Алька краткое содержание рассказа Ф. Абрамова – читать онлайн

“Алька” Абрамова в кратком содержании

Абрамов Ф.А. Алька читать краткое содержание, пересказ

Лето. В последний раз главная героиня Аля Амосова была в родной деревне Летовке в прошлом году, на похоронах матери. Поэтому хочет как можно больше узнать о новостях от тётки Анисьи и Мани, которых приехала навестить. Они рассказывают ей о главном — строительстве нового клуба и замужестве Алькиной подружки. Аля пару лет назад переехала в город и работала в столовой официанткой, куда её устроил Аркадий Семенович. Неплохо зарабатывала и начальника хвалила. Рассказывает, что больше не живет со своим кавалером Владиславом Сергеевичем, потому что узнала, что он платит алименты и поняла, что материально не сможет их обеспечивать. Алька настолько соскучилась по родной деревне, что хочет испытать все прелести сразу: и в баньке помыться, и побывать за дорогой, у черемухового куста, возле которого она, бывало, с отцом поджидала возвращавшуюся с пекарни усталую мать; и на лугу под горой, где все утро заливается сенокосилка; и у реки… Алька гуляет и встречает своих знакомых: не сразу узнавшую её соседку, Пеку Каменного на машине, о которой тот долго мечтал; разыгрывает свою учительницу Евлампию Никифоровну, заходит в почти достроенный новый клуб, где ей всё очень нравится. Встречается с подружками, помогает им косить сено, а потом весело и с визгами купаются в реке. Алька безумно рада вернуться в родную для неё деревенскую атмосферу. Дома за обедом Аля обсуждает с собравшимися в тёткином доме старухами все подряд: пенсии, иконы, ягоды, пользу живой воды… Потом с Анисьей идут по ягоды. В лесу особый запах листвы напоминает Але покойную мать и навевает грусть… Но выйдя на дорогу, снова встречает Пеку и, разговорившись с ним, отвлекается от воспоминаний о матери. Вернувшись с прогулки, Алька встречает старуху Христофоровну. Та рассказывает, что тропу к реке переименовали Паладьиной тропой в честь Алиной матери. Труженицей она была еще той — никто столько не прошел по этой тропе, сколько она. Дойдя до пекарни, где работала мать, Алька опять грустит, ведь пекарня эта и довела мать до гроба. Она стоит и ждёт, что вот-вот в окне появится её мать. Но этого не происходит, и Аля направляется к местному магазину. Магазины были страстью девушки. Там она встречает Серёжу, по которому ещё не так давно вздыхала. Он пьян. Поболтав с продавщицей Настей, Аля идёт дальше. Из головы не выходит Серёжа. Она вспоминает, как ей было с ним хорошо, и сравнивает с тем, что с ним творится сейчас. Затем главная героиня направляется к старой подруге Лидке. В доме её многое изменилось, да и сама она очень похорошела. Лидка встречает подругу очень тепло, и они то и дело обсуждают растущий живот Лиды. Она беременна как раз от того Мити, который долгое время ухаживал за Алей. Вернувшись из гостей, Аля с тёткой Анисьей разговаривают о мужчинах. Тётка все расспрашивает Алю об её ухажёрах. Затем снова обсуждают Митю Ермолова. Алька не выдерживает и плачет, склонившись на плечо к Анисье: «Тетка, тетка, […] пошто меня никто не любит?» Алька верит в любовь и завидует Лидке с Митей. Тётка пытается успокоить племянницу, говорит, какая она красивая и что все у неё сложится, затем потихоньку укладывает Алю спать. На следующий день Алька просыпается от того, что ей кажется, что её зовёт мать. В родном доме Али уже никто не живёт и поэтому Аля живёт у тетки. Босая, она бежит к материнскому дому. Вбегает во дворик, где всё сделано, как хотела мать, пробегает через ворота, через сени, забегает в комнату, где стояла кровать, на которой умерла мать, и прошептала: «Мама, я пришла». Но кроме кота Бусика в доме никто не откликается. Кот не уходил из дому даже после смерти матери, а Аля корит себя за то, что мать родную на город променяла. «Мама, мама, я останусь. Слышишь? Никуда больше не поеду… шептала Аля… Слезы текли по ее щекам». Аля решительно настроена остаться в деревне. Первым делом она прибрается в родительском доме. Как же все-таки прекрасно с утра самой топить печь, самой мыть полы, самой греть самовар. А какое наслаждение ходить босиком по чистому, намытому дому! Аля думает, кем работать и решает, что будет дояркой. Она не понимает, зачем уехала в людный город обслуживать пьяных дядек, когда дома столько прелестей жизни. Маня и Анисья были против такого решения Али, но всё-таки девушка едет в город за вещами. Приехав в квартиру, в которой они 2 года жили с подругой, первым делом Аля болтает с Томкой. Та собирается на вечеринку и зовёт Альку с собой, но та отказывается. Узнав, что Аля собирается уезжать обратно в деревню, Томка уговаривает её остаться и попробовать поработать с ней стюардессой международного класса.

—> ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Краткое содержание «Алька» Абрамова

Лето. В последний раз главная героиня Аля Амосова была в родной деревне Летовке в прошлом году, на похоронах матери. Теперь она хотела как можно больше узнать о новостях от тетки Анисьи и Мани, которых приехала навестить. Они рассказали ей о главном — строительстве нового клуба и замужестве Алькиной подружки.

Аля пару лет назад переехала в город и работала в столовой официанткой, куда ее устроил Аркадий Семенович. Неплохо зарабатывала и начальника хвалила. Она рассказала, что больше не живет со своим кавалером Владиславом Сергеевичем.

Узнала, что он платит алименты и поняла, что материально не сможет их обеспечивать.

Алька настолько соскучилась по родной деревне, что захотела испытать все прелести сразу: и в баньке помыться, и побывать за дорогой, у черемухового куста, возле которого она, бывало, с отцом поджидала возвращавшуюся с пекарни усталую мать; и на лугу под горой, где все утро заливалась сенокосилка; и у реки…

Во время прогулки Алька встретила своих знакомых: не сразу узнавшую ее соседку, Пеку Каменного на машине, о которой тот долго мечтал; разыграла свою учительницу Евлампию Никифоровну, зашла в почти достроенный новый клуб, где

Читайте также:
Отношения помещика Собакевича и Чичикова в поэме Мертвые души

ей все очень понравилось. Встретилась с подружками, помогла им косить сено, а потом весело и с визгами купалась в реке. Алька была безумно рада вернуться в родную для нее деревенскую атмосферу.

Дома за обедом Аля обсуждала с собравшимися в теткином доме старухами все подряд: пенсии, иконы, ягоды, пользу живой воды… Потом пошли с Анисьей по ягоды. В лесу особый запах листвы напомнил Але покойную мать и навеял грусть… Но выйдя на дорогу, она снова встретила Пеку и, разговорившись с ним, отвлеклась от воспоминаний о матери. Вернувшись с прогулки, Алька встретила старуху Христофоровну. Та рассказала, что тропу к реке переименовали Паладьиной тропой в честь Алиной матери. Труженицей она была еще той — никто столько не прошел по этой тропе, сколько она. Дойдя до пекарни, где работала мать, Алька опять загрустила, ведь пекарня эта и довела мать до гроба. Она стояла и ждала, что вот-вот в окне появится ее мать. Но этого не произошло, и Аля направилась к местному магазину.

Магазины были страстью девушки. Там она встретила Сережу, по которому еще не так давно вздыхала. Он был пьян. Поболтав с продавщицей Настей, Аля пошла дальше. Из головы не выходил Сережа. Она вспомнила, как ей было с ним хорошо, и сравнила с тем, какой он сейчас.

Затем главная героиня направилась к старой подруге Лидке. В ее доме многое изменилось, да и сама она очень похорошела. Лидка встретила подругу очень тепло, и они все время обсуждали растущий живот Лиды. Она была беременна как раз от того Мити, который долгое время ухаживал за Алей.

Вернувшись из гостей, Аля с теткой Анисьей разговорились о мужчинах. Тетка все расспрашивала Алю об ее ухажерах. Затем снова обсуждали Митю Ермолова. Алька не выдержала и заплакала, склонившись на плечо к Анисье: «Тетка, тетка, пошто меня никто не любит?» Алька верила в любовь и завидовала Лидке с Митей. Тетка пыталась успокоить племянницу, говорила, какая она красивая и что все у нее сложится, затем потихоньку уложила Алю спать.

На следующий день Альке показалось, что ее зовет мать, и она проснулась. Родной дом Али уже много лет пустовал, и поэтому Аля жила у тетки. Босая, она побежала к материнскому дому. Вбежала во дворик, где все сделано, как хотела мать, пробежала через ворота, через сени, забежала в комнату, где стояла кровать, на которой умерла мать, и прошептала: «Мама, я пришла». Но кроме кота Бусика в доме никто не откликнулся. Кот не ушел из дому даже после смерти матери, и Аля стала корить себя за то, что мать родную на город променяла. «Мама, мама, я останусь. Слышишь? Никуда больше не поеду… шептала Аля… Слезы текли по ее щекам».

Аля была решительно настроена остаться в деревне. Первым делом она прибралась в родительском доме. Как же все-таки прекрасно с утра самой топить печь, самой мыть полы, самой греть самовар. А какое наслаждение ходить босиком по чистому, намытому дому! Аля долго думала, кем будет работать и решила, что станет дояркой. Теперь она не понимала, зачем уехала в людный город обслуживать пьяных дядек, когда дома столько прелестей жизни. Маня и Анисья были против такого решения Али, но все-таки девушка поехала в город за вещами.

Приехав в квартиру, в которой они два года жили с подругой, первым делом Аля разболталась с Томкой. Та собиралась на вечеринку и звала Альку с собой, но та отказалась. Узнав, что Аля собралась уезжать обратно в деревню, Томка уговорила ее остаться и попробовать поработать с ней стюардессой международного класса. Вся решимость Альки пропала, ведь она мечтала о такой работе. Она осталась.

Через два года осенью Анисье пришло письмо от Али. Краткое, без объяснений: продавай дом, высылай деньги. Анисья за всю свою жизнь ни Альке, ни матери ее не перечила, а тут уперлась, не дрогнула. Мать с отцом всю жизнь в этот дом столько сил вкладывали… Вскоре Анисья слегла. Она все ждала, что вот-вот откроется дверь и на пороге появится беззаботная, улыбающаяся Алька.

— Тетка, а я ведь нашла покупателя. Ну-ка, собирай скорее на стол, обмоем это дело…

Алька Абрамов Фёдор Александрович читать, Алька Абрамов Фёдор Александрович читать бесплатно, Алька Абрамов Фёдор Александрович читать онлайн

Похоронив мать, Аля Амосова, только через год решилась поехать в гости, в посёлок где выросла. Сейчас проживает в городе и работает официанткой, найти работу ей помог Аркадий Семёнович. Здесь у Али живут тёти, Маня и Анисья, они пересказывают, что нового в деревне. Тётки рассказали, что в деревне построили новый клуб и подруга Али собирается выходить замуж. Девушка говорит теткам, что хорошо зарабатывает и то, что ушла от парня, потому, что у него есть ребёнок.

За прошедший год Аля тосковала по деревне и хочет всё посмотреть. Девушка встречает старых друзей, купается в реке, косит сено.

Во время обеда к девушке и её тёткам пришли несколько бабушек, они с восторгом говорят про ягоды, погоду, пенсию и другие темы. Аля с теткой Анисьей пошли за ягодами, девушка грустит по матери. Позже встречает старого друга Пеку, настроение улучшается. Старая женщина рассказывает, что тропинку до реки назвали в честь Алиной мамы, Паладьина. Девушка отправляется к старой работе матери, снова хочет её увидеть, немного постояв идёт в магазин.

Там девушка увидела пьяного старого друга Серёжу, поговорила с продавцом и отправилась к Лиде. По дороге Аля думала о Серёже, каким он был раньше и стал теперь. Подруги весело говорили, много вспоминали. Лида беременна и отлично выглядит. Вышла замуж за Митю, которому когда-то симпатизировала Аля. Пришла домой расстроенная, заплакала и долго обсуждали мужчин, с тётей Анисьей. Аля утверждала, что не нужна никому, тётка разубедила её в этом.

Читайте также:
Варвара и Катерина ℹ сравнительная характеристика героинь пьесы А.Н. Островского "Гроза", отношения с близкими, сходство и отличия в образах

Проснулась девушка от того, что услышала голос мамы. Проснувшись, пошла в старый родительский дом, но там был только старый кот, он не хотел уходить. Аля сожалеет, что уехала и принимает решение опять поселится в деревне. Привела в порядок свой дом и решала работать дояркой. Тётки пытались отговорить её, но Аля не слушала, поехала за своими вещами в город.

Приехав в город, рассказывает о своих планах соседке Томе, она убеждает Алю стать стюардессой. Девушка остаётся. Через 2 года Аля просит тетку продать старый родительский дом и отдать ей деньги. Анисья не соглашается, заболев она ждёт Алю домой.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Новостей тетка и Маня-большая насыпали ворох. Всяких. Кто женился, кто родился, кто помер… Как в колхозе живут, что в районе деется… А Альке все было мало. Она ведь год целый не была дома, а вернее сказать, даже два, потому что не считать же те три-четыре дня в прошлом году, что на похороны матери приезжала.

И вот тетка и Маня-большая только замолчат, рот закроют, а она уж их теребит снова:

— Да чего еще… — пожимала плечами Анисья. — Вот клуб строят новый. Культурно жить, говорят, будем…

— Слышала! Сказывала ты про клуб.

— Ну тогда не знаю… Все кабыть…

Тут Маня-большая — она тоже немало поломала свою старую голову, чтобы угодить гостье, — догадалась наконец разговор перевести на другую колею.

— Все нас да нас пытаешь, — сказала Маня, — а ты-то как живешь-можешь в своем городе?

Алька блаженно, до хруста в плечах потянулась, почесала голой пяткой гладкий, с детства знакомый сук в половице под столом, потом разудало тряхнула своим рыжим, все еще не просохшим после бани золотом.

— Ничего живу! Не пообижусь. Девяносто рэ чистенькими каждый месяц, ну, и сотняга — это уж само малочаевые…

— Сто девяносто рублей? — ахнула Маня.

— А чего? Я где работаю-то? В районной столовке или в городском ресторане? Филе жареное, жиго, люля-кебаб, цыплята-табака… Слыхала про такие блюда? То-то! А подать-то их, знаешь, как надо? В твоей столовке районной кашу какую под рыло сунули — и лопай. А у нас извини-подвинься…

Тут Алька живехонько выскочила из-за стола, переставила с подноса на стол все еще мурлыкающий самовар, чашки, и стаканы — на поднос, поднос на руку с растопыренными пальцами и закружилась, завертелась по избе, ловко лавируя между воображаемыми столиками.

— А задок-от, задок-от у ей ходит! — восхищенно зацокала языком Маня. — Кабыть и костей нету.

— А уж это у нас обязательно! Чтобы на устах мед, музыка в бедрах. Нам Аркадий Семенович, наш директор, так и говорил: «Девочки, запомните, вы не тарелки клиенту несете, а радость».

Алька еще раз показала, как это делается, затем, довольная, с пылающими щеками, опустила на стол поднос с чайной посудой (только сейчас стаканы звякнули), разлила остаток вина по рюмкам.

— Давайте за Аркадия Семеновича! Во мужик — закачаешься! Бывало, выстроит нас, официанток, в зале, покамест в ресторане народу нет, сам за рояль и давай команды подавать: «Девочки, задиком раз, девочки, задиком два…», «А теперь, девочки, упражнение на улыбку…». Сняли. За насаждение порочных нравов… в советском быту… Теперь у нас такой зануда директор — выше колена юбку не подними. Не по кодексу. Я, кажись, скоро стрекача задам. К летчикам, наверно, подамся. По городам летать…

— А Владислав-то Сергеевич как? — спросила Майя.

— Чего Владислав Сергеевич?

— Ну, в части препятствий… Жена с молодыми мужиками…

Алька быстро взглянула на густо покрасневшую тетку и сразу все поняла: это она, тетка, скрыла от всех, что Алька не живет с Владиком. Скрыла, чтобы избежать пересудов.

Но Алька не любила хитрить, как ее покойница мать, а потому, хоть тетка и делала ей знаки глазами, рубанула сплеча:

— Не живу я с Владиком. Рассчитала на все сто и даже с гаком.

— Ты? Сама? — У Мани от удивления даже нижняя губа отвисла. Точь-в-точь как у Розки, старой кобылы-доходяги, на которой в последнюю зиму перед болезнью отец возил дрова для сельпо.

— А чего? Он шантрапа, алиментщик заядлый, а я чикаться с ним буду, да?

— Кто алиментщик? Владислав-то Сергеевич алиментщик? — еще пуще прежнего удивилась Маня.

— Ну! Да еще алиментщик-то какой! Двойной. Я сдуру-то, когда он от нас удрал, не сказавши, обревелась. Думаю — все: пропала моя головушка. К евонному начальству в городе прикатила — слова сказать не могу: вот какая деревенская дуреха была! А потом как начальиик-то сказал мне, хороший такой дядечка, полковник с усами, что у Климашина и так двойные алименты, я — дай бог силы — и руками, и ногами отпихиваться стала. Сообразила! До восемнадцати лет ползарплаты платить будет, а мне вприглядку глядеть?

Вдруг голосистая бабья песня ворвалась в избу, от грохота грузовика задрожали стекла в рамах.

Алька кинулась к раскрытому окошку, но машина уже проскочила — только пыль клубилась на дороге.

— Свадьба, что ли, какая? — спросила она у старух.

— Не, то скотницы, — ответила Анисья. — С утрешней дойки едут. С поскотины. Все вот ноне так. Завсегда с песнями.

— А чего им не с песнями-то? — фыркнула Маня. — Деньжища загребают — ой-ой!

— А Лидка Вахромеева, подружка моя, по-прежнему в доярках?

— В доярках. Только теперь она не Вахромеева, а Ермолина.

— Кто — Лидка не Вахромеева? Дак чего же вы молчали?

— Да я писала тебе, — сказала Анисья. — Еще зимусь вышла. За Митрия Васильевича Ермолина.

— Чего-чего? За Митю-первобытного? — Алька расхохоталась на всю избу. — Ну и хохма! Да мы, бывало, с ней первыми потешались над этим Митей!

Читайте также:
Стихи про август ☀ короткие четверостишия про летний месяц для детей, красивые стихотворения про август и лето известных русских поэтов

— А теперь не потешается. Теперь — муж. Хорошо живут. Хорошая пара. А уж Митрий-то — золото!

— Да какое золото! — хмыкнула Маня.

— Нет, нет, не хинь, Архиповна, Митрия! — горячо вступилась за Митю Анисья. — Человек весь колхоз отстроил — шутка сказать! А сами-то они коль дружны, ноне-ка такого и не увидишь. Я тут на днях встретила, к реке идут с бельем, Митя сам корзину несет. Ну-ко, кто из нонешних мужиков женке своей пособит? И вина не пьет…

— А все равно недотепа, мозги набекрень, — твердила свое Маня, и из этого Алька заключила, что старуха не сумела пробить лаз к Мите и Лидке — это уж наверняка, раз она с таким усердием поливает их грязью.

Алька уже выбегала сегодня на улицу и, как говорится, успела и ноги в утрешней росе прополоскать, и солнышка утрешнего ухватить; а вот как она истосковалась по своей деревне — козой запрыгала от радости, когда спустилась с крыльца.

Ей всюду хотелось побывать сразу: и на горках, за дорогой, у черемухового куста, возле которого она, бывало, с отцом поджидала возвращавшуюся с пекарни усталую мать; и на лугу, под горой, где все утро заливается сенокосилка; и у реки…

Но верх над всем взяла деревня.

Деревни, по сути дела, она еще и не видела. Приехала ночью, в закрытом райкомовском «газике» (чтобы пыли меньше было) — много ли наглядишь? А утром — глаза не успела продрать — Маня-большая. Никто не звал, не извещал — сама приперлась. Просто нюхом своим собачьим учуяла, где задарма выпить можно.

Первый человек, которого встретила Алька на улице, была Аграфена Длинные Зубы. Соседка. Через дом от тетки живет. В детстве, случалось, и вицей ее драла, злая, ухватистая старуха. А тут — просто потеха! — не признала. Потыкала, пожевала ее своими оловянными глазищами, а голосу так и не подала. Штаны сбили с толку?

Штаны у нее — шик. Красные, шелковые — прямо огонь на ногах переливается. Да и все остальное, кстати сказать, — первый сорт. Белая кофточка с глубоким вырезом на груди, туфли модные на широком каблуке, сумочка черная, ремешок через плечо — чем не артистка?

Завидев дом Петра Ивановича — как белопалубный пароход выплыл на повороте дороги, — Алька подтянулась.

Хоть и никогда она не заискивала и не лебезила перед этой старой лисой, а все-таки и она в Летовке родилась: знала, кто Петр Иванович.

Но, господи, разве обойдешь, объедешь в страдную пору ихнюю Лампу? Вынырнула из полевых ворот с большущим кузовом травы — в небо упирается, как сказала бы мать.

Босиком, в бабьем платье до пят, вся употела, ужарела, ну как тут не признать свою учительницу!

Да, вот так: Гагарин шар земной вокруг облетел и помереть успел, американцы на Луну слетали, она, Алька, бабой стала, а ихняя Лампа без перемен: как шлепала с кузовом травы десять-пятнадцать лет назад, так шлепает и сейчас. Правда, укорять Евлампию Никифоровну за то, что она всю жизнь возится с коровой, может, и не стоит — тяжело, голодно жили после войны. Но ведь сейчас не старые времена. Сейчас колхозники, и те не очень-то за буренку держатся, а ведь она учительница — ей ли всю жизнь из навоза не вылезать?

Элен Курагина — образ и характеристика героини романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

Галерея женских персонажей, созданных Львом Толстым, огромна и многогранна. В художественной и философской концепциях писателя женщине отводилась особая роль. В представлении Толстого, женщина — хранительница семейного уклада, домашнего очага, базовых ценностей. Но далеко не все персонажи-женщины у Толстого таковы. В частности, характеристика образа Элен Курагиной — второстепенного, но важного женского персонажа романа-эпопеи «Война и мир» — это перечисление самых скверных и низменных человеческих пороков.

Красивая, но…

У Льва Толстого есть, наверное, излюбленный приём в разработке женских персонажей, применение которого позволяет уже в начале произведения определить, благоволит ли автор изображаемой им женщине. У великого русского писателя женщины, которым он благоволит, которых делает воплощением своих идеалов и представлений о жизни, в большинстве своём или откровенно некрасивы, или не особенно яркие. Вспомним хотя бы бесспорно любимую Толстым Наташу Ростову. Описывая её, писатель не стесняется даже употребить слово «некрасивая».

А Элен Курагину он описывает как очень эффектную светскую даму с какой-то «мраморной», «античной» красотой и всегда одинаковой для всех красивой улыбкой. О её глазах и взгляде он никогда не упоминает.

И Элен очень неплохо пользовалась своими бесспорно выигрышными внешними данными. Предпочитала максимально открытые наряды, понимая, что её прекрасное тело прельщает мужчин не меньше, а даже больше, чем её красивое лицо.

О ранних годах девушки в романе практически нет информации, но есть эпизоды, которые позволяют читателям составить представление о порочности этой особы. В частности, упоминание о романе Элен Курагиной с родным братом, Анатолем (один из отрицательных персонажей-мужчин в романе-эпопее). Их отцу, князю Василию, чтоб не допустить инцеста и позора для уважаемой семьи, пришлось разлучить брата и сестру, выслав Анатоля из своего дома.

Главное в жизни для Элен Курагиной — наряды и блистание в светском обществе. Она была не особенно умна, но определенное образование имела. В романе содержится намек, что девушка, возможно, училась в Смольном институте. Возможно, из-за этого в обществе её ошибочно считали не только красивой, но и умной.

Этот персонаж в противовес Наташе Ростовой — воплощение другого контраста: если у Наташи внешняя некрасивость компенсировалась красотой, добротой и отзывчивостью души, то у Элен Курагиной душа была черства, сердце бесчувственно, а желания — корыстны и порочны. Ей присущи также следующие черты характера: самодовольство, эгоистичность, безнравственность, эгоистичность, лицемерие, глупость.

Наказание за порочность

Элен влюбляет в себя одного из главных мужских персонажей романа — Пьера Безухова. Не разобравшись в её истинной сути, он женится на этой красивой девушке из хорошей и уважаемой им семьи.

Читайте также:
Я встретил вас — и всё былое, анализ, история, жанр, тема и идея

Но этот брак дал трещину в первые же дни после свадьбы. Оказалось, что Курагиной от Пьера было нужно только одно — его богатство. Она всегда мечтала быть не только красивой, но и состоятельной дамой, её прельщала статусность, она рассматривала богатство как возможность иметь лучшие наряды, лучшие украшения, блистать в обществе, устраивать приемы и званые обеды, быть уважаемой и желанной.

Элен не собиралась быть примерной женой и хорошей матерью. Она совсем не хотела детей, а от Пьера Безухова — тем более. И ей была абсолютно чужда супружеская верность. Но при этом женщина была настолько порочной, что даже свои измены мужу обставляла по-особенному. И пример этого — её отношения с Долоховым. Изменив Пьеру с этим кутилой и повесой, который в обществе Безухова кичился своей «победой», издевался над Пьером. После дуэли между Безуховым и Долоховым, во время которой муж ранил любовника, Элен отчитывает Пьера, обставляя всё так, будто она — несчастная оклеветанная женщина, а он — обезумевший ревнивец.

В конце концов, Элен получает то, к чему стремилась: расстаётся с мужем, получив в пользование большую часть его состояния. Она собралась выйти замуж за иностранного принца. Чтобы получить развод с Пьером, Элен перешла из православия в католичество.

Но Лев Толстой не был бы Львом Толстым, если бы такой персонаж как Элен восторжествовал. У этого писателя нет для таких персонажей позитивных финалов. Элен умирает в молодом возрасте, предположительно, из-за приступа стенокардии.

Вывод

Толстой, воплотив в «Войне и мире» образ Элен Курагиной, как бы говорит читателям и читательницам: «Не грешите, не впадайте в порок. К добру это не приведёт». Впрочем, неотвратимое наказание для негативных персонажей — одна из главных особенностей русской классической литературы.

Характеристика образа Элен Курагиной может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Образ и характеристика Элен Курагиной — героини романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

Образ Элен Курагиной в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» — это образ бездушной светской красавицы, сыгравшей отрицательную роль в жизни Пьера Безухова и Наташи Ростовой. Автор сделал этот персонаж олицетворением зла и разврата.

Портрет: описание внешности, манера поведения, речь

Полное имя этой героини — Елена Васильевна Курагина. Её возраст в начале романа не указан, отмечено только, что она молодая девушка.

В эпизодах романа, где присутствует эта величавая красавица, автор всегда отмечает её улыбку. У княжны на светских вечерах постоянно была неизменяющаяся, ясная, красивая улыбка. Она улыбалась так всем, поэтому улыбка не выражала истинного отношения Элен к людям. Лицо девушки с этой сияющей улыбкой было прекрасно, чудесные волосы Элен блестели глянцем, полные плечи отличались белизной и античной красотой.

Давая на страницах романа описание внешности этой красавицы, Толстой часто даёт такие определения как «мраморная», «античная». Часто упоминает он о блестящей белизне плеч, сиянии однообразной улыбки Элен, о её блестящих глянцем волосах, но никогда не пишет об её взгляде, блеске глаз, вообще о глазах (в отличие, например, от княжны Марьи и Наташи Ростовой).

Вела себя эта красавица на светских приёмах скромно, без кокетства, «ей как будто совестно было за свою несомненную и слишком сильно и победительно действующую красоту» (том 1, часть 1, глава 3). Носила же наряды она очень откровенные, открытые спереди и сзади, по тогдашней моде.

Светская дама Анна Павловна Шерер восхищалась её мастерским умением держать себя в обществе, её такту. Пьер Безухов удивлялся спокойному умению Элен «быть молчаливо-достойной в свете». Говорила она действительно мало, но не от скромности, а потому что была глупа и потому, что ничего, кроме себя, её не интересовало. Эта светская красавица с её мраморной красотой была почти всегда молчалива и улыбалась ясной, красивой улыбкой, одинаковой для всех.

Характер

Элен Курагина обладала непростым характером. Отчего у неё проявились отрицательные черты характера, неясно, ведь о её детстве и отрочестве в романе не рассказывается. Но, исходя из её поступков, можно сделать вывод, что воспитание, данное ей, не было хорошим. Единственно, что она прекрасно усвоила, — это искусство держать себя в светском обществе.

Толстой выделяет следующие черты характера Элен:

  • Эгоистичность, самодовольство. Пьер вначале был очарованный Элен, её мраморной красотой, но затем понял, что она не любит ничего, кроме своего тела. Толстой отмечает, что улыбка её спокойная и самодовольная.
  • Лицемерие. Она умеет очень натурально и просто льстить, может говорить не то, что думает.
  • Грубость, вульгарность. В романе эти черты характера Элен проявляются в её обращении с мужем. Она была воспитана в высшем аристократическом обществе, но ей были свойственны грубые выражения («я не какая-нибудь дура… поди сам попробуй…»).
  • Расчётливость. Выбрала себе богатого, удобного мужа, не мешавшего ей блистать в свете. После ссоры с мужем, согласилась с ним расстаться, только если он даст ей состояние. Она получила большую часть состояния Пьера, и он уехал от неё в Петербург.
  • Глупость. Элен глупа, но в светском обществе считалась умной женщиной. Пьер понимал, что эта женщина очень глупа и удивлялся, что в Петербурге она приобрела в светском обществе репутацию не только прелестной женщины, но и умной. Эта репутация так прочно утвердилась за графиней Еленой Васильевной Безуховой, что «все восхищались каждым её словом и отыскивали в нём глубокий смысл, которого она сама и не подозревала» (том 2, часть 3, глава 9). Говорила же она в основном глупости и пошлости, при этом умела казаться умной.
  • Бездуховность, безнравственность. Её бессердечность проявилась в том, что она свела своего брата Анатоля (по его просьбе) с Наташей Ростовой, не думая о том, что может разрушить жизнь наивной, доверчивой девушки. Ей просто показалось забавным свести брата с Наташей.
  • Распущенность, развратность, склонность к пороку. Вскоре после свадьбы, состоявшейся вначале 1806 года, Элен стала изменять мужу с офицером Долоховым. Узнав об этом, оскорблённый Пьер вызвал Долохова на дуэль и ранил его. Элен строго отругала его за это, отрицая, что изменяет ему. После этого Пьер разорвал с ней отношения, уехав в Петербург. Через три года Элен уговорила его восстановить отношения. В Петербурге она устроила свой салон, где собирался высший свет, а также секретари посольств, посланники и т. д. Завсегдатаем салона Элен стал Борис Друбецкой, новый её любовник, которого она называла своим пажом.
Читайте также:
Капитанская дочка цитаты и афоризмы героев романа А.С. Пушкина

Отношение к семье и окружающим

Толстой не показал в романе привязанности Элен к отцу и братьям Анатолю и Ипполиту. Однако, ходили слухи, что она и Анатоль были влюблены друг в друга, и князь Василий, их отец, из-за этого удалил Анатоля из своего дома.

К людям высшего общества Элен относилась ровно, со светским тактом. Она умела держать себя в светском обществе, налаживать нужные связи, поэтому и смогла добиться популярности своего салона у людей света.

Элен Курагина и Пьер Безухов: отношения

Пьер привлёк Элен тем, что получил большое наследство и стал очень богат. Пьер женился на Элен, потому что был слабохарактерный. Зная, что эта девушка глупа, он, очарованный её «мраморной» красотой, поддался на намёки князя Василия и на то, что князь и его дочь вели себя так, будто Пьер хочет на ней жениться.

После женитьбы Пьер понял, что связав свою судьбу с этой женщиной, он совершил ошибку. Элен ни во что не ставила его, он был для неё лишь удобным мужем.

Узнав об измене жены с Долоховым, Пьер разорвал с ней отношения и уехал в Петербург. Через три года он поддался на её уговоры и раскаяние и снова стал жить с ней вместе.

Как складывалась судьба Элен в 1812 году

Элен решила выйти замуж за молодого иностранного принца, с которым сблизилась, когда была с царским двором в Вильно. Так как в православии не разрешается вступать в брак от живого мужа, она приняла католичество, чтобы развестись с Пьером. А чтобы светское общество благожелательно отнеслось к тому, что она выйдет замуж за другого, не будучи вдовой, эта дама сказала старому вельможе, особым покровительством которого пользовалась в Петербурге, что если он не женится на ней, потеряет её расположение. На него очень подействовала уверенность Элен, что «это также просто и естественно, как выход девушки замуж».

Так что петербургское общество, узнав, что «несчастная интересная Элен» находится в недоумении о том, за кого из двух ей выйти замуж, решило, что вопрос о поругании таинства брака уже не стоит. Светские люди решили, что коли вельможа хочет жениться на Элен, имеющей живого мужа, значит, этот вопрос о поругании таинства брака решён уже для людей «поумнее нас с вами (как говорили)». Если же усомниться в правильности решения вопроса, то можно «выказать свою глупость и неумение жить в свете».

В начале августа 1812 года Элен послала Пьеру письмо, что намерена выйти замуж за NN (принца) и что она приняла католичество и просит его исполнить все формальности, необходимые для развода.

Как видим, эта дама недаром пользовалась в свете репутацией умнейшей женщины, ведь она так сплела эту интригу, что сохранила свою близость отношений и с принцем, и со стариком-вельможей.

Когда Пьер был освобождён из плена партизанами Василия Денисова и находился в Орле, он узнал о смерти жены и получил письма от её отца князя Василия и других людей из Петербурга, где сообщалось о её долгах.

Элен Безухова неожиданно заболела в конце августа 1812 года и от чего скончалась, точно неизвестно: то ли от припадка angine pectorale (грудной ангины, как называли раньше стенокардию), то ли в результате приёма какого-то опасного средства, который мог дать ей итальянский доктор. Ему она вверилась вместо того, чтобы обратиться к знаменитым петербургским докторам, которые её обычно лечили.

Заключение

Образ Элен Курагиной в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» — это образ персонажа, который олицетворял для автора разврат и зло. Недаром писатель, подчёркивая античную красоту героини, никогда не упоминает её взгляд и вообще глаза. Глаза считаются зеркалом души, а эта женщина — бездушный человек. Жизненные цели Элен Курагиной состояли в том, чтобы обеспечить себя богатством, любовниками и блестящим положением в светском обществе. Образ Элен Курагиной противопоставлен образам Марьи Болконской и Наташи Ростовой, любимых героинь Толстого.

Характеристика образа Элен Курагиной, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Характеристика и образ Элен Курагиной в романе Толстого Война и мир

Самым ярким женским образом романа Л. Н. Толстого «Война и мир» можно назвать образ Элен Курагиной, дочери князя Василия Курагина, жены Безухова, молодой женщины, красотой которой восхищался весь Петербург. Этим преимуществом девушка ловко пользовалась, окружая себя мужчинами разных чинов и возрастов.

«Красавица» Элен обладала изящным античным строением тела, мраморной кожей, пышной грудью, густой косой. Черные глаза, манили глубиной взгляда любого, кто смотрел в них. Обворожительная улыбка не сходила с лица. Она была элегантной девушкой, с блестящими манерами, благодаря которым достойно держалась в обществе. Эти качества создавали впечатление умной женщины. Однако истинное лицо и натуру девушки видели немногие. Муж Пьер Безухов, наоборот, считал ее предельно глупой особой. Глупость скрывалась за миловидным личиком и красивым, притягивающим взгляды, телом, которое она постоянно выставляла напоказ, притягивая множество взглядов. Неискренняя и лживая улыбка позволяла ей умело льстить тем, кто проявлял к ней интерес.

При этом, она могла использовать в речи довольно вульгарные выражения, лишенные какого-либо смысла, прикрывая это своим аристократическим происхождением и отменными манерами. Ее наряды носили предельно откровенный характер. Платья были открытыми спереди и сзади, создавая впечатление, что ее бюст почти полностью оголен. Скорее всего, общественность понимала это, но не обращала внимания на данный изъян. Многим она казалась красивым украшением вечера, «куклой», способной поднять настроение, улыбнутся, вовремя сказать комплимент.

Читайте также:
Чичиков в гостях у Коробочки - анализ эпизода Мертвые души, описание

Курагиной интересны лишь пышные балы, салоны и деньги, которыми она может обеспечить себе безбедную, разгульную жизнь. В поисках богатства, она соблазняет неопытного в отношениях, однако обладающего достаточными для нее денежными средствами Пьера Безухова и выходит за него замуж. Когда же он ей надоедает, разводится, забирая себе часть его имущества, и идет искать новый источник дохода. Ее можно назвать достаточно расчетливой дамой.

Элен Курагина – заурядная личность, которая не способна любить никого, кроме себя и своего тела. Вместо ума, она умело пользуется красивой внешней оболочкой для достижения своих личных целей. Высшее общество устраивает такое положение дел. Одни удовлетворяют свою потребность в обладании красивой дамой, которая может нужными словами, действиями превознести их собственное достоинство и значимость; другая – пожинает плоды своих трудов, блистая в обществе и живя в достатке.

Вариант 2

Тема поиска нравственного идеала девушки была очень популярной на рубеже 19 века. Многие писатели рассуждали в своих произведениях над этой темой. Л.Н. Толстой в «Войне и мире» изобразил массу женских образов, непосредственно сравнивая их.

Одним из самых эффектных образов романа «Война и мир» является образ Элен Курагиной. Красавица Элен подобна античной статуе, ее отличает мраморность кожи, изящность и грация. Привлекательная и загадочная улыбка никогда не сходит с лица Элен Курагиной. Она знает как себя преподнести, знает как держаться в высшем свете. На первый взгляд, Элен кажется незаурядной девушкой, умной, волевой. Но за всей внешне красивой оболочкой на самом деле ничего нет, есть только глупость, пустота, неискренность, ложь и обман.

Элен интересуется только сплетнями, балами, светскими раутами и деньгами, которыми она может поддерживать свой разгульный образ жизни.

Образ Элен Курагиной – совершенная противоположность образам Наташи и Марьи. Заурядность ума, эгоизм, ограниченность, внутренняя пустота противопоставляется доброте, преданности и скромности.

Элен Курагина не может любить никого, кроме себя. Она прекрасный представитель высшего общества, она лишь одна из многих, ее образ типичен. Она дитя того времени, лишь красивая кукла, которая играет роль в всеобщем спектакле.

Элен никогда не станет верной супругой и матерью, а семья, материнство, забота о детях для Толстого это и есть смысл жизни женщины.

Автору удалось показать, что за внешней красотой человека может ничего не стоять. В описаниях внешности княжны Элен есть что-то зловещее, будто ее грехи отображаются в ее фигуре и лице. Элен всего лишь часть света, его отражение и символ.

Толстой – великолепный психолог, знаток человеческих душ. На протяжении всего повествования мы не видим, чтобы Элен испугалась, обрадовалась, посочувствовала кому-то, складывается впечатление, что у нее нет чувств, что она просто неспособна на это. «Где вы – там разврат, зло», – так говорит Пьер своей жене.

Жизнь Элен бесцельна, неудивительно, что смерь ее также глупа, как и ее жизнь. Она совсем погрязла в интригах, сплетнях и во лжи.

Элен Курагина. Характеристика

Автор в своем произведении описал множество женских образов. Лев Николаевич пишет о том, что женщина – это человек, которая охраняет семью и налаживет семейный быт.

Элен Курагина – это антипод Наташи Ростовой. Она описывается как красивая девушка, от которой люди, в том числе и женщины из светского общества, теряют голову от ее красоты. Но за ее невероятной красотой прячется жадная личность.

В начале романа читатель симпатизирует Элен. Автор описывает ее идеальное лицо и прекрасную фигуру. Элен холодна в своих чувствах с окружающими людьми.

Элен Курагина всегда принимала участие в светских мероприятиях. Она воспитывалась в типичной аристократичной семье, где ее существование заключалось в том, чтобы успешно выйти замуж за богатого человека. При этом не важно, будет она его любить или нет.

Элен никогда не испытывала симпатии к Пьеру. Она не стала для него хорошей хозяйкой и матерью его детей. После того, как Элен вышла замуж на Пьера, она продолжает свою светскую жизнь. Читатель понимает, что Безуховы не любят друг друга. Но из-за своего благородства, Пьер не может расстаться с Элен. В этой истории сложилось два фактора. Пьер женился на красоте Элен, а Элен вышла замуж за деньги Пьера.

Для Элен всегда было важно лишь то, что будут о ней говорить в обществе. После того, как Пьер вызывает на дуэль ее любовника Долохова, она пытается выкрутиться перед своим мужем. Она боится за свою репутацию в аристократическом обществе. Тогда для читателя становится ясно, что за этой красотой девушки стоит уродливая и жадная душа. Она никогда не испытывала ни к кому чувства любви. Ей чуждо это чувство. Она считает своей личной победой вскружить голову миллионам мужчин. Родители Элен воспитали эгоистичную даму, готовую на все, чтобы сохранить хорошую репутацию в светском обществе.

Многие персонажи романа называли Элен хищником. У нее нет совести и нет принципов. Смерть Элены Курагиной очень глупа. Она выпивает огромную дозу лекарства и погибает мучительной смертью. Автор пишет о том, что за красивой внешностью не всегда может стоять красивая личность. Судить о человеке стоит только по его внутренним качествам, принципам и его поступкам. Лев Николаевич ставит в противовес Наташу Ростову, которая была душевно красивая, но не обдала яркой внешностью.

Таким образом, Элен Курагина в произведении «Война и Мир» – это красивая «обертка» уродливой куклы, которая ищет наживу. Она добилась своего исключительно благодаря своей красоте. Автор считает, что человек, которому чуждо такое чувство, как любовь, обречен на мучительную смерть.

Сочинение Образ Элен Курагиной

В романе «Война и мир» Лев Николаевич Толстой описывает много образов различных женщин. Толстой пишет, что женщина это дивное существо. Ее природа в сохранении семьи и налаживании быта. Женщина это продолжение рода и хранительница очага.

Читайте также:
Максим Максимыч - краткое содержание главы, анализ, описание

Образ Элен Курагиной это противоположность Наташи Ростовой и Марьи Болконской. Элен очень красивая девушка, но за ее красотой прячется тщеславная и жадная личность. В начале знакомства с Элен она вызывает симпатию. Черты ее лица и фигуры идеальны. Мужчины, окружавшие Курагину, сходят с ума от ее красоты. Элен никогда не выражает своих чувств и эмоций. Она холодна и расчетлива.

Курагина яркая представительница светских мероприятий. Она была воспитана так что ее предназначением было выйти удачно замуж независимо от того будет она любить своего избранника или нет. Она выступала в роли красивой куклы, которую отец выдал удачно замуж. Элен не любила Пьера Безухова и не стала матерью его детей и хорошей хозяйкой. Она продолжала светскую жизнь. Супруги не любят друг друга, но Пьер не бросает Элен, потому что он был благородный человек. Он женился на ее красоте, а она вышла замуж за деньги Безухова.

В начале описания образа Элен читатель влюбляется в нее. Она очень красива и стройна, на ее лице всегда присутствует улыбка. Но углубившись в образ, становится понятно, что это расчетливая женщина. У нее много любовников и она ведет достаточно распутный образ жизни.

Элен восхищала своей красотой множество мужчин, но никто не знал, что за ее красотой нет ни чувств, ни души. Ее отец Василий просчитал до мелочей брак с Пьером. Ведь Безухова никто не любил, и презирали в обществе. Сыграв на красоте и утончённости своей дочери, он выдает Элен за него замуж. Курагина всячески доводила своего мужа, и ее лишь интересовало, что скажут о ней в обществе. В один очередной день Безухов решает вызвать любовника своей жены на дуэль. Тогда Элен закатывает Пьеру грандиозный скандал. Она говорит, что ей стыдно, что муж ей не верит и что же про нее теперь скажет светское общество. Даже в этой ситуации после дуэли с Долоховым Элен выкручивается перед Безуховым. Ей главное не уронить лицо среди светских дам.

В этот момент читатель понимает насколько низка и уродлива личность Элен Курагиной. Толстой раскрывает вторую сторону девушки. Она далека от образов приличных, хрупких русских красавиц. Ей не нужна любовь, она готова кружить головы мужчинам. Родители Курагиной воспитали ее эгоистичной личностью. О ней отзывались как о «животном» и называли «хищником». У этой девушки не было принципов и совести. Элен любила исключительно только себя. Она занималась самолюбованием. Важнее чем она сама в жизни Курагиной никого не было.

Когда Курагина решает провести аферу с двумя своими любовниками, она еще не знает чем, все закончится. Она подумывает выйти замуж за обоих своих любовников, но у нее ничего не выходит. Курагина по глупости умирает, она выпивает большую дозу лекарства и умирает в муках. Лев Николаевич хотел сказать, что внешность порой обманчива и стоит судить о человеке по его душевным качествам. Ведь за внешностью может скрываться злой и скупой человек на чувства и эмоции.

Сочинение 5

Элен Курагина описывается как прекрасная девушка, которая очень нравится людям. Но за её прекрасной внешностью скрывается алчный человек.

В самом начале произведения Элен симпатизирует у читателя. Она слишком холодна к окружающим её людям. Курагина завсегдатай изысканных вечеринок. Её воспитывали в аристократической семье, где вся её жизнь сводилась к тому, что надо выгодно выйти замуж. И совсем не важно, влюблена она в него или нет. Элен нисколько не нравится Пьер.

Для Безухова она хорошая хозяйка, а для его детей хорошая мать. После замужества, Элен не прекращает светскую жизнь. Читатель видит, что у Безуховых нет взаимной любви друг к другу. Но из-за благородного воспитания, Пьер не расстаётся с Элен.

В этом приключении складываются две причины, женитьба Пьера на Элен из-за её того, что Элен хороша собой, а Элен выходит замуж за богатство Пьера. Элен придаёт огромное значение тому, какие слухи ходят о ней в народе. После вызова на поединок Пьера её возлюбленного Долохова, она делает попытку оправдаться пред супругом, так как она очень боится, что о ней пойдут сплетни в высшем свете. Тогда тому, кто читает, становится отчётливо понятно, что за наружной привлекательностью девушки, находится непривлекательная и алчная личность. Она никого не любит. Ей не присуще чувство любви.

С детства Элен воспитывали эгоистичным человеком, который может пойти на все, чтобы не испортить чистое общественное мнение о себе в элитном круге. Большинство героев романа считают Элен хищницей. У нее отсутствует стыд и нет убеждений. Смерть Элен Курагиной слишком нелепая. Она умирает страшной смертью от передозировки лекарствами.

Автор показывает то, что за красивой натурой не всегда стоит прекрасная индивидуальность. Думать о человеке следует не только по внешности, но и по внутренним параметрам, и по его жизненному поведению. Лев Николаевич ставит для сравнения Наташу Ростову, прекрасную в душе, но не обладающую красивыми внешними чертами. В романе «Война и Мир» Элен – это яркая «упаковка» ужасной куклы, ищущей наживы. Она добивается чего хочет только с помощью своей красоты. Писатель показывает, что человек, какому не присуще такое чувство, как любовь, обречен на чудовищный финал.

Характеристика 6

Элен Курагина один из ярких персонажей произведения «Война и мир». Нельзя назвать ее главной героиней, но именно на ее примере Толстой показал, какие существовали женщины в тот период. Надо сказать, что прототипы Элен можно найти и среди современных женщин.

Если Елену рассматривать с точки зрения писателя, который придерживался строгих правил и считал, что предназначение женщины быть примерной женой и матерью, то впечатление создается о ней как об отрицательном персонаже. Но если познакомится поближе с ней, то не такая уж и плохая она по своей сути. Сейчас бы ни кто не стал упрекать женщину в том, что она строит карьеру и для этого вышла замуж по расчету. А для Элен признание общества своего рода карьера и ее нельзя за это строго судить.

Читайте также:
Тема Родины в творчестве Ахматовой - анализ стихотворений

Элен была красива, хорошо воспитана и образована. К сожалению, не все женщины даже с хорошим образованием могут не только поддержать разговор, но увести его в то русло, в которое им надо. Поэтому она пользовалась успехом не только у мужчин, но и у женщин.

Она еще сравнительно молодая, но достаточно опытная. Толстой не уточняет, сколько ей лет точно, но явно, что не больше двадцати пяти. По тогдашним меркам это достаточно почтенный возраст для девушки, которая должна задуматься о замужестве. Элен это понимает, но в тоже время ей нужен такой муж, который не будет ограничивать ее свободу и к тому же будет богат. И судьба ей улыбнулась в образе Пьера.

Что мог он в ней найти? Несмотря на то, что ее описывают коварной, циничной, эгоистичной, в ней много обаяния, которое она пускает в ход, когда надо очаровать нужного ей человека.

Жизнерадостная с прекрасными, изящными манерами она любит быть в обществе. Естественно молодые люди без ума от красотки. Для такой женщины не составило труда, понравится наивному и простодушному Пьеру. Конечно, не он один был увлечен молодой и роскошной женщиной, но она выбрала не человека, а богатство.

Ну как можно устоять при виде женщины с божественной красотой. Невозможно просто оторвать взгляд от холеных мраморных плеч, лебединой шеи. Улыбающееся лицо, обрамленное локонами, радостные глаза. Все это очаровывало окружающих.

И хотя красивые и умные женщины пользуются всеобщим вниманием, их в душе мало кто любит, потому что ждут подвоха.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Элен Курагиной в романе Война и мир

Популярные сегодня темы

Неуверенность в себе – это чувство, которое живет глубоко внутри человека и не дает ему нормально существовать. Обычно оно проявляется в сомнениях, из чего, как следствие, вытекает заниженная самооценка.

С момента публикации романа в журнале «Русский вестник». Являвшимся консервативным изданием, произведение писателя подвергается литературоведческим обществом тщательному анализу по главам

Давным-давно было известно о том, что поэтами рождаются. Афанасий Фет действительно родился поэтом. Задушевность, утонченное восприятие всего происходящего в человеческой душе сделали его одним из первых настоящих импрессионистов не только литературы

В какой-то момент человек не просто проживает свою жизнь, плывя по течению, он уже начинает мечтать о будущем и ставить цели на пути к ее достижению.

В норе на Круче жил хоббит Бильбо Торбинс. Был он зажиточным и вел спокойную, размеренную жизнь. До одного случая. Однажды утром Бильбо встретил известного чародея Гэндальфа и пригласил его к себе на чай.

Характеристика Элен Курагиной (Безуховой), образ, описание | “Война и мир” Толстого

Пьер Безухов и Элен Курагина.
Художник А. Николаев

Красавица Элен Курагина является одной из ярких второстепенных героинь романа “Война и мир” Толстого.

Характеристика Элен Курагиной (Безуховой) в романе “Война и мир”, образ, описание

“. утвердилась за Еленой Васильевной Безуховой. ” (том 2 часть 3 глава IX)

“. ее брат Анатоль. Брат ее – Ипполит. Отец ее – князь Василий. ” (том 1 часть 3 глава I)

“. он был обвенчан и поселился, как говорили, счастливым обладателем красавицы жены. “ (том 1 часть 2 глава II)

“Это была графиня Безухова, жена Пьера.” (том 2 часть 5 глава VIII)

О внешности Элен Курагиной известно следующее:

“. необычайною, античною красотою тела. ” (том 2 часть 3 глава V)

“Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов. ” (том 1 часть 1 глава III)

“. красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, и как будто внося с собою блеск бала. ” (том 1 часть 1 глава III)

“. на свою полную красивую руку, легко лежавшую на столе, то на еще более красивую грудь, на которой она поправляла бриллиантовое ожерелье. ” (том 1 часть 1 глава III)

“. сказала, повернув свою красивую голову на античных плечах, княжна Элен. ” (том 1 часть 1 глава IV)

“. слышал скрып ее корсета при дыхании. ” (том 1 часть 3 глава I)

“Он видел не ее мраморную красоту, составлявшую одно целое с ее платьем. ” (том 1 часть 3 глава I)

“. только на мраморном, несколько выпуклом лбе. ” (том 2 часть 1 глава VI)

“. сама графиня в белом атласном халате, шитом серебром, и в простых волосах (две огромные косы en diadème [диадемою] огибали два раза ее прелестную голову) вошла в комнату спокойно и величественно. ” (том 2 часть 1 глава VI)

“. высокая, красивая дама, с огромной косой и очень оголенными, белыми, полными плечами и шеей, на которой была двойная нитка больших жемчугов, и долго усаживалась, шумя своим толстым шелковым платьем. ” (том 2 часть 5 глава VIII)

“. любовалась красотой плеч и жемчугов. ” (том 2 часть 5 глава VIII)

“. графиня Безухова, сияющая добродушною и ласковою улыбкой, в темнолиловом, с высоким воротом, бархатном платье. ” (том 2 часть 5 глава XII)

Элен Курагина (Безухова).
Художник Н. Рушева

“. похвалилась и своим новым платьем en gaz métallique металлического газа, которое она получила из Парижа. ” (том 2 часть 5 глава XII)

“. на блестящие, обнаженные плечи Элен, выступавшие из темного газового с золотом платья. ” (том 3 часть 1 глава III)

“. она дотронулась своею белою в кольцах рукой до рукава его фрака. ” (том 3 часть 3 глава VII)

“— Quelle belle personne! <Что̀ за красавица!> – говорил каждый, кто ее видел. ” (том 1 часть 1 глава III)

“Очень хороша, – сказал князь Андрей. ” (том 1 часть 1 глава III)

“У меня будет прекрасная Элен, на которую никогда не устанешь любоваться.” (Анна Павловна Шерер об Элен, том 1 часть 3 глава I)

“. и потом опять успокоивалась в сияющей улыбке. ” (том 1 часть 1 глава III)

“. улыбка сияла еще светлее на ее прекрасном лице. ” (том 1 часть 1 глава III)

“. улыбнулась ему тою улыбкою, ясною, красивою, которою она улыбалась всем. ” (том 1 часть 3 глава I)

“. сказала она Наташе с своею однообразно-красивою улыбкой. ” (том 2 часть 5 глава IX)

“. Элен с своею обворожительною улыбкой. ” (том 1 часть 3 глава VIII)

“Она была, как и всегда на вечерах, в весьма открытом по тогдашней моде спереди и сзади платье. Ее бюст, казавшийся всегда мраморным Пьеру. ” (том 1 часть 3 глава I)

“. Элен, которая, совершенно раздетая, с тихой и спокойной улыбкой, не спуская глаз, смотрела на сцену. ” (том 2 часть 5 глава IX)

“Голая Элен сидела подле нее и одинаково всем улыбалась. ” (том 2 часть 5 глава IX)

“. графиня Безухова встала, повернулась к ложе Ростовых (грудь ее совершенно была обнажена)..” (том 2 часть 5 глава IX)

“. своею противоположностью изяществу и такту жены. ” (том 2 часть 3 глава IX)

“. вошла в комнату спокойно и величественно. ” (том 2 часть 1 глава VI)

“. указывая на отплывающую величавую красавицу. – И как держит себя! Для такой молодой девушки и такой такт, такое мастерское уменье держать себя!” (том 1 часть 3 глава I)

“. о том необыкновенном ее спокойном уменье быть молчаливо-достойною в свете. ” (том 1 часть 3 глава I)

“. гордился ее величавою красотой, ее светским тактом. ” (том 2 часть 1 глава VI)

“Для такой молодой девушки и такой такт. ” (том 1 часть 3 глава I)

Элен носит “шифр” – золотой вензель, который получают выпускницы Смольного института и/или фрейлины:

“. красавица Элен. Она была в шифре и бальном платье. ” (том 1 часть 1 глава II)

“Успех ее в качестве красивой и элегантной женщины не удивлял Пьера. ” (том 2 часть 3 глава IX)

“. не понимаю этого всегдашнего спокойствия, удовлетворенности и отсутствия всяких пристрастий и желаний. ” (Пьер об Элен, том 2 часть 1 глава VI)

“. вошла в комнату спокойно и величественно. ” (том 2 часть 1 глава VI)

“Она с своим всёвыдерживающим спокойствием не стала говорить при камердинере. ” (том 2 часть 1 глава VI)

“. у той все освещалось жизнерадостною, самодовольною, молодою, неизменною улыбкой и необычайною, античною красотою тела. ” (том 1 часть 1 глава III)

“. для этой блестящей, светской женщины. ” (том 2 часть 3 глава IX)

“Быть принятым в салоне графини Безуховой считалось дипломом ума; молодые люди прочитывали книги перед вечером Элен, чтобы было о чем говорить в ее салоне, и секретари посольства, и даже посланники, поверяли ей дипломатические тайны, так что Элен была сила в некотором роде.” (том 2 часть 3 глава IX)

“. гордился тем своим домом, в котором она принимала весь Петербург. ” (том 2 часть 1 глава VI)

“У ней бывали господа французского посольства и большое количество людей, известных своим умом и любезностью. ” (том 2 часть 3 глава IX)

“Быть принятым в салоне графини Безуховой считалось дипломом ума. ” (том 2 часть 3 глава IX)

“. рассказывала своим близким друзьям (а это был весь Петербург)..” (том 3 часть 3 глава VII)

“. глядя на ее успех в глазах старых и молодых мужчин и женщин. ” (том 2 часть 1 глава VI)

“. смотрите, как за ней увиваются и старые и молодые. И хороша и умна. Говорят, принц… без ума от нее. ” (том 2 часть 3 глава XV)

“Ложа Элен наполнилась и окружилась со стороны партера самыми знатными и умными мужчинами, которые, казалось, наперерыв желали показать всем, что они знакомы с ней. ” (том 2 часть 5 глава IX)

“. Елена Васильевна, никогда ничего не любившая, кроме своего тела. ” (том 2 часть 5 глава I)

“Но она глупа, я сам говорил, что она глупа, – думал он. – Ведь это не любовь. ” (том 1 часть 3 глава I)

“. Пьер, который знал, что она была очень глупа. ” (том 2 часть 3 глава IX)

“Но оттого ли, что для ведения такого салона именно нужна только глупость. ” (о светском салоне в доме Элен, том 2 часть 3 глава IX)

“. и одна из самых глупых женщин в мире, – думал Пьер. ” (том 2 часть 5 глава I)

“. успела приобрести себе репутацию «d’une femme charmante, aussi spirituelle, que belle» . ” (том 2 часть 3 глава IX)

“. и репутация d’une femme charmante et spirituelle [женщины прелестной и умной] так непоколебимо утвердилась за Еленой Васильевной Безуховой, что она могла говорить самые большие пошлости и глупости и все-таки все восхищались каждым ее словом и отыскивали в нем глубокий смысл, которого она сама и не подозревала. ” (том 2 часть 3 глава IX)

“. Элен, которую сам Румянцев удостоивал своим посещением и считал замечательно умной женщиной. ” (том 3 часть 2 глава VI)

“Это выражение робкой и подлой улыбки, знакомой ему по жене, взорвало Пьера.

– О, подлая, бессердечная порода! – проговорил он и вышел из комнаты. ” (том 2 часть 5 глава XX)

“Графиня Безухова, по справедливости, имела репутацию обворожительной женщины. Она могла говорить то, чего не думала, и в особенности льстить, совершенно просто и натурально. ” (том 2 часть 5 глава IX)

“. все это доставляло ей удовольствие; но из‑за этого удовольствия она ни на минуту не упускала своей цели. ” (том 3 часть 3 глава VI)

“Потом он вспомнил ясность и грубость мыслей и вульгарность выражений, свойственных ей, несмотря на ее воспитание в высшем аристократическом кругу. ” (том 2 часть 1 глава VI)

“. вся разгадка была в том страшном слове, что она развратная женщина: сказал себе это страшное слово, и все стало ясно. ” (том 2 часть 1 глава VI)

“Я знал, что она развратная женщина, – повторял он сам себе, – но не смел признаться в этом. ” (том 2 часть 1 глава VI)

“Где вы – там разврат, зло, – сказал Пьер жене. ” (том 2 часть 5 глава XX)

“Мне говорили, что ее брат Анатоль был влюблен в нее, и она влюблена в него, что была целая история и что от этого услали Анатоля. ” (том 2 часть 5 глава IV)

“. Анатоль ездил к ней занимать у нее денег и целовал ее в голые плечи. Она не давала ему денег, но позволяла целовать себя. ” (том 2 часть 1 глава VI)

“В Петербурге Элен пользовалась особым покровительством вельможи, занимавшего одну из высших должностей в государстве. В Вильне же она сблизилась с молодым иностранным принцем. Когда она возвратилась в Петербург, принц и вельможа были оба в Петербурге, оба заявляли свои права, и для Элен представилась новая еще в ее карьере задача: сохранить свою близость отношений с обоими, не оскорбив ни одного. ” (том 3 часть 3 глава VI)

“. Элен, к удовольствию своему, узнала, что она теперь вступила в истинную католическую церковь и что на днях сам папа узнает о ней и пришлет ей какую‑то бумагу. ” (том 3 часть 3 глава VI)

“. Элен, прежде чем давать деньги, настаивала на том, чтобы над нею произвели те различные операции, которые бы освободили ее от мужа. ” (том 3 часть 3 глава VI)

“. присоединилась еще одна страшная новость. Графиня Елена Безухова скоропостижно умерла от этой страшной болезни, которую так приятно было выговаривать. Официально в больших обществах все говорили, что графиня Безухова умерла от страшного припадка angine pectorale < грудной ангины>..” (том 4 часть 1 глава II)

Критик Д. И. Писарев об образе Элен Курагиной:

“Глупая красавица, достойная сестра Ипполита Курагина, графиня Элен Безухова, пользующаяся репутациею прелестной и очень умной женщины и привлекающая в свой салон все, что блестит умом, богатством, знатностью или высоким чином, — находит для себя удобным приблизить красивого и ловкого адъютанта Бориса к своей особе.” (Д. И. Писарев, статья “Старое барство: («Война и мир». Сочинение графа Л. Н. Толстого. Томы I, II и III. Москва, 1868 г.)”

Образ и характеристика Элен Курагиной в романе «Война и мир» Льва толстого с цитатами

Лев Николаевич Толстой требовательно относился к женским образам своих героинь. Автор пренебрежительно указывал на неправильные черты лица, но настойчиво акцентировал внимание на внутренних достоинствах. Наоборот, на фоне прекрасного облика писатель часто показывал низменность инстинктов. Образ и характеристика Элен Курагиной в романе «Война и мир» является карикатурным портретом красавицы, не обременяющей себя материнскими хлопотами и правилами приличия.

Как выглядела героиня

Дочь Василия Курагина была красивой девушкой. Ее черные глаза жгли сердца мужчин. Силуэт княжны напоминал линии античной скульптуры, привлекая взгляды кавалеров. Тугой корсет подчеркивал соблазнительный изгиб талии. Мраморного цвета выпуклый лоб прекрасно сочетался с выбранной прической. Ухоженные волосы девушки отличались ярким блеском, подчеркивая блики драгоценностей, обильно украшающих ее шею, грудь и голову.

Светская львица одевалась согласно парижской моде, носила платья с глубоким декольте, полностью открывая полные белые плечи.

Элен прекрасно понимала, что женская улыбка является сильным инструментом в деле соблазнения мужчин, она обворожительно улыбалась умело и часто. Белизна зубов оттеняла белизну тела.

Характер и поведение

Элен росла с детства избалованной, с возрастом приобретая черты эгоцентризма. Смыслом жизни княжны стали разные увеселительные мероприятия, где можно было находиться в центре внимания мужчин. О высоком статусе девушки свидетельствует вензель, которым она владеет в подтверждение того, что является выпускницей Смольного института для фрейлин ее величества.

После замужества графиня Безухова стала элегантной дамой, о ней говорят, как об умной собеседнице, способной поддержать разговор высшего общества. Женщину всегда выделяет холодное спокойствие, подтверждающее, что она всегда контролирует ситуацию. Круг дружеских знакомств Элен очень широкий:

Графиня Безухова знает, как вести хозяйство в самом богатом петербургском доме. Бывать у нее на вечере считается весьма престижно,

Как только Пьер Безухов получил титул графа и стал самым богатым женихом России, семья Курагиных окружила его тесным кольцом заботы. Элен пустила в ход свои чары, пытаясь привязать к себе обеспеченного жениха. Наивный молодой граф не успел опомниться, как оказался женатым человеком:

Выходя замуж, героиня руководствуется выгодой и жадностью. Лев Толстой осуждающе относится к женщинам, не желающим рожать и воспитывать детей, поэтому в глазах автора графиня Безухова является бездушным образом прозябающей в веселье и излишествах кокеткой. Семья для Элен – это только способ устроить личное материальное положение. Шикарный образ жизни требует много денег.

Граф Безухов, униженный бесчисленными изменами жены, разочаровывается в их браке. Для него Элен раскрылась, как глупая женщина, играющая своим статусом и богатством. Ничто не интересует ее, кроме удовольствия плотских утех.

Мужчины в жизни Курагиной

Героиня воспринимает измену не как предательство, а способ жизни. Личность, наделенная эгоизмом, никому не изменяет, потому что никого не любит, кроме себя.

Когда в доме Безуховых появился Долохов, между ним и хозяйкой сразу возникла взаимная симпатия. Обоих объединяло безнравственное отношение к жизни, страсть к удовольствиям и праздные привычки. Элен нужны были эмоциональные волнения вокруг своей персоны, она мастерски устраивала интриги, доводя мужчин до гнева, ревности, отчаяния. Последовавший за этой связью скандал закончился дуэлью между Безуховым и Долоховым, и ранением любовника.

Пьер шокирован своей способностью убить человека, разрывает отношения с женой, подписывая ей все доверенности на имущество, которые она требует. Получив относительную свободу действий, Элен возвращается в Петербург, надев маску оскорбленной несчастной женщины. Графиня Безухова делает своим фаворитом Бориса Друбецкого. Однако присутствие молодого любовника не мешает ей развить серьезный роман с принцем соседнего государства.

Принц требует разрыва со всеми кавалерами женщины, что озадачивает Элен. Разорвать старую любовную связь с придворным всемогущим чиновником намного сложнее, чем кажется. На фоне пережитого стресса героиня заболевает и умирает, впервые не достигнув своей цели.

Все очень хорошо знали, что болезнь прелестной графини происходила от неудобства выходить замуж сразу за двух мужей и что лечение итальянца состояло в устранении этого неудобства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: