Бог солнца в Египте – Амон Ра, миф и описание древнеегипетского бога

Амон-Ра

Доброго времени суток, любители мифов, сказаний и легенд. Пришло время познакомить вас с египетской мифологией, и сегодня мы хотим поведать вам о Ра, верховном боге Древнего Египта, боге солнца, повелителе неба, создателем людей и всего живого на земле. Ра также известен как Амон-Ра, Хнум-Ра и Ра-Горахти. На имена этого бога влияли различные эпохи Древнего Египта и особенности культа в тех или иных городах. Соответственно, некоторые источники говорят о Ра по-разному, поэтому мы выберем для вас самые достоверные и более-менее правдивые, из них.

Рождение

Египетская мифология гласит, что прежде всех, до начала времен и вне времени был Нун, созерцающий хаос. Все формы того, что должно было возникнуть, были сокрыты в нем. Однако, в самом центре этого хаоса вдруг зашевелился дух воды – великий змей Апоп. Из колец Апопа возник Атум – первый бог сотворение. И единое обрело двойственность.

Апоп обмотал Атума своими кольцами и крепко-накрепко привязал его ко своей второй сущности, и пытаясь снова стать с ним единым целым. Однако Атум, обвитый кольцами Апопа, сумел перевоплотиться в бога-скарабея и вырвался из колец змея. Последний вновь попытался обвить кольцами Атума, однако у него это не получилось сделать. Атум, на этот раз, оказался сильнее.

Долгое время Атум в одиночестве плавал по водам, зародившимся в хаосе, пока не решил создать собственных детей – Тефнут и Шу, богов воды и воздуха. Вместе с ними, Атум решил создать первоземлю – Изначальных Холм. Вместе с детьми, он сумел вдохнуть жизнь в свое творение, но чего-то все равно не хватало.

После этого Атум произнес имя Единого Слова, в результате чего появился птах Бенну – феникс. Он вознесся над землей и отложил свое первое яйцо-лотос. Когда лотос раскрылся, из него, во всем своем многообразии, пролился божественный свет. Атум воссоединился с этим светом и так появился бог Ра, рассеявший тьму хаоса Нуна.

Становление Ра

В Египетской мифологии Ра считался верховным богом, которого отождествляли с солнцем, имя которого, в переводе с коптского языка, солнце и означает. Причем, в отличие от мифологий других народов, Ра изначально считался главным богом небес, земли и потустороннего мира, и свое место ему не пришлось оспаривать у других богов.

Изображался Ра, как человек с головой сокола или ястреба. При этом голова его всегда была увенчана головным убором в форме солнечного диска, который обвивала змея. Примечательно, что надписи на многих гробницах фараонов гласят, что именно Ра был творцом всего насущного на земле, а также, что именно он придумал смену времен года на планете.

Ра изображался с головой сокола практически на всех сохранившихся фресках, однако до нас дошли источники, которые гласят, что Ра также изображался в виде скарабея или кошки, что впоследствии сказалось на культе бога солнца.

Кстати, все живое, на земле, Ра создавал при помощи слез. Считалось, что и растения, и люди, и животные происходили из слез Ра, когда тот проливал их на землю. Считалось, что Ра был основателем гелиопольской девятерицы – самых почитаемых богов Древнего Египта.

Собственно, различные эпохи говорят о Ра п-разному. Некоторые источники, особенно со времен позднего Египта, гласят, что Ра изначально находился в хаосе первозданная, а Шу и Тефнут – были его творениями, которых он воссоздал из себя. Это вполне вероятно, т.к. по одной из версий, Атум слился с божественным светом и преобразился в Ра. Из этого можно сделать вывод, что Атум и Ра – это один и тот же персонаж, просто из разных эпох.

Царствование Ра

Различные источники гласят, что изначально Ра царствовал, подобно фараону. Правил он мудро и честно, а времена его правления названы «Золотым Веком Египта». Считалось, что Ра – это не настоящее имя бога, а всего лишь прозвище.

Настоящее же свое имя он хранил в строгом секрете, т.к. оно обладало невероятной магической силой.

Единственное существо, которому удалось выведать настоящее имя Ра – это Исида, и то по причине того, что Ра постарел и потерял бдительность. Благодаря этому, Исида получила великое могущество Ра.

Читайте также:
Русские женщины кратко читать поэму и основную мысль произведения

Т.к. Ра был богом солнца, то многие мифы говорят о том, что Ра умел летать, т.к. у него были крылья. Однако чаще всего упоминаются путешествия Ра по небу на небесной ладье. Кстати, многие памятники приписывают Ра и ночные путешествия, для которых у него была вторая лодка. Днем он всегда плыл с востока на запад, в окружении свиты богов, а ночью пересаживался во вторую лодку и плыл обратно.

Наказание людям

Однако не все было так радужно, как хотелось бы. Несмотря на то, что страна процветала и здравствовала, со временем люди обнаглели, и перестали выполнять указания Ра, что невероятно разгневало бога. Ра последовал совету Нуна и решил истребить человеческий род, наслав на него своё око в форме богини Сехмет.

Рекомендуем по теме

Выполнять задание взялась богиня Хатор. Ужасным было наказание Ра. Хатор настолько рьяно рвалась выполнять приказ, и делала это настолько ужасно, что люди буквально захлебывались в собственной крови.

Увидев содеянное, на следующий день, Ра сжалился и решил спасти уцелевших людей. Для этого он до пьяна опоил Хатор, а для этого ему понадобилась тысяча кувшинов пива, причем окрашенных в красный цвет, чтобы богиня приняла его за кровь. Так люди были спасены.

Однако человеческая неблагодарность и неповиновение расстроили и смутили Ра. Он решил, что не будет править таким народом и вознесся на небо на богине Нут, которая обратилась для этого коровой.

Уход Ра нисколько не сказался на любви людей к Ра, что показала история. Об этом написано во многих источниках, дошедших до наших дней.

Поняв, какую ошибку они совершили, люди раскаялись, просили Ра остаться, однако верховный бог был непоколебим. Тогда люди просто проводили его со всеми почестями и поклялись всегда защищать честь его имени и бороться с его врагами. Более того, именно тогда зародился культ Ра, который поддерживался долгие тысячелетия, а кто-то поклоняется ему и по сей день.

Ночные путешествия

Древние египтяне считали, что в ночное время Ра отправлялся освещать загробный мир, царство Анубиса. Именно там он каждый раз встречался со змеем Апопом, демоном тьмы, тем самым, кого в свое время победил Атум. Апоп так и остался злейшим врагом солнца, а значит и Ра. Целью змея было поглотить солнце и навсегда оставить человеческий мир без света.

Так, каждую ночь, Ра и его свита спускались в царство хаоса, побеждали и пленяли чудовище, чтобы следующей ночью сразиться с ним опять. И так постоянно. При этом важно, что Ра, в ночное время суток, изображался с головой скарабея.

Око Ра

Самым грозным орудием всевышнего бога считалось его око. Именно оно находилось на носу его ладьи и именно оно защищало бога от нападок Апопа. И хоть сам Ра в ночных схватках участия не принимал, оставляя все это на попеченье своей свиты и Сета в частности, тем не менее, его Око – это грозное оружие. Именно с его помощью Ра и наслал Хатор на людей.

Многие источники гласят, что Око Ра изображалось на солнечном диске, который он носил на голове, а под ним был змей, изрыгающий неистовое пламя, способное испепелять не только врагов бога, но и врагов всего Египта.

Ра и фараоны

Несмотря на то, что официально детей у Ра не было, и даже Шу и Тефнут были не его детьми, а его созданиями, которых он сотворил из себя. Тем не менее считалось, что фараоны – это прямые потомки Ра. При этом, так считали и сами фараоны, что и отображали в своих именах. Например, СахуРА, РАмзес, ДжедефРА, ХафРА, МенкауРА и т.д.

Единственный фараон, попытавшийся подавить куль Ра – это Эхнатон, в период Амарны. Эхнатон, в большей степени, почитал другого бога солнца – Атона, который по легенде считался тем самым солнечным диском на голове Ра. Однако, едва только фараон умер, как поклонение Ра было восстановлено, как и все почести его культу.

Так продолжалось до самого краха великой египетской цивилизации. Впоследствии, когда Александр Македонский взял Египет силой, то был назван и признан настоящим сыном бога солнца.

Читайте также:
Лилечка, Маяковский: читать онлайн бесплатно

Культ Ра

Культ Ра зародился в Гелиополе – важнейшем торговом центре того времени во времена объединения Древнего Египта. В период Древнего Царства культ Ра был признан государственной религией и стал вытеснять более архаичный культ Атума. Считалось, что гелиопольская девятка – по сути представители единого божества – Ра, частями тела которого они и являлись.

В Гелиополе Ра отождествляли с Атумом, тогда как в Фивах с Амоном, Хнумом – в Элефантине и Гором — в Ра-Хорахте.

Одним из атрибутов Ра считался предмет, под названием Анкх, представленный на картинах как крест с кругом-ручкой, вверху. Именно этот предмет давал богу солнца мудрость, вечность и бессмертие.

Вот такой он, великий египетский бог Ра, создатель всего живого на земле, мудрый и справедливый правитель, покровитель справедливой власти и мудрости, а также всех наземных и подземных царств.

Тайны Сибири – Амон Ра

Амон – трепещущее, загадочное слово!
Бог воздуха (дуновения) и «отец» огдоады*, «сокровенный, невидимый».
Амон воплощал элемент приводящий в движение инертную массу Хаоса, способствующий появлению солнца.
Творец!
Это солярное божество определило историю не только Древнего Египта.
Священное животное культа Амона овен, символ солнца – с него и начинается отсчет.
Эпоха Овна зародилась за два тысячелетия до Р.Х., с началом этой её распадается Египетское государство Древнего царства и начинается период Нового царствования. Впервые о солнечном культе Амона в Фивах упоминается в эпоху Среднего царства. Но сам Бог Амон изначально не фиванское божество.
Ах, Египет- Египет – чье же ты порождение, если первые фараоны были с Севера?
Амон в древнеегипетской мифологии обожествлял солнце и изображался в виде овна.
Факты удивят!
В центральной Сибири, в глухой тайге, у реки Подхорёнок, в 40 км. от г. Вяземского, археологи обнаружили болванки каменных «голов Овна». Высота болванок, в первичной стадии обработки, в рост человека.
Как это, откуда?
Так резали камень в Египте в восьмом веке до нашей эры, а болванки еще древнее.
Французский философ, автор трудов по метафизике Рене Генон говорит, что Египетские сакральные формы — это вторичные модальности, пост-атлантические и весьма удаленные от Изначальной Традиции .
Рано или поздно пазлы совпадут.
Аллея сфинксообразных овнов в Египте соединяла Луксорский и Карнакский храмы во времена правления Рамсеса II.
Овен и гусь – самые священные знаки Амона. У древних русов Солнце, символ космической мудрости, часто проносили по небу большие птицы – гуси.
На дополнительных рогах Овна сияет диск Солнца.
Древние русы были «солнцепоклонниками», они почитали Солнце не как Всевышнего Бога, а как Животворящий источник планетарного космоса. Все предметы культа и быта имели «солнечное» происхождение. Этот же культ ненавязчиво распространился на огромном пространстве..
Солнце для Севера было всем! В жарком Египте его неистовое почитание вызывает удивление.
Управление италийским пантеоном происходило через жрецов Сета-Амона в Риме.
Сам Пророк Моисей и его брат Аарон являлись жрецами Амона! Во времен Нового царства Амон стал именоваться Амон-Ра.
Но по каким причинам верховный жрец Амона Моисей стал политическим вождем поселившихся в Египте евреев, их наставником, побудившим служить новой религии?
Первые христиане Египта были жрецами языческого пантеона. Жрецы Амона были сильными магами! А Моисей среди них был Верховным! Кругом мистика.
Моисей изображался с рожками. Библия объяснила все просто: «Когда сходил Моисей с горы Синая. лицо его стало рогато оттого, что Бог говорил с ним» Исх. 34: 29.. Интересно, а на самом деле?
Например, бараньи рога Осириса означают “возрождение в созведии Овна”.
Наука, вообще, поведала удивительное:
Гиппокамп в старой систем мозга — лимбической, выполняя функцию хранилища кратковременной памяти и отвечает за запоминание, кодирование окружающего пространства (пространственная память).
Гиппокамп, как парная структура, расположен в медиальных височных отделах полушарий и напоминает рога овна.
Эту часть мозга используют при ментальном программировании. Ничего просто так не бывает.
Жрецы Амона-Сета, заменив римское язычество христианством, возродили в Риме фиванский храм. Так возник ВАТИКАН. Уж не жрецы ли там жили? Овен, символ Солнца, сразу стал жертвенным животным.
Греческая и Римская цивилизации, как один тип общества (не цивилизации), полностью соответствуют идее эпохи Овна, ориентированных на культ войны и героев. Амон считался военным божеством.
Вопросов больше, чем ответов:
– Почему изменился солнечный культ на лунный?
– г. Р.АМОН – Рамонь, Воронежской области, носит его имя?
– На что еще намекают рога Моисея? Прочее.
Амон-Pa – “царь всех богов” , его Оракулы пользовались особой популярностью в Египте.
Упоминание об этом слышится в восклицание “амен”, “аминь”.
Следов культуры автохтонного, неолитического ( с низким развитием) населения Египта позже III тыс. до н. э не обнаружено, то все свидетельствует о высокой культуре другой цивилизации. Которую занесли волны миграции в конце IV – начале III тыс. до н. э.
Рассматривая статуи первых богов Египта, глядя на пирамиды, в два раза моложе Кольских, бронзовые статуэтки Амона-Ра с реки Чусовой (Пермь), болванки овнов из сибирской тайги, другие подобные артефакты из регионов России – ощущаешь северное дыхание цивилизации.
Переселенцы всегда сохраняют память о покинутой родине.
В этом мудрость жизни.

Читайте также:
Реквием Ахматова - анализ, история создания, идея, трагизм, сюжет

*Огдоады – Великая восьмерка божеств демиургов.

Бог Египта Aмон

Aмон – бог солнца

Aмон – бог солнца. Его имя означает «скрытый», «потаенный». Культ Амона зародился в Фивах, позже распространился по всему Египту. Священным животным Амона почитался баран, иногда бога изображали в образе человека с бараньей головой. Амон также воспринимался как одно из воплощений триединого солнечного божества Хепри-Амона-Ра.

В мифе об Амоне объединились ранее существовавшие версии мифа о сотворении мира. В нем рассказывается, что в начале начал существовал бог Амон в образе змея. Он создал восемь великих богов, которые породили Ра, Атума и Пта. в разных областях Египта почитавшихся творцами мира.

Амон – бог в древнеегипетской мифологии. Позже становится царем богов. Его символы – символы мудрости – гусь и баран (это священные животные). Очень часто Амона изображали человеком с бараньей головой в короне и со скипетром в руке, а так же с солнцем и большими перьями.

Изначально Амон был всего лишь местным богом города Фивы, его там почитали как небесное божество. Также в паре с Амаунет он считался одним из богов гермопольской Великой Восьмерки – Огдоады, где был воплощением ветра и воздуха. Супругой Амона считалась Мут, но в ранних источниках таковой называли Уасрет. А Амаунет – только лишь женское его воплощение. Амон, Мут и лунный бог Хонсу (сын Мут и Амона) – фиванская триада.

Однако, в Первый переходный период имя Амона упоминается уже как имя верховного бога и демиурга. Верховные жрицы, а позднее только женщины царской крови, стали носить титул «Супруга бога Амона». В период Среднего царства бог Амон приобретает все большую популярность и при XVIII фиванской династии фараонов превращается в главного бога Египта. Согласно синкретизму он отождествляется с богом солнца Ра в образе главенствующего бога Амона-Ра.

При Новом царстве жрецы бога Амона сосредоточили в своих руках громадные богатства и влияние. Так, благодаря оракулу Амона, на престол была возведена женщина-фараон Хатшепсут, и в этом главную роль сыграло жречество бога Амона в лице Хапусенеба – верховного жреца. Во времена правления XVIII фиванской династии были возведены грандиозные храмы богу Амону в Карнаке и Луксоре.

Все попытки фараона Эхнатона ввести культ Атона, запретив почитание Амона, провалились. Таким образом, позиции жрецов великого бога лишь упрочились, была установлена фактическая теократия при Рамессидах (XXI династия), и на престол взошел верховный жрец Амона-Ра Херихор.

Амон в Куше

После того, как Египет завоевал Нубию (Куш), кушитское верховное божество окончательно было отождествлено с Амономвремен XVIII династии. Таким образом, к первому веку до нашей эры в южных владениях Египта культ Амона получил большее распространение, чем в Верхнем Египте. Там в это время все большее влияние приобретают Хор и Исида. Первая столица Нубии – Напата становится священным городом Амона.

Когда правитель Нубии Кашта добился у сестры (по отцу) фараона Такелота III Шепенулет I, бывшей верховной жрицей («Супругой Бога»), признания своей наследницей его дочери Аменирдис I, это означало установление контроля Нубии над Египтом. Свое почтение Амону всячески демонстрировали фараоны XXV династии. После того, как они были изгнаны из Фив, центр культа Амона также перемещается. В теократических государствах Мероэ и Нобатии тоже начинает распространяться культ Амона. Его оракул играет ключевую роль в принятии многих политических решений.

Читайте также:
Отношения помещика Собакевича и Чичикова в поэме Мертвые души

Скорей всего в Нубии и был отождествлен этот бог с бараном. Его стали изображать в человеческом облике с головой барана, хотя раньше это было полностью антропоморфное божество – человек в длинной короне.

Амон в античной литературе

По Геродоту Амон – это Зевс египтян. В своем гимне Амону Пиндар называет его «владыкой Олимпа». Он же пожертвовал статую божества работы Каламида в храм, который в честь Амона был воздвигнут в Фивах. Животное, которое его символизирует – баран. В частности Амон Ливийский всегда изображался с крутыми рогами. Его также называют Богом Солнца. Упоминался еще Еврипидом.

Назван в честь пастуха, который воздвиг храм в Ливии. По другой легенде, Дионис в Эфиопии (ныне Индия) долго искал воду и не мог найти. И тут вышедший из песка баран показал ему воду. Тогда Дионис обратился к Зевсу с просьбой включить в число созвездий барана. А на месте, где ему была показана вода, Дионис и воздвиг храм Амона-Зевса.

Именно оракул Амона убеждал, что на съедение чудовищу надо отдать Андромеду.

Известно, что Александр Великий, отвоевавший у персов Египет, посетил в оазисе Сива, в Ливийской пустыне, оракула Амона. Он объявил Александра сыном «Зевса-Амона». Это придало Александру Великому уверенности в своей божественности.

Согласно рационалистической интерпретации Амон – царь древнего Египта, а не бог. Историк Леонт утверждал, что Дионис во время своего правления Египтом подарил Амону землю против Фив за то, что тот, прибыв из Африки, пригнал правителю скот. Именно поэтому скульпторы изображают рога на голове Амона.

Или возьмем другой пример – аммиак. В латинском языке это звучит как sal ammoniacus («соль Амона»). Его назвали так, потому что в ливийском оазисе Сива близ храма Амона добывали хлорид аммония. В пустынном климате (NH2)2CO, мочевина, которая содержится в продуктах жизнедеятельности караванных верблюдов, а также других животных, проходивших через тот оазис, потому что он являлся пересечением многих торговых путей, очень быстро разлагается. И аммиак – один из продуктов этого разложения.

Хотя в других источниках можно прочитать, что свое название аммиак получил от древнеегипетского слова в честь людей, которые поклонялись Амону. Во время проведения своих ритуальных обрядов они нюхали нашатырь NH4Cl, испаряющий аммиак при нагреве.В современных языках есть термины, происходящие от имени Амона, в греческой форме «Аммон». Например, название уже вымерших головоногих аммонитов, ракушка которых своей спиралевидной формой похожа на бараньи рога. С такими рогами иногда изображали это божество.

Поскольку престол Древнего Египта занимали, как правило, правители родом из Фив, местный бог Амон в конце концов оказался во главе египетского пантеона, став богом всех богов.

Мы в эпохе нового царства (около 1500 г. до н. э.). Жрецы Амона становятся все могущественнее, и культ возносит его над другими богами Древнего Египта. Даже великий Ра оказывается в тени Амона. В результате сражения между этими двумя исполинами пантеона появляется бог «компромисса»: Амон-Ра. Амон – бог-творец и, следовательно, бог плодородия. Всеобщность культа Амона сделала его «господином тронов Обеих Земель» (Верхнего и Нижнего Египта).

Амон считался богом всех богов, так как он – «тот, кто пребывает» во всем. Так расшифровывается его имя, образованное от глагола «мен» со значением «оставаться, длиться». Часто его почитали как невидимую сущность, отождествляя с воздухом и небом. В этом случае он тоже был отцом богов. Уподобленный воздуху, Амон становился ба (дыханием жизни), тем более что баран, одно из его священных животных, подревнеегипетски назывался ба!

Так как Амон – воздух, первичная стихия мира, он оказался на вершине иерархии пантеона, над остальными богами.

Изображения Амона

Амона всегда изображали в человеческом обличье. Он сидит на троне или стоит, и на голове у него корона с двумя высокими перьями. Синий или голубой цвет кожи указывает на его связь с небом (первоначально в Фивах Амона почитали как небесное божество). Синий цвет также означает, что это бог абстрактных понятий, невидимый и при этом вездесущий. Одно из лучших изображений Амона – золотая статуэтка, хранящаяся в нью-йоркском музее Метрополитен.

Читайте также:
Старый дед и внучек - анализ, персонажи, основная мысль, тема

Мифы об Амоне

Своей известностью Амон обязан фараонам, благодаря которым его культ достиг расцвета и появились мифы о нем. Имея поддержку властей и могущественного духовенства, бог занял место в пантеоне, вытеснив других создателей мира или же отождествившись с ними. Так Амон стал богом египетских богов.

Совершая свой путь к вершине, он оказался так или иначе связан со множеством других божеств Древнего Египта. Это способствовало усложнению мифа о нем.

Демиург Амон

Амон – демиург. Под этим подразумевается, что он родился из пустоты, из небытия. Таким образом, уподобив самого бога Ра, первого из сущих, Амону, весь Египет признал, что Господь (так часто называют Амона) непостижимым способом создал самого себя из предвечного водного хаоса и запустил механизмы мироздания. Он сделал это при помощи четырех элементов: земли, воздуха, огня и влаги, которые сам же сотворил. Эти стихии – непосредственно участвовали в творении.

Семья Амона

Раз Амон – бог-демиург, у него не может быть ни отца, ни матери. Зато ему приписывают множество жен и детей, в зависимости от городов и мест культа. В Фивах, главном месте поклонения Амону, духовенство местных храмов дало ему в супруги богиню Мут (которая в этом же городе считалась также его матерью и дочерью!). Эта богиня была воплощением женственности, и поэтому египтяне особенно ее чтили. От этого брака родился сын, лунный бог Хонсу, наводящий ужас и при этом врачующий людей. Привилегированное положение Амона в пантеоне обусловило его отношения с другими богами. Они так тесно и причудливо переплелись, что в результате Амона стали все чаще отождествлять с другими божествами, имеющими сходные черты.

Когда Амон затмевает бога Ра!

«Этот высокочтимый бог, владыка всех богов, Амон-Ра. первый из изначальных, породивший богов изначальных, из которого появились все боги, единый единых, создавший все сущее, тот, кто дал начало мирозданию. в облике, в котором появилось все, что есть, первый, пришедший на свет тогда, когда не было ничего, кроме него, тот, кто освещает землю с первого дня, огромный диск с сияющими лучами, пересекающий небеса без устали, утро за утром, тот, чья суть постоянна, старик, который утром на восходе бывает ребенком. спаситель на все времена, царь Юга и Севера, Амон-Ра, царь богов, владыка неба, земли, вод и гор» (гимн Амону).

Амон и синкретизм

По мере распространения культа Амона, он естественным образом уподобился другим богам, «вобрав» их в себя. Ему был уподоблен Мин, который также был мужским божеством плодородия. Стоит отметить, что этот бог носит тот же головной убор с перьями, что и Амон. Оба бога отвечают за продолжение рода, это стало причиной возникновения единого синкретического божества – Амона-Мина.

Но наиболее важная связь установилась между Амоном и Ра, двумя величайшими богами египетского пантеона. Так, в Новом царстве родился Амон-Ра, всемогущий бог, воссиявший над всем Египтом. Амон Фиванский получил созидательную силу от своего знаменитого божественного собрата из Гелиополя, Ра. Это один из самых ярких примеров типично египетского явления – синкретизма! Его суть – в объединении и слиянии различных верований и религиозных доктрин. В Древнем Египте синкретизм достиг небывалых масштабов. Таким образом, говоря об Амоне, египтяне подразумевали множество других богов. С Амоном был отождествлен Птах, бог, которого особенно чтили в Мемфисе. Амон был вездесущ или почти вездесущ. Но будем к нему справедливы! Борьбу за влияние начал не бог, а его духовенство. Это была своего рода религиозная гегемония. Она свойственна скорее людям, нежели богам, и в случае с Амоном повлекла за собой серьезные политические последствия.

Из Фив в Танис

Особенно ревностно относились к культу Амона в городе Танисе, ставшем столицей Египта при фараонах XXI XXI династии. Но подчинив себе других богов по всей стране, Амон не довольствовался этим, он стал причиной настоящих разрушений в бывшей столице Рамсеса II, Пи-Рамсесе. Чтобы воздвигнуть храмы, посвященные Амону и Мут, правители XXI и XXII династий без колебаний распорядились снести прежние постройки. Стены, колонны и двери были использованы при возведении нового города. Что до колоссов, обелисков и наосов, часть из них была перевезена, а остальные, раздробленные и разрезанные на блоки, стали строительными материалами. И все это во имя Амона! Черная неблагодарность Рамсесу, которого когда-то называли «возлюбленным Амона»!

Читайте также:
"Чудесный доктор" 📚 краткое содержание и анализ произведения А. И. Куприна для читательского дневника, характеристика главных героев, история создания, сюжет, основная мысль

Культ Амона

Культ Амона присутствует во всем. Этому богу посвящены пышные празднества, ему поклоняются в величественных храмах. История культа Амона – это также история ожесточенной борьбы за влияние, которую жрецы бога вели со служителями других культов.

Когда правители Фив, города Амона, стали фараонами всего Египта, власть этого бога и его жрецов возросла и земли духовенства расширились.

Праздники Амона

Праздники в честь Амона – в числе самых красивых и торжественных в Древнем Египте. Особенно выделяются два из них. Первый – это праздник Опет. Его отмечают во второй и третий месяц наводнений Нила. Статуя Амона, как и статуи других божеств, по особым случаям покидает святилище Карнака, где она хранится в остальное время, вдали от человеческих взглядов. Поэтому для простых смертных бывает величайшей радостью видеть выход бога. Во время этого праздника статуя Амона отправится навестить Луксор и проведет здесь несколько недель. Жрецы-служители храма выносят статую в огромной лодке.

В Древнем Египте статуи богов много путешествуют, и Амон – не исключение. В десятый месяц года статуя вновь покидает храм, на этот раз по случаю «прекрасного праздника Долины». По традициям ее перевезут через Нил, на другой берег. Шествие пройдет через деревни, некрополи и, что самое важное, через погребальные храмы фараонов. Конечно же, под покровительством Амона отмечают и многие другие праздники.

Могущество духовенства Амона

Первые Рамсесы (I-III) поклонялись Амону с большим рвением.

Кроме того, эти фараоны имели беспрецедентную политическую власть, как внутри страны, так и за ее пределами. Последующие Рамсесы (IV-ХI), напротив, не сумели сохранить Египет как великую державу, каковой он всегда был: высокие цены, нищета, вторжения врагов привели царство в упадок. Однако жрецы Амона становились все влиятельнее, представляя угрозу власти фараонов, от которой осталось одно название. Появление жрецов, в чьих руках была не только религия, но и военное дело, довершило революцию. Могущество и богатство Амона, а точнее его верных служителей, в конце концов одержало победу над фараоном. Духовенство все чаще и чаще вмешивалось в политическую жизнь и дела правительства. Ничто больше не совершалось «без Амона». И наконец, цари XXI династии насадили в Танисе, городе в дельте Нила, ставшем столицей, культ фиванских божеств: в первую очередь Амона, но также Мут и Хонсу. Храм Амона возвел здесь фараон Псусеннес I. И Амон воссиял во всей своей славе, тогда как для Фив незаметно, но верно наступил период упадка.

Ревностные поклонницы Амона

С воцарением XX и XXI династий власть супруги главного жреца возросла так же стремительно, как и ее мужа. Она была «первой управительницей гарема Амона». Во всех церемониях роль преданной супруги Амона, начиная с XVIII династии, выполняла одна из дочерей фараона. Наибольшую значимость и влияние эти жрицы приобрели в третий переходный период (1085-660 гг. до н. э.). Девушек выбирали из числа ближайших родственниц фараона и наделяли значительной властью, как религиозной, так и политической. Они получали обширные владения, которыми управляли подчинявшиеся им администраторы. Их окружал личный двор, и по своему могуществу они были почти равны самому фараону. Эти земные супруги Амона должны были хранить обет безбрачия, а их должность передавалась родственницам (например, племянницам). Кроме того, они управляли целым гаремом, бывшим в распоряжении бога.

Божественная поклонница Каромама

Принцесса Каромама была внучкой фараона Осоркона I. Ее бронзовая статуэтка с инкрустациями золота, серебра и меди сегодня хранится в музее Лувра. Это один из шедевров египетского искусства. «Супруга бога, владычица Обеих земель, божественная поклонница Амона. дочерь Ра, владычица царских венцов, Каромама – возлюбленная Мут», – написано на статуэтке. Кроме того, надпись гласит, что это произведение было создано, чтобы «увековечить имя его повелительницы в храме Амона». Отметим слово «повелительница», его выбор свидетельствует о влиятельности этих женщин, супруг бога богов. Будучи могущественной, Каромама также отличалась бесконечным изяществом и удивительной красотой, и даже сам Шампольон (который приобрел статуэтку в Египте в 1829 году), похоже, был пленен ею!

Читайте также:
Пейзаж в романе Толстого Война и мир, пример сочинения

Краткое содержание Дядя Степа Михалкова для читательского дневника

Год: 1935 Жанр: стихотворение

Главные герои: Степан Степанов

Сюжет:

В обыкновенном жилом доме проживал очень высокий мужчина – дядя Стёпа, которого все называли каланчой. Со всех жителей он выделялся довольно необычным ростом, из-за которого его все вокруг узнавали. Для того, чтобы купить себе обувь, ему приходилось разыскивать на базаре самые большие размеры. Его одежда тоже была необъятной. И даже найдя подходящую, казалось бы, футболку или брюки, всё равно на нём всё трещало по швам. Дядя Стёпа был такой высокий, что мог видеть происходящее за любым забором. Завидев его, собаки начинали неистово лаять. Они принимали мужчину за вора.

Аппетит у него тоже был богатырский. Он съедал двойную порцию во время трапезы. Когда мужчина укладывался спать, ему приходилось приставлять к дивану скамеечку, чтобы разместить там ноги. А когда он посещал кинотеатр, то его слёзно просили встать с сидения, потому что из-за его широкой спины не было видно фильма. А вот на стадион дядя Стёпа проходил очень свободно. Таким высоким мог быть только чемпион, за которого все жители принимали этого мужчину.

Для малышей дядя Стёпа был надёжным помощником, потому что кто, как ни он, доставал змея, запутавшегося в проводах. Этот великан каждое утро быстро просыпался, и не позволяя себе понежиться в постели, принимал душ и тщательно чистил зубы. Однажды дядя Стёпа сел на осла, чуть не раздавив его. Увидев такую картину, люди стали громко смеяться. Кто-то посоветовал пересесть ему на верблюда. Верблюд тоже оказался маловат для великана, и он пересел на слона.

Когда в городе был карнавал, дядя Стёпа попросил себе маску. Ребятня и взрослые стали хохотать, объясняя, что его узнать не составит труда. Ведь у него самый примечательный рост.

Однажды дядя Стёпа услышал чей-то крик у реки. Он сразу же поспешил на помощь. Оказалось, что это школьник свалился в воду. Дядя Стёпа влез в реку, и вытащил перепуганного ребёнка. Следующий раз он помог спасти голубей, которые оказались в центре пожара. Его тут же поблагодарили и предложили пойти работать пожарником. В ответ на это дядя Стёпа сообщил, что он будет моряком. Он прошёл мед комиссию и отправился на флот.

Заскучали ребята за дядей Стёпой, и однажды во дворе раздались громкие внушительные шаги. Это вернулся дядя Стёпа. Всех желающих он тут же пригласил к себе, и начал рассказывать, как ему служилось. С этих пор все горожане стали звать дядю Степу моряком.

Рассказ учит тому, что нужно быть добрым и отзывчивым. Тогда мир станет лучше.

Читать краткое содержание Дядя Степа. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Михалков. Краткие содержания произведений

  • Дремота и зевота
  • Дядя Степа
  • Как медведь трубку нашел
  • Мой щенок
  • Праздник непослушания
  • Три поросенка
  • Чистописание

Картинка или рисунок Дядя Степа

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

За столетнюю историю сменилось 22 градоначальника. И обо всех архивариусы, составлявшие летопись, писали правдиво. Город торговал квасом, печенкой и вареными яйцами.

Это одна из историй о приключениях Муми-тролля – сказочного существа. Семья Муми-троллей жила в Муме-доле. А зимой, по обычаю, все они спали в своем домике.

Дед Захар рассказывает про жестокую расправу над двумя его внуками во время гражданской войны. Захар с самого своего рождения был крепостным кучером у панов Томилиных.

Произведение является одним из философских размышлений писателя, выраженных им в собственном творчестве литературной прозы.

Творчество Ивана Антоновича Ефремова включает в себя различные произведения, окутанные фантастикой, мистикой и приключениями. В его первой книге «Рассказы о необыкновенном» было предсказано открытие месторождений алмазов

Читательский дневник по стихотворению Михалкова «Дядя Степа»

Стихотворение «Дядя Степа» школьники читают еще в начальных классах. Это замечательное произведение посвящено милиционеру, который каждый день на своем примере показывает, каким должен быть настоящий человек. В читательский дневник по «Дяде Степе» необходимо вписать анализ и краткое изложение стихотворения.

  1. Кратко о стихотворении
  2. Главные герои
  3. Основа сюжета
  4. Проблемы героя
  5. План пересказа
  6. Ключевая мысль
Читайте также:
Стихи про прививку читать онлайн без регистрации на нашем сайте

Кратко о стихотворении

Жанр произведения «Дядя Степа» — стихотворение, очень легкое для детского чтения и запоминания. Книгу в 1935 году написал известный писатель Сергей Владимирович Михалков. Создание произведения заняло всего несколько дней.

Стих сразу же стал популярным, его и сегодня задают на дом школьникам, несмотря на то что милиция давно переименована в полицию. Суть детской книги — дать малышам образец для подражания. По этому произведению младшие школьники готовят рисунки и даже сочиняют новые сказки о дальнейших приключениях главного героя. Это занятие очень увлекательно и позволяет развивать воображение и фантазию.

Главные герои

Анализ произведения «Дядя Степа» позволяет выделить трех основных действующих лиц:

  1. Степан Степанов — сотрудник советской милиции. Отличается высоким ростом и потому получил прозвание Каланча. Имеет добродушный характер и всегда поступает по совести и справедливости.
  2. Вася Бородин — ученик, который попал в беду. Именно его спасает главный герой.
  3. Ребята (детсадовцы и школьники) — дети, живущие по соседству с милиционером, которые очень любят своего высокого взрослого товарища.

На протяжении сюжета фигурируют только сам главный герой и соседские дети. Других взрослых персонажей поэма не имеет.

Основа сюжета

Стихотворение Сергея Михалкова начинается с того, что автор рассказывает о местной знаменитости. Презентация начинается со знакомства: оказывается, в доме номер 8/1 живет самый высокий человек в городе. Это милиционер Степан Степанов, который из-за своего роста получил прозвище Каланча.

Степанову было сложно найти одежду и ботинки своего размера, поэтому автор «Дядя Степа» сочувствует своему герою.

Милиционер обладал отличным аппетитом. И на обед всегда съедал 2 порции. А если великан приходил в кинотеатр, его просили сесть не в кресло, а на пол, чтобы не закрывать обзор зрителям, сидящим позади.

А вот на стадион он всегда проходил свободно. Из-за огромного роста и могучего телосложения все думали, что он атлет и пришел бороться за медали.

Однако малыши любили и уважали своего большого соседа не из-за роста. Ведь он всегда по-доброму относился к детям и помогал им. Например, великан достал воздушного змея, который вырвался из детских рук и запутался в проводах.

К тому же главный герой стал примером для малышни: поднимался ранним утром, принимал душ и всегда чистил зубы. Дети старались во всем ему подражать.

Проблемы героя

Каждое сочинение по книге «Дядя Степа» — это и перечень проблем, с которыми сталкивался милиционер из-за своего роста:

  • он мог ездить только на слоне, так как ни осел, ни лошадь, ни даже верблюд не выдерживали веса великана;
  • он не мог стрелять в тире, так как его руки были слишком длинны;
  • на веселых маскарадах Степанову не было смысла надевать маску, так как все его узнавали по телосложению.

Таким образом, милиционеру жилось не очень сладко, так как многие радости жизни были для него недоступны.

И вот однажды герой спасает от гибели ребенка. Он услышал крики о помощи и заметил, что в реке бултыхается его знакомый — мальчик Вася Бородин. Великан бросился в реку и вытащил мальчика.

А в следующий раз отважный милиционер спас голубей, которые оказались в самом эпицентре пожара. Пожарники пригласили его работать к себе в службу, но он решил отправиться служить на флот. На этом первая часть стиха заканчивается.

Герой долго отсутствовал в городе, и дети ужасно соскучились по своему высокому другу. А когда Степан вернулся, то собрал всех своих маленьких соседей и принялся им рассказывать интересные истории о своих приключениях на море. И с тех пор все горожане стали с гордостью говорить о нем как о моряке Маяке.

План пересказа

Краткое содержание «Дядя Степа» для читательского дневника включает в себя план пересказа стихотворения:

Читайте также:
Образ России в поэме Мертвые души - краткое описание дворянства

  1. Какова профессия Степана Степанова, кто он и где он живет.
  2. Трудности героя в выборе гардероба.
  3. Главный персонаж в кино и на стадионе.
  4. Образец для подражания детям.
  5. Слон для передвижения.
  6. Помощь Васе Бородину.
  7. Спасение голубей на пожаре.
  8. Поездка на флот.
  9. Истории Степана Степанова после возвращения с флота.

Тетралогия о дяде Степе позволяет быстро вспомнить сюжетную линию и пересказать стих своими словами. При желании можно немного изменить пункты плана, объединив некоторые из них.

Ключевая мысль

Это произведение Сергея Михалкова учит читателей добру, порядочности и помощи тем, кто находится рядом. Степан Степанов всегда приходит на помощь и ведет добропорядочную жизнь. Именно таким и должен быть сотрудник советской милиции.

К тому же отзывчивость не зависит от внешности. Помогать ближним может каждый, даже самый маленький и незначительный человек, поэтому это стихотворение несет позыв любому: важно быть честным и добрым, приходить на помощь тому, кто в этом нуждается.

«Дядя Степа» — читательский дневник по стихотворению Сергея Михалкова

Стихотворение Сергея Михалкова “Дядя Степа” без преувеличения знают все. Его герой давно стал символом, человек необычайно высокого роста, который использует преимущества своего роста, чтобы творить добро. Именно своей добротой отличается дядя Степа от других людей.

Описание книги

ФИО автора: Сергей Владимирович Михалков

Название: Дядя Степа

Число страниц: 45.

Издательство «Малыш».

Год издания 2017 год

Жанр: Стихотворение

Год написания: 1935 год

Главные герои

Дядя Степа – добрый справедливый милиционер очень высокого роста.

Вася Бородин – школьник, которого спас дядя Степа.

Ребята – соседские ребятишки, которые очень любят и уважают дядю Степу.

Краткое содержание

В доме под номером 8/1 живет местная знаменитость – самый высокий человек в городе. Это милиционер Степан Степанов, которого нередко называли Каланчой. Из-за высокого роста ему приходилось долго искать самого большого размера обувь и одежду, и даже она трещала по швам на богатыре. Дядя Степа был такой высокий, что его голова была выше любого забора, и собаки громко лаяли, принимая его за вора.

Аппетит у милиционера также был богатырским, и во время трапезы он неизменно съедал двойную порцию. Когда он приходил в кинотеатр, его просили сесть на пол, потому что его могучая спина закрывала зрителям весь экран. И даже на стадион он проходил свободно, потому что все считали, что на соревнования пришел самый настоящий чемпион.

Дядя Степа пользовался большой любовью у малышей, для которых он был надежным верным помощником – ну кто, как не он достанет змея, запутавшегося в проводах? Он подавал ребятишкам хороший пример: вставал рано утром, принимал душ и никогда не забывал чистить зубы.

Милиционер был таким высоким и крупным, что единственным подходящим животным, на котором он мог ездить, был слон – ни осел, ни даже верблюд не выдерживали великана. Из-за слишком длинных рук он не мог пострелять в тире, а на карнавале ни одна маска не могла сделать его неузнаваемым – дядю Степу можно было распознать за версту.

Однажды дядя Степа, услышав чей-то крик, бросился на помощь и вытащил из реки перепуганного школьника Васю Бородина. В следующий раз отважный великан спас голубей, оказавшихся в центре пожара. Ему даже предложили работать пожарником, но он решил отправиться на флот.

Спустя время дядя Степа, по которому успели соскучиться детишки, вернулся домой. Он собрал дома ребятню и принялся рассказывать им увлекательные истории, которые с ним приключились на флоте. С тех пор все жители города с гордостью стали называть моряка дядю Степу Маяком.

План пересказа

  • Дядя Степа по прозвищу Каланча.
  • Проблема выбора одежды и обуви.
  • Дядя Степа в кинотеатре и на стадионе.
  • Хороший пример для ребят.
  • Слон для дяди Степы.
  • Спасение Васи Бородин.
  • Спасение голубей.
  • Дядя Степа отправляется на флот.
  • Дядя Степа по прозвищу Маяк.

Главная мысль

Доброта и отзывчивость не зависят от внешности человека.

Чему учит

Стихотворение учит быть добрым, порядочным человеком, который всегда протянет руку помощи тем, кто оказался в беде.

Отзыв

Быть нестандартным, непохожим на других – совсем не страшно. Внешность человека не имеет никакого значения, если он обладает такими качествами как отзывчивость и доброжелательность.

Читайте также:
Отношения помещика Собакевича и Чичикова в поэме Мертвые души

Пословицы

  • Ум не в росте, а в голове.
  • Большому кораблю большое плаванье.
  • Кто длиннее, тому виднее.
  • С высокого дерева далеко видать.

Что понравилось

Понравилось, что дядя Степа совсем не обижался, когда его дразнили Каланчой. Напротив, он всегда помогал, делал добрые дела, приходил на помощь людям.

«Дядя Стёпа» читательский дневник

«Дядя Стёпа» – одно из популярных стихотворений замечательного советского поэта Сергея Михалкова. Главным героем произведения является добродушный милиционер – великан Степан Степанов по прозванию Каланча.

Краткое содержание «Дядя Стёпа» для читательского дневника

Название: Дядя Стёпа

Число страниц: 45. Михалков С. «Дядя Стёпа». Издательство «Малыш». 2017 год

Жанр: Стихотворение

Год написания:1935 год

Главные герои

Дядя Стёпа – добрый справедливый милиционер очень высокого роста.

Вася Бородин – школьник, которого спас дядя Стёпа.

Ребята – соседские ребятишки, которые очень любят и уважают дядю Стёпу.

Сюжет

В доме под номером 8/1 живет местная знаменитость – самый высокий человек в городе. Это милиционер Степан Степанов, которого нередко называли Каланчой. Из-за высокого роста ему приходилось долго искать самого большого размера обувь и одежду, и даже она трещала по швам на богатыре. Дядя Стёпа был такой высокий, что его голова была выше любого забора, и собаки громко лаяли, принимая его за вора.

Аппетит у милиционера также был богатырским, и во время трапезы он неизменно съедал двойную порцию. Когда он приходил в кинотеатр, его просили сесть на пол, потому что его могучая спина закрывала зрителям весь экран. И даже на стадион он проходил свободно, потому что все считали, что на соревнования пришёл самый настоящий чемпион.

Дядя Стёпа пользовался большой любовью у малышей, для которых он был надёжным верным помощником: ну кто, как не он, достанет змея, запутавшегося в проводах? Он подавал ребятишкам хороший пример: вставал рано утром, принимал душ и никогда не забывал чистить зубы.

Милиционер был таким высоким и крупным, что единственным подходящим животным, на котором он мог ездить, был слон – ни осёл, ни даже верблюд не выдерживали великана. Из-за слишком длинных рук он не мог пострелять в тире, а на карнавале ни одна маска не могла сделать его неузнаваемым – дядю Стёпу можно было распознать за версту.

Однажды дядя Степа, услышав чей-то крик, бросился на помощь и вытащил из реки перепуганного школьника Васю Бородина. В следующий раз отважный великан спас голубей, оказавшихся в центре пожара. Ему даже предложили работать пожарником, но он решил отправиться на флот.

Спустя время дядя Стёпа, по которому успели соскучиться детишки, вернулся домой. Он собрал дома ребятню и принялся рассказывать им увлекательные истории, которые с ним приключились на флоте. С тех пор все жители города с гордостью стали называть моряка дядю Степу Маяком.

План пересказа

  1. Дядя Стёпа по прозвищу Каланча.
  2. Проблема выбора одежды и обуви.
  3. Дядя Стёпа в кинотеатре и на стадионе.
  4. Хороший пример для ребят.
  5. Слон для дяди Стёпы.
  6. Спасение Васи Бородин.
  7. Спасение голубей.
  8. Дядя Стёпа отправляется на флот.
  9. Дядя Стёпа по прозвищу Маяк.

Главная мысль

Доброта и отзывчивость не зависят от внешности человека.

Чему учит

Стихотворение учит быть добрым, порядочным человеком, который всегда протянет руку помощи тем, кто оказался в беде.

Отзыв

Быть нестандартным, непохожим на других совсем не страшно. Внешность человека не имеет никакого значения, если он обладает такими качествами, как отзывчивость и доброжелательность.

Рисунок-иллюстрация к стихотворению Дядя Степа.

Пословицы

  • Ум не в росте, а в голове.
  • Большому кораблю большое плаванье.
  • Кто длиннее, тому виднее.
  • С высокого дерева далеко видать.

Что понравилось

Понравилось, что дядя Стёпа совсем не обижался, когда его дразнили Каланчой. Напротив, он всегда помогал, делал добрые дела, приходил на помощь людям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: