Коровьев – характеристика персонажа в Мастер и Маргарита

Коровьев

История персонажа

Роман «Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевича Булгакова – яркий пример мистических литературных произведений. Булгаков, поклонник «Фауста» Гете, близко воспринимал сюжет любимого произведения. Известно, что в первой версии романа Мастер носил имя Фауст.

Не только главные герои имеют загадочное происхождение. Описаны действующие лица, чья внешность незаурядна, а особенности образа таятся в главах романа, ожидая, пока читатель расшифрует их подоплеку. В их числе – Коровьев из свиты Воланда.

История создания

Многие нюансы в «Мастере и Маргарите» требуют разъяснения. Работа над романом началась в начале 1920-ых годов и велась до кончины Булгакова. Первый вариант содержал 160 страниц повествования о Христе и прокураторе и рассказывал, как Воланд свел с ума несколько десятков москвичей, внезапно появившись в столице со своей сумасбродной свитой. Лейтмотив “Мастера и Маргариты” был намеренно опущен. Благодаря ему произведение впоследствии обрело разноплановость и многослойность.

Литературный памятник мог носить иное название. Рассматривались варианты «Копыто инженера», «Черный маг», «Князь тьмы» и «Гастроли Воланда». В 1937 году Булгаков принял решение назвать книгу «Мастер и Маргарита». При жизни писателя она не была закончена и издана. Кропотливая работа по правкам и продвижению книги велась его супругой.

Роман “Мастер и Маргарита”

Цитаты из книги стали афоризмами, но самая знаменитая: «Рукописи не горят!», – появилась неспроста. Весной 1930 года из-за общественного давления и собственного недовольства результатом работы Булгаков сжег первый вариант книги. Мастер повторит поступок писателя и будет застигнут Маргаритой. Его рукописи восстановит Воланд.

Булгаков продолжит работу спустя два года после происшествия. В 1940 он уже не мог передвигаться из-за болезни, но по-прежнему вел диктовку супруге – своему главному помощнику и редактору. Правки велись долгие двадцать лет. Произведение увидело свет благодаря вдове Булгакова.

Воланд

Издательства отказывали в печати рукописи, объясняя это несвоевременностью произведения. Для консервативной эпохи роман был прогрессивным и вольнодумным. Книгу опубликовали в 1967-68 годах в журнале «Москва». Многие эпизоды подверглись редактуре и сокращению, некоторые были устранены. В числе вырезанных отрывков – монологи Воланда, описание бала и характеристика Маргариты. Самостоятельное издание книги произошло благодаря издательству «Посев». Впервые книга вышла в полноценном варианте в Германии в 1969 году. В Советском Союзе она появилась в открытом доступе в 1973 году.

Образ Коровьева, второстепенного персонажа в произведении, относится к традициям литературной мистики. Прототип героя можно найти в произведении Алексея Толстого «Упырь», где статский советник Теляев имел схожую фамилию. Булгаков назвал Коровьева странным именем Фагот и подарил ему статус рыцаря. Двойственность персонажа прослеживается на протяжении романа. Для свиты Воланда балагур остается Фаготом, но превращается в Коровьева, встречаясь с москвичами. Какое имя актуально для рыцаря тьмы?

Коровьев

Разобраться в хитросплетениях образа пытался филолог Стенбок-Фермор, разбиравший роман в 1969 году. Он утверждал, что Коровьев – спутник Сатаны. Проходной персонаж, «переводчик», он играет важную роль в романе. В 1975 году исследователь Йованович характеризовал Коровьева как героя, относящегося к философствующим сопроводителям Воланда.

Фагот Коровьев – представитель демонической силы. Помощник Воланда, он является обладателем титула рыцаря и олицетворяет черта. Москвичи уверены, что Коровьев – переводчик при профессоре иностранного происхождения. Ранее он якобы был регентом церковного хора.

Воланд, Бегемот и Коровьев

Существует несколько вариантов, откуда взялось его имя. Выдвигают предположение, что образ связан с героями «Села Степанчиково» Достоевского. Персонажи по фамилии Коровкины имеют к Фаготу такое же отношение, как некоторые рыцари из произведений разных времен и авторов.

Некоторые приятели Булгакова уверяли, что прототипом образа Коровьева послужил знакомый писателя, слесарь Агеич. Пьяница и хулиган неоднократно рассказывал Булгакову, что в юности имел отношение к церковному хору.

«Мастер и Маргарита»

Имя Фагот дано герою неспроста. Его внешность напоминает складывающийся инструмент. Высокий и тощий Коровьев подобострастно складывается перед оппонентом, чтобы впоследствии выкинуть гадость.

Исследователи считают, что свиту Воланда объединяет иврит. Коровьев в переводе означает близкий, Бегемот – скотина, Азазелло – демон.

Персонаж предстает перед публикой в первой главе романа, становясь сначала галлюцинацией Берлиоза. Затем он обретает физическое воплощение. Назвавшись регентом, толкает Берлиоза на неосознанное самоубийство под колесами трамвая. Коровьев выполняет грязную работу, проворачивая фантастические трюки. Он пытается обмануть Бездомного, Никанор Иванович Босой получает из его рук рубли, которые превратятся в доллары. Степа Лиходеев становится изгнанником из-за проделок Коровьева и Азазелло. В «Варьете» персонаж продолжает выполнять трюки, обманывая Поплавского и зрителей.

Коровьев и Никанор Иванович Босой

Булгаков отводит особое место в романе взаимодействию Коровьева и Бегемота. Парочка поджигает Торгсин и дом Грибоедова. Вместе с Маргаритой встречает гостей на балу Сатаны. Они оставили в книге записей посетителей дома Грибоедова пометки, представившись Скабичевским и Стравинским, устроили переполох в магазине и каждый раз представали перед читателем в странном виде. Например, Коровьев и Азазелло, сняв фраки, восседали за столом в нехорошей квартире вместе с котом, создавая странное впечатление. Коровьев олицетворял собой дьявольские проделки и нес тяжкую печать демонизма в свите Воланда. Его балагурство было вынужденным, как и смешной внешний вид.

Коровьев – рыцарь с мрачным лицом

Булгаков описывает Коровьева во время последнего полета как рыцаря с мрачным лицом, в темно-фиолетовом одеянии. Герой был задумчив и смотрел вниз, не обращая внимания на луну. Превращение Коровьева Воланд объяснял тем, что однажды рыцарь неудачно пошутил. За это его наградили шутовским обличьем, неприглядной смехотворной одеждой и гаерским видом. Фагот носил жокейский картуз, легкий клетчатый пиджак, который был слишком узок, клетчатые брюки и белые носки. Маленькие глазки и странные усики делали его наружность неприятной.

Экранизации

«Мастер и Маргарита» – роман, предлагающий режиссерам массу возможностей для интерпретаций и использования спецэффектов. Популярными считаются пять кинокартин, посвященных похождениям Воланда и его свиты.

Первую ленту – «Пилат и другие» – снял Анджей Вайда. Польский режиссер обратился к этой теме в 1972 году, сделав акцент на библейском мотиве, отдавая дань Второй мировой войне. Картина была своеобразным вызовом и оказалась запрещенной в Польше. Образ Коровьева в ней отсутствовал.

Бата Живоинович в образе Коровьева

В том же году серб Александр Петрович снял фильм «Мастер и Маргарита», исключив библейский сюжет и акцентировав внимание на московских событиях романа, а также на линии Мастера и Маргариты. В этом проекте Коровьева изобразил Бата Живоинович.

Читайте также:
Отношения Григория Печорина и Бэлы в романе Лермонтова

Януш Михаловский в образе Коровьева

В 1988-90 годах Мацей Войтышко снял четырехсерийную ленту по роману Булгакова, сделав ее приближенной к описанному сюжету. Компьютерная графика и спецэффекты привлекли аудиторию не меньше, чем актерский ансамбль. В роли Коровьева выступил Януш Михаловский.

Александр Филиппенко в роли Коровьева

1994 год подарил советскому кинематографу ленту Юрия Кары. Это была первая российская киноверсия книги. После съемок фильм пролежал на полках студии 16 лет из-за разногласий с продюсерами и потомками писателя, поэтому премьера 2011 года не произвела желаемого эффекта. Образ Фагота в картине воплотил Александр Филиппенко.

Александр Абдулов в образе Коровьева

Артисту удалось поучаствовать и в кино, снятом Владимиром Бортко, но в роли Азазелло. Коровьевым на экране стал Александр Абдулов. В ленте использовалась компьютерная графика и современные технологии. К работе были приглашены популярные артисты отечественного кинематографа.

Цитаты

Коровьев – неоднозначный герой мистического романа. Он дарит читателям массу афоризмов и философский реплик.

«Нет документа, нет и человека», – заявляет Коровьев, произнося фразу, которая впоследствии станет бессмертной.

Она применяется для характеристики бюрократического беспредела, царившего в советских инстанциях и сохранившегося по сей день.

Коровьев, он же Булгаков, дает ответ критикам и исследователям во фразе:

«Вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет! Почем вы знаете, какие замыслы роятся в моей голове? Или в этой голове?»

Изобличая намерения литературоведов, автор, в лице своего персонажа, претендует на индивидуальность и непредсказуемость.

Философ Коровьев нередко провозглашает вечные истины, которые не теряют актуальности в любую эпоху:

«Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого, драгоценнейший страж! Вы можете ошибиться, и притом весьма крупно».

Именно это делает персонажа привлекательным и любопытным, несмотря на его отрицательную характеристику.

Характеристика и образ Коровьева Фагота в романе Булгакова Мастер и Маргарита сочинение

Воланд в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» прибывает в Москву со своей свитой, членом которой является некий Фагот, он же Коровьев. Голова была у Фагота маленькая, на ней располагался жокейский картуз, из одежды у него клетчатый пиджак и клетчатые штаны, да такие короткие и натянутые, что грязные носки видны из-за этого. Фагот худой и длинный, лицо у него как будто постоянно глумится, потому что глазёнки мелкие. У него есть усы, которые похожи на куриные перья.

Что же касается характера и вообще моего отношения к Фаготу, то я не могу сказать однозначно, как я к нему отношусь, осуждаю ли я его или нет. Фагот — это типичный бесёнок, который делает маленькие и большие шалости, который поджигает рынки и рестораны, подставляет гнусных чиновников, глумится над ограниченным мышлением обычных недалёких людей. Задача Фагота в романе — обличить москвичей, которых испортил жилищный вопрос и деньги.

С одной стороны, читателю кажется, что Фагот вытворяет бесформенное хаотичное бесчинство, что он просто развлекается, нарушая общественный порядок и спокойную жизнь людей. Но стоит посмотреть на весь мир, который создал Булгаков, через призму саркастичности и иронии, как сразу читатель понимает, что Фагот, применяя токсичные и мерзкие методы в своих делишках, поступает не то чтобы правильно, но по крайней мере, по справедливости. Ведь разве у вас вызывают сожаление люди, которые страдают от рук Фагота и всей свиты Воланда? У меня вот — ни капельки. Я думаю, что глупые, злые и испорченные люди просто получают по заслугам, пусть и через боль и горе, которые доставляет им волондавская свита.

Кроме того, в конце романа Коровьев предстает перед читателем в совсем другом свете, тут даже уместно сказать, что лунный свет преображает его: из шута, который носит клетчатое одеяние, он становится рыцарем в тёмно-фиолетовом плаще. Воланд это объясняет тем, что Фагот раньше был рыцарем и однажды сочинил каламбур про свет и тьму, главную тему романа. Каламбур этот оказался неудачным, и с тех пор Фагот в облике шута носится с Воландом по всему миру, чтоб наказывать таких вот меркантильных москвичей. Клетчатый жилет же можно воспринимать как символ заточения, клетку, из которой Фаготу не выбраться. Из серьёзного рыцаря он стал шутом Воланда — вот его наказание.

Сочинение Фагот в романе Мастер и Маргарита

Фагот – один из таинственных персонажей, из которых состояла свита Воланда. В романе он также выступает под псевдонимом Коровьев.

Фагот, представляясь переводчиком иностранца Воланда, выполняет поручения своего хозяина – Сатаны. Коровьев дает взятку Никанору Ивановичу Босому, председателю жилтоварищества, за пользование Воландом квартирой покойного Берлиоза. Переданные советские деньги превращаются в валюту, что обеспечивает коммунальному чиновнику, на которого донес Фагот проблемы с законом. Он показывает фокусы во время эстрадного выступления своего хозяина и предлагает зрителям решить судьбу конферансье, скептически высказавшегося о черной магии.

Наказывая материалиста, сужающего мир до простой, полностью объяснимой схемы, Фагот предстает в роли разрушителя нового мира, нелюбимого писателем. Вместе с котом Бегемотом, громит магазин, продающий дефицитные товары за валюту иностранцам, но не обслуживающий советских граждан с рублями.

В этом эпизоде, как и в фокусах с исчезновением розданных на представлении Воланда деньгах и платьев, проявляется неприязнь Булгакова к окружающей действительности. Писатель высмеивает и разрушает ее посредством шуток и выходок Фагота. Подручный Сатаны не наказывает хороших людей, так же как и действительно злых и грешных людей. Его жертвы – это мещане и обыватели, погрязшие в своих мелочных заботах и не видящие ничего. Например, когда во время представления, голос из зала требует обещанное разоблачение черной магии, Коровьев открывает тайно самого просившего, объявляя, что тот был у любовницы.

Фагот не только слуга Дьявола и исполнитель его поручений. В беседах Воланда с ним Булгаков высказывает некоторые свои важные мысли. Например, что Москва сильно изменилась внешне, но сомнительно, коснулись ли перемены сущности ее жителей.

Когда свита Воланда покидает Москву, то маскарад заканчивается. Фагот перестает быть шутом, низкого роста и нелепо одетым персонажем, в пенсне с одним разбитым стеклом. Он освобождается от, наложенного Сатаной, наказания за неудачную шутку и вновь превращается в рыцаря в фиолетовых доспехах.

Вариант 3

В данном романе Булгакова присутствует множество различных героев. Они весьма многогранны как своей внешности, так и по манерам поведения. Поэтому нельзя сразу сказать, кто в романе плохой, а кто хороший. И возможно ли вообще разделение в этом произведение на “плохих” и “хороших”?

Читайте также:
Господин Простаков - характеристика героя в комедии Недоросль

Коровьев и является одним из таких разносторонних персонажей романа. Он носит треснутые очки – пенсне. Кем же является этот персонаж? Шутом из свиты Воланда или кем-то другим? Вполне возможно, что он скрывает свою истинную сущность. То он шут, то переводчик иностранных языков, а то и вовсе регент. Коровьев появляется практически в самом начале произведения. Также его можно встретить непосредственно перед смертью Берлиоза. На первый взгляд он предстаёт перед читателем как худой мужчина в пожилом возрасте. На его физиономии, как правило, присутствует насмешливое выражение. Он часто бросается злыми шутками, но шутки всегда высмеивают грязные желание персонажей романа.

Также у Фагота Коровьева есть кот по созвучной кличке Бегемот. Он всегда ходит вместе с хозяином. Фагот особенно забоится о своём коте. Например, в магазине продуктов он предлагает ему “покушать”. Когда проходит бал у Сатаны, он утешает Маргариту. После бала Фагот даёт ей совет, когда Воланд собирается исполнить желание Маргариты. Здесь необходимо отметить, что Коровьев хотя и несколько противный персонаж, но у него присутствует чувство милосердия.

Коровьев входит в состав свиты Воланда. Он обычно ловок и изворотлив, носит небольшие усики. Также он большой любитель шуток и разных трюков. Коровьев помогает Воланду наводить порядок или подготовить спектакль. Как пример можно привести случай в “Варьете”. При помощи своих шуток, Фагот может найти особый подход к каждой личности. Этот персонаж может сделать что угодно, просить выпить или обходиться с женщинами. Однако в самом конце произведения его образ резко меняется. Он предстаёт несчастным и трагичным.

Здесь уже раскрывается истинная личность Фагота. Он был чёрным рыцарем, летящем рядом с Воландом. Он должен был являться в таком образе в наказание за проделку, которая заключалась в шутке про тьму и свет. Его образ в конечном итоге превращается в демона.

Сочинение 4

Михаил Афанасьевич Булгаков создал не мало действительно прекрасных произведений, которые обличают советскую власть и человеческие пороки. Одним из таких уникальных произведений является роман, труд на которым писатель начал еще в 20-е годы 20 века и продолжал до самой смерти. Речь идет о романе «Мастер и Маргарита». Жаль, что советский читатель получил доступ к этому произведению лишь в конце 60-ых годов, ведь, как и ко многим другим творениям писателя власть СССР не питала особой привязанности. Роман содержит в себе элементы мистики. Каждый герой романа раскрыт в полной мере.

Коровьев (или же Фагот-Коровьев) – один из важных героев романа. Он является одним из членов свиты Воланда. Коровьев описан ярко и четко. Главный друг Фагота – кот Бегемот. Если они где-то и появляются, так непременно вместе, например, как в Грибоедовском Доме.

Коровьев представляется переводчиком Воланда. На самом деле он черный рыцарь, но из-за того, что когда-то плохо пошутил, вынужден по власти Воланда вести себя, подобно шуту. Прозвище Коровьева – Фагот. А его настоящего имени в романе не указано.

Михаил Афанасьевич Булгаков неоднократно описывает Фагота-Коровьева, как человека престранного и сомнительного.

Герой невероятно худой, узкий в плечах, а лицом глумлив. При этом он носит клетчатую одежду. На голове – картуз, какой носят жокеи, и свободный пиджачок. Усы у него реденькие, штаны узенькие и подтянутые так высоко, что видны грязные белые носки. Еще черный рыцарь носит разбитое пенсне. Шея у него жилистая, а пальцы узловатые.

Примечательно, что рост у Коровьева очень высокий, а именно 2 метра. Вид у него, как у циркового шута. Фагот-Коровьев очень неряшливый и неопрятный человек. У него вечно грязные руки, засаленная одежда. Со стороны он смотрится, как какой-то неотесанный оборванец. А также создает впечатление мерзкого и грязного типа.

У этого героя противный, козлиный голос, как дребезжащий тенор. Говорит Фагот неимоверно громко и звучно.

Коровьев – маг, он делает своим волшебством (именно черным) всякие чудеса. К примеру, он умеет растворяться в воздухе и растворять одежду других людей, переворачивать все верх дном, заживлять раны и вытворять прочие ненормальные вещи.

Этот герой тот и дело, что кривляется, ведет себя пренесерьезным образом, травит шутки. Он достаточно ловкий, наглый и навязчивый. Его лучший напарник – это кот по имени Бегемот. Представляет всем Коровьев себя бывшим регентом.

Михаил Афанасьевич создал уникального героя, который является воплощением зла остальных героев романа.

Сочинение 5

Фагот – один из центральных героев романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Он является старшим демоном в свите Воланда. Жителям Москвы Фагот становится известен под фамилией Коровьев, в зависимости от ситуации он представляется то бывшим регентом церковного хора, то переводчиком при профессоре черной магии.

Коровьев-Фагот обладает яркой неприятной внешностью. Его отличительной чертой является высокий рост (около 2 м) и худощавое телосложение. Фагот носит клетчатый костюм, на его голове находится жокейский картуз. Очень часто Коровьев предстает перед читателем в треснувшем пенсне. Как замечает автор, в этом песне у героя не было необходимости, так как одно стеклышко было треснутым, а другое полностью отсутствовало. Голос Фагота усиливает отталкивающее восприятие образа, герой говорит громко дребезжащим треснувшим голосом. Речи персонажа язвительны и глумливы, он является одним из обличителей пороков людей в романе.

Фагот-Коровьев совершает главные злодеяния в Москве. В начале романа он заманивает Берлиоза к турникету, где было пролито масло, на котором, поскользнувшись, литератор попадает под трамвай. Затем Фагот пытается сбить с пути поэта Ивана Бездомного, угодившего после встречи с черным магом и его свитой в психиатрическую лечебницу. Главным спутником Коровьева является кот Бегемот, герои везде появляются вместе. Они оба ведут себя как шуты, во время представления в театре Варьете герои проводят номера с «нечистыми» трюками. Также кот Бегемот и Фагот устраивают несколько поджогов в Москве, среди которых поджог ресторана и дома Грибоедова.

Истинное лицо Коровьева-Фагота раскрывается во время последнего полета. От прежней веселости героя не остается ни следа. Перед читателем предстает темно-фиолетовый рыцарь, на мрачном лице которого нет даже тени улыбки. Фагот летит молча рядом с Воландом, он не смотрит на Луну, и его также не интересует земля. Думы героя обращены в то, что неизвестно пространственному наблюдателю.

Читайте также:
Семья Мелеховых в романе "Тихий дон" , чем внутренне выделяются Мелеховы в казачьей среде, история семьи, характеристика Пантелея, история Прокофия, почему Мелеховых называли турками-черкесами

На вопрос Маргариты о том, почему Фагот так изменился, Воланд сказал, что рыцарь наказан за неудачный каламбур о свете и тьме. Из-за своей шутки герой обречен быть шутом на долгие века. Однако в конце повествования Воланд замечает, что темно-фиолетовый рыцарь свой «счет оплатил и закрыл».

Наряд героя носит символический характер. Костюм «в клеточку» говорит о заточении Коровьева в теле балагура. Темно-фиолетовый плащ является символом скорби.

Коровьев-Фагот является одним из самых неоднозначных персонажей романа «Мастер и Маргарита». Его речи являют собой почву для размышлений, герой дает нам множество афоризмов.

Про Коровьва в Мастере и Маргарита

В романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков собрал большое количество положительных и отрицательных персонажей. Королев – это достаточно противоречивый герой произведения. Вначале он предстает перед читателями как человек в треснутом пенсне. Его еще называли Фаготом, он был одним из представителей свиты Воланда. С одной стороны он выступает в роли шута, а с другой стороны глубоко в душе он является глубоко несчастным. У Фагота много обличий. Коровьев появился в самом начале произведения «Мастер и Маргарита», он встречается с Берлиозой перед смертью. Автор описал Коровьева, как худощавого мужчину с неприятной внешностью и противной физиономией. Порой его шутки бывают злыми, но они всегда точны и подчеркивают низменную натуру некоторых персонажей произведения.

Коровьев постоянно находится вместе с котом Бегемотом. Их даже стали называть неразлучной парой. Коровьев заботится о Бегемоте и во всем ему потокает. Об этом свидетельствует один случай в магазине, когда Фагот говорил коту «кушай, кушай Беремот». На балу, который устроил Сатана, Коровьев утешает Маргариту и дает ей несколько полезных советов. Все это свидетельствует о том, что Фагот не лишён доброты и человеческого сострадания.

Коровьев очень часто меняет свой внешний вид иногда он ходит с усиками, иногда надевает котелок. Он ловкий и вертлявый человек, обладающий ироническим нравом. В романе «Мастер и Маргарита» он выступает в качестве юмориста и шутника. Коровьев во всем помогает Воланду. Он мастерски заметает следы и профессионально устраивает представления. Благодаря своему юмору и универсальности Фагот может подобрать «ключ» к любому человеку. Фагот готов постоянно менять маски, все зависит от необходимости и места. Он может быть галантным ухажером, злостным взяточником, хохмачом. В конце произведения Фагод появляется перед читателями в трагичном и грустном образе. Коровьев превратился обратно в мрачного рыцаря, чтобы соответствовать Воланду. На самом деле Коровьев это была одна из масок черного рыцаря. Воланд надел ее на него за неудачный и неуместный каламбур. Все это свидетельствует о том, что с Дьяволом лучше не шутить. Потому, что это небезопасно.

М.А. Булгаков не случайно придумал такой противоречивый персонаж. Описывая Коровьева, автор показывает читателям, то, что человек это существо неоднозначное. В каждом из нас есть хорошая и злая сторона.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Коровьева Фагота

Популярные сегодня темы

Любой ребенок рано или поздно задумывается о том, кем бы он хотел стать в будущем. Я перебрал много вариантов, понимая, что работа должна быть не только интересной, но еще и прибыльной, актуальной и востребованной

Наполеон Бонапарт всемирно известная личность, император, яркий политик и полководец, а также всесторонне развитый человек. В исторических летописях сохранились интересные факты из биографии этого человека.

Рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Господин из Сан-Франциско» был написан в 1915 году. На его создание потребовалось всего четыре дня. Любопытно, что первоначально произведение называлось «Смерть на Капри»

Роман «Герой нашего времени» рассказывает несколько историй, связанных с приключениями Григория Печорина – молодого дворянина и офицера. Он был избалован и любил найти приключения.

«Мои Университеты» входят в знаменитую трилогию о жизни писателя и является заключительной его частью. Его герой – Алексей Пешков, который прошел через все возможные тяготы жизни и вот повзрослел и стал юношей.

1565. Образ и характеристика Коровьева Фагота в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение Русский язык

Сочинение — Образ и характеристика Коровьева в романе Мастер и Маргарита. Русский язык

В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» много интересных и разносторонних персонажей. Кто из них хороший, а кто плохой, и есть ли вообще разделение на героев и антигероев в этом романе?

Одним из противоречивых образов в произведении выступает господин в треснутом пенсне — Коровьев. Кто такой Коровьев он же Фагот? Он шут в свите Воланда или несчастный человек скрывающий свою сущность? Он предстаёт то шутом, то переводчиком, то бывшим регентом. Кто же он на самом деле? С ним можно познакомиться уже в начале романа Булгакова, Коровьев встречается Берлиозу перед самой гибелью. Он кажется неприятным худым гражданином с глумливой физиономией, шутки его иногда злые, но всегда попадают в цель и играют на низменных желаниях некоторых героев романа.

Коровьев всегда и везде ходит вместе с Бегомотом, их так и называют неразлучной парочкой, он даже по своему заботится о коте, «кушай кушай Бегемот» говорит он ему в продуктовом магазине. Маргариту на балу у Сатаны он утешает тоже: «Надо терпеть алмазная донна, потерпите» и помогает ей советом после бала, когда Воланд предлагает исполнить её желание. Тут стоит заметить, что Коровьев не лишён чувства сострадания и доброты.

Коровьев член свиты Воланда, он гражданин непонятной наружночти то с усиками, то в котелке, ловкий, вертлявый и ироничный. В романе он в основном шутник и трюкач, Коровьев помогает Воланду замести следы или устроить представление, как например в «Варьете». Своими шуточками и универсальностью он находит подход к любому человеку. В связи со своим положением Фагот готов Одеть любую маску, он может ломать комедию или просить выпивку для по правления здоровья. Он может галантничать с дамами или дать взятку, но в конце романа предстаёт в образе печальном и трагичном. И не узнать Коровьева в этом мрачном рыцаре летящим рядом с Воландом.

Ведь именно в этот момент открывается сущность чёрного рыцаря, как говорит Воланда «рыцарь этот неудачно пошутил про тьму и свет, и вынужден был расплачиваться за свой каламбур». В этот момент ясно, что он просто «носил» свой образ шута в наказание. В конце романа Коровьев предстаёт мрачным демоном под стать своему господину.

Читайте также:
Запорожская Сечь - описание законов и нравов в повести Н.В. Гоголя

Все герои романа Мастер и Маргарита

Сочинение про Фагота Коровьева

В произведении “Мастер и Маргарита” автор повествует нам историю удивительную, несомненно, мистическую, наполненную различными афоризмами, аллегориями, отсылками на религиозные темы, и прочие вещи, которые позволили полностью передать ту атмосферу, которую и желал передать автор. В процессе повествования мы знакомимся с множеством интересных персонажей, которые, не выбиваясь из контекста своего бытия в романе, прибавляют ему осознанности и своеобразной осязаемости. Но одним их самых интересных персонажей является Фагот Коровьев.

Коровьев – по описанию автора, это человек худой, вытянутый, одетый в клетчатую рубашку и простенькие брюки, человек, с очень надменным выражением лица, с вечно полупьяными маленькими глазками. В процессе повествования мы всё больше и больше знакомимся с личностью этого персонажа, с его убеждениями, с его целями, а в конце узнаём о его нелёгкой судьбе, и незавидной участи. Коровьев является одним из спутников и судий Воланда. На пару с котом Бегемотом они создают хаос и разруху повсюду, где бы они не появлялись. Отчасти это объясняется шутливым характером Фагота. Он привык подшучивать над всеми окружающими, и не имеет значения, пострадает ли кто от его шуток или нет. Этот человек просто привык шутить над всем, словно шут при дворе.

В самом конце произведения от Воланда мы узнаём кто же такой на самом дела Фагот и какая у него участь. Дело в том, что когда то давно Фагот Короовьев был рыцарем, постоянно шутящим на те или иные темы, и это не нравилось Воланду. В итоге в наказание Фагот будет вечно шутить, и балагурить в угоду Воланду, точно так же как шут. Даже его клеточная рубашка является некой аллегорией на шута за решёткой.

Из этого всего мы и можем сделать вывод о характере и образе Фагота Коровьева.

Михаил Афанасьевич Булгаков является одним из самых ярких и потрясающих представителей своей профессии. Булгаков написал множество различных произведений, которые, так или иначе, повлияли как на мир российской литературы, так и на общий литературный мир в целом. Одной из причин его уникальности является его отрешенность от всех проблем насущных и полное сосредоточение на своём деле, и на том, что приносило ему удовольствие. Вот так, благодаря преданности своему любимому делу, и, несомненно, литературной одарённости, он подарил нам такие замечательные произведения как “Мастер и Маргарита”, “Собачье сердце”, “Белая гвардия”, и многие другие.

Вариант 3

В романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» существует три основных плана, в которых представлены персонажи, по своим ролям близкие друг другу. В Ершалаимском мире встречаются двойники мира современной писателю Москвы, в третьем мире – мистическом – они также находят друг другу соответствия. Запараллелены у Булгакова оказываются не только главные персонажи, но и второстепенные. Это хорошо видно на примере помощников, функции которых выполняют в романе три персонажа: Федор Васильевич – первый помощник профессора Стравинского, Афраний – начальник тайной стражи на службе у Понтия Пилата, Фагот-Коровьев – первое лицо в свите Воланда.

Соотнести между собой героев, которые «завязаны» на разные сюжетные линии, читателю бывает не всегда просто. Поэтому через подсказки разного рода ассоциаций необходимую близость Булгаков всегда помогает обнаружить. Так, например, Коровьев через свое прозвище Фагот выводит на уровень библейского мира: для этого оказывается необходимым вспомнить, что музыкальный инструмент, с которым связано прозвище, был создан итальянцем Афранио. Это имя и становится маячком на пути к помощнику Понтия Пилата: Афранио и Афраний созвучные и родственные имена.

В свите Воланда Коровьев-Фагот – помощник особого рода: он является связующим звеном между сатаной и москвичами. Последним он причиняет достаточно переживаний за время пребывания в городе, а некоторых, как, например, Босого даже сводит с ума.

Его демоническая сущность оказывается заявлена в первые же минуты, как только он материализовался из знойного майского воздуха на Патриарших прудах, первым из всей свиты Воланда. «Фу ты черт!» — воскликнул Берлиоз, тем самым невольно идентифицировав того, кто предстал перед ним

При этом надо отметить, что в московских главах, давая описание внешности Коровина-Фагота, Булгаков никак не подчеркивает его мистическую сущность. Наоборот, выглядит это т персонаж, несмотря на то, что позиционирует себя как переводчик при иностранном гражданине – профессоре черной магии Воланде, несколько прозаически. Ни пиджачок, ни клетчатые штанишки, из-под которых торчат белые носки, не очень свежие, ни жокейский картузик не придают ему значительности, да и ведет он себя подобострастно, как фагот, складываясь в три раза, что, правда, не останавливает его от всяких мерзостей и гадостей, которые он делает тем, перед кем незадолго до этого пресмыкался.

Коровьев-Фагот лебезит, шутками и прибаутками расцвечивая свою речь, виртуозно меняя регистры от откровенного хамства к такой же откровенной лести. Все шутки, все его фокусы и трюки носят балаганный характер, прозвище, связанное с музыкой, также подтверждает связь с нечистой силой: в традициях народной культуры смех и музыка всегда были связаны с миром потусторонним, дьявольским.

Личина скомороха, которую Коровьев-Фагот не снимает даже на балу у Сатаны, несмотря на фрак, сменивший клетчатый костюм, и треснувший монокль вместо треснувшего пенсне, как объясняет Воланд Маргарите, является его наказанием за неудачную шутку на тему света и тьмы. Истинный образ Фагот принимает только на последних страницах романа, когда открывается путь к Вечности: по этому пути он летит уже мрачным рыцарем, а не нелепым и неопрятным гражданином. Здесь важно обратить внимание на цвет, через который его описывает Булгаков – цвет фиолетовый. В католической традиции этот цвет связан с трауром. Рыцарем Печального Образа уходит Фагот со страниц романа. Если через фамилию Коровьев он связан с отечественной литературной традицией – героями романов А.Толстого и Ф.Достоевского, славянской мифологией, то финальное его амплуа позволяет соотносить его образ и с европейской культурной традицией. А эпизод с поющими «Славное море…» дает основание проводить параллель между деятельность Коровьева и домкома в Калабуховском доме «Собачьего сердца» – одинаковый разрушительный результат: пение хором, то есть сопоставлять его с персонажами других произведений Булгакова.

Сочинение 4

В романе М.А Булгакова «Мастер и Маргарита» присутствует множество различных героев. Они весьма многогранны как своей внешности, так и по манерам поведения. Каждый сам по себе противоречив и загадочен. Конечно, не все герои романа изначально показаны в настоящем своём образе. Один из таких образов, который во многом открываются лишь к концу прочтения — Фагот, он же демон — Коровьев.

Читайте также:
«Песня о буревестнике» 📚 краткое содержание поэмы М. Горького, анализ, главные герои, основная тема и мысль, жанр произведения

Как и любой персонах из Шайки Воланда, Коровьев обладает необыкновенной и яркой внешностью, что определённым образом выделяет его из всех. Булгаков описывает его как гражданина в клетчатом пиджаке с картузником на голове. Глумливое лицо и худоба. Везде следует со своим помощником — Бегемотом. Привычкой Фаготы было неожиданное появление, что многие герои считали за галлюцинации. Всё это во многом идёт в разрез с истинной сущностью героя. На протяжении всего произведения Фагот открывается и можно видеть своеобразное перевоплощение, знакомство с личностью, убеждениями и целями этого героя, а в конце узнаём о его тяжёлой судьбе.

Самая важная и главная задача Фагота, как и кота Бегемота- это обличить москвичей, которых испортили многие соблазны, связанные с жилищным вопросом и деньгами. Именно проказы этой пары не лишены смысла, а даже наоборот являются ключевыми моментами в произведении, показывания истинные стороны общества. Именно он, направляет Берлиоза к турникету, даёт взятку Босому, от которой тот не смог удержаться, а в театре Варьете участвовал во всех фокусах Воланда. Вместе с Бегемотом устроил поджог дома Грибоедова.

Во многом, может показаться, что с одной стороны Фагот является зачинщиком бесчинства, развлекаясь и нарушаю общественный порядок, но с другой стороны, в конце романа, во время последнего полёта, Михаил Афанасьевич представляет его как рыцаря в тёмном плаще, которого постигла неудача. Сочинив каламбур про свет и тьму, он становиться своеобразным шутом. Сам Воланд рассказывает о том, что Коравьев наказан за неудачную шутку.

Таким образом, можно сделать вывод о личности и образе Коровьева. Михаил Афанасьевич не случайно вводит такой противоречивый персонаж в своё произведение, даже уделяю внимание его фамилии и происхождению, ведь Коровьев — Фагот, являясь хоть и не ключевым персонажем, помогает описать полную картину произведения. В образе этого персонажа, автор демонстрирует неоднозначность личности человека, показывая, что в каждом из людей может быть тёмная сторона.

Образец 5

Коровьев, он же Фагот. Шут и слуга всесильного Воланда…Он появляется на первых страницах романа, предваряя появление своего всесильного хозяина. Появляется совершенно неожиданно, в виде бесплотного призрака(чем до полусмерти пугает завзятого материалиста и атеиста Берлиоза). Это нелепое существо в кургузой клетчатой курточке и коротких брюках, с тощенькими усиками и в жокейской кепочке на маленькой головке, одетое в несвежую рубашку и грязные носки, да к тому же с разбитым пенсне, вызывает отвращение и презрение у всех видевших его людей. Повадки у него суетливо- лакейские, голос дребезжащий и неприятный… Да и поступки под стать внешнему виду. Он угодливо подталкивает Берлиоза к месту гибели, поддерживает мистификацию на концерте в Варьете.

А что натворили они со своим вечным компаньоном, котом Бегемотом в Москве….Скандал в магазине Торгсина, пожар в ресторане Дома писателей, «поединок» с милицией (закончившийся, впрочем, победой шалопаев) …Но, если посмотреть внимательно, возникает впечатление некоторого переигрывания, нарочитости. Ведь кто все эти обманутые и обиженные? Председатель правления МАССОЛИТа Берлиоз, успешный и самоуверенный чиновник со «штампованным» мышлением. Директор театра «Варьете» Степан Лиходеев, который «пьянствует, ничего не делает…потому что не смыслит ничего в том, что ему поручено». Председатель жилтоварищества Никанор Иванович Босой, наглый и жуликоватый взяточник. Пошлый и недалекий конферансье Жорж Бенгальский. Алоизий Могарыч, оболгавший Мастера, чтобы получить его квартиру. И так далее. То есть, люди, заслужившие наказание полной никчемностью и жульничеством. При этом Коровьев очень (даже чересчур) убедителен и в роли отставного регента-пьяницы, и в роли угодливого переводчика при иностранце, и в роли «простого покупателя» в магазине Торгсина…

Однако, если отнестись к Коровьеву без предубеждения, как сделала это Маргарита, он превращается в сочувственного и заботливого человека. Помогает Маргарите приготовиться к балу, поддерживает во время этого утомительного действа, подсказывает как вести себя на ужине с Воландом после бала…Культурный уровень и развитое чувство юмора Коровьева показаны в перепалке с вахтершей в ресторане Дома писателей (которая имела о писателях весьма смутное представление).

И только в конце романа, когда свита Воланда покидает Москву, мы видим истинное лицо Коровьева. Впрочем, Коровьев – это маска. Маска, надетая на рыцаря печального образа в наказание за неудачный каламбур. Что же, шутки с Дьяволом небезопасны, и расплата всегда тяжелее, чем вина.

Сочинение с описанием внешности

Коровьев, это один из героев романа Мастер и Маргарита, он служит Воланду, везде ходит с котом Бегемотом. Это двуликий персонаж, он помогает во всем Воланду, хитер, остроумен и очень жесток, так как на самом деле он никакой не переводчик и не регент, он представитель нечистой силы.

Внешне Коровьев выглядит как обычный худощавый гражданин, на нем пенсне только треснутое, а так одет как все, это обычный пиджак и кепка. Он во всем помогает Воланду, много шутит и рассказывает о самых тайных и низких желаниях героев романа.

Именно он разговаривает с Берлиозом перед его смертью, договаривается с жителями квартир для того, чтобы снять апартаменты Воланду. Так же у него есть немного хороших черт характера, он предлагает коту покушать, учит Маргариту как себя вести на балу нечистой силы. Но все же этот герой отрицательный, так как он состоит на службе сил зла.

Во всех темных делах Воланда, Коровьев ему помогает, в варьете устраивает шоу, благодаря которому люди удивляются способностям нового фокусника, но никто и не догадывается, что на самом деле это не фокусники, а нечистая сила. Коровьев всегда перед читателями появляется в новых образах, то он переводчик, затем клоун или невоспитанный шутник. Он постоянно говорит на самые разные темы, чем полностью обескураживает простых людей.

Стоя на страже у сил зла, Коровьев работает в тандеме с огромным черным котом Бегемотом. Эти два слуги самого дьявола, во всем ему помогают и не гнушаются не какими действиями для достижения своих целей. Ведь потому что Коровьев любит шутить, он творит разные дела, не задумываясь об их последствиях, его не волнуют судьбы людей.

В середине романа становиться известно, почему у Коровьева такой характер, раньше, когда он был человеком, он любил много шутить, но его шутки иногда заканчивались плачевно.

Читайте также:
Максим Максимыч - характеристика героя, описание образа

В своей нынешней жизни ему приходиться быть шутом на службе у князя тьмы. Кроме фамилии Коровьев, данный герой еще имеет прозвище Фагот. Это прозвище он получил, по причине того, что он похож на данный музыкальный инструмент, который может слаживаться в несколько раз.

Ведь во время своих каверзных и жестоких дел именно Коровин выполняет самые коварные задумки Воланда. Он становиться то смешным и добрым, то тут же меняется на глазах, выполняя свое самое прямое предназначение, становиться злым и коварным демоном.

В конце романа читатель увидит истинное лицо Фагота, он выглядит, так же как и Воланд, это демоны, появившиеся из самой тьмы. А выполняя приказания Воланда, Фагот и вся свита этого князя тьмы принимает человеческий облик. Они видят самые тайные и темные стороны души каждого человека и поэтому могут управлять абсолютно всеми людьми на земле.

Им неподвластны только чистые душой и сердцем граждане, которые не имеют темных замыслов и желаний. А так как эти представители темных сил чувствуют себе подобных и низких душой людей, то и становиться возможным появление темных сил на земле.

Подробный анализ стихотворения «Летний вечер» Тютчева

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Летний вечер.
История создания – оно написано в 1866 году, уже после того, как Тютчев пережил большую личную трагедию.

Тема – ценность жизни, которая настолько непредсказуема, что ценить нужно каждое мгновение.

Композиция – это одночастное произведение, состоящее из четырёх строф.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с перекрестной рифмой.

Эпитеты – “мирный пожар”, “морская волна”, “влажные главы”, “небесный свод”, “сладкий трепет”.

Олицетворения – “земля скатила”, “звёзды взошли, “звёзды приподняли”, “жилы природы”.

Метафоры – “раскаленный шар”, “волна поглотила пожар вечера”, “воздушная река”, “звёзды приподняли небесный свод”.

Сравнение – “трепет, как струя”.

Основная тема стихотворения – это необходимость наслаждаться жизнью, радоваться прекрасным мгновениям, ведь человеческое существование непредсказуемо. Именно эту идею он выражает посредством художественных образов, символически показывая красоту окружающего мира.

Как тонкий пейзажный лирик, он полностью отрешается от собственных переживаний, стараясь сосредоточиться на том, чтобы передать читателю увиденную им картину. Она, действительно, будто нарисована кистью умелого художника, который вдобавок смог передать и ощущения, и запахи.

Возможно вам будет интересно

В 18-м году девятнадцатого столетия Ф. И. Тютчев поступает в Московский университет на факультет, посвященный изучению словесности. Он принимает активное участие в развитии литературной жизни университета. Заканчивает учебное заведение экстерном спустя два года. Он получает звание кандидата словесных наук и поступает на службу в коллегию по иностранным делам.

В Москве он работает на протяжении двух месяцев, после чего отправляется за границу в качестве чиновника с определенной миссией — он дипломат. Его литературная жизнь не прикрывается, наоборот, Фёдор имеет возможность знакомиться со многими видными деятелями Европы и развиваться.

За границей, а именно в Германии и Италии, Федор Иванович Тютчев живет не менее 22 лет. Здесь он встречает свою первую любовь, а также знакомится со многими, известными на весь мир, деятелями культуры. Федор переводит творения Гейне, а также философа Шеллинга.

В 1837 году автор получает новую повышенную должность, он назначается первым секретарем в Турине. Именно в этот год он теряет свою жену, которая умирает от туберкулеза. В 1839 он снова женится на новой любимой. Из-за данного венчания разрушается его карьера за границей. Федор подает в отставку и селится в Мюнхене, где проживает еще пять лет. На протяжении этого времени он всеми силами пытался вернуться на службу.

В 44-м году, вместе со своей семьёй, Федор Тютчев отправляется в Россию. Спустя полгода, он зачисляется в ряды российских дипломатов – поступает на службу в Министерство по иностранным делам. Здесь он весьма сильно увлекается публицистикой, именно поэтому пишет политические статьи, рассказывая о неизбежности столкновения России и запада.

Композиция

С точки зрения композиции это достаточно простое произведение: оно состоит из четырёх строф, каждая из которых описывает свою часть природного явления. Так, первая строфа описывает картину заката, из которой мы может понять, что очарование летнего вечера усиливается тем, что лирический герой созерцает его где-то у моря.

Вторая строфа – это описание неба, на котором уже появились первые звёзды, от чего небесный свод кажется выше. В третьей строфе Тютчев описывает не только окружающий лирического героя мир, когда воздух течёт свободнее, не сдерживаемый жарой, но и состояние человека: после знойного дня наконец-то ощущается долгожданная прохлада, благодаря которой дышать становится легче. И это само по себе подарок.

Наконец, четвёртая строфа – это неуловимый момент оживления природы, которая весь день изнемогала от жары. И здесь автор усиливает олицетворение: природа в его трактовке чувствует себя как человек, который погрузил горячие ноги в ключевую воду. Именно такое ощущение освященности приносит с собой вечер.

Анализ стихотворения «Летний вечер» Тютчева Ф.И.

Ф.И. Тютчев — один из выдающихся поэтов 19 века. Он популяризировал такое направление в поэзии, как романтизм. Своими стихотворениями он способен пробуждать в человеческих сердцах любовь ко всему: к природе, к прекрасной девушке и даже к самой жизни.

Стихотворение «Летний вечер», написанное 1866 году, является визитной карточкой поэта. Не случайно именно это произведение учат наизусть в школах и изучают в университетах. Что же в нем такого особенного? Попробуем разобраться, проанализировав его содержание.


Произведение состоит из четырех четверостиший. Написано, как и большинство стихотворений автора, четырехстопным ямбом. Рифмовка перекрестная. Подобная подача настраивает на мелодичный, умиротворенный лад. Ритмика позволяет почувствовать себя на месте лирического героя. Вместе с ним, читатель наслаждается прекрасным вечером, смотря на заходящее за горизонт солнце.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у за 290 рублей

Связаться с нами:

В стихотворении «Летний вечер» Тютчев использует свой излюбленный прием — олицетворение. Поэт, с помощью простых метафор оживляет природу, превращая её в живое, прекрасное создание.

Автор надевает на голову земли «солнца раскаленный шар». Звезды «своими влажными главами» поднимают «небесный свод». «По жилам природы» пробегает «сладкий трепет». Все эти метафоры и эпитеты создают прекрасный образ — образ величавой и могучей Природы. Она везде и ей восхищается лирический герой произведения. Ему дышится легко и вольно в такой чудесный вечер.

Читайте также:
Футуризм в творчестве Маяковского - особенности и основные черты

Поэт проявляет свой талант ещё и в нетривиальных сравнениях. Например, обычный воздух, которым дышит лирический герой, превращается в могучую реку, которая «течет меж небом и землею». Именно благодаря этой речке, «грудь дышит легче и вольней, освобожденная от зною». Чувствуется необычная антитеза, ведь, по сути, герою свободно дышится под водой.

Удивительно, но Тютчеву удается оживить природу, при этом абсолютно не добавляя собственных переживаний. Герой стихотворения просто наслаждается вечером, абсолютно не задумываясь о том, что происходит в его жизни.

В искренней любви автора к прекрасному убеждаешься ещё больше когда узнаешь, что данное стихотворение было написано в самый тяжелый год его жизни. Совсем недавно Ф.И. Тютчев похоронил любимую жену и детей.

Драмы автора читатель совершенно не чувствует в стихотворении. В нем нет ничего, кроме восхищения окружающим миром. Видимо, поэт понимал, что люди всего лишь малая частичка огромной планеты. Наши проблемы абсолютно незначительны в масштабах величия и красоты Природы. Поэтому иногда нужно не жаловаться на несправедливость жизни, а просто наслаждаться красотой летнего вечера.

В произведении «Летний вечер» существует несколько героев-символов: солнце, небо, воздух и звезды. Каждым из этих элементов восхищается герой стихотворения. Этими объектами автор также восхищается и в других своих работах.

В последнем четверостишье воздается хвала самой матушке природе: «И сладкий трепет, как струя, По жилам пробежал природы». Автор понимает, что именно природа творец всего того, что его восхищает. Поэтому хвалить за красоту вечера нужно только её.

В заключение, хочется сказать, что Ф.И. Тютчев — это прекрасный поэт-романтик. Своей лирикой он заставляет даже самое черствое сердце трепетать. Его умение вдыхать жизнь в неживое удивляет не только простых читателей, но даже профессиональных литературных критиков.

После прочтения таких стихотворений, как «Летний вечер» хочется просто абстрагироваться от жизненных проблем и наслаждаться красотами русской природы. Ведь за ежедневной городской суетой так трудно её разглядеть.

Это лирическое стихотворение. Тютчев создал очень чувственное стихотворение, построенное на ощущениях лирического героя, наблюдающего картину летнего вечера, пришедшего на смену знойному дню. И в то же время подтекст произведения очевиден: поэт говорит о жизни человека, которой нужно наслаждаться. Ведь никто не знает, какой момент станет для него последним.

Тютчев старался передать те эмоции лирического героя, которые он испытывает, созерцая красоту окружающего мира.

Для передачи настроения и усиления поэтического эффекта автор использует четырёхстопный ямб и перекрестную рифмовку. Простота стихотворного размера позволяет легко воспринимать стихотворение, в то же время углубляя его и делая разноплановым.

Основная мысль

Стихотворение «Летний вечер» содержит в себе так же и философские размышления. Основной смысл стихотворения заключается в том, что вся жизнь является замкнутым кругом, события в котором постоянно повторяются. Это все приводит к определенным эмоциям. Наши чувства полностью повторяют события, происходящие в природе.

Рассветы сменяют закаты, в то время как в человеческой жизни после горького разочарования приходит неожиданная радость. По сути, они очень похожи. Их объединяет общая черта – цикличность. Федор Иванович пытается донести до читателя то, что чувства всегда будут оставаться прежними, как бы их не называли и характеризовали. Это и является основной мыслью стихотворения. Стихотворение получилось очень чувственным и проникновенным еще и по той причине, что не так давно автор сам перенес огромную потерю, первое время с которой он все никак не хотел смириться. Но время не стоит на месте, поэтому и боль потери постепенно отпустила автора.

Средства выразительности

Достаточно небольшое по объему произведение “Летний вечер” Тютчев насытил разнообразными тропами. Для создания художественного эффекта он использовал разные тропы (слова в переносном значении).

  • Эпитеты – “мирный пожар”, “морская волна”, “влажные главы”, “небесный свод”, “сладкий трепет”.
  • Олицетворения – “земля скатила”, “звёзды взошли, “звёзды приподняли”, “жилы природы”.
  • Метафоры – “раскаленный шар”,”воздушная река”, “волна поглотила пожар вечера”, “звезды приподняли небесный свод”.
  • Сравнение – “трепет, как струя”.

Создавая торжественный гимн природе, поэт также не забывал об инверсиях и устаревших словах, которые делали его более торжественным и убедительным.

Главные образы и символы

Поэт создал удивительней метафорический «спектакль» с такими сценами, как долгожданный закат, вечерние сумерки и наступление ночи. Можно сделать вывод, что «Летний вечер» не имеет лирического героя, но богат на образы. При знакомстве с каждым из них приводится небольшой этюд, который дарит читателю видение природных явлений. Более конкретный символизм виден в следующем:

  1. Долгожданный вечер, спасающий от разрушающей легкости.
  2. Природа, олицетворяющая мудрость и стойкость, которых очень часто не хватает человеку на протяжении его жизненного пути. Она учит встречать каждую перемену событий с радостью, принимая её, как нечто неотъемлемое.

Солнце успевает раскалить в полдень долину и прилежащие территории. Летом это привычное явление. Как только начинает вечереть, над рассматриваемой областью веет свежестью. Не покоряемая жизненная сила превращается в прекрасную деву во время вечернего купания. Ночь приняла роль спасительницы от дневной жары. Она омывает влажной росой сушу. Закат выступает в образе затухающего пожара, который постепенно гасит умиротворяющая волна.

Анализ стихотворения Ф. М. Тютчева «Летний вечер»

Фёдор Иванович Тютчев известен в мире литературы как истинный ценитель красоты. Его главным стремлением было желание открыть для себя тайну настоящей любви. Он запомнился как искатель идеала неповторимой женщины, на что у него ушло целых семьдесят лет. Также ему нравилось посвящать свои произведения природе и различным временам года. Анализ стихотворения «Летний вечер» Тютчева показывает всю красоту пейзажной лирики автора.

  1. Немного про историю создания
  2. Основная идея
  3. Разбор композиции
  4. Жанр, направление, размер
  5. Главные образы и символы
  6. Способы выразительности, тема и настроение

Немного про историю создания

Уже после появления на свет и издания первых стихотворений отдельным сборником Тютчев получил славу и признание. Однако это не убедило его в собственном поэтическом таланте. Фёдор Иванович был очень чувственным человеком, часто искал вдохновение не среди людей, а там, где легче дышится и можно почувствовать абсолютную свободу и покой. Именно поэтому он черпал лучшие идеи в объектах природы.

Читайте также:
Дуэль Печорина и Грушницкого - краткое содержание, причина

Утонченность самых простых природных явлений, их легкость не оставили Тютчева равнодушным, а пронзали все его творчество. Исходя из этих особенностей поэта, сегодняшние поклонники и критики часто упоминают его как «певца природы». Даже в современный век невозможно перестать восхищаться тем, как Фёдор Иванович передавал своим творчеством независимость этого удивительного мира.

Творение поэта, о котором пойдет речь, было написано в 1866 г. Это случилось спустя 2 года со дня смерти юной возлюбленной Тютчева Елены Денисьевы. Есть мнение, что из всех женщин Фёдора Ивановича она была самой молодой. Скончалась она от чахотки. Писатель до последней минуты находился рядом с любимой. Но и во время жизни его «дорогой Лёли», и после её смерти поэта долго мучили мысли, что он недостоин любви этой удивительной девушки, учитывая еще и наличие законной супруги Эрнестины фон Пфеффель.

Связь прекрасной Елены с женатым Тютчевым привела к весьма сложному положению девушки в свете в то время, что еще более его тяготило. А после трагического события в 1864 году, когда Фёдор Иванович остался без возлюбленной, его настигли еще две тяжелые потери — смерть двоих детей, всего же у них с Лёлей их было трое. Понятие счастья для поэта после утраты близких было надолго забыто, он лишился ощущения стойкости. Видимо, только независимая, величественная природа могла принести ему утешение.

В очередном стихотворении, обращаясь к зеленому миру, поэт уже не передавал печаль и горечь своего внутреннего состояния.

Основная идея

В основу идеи стихотворения автор вложил свою философию. Она заключается в принятии тех или иных событий и эмоций, которые они несут, в их цикличности в жизни каждого человека. Поэт призывает осознать и принять этот закон по примеру природы, которая, в свою очередь, подчиняется и смиренно принимает каждую перемену. Жара сменяется холодом, светлое время уступает тёмному. Так же и с чувствами, такими как любовь или ненависть. Они при любом раскладе не теряют своей истинной сути.

Жизнь Тютчева была наполнена любовью ко многим женщинам, но его долго мучили мысли от отсутствия в нем верности к одной из них. Он тосковал после смерти Елены Денисьевны, переживал и ругал себя за горести в её жизни, которые принесли их отношения. Но каждая возлюбленная Фёдора Ивановича дарила новые, прекрасные ощущения, всех их он любил по-своему, искренне и страстно.

Следуя философии поэта, можно прийти к выводам, что человеческая натура нечасто склонна ценить каждое событие в своей жизни, чаще жалуясь, чем делая выводы. А ведь нежная, но сильная стихия учит собственным примером переживать и самый жаркий день, и пронзающую холодом ночь, вместо жалоб начать ценить и дорожить каждой минутой.

Разбор композиции

Без описания и пояснения композиции невозможно разобрать стихотворение. Это важная составляющая анализа. По этой причине необходимо пройтись по каждой строфе:

  1. Начиная с первой, читатель погружается в картину, где летний день настигает закат, а прохладная вода постепенно смывает пылающий жар с земли. Она нуждается в покое за долгий знойный день, который еще не подошел к концу.
  2. Вторая строфа — здесь приводится описание усталого неба, спасти которое под силу только звёздам. Их сияние в ночное время действует умиротворяюще.
  3. Третья строфа рассказывает про ту желанную сердцем свежесть, которую дарит воздух, парящий между небом и сушей. Здесь можно подметить сравнение с ощущениями, свойственными и человеку. По тому, как день сменяет ночь, наступает вечер. В это время дышится легче всему живому.

Четвёртая строфа, она же заключительная, передаёт читателю образ девы, которая на самом деле и есть природа. Чтобы погрузиться, наконец, в покой после жара летнего дня, она опускает в воду ноги и погружается в полное умиротворение.

Жанр, направление, размер

Через пейзажную лирику этого чувственного поэта можно узреть его отношение к миру и отследить перемены в настроении. Произведение «Летний вечер» читается легко. Через строки этого стихотворения творец передаёт своё смирение по отношению к невозможности человека влиять на стихийную силу природы. «Летний вечер» погружает в глубокую философию. Тютчев подал его в виде четырёхстопного ямба. Стихотворение состоит из четырех строф.

Своим творчеством Фёдор Иванович воспевает истинную, свободную красоту, а современники часто относят его произведения к «чистому искусству». Примечательно, что в 1854 году автор вернулся к нему, решив доработать. В результате в более позднем варианте появилась вторая строфа, а первая была доработана.

Главные образы и символы

Поэт создал удивительней метафорический «спектакль» с такими сценами, как долгожданный закат, вечерние сумерки и наступление ночи. Можно сделать вывод, что «Летний вечер» не имеет лирического героя, но богат на образы. При знакомстве с каждым из них приводится небольшой этюд, который дарит читателю видение природных явлений. Более конкретный символизм виден в следующем:

  1. Долгожданный вечер, спасающий от разрушающей легкости.
  2. Природа, олицетворяющая мудрость и стойкость, которых очень часто не хватает человеку на протяжении его жизненного пути. Она учит встречать каждую перемену событий с радостью, принимая её, как нечто неотъемлемое.

Солнце успевает раскалить в полдень долину и прилежащие территории. Летом это привычное явление. Как только начинает вечереть, над рассматриваемой областью веет свежестью. Не покоряемая жизненная сила превращается в прекрасную деву во время вечернего купания. Ночь приняла роль спасительницы от дневной жары. Она омывает влажной росой сушу. Закат выступает в образе затухающего пожара, который постепенно гасит умиротворяющая волна.

Способы выразительности, тема и настроение

Каждый образ поэт сотворил, прибегая к специальной лексике. Необходимые оттенки Тютчев получает с помощью литературных средств выразительности. К ним можно отнести метафоры — «трепет пробежал по жилам природы», «пожар волна поглотила», «река воздушная течёт»; но наиболее проникновенный окрас придают ему эпитеты — «влажными главами», «сладкий трепет», «мирный пожар», «небесный свод». Не забыл Фёдор Иванович и про инверсии, например, «мирный вечера пожар», «уж звёзды светлые» или «шар земля скатила»; сравнения — «грудь дышит», «коснулись воды», «волна поглотила».

Главной темой является летний пейзаж, когда знойный день заботливо сменяет успокаивающая вечерняя свежесть. Еще один ключевой нюанс — это закономерность череды событий, при которой соблюдается закон цикличности. Когда день сменяет ночь, можно сравнивать этот момент с переменой печали на радость, зимы на лето. Но такие явления — важная составляющая для сохранения гармонии существования всего живого. Легкость и плавность улавливается в тропах, образах, даже стихотворном размере произведения, что говорит о его умиротворяющем настроении.

Читайте также:
Сочинение Война - 9 и 11 класс ЕГЭ, рассуждение на военную тему

Анализ стихотворения «Летний вечер» Тютчева

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 21.

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 21.

Многие свои стихотворения Тютчев посвящал природе, разным временам года. Одно из таких – “Летний вечер”. Краткий анализ “Летний вечер” по плану, предназначенный для учеников 5 класса, поможет им понять особенности этого произведения. На уроках литературы он может использоваться и как основной, и как дополнительный материал.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Летний вечер.

История создания – оно написано в 1866 году, уже после того, как Тютчев пережил большую личную трагедию.

Тема – ценность жизни, которая настолько непредсказуема, что ценить нужно каждое мгновение.

Композиция – это одночастное произведение, состоящее из четырёх строф.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с перекрестной рифмой.

Эпитеты“мирный пожар”, “морская волна”, “влажные главы”, “небесный свод”, “сладкий трепет”.

Олицетворения“земля скатила”, “звёзды взошли, “звёзды приподняли”, “жилы природы”.

Метафоры“раскаленный шар”, “волна поглотила пожар вечера”, “воздушная река”, “звёзды приподняли небесный свод”.

Сравнение“трепет, как струя”.

История создания

Это произведение Тютчев написал в сложный для себя жизненный период, когда он переживал потерю возлюбленной и двух дочерей. И всё же, как истинный творец, поэт сумел отрешиться от личной трагедии и написать прекрасное, наполненное радостью и светлыми чувствами стихотворение. Оно появилось в 1866 году, а история создания поэтических строк тесно связана с тем, что автор видел вокруг себя.

Основная тема стихотворения – это необходимость наслаждаться жизнью, радоваться прекрасным мгновениям, ведь человеческое существование непредсказуемо. Именно эту идею он выражает посредством художественных образов, символически показывая красоту окружающего мира.

Как тонкий пейзажный лирик, он полностью отрешается от собственных переживаний, стараясь сосредоточиться на том, чтобы передать читателю увиденную им картину. Она, действительно, будто нарисована кистью умелого художника, который вдобавок смог передать и ощущения, и запахи.

Композиция

С точки зрения композиции это достаточно простое произведение: оно состоит из четырёх строф, каждая из которых описывает свою часть природного явления. Так, первая строфа описывает картину заката, из которой мы может понять, что очарование летнего вечера усиливается тем, что лирический герой созерцает его где-то у моря.

Вторая строфа – это описание неба, на котором уже появились первые звёзды, от чего небесный свод кажется выше. В третьей строфе Тютчев описывает не только окружающий лирического героя мир, когда воздух течёт свободнее, не сдерживаемый жарой, но и состояние человека: после знойного дня наконец-то ощущается долгожданная прохлада, благодаря которой дышать становится легче. И это само по себе подарок.

Наконец, четвёртая строфа – это неуловимый момент оживления природы, которая весь день изнемогала от жары. И здесь автор усиливает олицетворение: природа в его трактовке чувствует себя как человек, который погрузил горячие ноги в ключевую воду. Именно такое ощущение освященности приносит с собой вечер.

Это лирическое стихотворение. Тютчев создал очень чувственное стихотворение, построенное на ощущениях лирического героя, наблюдающего картину летнего вечера, пришедшего на смену знойному дню. И в то же время подтекст произведения очевиден: поэт говорит о жизни человека, которой нужно наслаждаться. Ведь никто не знает, какой момент станет для него последним.

Тютчев старался передать те эмоции лирического героя, которые он испытывает, созерцая красоту окружающего мира.

Для передачи настроения и усиления поэтического эффекта автор использует четырёхстопный ямб и перекрестную рифмовку. Простота стихотворного размера позволяет легко воспринимать стихотворение, в то же время углубляя его и делая разноплановым.

Средства выразительности

Достаточно небольшое по объему произведение “Летний вечер” Тютчев насытил разнообразными тропами. Для создания художественного эффекта он использовал разные тропы (слова в переносном значении).

  • Эпитеты – “мирный пожар”, “морская волна”, “влажные главы”, “небесный свод”, “сладкий трепет” .
  • Олицетворения – “земля скатила”, “звёзды взошли, “звёзды приподняли”, “жилы природы” .
  • Метафоры – “раскаленный шар”,”воздушная река”, “волна поглотила пожар вечера”, “звезды приподняли небесный свод” .
  • Сравнение – “трепет, как струя” .

Создавая торжественный гимн природе, поэт также не забывал об инверсиях и устаревших словах, которые делали его более торжественным и убедительным.

Анализ стихотворения «Летний вечер» (Ф. И. Тютчев)

Семьдесят лет творец Тютчев излагал на бумаге то, что видел вокруг и переживал внутри. Фёдор Иванович всю жизнь неутолимо стремился лишь к одному – приблизиться к идеалу женской красоты и познать рядом с ним истинную разделённую любовь. В его лирике читатель видит тому подтверждение, а Многомудрый Литрекон видит в ней объект для разбора.

История создания

На склоне лет вместе с выходом в свет первого сборника стихотворений к поэту пришла писательская слава, а за ней и людское признание, но осознавать самого себя как состоявшегося поэта он не хотел. Подобные волнения были ему чужды, и вплоть до своих последних дней Фёдор Тютчев предпочитал всецело отдаваться страстной чувственности. В его судьбе были переломные моменты, в периоды которых он часто обращал свой творческий взор к природе. Проникновенно заглядывая в её живое естество, поэт отстаивал утончённое совершенство и одушевлённую свободу окружающего мира. Этот обособленный мир, хоть временами и вторит человеческим душам, остаётся полностью независимым, – таков главный посыл Фёдора Тютчева, которого современники прозвали певцом природы.

Стихотворение «Летний вечер» датировано 1866 годом. Оно написано спустя два года после смерти самой молодой возлюбленной Тютчева. В 1864 году Елена Денисьева скоропостижно умерла буквально на его руках от чахотки. Немного позже, вслед за своей матерью, ушли из жизни и двое из их общих троих детей. Фёдор Иванович, находясь в законном браке с другой женщиной – Эрнестиной фон Пфеффель, ещё при жизни своей обожаемой Лёли терзался тем, что он не достоин самоотверженной любви юной девушки, которая обрекла себя ради него на сложное своей неопределённостью положение в свете. После её смерти поэт и вовсе на несколько лет потерял стойкость, он отчаянно восклицал: «О Господи! И это пережить…» Счастье для Фёдора Тютчева было утрачено, но в очередном стихотворном обращении к природе нет ни единого намёка на его сердечную тоску.

Читайте также:
Планета людей краткое содержание по главам читать

Жанр, направление, размер

Вообще, если рассматривать всю пейзажную лирику Фёдора Ивановича Тютчева, к которой несомненно относится и «Летний вечер», можно заметить, как менялись на протяжении всей жизни настроения поэта – как по-разному он относился к окружающему миру. Состоящий из четырёх строф и написанный четырёхстопным ямбом, «Летний вечер» читается во всех смыслах легко. Это уже позднее произведение со своей контекстной философией. В нём чувствуется большая осмысленность и смиренность по отношению к неподдающимся человеческому влиянию жизненным силам.

Творчество Тютчева относится к «чистому искусству» — направлению, в рамках которого поэт отдает все силы, чтобы воспеть красоту. Только она имеет для него значение, поэтому представители «чистого искусства» часто описывали состояния природы и тонкости человеческих чувств.

Композиция

Разбор стихотворения немыслим без характеристики композиции.

  1. Первая строфа – это описание летнего заката, постепенно затухающий пламенный жар которого смывается прохладной морской водой с утомлённой за ещё не до конца прошедший знойный день земли.
  2. Вторая строфа – рассказ об отягощённом и не знающем покоя небе, накопившуюся усталость которого хотя бы в ночное время стараются снять влажные звёзды.
  3. В третьей строфе говорится о воздухе, находящемся и текущем подобно реке между разгорячённой землёй и остывающим небом, дарящим желанную свежесть всему вокруг. Именно в третьей строфе можно найти открытую отсылку к человеческим ощущениям – нам тоже начинает дышаться вольнее с наступлением вечера, а затем и ночи, когда застоявшийся воздух наконец-то приходит в движение.
  4. В заключительной четвёртой строфе перед читателем предстаёт в образе девы сама природа, умиротворённо спустившая обнажённые ноги в воду перед подступающим ночным покоем.

Образы и символы

Стихотворение наполнено образами и полностью лишено присутствия лирического героя. Перед нами метафоричные описания вечернего неба, где разворачивается целый спектакль, ведь автор описывает каждое действие: яркий закат, наступление темноты, ночь. Каждое событие – отдельный образ, создающий в воображении читателя иллюстрацию. Так, ночь ассоциируется с влажностью росы и становится волной, которая смывает жар дня и остужает землю. Закат ассоциируется с последним пожаром, который тихо затухает под спасительными струями ночи. Природа же становится девой, нашедшей прохладу в этом ночном купании. Символизм можно увидеть в следующих образах:

  1. Вечер становится символом освобождения и облегчения, который приходит к человеку и тушит пожар в его душе.
  2. Природа выступает воплощением всего живого, она гармонично сменяет времена дня, месяца и года, и каждую перемену встречает радостно. Она наделена мудростью, которой порой не достает человеку. Она все принимает как данность и в каждом новом повороте находит свой путь, не останавливаясь и не печалясь.

Темы и настроение

Основная тема — природа. Пейзаж у Тютчева живет своей жизнью и является полноценным героем, принимая человеческий облик. В «Летнем вечере» он скрывается от зноя дня в прохладной и влажной темноте ночи, и все вокруг омывает и ласкает его успокаивающим влиянием сумерек.

Другая тема – цикличность бытия, которое живет по строгому закону смены дня и ночи, тоски и радости, обретения и потери. Такова закономерность всякой жизни на Земле, и стоит жить в такт с нею, чтобы обрести гармонию с природой, космосом и своим сознанием.

Настроение стихотворения умиротворяющее и спокойное, чему способствуют и стихотворный размер произведения, и тропы, и образы, наделенные плавными и легкими чертами.

Основная идея

Кроме художественных образов и выразительных отсылок, в «Летнем вечере» есть философская подоплёка. Смысл стихотворения в том, что жизнь – это замкнутый цикл, состоящий из череды повторяющихся раз за разом событий и вызванных этими событиями эмоций. Подобно восхождению и заходу солнца, появлению и исчезновению звёзд, смене дня и ночи, в нашу жизнь приходят, воспламеняя душу, а после неизменно нас покидают, обдавая прохладой, одни и те же чувства. Разнящиеся в своей силе, все они имеют единую суть. Кто, как не Фёдор Иванович Тютчев, ясно осознавал, что любовь всегда будет любовью, тоска – тоской, а ненависть – ненавистью, какими бы оттенками их не наделили. Такова главная мысль произведения.

Поэт потерял одну из своих любимых женщин, в которой видел живое воплощение своих несбывшихся юношеских мечтаний, к которой был привязан наиболее страстно. Все четырнадцать лет их романтических взаимоотношений он видел, какую цену платит Елена Денисьева за возможность любить и временами находиться рядом с ним, и ненавидел себя за то, на какие страдания несправедливо обрекает преданную Лёлю. Несколько лет после её смерти он искренне тосковал и скорбел по ней, продолжая при этом любить находящуюся рядом жену Эрнестину, но позже, окончательно поняв, что всё приходящее, вновь стал испытывать жажду новой привязанности и возобновил отношения с давно знакомой Амалией фон Крюденер, по-прежнему не расставаясь с женой. К слову, у Тютчева до Эрнестины была ещё одна жена – Элеонора Петерсон. Он по-настоящему любил каждую из своих возлюбленных и испытывал жуткие угрызения совести за то, что не мог оставаться верным одной единственной женщине. Человек вообще редко понимает ценность происходящего с ним, ещё реже – извлекает какие-либо весомые уроки. Как контрастен и совершенен на его фоне одухотворённый образ природы. Она принимает всё как данность, остаётся верной этой данности и умеет быть счастливой как жарким днём, так и холодной ночью, не так важно, что с ней и что вокруг неё, дева-природа ценит и дорожит каждым моментом.

Средства художественной выразительности

Вся система образов выстроена с помощью эмоционально окрашенной поэтической лексики:

  • Эпитетов: «раскалённый шар», «мирный пожар», «светлые звёзды», «небесный свод», «влажными главами», «река воздушная», «сладкий трепет», «горячих ног», «ключевые воды».
  • Метафор: «шар земля скатила», «пожар волна поглотила», «звёзды взошли и приподняли», «река воздушная течёт», «трепет пробежал по жилам природы».
  • Инверсий: «солнца раскалённый шар», «шар земля скатила», «с главы своей земля скатила», «мирный вечера пожар», «пожар волна морская поглотила», «уж звёзды светлые», «и небесный свод приподняли».
  • Сравнений «трепет, как струя» и олицетворений – «земля скатила», «волна поглотила», «звёзды взошли и приподняли», «грудь дышит», «трепет пробежал», «коснулись воды».
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: