Для этого они сами должны хорошо владеть языком, чтобы поставить правильное произношение. Можно использовать известные методики, разработанные специалистами. Однако, во-первых, у родителей не всегда есть возможность заниматься с детьми регулярно, а во-вторых, может не хватать уровня языка или мастерства преподавания. Ведь, одно дело – самому хорошо владеть языком, и совсем другое – объяснить или помочь ребенку его изучить.

Хороший способ – нанять репетитора. Но такой метод больше подходит уже школьникам, которым необходимо, например, подтянуть уровень. Если же вы хотите, чтобы занятия проходили легко и комфортно, а подход к обучению был системным, то стоит отдать его в языковую школу, где есть специальные программы для детей до 7-9 лет. Занятия там проходят в группах, что способствует и социализации ребенка, и лучшему освоению языка. Он не только учит английский, но и развивает умение командной деятельности. С детьми работают профессионалы, которые используют самые современные методики и создают нужный интерес.

Так, постепенно, через игру и увлекательные задания, английский становится частью жизни ребенка, что впоследствии помогает ему добиваться успеха в жизни.

Специфика обучения младших школьников английскому языку на первоначальном этапе
статья по английскому языку

1.2. Основные методики обучения детей иностранному языку.

1.3 Особенности обучения английскому языку на первоначальном этапе.

1.4 Реализуемые задачи и цели обучения английскому языку младших школьников

1.5 Приоритетные виды деятельности в освоении языка для детей 7-10 лет.

1.6. Специфика организации занятий иностранного языка с младшими школьниками.

2. Список использованных источников и литературы

Скачать:

Вложение Размер
Специфика обучения младших школьников английскому языку на первоначальном этапе 73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Специфика обучения младших школьников английскому языку на первоначальном этапе

1.2. Основные методики обучения детей иностранному языку.

1.3 Особенности обучения английскому языку на первоначальном этапе.

1.4 Реализуемые задачи и цели обучения английскому языку младших школьников

1.5 Приоритетные виды деятельности в освоении языка для детей 7-10 лет.

1.6. Специфика организации занятий иностранного языка с младшими школьниками.

2. Список использованных источников и литературы

Обучение иностранному языку приобретает особую актуальность в современной методике. Иностранный язык – ставит своей целью «обучение общению», и в этом смысле его значение трудно переоценить. В наши дни процесс обучения иностранному языку понимается не как индивидуальная деятельность учащихся с учебным материалом, с предметом обучения, а как «особым образом организованное общение, взаимодействие учителя и учащихся, учащихся друг с другом, под которым понимается, прежде всего, их совместная согласованная деятельность». Есть ряд преимуществ обучения иностранному языку детей раннего возраста: положительное влияние на развитие психических функций (память, мышление, восприятие, воображение) влияние на общие речевые способности ребенка повышение качества владения родным языком, создание базы для продолжения его изучения в основной школе.

  1. Основные методики обучения детей иностранному языку
  • Ассоциативный метод

Детям с их развитым воображением этот метод подходит отлично. Его суть в том, что изучаемая фраза или слово связываются с каким-то очень ярким образом, картинкой. То есть, запоминая слово apple, они представляют вкусное сочное яблоко. Впоследствии яркий образ позволяет легко отыскать в памяти нужное слово.

  • Коммуникативный метод (лексический подход)

Это метод изучения языка через общение, обсуждение – так дети постепенно учатся думать на английском. Можно обсуждать, как прошел день, насколько была интересной новая книжка или фильм, куда ходили на выходных. Таким образом, дети разучивают фразы и выражения, которые впоследствии легко используют в речи.

  • Аудио-лингвальный и аудиовизуальный методы

С помощью этих методов хорошо отрабатывается устная речь. В основе их – интересные диалоги, разучивая которые, дети легко учатся говорить.

  • Метод погружения

Дети смотрят фильмы, слушают песни, воспринимая таким образом оригинальную английскую речь. Хороший способ – общаться с носителем языка, который не сможет отвечать по-русски. Метод погружения учит думать на английском – хороший навык, который очень пригодится в будущем.

1.3 Особенности обучения английскому языку на первоначальном этапе

Оптимальные условия для развития речи на иностранном языке, существуют уже до начала созревания ребенка, и развитие здесь идет вместе с созреванием – синхронно. Психологические особенности младших школьников дают им преимущества при изучении иностранного языка. Они понимают ситуацию быстрее, чем высказывание на иностранном языке по данной теме. Объем внимания и время сосредоточенности очень коротко, но с возрастом они увеличиваются.

У младших школьников хорошо развита долговременная память (то, что выучено, помнится очень долго). Самым лучшим стимулом для дальнейшего обучения для учащихся 1-4 классов является чувство успеха.

Пути получения и усвоения информации у детей тоже разные: визуальные, аудиальные, кинестетические. Обучение иностранному языку развивают у детей, логическое мышление, поднимает их образовательный и культурный уровень. Все исследователи утверждают, что обучение должно быть ориентировано на психофизиологические возрастные особенности детей.

Доказано, что специальные занятия по иностранному языку можно начинать с детьми 4-10 лет: до 4 лет – бессмысленно, а после 10 лет – бесполезно надеяться на положительный результат.

  • Лучше всего начинать изучение иностранного языка в возрасте 5-8 лет, когда система родного языка хорошо усвоена, а к новому языку уже сформировалось осознанное отношение.

Именно в этом возрасте еще мало речевых штампов, легко перестраивать свои мысли на новую конструкцию и нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. И если методическая система построена грамотно с лингводидактической и психолингвистической точек зрения, то успех в овладении предлагаемым ограниченным речевым материалом и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения иностранного языка обеспечена практически всем детям. Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному владению им, но и несет в себе большой интеллектуальный, воспитательный и нравственный потенциал.

Раннее обучение иностранным языкам:

∙ стимулирует речевое и общее развитие детей и повышает общеобразовательную ценность начального обучения, как фундамента общего образования;

∙ приобщает детей к культуре других народов, формируя тем самым общечеловеческое сознание;

∙ создает благоприятную исходную базу для овладения иностранным языком, а также для дальнейшего обучения языку, поскольку предотвращается образование психологических барьеров, которые возникают при начальном обучении иностранному языку в возрасте 7-11 лет;

∙ обеспечивает возможность более раннего завершения изучения первого языка и подключение второго;

∙ совершенствует общие умения (умение работать с книгой, справочной литературой);

∙ формирует специальные учебные умения (умение работать с двуязычным словарем).

1.4 Реализуемые задачи и цели обучения английскому языку младших школьников

Эффект от занятий иностранным языком в младшем школьном возрасте непременно положительно скажется на развитии детей, культуре общения, будет влиять на активизацию всех психических функций, расширит общий кругозор детей. Цели и содержание обучения иностранному языку в начальной школе Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

∙ формирование умения общаться на иностранном языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

∙ приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран. Цели и задачи определяют методику педагогической работы. Где главными целями в обучении младших школьников иностранному языку являются:

∙ поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;

∙ накопление, закрепление и активизация лексического запаса, без которого невозможно дальнейшее совершенствование речевого деятельности;

∙ овладение определенным количеством несложных грамматических структур;

∙ формирование умения связно строить речевые высказывания адекватно тематике и ситуации общения (базой является усвоенная фонетическая стороны иностранного языка, активный лексический запас и грамматические структуры);

∙ формирование внимательного отношения к речи собеседника;

∙ формирование умения адекватно ситуации речевого общения реагировать на реплики собеседника;

∙ формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке; умения использовать иностранный язык для достижения своих целей, выражения мыслей и чувств в реально возникающих ситуациях общения;

∙ создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков; пробуждение интереса к жизни и культуре других стран.

1.5 Приоритетные виды деятельности в освоении языка для детей 7-10 лет.

Содержание обучения иностранному языку должно соответствовать коммуникативно-познавательным интересам младших школьников, стимулировать их интерес и положительное отношение к изучаемому языку, воздействовать на мотивационно-побудительную сферу личности, развивать фантазию, любознательность и творческие способности. Предлагаемые на занятии по иностранному языку ситуации общения и речевой материал должен соответствовать реальным ситуациям общения и активизировать необходимый усвоенный лексико-грамматический и фонетический минимум изучаемого языка. Обучение младших школьников фонетическому, грамматическому и лексическому аспекту английского языка осуществляется в тесной взаимосвязи, исходя из физических, психологических и интеллектуальных особенностей детей данного возраста.

Процесс обучения лексике является для них основополагающим .

Фонетическому аспекту обучения уделяется меньше внимания, так как в этот период у детей идет процесс формирования произносительных навыков на родном языке, который является более важным, чем процесс совершенствования иноязычного произношения.

Грамматика также не является приоритетным направлением , поскольку даже носители языка в возрасте 7-10 лет говорят с грамматическими ошибками. Большая часть грамматических явлений не объясняется и не систематизируется, а освоение их осуществляется на основе речевых образцов, которые употребляются функционально для выражения коммуникативного намерения говорящего. Таким образом, основное внимание сосредоточено на языке как на средстве коммуникации, а не на своде грамматических правил.

Так, на начальном уровне обучения иностранному языку основной упор делается на развитие понимания у детей разговорного английского , и закладываются основы произношения :

∙ полное восприятие развивается через постоянное употребление элементарных английских слов;

∙ разы и речевые клише заучиваются из песен;

∙ распознавание и употребление простых слов происходит во время игры.

Методика обучения младших школьников иностранному языку базируется на четырех видах работы:

игре, движении, музыке и наглядности.

Они помогают повысить качество обучения, добиться лучших результатов при постоянном взаимодействии между собой. Особенно эффективны эти приемы при обучении лексике, поскольку они позволяют провести презентацию и тщательную отработку новых лексических единиц в интересной, увлекательной игровой форме.

В содержание обучения младших школьников иностранному языку входят:

1. Сферы общения: игровая, социально-бытовая, социокультурная.

2. Ситуации общения: (тематика)

3. Языковые средства общения:

– лексический материал, данный в его соотнесении с ситуациями общения;

– грамматический материал, представленный в речевых образцах;

– фонетический материал для оформления высказывания.

Коммуникативные умения, характеризующие уровень практического владения изучаемым языком и представленные в Программе в соотнесении с возможными приемами обучения, а применительно к аудированию – также и с типами аудио текстов. Минимум визуальных средств для реализации наиболее частотных коммуникативных намерений в отобранных ситуациях, данный в речевых образцах. Отдельные сведения о национально-культурных особенностях стран изучаемого языка, данные в соотнесении с ситуациями общения.

Содержание обучения иностранному языку должно отвечать следующим требованиям:

∙ оно должно вызывать интерес у детей и положительно воздействовать на их эмоции, развивать их фантазию, любознательность и творчество, формировать способности взаимодействовать друг с другом в игровых ситуациях, в разработке каких-либо проектов, подготовке и проведении инсценировок и т.д.

∙ содержание обучения и его предметная сторона должны учитывать личный опыт ребенка, который он приобретет, общаясь в своем социуме на родном языке, и соотноситься с тем опытом, который они должны приобрести на занятиях по иностранному языку.

∙ содержание обучения должно открывать ребенку доступ к культуре другого народа, знакомя его с особенностями повседневного быта их сверстников в стране изучаемого языка.

∙ содержание обучения должно давать возможность органично интегрировать в учебный процесс различные виды деятельности, типичные для детей младшего школьного возраста: изобразительную, музыкальную, трудовую и другие и тем самым создавать условия для гармоничного развития личности ребенка

1.6 Специфика организации занятий иностранного языка с младшими школьниками.

  • Уроки уже могут длиться 40-45 минут, проводить их можно 2-3 раза в неделю.
  • Интерес! Занятия не должны быть выполнением скучных упражнений по запоминанию иностранных слов и грамматических конструкций. Это должны быть занятия, полные всевозможных «приключений».
  • Захватывающий сюжет урока. Важной особенностью должен стать сюжетный способ организации занятия. Занятие представляет собой единую сюжетную линию, направляемую каким-либо событием: реальным (праздник), вымышленным, игровым или сказочным. Каждое занятие, в свою очередь, представляет собой звено сюжетной линии всего хода обучения. Сюжетность обеспечивает мотивацию речемыслительной деятельности детей на занятии по иностранному языку.
  • Каждое упражнение строится по психологической схеме. Начинается упражнение с объяснения ситуативной позиции: что, где, когда случилось со сказочным героем или персонажем. Это позволяет не только ввести учащегося в ситуацию общения, но и мотивировать его речевые поступки и обозначить цель речевого действия. Далее предлагается коммуникативное задание: что должен сделать (сказать, прочесть, услышать) ребенок. Затем предъявляются речевые средства, с помощью которых возможно выполнение коммуникативного задания.
  • Речевые средства в рамках конкретной речевой функции даются с избытком, чтобы ребенок смог осуществить свой выбор. После того как ребенок прошел все эти подготовительные этапы, он, сам того не подозревая, осуществляет необходимую мыслительную деятельность, которая реализуется в речевом продукте, т.е. в конкретном высказывании, необходимом в данной ситуации общения. За этим высказыванием должен следовать коммуникативный результат, т.е. изменения в ситуации общения: реакция партнера на речевые действия и т.д. Как правило, коммуникативный результат проявляется в возможности продолжать сюжетно-игровую линию занятия.

Достижение коммуникативного результата доставляет радость общения ребенку, укрепляет веру в свои способности.

На начальной ступени образования происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей, формирование умения и желания учиться, овладение элементами культуры речи и поведения. В школе иностранный язык изучается со 2-го класса. Это подтверждает важность данного предмета для реализации перспективных задач развития личности, таких, например, как рост среднего уровня образованности, повышение требований к общей культуре, формирование готовности к межнациональному и межкультурному сотрудничеству. Учитывая результаты более чем сорокалетних исследований в области раннего обучения, которые проводились в нашей стране параллельно с широким опытным обучением, можно утверждать, что его польза многократно доказана. Обучение детей иностранному языку в младшем школьном возрасте, полезно, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребёнка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и т.д. Стимулирует влияние на общие речевые способности ребёнка. Раннее обучение иностранному языку даёт большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создаёт базу для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает возможности для обучения второму, третьему иностранным языкам, необходимость владения которыми становится всё более очевидной. Неоспорима воспитательная и информативная ценность раннего обучения иностранному языку, которая проявляется в более раннем вхождении ребёнка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке. При этом постоянное обращение к опыту ребёнка, учёт его менталитета, восприятия им действительности позволяет детям лучше осознать явления собственной национальной культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка. Список использованных источников: 1. Бим И.Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей // Иностранные языки в школе. 2009, №1. 2. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. Берлин 1922. 3. Егоров О. Коммуникативная функция учебного занятия. // Учитель – 2008 – №1 – с. 52-54 4. Зимняя И.А. Проектная методика обучения английскому языку //Иностранные языки в школе. 2007, № 3 5. Кожевникова О.В. К вопросу о раннем языковом образовании детей 6. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков/ И.Л.Колесникова – СПб: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ»», «Cambridge University Press», 2001. – 224с. 7. Логинова Л.И. Как помочь ребенку заговорить по-английски: Книга для учителей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. 8. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети/ Е.И.Негневицкая. – М.: Наука, 1981. – 220с. 9. Подласый И.П. Педагогика начальной школы/ И.П.Подласый – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2000. – 399с. 10. Программно-методические материалы. Иностранные языки для общеобразовательных учебных учреждений. Начальная школа. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008. 11. Рогова Г. В., Верещагина И. Н. и др. Рогова. Английский язык. 1-4 кл. Методика обучения. – М., 2008 – 483 с. 12. Савионов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения/ Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191с.

Обучение младших школьников английскому языку – описание

  • 1. Сведения об образовательной организации
    • 1.1 Основные сведения
    • 1.2 Структура и органы управления образовательной организацией
    • 1.3 Документы
      • 1.3.1 Самообследование
    • 1.4 Образование
      • 1.4.1 Учебный план
      • 1.4.2 Годовой календарный график
      • 1.4.3 Методические документы
    • 1.5 Образовательные стандарты и требования
    • 1.6 Руководство. Педагогический состав
    • 1.7 Материально-техническая оснащенность образовательного процесса
    • 1.8 Стипендия и меры поддержки обучающихся
    • 1.9 Платные образовательные услуги
    • 1.10 Финансово-хозяйственная деятельность
    • 1.11 Вакантные места для приема, перевода обучающихся
    • 1.12 Доступная среда
    • 1.13 Международное сотрудничество
  • 2. Аттестация педагогических работников
    • 2.1 Нормативные документы
    • 2.2 Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
    • 2.3 Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых с целью установления квалификационной категории
  • 3. Новости
  • 4. Организация учебно-воспитательного процесса
  • 5. Достижения
  • 6. Программа развития
  • 7. Воспитательная работа
  • 8. Информационная безопасность
    • 8.1 Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
    • 8.2 Нормативное регулирование
    • 8.3 Педагогическим работникам
    • 8.4 Обучающимся
    • 8.5 Родителям (законным представителям) обучающихся
    • 8.6 Детские безопасные сайты
  • 9. Наш профсоюз
  • 10. Специальная оценка условий труда
  • 11. Карта сайта
  • 12. Статистика посещения
  • Антикоррупционная деятельность
  • Почта для сотрудников
  • Благодарим
    • Спасибо родителям
    • Благодарим администрацию
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Стоп.Коронавирус
  • Обращения граждан
  • Новости
  • МЭЦ
    • МЭЦ – Главное!
    • История МЭЦ
    • Персоналии
    • Награды и благодарности
    • СМИ о нас
    • Творческие проекты
  • Отделения
  • Медиатека
  • Экскурсия
  • Фото и видео
    • Фото
    • Видео
  • Отзывы
  • Контакты
  • 1. Сведения об образовательной организации
    • 1.1 Основные сведения
    • 1.2 Структура и органы управления образовательной организацией
    • 1.3 Документы
      • 1.3.1 Самообследование
    • 1.4 Образование
      • 1.4.1 Учебный план
      • 1.4.2 Годовой календарный график
      • 1.4.3 Методические документы
    • 1.5 Образовательные стандарты и требования
    • 1.6 Руководство. Педагогический состав
    • 1.7 Материально-техническая оснащенность образовательного процесса
    • 1.8 Стипендия и меры поддержки обучающихся
    • 1.9 Платные образовательные услуги
    • 1.10 Финансово-хозяйственная деятельность
    • 1.11 Вакантные места для приема, перевода обучающихся
    • 1.12 Доступная среда
    • 1.13 Международное сотрудничество
  • 2. Аттестация педагогических работников
    • 2.1 Нормативные документы
    • 2.2 Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
    • 2.3 Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых с целью установления квалификационной категории
  • 3. Новости
  • 4. Организация учебно-воспитательного процесса
  • 5. Достижения
  • 6. Программа развития
  • 7. Воспитательная работа
  • 8. Информационная безопасность
    • 8.1 Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
    • 8.2 Нормативное регулирование
    • 8.3 Педагогическим работникам
    • 8.4 Обучающимся
    • 8.5 Родителям (законным представителям) обучающихся
    • 8.6 Детские безопасные сайты
  • 9. Наш профсоюз
  • 10. Специальная оценка условий труда
  • 11. Карта сайта
  • 12. Статистика посещения
  • Антикоррупционная деятельность
  • Почта для сотрудников
  • Благодарим
    • Спасибо родителям
    • Благодарим администрацию
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Стоп.Коронавирус
  • Обращения граждан

В наших социальных сетях есть полезные статьи

Межшкольный эстетический центр г. Краснодар 2021 г.

Особенности обучения английскому языку младших школьников

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (857 кБ)

Мой педагогический опыт ещё не очень обширен, но за несколько отработанных лет я могу поделиться опытом. Когда я пришла в школу, я не знала, в каких классах буду работать. Администрация предложила мне попробовать поработать в начальных классах. Сначала, я отнеслась к этому скептически и немного испугалась. Но отработав первый месяц с малышами, поняла, что другие классы и не хочу брать. Ведь с младшими школьниками возможно реализовать весь свой творческий потенциал, активно двигаться, веселиться, изучая английский язык.
Начиная изучать английский язык в любом возрасте, неизменно задаёшься вопросом – а зачем мне нужен английский язык? Вот и младшие школьники, для которых этот предмет новый, на первом же уроке задают вопрос – как им может пригодиться английский язык в жизни. Поэтому каждый первый урок я начинаю с обсуждения с детьми, зачем им нужно изучать английский язык и нужно ли вообще? Ответы я получаю разные – от самых простых (“чтобы общаться с иностранцами”) до самых неожиданных для детей младшего школьного возраста ( “я же не смогу сдать ЕГЭ без английского языка”). Радует, что в большинстве случаев дети осознают необходимость изучения иностранного языка в реалиях нашего мира и приводят много примеров использования языка в жизни.
В начале первого класса мы начинаем учиться знакомиться по-английски. Я составляю простейшие диалоги-знакомства и предлагаю ученикам разыгрывать их по очереди около доски. Обычно, дети с большим удовольствием принимают участие в диалогах и все пытаются выйти к доске и “поговорить” по-английски со своим одноклассниками. Пример простого диалога-знакомства:

– Hello. What is your name?
– Hi. My name is… and what is your name?
– My name is… Nice to meet you!
– Nice to meet you too! How are you?
– I am fine, thanks. And you?
– I am fine too. See you later. Goodbye.
– See you later. Bye.

И вместе с диалогами-знакомствами мы изучаем краткие стишки.

I like the word thank you
Спасибо говорю
I like the word thank you
Тебя благодарю.
Hello – здравствуй.
Hi – привет. А что же мне сказать в ответ.
Пожалуй, буду вежлив я .
Good morning милые друзья. [4]

Все стишки можно найти в Интернете или в пособиях по обучению английскому языку младших школьников. После многократного повторения дети с успехом запоминают фразы приветствия и прощания и с удовольствием используют их в дальнейшем обучении.
После знакомства уместно начинать изучать простейшие слова. Я начинаю с цветов. Сначала как всегда беседа о том, какие цвета знают ученики, какие цвета присутствуют в радуге, какие их любимые цвета, какие цвета они знают по-английски и так далее. Затем опять использую рифмовки.

Учить цвета я стала,
Цвет по-английски – colour.
Захожу я в магазин.
Там лежит арбуз,
Он – green.
Облизнувшись, кошка съела
Желток жёлтый,
Жёлтый – yellow.
Чёрный, чёрный. Чёрный кот,
Он залез к нам в огород.
А потом с забора бряк.
Чёрный цвет, конечно, black.
Белый-белый, белый снег.
Белый день и белый хлеб.
Белый кот, а яркий bright,
И , конечно, белый white.
У меня сомнений нет,
Красный цвет, конечно, red .
Я тон, иду ко дну,
Синий цвет, конечно, blue.
На заборе кошка “мяу”,
Кошка цвета brown.
Борец выходит на ринг,
Трико у него цвета pink .[1]

Также можно использовать различные распечатки, где нужно закрасить что-то данным цветом, или нарисовать радугу и подписать все цвета, показывать цветные карандаши и называть цвета. В общем, чем больше игры-повторения, тем быстрее слова запоминаются. Но не стоит забывать и о графическом изображении слова. Поэтому наряду с играми раскрасками можно использовать и распечатки, где нужно обвести слово-название цвета и разукрасить.
Далее мы начинаем изучать животных. Опять же в помощь различные рифмовки.

Жила-была собачка
По имени a dog .
Пришёл к ней в гости петушок
По имени a cock .
Потом явилась свинка
По имени a pig.
Она была большая,
А значит very big .
Потом пришёл к нам мишка.
A big and brown bear
Позвал к себе зайчишку
“Come here, little hare!”. [3]

Поле того, как мы проходим большинство известных животных, я предлагаю детям простую игру – любой желающий выходит к доске, загадывает про себя животное и изображает его, ничего не говоря. Класс должен догадаться, что это за животное и назвать его по-английски. А затем дети зарисовывают любимых животных и подписывают картинки. Опять же, чтобы не забывать о графическом изображении слова, можно предложить детям выходить к доске и писать названия любимых животных.
По аналогии с цветами и с животными, можно изучить школьные принадлежности, одежду, продукты питания и т.п. Главное, чтобы было интересно, использовать метод рисунка и игры на уроках.
И уже в конце первого класса целесообразно ознакомить детей с буквами английского алфавита. Я предлагаю детям изучать буквы не по порядку, а по аналогии. Например, начать с букв созвучных с буквой А. (A –J; A-K). Написать на доске, записать в тетрадь и написать пару слов на эту букву с обязательным изображением слова. После того, как все буквы изучены, с ними можно “поиграть” – например, нарисовать букву Аа толстой, зигзагом, пунктиром, большую, маленькую и т.д. И, конечно, слушаем обязательно песенку про алфавит!
В конце учебного года можно собрать все рисунки в портфолио и устроить выставку выдающихся работ. Можно привлечь к работе учеников старших классов, чтобы они задавали вопросы по типу “А что у тебя изображено здесь?”
В начале второго класса мы начинаем изучать буквы и звуки. С этого момента я сталкиваюсь с определёнными трудностями как, наверно, и все педагоги. Дети не понимают разницу между буквой и звуком. И если не заложить в них это понятие с самого начала, то очень трудно бывает переучить детей потом. Как часто педагоги сталкиваются с такой проблемой у старших школьников, когда просишь детей произнести слово по буквам, а вместо букв они произносят звуки и не понимают как это буква Rr в алфавите называется [^]. По своему опыту знаю, что даже мои однокурсники на первом курсе института не знали как называется буква Rr в алфавите.
Поэтому надо заложить разницу буква-звук ещё у младших школьников. Начинаю я с традиционного – задаю вопрос: “ А что же такое вообще звук? Какие звуки вы можете изобразить? Приведите пример звука из жизни. Какие органы участвуют в произнесении того или иного звука?” Проводим аналогию с русским языком – что все буквы как в русском так и в английском языке дают какие-нибудь звуки. То есть произносятся и читаются определённым образом. И в этот момент мне на помощь приходит сказка о Mr. Tongue.
“ Все звуки живут в городе Sound town в квадратных домиках. Мэр города Mr. Tongue. Мэр очень любит приглашать к себе в гости жителей города. Перед тем как принять гостей он прибирается. Сначала он выбивает пыль с дивана (предлагаем детям найти бугорок за верхними зубами и представить, что язычок это лопатка для выбивания пыли [d-d-d]). Затем мэр выбивает пыль с ковра, и звук получатся глухой, потому что лопатка для выбивания как клюшка [t-t-t]. Потом он сдувает пыль с полок [p-p-p] и от пыли начинает кашлять [k-k-k]. От кашля мэра его кошечка начинает фырчать [f-f-f]. Мr. Tongue возмущается [æ-æ-æ] и просит кошечку помолчать [s-s-s]. Наконец-то пришли гости и они звонят в дверь [niŋ-niŋ-niŋ]. Гости веселились и пели песни
[la:-a:-a]. Гостям нравится Mr. Tongue′s cat и они зовут её [ks] . А собачке мэра не нравится это и она рычит [r-r-r]. Вдруг налетели комары и зажужжали [z-z-z-z]. Гости в испуге выбежали на улицу, и налетели пчёлы (рисуем на доске пчёл и жало. Высовываем жало между зубов и жужжим [ð-ð-ð]). Гости замахали руками и закричали [ai] [oi] [e-e-e]. В траве от крика проснулись змеи и зашипели [s-s-s] [Ө-Ө-Ө]. Гости устали, у них замёрзли руки, и они их грели [h-h-h] и ушли домой. Уставший мэр задул свечи [w-w-w] и лёг спать.” Вариации сказки можно менять по желанию. И каждое занятие начинать с этой сказки и с отработки звуков.
После того как дети более или менее научатся произносить звуки, готовим их к написанию этих звуков. В этом случае я использую метод ассоциаций. Например, звук [Ө] похож на разбитое яйцо. А звук [ð] на газонокосилку. Лучше, если вы сами предложите детям подобрать ассоциацию на что похож тот или иной звук. И после подбора ассоциаций начинаем прописывать звуки в тетради, вспоминая сказку и отрабатывая их произношение.
Следующий немаловажный этап – научить детей отличать букву и звук. Для этого мне на помощь приходят Mr. Letter and Mr. Sound. [2] Я вырезаю из плотного картона фигурки Mr. Letter and Mr. Sound, одному в руки “вставляем” карандаш (он пишет буквы), другому – рупор (он произносит буквы). Прикрепляем фигурки на доску, вызываем желающих к доске и раздаём карточки с изображением звуков и букв (такие карточки по желанию могут выполняться учащимся дома по мере прохождения определённых букв и звуков. В моём случае, карточки у меня остаются от прошлых учеников). Затем называем букву (name the letter) и ученик должен найти эту букву среди карточек и прикрепить её под Mr. Letter, затем предлагаем произнести букву (spell the letter) и прикрепляем нужный звук под Mr. Sound. После многократной отработки можно просто прикреплять человечков на доску и отрабатывать буквы и звуки устно.
И, наконец, знакомим детей с транскрипцией. В этом случае на помощь нам опять приходит сказка о мэре Mr. Tongue города Sound Town. Объясняем, что когда гости собираются у мэра, они делятся на группы по интересам, и получается много звуков в одном квадратном домике. Пишем на доске любое простое слово в транскрипции и учим детей читать, соединяя звуки.
Ну а когда дети научатся читать по транскрипции, можно приступать к правилам чтения слов. Но это уже другая история и другая сказка!

Список использованной литературы

  1. Миронова В.Г. Английский язык для начальной школы. – Ростов-на-Дону; Феникс, 2009.
  2. Рогова Г.В., Верещагина И.Н., Языкова Н.В. Методика обучения английскому языку (1-4 классы).- М.: Просвещение, 2008.
  3. Черепова Н.Ю. Английский язык для дошкольников. Игры, песни, стихи. – М.; Аквариум. ГИППВ, 2002
  4. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. – М.: Сфера, 2007.

Обучение младших школьников английскому языку – описание

  • О проекте
  • Полезные материалы
  • Словарь англомамы
  • Начать заниматься — курс
  • Карта семей, говорящих на разных языках
  • Блог

My English Kid Домашний английский в удовольствие

Младшие школьники. Как они учат английский? Что для них важно?

Я работаю с младшими школьниками больше пятнадцати лет. Каждый раз в начале нашего знакомства мои новые ученики показывают мне свои школьные тетради, сплошь исписанные грамматическими правилами, вопросами всех видов и множеством слов с переводом. Самые старательные хвастаются: «А мы прошли уже пять времен!», «А мы проходим уже Present Perfect!». Только вот ничего сказать, используя хоть одно из пройденных времен, они не могут. Зачастую они вообще не могут ничего сказать, разве что называют одним словом предметы, цвета или цифры. Хорошо, если ребята могут понять вопрос «Do you like dogs?» или «What colour is it?», но и это случается редко.

Такова обычная ситуация с английским в школах, причем не только в тех, где три часа языка в неделю, но и в гимназиях, и в школах с «углубленным изучением». Разумеется, есть школы, где учат хорошо, но там детям не нужны репетиторы, и я с их учениками не сталкиваюсь. Интересно, что у 11-12-летних детей уровень часто оказывается примерно таким же, только отношение к языку хуже, и у них нет никакого желания разговаривать о нем и о школе.

Почему так происходит? Безусловно, есть проблемы системы в целом и условия, в которых находятся учителя, не способствуют эффективной работе. Во многих случаях дело в методической неграмотности самих педагогов. Поиск виноватых не имеет особого смысла для родителей. Важнее разобраться в том, что со всем этим делать: как понять, правильно ли учат ребенка в школе, нужно ли ему заниматься дополнительно, и, если да, то чем и как.

Дети 7-10 лет. Как с ними нужно заниматься, и как не нужно.

В этом возрасте маленькие люди все еще не воспринимают язык как систему. Для них английский – это много-много новых слов. От этого нужно и отталкиваться. Приоритет на этом этапе надо отдавать лексике, а грамматикой заниматься так же, как лексикой, то есть учить фразы фактически целиком.

Мы пока не объясняем, почему нужно говорить I am tired, angry, sleepy, — мы просто учим всю фразу. Объяснения появляются постепенно и вначале должны быть предельно короткими и понятными: “Мы говорим I have, но he has, one apple, but many apples”. Разумеется, темп продвижения в грамматике будет невысоким, но это нормально.

Именно по этой причине британские учебники для такого возраста содержат меньше грамматических структур чем, например, пособия Верещагиной. Лучше уметь уверенно говорить в Present Simple, чем пройти пять времен и не уметь употребить ни одного. К пятому классу ребята начинают лучше разбираться в структуре родного языка, и темп их продвижения в английском тоже увеличивается.

Важно: чем больше лексики знает ребенок, тем легче ему с грамматикой. Поэтому чем больше ребенок читает и слушает, тем лучше. К учебниками типа Family and Friends, Super Minds, Kids’ Box можно подключать адаптированные и оригинальные детские книги, учебные и обычные мультфильмы. Важно не оставлять аудирование на «потом», как это делают некоторые учителя, пытаясь, в первую очередь, научить алфавиту и чтению.

Чего не стоит делать:

  • заниматься только грамматикой, причем письменно, без конца раскрывая скобки;
  • задавать учить слова списками, особенно, не отработав на уроке;
  • читать слишком сложные тексты, где количество незнакомых слов так велико, что приходится их подписывать в тексте карандашом;
  • учить наизусть грамматические правила на русском языке;
  • уделять слишком много внимания правописанию слов («спеллингу»). Разумеется, надо учиться писать слова, и есть много приемов, позволяющих делать это интересно. Но требовать на первом-втором году обучения безукоризненной грамотности не нужно. Чем больше ребенок в дальнейшем будет встречаться со словами, тем лучше он их будет писать, а вот запомнить, как пишется совсем новое слово, которое, к тому же, надо научиться правильно произносить, довольно трудно;
  • требовать отсутствия грамматических ошибок в речи. Есть педагоги, которые учат говорить, но ругают детей при ошибках на правила, которые «проходили». Даже взрослый человек проходит определенный путь от знания (понимания того, как надо говорить) до навыка (умения в нужный момент сказать все правильно). Дети тем более имеют право на ошибки. С другой стороны, мы можем помочь им от них избавиться, отрабатывая грамматику в увлекательных настольных играх, домино, бинго и соревнованиях.

Возраст 11-12 лет

Если у этих ребят был хороший старт, то на этом этапе как раз пришло время повторить и обобщить изученную грамматику. Детям теперь легче понять, почему мы говорим так, а не иначе, поэтому они продвигаются быстрее, чем раньше. У них расширяется кругозор, им интереснее читать не о сказочных героях, а о реальной жизни. Все это надо учитывать при выборе материалов.

Сложнее, если эти ребята только начинают учить язык. Конечно, они многое «прошли» в школе, но, как правило, не могут говорить даже простыми предложениями. С одной стороны, сейчас они могут за год выучить то, что в начальной школе учили за два-три года. С другой – их труднее заинтересовать.

Поэтому преподаватель, который берет детей 11-12 лет, должен помнить, что задания должны быть легкими и доступными. Пусть ребенок почувствует, что, наконец, после постоянного неуспеха в школе у него что-то получается. В этом возрасте все дети любят играть, и можно успешно использовать на занятиях.

Если школьный учитель делает все как надо, ребенок начинает понимать простые вопросы, отвечать на них сначала одним словом, потом фразой, может прочесть и понять текст и не только перевести, но и ответить на вопросы к нему. Если этого не происходит, то, вероятно, знания придется получать вне школы.

Некоторые родители в таком случае спрашивают, могут ли они как-то «дополнить» дома школьный английский с помощью мультфильмов, приложений и других ресурсов. На мой взгляд, эти меры могут помочь лишь частично, без полноценного курса результат будет небольшим. Тем не менее, если вы пока не готовы обратиться к репетитору и хотите помочь ребенку сами, я бы посоветовала для отработки новых слов использовать сайты-спутники учебников:

Хорош для этой цели и раздел Vocabulary сайта Британского Совета, но там слов в упражнениях может быть больше, чем в школьном учебнике. На том же сайте есть разделы «Grammar», «Reading» и «Listening» – все их можно использовать при условии, что уровень выбранного задания соответствует уровню ребенка.

Если детей в школе не учат алфавиту и чтению, можно начать со знакомства с буквами на youtube-канале Super Simple Phonics и брать задания с их сайта. Читать первые слова и предложения вам поможет starfall.com. Если вы готовы создавать собственные упражнения на чтение слов, кроссворды и головоломки, можно воспользоваться прекрасным сайтом Toolsforeducators.com.

Но если в школе проблемы с английским, рано или поздно встает вопрос о том, как выбрать курсы или репетитора.

Что бы вы ни выбрали: групповые или индивидуальные занятия, курсы или частного преподавателя, выбор должен быть в пользу того учителя, который понимает особенности детей этого возраста, и который готов искать новые пути и решения, если с каким-то конкретным ребенком его обычные приемы не работают.

Я бы не советовала идти к преподавателям, которые делают следующее:

  • берут грамматические пособия (Голицынский, Барашкова, Round-up, Murphy и др.) в качестве основного учебника. В этом случае неважно, по какой именно грамматике они работают: российской или зарубежной, важно, что они не учат детей ни лексике, ни аудированию, ни говорению. В итоге их ученики умеют «раскрывать скобки», но не понимают язык и не говорят на нем;
  • занимаются по взрослым учебникам (Headway, Cutting Edge, English File) c детьми 7-12 лет. Методика преподавания взрослым совсем другая, их интересы тоже другие, темп работы выше. Взрослые учебники не подходят детям;
  • занимаются по российским учебникам старого образца (Кузовлев, Верещагина, Биболетова). Теоретически я могу представить себе случай, когда неплохой преподаватель в силу каких-то причин, скорее всего, внешних, выберет именно такой учебник и достигнет неплохих результатов. Возможно, ему понадобится сильно изменить содержание пособия: что-то убрать, что-то переделать и многое добавить. Тем не менее, на практике я вижу, что выбирающие Верещагину и подобные пособия репетиторы, как правило, имеют невысокий уровень языка (не видят в таких пособиях ошибок и устаревших выражений), мало времени уделяют аудированию и устной речи;
  • выполняют за ребенка домашние задания.

Можно ли заниматься по скайпу?

Сейчас все больше и больше преподавателей начинает заниматься онлайн с детьми от семи лет. Виртуальные доски и другие инструменты дают возможность обеспечить наглядность и сделать детей активными участниками урока.

И все же в этом возрасте скайп подходит не всем детям. Проблемы с вниманием – явное противопоказание к онлайн-занятиям. Могут быть и другие особенности. Например, у меня была способная, но болезненно застенчивая ученица. Для того, чтобы она раскрепостилась на занятиях, потребовалось немало времени. Тем не менее, когда мы попробовали заниматься по скайпу, девочка говорила очень тихо и нерешительно (при том, что на очных занятиях она уже чувствовала себя уверенно). Если бы мы с самого начала занимались онлайн, я не уверена, что нам вообще удалось бы наладить контакт.

Скайп подойдет вам, если нет подходящих вариантов очных занятий, ребенок достаточно внимателен, дисциплинирован и общителен, и у вас есть возможность при необходимости помочь ему технически во время урока.

Как выбрать языковые курсы?

Если вы выбираете языковые курсы, большую роль играют организационная сторона, в частности, принципы формирования групп. Убедитесь в том, что:

  • детей при поступлении тестируют не только письменно, но и устно. Письменный грамматический тест сам по себе не дает надежной информации об уровне языка;
  • в группах находятся дети одного уровня и примерно одного возраста. Как правило, разница в возрасте между детьми в группе не должна быть больше одного года. Первоклассники и второклассники могут учиться вместе, а вот если вместе первоклассники и третьеклассники, учебный процесс организовать гораздо труднее: последние гораздо быстрее читают, пишут и усваивают новую информацию. Конечно, бывают ситуации, когда ребенку лучше учиться с детьми гораздо старше или, наоборот, младше, но это случается не часто. Так или иначе, при формировании групп надо отталкиваться от особенностей и потребностей ребенка, а не от того, что так удобнее языковой школе или от того, какое время удобнее той или иной семье;
  • неуспевающих детей не переводят на следующий уровень вместе с успевающими. Тем, кто отстал, можно повторить уровень (желательно, по другому учебнику);
  • у вас есть возможность общаться не только с администрацией, но и с преподавателем, и он(а) в состоянии подробно рассказать вам о том, как занимается ваш ребенок;
  • методика, по которой работает языковая школа, подходит ребенку. Например, с моей точки зрения, преподавание с нуля на английском с полным отказом от родного языка – не лучший вариант для многих детей.

Напоследок, отвечу на несколько популярных вопросов:

Как, выбирая общеобразовательную школу для ребенка, определить, хорошо ли там преподают язык?

К сожалению, сделать это почти невозможно. Точно знать, что в школе все хорошо, можно только если вы знакомы с ее выпускниками и знаете, что именно школьные учителя, а не репетиторы, дали им свободный английский. Кроме того, надо понимать, что научить до уровня B2 (90 и выше баллов на ЕГЭ), могут только школы с углубленным изучением английского, имеющие 4-5 часов языка в средней и старшей школе. В других школах максимальный уровень, которого можно достичь, не занимаясь дополнительно – B1 (75-89 баллов на ЕГЭ). К сожалению, достижение и такого уровня в обычной школе – большая редкость.

Название учебника, по которому занимаются в школе, тоже ничего не дает. Если используются британские учебники, это внушает некоторую надежду, но, к сожалению, ничего не гарантирует. Фактически, единственный способ, которым мы можем что-то узнать — разговор с родителями. Но и тут я была бы осторожна. Заявления о том, что в школе «сильный учитель», заставляют меня насторожиться. «Сильным учителем» обычно оказывается жесткий человек, требующий от детей намного больше того, что они могут. Зачастую его ученикам приходится обращаться к репетиторам уже во втором классе.

Разговаривая с родителями учеников школы, которую я выбираю, я бы спросила:

1) Как чувствует себя ребенок на уроках английского? Комфортно ли ему? Понимает ли он то, что происходит в классе?
2) Может ли ребенок сам, без посторонней помощи справиться с домашним заданием?
3) Занимается ли ребенок языком дополнительно? Если да, то с какой целью?

Что должен знать ребенок в конце каждого класса? Как проверить его знания?

Это сложный по многим причинам вопрос.

С одной стороны, проверить, владеет ли ученик определенной лексикой и грамматикой, нетрудно. Для этого надо задавать вопросы, содержащие эту лексику и грамматику и предполагающие использование ее в ответе: Have you got a pet? Can you swim? What is the girl in the picture doing? Ребенок может не понять вопрос и не дать ответа, ответить одним словом или с ошибкой, или дать полный, развернутый ответ – таким образом мы получаем представление о его знаниях и навыках. Надо только помнить, что короткий ответ, или ответ с ошибкой – это естественные стадии в освоении языка. Они показывают, что процесс идет в правильном направлении — ребенок понимает сказанное, и теперь надо работать над грамотностью речи.

Развернутый ответ говорит о том, что этот материал усвоен полностью. Если же пытаться понять, к чему ребенок должен прийти в конце каждого класса школы, то нужно иметь в виду, что, во-первых, в стране нет единой программы – в разных школах используются учебники разной сложности. На бумаге существуют требования ФГОС, но к реальности они имеют мало отношения.

Во-вторых, те, кто учатся по Кузовлеву, Верещагиной и Биболетовой, совершенно точно не могут усвоить к концу года все, что предполагает учебник. Эти пособия перегружены, они заставляют преподавателя бежать вперед с огромной скоростью, не оставляя возможности как следует отработать материал. По моим наблюдениям, если ребенок усваивает треть информации из одного уровня Верещагиной, это очень хорошо. Если ребенок учится по этому учебнику и прогрессирует, это большая заслуга учителя, выделяющего самое главное из учебника, и тщательно его отрабатывающего.

Учебник Spotlight, по сравнению с вышеперечисленными пособиями, ставит относительно реальные цели, но, опять же, если речь идет об основной лексике и грамматике, а не о ста процентах того, что дано в книге. К сожалению, после шестого класса и этот учебник становится перегруженным. Содержание Starlight и его преемника City Stars можно более или менее освоить в школе с “углубленкой», но по никому не ведомым причинам их стали использовать и в обычных школах, где за 2-3 урока в неделю их одолеть невозможно.

Итак, нереально определить, что дети должны знать, на основе материалов, по которым они занимаются. Поэтому я бы исходила из конечного результата. Для поступления в вузы желателен уровень B2 на выходе из школы. Прохождение одного уровня в старших классах школы занимает примерно два учебных года. Следовательно, в конце девятого класса нужно иметь B1, в конце седьмого — A2, пятого – A1 (Movers), третьего – уровень Cambridge Starters. Проверить, достиг ли ребенок этого уровня, лучше всего с помощью кембриджских экзаменов: PET, KET и Cambridge YLE.

Почему дети за 10 лет изучения языка в школе так и не начинают на нем говорить?

Отвечу коротко: потому что во многих школах их не учат ни говорить на языке, ни понимать его. Поэтому мой совет родителям, которые хотят, чтобы их ребенок действительно умел общаться — не помогать со «школьным английским», а обеспечить альтернативное полноценное изучение языка.

Методика преподавания английского языка в начальной школе

Содержание

  1. Классическая методика
  2. Коммуникативный метод
  3. Игровое обучение младших школьников
    1. Советы учителям при использовании игрового подхода
  4. Комбинированное преподавание в начальных классах
  5. Особенности обучения детей в младшей школе
  6. В качестве заключения

Дети начинают изучать иностранные языки с первого класса общеобразовательной школы. С одной стороны, это отличная возможность приобрести до выпускного класса знания на уровне минимум B1, но с другой стороны, это добавляет вопросов учителям. Ведь не так просто подобрать правильную методику преподавания, которая принесет измеримый и заметный результат.

Давайте рассмотрим, какие же существуют популярные и эффективные методы обучения малышей.

Классическая методика

Наиболее распространенный подход для всех уровней образования в странах СНГ.

Суть заключается в изучении за один-два занятия грамматического правила с объяснениями на русском и закреплением с помощью письменных и устных упражнений. Учитель активно работает с детьми, подбирает разные виды деятельности: письмо, чтение, пересказ. Однако, недостаток в том, что проверить степень успешности выученного материала из-за большого количества учеников не всегда получается точно.

Для комплексного оценивания часто применяют однообразные тесты, которые не дают наглядного результата. Только разноплановые контрольные работы в нескольких вариантах могут быть показательными. Зачастую на это у педагога нет времени.

К тому же, при применении только этой методики заметно «хромает» устная речь. Ребенок может отлично знать грамматику и грамотно писать, но испытывать трудности с общением на английском на свободную тему. Таким образом, традиционный подход к изучению имеет свои отличительные особенности:

Плюсы и минусы классической методики преподавания

Преимущества Недостатки
Усвоение фундаментальных правил грамматики Отсутствие условий для речемыслительной деятельности
Сравнительно легкий контроль за ходом урока «Оторванность» от остальных предметов
Возможность распланировать занятия вплоть до минут Отсутствие интересного и полезного взаимодействия детей друг с другом и с учителем
Планомерность образовательного процесса Низкий уровень активного словарного запаса
Наличие большого количества пособий Трудоёмкость оценивания усвоенного материала

В начальных классах данный подход реализуется в виде:

  • чтения специализированной адаптированной литературы,
  • выполнения письменных упражнений в Work book или Activity book,
  • прослушивания роликов, короткометражек, мультфильмов.
  • работа с картинками, карточками, иллюстрациями.

Для достижения максимального эффекта от уроков следует комбинировать этот подход с другими.

Коммуникативный метод

Коммуникативная методика – одно из наиболее перспективных направлений. Приобрела популярность в конце 20 века и до сих пор является самой действенной альтернативой привычному заучиванию правил.

Основная идея заключается в погружении малышей в языковую среду и традиционный быт страны. В начальной школе эта методика включает:

  • чтение и работу с детской художественной литературой в оригинале,
  • чтение книг-билингв или мультилингв,
  • просмотр мультфильмов в оригинале,
  • активная работа в парах и мини-группах,
  • проработка реальных жизненных ситуаций на иностранном языке,
  • большое количество разговорной практики.

Учителя ведут занятие на английском, как правило, в свободной форме. Например, урок полностью посвящен традициям и истории праздника День Благодарения, который отмечается в США 25 ноября. Тематика занятий может пересекаться с другими предметами – это распространенная практика для частных школ. Кроме этого, на уроках дети активно общаются друг с другом, рисуют, выполняют творческие задания и учатся взаимодействию между собой и с преподавателем.

Для успешной практики в рамках коммуникационной методики учитель должен опираться на такие ключевые аспекты:

  • работа с мотивацией детей с помощью вовлекающего контента,
  • использование актуальных тем или интеграция английского и других предметов,
  • формирование активного лексического запаса,
  • поддержание здоровой и дружелюбной атмосферы, способствующей взаимодействию и общению,
  • наделение учеников личной ответственностью за уровень владения речью,
  • снятие барьеров и страхов, связанных со свободным общением на английском.

При правильном распределении аудиторного времени дети хорошо усваивают грамматику, учатся свободно общаться, развивают социальные и творческие навыки, применяя и закрепляя все грамматические конструкции в ходе живой беседы.

Игровое обучение младших школьников

Многие учителя, которые давно работают в младших классах, хорошо знакомы с психофизиологическими особенностями малышей и применяют только игровой метод. Игра практически никогда не пойдет не так, в отличии от всех остальных подход, где предполагается планирование урока.

Новый материал ученики лучше воспринимают, когда педагог придерживается такой схемы:

  • демонстрация и зрительная опора,
  • озвучивание и многократное повторение,
  • закрепление письмом,
  • практические действия, которые будут ассоциироваться с новой информацией.

Каждый пункт имеет свои особенности. Так, при демонстрации действует правило: иллюстрация в книге – это мало, поэтому можно использовать дополнительные картинки, видео, рисунки, плакаты, проектор, компьютер, или тематические предметы.

Озвучивание не должно превышать по длительности 60 секунд – после минуты ребенок начинает хуже воспринимать аудио или видео не на русском. Можно использовать не только технику, но и рассказывать стишки, потешки, скороговорки или петь песни.

Письмо отрабатывается на доске или в тетради, или на общем ватмане.

Для отработки практических действий преподаватели чаще всего прибегают к таким вариантам:

  • «Снежный шар» – первый ученик говорит новое выученное слово, второй повторяет его и добавляет свое и так далее, пока не получится набор из 10 и более слов. Вместо слов можно использовать выученные правила или грамматические примеры – все зависит от фантазии педагога. Дети сидят в кружке или стоять – не обязательно находиться за партами.
  • «Говорящий мяч» – учитель кидает мячик и говорит слово, а ученик должен кинуть ему обратно мяч с переводом.
  • «Переделки» – можно использовать мяч, а можно импровизированную волшебную палочку или игрушку. Преподаватель дает малышу палочку и называет слово, например, a baby, а ребенок должен взмахнуть палочкой и превратить его во множественное число. Вариантов много.
  • «Дружилки» – ученики передают игрушку по кругу и задают друг другу вопросы по пройденному материалу.
  • «Угадайка» – все по очереди рисуют на доске очертания предмета из пройденной лексики и угадывают.
  • «Сюрприз» – живая игра, в которой можно придумать много разных интерпретаций. Можно завязать глаза и дать ученику потрогать предмет, который он должен описать на английском. Кроме этого, можно спрятать в коробке предмет и рассказывать о нем, не называя – пусть класс угадывает, что внутри.
  • «Проверь удачу» – для этой игры нужен большой алфавит или вырезанные буквы в мешочке. Идея в том, чтобы малыш вытянул и ткнул наугад в букву и назвал как можно больше слов на нее.
  • «Кто спрятался» – дети составляют много небольших слов из большого.

Допускается придумать свои игры – главное подобрать то, что найдет отклик в учениках. Не стоит расстраиваться, если вы тщательно готовились, но должного эффекта не случилось – в этом случае стоит разузнать, кто у них любимые герои из мультфильмов и использовать эту информацию для подготовки следующего занятия.

Советы учителям при использовании игрового подхода

  • Малыши устают гораздо быстрее, чем остальные, но и активности им нужно больше, поэтому не бойтесь играть в игры с мячом, игрушками, физическими элементами типа прыжков, приседаний, хлопков. Детям это точно понравится.
  • Не стоит перебарщивать с анимацией, яркостью, количеством персонажей и звуков на слайдах. Это утомляет. Стоит также помнить, что большое количество текста также снижает концентрацию.
  • Если вас не слушаются – не впадайте в отчаяние, лучше проведите опрос, что бы они хотели узнать и какие у них самые любимые игры.
  • Не бойтесь фантазировать. В некоторых зарубежных школах педагоги устраивают костюмированные вечеринки. Ведь главное, чтобы материал был усвоен.
  • Не ругайте ребят, если они не так выполняют задание или не понимают, не обсуждайте перед всем классом их ошибки и просчеты, не унижайте даже самых отстающих учеников. Педагог в начальной школе становится очень важным близким человеком, мнение которого чрезвычайно авторитетно.
  1. ролевые (пьесы, диалоги, жизненные ситуации),
  2. импровизационные (монолог, творческие проекты, общая беседа),
  3. соревновательные (кроссворды, лото, настольные игры),
  4. ритмо-музыкальные (танцы, игры с мячом),
  5. художественные (графический диктант, коллективная сказка, раскрашивание, лепка).

Комбинированное преподавание в начальных классах

При таком обучении преподаватель комбинирует по собственному усмотрению любые виды деятельности на уроке. При смешанном подходе допускается всё:

  • создание проектов,
  • разучивание песенок,
  • использование литературы,
  • игры с конструктором,
  • разыгрывание пьес,
  • творческие занятия,
  • экскурсии и многое другое.

Безусловно, огромный плюс – в разнообразии. Но при такой насыщенной программе педагогу трудно следовать программе, которая все равно включает в себя обязательные контрольные точки, оценивание и ожидаемый в конце учебного года результат.

Особенности обучения детей в младшей школе

На преподавателя ложится большая ответственность – привить маленькому человеку желание познавать мир, справляться с трудностями и прилежно учиться.

Исходя из этого, глобальные цели на уроке – это не только изучение грамматики и пополнение словарного запаса. Ребенку важно донести важность знания языка и культурных особенностей других стран. Выбранная методика должна подчеркивать практическую значимость английского, поощрять мечты и цели малыша, пробуждать интерес к путешествиям и возможной будущей профессии. Таким образом, надо учить детей воспринимать информацию на уроке, как полезную и нужную для успешного будущего.

В качестве заключения

Можно подытожить, что методика преподавания детям в младшей школе должно опираться на такие принципы:

  • Учеба через общение и коммуникацию с людьми.
  • Максимально индивидуальный подход к учащимся, как в плане подачи материала, так и в оценивании.
  • Интересная, полезная, свежая и новая информация как основа для урока.
  • Воспитание сознательности и ответственности за свои результаты.
  • Интеграция иностранного с остальными предметами.

Применяя вышеперечисленные правила, вам удастся быть максимально успешным педагогом.

Значение изучения английского языка для младших школьников

Ганца Екатерина
Значение изучения английского языка для младших школьников

Для чего нам нужен английский язык? Что язык может нам дать? Если я буду знать только один язык,мой родной, русский язык, значит я никогда не смогу разговаривать с людьми из англоговорящих стран? Такой вопрос задал мне мой ученик из 3 класса на уроке английского языка. Действительно,для того,чтобы мы могли путешествовать- нам нужен английский язык, для того,чтобы смотреть и понимать зарубежные фильмы- нам нужен язык, прослушивать иностранную музыку, читать зарубежную литературу, общаться с людьми,знакомиться,обучаться за границей – нужно знать английский язык. Английский язык – открывает перед нами большие возможности, увлекает нас “красотой”произношения, учит нас правильно общаться и изъясняться с людьми. Кто познает английский язык с небольшого возраста? Конечно, ученики начальных классов.

Основная форма деятельности для учеников этого возраста является игра. Игра и различные ситуации помогают формировать интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную сферу детей. Я учу своих учеников играя, чтобы английский язык был им не в тягость, а в радость, мы проводим физминутки на английском языке, учим стихи, читаем по ролям,практикуем поисковое чтение, переводим с английского языка сказки и тексты и стараемся сохранять правильное построение грамматического предложения на русском языке. Наши занятия проходят в таких формах обучения, как игра-путешествие, беседа, рассказ, викторина.Планируемые результаты: Что я хочу донести до своих учеников? Я хочу привить любовь к языку,чтобы ко мне на уроки дети приходили с улыбками.

Урок английского языка «Colours. Цвета» COLOURS [калэз] Цвета Здравствуй, друг! Меня зовут Санни. Санни от слова Sun [сан] Солнышко. Мне очень радостно от того, что ты заглянул.

Конспект урока английского языка в начальной школе Тема урока:“Hello, Magic friends!” Цели урока: Образовательные: • создать условия для отработки навыков и умений говорения, восприятия речи.

Методические разработки для младших школьников «Формирование духовно-нравственных качеств младших школьников» Аннотация Методическое пособие содержит описание методик и игр, целью которых является формирование и закрепление у подрастающего поколения.

Особенности изучения английского языка детьми дошкольного возраста Данная презентация знакомит родителей с возможными программами для изучения английского языка в дошкольном возрасте. Почему это важно?.

Программа английского языка для ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Принято на педагогическом совете Протокол № 1___от ___30.08.2019.

Рекомендации для воспитателей по изучению английского языка в группах РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ГРУППАХ: Психологи доказали, что изучение иностранных языков детям даётся.

Рекомендации по изучению английского языка с детьми для родителей РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ, БАБУШКИ, ДЕДУШКИ! Хотелось бы надеяться, что наши занятия по.

Формирование героических нравственных качеств младших школьников в процессе изучения эпических произведений Статья по теме «Формирование героических нравственных качеств младших школьников в процессе изучения эпических произведений на уроках внеклассного.

Организация эстетического воспитания на уроках английского языка Эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка, с целью развития у него способности.

Конспект урока английского языка в 5 классе «Halloween» План урока английского языка в 5 классе по теме:”HaHalloween!” Класс: 5 Цель: создать необходимые условия для знакомства учащихся с новой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: