Дуэль Печорина и Грушницкого – краткое содержание, причина

Дуэль Печорина и Грушницкого в романе “Герой нашего времени”: конфликт, причина дуэли

Дуэль Печорина и
Грушницкого.
Художник М. Врубель

Дуэль Григория Печорина и его приятеля Грушницкого является одним из самых напряженных эпизодов в романе “Герой нашего времени” Лермонтова.

Дуэль Печорина и Грушницкого в романе “Герой нашего времени”

“. Я познакомился с ним в действующем отряде. “

“. причина, побудившая его вступить в К. полк, останется вечною тайною. “

“. Оборачиваюсь: Грушницкий! Мы обнялись. “

“. Мы встретились старыми приятелями. Я начал его расспрашивать об образе жизни на водах и о примечательных лицах. “

Существует ли дружба между Печориным и Грушницким?

Между Печориным и Грушницким нет дружбы. Почему? На это есть несколько причин. Во-первых, Печорин не верит дружбу. У него есть только приятели. И Грушницкий для Печорина не более чем приятель:

“. я к дружбе неспособен да притом у меня есть лакеи и деньги. ” (Печорин о себе)

“. Я его понял, и он за это меня не любит, хотя мы наружно в самых дружеских отношениях. Грушницкий слывет отличным храбрецом; я его видел в деле: он махает шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря глаза. Это что‑то не русская храбрость. “

“. Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда‑нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать. “

Грущницкий и княжна Мери.
Художник М. Врубель

В чем причина дуэли Печорина и Грущницкого?

Причиной дуэли Печорина и Грущницкого становится недостойное поведение Грушницкого по отношению к княжне Мери и Печорину.

Как известно, находясь Пятигорске, Грушницкий влюбляется в княжну Мери:

“. Видишь: я ее люблю до безумия… и я думаю, я надеюсь, она также меня любит. “

“. Пеняй на свою шинель или на свои эполеты, а зачем же обвинять ее? Чем она виновата, что ты ей больше не нравишься. ” (Печорин)

“. Зачем же подавать надежды. ” (Грушницкий)

“. Я должен был этого ожидать от девчонки… от кокетки… Уж я отомщу. “

“. видим мы, сходит кто‑то с балкона… Какова княжна? а? Ну, уж признаюсь, московские барышни! после этого чему же можно верить. “

“. Прошу вас, – продолжал я тем же тоном, – прошу вас сейчас же отказаться от ваших слов; вы очень хорошо знаете, что это выдумка. Я не думаю, чтоб равнодушие женщины к вашим блестящим достоинствам заслуживало такое ужасное мщение. Подумайте хорошенько: поддерживая ваше мнение, вы теряете право на имя благородного человека и рискуете жизнью. “

“. я узнал намерение этих господ подурачить меня, заставив стреляться холостыми зарядами. Но теперь дело выходило из границ шутки: они, вероятно, не ожидали такой развязки. “

“. Грушницкий! – сказал я, – еще есть время; откажись от своей клеветы, и я тебе прощу все. Тебе не удалось меня подурачить, и мое самолюбие удовлетворено; вспомни – мы были когда‑то друзьями. “

“. Стреляйте! – отвечал он, – я себя презираю, а вас ненавижу. Если вы меня не убьете, я вас зарежу ночью из‑за угла. Нам на земле вдвоем нет места. ” (слова Грушницкого)

10 Комментарии

Дорогой друг, вы ошибаетесь. В тексте довольно четко написано, что Печорин первый говорит о дуэли и является ее инициатором. Об этом есть цитаты, зачем же что-то домысливать? Вот цитата о том, что Печорин начинает организовывать дуэль, как инициатор и заинтересованное лицо.
В первом абзаце цитаты идет речь о том, что Печорин дает Грушницкому шанс отказаться от клеветы и грозит ему дуэлью. Грушницкий принимает вызов.
Как инициатор дуэли, Печорин присылает своего секунданта-доктора к противнику, а не наоборот. То есть официально инициатор дуэли Печорин по законам дуэли.

Цитата (начинается обращением Печорина к Грушницкому):

“Подумайте хорошенько: поддерживая ваше мнение, вы теряете право на имя благородного человека и рискуете жизнью.

Грушницкий стоял передо мною, опустив глаза, в сильном волнении. Но борьба совести с самолюбием была непродолжительна. Драгунский капитан, сидевший возле него, толкнул его локтем; он вздрогнул и быстро отвечал мне, не поднимая глаз:

— Милостивый государь, когда я что говорю, так я это думаю и готов повторить. Я не боюсь ваших угроз и готов на все. “

Дорогой друг, согласны с вашими размышлениями, кроме одного. Грушницкий на самом деле клеветал. Он говорил, что Печорин посещает по ночам Мери. Но Печорин посетил не Мери, а Веру. И Грушницкий таким образом оклеветал невинную девушку. Для княжны Мери в те времена это могло закончиться очень плохо: девушку-дворянку с такой репутацией не брали замуж приличные люди. Печорин хотя и смеялся над Мери, но не мог допустить, чтобы ее репутацию так запятнал гнусный слух. Так что Грушницкий поступил мстительно и подло.

А в остальном согласны с вами, что сюжет и в частности дуэль героев наталкивает на массу размышлений.

672. Сочинение Дуэль Печорина и Грушницкого анализ эпизода сцены Русский язык

Сочинение — Дуэль Печорина и Грушницкого. Русский язык

Одним из главных персонажей романа «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова является Григорий Александрович Печорин. Произведение построено таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть характер данного героя. Ведь образ Печорина собирательный, в нём автор хотел показать героя времени. Именно поэтому все эпизоды являются значимыми и по очереди раскрывают то одну, то другую грань личности героя.

Дуэль Печорина с Грушницким является очень показательным моментом характера Печорина, а также показывает насколько он отличается от того же Грушницкого и других героев. Печорин вынужден просить вызов на дуэль, вследствие того, что Грушницкий начал плести интриги и распространять недобросовестные слухи.

Читайте также:
Ахиллес - кто такой в мифологии, миф Древней, кто отец и мать

Перед дуэлью ГригорияАлександровича занимают важные вопросы, он задумывается о том, для чего жил. В ходе размышления он приходит к тому, что не смог угадать своего предназначения. Именно здесь раскрывается важная черта характера Печорина, это его честность перед самим собой. Сосредоточенное состояние позволяет ему увидеть красоту утра по дороге к месту дуэли. Несмотря на большой риск Печорин контролирует себя и являет образец самообладания.

Грушницкий не смог осуществить свой хитрый план и не выстрелить в Печорина. Но его самолюбие не позволяет ему признаться во всём. Он становится жертвой своего неудачного предприятия против Печорина, который ведёт себя весьма благородно. Даже зная о замысле врагов, он всё де лаёт шанс Грушницкому.

После дуэли Печорин чувствует себя подавленным, солнце, которые до этого события казалось ярким, теперь кажется ему тусклым. Дуэль заставила героя много перечувствовать и передумать, а это очень важно для развития его личности.

В данном эпизоде автор поставил героев перед лицом смерти. Противоречивый характер Печорина раскрывается здесь в полной мере, как и мелочность натуры Грушницкого. Печорин убивает его не от злости, скорее он ещё не готов переступить через общественное мнение. Эта сцена показывает героя времени таким, каким видел его автор

Сочинение на тему Дуэль Печорина и Грушницкого

При помощи описания дуэли Лермонтов хотел более точно передать характеры героев. С самого начала произведения перед читателем представляется два совершенно противоположных героя. Грушницкий больше романтик, который идет больше за модой, а не за душой. Из этого следует, что Грушницкий играет свою жизнь и свои чувства, подстраиваясь под окружение. Он наполнен ненастоящими чувствами.

Важную роль играла дуэль для Печорина. Он вполне настроен на смерть и готов умереть. Печорин решается изменить правила дуэли, выбирает опасное место, где нет ни малейшего шанса на выживание. Таким место была выбрана вершина горы.

Изначально была заметна ненависть Грушницкого к Печорину, нельзя назвать точной причины, но противник явно был мудрее и сильнее.

Грушницкий идет на дуэль зная, что проиграет и так получается, что он не может даже выстрелить. Печорин всячески пытался пойти на примирение, давал возможность противнику уйти, но тот в свою очередь продолжал играть в свою игру не понимая, что заходит слишком далеко.

Описание дуэли можно разделить на несколько частей, первая охватывает день перед дуэлью, а вторая само происшествие. Печорин всегда знал, что он делает и отдавал отчет своим действиям, поэтому он никогда не сомневался и ни жалел ни о чем. Лермонтов не открыл полностью образ Печорина, поэтому читатель не может до конца дать ответ на вопрос о том, каким же точно был герой.

Но главным является то, что автор построил произведение таким образом, что каждый читатель найдет что-то для себя. Так же сцена дуэли не дает нам четкого представления о человеке. Автор добавил много внутренних монологов, которые добавляют атмосферы в дуэль.

Главное, что можно вынести из произведения это, что автор путем передачи образа Печорина призывает человека посмотреть на себя со стороны и заглянуть в свою душу, дабы понять есть ли следы печоринских черт у самого себя.

Вариант 3

В главе «Княжна Мери» в одной из сюжетных линий представлена трагичная история взаимоотношений Григория Печорина и Грушницкого. Оба героя в душе всегда недолюбливали друг друга, но внешне это никак не показывали. Они периодически встречались и мирно общались на разные темы. Окончательной причиной их раздора стала княжна Мери, за которой оба офицера ухаживали. Только Грушницкий имел к девушке серьёзные намерения, а Печорин добивался её любви в отместку неприятелю, чтобы доказать своё превосходство перед ним. Таким образом, пропасть между героями росла с геометрической прогрессией и привела к дуэли. Поводом для неё послужила клевета Грушницкого о Печорине и Мери.

Накануне поединка Григорий узнает от Вернера о том, что секунданты противника намерены оставить пистолет Печорина незаряженным. Всю ночь перед дуэлью Печорину не спалось, мучила тревога. Утром холодный нарзан, прогнал следы бессонницы на лице Григория, придал ему свежесть, бодрость и спокойствие. К месту дуэли он ехал неторопливо и любовался природой. Грушницкий уже ждал его там.

Секундант Печорина Вернер предложил неприятелям помириться, и Печорин был готов к этому. Грушницкий воспринял такое предложение за трусость соперника и надменно отказался просить извинения, чем очень разозлил Григория. В связи с этим, он предложил усложнить условия дуэли: каждый из соперников должен стоять на краю пропасти, что не даст возможности уцелеть даже при лёгком ранении. Этим пожеланием Григорий поставил Грушницкого в затруднительное положение, так как изменил его планы. Он был намерен легко ранить Печорина в ногу, чтобы таким образом потешить своё тщеславие и успокоить совесть.

Перед Грушницким был ещё один выбор – открыть свой подлый замысел, но этого не случилось. По жребию ему выпало сделать выстрел первому. Грушницкий покраснел, так как ему было стыдно стрелять в безоружного Печорина. Григорий предупредил его, что в свою очередь не промахнётся. Он всё ещё надеялся на великодушие соперника. У Грушницкого был шанс выстрелить в воздух, но он прицелился прямо в лоб Григорию, но отвёл пистолет и ранил соперника в колено. Когда пришла очередь стрелять Печорину, друзья Грушницкого устроили фарс, стали со смехом прощаться с ним, не подозревая, что Печорину известно об их коварном замысле. Григорий остудил их веселье, попросив секундантов проверить, заряжен ли его пистолет. На этот раз Грушницкий поступил по — совести и поддержал Печорина. Григорий в очередной раз попросил его отказаться от своих слов, но Грушницкий не пошёл на это, предпочтя смерть от рук врага. Печорин, как и обещал, не промахнулся. Так нелепо и трагически закончилась жизнь молодого человека.

Читайте также:
Голубая стрела краткое содержание сказки Родари читать онлайн

После дуэли на сердце Печорина было тяжело. Он прекрасно понимал бессмысленность гибели Грушницкого и чувствовал свою вину, но изменить ничего не мог.

Дуэль Печорина и Грушницкого анализ эпизода сцены сочинение

Дуэль показала сквозь призму благородства одного участника и низость другого понятия о чести и этические воззрения русского дворянства девятнадцатого века.

Поводом дуэли между Печориным и Грушницким была ссора из-за женщины, но причина гораздо глубже. Оба ее участника очень разные люди. Печорин действительно смел, умен и пользуется успехом у женщин. Юнкер Грушницкий все лишь пытается доказать, что обладает качествами, поэтому он завидует главному герою повести. Печорин презирает своего соперника, видя, что тот многое делает напоказ.

Грушницкий договаривается с неким драгунским капитаном выставить своего противника на посмешище. По условиям поединка его участники должны были стреляться с шести шагов, то есть шансы выжить были крайне малы. Однако драгунский капитан должен был не зарядить пистолеты. Это дало бы возможность заставить Печорина проявить трусость, причем Грушницкий бы не рисковал.

План поменялся и превратился из забавы в убийство после инцидента в саду, когда главный герой повести ударил драгунского капитана. Юнкер совершает подлость согласившись. Печорин выдвигает условие, чтобы противники стояли на краю обрыва, что из-за падения на камни делает любую рану смертельной. Он безукоризненно следует правилам дворянской чести, требующей не пытаться увиливать от возможной смерти во время поединка. Только когда выстрел Грушницкого оцарапал Печорину ногу, он требует зарядить свой пистолет. Готовый умереть сам «лишний человек» поступает благородно, предлагая юнкеру примириться и прекратить дуэль.

Грушницкий отвергает попытки Печорина сохранить ему жизнь. Согласие подмочило бы репутацию юнкера. Кроме того, Печорин мог бы без всякого ущерба для своей чести рассказать о подлом плане Грушницкого. Причиной поединка стали слухи и разговоры, порочащие честь княжны Мэри (о ее ночных свиданиях с Печориным). Следовательно, человек, поступавший так сам, должен был ожидать подобного поведения и от других. Печорин вряд ли опустился до мелкой мести, но Грушницкий верил в такой исход. После того, как о его поведении стало бы известно, юнкера не стали бы терпеть в офицерской среде, он потерял бы карьеру и был бы покрыт несмываемым позором. Для человека, столько усилий прилагавшего для повышения своей репутации такой исход мог бы казаться хуже смерти.

Однако следует заметить, что при всей совершенной подлости, Грушницкий умер, как полагалось дворянину, потребовав выстрела соперника.

Сочинение 2

Взаимоотношения Печорина и Грушницкого описываются Лермонтовым в главе «Княжна Мери» романа Герой нашего времени.

Герои встречаются на Кавказе, как старые друзья, так как вместе проходили службу. Они практически одновременно встречают княжну Мери, и между ними начинает расти пропасть. Романтик Грушницкий увлекается ей очень серьезно, а Печорин же просто от скуки. Грушницкий хочет стать героем романа, он любит пышные фразы и жесты. Печорин же в свою очередь, давно изучил женщин, и ему просто наблюдать за развитием отношений Мери и Грушницкого, и самому в этом участвовать, он прекрасно знает, к чему это все приведет.

Однако, в душе герои не так уж тепло друг к другу относятся, и Печорин в свою очередь, решает сыграть на чувствах Грушницкого, что и повлекло за собой необратимые последствия. Печорин вызывает Грушницкого на дуэль за то, что тот его оклеветал. Всю ночь он размышляет о своем назначении в жизни и переживает, что утратил смысл жизни и ему не за чем жить.

Стоя под дулом пистолета, Печорин думает о том, что он не зарядил свой пистолет специально, и что его жизнь может вот-вот оборваться. Он хочет испытать Грушницкого. Но Грушницкий, забыв о великодушии, стреляет в безоружного Печорина и только лишь цепляет пулей его коленку. Печорина охватывает презрение к этому человеку, потому что он понимает, что тот легко готов был его убить. Однако, Печорин готов его простить, если он откажется от клеветы в его адрес. Грушницкий отвечает, что ненавидит Печорина, а себя презирает. И просит его стрелять, сказав, что им двоим нет места на земле. Печорин не промахивается и убивает Грушницкого.

Лермонтов в очередной раз показывает насколько двойственная фигура Печорин, так как ему очень жаль Грушницкого, но в то же время Печорин, в душе готовый простить Грушницкого, не смог отказаться от дуэли из-за предрассудков общества, хотя он и осуждал эту мораль, но сам стал рабом этого общества.

Так и заканчиваются отношения Грушницкого и Печорина, и не ясно, кого же больше жаль. Грушницкий больше никогда не сможет осуществить своих грандиозных планов мечтателя, а уехавший Печорин никогда и не о чем не мечтал, ему было все равно, будет он убит или нет, так как он не видит смысла в своей жизни, в чем и проявляется вся его трагедия.

Анализ дуэли Печорина с Грушницким

Произведение Лермонтова “Герой нашего времени” повествует нам множество историй, связанных с одним человеком – Печориным. Печорин – человек, который давно разочаровался в жизни, он предпочитает компанию себя любимого, чем компанию кого то другого. Автор рассказывает нам о нём как о человеке трагичном, чья судьба часто подвергалась жестоким ударам жизни, из-за чего нам становится даже чуть-чуть жаль данного человека.

Читайте также:
"Белолобый" краткое содержание рассказа А.П. Чехова для читательского дневника, анализ произведения, описание главных героев, основная мысль и тема, жанр

В произведении Тургенев рассказывает его историю. У Печорина также был приятель по фамилии Грушницкий. Они познакомились с ним в военном отряде. Позднее они встречаются в Пятигорске, куда Грушницкий был отправлен после ранения. Но их взаимоотношения трудно назвать дружбой, а вернее, совсем невозможно. Так как Печорин человек, не признающий ни дружбы, ни какой либо другой привязанности, в особенности, если он знает человека всего ничего. Печорин по своей природе человек недоверчивый и постоянно придирающийся ко всему подряд, дабы проверить своего собеседника, и убедиться в нём. Печорин не считает Грушницкого своим другом, принимая его просто за приятеля. Впрочем, у Печорина на самом деле нет друзей.

Далее в ходе развития сюжета разгорается конфликт между Печориным и Грушницким, апогеем которого становится дуэль между приятелями. Грушницкий, обидевшись на княжну Мери, начинает распускать про неё лживые слухи, из-за чего Печорин просит своего приятеля прекратить, но тот отказывается. Далее Печорин вызывает Грушницкого на дуэль, дабы защитить честь княжны Мери. Перед подготовкой к дуэли Печорин узнаёт, что Грушницкий задумал сжульничать, и дать Печорину незаряженный пистолет. Вовремя узнав об этом Печорин раскрывает Грушницкого и приносит свой пистолет. Во время самой дуэли Печорин предлагает Грушницкому в последний раз остановиться и прекратить это глупое зрелище. Но Грушницкий отказывается, и вследствие дуэли он погибает.

Исходя из всего этого мы видим что, Печорин, будучи человеком проницательным и скептическим, сразу выявил все плохие черты в Грушницком, из-за чего не стал поспешно клеймить его своим другом. А Грушницкий в свою очередь понял, что его раскрыли, из-за чего ему стало весьма досадно и он проникся ненавистью к Печорину.

В данном сочинении я проанализировал дуэль Печорина и Грушницкого. Мнение, описанное в сочинении является исключительно субъективным, из-за чего не претендует на звание истинно верного.

Вариант 4

Печорин и Грушницкий – одни из главных героев романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Они познакомились еще в крепости и были приятелями, хотя чуткий Печорин понимал, что между ними когда-нибудь будет конфликт. Спустя долгое время разлуки молодые люди встретились на лечебных водах. Прибывая в Пятигорске, Грушницкий и Печорин невольно попали в любовный треугольник. Грушницкий был влюблен в княжну Мэрии, а княжна Мери была влюблена в Печорина. Грушницкий в порыве злости распустил слух о том, что Печорин тайно посещает княжну Мэри. Такие слухи могли уничтожить репутацию юной девушки. Печорин заступился за княжну и вызвал Грушницкого на дуэль.

Ночь перед дуэлью выдалась не простой для Печорина. Его одолевали, мыли, он размышлял: «для какой цели я родился?». Грушницкий же задумал подлость. Он собирался подложить Печорину незаряженный пистолет. Он долго сомневался, но все же решился на подлость. Ночь для него была беспокойной и бессонной.

На место дуэли взволнованный Грушницкий приехал первым. Волнение читалась на его лице, внутри шла какая-то борьба. Печорин же был на вид спокойный, но пульс у него бешено бился. Он, пытаясь избежать дуэли, предлагает Грушницкому отказаться от клеветы и просить извинений. Но гордый Грушницкий, веря в свою правоту и победу, не отказывается от своих слов.

Тогда Печорин усложняет условия дуэли, теперь дуэль должна закончиться смертью одного. Каждый встанет на обрыве скалы даже небольшое ранение закончиться смертью (падением со скалы). Печорин, зная о подлом замысле соперника, решил проверить его великодушие. Печорин предоставил Грушницкому все выгоды и по решению жеребья Грушницкий стреляет первым. И, правда, Грушницкий весь побледнел, его колени дрожали, он даже опустил пистолет. Но, колеблясь, он все же выстрелил. Промахнулся, лишь оцарапал колено Печорина.

Теперь Грушницкий стоит на краю скалы. Печорин еще раз просит, раскается и отказаться от клеветы. Но Грушницкий непоколебим, он лучше выберет смерть, чем откажется от своих слов. Тогда Печорин требует зарядить свой пистолет. Грушницкий признал, что хотел нечестной дуэли. Печорин еще раз просит Грушницкого раскается. Грушницкий впадает в ярость: «Стреляй! Я себя презираю, я вас ненавижу!» Печорин выстрелил. Конечно же, он не мог промахнуться. Грушницкий, раненый в руку, упал со скалы.

После дуэли для Печорина мир потерял краски, а на сердце лежал тяжелый камень.

Также читают:

Картинка к сочинению Дуэль Печорина и Грушницкого анализ эпизода сцены

Популярные сегодня темы

В свободное время мы с удовольствием стремились погулять по парку. В летнее время на улице жарко, а деревья в парке помогают людям спрятаться от жары.

Полутыкин – один из героев данного произведения. Мелкий помещик, который проживал в Калужской губернии. Тургенев относился к своему герою очень хорошо и писал о нем теплыми словами

Зима закончилась. Уже совсем по-другому светит солнышко, воркуют птички, слышна весенняя капель, сотни ручейков извилистыми речушками бегут своей дорогой, образовывая места запуска кораблико

Если бы всё было так просто! У тебя талант художника, но и мастерить полки ты тоже можешь.

Трудно однозначно определить что именно возможно считать добротой. Например, когда мы даем списывать своему однокашнику, то он считает нас добрым человеком, но делаем ли мы добро таким образом

Печорин и Вернер

С Вернером читатель знакомится в главе «Княжна Мери» романа «Герой нашего времени». Это единственный литературный герой, с которым Печорин до конца откровенен и чьим мнением дорожит.

Читайте также:
Сочинение на лодке вечер по картине Г. Нисского

Кто такой Вернер

Доктор Вернер – русский с немецкой фамилией. Печорин отзывается о Вернере как о человеке замечательном, рассудительном. По своем у мировоззрению доктор – материалист. Печорин называет его поэтом, тем самым намекая на его душевность, романтичный склад ума. В этом человеке гармонично уживались материалистический прагматизм и лирическое, поэтическое настроение.

Вернер был беден, и как все бедные мечтал разбогатеть, однако чувство собственного достоинства, порядочность не позволяли ему идти против собственной совести. В отличие от Печорина, он был некрасив. Но под неправильными чертами лица скрывалась особая душевная притягательность, и женщины влюблялись в таких мужчин, как Вернер.

Он был невысокого роста, худощавого телосложения. Одна нога короче другой, что стало причиной хромоты. Голова была несоразмерно большой. Взгляд был цепким, словно Вернер пытался проникнуть в мысли собеседника.

Что сближает Вернера с Печориным, так это, способность видеть людей насквозь, чувствовать их. Доктор не скупился на эпиграммы про своих коллег, за что другие доктора распустили слух, будто он рисовал карикатуры своих пациентов. В результате, доктор Вернер остался почти без практики. Знакомые, хорошо знавшие доктора, и служившие на Кавказе, пытались вернуть авторитет Вернера, но безуспешно.

Непривлекательная внешность, цепкий взгляд и черный цвет одежды стали причиной того, что пятигорская молодежь прозвала Вернера Мефистофелем.

Взаимоотношения Печорина с Вернером

О докторе Вернере читатель узнает из записок Печорина. Григорий Александрович признается, что он и доктор сделались приятелями. Сравнительная характеристика Печорина и Вернера показывает, что между этими литературными героями немало общего, хотя в чем-то они представляли противоположности друг другу. Они были умны, и у них всегда находилась тема для разговора. Они могли философствовать весь вечер, а потом рассмеяться друг над другом. Печорин не считал их взаимоотношения дружбой, потому что он, по собственному его признанию,

а Вернер жил своими знаниями, своим трудом.

Печорин и Вернер научились понимать друг друга с полуслова. Это заметно из диалога, который они ведут, когда автор впервые вывел доктора Вернера на сцену, когда Вернер пришел на квартиру к Печорину.

Только с Вернером Печорин делится своими мыслями и планами. Именно Вернера Печорин просит быть секундантом на дуэли, потому что уверен в его добропорядочности. Григорий Александрович, при всех своих недостатках, превыше всего ставил дворянскую честь и не мог потерпеть козней против себя. Печорин рассказал Вернеру о заговоре, заключенном Грушницким и драгунским капитаном. Дуэль с незаряженными пистолетами могла сойти за невинную шутку. Но Вернер случайно подслушал и узнал о той подлости, которую задумал драгунский капитан. Он решил зарядить пистолет, направленный против Печорина, при этом то оружие, которым должен был стрелять сам Печорин, хотел оставить не заряженным. Это было настоящей подлостью, недостойной дворянина.

Накануне дуэли Григорий не смог заснуть, но не от страха перед смертью. Его до глубины души возмутило людское коварство. Он решил проучить Грушницкого и капитана. Вернера Печорин попросил лишь не мешать ему. О себе он сам говорит:

Вернер не раздваивается. Противоречия сливаются в нем в единое целое. Во время дуэли Вернер беспокоится о Печорине, он порывался прекратить дуэль под предлогом обмана, но Печорин остановил его словами: «Какое вам дело? Может быть, я хочу быть убит…». Конечно же, Печорин не собирался погибать. Он позаботился об устойчивости, чтобы в случае ранения не улететь в пропасть.

Во время дуэли Печорин убил Грушницкого, и на следующий день, встретив Вернера, он ощутил холодность с его стороны.

Возможно, Вернер ждал, что Печорин не станет стрелять, или выстрелит в сторону. Но Печорин был возмущен до глубины души коварством Грушницкого. Он до последней минуты ждал от Грушницкого признания и отказа от дуэли. Печорин был уверен до последнего, что дуэль была надуманной, а Грушницкий был убежден в том, что Печорин ночью слезал с балкона княжны Мери. И поскольку считал княжну чуть ли не своей невестой, не мог простить коварства приятелю. Каждый был прав по-своему.

Вернер предсказал Печорину ссылку в дальний гарнизон, и в действительности так и случилось. Этой ссылкой стала крепость, в которой Печорин познакомился с Максимом Максимычем и Беллой.

Печорин и Вернер — сравнительная характеристика героев в романе М.Ю. Лермонтова

В романе «Герой нашего времени» в главе под название «Княжна Мери» перед читателями предстает персонаж, который нередко воспринимался, как двойник Печорина – доктор Вернер. Они оба имеет неоспоримые сходства, что и стало причиной их дружбы.

Вернер намного старше Печорина, но это не помешало героям иметь приятельские взаимоотношения. Внешнего сходства у них не было. Печорин был не обделен женским вниманием, в силу своей привлекательной внешности, крепкого телосложения, модной одежды. Автор описывает Вернера, как человека, который своей внешностью способен сначала отпугнуть, а потом притягивает не понятно чем и это тяжело объяснить. В обществе они имели тоже разное положение. Печорин – достаточно состоятельный человек, а Вернер – простолюдин.

Что касаемо характера, то тут у персонажей много общего. Они образованы, остроумны. Им нравятся женщины, но связывать себя узами брака не собирались. Их сближало еще и то, что Вернер любил общаться, размышлять, а Григорию приносило удовольствие слушать и наблюдать. Печорин такого собеседника мог и не встретить больше, поэтому и стал общаться с ним.

Но, к сожалению, крепкой дружбы быть не суждено было, по причине эгоистичности обоих. Их сердца и души были равнодушными ко всему миру, кроме самих себя. Они не способны пойти на жертвы ради других. Герои заботились только о собственном комфорте и благополучии.

Читайте также:
Максим Максимыч - краткое содержание главы, анализ, описание

Таким образом, М.Ю. Лермонтов доносит до читателей то, что два эгоиста не способны стать настоящими друзьями.

Их дружба не случилась еще и по причине разного отношения к жизни. Вернер не был храбрым и сильным человеком, он боялся ответственности. Печорин же, наоборот, мужественный, храбрый, волевой. И это прекрасно видно в момент дуэли Печорина и Грушицкого, когда Вернер исполнял роль секунданта Печорина.

Приятельские взаимоотношения персонажей перестали существовать при первом же жизненном испытании. Ведь дружба начинается там, где есть место неравнодушию к близкому человеку. Истинную дружбу невозможно представить без самопожертвования. Но ни Григорий, ни Вернер на такие сильные чувства не способны. Они обречены на одиночество.

Характеристика Печорина

Первую информацию об этом персонаже читатель узнает, когда Печорин знакомится с Максимом Максимычем. Они служили вместе в крепости на Кавказе. Это была история женщины, которую звали Бэла. Главный герой поступает с ней нехорошо: от скуки, для развлечения, он крадет девушку-черкешенку. Бэла — красивая барышня, вначале она холодна с Печориным. Со временем молодой человек разжигает в ней любовь к нему, но когда девушка в него влюбляется, он тут же теряет к ней интерес.

Юноша разрушает судьбы иных людей, заставляя их страдать, однако остается равнодушным к последствиям его действий. Бэла с отцом умирает. Молодой человек вспоминает о ней, жалеет ее, прошлое стало в его душе горечью, но это не вызывает раскаянья. Когда она еще была жива, он говорил другу, что еще любит эту женщину, он благодарен ей, но скука так и осталась, именно это чувство все решило.

Попытка найти счастье и удовлетворенность подтолкнула молодого человека на эксперименты, и их Печорин начинает ставить на других людях. Психологические подходы при этом получаются бесполезны: в душе все такая же грусть. Такие же мотивы сопутствуют разоблачению «честных контрабандистов»: поступок главного персонажа не дает положительных результатов, только оставляет слепого парня и старуху на грани вымирания.

Любовь красивой черкески или женщины дворянского происхождения — для Печорина без разницы. Очередной жертвой эксперимента является аристократка — княгиня Мэри. Юноша играет с женщиной, вызывая в ее сердце любовь, но после покидает ее, разбив ей душу.

Случай с Мэри и контрабандистами автор описывает в дневнике, который ведет Печорин, пытаясь понять себя. Но даже собственные записи надоедают главному герою: все новые занятия заканчиваются скукой.

Печорин никакое дело не завершает до конца, не выносит страданий от потери интереса к объекту своей страсти. Записки основного персонажа скапливаются в сундуке, который в дальнейшем попал к Максиму Максимычу. Он чувствует необъяснимую привязанность к Печорину, принимая молодого человека в качестве друга. Он сохраняет дневники, надеется передать тетради товарищу. Но Печорину не нужна слава и популярность, он не хочет опубликовывать записи, дневники для него — просто макулатура. В этой светской незаинтересованности — особая ценность главного персонажа романа.

Понимание дружбы главным героем романа

Понятие дружба Печорин никак не связывает ни с Максим Максимычем, ни с Грушницким, ни с Вернером, ни с кем бы то ни было. Но значит ли это, что он не знает, не понимает истинного смысла слов «дружба», «друг»? Вслед за Лермонтовым, описывающим водяное общество, мы наблюдаем, насколько «в свете» обесценено понятие: «мой друг» – так обращаются друг к другу люди, совершенно равнодушные, или, более того, даже, как драгунский капитан, вовлекающие собеседника в свои подлые дела.

Печорин перед дуэлью обращается к Грушницкому со словами «мы были когда-то друзьями», давая возможность тому одуматься. А когда душевное напряжение достигает накала, герой «чувствовал необходимость излить свои мысли в дружеском разговоре». Но не с кем разделить дружбу главному герою – он, опираясь на жизненный опыт и убеждения, отвергает безоговорочно любую привязанность. Анализируя свои поступки и душевные переживания, становится равнодушным и к людям, и к себе.

Осмысливая прочитанное, приходишь к выводу, что такая тема, как дружба в романе «Герой нашего времени» Лермонтова, помогает глубже понять истинную суть характера Печорина и почувствовать его непреходящую современность. Эти размышления особенно актуальны для учащихся 9 классов при написании сочинения на тему «Дружба в жизни Печорина».

Тест по произведению

В романе «Герой нашего времени» Лермонтов с особым сарказмом высмеивает дружбу. По мнению автора настоящей дружбы быть не может, ибо каждый старается в силу своей индивидуальности поработить другого, переделав его на свой лад.

Сравнительная характеристика Печорина и Вернера в романе «Герой нашего времени» раскроет глубокий, внутренний мир этих персонажей. Поможет понять, почему их дружбе пришел конец, и что послужило поводом для расставания.

Описание Вернера

С этим героем читатель начинает знакомиться в части «Княжна Мери» произведения Лермонтова. Это единственный персонаж, с которым Печерин полностью раскрыт и чье мнение уважает.

Печорин о Вернере отзывается как о мудром и великолепном друге. По своему характеру доктор является материалистом. Главный герой называет его поэтом, отмечая этим самым его романтический склад ума и великолепие души. В нем гармонично уживается поэтическое, лирическое настроение и материалистическая практичность.

Вернер являлся бедным человеком и, как многие, мечтал о богатстве, но чувство достоинства и порядочность не давали возможности пойти против своей совести. Доктор был некрасив по сравнению с Печориным. Однако под неправильными очертаниями лица находилась особая душевная красота, и девушки за это в него влюблялись.

Читайте также:
Анализ Премудрый пескарь Салтыкова-Щедрина - тема, идея

Он был худой и маленького роста. Одна нога была длинней другой, это являлось причиной хромой походки. Голова имела несоразмерно большой вид. Взгляд был цепкий, как будто он хотел прочитать мысли человека, с которым общается.

В чем сходство двух персонажей, так это в способности увидеть человека насквозь, почувствовать его. Он не был скуп на эпиграммы относительно коллег, за это остальные доктора пустили слух, будто Вернер рисовал шаржи на своих больных. Вследствие этого он остался практически без практики. Друзья, которые хорошо знали этого человека и служили на Кавказе, пробовали восстановить ему авторитет, но успехом это не заканчивалось.

Некрасивая внешность, цепкий взгляд и черное одеяние были причиной того, что молодежь в Пятигорске начала называть доктора Мефистофелем.

Отношение к смерти

каждый раз словно искушает судьбу, бросая ей вызов. Его поступки нелогичны, не поддаются никакому объяснению. Он постоянно рискует собой, словно испытывая себя на прочность. Водя смерть за нос, ведет свою игру, не боясь оступиться.

воспринимает смерть, как что-то само собой разумеющееся. Он спокоен насчет того, что когда-то придется умереть и просто ждет своего часа. Не переживая и не паникуя по этому поводу и уж ем более не испытывает судьбу лишний раз.

Они могли стать хорошими друзьями, но остались приятелями. Образ Вернера в романе способствует в раскрытии внутреннего облика Печорина. Рядом с доктором Вернером Григорий так же чувствует себя одиноким, как и с другими персонажами данного произведения.

Отношения друг с другом

О докторе читателя знакомят записки Печорина, который признается, что он с ним сильно сдружился. Сравнительная характеристика обоих персонажей показывает, что между ними много общего, хоть в чем-то они являлись противоположностями. Оба умны, и у них постоянно была тема для беседы. Могли размышлять о смысле бытия целый вечер, затем посмеяться друг над другом. Печорин не считал их отношения дружескими, поскольку он жил по своему признанию, а Вернер — своим трудом и познаниями.

Оба понимали друг друга с полуслова. Это видно из разговора, когда писатель впервые описывает доктора в романе, в то время как тот приходит в квартиру Печорина.

Лишь с ним он может поделиться собственными планами и мыслями. Именно доктора Печорин попросил стать секундантом на дуэли, поскольку не сомневается в его порядочности. Григорий Александрович, с учетом всех его недостатков, на первое место ставил честь дворянина и не смог терпеть козней в свою сторону.

Печорин поведал доктору о заговоре, который заключили между собой Грушницкий и капитан драгунов. Дуэль с разряженными пистолетами могла стать безобидной шуткой. Однако Вернер случайно услышал разговор и узнал о подлом поступке, который решил задумать капитан. Он захотел зарядить пистолет, который был направлен в сторону Печорина, причем оружие, которое должен использовать непосредственно главный герой, заряжать не стал. Это являлось огромной подлостью, которая была недостойна дворянина.

Перед дуэлью Григорий не мог уснуть, его ранило человеческое коварство. Он захотел наказать Грушницкого и капитана. Доктора Печорин просит только не мешать ему. На дуэли главный герой убивает Грушницкого и после на встрече с Вернером он чувствует холод с его стороны.

Вероятно, доктор ожидал, что его приятель не будет стрелять либо направит оружие в сторону. Однако доктора до глубины возмутило коварство Грушницкого. Он до последней секунды ожидал от того признания.

Печорин был убежден, что дуэль надуманна, а Грушницкий — уверен, что дерзкий юноша ночью уходил по балкону из комнаты княжны Мери. И так как считал ее невестой, не смог простить предательства.

Характер и личность Печорина и Вернера

  • умен. Образован;
  • острый на язычок. Способен ранить человека словом;
  • материалист;
  • молчалив. Скрытен;
  • хороший манипулятор, играющий на чувствах людей;
  • знаток человеческих душ. Тонкий психолог;
  • самолюбив. Эгоистичен;
  • не боится ответственности за поступки;
  • любит женщин, но связывать себя узами брака не спешит
  • любит поразмышлять о смысле жизни.
  • образован. Умен;
  • любит острить. Язвителен;
  • добрый по натуре;
  • материалист;
  • разговорчив. Любит когда его слушают;
  • знаток человеческих душ;
  • обожает женщин. Хорошо разбирается в психологии женских душ;
  • самолюбив. Эгоистичен;
  • боится брать на себя ответственность;
  • категорически против женитьбы;
  • любитель пофилософствовать на досуге;
  • великодушен и непосредственен.

Сравнительный анализ

Сравнение двух образов позволит подчеркнуть характер каждого и сопоставить главных героев. Лучше всего для этого использовать таблицу, в которой можно наглядно рассмотреть их сходство и различие.

Печорин Вернер
Вид деятельности: военный Врач
Возраст: 25 лет 40 лет
Характер: злой, смышленый, язвительный в разговоре, циничный, скрытный, холодный Смышленый, острослов, смеется над некоторыми своими больными, но в тоже время оплакивает умирающего солдата
Внешность: красивый, привлекательный для девушек, создает впечатление аристократичного человека Тонкие пальчики и худощавые руки, опрятность во внешнем облике и в одежде в целом. Удивляет неприятностью с первой встречи, но впоследствии становится намного притягательней. Имеет слабое и худое тело, но в одеянии пытается показать вкус и опрятность
Отношение к девушкам: обожает женщин. Отлично их знает, но не пытается стремиться к настоящим чувствам или созданию семьи. Умеет играть чувствами слабого пола Любит девушек. Сопоставляет их с очаровательным лесом
В общении: любит слушать Любит, если его слушают
Решительность: для достижения целей идет до конца, эгоист, любит только себя Ленивый, говорит лишь о своих желаниях, эгоист, любит только себя

Внешность

среднего роста. Возраст около 25 лет. Крепкого телосложения. Блондин. Волосы слегка вьются. Черные усы и густые, темные брови. Высокий лоб. Руки маленькие. Пальцы худые, длинные. Глаза карие. Походка ленивая, небрежная. Выглядел всегда аккуратно и дорого.

Читайте также:
"Четвертая высота" краткое содержание книги Елены Ильиной для читательского дневника, основные события, главные герои произведения

невысокого роста. Среднего возраста. Ему было около 40 лет. Худой. Черные глазки, словно буравчики, сверлили собеседника при разговоре. В облике проскакивала нервозность и внутреннее беспокойство. Ходил, прихрамывая по причине того, что одна нога короче другой. Выглядел неопрятно. Неаккуратен. Производил неприятное впечатление.

Мери Лиговской

, княжны из высшего общества, выписан, пожалуй, наиболее подробно из всех героинь. Цитата Белинского о Мери очень точна: «Это девушка неглупая, но и не пустая. Ее направление несколько идеально, в детском смысле этого слова: ей мало любить человека, к которому влекло бы ее чувство, непременно надо, чтобы он был несчастен и ходил в толстой и серой солдатской шинели». Княжна словно живет в придуманном мире, наивном, романтическом и непрочном. И, хотя чувствует и воспринимает мир она тонко, различить светскую игру и подлинные душевные порывы не может. Мери – представительница своего времени, среды и социального положения. Поначалу обратив внимание на Грушницкого, затем поддается игре Печорина, влюбляется в него – и получает жестокий урок. Автор оставляет Мери, не рассказывая, сломлена ли она экспериментом ради разоблачения Грушницкого, или, пережив урок, сможет не разувериться в любви.

О Мери автор рассказывает много и подробно, Веру

же мы, читатели, видим только в любви к Печорину. «Она единственная женщина в мире, которую не в силах был бы обмануть» герой, та, которая поняла его «совершенно, со всеми мелкими слабостями, дурными страстями». «Моя любовь срослась с душой моей: она потемнела, но не угасла». Вера – сама любовь, принимающая человека таким, каков он есть, она искренна в своих чувствах, и может быть, такое глубокое и открытое чувство способно было бы изменить Печорина. Но любовь, как и дружба, требует самоотдачи, ради нее приходится жертвовать чем-то в жизни. Печорин не готов, он слишком индивидуалист.

Мотивы своих поступков и побуждений главный герой романа раскрывает во многом благодаря образам Мери и Веры, – в повести «Княжна Мери» можно детальнее рассмотреть психологический портрет Григория.

Женские образы романа

На страницах романа мы видим женщин, с которыми сводит Григория жизнь. Бэла, ундина, княжна Мери, Вера. Все они совершенно разные, у каждой свой характер и обаяние. Именно они – основные действующие лица трех частей романа, рассказывающие об отношении Печорина к любви, о его стремлении любить и быть любимым и невозможности этого.

Черкешенка Бэла

, «славная девочка», как называет ее Максим Максимыч, открывает галерею женских образов. Горянка воспитана на народных традициях, обычаях. Порывистость, страсть, горячность «дикой» девушки, живущей в гармонии с окружающим миром, привлекают Печорина, находя отклик в его душе. Со временем в Бэле просыпается любовь, и ей отдается она всей силой природной открытости чувств и непосредственности. Счастье длится недолго, и девушка, смиряясь со своей участью, мечтает лишь о свободе. «Я сама уйду, я не раба его, – я княжна, княжеская дочь!» Сила характера, влечение к свободе, внутреннее достоинство не оставляют Бэлу. Даже печалясь перед смертью о том, что никогда не встретится больше душа ее с Печориным, на предложение принять другую веру отвечает, что «умрет в той вере, в какой родилась».

Возможность дружбы в жизни Печорина

Все персонажи «Героя нашего времени», с которыми сталкивается в романе Печорин, раскрывают нам новые и разные черты главного героя. Так, отношения с Максим Максимычем, Вернером, Грушницким выявляют его понимание дружеских, приятельских отношений. Возможна ли дружба в жизни Печорина, что думает и как понимает ее главный герой?

Каков смысл слова дружба? Значение слова не изменилось со времен Лермонтова. «Дружба, дружество, – читаем у В. Даля в «Толковом словаре живого великорусского языка», – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле, бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении…»

Максим Максимыч

Максим Максимыч

, «человек, достойный уважения», как говорит о нем молодой офицер-рассказчик, открытый, добрый, во многом наивный, довольный жизнью. Мы слушаем его рассказ об истории Бэлы, наблюдаем за тем, как стремится он встретиться Григорием, которого считает старым приятелем и к которому искренне привязан, ясно видим, из-за чего он вдруг «сделался упрямым, сварливым». Сочувствуя штабс-капитану, невольно начинаем неприязненно относиться к Печорину.

Вместе с тем при всем своем простодушном обаянии Максим Максимыч – человек ограниченный, ему невдомек, что движет молодым офицером, да он об этом и не задумывается. Непонятным будет для штабс-капитана и холодность его приятеля при последней встрече, обидевшая до глубины души. «Что ему во мне? Я не богат, не чиновен, да и по летам совсем ему не пара». У героев совершенно разные характеры, взгляды на жизнь, мировоззрение, они люди разных эпох и разного происхождения.

Как и другие главные герои произведения «Герой нашего времени» Лермонтова, образ Максим Максимыча подталкивает нас к размышлению о причине эгоизма, равнодушия и холодности Печорина.

Сравнительная характеристика Печорина и Вернера из романа Герой нашего времени

Печорин является военным в возрасте двадцати пяти лет. Внешность приятная, он нравился многим женщинам, всегда опрятно выглядел. Он был умным, но злым, всегда готов что-нибудь съязвить в ответ. Любит женщин, но не хочет связывать себя с кем-нибудь узами брака. Он очень любит себя, эгоист.

Вернер является сорокалетним доктором. Он худощавого телосложения, не очень приятной внешности, но всегда старался выглядеть опрятно. Он умен, но также, как и Печорин, самовлюбленный эгоист.

Читайте также:
Дядя Степа - стихотворение С. Михалкова, краткое содержание

Между Печориным и Вернером есть как сходства, так и различия. Печорин привык всегда быть в движении и идти к своей цели напролом, чтобы это ему не стоило, а его приятель же наоборот, ничего не делает, чтобы достичь цели.

Оба героя не являются ни положительными, ни отрицательными. В то время. Как Печорину не важны дружба и любовь, но доктор является для него близким человеком, приятелем.

Печорин и Вернер познакомились на Кавказе, первый отправился туда на отдых. Они оба принадлежали к одинаковому кругу общения, были светскими знатоками. У них обоих хорошее образование, они начитаны, любили общаться на философские темы. Оба мужчины не в браке, и даже не хотят жениться.

Главным их отличием является то, что Вернер, как врач, сохраняет жизнь своему пациенту или пытается все сделать для этого. А Печорин являясь военным, наоборот, привык лишать жизни человека, пусть даже врага.

Доктор не любит много говорить и кому-то открывать свою душу, а Печорин часто изливает душу своему товарищу. Любовь к женскому полу у товарищей тоже разная. Например, Вернер способен на длительные романы, он проявляет к женщине свою любовь, а его приятель относится к женщинам потребительки.

Отношение к смерти у героев тоже разное, их объединяет только то, что они оба ее не бояться.

Печорин же рискует своей жизнью, он совершает рискованные поступки, а врач просто ждет, когда смерть его заберет. Печорин даже во время дуэли не принимает никаких поступков, чтобы спастись, зная, что ему могут убить. На дуэли он проявил смелость и благородство. Вернер же предал его в тот момент, он знал, что пистолет его приятеля не заряжен, но сохранил это втайне от Печорина.

У героев, как и у всех людей есть и сходства, и различия. Они очень близки в духовном плане, им нравится беседовать друг с другом. Но друзьями они не могут стать, так как Печорин не способен на дружбу. Он считал, что в дружбе один всегда должен является рабом другого, а быть рабом он не хотел, а повелевать было для него утомительным занятием.

2 вариант

Роман «Герои нашего времени» написанный замечательным поэтом Михаилом Юрьевичем Лермонтовым стал настоящим кладезем философских размышлений, в произведении так же были подняты множество актуальных проблем.

В данном рассказе Лермонтов уверят читателя, что настоящей дружбы в мире не существует. Ведь каждый человек на этой грешной Земле, стремится к удовлетворению собственных потребностей, желаний, а так же старается быть лучше других, уничтожая личности.

В этом сочинении будет предоставлен анализ дружбы Печорина и Вернера. Почему их, как казалось, крепкая мужская дружба затрещала по швам. Неужели эти отношения нельзя было спасти?

Начнём с воспитания и рода занятий. Григорий Печорин и Вернер, по сути, из одного рода — дворянского. Печорин состоятельный потомственный аристократ с великолепным образованием, родом из столицы Российской Империи, он посветил свою жизнь военному делу. Вернер же не столь богат и не был потомственным дворянином, как его названый приятель. Сам он родом из провинции, но отлично воспитанный человек, который посветил жизнь медицине и спасению жизней. Если обратить внимание на внешность, то можно заметить, что Печорин красив и статен по сравнению с незаурядной внешностью сорока летнего доктора Вернера, хотя неопрятным его трудно было назвать. Доктор тщательно подходил к выбору своего гардероба.

Между Печориным и Вернером могла завязаться долгая и хорошая дружба( по мнению доктора) Ведь они были так похожи, например: любили философствовать на различные темы. Вернер относился к Печорину, как близкому человеку и не чувствовал той разницы сословий. Однако, сам Григорий был против всего, что могло ограничить его драгоценную свободу, в том числе и дружба. В один момент Печорин попросит доктора быть секундантов на дуэли, и Вернер соглашается. На этой дуэли Вернер понимает насколько бесчувственен его так называемый друг. Григорий не испытывал ни капли сочувствия. Вот ещё одно различие: аристократ, как и подобает ему всегда холоден и бесчувственен, он любит себя. Доктор же сострадателен и милосерден. Когда Вернер покидает Григория, то в глубине душе ещё надеется, что добро всё равно возьмёт вверх.

Изначально Григорий и Вернер не могли стать замечательными друзьями, хотя их схожесть поражает. Причиной служит не разница в возрасте, а душевное состояние и воспитание и восприятие мира в целом. Вернер благодарит эту жизнь за каждый день и с добротой смотрит на людей, Печорин же одинок по жизни и ищет себе спасенье от поглощающей его тоски.

Сочинение Печорин и Вернер

В романе «Герой нашего времени» отношения между Печориным и доктором Вернером не являются основной сюжетной линией, однако помогают понять характер главного героя.

В основном понимание характера Печорина происходит через сходство этих героев. Они оба живут для себя, не думая о других, оба умные и образованные, оба не полезут в карман за словом. Оба любят женщин, но в то же время эта любовь выражается по-разному: Вернер считает их чем-то мистическим, сравнивает с заколдованным лесом, подразумевая, что никогда не поймет, чего от них ожидать. Печорин же открыто играет с их чувствами, для него они – объект психологических исследований. Бытует мнение, что разница между характерами Печорина и Вернера основывается только на их разнице в возрасте и разном уровне жизненного опыта. С одной стороны это правильно, ведь Вернер смотрит на все сквозь призму прожитых лет. Но с другой стороны это и разница в привычках (влияние профессии и образа жизни), и разный социальный статус, и просто несходство взглядов. Печорин скрытный и циничный, решительный, и всегда доводит начатое до конца. Доктор Вернер не боится высказать свое мнение привселюдно, и, несмотря на то, что часто смеется над недостатками своих пациентов, все же показывает себя как совестливый и тактичный человек. Разница между ними очень заметна в манере одеваться: Печорин всегда одет с иголочки, ухожен и опрятен, он в полной мере пользуется своей красотой и привлекательностью для создания образа интеллигентного человека из высшего общества. Чего не скажешь о Вернере, который не особо следит за тем, какое впечатление производит на людей, хотя и весьма аккуратен в выборе одежды.

Читайте также:
Смысл названия поэмы Гоголя Мёртвые души - основная тема, суть

Однако самое главное и заметное отличие между Печориным и Вернером – это отношение к своим обещаниям и делам в целом. Доктор Вернер часто жаловался Печорину на однообразие жизни, но в то же время сам он ничегошеньки не делает, чтобы в этой жизни что-либо изменить. Большинство его мечт и желаний – это просто слова, которые вряд ли когда-то станут реальностью. В отличие от Печорина, который почти никогда не тормозит при переходе от слов к делу и всегда доводит начатое до конца.

Образ доктора Вернера отлично вписался в общую картину романа «Герой нашего времени», потому что это один из тех образов, которые помогают читателю намного легче увидеть все сложности характера главного героя и быстрее осознать прочитанное. Сравнение этих двух образов является такой же неотъемлемой частью размышлений над произведением, как и их противопоставление, и помогает современному читателю без проблем понять задумку автора.

Также читают:

Картинка к сочинению Сравнительная характеристика Печорина и Вернера

Популярные сегодня темы

Все больше и больше Исаак Левитан вдохновлялся от русской природы. Художнику нравилось бродить по чащам леса, маленьким деревням и наслаждаться этими неописуемыми видами.

Образ чиновников практически полностью описывает Собакевич, когда Чичиков приезжает к нему. Помещик называет губернатора и его приближенных Гогой и Магогой и далее характеризует всех как, коротко говоря, недостойных людей

Уже в детстве мы мечтаем поскорее вырасти и гордо носить звание «взрослого». Кажется, что в мире взрослых мы будем иметь доступ ко всем радостям жизни, сможем то, что нам не под силу сейчас.

В своём произведении Грибоедов показал Москву как город, который пытается оправиться после битвы с французами.

Можно сказать, что эта тема считалась основной у многих писателей русской литературы. И.А. Бунин, был не исключением, а также посвятил много своих произведений теме любви.

«Герой нашего времени» (М. Ю. Лермонтов) — характеристики героев

Роман «Герой нашего времени» был написан Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1838–1840 годах. В нём рассказывается о трагедии незаурядной личности в условиях России 30-х годов 19 века. В этой статье представлены характеристики главного героя и других персонажей романа.

Главный герой

Печорин Григорий Александрович

Печорин Григорий Александрович — прапорщик лет двадцати пяти, уже разочаровавшийся в жизни и людях, скучающий, ищущий острых ощущений. Он любит играть на чувствах других людей. Чтобы не было скучно, Печорин не прочь создать интригу и наблюдать за реакцией тех, против кого она направлена. Основная черта его характера — эгоизм. Он понимает, что не создан для семейной жизни, поэтому и поддерживает отношения с Верой — ведь она не может быть его женой, так как замужем. Герой склонен к самоанализу, пытается найти смысл жизни — всё это видно из дневника Печорина.

Подробная характеристика Печорина Григория Александровича здесь.

Другие персонажи

Рассказчик (главы «Бэла», «Максим Максимыч», «Журнал Печорина. Предисловие»)

Рассказчик — это офицер, от лица которого ведётся рассказ в главах «Бэла» и «Максим Максимыч», а также от его лица написано предисловие к журналу Печорина. Он ехал на перекладных из Тифлиса и познакомился со своим попутчиком Максимом Максимычем. Офицер писал путевые заметки, его интересовала не только природа, но и встретившиеся на его пути люди. Он с интересом слушал рассказ Максима Максимыча о его бывшем сослуживце Печорине. А когда во Владикавказе около гостиницы рассказчик встретил случайно Печорина, то описал его внешность и манеры, а также и поведение во время его встречи с Максимом Максимычем.

Максим Максимыч (главы «Бэла», «Максим Максимыч», «Фаталист»)

Максим Максимыч — сослуживец Печорина, штабс-капитан лет пятидесяти, много лет служивший на Кавказе. Он добродушен, честен, отзывчив, общителен, быстро сходится с людьми. Когда Печорина перевели служить в крепость, Максим Максимыч стал относиться к нему не как к подчинённому, а как к приятелю. Этот немолодой человек обидчив: он удручён равнодушием Печорина при случайной встрече после нескольких лет разлуки.

Подробная характеристика Максима Максимыча здесь.

Бэла (глава «Бэла»)

Бэла — дочь черкесского князя, высокая, тоненькая красавица с чёрными глазами, которые «сверкали, будто два угля». Она скромна, приветлива, добра. Её красота, прекрасный голос, девичье обаяние — всё это привлекло Печорина, и он решил украсть Бэлу. Когда с помощью её брата девушка была похищена, она долго дичилась Печорина, но потом полюбила. Жизнь её закончилась трагически — её зарезал Казбич.

Подробная характеристика Бэлы здесь.

Азамат (глава «Бэла»)

Азамат — сын черкесского князя, брат Бэлы. Ему лет пятнадцать. Он ловок, проворен, хорошо стреляет из ружья. Нрав у него горячий, гордый. Азамат очень падок на деньги. Он мечтал о Карагёзе, коне Казбича, предлагал за него украсть у отца лучшую винтовку, шашку или сестру Бэлу, но Казбич не соглашался. Когда Печорин предложил Азамату помочь украсть у Казбича коня в обмен на Бэлу, тот согласился. Украв вместе с Печориным девушку, Азамат в крепости, пока Казбич пил чай с Максимом Максимычем, отвязал Карагёза и умчался на нём. С тех пор в тех краях Азамата не видели.

Читайте также:
Денисов Василий Федорович - характеристика и образ героя в романе

Казбич (глава «Бэла»)

Черкес Казбич — ловкий, упрямый человек угрюмого нрава. Он невысок, худощав, широкоплеч. Казбич ездил с абреками за Кубань разбойничать: отбивать табуны у русских. Он гордился своим конём, считал его верным товарищем и не соглашался на предложение Азамата променять Карагёза на его сестру Бэлу, хотя она ему нравилась. Когда Азамат украл у него коня, Казбич в отместку убил его отца, подумав, что кража совершена с его согласия.

Казбич украл у Печорина Бэлу. Когда его лошадь ранили, о погоня была уже близко, Казбич вонзил в спину Бэле кинжал и исчез, забравшись на утёс.

Контрабандисты (глава «Тамань»)

Янко — ловкий, бесстрашный молодой человек, умеющий при сильном ветре управлять лодкой. Он безжалостен: когда стало опасно заниматься контрабандой, Янко уплыл со своей возлюбленной, бросив на произвол судьбы слепого мальчика, помогавшего ему.

Девушка-«ундина» — ловкая, смелая возлюбленная Янко. Она молода, красива. Чтобы Печорин не навредил в их контрабандных делах, девушка коварно завлекла его на лодке в море и хотела утопить, но это ей не удалось.

Слепой мальчик — сирота лет четырнадцати, помощник Янко, девушки-«ундины» и её матери. Он хитрый, ловкий, умеет самостоятельно ходить по знакомым местам.

Княжна Мери Лиговская (глава «Княжна Мери»)

Княжна Мери — хорошенькая молодая девушка, умная, образованная. Она романтична, наивна, доверчива, не очень разбирается в людях, поскольку у неё почти нет жизненного опыта. Княжна приняла Грушницкого за разжалованного офицера, считала его героем и страдальцем. Печорин постарался, чтобы она влюбилась в него, разочаровавшись в Грушницком. У княжны развито чувство собственного достоинства: поняв, что Печорин играл её чувствами, она во время прощания с ним сказала, что его не презирает, а ненавидит.

Подробная характеристика княжны Мери здесь.

Княгиня Лиговская (глава «Княжна Мери»)

Ей 45 лет, она любящая мать Мери, уважает ум и знания своей дочери.

Доктор Вернер (глава «Княжна Мери»)

Доктор Вернер является приятелем главного героя романа и его своеобразным отражением. Вернер — материалист и скептик, у него аналитический ум и злой язык. Он эгоистичен, равнодушен ко всему на свете, кроме себя, но нравственные чувства в нём не исчезли. Вернер предупредил Печорина, чтобы он не увлекал княжну Мери, если не хочет жениться на ней. Доктор отшатнулся от приятеля, когда тот убил Грушницкого.

Подробная характеристика доктора Вернера здесь.

Вера (глава «Княжна Мери»)

Вера — молодая хорошенькая блондинка, приехавшая со своим вторым мужем на лечение в Пятигорск. Она единственная из женщин, встречавшихся на жизненном пути Печорина, которая полностью его поняла и полюбила таким, какой он есть. Вера любит Печорина бескорыстно и самоотверженно. Она не в силах противиться почти гипнотическому влиянию любимого. В своём прощальном письме ему Вера написала, что он опустошил её душу. А Печорин, зная, что Вера для него навсегда потеряна, понимает, насколько она ему нужна.

Подробная характеристика Веры здесь.

Семён Васильевич Г… (глава «Княжна Мери»)

Семён Васильевич Г… — дальний родственник княгини Лиговской, муж Веры. Это богатый хромой старик. Вера его не любит, но уважает. Он доверял жене, а узнав об её измене, увёз из Кисловодска.

Грушницкий (глава «Княжна Мери»)

Грушницкий — приятель Печорина, его бывший сослуживец. Имя его в романе не указано. Он юнкер, затем, будучи в Пятигорске, был произведён в офицеры. Грушницкому не более двадцати лет. По характеру он является антиподом Печорина: любит произносить пышные фразы, собеседника не слушает, хочет, чтобы его считали необычным человеком, загадочным романтиком. Сначала Грушницкий относится к Печорину восторженно, но тот выказывает презрение к нему и этим вызывает раздражение и злость юноши. Месть Грушницкого привела его к дуэли с Печориным. Из-за упрямства и ненависти к противнику, он не пожелал просить у того прощения, и был убит.

Подробная характеристика Грушницкого здесь.

Драгунский капитан (глава «Княжна Мери»)

Драгунский капитан — бесчестный человек, ненавидит Печорина и Мери. Он приятель Грушницкого, оказывал на него плохое влияние. Был его секундантом на дуэли, хотел сделать так, чтобы Печорину достался незаряженный пистолет.

Вулич (глава «Фаталист»)

Поручик Вулич по национальности серб. Этот смуглый высокий человек с проницательными глазами храбр и азартен. У Вулича была страсть к карточной игре. В игре он был азартен, а в бою хладнокровен. Характер у него замкнутый. По своим взглядам он фаталист, то есть верит, что судьба человека предопределена свыше. Чтобы доказать это, он поспорил с Печориным на 20 червонцев, взял пистолет, висевший на стене и выстрелил себе в лоб. Произошла осечка, тогда он выстрелил в фуражку, висевшую над окном, и пуля пробила её.

В этот же вечер Вулич был убит пьяным казаком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: