Транспортная система Зарубежной Европы – виды и специфика

Специфика и характерные черты транспорта зарубежной Европы

Огромная паутина европейских путей сообщения дала быстрый толчок развитию транспорта зарубежной Европы. Если Россия и США являются лидерами по дальности перевозок, то в западноевропейских государствах наблюдается максимальная интенсивность движения. Сформированная транспортная система представляет собой многосторонний комплекс, состоящий из качественных средств передвижения и налаженной инфраструктуры системы управления.

  1. Общее описание
  2. Автомобильные сообщения
  3. Железнодорожные пути
  4. Речной и морской транспорт
  5. Воздушное пространство

Общее описание

Понять, каковы характерные черты транспортной системы зарубежной Европы, можно на основе исследования ее внутренней структуры. Кратко ей можно следующую дать характеристику:

  • сбалансированность;
  • многовидность.

Если посмотреть, в чем специфика транспортной сети Европы, то стоит отметить ее густоту и сложность конфигурации. При этом протяженность расстояний относительно небольшая. Рассматривая специфику транспорта центральной Европы, можно увидеть, что он представлен всеми основными видами:

  • автомобильным;
  • железнодорожным;
  • речным;
  • морским;
  • воздушным.

Характерной чертой развития транспорта в Европе является его интернациональность. Здесь присутствуют собственники из Азии, Америки и Африки. Вся европейская территория связана между собой скоростными магистралями. В первую очередь густая паутина наблюдается в высокоразвитых странах, таких как Англия, Германия, Франция, Италия, Испания. Трансъевропейские транспортные сети связывают ряд крупных городов. Но и в менее богатых государствах ведется развитие путей сообщений.

Автомобильные сообщения

Благодаря небольшому расстоянию между основными городами Европы автомобильный транспорт постепенно приобретает главную роль. Это касается как грузовых, так и пассажирских перевозок. Большим преимуществом является мобильность и возможность доставки товара до конечного пункта. Учитывая то, что в большинстве случаев точки доставки находятся рядом, значительно возрастает частота поездок.

С каждым годом сильнее становится преобладание в развитии такого вида сухопутного транспорта над железнодорожными сообщениями. По размерам европейский автомобильный парк занимает второе место после США. Учитывая качество проложенных дорог, пассажиры все чаще отдают предпочтение автобусным маршрутам. Особенно это относится к южным регионам, где расположение населенных пунктов намного гуще, чем в северной части континента.

Железнодорожные пути

Железнодорожная сеть начала развиваться с началом индустриальной эпохи. В последнее время она постепенно утрачивает свои позиции, уступая место автомобильным сообщениям. Преимущества железной дороги заметны в местах больших грузопотоков.

На сегодняшний день общая протяженность жд полотна в зарубежной Европе составляет 11 000 км. Чаще всего услугами железнодорожного транспорта пользуются в восточных районах. Здесь он остается в приоритете у таких стран, как Польша, Чехия, Словакия, Румыния. В западных регионах Европы больше преобладает автомобильный транспорт.

Речной и морской транспорт

Река Рейн протекает по основной части Европы, поэтому очень удобна для перевозок больших объемов груза. По ней ежегодно перемещаются до 300 млн тонн товаров. Наличие этой водной магистрали значительно разгружает сухопутные линии. Речные направления разделяются на 2 типа:

Читайте также:
Влажные экваториальные леса 🌳 описание, географическое положение, климатические условия, типичные представители животного и растительного мира, значение лесов на планете

  1. Широтные. Перемещение грузов идет по рекам Дунай и Темза.
  2. Меридианные. Здесь используются реки Рона и Рейн.

Среди крупных речных узлов выделяется Дуйсбург. Расположен он в Рурской области.

Морской транспорт используется для международной торговли. Здесь перевозки совершаются в крупных объемах. В основном морским сообщением пользуются страны, какие имеют большой флот (Нидерланды, Англия и Франция). К крупным портам относится Роттердам. Неофициальное его название — Ворота Европы. Этот узел соединяет основные экономические и промышленные центры континента.

Кильский канал связывает 2 моря: Балтийское и Северное. Через него совершается большой грузооборот товаров.

Воздушное пространство

К специфическому виду транспорта относятся воздушные сообщения. Авиационные перевозки проводятся как внутри стран, так и на международном уровне. Общая протяженность воздушных путей составляет 2330 тыс. км. С каждым годом популярность авиационных доставок увеличивается.

Для работы используются грузовые и пассажирские авиалайнеры. Для этого в Европе построено более 50 аэропортов. Особой популярностью авиационные перелеты стали пользоваться с развитием туризма.

С учетом возрастающего спроса на этот вид транспорта авиационные компании проводят ряд мер. Состоят они в следующем:

  • повышение безопасности полетов;
  • уменьшение времени полета;
  • снижение уровня шума.

Все виды транспортного сообщения в Европе находятся в непрерывном развитии. Некоторые из них теряют первостепенное значение, а у других роль возрастает. За основу берется оптимальность перевозок. В первую очередь это касается уменьшения затрат и повышения мобильности доставки.

Еще полезные материалы по теме: Зарубежная Европа:

Транспорт Зарубежной Европы

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 234.

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 234.

Европа – часть света, насыщенная всевозможными путями сообщения. По дальности перевозок она во многом уступает таким гигантам как Россия и США, однако является лидером по интенсивности движения, качеству транспорта и роли в транзитных и международных перевозках. Каковы характерные черты транспортной системы Зарубежной Европы узнайте из представленной ниже статьи.

Железнодорожный транспорт Зарубежной Европы

Транспортная система в странах Европы очень развита и относится к западно-европейскому типу. Территория окутана невероятно густой и сложной сетью железных дорог, протяженность которых составляет более 11 тыс. км.

Благодаря новейшим технологиям скорость передвижения на поездах возросла в несколько раз. Так, Франция стала первой страной в мире, где успешно ввели в эксплуатацию поезд со скоростью 400 км/ч на популярной линии следования Париж-Лион.

Особенности автомобильного транспорта в Европе

Расстояния между основными транспортными узлами в Европе относительно небольшие. Именно этот факт и оказал влияние на развитие автомобильного транспорта, который в настоящее время занимает ведущее положение не только в пассажирских, но и грузовых перевозках.

Читайте также:
Волго-Вятский экономический район - особенности рельеф, состав

Благодаря простоте и удобству передвижения автомобили с каждым годом все больше вытесняют железнодорожную транспортную сеть. В большом приоритете находится также и автобусное сообщение между городами.

которые читают вместе с этой

Автомобильный парк Европы впечатляет своими размерами, и занимает второе место после Соединенных Штатов Америки. Благодаря большой востребованности этого вида транспорта на территории всех европейских стран особое значение уделяется качеству автомобильных дорог, которые по комфорту передвижения, освещенности и многим другим показателям по праву считаются лучшими в мире.

Речной вид транспорта

На территории Европы очень хорошо развит речной транспорт, который имеет колоссальное значение для грузовых перевозок. Речные пути имеют два направления:

  • широтное (реки Дунай, Темза);
  • меридианное (реки Рона, Рейн).

Самой главной водной артерией, пронизывающей большую часть Европы, является Рейн, по которому ежегодно перевозят до 300 млн. тонн всевозможных грузов. Переоценить транспортное значение этой реки трудно, ведь именно благодаря ей стало возможным осуществлять грузоперевозки, которые невозможно провести по сухопутной транспортной сети.

Самым крупным европейским речным портом является Дуйсбург, расположенный на территории Рурской области. Через него перевозят большое количество различных товаров.

Рис. 3. Речной порт Дуйсбург – самый крупный в Европе.

Морской вид транспорта

Большое значение для развития международной торговли имеет морской транспорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.

Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.

Рис. 4. Морской порт Роттердам.

Немаловажное значение в морской транспортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов.

Что мы узнали?

Транспортная система на территории Европы отличается высокой степенью развития. Несмотря на то, что дальность перевозок не слишком велика, сухопутная транспортная сеть имеет очень сложное строение и значение мирового уровня. В настоящее время в приоритете – автомобильный транспорт, с помощью которого происходят пассажирские и грузоперевозки. В Европе расположен один из самых крупных морских портов в мире – Роттердам.

Tрaнcпорт Зарубежной Европы – хаpaктерные черты трaнcпортной системы, ее сеть и узлы

Европа – часть света, насыщенная всевозможными путями сообщения. По дальности перевозок она во многом уступает таким гигантам как Россия и США, однако является лидером по интенсивности движения, качеству трaнcпорта и роли в транзитных и международных перевозках. Каковы хаpaктерные черты трaнcпортной системы Зарубежной Европы узнайте из представленной ниже статьи.

Читайте также:
Каспийское море - глубина, соленость, какие реки впадают

Железнодорожный трaнcпорт Зарубежной Европы

Tрaнcпортная система в странах Европы очень развита и относится к западно-европейскому типу. Территория окутана невероятно густой и сложной сетью железных дорог, протяженность которых составляет более 11 тыс. км.

Благодаря новейшим технологиям скорость передвижения на поездах возросла в несколько раз. Так, Франция стала первой страной в мире, где успешно ввели в эксплуатацию поезд со скоростью 400 км/ч на популярной линии следования Париж-Лион.

Рис. 1. Высокоскоростные поезда в Европе.

Значимость железнодорожного трaнcпорта западно-европейских странах заметно снижается, в то время как в Восточной Европе он по-прежнему остается лидирующим видом трaнcпорта, на счету которого значительный объем всех перевозок.

Особенности автомобильного трaнcпорта в Европе

Расстояния между основными трaнcпортными узлами в Европе относительно небольшие. Именно этот факт и оказал влияние на развитие автомобильного трaнcпорта, который в настоящее время занимает ведущее положение не только в пассажирских, но и грузовых перевозках.

Благодаря простоте и удобству передвижения автомобили с каждым годом все больше вытесняют железнодорожную трaнcпортную сеть. В большом приоритете находится также и автобусное сообщение между городами.

ТОП-1 статья которые читают вместе с этой

  • 1. Tрaнcпорт России

Рис. 2. Европейские автотрассы – лучшие в мире.

Автомобильный парк Европы впечатляет своими размерами, и занимает второе место после Соединенных Штатов Америки. Благодаря большой востребованности этого вида трaнcпорта на территории всех европейских стран особое значение уделяется качеству автомобильных дорог, которые по комфорту передвижения, освещенности и многим другим показателям по праву считаются лучшими в мире.

Речной вид трaнcпорта

На территории Европы очень хорошо развит речной трaнcпорт, который имеет колоссальное значение для грузовых перевозок. Речные пути имеют два направления:

  • широтное (реки Дунай, Темза);
  • меридианное (реки Рона, Рейн).

Самой главной водной артерией, пронизывающей большую часть Европы, является Рейн, по которому ежегодно перевозят до 300 млн. тонн всевозможных грузов. Переоценить трaнcпортное значение этой реки трудно, ведь именно благодаря ей стало возможным осуществлять грузоперевозки, которые невозможно провести по сухопутной трaнcпортной сети.

Самым крупным европейским речным портом является Дуйсбург, расположенный на территории Рурской области. Через него перевозят большое количество различных товаров.

Рис. 3. Речной порт Дуйсбург – самый крупный в Европе.

Совсем недавно в Европе был построен новый водный путь, благодаря которому были объединены в единое целое две крупнейшие реки: Дунай – Майн – Рейн.

Морской вид трaнcпорта

Большое значение для развития международной торговли имеет морской трaнcпорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.

Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.

Читайте также:
Тихий океан - географическое положение, моря, факты, особенности

Рис. 4. Морской порт Роттердам.

Немаловажное значение в морской трaнcпортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов.

Что мы узнали?

Tрaнcпортная система на территории Европы отличается высокой степенью развития. Несмотря на то, что дальность перевозок не слишком велика, сухопутная трaнcпортная сеть имеет очень сложное строение и значение мирового уровня. В настоящее время в приоритете – автомобильный трaнcпорт, с помощью которого происходят пассажирские и грузоперевозки. В Европе расположен один из самых крупных морских портов в мире – Роттердам.

Транспорт в зарубежной Европе: специфика и характерные черты

Инфраструктура в Европе представлена в виде разных путей сообщения. По дальности перевозок она уступает США и РФ, но является лидером по интенсивности передвижения и качественным характеристикам средств передвижения. Транспорт зарубежной Европы включает в себя поезда, автомобили, корабли, самолеты. Он перевозит ежедневно около 700 млн пассажиров из 45 стран.

Виды транспортных средств

Зарубежная Европа простирается с юга на север от о. Крит до о. Шпицберген, а с востока на запад больше чем на 3 тыс. км. В отличие от России, специфика транспорта Центральной Европы заключается в многосторонности и высоком уровне развития узлов. На этой территории преобладают следующие виды путей сообщения:

  1. Автомобильный. С XX века лидером сухопутного транспорта считается автомобиль. Развитые магистрали, автомобилестроение — основные характеристики местного автотранспорта.
  2. Железнодорожный. Протяженность ж/д дорог в мире большая, но около 50% приходится на европейские страны.
  3. Трубопроводный. В северную, западноевропейскую и южную части Европы поставляются газ и нефть. Государства являются важными импортерами для поставщиков энергоресурсов. Это способствует развитию трубопроводного транспорта.
  4. Водный. Большинство европейских государств имеют выход в моря.
  5. Воздушный. Полеты в Европе доступные и дешевые, так как территория отличается высокой развитостью авиатранспорта. Внутреннее воздушное пространство представлено в виде крупных авиационных хабов, включая Париж.

В Англии, Франции, Германии построены скоростные трассы. Менее развитые страны оснащены специфическими транспортными системами, которые постоянно развиваются.

Перевозка пассажиров осуществляется с учетом правил, созданных альянсом железных дорог. В его состав входят страны, расположенные в южной и западной частях Европы.

Перечень услуг и их особенности

Отсутствие стабильной централизации и системы обмена информации по автобусным перевозкам — вот специфика транспортной сети Европы. Созданы местные информационные системы во Франции, Великобритании, Испании. В некоторых городах, к примеру, в Венеции водный транспорт считается главным способом передвижения.

Читайте также:
Железная руда - свойства, месторождения и запасы в России

Страны, в которых есть выход в океан, используют морской пассажирский и грузовой транспорт. С учетом географических, климатических и территориальных особенностей в отдельных государствах выделяются следующие типы путей сообщения:

  • канатный;
  • гибридный;
  • паромный;
  • вьючный.

Из-за развитого туризма в странах Европы востребованы авиаперелеты.

Автомобили и воздушный транспорт

Основная предпосылка развития автомобильного сообщения — незначительное расстояние между главными узлами. В современной Европе автомобили занимают лидирующие позиции в пассажирских и грузовых перевозках. Простота с удобством передвижения постепенно вытесняют железнодорожную сеть. Отдельно выделяется автобусное сообщение между населенными пунктами.

В Западной Европе незначительные расстояния стимулируют развитие автомобильного транспорта. Автопарк занимает второе место после США. Критерии, которые учитываются при выборе вида транспорта:

  • качество и освещенность дороги;
  • комфорт передвижения;
  • расстояние.

Для сокращения времени нахождения в пути междугородные и другие поездки осуществляются с помощью воздушного транспорта.

Из-за увеличения пассажиропотока на самолетах возникла проблема переполненности воздушного пространства. Чтобы ее решить, главы развитых стран разрабатывают программу по созданию Единого неба Европы.

Железнодорожные пути

Техничность и инфраструктурность — характерные черты транспортной системы в зарубежной Европе. Железные дороги, в отличие от других путей сообщения, разнообразны и относятся к западноевропейскому типу. Пути расположены с большой густотой, общая протяженность их превышает 11 тыс. км.

Новые технологии способствуют постоянному совершенствованию сети. Одновременно увеличивается скорость передвижения на поезде. Ряд комплексных мер позволил во Франции ввести в эксплуатацию поезд, который передвигается со скоростью 400 км/ч. Транспортное средство следует по линии Париж-Лион.

Кратко о проблемах ж/д отрасли:

  • классификация транспортных услуг;
  • принципы управления инфраструктуры.

Электрифицированные сети функционируют при напряжениях переменного и постоянного токов. Показатель колеблется в пределах 750−25000 Вт. Значимость железных дорог в Западной Европе постепенно снижается, а в восточной части на их долю приходится значительный объем перевозок.

Речное и морское передвижения

Международная торговля осуществляется по морским путям. Крупные торговые порты размещены в Великобритании, Франции и Нидерландах. Основная их цель — осуществление грузовых перевозок в значительных объемах. Крупным европейским портом считается Роттердам. За счет внушительного грузооборота его называют «воротами Европы». Через Роттердам происходит сообщение между главными промышленными и экономическими мировыми центрами.

Так как Кильский канал соединяет Северное и Балтийское моря, поэтому по грузообороту он занимает 3 место в мире. Для обеспечения торговли между европейскими странами используется речной транспорт. Он функционирует в 2-х направлениях:

  • Дунай-Темза;
  • Рейн-Рона.

Наибольшее количество грузов перевозится по реке Рейн. Ежегодно грузооборот превышает 300 млн т. Крупным речным портом считается Дуйсбург, расположенный рядом с Рурской областью. Через него провозится разный товар. Новое водное путевое сообщение — Дунай-Майн-Рейн.

Читайте также:
Саванна - географическое положение, климат, почва, рельеф

Неоднородность — характерная черта развития транспорта в Европе. Западная часть занимает лидирующую позицию в мире по обеспеченности транспортной сетью и частоте движения. По дальности перевозок и объему грузопотока территория уступает Восточной Европе и странам Северной Америки. С учетом развитости государства обладают системой транспортных средств различного уровня развития.

Все карты мира

Сайт про карты

В чем специфика транспортной сети европы

Европа – часть света, насыщенная всевозможными путями сообщения. По дальности перевозок она во многом уступает таким гигантам как Россия и США, однако является лидером по интенсивности движения, качеству транспорта и роли в транзитных и международных перевозках. Каковы характерные черты транспортной системы Зарубежной Европы узнайте из представленной ниже статьи.

Железнодорожный транспорт Зарубежной Европы

Транспортная система в странах Европы очень развита и относится к западно-европейскому типу. Территория окутана невероятно густой и сложной сетью железных дорог, протяженность которых составляет более 11 тыс. км.

Благодаря новейшим технологиям скорость передвижения на поездах возросла в несколько раз. Так, Франция стала первой страной в мире, где успешно ввели в эксплуатацию поезд со скоростью 400 км/ч на популярной линии следования Париж-Лион.

Рис. 1. Высокоскоростные поезда в Европе.

Значимость железнодорожного транспорта западно-европейских странах заметно снижается, в то время как в Восточной Европе он по-прежнему остается лидирующим видом транспорта, на счету которого значительный объем всех перевозок.

Особенности автомобильного транспорта в Европе

Расстояния между основными транспортными узлами в Европе относительно небольшие. Именно этот факт и оказал влияние на развитие автомобильного транспорта, который в настоящее время занимает ведущее положение не только в пассажирских, но и грузовых перевозках.

Благодаря простоте и удобству передвижения автомобили с каждым годом все больше вытесняют железнодорожную транспортную сеть. В большом приоритете находится также и автобусное сообщение между городами.

ТОП-1 статья которые читают вместе с этой

Рис. 2. Европейские автотрассы – лучшие в мире.

Автомобильный парк Европы впечатляет своими размерами, и занимает второе место после Соединенных Штатов Америки. Благодаря большой востребованности этого вида транспорта на территории всех европейских стран особое значение уделяется качеству автомобильных дорог, которые по комфорту передвижения, освещенности и многим другим показателям по праву считаются лучшими в мире.

Речной вид транспорта

На территории Европы очень хорошо развит речной транспорт, который имеет колоссальное значение для грузовых перевозок. Речные пути имеют два направления:

  • широтное (реки Дунай, Темза);
  • меридианное (реки Рона, Рейн).

Самой главной водной артерией, пронизывающей большую часть Европы, является Рейн, по которому ежегодно перевозят до 300 млн. тонн всевозможных грузов. Переоценить транспортное значение этой реки трудно, ведь именно благодаря ей стало возможным осуществлять грузоперевозки, которые невозможно провести по сухопутной транспортной сети.

Читайте также:
Бразилия - форма правления страны, климат, плотность населения

Самым крупным европейским речным портом является Дуйсбург, расположенный на территории Рурской области. Через него перевозят большое количество различных товаров.

Рис. 3. Речной порт Дуйсбург – самый крупный в Европе.

Совсем недавно в Европе был построен новый водный путь, благодаря которому были объединены в единое целое две крупнейшие реки: Дунай – Майн – Рейн.

Морской вид транспорта

Большое значение для развития международной торговли имеет морской транспорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.

Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.

Рис. 4. Морской порт Роттердам.

Немаловажное значение в морской транспортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов.

Что мы узнали?

Транспортная система на территории Европы отличается высокой степенью развития. Несмотря на то, что дальность перевозок не слишком велика, сухопутная транспортная сеть имеет очень сложное строение и значение мирового уровня. В настоящее время в приоритете – автомобильный транспорт, с помощью которого происходят пассажирские и грузоперевозки. В Европе расположен один из самых крупных морских портов в мире – Роттердам.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.5 . Всего получено оценок: 85.

Транспорт Зарубежной Европы

Зарубежная Европа – район высокоразвитого транспорта. Региональная транспортная система относится к западно-европейскому типу. Ее каркас образуют магистрали широтного и меридиального направлений. Транспортные сети отдельных стран имеют либо радиальную (одноцентровую) конфигурацию (Франция), либо многоцентровую (ФРГ). В местах пересечения различных транспортных линий, как сухопутных, так и водных образуются транспортные узлы.

Такими узлами по сути являются и морские порты, обслуживающие прежде всего международные перевозки.

По дальности перевозок Зарубежная Европа уступает США и России, зато по обеспеченности транспортной сетью и интенсивности движения стоит далеко впереди.

Главную роль в перевозке грузов и пассажиров играет автомобильный транспорт (автострады международного значения: Лиссабон — Париж — Стокгольм, Лондон — Франкфурт-на-Майне — Вена — Белград — Стамбул и др.).
Железнодорожный транспорт в Западной Европе сокращается, а в Восточной Европе остается основным видом, занимающим по объему перевозок первое место в регионе.

Густая сеть железных дорог пересекает Зарубежную Европу в широтном и меридиональном направлении. Главные широтные магистрали: Лиссабон — Мадрид — Париж — Берлин — Варшава (далее на Минск и Москву), Лондон — Париж — Вена — Будапешт — Белград — София — Стамбул (далее на Ближний Восток), Париж — Прага (далее на Киев). Важнейшие меридиональные пути: Амстердам — Брюссель — Париж — Мадрид — Лиссабон, Лондон — Париж — Марсель, Копенгаген — Гамбург — Франкфурт-на-Майне — Цюрих — Рим, Гданьск — Варшава — Вена — Будапешт — Белград — Афины.

Читайте также:
Река Енисей - исток, притоки, длина, куда впадает

Речной транспорт региона хорошо развит благодаря наличию водных путей, имеющих меридиальное (Рейн) и широтное (Дунай) направления. Особенно велико транспортное значение Рейна, по которому перевозится 250-300 млн тонн грузов в год. Недавно введен в строй водный путь, соединяющий обе главные водные артерии зарубежной Европы: Рейн — Майн – Дунай.

Международное значение имеют морской транспорт. Во многих странах Европы доля морского транспорта в грузообороте очень велика. Например, во Франции, Нидерландах, Ирландии она составляет – 4/5, а в Великобритании – 9/10. Огромное значение имеют обслуживающие этот вид транспорта морские порты: Лондон, Гамбург, Антверпен, Роттердам, Гавр, Марсель, Генуя. Самый крупный из них — Роттердам, грузооборот которого составляет около 300 млн. т в год является крупнейшим портом мира. Крупные порты Европы по существу превратились сейчас в единые портово-промышленные комплексы.

Также в зарубежной Европе развит трубопроводный и воздушный транспорт.

Во второй половине 90-х годов был составлен и начал осуществляться поистине грандиозный проект создания единой транспортной сети Европы. Он предусматривает формирование девяти транспортных коридоров между Западом и Востоком Европы общей протяженностью 17 тыс км. Каждый коридор будет представлять собой полимагистраль, включающую и автострады, и железные дороги, а Дунайский коридор – также и водный путь. Два таких коридора будут проходить через Москву: Берлин – Варшава – Минск — Москва и Хельсинки — Санкт-Петербург – Москва – Киев – Кишинев — Бухарест.

Зарубежная Европа — основной центр международного туризма. Здесь получили развитие все виды туризма. В качестве стран-лидеров международного туризма неизменно выступают Испания, Франция и Италия. К числу самых популярных стран привлечения туристов относятся также Великобритания, ФРГ, Австрия, Швейцария, Греция, Португалия, Чехия, Венгрия. А в таких микрогосударствах, как Андорра, Сан-Марино, Монако обслуживание туристов служит главным источником доходов (до 100 туристов на каждого жителя).

В зарубежной Европе наиболее широко представлены туристско-рекреационные районы двух типов – приморские (Средиземноморье) и горные (Альпы).

Кроме того, туристов привлекают исторические достопримечательности Европы, города Париж, Рим, Мадрид, Лондон, Амстердам, Вена, Дрезден, Прага, Будапешт, Венеция, Неаполь, Афины и др.

Транспортная система Европы

Транспортная система Европы — совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Европы. Объединяет сеть автомобильных и железнодорожных дорог, морских и речных маршрутов. Обеспечивает потребности в перевозках 700 млн человек из 45 стран.

Читайте также:
Федеративные страны Зарубежной Европы - список

Особенностью европейской транспортной системы является её многосторонность и высокий уровень развития нескольких видов транспорта. [1]

Содержание

Общая характеристика

Транспортная система неоднородна. Западная Европа занимает первое место в мире по обеспеченности транспортной сетью и частоте движения. [2] Но при этом уступает Восточной Европе и Северной Америке по дальности перевозок. [2]

Железнодорожный транспорт

Автомобильный транспорт

В Западной Европе сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобильного транспорта, который играет главную роль в перевозках пассажиров и грузов. В Восточной Европе в перевозках грузов по-прежнему лидируют железные дороги, но при этом постоянно растет значение автомобильного транспорта. [3]

Авиационный транспорт

Несмотря на наличие развитой сети автомобильных и железных дорог, значительная часть междугородных поездок осуществляется воздушным транспортом. Увеличение пассажиропотока на авиационном транспорте привело к возникновению проблемы переполненности воздушного пространства. Для её решения разрабатывается инициатива Единое европейское небо.

Морской и речной транспорт

В Европе расположен один из крупнейший портов в мире — Роттердам. [1] Более половины грузов этого порта транспортируется речным транспортом. [1]

Одними из наиболее загруженных проливов в мире является пролив Ла-Манш, Босфор, Дарданеллы имеющие важное значение для морского транспорта Европы. Ежедневно только через Па-де-Кале, наиболее узкую часть Ла-Манша, проходит свыше 400 судов. [4]

Примечания

  1. 123Европейский речной транспорт Европы, судоходные реки Европа – подробная электронная карта Европы. nationalsecurity.ru. Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012.Проверено 17 апреля 2010.
  2. 12Спиридонов И.А.Мировая экономика (1998). Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012.Проверено 21 декабря 2011.
  3. Транспорт мира. Значение транспорта в мировом хозяйстве. Виды транспорта и их особенности. Транспорт и окружающая среда.. geography.kz/. Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012.Проверено 21 декабря 2011.
  4. The Dover Strait. Maritime and Coastguard Agency (2007). Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012.Проверено 6 декабря 2011.

Ссылки

Транспортная система Европы на Викискладе ?
  • Прокладка автомобильного маршрута, расчёт стоимости бензина и проезда по платным участкам
  • Указатель общественного транспорта

Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Кипр¹ • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония

Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

Республика Абхазия¹ • Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра¹

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Транспорт в Гайане
  • Транспорт в Карелии

Смотреть что такое “Транспортная система Европы” в других словарях:

Транспортная система России — Транспортная система России совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Российской Федерации. Содержание 1 Характеристика системы 2 Структура сис … Википедия

Транспортная система Белоруссии — Транспортная система Республики Беларусь Содержание 1 Железнодорожная 1.1 Оператор 1.2 Железные дороги … Википедия

МИРОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА — совокупность путей сообщения, транспортных предприятий и транспортных средств. На транспорте (отрасль материального производства, занятая перемещением грузов и пассажиров), занято в мире более 100 млн человек. Общая длина транспортной сети (без… … Географическая энциклопедия

Транспортная революция — (transport revolution), изменения в способах перевозки грузов и людей. В нач. 19 в. трансп. ср ва ориентировались на энергию ветра, воды и тягловую силу лошадей. В Англии промышленная революция породила необходимость в совершенствовании путей… … Всемирная история

Европа — У этого термина существуют и другие значения, см. Европа (значения). Политическая карта Европы … Википедия

Набукко — (Nabucco) Содержание Содержание 1. Проект 2. Хроника реализации проекта 3. Техническая и финансовая сторона 4. Управление проектом 5. Маршрут и источники наполнения газопровода 6. Основные проблемы проекта 7. Политическое и геополитическое… … Энциклопедия инвестора

Франция — (France) Французская Республика, физико географическая характеристика Франции, история Французской республики Символика Франции, государственно политическое устройство Франции, вооружённые силы и полиция Франции, деятельность Франции в НАТО,… … Энциклопедия инвестора

Москва — У слова «Москва» есть и другие значения: см. Москва (значения). Столица Российской Федерации, город федерального значения Москва … Википедия

Европа — (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и … Энциклопедия инвестора

Белоруссия — У этого термина существуют и другие значения, см. Белоруссия (значения), также см. Беларусь (значения) Белоруссия белор. Беларусь … Википедия

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: