«Критики» 📚 краткое содержание рассказа В.М. Шукшина для читательского дневника, анализ, главные герои произведения, основной смысл и тема

«Критики» Василия Шукшина: краткое содержание рассказа, 6 класс

В.М. Шукшин. «Критики» – краткое содержание рассказа. Литература, 6 класс. Слушать аудиокнигу, читать полный текст. Анализ – тема, герои и смысл произведения.

«Критики» — рассказ Василия Шукшина, написанный в 1964 году. По сюжету, деревенский дед при гостях из города критикует фильм о колхозной жизни за то, что на экране плотник неправильно держит топор. Горожане лишь смеются над ним. От обиды дед напивается и разбивает телевизор. Старика забирает милиционер. Внук Петька, глядя на унижение деда, плачет.

Содержание

Полный текст и аудиокнига

Полный текст рассказа «Критики» можно прочесть в библиотеке Максима Мошкова.

Также его можно послушать в формате аудиокниги на YouTube.

Краткое содержание «Критиков» Шукшина

13-летний Петька любил смотреть с дедом кино в деревенском клубе. Дед был глуховат, поэтому на сеансах иногда смеялся невпопад. Он бурно сопереживал героям, но чуял фальшь. Особенно ему не нравились фильмы о деревенской жизни, где люди ведут себя ненатурально.

Однажды дед с Петькой вернулись из кино. В это время родители и гости — тетя Петьки с мужем, приехавшие из города, — смотрели по телевизору какой-то фильм про колхозников. «Хреновина. Так не бывает», — заявил дед. Муж тети заинтересовался: чего именно не бывает? Дед объяснил, что плотник из фильма даже топор держать правильно не умеет.

Тетя попыталась объяснить, что для фильма это совершенно не важно. А дед разозлился, что приезжие из города разговаривают с ним со снисходительной улыбкой. «Тебя им надуть — пара пустяков, а меня не надуют», — заявил он. Муж тети засмеялся: «Любопытный старик».

Обиженный дед ушел из дома и вернулся пьяным и злым. Внук пытался успокоить его и уложить спать, но не смог. Дед снова пошел к гостям, кинул в телевизор сапогом и разбил его.

— Усмешечки строить! — закричал дед. — А ты когда-нибудь топор держал в руках?!

Отец схватил пьяного деда и после недолгой борьбы связал полотенцем. Тот продолжал кричать про топор и про то, что «половину этой деревни своими руками построил». Тетя Петьки тем временем привела милиционера Кибякова, он забрал деда в отделение: «Пошли, дядя Тимофей!».

У Петьки полились слезы. Мать с тетей пытались его успокоить, но мальчик лишь забился на печку и еще долго плакал.

Анализ: тема, герои и смысл рассказа

Тема рассказа «Критики» — столкновение городского высокомерия с деревенской простотой. Городские гости со снобизмом смотрят на дедушку, возомнившего себя кинокритиком. А старика страшно обижает, что его высмеивают люди, никогда не державшие в руках топора.

Герои рассказа: 13-летний Петька, глазами которого читатель наблюдает за происходящим; 73-летний дед, наивный, но гордый; отец и мать Петьки, старающиеся не ударить в грязь лицом перед городскими гостями; тетя с мужем, свысока глядящие на развоевавшегося деда; милиционер Кибяков, беззлобный и глуповатый.

Кульминация рассказа — конфликт деда с мужем тети, которого автор называет просто «городским человеком». Стремясь показать свое интеллектуальное превосходство над стариком, гость унижает его своей усмешкой и ехидством. Горожанин, вероятно, не считает нужным щадить чувства деревенских.

Василий Шукшин, как и во всех своих произведениях, рассуждает о добре и искренности. Конечно, деда и Петьку, с жаром обсуждающих фильмы, можно назвать «критиками» лишь с иронией. Зато они лучше любых кинокритиков чувствуют фальшь. По версии писателя, именно она отличает город от деревни: деревенские персонажи Шукшина — простые и искренние люди, а горожане — недобрые и лишенные сострадания.

Выпячивая это противопоставление, Шукшин каждой своей работой в литературе и в кино призывает: делайте добро и жалейте друг друга. Только так можно остаться настоящими людьми.

Краткое содержание «Критики»

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 2479.

Рассказ «Критики» Шукшина поднимает глобальную проблему – взаимоотношения между поколениями, извечную проблему «отцов и детей». В своём произведении писатель говорит также о нежелании людей понимать друг друга и ценить своих близких.

Относится к жанру рассказа-характера, по классификации самого автора. В столкновении характеров обнажаются слабые стороны героев.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Критики», которое пригодится как для читательского дневника, так и для подготовки к уроку литературы.

Главные герои

  • Тимофей Макарович Новоскольцев – 73-летний нервный старик, страдающий глухотой.
  • Петька – внук Тимофея Макаровича, самостоятельный, упрямый мальчик 13-ти лет.

Другие персонажи

  • Родители Петьки – спокойные, вежливые люди.
  • Московские родственники – Петькина тетя, сестра его матери, и ее супруг, образованные городские жители.

Краткое содержание

Петька был очень дружен со своим дедом Тимофеем Макаровичем. Их объединяла одна страсть – любовь к кино. Она была настолько велика, что «половина дедовой пенсии уходила на билеты» . Однако дед никогда не жалел потраченных денег, он жил в семье своего сына и считал, что совместные с внуком походы в кино – «это для пользы» .

Тимофей Макарович всегда выбирал места в первом ряду: так дешевле, да и слышно лучше. Он чрезвычайно серьезно относился к увиденному и «любил высказаться по поводу того, что видел на экране» .

Несмотря на возраст, дед очень остро чувствовал фальшь и был весьма категоричен в суждениях, «особенно в отношении деревенских фильмов» . В таких случаях он неизменно вспоминал свою молодость, жизнь в селе, а Петька ему напоминал, что время изменилось, а вместе с ним и люди. Дед на это неизменно отвечал, что «всегда люди одинаковые» .

Тимофей Макарович всегда спокойно обсуждал фильм с Петькой, но в присутствии взрослых стеснялся вступать в спор. И тому была серьезная причина.

Однажды Петька с дедом вернулись из кинотеатра не в духе: они смотрели комедию, но она им совершенно не понравилась. Тем временем в доме, где гостили Петькина тетя с мужем, все смотрели «по телевизору какую-то деревенскую картину» .

Петька отправился учить уроки, а дед присоединился к родственникам. Но уже через несколько минут начал возмущаться тем, что показывают по телевизору. Супруг Петькиной тети поинтересовался причиной возмущения, и дед ответил, что таких плотников, как в кино, в жизни не бывает. Он «сам всю жизнь плотничал» и видит, что актер «даже топор правильно держать не умеет» .

Московские родственники отнеслись довольно снисходительно к замечаниям Тимофея Макаровича, но тем самым еще больше раззадорили старика. Он отправился в Петькину комнату, но и там продолжал себя накручивать.

Раздраженный, дед взял деньги и вышел из дома. «Пришел через час пьяный» и продолжил изливать потоки возмущения на внука. Петька попытался было его уложить спать, но безуспешно. Дед вошел в комнату, «размахнулся и запустил сапогом в телевизор» .

Читайте также:
Мещерская сторона - краткое содержание повести, описание героев

Пьяный Тимофей Макарович принялся кричать, дебоширить, чем очень напугал московских родственников. Петькина тетя привела участкового милиционера, и тот отвел строптивца в вытрезвитель.

Петька долго не понимал, что происходит. Когда же деда собрались уводить в участок, он «громко заплакал и кинулся защищать» его. Мать и тетя попытались успокоить мальчика, но тот еще долго плакал, жалея любимого деда.

Заключение

Рассказ «Критики», как и большинство других произведений Шукшина, пронизан идеями любви к ближнему, терпения, всепрощения, уважения к старшим.

Для более полного понимания творчества писателя рекомендуем после ознакомления с кратким пересказом «Критики» прочесть рассказ полностью.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Краткое содержание Шукшин Критики для читательского дневника

Автор: Василий Шукшин

Год издания книги: 1964

Рассказ «Критики» впервые был опубликован в 1964 году в журнале под названием «Искусство кино». Как и многие другие работы автора, входящего в топ 100 самых популярных писателей, произведение рассказывает о жизни простых людей и обращает внимание читателей на семейные ценности. Рассказ Шукшина «Критики» входит во множество сборников писателя («Рассказы и повести», «До третьих петухов», «В профиль и в анфас» и т.д.).

Основные персонажи

  • Тимофей Макарович Новоскольцев — старик, пенсионер, резкий, даже несколько грубый, но справедливый и честный.
  • Петька Новоскольцев – внук Тимофея, мальчик 13 лет, упрямый и самостоятельный, очень любит деда и заботится о нем, как может.
  • Родители Петьки – считают деда выжившим из ума стариком, относятся несколько снисходительно, а порой и неуважительно.
  • Родственники из Москвы – образованные, считают себя интеллигентными и знающими людьми, любят поучать других, знают, как правильно поступать в любой ситуации.

Сюжет

Да, действительно, пожилой человек пришел домой в нетрезвом виде. Затем учинил скандал и разбил брошенным сапогом экран кинескопа телевизора (участковый уточнил место повреждения, «где обычно бывает видно»). В протоколе есть большое количество совершенно ненужных подробностей, и было бы на одну больше, если бы свидетели вспомнили название фильма, ставшего причиной конфликта. Тем не менее в документе зафиксировано, что кино было о колхозной жизни. Затем деда отвели в вытрезвитель. Формально вот и вся история, о которой написал Шукшин «Критики». Краткое содержание есть наиболее лаконичное выражение фабулы.

Очень краткий пересказ

Дед Тимофей и внук Петька очень любят фильмы, но не все картины нравятся деду. Он не терпит фальши и притворства, поэтому очень часто выступает критиком увиденного.

Однажды после неудачного просмотра совсем не смешной комедии дед с внуком вернулись домой и застали там приехавших из Москвы родственников. Вся семья дружно сидела у телевизора и смотрела фильм. Деду фильм не понравился, и он попытался объяснить почему, но его не хотели слушать, тогда старик ушел, а вернувшись пьяным, разбил экран телевизора.

Вызванный милиционер забрал деда в вытрезвитель, а сын и его жена одобрили это, только внук пытался заступиться за дедушку, но его, конечно, никто не слушал.

Походы в кино

Тимофей был пенсионером, всю жизнь проработавшим в селе плотником. Он жил с собственным сыном и его семьей. Новоскольцев находился в хороших отношениях с Петькой, поэтому они везде были вместе. Любимым занятием старика и внука были походы в кинотеатр, на которые дед тратил большую половину пенсии.

Новоскольцев относился к происходящему на экране серьезно. Деду нравились романтические фильмы и комедийные истории. Но самыми любимыми были киноленты, в которых демонстрировались будни сельских жителей и работа обычных людей. Внук, наблюдая за таким поведением старика, часто удивлялся, почему тот настолько принимает близко к сердцу происходящие в кино события.

Тимофей часто был серьезным, когда остальные смеялись, рассматривал мелкие детали и сильно злился, если эти мелочи смотрелись нереалистично. Когда кинолента не оправдывала ожиданий старика и его внука, то они приходили домой неудовлетворенными и раздраженными.

После скучной комедии Петр с Новоскольцевым вернулись домой, где их ждали родственники из Москвы по маминой линии. Они смотрели телевизор. Старик редко сидел перед ним, так как полагал, что это приравнивается к подглядыванию за личной жизнью незнакомых людей. Однако на этот раз он тоже сел посмотреть киноленту про колхоз. Через несколько минут в сюжете фильма появился плотник. Тимофей очень разозлился из-за того, что актер не умел правильно держать в руках топор.

Краткое содержание

Тимофей Макарович и его внук Петька – большие друзья, их объединяет одна общая страсть – любовь к кино. В конце месяца, подсчитывая свои доходы, дед ворчит, что много денег ушло на кино, но все равно своим привычкам не изменяет. Они часто ходят в клуб, где неизменно берут билеты на первый ряд, поскольку дед плохо слышит и не всегда разбирает, что говорят актеры на экране. Поэтому он расспрашивает внука и часто мешает другим зрителям.

Дед критично относится к фильмам из «деревенской жизни», он часто их критикует за недостоверность и фальшь.

Однажды чета Новоскольцевых отправилась в клуб, где обещали просмотр комедии. Но фильм, против ожидания, не понравился, поскольку был совсем не смешным. Дед с внуком вернулись домой крайне недовольные.


Деда и внука объединила общая страсть – любовь к просмотру кинофильмов

А дома они увидели гостей, приехавших из Москвы, это была сестра матери Петька и ее муж. Оба они были образованные, считали себя очень культурными и снисходительно относились к своим деревенским родственникам.

И хозяева, и гости сидели у телевизора и смотрели фильм из деревенской жизни о судьбе сельского плотника. Тимофей Макарович не любил смотреть фильмы по телевизору, это казалось ему делом несерьезным. А сегодня еще и фильм был, в котором показывали все неправильно, по его мнению.

Старик стал рассуждать о том, что этот плотник совсем на плотника не похож, он и топор в руках держать не умеет. И поскольку дед сам всю жизнь проработал плотником, он считал, что может указать на недостатки. Сын Тимофея Макаровича пытался показать гостям, чтобы они не особо обращали внимание на выступление отца. Это, конечно, старика сильно обидело, и он ушел из дома.

А когда Петка учил уроки в своей комнате, дедушка вернулся в сильном подпитии и вновь продолжал убеждать всех в своей правоте. Когда гости стали смеяться над ним, он сильно рассердился и бросил в экран тяжелый кирзовый сапог. Экран, конечно, разлетелся.

А московская гостья быстро сбегала за участковым милиционером, который пришел и увидел пьяного деда и разбитый телевизор. Естественно, он сразу же вопросительно посмотрел на отца Петьки, но тот утвердительно кивнул и попросил составить протокол.

Читайте также:
Мальчик-невидимка краткое содержание рассказа Р. Брэдбери - читать онлайн

Мнения деда и внука о фильмах не всегда совпадали, и порой они долго спорили об увиденном.

После того, как протокол был составлен, участковый встал и сказал, что сейчас заберет старика на ночь в вытрезвитель. Петька не сразу понял, что происходит. Он пытался защитить своего друга, а когда у него это не получилось, мальчик разрыдался.

Мать и тетка пытались его утешить, говорили, что ничего страшного не произошло, дед пьяный, а утром его отпустят. НО Петька, вспомнив, что этот приезжая тетка привела милиционера, оттолкнул ее и с плачем отвернулся к стене.

Сюжет рассказа «Критики» с цитатами

Краткое содержание Шукшин «Критики» с цитатами из произведения:

Петька был очень дружен со своим дедом, Тимофеем Макаровичем. Их объединяла одна страсть – любовь к кино. Она была настолько велика, что «половина дедовой пенсии уходила на билеты». Однако дед никогда не жалел потраченных денег – он жил в семье своего сына, и считал, что совместные с внуком походы в кино – «это для пользы».

Тимофей Макарович всегда выбирал места в первом ряду – так дешевле, да и для его слабого слуха получше. Он чрезвычайно серьезно относился к увиденному, и «любил высказаться по поводу того, что видел на экране».

Несмотря на возраст, дед очень остро чувствовал фальшь, и был весьма категоричен в суждениях, «особенно в отношении деревенских фильмов». В таких случаях он неизменно вспоминал свою молодость, жизнь в селе, а Петька ему напоминал, что время изменилось, а вместе с ним – и люди. Дед на это неизменно отвечал, что «всегда люди одинаковые».

Тимофей Макарович всегда спокойно обсуждал кинематограф с Петькой, но в присутствии взрослых стеснялся вступать в спор. И тому была серьезная причина.

Однажды Петька с дедом вернулись из кинотеатра не в духе – они смотрели комедию, но она им совершенно не понравилась. Тем временем в доме, где гостила петькина тетя с мужем, все смотрели «по телевизору какую-то деревенскую картину».

Петька отправился учить уроки, а дед присоединился к родственникам. Но уже через несколько минут начал возмущаться тем, что показывают по телевизору. Супруг петькиной тети поинтересовался причиной возмущения, и дед ответил, что таких плотников, как в кино, в жизни не бывает. Он «сам всю жизнь плотничал» и видит, что актер даже «даже топор правильно держать не умеет».

Московские родственники отнеслись довольно снисходительно к замечаниям Тимофея Макаровича, но тем самым еще больше раззадорили старика. Он отправился в петькину комнату, но и там продолжал себя накручивать.

Раздраженный, дед взял деньги и вышел из дома. «Пришел через час пьяный», и продолжил изливать потоки возмущения на внука. Петька попытался было его уложить спать, но безуспешно. Дед вошел в комнату, «размахнулся и запустил сапогом в телевизор».

Пьяный Тимофей Макарович принялся кричать, дебоширить, чем очень испугал московских родственников. Петькина тетя привела участкового милиционера, и тот отвел строптивца в вытрезвитель.

Петька долго не понимал, что происходит. Когда же деда собрались уводить в участок, он «громко заплакал и кинулся защищать» его. Мать и тетя попытались успокоить мальчика, но тот еще долго плакал, жалея любимого деда.

Шукшин часто пишет свои рассказы о простых деревенских людях, в том числе и «Чудик», опубликованный в 1967 году. Краткое содержание рассказа «Чудик» для читательского дневника повествует о мужчине, который постоянно попадает в странные ситуации.

Основная идея рассказа

Как и все произведения Шукшина, этот рассказ учит уважению к старшим, их жизненному опыту, терпимости и доброжелательности, особенно, к близким людям. Само название рассказа говорит о том, что все люди любят осуждать других, часто не задумываясь о мотивах х поступках. Автор словно спрашивает: кто эти – критики? Краткое содержание пробудит интерес к прочтению уникального авторского текста.

Краткое содержание рассказа Шукшина «Критики», конечно, познакомят читателя с сюжетом произведения и его главными героями, но не дадут полного понимания основной мысли рассказа. Если читать только краткий пересказ, то не познакомишься с уникальным авторским стилем, не увидишь и не поймешь авторское отношение к своим героям.

Автор

Несмотря на многие трудности и трагическую кончину, можно утверждать, что творческая судьба Василия Шукшина сложилась в общем и целом удачно. Ему удалось реализовать замыслы, увидеть свои произведения напечатанными, насладиться актерской славой и получить заслуженное признание собственных режиссерских работ. Судя по всему, главным делом жизни Шукшина была все же литература, ей он отдавал большую часть сил. Его иногда называют писателем деревенским, хотя некоторые из историй происходят в городе и с горожанами (яркий пример – «Привет Сивому!»). Да место событий, в общем-то, и неважно, главное в этих зарисовках (а они по-чеховски короткие) совсем другое. О людях написал в рассматриваемом рассказе Василий Шукшин («Критики»). Краткое содержание изложено внутри самого произведения языком казенного милицейского протокола, написанного безграмотно, но передающего факты достаточно достоверно.

Теткин муж

Самый яркий, помимо деда и внука, герой повествования – тот самый муж сестры матери мальчика. Он ведет себя непринужденно, считая, видимо, свое положение наиболее высоким среди всех присутствующих, не говоря уже о престарелом хозяине дома и малолетнем мальчишке. Мужчина все время улыбается, а за интонациями (в этом проявилось настоящее мастерство автора) проглядывается снисходительность. Добрый человек не стал бы провоцировать пожилого плотника, втягивая его в заведомо конфликтную ситуацию. Он переспрашивает старика о причине недовольства, хотя тот достаточно четко обозначил ее словами «Так не бывает». Он заранее торжествует победу собственного интеллекта. Возможно, таких по-столичному вежливых негодяев видел в редакциях и чиновничьих кабинетах сам Василий Шукшин. Критики, главные герои идеологического фронта, готовые стереть в порошок неугодного автора, пишущего «типичное не то», персонифицировались в этом персонаже.

Шукшин, «Критики». Главная мысль

Так о чем же рассказ? Неужели только о том, как попал в милицию пенсионер Тимофей Макарыч Новоскольцев, 1890 года рождения, без особых примет? Или, может быть, о том, как он разбил телевизор? Нет, рассказ даже не о старике с ершистым характером, не терпящим снисходительного отношения к себе. Он об отцах и детях, о сыновьях и внуках, о родных людях, так часто ранящих друг друга в попытках упростить свою жизнь. О «прямоте, что глупостью слывет», о лжи, глумящейся над простотой, в общем, сюжет с виду незатейливый, а на деле шекспировский.

Темами любви к ближнему, уважения к старшим, терпения и прощения пронизаны все литературные произведения Василия Шукшина, от эпического романа «Я пришел дать вам волю» до самого коротенького рассказа. Об этом и «Критики».

Читайте также:
Родная земля - анализ, жанр произведения, основная тема

Повествование лаконично, но очень емко. Дружба подростка со своим дедом свидетельствует об огромном влиянии, оказываемом на его формирующийся характер со стороны этого бывалого старика. Правильнее, возможно, было бы, если бы воспитанием сына больше занимался отец, но так уж вышло, и может быть, к лучшему. Вырастет парень и никогда не повторит таких ошибок. Хочется в это верить.

Почему Тарас Бульба убивает своего сына? (по повести Гоголя «Тарас Бульба»)

Гибель влюбленного

Андрий – мужчина с чувственной душой. Он богат духовно, умеет в отличие от большинства казаков любить женщину. Младший Бульба предан своей мечте и красавице-панночке. Любовь не знает границ. В данном случае, о, по которым живет Запорожская Сечь. Он предан своим товарищам до осознания, что его чувство взаимно. Молодой казак попадает в ситуацию, где нужно выбирать: остаться преданным высокому чувству долга, которое не закрепилось еще в душе, или выбрать яркие эмоциональные ощущения счастья с любимой. Андрий отрекается от казачества. В красивых, но чужих одеждах он появляется в стане врагов.


«Почему Тарас убивает сына?»

Тарас Бульба убивает своего сына, потому что у него не было другого выхода. К старому козацкому полковнику Тарасу Бульбе приезжают после выпуска из Киевской академии два его сынй — Остап и Андрий. Тарас Бульба привел своих сыновей в Запорожскую Сечь будучи уверен в том, что они уже по происхождению своему настоящие казаки. Законы Сечи были очень суровы: жестоко карались воровство, убийство. Наказание за трусость, предательство даже не были прописаны в законах Сечи. Подразумевалось, что такого просто не может быть среди казачества. Причиной предательства Андрия становится не трусость, не разочарование в товарищах — юноша полюбил молодую панночку и ради нее забыл все клятвы и законы Запорожской Сечи. Молодой казак ради своей любви готов на все. Он скачет в бой, он готов убивать брата, товарищей, отца. Ему нет оправдания. Такие понятия как любовь, жалость не были распространены в Запорожской Сечи. Возникшая любовь к дочери врага вполне объяснима. Но между долгом и чувством Андрий выбрал чувство, и вот это не по-мужски, тем более, что чувства оказались на руку врагу. У Гоголя Андрий не на первом плане, его роль притушована. Да и сам Андрий понимает вину и умирает молча, прошептав лишь имя любимой. Убийство сына, это и приговор себе, как отцу, и сыну, предавшему род «козацкий».В пору той схватки Запорожской Сечи среди могучих богатырских характеров, самоотверженных страстей Андрий оказался слабым звеном, браком в деле воспитания патриотизма. Можно сказать что, все произошло по законам военного времени. А вот Остап был до конца верен своей отчизне, своему долгу. Даже в плену, когда ляхи подвергали его страшным мукам, он не сказал ни слова. Ни крика, ни стона не вырвалось из его истерзанной груди. Он умер как верный сын своей Родины. Трудно не преклониться перед мужеством, отвагой и стойкостью Остапа. Но и такую всепоглощающую любовь Андрия тоже нельзя не уважать. Надо иметь не меньше мужества, чтобы ради любви согласиться оставить все: дом, родных, друзей, отчизну. Я не могу сказать, кто мне больше нравится, кого бы из них я выбрала положительным героем. Думаю, что в каждом конкретном случае сердце само подсказывает, как поступить. И со своей точки зрения и Остап и Андрий правы в своих поступках. Так поступают настоящие мужчины, они погибают либо за Родину, либо за любимую женщину.

Законы Сечи

Строгие правила жизни Запорожья относят предательство к бесславным поступкам, за которые возможен только один вид наказания – смертная казнь. Кто вершит ее в отношении Андрия? Отец. Страшно представить, что творится в душах героев. Тарас, видя, как гарцует с шашкой сын, переступает через отцовские чувства. Он понимает, что сам обязан покарать предателя. Андрий, видя отца, бледнее, трясется от страха. Возможно, это и не страх. Это ощущение безвыходности, страшного итога своей жизни.

LiveInternetLiveInternet

все записи автора


«Эй, хлопьята! заманите мне только его к лесу, заманите мне только его!» – кричал Тарас. И вызвалось тот же час тридцать быстрейших козаков заманить его. И, поправив на себе высокие шапки, тут же пустились на конях прямо наперерез гусарам. Ударили сбоку на передних, сбили их, отделили от задних, дали по гостинцу тому и другому, а Голокопытенко хватил плашмя по спине Андрия, и в тот же час пустились бежать от них, сколько достало козацкой мочи. Как вскинулся Андрий! Как забунтовала по всем жилкам молодая кровь! Ударив острыми шпорами коня, во весь дух полетел он за козаками, не глядя назад, не видя, что позади всего только двадцать человек успело поспевать за ним. А козаки летели во всю прыть на конях и прямо поворотили к лесу. Разогнался на коне Андрий и чуть было уже не настигнул Голокопытенка, как вдруг чья-то сильная рука ухватила за повод его коня. Оглянулся Андрий: пред ним Тарас! Затрясся он всем телом и вдруг стал бледен… Так школьник, неосторожно задравши своего товарища и получивши за то от него удар линейкою по лбу, вспыхивает, как огонь, бешеный выскакивает из лавки и гонится за испуганным товарищем своим, готовый разорвать его на части; и вдруг наталкивается на входящего в класс учителя: вмиг притихает бешеный порыв и упадает бессильная ярость. Подобно ему, в один миг пропал, как бы не бывал вовсе, гнев Андрия. И видел он перед собою одного только страшного отца. – Ну, что ж теперь мы будем делать? – сказал Тарас, смотря прямо ему в очи. Но ничего не знал на то сказать Андрий и стоял, утупивши в землю очи. – Что, сынку, помогли тебе твои ляхи? Андрий был безответен. – Так продать? продать веру? продать своих? Стой же, слезай с коня! Покорно, как ребенок, слез он с коня и остановился ни жив ни мертв перед Тарасом. – Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью! – сказал Тарас и, отступивши шаг назад, снял с плеча ружье. Бледен как полотно был Андрий; видно было, как тихо шевелились уста его и как он произносил чье-то имя; но это не было имя отчизны, или матери, или братьев – это было имя прекрасной полячки. Тарас выстрелил. Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова. Остановился сыноубийца и глядел долго на бездыханный труп. Он был и мертвый прекрасен: мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жен очарованья, все еще выражало чудную красоту; черные брови, как траурный бархат, оттеняли его побледневшие черты. – Чем бы не козак был? – сказал Тарас, – и станом высокий, и чернобровый, и лицо как у дворянина, и рука была крепка в бою! Пропал, пропал бесславно, как подлая собака! – Батько, что ты сделал? Это ты убил его? – сказал подъехавший в это время Остап. Тарас кивнул головою. Пристально поглядел мертвому в очи Остап. Жалко ему стало брата, и проговорил он тут же: – Предадим же, батько, его честно земле, чтобы не поругались над ним враги и не растаскали бы его тела хищные птицы. – Погребут его и без нас! – сказал Тарас, – будут у него плакальщики и утешницы. »

Читайте также:
Недоросль - краткое содержание по действиям и явлениям

Красота смерти

Андрий принимает смерть от руки Тараса покорно. Здесь видно: он настоящий казак. Красавец не просит о пощаде, не кричит, не бросается на колени, — он шепчет имя возлюбленной и умирает с ним на устах. Андрий остается верен своему выбору. Тарас любуется сыном. В его внешнем виде нет злобы, остервенения, с которыми он воюет с врагами. Нет ощущения чувства злобы. Жаль героев: отца, теряющего свое потомство, которое так радовало, сына, влюбленного и покорного.

Автору остается только воскликнуть:

Здесь и уважение к казачеству, и сожаление о гибели хорошего запорожца. Но нет в словах осуждения.

Н. В. Гоголь. Тарас Бульба. ГЛАВА V-VII. Как относится автор к Андрию?

Как меняется поведение Андрия после того, как он вошел в круг польской знати? Приведите примеры из текста. Андрий стал важным рыцарем: «и на­плечники в золоте, и нарукавники в золо­те, и зерцало в золоте, и шапка в золоте, и по поясу золото, и везде золото, и все зо­лото». Весь сияет в лучших одеждах, у не­го появляется «медная шапка», «дорогой шарф на руке», и коня ему дали самого лучшего. Ничего не осталось в Андрии от запорожского казака. Какой выбор сделал Андрий? Как все, что вы узнали о характере Андрия, помогает понять, почему он сделал такой выбор?

Андрия отличала тонкая душевная ор­ганизация, жажда подвига, безумная сме­лость, способность оценить прекрасное — красоту природы и женщины, он не та­кой, как остальные казаки. Андрий ста­вит превыше всего свое чувство, ради ко­торого он готов пожертвовать тем, что связывало его с семьей, верой, миром За­порожской Сечи. Он, безусловно, предает интересы своей отчизны. В стремлении к личному счастью, Андрию не важно, «ка­кие «наши» вошли в город», он полон «не на земле вкушаемых чувств». Поступок Андрия — это его личный выбор, ставший для него трагедией.

Найдите в Андрии черты романтического ге­роя. Какой трагический конфликт положен в осно­ву этого образа? Что привело героя к такому дра­матическому финалу?

Романтическому, возвышенному и меч­тательному Андрию чужды окружающая его действительность, быт и грубые нравы Запорожской Сечи. Он видит беспечно спящих и сытых казаков и людей, умирающих от голодной смерти. Картина ми­ра в сознании героя меняется, он не мо­жет разобраться в своих переживаниях. Любовь для него становится высшей цен­ностью, ради которой он и предает своих товарищей.

Как относится автор к Андрию? Каково ваше отношение к нему?

Сочинение по повести

Впервые столкнувшись с произведением Н. В. Гоголя, большинство читателей находится в недоумении, почему Тарас Бульба убил своего сына. Ответ на этот вопрос даёт сам автор в начале повести, подчёркивая, что такой характер персонажа мог сформироваться только в тот период.

Главный герой повести рос в непростой и жестокой социальной обстановке и не видел другого выхода, не изменяя жизненным принципам. Общество тех времён диктовало определённые негласные правила, и уничтожить того, кто предал Родину, было одним из них. Этот поступок подчёркивает самоотверженность персонажа, его веру в отечество и преданность ему и частично объясняет, за что Тарас Бульба застрелил сына Андрея.

Выступая перед своими бойцами, главный герой говорит, что даже в животном мире можно встретить семейные узы, но людей отличает от них возможность создания другой ступени отношений — товарищества. Стать родными душой, а не кровью могли только казаки, которые готовы были защищать свою землю, веру и народность. По этой причине товарищество главный герой ценит выше, чем примитивные семейные узы.

Именно такие жизненные убеждения двигали героем в момент, когда он планировал расправу с сыном. Центральный образ текста был строг и непоколебим и, решив судьбу Андрия, застрелил его за предательство — отступление от священных вещей: Родины, религии, товарищей.

Тарас не считал семьёй никого, кроме своего казачьего братства. Автор подчёркивает, что его персонаж не ценил супругу и не считается с её мнением. Бо́льшую часть времени он провёл вдали от жены, а при встречах оскорблял её и поднимал на неё руку. Главный герой не смог понять любовное чувство сына, т. к. сам никогда его не испытывал.

Детоубийство не стоит расценивать как результат конфликта отцов и детей, это было явление, вполне обычное для Средневековья и Запорожской Сечи. Бульба привык жить в войне, поэтому не представлял себе мирного решения семейной проблемы, а сразу прибегнул к оружию. Люди в XV веке отличались жестокостью и категоричностью, поэтому разногласия поколений не могли протекать мирно.

Поступки Тараса Бульбы не имеют оправдания, а вопрос, почему Тарас убил Андрия, вызывает массу негодования среди современных читателей, ведь перенести те жизненные принципы, которые ценились в XV веке в сегодняшние реалии довольно затруднительно.

Проблемы отцов и детей, нравственности и выбора, милосердия, а также отношений в семье актуальны и при написании сочинения на тему «Сыновья Тараса Бульбы». Чтобы понять, что заставило персонажа поступить так жестоко и сделать свой выбор в пользу Родины, а не семьи, необходимо ознакомиться с текстом в полном объёме.

Почему Тарас Бульба убил сына? (Н.В. Гоголь)

Ответ на вопрос, поставленный Н.В. Гоголем в своей повести, очень прост: почему Тарас Бульба убил сына? Потому что у него не было другого выхода.

Тарас Бульба – истинный казак Запорожской Сечи, он представляет собой воплощение боевого духа украинского народа. Во время знакомства с читателем главный герой находится дома, пребывая на заслуженном отдыхе между военными делами. Мирная жизнь ему быстро надоедала, он любил ощущение опасности и азарта, сопровождающее его в бою. Возраст был не помехой для его воинской силы, полковник сражался, не уступая молодым казакам ни в чём. Смысл его жизни заключался в военных походах, только там он жил по-настоящему.

Читайте также:
Максим Максимыч - краткое содержание главы, анализ, описание

Главной гордостью Тараса Бульбы были его сыновья, которые только вернулись в родные края после окончания академии. По мнению Бульбы, обучение представляло собой лишь небольшую часть формирования личности, для того чтобы стать настоящим мужчиной – необходимо было вступить в ряды казаков и закалиться битвами. Главный герой был строгим отцом, не допускающим какие-либо проявления нежности или ласки к своим детям, потому что чувства негативно действуют на казака, они способны его погубить. Как в последствие и произошло с Андрием.

Бульба свято чтил традиции и обычаи Запорожской Сечи и беспрекословно им следовал, своих боевых товарищей любил как родных. Он был уверен, что эти же чувства унаследовали его сыновья, а верность и честь впитались в них ещё с материнским молоком.

Андрий с детства отличался от старшего брата и своего отца. В нём не было рассудительности и хладнокровия, которые так важны в военном деле. В бой он кидался с головой, рубя всех без разбора и не думая о последствиях своих действий, также у него обстояли дела и с любовью. Завороженный красотой молодой панночки, Андрий отрекается от своей семьи и товарищей, сражавшихся с ним плечо к плечу. Пламенное чувство настолько ослепляет младшего сына Бульбы, что он становится готов на любое безрассудство. Окрылённый любовью к вражеской дочери он храбро скачет убивать свой народ, во время боя находится в первых рядах и безжалостно рубит своих товарищей.

Можно понять нежданную любовь, не спрашивающую разрешения появиться в сердце, но измену родине понять невозможно. Да Андрий и сам осознает свою вину, поэтому покорно ждёт своей участи, не унижаясь и не моля о пощаде. По законам казачества страшнее всего наказывалось воровство, убийство и предательство, а военное время требовало суровых решений. Боевые товарищи предоставили возможность решать участь Андрия его отцу, потому что для них он умер ещё в тот момент, когда перешёл на сторону врага.

Тарас Бульба долго отказывался верить в измену сына, пока не увидел его своими глазами в польском одеянии, сражавшегося на стороне противника. В этот момент в нём вспыхнул праведный гнев и обида за украинский народ. Для Тараса Бульбы свобода родины и честь казака важнее отцовских чувств, поэтому он убивает собственного сына, чтобы очистить запятнанное имя. В своих глазах и глазах запорожских казаков он поступил достойно, не подчиняясь личным чувствам. После этого никто не сможет упрекнуть его в нарушении нравственных законов Сечи.

Одно было непонятно старому казаку, как вышло так, что один сын стал его гордостью, а другой позором. Остап, как и отец, оставался преданным родине и своему долгу до последнего вздоха. Даже во время жестоких пыток, он не предал боевых товарищей, не проронив ни слова. Он умер героем своей Отчизны без стонов и криков, как истинный запорожский казак. Андрий тоже принял смерть подобающим образом, достойно своего происхождения, но последнее произнесённое им слово было именем возлюбленной, поэтому его нравственный выбор был сделан окончательно, он не стал раскаиваться о совершённом. Николай Васильевич Гоголь был патриотом своей страны, весь период его творчества пришёлся на время диктатуры Николая I, когда любое проявление свободы мысли или национализма жестоко каралось. Поэтому повесть «Тарас Бульба» посвящена тяжёлому периоду украинской истории, когда каждый должен был отдать свой долг родине. Тарас Бульба – это образ освободителя, который до последнего вдоха борется за независимость своего государства и не позволит ходить по родной земле предателю, даже если это родной сын. Тарас Бульба – это герой своего времени, отдавший жизнь и душу во имя Отчизны.

«Почему Тарас Бульба убил сына» по повести Н. Гоголя (2)

Литературные произведения русской классики не всегда просты и однозначны. Многие из них оставляют читателю специфическое послевкусие и заставляют всерьёз проанализировать основные темы и идеи текста. К ним можно отнести повесть Н. В. Гоголя, а сочинение на тему «Почему Тарас Бульба убил сына» является неотъемлемой частью школьной программы. Такой поступок главного персонажа повести, в целом положительного, с трудом соотносится с тяжестью преступления.

Краткое содержание произведения

Два брата, Андрий и Остап, возвращаются домой после окончания обучения. Казацкий полковник полон серьёзных намерений подготовить сыновей с настоящей воинской жизнью и испытать их в сражении, поэтому берёт их с собой в поход на Польшу.

Осадив первый на пути город, казацкое войско сжигает и разоряет близлежащие деревни. Одна из служанок тайком сообщает Андрию, что во взятом казаками городе находится его избранница, польская панночка. Предав свою семью и войско, Андрий отправляется в осаждённый город к своей возлюбленной.

отец собственноручно его убивает

Спустя время казацкое войско вынуждено отступить, а оставшийся в живых сын Бульбы попадает в плен. Отец всячески стремится вызволить Остапа, но его казнят у него на глазах. Сам Тарас со временем попадает к полякам, которые жестоко расправляются с полковником и сжигают его на костре. Даже находясь в считаных секундах от смерти, он думает лишь о Родине и своём долге перед ней.

Всю свою жизнь он посвятил военным походам и сражениям:

  • «Всё давало ему перевес пред другими: и преклонные лета, и опытность, и уменье двигать своим войском, и сильнейшая всех ненависть к неприятелям…»
  • «…Тарас полковник, — дай Боже ему побольше веку и чтоб таких полковников было побольше на Украйне. »
  • «.Она видела мужа в год несколько дней, и потом несколько лет о нём не бывало слуху…»

Важную роль в рассказе играют такие персонажи:

  • панночка;
  • жена Тараса Бульбы;
  • Янкель;
  • татарка.

Диалоги с этими героями, их действия и поступки оказывают прямое влияние на раскрытие образа отца и его сыновей.

«Патриотизм». По мотивам повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

. своей территории, обязательно должны войти в сочинение на тему «Патриотизм повести “Тарас Бульба”». Привезенные на Сечь главным героем, полковником казачества Тарасом Бульбой, сыновья его были . Тарас сгорел у всех на виду с патриотичными репликами о русской земле на устах. Почему патриотизм всегда в моде? Сочинение на тему «Патриотизм» сможет написать любой семиклассник, изучив это произведение в .

Сразу же по приезду сыновей Бульба решает отправить их воевать. Запорожская Сечь, по его мнению, – лучшая наука для казака. В последний момент он решается и сам ехать с сыновьями. Каким Гоголь создал образ старого полковника? Жестоким, суровым, бескомпромиссным. Однако стоит сказать, что и Тарас Бульба порою грустит, предается горьким воспоминаниям. По пути в Сечь каждый из героев думает о своем. Остапу тяжело вспоминать терзания матери. Андрий томится по прекрасной полячке. Отец с горечью вспоминает о прожитых годах.

Читайте также:
Загадки про цифры для детей в стихах с ответами

Сочинение по повести

Впервые столкнувшись с произведением Н. В. Гоголя, большинство читателей находится в недоумении, почему Тарас Бульба убил своего сына. Ответ на этот вопрос даёт сам автор в начале повести, подчёркивая, что такой характер персонажа мог сформироваться только в тот период.

Этот поступок подчёркивает самоотверженность персонажа

Выступая перед своими бойцами, главный герой говорит, что даже в животном мире можно встретить семейные узы, но людей отличает от них возможность создания другой ступени отношений — товарищества. Стать родными душой, а не кровью могли только казаки, которые готовы были защищать свою землю, веру и народность. По этой причине товарищество главный герой ценит выше, чем примитивные семейные узы.

Именно такие жизненные убеждения двигали героем в момент, когда он планировал расправу с сыном. Центральный образ текста был строг и непоколебим и, решив судьбу Андрия, застрелил его за предательство — отступление от священных вещей: Родины, религии, товарищей.

Тарас не считал семьёй никого, кроме своего казачьего братства. Автор подчёркивает, что его персонаж не ценил супругу и не считается с её мнением. Бо́льшую часть времени он провёл вдали от жены, а при встречах оскорблял её и поднимал на неё руку. Главный герой не смог понять любовное чувство сына, т. к. сам никогда его не испытывал.

Бульба привык жить в войне

Поступки Тараса Бульбы не имеют оправдания, а вопрос, почему Тарас убил Андрия, вызывает массу негодования среди современных читателей, ведь перенести те жизненные принципы, которые ценились в XV веке в сегодняшние реалии довольно затруднительно.

Проблемы отцов и детей, нравственности и выбора, милосердия, а также отношений в семье актуальны и при написании сочинения на тему «Сыновья Тараса Бульбы». Чтобы понять, что заставило персонажа поступить так жестоко и сделать свой выбор в пользу Родины, а не семьи, необходимо ознакомиться с текстом в полном объёме.

Коституционное право Израиля

. мусульманство и т.д. ГЛАВА 1. ИСТОКИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ИЗРАИЛЯ Еврейское право – право религиозное, основанное на религиозном сознании народа. Это –национальное право, хотя развитие его началось уже после потери . узников в концентрационные лагеря и крематории. Даже после победы союзников уцелевшие евреи оказались нежелательным элементом во многих странах, а в Восточной Европе прошли погромы, .

Какая была смерть Андрия из «Тараса Бульбы»?

Этому есть причины. Есть светская, есть легендарная.

Ещё в стародавние времена Римской империи территория, на которой сейчас находится Израиль, была занята легионами. После ряда героических, но неудачных восстаний, против евреев были применены жесточайшие репрессии, а их главная святыня – Иерусалимский Храм (у иудеев один единственный Храм, где можно приносить жертвы; синагоги – молитвенные дома) разрушен, от него осталась лишь Стена Плача. В результате евреи оказались рассеяны по всему миру.

Кто жил на территории современного Израиля, когда оттуда начали уезжать евреи? Вначале – разные родственные ближневосточные семитские народы. А вот с началом арабских завоеваний там плотно обосновались арабы, которые и стали основным населением Израиля/Иудеи/Палестины. (Какой-то процент евреев там оставался всегда, но их было немного).

Гипотетически евреи должны были вернуться на эту землю лишь после того, как придёт великий Мессия/Машиах. Иисуса Христа иудеи таковым признать не пожелали. Но вот в XIX веке, устав от погромов и притеснений, наконец появилась чисто светская идея, что можно и так собраться на этой территории, и основать государство – сионизм.

Потихонечку-понемножечку потянулись в Палестину переселенцы-евреи. Прежде всего, из стран Европы, со своими культурными обычаями, бытом и т.д. Стали обустраиваться на месте, и сразу же оказались в лучшем экономическом положении, чем местные арабы. Уже повод для зависти. Потом их становилось всё больше, и палестинские арабы почувствовали, что их постепенно вытесняют с территории, где жило множество поколений их народа. Подстраиваться под местные обычаи евреи-пересленцы не желали. Очень скоро начались столкновения. Когда Палестина перешла под английское управление, евреи ощутили ещё большую уверенность в своих силах. Фишка в том, что арабы, по их мнению, были на земле священного Сиона задержавшимися гостями, и их необходимо вытурить куда подальше. И не важно, что арабы уже успели обзавестись своей иерусалимской святыней – мечетью, где вознёсся на небеса пророк Муххамад. У евреев появились свои организации самообороны. Медленно, но верно начался процесс выдавливания арабов с палестинских территорий, и установление порядков новых поселенцев.

После WWII, когда еврейская нация пережила величайшую катастрофу, мировое сообщество решило, что надо-таки выделить им свою отдельную страну, и дать возможность создать государство на территории, где уже обосновалось множество переселенцев. Несмотря на то, что эта территория была значительно скромнее, чем у нынешнего Израиля, местных и неместных арабов не устроило и это. После провозглашения государства Израиль сразу несколько окрестных арабских государств (тоже кстати, только что избавившихся от колониальной зависимости) впряглось в войнушку, которую они с треском и проиграли. В результате арабы оказались вытеснены с гораздо больших территорий, чем это было предусмотрено ООН. Да, вместе сосуществовать евреи с арабами не собирались. Скажем прямо, для переселенцев из Европы арабы были людьми второго сорта. Множество палестинских беженцев оказались на территории соседних арабских стран. НО, тут уже со стороны этих стран, желавших, в случае ликвидации Израиля, разжиться территорией, последовала установка на непременное восстановление чисто арабской Палестины. Поэтому палестинские беженцы жили в этих странах годами, подпитываясь нагнетаемой реваншистской идеологией.

Образ запорожской сечи в повести тарас бульба

. время своих набегов на города они чинили жестокую расправу с населением. Источник: Тарас Бульба Запорожская Сечь | Инфошкола 27 Октябрь 2013 админ Главная страница » Критика Просмотров: 12057 . как антигерой ← Образ и характеристика Тараса Бульбы↑ ГогольХарактеристика Хлестакова в комедии Ревизор → Хлестаков и хлестаковщина в комедии Ревизор → Сочинение Феклуша в пьесе Гроза Островского .

Потом произошло ещё несколько войн, в результате которых окружающие арабские страны, многократно превосходящие Израиль в территории и по населению, терпели позорные поражения. А еврейское государство всё прибавляло в размерах, да прибавляло. И арабы с палестинских земель продолжали и продолжают вытесняться. Израиль долго держал в оккупации некоторые территории соседних стран. А в 1980-е стал себя вести как местный городовой, влезая в конфликт, например, в Ливане.

Читайте также:
Функциональные стили речи русского языка ☑ классификация и особенности, примеры применения в разных сферах жизни

На тех территориях, что формально остаются в составе Палестинской автономии, возникают всё новые еврейские поселения, (которые формально не являют собой территорию собственно Израиля, но фактически проводят его линию) а арабы выдавливаются оттуда всеми возможными средствами.

Теперь к религиозной составляющей. Арабы и евреи – очень близкие семитские народы, говорящие на родственных языках (взять хотя бы “Шалом алейхем” – “Ас-саляму алейкум”).

И их религии имеют общий корень, восходящий к пророку Абраму/Аврааму/Ибрахиму. Так вот, тот знаменитый прородитель народов был женат на Саре/Сарре, которая всё никак не могла родить. Первой родила служанка – Агарь/Хаджар. Сарра, взревновав, приказала выгнать её вместе с младенцем Измаилом на мороз (вернее, на жару; холодно в тех местах бывает довольно редко).

Так вот, Измаил, сын Агарь/Хаджар, считается прародителем всех арабов.Тем временем Сара/Сарра всё-таки сумела родить, в 90 лет (так получается по Писанию), сына Исаака/Ицхака. Вот он – предок евреев. Со стороны арабов, таким образом, имеется предъява, что несправедливо обошлись с несчастной служанкой и её сыном.

Современное отношение к проблеме

Со временем категоричность в отношении поступка Тараса Бульбы сошла на нет. Если ещё 10−20 лет назад школьники были уверены в правоте главного героя, то сегодня жалеют погибшего от руки отца Андрия. Такие изменения связаны в первую очередь с недобросовестностью современного читателя: сокращённые электронные версии повести преподносят информацию несколько иначе, чем оригинал произведения.

Жалость к Андрию, как единственному в тексте персонажу, который умеет не только воевать, но и любить, вполне обоснована. Однако для того чтобы не делать ошибочных выводов, рекомендуется познакомиться с произведением в полном объёме, и тогда кульминационный момент повести будет трактован верно, согласно задумке автора.

Первые победы

Бульба с сыновьями приезжает в Сечь. Здесь они видят казаков, предающихся обычному для них занятию, а именно пьянству. Старый полковник не желает, чтобы его сыновья тратили силы на бесконечные пиршества. Его влечет на поле брани. Казаки идут на Польшу, где очень быстро наводят страх на местных жителей. Остап и Андрий принимают участие в битвах. Ничто не радует так старого запорожца, как их подвиги.

Сравнение Остапа и Андрия – сыновей Тараса Бульбы (по повести .

. и показал, что является наивысшей ценностью для каждого героя. Образы сыновей Тараса Бульбы яркие и запоминающиеся. Остапа и Андрия нельзя назвать ни антагонистами, ни антиподами. Но что . смерть Андрия, так как Остап погиб смертью героя, а Андрий – смертью, соответственно, предателя, изменника. Сыновья Тараса Бульбы В повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» есть два плана повествования. .

Поляки разбивают запорожцев. Старшего сына Тараса Бульбы берут в плен. Сам же полковник получает ранение. После выздоровления он делает все, что в его силах, дабы вызволить Остапа. Но все попытки оказываются тщетными. Он присутствует при казни сына. Это происходит на городской площади. Остап мужественно принимает смерть, и только в последний момент он не выдерживает и зовет отца. Тот отвечает и тут же скрывается от преследователей. Как погибает Тарас Бульба и сын Остап? Оба они умирают героями.

Дополнение к характеристике героя

В повести Тараса Бульбы герои, конечно же, не только воюют. Показан и быт казаков. Эти описания дополняют портрет Тараса Бульбы. Он человек, не привыкший к роскоши. Более того, в отличие от многих своих товарищей, любит простую жизнь. Он довольно активен. Достаточно вспомнить первый день его пребывания в Запорожской Сечи. Казаки пьянствуют, не спешат воевать. Он же при помощи небольшой хитрости добивается назначения кошевым своего давнего знакомого, который готов идти в Польшу. Тарас Бульба целеустремлен, упрям. Он всеми силами пытается осуществить свои планы, которые всегда, в любой ситуации, связаны с защитой родного края.

Как погибает Тарас Бульба

Как уже было сказано выше, главный герой попадает в плен к полякам. Но стоит сказать еще несколько слов о нраве казацкого полковника. Какой смертью погиб Тарас Бульба? Мучительной, долгой. Но об этом читатель может лишь догадываться. Гоголь не приводил подробностей, которые страшными показались бы его современникам.

Последний штрих к характеристике Бульбы — его мысли, которые проносится у него в голове в последние минуты жизни. Он словно не боится смерти. Погибая, он думает о своих товарищах и о предстоящих сражениях, в которых он уже не примет участия.

Андрий

Младший сын Бульбы становится предателем. Однажды ночью к нему является служанка прекрасной полячки, которую молодой казак видел в Киеве, и просит помочь панночке. Андрий отправляется к возлюбленной, захватив с собой несколько мешков хлеба.

Встретившись с полькой, он решает не возвращаться в свой полк. Как главный герой воспринимает предательство сына? Он находит и убивает его, при этом произнося знаменитую фразу, которая известна даже тем, кто не читал повесть Гоголя. Как погибли сыновья Тараса Бульбы? С какими словами на устах? Младший в последние секунды своей жизни произносит имя возлюбленной. Старший зовет отца. Андрий предает свою родину и своих родных ради любимой девушки. Остап — истинный сын полковника Бульбы. Он умирает героической смертью.

Примеры похожих учебных работ

Историческая реальность и вымысел повести тарас бульба. по литературе история и вымысел .

. к эпическим повестям, иногда называют романом. В чем же сила и масштабность «Тараса Бульбы»? История создания повести Обращение . с и авторским вымыслом. Несколько необычна в этой связи повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»: исторические события в ней .

Тарас бульба встреча с сыновьями

. своих товарищей. Тарас Бульба – достойный представитель казачества. Он сын своей эпохи, кровавой, фанатичной и беспощадной. Его старший сын – Остап, . крови. Весьма своеобразные понятия Бульбы о чести, что явствует из его беседы с кошевым, которого он .

Тарас бульба характер рожденный временем

. совестью. Это еще одна черта главного героя: невозможность идти на компромисс с совестью. Достойная жизнь, достойная смерть Характер Тараса Бульбы постепенно раскрывается перед читателем по мере развития сюжета. .

В чем состоит трагедия тараса бульбы. Нравственный облик тараса бульбы и его трагедия

. сочинение по этой теме. В первую очередь обсудим отношение Тараса Бульбы к женщинам и своей собственной жене в том числе. Урок литературы в 7 классе «Трагедия и подвиг Тараса Бульбы» .

Сравнение Остапа и Андрия – сыновей Тараса Бульбы (по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»)

. Остап погиб смертью героя, а Андрий – смертью, соответственно, предателя, изменника. Сыновья Тараса Бульбы В повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» есть два плана повествования. На одном – рассказ о запорожцах .

Читайте также:
Как хорошо ты, о море ночное - анализ стихотворения Тютчева
Описание Тараса Бульбы из повести Гоголя 7 класс

. образом идеального запорожского козака. Приведённое описание Тараса Бульбы, его портрета и внешнего облика может быть использовано учениками 6-7 классов при написании сочинения «Описание Тараса Бульбы» Тест по произведению Вопрос 1 из .

  • Сочинение Образ и характеристика тараса бульбы
  • Сочинение Сочинения | Сочинения 7 класс. Боевое товарищество Запорожской Сечи (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)
  • Эссе Что разрушает дружбу: , аргументы, примеры из литературы
  • Сочинение Чичиков предприниматель или приобретатель? 9 класс
  • Сочинение Тарас Бульба — патриот русской земли 7 класс
  • Сочинение Делать чудеса своими руками по повести алые паруса грина
  • Сочинение «Значительное лицо» и Акакий Акакиевич в повести Н. В. Гоголя «Шинель. Образ и характеристика акакия акакиевича в повести гоголя шинель
  • Сочинение Вн.чт.: «Кто виноват?» (по повести В.Ф. Тендрякова «Расплата»)
  • Сочинение Характеристика и образ черта в повести ночь перед рождеством гоголя
  • Сочинение Образ тараса бульбы
  • Сочинение Гибель Тараса Бульбы (анализ эпизода повести Гоголя «Тарас Бульба»)
  • Сочинение Три смерти в повести «тарас бульба» (н. гоголь)
  • Сочинения
  • Литература
  • Искусство
  • Культурология
  • Актерское мастерство
  • Журналистика
  • Музыка
  • Театр
  • Художники
  • Изобразительное искусство
  • Издательское дело
  • Полиграфия
  • Творчество
  • Аттестационная работа
  • Бакалаврская работа
  • Бизнес план
  • Бизнес-план
  • Дипломная работа
  • Дневник по практике
  • Домашняя работа
  • Контрольная работа
  • Курсова робота
  • Курсовая работа
  • Курсовой проект
  • Магистерская работа
  • Маркетинговое исследование
  • Научно — исследовательская работа
  • Научный труд
  • Отчет по практике
  • Реферат
  • Семестровая работа
  • Сочинение
  • Творческая работа
  • Тезисный план
  • Часть диплома
  • Эссе

Писатели

  • О проекте
  • Политика конфиденциальности
  • Форма для контактов

Все документы на сайте представлены в ознакомительных и учебных целях.
Вы можете цитировать материалы с сайта с указанием ссылки на источник.

«Почему Тарас Бульба убил сына» по повести Н. Гоголя (2)

Литературные произведения русской классики не всегда просты и однозначны. Многие из них оставляют читателю специфическое послевкусие и заставляют всерьёз проанализировать основные темы и идеи текста. К ним можно отнести повесть Н. В. Гоголя, а сочинение на тему «Почему Тарас Бульба убил сына» является неотъемлемой частью школьной программы. Такой поступок главного персонажа повести, в целом положительного, с трудом соотносится с тяжестью преступления.

Краткое содержание произведения

Два брата, Андрий и Остап, возвращаются домой после окончания обучения. Казацкий полковник полон серьёзных намерений подготовить сыновей с настоящей воинской жизнью и испытать их в сражении, поэтому берёт их с собой в поход на Польшу.

Осадив первый на пути город, казацкое войско сжигает и разоряет близлежащие деревни. Одна из служанок тайком сообщает Андрию, что во взятом казаками городе находится его избранница, польская панночка. Предав свою семью и войско, Андрий отправляется в осаждённый город к своей возлюбленной.

отец собственноручно его убивает

Спустя время казацкое войско вынуждено отступить, а оставшийся в живых сын Бульбы попадает в плен. Отец всячески стремится вызволить Остапа, но его казнят у него на глазах. Сам Тарас со временем попадает к полякам, которые жестоко расправляются с полковником и сжигают его на костре. Даже находясь в считаных секундах от смерти, он думает лишь о Родине и своём долге перед ней.

Всю свою жизнь он посвятил военным походам и сражениям:

  • «Всё давало ему перевес пред другими: и преклонные лета, и опытность, и уменье двигать своим войском, и сильнейшая всех ненависть к неприятелям…»
  • «…Тарас полковник, — дай Боже ему побольше веку и чтоб таких полковников было побольше на Украйне. »
  • «.Она видела мужа в год несколько дней, и потом несколько лет о нём не бывало слуху…»

Важную роль в рассказе играют такие персонажи:

  • панночка;
  • жена Тараса Бульбы;
  • Янкель;
  • татарка.

Диалоги с этими героями, их действия и поступки оказывают прямое влияние на раскрытие образа отца и его сыновей.

«Патриотизм». По мотивам повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

. своей территории, обязательно должны войти в сочинение на тему «Патриотизм повести “Тарас Бульба”». Привезенные на Сечь главным героем, полковником казачества Тарасом Бульбой, сыновья его были . Тарас сгорел у всех на виду с патриотичными репликами о русской земле на устах. Почему патриотизм всегда в моде? Сочинение на тему «Патриотизм» сможет написать любой семиклассник, изучив это произведение в .

Сразу же по приезду сыновей Бульба решает отправить их воевать. Запорожская Сечь, по его мнению, – лучшая наука для казака. В последний момент он решается и сам ехать с сыновьями. Каким Гоголь создал образ старого полковника? Жестоким, суровым, бескомпромиссным. Однако стоит сказать, что и Тарас Бульба порою грустит, предается горьким воспоминаниям. По пути в Сечь каждый из героев думает о своем. Остапу тяжело вспоминать терзания матери. Андрий томится по прекрасной полячке. Отец с горечью вспоминает о прожитых годах.

Сочинение по повести

Впервые столкнувшись с произведением Н. В. Гоголя, большинство читателей находится в недоумении, почему Тарас Бульба убил своего сына. Ответ на этот вопрос даёт сам автор в начале повести, подчёркивая, что такой характер персонажа мог сформироваться только в тот период.

Этот поступок подчёркивает самоотверженность персонажа

Выступая перед своими бойцами, главный герой говорит, что даже в животном мире можно встретить семейные узы, но людей отличает от них возможность создания другой ступени отношений — товарищества. Стать родными душой, а не кровью могли только казаки, которые готовы были защищать свою землю, веру и народность. По этой причине товарищество главный герой ценит выше, чем примитивные семейные узы.

Именно такие жизненные убеждения двигали героем в момент, когда он планировал расправу с сыном. Центральный образ текста был строг и непоколебим и, решив судьбу Андрия, застрелил его за предательство — отступление от священных вещей: Родины, религии, товарищей.

Тарас не считал семьёй никого, кроме своего казачьего братства. Автор подчёркивает, что его персонаж не ценил супругу и не считается с её мнением. Бо́льшую часть времени он провёл вдали от жены, а при встречах оскорблял её и поднимал на неё руку. Главный герой не смог понять любовное чувство сына, т. к. сам никогда его не испытывал.

Бульба привык жить в войне

Поступки Тараса Бульбы не имеют оправдания, а вопрос, почему Тарас убил Андрия, вызывает массу негодования среди современных читателей, ведь перенести те жизненные принципы, которые ценились в XV веке в сегодняшние реалии довольно затруднительно.

Проблемы отцов и детей, нравственности и выбора, милосердия, а также отношений в семье актуальны и при написании сочинения на тему «Сыновья Тараса Бульбы». Чтобы понять, что заставило персонажа поступить так жестоко и сделать свой выбор в пользу Родины, а не семьи, необходимо ознакомиться с текстом в полном объёме.

Читайте также:
Пейзаж в романе Толстого Война и мир, пример сочинения

Коституционное право Израиля

. мусульманство и т.д. ГЛАВА 1. ИСТОКИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ИЗРАИЛЯ Еврейское право – право религиозное, основанное на религиозном сознании народа. Это –национальное право, хотя развитие его началось уже после потери . узников в концентрационные лагеря и крематории. Даже после победы союзников уцелевшие евреи оказались нежелательным элементом во многих странах, а в Восточной Европе прошли погромы, .

Какая была смерть Андрия из «Тараса Бульбы»?

Этому есть причины. Есть светская, есть легендарная.

Ещё в стародавние времена Римской империи территория, на которой сейчас находится Израиль, была занята легионами. После ряда героических, но неудачных восстаний, против евреев были применены жесточайшие репрессии, а их главная святыня – Иерусалимский Храм (у иудеев один единственный Храм, где можно приносить жертвы; синагоги – молитвенные дома) разрушен, от него осталась лишь Стена Плача. В результате евреи оказались рассеяны по всему миру.

Кто жил на территории современного Израиля, когда оттуда начали уезжать евреи? Вначале – разные родственные ближневосточные семитские народы. А вот с началом арабских завоеваний там плотно обосновались арабы, которые и стали основным населением Израиля/Иудеи/Палестины. (Какой-то процент евреев там оставался всегда, но их было немного).

Гипотетически евреи должны были вернуться на эту землю лишь после того, как придёт великий Мессия/Машиах. Иисуса Христа иудеи таковым признать не пожелали. Но вот в XIX веке, устав от погромов и притеснений, наконец появилась чисто светская идея, что можно и так собраться на этой территории, и основать государство – сионизм.

Потихонечку-понемножечку потянулись в Палестину переселенцы-евреи. Прежде всего, из стран Европы, со своими культурными обычаями, бытом и т.д. Стали обустраиваться на месте, и сразу же оказались в лучшем экономическом положении, чем местные арабы. Уже повод для зависти. Потом их становилось всё больше, и палестинские арабы почувствовали, что их постепенно вытесняют с территории, где жило множество поколений их народа. Подстраиваться под местные обычаи евреи-пересленцы не желали. Очень скоро начались столкновения. Когда Палестина перешла под английское управление, евреи ощутили ещё большую уверенность в своих силах. Фишка в том, что арабы, по их мнению, были на земле священного Сиона задержавшимися гостями, и их необходимо вытурить куда подальше. И не важно, что арабы уже успели обзавестись своей иерусалимской святыней – мечетью, где вознёсся на небеса пророк Муххамад. У евреев появились свои организации самообороны. Медленно, но верно начался процесс выдавливания арабов с палестинских территорий, и установление порядков новых поселенцев.

После WWII, когда еврейская нация пережила величайшую катастрофу, мировое сообщество решило, что надо-таки выделить им свою отдельную страну, и дать возможность создать государство на территории, где уже обосновалось множество переселенцев. Несмотря на то, что эта территория была значительно скромнее, чем у нынешнего Израиля, местных и неместных арабов не устроило и это. После провозглашения государства Израиль сразу несколько окрестных арабских государств (тоже кстати, только что избавившихся от колониальной зависимости) впряглось в войнушку, которую они с треском и проиграли. В результате арабы оказались вытеснены с гораздо больших территорий, чем это было предусмотрено ООН. Да, вместе сосуществовать евреи с арабами не собирались. Скажем прямо, для переселенцев из Европы арабы были людьми второго сорта. Множество палестинских беженцев оказались на территории соседних арабских стран. НО, тут уже со стороны этих стран, желавших, в случае ликвидации Израиля, разжиться территорией, последовала установка на непременное восстановление чисто арабской Палестины. Поэтому палестинские беженцы жили в этих странах годами, подпитываясь нагнетаемой реваншистской идеологией.

Образ запорожской сечи в повести тарас бульба

. время своих набегов на города они чинили жестокую расправу с населением. Источник: Тарас Бульба Запорожская Сечь | Инфошкола 27 Октябрь 2013 админ Главная страница » Критика Просмотров: 12057 . как антигерой ← Образ и характеристика Тараса Бульбы↑ ГогольХарактеристика Хлестакова в комедии Ревизор → Хлестаков и хлестаковщина в комедии Ревизор → Сочинение Феклуша в пьесе Гроза Островского .

Потом произошло ещё несколько войн, в результате которых окружающие арабские страны, многократно превосходящие Израиль в территории и по населению, терпели позорные поражения. А еврейское государство всё прибавляло в размерах, да прибавляло. И арабы с палестинских земель продолжали и продолжают вытесняться. Израиль долго держал в оккупации некоторые территории соседних стран. А в 1980-е стал себя вести как местный городовой, влезая в конфликт, например, в Ливане.

На тех территориях, что формально остаются в составе Палестинской автономии, возникают всё новые еврейские поселения, (которые формально не являют собой территорию собственно Израиля, но фактически проводят его линию) а арабы выдавливаются оттуда всеми возможными средствами.

Теперь к религиозной составляющей. Арабы и евреи – очень близкие семитские народы, говорящие на родственных языках (взять хотя бы “Шалом алейхем” – “Ас-саляму алейкум”).

И их религии имеют общий корень, восходящий к пророку Абраму/Аврааму/Ибрахиму. Так вот, тот знаменитый прородитель народов был женат на Саре/Сарре, которая всё никак не могла родить. Первой родила служанка – Агарь/Хаджар. Сарра, взревновав, приказала выгнать её вместе с младенцем Измаилом на мороз (вернее, на жару; холодно в тех местах бывает довольно редко).

Так вот, Измаил, сын Агарь/Хаджар, считается прародителем всех арабов.Тем временем Сара/Сарра всё-таки сумела родить, в 90 лет (так получается по Писанию), сына Исаака/Ицхака. Вот он – предок евреев. Со стороны арабов, таким образом, имеется предъява, что несправедливо обошлись с несчастной служанкой и её сыном.

Современное отношение к проблеме

Со временем категоричность в отношении поступка Тараса Бульбы сошла на нет. Если ещё 10−20 лет назад школьники были уверены в правоте главного героя, то сегодня жалеют погибшего от руки отца Андрия. Такие изменения связаны в первую очередь с недобросовестностью современного читателя: сокращённые электронные версии повести преподносят информацию несколько иначе, чем оригинал произведения.

Жалость к Андрию, как единственному в тексте персонажу, который умеет не только воевать, но и любить, вполне обоснована. Однако для того чтобы не делать ошибочных выводов, рекомендуется познакомиться с произведением в полном объёме, и тогда кульминационный момент повести будет трактован верно, согласно задумке автора.

Первые победы

Бульба с сыновьями приезжает в Сечь. Здесь они видят казаков, предающихся обычному для них занятию, а именно пьянству. Старый полковник не желает, чтобы его сыновья тратили силы на бесконечные пиршества. Его влечет на поле брани. Казаки идут на Польшу, где очень быстро наводят страх на местных жителей. Остап и Андрий принимают участие в битвах. Ничто не радует так старого запорожца, как их подвиги.

Читайте также:
Сочинение Нет уз святее товарищества по произведению Тарас Бульба

Сравнение Остапа и Андрия – сыновей Тараса Бульбы (по повести .

. и показал, что является наивысшей ценностью для каждого героя. Образы сыновей Тараса Бульбы яркие и запоминающиеся. Остапа и Андрия нельзя назвать ни антагонистами, ни антиподами. Но что . смерть Андрия, так как Остап погиб смертью героя, а Андрий – смертью, соответственно, предателя, изменника. Сыновья Тараса Бульбы В повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» есть два плана повествования. .

Поляки разбивают запорожцев. Старшего сына Тараса Бульбы берут в плен. Сам же полковник получает ранение. После выздоровления он делает все, что в его силах, дабы вызволить Остапа. Но все попытки оказываются тщетными. Он присутствует при казни сына. Это происходит на городской площади. Остап мужественно принимает смерть, и только в последний момент он не выдерживает и зовет отца. Тот отвечает и тут же скрывается от преследователей. Как погибает Тарас Бульба и сын Остап? Оба они умирают героями.

Дополнение к характеристике героя

В повести Тараса Бульбы герои, конечно же, не только воюют. Показан и быт казаков. Эти описания дополняют портрет Тараса Бульбы. Он человек, не привыкший к роскоши. Более того, в отличие от многих своих товарищей, любит простую жизнь. Он довольно активен. Достаточно вспомнить первый день его пребывания в Запорожской Сечи. Казаки пьянствуют, не спешат воевать. Он же при помощи небольшой хитрости добивается назначения кошевым своего давнего знакомого, который готов идти в Польшу. Тарас Бульба целеустремлен, упрям. Он всеми силами пытается осуществить свои планы, которые всегда, в любой ситуации, связаны с защитой родного края.

Как погибает Тарас Бульба

Как уже было сказано выше, главный герой попадает в плен к полякам. Но стоит сказать еще несколько слов о нраве казацкого полковника. Какой смертью погиб Тарас Бульба? Мучительной, долгой. Но об этом читатель может лишь догадываться. Гоголь не приводил подробностей, которые страшными показались бы его современникам.

Последний штрих к характеристике Бульбы — его мысли, которые проносится у него в голове в последние минуты жизни. Он словно не боится смерти. Погибая, он думает о своих товарищах и о предстоящих сражениях, в которых он уже не примет участия.

Андрий

Младший сын Бульбы становится предателем. Однажды ночью к нему является служанка прекрасной полячки, которую молодой казак видел в Киеве, и просит помочь панночке. Андрий отправляется к возлюбленной, захватив с собой несколько мешков хлеба.

Встретившись с полькой, он решает не возвращаться в свой полк. Как главный герой воспринимает предательство сына? Он находит и убивает его, при этом произнося знаменитую фразу, которая известна даже тем, кто не читал повесть Гоголя. Как погибли сыновья Тараса Бульбы? С какими словами на устах? Младший в последние секунды своей жизни произносит имя возлюбленной. Старший зовет отца. Андрий предает свою родину и своих родных ради любимой девушки. Остап — истинный сын полковника Бульбы. Он умирает героической смертью.

Примеры похожих учебных работ

Историческая реальность и вымысел повести тарас бульба. по литературе история и вымысел .

. к эпическим повестям, иногда называют романом. В чем же сила и масштабность «Тараса Бульбы»? История создания повести Обращение . с и авторским вымыслом. Несколько необычна в этой связи повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»: исторические события в ней .

Тарас бульба встреча с сыновьями

. своих товарищей. Тарас Бульба – достойный представитель казачества. Он сын своей эпохи, кровавой, фанатичной и беспощадной. Его старший сын – Остап, . крови. Весьма своеобразные понятия Бульбы о чести, что явствует из его беседы с кошевым, которого он .

Тарас бульба характер рожденный временем

. совестью. Это еще одна черта главного героя: невозможность идти на компромисс с совестью. Достойная жизнь, достойная смерть Характер Тараса Бульбы постепенно раскрывается перед читателем по мере развития сюжета. .

В чем состоит трагедия тараса бульбы. Нравственный облик тараса бульбы и его трагедия

. сочинение по этой теме. В первую очередь обсудим отношение Тараса Бульбы к женщинам и своей собственной жене в том числе. Урок литературы в 7 классе «Трагедия и подвиг Тараса Бульбы» .

Сравнение Остапа и Андрия – сыновей Тараса Бульбы (по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»)

. Остап погиб смертью героя, а Андрий – смертью, соответственно, предателя, изменника. Сыновья Тараса Бульбы В повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» есть два плана повествования. На одном – рассказ о запорожцах .

Описание Тараса Бульбы из повести Гоголя 7 класс

. образом идеального запорожского козака. Приведённое описание Тараса Бульбы, его портрета и внешнего облика может быть использовано учениками 6-7 классов при написании сочинения «Описание Тараса Бульбы» Тест по произведению Вопрос 1 из .

  • Сочинение Образ и характеристика тараса бульбы
  • Сочинение Сочинения | Сочинения 7 класс. Боевое товарищество Запорожской Сечи (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)
  • Эссе Что разрушает дружбу: , аргументы, примеры из литературы
  • Сочинение Чичиков предприниматель или приобретатель? 9 класс
  • Сочинение Тарас Бульба — патриот русской земли 7 класс
  • Сочинение Делать чудеса своими руками по повести алые паруса грина
  • Сочинение «Значительное лицо» и Акакий Акакиевич в повести Н. В. Гоголя «Шинель. Образ и характеристика акакия акакиевича в повести гоголя шинель
  • Сочинение Вн.чт.: «Кто виноват?» (по повести В.Ф. Тендрякова «Расплата»)
  • Сочинение Характеристика и образ черта в повести ночь перед рождеством гоголя
  • Сочинение Образ тараса бульбы
  • Сочинение Гибель Тараса Бульбы (анализ эпизода повести Гоголя «Тарас Бульба»)
  • Сочинение Три смерти в повести «тарас бульба» (н. гоголь)
  • Сочинения
  • Литература
  • Искусство
  • Культурология
  • Актерское мастерство
  • Журналистика
  • Музыка
  • Театр
  • Художники
  • Изобразительное искусство
  • Издательское дело
  • Полиграфия
  • Творчество
  • Аттестационная работа
  • Бакалаврская работа
  • Бизнес план
  • Бизнес-план
  • Дипломная работа
  • Дневник по практике
  • Домашняя работа
  • Контрольная работа
  • Курсова робота
  • Курсовая работа
  • Курсовой проект
  • Магистерская работа
  • Маркетинговое исследование
  • Научно — исследовательская работа
  • Научный труд
  • Отчет по практике
  • Реферат
  • Семестровая работа
  • Сочинение
  • Творческая работа
  • Тезисный план
  • Часть диплома
  • Эссе

Писатели

  • О проекте
  • Политика конфиденциальности
  • Форма для контактов

Все документы на сайте представлены в ознакомительных и учебных целях.
Вы можете цитировать материалы с сайта с указанием ссылки на источник.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: