Хорошее отношение к лошадям – анализ стихотворения, история

Анализ стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» Маяковского

Стихотворение Маяковского “Хорошее отношение к лошадям” является типичным образчиком ранней лирики поэта. В молодости его волновала тема противостояния человека и толпы, которой он посвящал много своих произведений. Краткий анализ “Хорошее отношение к лошадям” по плану рассматривает как раз такое стихотворение, его можно использовать как основу для урока литературы в 5 классе.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Хорошее отношение к лошадям.
История создания – произведение написано в 1918 году, когда другие поэты, также захваченные вихрем революции, писали в основном о ней.

Тема стихотворения – любовь к самому обычному рабочему животному, которое символизирует собой простых людей.

Композиция – последовательно развивающийся рассказ от момента падения лошади до того, как она встала и продолжила свой путь.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – тонический – акцентный стих.

Эпитеты – “глаза лошадиные”, “общая зверина тоска”, рыжий ребёнок”.

Метафоры – “улица опрокинулась”, “смех зазвякал”, “тоска вылилась”.

Неологизмы – “клешить”, “ржанула”.

Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» – анализ

В произведении четко просматривается ранняя лирика Маяковского, основанная на типичных принципах. Сложносочиненный стих, задача которого передать суть борьбы простых людей с толпой, образец культовых творений автора. Характеристика жанра:

  • Стих относится к лирике;
  • За счет наличия сюжета воспринимается в форме повествования;
  • Писатель использует свойственную ему лесенку, тонический принцип сложения строк;
  • Встречаются неточные рифмы, используемые для формирования необычных образов, оригинальных идей.

В композиции стихотворного рассказа проводится тест человеческого отношения, влияния сочувствия на лошадь. Последовательность развития сюжетной линии заключается в четырех этапах:

  • Падение лошади;
  • Насмешки людей над упавшим животным;
  • Ободрение лирического героя, извлекшего урок из отношения толпы к несчастью других существ;
  • Лошадь поднимается, осознает свою значимость, становится счастливой.

Смотри также: Отношение Маяковского к революции кратко

История создания

О замысле этого произведения Маяковский писал Лиле Брик. Поэт остро ощущал, что в разгар революции люди озлобились, ими владеет страх, они не проявляют милосердия и даже простого внимания друг к другу. Именно в этого период, как говорит история создания “Хорошего отношения к лошадям”, у него и родился замысел “чего-то прочувствованного про лошадь”. Стихотворение, очевидно, было написано после мая: тогда Лиля Брик получила от поэта письмо, в котором он и излагал свою идею.

1918 год был важным и для самого Маяковского: он уже был признан в литературных кругах, но ощущал тоску от того, что его никто не понимает. Он перенёс своё эмоциональное состояние в стихотворную форму и создал своеобразный крик души, которая никак не может пробиться к людям. При этом поэт подчёркивает желание продолжать творить, надеясь когда-то быть понятым и принятым хотя бы одним человеком.

Краткое содержание стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» подробно.

По холодной заледеневшей улице, продуваемой морозным ветром и заполненной людьми, идет обыкновенная лошадь. Неожиданно происходит событие, привлекшее к себе всеобщее внимание – лошадь упала.

Автор: Владимир Владимирович Паустовский

Людей развеселило это падение, они начинают осматривать место происшествия и обсуждать происходящее. Толпа абсолютно бессердечна, никто не догадывается помочь лошадке подняться. Напрашивается параллель между смехом толпы и звериным воем.

Автор осуждает насмешки зевак, ведь его собственная жизнь схожа с судьбой лошади, а потому он приостанавливается рядом с ней, заглядывает в глаза лошади, такие грустные, слезы так и катятся из глаз бедного животного, он сочувствует и утешает, приговаривая, что не нужно думать, будто она хуже других. Просто человеческое общество так устроено, что большинство всегда пытается самоутвердиться на унижении других, слабых и неловких.

И ведь действительно, всем мы «немного лошади», поскольку и нам приходится много трудиться ради нормальной жизни. В процессе этого зачастую тяжкого труда случаются падения, иногда слишком болезненные.

После душевного утешения лошадь смогла встать и поскакать по дороге дальше. Оправившись от падения, она как будто снова стала молодой.

Это произведение затрагивает много проблем. Прежде всего это любовь к ломовой кляче, то есть простым трудящимся людям, которые работают на благо общества. И далеко не всегда это общество им так благодарно, как следует.

Тема равнодушия и жестокости, которая в то время очень волновала Маяковского, также становится предметом рассмотрения в этом стихотворении. Лирический герой становится свидетелем ситуации, когда бедная старая лошадь, утомившись от работы, падает, а люди вокруг, вместо того, чтобы помочь животному или хотя бы посочувствовать ему, только смеются и тыкают пальцами.

И вот тут поэтом высказывается главная мысль: надо быть добрее. Простых сочувственных слов лирического героя было достаточно для того, чтобы старая кляча не просто встала и пошла. Нет, она повеселела, почувствовала себя ребёнком и поняла, что все её усилия были не напрасны. Так же нужно поступать всём и во всеми: люди должны быть добры друг к другу, чтобы ноша жизни была для них не такой тяжёлой.

Читайте также:
Лошадиная фамилия, Чехов: читать онлайн бесплатно

Тема стихотворения, краткое содержание

Незадачливое, на первый взгляд, произведение затрагивает больные вопросы тогдашнего общества и многочисленные проблемы. В первую очередь писатель рассказывает о любви к ломовой кляче, олицетворяющей простой трудолюбивый народ, работающий на благо страны. Но общество не способно отблагодарить тех, кто трудится на благо родины, оно превозносит себя выше.

Помимо этого, производя анализ стихотворения Маяковского «Хорошее отношение к лошадям», можно выделить такие важные темы, как равнодушие и жестокость, волновавшая тогда юного Владимира. Лирический герой невольно оказывается втянутым в ситуацию, когда старая кляча, уставшая от утомительной работы, валится с ног. Люди просто проходят мимо изможденного животного, тычут пальцами, смеются. Никто не предлагает коню помощь.

Автор пытается донести до читателей главную идею — нужно быть добрее. Лирический герой сочувствует трудолюбивому животному, он говорит ему ободрительные слова. Они воодушевляют лошадь, которая снова встает на ноги и продолжает свой путь. В этот момент конь чувствует себя малым ребенком, веселеет, так как понимает, все усилия не напрасны, кто-то ценит их.

Писатель пытается сказать, что нужно ободрять друг друга, чтобы жизненная ноша не казалась столь тяжелой.

Композиция

Это облечённый в стихотворную форму рассказ, почти репортаж, сюжет которого развивается последовательно: лошадь падает – над ней потешаются – приходит лирический герой и подбадривает её – она счастлива, так что находит в себе силы встать.

Используя эти образы, Маяковский рассказывает и свою историю: в 1918 году поэт много работал, стараясь принести пользу новому, только формирующемуся советскому обществу, однако продолжал чувствовать себя изгоем. Как и лошадь, он в какой-то момент решил прекратить старания, но всё же продолжил работать для людей – в этом смысл стиха.

Кратко об истории создания произведения «Хорошее отношение к лошадям».

Одно из самых чувствительных стихотворений из творческого наследия Маяковского под названием «Хорошее отношение к лошадям» относится к периоду его ранней лирики. Тогда в поэзии Владимира Владимировича еще отсутствовали плакатность, ораторский порыв, революционный пафос, столь свойственные манере великого поэта в более позднее время.

В молодости Маяковский успешно прорабатывал тему противостояния одиночки и толпы, чему посвящено немало талантливо написанных произведений, в том числе и это.

Стихотворение было написано поэтом в самый разгар революционных событий, в очень неспокойное время. Об идее создания такого произведения поэт сообщал в письме своей ближайшей подруге Лиле Брик. Маяковский видел, насколько общество агрессивно, люди озлобились, они испытывают страх перед неопределенностью будущего, потеряно милосердие и внимание друг к другу. А потому Маяковскому хотелось смягчить сердца читателей проникновенным лирическим произведением.

В 1918 году поэта признали в литературных кругах, оценили достаточно высоко его поэтический дар, но сам он ощущал одиночество и недопонимание окружающих. «Хорошее отношение к лошадям» стало своего рода отчаянным криком души поэта, обличенного в стихотворную форму, попыткой достучаться до чувств хотя одного человека.

Средства выразительности

Маяковский был поэтом-новатором, И хотя он использовал для своего стихотворения и привычные выразительные средства, такие как эпитеты – “глаза лошадиные”, “общая зверина тоска”, рыжий ребёнок” – и метафоры – “улица опрокинулась”, “смех зазвякал”, “тоска вылилась”, они всё же играют не главную роль в художественной концепции.

Поэт использует разнообразные неологизмы, такие как “клешить”, “ржанула” и другие, а также аллитерации, передающие настроение. Так, он имитирует тяжелую поступь старой лошади с помощью таких слов, как “гриб, грабь, гроб, груб“.

С помощью этих художественных средств поэт показывает, как тяжело было идти лошади и как больно падать. В этих звуковых образах чувствуется и поступь времени: грабь, гроб, груб. Главную роль в данном случае играет звукопись.

Художественные приемы и средства выразительности

Делая анализ стихотворения, кратко можно упомянуть о новаторстве писателя. Несмотря на то что им применялись привычные выразительные средства — эпитеты (лошадиные глаза, звериная тоска, рыжий ребенок) и метафоры (опрокинутая улица, звяканье смеха, выливание тоски), автором использовались более значимые приемы. Именно они сыграли важнейшую роль при создании концептуальной основы, выражающей чувства и эмоции Владимира Маяковского.

Поэтому применяются всевозможные неологизмы, аллитерации:

  • клешить;
  • ржанула;
  • грабь, гриб, гроб, груб.

С помощью индивидуальных авторских средств выразительности поэту удалось передать глубокий смысл, заложенный в стихотворение, и показать тяжесть лошадиной поступи, боль падения, радость от сострадания, дающего надежду и силу на дальнейший путь.

Анализ стихотворения Хорошее отношение к лошадям Майкова

Стихотворение Маяковского было написано в 1918 году когда в стране бушевала революция, царствовали беспорядки и разруха, и на фоне всего нарастающего хаоса было написано произведение которое отражало преобладающие чувства того времени. Поэтому ознакомившись с произведение можно сразу определить основную мысль и тему заключившиеся в чувстве сострадания к животному, которое переплетается одновременно с чувством одиночества. Образ животного в стихотворение ассоциируется не только с лошадьми, на место старой клячи, Маяковский ставит самого себя, поэтому главная тема сострадания является такой яркой и понятной, ведь писателю была знакомо чувство одиночество. Насколько мы знаем, писателя считали знаменитым поэтом футуристом, но мало кто пытался понять, что скрывается у него в душе. Ведь одиночество исчисляется не количеством физически окружающих людей, а численностью людей, которым можно излить душу. А таких у Маяковского никогда не было, поэтому писатель так умело смог воссоздать, свое жизненное положение на примере лошади, и провести линию между одиночеством и состраданием.

Читайте также:
Евгений Онегин - краткое содержание романа, история создания

Анализируя стихотворение можно заметить, как хорошо прорисовывается общий сюжет происходящего, и эта простота и ясность сюжета необходима, чтобы каждый читатель смог поставить себя на место лошади и понять скрытый смысл который кроется за каждым поворотом сюжетной линии. На основе первых строчек, мы без усилий можем создать картину скользкой мостовой и упавшую лошадь вокруг которой толпились люди. Но некоторые слова имеют весомый смысл, как например употребление слово зеваки вместо просто людей, что может нам говорить о бессознательном, сонном состоянии граждан, которые не могут банально проявить чувство жалости и сочувствия. В середине произведения, наблюдается прямое обращение лирического героя к лошади, он мысленно сочувствует животному, и она все понимает и от этой искры милосердия, загорается большое пламя, дающее бедняжке силы, как будто она жеребенок и снова молода. Этим Маяковский подчеркивает, какой силой может обладать простое понимание и сочувствие в жизни всего живого, и какой большой ценой обладает эта капля понимания, что покрывает всю жизнь и все страдания.

Краткое содержание

Анализ «Хорошего отношения к лошадям» Маяковского нужно начать с детального разбора текста. Поэт начинает работу с описания мелодии, которую выбивают копыта по мостовой. В ней слышатся слова — гриб, грабь, груб, гроб. Улица была покрыта льдом, и дорога стала скользкой. Поэтому лошадь поскользнулась и упала.

На это собрались посмотреть все окрестные зеваки. Они шли клешить штаны (делать широкими брючины), но происшествие заставило их остановиться. Толпа принялась смеяться над бедной лошадью. Только лирический герой понял, что произошло.

Он внимательно посмотрел на несчастное животное. По морде лошади катились слезы. Герой настолько прочувствовал ее боль, что решил с ней поговорить. Он сказал, что она не хуже гогочущей толпы, а каждый является по-своему лошадью. После этого животное встало на ноги.

У лошади изменилось настроение. Она весело махала хвостом и ржала, на миг став обычным рыжим жеребенком.

Доброе отношение главного героя позволило ей почувствовать себя нужной, востребованной. Ее работа не была напрасной, и все усилия были не зря.

Текст

Били копыта. Пели будто: — Гриб. Грабь. Гроб. Груб. —

Ветром опита, льдом обута, улица скользила. Лошадь на круп грохнулась, и сразу за зевакой зевака, штаны пришедшие Кузнецким клёшить, сгрудились, смех зазвенел и зазвякал: — Лошадь упала! — — Упала лошадь! — Смеялся Кузнецкий. Лишь один я голос свой не вмешивал в вой ему. Подошел и вижу глаза лошадиные…

Улица опрокинулась, течет по-своему… Подошел и вижу — за каплищей каплища по морде катится, прячется в ше́рсти…

И какая-то общая звериная тоска плеща вылилась из меня и расплылась в шелесте. «Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте — чего вы думаете, что вы их плоше? Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь». Может быть — старая — и не нуждалась в няньке, может быть, и мысль ей моя казалась пошла́, только лошадь рванулась, встала на́ ноги, ржанула и пошла. Хвостом помахивала. Рыжий ребенок. Пришла веселая, стала в стойло. И все ей казалось — она жеребенок, и стоило жить, и работать стоило.

В чем смысл стихотворения?

Поэт был завален работой, пытался помочь новой власти, но что бы он ни делал, все равно чувствовал себя изгоем общества, поэтому выразил свои переживания в образе ломовой клячи, над которой потешается толпа. Смысл произведения «Хорошее отношение к лошадям» в том, что ей тоже не хватало участия и поддержки, как и одинокому Маяковскому. Однако и автор, и лирическая героиня бескорыстно и самоотверженно трудятся ради людей, а те отвечают им грубым и несправедливым обращением. Но он, тем не менее, призывает лошадь не отчаиваться и идти дальше, чтобы помогать человечеству, хоть оно и не осознает величия этой жертвы.

Автор сравнивает себя с загнанной упавшей кобылой, ставшей предметом насмешек. Лирический герой говорит, что все люди похожи на это животное, оступаются и больно падают, но упав, не следует расстраиваться и все бросать. Надо продолжать бороться и жить, и даже лошадь в конце стихотворения собирает все свои силы встает и продолжает идти.

Читайте также:
Василий Теркин - краткое содержание по главам, история поэмы

Жанр, размер и неологизмы

Автор пишет свой стих в разговорном стиле, поэтому жанр лирического стихотворения приобретает новые оттенки и смотрится по-другому. Поэзия Маяковского не схожа с традиционной лирикой даже в выбранном стихотворном размере – лесенка, а не общепринятый ямб или хорей. Поэтому можно сказать, что это произведение принадлежит к тонической системе стихосложения.

Благодаря таким художественным приемам как аллитерация и звукопись мы понимаем, насколько тяжело было идти лошади, как ей было больно падать.

Хорошее отношение к лошадям – анализ стихотворения, история

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ В.В.МАЯКОВСКОГО

“ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ”

В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Илл. А. Г. Тышлера.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» Маяковский написал в 1918 году. Известно, что Маяковский как никто из поэтов принял революцию и был целиком захвачен событиями, связанными с нею. У него была сформирована ясная гражданская позиция, и свое искусство художник решил посвятить революции, людям, ее делавшим. Но в жизни каждого не только светит солнце. И хотя поэты той поры были люди востребованными, Маяковский, как человек умный и чуткий, понимал, что служить творчеством Отечеству надо и можно, но вот толпа не всегда понимает поэта. В конце концов не только любой поэт, но и любой человек остаются одинокими.

Тема стихотворения: история лошади, которая «грохнулась» на булыжную мостовую, очевидно, от усталости и потому, что мостовая была скользкая. Упавшая и плачущая лошадь – это своеобразный двойник автора: «Деточка, все мы немножко лошади».

Как реагируют окружающие? Они смеются! Сразу же собираются зеваки. Лошадь понимает, что помощи ждать ей не придется. Собралась с силенками («может быть старая…»), «рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла».

Идея стихотворения: Если старая упавшая лошадь нашла в себе силы подняться, да еще и пойти, «хвостом помахивая», то и поэт сможет встать и найти силы не только жить дальше, но и творить, даже если видит, что толпа зевак не очень-то нуждается в его, «поэтином», слове.

Какие поэтические средства, помогают читателю увидеть и услышать особую звукопись стихотворения?

1. Аллитерация – повторение согласных звуков в слове, фразе.

БиЛи КоПыТа,
ПеЛи БуДТо:
– ГРиБ.
ГРаБь.
ГРоБ.
ГРуБ.

Употребление выделенных согласных направлено на то, чтобы создать у читателей звуковую картину ходьбы лошади по мостовой. Мы действительно слышим, как идет лошадь, как цокают ее копыта.

ЛоШаДь на КРуП
ГРоХНуЛаСь…
… СГРуДиЛиСь…

Лошадь, поскользнувшись на ледяной мостовой, не просто упала, – она «грохнулась». Если бы я была лошадью, то мой круп даже очень бы почувствовал соприкосновение с твердой поверхностью.

А зевакам что? Лишь что-нибудь привлекло их внимание и почему-то развеселило.

… и СРаЗу
За ЗеваКой ЗеваКа,
ШТаны ПРиШеДШие КуЗнеЦким КЛёШить…

Звонкие «з», «р», «л» в сочетании с глухими (и многочисленными) «ш», «ц», «к» передают звуковую картину шарканья ног по тротуару; ткань брюк издает звуки при движении. А длинная строка – метафора бесконечного шествия зевак по Кузнецкому мосту.

2. Ассонанссозвучие, повторение гласных звуков в слове, фразе.

В предложенном отрывке 6 раз употреблена буква «у» – звуковое выражение боли, которую испытывала старая лошадь. 7 раз – буква «и» – с восклицанием этого звука «и-и-и! – можно прокатиться с ветерком на ледяной дорожке. Но лошади не до смеха. 11 раз – буква «а». Особенно часто она повторяется в двустишии:
– ЛошАдь упАлА!
-УпАлА лошАдь!

Лошадь наверняка могла заржать. Звук «а» – выражение крика и самой лошади и многочисленных прохожих.

3. Звукоподражание – подражание с помощью языка звукам живой и неживой природы.
– Гриб.
– Грабь.
– Гроб.
– Груб.

В данном случае слова полностью теряют свое лексическое значение, но выступают в другой функции – звукоизобретательной.

4. Звукопись – прием усиления изобразительности текста путем такого построения фраз, строк, которое соответствовало бы воспроизводимой картине.

Первые 6 строк – лошадь скачет, звук каждого копыта отчетливо слышен.

У-ли-ца сколь-зи-ла.
Ло-шадь на круп
грох-ну-лась.

Автор подбирает слова с двумя-тремя слогами; причем эти слова можно разделить еще: с-ко-ль-зи-ла, г-рох-ну-ла-сь. Поэтическая задача: воспроизвести звуки бега, скольжения и падения.

5. Повтор:
– Лошадь упала!
-Упала лошадь!

Это так называемый зеркальный повтор, когда элементы следуют в обратном порядке. Зеваки кругом сгрудились около упавшей животинки. Но и лошадь тоже их видит своими плачущими глазами. Кроме того, она, живая, упавшая на круп, перевернувшаяся, подогнула копыта, которые вместе с ушибленной спиной передают зримое ощущение круговой боли.

6. Рифмы здесь богатые (если брать во внимание всё стихотворение):

  • усеченные неточные (плоше – лошадь, зевака- зазвякал),
  • неравносложные (в шерсти -в шелесте, стойло – стоило),
  • составные ( в вой ему – по-своему, один я -лошадиные, в няньке – на ноги),
  • даже одна омонемическая (пошла – краткое прилагательное и пошла – глагол).
Читайте также:
Кратко Иван Царевич и Серый Волк - суть сказки

7. Графика стиха – деление на интонационные отрезки. Строчкам придается свободная непринужденность.

Вывод.

Упавшая лошадь – это поэтический двойник самого поэта. Да, он, как и всякий человек, может оступиться и упасть. Но, превозмогая боль, равнодушие толпы, поэт, как лошадь, встанет.

встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
Стала в стойло.
И все ей казалось –
Она жеребенок,
И стоило жить,
И работать стоило.

Оптимизм, доброта Маяковского к лошадям, к людям (не зевакам), к стране, вера в свое творчество давали ему силы жить. Такому отношению к боли и равнодушию можно учиться, нужно подражать.

Били копыта,
Пели будто:
– Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
– Лошадь упала!
– Упала лошадь! –
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные.

Улица опрокинулась,
течет по-своему.

Подошел и вижу –
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти.

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
“Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте –
чего вы думаете, что вы сих плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь”.
Может быть,
– старая –
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось –
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
1918

Очень обяжете, если воспользуетесь этим блоком кнопок и “+1”:

Краткое содержание Бианки Оранжевое горлышко

Жаворонок встрепенулся и взлетел высоко. Радостней и ярче раздавалась его мелодия. Всё, что проходило перед его взором, казалось приятным и удивительным событием в его жизни. Здесь его родные края, по которым он соскучился.
Прошлым летом он только появился на свет, а как пришла осень, вместе с другими птицами покинул землю и улетел в «тёплые страны».

Там было хорошо. Разлука длилась почти пять месяцев. А это огромный срок, пока вам нет года.

Уже наступил четвёртый день, после его возвращения. Вначале он отдыхал, после долго перелёта. И только сейчас, он приступил к выполнению своей работы. А работа его заключалась в исполнении песен. Он исполнял их: про родные просторы, о людях, работающих в поле, о весеннем пробуждении птиц и зверей.

На минуту он перестал петь. Он остановился в воздухе, трепеща крылышками. И увидел группу красочных куропаток голубого цвета. У некоторых были частички снега, оставленного от ночного заморозка.

Самая главная из них проговорила о том, что наступила весна. Прошли лютые морозы и голодные дни. Можно скоро поразмыслить о плетении гнёзд. Пора расставаться. Удачного лета и нежных птенчиков. До осенних деньков.

Важная курочка подскочила высоко в воздухе. Молодые куропатки разделились по парам и исчезли в небе. «Жаль! Такие нежные и приятные соседи разлетелись. Ведь они были рады его возвращению!» – подумал он.

Но, затем вспомнил о том, что надо будить остальных птиц, зверей. А людям напомнить, что пора работать!

Его взору открылись проделки диких зайцев, глодающих кору плодовых деревьев. Грачи, достающие твёрдыми клювами личинок и червей. Спешащие на работу люди, которые пытались рассмотреть прекрасного исполнителя. Его мелодичные звуки поднимали настроение, и работать становилось приятнее. Наступил вечер. Исчезли животные, и он почувствовал одиночество. И соседки разлетелись.

Жаворонок спустился на вспаханную почву. Нежной подружки у него не было.

Он услышал звук, это Подковкин собирал червей для Оранжевого горлышка. При разговоре молодой отец поделился радостью, будущего появления яиц. Наступили осенние дни, а наш знаменитый певец исполнял песни о том, что видел и чувствовал.

Мы живём в удивительном мире. Нет, родней и ближе места того, где ты родился.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Бианки. Все произведения

  • Аришка-Трусишка
  • Аскыр
  • Где раки зимуют
  • Как муравьишка домой спешил
  • Красная горка
  • Кто чем поет?
  • Латка
  • Лесная газета
  • Лесные домишки
  • Лис и Мышонок
  • Лупленый бочок
  • Музыкант
  • Мурзук
  • Мышонок Пик
  • Неслышимка
  • Одинец
  • Оранжевое горлышко
  • Паучок пилот
  • Первая охота
  • Плавунчик
  • Почему чайки белые?
  • Приключения муравьишки
  • Синичкин календарь
  • Снежная книга
  • Сова
  • Тайна ночного леса
  • Теремок
  • Хвосты
  • Чей нос лучше

Оранжевое горлышко. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Дон Паскуале уже давно живет один. У него есть все для того чтобы жизнь его была счастливой. Вот только его любимый и единственный племянник по имени Эрнесто никак не хочет жениться на той невесте

Читайте также:
В чем противоречивость характера Печорина: черты и личность

В одном английском городе живут два хороших друга – один состоятельный банкир, занятый подсчетом и заработком денег – Баундбери. И второй депутат в парламенте Томас Грэйдгранд – человек, совершенно лишенный чувств и полагающийся только на факты и цифры

Глубоко в лесу в наспех сколоченной избе уже который день жил старик Никитич. Был он охотником на зверя и мог похвалиться не только беличьими шкурами, но и медвежьими. Любил природу и часто жил в глуши, надолго уходя из родной деревни

Однажды после удачной охоты боги захотели устроить грандиозный пир. Но нет у богов такого огромного котла, чтобы хватило всем. Вспомнил Тир, что где-то живет мудрец и великан Хюмир

Молодой Эврисфей после смерти своего отца Сфенела получил огромную власть в качестве царя всей Арголиды. Не имея ни ума, ни храбрости, он пренебрежительно относился к Гераклу, которого боги наделили невиданной силой.

Краткое содержание Бианки Оранжевое горлышко для читательского дневника

Год: 1928 Жанр: рассказ

Главные герои: куропатки и жаворонок

Как и другие сказки Бианки, эта история повествует об очеловеченных животных и птицах со всем их природным колоритом и человеческими характерами. Главную героиню читатель узнаёт сначала по словам её мужа как «умную курочку». Действительно, героиня мудра, а кроме того, стремится помогать другим птицам. Оранжевое горлышко знает, как и где вить гнездо, как обмануть лису или ястреба, как вырастить своих птенцов. и даже чужих. Не без потерь, но птицы переживают все трудности, благодаря энтузиазму и уму курочки.

Главная мысль. Сказка о доброй и умной птице Оранжевое горлышко, которая, как редко бывает в природе, взялась воспитывать и чужих птенцов – сирот. И успешно справилась с этой сложной задачей.

Читать краткое содержание Бианки Оранжевое горлышко

Начинается сказка с пробуждения жаворонка. Проснулся. Отряхнулся, взмыл в небо, и запел, приветствуя весну, пробуждая всех. Жаворонка ещё предупреждает лесных обитателей об опасности.

Герой соседствует с куропатками. Знакомого петушка зовут Подковкин. Тот очень радуется, найдя червяка, что удивляет Жаворонка. Но, во-первых, для куропаток это редкая добыча, а во-вторых, Подковкин рад, что может угостить жену – Оранжевое горлышко.

Это особенная птичка. Она понимает, что безопасно для её гнезда, для птенцов. Например, она знает, что колхозники не сожнут рожь до осени, поэтому на этом поле птенцам безопасней. Вместе с мужем они учат птенцов, как выжить. У птиц, оказывается, целый язык, на котором они передают самую важную информацию – команды для птенцов. При таком звуке нужно сжаться в комочек, а при другом – бежать. И даже бежать нужно, как говорится, с умом. Родители, конечно, заботятся о птенцах, кормят, защищают.

Однажды на птичье семейство нападает лиса. Жаворонок хочет предупредить своего друга и видит, что того уже нашел хищник. Несчастный жаворонок хромает, припадает на лапу, вроде убегает от лисы, но она вот-вот его съест. Испуганный Жаворонок понял, что его друг погиб. Какого же было удивление героя, когда он встретил живого и здорового Петушка. Оказалось, что тот просто притворялся перед лисой, своей комедией уводил лису от гнезда.

В другой раз, когда напал ястреб, такая игра, к сожалению, не помогла… Погиб друг семейства Подковкиных – петушок Бровкин и его жена. А что с птенцами? Жаворонок встречает Горлышко в окружении её пушистых птенцов, вот только их слишком много. Выяснилось, что она усыновила-удочерила птенцов погибшей курочки.

Птицы в сказке проявляют лучшие человеческие качества и показывают хороший пример.

Читать краткое содержание Оранжевое горлышко. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Бианки. Краткие содержания произведений

  • Аришка-Трусишка
  • Аскыр
  • Красная горка
  • Кто чем поет?
  • Латка
  • Лесная газета
  • Лесные домишки
  • Лупленый бочок
  • Мурзук
  • Мышонок Пик
  • Неслышимка
  • Одинец
  • Оранжевое горлышко
  • Первая охота
  • Плавунчик
  • Приключения муравьишки
  • Приспособился
  • Синичкин календарь
  • Сова
  • Теремок
  • Хвосты
  • Хитрый лис и умная уточка
  • Чей нос лучше

Картинка или рисунок Оранжевое горлышко

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

В данном стихотворении рассказывается о юноше, который бежал с поля боя, где пали его отец и братья. Гонимый страхом он идет в родной аул, где его все отвергают.

Действие происходит в годы Гражданской войны. По незнакомой пустыне Туркестана, после боя с белыми, движется в сопровождении пары верблюдов отряд красноармейцев под командованием комиссара Евсюкова.

Е.Л. Шварц – советский писатель, прославившийся изложением сказок, написанных мировыми классиками. Кроме того, он является автором большинства детских рассказов и стихов. Кроме написания произведений для детской аудитории

Текст для читательского дневника по рассказу Чучело Железникова

В произведении «Школа» рассказано об исторических событиях 16 – 18 годов 20 века. Мы знакомимся с главным героем Арзамаса – молодым юношей Борисом.

Краткое содержание рассказа «Оранжевое горлышко» В. Бианки

Рассказ «Оранжевое горлышко» Виталия Бианки был написан в 1928 году. Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Оранжевое горлышко». В нем автор наделяет птиц благородством и мудростью, которых часто не хватает людям.

  1. «Оранжевое горлышко» в сокращении
  2. Короткий пересказ «Оранжевое горлышко»
  3. Сюжет рассказа «Оранжевое горлышко» Бианки
  4. Видео мультфильм Оранжевое горлышко
Читайте также:
Сочинение на лодке вечер по картине Г. Нисского

«Оранжевое горлышко» в сокращении

В. Бианки «Оранжевое горлышко» краткое содержание для читательского дневника:

Главные герои: куропатки, жаворонок.

Сюжет:

Рассказчик с огромной любовью описывает привычки и повадки лесных птиц. Жаворонок вернулся из дальних краев и принес весну. В родном краю он увидел множество куропаток, которые готовились к выведению птенчиков.

Мудрые птички устраивали свои зерна во ржи, которую крестьяне не станут убирать до осени и, значит, маленьким птичкам там будет безопасно.

Но кроме людей, и хитрые лисы, и хищные ястребы охотятся за куропатками. Во время такого нападения ястреба погибли взрослые куропатки. Но их птенчики не пропали, их взяла к себе другая семья куропаток во главе с птичкой по имени «Оранжевое горлышко» и стала воспитывать как своих.

Жаворонок наблюдал за жизнью пестрых курочек и удивлялся их доброте и самопожертвованию.

Вывод:

Маленькая куропатка воспитывает птенцов ее погибших друзей, она не делает различия между своими и чужими детьми, своим поведением она показывает пример людям, как должны строиться отношения в обществе.

Читайте также: Повесть «Одинец» Бианки написал в 1927 году. Это история о старом, свободном и отважном лосе, которого боялись и уважали не только лесные обитатели, но и люди. Для подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Одинец» для читательского дневника.

Короткий пересказ «Оранжевое горлышко»

Краткое содержание «Оранжевое горлышко» Бианки:

Жавронок возвращается домой и поет свои песни. Он встречает старых друзей — семейство куропаток Подковкиных, в которых петушок Подковкин слушается и очень любит свою умную супругу Оранжевое горлышко.

Жаворонок наблюдает как люди выходят в поле и как производят сев различных культур. Подковкины строят свое гнездо во ржи и смеются над опасениями жаворонка, что люди сожгут рожь. Оранжевое горлышко показывает отложенные яйца.

Проходит время, из яиц вылупляются птенцы. В это время жаворонок видит Лисицу, которая крадется по полю и криком предупреждает друзей. Он видит раненого Подковкина, который убегает от Лисицы и скрывается в кустах. Жаворонок считает, что тот погиб, но Подковкин просто заманивал лису.

Потом на поле прилетает Ястребиха, жена Канюка, и убивает друзей-соперников Бровкиных: и курочку, и петушка. Оранжевое горлышко берет на воспитание детей Бровкиных. Куропатки постепенно меняют место обитания, по мере того, как колхозники убирают рожь, лень.

На поле приходит Охотник и его собака, но они не трогают куропаток, ведь сезон охоты на них будет открыт после уборки картофеля. Охотник жалуется, что случайно убил одну куропатку и Жаворонок видит, что семейство Подковкиных пополнилось птенцами и этой убитой курочки.

Оранжевое горлышко обучает птенцов, как спастись от разных опасностей, и когда Охотник снова приходит осенью, куропатки обхитрили его, заставив плавать по озеру. Осенью Жаворонок улетает на юг.

Это интересно: Сказку «Воробьишко» Горький написал в 1912 году. Горький пишет очень драматично и пронзительно, но есть у него и легкие, славные рассказы, вот краткое содержание «Воробьишко» для читательского дневника — один из них.

Сюжет рассказа «Оранжевое горлышко» Бианки

«Оранжевое горлышко» Бианки краткое содержание произведения:

Начинается сказка с пробуждения жаворонка. Проснулся. Отряхнулся, взмыл в небо, и запел, приветствуя весну, пробуждая всех. Жаворонка ещё предупреждает лесных обитателей об опасности.

Герой соседствует с куропатками. Знакомого петушка зовут Подковкин. Тот очень радуется, найдя червяка, что удивляет Жаворонка. Но, во-первых, для куропаток это редкая добыча, а во-вторых, Подковкин рад, что может угостить жену – Оранжевое горлышко.

Это особенная птичка. Она понимает, что безопасно для её гнезда, для птенцов. Например, она знает, что колхозники не сожнут рожь до осени, поэтому на этом поле птенцам безопасней. Вместе с мужем они учат птенцов, как выжить.

У птиц, оказывается, целый язык, на котором они передают самую важную информацию – команды для птенцов. При таком звуке нужно сжаться в комочек, а при другом – бежать. И даже бежать нужно, как говорится, с умом. Родители, конечно, заботятся о птенцах, кормят, защищают.

Однажды на птичье семейство нападает лиса. Жаворонок хочет предупредить своего друга и видит, что того уже нашел хищник. Несчастный жаворонок хромает, припадает на лапу, вроде убегает от лисы, но она вот-вот его съест. Испуганный Жаворонок понял, что его друг погиб. Какого же было удивление героя, когда он встретил живого и здорового Петушка. Оказалось, что тот просто притворялся перед лисой, своей комедией уводил лису от гнезда.

В другой раз, когда напал ястреб, такая игра, к сожалению, не помогла… Погиб друг семейства Подковкиных – петушок Бровкин и его жена. А что с птенцами? Жаворонок встречает Горлышко в окружении её пушистых птенцов, вот только их слишком много. Выяснилось, что она усыновила-удочерила птенцов погибшей курочки.

Читайте также:
Высказывания о Тургеневе - современники о русском писателе

Заключение

Сказка о доброй и умной птице Оранжевое горлышко, которая, как редко бывает в природе, взялась воспитывать и чужих птенцов – сирот. И успешно справилась с этой сложной задачей. Птицы в сказке проявляют лучшие человеческие качества.

Читайте также: «Сказка о золотом петушке» Пушкина была написана в 1834 году. Это последнее сказочное произведение писателя, в котором он обнажает многие человеческие пороки и напоминает, что за все свои поступки рано или поздно придется держать ответ. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Сказка о золотом петушке». Пересказ будет полезен как для читательского дневника, так и для подготовки к уроку по литературе.

Видео мультфильм Оранжевое горлышко

Как и другие рассказы Бианки, эта история повествует об очеловеченных животных и птицах со всем их природным колоритом и человеческими характерами. Главную героиню читатель узнаёт сначала по словам её мужа как «умную курочку».

Действительно, героиня мудра, а кроме того, стремится помогать другим птицам. Оранжевое горлышко знает, как и где вить гнездо, как обмануть лису или ястреба, как вырастить своих птенцов… и даже чужих. Не без потерь, но птицы переживают все трудности, благодаря энтузиазму и уму курочки.

Краткий пересказ рассказа «Оранжевое Горлышко» (В.В. Бианки)

Всем интересующимся советуем прочитать краткий пересказ рассказа «Оранжевое горлышко» (В.В. Бианки). В этом рассказе автор дает представления детям о животном и растительном мире, попутно раскрывая серьезные темы дружбы и взаимовыручки.

Главные герои

Жаворонок – перелетная птица. Старается всем помочь и уберечь от опасности.

Подковкин – петушок куропатки. Друг Жаворонка. Смелый защитник семейства.

Оранжевое Горлышко – куропатка, которая приютила и вырастила многих птенцов. Остроумная и находчивая.

Краткое содержание

Наступило раннее весеннее утро. Молодой Жаворонок совсем недавно прилетел из теплых краев и был ужасно рад возвращению в родные места, в которых не был целых пять месяцев. Он проснулся и полетел над землей, напевая свою утреннюю песню. В ней он пел о себе и о том, как любит черные пятна – землю, зеленые пятна – всходы ржи и пшеницы.

Вдруг Жаворонок увидел серое пятно на снегу. Пятном оказалось Большое Стадо куропаток, с которыми он дружил. Главная из них сообщала птицам о необходимости разлетаться и создавать свои семьи. И та куропатка, которая осенью приведет больше всех птенцов, поведет стадо до весны.

Жаворонок летел будить своей песней всех остальных. И его песне были рады и птицы, и животные, и люди. Значит, пришла весна!

Целый день трудился Жаворонок, распевая песню. Под вечер устал, и ему стало скучно. Вдруг он услышал, как кто-то постоянно произносит «черр-вяк». Оказалось, это его друг петушок Подковкин. Ему Жаворонок обрадовался. Подковкин рассказал другу, что на этом поле он живет со своей женой Оранжевым Горлышком. Червяк – лакомство для куропаток, и поэтому петушок отдал добычу своей жене. Подковкин рассказал Жаворонку, что сейчас у него много хлопот: нужно охранять жену от сокола и лисы, а также сторожить поле от нападений Бровкина, с которым в Большом стаде они были друзьями. Но теперь у каждого своя территория, которую нужно охранять. Поэтому петушки постоянно дерутся.

Подковкин сказал, что Оранжевое Горлышко совьет уютное гнездо и выведет много птенцов. Жаворонок поинтересовался, когда же курочка станет высиживать птенчиков? И Подковкин рассказал, что нужно приходить, когда человек закончит сеять, а рожь отрастет ему по колено. Тогда и Жаворонок может прийти в гости.

Жаворонок стал наблюдать за людьми. Сначала они вспахали землю – приготовили к посеву. А потом уже начали сеять овес – на корм лошадям, лен, из семян которого делали масло, а из стебля – веревки и ткань. Потом сеяли пшеницу для белого хлеба, потом – ячмень для каши и супа, а потом и рожь для ржаного хлеба. Последняя шла гречка для каши. И только потом люди посадили картофель.

Вот и поднялась озимая рожь по колено человеку. Долго искал Жаворонок друга в высокой зелени. Оказалось, что Оранжевое Горлышко снесла двадцать четыре яйца. Так сказал проходящий мимо охотник. Оранжевое Горлышко не боялась охотника, ведь он будет сторожить гнездо, чтобы потом охотиться на взрослых птиц.

Хорошо было укрытие куропаток, вот только Жаворонок беспокоился, что скоро рожь сожнут, и негде будет друзьям прятать птенцов. Но мудрая куропатка объяснила, что птенцы выведутся раньше этого: когда рожь зацветет. Рожь сначала вырастет, выколосится, расцветет, отцветет, нальется, созреет. Тут ее и сожнут.

Долго размышлял над этим Жаворонок, все никак понять не мог, что за чем идет.

С нетерпением ждал Жаворонок появления птенцов у друзей. Все наблюдал, как растет рожь. Он видел, как у одного за другим злаком появляются усики — колосья.

Читайте также:
Стихи к подаркам - читать онлайн прикольные, смешные, шуточные

Но однажды Жаворонок увидел лису, приближавшуюся к гнезду куропаток. Он немедленно предупредил друзей об опасности, и тут же увидел, как бедный Подковкин с трудом улетает от врага. Вот-вот лиса нагонит Подковкина. Петушок залетел в кусты, лиса – за ним. И Жаворонок уж было подумал, что она съела друга. Он не хотел видеть этого и улетел.

А через несколько дней, когда зацвела рожь, встретил он живого и веселого Подковкина, искавшего друга, ведь Оранжевое Горлышко ожидает скорого появления птенцов.

Куропатка помогала птенцам появиться, разбивая скорлупу клювом. И вот уже все они вывелись, а гору скорлупы Жаворонок с Подковкиным отнесли подальше от гнезда, чтобы не привлекать внимания врагов.

Птенцы у куропаток не такие, как у певчих птиц. Рождаются с пушком и открытыми глазками, и даже перышки на крыльях есть. Они спрятались под мамиными крыльями, как в домике.

Вскоре Оранжевое Горлышко попросила Подковкина найти птенцам гусениц и улиток – нежную пищу для малышей. И к удивлению Жаворонка, малыши пошли следом за мамой.

Куропатки нашли площадку, где рожь была не такая густая и накормили там птенцов.

Потом начались учения. Оранжевое Горлышко научила перелетать птенцов через кочки и рассказала Жаворонку, что таких птенчиков охотники называют поршками.

Иначе дела обстоят у певчих птиц. Их птенцы сидят в гнездах, пока не отрастут перья.

Оранжевое Горлышко сказала, что пока рожь не убрали, они будут жить тут, а потом уйдут в лен, где будет школа для птенцов.

Лунь, Коршун и Канюк-Мышелов – опасные хищники. До самой середины лета Жаворонок неустанно охранял поле, на котором жили его многочисленные друзья. Как вдруг прилетела на него старая Ястребиха. Совсем недавно ее мужа убил охотник, и некому стало добывать пищу для ее птенцов. Поэтому Ястребиха быа особенно злая и голодная. Она смогла обхитрить Жаворонка, спряталась на сосне и притаилась. Жаворонок не успел вовремя оповестить друзей о беде.

Первой была убита курочка Голубой Носик. Бровкин растерялся и не успел предупредить семью. Вместо того чтобы прижаться к земле, он полетел. Тут-то его и настигла хищная птица.

Вот и остались сиротами поршки Бровкина.

Вот и настало время, когда пора жать рожь. Жаворонок понял это, когда увидел большой полевой корабль, убирающий урожай. И тут же полетел к своим друзьям Подковкиным. Они уже жили во льне и вовсю обучали поршков разным премудростям. Сначала Подковкин усадил всех деток перед собой, а сам встал на кочку и долго рассказывал им, как спастись от врага, как добывать еду. А потом стал учить искусству бегать по полю зигзагом так, чтобы не задеть ни одного колоска.

Уже поздним вечером Оранжевое Горлышко стала укладывать птенцов спать. Но они не могли поместиться под ее крылышками, так как стали большими. Поэтому поршки теперь должны были спать, улегшись вокруг мамы, но обязательно лицом к врагу, как научил их Подковкин.

Жаворонок заметил, что поршки сильно подросли и пушок теперь покрыт перышками.

Оранжевое Горлышко рассказала Жаворонку, что когда уберут лен, их семейство переберется в ячмень, потом в яровую пшеницу, потом в овес, а потом в гречиху.

Жаворонок видел, как люди убирают одно поле за другим. Сам он все реже пел песни, ведь в семействе жаворонков прибавилось забот: стали подрастать птенцы, которых нужно было обучать всему. Жаворонок помогал другим семьям с птенцами.

Слетались на сжатые поля разные хищные птицы, караулили добычу и улетали с ней в гнезда. А еще все чаще стал слышать Жаворонок то за речкой, то за озером выстрелы охотника. Однажды охотник с большой рыжей собакой пришел и на поле, где жили Подковкины. Он долго охотился, но когда увидел куропаток, ушел: для охоты на них время еще не пришло. Оранжевое Горлышко сказала Жаворонку, что им будет грозить опасность от охотника только когда люди начнут убирать картошку.

Охотник, уходя, сказал о случайно убитой куропатке за озером, и очень переживал за то, что теперь ее птенцам не выжить. Но не тут-то было! Жаворонок заметил рядом с птенцами Подковкиных других, маленьких, поршков. Оказалось, что их сюда привел отец Заозеркин. Это его курочка погибла. Но Оранжевое Горлышко приютила и этих птенчиков.

Жаворонок поинтересовался, почему они такие маленькие, и оказалось, что первое гнездо с яйцами Заозеркина разорили мальчишки, и пришлось вить второе, высиживать птенцов заново. Вот и вышли они поздними.

Вот и пришло время колхозникам убирать картошку. А Жаворонок все реже виделся с друзьями, потому что нужно было держаться стаи. Все холоднее становились дни. В один из них Жаворонок увидел, как вышел охотник на куропаток со своим рыжим псом. От него наш герой узнал, что уже пятнадцатое сентября и можно охотиться за куропатками. Жаворонок не мог предупредить своих друзей об опасности, потому что нужно было лететь со стаей в лес – обучать молодежь. С грустью думал он, что когда вернется, половины стада уже не будет.

Читайте также:
Затерянный город ℹ образ в драме А.Н. Островского «Гроза», характеристика, описание пейзажа и местных жителей, роль города в произведении

Но Жаворонок ошибся. С восторгом рассказал ему Подковкин, как Оранжевое Горлышко обманула охотника. Все стадо то и дело перелетало с берега на берег, и охотник просто вымотался, постоянно переплывая реку. Так и ушел он ни с чем, только решил поискать стадо попроще.

Наступили совсем холодные дни. Пришла пора улетать птицам на юг. Жаворонок отыскал Подковкиных, чтобы попрощаться. Куропаток было много, сто или даже тысяча. И старшей курочкой была, конечно же, Оранжевое Горлышко.

Жаворонок совсем не хотел улетать, но ему нельзя остаться, ведь совсем скоро не будет на земле ни гусеницы, ни червячка. А вот куропаткам не страшна зима. Всю зиму они добывают зеленя даже из-под снега и наста. Зимой даже охотник – помощник: он расставляет шалашики, где сыпет куропаткам зерна.

А вот Жаворонку на чужбине плохо: их отстреливают и жарят на сковородках. Опасно.

Попрощался Жаворонок с друзьями, взлетел ввысь и запел. Он пел обо всем, что с ним было прошлым летом, что Оранжевое Горлышко теперь поведет все стадо до весны, и как он будет скучать по родине, а когда вернется, снова сообщит всем, что пришла весна.

Люди удивлялись, ведь жаворонки не поют осенью. А с неба начал падать снег и таять в воздухе.

Бианки “Оранжевое горлышко”: краткое содержание, что писать?

Бианки “Оранжевое горлышко”: краткое содержание для читательского дневника, что писать?

Краткое содержание сказки Виталия Бианки “Оранжевое горлышко” можно написать так:

Жаовронок возвращается домой и поет свои песни. Он встречает старых друзей – семейство куропаток Подковкиных, в которых петушок Подковкин слушается и очень любит свою умную супругу Оранжевое горлышко.

Жаворонок наблюдает как люди выходят в поле и как производят сев различных культур. Подковкины строят свое гнездо во ржи и смеются над опасениями жаворонка, что люди сожгут рожь.

Оранжевое горлышко показывает отложенные яйца.

Проходит время, из яиц вылупляются птенцы. В это время жаворонок видит Лисицу, которая крадется по полю и криком предупреждает друзей. Он видит раненого Подковкина, который убегает от Лисицы и скрывается в кустах.

Жаворонок считает, что тот погиб, но Подковкин просто заманивал лису.

Потом на поле прилетает Ястребиха, жена Канюка, и убивает друзей-соперников Бровкиных и курочку и петушка. Оранжевое горлышко берет на воспитание детей Бровкиных.

Куропатки постепенно меняют место обитания, по мере того, как колхозники убирают рожь, лень.

На поле приходит Охотник и его собака, но они не трогают куропаток, ведь сезон охоты на них будет открыт после уборки картофеля. Охотник жалуется, что случайно убил одну куропатку и Жаворонок видит, что семейство Подковкиных пополнилось птенцами и этой убитой курочки.

Оранжевое горлышко обучает птенцов, как спастись от разных опасностей. и когда Охотник снова приходит осенью, куропатки обхитрили его, заставив плавать по озеру.

Осенью Жаворонок улетает на юг.

Краткое содержание сказки “Оранжевое горлышко” в 6 предложений:

  1. Весной Жаворонок возвращается домой и встречает Оранжевое горлышко и Подковкина
  2. Жаворонок помогает друзьям спасти гнездо от лисицы
  3. Ястребиха убивает соседей Подковкиных и те воспитывают птенцов-сирот
  4. Охотник с собакой не трогают куропаток до осени
  5. Оранжевое горлышко воспитывает птенцов убитой курочки
  6. Осенью куропатки обманывают охотника, а жаворонок улетает на юг.

Маленький жаворонок, вернувшись из дальних стран, пел: он пел про то, как радостно возвратиться на родину, про теплое весеннее солнышко, про зеленеющие поля. Пел для себя и для своих друзей.

Особенно подружился жаворонок с семейством Подковкиных – курочкой и петушком. Курочку звали Оранжевое Горлышко. Петушок Подковкин рассказал, что скоро, когда озимая рожь чуть подрастет, они с курочкой будут вить гнездо.

Жаворонку доставляло удовольствие наблюдать за семейством друга: он видел, как Подковкин охранял свое гнездышко, как появились птенчики (целых 24!!). Однажды жаворонок предупредил Подковкина о Лисе и тот сумел спасти всех птенчиков.

Жаворонок предупреждал друзей и о других опасностях: о приближении ястреба, луня, коршуна.

Однажды большая Ястребиха убила соседей Подковкина – курочку и петушка. Золотое горлышко не оставила птенцов сиротами и взяла их под свое крыло.

Лето уже клонилось к закату, птенцы обучались в специальной школе: учились как прятаться от хищников и от охотников, как искать себе пропитание.

К осени все 44 птенца (24 своих и 20 приемных) выросли и превратились в больших куропаток, Оранжевое горлышко выбрали старшей курочкой, а маленькому Жаворонку пришлось улетать – опять в дальние края на зимовку.

В сказке Виталия Бианки входит несколько рассказов о жизни жаворонка и его добрых знакомых куропаток.

Жаворонок каждое день будет всех своими песнями и старается предупредить об опасности.

Читайте также:
Евгений Онегин - краткое содержание романа, история создания

Птичья жизнь полна трудностей: опасность может исходить от людей, других птиц и хищников.

Два семейства куропаток Подковкины и Бровкины готовятся к появлению птенцов.

Мужья Подковкин и Бровкин периодически дерутся по-дружески.

Не смогли уберечься от ястребихи родители Бровкины.

Подковкины забирают 10 их детишек в свою семью на воспитание. Оранжевая шейка подходит к воспитанию птенцов очень ответственно.

Осенью, когда птенцы подрастают, возвращается охотник со своей собакой, но мама Подковкина по прозвищу Оранжевая шейка уводит большую семью за реку и спасает всех.

Жаворонок улетает в теплые края, его прощальная песнь разносится в небе

Маленький жаворонок возвращаясь домой радуется этому событию и на родине, заводит новых друзей в лице курочкой и которую звали Оранжевое Горлышко и петушка Подковкина.

Затем жаворонок очень подружившись со своими друзьми куропатками, не раз спасает их от гибели с их потомством от хищников в лице коршунов и ястреба. Однако однажды от хитрой и коварной лсице он не успевает спасти своих друзей и они погибают.

Однако после их смерти остаются птенцы, которых жаворонок усыновляет и воспитывает уча всему вместе со своими кровными и всего у него их насчитывается 44 из которых 34 своих и 20 приемных.

Затем когда все птенцы подростают, оранжевое горлышко выбирает старших среди них и улетает в теплые края, предварительно спев свою песню, которой он передал всю суть того, что ему пришлось пережить.

Жаворонок радуется, что, наконец, вернулся в родные края и заливается своей весенней песней. Он знакомится с куопатками: петушком Подковкиным и его женой курочкой Оранжевое горлышко. Они готовятся вить гнездо, чтобы высиживать птенцов. В своём гнёздышке, свитом во ржи, Оранжевое Горлышко отложила двадцать шесть яичек. Подковкин пригласил жаворонка приходить смотреть, как будут вылупляться их птенцы. Жаворонок беспокоился что же они будут делать, когда люди приедут на комбайнах убирать рожь, но Подковкин его успокоил, сказав что птенцы подрастут к тому времени и они все вместе перейдут в пшеницу, а потом в лён и затем уже в картофельное поле.

В назначенный срок прилетел жаворонок к Подковкиным и видел, как Оранжевое Горлышко помогала своим птенцам вылупляться из яичек. Птенцы сразу открывали глазки и вставали на ножки – они прятались под крыльями Оранжевого Горлышка.

Пока птенцы подрастали, жаворонок следил за тем, чтобы их никто не обижал и однажды он увидел лисицу, которая направилась к месту где жила семья Подковкиных. Жаворонок поспешил к тому месту и стал усиленно петь, чтобы подать сигнал опасности Подковкиным. Подковкин притворился раненым и хромая стал убегать от лисицы, тем самым увёл её от гнезда, а жаворонок подумал, что Подковкин и в вправду ранен и лиса его догнала и сильно расстроился. Но, однажды, он встретил Подковкина и оказалось, что Подковкин так обманывал лису.

Кроме хищных зверей у куропаток есть враги такие, как хищные птицы и, однажды, злая ястребиха прилетела на поле и съела петушка и курочку Бровкиных, а бедные маленькие птенцы остались одни без родителей и Оранжевое Горлышка взяла их к себе в семью.

Потом к ним присоединились ещё и петушок, который привёл своих птенцов из-за реки – его куропатку-жену подстрелил охотник. В семействе Подковкиных теперь было очень много птенцов больше сотни, а может даже и ещё больше – их было не сосчитать.

Однажды, на поле пришёл охотник со своей собакой Сигнал и она почуяла куропаток, но охотник не стал в них стрелять, потому что у куропаток было много птенцов и их нужно было выхаживать. А когда осенью куропатки подросли и стали взрослыми, охотник вернулся на поле, чтобы начать охоту на куропаток, но тут его обманула Оранжевое горлышко – она увела свою семью за реку и тем спасла всех.

Осенью перелётные птицы готовились улетать ив тёплые края и жаворонок тоже готовился, но он не был таким радостным от этого – он рассказал Подковкину, что там в тёплых краях жаворонков убивают и жарят на сковородке и очень много жаворонков помещается только на одной сковородке.

Подковкин пожалел жаворонка и сказал, что они остаются здесь зимовать и будут искать корм под снегом, ведь там под снегом есть ростки зелени, а в лютый мороз охотник о них позаботится и сделает из веток шалашик, под который положит зерно.

Жаворонок запел свою прощальную песню высоко в небе, а люди смотрели на него и радовались его песне.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: