Эмоциональный интеллект ребенка: определение и методики развития

Эмоциональный интеллект ребенка: зачем он нужен и как его развивать


Кадр из фильма «Маленькая мисс Счастье» ©Fox Searchlight

Как работает эмоциональный интеллект

Стать специалистом по чувствам означает освоить несколько навыков, объясняет Марк Брэккет , директор Йельского центра эмоционального интеллекта. Во-первых, признавать эмоции в себе и других («Да, я действительно огорчен!»). Во-вторых, понимать причины и последствия эмоций («Эта хандра из-за погоды или из-за курса валют?»). В-третьих, точно маркировать происходящее («Моя досада обусловлена растерянностью»). В-четвертых, выражать эмоции социально приемлемым способом («В этом племени уволенные рвут на себе волосы»). В-пятых, управлять своими эмоциями («Я постою на голове и все пройдет»), а также помогать другим людям справиться с чувствами («Я принес тебе чай и готов тебя выслушать»).

Почему бы вообще не забыть про все эти эмоции?

Герой с волевым подбородком, который успешно действует, не испытывая ни страха, ни сомнений, — это миф. Без эмоций люди не смогут даже контрольную написать, да и вообще на нее не придут: незачем. Работы американского невролога Антонио Дамасио ясно показывают , что, отключив эмоции, человек и вовсе лишается способности принимать решения. По большому счету эмоция — это дополнительная информация. Если человек понимает, что с ней делать, то это сильно помогает в решении разных жизненных задач.

Зачем это детям

Родители, как правило, стараются сосредоточиться на развитии академических навыков. Считается, что детям важнее уметь производить арифметические операции с грибочками, чем вовремя догадаться, что кто-то сейчас заплачет. С этим готовы поспорить американские ученые, которые уверяют , что эмоциональная компетентность играет решающую роль в академическом успехе. И это объяснимо. Почти тридцать лет назад первопроходцы в изучении эмоционального интеллекта — Майер и Саловей — доказали , что чувственная сфера прямо влияет на внимание, память, способность к обучению, на умение общаться и даже на физическое и умственное здоровье.

Психологи из Орегонского университета добавляют , что школьники с развитым эмоциональным интеллектом лучше концентрируют внимание, легче налаживают отношения в школе и более эмпатичны, чем их неподкованные товарищи.

Кадр из фильма «Кудряшка Сью» ©Warner Bros.

Много ли зависит от родителей

Вообще-то, да. Психологи считают, что детям растить эмоциональный интеллект помогает родительская отзывчивость, а также коучинговый подход к эмоциям : папа и мама рассказывают о своих переживаниях, а заодно своим примером демонстрируют, что с чувством можно не только стучать кулаком по столу, но и работать. К тому же многое зависит от обстановки в семье. Чем благополучнее домашняя атмосфера, тем больше шансов научиться распознавать полутона настроения по наклону головы бабушки. В 2011 году британские ученые опубликовали исследование , изучавшее жизнь 17 000 детей. Из него стало очевидно, что уровень психического благополучия сильно коррелировал с будущим успехом.

С какого возраста нужно развивать эмоциональный интеллект

В 2–4 года дети вполне распознают базовые эмоции: счастье, печаль, грусть, страх. Чем лучше посетитель детского сада разбирается в эмоциях, чем больше знает слов для их обозначения, тем меньше у него поведенческих проблем.

Кадр из фильма «Трудный ребенок» ©Universal

Как развивать эмоциональный интеллект у детей от 2 до 7 лет

Психолог и педагог детского центра «Дом гнома» Ирина Беляева рекомендует четыре шага для развития эмоционального интеллекта у детей до 7 лет.

  • Показать эмоцию. Можно изображать разные чувства, рисовать рожицы, демонстрировать крупные планы из мультфильмов.
  • Называть эмоции. В Йельском центре эмоционального интеллекта даже разработали специальную шкалу настроения , на осях которой нужно отмечать свое состояние и называть его. Особенно важно замечать счастливые моменты: «Ты сильно воодушевлен. Кажется, тебя посетило вдохновение. Вижу, ты польщена», — говоря с детьми о положительных переживаниях, мы расширяем их картину мира.
  • Попросить ребенка изобразить ярость, смятение и замешательство.
  • Обсудить личный опыт. В каких ситуациях ребенок испытывал те или иные эмоции, что помогло? Заодно имеет смысл расшифровать телесные знаки: что я чувствую и в каком именно месте. Стучит ли у меня в висках, подкатывает ли ком к горлу и откуда взялись эти слезы? Что хочет сказать язык тела другого человека: ему интересно меня слушать или он старается не уснуть?

Полезно создавать книги эмоций. Туда вклеивается лицо ребенка с комментариями. «Тут я сердит и сжал кулаки». Важное знание для ребенка — эмоции не навсегда, они проходят, меняются, а еще на них можно влиять.

Кадр из фильма «Леон» ©Sony/Columbia

Как развивать эмоциональный интеллект у детей от 7 до 10 лет

Клинический психолог, психотерапевт Екатерина Блюхтерова, создательница «Мастерской домашней психологии», советует следующие шаги.

  • Проявлять свои родительские эмоции. Ребенку необходимо знать, что папа не просто так с изменившимся лицом бежит к пруду, а он очень-очень разгневан тем, что из его ботинок сделали домики для хомяков. «Мама озабочена, дедушка в эйфории, дядя боится грозы» — это нужно детям не просто проговаривать, но и показывать мимикой и языком тела.
  • Озвучивать чувства ребенка. Даже в 8 лет не просто разобраться, что с тобой происходит, пока родитель не скажет: «Вижу, ты места себе не находишь от досады». При этом важно поддерживать ребенка и утешать.
  • Не ставить запрета на детские чувства, но находить им социально приемлемый выход. «Давай поплачем, а потом пойдем в чулан топать ногами и рвать салфетки».
  • Использовать терапевтические истории, которые предлагают стратегию поведения в сложной для ребенка ситуации. «Одна девочка тоже пришла в новый класс…»

Кадр из фильма «Клуб “Завтрак”» ©Universal

Читайте также:
Как приучить малыша ухаживать за собой - полезные советы,

Как развивать эмоциональный интеллект у подростков

Подросткам могут помочь все вышеперечисленные пункты. На что стоит обратить внимание особо.

  • Провокационное поведение подростка легко перепутать с эмоциональной глухотой. С 12 лет у детей начинает работать биологическая программа на отделение от родителей, поэтому многие вещи подростки делают, чтобы им поскорее сказали: «Кажется, тебе пора!»
  • Родителям важно признать, что у ребенка появилась масса сложных, новых и раздирающих ощущений, не отвергать и не обесценивать их. Можно вспомнить себя в этом возрасте, рассказать о своем опыте и посочувствовать человеку, который проходит через все это сейчас.
  • Полезно обсуждать книги и фильмы о нравственных дилеммах и сложном моральном выборе. Это поможет подростку взглянуть на мир глазами другого человека.

И что — действует?

Да, это работает. Исследования Университета Британской Колумбии, Иллинойского университета в Чикаго и Университета Лойолы подводят результаты программ по развитию эмоционального интеллекта, которые американцы внедрили в школах, и солидарно заявляют : у детей и впрямь улучшаются психическое здоровье, социальные навыки и результаты обучения. Причем все это оказывается полезным даже спустя годы.

Что читать по теме

Психолог Ирина Беляева рекомендует родителям книги «Эмоциональный интеллект» Д.Гоулмана и «Эмоциональный интеллект ребенка» Д.Готтмана и Д.Деклер . Обсуждать эмоции с детьми можно на примере детских книг: для 3-летних подойдет игровая книга Михаила Яснова «Большая книга эмоций» , книга Джудит Виорст «Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, плохой день» , серии Русе Лагеркранц «Моя счастливая жизнь» и Дороти Эдвардс «Моя озорная сестренка» . Лучше выбирать книги с рассказами про детей, а не антропоморфных животных, так как истории про людей дети скорее воспринимают как истории о себе. С 5 лет можно размышлять над книгами Оскара Бренифье, например «Что такое чувства?» . С 7 лет и до старости — развивать эмоциональный интеллект при помощи художественной литературы, кино, искусства, даже при помощи компьютерных игр. Важно обсуждать с ребенком, почему здесь такие герои, такие картинки, такая музыка, такой цвет. В любой хорошей книге есть что обсудить: от «Саши и Маши» Анни М.Г.Шмидт до «Гамлета» и «Братьев Карамазовых» .

Эмоциональный интеллект в учебе: польза или еще одна выдумка

О чем эта статья:

Что такое эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект (EQ) — это супер-сила, с помощью которой можно распознать свои и чужие эмоции и управлять ими. Увы, это не то, что можно освоить раз и навсегда, но тем интереснее — это бесконечный простор для исследования.

Психологи выделяют пять компонентов эмоционального интеллекта:

Самоосознание (self-awareness) — это понимание своих сильных и слабых сторон. Анализ своих чувств и реакций: что я испытываю, когда отвечаю у доски или иду по высокому мосту над рекой.

Саморегуляция (self-management) — это способность контролировать свои эмоции, выражать или сдерживать их в соответствии с ситуацией. Например, заметить, что обиделся на друга, понять, почему именно и вместо игры в молчанку — поделиться с другом своими переживаниями и продолжать дружить.

Мотивация (motivation) — это осознание своего желания, умение приложить усилия для достижения цели. Мотивированным людям проще делать выбор, расставлять приоритеты и предпринимать действия.

Эмпатия (empathy) — это понимание чужих эмоций, способность сопереживать и общаться с учетом состояния собеседника. Этот навык помогает создать доверительные отношения с любым человеком.

Социальные навыки (relationship skills) — это набор навыков, которые помогают выстраивать отношения с людьми в зависимости от цели и обстоятельств. Как говорить и убеждать, как слушать и поддерживать, как использовать мимику и жесты.

Зачем развивать эмоциональный интеллект у детей

Кажется, чтобы стать успешным, нужно обязательно делать упор на развитие умственных способностей. Отсюда так много дошкольных программ, кружков, образовательных центров, где в ребенка пытаются впихнуть столько, что не каждому взрослому под силу освоить.

Но дело не только в интеллекте: кроме новых знаний, ребенку также нужно, чтобы с ним поговорили про его чувства, помогли разобраться в отношениях с одноклассниками или просто окутали теплом и поддержкой.

Современные исследования доказывают важность знакомства ребенка с эмоциональной сферой. И выгода очевидна не только в рамках быта, но и в школьных дисциплинах.

Например, в Стэнфордском исследовании ученые наблюдали за жизнью добровольцев с детства до самой старости и выяснили: IQ нельзя считать надежным показателем успеха.

Топовые специалисты и руководители не были умнее тех, кто до пенсии занимал должности попроще. На самом деле секрет успеха скрыт в развитом эмоциональном интеллекте: навык решать конфликты, сила воли, настойчивость, способность отложить маленькое удовольствие сейчас ради большой награды потом. Самое любопытное, что участники исследования проявляли эти качества уже будучи подростками.

Но дело не только в детях. То, как родитель обращается с собственными чувствами — крайне важно для воспитания детей. На бесплатном курсе Skysmart «Учеба без слез» психолог Екатерина Мурашова рассказывает, что делать родителям с постоянной тревогой и чувством вины и как правильно злиться на ребенка и домашних. Присоединяйтесь!

В чем польза эмоционального интеллекта для учебы

Хорошо развитый эмоциональный интеллект помогает школьникам лучше учиться и выстраивать надежные отношения со сверстниками и учителями. Как это происходит:

  • Ребенок адекватно реагирует на стресс. Вместо истерики из-за низкой оценки, он говорит, что ему обидно и интересуется, как это можно исправить.
  • Ребенок проявляет свои переживания и понимает эмоции других. Вместо неуместных шуток и сумбурных разговоров, он знает, как донести свою мысль и получить то, что для него действительно важно.
  • Ребенок стремится быть в контакте с учителями и одноклассниками. Легко знакомится с новыми людьми, проявляет внимание к собеседнику, сглаживает острые углы.
  • Ребенок владеет саморегуляцией, легко перемещает свое внимание. Умеет переключить внимание из игры на смартфоне на вопрос про Древний Рим.
Читайте также:
Застенчивый ребенок - причины и что делать

Как учить детей эмоциональному интеллекту

Создать безопасную среду. Это пойдет на пользу не только детям, но и взрослым. Знать, что есть место, где тебя не осудят, примут в любом настроении и поддержат — очень ценно. А если везде есть ощущение, как на «пороховой бочке» — развиваться крайне сложно.

Не игнорировать чувства ребенка и задавать вопросы. Это поможет ему научиться чаще обращать внимание на себя и не ждать интерпретации других, как в том анекдоте.

Например, если ребенок переживает из-за плохой оценки — предложить ему сделать перерыв и вместе поиграть на улице, а после выполнить работу над ошибками. Выгрузить эмоции через тело — отличный способ справиться со стрессом.

Пополнять словарь эмоций. Нейробиологи объясняют: невозможно управлять эмоциями, если мы не знаем, как они называются. Например, у грусти есть множество оттенков: уныние, растерянность, отчаяние. Их важно различать, потому что каждое чувство проявляется и корректируется по-разному.

Чтобы помочь ребенку расширить эмоциональный словарный запас, можно играть с карточками: на каждой написать разные чувства и несколько раз в день искать подходящее описание для состояния в этот самый момент. Еще можно распечатать колесо эмоций Роберта Плутчика и вечером отмечать, какая эмоция преобладала сегодня.

Играть в игры живого действия. Ролевая игра — отличный способ научить детей навыкам межличностного общения, эмпатии и эмоциональной регуляции. Например, а образе Человека Паука ребенку может быть проще проживать разные сценарии, экспериментировать и самовыражаться.

Читать вместе художественную литературу. Чтение — самый эффективный тренажер для развития эмпатии. Оно помогает детям развить «модель психического состояния человека» — так они учатся понимать, что испытывает другой человек.

Нас окружает множество технологий, которые делают нашу жизнь комфортнее. Но выстраивать близкие отношения с машиной невозможно, а с людьми — важно. Поэтому учить детей быть в контакте со своими чувствами и эмоциями с ранних лет — отличная инвестиция в их успешное и счастливое будущее.

4 простых правила, как научить ребёнка убирать за собой

Вы убираете квартиру вместе с детьми или за них? Многие психологи считают, что ребёнку полезно играть по общим для всей семьи правилам — это касается и наведения порядка. Как приучить детей не разбрасывать вещи или собирать их, рассказывает японская писательница Нагиса Тацуми, книга которой вышла в издательстве «Бомбора».

1. Определите место

Когда приходится раздумывать над каждым действием, работа превращается в сплошную мороку. Нужно создать для уборки условия, в которых можно действовать не задумываясь. Для этого очень важно, чтобы каждая вещь имела своё определенное место. Главный критерий — на этом месте она должна быть доступна для использования.

Ножницы можно убрать в верхний ящик стола. Школьные распечатки — во второй. Кукол поставить на полку возле кровати. Вязаных зверей — в ящик шкафа, где хранятся игрушки. Радиоуправляемые машинки — на верхнюю полку этого же шкафа.

Шапку — на крючок в прихожей. Снятую одежду — на вешалку…

Нетрудно решить, что модели самолетов можно поставить на одну полку с радиоуправляемыми машинками, а цветные карандаши положить в ящичек с мелками. Это сумеет даже ребёнок. Родителям нужно плавно подвести его к тому, чтобы он делал это самостоятельно.

Детям непросто распределить свои вещи на группы и придумать, куда и как их лучше убрать

Поэтому родителям нужно сначала в общих чертах представить себе, на какие категории их можно разделить, и приготовить для каждой категории свой «уголок».

Например: учебный уголок, уголок для одежды, уголок для разных игрушек, уголок для книг и т. д. Затем распределяем вещи в уголках на более мелкие группы. Например, одежда: свитеры и кофты, рубашки, нижнее белье, мелочи и т. д. Определяем, куда и как складывать вещи каждой группы.

Но это еще не всё. Теперь нужно решить вопрос о количестве вещей. Их должно быть столько, чтобы мы легко с ними управлялись, чтобы они не валялись, забытые и никому не нужные. Не стоит бесконечно захламлять шкафы.

Ребёнку сложно понять, сколько ему нужно вещей. Он пока не может составить себе общее представление обо всем, что его окружает в жизни. Родители должны сами это решить, исходя из характера и привычек ребёнка, и объяснить, куда что класть.

2. Определите идеальное количество вещей

Если ребёнок жалуется, что коробка уже полная и в неё больше ничего не помещается, найдите сломанное и ненужное и сразу выбросьте это. Не нужно готовить новые коробки, бездумно увеличивая количество вещей.

Старайтесь заполнять места хранения примерно на 70%. Люди часто пытаются уместить как можно больше, занимая все 100% или даже 150% пространства и не оставляя ни одного свободного миллиметра. Но если все так уплотнять, то потом сложно класть обратно то, что вы вытащите, да и доставать нужный предмет непросто.

Пока все коробки и полки не заполнятся, вы наверняка будете добавлять туда что-то новое. Приучите себя, убирая на хранение очередную вещь, заодно проверять, нет ли в коробках того, что можно выбросить. В будущем это упростит вам задачу.

Читайте также:
Как выбрать качественный школьный ранец - советы родителям

Конечно, вам может понадобиться еще одна коробка. Это означает, что вашему ребенку нужно немного больше вещей, чем вы думали.

3. Обозначьте время

Одним простым замечанием можно дать понять, что действовать нужно прямо сейчас. Если вы видите, что ребёнок собирается бросить ножницы, скажите ему, что нельзя оставлять их где попало. Если он вставал на стул, чтобы что-то достать, и потом забыл его убрать, напомните ему, что стул стоит не на месте.

Это применимо и к более продолжительным действиям. Если ребёнок достает сначала кубики, потом игрушечную железную дорогу, потом оригами, мягко остановите его. Достаточно простых слов: «Убери здесь немного, а потом продолжай, хорошо?» или «Сначала убери на место то, во что поиграл, а потом уже доставай другие игрушки». Можете сказать ему один раз в конце дня: «Ну что ж, уже вечер, пора тебе убрать все на место».

Возвращать вещи на место — дело привычки. Первые замечания вряд ли понравятся ребёнку, и, возможно, он будет вам перечить. Но если вы неустанно повторяете одно и то же, как будто сразу убирать — это само собой разумеющееся действие, то он постепенно привыкнет к этой мысли. Для него это станет так же естественно, как выключить свет, выходя из туалета.

Людям вообще не нравится, когда им указывают, что делать. Даже то, с чем ты охотно справился бы по своей воле, тяжело делать по указке

Если родители заставляют помыть посуду, то тебе не хочется ее мыть. Но если ты сам решил помочь, то с радостью берешься за дело. Наверняка у каждого был похожий опыт.

Если у родителей с детьми складываются хорошие отношения, то рано или поздно ребёнку надоест делать всё по указке и он начнет действовать сам. Поэтому родителям нужно проявить мудрость, чтобы понять, когда можно делать замечание. Например, если ребенок только собирался убрать вещь на место, а вы ему говорите: «ты не положил, куда нужно», то он вам возразит, что «как раз собирался», и будет только хуже.

Тем не менее родительское воспитание чуть ли не полностью состоит из настойчивого повторения одних и тех же установок. Там, где посторонний человек сдаётся с первого раза, родители, выполняя свою социальную роль, повторяют снова и снова, не поддаваясь эмоциям и поддерживая свой авторитет.

Наверное, родителям ничего другого не остается, пока их дети в таком возрасте, когда привычку можно сформировать только с помощью слов.

4. Расскажите о том, что убирать вещи нужно так, чтобы их было легко доставать

Обозначение временных рамок важно для того, чтобы ребенок, придя домой, возвращал на место то, что он брал с собой. Скажите ему, что он оставил в прихожей свою сумку, и он сам догадается ее убрать. Вам достаточно просто констатировать факт, например: «на стуле лежит контейнер для еды». Не нужно говорить «убери»: ребенок все поймет и так. Но всё же обозначения временных рамок недостаточно.

Выше я уже говорила, что вещи легко убирать без лишних размышлений, если у них есть свое место. Точно так же и с удобством: если вещь лежит так, что ее легко достать и убрать, вам будет просто ею пользоваться.

Давайте подумаем, удобно ли хранить куртку, которую вы носите каждый день, в шкафу в спальне, если спальня на втором этаже, а прихожая, ванная и гостиная — на первом? Придя домой, вы снимете куртку перед тем, как помыть руки, и бросите ее куда-нибудь на диван в гостиной. Может быть, вы унесете ее на второй этаж только перед сном или вообще оставите внизу, ведь все равно завтра опять одеваться. Если бы вешалка для верхней одежды была где-то между прихожей и ванной, вы бы смогли сразу повесить куртку и пойти мыть руки.

У моих знакомых в прихожей стоят три коробки для троих детей, чтобы каждый из них мог после школы сложить туда свои вещи. Но их мама жалуется, что убирать в итоге приходится родителям. Умение заставить ребенка делать то, что нужно, служит показателем, насколько хорошо родитель справляется со своей ролью.

Другой пример: допустим, ваш ребенок ходит на кружок рисования. Что будет, если вы сделаете местом для хранения красок верхнюю полку книжного шкафа? Наверняка ребенку будет лень каждый раз залезать на стул, поэтому краски останутся валяться на полу всю неделю.

Если так происходит, значит, следует серьезнее отнестись к определению места для вещи. То, чем вы пользуетесь крайне редко, от силы один-два раза в год, можно размещать на верхних полках. Для вещей, которые нужны часто (каждый день, раз в неделю и т. д.), старайтесь выбрать место, до которого легко достать, не вставая на стул и не садясь на корточки. Кроме того, детям бывает неохота постоянно открывать коробки и неудобно каждый раз уплотнять их содержимое, если они набиты.

Почему у ребенка не получается убрать или выбросить то, что он принес домой? Ведь если определено место для хранения, остается просто положить вещь куда следует. Поводов для этого может быть много, но причина — в банальной лени.

Когда приносишь домой что-то новое, нужно выбрать, где это хранить. Пока место не определено, остается большой соблазн положить новую вещь «где-нибудь тут».

Консультация «Как приучать ребенка к опрятности и аккуратности»

Ирина Макушева
Консультация «Как приучать ребенка к опрятности и аккуратности»

Читайте также:
Что подарить первокласснику - читайте онлайн варианты интересных подарков

Как приучать детей к опрятности и аккуратности.

Все родители хотят, чтобы их ребёнок рос аккуратным: содержал в порядке одежду, убирал на место свои игрушки и вещи, бережно относился к чужим. Но как же трудно бывает этого добиться.

Среди подростков одной из московских школ провели опрос: помогают ли они дома по хозяйству? Большинство учеников 4-б-х классов ответили отрицательно. При этом ребята выразили недовольство тем, что родители не допускают их до многих домашних дел. Среди учащихся старших классов оказалось столько же ребят, не занятых в домашнем хозяйстве, однако число недовольных было в несколько раз меньше. Этот опрос показал, что с возрастом угасает желание детей помогать старшим, брать на себя обязанности, если сами взрослые не способствуют этому. Порой упрёки, адресуемые детям в том, что они ленивы и неаккуратны, – запоздалы и несправедливы. Эти качества в них мы порождаем сами.

ЧЕМ РАНЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ!

Прививать ребёнку навыки чистоты нужно с первых дней его жизни – малыш воспринимает естественной для себя ту среду, в которой живёт. Если в комнатах постоянно разбросаны вещи и книги, раковина на кухне переполнена грязной посудой, если мама ходит в грязном халате, а мокрые штанишки малыша сушит на батарее вместо того, чтобы постирать их, – бесполезно объяснять подросшему ребёнку, что одежда должна быть чистой, а игрушки нужно убирать на место. Ведь дети стремятся во всём подражать взрослым. Поэтому первое правило, которое следует соблюдать родителям, – будьте сами аккуратны и опрятны.

Как только у ребёнка появляются первые попытки делать что-то самостоятельно, начинайте приучать его к порядку. Как правило, это происходит в конце первого – начале второго года жизни. Стремление к самостоятельности становится особенно выраженным, когда ребёнок начинает ходить и у него появляется возможность не только наблюдать за действиями взрослых, но и участвовать в них. В два года он гордо заявляет о своём праве на самостоятельность хорошо известной всем родителям фразой «Я сам!».

Маленькие дети очень активны и хотят делать то, что делают взрослые. Ранний возраст – самое благодарное время для того, чтобы не перевоспитывать, а воспитывать ребёнка. Нужно помнить о двух опасностях, которые подстерегают родителей в деле воспитания культурных навыков. Первая – не предъявлять ребёнку непосильные требования, и вторая – не делать слишком долго за малыша то, что он может сделать сам.

К двум годам малыш овладевает простейшими навыками самообслуживания: сравнительно аккуратно пользуется ложкой и чашкой, просится на горшок, с помощью взрослого пытается раздеваться и одеваться. У него появляется желание помогать взрослым. К этому возрасту основные навыки опрятности уже могут быть сформированы, но пока ещё не закреплены. Ребёнок может, заигравшись, забыть вовремя попроситься в туалет, испачкаться во время прогулки. Следует помнить, что смысл культурного поведения для него ещё не ясен. Особенность его психического развития такова, что многое он делает не столько из-за понимания цели того или иного действия или поступка, сколько для взрослого, который предъявляет ему какие-то требования или даёт поручения. Пока он лишь копирует внешний рисунок действия взрослого, а результата не замечает.

Терапевтическая сказка о микробах.

Замечательным воспитательным средством, “приучает” нерях к мылу и воде, являются терапевтические сказки. Вы можете придумать их вместе с ребенком. Например, это могут быть приключения микроба, который жил на немытых руках у одного мальчика.

Гигиена – целая наука. Наука эта практическая. И наша задача – дать детям как можно раньше азы гигиенического воспитания, элементарные навыки по уходу за своим телом. Грязные ногти, нечесаные волосы – первые признаки нечистоплотности. А с неряхами, конечно, не очень-то любят общаться. Нужно также объяснить ребенку, что грязная кожа и одежда могут причинить вред

Если ребенка трудно затянуть в ванну, он с криками моет голову или отказывается мыть руки, попробуйте провести разъяснительную, а заодно и просветительскую работу. Расскажите вашему малышу, что такое «грязь» и почему кожу необходимо удерживать в чистоте.Это может звучать примерно так: «Кожа защищает нас от многих болезней, если ее содержать в чистоте. Когда ты бегаешь, играешь, прыгаешь, тебе становится жарко. И на твоей коже появляются капельки пота. Если его не смывать, то пот соединяется с тонким слоем жира на твоей коже (или кожным салом). Поверхность твоего тела становится хорошим убежищем для. бактерий и микробов, их там просто множество! Некоторые из них – настоящие «злодеи» и наносят вред твоему организму. Они обожают грязь! Как их можно победить? А помнишь сказку Мойдодыр?»Можете использовать энциклопедии о теле человека или вместе с ребенком рисовать микробов.

Чистота рук! Если ребенок все время забывает мыть руки после улицы и перед едой,повесьте сигнальную таблицу на двери ванной: «Внимание! Внимание! Всем, кто помыл руки, объявляется благодарность и приз – вкусный обед». Если ребенок еще не умеет читать, нарисуйте воззвание в картинках, в виде ребуса». Прибегайте к внешним средств воздействия на ребенка,а не прямых указаний типа: А ну-ка марш мыть руки! Проверено многими родителями и работает практически безотказно!

Носовой платок. Приучайте малыша пользоваться носовым платком. Никто не спорит, что рукавом гораздо удобнее. Но гигиенично и культурнее – все-таки платком. Носовой платок должна всегда лежать в кармане у ребенка, особенно, если он ведет «светский образ жизни», то есть ходит в детский сад или школу сад или в школу. Что нужно рассказать детям о носовом платке? Во-первых, это средство личной гигиены, так же, как и зубная щетка, расческа. Делиться им с другом не стоит. Носовой платок нужно менять ежедневно, а не таскать ее по полгода в кармане.

Читайте также:
Ролевые игры для детей в детскому саду и с родителями: польза, особенности

При чихании или кашле нужно обязательно прикрывать рот платком, чтобы не заразить своими микробами окружающих. Носовые платки из ткани можно заменить бумажными, особенно во время болезни. Глаза, рот, царапины нужно вытирать только свежим, неиспользованным платком! Через платок можно подцепить не только вирусную инфекцию, но еще и герпес, стоматит, конъюнктивит.

Как часто мыться и умываться? Водные процедуры утром и вечером полезны и для чистоты тела, и для укрепления иммунитета.

Мыть ноги необходимо каждый вечер – это закон! Интимная гигиена и для мальчиков, и для девочек – также ежедневный закон!

Ванну можно принимать раз в неделю.

Существует старое доброе чукотская пословица (пусть простят нам братья чукчи): «Моются только ленивые. Потому что им чесаться лень! “

У многих детей, пожалуй, чукотские корни – их не затянешь в ванну. Хотя они действуют так не из-за лени, им просто некогда, а вечером они уже падают с ног. Здесь хотя бы до кровати доползти, не только к воде с мылом. Поэтому соблюдайте режим! Скучно, но так полезно.

• Все культурные навыки ребёнок осваивает только в совместной деятельности с взрослым. Взрослый объясняет малышу, зачем нужно соблюдать порядок, задаёт образцы правильных действий, помогает выполнить их, даёт им оценку.

• Воспитывая у малыша навыки гигиены, объясняйте и показывайте ему последовательность действий. Например, обучая его аккуратно мыть руки, предложите закатать рукава рубашечки, самому намочить руки в воде, намылить их мылом, затем смыть мыло, закрыть кран. Старайтесь, чтобы ваше объяснение было понятно и интересно малышу.

Учите его следить за своим внешним видом, правильно вести себя за столом. Помогите ему пользоваться столовыми приборами, салфеткой, вместе красиво сервируйте стол. После еды предложите малышу убрать за собой чашку, тарелку.

Приучайтеухаживать за своими вещами: вешать одежду на вешалку, ставить в нужное место обувь, разбирать и убирать кроватку.

• Постарайтесь сделать так, чтобы в семье соблюдалось постоянство требований в отношении правил поведения. Ребёнок не научится быть аккуратным, если папа требует от него убирать игрушки на место, а мама позволяет их разбрасывать.

• Воспитывайте у своего чада эстетическое отношение к порядку,чистоте: побуждайте его радоваться при виде чистой, красивой одежды, аккуратной прически окружающих и самого ребёнка. Обращайте его внимание на опрятность других детей во время прогулки, на картинках в книжках. Прививайте малышу чувство брезгливости от грязной одежды, грязных рук, непричёсанных волос, побуждайте обращаться к взрослому за помощью с тем, чтобы устранить неприятные моменты.

• Знакомьте с делами взрослых. Пусть он видит, как мама стирает и гладит бельё, чистит одежду, как папа чинит кран и аккуратно убирает на место инструменты. Предложите малышу помочь вам. Пусть он постирает рядом с вами носовой платочек, вытрет полотенцем блюдце, поставит на стол хлебницу. Похвалите его за помощь, подчеркните сходство с взрослыми. Прививайте ребёнку бережное отношение к результатам труда взрослых и своего собственного.

• Учите сочувствовать близким, заботиться о них. Предложите малышу помочь бабушке убрать со стола посуду, вытереть стол, полить цветы, убрать на место одежду.

• Помните, что удовольствие делать что-то вместе с вами – самая высокая награда для малыша.

• Не забывайте хвалить малыша за его самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

• Ругать ребёнка за неопрятность можно только в том случае,если он что-то сделал намеренно: назло взрослому разбил чашку, перевернул тарелку или порвал книжку и пр. При этом ни в коем случае не оскорбляйте его, порицание должно относиться только к конкретному проступку.Никогда не говорите: «Я тебя не люблю» или «Ты плохой мальчик».Лучше сказать так: «Ты нарочно разбил чашку, и это очень плохо. Жалко, что теперь у нас не будет такой красивой посуды». После нескольких подобных случаев ребёнок поймет последствия плохого поступка.

• Прививая детям навыки опрятности и аккуратности, старайтесь почаще использовать игровые приёмы. Например, играя с малышом в такие сюжетные игры, как «Кормление куклы», «Купание куклы», «Уход за бельём», «Парикмахерская», «Гости», можно в интересной для ребёнка форме обыграть многие бытовые действия и правила поведения. В ходе сюжетных игр можно приучать детей бережно обращаться с игрушками, ухаживать за ними.

Приучать ребёнка убирать на место игрушки лучше с помощью игровых приёмов.

Например, наводя вместе с ребёнком порядок в игровом уголке перед сном, обыграйте это событие,разговаривая с игрушками: «Мячик, ты устал кататься, ложись в коробочку, отдохни. А вы, кубики, бегом-бегом на полочку в свой домик. Вот как красиво, ровно стоите! А тебе,Мишенька, тоже спать пора, давай мы положим тебя в кроватку, укроем одеяльцем, а собачку – под кроватку, пусть она тебя охраняет. Чашечки, встаньте на блюдечки, а то они скучают без вас. А вы, машинки, поезжайте в гараж».

И последнее. Воспитывая у детей опрятность и аккуратность, избегайте педантизма и мелочного контроля над малышом. Он любознателен, ему всё интересно – и бить ладошкой по воде, наблюдая, как во все стороны летят брызги, и лепить «куличики» из песка, и раскрашивать акварельными красками свои ручки или стол. Не запрещайте маленькому ребёнку радоваться своим открытиям. Если вы не хотите, чтобы он испачкал новый костюмчик или промочил ноги, бегая по лужам, наденьте ему фартучек или резиновые сапожки. Подберите для него «рабочую одежду» и приучайте надевать её на время игр, связанных с возможностью запачкаться. Не возводите опрятность в абсолют, не ставьте в зависимость от неё эмоциональное и познавательное развитие ребёнка.

Читайте также:
Букет на 1 сентября своими руками - читать онлайн ТОП идей подарка

Консультация «Как научить ребенка делиться» Детям трудно делиться, особенно маленьким. Это нормальная часть процесса развития. Осознание и принятие этого – первый шаг, помогающий ребенку.

Консультация «Как подготовить ребенка к перелету» Как подготовить ребенка к перелету Первый полет на самолете для неподготовленного малыша может стать настоящим стрессом и надолго испортить.

Как приучить ребенка к порядку и аккуратности? Картина маслом: постель не заправлена, на столе валяются фантики и упаковки от чипсов, грязная одежда комом валяется на полу. От такого.

Консультация «Как уложить ребенка спать» Как уложить ребенка спать Чтобы легко просыпаться утром, ребенок должен спать не меньше 10 часов, но уложить чадо в кроватку не всегда просто.

Консультация для родителей «Как не срываться на ребенка, как не кричать на него?» Почему родители кричат на своих детей?Как этого избежать?Крик считается самым малоэффективным методом воспитания из всех возможных. Но.

Консультация для родителей «Воспитание аккуратности у ребёнка» Аккуратность – это черта характера, личности человека. Насколько она развита у ребёнка, можно определить по поступкам и результатам его.

Консультация «Как определить талант у ребенка» КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТАЛАНТ У РЕБЕНКА? Общего образования явно недостаточно, чтобы воспитать всесторонне развитую личность. Как же пробудить.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка аккуратности?» Старайтесь приучить детей к аккуратности с раннего возраста. Ведь это не только опрятный внешний вид и меньше стирки для мамы – это и здоровье,.

Консультация «Почему нужно приучать ребёнка к труду с ранних лет?» Почему нужно приучать ребёнка к труду с ранних лет? Посильный труд необходим, потому что он способствует всестороннему развитию ребёнка.

Консультация «Как одевать ребенка на прогулку?» Как одевать ребенка на прогулку? Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае.

Как привить девочке привычку ухаживать за собой

Привычка следить за внешностью у девочек не появляется сам по себе. Постепенно с вашей помощью из малышки вырастет юная леди, которая всегда будет выглядеть опрятно и красиво.

Как и любой другой навык, привычка ухаживать за собой вырабатывается постепенно, его основы закладываются в детском возрасте. «Иконой стиля» и главным примером в этом деле является мама. Как научить девочку женским премудростям – этому вопросу и посвящена наша статья.

Основные составляющие ухода за собой

Уход за собой начинается с выполнения простых гигиенических процедур. Умываться, принимать душ, мыть руки после улицы, два раза в день чистить зубы, полоскать рот после приема пищи – все это рутинные действия, которые очень важно выполнять каждый день. Мало кто из детей проделывает эти манипуляции регулярно – в детском возрасте ребята могут забыть и упустить пару пунктов из списка.

Гардероб маленькой модницы

Уход за собой касается также одежды маленькой девочки. Важно, чтобы вещи были свежими и выглядели опрятно. Научите ребенка своевременно отправлять грязную одежду в стирку. Можно привить привычку готовить наряд для походу в школу с вечера, применять средства по уходу за обувью и т.д.

С малых лет важно развить привычку ухаживать за внешностью. Эта привычка сохранится у девочки на всю жизнь. Вопросы внешности начинают волновать ребенка еще в дошкольном возрасте. Именно на этот период рекомендуется назначить первые пробы наведения красоты. Кроме того, привычка ухаживать за телом не будет казаться рутиной и станет нормой, если малышка будет видеть перед собой мамин пример.

Должна быть мотивация

Важно понимать, для чего девочке учиться ухаживать за собой. Уход за собой для женщины – это один из основных способов проработки женской энергии. Это то, что ценится и женщинами, и мужчинами. Кроме того, и кожа, и весь организм будут благодарны за заботу.

Привычка начинается с маминого примера

Примерно в возрасте 4-6 лет, когда девочка начинает идентифицировать себя с женским полом, она начинает повторять за мамой. Надевает мамины туфли, пытается красить губы, как мама. В этом возрасте дети все впитывают, как губки. И когда дочь видит, как мама каждое утро и каждый вечер наносит крем, делает себе маски, макияж, ухаживает за телом, следит за питанием, ребенок воспринимает это как норму.

Тогда в дальнейшем, когда девочка вырастет, уход за собой не будет для нее тяжкой рутиной. Есть женщины, которые выходят замуж, рожают детей, и у них пропадает мотивация ухаживать за собой. Много сил отдается семье, а на себя уже не остается.

Хорошая мотивация вспомнить о себе – это показать пример подрастающей дочери.

Не запрещать, а направлять

Важно не упустить тот момент, когда девочка начинает пробовать на себе мамину косметику. Эти пробы бывает сложно проконтролировать, и маленькая девочка может, неумело накрасившись маминой косметикой, выйти погулять. Не нужно ругать ребенка за эти первые пробы, но и обучать в возрасте 6-7 лет пользоваться косметикой еще не имеет смысла. Но можно принимать участие в этих экспериментах: нанести на ручки крем, накрасить девочке ногти, вместе выбрать пахучий шампунь для волос. Тем более что сейчас на рынке есть довольно большой ассортимент косметики, разработанной специально для детей. хорошая мотивация вспомнить о себе – это показать пример подрастающей дочери

Читайте также:
Агрессивный ребенок - причины злости и методы воспитания

Девочке-подростку – свой набор косметики

С началом подросткового возраста, в 11-12 лет уже важно обращать внимание дочери на то, какими средствами по уходу за собой можно и нужно пользоваться. Не стоит говорить дочери: “Ты и так красивая, тебе ничего не нужно делать”. Лучше подобрать для дочери свои средства по уходу. Это могут быть натуральные кремы, гели, натуральный лосьон, для смывания косметики лучше порекомендовать дочери молочко.

Помада, тени, карандаш и другие взрослые принадлежности вызывают у ребенка восхищение и желание накраситься, как мама. Малышке еще рано делать макияж, зато можно попробовать детские средства по уходу: накрасить губы гигиенической помадой, выбрать «вкусный» шампунь в магазине общими силами, нанести на маленькие ладошки крем для рук.

Девочке-подростку можно постепенно начинать пользоваться лосьонами и кремами для лица, молочком для снятия макияжа – но не раньше, чем с 12-13-летнего возраста. Обращаем ваше внимание, что все средства в детской косметичке должны быть натуральными. На ночь косметику оставлять нельзя – кожа малышки должна отдыхать от крема.

Несколько советов по уходу за собой в подростковом возрасте

Начинать пользоваться кремом для лица девочке нужно с 12-13 лет. Лучше, чтобы это был натуральный питательный крем. Его можно наносить девочке утром, после умывания. Вечером крем не обязателен, главное, умыть лицо на ночь. Постепенно, к 16-17 годам, можно начать наносить крем и на ночь.

Уход за волосами дочери

Многочисленные игры для девочек учат маленьких красавиц расчесываться, делать прически с применением огромного количества заколочек и резиночек. После тренировки на кукле ухаживать за собственными волосами становится проще. Со школьного возраста девочка может самостоятельно мыть голову под вашим присмотром – раз в несколько дней.

Расчесывание также можно постепенно поручить ребенку. Научите малышку плести косички, чтобы в школу она ходила с аккуратной прической. Из ухаживающих средств достаточно шампуня для детей, при необходимости применяйте бальзам для волос. Только начиная с 14-16 лет можно переходить на «взрослые» шампуни.

Для ухода за волосами девочке достаточно пользоваться только шампунем. Если волосы путаются, можно пользоваться шампунем 2в1. Можно применять и бальзам. Это должны быть детские средства по уходу за волосами. Мамины шампуни и бальзамы можно применять с 14-16 лет. Если ранее уже была какая-либо покраска волос у дочери, “взрослый” шампунь можно применять раньше. Голову девочке лучше мыть 1 раз в 2-3 дня, в зависимости от длины волос и типа кожи головы (сухая, жирная).

Ухаживаем за ногтями ребенка

Еще в дошкольном возрасте у девочки появляется большой интерес к предметам красоты и маминой косметичке. Краситься ребенку еще рано, зато делать маникюр и педикюр можно начинать учиться. Объясните дочери, что обгрызать ногти и иметь под ними грязь недопустимо. Вручите ребенку личный маникюрный набор, чтобы малышка училась отодвигать кутикулу и обрабатывать ногти пилочкой. Немного позже можно будет использовать лак для ногтей.

Маникюр девочке можно начинать делать уже с 10 лет, возможно, даже раньше. Можно начинать с европейского маникюра (безобрезного). Важно правильно подобрать салон и мастера, который будет делать вашему ребенку маникюр. Обязательно выясните у мастеров салона, как они дезинфицируют все инструменты, выполняют ли они детский маникюр. Самостоятельно обучать дочь делать маникюр вовсе не обязательно. Это непростая процедура, девочка может пораниться. А вот водить дочь раз в 2-3 месяца на маникюр – это будет приятно для дочери и станет еще одним штрихом к привычке ухаживать за собой.

Уход за собой – дело привычки

Если вы думаете, что девочка сама начнет наносить крем по утрам и вечерам, как только повзрослеет, вы ошибаетесь. Многие взрослые женщины, имея желание ухаживать за своей внешностью, не могут делать это регулярно, так как это не введено в привычку с детства.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту Late-maestro@ukr.net

Татьяна Корякина lady.tsn, Катерина Василенкова vseodetyah
12.04.2018 278904 уход за собой, ухоженная женщина, уход за телом, аккуратность

«Я сам!» — как научить ребенка ухаживать за собой

Расскажем, как привить малышу простые навыки самообслуживания.

Когда ребенок совсем маленький, мы с радостью купаем его, одеваем, чистим ему зубки. Но каждая мама знает: однажды придется научить его всем этим нехитрым вещам. Сколько же терпения понадобится! Расскажем, как привить малышу простые навыки самообслуживания.

Чтобы к 8–10 годам ребенок стал самостоятельным и мог смело поехать к другу с ночевкой или на смену в летний лагерь, ему надо освоить не так много премудростей. Это умение одеваться и складывать одежду на место, кушать и хорошо вести себя за столом, чистить зубы и соблюдать личную гигиену.

Давайте посмотрим, как выстраивать эти навыки в каждом возрасте сына или дочки.

0–2 года

Малыш почти полностью зависит от нас, но именно на втором году жизни происходит важный переход: до сих пор ребенок пассивно наблюдал за нашими действиями (или активно сопротивлялся им) — но вот он начинает сам натягивать носочек, ест кашу ложкой, отбирает у нас зубную щетку и со знанием дела грызет ее. Самое время передать инициативу и поддержать человека!

Читайте также:
Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу - готовимся к школе

Одевание

Мамы одевают малышей и комментируют это: «Вот мы надеваем на Катеньку теплую кофточку, а теперь шарфик повяжем…” Все это помогает не только «заговорить зубы» маленькой егозе, но и чрезвычайно важно для обучения: Катя запоминает название предметов одежды. Сам процесс одевания начинает казаться ей важным и интересным, похожим на игру. Поэтому рассказывайте ребенку о его вещах, называйте цвета колготок и футболок, поощряйте попытки малыша надеть самостоятельно, хвалите его.

С 6–7 месяцев детей усаживают за стол вместе с семьей. Важно, чтобы малыш сидел на одном уровне с родителями и видел, как они с удовольствием едят. Есть два разных способа научить ребенка кушать самостоятельно:

  • Одни мамы кормят детей с ложечки. Чуть позже дают такую же ложку в ручку ребенку — и скоро включается подражательное поведение, ребенок начинает повторять за мамой. Сперва размазывает пюре по всему доступному пространству, потом ест все аккуратнее.
  • Другие мамы предлагают ребенку кусочки еды, которые он поначалу ест руками. На этом этапе важно, чтобы малыш просто привык сам себя кормить, а ложка подключится позже — обычно после года.

Гигиена

В этом возрасте дети просто плещутся в ванной, и если они не сопротивляются мытью головы — это уже счастье! Ключевое достижение возраста — умение пользоваться горшком.

Еще мы начинаем чистить детям зубки: до года это важно, чтобы создать привычку, после года это полноценная гигиеническая процедура по утрам и перед ночным сном.

Очень важно, чтобы малыши относились к чистке зубов как к приятному и интересному, похожему на игру — для этого сопровождайте процесс позитивными эмоциями, хвалите его. Пусть у малыша будет красивая яркая щеточка. Пасты нужно совсем , меньше горошины, и она должна соответствовать возрасту. В новой премиальной линейке Colgate для детей до 3 лет есть эффективное решение — зубная паста 0–2.

Она представлена в виде геля со вкусом нежных фруктов. Он мягкий и прозрачный, не содержит глютена, сахара и парабенов, агрессивных абразивных частиц. Паста также не содержит фторидов и безопасна для проглатывания, ведь самые маленькие дети еще не научились полоскать рот. Внутри каждой коробочки с пастой есть красочная брошюра с полезными советами для мамы и яркими картинками для малыша.

3–5 лет

Проходит «кризис трех лет», у ребенка все ярче виден характер. Он идет в детский сад или группы развития, наблюдает за другими детьми и взрослыми и легко перенимает навыки.

Одевание

Дошкольник уже вполне умело натягивает штаны и надевает сандалики. Ему предстоит овладеть сложными навыками, которые включают мелкую моторику: застегивать пуговицы и «молнии», завязывать шнурки. Еще две важные задачи возраста — учиться гармонично сочетать предметы одежды и складывать вещи на место после раздевания. У малышей бывают странные вкусы: например, надеть штаны, фиолетовую толстовку и красную кепочку. С такими ребятами победа — это хотя бы объяснить, что платье принцессы не носят с резиновыми сапогами. Что касается порядка в шкафу, здесь поможет мама: складывать вещи вместе, хвалить, отмечать, как удобно и красиво все лежит на местах.

Учите ребенка правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой, поддерживать порядок на столе. Конечно, сосиску или котлету удобнее наколоть на вилку и откусывать, но еще ее можно порезать на кусочки. Даже в сфере обедов и ужинов есть много лайфхаков, о которых ребенок пока не знает: овсянка становится вкуснее, если в каждой ложке есть ягодка или кусочек фрукта, макароны можно накручивать на вилку, торт есть десертной ложечкой, чтобы не испачкаться в креме.

В дело идет база столового этикета: жевать с закрытым ртом, не облизывать пальцы, вести себя за столом спокойно.

Гигиена

В дошкольном возрасте ребенок умеет мыть руки с мылом, тщательно умываться, причесываться и принимать душ самостоятельно. Он уже может намылить мочалку и потереть животик, ноги, руки, вытереться полотенцем. Начинает пользоваться салфетками или биде после посещения туалета. Конечно, родители контролируют все эти процессы и подсказывают, как лучше.

Отдельное внимание уделите чистке зубов, ведь кариес у дошкольников — частая проблема. В 3–5 лет родители обязательно контролируют качество чистки или чистят зубы ребенку сами.

Возможно, вам понадобятся две детских щетки — для малыша и для мамы. Комментируйте свои действия, чтобы ребенок запоминал, как и сколько нужно орудовать щеткой.

Привлекайте яркие «учебные материалы»: например, в премиальной линейке детских паст Colgate в каждую коробочку с пастой вложен календарь чистки зубов, а во Вконтакте вы найдете специальный сборник с «Зуботворениями» — забавными стихами, которые помогают чистить зубы правильно.

Пасты для этого возраста отличаются от «младенческих»: например, паста Colgate 3–5 со вкусом клубники содержит фторид в необходимом для дошкольников количестве 500 ppm. Фторид в сочетании с ксилитом помогают бороться с кариесом и укрепляют эмаль.

Но если ребенок еще не научился полоскать рот, у Colgate есть паста для возраста 3–5 лет со вкусом нежной мяты. Ничего страшного, если ребенок проглотит такую пасту — это безопасно. Также в мятной пасте содержится аргинин — природная аминокислота, которая подавляет рост кариесогенных бактерий.

6–9 лет

Ребенок готовится к школе и идет учиться. Он все больше ценит друзей и меньше эмоционально зависит от семьи. Но ему крайне важна поддержка, которую создают родители, и навыки, которые позволяют быть самостоятельным и ярким среди сверстников.

Читайте также:
Рисование пальчиками и ладошками - нетрадиционное ИЗО для детей

Одевание

Школьника мы учим его не только красиво застегивать все пуговки и поправлять одежду перед зеркалом, но и самостоятельно ухаживать за вещами. Вешать рубашки или блузки на плечики, чистить липким валиком брючки и сарафаны, надевать галстук или завязывать бант.

В этом возрасте ребенок начинает следить за детской модой, хочет быть стильным. Поощряйте это, обсуждайте вещи при выборе в магазине, предложите сыну или дочке самостоятельно собрать гардероб. Не за горами время, когда ребенок сможет сам покупать себе одежду и обувь.

Теперь ребенок учится не только красиво сидеть за столом, орудовать ножом и вилкой, но более полно обслуживать себя: положить в свою тарелку пюре, куриную ножку и ложку салата, налить себе и маме чаю, красиво выложить пряники на тарелку. В 6–9 лет (иногда раньше) дети начинают с удовольствием готовить простые блюда. Это время горячих бутербродов, пицц, оладушков, яичницы, простых манников и пирогов. Приготовление еды или сервировка стола помогают ребенку почувствовать себя самостоятельным и важным, дают уверенность в себе.

Гигиена

Младшие школьники все еще нуждаются в контроле во время настоящего купания и мытья головы, но умываются и чистят зубы уже сами. Здесь должны работать навыки, которые вы заложили в более раннем возрасте. И все же за чисткой зубов стоит следить: от этого зависит их здоровье.

Установите в ванной таймер, который поможет чистить зубы не менее двух минут, напоминайте о правилах и порядке чистки. Научите детей пользоваться зубной нитью — теперь они справятся. Уделите особое внимание выбору щетки и пасты. В премиальной линейке Colgate есть опция для 6–9 лет со 100% натуральным вкусом, которая содержит фторид в соответствующем возрасту количестве и помогает укреплять эмаль появляющихся постоянных зубов. Эта паста не содержит глютена, парабенов, искусственных подсластителей и красителей, имеет вид прозрачного геля с вкусом и защищает зубы в период смены молочных на постоянные.

Вот так шаг за шагом дети учатся самостоятельности. Если мы заложим им правильные привычки, это не только поможет нашим мальчикам и девочкам стать независимыми, но еще укрепит их здоровье и благополучие в будущем. Поэтому не жалейте на это времени и выбирайте лучшее для детей!

В рамках международной детской программы Colgate «Ослепительная улыбка на всю жизнь» правильной гигиене полости рта уже обучены более миллиарда детей в 80 странах мира!

Уход за собой: Как научить ребенка следить за своим телом?

Начинать учить ребенка ухаживать за собой нужно еще с раннего возраста. Чтобы к своему совершеннолетию он вырос чистюлей. Имел гладкую кожу. И выглядел опрятно.

Мы расскажем о том, как научить ребенка ухаживать за собой. Чистить зубы, вовремя умываться и следить за внешним видом.

Как приучить ребенка к тому, чтобы он каждый день умывался и чистил зубы?

Самое важное, что должен ежедневно делать каждый ребенок – умываться и чистить зубы. Причем, не только утром, но и вечером. Перед отходом ко сну.

В раннем возрасте вам предстоит умывать ребенка самостоятельно. Следить за тем, чтобы он чистил зубы. И умывался. А когда он немного подрастет, то начнет делать это самостоятельно.

В раннем возрасте проделывать обе процедуры нужно регулярно. Каждый день. Утреннее и вечернее умывание должно войти у ребенка в привычку.

Рекомендуем проделывать эти процедуры вместе с ребенком. Когда он умывается и чистит зубы, вы тоже должны поступать аналогичным образом. Ребенок должен брать с вас пример. Осознавать: “мама умывается регулярно, а значит и я тоже должен делать это каждый день”.

Если вы будете умываться с ребенком по утрам и вечерам на протяжении хотя бы месяца, то это войдет у него в привычку. В будущем он будет мыть лицо и чистить зубы без вашего напоминания.

Если ребенок противится тому, чтобы регулярно умываться, проведите с ним разъяснительную беседу. Скажите, что невыполнение ваших требований чревато неприятными последствиями:

  1. Если ребенок будет мыть лицо один раз в день или вовсе не будет этого делать, то у него будут появляться прыщи и угри. Которые выглядят неэстетично.
  2. Если ребенок будет редко чистить зубы или вовсе не будет этого делать, то у него появится кариес. Зубы почернеют. И испортятся на всю жизнь. Что будет отпугивать людей.

В качестве наглядности, найдите примеры детей с прыщами на лице в интернете. И покажите их фотографии ребенку. Аналогичный пример нужно найти и с зубами, которые повреждены кариесом. Со 100%-ой вероятностью приведенные вами наглядности приведут к тому, что ребенок будет регулярно умываться и чистить зубы.

Обеспечьте ребенка всеми необходимыми предметами для умывания

В обязательном порядке подготовьте все необходимые предметы для умывания. Купите ребенку:

  1. Красивую щетку. Если позволяют средства, то электронную. Ребенку понравится чистить ей зубы.
  2. Вкусную зубную пасту. Которая будет не только эффективно чистить ротовую полость, но и приятно пахнуть.
  3. Средство для умывания. Если ребенок еще маленький, то лицо можно мыть обычным хозяйственным мылом. Если у вас подросток, то рекомендуем приобретать специализированное средство для умывания.

Если вы купите ребенку подобные предметы, то ему будет нравиться умываться. Он будет получать удовольствие от процесса. А значит будет регулярно умываться.

Читайте также:
Как закончить школу экстерном ℹ понятие, основные положения, экзамены, перевод на экстернат в школе, плюсы и минусы особой формы получения образования

Как научить ребенка мыть руки?

Чтобы ребенок мыл руки регулярно, вам нужно ввести это действие в привычку. Если чадо маленькое, то расскажите ему о потенциальном вреде немытых рук. Объясните, что на немытых руках сидит очень много микробов. Которые могут спровоцировать у ребенка появление болезни. Объясните ребенку, как правильно мыть руки!

Добавьте, что, если не мыть руки, у чада могут появиться серьезные проблемы с кожей. Прыщи и угри. Они появляются из-за того, что дети трогают лицо грязными руками.

Во время приучения ребенка к этой процедуре, вам нужно в обязательном порядке показывать хороший пример. Мыть руки каждый раз, когда возвращаетесь домой.

Причем, делать это нужно после каждого посещения улицы. Чтобы у ребенка сформировалась привычка мыть руки по приходу домой.

Купите ребенку все необходимые средства для мытья рук

В качестве средств для мытья рук вы можете использовать:

  1. Жидкое мыло. Оно может быть как безвкусным, так и с определенным ароматом.
  2. Обычное мыло с запахом.
  3. Красивое полотенце. С помощью него ребенок будет вытирать руки.

Как научить ребенка регулярно принимать душ или ванную?

Чтобы тело ребенка всегда пребывало в чистоте, он должен регулярно принимать душ или ванную.

Приучить чадо к мытью тела – несложно. Достаточно объяснить, что, если не мыться, то от ребенка будет исходить неприятный запах. Который будет вызывать отвращение у окружающих.

Если у вас дома есть ванная, то процесс мытья тела можно превратить в интересную и веселую процедуру. Как минимум, ребенок может просто плескаться в воде. А как максимум, он может принимать ванную с пеной. И наслаждаться ей.

Важно, чтобы во время купания в ванной ребенок не забывал, зачем он в нее залез. И тщательно мыл все части своего тела. Подмышки, ноги, паховую область и так далее.

Когда ребенок будет учиться в старших классах, приучайте его мыться в душе. Обосновывайте полезность подобной процедуры тем, что она занимает меньше времени, чем купание в ванной. Поскольку, чтобы помыться в последней, нужно минимум полчаса. А полностью искупаться в душе можно всего за пять-десять минут.

Подростки ценят, когда у них есть возможность сэкономить время.

Какие средства нужно купить для того, чтобы ребенку было комфортно мыться?

Чтобы ребенку было комфортно мыться в ванной, рекомендуем приобрести следующие элементы:

  1. Шампунь. Для малышей рекомендуем приобретать детский шампунь. Он содержит в составе специальные элементы, которые, при попадании в глаза, не щиплют. Для взрослых детей можно покупать обычные шампуни. С ароматами или без них.
  2. Гель для душа. Малышам рекомендуем покупать детские гели для душа. Они очень удобные в использовании. И представлены в разных видах.
  3. Мыло. Можно использовать в качестве альтернативы гелю для душа. Мыло можно покупать любое. Как обычные, так и хозяйственное.
  4. Полотенце. Для посещения ванной или душа мы рекомендуем покупать большие изделия. Чтобы ребенок смог полностью завернуться в полотенце после мытья. И не простудился, когда выйдет в другую комнату.

Как приучить ребенка к гигиене после туалета?

Во время хождения в туалет ребенок тоже должен придерживаться правил гигиены:

  1. Девочки, после того, как сходят по-маленькому, должны протирать свой пах.
  2. Мальчики, после того, как сходят по-маленькому, должны “струшивать” свой половой орган. Чтобы не испачкать остатками жидкости трусы.
  3. После того, как ребенок сходит по-большому, он должен протереть свою попу туалетной бумагой. И, по возможности, сразу пойти в ванную. Чтобы вымыться.

Контролируйте, чтобы ребенок в обязательном порядке соблюдал эти процедуры во время посещения туалета. Если он не будет делать этого, то будет грязным. Это чревато неприятным запахом. И появлением раздражений на коже.

Если у вас маленький ребенок, то первое время он будет бояться вытирать попу самостоятельно. Не заставляйте его делать это через силу.

Он должен научиться вытирать попу сам.

Купите ребенку комфортную туалетную бумагу

Не жалейте денег на туалетную бумагу. Если она будет мягкой и качественной, то ребенку будет комфортно вытирать ей попу.

Если же туалетная бумага будет жесткой, то чадо будет испытывать дискомфорт. И будет бояться использовать ее самостоятельно.

Как приучить ребенка к тому, чтобы он регулярно расчёсывался?

Следующее, чему нужно научить ребенка – это расчёсываться. Подарите ему расческу. И скажите, что использовать ее нужно каждый раз перед выходом на улицу.

Объясните ребенку, как использовать расческу:

  1. Если он носит прическу “наверх”, то голову нужно расчесать соответствующим образом. Начинать расчесывать волосы нужно слева. Постепенно переходя к правой части прически. Так, чтобы каждая часть волос была расчесана.
  2. Если ребенок носит прическу “вниз”, то ее нужно зачесать соответствующим образом. Чтобы ни одна часть волос не торчала.

Научите ребенка пользоваться носовым платком

Купите ребенку носовой плоток и положите его в карман. Скажите, что с помощью него чадо сможет вытереть сопли. И, при необходимости, высморкаться.

Объясните ребенку, что во время простуды платком нужно пользоваться в обязательном порядке. И, в случае появления соплей, высмаркиваться.

Рекомендуем купить ребенку красивый платок. Если он будет нравиться чаду, то он будет с радостью носить его с собой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: