«Летят мои кони» 📚 краткое содержание повести Б. Васильева, анализ, главные герои и их характеристика, жанр произведения, проблемы

Краткое содержание Васильев Летят мои кони для читательского дневника

Данное произведение представляет своего рода некую исповедь автора. Он рассказывает о себе в течение всего произведения. Родился он в Смоленске, рос и учился там. Мать его была сильно больна. Она была довольно строгой и сдержанной женщиной, не склонной к конфликтам.

В течение всего произведения автор несколько раз обращается к себе с вопросами, на которые не может найти ответ.

Отец главного героя – военный. При своей довольно суровой должности он очень любил искусство и передавал свою любовь к творчеству сыну. Он очень любил искусство живописи. В доме мальчика были вывешены картины и репродукции многих известных художников. Вся семья рассказчика жила на маленькую зарплату отца.

Рассказчик неоднократно вспоминает, как тяжело было жить в то время. Он с ужасом говорит о своих сверстниках, которые жили еще хуже, чем он. Голод и отсутствие одежды – были постоянными спутниками тех времен.

Учился рассказчик удовлетворительно. Он не мог длительное время сидеть за уроками, но способности у него были очень хорошими.

На воспитание автора значительное влияние оказала бабушка. Она большую часть времени посвящала себя внуку, всецело отдавая себя. Бабушка в молодости работала актрисой, она была легка на подъем, имела покладистый характер и никогда не переживала из-за каких-то бытовых неурядиц.

Через какое-то время Борис Васильев (рассказчик) встречается со своей учительницей литературы, которая взрастила в нем любовь к книгам. Также он становится членом драматического кружка, который имел значительный успех и оказал большое влияние на личность автора.

Затем автор рассказывает о том, как будучи в комсомольской бригаде, ему в один момент пришлось стать солдатом.

После войны в жизни автора произошло немало важных событий: он окончил военную академию, работал на Урале, занимался литературной деятельностью, удачно женился.

Борис Васильев много путешествовал , писал произведения, которые сначала не имели большого успеха. Лишь только после смерти отца его признали, как хорошего писателя.

Данное произведение учит пониманию процессов, происходящих в повседневной жизни. В истории главное героя есть что-то трогательное и по детски-наивное. Он взрослеет, учится, к нему приходит понимание каких-то ценностей и жизненно-важных вещей на глазах читателя. Он пытается понять себя, проанализировать мотивы своих действий и поступков, понимая правильность или неправильность выбора.

Читать краткое содержание Летят мои кони. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Васильев. Краткие содержания произведений

  • А зори здесь тихие.
  • В списках не значился
  • Вам привет от бабы Леры
  • Великолепная шестерка
  • Завтра была война
  • Летят мои кони
  • Не стреляйте в белых лебедей
  • Утоли моя печали.
  • Экспонат номер

Картинка или рисунок Летят мои кони

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Катя – любовь главного героя Мити. Она будущая великая актриса. Девушка с сильным и независимым характером, которая имеет свое мнение по поводу всего происходящего вокруг нее.

Повествование ведется от лица рассказчика, который в составе дружной команды мальчишек прибыл в пионерский лагерь. Вожатый по имени Витя оповестил их, что всем будут выделены участки для огорода

Роман рассказывает о маленьком мальчике, которому пришлось пережить в своей жизни много несправедливостей и горя. Оливер много раз был подвластен искушению.

События получают развитие в сказке. В центре событий бабушка, внучка, курочка и мышка. Они намерены отправится за водой, но по дороге каждый из них встречает зайца

Случилось это холодной зимой, сидел я у окна и глядел на улицу, как другие ребята гуляют. А меня не пускали, так как мама боялась, что застужусь без варежек. А связала она только полторы варежки, на оставшуюся часть ниток не хватило.

Краткое содержание повести Васильева «Летят мои кони»

Летят мои кони краткое содержание

Повесть «Летят мои кони» Васильева была написана в 1982 году. Произведение носит автобиографический характер, и описывает детские и юношеские годы писателя, его становление как личности. Борис Васильев не только предается воспоминаниям, но и размышляет над многими важными вопросами, рассуждает на жизненные темы. Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Летят мои кони» на нашем сайте. Пересказ повести будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Главные герои Борис – писатель, который в детстве был любознательным, добрым, творческим мальчиком. Другие персонажи Мать – строгая, сдержанная, спокойная женщина. Отец – военный, очень уравновешенный, аскетичный мужчина, человек слова и дела. Бабушка – немного легкомысленная, веселая, авантюрная женщина с богатой фантазией, в прошлом актриса. Краткое содержание

Читайте также:
Братья Карамазовы краткое содержание - читать онлайн бесплатно

Автор родился в Смоленске, стоявшем «на Днепре, вечной границе между Русью и Литвой». Он гордился своим родным городом, у которого была богатая история. Детство Бориса пришлось на времена НЭПа, когда лавки ломились от товаров, но у его родителей не было «денег на эти товары». А потому во время чаепития за столом были лишь «колючий колотый сахар, черный хлеб и бабушкино печенье из ржаной муки».

Читать Борю научила бабушка, которая втолковывала мальчику, что «не так важно, как говорить, а важно, что говорить». Жили они на Покровской горе, возле огромного дуба, «под сенью которого мирно уживались русские и поляки, евреи и цыгане, татары и венгры». Мама Бори, строгая и сдержанная женщина, прививала сыну «великое чувство повседневного бытового интернационализма». В их семье не было принято делить людей на поляков, русских или эстонцев, а только на порядочных и непорядочных. Летом 1936 года городские власти решили осушить остатки крепостного рва. Когда все было сделано, «полутораметровый слой вонючего ила оказался битком набитым холодным и огнестрельным оружием». Это место оказалось настоящим Клондайком для местных мальчишек, которые целыми днями ковырялись в грязи, несмотря на кровожадных пиявок и укусы насекомых. Боре «досталась русская бердана без приклада, австрийский штык, сломанная офицерская сабля, почти целая пулеметная лента и великое множество самых разнообразных патронов». Увлекательные раскопки стали своеобразным уроком истории для мальчика. Большую роль в жизни Бори сыграл доктор Янсен. Мать мальчика во время беременности заболела чахоткой, и все родственники и медицинские светила Смоленска уговаривали женщину избавиться от плода. Лишь доктор Янсен убедил мать Бори, что «роды — великое чудо. Может быть, самое великое из всех чудес». Этому чудесному доктору Борис был обязан своим появлением на свет. Это был очень добрый, отзывчивый человек, не о, но бесконечно любимый всеми жителями Смоленска. Большая семья Бори, состоящая из двоих детей, родителей, бабушки, тети и ее дочери «жила на паек отца и на его более чем скромную командирскую зарплату». Возле дома был огород, и каждый член семьи там каждый день работал, ведь это был «хлеб насущный». Вынужденный аскетизм на всю жизнь привил Борису презрение к безделью и жажде потребительства. В доме были только самые необходимые вещи, которые постоянно чинились и переделывались, и среди них было лишь одно «излишество» – книги.

Боря целыми днями пропадал на улице, слоняясь с мальчишками по городу. Особую радость для детворы представляло катание зимой на ломовых извозчиках. Прицепившись к саням, мальчишки неслись во всю мочь – «сани мягко скользили по укатанному снегу, морозный ветер холодил лицо, радостно фыркала лошадь, и жизнь и ощущалась, и в самом деле была праздником».

Воспитанием Бори, в основном, занималась бабушка, женщина с богатой фантазией. В прошлом она была актрисой, и всегда могла предложить внуку интересную, увлекательную игру или воссоздать любимые сценки из книг. Отец же привил сыну любовь к искусству, а учительница литературы пробудил в нем интерес к книгам.

Отец мечтал о том, чтобы Боря продолжил его дело и выбрал карьеру военного. Поначалу так и было, но в возрасте двадцати трех лет Борис написал свою первую пьесу «Танкисты», получил одобрение театрального руководителя, и вышел в отставку «в связи с желанием заняться литературным трудом».

Заключение Произведение Васильева описывает процессы взросления, отношения в семье, влияние близкого окружения на становление личности подрастающего ребенка, формирование жизненных ценностей и взглядов.

После ознакомления с кратким пересказом «Летят мои кони» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Детство Бори

Главный герой родился в Смоленске. Его ранние года пришлись на НЭП, поэтому его родители жили бедно. В магазинах были разные товары, но люди не всегда могли что-то купить, поэтому чаепитие часто было скудным. К столу подавали:

  • колотый сахар;
  • черный хлеб;
  • бабушкино печенье из ржаной муки.

Воспитанием Бори занималась бабушка и дедушка. Его научили читать, дружить со всеми, невзирая на национальность. На Покровской горе обитали венгры, татары, евреи и другие народы. Мама Бори прививала ему бытовой интернационализм. Она же рассказывала о том, что людей нужно делить на порядочных и непорядочных. Национальность в этом не играет никакой роли.

Читайте также:
Послушайте - анализ стихотворения Маяковского, история создания

В 1936 году власти осушили городской канал. На дне в иле оказалось большое количество огнестрельного и холодного оружия. Дети с удовольствием копались в грязи и искали себе трофеи. Не стал исключением и Боря. Он нашел сломанную саблю, штык, а также бердан без приклада.

Особенно сильно жители Смоленска любили доктора Янсена. У него не было научных степеней и наград, но это не помешало ему вести врачебную деятельность. Многих людей он спас. В том числе и маму Бори. Когда она заболела чахоткой во время беременности, все уговаривали ее сделать аборт. Но доктор отговорил от этого и сказал, что роды — великое чудо. Сам доктор погиб, когда спасал из канализационного люка детей.

Семья главного героя существовала на зарплату отца, поэтому вела скромный образ жизни. Все вместе они возделывали огород. После такого аскетизма у Бори выработалось презрение к жажде потребительства и безделью. Но у родителей мальчика была одна страсть — книги. Их покупали и бережно читали.

Начало истории

Рассказчик появился на свет в Смоленске, который раскинулся на берегу Днепра — вечной границе между Русью и Литвой. Он любит и очень гордится своим городом, у которого интересная и богатая история. Юность Васильева прошла во времена НЭПа, когда прилавки ломились от всевозможного товара, продуктов и всякой всячины. Правда, денег в его семье на покупки не было. Собственно, поэтому их чаепитие проходило с «колючим колотым сахаром, куском черного хлеба и бабушкиным печеньем, испеченным из ржаной муки».

Основное воспитание мальчику дала его любимая бабушка. Женщина обучила Бориса чтению, письму. Она с детских лет объясняла внуку, что абсолютно не важно, как ты говоришь, важно, что именно.

Их дом стоял на Покровской горе, а во дворе рос огромный дуб.

В соседях были разные национальности:

  • цыгане;
  • татары;
  • евреи;
  • поляки;
  • венгры.

Все жили дружно и мирно. Строгая мать Бори с юности прививала сыну бытовой интернационализм, говорила о равенстве, поэтому он никогда не разделял людей на русских и нет. Для него существовали только порядочные и непорядочные граждане.

В 1963 году местное правительство решило избавиться от крепостного рва, поэтому рабочие его просто осушили. В результате на дне канавы было обнаружено огромное количество холодного и огнестрельного оружия. Местная ребятня после этого дни напролет ковырялась в вонючем иле и грязи в поисках боеприпасов. Детям не мешала ни мошкара, ни комары, ни пиявки.

Борис в итоге стал обладателем:

  • русской берданы, правда, у нее отсутствовал приклад;
  • австрийского штыка;
  • поломанной офицерской сабли.

Также в числе его находок была пулеметная лента и целая сумка всевозможных патронов. Эти раскопки были для мальчугана вроде своеобразного урока истории.

Главные герои

Действующие лица повести — это реальные люди, которых автор встречал в своей жизни. Небольшое произведение повествует о членах семьи и друзьях писателя, которых он вспоминает с трепетом и любовью:

  • Борис — рассказчик, любознательный и добрый мальчик;
  • мать — строгий и сдержанный человек. Она с детства прививала Боре любовь к порядку;
  • отец — кадровый офицер с уравновешенным и твердым характером, человек чести. Он был примером для сына. Суровая жизнь и годы службы не смогли лишить его способности видеть прекрасное. Он любил музыку, литературу и природу. Этот дар он передал мальчику. Отец никогда не рассуждал на тему труда. Он просто упорно и много работал;
  • бабушка — веселая и добродушная женщина, бывшая актриса, отличавшаяся легкомысленным и веселым нравом;
  • Янсен — доктор, лечивший местных жителей.

Семья писателя жила на небольшую зарплату и паек отца. Мальчик с детства был приучен работать на небольшом огороде около дома. Борис не понимал, как можно сидеть без дела. Его родители были постоянно заняты работой. Они всегда что-то мастерили или чинили.

Герой не понимал смысла накопительства и приобретательства, которым были охвачены люди. Семья жила очень скромно. Взрослые относились к вещам рационально: посуда существовала, чтобы из нее есть, дом — для проживания, а вещи — для тепла.

Единственной ценностью в доме были книги. Перед каждым переездом обязанностью маленького Бори была их упаковка, и мальчик подолгу стоял на коленях перед громоздкими ящиками. Спустя годы, повзрослев, ему казалось, что он до сих пор стоит на коленях перед литературой.

Родители Бориса

Автор родился на стыке двух эпох. На его глазах умирала Русь вчерашняя и рождалось новое государство. Он вырос в обстановке, когда люди без сожаления расстаются с прошлым и создают новое.

Читайте также:
Никита - краткое содержание рассказа, основная мысль и тема

Родители и бабушка мальчика принадлежали к старой культуре, которую они передали Боре. Улица воспитала в нем культуру современную. Такое воздействие создало прочный сплав, который не смогло разрушить время.

Особое влияние на подростка оказала бабушка. Она разыгрывала с внуком домашние спектакли и сценки на исторические темы. Старушка работала билетершей в одном из кинотеатров. Благодаря этому, Борис видел все новинки кино. В 1943 году бабушки не стало. Перед смертью она никого не узнавала, но незадолго до кончины она пришла в себя испросила о внуке. В это время Васильев был на фронте.

Описывая мать, автор немногословен. Она прожила нелегкую жизнь. В годы Гражданской войны она работала в инфекционном бараке, где заразилась оспой. Болезнь протекала в легкой форме. Но оставила на ее лице шрамы.

Страстью семьи Васильевых было чтение вслух. Домашние читали русскую классику и приключенческие повести. Привычка много читать мешала Борису учиться. Его спасал большой словарный запас. На уроках мальчик старался рассказать обо всем, что знал. Со временем он увлекся жизнеописанием выдающихся людей. Борис преклонялся перед героями. На картах мальчик отмечал маршруты путешественников и с удовольствием рисовал планы сражений. В старших классах он даже хотел стать историком.

Несколько лет семья прожила в Воронеже, где в школе под руководством учителя был создан литературный журнал. Вместе с другом Борис писал для него приключенческие рассказы. Спустя годы образ друга станет прототипом персонажа повести «В списках не значился».

В школе мальчик активно участвовал в работе драматического кружка. Учительница немецкого языка предложила ребятам поставить спектаклю про шпионов. Постановка оказалась успешной. Ее увидел один из театральных актеров. После этого он пригласил Борю на репетицию «Гамлета». С того времени у подростка появилась любовь к театру.

Васильев считал себя человеком, потерявшим юность. Он вспоминает, как участвовал в уборке урожая в донской станице. Через год он окажется в окружении в лесах Смоленщины. Вместо того чтобы вести жизнь обычного юноши, он станет солдатом.

Летят мои кони краткое содержание

Повесть «Летят мои кони» Васильева была написана в 1982 году. Произведение носит автобиографический характер, и описывает детские и юношеские годы писателя, его становление как личности. Борис Васильев не только предается воспоминаниям, но и размышляет над многими важными вопросами, рассуждает на жизненные темы.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Летят мои кони» на нашем сайте. Пересказ повести будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Главные герои
Борис – писатель, который в детстве был любознательным, добрым, творческим мальчиком.

Другие персонажи
Мать – строгая, сдержанная, спокойная женщина.
Отец – военный, очень уравновешенный, аскетичный мужчина, человек слова и дела.
Бабушка – немного легкомысленная, веселая, авантюрная женщина с богатой фантазией, в прошлом актриса.

Краткое содержание

Автор родился в Смоленске, стоявшем «на Днепре, вечной границе между Русью и Литвой». Он гордился своим родным городом, у которого была богатая история. Детство Бориса пришлось на времена НЭПа, когда лавки ломились от товаров, но у его родителей не было «денег на эти товары». А потому во время чаепития за столом были лишь «колючий колотый сахар, черный хлеб и бабушкино печенье из ржаной муки».

Читать Борю научила бабушка, которая втолковывала мальчику, что «не так важно, как говорить, а важно, что говорить». Жили они на Покровской горе, возле огромного дуба, «под сенью которого мирно уживались русские и поляки, евреи и цыгане, татары и венгры». Мама Бори, строгая и сдержанная женщина, прививала сыну «великое чувство повседневного бытового интернационализма». В их семье не было принято делить людей на поляков, русских или эстонцев, а только на порядочных и непорядочных.

Летом 1936 года городские власти решили осушить остатки крепостного рва. Когда все было сделано, «полутораметровый слой вонючего ила оказался битком набитым холодным и огнестрельным оружием». Это место оказалось настоящим Клондайком для местных мальчишек, которые целыми днями ковырялись в грязи, несмотря на кровожадных пиявок и укусы насекомых. Боре «досталась русская бердана без приклада, австрийский штык, сломанная офицерская сабля, почти целая пулеметная лента и великое множество самых разнообразных патронов». Увлекательные раскопки стали своеобразным уроком истории для мальчика.
Большую роль в жизни Бори сыграл доктор Янсен. Мать мальчика во время беременности заболела чахоткой, и все родственники и медицинские светила Смоленска уговаривали женщину избавиться от плода. Лишь доктор Янсен убедил мать Бори, что «роды — великое чудо. Может быть, самое великое из всех чудес». Этому чудесному доктору Борис был обязан своим появлением на свет. Это был очень добрый, отзывчивый человек, не отмеченный «ни званиями, ни степенями, ни наградами», но бесконечно любимый всеми жителями Смоленска.
Большая семья Бори, состоящая из двоих детей, родителей, бабушки, тети и ее дочери «жила на паек отца и на его более чем скромную командирскую зарплату». Возле дома был огород, и каждый член семьи там каждый день работал, ведь это был «хлеб насущный». Вынужденный аскетизм на всю жизнь привил Борису презрение к безделью и жажде потребительства. В доме были только самые необходимые вещи, которые постоянно чинились и переделывались, и среди них было лишь одно «излишество» – книги.

Читайте также:
«Кондуит и Швамбрания» краткое содержание книги Льва Кассиля, анализ произведения, главные герои повести

Боря целыми днями пропадал на улице, слоняясь с мальчишками по городу. Особую радость для детворы представляло катание зимой на ломовых извозчиках. Прицепившись к саням, мальчишки неслись во всю мочь – «сани мягко скользили по укатанному снегу, морозный ветер холодил лицо, радостно фыркала лошадь, и жизнь и ощущалась, и в самом деле была праздником».

Воспитанием Бори, в основном, занималась бабушка, женщина с богатой фантазией. В прошлом она была актрисой, и всегда могла предложить внуку интересную, увлекательную игру или воссоздать любимые сценки из книг. Отец же привил сыну любовь к искусству, а учительница литературы пробудил в нем интерес к книгам.

Отец мечтал о том, чтобы Боря продолжил его дело и выбрал карьеру военного. Поначалу так и было, но в возрасте двадцати трех лет Борис написал свою первую пьесу «Танкисты», получил одобрение театрального руководителя, и вышел в отставку «в связи с желанием заняться литературным трудом».

Заключение
Произведение Васильева описывает процессы взросления, отношения в семье, влияние близкого окружения на становление личности подрастающего ребенка, формирование жизненных ценностей и взглядов.

После ознакомления с кратким пересказом «Летят мои кони» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Анализ стихотворения «С поляны коршун поднялся» Тютчева

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением С поляны коршун поднялся.
История создания – Стихотворение было написано в 1835 г., когда поэт пребывал в Мюнхене. Первая публикация – 1879 г.

Тема стихотворения – внутренняя свобода человека.

Композиция – Анализируемое стихотворение – монолог лирического героя, который по смыслу можно поделить на две части: описание полета коршуна и воспроизведение внутреннего состояния человека, наблюдающего за птицей. Формально стихотворение делится на два катрена.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб, рифмовка парная: ААВВ.

Метафоры – «ушёл за небосклон», «природа-мать ему дала два мощных, два живых крыла», «я, царь земли, прирос к земли».

Эпитеты – «два мощных, два живых крыла».

Темы и настроение

Главной темой стихотворения является тема внутренней несвободы человека. Параллельно с ней раскрывается и тема истинной свободы, непостижимой для человеческого ограниченного разума. Пустота земной жизни противопоставляется небесному счастью.

Общее настроение произведения — печальное и безысходное. Финальные строки не оставляют никакой надежды на лучшую жизнь для читателя, говоря прямо, что всё, что имеют люди — бренно и бессмысленно, поэтому стихотворение пронизано грустью и ощущением бессилия перед матерью-природой.

История создания

Произведение было написано в 1835 году в Мюнхене. Поэт уже не надеялся вернуться в Россию, но знал, что такая поездка ему ещё предстоит. За границей он жил с любимой супругой и, кажется, был счастлив, но что-то время от времени нагоняло тоску. Такое настроение выливалось на бумагу.

К созданию стихотворения поэта подтолкнуло наблюдение за коршуном, который свободно парил над землей, уходя постепенно за небосклон. Увиденное стало основой для проведения параллели между человеком и птицей.

Опубликовали творение Тютчева только спустя более сорока лет – в 1879 г.

Анализ стихотворения Федора Тютчева «С поляны коршун поднялся»

Молодой Тютчев во время службы успел побывать во многих странах мира. Особенно по вкусу ему пришлись Франция и Германия. А последние дни военной карьеры он коротал в Мюнхене, который за короткое время так ему понравился, что в голове Тютчева появились мысли о том, чтобы остаться в этом городе навсегда. На самом деле юный поэт не хотел возвращаться в «Тюрьму народов», но знал, что придется.

Читайте также:
Сочинение про Новый год ✒ описание и история новогоднего праздника, рассуждения о красивых семейных традициях и обычаях в России

Уже в молодом возрасте Тютчев не раз обращался к серьезным философским темам. Особенно его волновал один вопрос: почему светская жизнь мешает семейной, и наоборот? Эти размышления и легли в основу творения «С поляны коршун поднялся» (1835 г.). В нем он попытался описать взаимоисключающие чувства, связанные с соединением семейной и светской жизни, а также личной свободы.

Тютчев решил написать это стихотворение после присмотра за свободной птицей, которая «ушла за небосклон». У поэта в голове родилась мысль, что птица может достичь тех высот, которые не под силу человеку. Это задело и восхитило писателя одновременно. Ведь небо для птиц – это естественная среда обитания, откуда он может наблюдать за всем, что происходит на земле, а человеку никогда не дотянутся до небес.

В стихотворении символом свободы является небо. Среди строк прослеживается тоска писателя о том, что он не может также «махнуть ввысь» и остаться среди туч навсегда (можно предположить, что у Тютчева на тот момент был тяжелый период в жизни). Поэтому писатель одновременно радуется и завидует вольной птице.

Тютчев восхищается природной мощью этой благородной птицы. «Природа дала крылья», — отмечает писатель. Человек является прямой противоположностью птицы, ведь природа не наградила его «крыльями», с помощью которых он мог бы скрыться от мирской суеты. Всех людей и, себя в том числе, сравнивает с «царями», которые «приросли к земле». В этой строке присутствует и гордость (человек – царь природы) и сожаление – царь, который не может скрыться от суеты и проблем.

По этой причине стихотворение переполнено грустными эпитетами и метафорами, ведь человеку никуда не скрыться от уготованной ему участи – «быть королем на земле» и, возможно, никогда не почувствовать вкуса настоящей свободы небес.

Тютчев всеми силами протестует против уготованной участи для всего человечества, он хочет побывать в небе, почувствовать вкус свободы, но с горечью понимает свое бессилие перед благородным коршуном.

В русской литературе эпохи Пушкина, Лермонтова, Фета, Тютчева немало примеров стихов, в которых пейзажные мотивы переплетаются с размышлениями над философскими проблемами. В анализируемом стихотворении поэт раскрывает тему внутренней несвободы человека, используя для этого пейзажную зарисовку. Поэт реализует идею о том, что человеку лишь кажется, что он царь земли. На самом деле он привязан к ней. В то время как животные и птицы свободны, человек «в поте и пыли», он не может разбить оковы общества.

В центре стихотворения лирический герой, который наблюдает за коршуном. Птица легко поднимается с поляны, а потом взлетает прямо в небо. Преград она не видит, ведь на земле её ничего не держит. Коршун свободен, поэтому может «уйти за небосклон».

Когда птица скрывается из поля зрения, лирический герой задумывается о собственной жизни. Он проводит параллель между птицей и человеком. Герой считает, что крылья и свободу коршуну даровала сама природа. Человеческая участь кажется ему не такой весёлой. Он царь земли, но покинуть её не может. От такого положения дел гордое звание блекнет.

Размышление о человеческой жизни лаконичное. Кажется, что автор только констатирует факт. Тем не менее, двух строчек достаточно, чтобы читатель понял переживания лирического героя и тоже задумался над проблемой.

Последние строки написаны от первого лица. Это сближает читателя и лирического героя, подсказывает, что лирический герой сливается с образом автора.

Жанр, направление, размер

Эмоциональность стихотворения, его лиричность и заложенные в нём философские размышления дают понять, что перед нами такой жанр поэзии, как элегия. Как правило, элегии наполнены печалью, некоторой интимностью и смысловой глубиной. Эти же признаки говорят нам о том, что литературным направлением произведения является романтизм.

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом, излюбленным стихотворным размером многих поэтов. Этот размер достаточно универсален и легко подстраивается под любую тему и идею. Ещё в античности ямб использовался для лирических и драматических произведений.

Композиция

Композиция стихотворения несложная. Автор строит стих в виде монолога лирического героя, включая в него описание и рассуждение. По смыслу произведение делится на две части: пейзажная зарисовка и размышления лирического героя, в которых чувствуется философский оттенок. Части разные по объёму, большинство строк посвящено природе. Формально стихотворение состоят из двух катренов. Стихотворный размер – четырёхстопный ямб. В стихотворении используется парная рифмовка ААВВ. В стихотворении только мужские рифмы.

Читайте также:
Бесприданница - краткое содержание по действиям и явлениям пьесы

С поляны коршун поднялся…

С поляны коршун поднялся… Какое сравнение содержится в этом стихотворении? В чём смысл сопоставления коршуна и человека? В чём заключён философский смысл этого стихотворения? Природа дала коршуну два мощных крыла, чтобы парить в высоте.

Слайд 10 из презентации «Человек и природа в стихотворениях Фёдора Ивановича Тютчева»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат. jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Человек и природа в стихотворениях Фёдора Ивановича Тютчева.pptx» можно в zip-архиве размером 1131 КБ.

краткое содержание других презентаций о Тютчеве

«Тютчев Зима недаром злится» — Словарь Даля. В е с н а. Физкуль Повторяй за нами! Пейзаж ( франц. ландшафт) — картина местности, вид природы, сельский вид. Стихи. Тютчев Фёдор Иванович. Весна. Зима. Физкультминутка. Камалутдинова Руфа Бурбаевна, учитель начальных классов1категории. Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится».

«Поэт Тютчев» — Гремят раскаты молодые. «Весенняя гроза» передаёт возвышенную по-тютчевски красоту мира. Не плоть, а дух растлился в наши дни, И человек отчаянно тоскует… Первая любовь. Фёдор Иванович Тютчев. Букет цветов? – но флора отцвела, И луг поблёкнул и долина… Лето. Стихотворение «Я встретил вас» написано в один день – 26 июля 1870 года.

«Урок по Тютчеву» — Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза». Сочинить своё маленькое стихотворение о весне. Пейзаж. Гром, треск, плеск, трам! Шум, блеск, всплеск, гам. Речевая гимнастика. Рифма интонация апрель, капель, звенел, гремел, кричал, пел. Геба. Выучить стихотворение наизусть. Фёдор иванович тютчев. 1803 — 1873.

«Федор Иванович Тютчев» — Не прошло и года, как Амалия вышла замуж, став баронессой Крюденер. Мысль изреченная есть ложь. Сияй, сияй, прощальный свет Любви последней, зари вечерней! С.Е.Раич, учитель Ф.И.Тютчева. В 1838 году Элеонора Тютчева с детьми на пароходе Николай II ехала к мужу в Турин. В последние годы жизни Тютчев написал около пятидесяти стихотворений.

«Жизнь и творчество Тютчева» — 1803 год 5 декабря. Основные мотивы лирики ф.И. Тютчева. А.А. Фет. Почему лирика Тютчева оказалась более созвучна ХХ веку, чем Х1Х? 1854. Похоронен в Петербурге на кладбище Новодевичьего монастыря. И.Тургенев. Тютчев… создал речи, которым не суждено умереть. А.Н. Апухтин «Памяти Тютчева». Федор. В каком возрасте и почему покинул Тютчев Россию?

«Тютчев урок литературы» — Этюд к творческой работе, посвященной любовной лирике Ф.И.Тютчева. Элеонора Петерсон. Амалия фон Лерхенфельд. Урок литературы 10 класс. Елена Денисьева. Пролог. «Любовь есть сон…». Сочинение – миниатюра. Урок – этюд, посвященный любовной лирике Федора Ивановича Тютчева. Этюд -. «Ты, ты мое земное провиденье…».

Всего в теме «Тютчев» 32 презентации

Средства выразительности

Пейзажную зарисовку Тютчев создал с использованием художественных средств. Они также являются основой размышления лирического героя.

Преобладают в тексте метафоры: «ушёл за небосклон», «природа-мать ему дала два мощных, два живых крыла», «я, царь земли, прирос к земли». В последней метафоре автор использует тавтологию, повторяя слово «земли». Такой приём не режет слух, наоборот, удачно подчёркивает ключевую мысль. Эпитетов в стихотворении мало, но именно они показывают силу птицы, которой восхищается лирический герой: «два мощных, больших крыла».

Речь лирического героя эмоциональная, поэтому значительную роль играют восклицательные синтаксические конструкции. В некоторых строфах используется аллите­рация, например, полет птицы описывается словами, в которых преобладают согласные «с», «ш», «л»: «Всё выше, далее вьется он – и вот ушёл за небосклон». Кажется, что эти согласные воспроизводят шум крыльев и картину плавного полёта птицы.

Прежде всего, поэтический текст следует выразительно прочесть. Лучше всего, если это сделает преподаватель на уроке, однако, если такой возможности нет, то можно прочитать стихотворение самостоятельно. Чтение вслух поможет осознать настроение текста, понять мысли и чувства автора.

Для анализа стихотворения «С поляны коршун поднялся» лучше всего придерживаться такого плана:

  1. Краткая информация об авторе, история создания текста.
  2. О чем говорится в лирическом тексте.
  3. Основное настроение. Какие чувства передает поэт через стихотворные строки?
  4. Какие выразительные средства используются для передачи настроение? Привести их примеры, отметить наиболее интересные и необычные.
  5. Какова тема поэтического текста? В чем состоит его идея (основная мысль)?
  6. Описать собственные чувства, которые вызывает поэтический текст.
Читайте также:
Стихи про дом - читать онлайн бесплатно красивые стихотворения

Этот план поможет всесторонне проанализировать произведение, понять его идею, разобраться с тем, что хотел донести до своих читателей автор. Используя его, мы далее проведем анализ стихотворения «С поляны коршун поднялся».

Анализ стихотворения Тютчева «С поляны коршун поднялся»

Федор Иванович Тютчев известен миру как мастер слова и творец пейзажной лирики. Однако в поздний период творчества поэт придается философским размышлениям. Он задумывался о своем месте в мире и поднимал множество других проблем. Примером пейзажно-философской лирики является анализируемое стихотворение. Его написание было обусловлено проживанием поэта за границей и тоской по родине. Анализ стихотворения Тютчева «С поляны коршун поднялся» поможет в понимании тем и проблем произведения.

  1. История создания
  2. Основная тема
  3. Композиция и жанр
  4. Средства выразительности

История создания

Молодой начинающий свой жизненный путь поэт Федор Иванович Тютчев на старте карьеры вынужден был отправиться на службу за границу. Он успел посетить многие города и села Франции и Германии. А Мюнхен стал любимым и почти родным городом поэта, в котором он провел много времени.

Тютчев настолько привык к заграничной жизни, что даже не думал о возвращении в Россию, хоть и понимал, однажды этому суждено будет случиться. Однако иногда он предавался философским размышлениям на эту тему. Поэт пытался понять, почему даже в обожаемом городе в компании близких людей и любимой жены его иногда одолевает всепоглощающая тоска и печаль.

В попытках познать природу этого чувства поэт в 1835 году, находясь в Мюнхене, написал произведение «С поляны коршун поднялся».

Однажды Тютчев стоял у окна и увидел коршуна, который взвился в небесную высь и летел вверх, пока не скрылся из виду. Наблюдение за птицей и подтолкнуло поэта на создание стихотворения. Федор Иванович восхищался коршуном и даже несколько завидовал его возможностям и свободе, ведь человек не в силах передвигаться так же быстро, как коршун.

Первая публикация стихотворения произошла более чем через 40 лет после его написания, в 1879 году. К тому моменту автор уже умер.

Основная тема

У стихотворения философская тематика. Основная тема — описание свободолюбивого коршуна, который в состоянии выбирать, где ему находиться, в отличие от человека. Птице природа подарила два крыла, чтобы она могла свободно перемещаться и летать, куда ей заблагорассудится. Она не зависит от обстоятельств, а подвластна лишь своим желаниям.

Идея стихотворения состоит в том, что автор видит себя закрепленным за одним местом, и оттого его удел лишь печально смотреть на то, как улетает свободная птица, не имея подобной возможности.

В XXI веке может показаться, что тема, поднятая Тютчевым, потеряла свою актуальность, ведь в это демократичное время людям могут жить в какой угодно стране. Помимо этого, появились самолеты, при помощи которых можно быстро добраться в любую точку мира. Тем не менее у самого человека без сторонней помощи все так же нет возможности подняться в небо и перенестись в нужное место. Он, как и прежде, привязан к земле.

В русской литературе есть множество стихотворений, в которых природные мотивы пересекаются с философскими мыслями поэтов. Подобную лирику писали представители как золотого, так и серебряного века: Пушкин, Фет, Блок, да и сам Тютчев. В «С поля коршун поднялся» Федор Иванович поднимает проблему внутренней неволи человека через пейзаж.

В произведении описываются чувства лирического героя, смотрящего на коршуна. Птица с легкостью отрывается от земли, а затем взлетает ввысь. Перед ней нет никаких преград, ее ничего не держит на земле. Птичка свободна, и поэтому у нее есть возможность улететь за небосклон. После того как коршун скрылся с поля зрения, лирический персонаж начинает рассуждать о своем существовании.

Поэт в стихотворении проводит параллели между жизнью коршуна и человека. Тютчев считает, что сама природа подарила птицам крылья и возможность быть свободными. У человека другая участь, менее веселая. Он царь земли, что неспособен ее покинуть, и оттого это звание пустое.

Автор крайне кратко рассуждает о существовании человека и внутреннем мире лирического героя. Кажется, он просто констатирует общепринятые факты. Но такому мастеру слова, как Тютчев, достаточно и пары строчек, чтобы заставить читателя проникнуться проблемами персонажа и задуматься над поднятой темой.

Последние строчки написаны от первого лица, такой прием сближает читателя с лирическим героем в лице автора произведения.

Композиция и жанр

Стихотворение по жанру относится к элегии, поскольку в нем преобладает грустное настроение и ощущается разочарование.

Читайте также:
Правдин - характеристика героя Недоросль, описание образа

Произведение относится к романтизму. Стихотворный размер — четырехстопный ямб. Тютчев при написании произведения использовал перекрестную рифмовку. В стихе исключительно мужская рифма.

У произведения несложная композиция. Федор Иванович выстроил ее в виде монолога лирического героя.

По смыслу стихотворение поделено на две части:

  • описание пейзажа;
  • размышления, в которых ощущается философия персонажа.

Эти две части разные по размеру, большая часть стиха посвящается природе. Стихи состоят из двух четверостиший.

Сюжет начинается с полета коршуна. Начало произведения спокойное и размеренное, но в то же время оно наилучшим образом описывает картину, увиденную поэтом. В следующей строфе лирический герой сравнивает себя с птицей, которая прекрасна, свободна и сильна. В последней строчке передается весь смысл стихотворения.

Автор рассказывает, что человек — царь земли, который навсегда к ней привязан. Людям пришлось прирасти к месту своего обитания, и они не в состоянии его покинуть в мгновение ока.

Средства выразительности

Федор Тютчев и в описании пейзажа, и в выражении мыслей лирического героя использует художественные приемы. Все они делают стих более ярким и выразительным:

  • метафоры преобладают в произведении: «ушел за небосклон», «природа-мать ему дала два мощных и живых крыла», «я, царь земли, прирос к земле»;
  • тавтология — повторяющееся слово «земля» в последней метафоре;
  • эпитетов в произведении немного: «мощных», «живых».

У лирического героя стихотворения очень эмоциональная речь. Его возбуждение передается за счет восклицательных предложений в произведении. В тех строках, где описывается полет птицы, используется аллитерация, которая проявляется в преобладании звуков «с», «ш», «л». К примеру, «Всё выше, далее вьется он — и вот ушел за небосклон». Благодаря этому приему создается ощущение, что согласные повторяют шум крыльев, и перед читателем все четче вырисовывается картина полета коршуна.

«С поляны коршун поднялся» изучается наряду с другими стихами Тютчева в 6 классе. Для учеников анализ будет полезен в понимании идей и мотивов автора во время написания произведения.

Полный анализ стихотворения «С поляны коршун поднялся» (Ф.И. Тютчев)

Делая полный анализ стихотворения «С поляны коршун поднялся», которое написал Федор Иванович Тютчев, стоит вспомнить о том, что автор имел очень непростую судьбу. Это проглядывается практически во всем творчестве поэта. Он долгое время пытался найти ответы, на волнующие его вопросы. Именно это чувствуется, если углубиться анализ его произведений.

  1. История создания
  2. Жанр, размер
  3. Композиция
  4. Темы, проблемы
  5. Образы и символы
  6. Основная мысль
  7. Средства выразительности

История создания

Все творчество поэта можно разделить на два периода. Стихотворение «С поляны коршун поднялся» относится ко второму творческому периоду поэта. Появилось оно в 1835 году, когда Федор Иванович жил в Мюнхене. Постоянное чувство тоски и уныния не давали жить автору полной жизнью и получать удовольствие. Но, что удивительно, в печать данное стихотворение попало на сорок четыре года позже, в 1879 году.

Своего рода музой, натолкнувшей автора на написание данного стихотворение, стал коршун. Поэт наблюдал за жизнью этой прекрасной и сильной птицы и сравнивал её с человеческой судьбой.

Жанр, размер

Благодаря философским размышлениям, которыми пронизан текст стихотворения, «С поляны коршун поднялся» можно отнести к элегии. Что же касается литературного направления – то это романтизм. Как и любое стихотворение, относящееся к данному жанру, оно имеет отличительные черты, а именно: здесь содержится печаль, тоской, и имеет глубокую смысловую нагрузку.

Размер, который выбирает автор, четырехстопный ямб. Очень большое количество поэтов прибегали именно к данному размеру при написании своих произведений. Этому способствует универсальность этого размера, так как им легко выразить любую мысль и проблему произведения.

Композиция

Данное стихотворение представлено в форме монолога лирического героя, который анализирует свою жизнь и жизнь свободной птицы. По смыслу стихотворение можно разделить на две части.

Первая часть рассказывает о возможностях птицы и о тех благах, которыми его наградила природа.

Высоко к небу он взвился;

Все выше, дале вьется он,

И вот ушел за небосклон.

Читайте также:
Вот уж вечер Роса - анализ, особенности работы писателя

Природа-мать ему дала

Два мощных, два живых крыла —

Вторая же часть стихотворения показывает всю ту ограниченность человеческих возможностей, которые невозможно сравнить с полетом птицы.

Я, царь земли, прирос к земли.

Всего две строки, но насколько четко и ёмко они передают настроение человека.

Темы, проблемы

Основной темой произведения Федор Иванович показал истинную свободу птицы и заключение человека. Ставя в противовес друг другу два состояния, он как нельзя лучше подчеркивает эту разницу. Человек слишком скован своими страхами, обязательствами и ограничениями. Он даже мысленно лишен возможности познать истинную свободу. Коршун же, вольная и свободная птица, познает в полной мере счастье быть свободным и независимым. Земная жизнь пуста и ограничена, чего не скажешь о небе, которое во все времена олицетворяло безграничную волю и свободу.

Все стихотворение пронизано грустным настроением, что и неудивительно. Человек бессилен и неспособен что-то изменить. Все за него решила природа, которая изначально лишила его возможности летать и изведывать новые горизонты. Птица же с самого начала имела крылья и возможность летать. Ей никогда не понять приземленного человека, который по-хорошему всю жизнь находится в клетке. Он прикован к земле, что и является его ограничением. Финал стихотворения лишь подчеркивает весь трагизм ситуации, давая понять, что люди никогда не смогут обрести истинную свободу и счастье.

Образы и символы

В стихотворении «С поляны коршун поднялся» Федор Иванович использует сразу несколько образов. Первый образ – это образ лирического героя, от которого исходит повествование. Именно на его примере автор показывает то, что человек всегда является заложником множества факторов. У него очень много ограничений, он не имеет свободы ни внутри, ни снаружи. Люди вынуждены уступать своим мечтам и истинным желаниям из-за своих так называемых обязанностей.

В противовес человеку поэт показывает птицу, которая является символом свободы. Коршун не зависит ни от чего. Небо – единственный его предел.

Так же противоположностью выступают образ неба и земли. Небо показано безгранично свободным, не имеющего оков. Земля же насквозь пронизана корнями, которые сковывают её.

Отдельным образом автор показал природу, которая очень интересно распределила «подарки судьбы». Коршуну она подарила крылья, тем самым наградив его полной свободой. Человек же лишен данной возможности, хотя и считается верхней ступенью эволюции. Для него небо навсегда останется чем-то недоступным и недосягаемым настолько, насколько оно подвластно коршуну.

Основная мысль

Основная мысль стихотворения заключена в том, что человек не обладает теми качествами, которыми природа наделила птиц. Он погряз в ограничениях, лишая себя возможности понять настоящее счастье. И выхода нет из данной ситуации. Единственное, что может сделать человек – это смириться с данным положением вещей, потому что он не в состоянии противостоять природе. Так распорядились свыше, лишив людей возможности летать.

Человек не может постичь небо, поскольку всю жизнь крепко прикован оковами обязательств и ограничений. Люди слишком зависимы от своих потребностей, и лишь после смерти обретают настоящую свободу. В земной же жизни они не имеют такой возможности, они неспособны отказаться от своих желаний, поэтому ещё больше сковывают себя. Именно эту основную мысль постарался заключить в стихотворение «С поляны коршун поднялся» Федор Иванович Тютчев.

Средства выразительности

Чтобы лучше донести основную мысль произведения, автор использует следующие средства выразительности:

Антитеза – на ней строится все стихотворение «С поляны коршун поднялся». Сравнивая человека и коршуна, он показывает ограниченность человеческих возможностей. А противопоставляя небо земле – показывает свободу и ограниченность. Небо не имеет границ, поэтому всегда будет ассоциироваться с волей и свободой. Земля же, притягивает и ограничивает человека и его возможности, который прирос к ней будто корнями.

Использование большого количества глаголов при описании полета птицы так же ярче показывают читателю, насколько ограничены человеческие возможности.

Анализ стихотворения «С поляны коршун поднялся» Тютчева

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 80.

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 80.

Ф. Тютчев известен как автор пейзажной лирики, но в более поздних его стихах рядом с картинами природы появляются философские размышления. Образцом такой поэзии является стихотворение «С поляны коршун поднялся», изучаемый в 6 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «С поляны коршун поднялся» по плану.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением С поляны коршун поднялся.

Читайте также:
Вот уж вечер Роса - анализ, особенности работы писателя

История создания – Стихотворение было написано в 1835 г., когда поэт пребывал в Мюнхене. Первая публикация – 1879 г.

Тема стихотворения – внутренняя свобода человека.

Композиция – Анализируемое стихотворение – монолог лирического героя, который по смыслу можно поделить на две части: описание полета коршуна и воспроизведение внутреннего состояния человека, наблюдающего за птицей. Формально стихотворение делится на два катрена.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб, рифмовка парная: ААВВ.

Метафоры«ушёл за небосклон», «природа-мать ему дала два мощных, два живых крыла», «я, царь земли, прирос к земли».

Эпитеты«два мощных, два живых крыла».

История создания

Произведение было написано в 1835 году в Мюнхене. Поэт уже не надеялся вернуться в Россию, но знал, что такая поездка ему ещё предстоит. За границей он жил с любимой супругой и, кажется, был счастлив, но что-то время от времени нагоняло тоску. Такое настроение выливалось на бумагу.

К созданию стихотворения поэта подтолкнуло наблюдение за коршуном, который свободно парил над землей, уходя постепенно за небосклон. Увиденное стало основой для проведения параллели между человеком и птицей.

Опубликовали творение Тютчева только спустя более сорока лет – в 1879 г.

В русской литературе эпохи Пушкина, Лермонтова, Фета, Тютчева немало примеров стихов, в которых пейзажные мотивы переплетаются с размышлениями над философскими проблемами. В анализируемом стихотворении поэт раскрывает тему внутренней несвободы человека, используя для этого пейзажную зарисовку. Поэт реализует идею о том, что человеку лишь кажется, что он царь земли. На самом деле он привязан к ней. В то время как животные и птицы свободны, человек « в поте и пыли », он не может разбить оковы общества.

В центре стихотворения лирический герой, который наблюдает за коршуном. Птица легко поднимается с поляны, а потом взлетает прямо в небо. Преград она не видит, ведь на земле её ничего не держит. Коршун свободен, поэтому может «уйти за небосклон».

Когда птица скрывается из поля зрения, лирический герой задумывается о собственной жизни. Он проводит параллель между птицей и человеком. Герой считает, что крылья и свободу коршуну даровала сама природа. Человеческая участь кажется ему не такой весёлой. Он царь земли, но покинуть её не может. От такого положения дел гордое звание блекнет.

Размышление о человеческой жизни лаконичное. Кажется, что автор только констатирует факт. Тем не менее, двух строчек достаточно, чтобы читатель понял переживания лирического героя и тоже задумался над проблемой.

Последние строки написаны от первого лица. Это сближает читателя и лирического героя, подсказывает, что лирический герой сливается с образом автора.

Композиция

Композиция стихотворения несложная. Автор строит стих в виде монолога лирического героя, включая в него описание и рассуждение. По смыслу произведение делится на две части: пейзажная зарисовка и размышления лирического героя, в которых чувствуется философский оттенок. Части разные по объёму, большинство строк посвящено природе. Формально стихотворение состоят из двух катренов.
Стихотворный размер – четырёхстопный ямб. В стихотворении используется парная рифмовка ААВВ. В стихотворении только мужские рифмы.

Жанр произведения – лирическое стихотворение, так как настроение монолога грустное, в последних строках чувствуется разочарование.

Средства выразительности

Пейзажную зарисовку Тютчев создал с использованием художественных средств. Они также являются основой размышления лирического героя.

Преобладают в тексте метафоры: «ушёл за небосклон», «природа-мать ему дала два мощных, два живых крыла», «я, царь земли, прирос к земли». В последней метафоре автор использует тавтологию, повторяя слово « земли ». Такой приём не режет слух, наоборот, удачно подчёркивает ключевую мысль. Эпитетов в стихотворении мало, но именно они показывают силу птицы, которой восхищается лирический герой: «два мощных, больших крыла».

Речь лирического героя эмоциональная, поэтому значительную роль играют восклицательные синтаксические конструкции. В некоторых строфах используется аллите­рация, например, полет птицы описывается словами, в которых преобладают согласные «с», «ш», «л»: «Всё выше, далее вьется он – и вот ушёл за небосклон» . Кажется, что эти согласные воспроизводят шум крыльев и картину плавного полёта птицы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: