Афоризмы из пьесы На дне – цитаты Сатина, Луки, Бубнова

Цитаты из пьесы “На дне” Горького: высказывания, афоризмы Луки, Сатина, Бубнова, Пепла и др.

Герои пьесы “На дне”.
Художник С. Гонков

Пьеса “На дне” является одним из самых известных произведений выдающегося русского писателя М. Горького.

В этой статье представлены цитаты из пьесы “На дне” Горького, высказывания и афоризмы таких героев, как Лука, Сатин, Бубнов, Васька Пепел и т.д.

Цитаты Луки

“. Вот всегда так выходит: человек-то думает про себя – хорошо я делаю! Хвать – а люди недовольны…” (Лука)

” . умнее люди становятся, всё занятнее… и хоть живут – всё хуже, а хотят – всё лучше… упрямые. “

“. Оно, пожалуй, барство-то – как оспа… и выздоровеет человек, а знаки-то остаются. “

“. Сколько это разного народа на земле распоряжается… и всякими страхами друг дружку стращает, а всё порядка нет в жизни… и чистоты нет…”

“. если кто кому хорошего не сделал, тот и худо поступил…”

“. Всяко живет человек… как сердце налажено, так и живет… сегодня – добрый, завтра – злой…”

“. За что их любить. Любить – живых надо… живых…” (Лука о покойниках)

“. Ты – живых опасайся… вот что я скажу…” (Лука о покойниках и живых людях)

“. не в слове – дело, а – почему слово говорится? – вот в чем дело. “

“. Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит – была она! Была. “

“. Человека приласкать – никогда не вредно…”

“. Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть… жалеть людей надо! вовремя человека пожалеть… хорошо бывает. “

“. Тюрьма – добру не научит, и Сибирь не научит… а человек – научит… да! Человек – может добру научить… очень просто. “

“. Она, правда-то, – не всегда по недугу человеку… не всегда правдой душу вылечишь…”

“. Кто ищет – найдет… Кто крепко хочет – найдет. “

“. Есть – люди, а есть – иные – и человеки…”

“. Потому-то всякого человека и уважать надо… неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и чего сделать может…может, он родился-то на счастье нам… для большой нам пользы. “

“. Особливо же деток надо уважать… ребятишек! Ребятишкам – простор надобен! Деткам-то жить не мешайте… Деток уважьте. ” (Сатин передает слова Луки)

Цитаты Сатина

“. Что такое – правда? Человек – вот правда. ” (Сатин о правде)

“. Есть ложь утешительная, ложь примиряющая…Ложь оправдывает ту тяжесть, которая раздавила руку рабочего… и обвиняет умирающих с голода… Я – знаю ложь! Кто слаб душой… и кто живет чужими соками – тем ложь нужна…одних она поддерживает, другие – прикрываются ею… А кто – сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого – зачем тому ложь? Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека. ” (Сатин о правде и лжи)

“. Человек! Это – великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо. ” (Сатин о человеке)

Цитаты Бубнова

“. Выходит: снаружи как себя ни раскрашивай – всё сотрется… всё сотрется, да. ” (Бубнов)

“. А кто пьян да умен – два угодья в нем…”

“. Был честнóй, да позапрошлой весной. “

“. Такое житье, что как поутру встал, так и за вытье…”

“. Все хотят порядка, да разума нехватка. “

“. Это – лучше. Вовремя уйти всегда лучше. “

Цитаты Васьки Пепла

“. В женщине – душа должна быть… Мы – звери… нам надо… надо нас – приучать. ” (Васька Пепел)

“. Работай, коли нравится… чем же гордиться тут? Ежели людей по работе ценить… тогда лошадь лучше всякого человека… возит и – молчит. “

Цитаты Актера

“. Образование – чепуха, главное – талант А талант – это вера в себя, в свою силу…” (Актер)

“. Таланта нет… нет веры в себя… а без этого… никогда, ничего…”

Цитаты других героев

” . У всех людей – души серенькие… все подрумяниться желают…” (Барон)

“. Мало знать, ты – понимай. ” (Наташа)

“. Я знаю – человек сам в себе не волен. ” (Василиса)

“. Не обижай человека – вот закон. ” (Татарин)

“. Жулики – все умные… я знаю! Им без ума – невозможно. Хороший человек, он – и глупый хорош, а плохой – обязательно должен иметь ум. ” (Медведев)

Афоризмы из пьесы На дне – цитаты Сатина, Луки, Бубнова

Проблематика пьесы «На дне» и ее связь с общест­венной жизнью 90-х годов.

Спор о человеке в пьесе М. Горького «На дне».

Спор о правде в пьесе М. Горького «На дне».

Правда «голого человека».

Правда Луки и правда Сатина в пьесе М. Горького «На дне».

Проблема истинного и ложного гуманизма в пьесе М. Горького «На дне».

«Правда богосвободного человека!» (по пьесе «На дне»).

Две правды (по пьесе «На дне» ).

Идейно-нравственный идеал М. Горького (по пьесе «На дне» ).

Лукаблуждающий персонаж.

Проблема гуманизма в произведениях М. Горького.

Сатин и Баронбывшие интеллигентные люди.

Драматургическое мастерство М. Горького.

Проблема новаторства в пьесе М. Горького «На дне»,

В чем современность пьесы М. Горького «На дне».

Человек в творчестве М. Горького.

Проблема гуманизма в творчестве М. Горького.

Особенности драматургии М. Горького.

В основе пьесы Максима Горького «На дне» — спор о человеке и его возможностях. Герои пьесы — люди, оказавшиеся на самом «дне» жизни. Что мо­жет помочь человеку? Может ли его вообще что-ли­бо спасти? В ведущемся в пьесе споре о человеке особенно важны три позиции — Бубнова, Луки и Сатина.

Читайте также:
"Гамлет" 📚 краткое содержание пьесы Шекспира по главам для читательского дневника, история создания, описание действующих лиц, анализ и трагедия сюжета

Лука самый сложный образ в пьесе. Именно с ним связан основной философский вопрос произве­дения: «Что лучше: истина или сострадание? Нуж­но ли доводить сострадание до того, чтобы пользо­ваться ложью, как Лука?»

Л у к а. Мне — все равно! Я и жуликов ува­жаю, по-моему, ни одна блоха — не плоха: все — черненькие, все — прыгают. так-то. Где тут, ми­лая, приспособиться мне?

Л у к а. Все мы на земле странники. Гово­рят, — слыхал я, — что и земля-то наша в небе странница.

Л у к а. Мяли много, оттого и мягок. (Смеет­ся дребезжащим смехом.)

Л у к а. Да уж чего хорошего, коли любимое забыл? В любимом — вся душа.

Л у к а. Ну, чего? Ты. лечись! От пьянства нынче лечат, слышь! Бесплатно, браток, лечат. такая уж лечебница устроена для пьяниц. что­бы, значит, даром их лечить. Признали, ви­дишь, что пьяница — тоже человек. и даже — рады, когда он лечиться желает! Ну-ка вот, ва­ляй! Иди.

Л у к а. Это ничего! Это – перед смертью… голубка. Ничего, милая! Ты – надейся… Вот, значит, помрешь, и будет тебе спокойно… ничего больше не надо будет, и бояться – нечего!

Л у к а. А хорошая сторона – Сибирь! Золотая сторона! Кто в силе да в разуме, тому там – как огурцу в парнике!

Л у к а. Чего там понимать? Всяко живет человек… как сердце налажено, так и живет… сегодня – добрый, завтра – злой… А коли девка эта за душу тебя задела всурьез… уйди с ней отсюда, и кончено… А то – один иди… Ты – молодой, успеешь бабой обзавестись.

Л у к а. Ты, девушка, не обижайся… ничего! Где им… куда нам – мертвых жалеть? Э, милая! Живых не жалеем… сами себя пожалеть-то не можем… где тут!

Л у к а. Добрый, говоришь? Ну… и ладно, коли так… да!

За красной стеной тихо звучит гармоника и песня

Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть… жалеть людей надо! Христос-от всех жалел и нам так велел… Я те скажу – вовремя человека пожалеть… хорошо бывает!

Сатин

С а т и н. Так. Надоели мне, брат, все челове­ческие слова. все наши слова — надоели! Каждое из них слышал я. наверное, тысячу раз.

С а т и н. Был. (Усмехаясь.) Есть очень хоро­шие книги. и множество любопытных слов. Я был образованным человеком. знаешь?

С а т и н. Многим деньги легко достаются, да немногие легко с ними расстаются. Работа? Сде­лай так, чтоб работа была мне приятна, — я, мо­жет быть, буду работать. да. Может быть! Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство! (Актеру.) Ты, Сарданапал! Идем.

С а т и н. Брось! Люди не стыдятся того, что те­бе хуже собаки живется. Подумай — ты не ста­нешь работать, я — не стану. еще сотни. тыся­чи, все! — понимаешь? все бросают работать! Ни­кто, ничего не хочет делать — что тогда будет?

С а т и н (смеясь). И вообще. для многих был. как мякиш для беззубых.

С а т и н. Какая польза тебе, если я тебя по­жалею.

С а т и н (ударяя кулаком по столу). Молчать! Вы — все — скоты! Дубье. молчать о старике! (Спокойнее.) Ты, Барон, — всех хуже. Ты — ни­чего не понимаешь. и — врешь! Старик — не шарлатан! Что такое — правда? Человек — вот Правда! Он это понимал… вы – нет! Вы – тупы, как кирпичи… Я – понимаю старика… да! Он врал… но – это из жалости к вам, черт вас возьми! Есть много людей, которые лгут из жалости к ближнему… я – знаю! Я – читал! Красиво, вдохновенно, возбуждающе лгут. Есть ложь утешительная, ложь примиряющая… ложь оправдывает ту тяжесть, которая раздавила руку рабочего… и обвиняет умирающих с голода… Я – знаю ложь! Кто слаб душой… и кто живет чужими соками, тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие прикрываются ею… А кто – сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого – зачем тому ложь? Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!

С а т и н. Почему же иногда шулеру не говорить хорошо, если порядочные люди… говорят, как шулера? Да… я много позабыл, но – еще кое-что знаю! Старик? Он – умница. Он… подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету… Выпьем за его здоровье! Наливай…

Настя наливает стакан пива и дает Сатину.

Читайте также:
Фауст - краткое содержание по главам трагедии Гете, образ Маргариты

(Усмехаясь.) Старик живет из себя… он на все смотрит своими глазами. Однажды я спросил его: «Дед! Зачем живут люди?»… (Стараясь говорить голосом Луки и подражая его манерам.) «А – для чего лучшего люди-то живут, милачок! Вот, вот от них рождается столяр… такой столяр, какого подобного и не видала земля, – всех превысил, и нет ему во столярах равного. Всему он столярному делу свой облик дает… и сразу дело на двадцать лет вперед двигает… Так же и все другие… слесаря, там… сапожники и прочие рабочие люди. и все крестьяне. и даже господа — для лучшего живут! Всяк думает, что для себя про­живает, ан выходит, что для лучшего! По сту лет. а может, и больше — для лучшего человека живут!»

С а т и н. Когда я пьян. мне все нравится. Н-да. Он — молится? Прекрасно! Человек может верить и не верить. это его дело! Человек — сво­боден. он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум — человек за все платит сам, и потому он — свободен. Человек — вот правда! Что такое человек. Это не ты, не я, не они. нет! — это ты, я, они, старик, Наполеон, Маго­мет. в одном! (Очерчивает пальцем в воздухе фигуру человека.) Понимаешь? Это — огромно! В этом — все начала я концы. Всё — в человеке, всё — для человека! Существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга! Че­ло-век! Это — великолепно! Это звучит. гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть. не унижать его жалостью. уважать надо! Вы­пьем за человека, Барон! (Встает..) Хорошо это. чувствовать себя человеком. Я — арестант, убийца, шулер. ну, да! Когда я иду по улице, лю­ди смотрят на меня как на жулика. и сторонятся и оглядываются. и часто говорят мне — «Мерза­вец! Шарлатан! Работай!» Работать? Для чего? Чтобы быть сытым? (Хохочет.) Я всегда прези­рал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми. Не в этом дело, Барон! Не в этом дело! Человек — выше! Человек — выше сы­тости.

С а т и н (негромко). Эх„, испортил песню. дур-рак!

Бубнов

Б у б н о в. Слыхал. сто раз! Ну и был. эка важность. Я вот — скорняк был. свое заведение имел. Руки у меня были такие желтые — от кра­ски: меха подкрашивал я, — такие, брат, руки были желтые — по локоть! Я уж думал, что до са­мой смерти не отмою. так с грязными руками и помру. А теперь вот они, руки. просто гряз­ные. да!

Б у б н о в. На что совесть? Я — не богатый.

Б у б н о в. А кто пьян да умен — два угодья нем.

Б у б н о в. Что было — было, а остались — од­ни пустяки. Здесь господ нету. все слиняло, один голый человек остался.

Б у б н о в (спокойно). Ты везде лишняя. да и все люди на земле — лишние.

Б у б н о в. Мм-да. А я вот. не умею врать! За­чем? По-моему — вали всю правду, как она есть! Чего стесняться?

До вынужденного ухода Луки самочувствие ноч­лежников заметно улучшается: у большинства из них крепнет вера в возможность жить лучше, кое-кто уже делает первые шаги на пути к обретению человеческого достоинства. Это, в первую очередь. Актер и Пепел. Лука сумел вдохнуть в них веру и надежду, согрел их души своим сочувствием.

Актер

А к т е р. (слезая с печи). Мне вредно дышать пылью. (С гордостью.) Мой организм отравлен алкоголем. (Задумывается, сидя на нарах.)

А к т е р (сидит, обняв руками колени). Обра­зование — чепуха, главное — талант. Я знал ар­тиста. он читал роли по складам, но мог играть героев так, что. театр трещал и шатался от вос­торга публики.

А к т е р. Идем, Навухудоноссор! Напьюсь — как. сорок тысяч пьяниц.

А к т е р. Раньше, когда мой организм не был отравлен алкоголем, у меня, старик, была хоро­шая память. А теперь вот. кончено, брат! Все кончено для меня! Я всегда читал это стихотворе­ние с большим успехом. гром аплодисментов! Ты. не знаешь, что такое аплодисменты. это, брат, как. водка. Бывало, выйду, встану вот так. (Становится в позу.) Встану. и. (Мол­чит.) Ничего не помню. ни слова. не помню! Любимое стихотворение. плохо это, старик?

А к т е р (останавливается, не затворяя две­ри, на пороге и, придерживаясь руками за косяки, кричит). Старик, эй! Ты где? Я — вспомнил. слушай. (Шатаясь, делает два шага вперед и, принимая позу, читает.)

Господа! Если к правде святой Мир дорогу найти не умеет, — Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой!

А к т е р. Искать город. лечиться. Ты – то­же уходи. Офелия. иди в монастырь. Понима­ешь — есть лечебница для организмов. для пья­ниц. Превосходная лечебница. Мрамор. мра­морный пол! Свет. чистота, пища. всё — даром! И мраморный пол, да! Я ее найду, вылечусь я. снова буду. Я на пути к возрожденью. как ска­зал король. Лир! Наташа. по сцене мое имя Сверчков-Заволжский. никто этого не знает, ни­кто! Нет у меня здесь имени. Понимаешь ли ты, как это обидно — потерять имя? Даже собаки имеют клички.

Читайте также:
Лексический повтор - определение, виды приема, примеры

Пепел

П е п е л. Вот и я то же говорю: честь-совесть богатым нужна, да! А Клещ ругает нас: нет, гово­рит, у нас совести.

П е п е л. А скушно. чего это скушно мне бы­вает? Живешь-живешь —- все хорошо! И вдруг — точно озябнешь: сделается скушно.

П е п е л. Тебе, дед, изволь, — уважу! Ты, брат, молодец! Врешь ты хорошо. сказки говоришь приятно! Ври, ничего. мало, брат, приятного на свете!

П е п е л. Мой путь — обозначен мне! Родитель всю жизнь в тюрьмах сидел и мне тоже заказал. Я когда маленький был, так уж в ту пору меня звали вор, воров сын.

П е п е л. Я сказал — брошу воровство! Ёй-бо-гу — брошу! Коли сказал — сделаю! Я — грамот­ный. буду работать. Вот он говорит — в Сибирь-то по своей воле надо идти. Едем туда, ну. Ты думаешь — моя жизнь не претит мне? Эх, Ната­ша! Я .знаю. вижу. Я утешаю себя тем, что Дру­гие побольше моего воруют, да в чести живут. только это мне не помогает! Это. не то! Я — не каюсь. в совесть я не верю. Но — я одно чувст­вую: надо жить. иначе! Лучше надо жить! Надо так жить. чтобы самому себя можно мне было уважать.

В пьесе нет однозначного ответа на вопрос: что лучше — истина или сострадание? Горький выра­жает и уверенность, что только истина в состоянии спасти человечество, и понимание значимости со­страдания в жизни людей.

Цитаты Луки в пьесе «На дне» (50 цитат)

«На Дне» — пьеса Максима Горького, написанная в конце 1901 — начале 1902 года. В пьесе, имеющей подзаголовок «Картины», изображена группа обитателей ночлежного дома для неимущих. В январе 1904 года пьеса получила Грибоедовскую премию. Пьеса была разрешена только в МХТ, где была осуществлена первая постановка с большим успехом 18 декабря 1902 года режиссёром Станиславским, который также исполнил одну из центральных ролей, и Немировичем-Данченко. К 60-летию первой постановки пьеса прошла во МХАТе 1451 раз. Цитаты Луки в пьесе на дне вы найдете у нас.

…я скажу ― иди за него, девонька, иди! Он ― парень ничего, хороший! Ты только почаще напоминай ему, что он хороший парень, чтобы он, значит, не забывал про это! Он тебе ― поверит… Ты только поговаривай ему: «Вася, мол, ты ― хороший человек… не забывай!»

Коли веришь, — есть; не веришь, — нет… Во что веришь, то и есть…

Я только говорю, что, если кто кому хорошего не сделал, тот и худо поступил…

В любимом — вся душа…

Кто ищет ― найдет… Кто крепко хочет ― найдет!

Ну, ребята. живите богато! Уйду скоро от вас…
― Куда теперь?
― В хохлы… Слыхал я ― открыли там новую веру… поглядеть надо… да. Всё ищут люди, всё хотят ― как лучше… Дай им, господи, терпенья!

Ишь ты! А я думал — хорошо пою. Вот всегда так выходит: человек-то думает про себя — хорошо я делаю! Хвать — а люди недовольны…

Человек все может… лишь бы захотел.

Человек должен уважать себя.

― Есть ― люди, а есть ― иные ― и человеки…
― Ты… не мудри! Загадок не загадывай… Я тебя не глупее… Что такое ― люди и человеки?
― Где тут загадка? Я говорю ― есть земля, неудобная для посева… и есть урожайная земля… что ни посеешь на ней ― родит… Так-то вот…

Тюрьма ― добру не научит, и Сибирь не научит… а человек ― научит… да! Человек ― может добру научить… очень просто!

Не всегда правдой душу вылечишь.

Мяли много, оттого и мягок.

Человека приласкать ― никогда не вредно…

Всяко живет человек… как сердце налажено, так и живет… сегодня ― добрый, завтра ― злой…

Все мы на земле странники.

Ни одна блоха — не плоха. Все — черненькие, все — прыгают.

Ты… лечись! От пьянства нынче лечат, слышь! Бесплатно, браток, лечат… такая уж лечебница устроена для пьяниц… чтобы, значит, даром их лечить… Признали, видишь, что пьяница ― тоже человек…

Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрешь.

Вот всегда так выходит: человек-то думает про себя ― хорошо я делаю! Хвать ― а люди недовольны…

Оно, пожалуй, барство-то ― как оспа… и выздоровеет человек, а знаки-то остаются…

— Не люблю я покойников…
— За что их любить. Любить — живых надо… живых…

Все мы на земле странники… Говорят, ― слыхал я, ― что и земля-то наша в небе странница.

… не в слове — дело, а — почему слово говорится? — вот в чем дело!

Все, милая, терпят… всяк по-своему жизнь терпит…

Всяко живет человек… как сердце налажено, так и живет… сегодня — добрый, завтра — злой…

― Жили и лучше… да! Я… бывало… проснусь утром и, лежа в постели, кофе пью… кофе! ― со сливками… да!
― А всё ― люди! Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрешь… И всё, гляжу я, умнее люди становятся, всё занятнее… и хоть живут ― всё хуже, а хотят ― всё лучше… упрямые!

Читайте также:
Функциональные стили речи русского языка ☑ классификация и особенности, примеры применения в разных сферах жизни

― Эхе-хе! Погляжу я на вас, братцы, ― житье ваше ― о-ой!
― Такое житье, что как поутру встал, так и за вытье…

Старику — где тепло, там и родина…

― Сегодня в ночь ― уйду…
― Это ― лучше. Вовремя уйти всегда лучше…
― Верно говоришь…
― Я ― знаю! Я, может, от каторги спасся тем, что вовремя ушел.

Кто крепко хочет — найдёт!

Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть… жалеть людей надо! Христос-от всех жалел и нам так велел… Я те скажу ― вовремя человека пожалеть… хорошо бывает!

Вот, значит, помрёшь, и будет тебе спокойно… ничего больше не надо будет, и бояться нечего!

…не в слове – дело, а – почему слово говорится? – вот в чём дело!

В карете прошлого — никуда не уедешь…

Я говорю – талант, вот что нужно герою. А талант – это вера в себя, в свою силу.

Кто слаб душой… и кто живет чужими соками — тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие — прикрываются ею… А кто — сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!

Ежели людей по работе ценить… тогда лошадь лучше всякого человека…

Человек — свободен… он за всё платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум — человек за всё платит сам, и потому он -свободен.

Да уж чего хорошего, коли любимое забыл? В любимом — вся душа…

Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!

Он — парень ничего, хороший! Ты только почаще напоминай ему, что он хороший парень, чтобы он, значит, не забывал про это!

Прохожий… тоже! Говорил бы – проходимец… всё ближе к правде-то

Без имени — нет человека.

Ишь ты! А я думал – хорошо пою. Вот всегда так выходит: человек-то думает про себя – хорошо я делаю! Хвать – а люди недовольны…

А то… воображу себе, что завтра я… скоропостижно помру… И станет от этого – жутко… Летом хорошо воображать про смерть… грозы бывают летом… всегда может грозой убить…

Человек без племянниц — не дядя.

Всё — в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное — дело его рук и его мозга! Человек! Это — великолепно! Это звучит… гордо!

Все так: родятся, поживут, умирают. И я помру… и ты… Чего жалеть?

Литературные цитаты в речи Актёра (по пьесе М.Горького «На дне») статья по теме

Цитаты из пьесы «На дне»

В собрание вошли цитаты из пьесы «На дне», Максима Горького:

Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха — не плоха: все — чёрненькие, все — прыгают… так-то. «Лука»

Всякий человек хочет, чтобы сосед его совесть имел, да никому, видишь, не выгодно иметь-то ее… «Пепел»

Шум смерти не помеха. «Бубнов»

Если кто кому хорошего не сделал, тот и худо поступил…»Лука»

Человек — вот правда! Всё — в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное — дело его рук и его мозга! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо! «Сатин»

А куда они — честь, совесть? На ноги, вместо сапогов, не наденешь ни чести, ни совести… Честь-совесть тем нужна, у кого власть да сила есть… «Пепел»

Сделай так, чтоб работа была мне приятна — я, может быть, буду работать… да! Может быть! Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство! «Сатин»

Барство-то — как оспа… и выздоровеет человек, а знаки-то остаются. «Лука»

Пропил я душу, старик…я, брат, погиб… А почему — погиб? Веры у меня не было… «Актер»

Болезнь — боится слова, а смерть — нет… «Бубнов»

Он — каков ни есть — а всегда своей цены стоит… «Лука»

В карете прошлого никуда не уедешь. «Сатин»

Нет на свете людей лучше воров! «Сатин»

Все люди на земле — лишние… «Бубнов»

Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть… жалеть людей надо! Христос-то всех жалел и нам так велел… «Лука»

Всяко живет человек…как сердце налажено, так и живет…сегодня — добрый, завтра — злой… «Лука»

На что совесть? Я не богатый… «Бубнов»

Гляди — какой я? Лысый… А отчего? От этих вот самых разных баб… «Лука»

Люди все живут… как щепки по реке плывут… строят дом… а щепки — прочь… «Бубнов»

И…чего тебе правда больно нужна…подумай-ка! она, правда-то, может, обух для тебя…»Лука»

Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека! «Сатин»

Какие они люди? Рвань, золотая рота… «Клещ»

Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрешь…И все, гляжу я, умнее люди становятся, все занятнее…и хоть живут — хуже, а хотят — все лучше… упрямые! «Лука»

Читайте также:
История создания романа Герой нашего времени - кратко

Любить — живых надо… живых…»Лука»

Да уж чего хорошего, коли любимое забыл? В любимом вся душа. «Лука»

Мало знать, ты — понимай. «Наташа»

Выходит — снаружи, как себя ни раскрашивай, все сотрется… все сотрется, да! «Бубнов»

Надо уважать человека! Не жалеть…не унижать его жалостью… уважать надо. «Сатин»

Все мы на земле странники… «Лука»

Надоели мне, брат, все человеческие слова… все наши слова — надоели! Каждое из них слышал я… наверное, тысячу раз… «Сатин»

Все … терпят… всяк по-своему жизнь терпит… «Лука»

Образование — чепуха, главное — талант. «Актер»

В женщине душа должна быть. «Пепел»

Пепел: … бог есть? Лука: Коли веришь — есть; не веришь — нет… Во что веришь, то и есть…

Без причины и прыщ не вскочит. «Лука»

Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта — она превыше всех благ. А долг твой мне — это так и есть долг! Значит, должен ты его мне возместить… Доброта твоя мне, старцу, безвозмездно должна быть оказана… «Костылев»

А талант — это вера в себя, в свою силу… «Актер»

Смерть — она все успокаивает… она для нас ласковая…»Лука»

А кто пьян да умён — два угодья в нем… «Бубнов»

Человек — все может…лишь бы захотел… «Лука»

Где тепло, там и родина… «Лука»

Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми «Сатин»

«С гордостью» Мой организм отравлен алкоголем… «Актер»

Тема выпуска: высказывания, изречения, афоризмы, статусы, фразы и цитаты из пьесы «На дне» — пьеса Максима Горького, написана в конце 1901 года

Какова позиция автора в споре о правде в пьесе На дне?

Лиса знает много правд, а Ёж — одну, зато большую. Архилох Пьеса «На дне» — социально-философская драма. Со времени создания произведения прошло более ста лет, изменились социальные условия, которые разоблачал Горький, но пьеса не устарела до сих пор. Почему? Потому что в ней поднимается «вечная» философская тема, которая никогда не перестанет волновать людей.

Обычно для горьковской пьесы эту тему формулируют так: спор о правде и лжи. Подобная формулировка явно недостаточна, так как сами по себе правда и ложь не существуют — они всегда связаны с человеком. Поэтому точнее будет сформулировать философскую тему «На дне» по-другому: спор об истинном и ложном гуманизме. Сам Горький в знаменитом монологе Сатина из четвёртого действия связывает правду и ложь не только с гуманизмом, но и со свободой человека: «Человек — свободен… он за всё платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум — человек за всё платит сам, и поэтому он — свободен! Человек — вот правда!

«. Отсюда следует, что автор в пьесе рассуждает о человеке — правде — свободе, то есть о главных нравственных категориях философии. Так как однозначно определить эти мировоззренческие категории («последние вопросы человечества», как называл их Ф. М.Достоевский) нельзя, Горький представил в своей драме несколько точек зрения на поставленные проблемы. Драма стала полифонической (теорию полифонизма в художественном произведении разработал в своей книге «Поэтика творчества Достоевского» М. М.

Бахтин). Иными словами, в пьесе действуют несколько героев-идеологов, каждый со своим «голосом», то есть с особой точкой зрения на мир и человека. Принято считать, что Горький изобразил двух идеологов — Сатина и Луку, но на самом деле их по меньшей мере четыре: к названным следует добавить Бубнова и Костылёва. По Костылёву, правда вообще не нужна, так как грозит благополучию «хозяев жизни».

В третьем действии Костылёв рассуждает о настоящих странниках и попутно высказывает своё отношение к правде: «Странный человек… не похожий на других… Ежели он настояще странен… что-нибудь знает… что-нибудь узнал эдакое… не нужное никому… может, он и правду узнал там…

ну, не всякая правда нужна… да! Он — про себя её храни… и — молчи!

Ежели он настояще-то странен… он — молчит! А то так говорит, что никому не понятно… И он — ничего не желает, ниво что не мешается, людей зря не мутит…

» (III). Действительно, зачем Костылёву правда? На словах он за честность и труд («Нужно, чтоб от человека польза была… чтоб он работал…» III), а на деле скупает краденое у Пепла. Бубнов всегда говорит правду, но это «правда факта», которая только фиксирует неустроенность, несправедливость существующего мира. Бубнов не верит, что люди могут жить лучше, честнее, помогая друг другу, как в праведной земле.

Поэтому все мечты о такой жизни он называет «сказками» (III). Бубнов откровенно признаётся: «По-моему — вали всю правду, как она есть! Чего стесняться?» (III).

Но человека не может удовлетворить безнадёжная «правда факта». Против правды Бубнова выступает Клещ, когда кричит: «Какая — правда? Где — правда? (…) Работы нет… силы нет! Вот — правда!

(…) Издыхать надо… вот она, правда! (…) На что мне она — правда?» (III). Против «правды факта» выступает и другой герой, тот самый, который верил в праведную землю.

Эта вера, как рассказывает Лука, помогала ему жить. А когда веру в возможность лучшей жизни разрушили, человек удавился. Праведной земли нет — это «правда факта», но говорить, что её не должно быть вообще никогда, — это ложь. Именно поэтому Наташа объясняет смерть героя притчи так: «Не стерпел обмана» (III). Самым интересным героем-идеологом в пьесе является, конечно, Лука.

Читайте также:
Господин Простаков - характеристика героя в комедии Недоросль

Оценки этого странного странника у критиков самые разные — от восхищения великодушием старика до разоблачения его вредного утешительства. Очевидно, это крайние оценки, а поэтому однобокие. Более убедительной кажется объективная, спокойная оценка Луки, которая принадлежит И. М.Москвину, первому исполнителю роли старика на театральной сцене. Актёр играл Луку как доброго и умного человека, в утешениях которого нет корысти.

То же отмечает в пьесе Бубнов: «Вот Лука, примерно, много врёт… и без всякой пользы для себя… Зачем бы ему?» (III). Упрёки, высказанные в адрес Луки, не выдерживают серьёзной критики. Необходимо специально отметить, что старик нигде не «врёт».

Он советует Пеплу ехать в Сибирь, где можно начать новую жизнь. И это правда. Его рассказ о бесплатной больнице для алкоголиков, который произвёл сильное впечатление на Актёра, — правда, что подтверждается специальными разысканиями литературоведов (см. статью Вс.

Троицкого «Исторические реалии в пьесе М. Горького «На дне»» //Литература в школе, 1980, №6). Кто может сказать, что, описывая Анне загробную жизнь, Лука лукавит? Он утешает умирающего человека. За что же его упрекать? Он говорит Насте, что верит в её роман с благородным Гастоном-Раулем, потому что видит в рассказе несчастной девицы не просто ложь, как Бубнов, а поэтическую мечту.

Ещё критики Луки заявляют, что вред от утешений старика трагически отразились на судьбах ночлежников: старик никого не спас, никому не помог по-настоящему, смерть Актёра на совести Луки. Как легко во всём обвинить одного человека! Он пришёл к опустившимся людям, до которых никому нет дела, и утешил их, как мог. Ни государство, ни чиновники, ни сами ночлежники не виноваты, — виноват Лука! Верно, старик никого не спас, но и не погубил, — он сделал то, что было в его силах: помог людям почувствовать себя людьми, остальное зависело уже от них самих. А у Актёра — запойного пьяницы со стажем — совершенно нет силы воли, чтобы прекратить пить.

Васька Пепел в стрессовом состоянии, узнав, что Василиса искалечила Наталью, случайно убивает Костылёва. Таким образом, упрёки, высказанные в адрес Луки, кажутся неубедительными: Лука нигде не «врёт» и не виноват в несчастьях, случившихся с ночлежниками. Обычно исследователи, осуждая Луку, сходятся в том, что Сатин, в противоположность лукавому страннику, формулирует верные идеи о свободе — правде — человеке: «Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!». Сатин так объясняет причины лжи: «Кто слаб душой… и кто живёт чужими соками, — тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие прикрываются ею…

А кто — сам себе хозяин… кто независим и не жрёт чужого — зачем тому ложь?» (IV). Если расшифровать это высказывание, получится следующее: Костылёв лжёт потому, что «живёт чужими соками», а Лука — потому, что «слаб душой». Позиция Костылёва, очевидно, должна быть отвергнута сразу, позиция Луки требует серьёзного анализа.

Сатин требует смотреть жизни прямо в глаза, а Лука оглядывается по сторонам в поисках утешительного обмана. Правда Сатина отличается от правды Бубнова: Бубнов не верит, что человек может подняться выше себя; Сатин, в отличие от Бубнова, верит в человека, в его будущее, в его созидательный талант. То есть Сатин — единственный герой в пьесе, кто знает правду. Какова же авторская позиция в споре о правде — свободе — человеке? Некоторые литературоведы утверждают, что только в словах Сатина изложена авторская позиция, однако можно предположить, что позиция автора объединяет в себе идеи Сатина и Луки, но полностью не исчерпывается даже ими двумя. Иными словами, у Горького Сатин и Лука как идеологи не противопоставлены, а дополняют друг друга.

С одной стороны, Сатин сам признаётся, что Лука своим поведением и разговорами-утешениями подтолкнул его (в прошлом образованного телеграфиста, а ныне босяка) к размышлениям о Человеке. С другой стороны, Лука и Сатин — оба говорят о добре, о вере в лучшее, что всегда живёт в душе человека. Сатин вспоминает, как Лука ответил на вопрос: «Для чего живут люди?». Старик сказал: «Для лучшего!» (IV).

А разве Сатин, рассуждая о Человеке, не повторяет то же самое? Лука говорит о людях: «Люди… Они всё найдут и придумают! Помогать только надо им… уважать надо…» (III).

Сатин формулирует похожую мысль: «Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!» (IV). Различие этих высказываний только в том, что Лука делает упор на уважение конкретного человека, а Сатин — Человека.

Расходясь в частностях, они сходятся в главном — в утверждении, что человек — высшая правда и ценность мира. В монологе Сатина противопоставляются уважение и жалость, но нельзя утверждать наверное, что это окончательная авторская позиция: жалость, как и любовь, не исключает уважения. С третьей стороны, Лука и Сатин — незаурядные личности, которые в пьесе ни разу не сталкиваются в споре. Лука понимает, что Сатин не нуждается в его утешениях, а Сатин, внимательно наблюдая за стариком в ночлежке, ни разу не высмеял, не оборвал его. Подводя итог сказанному, следует отметить, что в социально-философской драме «На дне» главным и наиболее интересным является философское содержание.

Читайте также:
"Белые ночи" краткое содержание повести Ф.М. Достоевского, история создания, анализ произведения, характеристика главных героев, жанр, сюжет, основная мысль и проблематика

Эту мысль доказывает само построение горьковской пьесы: практически все герои участвуют в обсуждении философской проблемы человек — правда — свобода, в то время как в бытовой сюжетной линии выясняют отношения только четверо (Пепел, Наталья, чета Костылёвых). Пьес, показывающих беспросветную жизнь бедняков в дореволюционной России, написано множество, но очень трудно назвать другую пьесу, кроме драмы «На дне», в которой, наряду с социальными проблемами, ставились бы и удачно решались «последние» философские вопросы. Авторская позиция (пятая по счёту, но, возможно, не последняя) в пьесе «На дне» создаётся в результате отталкивания от ложных точек зрения (Костылёва и Бубнова) и взаимодополнения двух других точек зрения (Луки и Сатина). Автор в полифоническом произведении, по определению М. М.Бахтина, не присоединяется ни к одной из высказанных точек зрения: решение поставленных философских вопросов принадлежит не одному герою, но является результатом поисков всех участников действия. Автор, как дирижёр, организует многоголосый хор героев, «поющих» разными голосами одну и туже тему.

Всё-таки окончательного решения вопроса о правде — свободе — человеке в драме Горького нет. Впрочем, так и должно быть в пьесе, которая ставит «вечные» философские вопросы. Открытый финал произведения заставляет самого читателя задуматься над ними.

Литературные цитаты в речи Актёра (по пьесе М.Горького «На дне») статья по теме

Литературные цитаты в речи Актёра (по пьесе М.Горького «На дне»)

Реминисценции, небольшие цитаты, упоминания произведений, литературных героев в монологах действующих лиц пьесы «На дне» — своеобразный авторский приём, тонко раскрывающий характер персонажа.

Актёр к месту и умно включает в речь небольшие цитаты из художественных произведений, стихотворные строки, уподобляет свою жизнь судьбе героев Шекспира, Беранже.

Он неоднократно обращается к «Гамлету», вспоминает «Короля Лира», цитирует стихи Беранже, произносит строку из «Утопленника» Пушкина («Наши сети притащили мертвеца»), приписывая её Беранже.

Литературные ассоциации, которые возникают у Актёра, не только говорят о его театральном прошлом, но и дают представление о духовном мире героя, его мучительных раздумьях о своей участи.

Гамлет, король Лир, очевидно, дороги Актёру драматизмом своих судеб, благородством характеров, стихи Беранже – сочувствием к отверженным и обездоленным.

Обращение Актёра к Лиру полно смысла.

Актёру хочется верить в возможность выздоровления и возвращения на сцену. В то же время нет убеждения в том, что надежда осуществима. Эта внутренняя борьба веры и сомнения необычайно тонко показана М.Горьким. В качестве примера приведу фрагмент текста.

«-Актёр. Я — уезжаю, ухожу… настанет весна – и меня больше нет…»

Здесь, полагаю, речь идёт не об уходе из ночлежки Костылёва. Здесь зреет мысль о самоубийстве. Обратим внимание на предложение «…меня больше нет…». Нет вообще! Предложение не закончено. Может ли Актёр сожалеть о том, что его не будет весной в ночлежке? А вот утвердиться в мысли, что жизнь будет по – прежнему течь , а тебя не будет, мучительно трудно! И в памяти встают не грязные нары, а то, что дороже всего человеку: весна как олицетворение жизни…

Но актёр гонит мысль о смерти. Может быть, ещё есть надежда на выздоровление?! И он строит воздушные замки: «Понимаешь – есть лечебница… для пьяниц… Превосходная лечебница… Свет…чистота, пища…всё даром!…- говорит он Наташе. – я её найду, вылечусь и … снова буду…»

Затем следуют слова, полные грустной иронии: «Я на пути к возрождению…как сказал…король…Лир!». Ценой мук и страданий Лир возродился как человек. Но, осознав зло, царящее в мире, Лир гибнет от этого зла.

Недоговорённость, прерывистость речи хорошо передают наплыв мыслей, смятение чувств Актёра.

Аналогии Актёра знаменательны, таят в себе значительный подтекст. В конце второго действия Актёр, потрясённый смертью Анны, ищет какой – то поддержки, он зовёт Луку: «Старик! Сюда, мой верный Кент…»Да, Кент

верен Лиру, но он так и не смог предотвратить гибель короля…Больше того, Кент даже считает, что смерть Лира избавит его от дальнейших страданий.

Невелика надежда Актёра на Луку, если он вспоминает Кента…

Важно обратить внимание на следующие слова Актёра: «Яма эта будет мне могилой… умираю, немощный и хилый».

Это точно процитированное начало стихотворения Беранже «Старый бродяга». Сюжет этой стихотворной новеллы – горестный рассказ о том, как драматически сложилась жизнь простого человека. Умение честно трудиться оказалось тщетным. Чтобы не умереть с голоду, бродяга вынужден воровать и грабить. Подводя итоги драматически сложившейся жизни, он говорит о лживости буржуазных свобод, призывает «мщенье на людей».

Актёр вспоминает «Старого бродягу», когда Сатин говорит об иллюзорности его мечты вернуться к новой жизни.

«Сатин. …Это всё старик навинтил Актёра … понимаешь, барон?

Барон. Старик – глуп…

Актёр. Невежды! Дикари!… Люди без сердца! Вы увидите – он уйдёт! «Обжирайтесь, мрачные умы»… (строка из стихотворения Беранже «Гастрономы») Он – найдёт себе место… где нет..нет..»

Актёр, по всей вероятности, уже решил покончить счёты с жизнью. Вот откуда это утверждение. Да, там «ничего нет»: ни радостей, ни страданий.

Строки «яма эта будет мне могилой», быть может, окончательный приговор

А «мрачные умы», которых Актёр призывает «обжираться» — это люди пресыщенные, не способные создавать духовные ценности, испытывать подлинные радости жизни.

Читайте также:
Загадки про космос - стихотворные и ребусы для детей с ответами

Актёр уходит из жизни ожесточившимся человеком, не простившим своих обид, как не простил их и герой стихотворения Беранже.

Обращение Актёра к художественным образам, их осмысление обогащают наше представление о нём как о человеке, остро переживающем своё падение.

Жизнь нищего, затравленного человека была удивительно схожа с судьбой многих обитателей подвала Костылёва. Его исповедь усиливала впечатление безысходности их судьбы.

Жизнь не щадила бродягу из произведения Беранже, она не пощадила Клеща, Татарина и других «людей дна».

М. Горький “На дне”: цитаты героев пьесы


(Пьеса Горького “На дне” Большой драматический театр, 1987)

Горький писал в стиле критического реализма. Он описывал события очень правдиво, как бы это не было горько. Его произведения были не просто словами. Многие пьесы Горького не сходят со сцены и по сей день. Среди них «На дне», изображающая философский спор о правде.

Цитаты главных героев

В пьесе много первостепенных персонажей. Все они являются обитателями ночлежки. Это — Костылев с Василисой Карповной и Наташей, Васька Пепел с Лукой, Сатиным, Актер и Барон с Настей, Бубнов и Клещ с Анной и Квашней, Медведевым и Алешкой. Они спорят о правде жизни, обманывают себя несбыточными мечтами.


(Лука и Барон. В ролях Иван Москвин и Василий Качалов, 1902)

«Вот всегда так выходит: человек-то думает про себя – хорошо я делаю! Хвать – а люди недовольны». Лука.

— Рассуждает Лука о справедливости и поступках людей.

«Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть… жалеть людей надо! вовремя человека пожалеть… хорошо бывает!» Лука.

— Притча луки о двух ворах.

«Тюрьма – добру не научит, и Сибирь не научит… а человек – научит… да! Человек – может добру научить… очень просто!» Лука.

— Притча Луки о двух ворах.

«Жулики – все умные… я знаю! Им без ума – невозможно. Хороший человек, он – и глупый хорош, а плохой – обязательно должен иметь ум». Медведев.

— вступает в полемику с Лукой и тоже высказывается о преступниках.

«За что их любить. Любить – живых надо… живых» Лука.

— Рассуждает Лука о покойниках.

«Ты – живых опасайся… вот что я скажу». Лука.

— Таково его суждение о покойниках и живых людях.


(Сцена из пьесы М. Горького “На дне”. Художественный академический театр имени А.М. Горького, 1968)

Рассуждения Сатина не менее интересны.

«Что такое – правда? Человек – вот правда!» Сатин.

— Его представления о правде.

«Есть ложь утешительная, ложь примиряющая…Ложь оправдывает ту тяжесть, которая раздавила руку рабочего… и обвиняет умирающих с голода… Я – знаю ложь! Кто слаб душой… и кто живет чужими соками – тем ложь нужна…одних она поддерживает, другие – прикрываются ею… А кто – сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого – зачем тому ложь? Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!» Сатин.

— В споре он высказывает свое мнение о правде и отношение ко лжи.

«Человек! Это – великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!» Сатин.

— Такие высказывания из уст представителя ночлежки о человеке звучит контрастом.

«Работай, коли нравится… чем же гордиться тут? Ежели людей по работе ценить… тогда лошадь лучше всякого человека… возит и – молчит!.» Актер.

— Актер высказывается по поводу того, что больше ценят нынче не талантливого человека на работе, а исполнительного и молчаливого.

«Образование – чепуха, главное – талант. А талант – это вера в себя, в свою силу. Таланта нет… нет веры в себя… а без этого… никогда, ничего». Актер.

— О главенстве таланта и образования. Во главу угла он ставит талант.


(Сцена из пьесы М. Горького “На дне”. Большой драматический театр им. Горького, 1987)

«Выходит: снаружи как себя ни раскрашивай – всё сотрется… всё сотрется, да!» Бубнов.

— Его рассуждение вызывает интерес.

«Я тебя не спрашиваю – с кем! Грязь везде… грязища! Эх, вы… свиньи! Чтобы было чисто… слышите!» Василиса.

— Она пытается навести порядок в ночлежке, заставить всех соблюдать чистоту.

«У всех людей – души серенькие… все подрумяниться желают». Барон.

— В спорах обитатели самого дна высказываются весьма высокопарно. И контрастом их суждений выступают в срванении с тем, как рассуждают люди обычного социального уровня.

Второстепенных персонажей в пьесе нет. Все обитатели социального дня, которых изобразил Горький считаются главными.

Цитаты автора

Слов автора в пьесе мало, разве описание ночлежки.

«Подвал, похожий на пещеру. Потолок – тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой». Автор.

— Так выглядит ночлежка, где обитают все персонажи, появляющиеся на сцене.

«В ночлежке грязная и некрашеная мебель: “. большой стол, две скамьи, табурет, всё – некрашеное и грязное.” Судя по всему, в ночлежке бывает довольно грязно». Автор.

— Горький стремится ярче выразить смысл того дна, на которое опустились его обитатели.

Цитаты из пьесы «На дне»

В собрание вошли цитаты из пьесы «На дне», Максима Горького:

Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха — не плоха: все — чёрненькие, все — прыгают… так-то. «Лука»

Читайте также:
Митрофан - характеристика героя Недоросль, описание образа

Всякий человек хочет, чтобы сосед его совесть имел, да никому, видишь, не выгодно иметь-то ее… «Пепел»

Шум смерти не помеха. «Бубнов»

Если кто кому хорошего не сделал, тот и худо поступил…»Лука»

Человек — вот правда! Всё — в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное — дело его рук и его мозга! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо! «Сатин»

А куда они — честь, совесть? На ноги, вместо сапогов, не наденешь ни чести, ни совести… Честь-совесть тем нужна, у кого власть да сила есть… «Пепел»

Сделай так, чтоб работа была мне приятна — я, может быть, буду работать… да! Может быть! Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство! «Сатин»

Барство-то — как оспа… и выздоровеет человек, а знаки-то остаются. «Лука»

Пропил я душу, старик…я, брат, погиб… А почему — погиб? Веры у меня не было… «Актер»

Болезнь — боится слова, а смерть — нет… «Бубнов»

Он — каков ни есть — а всегда своей цены стоит… «Лука»

В карете прошлого никуда не уедешь. «Сатин»

Нет на свете людей лучше воров! «Сатин»

Все люди на земле — лишние… «Бубнов»

Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть… жалеть людей надо! Христос-то всех жалел и нам так велел… «Лука»

Всяко живет человек…как сердце налажено, так и живет…сегодня — добрый, завтра — злой… «Лука»

На что совесть? Я не богатый… «Бубнов»

Гляди — какой я? Лысый… А отчего? От этих вот самых разных баб… «Лука»

Люди все живут… как щепки по реке плывут… строят дом… а щепки — прочь… «Бубнов»

И…чего тебе правда больно нужна…подумай-ка! она, правда-то, может, обух для тебя…»Лука»

Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека! «Сатин»

Какие они люди? Рвань, золотая рота… «Клещ»

Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрешь…И все, гляжу я, умнее люди становятся, все занятнее…и хоть живут — хуже, а хотят — все лучше… упрямые! «Лука»

Любить — живых надо… живых…»Лука»

Да уж чего хорошего, коли любимое забыл? В любимом вся душа. «Лука»

Мало знать, ты — понимай. «Наташа»

Выходит — снаружи, как себя ни раскрашивай, все сотрется… все сотрется, да! «Бубнов»

Надо уважать человека! Не жалеть…не унижать его жалостью… уважать надо. «Сатин»

Все мы на земле странники… «Лука»

Надоели мне, брат, все человеческие слова… все наши слова — надоели! Каждое из них слышал я… наверное, тысячу раз… «Сатин»

Все … терпят… всяк по-своему жизнь терпит… «Лука»

Образование — чепуха, главное — талант. «Актер»

В женщине душа должна быть. «Пепел»

Пепел: … бог есть? Лука: Коли веришь — есть; не веришь — нет… Во что веришь, то и есть…

Без причины и прыщ не вскочит. «Лука»

Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта — она превыше всех благ. А долг твой мне — это так и есть долг! Значит, должен ты его мне возместить… Доброта твоя мне, старцу, безвозмездно должна быть оказана… «Костылев»

А талант — это вера в себя, в свою силу… «Актер»

Смерть — она все успокаивает… она для нас ласковая…»Лука»

А кто пьян да умён — два угодья в нем… «Бубнов»

Человек — все может…лишь бы захотел… «Лука»

Где тепло, там и родина… «Лука»

Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми «Сатин»

«С гордостью» Мой организм отравлен алкоголем… «Актер»

Тема выпуска: высказывания, изречения, афоризмы, статусы, фразы и цитаты из пьесы «На дне» — пьеса Максима Горького, написана в конце 1901 года

Расскажите своим друзьям:

  • ← Цитаты про обман
  • Цитаты про слёзы →

Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем — Цитаты

Жюльетта — Цитаты

Горбун — Цитаты

Разделы

Популярное

Новые Подборки:

  • День знаний — 1 сентября, цитаты, шутки и статусы про учёбу
  • Цитаты из повести «Гадюка» Алексей Николаевич Толстой
  • Разные цитаты — сборник №1
  • Цитаты про жару
  • Перевод песни LITTLE BIG — EVERYBODY (Little Big Are Back) — Цитаты
  • Папоротник — Цитаты
  • Василек — Цитаты
  • Цитаты из фильма «Форсаж 9»
  • Цитаты из фильма «9 рота»
  • Цитаты Иосифа Александровича Бродского

Копирайт © 2021 Тематические подборки цитат vse-frazi.ru. Все права защищены.

Privacy Overview

Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.

Cookie Duration Description
cookielawinfo-checkbox-analytics 11 months This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category “Analytics”.
cookielawinfo-checkbox-functional 11 months The cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category “Functional”.
cookielawinfo-checkbox-necessary 11 months This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category “Necessary”.
cookielawinfo-checkbox-others 11 months This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category “Other.
cookielawinfo-checkbox-performance 11 months This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category “Performance”.
viewed_cookie_policy 11 months The cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data.

Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.

Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.

Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.

Частушки к году Быка

Новый год, Новый год,
Вот уж к нам бычок идёт.
Чтобы крысу проводить,
Надо в рюмочку налить.

Провожаем крысу на фиг,
Её год всех забодал.
И Ковид пусть забирает,
Чтоб он нам не докучал.

Коль бычок уж на пороге,
Скажем крысе мы – прощай!
Эй, бычок, телегу счастья,
Завози и разгружай.

Что быку приятно слышать,
Ну, конечно, это му-у-у,
Лаять, квакать и мяукать,
Нам сегодня ни к чему.

Чтобы Новый год встречать,
Надо весело мычать.
Губы трубкой, бычий взгляд,
И бычок вам будет рад.

Бык всегда готов к работе,
Значит и готов поесть.
Стол закусками наполним,
Отдадим бычаре честь.

Едим рыбу, едим куру,
С черносливом хрюшку..
А про говядину, забудь,
Не дразни зверушку

Кто стучит так сильно в дверь,
Рогом бьет бычок, поверь.
В сундуке запри печаль,
Беги хозяина встречай.

Бык копытами стучит,
А я каблучками.
Заходи бычара в дом,
Айда, спляшем с нами.

Нынче будем танцевать,
И копытцами стучать.
Соседям снизу от души,
Подарю я беруши.

Новый год, собрались гости,
И соседи и друзья,
Коль наполнены бокалы,
Пьем бычок мы за тебя.

В белом, в нежном, в серебристом,
Новый Год встречаем.
С шампанского начнем,
А закончим чаем.

В платье белом надо вот,
Встречать этот Новый Год.
И смеяться звонко,
Как белая буренка.

Возле дома, на парковке,
Встал с оленями обоз.
Это Дед Мороз конечно,
Нам подарочки принес.

Новый Год, Новый Год,
Скоро Дед Мороз придет.
Дед Мороз в тебя мы верим,
Открываем шире двери.

Дед Мороз, Дед Мороз,
Праздник детворе принес.
Овощей ведро быку,
Бык в ответ – спасибо, му-у-у.

Дед Мороза ждем пока,
Лепим снежного быка.
Нос его морковка,
Хвост его – веревка.

Новый Год встречаем в доме,
Лучше в стойле, на соломе.
В окружении телочек,
И елочных иголочек.

Запретили в ресторанах,
Нынче Новый Год встречать.
Ведь бычок, он зверь домашний,
Велел дома зажигать.

Серебро одень на пальцы,
И цепочек пять на грудь.
А за год Быка нам стоит,
Белой водочки хлебнуть

Всюду фрукты, всюду зелень,
Чтоб бычок счастливым был.
С нами счастьем поделиться,
Он чтоб тоже не забыл.

Ох, бычок морковку любит,
И яблочки тоже.
Их всю ночь мы будем есть,
Со счастливой рожей.

Ха-ха-ха, ха-ха-ха,
Дед Мороз запряг быка.
У оленей выходной,
Год быка, ждёт нас с тобой.

Бык с коровою сидит,
Му-у, ей нежно говорит.
В год быка хочу и я,
Слушать нежные слова.

Как часы двенадцать бьют
Так шампанского салют.
Значит надо нам мычать,
Год Быка пора встречать.

Мой миленок, словно бык,
А я его корова.
Слова любви ему шептать,
Весь год готова снова.

В Новый Год мужьям не стоит,
И не будем изменять.
А не то с быком на пару,
Ох, как могут забодать.

Я мужей предупреждаю,
Чтобы слушались жену.
А то рожки бык подарит,
А они вам ни к чему.

Платье красное надену,
Бычок мимо не пройдёт.
И любовь мужчин, надеюсь,
На весь год мне принесет.

Гости радостно мычат,
И на часики глядят.
Обнуленный президент,
Нас поздравит сей момент..

Новый Год, Новый Год,
Веселись, гуляй народ..
Десять тазиков с салатом,
Ох, уже не лезут в рот.

Звон хрустальный в каждом доме,
Пьют, где водку, где вино,
Я шампанским упиваюсь,
Чтоб не выдохлось оно.

Мы желанье на бумажке,
Написали и сожгли.
Под куранты проглотили,
В Год счастливыми вошли.

Новый Год, Новый Год,
Пусть он весело пройдет.
Без ковидов и проблем,
Наливай по полной всем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: