Максим Максимыч – краткое содержание главы, анализ, описание

Кратко «Максим Максимыч» из романа «Герой нашего времени».

Глава романа М. Ю. Лермонтова «Максим Максимыч» – самая короткая, но очень глубокая по содержанию, продолжение главы «Бэла».

Сюжет: Старые знакомые штабс-капитан Максим Максимыч и Печорин случайно встречаются в кавказском гостевом доме. Искренняя радость штабс-капитана разбивается о холодность и равнодушие Печорина. Герои расстаются, словно совершенно чужие люди. За всем этим наблюдает рассказчик (путешественник).

Очень краткий пересказ главы «Максим Максимыч» из романа «Герой нашего времени».

Продолжая свое путешествие, рассказчик направляется по делам во Владикавказ (Владыкавказ), добравшись до этого города, останавливается в небольшой гостинице. На следующее утро в гостиницу прибывает его знакомый – штабс-капитан Максим Максимыч. Приятели принимают решение ждать «оказии» (то есть возможности ехать дальше до Екатеринбурга под прикрытием военных), разместившись в одной комнате.

Вечером на этот же постоялый двор приезжает еще один знакомый Максима Максимыча – Григорий Александрович Печорин. Штабс-капитан чрезвычайно рад, ждет, когда Печорин зайдет к нему в гости. Но тот не торопится. Наконец утром следующего дня они встречаются – почти случайно, Печорин уже уезжает. Максим Максимыч бросается к нему, радуясь всей душой, но Печорин оказывает старику холодный прием, никак не давая понять, что их связывает общее прошлое, почти дружба. Печорин уезжает первым.

Штабс-капитан отдает в полное распоряжение рассказчику записки Печорина, которые он бережно хранил несколько лет, надеясь вернуть Григорию Александровичу. Выясняется, что ради того, чтобы увидеть Печорина, Максим Максимыч пренебрег своими служебными обязанностями, и поэтому ему придется еще задержаться и объясняться с комендантом. Хотя ожидаемая «оказия» подошла, Максим Максимыч отказывается ехать и остается. Он очень расстроен поведением Печорина, буквально до слез. Рассказчик дальше отправляется один.

Главные герои и их характеристика:

  • Максим Максимыч – штабс-капитан, мужчина в возрасте, но еще крепкий и сильный, с богатым жизненным опытом.Человек добрый, чувствительный, способный на сильные чувства. Он умеет ценить дружбу, хранить верность.
  • Григорий Александрович Печорин –молодой, из тех представителей сильного пола, которые, по замечанию рассказчика, нравятся женщинам. Стройный, среднего роста, широкоплечий. Щеголь: под пыльным дорожным сюртуком у него «ослепительно белое белье». При походке не размахивал руками, что говорит о скрытности характера. Обладал детской улыбкой, но глаза, как отмечает рассказчик, «не смеялись, когда он смеялся». Проявлял интерес к людям – но интерес холодный. Человек либо злого нрава, либо пребывающего в состоянии глубокой грусти, как отмечает рассказчик.

Второстепенные герои и их характеристика:

  • Рассказчик – молодой мужчина путешественник. Охотно забирает у штабс-капитана записки Печорина. Внимательный, наблюдательный, не слишком приспособленный к быту.
  • Лакей Печорина – важный, ощущающий себя принадлежащим к богатому дому, не испытывающий особого уважения к простым и непритязательным, вроде Максима Максимыча, господам. Корчит «презрительную мину», когда штабс-капитан обещает ему дать денег на водку. У него «большие усы», одет в венгерку – то есть выглядит слишком важным для своей скромной должности.

Краткое содержание главы «Максим Максимыч» подробно.

Рассказчик, продолжая свое путешествие, проезжает по территории Кавказа. Прибывает во Владыкавказ и останавливается там на несколько дней в ожидании «оказии». Как только она прибудет, можно будет сниматься с места и ехать дальше в Екатеринбург. Пока рассказчик скучает и раздумывает о старом знакомом Максиме Максимыче, тот неожиданно также приезжает во Владыкавказ и остается на постой в том же гостевом доме.

Рассказчик и Максим Максимыч рады друг другу. Штабс-капитан мастерски зажаривает фазана, приятели откупоривают вино и проводят вечер за неторопливой беседой. Тут во двор въезжает роскошная коляска. Максим Максимыч, справившись у лакея, узнает, что это коляска Григория Александровича Печорина. Печорин и Максим Максимыч одно время жили вместе в крепости, их связывает грустная история горянки Бэлы, погибшей фактически по вине Печорина. Им есть что вспомнить.

Штабс-капитан взволнован. Он просит лакея поскорее сказать о себе Печорину. Обещает дать на водку за услугу. Однако спесивый слуга не торопится исполнять просьбу. Когда он все же уходит, Максим Максимыч занимает пост за воротами дома на скамейке и ждет. Рассказчик пьет чай, зовет его присоединиться. Но штабс-капитан отказывается, продолжает с нетерпением сидеть на том же месте в глубокой задумчивости. Он уверен: Печорин, едва услышит о нем, немедленно прибежит.

Вечер проходит, становится холодно. Максим Максимыч возвращается в дом. Мужчины укладываются спать, однако штабс-капитану не спится: он все думает о Печорине. Рано утром он просит своего молодого соседа: «Если Печорин придет, пошлите за мной». Сам же с юношеской прыткостью и скоростью бежит по служебной надобности к коменданту, чтобы скорей вернуться.

Рассказчик выходит на улицу. Появляется наконец Печорин. Путешественник немедленно отправляет гонца за Максим Максимычем, а сам с любопытством изучает молодого офицера. Он производит двоякое впечатление: волевой и решительный – но в то же время вдруг расслабленно распускается, точно уставшая тридцатилетняя кокетка после бала. У него детская улыбка – но когда она блуждает на лице, глаза не улыбаются, остаются холодными и проницательными. Печорин кажется рассказчику человеком или злого нрава, или переживающим какую-то глубоко личную драму.

Рассказчик понимает, что Печорин вот-вот уедет, и напоминает офицеру о Максим Максимыче, который страстно желает увидеться с прежним сослуживцем. Печорин будто встряхивается, вспоминает и восклицает: «Ах, точно!…Но где же он?».

В этот момент все замечают Максим Максимыча. Пожилой штабс-капитан спешит к Печорину почти бегом. Седые волосы его взмокли. Наконец, поравнявшись со старым другом, Максим Максимыч хотел кинуться на шею ему, но был остановлен холодным отстраненным приветствием.

Читайте также:
Сочинение Мой любимый школьный предмет, почему мне нравится

Между ними начинается разговор, Максим Максимыч засыпает своего визави вопросами, стараясь пробудить его интерес. Но Печорин по-прежнему равнодушен. Лишь при упоминании о Бэле он немного побледнел, но тотчас постарался скрыть свою эмоциональную реакцию за притворным зевком.

Беседа не клеится, Печорину, похоже, все равно, что стало с его прежним другом. Он намерен уехать, так как лошади его готовы. Ответив отказом на предложение Максим Максимыча задержаться на пару дней, чтобы вдоволь наговориться, вспомнить былое, Печорин садится в коляску, делая рукой прощальный жест. Он едет в Персию. Максим Максимыч хотел было отдать Печорину его записки, которые бережно хранил с момента их расставания и возил всегда с собой, надеясь на случайную встречу. Но Печорин отказывается от них и равнодушно предлагает делать с ними все что угодно.

Максим Максимыч очень обижен. Из добродушного приветливого человека он тут же стал сварливым штабс-капитаном, ворчащим на всю современную молодежь, которая не помнит и не ценит дружбу.

Записки Печорина он отдает рассказчику. Штабс-капитан задет до глубины души поведением Печорина. Совсем недавно офицер говорил о своей с ним дружбе, а теперь с раздражением упоминает имя прежнего приятеля. Глаза его наполнялись слезами – так было ему обидно и больно.

Часть гнева невольно он переносит на рассказчика, упрекая все молодое, выросшее в роскоши, поколение в черствости. Путешественник понимает чувства пожилого офицера. Максим Максимыч ощущает глубокую душевную боль. Печорин своим равнодушием разбил все представления Максима Максимыча о настоящей дружбе. Жизненный опыт подсказывает штабс-капитану, что с такими людьми, как Печорин, жизнь рано или поздно обойдется жестоко. Ему горько это осознавать, но изменить он ничего не может.

В это время приходит известие, что «оказия» пришла, можно ехать. Но выясняется, что Максим Максимыч принес в жертву старой дружбе служебные дела: поспешив к Печорину, так и не побывал у коменданта. Поэтому он остается, а рассказчик уезжает дальше один.

Так заканчивается глава «Максим Максимыч, главный герой которой вызывает у читателя искренне сочувствие. Максим Максимыч и Печорин – люди совершено разные, их миры никогда не соединятся.

Краткое содержание главы «Максим Максимыч» из романа Лермонтова

Роман Лермонтова «Герой нашего времени» был целиком издан в 1840 году. Некоторые главы публиковались ранее отдельными повестями — «Бэла», «Фаталист», «Тамань». Впервые стали доступны к прочтению «Княжна Мери», предисловие к «Журналу Печорина», «Максим Максимыч». Краткое содержание последней в списке главы дает представление о характере главного героя романа Григория Печорина с точки зрения человека, знакомого с ним лишь по рассказам сослуживца.

  1. Чужая душа — потемки
  2. Прибытие во Владикавказ
  3. Вторая встреча со старым служакой
  4. Преждевременная радость
  5. Образ Печорина глазами рассказчика
  6. Восторг и равнодушие
  7. Оставленные записки

Чужая душа — потемки

Повествование переносит читателя на Кавказ, где сначала ослабевает, а затем вновь разгорается военный конфликт с горскими племенами. Здесь происходит знакомство молодого офицера (автора), возвращающегося из Тифлиса, с пожилым штабс-капитаном Максим Максимычем. Читать «Героя нашего времени» можно с любой главы, так как роман представляет собой сборник историй, фактически не связанных между собой сюжетом и хронологией событий.

Так, эта глава, вынесенная на вторую позицию, вполне могла стать завершающей. Однако автор предлагает читателю сформировать предварительное мнение о Печорине через восприятие:

  • человека, считавшего себя близким другом основного персонажа;
  • случайного свидетеля встречи старых знакомых;
  • описания внешности и поведения героя посторонним лицом.

Лермонтов словно предлагает читателю испытать правильность выбранной позиции последующей «исповедью» Печерина, которая писалась «без желания возбудить участие или удивление».

Краткий пересказ сохраняет сюжетную линию истории, в которой автор в первый и последний раз встречается с главным героем романа.

Прибытие во Владикавказ

Расставшись с новым знакомым, молодой офицер, путешествующий налегке, добирается до Владикавказа, где вынужден временно остановиться в ожидании «оказии». Термин подразумевал военное сопровождение гражданского обоза, состоящее из полуроты солдат и пушки, через мятежную Кабарду до Екатеринограда.

Гостиница, предоставленная ожидающим оказию, иных услуг, кроме ночлега, не предоставляла. Три инвалида, на попечении которых находилось заведение, по причине глупости и пьянства не занимались организацией питания.

Предполагалось, что возможность дальнейшего передвижения откроется через три дня. На досуге автор решил записать историю, вошедшую в первую главу романа. Она была услышана от штабс-капитана и повествовала об увлечении Печорина дочерью черкесского князя Бэлой, завершившимся трагедией — гибелью княжны.

Вторая встреча со старым служакой

Ранним утром следующего дня во двор гостиницы въехала повозка, с которой прибыл Максим Максимыч, сопровождавший «казенный груз». Наши герои встретились как старинные друзья и расположились в одной комнате.

Бывалый воин проявил «поваренное искусство» и отлично приготовил на огне фазана, которого друзья запили «бутылкой кахетинского». Оба набили и закурили трубки. Старый офицер расположился у огня, а молодой созерцал открывающийся из окна горный пейзаж.

Ближе к вечеру в город прибыло несколько повозок, среди которых выделялась пустая «щегольская дорожная коляска». За коляской шел лакей, «явно балованный» и с «ухарскими замашками». Как пояснил один из сопровождающих, это и была оказия, отправляющаяся в обратный путь завтра.

Офицеры спустились, чтобы развеять любопытство, возникшее по поводу хозяина «чудесной коляски». Слуга, заносивший в комнату багаж, пояснил, что экипаж принадлежит Печорину, который остановился у полковника Н…

Преждевременная радость

Услышав фамилию Печорина, штабс-капитан необычайно оживился. Он спросил у слуги имя и отчество господина, а затем, утвердившись в догадках, просил передать «закадычному» другу, «что здесь Максим Максимыч». Старый военный был убежден, что Печорин «сейчас прибежит» и уселся ожидать «приятеля» на скамейке за воротами гостиницы.

Читайте также:
"Филиппок" краткое содержание рассказа Л.Н. Толстого для читательского дневника, анализ произведения, характеристика главных героев, мысль, жанр, основная тема

Просидел он там очень долго, забежав в комнату только раз, чтобы выпить чашку чая. Автор уже благополучно спал, когда вернувшийся старик разбудил его беспокойным поведением:

  • хождением по комнате;
  • шевырянием в печи;
  • кашлем и ворчанием.

Хоть рано поднялся молодой офицер, а Максим Максимыч уже сидел на скамейке. Ему было необходимо «сходить к коменданту», но, опасаясь разминуться с Печориным, он просил послать человека, если последний объявится.

Образ Печорина глазами рассказчика

Не прошло и десяти минут, как на площади в сопровождении полковника Н… появился «тот, которого ожидали». Полковник простился с Печориным и «поворотил в крепость». Вышедший навстречу Печорину слуга доложил о скорой готовности к отъезду, после чего его господин присел на скамью. Рассказчик имел хорошую возможность рассмотреть внешность и поведение приятеля Максим Максимыча:

  1. Небрежная и ленивая походка.
  2. Крепкое телосложение и стройность, средний рост.
  3. Аристократические кисти рук с худыми и бледными пальцами.
  4. Улыбка с присутствием чего-то «детского».
  5. Нежная кожа, «белокурые волосы», «благородный лоб».
  6. «Признак породы» — черные усы и брови.
  7. Ослепительно белые зубы и «карие глаза».

Отмечая, что глаза Печерина оставались холодными, даже если он смеялся, наблюдатель предполагает, что это «признак глубокой грусти или злого нрава». «Холодный взгляд» этих глаз был «равнодушным, проницательным и тяжелым», оставляющим впечатление «нескромного вопроса».

Восторг и равнодушие

Когда лошади персонажа были уже заложены, а штабс-капитана еще не было видно, молодой офицер подошел к Печорину и предложил подождать «старого приятеля». Как оказалось, тот был оповещен еще с вечера, но вспомнил о бывшем сослуживце только теперь и осведомился: «Где же он?».

В это время оба увидели старого служаку, который задохнулся от быстрого бега. Лицо его было мокрым от пота, а «колени дрожали». Он хотел было обнять Печорина, но наткнулся на «довольно холодно протянутую руку». Штабс-капитан сначала «остолбенел», но потом с энтузиазмом «схватил руку», засыпав Печорина вопросами.

Последний отвечал кратко, «принужденно зевая», а потом и вовсе сообщил, что ему пора ехать дальше — «в Персию», чем несказанно огорчил старика. Максим Максимыч еще пытался уговорить Печорина подождать с отъездом, чтобы отметить встречу и вспомнить былое, но тот категорически отверг предложение и немедленно тронулся в путь.

На глазах обидевшегося старика сверкнула «слеза досады», хотя он и пытался принять безразличный вид. Он глубоко поражен равнодушием бывшего друга и огорченно рассуждает о «нынешнем веке», в котором чиновность и богатство ценятся больше, чем старинное «приятельство».

Оставленные записки

Автор, присутствующий при сцене прощания, слышал, как штабс-капитан напомнил отъезжающему о бумагах, которые уже несколько лет он возит с собой в надежде передать при встрече. Печорин равнодушно позволил делать с записями что угодно.

Молодой офицер возгорелся желанием ознакомиться с записками заинтриговавшего его человека. Услышав, что Максим Максимыч собирается из них «наделать патронов», рассказчик выпрашивает бумаги у раздосадованного старика.

Собираясь в путь, офицер замечает, что штабс-капитан не делает приготовлений к отъезду. Оказалось, что, спеша на встречу с Печориным, он не дождался коменданта, возможно, впервые в жизни поставив дела личные выше служебных.

Автор отъезжает один, увозя журнал, содержание которого он положил впоследствии в основу романа.

Краткое содержание М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

  1. Основные персонажи
  2. Пересказ в тезисах
  3. Краткое содержание по главам
  4. Предисловие
  5. Часть первая
  6. Бэла
  7. Максим Максимыч
  8. Журнал Печорина
  9. Тамань
  10. Часть вторая
  11. Княжна Мери
  12. Фаталист
  13. Основная идея романа

Краткое содержание «Героя нашего времени» Лермонтова описывает суть произведения, сюжет и основную авторскую мысль. В сюжете романа демонстрируются пороки, которые были присущи современникам автора. Нравы молодых людей, характеры которых прослеживаются и в кратком содержании произведения «Герой нашего времени», имеют массу сходств с поведением молодежи и в наше время.

Интересны не только фабула и сюжет «Героя нашего времени», но и то, как построен роман. Начинается он от имени автора, продолжается в форме рассказа Максим Максимыча, а после повествование ведется от имени самого главного героя.

Основные персонажи

Главные герои

  • Рассказчик – путешествует по Кавказу, собирает интересные истории и знакомит с ними читателя.
  • Григорий Печорин – офицер знатного рода, с состоянием. Ему быстро наскучивает все, чем бы он ни занимался. Эгоистичный, беспринципный, умеет влиять на окружающих.
  • Максим Максимыч – военный. Встретил главного героя в крепости, именно он пересказывает автору историю о Бэле. Доверчивый, искренний, но твёрдого нрава.
  • Бэла – черкешенка. Красавица, веселая и простая.
  • Мери – юная княжна. Ищет хорошую партию, верит в любовь и благородство людей.

Другие персонажи

  • Казбич – торговец-черкес. Ревнивый, гневливый, хитроумный и жадный.
  • Грушницкий – молодой юнкер. Не отличается умом, гордец, тщеславен, небогат.
  • Вера – замужняя женщина, бывшая возлюбленная Печорина. Принимает его таким, какой он есть, знает о всех недостатках.
  • Вулич – сербский военный. Отчаянный и смелый, верит в судьбу.
  • Доктор Вернер – обаятельный приятель Печорина. Схож с ним по характеру, понимает его.
  • Азамат – младший брат Бэлы. Любит деньги и роскошь.

Пересказ в тезисах

На Кавказе рассказчик встречает штабс-капитана Максима Максимовича. Пожилой мужчина рассказывает ему историю о своём сослуживце Григории Печорине и красавице Бэле.

Григорий влюбляется в черкешенку на свадьбе её сестры. Крадет и постепенно завоевывает сердце красавицы. Девушка проникается к нему чувствами, живя в лагере русских офицеров. Ревнивый Казбич, который планировал жениться на Бэле, крадет и убивает её.

Вторая история. На гостином дворе встречаются старый капитан и Григорий. Печорин ведёт себя холодно. Старик обижается, но виду не показывает. Григорий уезжает в Персию. Капитан передаёт его записки рассказчику.

Читайте также:
Как хорошо ты, о море ночное - анализ стихотворения Тютчева

Третья история. Григорий оказывается в Пятигорске. Встречает Грушницкого — знакомого юного служивого. Тот влюбляется в Мери, которая сначала отвечает ему взаимностью. Герой встречает бывшую возлюбленную Веру и возобновляет с ней отношения. Однако для отвода глаз ухаживает за Мери. Грушницкий вызывает Григория на дуэль, но сам погибает от его выстрела. С целью потешить самолюбие, Печорин влюбляет в себя юную княжну. Вера признается во всем мужу, они покидают город. Григорий грубо ведёт себя с Мери, которая рассказывает ему о своих чувствах. Он отвергает предложение княгини Лиговской о женитьбе на ее дочери.

Четвёртая история. В казачьем полку Печорин спорит о судьбе с сербом Вуличем. Тот не верит, что ему суждено умереть в тот вечер, и на спор стреляет себе в висок: выходит осечка, Тем не менее, этой же ночью его таки убивает пьяный казак. Печорин размышляет о судьбе, предопределении и фатализме.

Краткое содержание по главам

Ниже представлено по главам краткое содержание романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова.

Предисловие

Рассказчик обращается к молодому поколению, сетуя, что тем, кто читает книгу, обычно нет дела до нравственности и критики, поэтому предисловиями они не интересуются. Он расстраивается, что публика в России пока молода и простодушна и не может понять весь скрытый смысл произведения, который передает писатель.

Далее автор поведывает, как подвергся нападкам из-за того, что многие решили, что им навязывают бесстыдное поведение героя нашего времени. Однако другие при этом нашли некоторые черты в себе или знакомых. Автор объясняет, что никакого оскорбления эта книга не подразумевала.

Героем нашего времени изображен не конкретный человек. Это обобщенный персонаж, в котором собраны воедино негативные качества современников. И если герой так задел публику, не значит ли это, что каждый нашел в нем что-то от себя и возмутился?

Повествователь не ставил цели изобличить все пороки человечества, а лишь желал нарисовать современный образ. Как исправить эти пороки в себе, люди должны решать самостоятельно.

Часть первая

Рассказчик путешествует по горам Кавказа и на одном из перевалов сводит знакомство со штабс-капитаном. Им предстоит путь до Ставрополя. Но начинается снежная буря, и попутчики, решая переждать ее, прячутся на ночлег. У огня пожилой мужчина рассказывает интересные истории о службе.

В крепость к ним перевели офицера. Молодой и состоятельный Григорий Александрович Печорин никогда ранее не бывал на Кавказе. Вел себя странно, то на кабана один ходил, то вздрагивал от стука ставни. Однако, по всей видимости, был не беден и имел много дорогих вещей.

Как-то раз Максим Максимыча и Печорина позвали на бракосочетание к местным жителям. Там Григорий впервые увидел Беллу, младшую сестру невесты. Девушка была юна и прекрасна. По обычаю, она приветствовала всех присутствующих и обратила внимание на русского офицера. Однако кроме Печорина, на черкешенку положил глаз местный торговец Казбич.

В доме было очень душно. Выйдя оттуда, капитан стал свидетелем спора между сыном князя Азаматом и Казбичем. У торговца имелся замечательный конь, который приглянулся княжичу. Он просил отдать или продать его, но Казбич не соглашался. Тогда Азамат предложил ему обмен на сестру Бэлу. Торговец дает категорический отказ.

Позже капитан рассказал о произошедшем Печорину. Тот задумал план. Каждый день, когда Азамат приходил в крепость, Григорий заводил разговор о коне Казбича. С каждым разом княжий сын становился грустнее, и в очередной раз Печорин пообещал достать ему жеребца, если Азамат привезет к нему Бэлу.

Казбича зазвали в крепость, и он оставил коня на улице. В этот момент Азамат привез Бэлу. Печорин отдал ему коня, и княжич сбежал на нем в неизвестном направлении. Торговец был в отчаянии, не имея возможности догнать похитителя, и ушел, затаив обиду.

Печорин поселил девушку в смежной комнате. Сначала она не подпускала его, но постепенно привыкала к новому положению. Григорий решил инсценировать свой отъезд, провоцируя Бэлу на признание. В это время Казбич убивает отца девушки.

Роман Бэлы и Григория постепенно развился. Капитан проникся к ней отеческими чувствами, так как своей семьи у него не было, но все чаще Печорин начал пропадать на охоте, игнорируя Бэлу. Девушка стала тихой и грустной, думая, что он ее больше не любит. Капитан решился на разговор с Григорием, и тот признался, что он быстро увлекается и быстро остывает. Так произошло и с Бэлой.

В это время в лагерь прокрался Казбич и пока никто не видит украл Бэлу. Девушка успела поднять крик, за ними началась погоня, в числе преследователей был Печорин. По пути коня Казбича ранили, черкес упал и скрылся в горах. На земле остались лежать лошадь и Бэла с кинжалом в спине. Через два дня девушка умерла.

Рассказчик и капитан прощаются в одном из местных городов без надежды на встречу.

Убийство Бэлы

Максим Максимыч

По дороге рассказчик останавливается во Владикавказе на постоялом дворе, где встречает Максим Максимыча. Неожиданно становится известно, что в этом же месте остановился Печорин. Штабс-капитан просит лакея доложить немедленно Григорию, что он здесь и очень ждет встречи. Но Печорин не торопится приходить. Почти целый день Максим Максимыч сидит на лавке и ждет прихода старого знакомого, но тот так и не появляется.

Наконец, штабс-капитан отбывает по делам службы и возвращается Печорин. Повествователь находит его миловидным, но схожим с тридцатилетней барышней по повадкам. Его походка, манера держаться выдают человека светского, аккуратного и сдержанного, возможно даже скрытного. Рассказчик видит, что Печорин спешно собирается уезжать, отвлекает его и напоминает о Максим Максимыче. В это время штабс-капитан возвращается на постоялый двор, где видит Григория. Старик бежит обниматься к нему, как к старому товарищу, но молодой человек лишь сдержанно протягивает руку. Он почти ничего не рассказывает о себе, лишь немного меняется в лице при упоминании о Бэле. После, не уделив Максим Максимычу ни минуты, садится в коляску и уезжает, по его словам, в Персию.

Читайте также:
Стихи про родителей - трогательные до слез, короткие со смыслом

Старый капитан обижен и расстроен. С рассказчиком начинает разговаривать грубо, считает, что молодежи ничего не надо, и уже собирается уходить. В ответ повествователь просит передать ему записки Печорина, которые тот не захотел забирать. Штабс-капитан отдает бумаги.

Журнал Печорина

Рассказчик узнает, что по дороге из Персии Печорин скончался. Однако радуется тому, что теперь может поведать об истории его души, которую Григорий раскрыл на страницах своего журнала.

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Родари Джанни “Путешествие Голубой стрелы”. Читательский дневник, краткое содержание

Родари Джанни “Путешествие Голубой стрелы”. Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Родари Джанни

Название: “Путешествие Голубой стрелы”

Жанр: сказочная повесть

Тема произведения: добро, чудеса

Число страниц: 149

Главные герои и их характеристика

  1. Фея. Добрая, но скупая.
  2. Франческо. Маленький бедный мальчик.
  3. Игрушки: Кнопка, Серебряное перо, Пилот, Полубородый капитан, Роза, Начальник поезда, медвежонок и другие.
  4. Тереза. Служанка феи.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Игрушки из магазина феи решают найти мальчика Франческо, и подарить ему подарок на Рождество. По дороге они встречают разных бедных детей и дарят им подарки.

Сюжет — краткое содержание

  1. В тот год Франческо остался без подарка на Рождество, потому что его родители были слишком бедными.
  2. Мальчик весь год ходил к магазину феи и смотрел на электрический поезд.
  3. Игрушки решили найти Франческо, сели в поезд “Голубая стрела” и сбежали из магазина.
  4. По дороге игрушки встречали несчастных и бедных детей, и у каждого ребенка оставалась какая-нибудь игрушка
  5. В магазине феи загорелся пожар, но Франческо спас магазин, и добрая фея сделала мальчика приказчиком.
  6. Игрушечный пес Кнопка находит Франческо и превращается в настоящую собаку.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод с превращением Кнопки. Пес уже отчаялся найти мальчика и даже хотел броситься под трамвай. Но вот он нашел Франческо и лизнул тому руку. Мальчик проснулся и увидел рядом настоящую живую собаку, в которую внезапно превратился Кнопка.

План произведения для пересказа

  1. Магазин игрушек;
  2. Слезы Франческо;
  3. Игрушки принимают решение;
  4. Побег через подвал;
  5. Мост через лужу;
  6. Роза и замерзающая девочка;
  7. Смерть генерала;
  8. Бронзовый памятник;
  9. Погоня;
  10. Подвиг Серебряного пера;
  11. Франческо и воры;
  12. Прощание с капитаном;
  13. Карандаши нашли своего мальчика;
  14. Голубая стрела у стрелочника;
  15. Франческо – приказчик;
  16. Поиски Кнопки;
  17. Кнопка живой.

Главная мысль

Каждый ребенок должен иметь счастливое детство, игрушки и дом.

Чему учит эта книга

Сказка учит состраданию и милосердию. Учит не отчаиваться и никогда не терять надежду, бороться за свое счастье. Учит доброте, справедливости и отзывчивости. Учит дружить и быть другом.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта сказка. Путешествие поезда “Голубая стрела” было полно трагических и добрых событий, но последних было больше. И хотя мне до слез было жаль девочку, которая замерзла на морозе, я с удовольствием прочитала о том, сколько детей получили игрушки, на которые они и не надеялись. Мечты должны сбываться.

Новые слова и выражения

Баланс — подсчет доходов и расходов.

Лира — денежная единица Италии.

Альпийское озеро — красивое озеро в горах.

Абордаж — прием морского боя, столкновение судов.

Пословицы к произведению

Друга на деньги не купишь.

Как встретишь Новый год, так его и проведешь.

Без друга в жизни туго.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей – еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Джанни Родари – Путешествие Голубой Стрелы

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Джанни Родари – Путешествие Голубой Стрелы краткое содержание

Путешествие Голубой Стрелы – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Путешествие Голубой Стрелы

Gianni Rodari La freccia azzurra

© 1980, Maria Ferretti Rodari and Paola Rodari, Italy

© 2008, Edizioni EL S.r.l., Trieste, Italy

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2015

* * *

Синьора без пяти минут баронесса

Фея была старая синьора, очень благовоспитанная и благородная, почти баронесса.

– Меня называют, – бормотала она иногда про себя, – просто Фея, и я не протестую: ведь нужно иметь снисхождение к невеждам. Но я почти баронесса; порядочные люди это знают.

– Да, синьора баронесса, – поддакивала служанка.

– Я не стопроцентная баронесса, но до неё мне не хватает не так уж много. И разница почти незаметна. Не так ли?

– Незаметна, синьора баронесса. И порядочные люди не замечают её…

Было как раз первое утро нового года. Всю ночь напролёт Фея и её служанка путешествовали по крышам домов, разнося подарки. Их платья были покрыты снегом и сосульками.

Читайте также:
Краткое содержание Соловей Г. Х. Андерсена - читать бесплатно онлайн

– Затопи печку, – сказала Фея, – нужно просушить одежду. И поставь на место метлу: теперь целый год можно не думать о полётах с крыши на крышу, да ещё при таком северном ветре.

Служанка поставила метлу на место, ворча:

– Хорошенькое дельце – летать на метле! Это в наше-то время, когда изобрели самолёты! Я уже простудилась из-за этого.

– Приготовь мне бокальчик цветочного отвара, – приказала Фея, надев очки и садясь в старое кожаное кресло, стоявшее перед письменным столом.

– Сию минутку, баронесса, – сказала служанка.

Фея одобрительно посмотрела на неё.

«Она немножко ленива, – подумала Фея, – но знает правила хорошего тона и умеет держать себя с синьорой моего круга. Я пообещаю ей увеличить заработную плату. На самом-то деле я ей, конечно, не увеличу, и так денег не хватает».

Нужно сказать, что Фея при всём своём благородстве была довольно скуповата. Два раза в год обещала она старой служанке увеличить заработную плату, но ограничивалась одними обещаниями. Служанке давно уже надоело слушать только слова, ей хотелось услышать звон монет. Как-то раз у неё даже хватило мужества сказать об этом баронессе. Но Фея очень возмутилась.

– Монеты и монеты! – проговорила она, вздыхая. – Невежественные люди только и думают, что о деньгах. И как нехорошо, что ты не только думаешь, но и говоришь об этом! Видно, учить тебя хорошим манерам – всё равно что кормить осла сахаром.

Фея вздохнула и уткнулась в свои книги.

– Итак, подведём баланс. Дела в этом году неважные, денег маловато. Ещё бы, все хотят от Феи хороших подарков, а когда речь заходит о том, чтобы платить за них, начинают торговаться. Все стараются брать в долг, обещая уплатить потом, как будто Фея – это какой-то колбасник. Впрочем, сегодня особенно жаловаться нечего: все игрушки, которые были в магазине, разошлись, и сейчас нам нужно будет принести со склада новые.

Она закрыла книгу и принялась распечатывать письма, которые обнаружила в своём почтовом ящике.

– Так и знала! – заговорила она. – Я рискую заболеть воспалением лёгких, разнося свои товары, и никакой благодарности! Этот не хотел деревянную саблю – подавайте ему пистолет! А знает ли он, что пистолет стоит на тысячу лир дороже? Другой, представьте себе, хотел получить аэроплан! Его отец – швейцар курьера секретаря одного служащего лотереи, и было у него на покупку подарка всего триста лир. Что я могла подарить ему за такие гроши?

Фея бросила письма обратно в ящик. Сняла очки и позвала:

– Тереза, отвар готов?

– Готов, готов, синьора баронесса.

И старая служанка подала баронессе дымящийся бокал.

– Ты влила сюда капельку рома?

– Целых две ложечки!

– Мне хватило бы и одной… Теперь я понимаю, почему бутыль почти опустела. Подумать только, мы купили её всего четыре года тому назад!

Потягивая маленькими глотками кипящий напиток и умудряясь не обжигаться при этом, как это умеют делать только старые синьоры, Фея бродила по своему маленькому царству, заботливо проверяя каждый уголок кухни, магазина и маленькой деревянной лесенки, которая вела на второй этаж, где была спальня.

Как печально выглядел магазин с опущенными шторами, пустыми витринами и шкафами, заваленными коробками без игрушек и ворохами обёрточной бумаги!

– Приготовь ключи от склада и свечу, – сказала Фея, – нужно принести новые игрушки.

– Но, синьора баронесса, вы хотите работать даже сегодня, в день вашего праздника? Неужели вы думаете, что кто-нибудь придёт сегодня за покупками? Ведь новогодняя ночь, ночь Феи, уже прошла…

– Да, но до следующей новогодней ночи осталось всего-навсего триста шестьдесят пять дней.

Надо вам сказать, что магазин Феи оставался открытым в течение всего года и его витрины были всегда освещены.

Таким образом, у детей было достаточно времени, чтобы облюбовать ту или иную игрушку, а родители успевали сделать свои расчёты, чтобы иметь возможность заказать её.

Кроме того, ведь есть ещё дни рождения, и все знают, что дети считают эти дни очень подходящими для получения подарков.

Теперь вы поняли, что делает Фея с первого января до следующего Нового года? Она сидит за витриной и смотрит на прохожих. Особенно внимательно вглядывается она в лица детей. Она сразу понимает, нравится или не нравится им новая игрушка, и, если не нравится, снимает её с витрины и заменяет другой.

О, синьоры, что-то теперь на меня напало сомнение! Так было, когда я был ещё маленьким. Кто знает, есть ли теперь у Феи этот магазинчик с витриной, уставленной игрушечными поездами, куклами, тряпичными собачками, ружьями, пистолетами, фигурками индейцев и марионеток?

Я помню его, этот магазинчик Феи. Сколько часов я проводил у этой витрины, считая игрушки! Чтобы пересчитать их, требовалось много времени, и я никогда не успевал досчитать до конца, потому что нужно было отнести домой купленное молоко.

Склад был в подвале, который находился как раз под магазином. Фее и её служанке пришлось раз двадцать спуститься и подняться по лестнице, чтобы наполнить новыми игрушками шкафы и витрины.

Уже во время третьего рейса Тереза устала.

– Синьора, – сказала она, останавливаясь посреди лестницы с большой связкой кукол в руках, – синьора баронесса, у меня бьётся сердце.

– Это хорошо, моя дорогая, это очень хорошо, – ответила Фея, – было бы хуже, если бы оно больше не билось.

Читайте также:
Эпилог Преступление и наказание кратко о самой сути

– У меня болят ноги, синьора баронесса.

– Оставь их на кухне, пусть отдохнут, тем более что ногами ничего носить нельзя.

Путешествие голубой стрелы — краткое содержание сказки Родари

Самая обыкновенная сказочная фея была хозяйкой самого обыкновенного магазина детских игрушек. В день рождение, в новый год и в любой детский праздник хозяйка магазина вместе со своей помощницей разносили подарки всем детям, которым родители оплатили подарки.Но беда в том, что многие дети были из бедных семей и их родители не могли позволить себе, потратиться на дорогие игрушки. Но делать добрые дела бесплатно фее вовсе не хотелось.

Игрушки в магазине были не простые, волшебные. Они все понимали и чувствовали, умели разговаривать и двигаться, в общем вели себя совсем как люди.

Волшебным игрушкам было очень-очень жаль всех детей, которым фея никогда не приносила подарки.

Однажды к магазину подошёл Франческо мальчик, у которого недавно умер отец, мама сколько не трудилась все равно не могла обеспечить ни себе ни своему сыну достойную безбедную жизнь, потому что человеческий труд всегда оценивался дёшево.

Франческо мечтал об электропоезде «Голубая стрела», каждый год он надеялся, что фея принесет ему заветный поезд. Но накануне праздника он узнал, что его мама не смогла оплатить не только поезд но и давно висевшие на ней долги.

Мальчишка выбежал из магазина со слезами на глазах и стоял уткнувшись носом в витрину, не в силах оторвать от новенького поезда глаз.

Все игрушки видели слезы Фрнческо, и это стало последней каплей их терпения. Они решили во чтобы то не стало порадовать всех обездоленных детей. Незаметно выбравшись из магазина, они двинулись в путь сначала игрушки хотели найти, убежавшего Франческо, но потом стали останавливаться возле каждого бедного ребенка. Плюшевому медвежонку стало жаль бедолагу мальчишку Джампаоло, жившего в подвале, и он остался с ним жить. Кукла осталась у маленькой девочки, у которой не было дома, она жила в подъезде.

Вместе игрушки преодолевали много трудностей. Одни игрушки травмировались как например канарейка ее поломала кошка, других приходилось спасать от непогоды и снега, но игрушечные друзья упорно исполняли свою цель. Они постепенно обошли всех детей бедняков, и каждый, по одному, остался у всех нуждающихся детей.

Электропоезд «Голубая стрела» так так и не нашел Франческо, он остался у мальчишки по имени Роберто, который спас поезду жизнь, предотвратив крушение.

А Франческо однажды возвращался домой с работы и увидел как грабят магазин игрушек. Он хотел задержать воров, но по ошибке был и сам схвачен полицией.

Когда же его выпустили, фея позволила ему работать у нее в магазине. Теперь у Франческо всегда было рядом множество игрушек.

Другие произведения автора: ← Волшебный барабан↑ РодариДжельсомино в Стране лжецов →

Сюжет — краткое содержание

  1. В тот год Франческо остался без подарка на Рождество, потому что его родители были слишком бедными.
  2. Мальчик весь год ходил к магазину феи и смотрел на электрический поезд.
  3. Игрушки решили найти Франческо, сели в поезд “Голубая стрела” и сбежали из магазина.
  4. По дороге игрушки встречали несчастных и бедных детей, и у каждого ребенка оставалась какая-нибудь игрушка
  5. В магазине феи загорелся пожар, но Франческо спас магазин, и добрая фея сделала мальчика приказчиком.
  6. Игрушечный пес Кнопка находит Франческо и превращается в настоящую собаку.

Приключения Франческо

Сказка «Путешествие голубой стрелы», краткое содержание которой позволяет школьникам получить некоторое представление о творчестве Родари, имеет несколько сюжетных линий. Вторая из них посвящена событиям, которые произошли с главным героем. Он попадает в плен к преступникам, которые заставляют его ограбить игрушечный магазин. Однако вместо этого мальчик поднимает тревогу. Впрочем, он сам в итоге попадает под подозрение полиции, которая считает, что мальчик пытался добыть себе игрушку, и только помощь ночного сторожа, который стал свидетелем инцидента, спасает героя. В благодарность фея берет мальчика в магазин приказчиком.

План произведения для пересказа

  1. Магазин игрушек;
  2. Слезы Франческо;
  3. Игрушки принимают решение;
  4. Побег через подвал;
  5. Мост через лужу;
  6. Роза и замерзающая девочка;
  7. Смерть генерала;
  8. Бронзовый памятник;
  9. Погоня;
  10. Подвиг Серебряного пера;
  11. Франческо и воры;
  12. Прощание с капитаном;
  13. Карандаши нашли своего мальчика;
  14. Голубая стрела у стрелочника;
  15. Франческо – приказчик;
  16. Поиски Кнопки;
  17. Кнопка живой.

Спасение поезда

Трогательными и немного печальными сказками прославился Джанни Родари. «Путешествие голубой стрелы» – это произведение, которое условно можно разделить на две части. Первая посвящена истории Франческо, вторая – Родриго. В ту ночь, в которую разворачивается действие произведения, происходит сильный снегопад, и проходящему мимо поезду грозит крушение. Однако Роберто спасает его от катастрофы и теряет сознание. Когда он приходит в себя, то находит рядом с собой чудесную игрушку и думает, что это – подарок отца. Однако тот заявляет, что он не дарил сыну подарка, и говорит, что, возможно, она досталась ему от богатого сеньора, которого он спас. Таким образом, игрушечный вагон «Голубая стрела» попал к своему новому владельцу.

Пословицы к произведению

Друга на деньги не купишь.

Как встретишь Новый год, так его и проведешь.

Без друга в жизни туго.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Читайте также:
Загадки для детей 5 лет для развития логики и логопедические

Мнения и оценки

Произведение «Путешествие голубой стрелы», отзывы о котором являются положительными, и в наши дни пользуется любовью читателей. Многие пользователи отмечают, что автор сумел написать совсем не детскую сказку, которая интересна абсолютно всем. В первую очередь читатели обращают внимание на то, что он сделал своих героев такими неоднозначными. Например, фея вначале кажется сварливой и скупой женщиной, которая не дает нищим детям игрушек, но все-таки, в конце концов, оказывается доброй и справедливой женщиной: она наградила Франческо и устроила его судьбу.

Так чему учит «Путешествие голубой стрелы»? Это сказка о победе добра над злом, об исполнении желаний и о том, что каждый ребенок заслуживает счастья. Эта идея красной линией проходит через все повествование и придает всему содержанию глубокий смысл. Именно поэтому произведение подойдет как для родителей, так и для взрослых. Обращает на себя внимание тот факт, что все родители в данном сочинении любят своих детей и заботятся о них. Сказка «Путешествие голубой стрелы», главные герои которой отличаются правдивостью и искренностью, – это в первую очередь семейное произведение.

Многие читатели ставят в заслугу автору то обстоятельство, что он снова мастерски в фантастической форме показал особенно острые и животрепещущие проблемы современного ему общества: нищету, детскую смертность, тяжелые условия труда, неравноправие. Всем пришлась по вкусу та волшебная атмосфера, в которой происходит сюжет.

Оживление игрушек – это не слишком оригинальный ход, однако автор смог придать всему происходящему такой глубокий смысл, что даже уже знакомая всем идея зазвучала по-новому. Некоторые читатели верно обращают внимание, что это является главной особенностью всего творчества писателя вообще. И сказка «Путешествие голубой стрелы» не стала исключением. Напротив, в ней эти основные принципы писательского стиля нашли наиболее полное выражение, возможно, благодаря тому, что среди главных персонажей действуют дети, глазами которых читатель и видит эту удивительную историю.

Сказка Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы»: краткое содержание, главные герои, отзывы

Сказка «Путешествие голубой стрелы», краткое содержание которой является предметом настоящего обзора, – одно из наиболее известных произведений популярного итальянского писателя Дж. Родари.

Это произведение было написано в 1964 году и сразу завоевало любовь не только детей, но и взрослой аудитории. Через двадцать лет на советские экраны вышел кукольный мультфильм, поставленный по его мотивам.

В 1996 году в Италии был выпущен анимационный фильм, основанный на сюжете сказки.

Завязка истории

Пожалуй, наиболее трогательным сочинением Родари является «Путешествие голубой стрелы». Краткое содержание произведения следует начать с небольшой характеристики главных действующих лиц. Маленький мальчик Франческо живет в бедной семье.

У его матери нет денег для покупки ребенку игрушки к празднику, так как она уже задолжала фее – хозяйке магазина – за волчок и лошадку, которых купила сыну несколько лет назад.

Эта фея – пожилая женщина, немного сварливая, которая берет высокую плату за свой товар.

Франческо каждый день приходит к витрине, чтобы полюбоваться на игрушки, которые проникаются к нему жалостью и принимают решение подарить ему самих себя.

Они совершают побег как раз перед самым приходом хозяйки, которая решает, что ее магазин ограбили воры. Вместе со своей служанкой Терезой, доброй и отзывчивой женщиной, она отправляется в погоню.

Однако игрушки взяли в заложницы Терезу, которая за свое освобождение дает им список всех обделенных детей.

Приключения Франческо

Сказка «Путешествие голубой стрелы», краткое содержание которой позволяет школьникам получить некоторое представление о творчестве Родари, имеет несколько сюжетных линий. Вторая из них посвящена событиям, которые произошли с главным героем.

Он попадает в плен к преступникам, которые заставляют его ограбить игрушечный магазин. Однако вместо этого мальчик поднимает тревогу.

Впрочем, он сам в итоге попадает под подозрение полиции, которая считает, что мальчик пытался добыть себе игрушку, и только помощь ночного сторожа, который стал свидетелем инцидента, спасает героя. В благодарность фея берет мальчика в магазин приказчиком.

Кнопка

В произведении «Путешествие голубой стрелы», краткое содержание которого необходимо продолжить описанием игрушек, отразились особенности творчества писателя: оживление неживых предметов, тонкий, немного грустный юмор, сюжет, который интересен как взрослым, так и детям.

В произведении одним из главных действующих лиц является тряпичная собачка по кличке Кнопка. Это один их наиболее симпатичных героев в сказке, потому что он остался верным Франческо и, возможно, именно благодаря своей преданности стал настоящим живым щенком.

Он находит мальчика и становится его самым верным другом.

Роберто

Одним из наиболее популярных детских писателей в мировой литературе является Джанни Родари. «Путешествие голубой стрелы» – это сказка, которая, несмотря на оптимистический дух, все же является одной из наиболее грустных в творчестве писателя.

История второго героя произведения, мальчика Роберто, трогательна и грустна одновременно. Он, как и Франческо, живет в бедной семье: его отец – простой рабочий железной дороги, который также не имеет возможности подарить ребенку игрушку на праздник.

Спасение поезда

Трогательными и немного печальными сказками прославился Джанни Родари. «Путешествие голубой стрелы» – это произведение, которое условно можно разделить на две части. Первая посвящена истории Франческо, вторая – Родриго. В ту ночь, в которую разворачивается действие произведения, происходит сильный снегопад, и проходящему мимо поезду грозит крушение.

Однако Роберто спасает его от катастрофы и теряет сознание. Когда он приходит в себя, то находит рядом с собой чудесную игрушку и думает, что это – подарок отца. Однако тот заявляет, что он не дарил сыну подарка, и говорит, что, возможно, она досталась ему от богатого сеньора, которого он спас.

Читайте также:
Мечты Манилова - жизненные цели героя Мертвые души, описание

Таким образом, игрушечный вагон «Голубая стрела» попал к своему новому владельцу.

Характеристика игрушек

Сказка «Путешествие голубой стрелы», главные герои которой – это в основном игрушки, не совсем детское произведение, так как она многому учит и взрослых, призывает их к чуткости и вниманию по отношению к своим детям. Особенно колоритными персонажами получились у автора игрушки.

Желтый Медвежонок – это заводной плясовщик, который первый принимает решение отделиться от игрушек и остается с мальчиком в подвале. Капитан – это комедийный персонаж: у него не доклеена борода, он постоянно ворчит, однако на самом деле добродушен и отзывчив.

Генерал-командир военной части, который в каждом встречном предмете видит потенциального противника, имеет очень трагичную судьбу: он погибает под снегом во время путешествия поезда игрушек.

Мнения и оценки

Произведение «Путешествие голубой стрелы», отзывы о котором являются положительными, и в наши дни пользуется любовью читателей. Многие пользователи отмечают, что автор сумел написать совсем не детскую сказку, которая интересна абсолютно всем.

В первую очередь читатели обращают внимание на то, что он сделал своих героев такими неоднозначными.

Например, фея вначале кажется сварливой и скупой женщиной, которая не дает нищим детям игрушек, но все-таки, в конце концов, оказывается доброй и справедливой женщиной: она наградила Франческо и устроила его судьбу.

Так чему учит «Путешествие голубой стрелы»? Это сказка о победе добра над злом, об исполнении желаний и о том, что каждый ребенок заслуживает счастья. Эта идея красной линией проходит через все повествование и придает всему содержанию глубокий смысл.

Именно поэтому произведение подойдет как для родителей, так и для взрослых. Обращает на себя внимание тот факт, что все родители в данном сочинении любят своих детей и заботятся о них.

Сказка «Путешествие голубой стрелы», главные герои которой отличаются правдивостью и искренностью, – это в первую очередь семейное произведение.

Многие читатели ставят в заслугу автору то обстоятельство, что он снова мастерски в фантастической форме показал особенно острые и животрепещущие проблемы современного ему общества: нищету, детскую смертность, тяжелые условия труда, неравноправие. Всем пришлась по вкусу та волшебная атмосфера, в которой происходит сюжет.

Оживление игрушек – это не слишком оригинальный ход, однако автор смог придать всему происходящему такой глубокий смысл, что даже уже знакомая всем идея зазвучала по-новому.

Некоторые читатели верно обращают внимание, что это является главной особенностью всего творчества писателя вообще. И сказка «Путешествие голубой стрелы» не стала исключением.

Путешествие голубой стрелы — краткое содержание сказки Родари

Самая обыкновенная сказочная фея была хозяйкой самого обыкновенного магазина детских игрушек. В день рождение, в новый год и в любой детский праздник хозяйка магазина вместе со своей помощницей разносили подарки всем детям, которым родители оплатили подарки.Но беда в том, что многие дети были из бедных семей и их родители не могли позволить себе, потратиться на дорогие игрушки. Но делать добрые дела бесплатно фее вовсе не хотелось.

Игрушки в магазине были не простые, волшебные. Они все понимали и чувствовали, умели разговаривать и двигаться, в общем вели себя совсем как люди.

Волшебным игрушкам было очень-очень жаль всех детей, которым фея никогда не приносила подарки.

Однажды к магазину подошёл Франческо мальчик, у которого недавно умер отец, мама сколько не трудилась все равно не могла обеспечить ни себе ни своему сыну достойную безбедную жизнь, потому что человеческий труд всегда оценивался дёшево.

Франческо мечтал об электропоезде «Голубая стрела», каждый год он надеялся, что фея принесет ему заветный поезд. Но накануне праздника он узнал, что его мама не смогла оплатить не только поезд но и давно висевшие на ней долги.

Мальчишка выбежал из магазина со слезами на глазах и стоял уткнувшись носом в витрину, не в силах оторвать от новенького поезда глаз.

Все игрушки видели слезы Фрнческо, и это стало последней каплей их терпения. Они решили во чтобы то не стало порадовать всех обездоленных детей. Незаметно выбравшись из магазина, они двинулись в путь сначала игрушки хотели найти, убежавшего Франческо, но потом стали останавливаться возле каждого бедного ребенка. Плюшевому медвежонку стало жаль бедолагу мальчишку Джампаоло, жившего в подвале, и он остался с ним жить. Кукла осталась у маленькой девочки, у которой не было дома, она жила в подъезде.

Вместе игрушки преодолевали много трудностей. Одни игрушки травмировались как например канарейка ее поломала кошка, других приходилось спасать от непогоды и снега, но игрушечные друзья упорно исполняли свою цель. Они постепенно обошли всех детей бедняков, и каждый, по одному, остался у всех нуждающихся детей.

Электропоезд «Голубая стрела» так так и не нашел Франческо, он остался у мальчишки по имени Роберто, который спас поезду жизнь, предотвратив крушение.

А Франческо однажды возвращался домой с работы и увидел как грабят магазин игрушек. Он хотел задержать воров, но по ошибке был и сам схвачен полицией.

Когда же его выпустили, фея позволила ему работать у нее в магазине. Теперь у Франческо всегда было рядом множество игрушек.

Другие произведения автора: ← Волшебный барабан↑ РодариДжельсомино в Стране лжецов →

Сюжет — краткое содержание

  1. В тот год Франческо остался без подарка на Рождество, потому что его родители были слишком бедными.
  2. Мальчик весь год ходил к магазину феи и смотрел на электрический поезд.
  3. Игрушки решили найти Франческо, сели в поезд “Голубая стрела” и сбежали из магазина.
  4. По дороге игрушки встречали несчастных и бедных детей, и у каждого ребенка оставалась какая-нибудь игрушка
  5. В магазине феи загорелся пожар, но Франческо спас магазин, и добрая фея сделала мальчика приказчиком.
  6. Игрушечный пес Кнопка находит Франческо и превращается в настоящую собаку.
Читайте также:
«Критики» 📚 краткое содержание рассказа В.М. Шукшина для читательского дневника, анализ, главные герои произведения, основной смысл и тема

Приключения Франческо

Сказка «Путешествие голубой стрелы», краткое содержание которой позволяет школьникам получить некоторое представление о творчестве Родари, имеет несколько сюжетных линий. Вторая из них посвящена событиям, которые произошли с главным героем. Он попадает в плен к преступникам, которые заставляют его ограбить игрушечный магазин. Однако вместо этого мальчик поднимает тревогу. Впрочем, он сам в итоге попадает под подозрение полиции, которая считает, что мальчик пытался добыть себе игрушку, и только помощь ночного сторожа, который стал свидетелем инцидента, спасает героя. В благодарность фея берет мальчика в магазин приказчиком.

План произведения для пересказа

  1. Магазин игрушек;
  2. Слезы Франческо;
  3. Игрушки принимают решение;
  4. Побег через подвал;
  5. Мост через лужу;
  6. Роза и замерзающая девочка;
  7. Смерть генерала;
  8. Бронзовый памятник;
  9. Погоня;
  10. Подвиг Серебряного пера;
  11. Франческо и воры;
  12. Прощание с капитаном;
  13. Карандаши нашли своего мальчика;
  14. Голубая стрела у стрелочника;
  15. Франческо – приказчик;
  16. Поиски Кнопки;
  17. Кнопка живой.

Спасение поезда

Трогательными и немного печальными сказками прославился Джанни Родари. «Путешествие голубой стрелы» – это произведение, которое условно можно разделить на две части. Первая посвящена истории Франческо, вторая – Родриго. В ту ночь, в которую разворачивается действие произведения, происходит сильный снегопад, и проходящему мимо поезду грозит крушение. Однако Роберто спасает его от катастрофы и теряет сознание. Когда он приходит в себя, то находит рядом с собой чудесную игрушку и думает, что это – подарок отца. Однако тот заявляет, что он не дарил сыну подарка, и говорит, что, возможно, она досталась ему от богатого сеньора, которого он спас. Таким образом, игрушечный вагон «Голубая стрела» попал к своему новому владельцу.

Пословицы к произведению

Друга на деньги не купишь.

Как встретишь Новый год, так его и проведешь.

Без друга в жизни туго.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Мнения и оценки

Произведение «Путешествие голубой стрелы», отзывы о котором являются положительными, и в наши дни пользуется любовью читателей. Многие пользователи отмечают, что автор сумел написать совсем не детскую сказку, которая интересна абсолютно всем. В первую очередь читатели обращают внимание на то, что он сделал своих героев такими неоднозначными. Например, фея вначале кажется сварливой и скупой женщиной, которая не дает нищим детям игрушек, но все-таки, в конце концов, оказывается доброй и справедливой женщиной: она наградила Франческо и устроила его судьбу.

Так чему учит «Путешествие голубой стрелы»? Это сказка о победе добра над злом, об исполнении желаний и о том, что каждый ребенок заслуживает счастья. Эта идея красной линией проходит через все повествование и придает всему содержанию глубокий смысл. Именно поэтому произведение подойдет как для родителей, так и для взрослых. Обращает на себя внимание тот факт, что все родители в данном сочинении любят своих детей и заботятся о них. Сказка «Путешествие голубой стрелы», главные герои которой отличаются правдивостью и искренностью, – это в первую очередь семейное произведение.

Многие читатели ставят в заслугу автору то обстоятельство, что он снова мастерски в фантастической форме показал особенно острые и животрепещущие проблемы современного ему общества: нищету, детскую смертность, тяжелые условия труда, неравноправие. Всем пришлась по вкусу та волшебная атмосфера, в которой происходит сюжет.

Оживление игрушек – это не слишком оригинальный ход, однако автор смог придать всему происходящему такой глубокий смысл, что даже уже знакомая всем идея зазвучала по-новому. Некоторые читатели верно обращают внимание, что это является главной особенностью всего творчества писателя вообще. И сказка «Путешествие голубой стрелы» не стала исключением. Напротив, в ней эти основные принципы писательского стиля нашли наиболее полное выражение, возможно, благодаря тому, что среди главных персонажей действуют дети, глазами которых читатель и видит эту удивительную историю.

Сказка Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы»: краткое содержание, главные герои, отзывы

Сказка «Путешествие голубой стрелы», краткое содержание которой является предметом настоящего обзора, – одно из наиболее известных произведений популярного итальянского писателя Дж. Родари.

Это произведение было написано в 1964 году и сразу завоевало любовь не только детей, но и взрослой аудитории. Через двадцать лет на советские экраны вышел кукольный мультфильм, поставленный по его мотивам.

В 1996 году в Италии был выпущен анимационный фильм, основанный на сюжете сказки.

Завязка истории

Пожалуй, наиболее трогательным сочинением Родари является «Путешествие голубой стрелы». Краткое содержание произведения следует начать с небольшой характеристики главных действующих лиц. Маленький мальчик Франческо живет в бедной семье.

У его матери нет денег для покупки ребенку игрушки к празднику, так как она уже задолжала фее – хозяйке магазина – за волчок и лошадку, которых купила сыну несколько лет назад.

Эта фея – пожилая женщина, немного сварливая, которая берет высокую плату за свой товар.

Читайте также:
Робин Гуд краткое содержание и мораль легенды читать онлайн

Франческо каждый день приходит к витрине, чтобы полюбоваться на игрушки, которые проникаются к нему жалостью и принимают решение подарить ему самих себя.

Они совершают побег как раз перед самым приходом хозяйки, которая решает, что ее магазин ограбили воры. Вместе со своей служанкой Терезой, доброй и отзывчивой женщиной, она отправляется в погоню.

Однако игрушки взяли в заложницы Терезу, которая за свое освобождение дает им список всех обделенных детей.

Приключения Франческо

Сказка «Путешествие голубой стрелы», краткое содержание которой позволяет школьникам получить некоторое представление о творчестве Родари, имеет несколько сюжетных линий. Вторая из них посвящена событиям, которые произошли с главным героем.

Он попадает в плен к преступникам, которые заставляют его ограбить игрушечный магазин. Однако вместо этого мальчик поднимает тревогу.

Впрочем, он сам в итоге попадает под подозрение полиции, которая считает, что мальчик пытался добыть себе игрушку, и только помощь ночного сторожа, который стал свидетелем инцидента, спасает героя. В благодарность фея берет мальчика в магазин приказчиком.

Кнопка

В произведении «Путешествие голубой стрелы», краткое содержание которого необходимо продолжить описанием игрушек, отразились особенности творчества писателя: оживление неживых предметов, тонкий, немного грустный юмор, сюжет, который интересен как взрослым, так и детям.

В произведении одним из главных действующих лиц является тряпичная собачка по кличке Кнопка. Это один их наиболее симпатичных героев в сказке, потому что он остался верным Франческо и, возможно, именно благодаря своей преданности стал настоящим живым щенком.

Он находит мальчика и становится его самым верным другом.

Роберто

Одним из наиболее популярных детских писателей в мировой литературе является Джанни Родари. «Путешествие голубой стрелы» – это сказка, которая, несмотря на оптимистический дух, все же является одной из наиболее грустных в творчестве писателя.

История второго героя произведения, мальчика Роберто, трогательна и грустна одновременно. Он, как и Франческо, живет в бедной семье: его отец – простой рабочий железной дороги, который также не имеет возможности подарить ребенку игрушку на праздник.

Спасение поезда

Трогательными и немного печальными сказками прославился Джанни Родари. «Путешествие голубой стрелы» – это произведение, которое условно можно разделить на две части. Первая посвящена истории Франческо, вторая – Родриго. В ту ночь, в которую разворачивается действие произведения, происходит сильный снегопад, и проходящему мимо поезду грозит крушение.

Однако Роберто спасает его от катастрофы и теряет сознание. Когда он приходит в себя, то находит рядом с собой чудесную игрушку и думает, что это – подарок отца. Однако тот заявляет, что он не дарил сыну подарка, и говорит, что, возможно, она досталась ему от богатого сеньора, которого он спас.

Таким образом, игрушечный вагон «Голубая стрела» попал к своему новому владельцу.

Характеристика игрушек

Сказка «Путешествие голубой стрелы», главные герои которой – это в основном игрушки, не совсем детское произведение, так как она многому учит и взрослых, призывает их к чуткости и вниманию по отношению к своим детям. Особенно колоритными персонажами получились у автора игрушки.

Желтый Медвежонок – это заводной плясовщик, который первый принимает решение отделиться от игрушек и остается с мальчиком в подвале. Капитан – это комедийный персонаж: у него не доклеена борода, он постоянно ворчит, однако на самом деле добродушен и отзывчив.

Генерал-командир военной части, который в каждом встречном предмете видит потенциального противника, имеет очень трагичную судьбу: он погибает под снегом во время путешествия поезда игрушек.

Мнения и оценки

Произведение «Путешествие голубой стрелы», отзывы о котором являются положительными, и в наши дни пользуется любовью читателей. Многие пользователи отмечают, что автор сумел написать совсем не детскую сказку, которая интересна абсолютно всем.

В первую очередь читатели обращают внимание на то, что он сделал своих героев такими неоднозначными.

Например, фея вначале кажется сварливой и скупой женщиной, которая не дает нищим детям игрушек, но все-таки, в конце концов, оказывается доброй и справедливой женщиной: она наградила Франческо и устроила его судьбу.

Так чему учит «Путешествие голубой стрелы»? Это сказка о победе добра над злом, об исполнении желаний и о том, что каждый ребенок заслуживает счастья. Эта идея красной линией проходит через все повествование и придает всему содержанию глубокий смысл.

Именно поэтому произведение подойдет как для родителей, так и для взрослых. Обращает на себя внимание тот факт, что все родители в данном сочинении любят своих детей и заботятся о них.

Сказка «Путешествие голубой стрелы», главные герои которой отличаются правдивостью и искренностью, – это в первую очередь семейное произведение.

Многие читатели ставят в заслугу автору то обстоятельство, что он снова мастерски в фантастической форме показал особенно острые и животрепещущие проблемы современного ему общества: нищету, детскую смертность, тяжелые условия труда, неравноправие. Всем пришлась по вкусу та волшебная атмосфера, в которой происходит сюжет.

Оживление игрушек – это не слишком оригинальный ход, однако автор смог придать всему происходящему такой глубокий смысл, что даже уже знакомая всем идея зазвучала по-новому.

Некоторые читатели верно обращают внимание, что это является главной особенностью всего творчества писателя вообще. И сказка «Путешествие голубой стрелы» не стала исключением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: