Гелла – характеристика персонажа из романа Мастер и Маргарита

Персонаж Гелла в романе “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» зачитан до дыр многими поколениями читателей. Главные герои, диалоги, тонкая грань между миром современным и фантастическим так полюбились, что некоторые готовы перечитывать не один раз этот шедевр мировой литературы.

Второстепенные персонажи прорисованы красочно, живо и не менее интересны, чем основные герои: Воланд, Мастер, Коровьев, Маргарита или кот Бегемот. К таким незаметным действующим лицам относится и Гелла, спутница мага Воланда и одна из участников его свиты в Москве.

Внешность Геллы

Персонаж Гелла появляется в тексте романа несколько раз. Все ее появления эффектные и запоминающиеся.

Гелла очень красивая. Волосы у нее рыжие, глаза зеленые. Она любит ходить голой, подчеркивая природную изящность тела и раскованность. Портит ее красоту только страшный шрам на шее.

В книге Гелла говорит мало, ей свойственны дела, поступки, а не болтливость.

Воспоминания о Гелле

Чтобы дать характеристику Гелле в «Мастере и Маргарите», обратимся к книге и вспомним самые яркие эпизоды с участием данного персонажа.

В романе служащий варьете Варенуха отправляется в НКВД, чтобы передать им телеграммы от Лиходеева, которого нечистая сила забросила в Ялту. Перед отъездом раздается телефонный звонок, где Варенуху предупреждают не отвозить бумаги. Но он воспринимает эти угрозы как шутку, однако в туалете встречает Азазелло и кота Бегемота. Получив удар в глаз, служащий падает на пол, телеграммы в папке рассыпаются. Когда Варенуха открывает здоровый глаз, то видит стоящую рядом с ним красивую женщину. Это была Гелла. После ее укуса служащий Варенуха становится вампиром-наводчиком.

В 14 главе романа Гелла хотела обратить в нежить и финансового директора Варьете Римского.

Та заспешила, всунула рыжую голову в форточку, вытянула, сколько могла руку, ногтями начала царапать нижний шпингалет и потрясать раму. Рука ее стала удлиняться, как резиновая, и покрылась трупной зеленью. Наконец зеленые пальцы мертвой обхватили головку шпингалета, повернули ее, и рама стала открываться. Римский слабо вскрикнул, прислонился к стене, и портфель выставил вперед, как щит. Он понимал, что пришла его гибель.

Рама широко распахнулась, но вместо ночной свежести и аромата лип в комнату ворвался запах погреба. Покойница вступила на подоконник. Римский отчетливо видел пятна тления на ее груди.

Но Римского спас крик петуха, благодаря которому Гелла не успела довести свой план до конца. Нежить боится солнца, а по старой традиции считается, что петух – вестник первых солнечных лучей (сравните с панночкой в повести «Вий» Н. В. Гоголя).

Как видно из приведенного отрывка, Гелла обладает сверхъестественной способностью менять длину своего тела, например, рука ее могла становиться резиновой, гибкой и удлиняться по ее желанию.

Гелла является живым покойником, вампиром, так как ее тело разлагается и за ней следует могильный запах.

Аудиенция у Волонда

В главе 18, где к Воланду приходит буфетчик Соков, персонаж Гелла выступает уже в роли служанки Воланда, разгуливает по квартире голой, прикрывшись спереди белым фартуком. Такой вид прислуги, конечно, приводит советского человека в неописуемый ужас. В этой же сцене она общается по телефону с бароном Майгелем (шпион НКВД), который сегодня же хочет увидеться с Воландом.

Буфетчик Соков ждет, когда его примет маг. Самое интересное, что Гелла спрашивает об аудиенции не у самого Воланда, а у Коровьева, что может подчеркивать ее низкий статус в свите мага:

Рыцарь, тут явился маленький человек, который говорит, что ему нужен мессир.

После приема у Волонда Гелла провожает Сокова, а когда тот возвращается, позабыв шляпу, Гелла подает ему головной убор и шпагу, которую буфетчик не берет, буркнув «не мое». Вот что было дальше:

Голове его почему-то было неудобно и слишком тепло в шляпе; он снял ее и, подпрыгнув от страха, тихо вскрикнул. В руках у него был бархатный берет с петушьим потрепанным пером.

Буфетчик перекрестился. В то же мгновение берет мяукнул, превратился в черного котенка и, вскочив обратно на голову Андрею Фокичу, всеми когтями вцепился в его лысину. Испустив крик отчаяния, буфетчик кинулся бежать вниз, а котенок свалился с головы и брызнул вверх по лестнице.

Читайте также:
Образ России в поэме Мертвые души - краткое описание дворянства

Чертовщина, одним словом.

Гелла на страницах романа «Мастер и Маргарита»

Персонаж Гелла выполняет в книге больше вспомогательную роль, функции служанки. Она появляется еще в нескольких эпизодах:

  • Незадолго до бала Гелла сначала варит чудотворную мазь, а затем втирает ее в колено Воланда.
  • Когда бал завершился, озорник Бегемот показывает мастер-класс стрельбы из пистолета. В процессе стрельбы он наносит рану в палец Гелле, после чего она в злобе бросается на хулигана.
  • Печатает справку Николаю Ивановичу для супруги о том, что он был на балу у Сатаны.
  • После пожара в «плохой квартире» вместе с другими улетает в обнаженном виде.

Странность вызывает то, что в конце книги свита Воланда перевоплощается за исключением Геллы. Коровьев и Бегемот становятся неузнаваемыми. Они уже не шалопаи и вредители, а серьезные мужи. По мнению жены писателя, Булгаков просто забыл в заключительной сцене прописать Геллу. Но большинство литературоведов думают, что Михаил Александрович целенаправленно не стал упоминать вампиршу. Гелле не надо было превращаться ни в кого, она сохранила свой человеческий облик, только стала упырем.

Гелла и Воланд. Есть гипотеза, что их связывают близкие отношения, вряд ли он кому-то еще доверил бы свое больное колено. Он знает суть Геллы и говорит Маргарите, что «нет той услуги, которую она не может оказать». В том, что давным-давно она стала вампиром, думается, участие Воланда было самым активным. Не так просто войти в его свиту.

Значение образа Геллы

Образ Геллы в «Мастере и Маргарите» Булгаков взял из энциклопедии Брокгауза и Эфрона. Таким именем в мифологии Древней Греции прозывали девушек, умерших раньше времени, ушедших в мир иной не по своей воле. Они становились после гибели вампирами на острове Лесбос.

Еще вспоминается история из греческой мифологии, где Гелла – это дочь царя Атаманта и сестра Фрикса. Спасаясь вместе с братом от злобной мачехи на золотом баране, она падает в воды и погибает.

Персонаж Гелла впитал в себя и частично образ Гретхен из «Фауста» Гете. Возлюбленная Фауста убила их совместного ребенка, когда он ушел от нее. Гретхен казнили, и на шее несчастной девушки был чудовищного вида шрам. Точной такой же уродует красивую внешность Геллы.

При создании персонажа Геллы, писатель использовал небольшой рассказ А. К. Толстого «Упырь». Причмокивание, зловещее пощелкивание зубами – характерные черты рассказа. В одном из эпизодов невеста, причмокивая, кусает любимого, и тот становится упырем.

Характеристика Геллы из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»

Михаил Булгаков всегда умел создавать героические образы, задерживающиеся в памяти, вызывающие одновременно положительные и негативные эмоции. Характеристика Геллы из «Мастера и Маргариты» позволит понять, насколько двоякими бывают персонажи. Представительница свиты Воланда полноценно раскрывает свою сущность, а история героини действительно трогает до глубины души.

  1. Характеристика героини
  2. Способности Геллы
  3. Функция и значимость образа
  4. Интересные факты

Характеристика героини

Геллу Булгаков выделяет из ряда других второстепенных персонажей яркой, запоминающейся внешностью. Она выглядит как мифическое существо, напоминающее собой одновременно вампира, демона, ведьму, ходячего мертвеца. Героиня предстает перед читателем в следующем образе:

  • огненно рыжие волосы;
  • зеленые, светящиеся словно фосфор в ночи, глаза;
  • красивая внешне;
  • уродство в виде шрама на шее, имеющего символичное значение (он указывает на насильственную смерть девушки);
  • безукоризненное телосложение;
  • любит ходить голой.

Внешность героини сразу указывает на колдовские способности. Вместе с тем, автор романа «Мастер и Маргарита» представляет ее как вампира. Об этом свидетельствует мертвецки бледная кожа, леденящий холод, исходящий при ее появлении.

В описании можно встретить следующие слова о внешности, поведении, характере героини:

  • бесстыжая и распутная девица;
  • наглые глаза с фосфорическим свечением;
  • багровый шрам, служащий одновременно отсылкой к «Фаусту» Гете;
  • хриплый, развратный голос;
  • длинные ногти, которыми легко можно поцарапать шпингалет.
Читайте также:
На пути, Чехов: читать онлайн бесплатно

Руки молодой мертвой женщины покрыты трупной зеленью, пятнами тления. Достаточно ей появиться, как помещение пропитывается запахом погреба.

Способности Геллы

Проживая в квартире вместе с Воландом, Гэлла выполняет роль служанки. На ней вся работа по дому — приготовление ужина, уборка. Все эти дела женщина выполняет, будучи нагой. Так как она является еще и членом свиты покровителя тьмы, ей отведены совершенно иные функции. Она мистическое создание — колдунья. Во всех эпизодах, где появляется столь необычный женский персонаж, происходят волшебные действия.

Чего только стоит летающая по воздуху Гелла в сцене с Варенухой. Именно она обращает помощника театрального директора в вампира-наводчика, который в дальнейшем был на посылках у свиты. Кровопийцей она хотела сделать и Римского (финдиректора Варьете).

Героя спасло только своевременное кукареканье петуха за окном. Это переносит читателей к народным преданиям о ведьмах, нечистой силе.

К прочим умениям Геллы стоит отнести способность обращать предметы. Возвращая буфетчику Сокову его берет, красивая женщина превращает головной убор сперва в петуха, а потом в котенка.

При этом высказаться негативно в адрес персонажа невозможно. Гелла послушно выполняет приказы Воланда, отличается организованностью, аккуратностью, расторопностью, понятливостью, умением оказывать любую услугу. В сценах с ее участием нет места пустословию, так как свою преданность хозяину она показывает делом.

Функция и значимость образа

Школьники, при прохождении романа Михаила Булгакова по школьной программе, почти не запоминают второстепенный женский образ. Все потому, что она выполняет исключительно вспомогательную функцию в произведении. О ней упоминается вскользь, что умышленно было предпринято автором. Согласно мифологии, вампиры считаются низшим разрядом нечистой силы. Она лишь спутница Сатаны, его служанка, помощница, горничная.

Учитывая вспомогательную роль Геллы, она не попадает в финальной части произведения под лунный свет. Миссия свиты была окончена. Услуги девушки больше не были нужны Воланду. Свет луны обратил бы ее в мертвеца. А она, по сути, таковой и была, если углубиться в мифологические источники происхождения вампиров.

Интересные факты

Согласно исследованиям Л. Милн, имя героини было позаимствовано Булгаковым из словаря Брокгауза и Ефрона. Там указывается, что на острове Лесбос умершие молодые девы, становившиеся после кончины вампирами, носили имя Гелла. Также здесь прослеживается отсылка к иудейским, шумерским мифам.

На сегодняшний день существует только 2 экранизации романа «Мастер и Маргарита». Первая была отснята в 1994 году. Вампиршу сыграла актриса Александра Захарова. Вторая попытка снять кинематографический шедевр произошла в 2005 году. Тогда на телеэкраны вышел одноименный сериал. Колдунью в фильме отыграла артистка театра и кино Татьяна Школьник. Примечательно, что играть ей приходилось действительно голой. Учитывая образ героини, для съемок актрисе понадобилось всего 3 наряда: фартук для сцен в московской квартире, красивое черное платье для сеанса фокусов с Варьете и вечернее убранство с глубоким разрезом во время бала.

Исследователи творчества Булгакова говорят о целенаправленном устранении персонажа из финала книги. Но нельзя забывать, что роман Михаила Афанасьевича не был дописан. Возможно, ее читатель и мог бы еще увидеть в последующих эпизодах, если бы не смерть писателя.

2330. Образ и характеристика Геллы в Мастере и Маргарите Булгакова сочинение Русский язык

Сочинение — Образ и характеристика Геллы в Мастере и Маргарите. Русский язык и литература

Гелла – вампирша, представляет собой младшую служанку Воланда, которая выполняет различные мелкие поручения. Она всегда ходит нагой и обладает красотой юной девушки, которую уродует только шрам на шее.

Читайте также:
Дуэль Безухова и Долохова в романе Война и мир - анализ эпизода

Тем не менее, в действительности эта красота является только иллюзорной, равно как многое представляемое нечистой силой. Подобно тому как деньги розданные Воландом людям превращаются в фантики, красота Геллы иногда «отдает» трупным запахом. К примеру, Римский отчетливо видит на груди девушки трупные пятна, а в других сценах есть свидетельства о запахе погреба (то ест запахе земли и погребения) который исходит от очаровательной девушки.

Соответственно, через образ Геллы Булгаков выводит характерные черты нечистой силы, которыми являются: иллюзорность и обман. При этом люди (просты е обыватели) способны привлекаться этим обманом и от этого страдают. Например, Варенуха прельщается красотой Геллы и она коварно использует этот порок, после поцелуя он тоже становится безвольным вампиром и такое перевоплощение говорит не только об утрате человеческого облика, но и о потере души, а точнее спасения души, Варенуха становится слугой сатаны.

Во многом именно в Гелле прослеживается образ роковой красавицы, которая обладает колдовскими умениями. По облику она является типичной ведьмой: зеленоглазой и рыжеволосой. Она умеет летать и принимает участие в шабаше, посвящает Маргариту в ведьминское сословие.

Булгаков добавляет этой героине немного хрипловатый и развратный голос. Пожалуй, в чем-то тут наблюдается только ирония автора, который, возможно, взял такую деталь от женщин легкого поведения своего времени. Как известно, эти женщины немало курили и поэтому имели хрипловатый голос, также для определенной части женщин характерным является специальное снижение тембра для создания такой искусственной глубины и вульгарности речи.

Равно как многим героям из этого романа Гелле сочувствуешь, так как, по сути, она является частью свиты сатаны не совсем по собственной воле. Шрам на шее является признаком насильственной гибели и говорит о тяжелой судьбе, которая завершилась обращением в вампиры.

Все герои романа Мастер и Маргарита

Вариант 2

В романе М.Булгакова » Мастер и Маргарита » царь тьмы Воланд окружен слугами и служанками. Одной из них является Гелла — вампирша из его свиты, внешне достаточно привлекательная : рыжеволосая, зеленоглазая. Единственное, что ее портит, заметный шрам на шее, выдающее в ней ее суть. Имя Гелла выбрано автором неслучайно. Так звали безвременно ушедших из жизни девушек с острова Лесбос, которые в загробном мире становились вампиршами. Образ почерпнут из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона ( статья » Чародейство » ) .

Роль Геллы в дьявольских делах Воланда проявляется неотчетливо : она, как ведьма, способна летать по воздуху, перемещается по квартире, где остановился Воланд, обнаженная, в одном переднике, может соблазнить любого своими чарами, а от ее поцелуя мало, кто устоит, сразу превращаясь в подобного ей вампира. Так произошло с » зазевавшимся » Варенухой. Он потерял бдительность и попал в ее сладкий омут. Особенностями ее манер были причмокивание и щелканье зубами. В повести Алексея Толстого » Упырь » есть похожий эпизод, где поцелуй делает такое же магическое превращение возлюбленного в вампира.

Воланд как стратег и тактик всей нечистой силы, ее повелитель и палач имел в своей свите более изощренных и хитрых слуг, однако, характеризуя Геллу, он отдает должное ее смекалке, способности безукоризненно приводить его волю в действие, залихватски, яростно и с максимальной отдачей, присущей не всем : » Расторопна, понятлива «. Любые грязные делишки Воланда, его рискованные затеи она отчаянно, без страха и упрека, бралась воплощать в жизнь, была верна своему хозяину, даже если бы пришлось пройти круги ада, неизвестные даже вампирам. Не нашлось бы задания, которого она не смогла бы выполнить и задачи, которую она не смогла бы решить : » нет такой услуги, которую она не сумела бы оказать » .

Странным фактом представляется отсутствие Геллы, как одного из ярких пятен свиты Воланда, в эпизоде последнего полета. Как младший член свиты, вспомогательный персонаж, она составляет задний план Воланда, находится » на подхвате » во всех сценах. Она, как тень, растворяется во время представления в театре Варьете, в Нехорошей квартире, на сатанинском балу. Обычно в произведениях авторов — мистиков вампиры не являлись высоким разрядом нечистой силы, поэтому в конце романа » Мастер и Маргарита » вампирша ни в кого не превратилась.

Читайте также:
Двадцать первое Ночь Понедельник - анализ стихотворения

Таким образом, Геллу как персонаж многоликим не назовешь, однако без ее образа не создался бы тот таинственный фон, на котором все происходило, вершились судьбы, творились нечистые дела, в которых верховодил непобедимый и безнаказанный предводитель зла Воланд.

Сочинение Гелла в романе Мастер и Маргарита с описанием внешности

Гелла – персонаж из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Она служанка, единственная представительница женского пола, которая находится в самом низу иерархии свиты Воладна. Хороша собой, тело ее было безукоризненным, зеленые глаза светились, а красивое лицо обрамляли рыжие волосы. Единственным дефектом в ней был ее безобразный, красный шрам на шее, который свидетельствовал о том, что она является представительницей вампирского рода.

Булгаков позаимствовал некоторые признаки вампиризма из романа «Упырь» А.К. Толстого, она причмокивает и щелкает зубами, что свойственно для этих существ. Кроме того, имя Гелла, Михаил Булгаков подчерпнул в Энциклопедическом словаре, в статье «Чародейство», где было сказано о том, что на острове Лесбос так называли девушек, рано ушедших из жизни и ставших после смерти вампирами.

Так же о вампирском происхождении Геллы говорит и сцена поцелуя Варенухи, после которого он тоже превращается в вампира.

Она свободно летает по воздуху и практически всегда ходит нагая. Ее тело прикрывает лишь кокетливый, кружевной передник и белоснежная наколка на голове. В романе у нее было еще два наряда это вечернее платье, в котором она явилась на сеансе в Варьете и платье с высоким разрезом на бедре во время балла. В нехорошей квартире она всегда была в бесстыжем переднике. Голос девушки хоть и с хрипотцой, но вкрадчивый и развратный.

В основном она выполнят всю женскую работу в нехорошей квартире, например, накрывает на стол. Вдобавок она исполняет самые разнообразные поручения мессира Воланда, даже такие как напугать Римского.

Иногда она пахла погребом, а на ее груди виднелись трупные пятна, что говорит о ней как о покойнице, возможно поэтому в последней сцене перевоплощения ее единственной не было в свите Воланда, ведь перевоплотиться она могла только в мертвую девушку.

Жена писателя Елена Сергеевна считала, что отсутствие Геллы в последнем эпизоде это результат незавершенности работы. Из воспоминаний литературного критика В.Я. Лакшина, когда он сказал жене Булгакова, что в последней сцене нет Геллы, она вдруг вскрикнула: «Миша забыл Геллу!».

Возможно, писатель специально не включил Геллу в эту сцену, так как она была всего на всего безмолвной служанкой в самом низу иерархии свиты, да и к тому же когда «ночь разоблачала все обманы» превратится, как было сказано выше, ей суждено было только в покойницу.

Проанализировав вышеописанное, можно сказать, что образ Геллы это образ красивой, распутной девушки-служанки, для которой нет услуги, которую она не смогла бы выполнить. И хотя она играла роль второстепенного персонажа, который появлялся в романе всего несколько раз, без ее образа свита Воланда не была бы такой полноценной и ярко выраженной.

Сочинение-описание по картине Детская спортивная школа Сайкиной (7 класс)

Александра Васильевна Сайкина советская художница которая писала картины на бытовые темы и добилась значительных успехов. Полотно «Детская спортивная школа» была написана в 1979 году. Это полотно одно из самых известных работ художницы.

Действия изображенные на картине происходят в зале спортивной школы. Спортивный зал хорошо укомплектован, имеет весь необходимый инвентарь, для успешного занятия спортом. На запечатленном фрагменте проходит урок спортивной гимнастики, на котором присутствует группа молодых девочек со своим тренером. Юные гимнастки, одеты в соответствующую спортивную одежду, волосы аккуратно убраны в хвосты, чтобы ничего не отвлекало от занятий.

Читайте также:
Полтава - краткое содержание поэмы, история создания, план, сюжет

На переднем плане холста изображена девочка, одетая в красный купальник, волосы заплетенные в косы закреплены лентами белого цвета. На ноги одеты гольфы и чешки белого цвета. Она занимает третью позицию, держа руки на поясе, по выражению лица и румянцу на щеках можно судить, что идет тренировка, и девочка готовится совершить очередное упражнение. Девочка находится в хорошей спортивной форме, с идеальными параметрами, которые необходимы для занятий спортивной гимнастикой. За ее спиной другая спортсменка, в бордовом купальнике и черных бриджах, делает упражнение с обручем. С правой стороны картины, стоит девушка в черной форме, нагнувшись поправляет чешки.

На левом плане стоит скамья, на которой отдыхают и общаются три спортсменки. Может быть они обсуждают предстоящие соревнования или комментируют технику выполнения упражнений, которые выполняю другие гимнастки. Чуть дальше сидит тренер и наблюдает за тренировкой в зале, подсказывает и направляет на правильный, технический подход упражнений.

На заднем плане полотна, молодые гимнастки в черных купальниках, под руководством тренера в синем костюме, выполняют упражнения с обручами. За группой девочек хорошо видно шведскую стенку, на перекладинах которой лежат мячи. Правее перед стенкой стоит спортивный снаряд, на котором девочки оттачивают свое мастерство.

Картина Сайкиной написана в насыщенных ярких красках. Сюжет изображенный на полотне выглядит реалистично и вызывает жизнерадостное чувство. События, которые происходят на картине передают, позитивную атмосферу и динамику происходящего в спортивном зале. Легкий и затрагивающий за душу сюжет, может стать призывом к занятиям спортом.

2 вариант

Картина «Детская спортивная школа» принадлежит кисти А. В. Сайкиной – талантливой советской художницы. Своё произведение Александра Васильевна написала в 1979 году, в то время, когда ее творчество находились на самом пике популярности и за год до получения звания заслуженной художницы РСФСР.

Картина, написанная в тёплых тонах, погружает зрителя в атмосферу детства.

Зал для занятий спортом – просторный и светлый. Его пространство заполняют различные гимнастические снаряды. Тут есть все, что нужно начинающим спортсменам и спортсменкам: шведская стенка, мячи, обручи, брусья, козел, необходимый для занятий гимнастикой. Для удобства учениц спортивной школы зал оснащен скамьями, на которых, как это видно на картине, девочки отдыхают. Автор передала размер зала при помощи разнопланового размещения персонажей картины: вот девочка, в черном трико, сидящая совсем близко, вон та, в желтом, находится чуть подальше, но не дальше девочек, которые упражняются с обручами или шведской стенки, расположенной на самом дальнем плане. Динамика передана при помощи разных видов занятий: несколько учениц отдыхает, а остальные занимаются в двух группах.

Главные героини произведения, краснощёкие ученицы школы, своим примером заставляют хотеть вести правильный образ жизни, а для этого – усердно и регулярно заниматься спортом. Ведь именно спорт – путь к здоровой и счастливой жизни. В этом заключается основной посыл картины.

В центре картины – темноволосая девочка в красном трико. Она выглядит так, словно только что занималась, но её поза говорит о выносливости, стойкости характера и желании побеждать, улыбка – об удовольствии, полученном от занятий спортом, а взгляд, устремлённый верх, о мечтах, которые наверняка связанные с новыми спортивными победами.

Художница также демонстрирует необходимость соблюдать дисциплину, что особенно важно в спортивных занятиях – все девочки одеты соответствующим образом: в трико и чешки с гольфами или носками, их волосы аккуратно заплетены, все занимаются под пристальным наблюдением преподавателей. В то же время присутствует и небольшая свобода самовыражения: в разных цветах бантов, длине трико и видах занятий, которыми можно заниматься.

Читайте также:
Эпитет - определение, роль в русском языке, сравнение с метафорой

Талантливо написанное произведение вдохновляет на спортивные подвиги, даёт представление о спорте в советские годы и передаёт особую атмосферу того времени.

Детская спортивная школа Сайкиной

Популярные сочинения

Алексей Кондратьевич Саврасов считается русским живописцем, основоположником символистского пейзажа настроения в русской живописи. Этот художник написал много прекраснейших картин

Исходя из названия, нетрудно догадаться, что на картине Н. Ромадина «Село Хмелевка» изображено именно вышеупомянутое поселение. Тонкие березки с присущими осени желто – красными листьями, деревенские дома, ухоженные огороды.

Я часто думал о том, что скрывается совсем рядом, ведь идя по дороге многие люди и не подозревают что за слоем кирпича и штукатурки от них может быть что угодно

Сочинение по картине Детская спортивная школа Сайкиной 7 класс

А. Сайкина написала картину “Детская спортивная школа” в 1979 году. На картине изображён спортивный зал, в котором некоторые гимнастки занимаются с тренером, а другие отдыхают, ожидая следующую часть тренировки. У зрителя создаётся впечатление, что он сам присутствует в спортивном зале, где занимаются художественной гимнастикой.

На переднем плане в центре изображена улыбающаяся гимнастка со светлыми большими бантами в ярко-красном закрытом купальнике. На ногах у неё белые чешки, которые сливаются с высокими почти до колен белоснежными гольфами. Гордая осанка, руки, упирающие в бока, подчёркивают её уверенную позу. Сияющая улыбка, румянец на щеках, гордо поднятый подбородок отражают радость гимнастки. Возможно, она недавно показала очень высокий результат в сложном упражнении.

Гимнастка в ярко-красном закрытом купальнике выделяется среди других девочек. У зрителя создаётся впечатление, что эта улыбающаяся и уверенная гимнастка – лидер в художественной гимнастике. К ней спиной стоит другая гимнастка. В левой руке она держит обруч. Она настраивается на выполнение упражнений с обручем. Справа от центральной фигуры гордой гимнастки стоит другая спортсменка, которая поправляет носочки. Она одета в чёрный тренировочный костюм. Её волосы аккуратно собраны, как у других гимнасток. За её силуэтом отчётливо можно рассмотреть гимнастический снаряд – козёл.

На полотне слева от центральной фигуры гимнастки изображена скамейка, на которой сидят и отдыхают другие четыре спортсменки. Возле них можно рассмотреть гимнастические ленты. Одна из отдыхающих гимнасток с синими бантами в белом закрытом купальнике задумчиво смотрит вдаль. Гимнастка с ярко-красными бантами в чёрном закрытом купальнике повёрнута к зрителю спиной. Она внимательно наблюдает за ходом тренировки, который зритель может рассмотреть на заднем плане полотна.

Тренер в синем тренировочном костюме занимается с трёмя гимнастками. На них чёрные закрытые купальники. Девочки синхронно выполняют элементы упражнения с обручами, повторяя грациозные движения за тренером. Художница запечатлела миг выполнения упражнения по художественной гимнастике. На картине гимнастки держат обручи над головами, подняв вверх руку, вытянув левую ногу в сторону назад. Стройная осанка подчёркивает лёгкость и плавность выполнения синхронного выполнения упражнения.

На заднем плане картины отчётливо можно рассмотреть спортивный инвентарь. Справа изображена стенка и мячи. Слева можно рассмотреть только часть комплекса, оснащённого брусьями.

Цветовая гамма на картине яркая. Насыщенные яркие краски делают полотно живым и реалистичным. Они передают живую динамику происходящей тренировки, где все изображённые гимнастки, занимающиеся своим делом, являются частью единого коллектива.

Описание картины Сайкиной Детская спортивная школа

Всматриваясь в работу «Детская спортивная школа», я словно перенеслась в эпоху восьмидесятых годов двадцатого века. Задумка автора – показать, что девочки счастливы от занятия спортом. У них красивые осанки. Твёрдый, целеустремлённый характер. Они не унывают и систематически посещают и учебную и спортивную школу.

В центре внимания стоит уверенная в себе девушка. На неё ярко – красный купальник. Волосы заплетены в косы. Они перевязаны белыми лентами. На ногах белые гольфы и чешки. Всё это атрибуты спортивной одежды гимнасток. Она стоит в третьей позиции и держит руки на поясе. По цвету румянца на щеках можно понять, что тренировка уже началась. И на минуту девочка остановилась, чтобы отдохнуть. У неё твёрдые мышцы, гибкий стан. Крепкое здоровье и нервная система. Ей неведом страх. Её природные данные и натренированные навыки помогают верить в победу. Сразу можно сказать, что она завоевала ни одну медаль и готовится к очередной победе.

Читайте также:
Загадки для детей 5 лет для развития логики и логопедические

Можно предположить, что она справилась с заданием тренера, и ждёт новых указаний.

Слева сидят две подружки. Девочка в чёрном купальнике делится своими впечатлениями с девочкой в белой одежде. Дальше сидит девушка и видимо, учится у главной героини, стоящей в центре.

Справа девушка поправляет на ноге чешку. У неё волосы убраны в два хвоста. Движение её скованно, не уверено она поправляет обувь. Видимо, она пришла сюда недавно.

На заднем плане тренер показывает ритмичные движения с обручем. Три девушки синхронно передвигаются под музыку.

Действие происходит в большом зале, предназначенном для спортивных упражнений. В конце расположена шведская стенка. В правом заднем углу возвышается «козёл».

Здесь происходит подготовка юных гимнасток для участия в международных соревнованиях. Девочки отстаивают честь страны.

Изучая сюжет композиции картины, я словно участвую с ними на тренировке. Мне хочется попробовать покрутить обруч, перепрыгнуть через козла.

Кругом полно света. На нём отражены наши героини. Будущие победительницы. Они готовы идти к победе до конца. Не пропускают ни одной тренировки. Их сплачивает любовь к спорту, к своей Родине. Они отстаивают честь страны! Им некогда болеть. У них отменное здоровье. Подтянутое телосложение, закалённый организм. Твёрдость в каждом движении.

Вариант 3

На этой картине мы видим тренировку, соответственно, в спортивной школе для детей. В центре – девочка в красном трико. Она радостно улыбается. Стоит очень уверенно, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наверное, она скоро будет выполнять упражнение.

Вокруг много девочек. Как на уроке физ-культуры! Кто-то занимается, уто-то отдыхает на скамейке и смотрит на остальных. За спиной главной «героини» девочки и «тренерша». Она показывает ученицам упражнение с обручем. Красиво.

Сам зал точно наш зал для физ-ры. Светлые полы с полосами. Шведская стенка. Всякий спортивный инвентарь, даже «козёл», через которого прыгают. Есть мячи и ленты. Значит, это секция по спортивной женской гимнастике.

Девочки здесь в специальной обуви – типа балеток, чтобы стоять устойчиво. У девчонок у всех красивые бантики в волосах. У «героини» – белые, у девочки в черном трико – розовые. Есть и синие, и красные. Наверное, занятия проходят почти сразу после школьных занятий, вот и не было времени переплести волосы.

Девочки все сильные и гибкие. Им примерно по двенадцать лет. За «героиней» – другая гимнастка. Она в черном, её волосы собраны в два хвостика. Она как бы повторяет движения тех, кто сейчас тренируется.

Справа от девочки в красном – ещё одна в черном. Она поправляет обувь, чтобы стало совсем удобно.

Слева – та самая скамейка «запасных». Вот девочка в белом смотрит в сторону, она, похоже, задумалась – вспоминает движения танца. Ещё одна – внимательно смотрит на тренирующихся. Сидит так, будто смотрит спектакль – сопереживает и восхищается. Но её лица мы не видим.

Картина светлая. Солнечных лучей нет, но, наверняка, это день. Нет искусственного освещения.

Кажется, что девочка позирует для фото. Другие просто не попали бы в кадр. Но это фото стало картиной. По-моему, художнику удалось поймать момент, передать движения и эмоции.

Картина мне очень нравится. Она вдохновляет… пойти на физ-ру!

Описание настроения картины Сайкина – Детская спортивная школа

Популярные сегодня темы

С самого рождения Константина Егоровича Маковского окружала атмосфера творчества деятелей русского изобразительного искусства. Отец его, Егор Иванович, нередко принимал в гостях множество широко известных живописцев

Читайте также:
Сочинение Детская спортивная школа по картине А. Сайкиной

У художника есть большое количество картин, на которые можно смотреть с замиранием сердца. Одна из таких его работ, это картина «Голубятник». Написана в 1873 году. На данный момент, она находится в Москве

Когда смотришь на картину «Ковёр-самолёт», то обязательно возникают в голове самые радужные мечты о полётах. В современном мире существует множество средств, которые дают возможность человеку подняться в воздух и лететь

На холсте изображен тихий зимний день. День уже подходит к концу, а солнце светит изо всех сил. Почему-то мне кажется, что это закат. Потому что именно в закат солнце становится багровым цветом. Небо, насыщенно голубого цвета

Шевандронова Ирина Васильевна советский художник, живописец. Она родилась в 1923 году. Всю жизнь талантливая художница прожила в Москве. Еще с малых лет у нее начал проявляться талант к искусству.

Сочинение-репортаж картины «Детская спортивная школа» Сайкина А.В.

1. Сегодня мне посчастливилось побывать не просто в детской спортивной школе, а там, где идёт подготовка к международным соревнованиям. Сейчас я нахожусь в зале, где передают своё мастерство юному поколению опытные тренеры по художественной гимнастике. Пластичные и гибкие девочки творят настоящие чудеса. От изящества и красоты их движений захватывает дух. Но, видя, как напряженно и целеустремленно работают девчата, понимаешь цену этой необыкновенной пластики. Она рождается из тяжелого, многочасовой труда.

2. Зал, где идут тренировки, большой, светлый, с высоким потолком. Гимнасткам необходимо много пространства, когда они работают с предметами. В зале есть всё необходимое для тренировок. Каждая группа девочек использует свои гимнастические снаряды. Пока отрабатываются упражнения с обручем, а через некоторое время пойдёт работа с мячами. Упражнения, которые задействуют многие группы мышц, обычно делаются с использованием шведской стенки. Она в зале высокая и широкая, чтобы хватало места всем. Пол в зале блестящий, но безопасный. Кажется, что он залит гладкой застывшей массой. Пол отражает стройные и сильные ноги девочек.

3. Вот сейчас передо мной стоит победительница нескольких соревнований Надежда Вирхова. У неё довольный вид и сияющая улыбка. Надя только что справилась со сложным упражнением. Румянец разлился у неё по щекам, а пряди волос прилипли ко лбу. Видно, что упражнение далось ей нелегко. Но она не привыкла сдаваться. Поэтому так гордо поднят вверх подбородок, столько уверенности во взгляде. Она одолеет ещё многие трудности. Надю выделяет среди других спортсменок яркий красный купальник. На её сильных ногах белые гольфы и чешки. В тёмно-русые косички вплетены блестящие белые ленты. Банты гимнастки напоминают огромных бабочек. Они будто светлые крылья за её спиной. Поза говорит о сильном характере. Ей любые трудности нипочём.

4. Три девочки в чёрном, белом и жёлтом купальниках сидят на скамейке. Они отдыхают после отработки ряда упражнений и слушают тренера. Их тренер видит любую неточность в движениях. Она требовательна, но относится к девочкам с большой любовью и уважением. Поэтому к её словам так внимательны. Стоящая спортсменка с двумя хвостиками на затылке буквально ловит каждое слово своей наставницы. Девочки на скамейке скоро будут готовы к продолжению тренировки. Пока они расслаблены, лица их задумчивы. Гимнастки размышляют об услышанном от тренера.

5. На заднем плане три гимнастки, выполняющие упражнение с обручами. Кажется, что они парят в воздухе. Девочки отрабатывают синхронность движений. Одновременно сильный и лёгкий взмах их рук похож на размах крыльев. Они словно чёрные ласточки на белом фоне стены. Их руки послушны командам тренера.

6. Тренер в синем костюме с любовью и профессионализмом оттачивает со своими воспитанницами точность движений. Девчонки под её руководством добились уже немалых успехов. Подтянутый, собранный, уверенный тренер воспринимается как олицетворение самой культуры спорта.

Читайте также:
Характеристика героев Бульба - описание персонажей произведения

7. От увиденного в спортивном зале мне захотелось почувствовать себя такой же ловкой и сильной. Всё здесь наполнено положительными эмоциями. Я ощутила вдохновение, легкость, полет. А ещё я уверена, что эти девочки добьются немалых успехов. Они – будущие чемпионки.

8. Мне очень хочется, чтобы школьники дружили со спортом. Ведь это работа не только над своим телом, но и над своим характером. Это закалка и энергии для жизни. Я тоже решила начать путь к здоровью и красоте.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Краткое сочинение по картине Сайкиной Детская спортивная школа от лица репортера

Примерный план сочинения:
Вступление:
– тема, цель и условия проведения репортажа

Основная часть:
– характеристика центрального образа;
– разноплановое описание персонажей, их настроения;
– оформление помещения, цветовые решения;

Заключительная часть
– отзыв репортера о сюжете полотна;
– анонс как способ информирования о художнике и его картине.

В рамках проекта «Дети и спорт – здоровье нации» мы подготовили репортаж о проведении Олимпиады по художественной гимнастике. Сегодня во Дворце спорта «Лидер» проходят завершающие тренировки перед городским первенством. В главном спортзале участницы разделились на три группы.

В центре зала привлекает внимание Оля Самойлова, призер прошлогодних соревнований. Красное трико, белые гетры, яркий румянец на щеках и «поза победительницы» указывают на то, что она пришла сюда за победой и уверена в себе. Девушка справа, поправляющая чешки, – это главная конкурентка Ольги, Наталья Литвак. Она спокойна и сосредоточена, в движениях ощущается уверенная координация. Это единственная спортсменка, одетая в темно-серые лосины.

Слева от фавориток, на скамейке, ближе к нам, сидят девушки в черном и белом трико. Участницы, группа поддержки, новички? Мы с ними не знакомы, но надеемся, они смогут громко заявить о себе в будущем. В глубине, на заднем плане, проводится отработка групповой координации. Работая с обручами, три спортсменки старательно выполняют указания тренера. Поразительно, насколько синхронны их порывистые движения, позы и выражения лиц.

Интересная деталь: несмотря на то, что форма участниц однотипна, волосы девушек украшают пышные разноцветные банты. Лимонные, красные и синие цвета контрастируют с теплой, коричневато-желтой палитрой оформления спортивного зала. Организаторы создали все условия для эффективных занятий. Помещение оборудовано шведской стенкой, брусьями. Предусмотрены разметка для выполнения упражнений, конь, обручи и спортивные мячи.

Репортаж с места событий убеждает нас в том, что легкие и воздушные движения гимнасток – это результат систематической и нелегкой работы. Но победы и награды, ощущение успеха при достижении цели стоят потраченных усилий. Пожелаем юным талантам творческого вдохновения и спортивной удачи в финальном выступлении.

Послесловие и анонс. Кропотливый труд спортсменок вдохновил Александру Васильевну Сайкину, заслуженную художницу РФ, на создание масляного полотна «Детская спортивная школа». Картина будет написана в 1979 году. Автор планирует передать солнечное настроение тренировок и атмосферу победы. На этом репортаж не заканчивается. Читайте новости в рубрике «Спорт и живопись».

Картина Сайкиной Детская спортивная школа

Описание картины известной российской художницы А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа». В конце обзора и описания картины вас ждёт план сочинения и сочинение для 7 класса школы.

Детская спортивная школа описание картины

Автором картины является Александра Васильевна Сайкина (1925-2017). Неоднократная участница выставок. Народный художник РФ.

На картине мы можем увидеть зал спортивной школы, где занимается группа гимнасток. Чистый пол, на заднем плане можно увидеть шведскую стенку. В центре сюжета — девочка в красном костюме. По её уверенной позе и счастливой улыбке можно понять, что девочка является успешной среди своих сверстниц гимнасткой, занятия спортом приносят ей большое удовольствие, и здесь она сможет построить блестящую карьеру. Позади неё стоит другая девушка, которая готовится к занятиям, держит в одной руке обруч и разговаривает с тренером, сидящим на скамейке.

Читайте также:
Сочинение Детская спортивная школа по картине А. Сайкиной

Стоит обратить внимание на девочку справа. Гимнастка в чёрном спортивном костюме и с бантами поправляет чешку. Делает она это так непосредственно, что картине придаётся не какой-то спортивно-величественный и чересчур серьёзный характер, а простой и знакомый, так что работа выглядит понятной каждому. Пожалуй, именно поза девочки в чёрном придаёт картине ту простоту и лёгкость, благодаря которой она становится естественной и живой.

Слева от стоящих гимнасток сидит другая группа девочек, которые отдыхают после занятий. Каждая из них будто задумалась о своём. Может быть, они находятся в мечтаниях, что когда-нибудь станут прославленными спортсменками, или же просто размышляют, как выполнить сложный гимнастический элемент.

На заднем плане тренер занимается с тремя девочками, которые выглядят очень грациозно. Последняя группа девочек, хоть и занимается гимнастикой, на этой картине представлена будто бы фоном. Основное внимание художник акцентировал на отдыхающих спортсменках, которые сделали атмосферу картины эмоциональной.

Детская спортивная школа Сайкина план сочинения 7 класс

  1. Автор картины
  2. Где происходит действие
  3. Гимнастки
  4. Мои впечатления

Сочинение по картине Детская спортивная школа 7 класс

Картину «Детская спортивная школа» написала советская и российская художница Александра Васильевна Сайкина. Является Заслуженным художником РСФСР и Народным художником Российской Федерации. Работала в области жанровой живописи, где добилась большого успеха. Одной из самых известных работ художницы является «Детская спортивная школа».

Действие картины происходит в зале обычной спортивной школы. Здесь мы можем увидеть шведскую стенку с мячами, гимнастический снаряд «конь» или «козёл», в общем всё, что необходимо молодым ученицам, чтобы заниматься гимнасткой, постигать основы и секреты спортивного мастерства.

Самих гимнасток можно разделить на три группы.

Центральная группа состоит из трёх девочек. Посередине стоит девочка в красном спортивном костюме, которая также является и центральным элементом картины. Она стоит смело, с улыбкой, уперев руки в бока. По всему видно, что она целеустремлённая спортсменка, которая показывает высокие результаты и довольна тем, чем занимается. В белых гольфах и ярко-красном костюме она контрастирует с другими гимнастками, выделяясь на их фоне.

Позади гимнастки в красном стоит девочка с обручем, которая готовится выполнять очередное упражнение. Справа — ещё одна девочка, которая поправляет чешку. Это движение девочки настолько простое, лёгкое, посредственное, что она будто бы разбавляет мощный спортивный настрой картины, делает его более мягким и даже обыденным.

Слева, на лавочке, сидит вторая группа из трёх девочек и тренера. Они отдыхают после занятий и ждут своей очереди для выполнения упражнений. В это момент они будто о чём-то задумались. Может быть, они думают о том, как лучше сделать сложное гимнастическое упражнение, или же мечтают о своём спортивном будущем.

На заднем плане третья группа — три девочки и тренер по гимнастике. Девочки на заднем плане в этот момент выполняют упражнения. Автор А. В. Сайкина поместила их на задний план, так как сама гимнастика здесь показана, как фон, тогда как отдыхающие и готовящиеся девушки задают спортивный настрой картине, волю к победе, желание быть лучшими.

Картина вызвала у меня положительные эмоции. Создаётся впечатление, что это не просто изображение спортивного зала с тщательно продуманной композицией, а мельком выхваченный момент из реальной жизни. Кроме того, картина вызывает у зрителей желание заниматься спортом, быть сильными и здоровыми, целеустремлёнными, готовыми добиваться успеха и побед.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: