Дуэль кратко – читайте онлайн в нашей статье для читательского дневника

“Дуэль”, Чехов: краткое содержание, анализ

Содержание статьи

  • “Дуэль”, Чехов: краткое содержание, анализ
  • Какие произведения написал А.П. Чехов
  • Какие есть короткие юмористические рассказы Чехова

Главные герои и их отношения

Действие повести «Дуэль» начинается в маленьком городке на берегу Черного моря. Это не курорт с променадами, красивыми набережными и светским обществом. Жизнь здесь течет размеренно, скучно, без ярких событий. Местное общество случайно: оно объединяет как местных жителей, так и людей, приехавших на время. К последним относится один из главных героев, будущий участник дуэли Лаевский.

Иван Андреевич Лаевский – совсем молодой человек 28 лет. Несмотря на цветущий возраст, он уже устал от жизни, не имеющей ничего общего с увлекательными романами. Лаевский имеет средства, он может выбрать любую сферу деятельности, рядом любящая женщина, да к тому же еще и замужняя, не претендующая на брак. Однако Иван Андреевич недоволен: он не хочет и не умеет работать, любовница надоела, жизнь в пыльном приморском городке по-обывательски скучна и просто невыносимо. Он мечтает уехать, но денег на нормальное обустройство нет, беспокоят кредиторы. Некстати скончался супруг Надежды Федоровны, женщина ждет, что любимый женится на ней, как того требуют приличия. Однако сам Лаевский с ужасом понимает, что не только не любит свою сожительницу, но с каждым днем все больше ненавидит и презирает ее.

Все эти подробности читатель узнает из разговора Лаевского с военным врачом Самойленко, местного жителя. Добрый и терпеливый доктор выслушивает излияния Лаевского и пытается давать советы, но собеседник не слышит его. Он упоен собственными несчастьями, сравнивает себя с известными литературными героями: Печориным, Онегиным, Гамлетом, уверяет, что не может жить в атмосфере скуки, лжи и ненависти. Выход Лаевский видит в переезде в Санкт-Петербург. Он хочет бросить надоевшую любовницу и начать новую жизнь: интересную, яркую, наполненную событиями.

Самойленко для дополнительного заработка держит домашнюю столовую. За обедом ежедневно собираются молодой зоолог фон Корен и дьяк Победов, недавно окончивший семинарию. Они обсуждают Лаевского, причем зоолог высказывается резко против подобных людей-паразитов и предлагает уничтожать их любыми способами. Самойленко категорически против, а дьяк просто не воспринимает подобные высказывания всерьез.

Еще один важный персонаж – Надежда Федоровна, сожительница Лаевского. Молодая женщина живет в воображаемом мире, действительность кажется ей гораздо более радужной, чем вечно недовольному Ивану Андреевичу. Надежда Федоровна считает себя звездой местного общества и уверена, что каждый мужчина втайне очарован ею. Женщина любит своего сожителя, но пару раз изменила ему с полицейским приставом Кирилиным. Она старается забыть об этой позорной связи, убеждая себя, что душа ее не верна Лаевскому. Есть у Надежды Федоровны и платонический поклонник – сын местного богатого торговца Ачмианов.

Развитие сюжета

Все общество едет на пикник у горной реки. Лаевский находится в скверном расположении духа, он не знает, как объясниться с любовницей и чувствует неприязнь фон Корена, которую тот и не думает скрывать. Вечер заканчивается ссорой Ивана Андреевича и Надежды Федоровны, свидетелями которой становятся все присутствующие. После пикника Лаевский просит Самойленко помочь ему деньгами. Он хочет уладить дела с сожительницей и как можно скорее уехать. Военный доктор советует примириться с фон Кореном, но Иван Андреевич уверен, что зоолог не захочет даже разговаривать с ним. Единственный выход – немедленно исчезнуть и разорвать этот порочный круг.

Надежда Федоровна находится на грани срыва. Она узнала о смерти мужа, тяжело переживает нелюбовь Лаевского, запуталась в отношениях с Кирилиным и Ачмиановым. Он переживаний и волнений у женщины начинается лихорадка, но это не останавливает Лаевского от намерения уехать. Он осознает, что поступает подло, презирает себя, но не знает, как вырваться из сложившейся ситуации. Стараясь сохранить спокойствие, Иван Андреевич проводит вечер за карточной игрой, но внезапно получает ехидную записку, автором которой считает фон Корена. Следует истерический припадок, после которого Лаевский понимает, что его репутация окончательно погублена.

Читайте также:
Узник анализ стиха Пушкина - тема, основная мысль, размер

Драматичная развязка

Предсказуемый финал повести – дуэль между фон Кореном и Лаевским, причем последний выступает инициатором. В припадке ярости он обвиняет Самойленко в сплетнях и в его присутствии оскорбляет фон Корена. Тот немедленно требует сатисфакции.

После вызова Лаевский ощущает прилив сил, но постепенно осознает, что дуэль может завершиться трагически. Всю ночь перед поединком он проводит в размышлениях и приходит к выводу, что действительно виноват во многом. На его совести падение Надежды Федоровны, ее ошибки, позорная связь с Кирилиным. Иван Андреевич хочет покаяться, он намерен вернуться живым и спасти ее – единственного родного человека.

Ночь перед поединком фон Корен и Победов проводят в беседе о любви к ближнему и учении Христа. Зоолог убеждает дьяка, что люди, подобные Лаевскому, разрушающе действуют на общество, разлагая и уничтожая его. Единственный способ бороться с ними – полное уничтожение. Дьяк не согласен и пытается доказать убежденному материалисту, что любой человек имеет право на жизнь и способен сам изменить свою судьбу.

Наступает день дуэли. Правил поединка участники не знают, но пытаются вспомнить, как вели себя герои в романах. Лаевский демонстративно стреляет в воздух, однако фон Корен прицеливается с намерением попасть в противника. Отчаянный крик дьяка, присутствующего на поединке, сбивает его, пуля пролетает мимо.

О дальнейшей судьбе героев можно узнать из беседы Самойленко и фон Корена. После дуэли прошло 3 месяца. Лаевский женился на Надежде Федоровне, он много работает, планирует рассчитаться с долгами и начать новую жизнь. Фон Корен первый протягивает руку бывшему противнику. Он не расстался со своими убеждениями, но признает, что человек может перемениться.

Краткий анализ

А. П. Чехов – мастер сложных, разноплановых произведений. Он не дает однозначных оценок персонажам, многие важные вопросы остаются открытыми. Отношение автора кгероям угадывается в мелочах. Один из любимых приемов Чехова – говорящие фамилии персонажей. Они не столь прямолинейны, как в ранних юмористических рассказах, но создают определенную атмосферу.

Фамилия главного героя Лаевского намекает на его интеллигентное (а возможно и дворянское) происхождение. При этом в ней чувствуется что-то неуловимо неприятное, мелочное, даже скандальное. Читатель не ассоциирует себя с этим человеком, инстинктивно отдаляется от него. Полная противоположность – Самойленко. Уютная и достаточно распространенная фамилия как бы завершает образ хлебосольного хозяина, человека, не любящего конфликты и мечтающего примирить окружающих. Фон Корен – явный чужак, сторонник немецкого «орднунга», безжалостный к своим антагонистам и всем слабым, мятущимся, сомневающимся Он не вызывает симпатии, но читатель проникается невольным уважением к этому человеку и прислушивается к его мнению.

Интересный художественный прием – раскрытие интриги в названии повести. Читатель понимает, что произойдет драматичный поединок с непредсказуемым финалом, пытается понять, кто станет главными участниками этого события, догадаться, каким будет финал. При этом оказывается, что сама дуэль – не конец, а начало новой жизни для всех персонажей. Особенно благотворным потрясение стало для Лаевского. Из пустого, лживого, ненавидящего и презирающего самого себя человека он постепенно превращается в более сильного и ответственного. Он готов признать свои ошибки и разобраться с долгами, отношениями с пусть не слишком любимой, но вполне достойной женщиной. Вряд ли будущая жизнь Лаевского будет особенно радостной и полезной для общества, но можно не сомневаться – он никогда уже не будет ненужным балластом.

Читайте также:
Характеристика Воланда в романе Мастер и Маргарита

Особый смысл в том, что завершить дуэль роковым выстрелом (а фон Корен действительно хотел убить Лаевского) помешал дьяк Правдин: немного нелепый, смешливый, но очень честный и добрый. Религия, к которой абсолютно равнодушны оба участника дуэли, спасает одного от греха убийства, а другому дает шанс на покаяние. В финале повести Чехов рассказывает о перерождении героев и долгожданном примирении. Причем инициатором мира выступает несгибаемый фон Корн – а это значит, что и для него поединок стал началом новой жизни.

Александр Куприн — Поединок:
Краткое содержание

Идут учения в шестой роте перед смотром. Солдаты измотаны и плохо соображают. Младшие офицеры от скуки рубят глиняное чучело. Получается плохо у всех, кроме черкеса Бек-Агамалова. На плацу полковник Шульгович распек солдата-татарина. Подпоручик Георгий (Юрий) Алексеевич Ромашов вступился за солдата – и получил четверо суток домашнего ареста.

Ромашов недавний выпускник училища, всего второй год в полку. Но уже проникся отвращением к армейской жизни. Как и все, он убивает время за выпивкой в офицерском собрании. А иногда идет на вокзал – провожать взглядом поезда. Он мечтатель и часто думает о себе в третьем лице, как о каком-нибудь герое романа. Все чаще посещают его мысли поступить в академию Генштаба, но к делу он так и не переходит. У него надоевшая связь с замужней Раисой Петерсон, и восторженная любовь к Шурочке Николаевой, тоже чужой жене.

Вечерами в доме поручика Владимира Николаева он отдыхает душой. Поручик под чутким руководством жены в третий раз собирается штурмовать ту самую академию Генштаба. Она зовет Ромашова «Ромочкой». Он дает очередной зарок не ходить к Николаевым так часто и навещает офицера Василия Назанского, человека незаурядного, сгубившего себя пьянством. Шурочка отчего-то его терпеть не может. И в этот вечер Ромашов узнал причину. Несколько лет назад Назанский и Шурочка любили друг друга, но она пошла на разрыв отношений. На танцах в собрании Ромашов расстается с Петерсон. Та угрожает ему оглаской.

У Ромашова сдают нервы. Он больше не может спокойно смотреть, как офицеры бьют солдат. Он не хочет пить, но бросить не имеет сил. Только приглашение на именины от Шурочки выводит его из ступора. Ромашов спешит подзанять деньжат у полковника Рафальского, хозяина диковинного зверинца.

Большой компанией офицеры едут на пикник. Ромашов и Александра Петровна (Шурочка) уединяются. Сердцем она тянется к нему, а разумом понимает: это человек жалкий, бесперспективный. Совсем как Назанский. Оба не способны дать ей ту жизнь, о которой она мечтает. Ромашов обещает ей стать сильным, всего добиться. Она отвечает, что только тогда будет с ним – но не сейчас. А пока ему лучше не появляться в их доме: муж получает анонимки про их связь.

Майский смотр перед генералом почти провален: подвели и солдаты, и офицеры. Отличилась лишь одна рота. А церемониальный марш завалил как раз сам замечтавшийся Ромашов. Он был наказан, как и еще один бедолага – рядовой Хлебников. Того попросту избили за непонятливость.

Теперь уже и сердитый муж, Владимир Ефимыч Николаев, просит Ромашова забыть дорогу в их дом. От обид и одиночества Ромашов хочет застрелиться. Он бродит ночью у вокзала и видит там несчастного солдатика Хлебникова. Тот сбежал от побоев и поборов. Ромашов жалеет его и возвращает в полк. После пережитого душевного кризиса картина мира для него окончательно меняется. Есть не только офицерство и презренные штатские (шпаки). Есть люди науки, искусства, физического труда.

Читайте также:
Смысл названия пьесы "Гроза" ℹ образная символика, текст сочинения 10 класс, многозначность названия произведения Островского

Ромашов вместе со всеми едет в публичный дом. Там вышел из себя Бек-Агамалов. Не испугались его шашки двое: какая-то «простоволосая женщина» и, как ни странно, Ромашов. Он остановил товарища. И вновь безумный офицерский кутеж – уже после самоубийства какого-то солдата. Там Николаев провоцирует Ромашова. Завязывается драка. Наутро обоих драчунов зовут на офицерский суд. Вердикт: состоится поединок. В секунданты Ромашов хотел взять Назанского. В лодке, катаясь по реке, Назанский проповедует радость и ценность жизни, каждого ее момента. Он предлагает отказаться от дуэли, уйти в запас, ведь самые лучшие натуры здесь становятся низменными. Даже добряк Рафальский на плацу – другой. И Ромашов готов покинуть службу – но дома его ждет Шурочка. Для нее примирение вместо дуэли – пятно на репутации мужа. Никто не пострадает, но дуэль пусть будет. Ромашов согласен на все. Эту ночь они проводят вместе.

Из рапорта за 1 июня 1905 года становится известно, что на дуэли Николаев смертельно ранил Ромашова в живот. Тот даже не смог ответить выстрелом.

Читательский дневник по повести «Поединок» Куприна

Сюжет

Подпоручик Георгий (Юрий) Ромашов всего второй год в пехотном полку. Армейская жизнь оказалась бессмысленной рутиной, чередой кутежей, муштры, жестокости к солдатам. Спасает любовь к Шурочке Николаевой. Он прекращает интрижку с Раисой Петерсон – та распускает сплетни про него и Шурочку. Служба не ладится, после смотра полка Ромашов получает выговор. Он сторонится офицеров и жалеет солдат. Одного даже берет под опеку – Хлебникова. Денег нет, из друзей – разве что Назанский, горький пьяница, но чуткой души человек. Как оказалось, он тоже любит Шурочку, но был отвергнут ею, как слабый человек. Ее цель – поступление мужа в академию Генштаба.

Однажды в офицерском собрании Николаев из ревности цепляется к Ромашову. Они дерутся. По суду назначена дуэль. Назанский убедил Ромашова уйти в запас, начать новую жизнь. Однако к нему приходит Шурочка и требует стреляться. Мир вместо дуэли – позор, и мужа могут не допустить к экзаменам. Шурочка остается у Ромашова на всю ночь. Дуэль состоялась: Николаев убил противника.

Отзыв

В повести целый ряд философских рассуждений о смысле жизни, любви, милосердии, противопоставление военного и «штатского» мира, мечты о светлом будущем человечества. Тема вырождения понятия офицерской чести, достоинства человека. Общество не должно подавлять личность. Жизнь так называемых «лишних, маленьких» людей ценна сама по себе. Тема предательства любимого человека, расчета в любви. Несовпадение мечты и реальности. Необходимость нравственного очищения. Проблема ухода от действительности в страсти, пороки.

Выстрел Пушкин А.С. — читательский дневник

Читательский дневник к повести Пушкина «Выстрел» создан в помощь ученикам и читателям, интересующихся творчеством величайшего прозаика и поэта. Каждая история «Повестей Белкина», в сборник которых входит «Выстрел», уникальна, не похожа на труды других авторов. В этих произведениях так много чувств, легкости и красоты.

  1. Время и место сюжета
  2. Главные герои и их характеристика
  3. Краткий пересказ
  4. Главная мысль, чему учит произведение
  5. Вывод и своё мнение
  6. Система образов произведения
  7. Словарь незнакомых слов
  8. Афоризмы, понравившиеся цитаты

Повесть создавалась в селе Болдино, в 1830 году. В сюжете описан период – первая половина XIX века. События происходят в одной из глубинок России.

Читайте также:
Глава Тамань в романе Лермонтова Герой нашего времени

Сильвио — человек, тридцати пяти лет, бывший военный. Он – лидер, имеет сильный, крутой характер, мстительный по своей природе. Сильвио беден, но не скупится на угощения для офицеров, с которыми дружен.
Граф — человек, жизнь которого течет радостно и легко. Он – удачлив, знатен, богат, прирожденный лидер, пользуется уважением и авторитетом, его любят женщины.
Рассказчик — молодой военный, который нам повествует о данной истории. Волею случая он оказался знакомым со всеми героями событий, описанных в повести.

В маленьком городке расквартированы армейские офицеры. Они дружат с Сильвио – харизматичной личностью, гусаром в отставке, хранящим какую-то тайну. Вскоре Сильвио рассказывает свою историю. Он сильно позавидовал знатному, удачливому и авторитетному графу, и спровоцировал конфликт с ним. Во время дуэли граф жевал черешни, выражая полное безразличие. Главный герой не захотел стрелять, и граф оставил за ним право выстрела. Несколько лет Сильвио был просто одержим жаждой мести. Он узнает, что граф женится, и считает этот момент самым подходящим. Приехав к графу, Сильвио напомнил о выстреле. Снова произошла дуэль, но Сильвио не стал убивать соперника, даровав ему жизнь.

Главная мысль произведения – выбирать те цели, которые идут во благо человека.

Произведение учит не застревать на ненависти к другим, научиться отпускать обиды – это лучший способ сохранить свою честь.

В этом произведении много смыслов – оно учит просто жить, «не заморачиваясь» над тем, что мешает жизни. Для человека важно уметь выражать свои чувства, простить человека, испытать сострадание к нему, оставить в покое иллюзию всегда быть первым.

Я считаю, что для Сильвио было важно приехать к графу и выразить свою ненависть к нему. Хотя, когда читаешь о Сильвио, то становится не по себе от его навязчивого желания отомстить, одержимости идеей первенства, от его прострелянных стен. Он мало чем интересуется, не обустраивает свою жизнь. Все, что заботит его – это ненависть к графу.

Мне понятно, почему он завидует «счастливчику». Дело совсем не в графе, просто Сильвио – несчастный человек. Ему хорошо только тогда, когда он чувствует себя первым везде и во всем. Он действительно лидер, и рассказчик пишет об этом, но ситуация может измениться в любой момент. И итог его жизни, как раз говорит об его отношении к жизни – Сильвио погибает.

Для меня самый важный вывод, это не ровнять себя с другими людьми. Пусть кто-то будет веселее, интересней, счастливее, и такие люди есть всегда. Главное – это жить, жить своей жизнью, идти своим путем, а не упиваться ненавистью к другим.

Почему Сильвио не убил графа? Скорее всего, что в момент второй дуэли Сильвио вдруг увидел в графе не сверх человека, а обычного семьянина, который ведет себя с достоинством, но в то же время боится, любит, волнуется за свою жену. Он увидел перед собой просто человека, увидел его жену, обезумевшую от горя, и у Сильвио появилось сострадание к ним. И он смог простить своего соперника.

Мне интересно, что же произошло дальше с Сильвио? Он выразил свою зависть, ненависть, почувствовал, что жизнь графа в его руках, а что дальше? Неужели теперь Сильвио стал лучше, интересней, авторитетней графа? Да и кто сказал, что Сильвио хуже? Понял ли он, что стремиться стать лучшим – это утопия?

Образы Сильвио и графа находятся в противостоянии. Сильвио ненавидит графа всей душой. По сравнению с ним Сильвио ощущает себя менее авторитетным, но так бывает. Вместо того, чтобы ненавидеть, лучше поучиться у этого человека его мастерству. После заключительной дуэли образ Сильвио примиряется с образом графа. Ему удалось спровоцировать графа на выстрел, сильно напугать своего соперника и его жену. Главный герой чувствует себя отомщенным.

Читайте также:
Робинзон Крузо - краткое содержание по главам, характеристика

Манеж — специальное сооружение или площадка, где проходят конные тренировки.
Галун — декоративная отделка из ткани, обычно в виде тесьмы, из золотой, серебряной или металлической нити, используемая в униформе военных или полицейских.
Гусар — военный, легковооруженный конный всадник.
Поручик — воинское звание, младший офицер, соответствующий лейтенанту.
Шандал — массивный подсвечник.

В *** не было ни одного открытого дома, ни одной невесты; мы собирались друг у друга, где, кроме своих мундиров, не видали ничего.

Пили по-обыкновенному, то есть очень много.

было бы тягостно оставить в вашем уме несправедливое впечатление.

Его равнодушие взбесило меня. Что пользы мне, подумал я, лишить его жизни, когда он ею вовсе не дорожит? Я опустил пистолет. «Вам, кажется, теперь не до смерти, — сказал я ему, — вы изволите завтракать; мне не хочется вам помешать».

Жалею, — сказал он, — что пистолет заряжен не черешневыми косточками.

Краткое содержание Дремучий медведь Паустовского

Петя — главный герой художественного произведения «Дремучий медведь» Константина Георгиевича Паустовского. Он жил вместе со своей бабушкой в деревне. Родители умерли, когда мальчик был маленьким, поэтому он рос молчаливым и задумчивым. Бабушка определила Петю работать пастушком. Каждый день мальчик исправно исполнял свои обязанности на берегу реки. Он никогда не ломал деревьев и не обижал животных. А еще Пете очень нравилось сидеть у нор, вырытых трудолюбивыми бобрами. Он наблюдал, как зверьки грызли деревья, строили свои плотины, плавали в воде. Также мальчик смотрел на разных птиц и насекомых, пролетавших около него.

Недалеко от того места, где паслись телята, жил медведь по прозвищу Дремучий. Густая шкура зверя походила на лес из-за застрявших в шерсти сосновых иголок, раздавленной брусники и липкой смолы. Медведь часто пробирался на берег, высовывался из густых зарослей и глядел на телят, которых пас Петя. В это время лесные птицы взлетали в испуге, деревья шумели, рыбы бились в реке, шмели громко жужжали. А лягушки так квакали, что медведю приходилось зажимать уши лапами. Петя не видел медведя и удивлялся, не понимая в чем дело.

И однажды голодный медведь переплыл реку и оказался на берегу, где находился мальчик с телятами. Все животные всполошились, а Петя вскочил, заплакал, схватил кнут, лежавший под рукой, и размахнулся. Но верёвка не достала до огромного зверя. Медведь рассердился и зарычал. Тут на помощь мальчику пришли растения и животные. Ежевика впилась в лапы зверя. Ветвистая ива хлестала хищника по бокам. Шмели залетели ему в ноздри и стали щекотать. Пчелы начали кусать нос медведя. Птицы выдирали шерсть из его шкуры. Ошеломленный медведь стал перекатываться с боку на бок и пытаться отбиться. Чтобы спастись от нападавших, бурый зверь полез в реку. Там окунь и ерш вцепились в него. Пришлось Дремучему медведю убираться восвояси. А Петя шапку стащил и низко поклонился всем своим спасителям.

Сказка Константина Георгиевича Паустовского учит юных читателей: если ты сам будешь с добром и пониманием относиться ко всему: к травинке, к пчёлке, к телятам — то они обязательно когда-нибудь помогут тебе в ответ.

Читайте также:
Планета людей краткое содержание по главам читать

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Паустовский. Все произведения

  • Акварельные краски
  • Бакенщик
  • Барсучий нос
  • Белая радуга
  • Бриз
  • Дремучий медведь
  • Желтый свет
  • Жильцы старого дома
  • Заботливый цветок
  • Заячьи лапы
  • Золотая роза
  • Золотой линь
  • Исаак Левитан
  • Кара-Бугаз
  • Квакша
  • Колотый сахар
  • Корзина с еловыми шишками
  • Кот ворюга
  • Мещёрская сторона
  • Михайловские рощи
  • Повесть о жизни
  • Подарок
  • Похождения жука-носорога
  • Прощание с летом
  • Разливы рек
  • Растрёпанный воробей
  • Резиновая лодка
  • Рождение рассказа
  • Романтики
  • Северная повесть
  • Сказочник
  • Скрипучие половицы
  • Снег
  • Собрание чудес
  • Стальное колечко
  • Старый повар
  • Стекольный мастер
  • Судьба Шарля Лонсевиля
  • Телеграмма
  • Тёплый хлеб
  • Шиповник

Дремучий медведь. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В книге автор рассказывает о повседневной жизни Суворова, и раскрывает ее скрытые мотивы. Несмотря на его победоносный характер и великое звание Полководец, он оказывается замешан в грязные махинации доблестной австрийской армии

Главный герой рассказа – Лысцев Матвей, охотник. Это было главное дело его жизни. Районная заготовительная контора даже выделила ему мотоцикл, как премию за работу. Но в 40 лет здоровье Матвея стало хуже

Чук и Гек приняли решение подготовить елку к Новому Году. Украшали ее подручными материалами такими как: вырезки из журналов, вата, цветы из папиросной бумаги.

Свою повесть советская российская писательница Валентина Александровна Осеева писала в период с 1947 по 1951 годы. Произведение представляет собой трилогию. Книга посвящена подросткам, сумевшим достойно пережить тяжелые годы военных испытаний.

Сказочная повесть «Старик Хоттабыч», созданная советским писателем Лазарем Иосифовичем Лагиным в сороковых годах прошлого века, актуальна и для современных читателей.

Паустовский “Дремучий медведь”: краткое содержание, что писать?

Удивительный рассказ, доказывающий, что доброе отношение ко всем живому оборачивается лишь благом для человека.

Напишем для читательского дневника содержание рассказа Паустовского “Дремучий медведь”:

1). Петя-маленький жил у бабушки Анисьи, отец его погиб на войне, а мать умерла от болезни.

2). Подросшего Петю отдала бабка пасти стадо телят.

3). Петя пас телят на Высокой реке, и наблюдал за животным миром, никого не обижая.

4). Голодный дремучий медведь решился наконец переплыть реку и утащить теленка.

5). Животные увидели опасность и набросились на медведя, чтобы он не дошел до стада, да так, что тот еле убежал живым.

6). Петя поклонился всем, а потом рассказал бабке о случившемся и та напомнила ему, что друзья в беде всегда выручат.

“Дремучий медведь”: краткое содержание 5,6 предложений для читательского дневника.

1) Петя и бабка Анисья: Петю определили пасти телят.

2) Мальчик пас телят и наблюдал за всем, что происходит вокруг: как живут бобры, птицы, растения. Он наблюдал тихонечко, чтобы никому не причинить вреда.

3) Однажды медведь решил напасть и съесть теленочка.

4) Животные, растения, даже рыбы стали на защиту Пети и телят.

5) Медведю еле удалось сбежать и скрыться в берлоге.

6) Бабка Анисья похвалила Петю.

“Дремучий медведь”: краткое содержание, читается за 2 минуты.

Петя рос без родителей с бабкой Анисьей. Когда он чуть-чуть подрос, стал летом подрабатывать –

пасти колхозных телят. Петя любил уйти с телятами в лес или на речку и наблюдать за животными и растениями. Мальчик никогда никого не обижал, всегда тихонечко сидел и наблюдал, как дятел долбил дерево, как бобры возились около своих домов, как вороны переговаривались друг с другом.

А в глухом лесу жил старый медведь. Лето в тот год было засушливое, еды в лесу мало и решил медведь теленочком полакомиться.

Читайте также:
Стихи о героях России - подборка о людях, совершивших подвиги

Переплыл реку и направился к стаду. Но все живое – трава, деревья, пчелы, шмели, птицы все накинулись на медведя. Чтобы спастись, медведь бросился обратно в реку, но даже рыбы накинулись на него и давай его щипать и колоть шипами. Когда медведь уже думал, что спасся, бобры повалили на него сваленное дерево.

Еле-еле выбравшись на берег удрал медведь в лес и залег в берлогу. Так в этой берлоге и оставался до осени, а потом и всю зиму провел.

Бабка Анисья, выслушав, что произошло с ее внуком, напомнила ему известную пословицу:

“Дремучий медведь” – это сказка Константина Паустовского про мальчика о том, как тот пас телят, а животные ему помогли спастись со стадом от медведя.

Главный герой – Петя-маленький, потому что Петя-большой – это папа мальчика, которого не стало, когда погиб на фронте, а мамы тоже нет, его воспитывает бабушка. Бабка Анисья предложила внуку пасти телят колхозных, а Семен-чаевник ребенку дал рожок, в который трубит мальчик, когда собирает коров в стадо.

Петя часто бывает у реки, красивее которой не сыскать: на берегу растут осины, а ивы опускают ветви в воду.

У реки постоянно что-то происходит: дятел клювом стучит по осокорю, летают птицы, шмели, стрекозы проносятся над цветами. Пете нравится наблюдать за бобрами, как валят, подточив зубами, деревья.

Звери с птицами по-доброму расположены к Пете, потому что он не хулиганит: не связывает лапки стрекозам нитками, не сшибает палками птичьих гнезд, не пригибает ветви деревьев к земле, чтобы резко распрямить и наблюдать, как те “дрожат” от “боли”. Он тихо любуется на водную гладь, представляет себе рыбок на дне ее, а еще животные привыкли к рожку Пети.

Когда Петя приходит на берег реки, то все ликуют при его появлении, а на приветственное “Здравствуйте” ворона отвечает “Дра, дра”, потому что это все, что она может выговорить.

Однажды старый медведь решил поживиться молодым теленочком, ему нипочем сторож в лице Пети. Стал он добираться на другой берег реки, проплыть ему надо было 100 метров. Когда его заметили птицы, да насекомые, то громче стали кричать и жужжать, а первой закричала ворона. Петя уронил рожок в траву, а кнутом хотел ударить плывущего зверя, да не достиг, так как далеко. Он просил помощи, тогда стали за него заступаться окружающие: ежевика опутала медведя, ухватив колючими стеблями за лапы, а ива ветвями била косолапого по бокам. Дятел уселся на голову, да стукнул животное клювом, что медведь взвыл. Шмели щекотали ноздри, а пчелы жалили в нос, пришлось отбиваться медведю. А когда в речку обратно забрался, чтобы восвояси уплыть, то окунь ухватил за хвост. Медведь стал умолять отпустить его, обещать, что больше не повадится, да никто не верил, а ерш Шипоярд уколол шипом, который ядовит. Так дернулся медведь, что хвост потерял, – тот у окуня остался, удирал без хвоста. Но это еще был не конец: дальше бобры уронили на плывущего медведя ольху, которое заранее подточили и рассчитали, когда надо повалить.

Когда медведь бросился в лес, все над ним смеялись, кто помогал мальчику, даже ольха “тряслась от хохота”. Тогда Петя поблагодарил, поклонившись.

Он никому не рассказал о случившемся, только бабке Анисье, которая тоже смеялась.

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Паустовский К. «Дремучий медведь» Читательский дневник, краткое содержание

Читайте также:
Василий Теркин - краткое содержание по главам, история поэмы

Паустовский К. «Дремучий медведь» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Паустовский Константин Георгиевич

Название: «Дремучий медведь»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Взаимоотношения человека и природы

Число страниц: 13

Главные герои и их характеристики:

  1. Петя – мальчик-пастушок, живёт с бабушкой, добрый и тихий, очень любит природу, зверей и растения.
  2. Медведь – дикий медведь, старый уже, с голода решился реку переплыть, телят поймать.

О чем произведение:

Рассказ о маленьком мальчике Пете, который стал телят пасти, он любовался природой, наблюдал за птицами и животными. Однажды старый голодный медведь решил телят Петиных поймать и съесть, но мальчика за его доброту защитили звери и растения.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Добрый и тихий мальчик Петя назначен был пастушком, телят пасти.
  2. Пока он стерёг телят, Петя наблюдал за природой вокруг, за птицами и растениями, зверями и насекомыми.
  3. Все животные полюбили Петю за его доброту и внимание.
  4. Старый голодный медведь решился переплыть реку, чтобы телят Петиных схватить и съесть.
  5. Когда медведь оказался рядом с Петей, мальчик испугался, но ему на помощь пришли его друзья – растения, насекомые, звери и рыбы.
  6. Медведь с позором убежал обратно в лес.
  7. Петя поблагодарил своих друзей низким поклоном, но хвалиться всем вокруг не стал, рассказал только бабушке Анисье, она удивилась и посмеялась.

Понравившийся эпизод:

Мне очень понравился эпизод, когда звери, деревья и даже насекомые заступились за Петю, как они слаженно действовали, и даже рыбы помогли. А Петя с большой благодарностью им всем поклонился и даже не стал по всей деревне рассказывать, хвастаться.

План произведения для пересказа:

  1. Мальчик Петя и его бабушка.
  2. Пастушок Петя и природа вокруг.
  3. Старый голодный медведь.
  4. Помощь растений, рыб, насекомых и зверей.
  5. Побег медведя.
  6. Благодарность Пети.
  7. Смех бабушки Анисьи.

Главная мысль:

В трудную минуту друзья не оставят и придут на помощь, главное самому быть добрым и внимательным.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас тому, что если ты к кому-то относишься по-доброму, то и тебе обязательно помогут. Учит нас любить и уважать природу, беречь её, ведь это удивительный и необыкновенный мир животных и растений.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень хороший рассказ, особенно мне понравился главный герой – мальчик Петя. Он добрый и скромный, замечал многое вокруг, удивлялся животным и растениям, не мешал им, не разорял гнезд, не ломал деревья. И он не стал всем хвастаться о том, что произошло, только бабушке своей рассказал.

Новые слова и выражения:

Дичок – нелюдимый, застенчивый ребёнок.

Крутояр – крутой, обрывистый берег.

Шпенёк – небольшой шип, стержень.

Пословицы к произведению:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Доброе дело без награды не останется.

Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей – еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Краткий пересказ сказки паустовского дремучий медведь

Краткое содержание Паустовский Дремучий медведь

В одном селе жил мальчик Петя. Был он сиротою, жил с бабушкой, а когда он был ещё меньше, была у него сестрёнка, да по осени простудилась и не выжила. Петя её и не помнил. Любил мальчик много думать, но бабушка укоряла его: «меньше ты думай, жизнь большая вон какая, успеешь думать ещё».

Читайте также:
"Белые ночи" краткое содержание повести Ф.М. Достоевского, история создания, анализ произведения, характеристика главных героев, жанр, сюжет, основная мысль и проблематика

Когда Петя немного подрос, отправила его бабуля пасти колхозных коров. Они были все знатные, как на подбор. Водить пасти стадо полагалось к реке, около ивняка. Ивы густой стеной стояли вдоль реки, аж темно было, и отражались красиво в водной глади. Пете выдали рожок на случай опасности и предупредили не ходить к бобрам, ибо они «ребята лихие», так могут «цапнуть», что «хромать всю жизнь будешь». Однако Петя любил природу и животных. Птицы, деревья и даже бобры привыкли к нему и подпускали его к себе близко без страха.

Однажды Петя заметил на другом берегу реки косматого дикого медведя. Люди рассказывали, что в дремучем лесу на том берегу живёт зверь, «дремучий медведь». Мальчик видел, как медведь хочет переплыть реку, но только макнул лапу в воду, так и передумал. Но время шло, желание медведя не ослабевало, и однажды он решился. Поплыл. Доплыл до ив и Пети, до ужаса перепугал его. Петя махнул кнутом, но это не испугало медведя. Но тут за мальчика вступились все: и бобры, и сорока, и окунь. Дружно прогнали его на родной берег.

Возьмите 7-8 предложений для читательского дневника

Дремучий медведь. Читательский дневник

Советуем почитать

Лесная дорога проходила через поле, а затем перешла в деревенскую улицу. На улице стояли высокие деревенские дома. У одних цепа была серой, у других золоченой. Из окон домов смотрели люди, на идущего по дороге незнакомца

Джек Торранс устраивается на работу в отель Оверлук, находящийся высоко в горах. Он и его семья должны будут прожить несколько месяцев в полной изоляции, потому что во время снегопадов все дороги

Произведение «Накануне» было создано классиком русской литературы Иваном Сергеевичем Тургеневым в 1860 году. Центральными героями романа оказываются мужественные и целеустремленные молодые люди Дмитрий Инсаров и Елена Стахова

Роман «Дневник памяти» был написан американским автором Николасом Спарксом в 1994 году, публикация этого произведения состоялась осенью 1996 года. По словам самого писателя

Посёлок Сростки, в Алтайском крае, место, где родился Василий Макарович Шукшин. Слово о малой родине посвящено родной деревне. Местам, которые были дороги писателю. Его землякам и односельчанам

Сказка «Дремучий медведь»

Год издания книги: 1948

Произведение К. Г. Паустовского «Дремучий медведь» впервые было представлено в 1948 году в детском издании «Мурзилка». Сказка была проиллюстрирована заслуженным художником СССР А. Сазоновым. Сегодня работу Паустовского «Дремучий медведь» заслуженно включили в школьную программу вместе, а сам автор занимает высокое место среди 100 лучших детских писателей.

Сказки «Дремучий медведь» краткое содержание

Главный герой сказки «Дремучий медведь» Паустовского – Петя-маленький жил в деревне вместе со своей бабушкой Анисьей. Отец мальчика – Петя-большой погиб на войне, а мать – Даша умерла, когда мальчику было только 2 года. Поэтому бабушка воспитывала его одна. Как только Петя подрос, ему поручили выпасать колхозных телят. Каждый день мальчик выводил их к Высокой реке. С помощью подаренного рожка, Петя мог в любой момент созвать телят и загнать их домой.

Река, на которой паслись телята, была очень красивой. На ее берегах росло множество деревьев. В жаркие дни Петя любил прятаться под ивой от солнца. Единственным, что приносило мальчику неудобства был куст ежевики. Каждый раз, когда Петя проходил мимо него, куст вцеплялся колючками в мальчика так, что оторвать его было сложно. Многие знакомые главного героя били ежевику палкой, однако сам мальчик уважительно относился к природе и не вредил ей.

Читайте также:
Письмо к женщине - анализ, основная тема и мысль, жанр

Далее в сказке «Дремучий медведь» Паустовского читать можем, что около Высокой реки проживали бобры. Анисья сразу же дала понять внуку, что приближаться к ним опасно. Но Пете было так интересно за ними наблюдать, что иной раз он прятался и смотрел, как бобры вылезают из нор. Однажды мальчик услышал, как упало дерево. Позже односельчанин Семен объяснил ему, что бобры могут подгрызть дерево, а потом повалить его и питаться корой еще долгое время.

На деревьях возле реки жили самые разные птицы. Чаще всего Петя слышал дятла, который упорно стучал клювом по стволу дерева. Мальчик удивился, насколько сильной должна быть голова у этой птицы, чтобы не болеть после таких ударов. Также на берегу летали шмели, стрекозы и пчелы.

Далее в рассказе Паустовского «Дремучий медведь» краткое содержание повествует, что со временем все животные и птицы привыкли к Пете и даже успели его полюбить. Это произошло потому, что он не мешал им жить, как другие мальчишки, которые могли сбить гнездо или кинуть камень в бобра. Все живое каждый день ожидало Петю с нетерпением. Как только мальчик приходил, вокруг него словно все оживало – пели жаворонки, плескалась рыба, шумели кроны деревьев.

Сначала медведя увидела ворона. Она подняла такой крик, что мальчик тут же встал и попытался ударить медведя кнутом. Достать до зверя он не смог, но после этого Дремучий еще больше разозлился. Петя оглянулся, и как главная героиня рассказа Бианки «Аришка-Трусишка», не увидел ни одного человека возле себя. Он страшно испугался и стал звать на помощь хоть кого-то. Медведь подходил все ближе, пока что-то не вцепилось колючками ему в ногу. Это была ежевика. Тут же ива принялась хлестать зверя в бока своими прутьями. Если Паустовского «Дремучий медведь» читать полный рассказ, то видим, что через некоторое время разозлился Дремучий и стал угрожать всем обидчикам. Как тут ему на голову сел дятел и ударил так, что у медведя звездочки из глаз посыпались. Пчелы тем временем стали кусать зверя за нос, подводя его назад к реке. Как только хвост Дремучего коснулся реки, большой окунь изо всех сил укусил его и потащил медведя в воду.

Далее в сказке Паустовского «Дремучий медведь» содержание описывает, как Петя поблагодарил всех своих товарищей и пошел домой. Там он рассказал обо всем случившемся своей бабушке. Тогда Анисья сказала мальчику, что найти верных друзей, которые всегда придут на помощь, очень важно. Вот так благодаря своей доброте и любви к природе мальчик защитил себя и телят от страшного медведя.

Сказка «Дремучий медведь» на сайте Топ книг

Рассказ Паустовского «Дремучий медведь» читать полностью настолько популярно, что это позволило ему занять высокое место среди лучших книг для детей о природе. Более того, он занял достойное место среди лучших детских сказок. И учитывая его наличие в школьной программе мы еще не раз увидим эту сказку на вершинах нашего сайта Топ книг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: