Милон – характеристика героя в комедии Недоросль, черты, образ

Краткая характеристика героев в комедии «Недоросль» Фонвизина

Фонвизин в своем произведении попытался отобразить порочные нравы провинциального дворянства того времени. Отдельной темой, на которой автор постарался заострить внимание читателя является проблема воспитания молодого поколения. Образ и характеристика главных героев комедии «Недоросль» поможет понять, кто является положительным, а кто отрицательным персонажем. Каждый из них по-своему индивидуален. Многое можно понять, прочитав их имена и фамилии. Глядя на них видишь, какими показателями характера они наделены и что из себя представляют.

Простакова

Дворянка по происхождению. Мать Митрофанушки. Не любит людей и супруга. При любом удобном случае дает мужу понять, что он никто в доме. Женщина командир. Необразованна. Невоспитанна. Отличается особой жестокостью по отношению к крепостным. Злая, грубая баба. Души не чает в единственном сыне. Питает страсть к деньгам. Ради наживы и выгоды пойдет по головам. Хитра и коварна. Именно она придумала план, как обвести вокруг пальца сиротку и женить на ней сынка. Будущее Митрофана для Простаковой на первом месте. Все для него любимого, но сам сынок вряд ли в состоянии оценить по достоинству всепоглощающую материнскую любовь и заботу.

Простаков

Муж Простаковой. Полностью соответствует фамилии. Этакий простачок. Подкаблучник. Пассивный, безвольный мужчина. Привык, что в доме всем рулит жена. Всегда старается угодить ей, иначе можно попасть под горячую руку супруги, а она у нее тяжелая. Самому не раз приходилось получать оплеухи от женушки. Любит сына. В душе гордится единственным наследником. Правда, непонятно, какие могут быть причины для гордости, если сын, кроме презрения ничего вызывать не может.

Митрофан

Главный герой комедии. Сын Простаковых. Недоросль. Подросток шестнадцати лет от роду. Маменькин сынок. Привыкший, что мамаша и ее окружение выполняют любое желание по щелчку пальца, и не дай бог, кто ослушается юного господина. Избалованный, эгоистичный юноша. Любит деньги. Не уважает старших. Никчемный молодой человек. Учеба для него тяжкий труд. Не по зубам ему гранит науки. Ленив. Зато предложение жениться вызвало у парня неподдельный интерес. Вот бы такое рвение да в нужное русло. Невежественен и глуп.

Скотинин

Брат Простаковой. Дворянин. Любит свиней и деньги. Невежественен. Груб. Необразован. Из-за приданого готов был взять в жены Софью, не питая к ней чувств. Невоспитанный, неотесанный мужик. Копия своей сестры.

Софья

Сирота. Дворянка по происхождению. Племянница Стародума, которую под свое крыло взяли Простаковы. Юное, чистое создание. Богатая наследница, что послужило поводом для стычки между хозяйским сыном и Скотининым. Получила хорошее образование. Честна, порядочна. Доброй души человек. Отличается отзывчивостью. Верная. Любит своего жениха Милона. Готова бороться за свою любовь до последнего.

Стародум

Дядя Софьи. Опекун девушки, вынужден был покинуть племянницу на длительное время, чтобы улучшить положение и встать на ноги для ее блага. Хороший наставник. Дает правильные советы. Сильная, авторитетная личность. Мудрый, рассудительный. Добрый. Все нажитое заработал честным трудом. Прямолинеен.

Милон

Жених Софьи. Честный, порядочный парень. Военный. Искренне любит Софью. Высокоморален. Образован. Скромен. Честь и отвага для него не пустые слова. Достойная партия для любой девушки.

Правдин

Государственный служащий. Чиновник. Честный, порядочный человек. Занимается тем, что подвергает наказанию помещиков, отличающихся жестокостью по отношению к крепостным.

Цыфиркин, Кутейкин, Вральман

Горе преподаватели хозяйского сына. Ни один не получил должного образования. Все они из бывших простых работяг.

Вральман работал кучером. Немец. Учит Митрофана иностранному языку. Хитрый, льстивый. Способен на подлость и обман.

Кутейкин обучает недоросля грамоте. Дьячок. Учитель из него никакой. Расчетлив. Труслив.

Цыфиркин. Из бывших военных. Преподает арифметику. Добрый, честный мужчина. Как учитель ничего из себя не представляет.

Еремеевна

Няня Митрофана. Обычная крестьянка. Женщина верно и преданно, как собака, служит хозяйке на протяжении жизни. Терпеливо сносит оскорбления, рукоприкладство, не выражая недовольства. Получает мизерную зарплату, но попросить поднять жалованье у нее не хватит духа, не в ее это характере. Принимает жизнь такой, какая есть.

Тришка

Крепостной крестьянин. Портной при дворе. Не имеет профессионального швейного образования. Неглуп. Может постоять за себя и огрызнуться в ответ на замечания хозяйки. Отличается рассудительностью.

Образ и характеристика Милона в комедии Недоросль Фонвизина сочинение

Милон — один из второстепенных героев комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль». Он создан по законам классицизма и полностью соответствует «схеме» положительного героя. Милон идеален и должен, соответствуя дидактизму классицистической литературы, служить образцом для молодых людей.

Юноша хотя и офицер, но служит для развития вспомогательной — любовной — интриги. Он — возлюбленный Софьи. Милон не видел любимую уже более года, потому что после смерти родителей Софью забрали куда-то в деревню родственники.

Мы встречаем Милона в имении Простаковых, где он останавливается со своим отрядом, идущим в Москву. Милон не подозревает, что именно здесь и прячут его любимую. Приятелю Правдину юноша признаётся в своём страдании: «Может быть, она теперь в руках каких-нибудь корыстолюбцев, которые, пользуясь сиротством ее, содержат ее в тиранстве. От одной этой мысли я вне себя».

Происходит встреча Милона и Софьи. Герой узнаёт: Софью хотят выдать замуж. Сначала он решает, что девушка выбрала другого, и подозревает у соперника самые лучшие качества — разумность, образованность, любезность. В такой реакции проявляется исключительное благородство молодого человека.

Однако правда оказывается для него шокирующей. Милон негодует, он возмущён — при этом остаётся вежливым и разумным. Когда Простакова и Скотинин дерутся, офицер разнимает их, увещевая и заботясь о том, не больно ли кому: «Да не ушибла ль она вас?»

Далее юноша знакомится с дядей Софьи Стародумом. Когда Простакова собирается похитить девушку, чтобы насильно обвенчать с Митрофаном, Милон самоотверженно защищает любимую, обнажив шпагу.

Читайте также:
Железная дорога - анализ, история создания, композиция, тема

Вариант 2

Персонажи комедии «Недоросль» являются ярким воплощением нравов XVIII века. Одну из важных ролей в развитии сюжета сыграл положительный герой – Милон. Вероятно, автор ввел образ Милона для контраста с другими персонажами. Следуя законам жанра, автор присвоил каждому действующему лицу говорящие фамилии или имена, раскрывающие особенности характеров. Славянское имя Милон означает «милый», «добрый».

Милон – молодой, образованный офицер, он честен, смел и добродушен. Читатель впервые встречает его в произведении, когда тот останавливается в деревне Простаковых. Он ведет солдат в Москву. Фонвизин характеризует его как скромного человека и хорошего друга. Автор акцентирует внимание на его дружбе с Правдиным, фамилия которого говорит сама за себя. В письме к Стародуму, Милона описывают как молодого человека с особенными достоинствами, заслуживающего похвал. Милон хорошо воспитан и поэтому из любой ситуации выходит с честью.

Чистый, благородный характер Милона раскрывается в тот момент, когда он узнает, что у него появился соперник. Офицер «не отрицает в нем всех достоинств», но отмечает, что любит Софью сильнее. У него не возникает желания как то уязвить соперника, идти по головам, как например это произошло со Скотининым. Он понимает, что в любом случае выбор остается за Софьей. Честь своей возлюбленной он защищает шпагой, в тот момент, когда ее собираются насильно увезти венчаться с Митрофаном. По отношению к Софье он уважителен, вежлив и целомудрен. Правдину он рассказывает о ней только хорошее и выражает сильное беспокойство из-за потерянной связи с девушкой. Он боится за любимую, ведь она может оказаться «в руках корыстолюбцев».

Несмотря на неприязнь к Простаковым, он проявляет гуманность, когда разнимает их и призывает ценить друг друга. Молодой офицер демонстрирует уважение даже к таким «недостойным людям» как Простаковы. В отличие от Митрофана, Милон относится к старшим с почтением и умеет держать себя в руках, даже когда его захлестывают эмоции. Фонвизин не оставил читателям даже намека на негативные или нейтральные черты характера молодого офицера – в нем все качества положительны.

В характеристику Милона Фонвизин вложил свой нравственный идеал, пример для читателей. Милон готов рисковать жизнью ради отечества, но не для того, чтобы получить воинскую славу, а для того, чтобы принести пользу государству. В целом характеристика Милона полностью соответствует законам классицизма.



Образ героя в произведении

Образ Милона введён Фонвизиным как антипод Простаковым (преимущественно Митрофану) и Скотинину. Насколько они звероподобны, неразвиты, низки, необразованны, бесчестны, настолько он прекрасен, духовен, рассудителен, образован и бережёт свою честь.

Милон должен послужить образцом для юношей, стать идеалом, на который хочется походить. Но даже среди других положительных героев — тоже схематичных и маложизненных — Милон отличается особой «математичностью»: он словно простая формула, скучная и, увы, непривлекательная, если уж речь идёт о героях.

Характеристика Милона

В произведении «Недоросль» автору удалось очень точно описать характеры, присущие народу XVIII века. Важным героем, и вместе с тем героем положительным, является Милон. Милон является образованным молодым офицером. Он честен, отважен, воспитан в добропорядочной семье. В пьесе он описывается нам как человек со стойкими принцами и железной волей. Он, несмотря на свой возраст, мудр и справедлив.

По сюжету пьесы Милон как-то раз встречается со своим другом Правдиным. Герой делится с приятелем своими мыслями и переживаниями, и рассказывает о расставании со своей возлюбленной. Так сложилась судьба, что в какой-то момент родителей девушки не стало, и ее отдали на воспитание дальним родственником. Милон, будучи влюбленным человеком, волнуется за судьбу барышни и хочет ее найти. Любимой девушкой Милона оказывается Софья. Возлюбленные хотят быть вместе, но им приходится ждать благословления дяди девушки. Однако выясняется, что дядя уже выбрал для девушки достойную, по его мнению, пару.

Этим человеком оказывается наш главный герой. Но Простакова не желает мириться с таким решением. Она пытается выкрасть девушку и выдать ее на своем сыне, но офицер вовремя спасает свою возлюбленную.

Автор изображает Милона как человека благородного, рассудительного. Именно такие будут стоять за свою страну до самого конца. Обратим внимание на имя героя. Милон является славянским именем, что в переводе значит «милый, любимый». И данная характеристика полностью описывает молодого офицера.

Оказавшись в не самых однозначных ситуациях, Милон не теряет своей чести и уважения к окружающим его людям. Не зная лично Митрофана, Милон считает его достойным и добропорядочным человеком, но вскоре его мнение меняется. Именно Милон разнимает ссорящихся Простакову и Скотина, напоминая им, что они родные друг другу люди.

Читатель может заметить, что во многих вещах взгляды Правдина, друга главного героя, и самого Милона сходятся. Но чиновник является человеком более рациональным, вдумчивым, в то время как офицер чаще идет по велению сердца. Он, хвалит храбрость Цыфиркина, по-настоящему злится, видя поведение Простаковых. Для автора произведения Милон является эталоном простого русского человека. Он простой, добросердечный, готовый отдать жизнь за родину и за свой народ.

История создания

Первые рукописи набросков «Недоросля» датируются приблизительно 1770-м годом. Для написания пьесы Фонвизину пришлось переработать множество произведений с соответствующей идейностью — труды русских и зарубежных современных писателей (Вольтера, Руссо, Лукина, Чулкова и др.), статьи из сатирических журналов и даже комедии, написанные самой императрицей Екатериной Второй. Работа над текстом была полностью завершена в 1781 году. Через год, после некоторых препятствий со стороны цензуры, состоялась первая постановка пьесы, причем режиссером был сам Фонвизин, а первая публикация пьесы состоялась в 1773 году.

Описание произведения

Действие 1

Сцена начинается с бурного обсуждения сшитого для Митрофанушки кафтана. Госпожа Простакова ругает своего портного Тришку и Простаков поддерживает ее в стремлении наказать нерадивого слугу. Ситуацию спасает появление Скотинина, он оправдывает горе-портного. Далее следует комичная сцена с Митрофанушкой — он проявляет себя инфантильным молодым человеком, к тому же весьма любящим плотно покушать.

Читайте также:
Реквием Ахматова - анализ, история создания, идея, трагизм, сюжет

Скотинин обсуждает с четой Простаковых перспективы его брака с Софьюшкой. Единственный родственник девушки Стародум неожиданно присылает весть об обретении Софьей внушительного наследства. Теперь у юной барышни от женихов нет отбоя — теперь в списке кандидатов в мужья появляется «недоросль» Митрофан.

Действие 2

Среди остановившихся в деревне солдат волей случая оказывается жених Софьюшки — офицер Милон. Он оказывается хорошим знакомым Правдина, чиновника приехавшего разобраться с беззакониями, творящимися в имении Простаковых. При случайной встрече с возлюбленной Милон узнает о планах Простаковой устроить судьбу своего сына путем женитьбы на теперь уже состоятельной девушке. Далее следует ссора Скотинина и Митрофана из-за будущей невесты. Появляются учителя — Кутейкин и Цыфиркин, они делятся с Правдиным подробностями своего появления в доме Простаковых.

Действие 3

Приезд Стародума. Правдин первым встречает родственника Софьи и докладывает ему о бесчинствах, творящихся в доме Простаковых по отношению к девушке. Вся хозяйская семья и Скотинин с лицемерной радостью приветствуют Стародума. В планах дяди увезти Софьюшку в Москву и выдать ее замуж. Девушка покоряется воле своего родственника, не зная, что он выбрал ей в мужья Милона. Простакова начинает расхваливать Митрофанушку как прилежного ученика. После того как все разошлись, оставшиеся учителя Цыфиркин и Кутейкин обсуждают леность и бездарность своего недоросля-ученика. Параллельно они обвиняют проходимца, бывшего конюха Стародума, Вральмана в том, что он своим дремучим невежеством препятствует процессу обучения и без того бестолкового Митрофанушки.

Действие 4

Стародум и Софьюшка ведут беседу о высоких моральных принципах и о семейных ценностях — подлинной любви между супругами. После беседы с Милоном, удостоверившись в высоких нравственных качествах молодого человека, дядя благословляет племянницу на брак с возлюбленным. Далее следует комичная сцена, в которой неудачливые женихи Митрофанушка и Скотинин выставляются в весьма невыгодном свете. Узнав об отъезде счастливой пары, семейство Простаковых решает перехватить Софью на выезде.

Действие 5

Стародум и Правдин ведут благочестивые беседы, услышав шум, они прерывают разговор и вскоре узнают о попытке похищения невесты. Правдин обвиняет Простаковых в этом злодеянии и грозит им наказанием. Простакова на коленях выпрашивает прощение у Софьи, но как только получает его, тотчас же обвиняет слуг в нерасторопности при похищении девушки. Приходит правительственная бумага, гласящая о переходе под опеку Правдина всего имущества Простаковых. Сцена выплаты долгов учителям завершается справедливой развязкой — открывается обман Вральмана, щедро одаривается скромный трудяга Цыфиркин, а невежа Кутейкин остается ни с чем. Счастливые молодые и Стародум готовятся к отъезду. Митрофанушка внимает совету Правдина пойти на службу в солдаты.

Сочинение про Милона

В комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» изображаются колоритные персонажи, которые свойственны российскому обществу XVIII века. Одним из главных героев произведения является молодой офицер Милон, который выделяется на фоне невежественных дворян, как воспитанный и благородный человек.

По сюжету произведения офицер – друг чиновника Правдина. Они встречаются в деревне Простаковых, и Милон рассказывает о своих тревогах – год тому назад ему пришлось разлучиться с возлюбленной, когда ее отдали после смерти родителей на воспитание дальней родне. Он мечтает найти девушку и по воле судьбы встречает ее в деревне Простаковых. Молодые люди не желают больше разлучаться, но ожидают согласия дяди Софьи – Стародума. Однако Простакова, мечтающая выдать своего сына Митрофана за Софью, против союза офицера и воспитанницы. Когда Стародум дает согласие на брак Милона и Софьи, она пытается похитить девушку и против воли выдать замуж за сына. Офицер, обнажив шпагу, вступается за свою возлюбленную и не дает увезти Софью.

Сильный, честный, скромный, благовоспитанный, храбрый и рассудительный молодой человек, намеренный до конца сражаться за свои идеалы, — именно так Фонвизин изображает своего персонажа. Автор акцентирует внимание на контрасте Милона с отрицательными персонажами произведения, заставляя тем самым их показать свои настоящие мысли. Так Милон не думает про наследие своей возлюбленной Софьи, а Простакова надеяться поженить своего сына, лишь для завладения богатым состоянием Софьи.

Милон в пьесе выступает и образцовым офицером. Он считает, что храбрость должна проявляться как в сражениях, так и в повседневной жизни, принимая верные и справедливые решения. В людях Милон ценит справедливость и храбрость, оценивая человека по поступкам, а не его слова. Это можно видеть в словах Милона, когда он говорит что судья, который не боится угроз и мщения со стороны сильного и отдает справедливость беспомощному, герой для офицера.

В заключении можно сказать, что для Д.И.Фонвизина его герой – образец лучших человеческих качеств. Автор пытается показать идеал для русского дворянского общества: всесторонне развитый, гуманный и благовоспитанный человек, верный отечеству и уважающий каждого человека.

Образец 4

Российский сегмент комедийной литературы, к сожалению, не обладает какими либо выдающимися произведениями. Происходит ли это от всеобщей человеческой депрессивности, или же по каким либо другим причинам – неизвестно. Ясно только одно, что необходимо ценить те произведения, которые так или иначе отразились и оставили след в отечественной комедийной литературе. И одним из таких произведений является замечательная комедия “Недоросль” под авторством Фонвизина.

В произведения автор повествует нам довольно забавную, но в тоже же время глубокую историю, по ходу, развития которой мы знакомимся с множеством интереснейших персонажей, которые ввиду жанра, в котором они находятся, имеют гиперболизированные черты характера или внешности, которые, так или иначе, олицетворяют какой либо человеческий порок или человеческое преимущество. Так или иначе, нас знакомят с одним из главных персонажей произведения – Милоном.

Читайте также:
Умножение в стихах для дошколят и младшеклассников

Милоном – человек, который всем своим видом показывает, что он является олицетворением всех человеческих благ, и что автор ставит его как одного из самых приятных людей, тем самым создавая из него своеобразный идеал, к которому он призывает читателя стремиться, так как считает его объективно верным. Окружающие Милона люди говорят о нём только хорошее, ведь по сути своей он только и делает, что хорошее. Все глубоко уважают его за его убеждения, и иногда побаиваются его из-за его бездумной отваги, которую он проявляет во всех сферах человеческой жизнедеятельности. Тем самым, объяснив образ персонажа, автор показывает нам то, каким был идеал человека на то время, а именно на 18 – й век. Он преподносит все добрые черты характера Милона, которые в свою очередь, контрастируя с остальными, не очень честными и приятными персонажами, выходит на передний план, оттесняя всё ненужное назад. Потому данный образ и считают одним из самых удавшихся у Фонвизина в своём произведении. Да и сам Фонвизин говорил о нём, как о человеке чести, человеке который никогда не поступится своими принципами, и будет идти до конца, что, конечно же, также создаёт некую образность в идеале персонажа.

Внешне же он имеет довольно опрятный вид, правильные черты лица, и красивые глаза, которые завораживают всех окружающих, и именно поэтому автор также добавил персонажа в произведение, он попросту обладает своей харизмой.

Другие сочинения: ← Образ и характеристика Стародума↑ Фонвизин Д.И.Характеристика и образ Кутейкина →

Описание действующих лиц

Недоросль, то есть Митрофанушка, учится, соблюдая указ царя, но делает это с большой неохотой. Характерные черты этого героя — тупость, невежество, лень. Кроме того, он жесток. Митрофанушка не уважает отца, издевается над своими учителями. Он пользуется тем, что мать его самозабвенно любит.

Хорошую характеристику своему несостоявшемуся жениху дает Софья. Девушка утверждает что, хотя Митрофанушке исполнилось всего шестнадцать лет, он достиг пика своего совершенства и далее развиваться не будет. Этот персонажи комедии Фонвизина довольно неприятен. В нем сочетаются такие черты, как раболепства и склонность к тирании.

В начале произведения Митрофанушка предстает перед читателями в роли избалованного жесткого человека. Но позже, когда матери не удается организовать его свадьбу с богатой родственницей, он кардинально меняет свое поведение, униженно просит прощения у Софьи, проявляет покорность по отношению к Стародуму. Митрофанушка — представитель мира Простаковых-Скотининых, людей, лишенных всяческих понятий о нравственности. Недоросль символизирует деградацию русского дворянства, причина которого заключается в неправильном воспитании и отсутствии образования.

Фамилия Простаковой символизирует необразованность и невежество. Главная черта этой героини — слепая любовь к сыну. В конце произведения мать Митрофанушки опускается до того, что начинает использовать рукоприкладство по отношению к Скотинину. Простакова — сочетание наглости, ненависти, злобы и трусости. Созданием этого литературного персонажа автора хотел показать читателю, к чему приводит отсутствие образования. По мнению Фонвизина, именно невежество является причиной многих человеческих пороков.

Список действующих лиц

  1. Простакова.
  2. Простаков.
  3. Митрофанушка.
  4. Софья.
  5. Милон.
  6. Правдин.
  7. Стародум.
  8. Скотинин.
  9. Кутейкин.
  10. Циферкин.
  11. Вральман.
  12. Тришка.

Софья, Митрофанушка, Простакова — главные действующие лица. Недоросль — это понятие, обозначающее молодого дворянина, не получившего образования. Им, как известно, в комедии является Митрофан — один из главных героев. Но и других персонажей в комедии нельзя назвать второстепенными. Каждый из них играет определенную роль в сюжете. Произведения, как и другие сочинения эпохи классицизма, отражает события, происходящие в течение одного дня. Действующие лица в комедии «Недоросль» наделены именами. И это еще один типичный признак произведений классицизма.

Проблематика

О чем повествует комедия «Недоросль»? Действующие лица — типичные представители социальных слоев в России восемнадцатого столетия. Среди них и государственные мужи, и дворяне, и слуги, и крепостные, и даже самозваные учителя. Затронута социальная тема в комедии «Недоросль». Действующие лица — Митрофанушка и его мать. Госпожа Простакова жестко управляет всеми. Она не считается ни с кем, даже со своим мужем. По своей проблематике прямолинейным является произведения «Недоросль». Действующие лица в комедии либо отрицательные, либо положительные. Сложных противоречивых образов в нет.

Произведение также затрагивает и общественно политические проблемы. Даже сегодня, спустя более чем два столетия, оно не теряет актуальности. Действующие лица комедии Фонвизина «Недоросль» произносят фразы, которые буквально разлетелись на цитаты. Имена героев этого драматургического произведения стали нарицательными.

2791. Характеристика и образ Милона в комедии Недоросль Фонвизина сочинение Русский язык

Сочинение — Характеристика и образ Милона. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

В комедии Фонвизина «Недоросль» высмеиваются невежественные дворяне, которых в России было очень много. Такие персонажи кажутся еще более смешными, на фоне воспитанных и благородных людей, таких как Милон.

Милон очень отважный молодой человек, который не боится рисковать своей жизнью ради родной страны. Он офицер и во время встречи с другими действующими лицами, как раз выполнял свои обязанности. О его благородстве и образованности говорит и то, что он давно дружит с Правдиным, человеком справедливым и верящим в торжество правды.

О многом говорит и его выбор избранницы. Несмотря на то, что злой умысел Простаковых лишил Милона возможности видеться со своей невестой, он не забыл Софью и оставался ей верен. Он не терял надежду найти ее и спасти от жестокости госпожи Простаковой.

Даже не подозревая о взаимной привязанности Софьи и Мирона, ее дядюшка Стародум тоже выбрал его в качестве ее жениха. Тот факт, что наиболее достойные участники действия высоко оценили нравственные и личные качества Милона, говорит о его действительном благородстве. При этом Милон не выпячивает своих достоинств, а наоборот не раз повторяет, что еще молод и не достоин таких похвал.

Читайте также:
"Белые ночи" краткое содержание повести Ф.М. Достоевского, история создания, анализ произведения, характеристика главных героев, жанр, сюжет, основная мысль и проблематика

Примечательны и соображения Милона об отваге. Он искренне верит, что по-настоящему сослужить Отечеству службу может только тот, кто не боится рискнуть своей жизнью, чтобы обрести офицерскую славу, но при этом может легко отказаться от славы, лишь бы оказаться полезным государству. Для своего возраста Милон обладает очень глубокими мыслями и твердыми ценностями, что еще раз заставляет Стародума убедиться в его достоинствах.

Милон выступает в качестве примера мужской благочестивости и целомудрия. В нем сосредоточено множество достоинств, среди которых отвага, преданность своим идеалам, любовь и верность своей избраннице, уважение и почтение к старшим. В отличие от других женихов Софьи – Скотинина и Митрофана, — Милон искренне любит именно Софью, а не ее наследство.

Фонвизин ввел в действие этого персонажа для того, чтобы показать пример благовоспитанного молодого человека, на которого следует равняться. Также Милон контрастирует с невежами, такими как Митрофан, для которого вся ценность жизни заключается в получении низменных удовольствий. Его союз с Софьей благословен Стародумом и Правдиным, и выражает надежду на воспитание лучших качеств в русском дворянстве.

Сочинение про Милона

Одним из положительных персонажей произведения является Милон, представленный писателем в образе молодого офицера, имеющего хорошее образование и отличающегося благородством и ответственным отношением к исполнению государственных обязанностей.

Милон характеризуется в комедии справедливостью, смелостью, отзывчивостью и добротой, при этом в молодом человека заложена скромность и отсутствие высокомерия.

По развитию сюжетной линии произведения Милон завязывает дружбу с чиновником Правдиным, с которым делится переживаниями из-за вынужденной разлуки с любимой женщиной, отданной на воспитание дальним родственникам. Молодой человек мечтает разыскать возлюбленную, и судьба дает шанс встретиться с девушкой в семье Простаковых, проживающих в тихой деревеньке.

Софья, возлюбленная Милона, надеется, что ее дядюшка Стародум, приезда которого ждут все герои комедии, одобрит ее выбор и даст согласие на брак девушки с молодым офицером.

Однако на пути влюбленных возникает проблема в виде старшей представительницы семьи Простаковых, мечтающей женить на Софье своего непутевого сына Митрофанушку с целью завладения состоянием Софьи, доставшимся ей от умерших родителей, а также метящего на место жениха – Скотинина, сравнивающего любовь к женщине с привязанностью к свиньям.

Стародум, даже не зная о взаимном чувстве племянницы и Милона, делает выбор жениха для Софьи в пользу последнего, так как считает, что ее мужем должен стать благородный человек, которого Софья искренне любит. Стародуму нравится благочестивый и целомудренный Милон, почитающий старших и обладающий жизненными ценностями и глубокой мудростью, несмотря на молодой возраст.

Юноша выражает истинные чувства по отношению к Софье, не думая о ее богатом наследстве, доказывая свою искреннюю любовь поступками и возмущаясь жестоким и лицемерным отношением Простаковой к воспитаннице.

Милон вступается за возлюбленную, обнажив шпагу, не позволяя Простаковой силой увезти девушку на венчание с Митрофаном и демонстрируя помещице свое презрение и искреннее негодование.

Описывая образ Милона, писатель акцентирует внимание на контрасте героя с отрицательными персонажами произведения, цель которых – получение низменных удовольствий, показывая на примере благовоспитанного юноши ценность простых человеческих качеств, проявляющихся в лучших представителях русского дворянского общества.

Вариант 3

В период, когда написано данное произведение, авторы пытались создавать максимально значимые и запоминающиеся образы. Д.И. Фонвизин и его пьеса «Недоросль» — не исключение. Как нам известно, в данной комедии не так много положительных героев, но все же они есть. И один из них — Милон.

Милон — офицер, очень смелый молодой человек, для своих лет обладает необыкновенными ценностями и моральными качествами. Он справедлив и отзывчив. Манера речи и культура языка Милона показывают его образованность. Помимо того, что герой говорит очень вежливо, он использует сложные предложения.

Во время первой встречи с другими героями пьесы Милон выполнял свои офицерские обязанности. Далее из разговора Милона с Правдиным читатель узнает, что молодой человек мечтает разыскать возлюбленную, с которой его лишают возможности видеться. Ему удается это сделать. Встретив Софью, он убеждается в своих чувствах, борясь за нее с матерью Митрофана, молодой человек даже обнажает шпагу.

По ходу всего произведения мы можем наблюдать раскрытие в Милоне положительных качеств. Это и смелость, и честность, и целомудрие и уважение к старшему поколению. Особое внимание хотелось бы обратить на его окружение ведь, как известно оно непосредственно влияет на самого человека. Например, выбор избранницы, Софья -олицетворение преданности, честности, доброты и искренности. Нельзя не признать, что она отличная кандидатура невесты для рассматриваемого персонажа. Кроме того, по ходу сюжета мы можем наблюдать, что наиболее порядочные герои хорошо принимают молодого офицера, что говорит о его действительном благородстве. О его нравственном величии говорит то, что он дружит с Правдиным, одним из самых справедливых людей.

Читателю особенно видны положительные качества героя на контрасте с отрицательными персонажами, такими как: госпожа Простакова и Митрофанушка. На фоне безжалостной и жестокой помещицы и ее необразованного сына Милон выглядит еще более культурным и благовоспитанным. Не смотря на все свои качества, герой не пытается лишний раз показать свои достоинства, а наоборот, выглядит очень скромно.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что Д.И. Фонвизин в определенной степени пытался идеализировать молодого человека и показать, как должны выглядеть лучшие представители дворянского общества.

Образец 4

Российский сегмент комедийной литературы, к сожалению, не обладает какими либо выдающимися произведениями. Происходит ли это от всеобщей человеческой депрессивности, или же по каким либо другим причинам – неизвестно. Ясно только одно, что необходимо ценить те произведения, которые так или иначе отразились и оставили след в отечественной комедийной литературе. И одним из таких произведений является замечательная комедия “Недоросль” под авторством Фонвизина.

Читайте также:
Сочинение Почему Тарас Бульба убил своего сына в повести Гоголя

В произведения автор повествует нам довольно забавную, но в тоже же время глубокую историю, по ходу, развития которой мы знакомимся с множеством интереснейших персонажей, которые ввиду жанра, в котором они находятся, имеют гиперболизированные черты характера или внешности, которые, так или иначе, олицетворяют какой либо человеческий порок или человеческое преимущество. Так или иначе, нас знакомят с одним из главных персонажей произведения – Милоном.

Милоном – человек, который всем своим видом показывает, что он является олицетворением всех человеческих благ, и что автор ставит его как одного из самых приятных людей, тем самым создавая из него своеобразный идеал, к которому он призывает читателя стремиться, так как считает его объективно верным. Окружающие Милона люди говорят о нём только хорошее, ведь по сути своей он только и делает, что хорошее. Все глубоко уважают его за его убеждения, и иногда побаиваются его из-за его бездумной отваги, которую он проявляет во всех сферах человеческой жизнедеятельности. Тем самым, объяснив образ персонажа, автор показывает нам то, каким был идеал человека на то время, а именно на 18 – й век. Он преподносит все добрые черты характера Милона, которые в свою очередь, контрастируя с остальными, не очень честными и приятными персонажами, выходит на передний план, оттесняя всё ненужное назад. Потому данный образ и считают одним из самых удавшихся у Фонвизина в своём произведении. Да и сам Фонвизин говорил о нём, как о человеке чести, человеке который никогда не поступится своими принципами, и будет идти до конца, что, конечно же, также создаёт некую образность в идеале персонажа.

Внешне же он имеет довольно опрятный вид, правильные черты лица, и красивые глаза, которые завораживают всех окружающих, и именно поэтому автор также добавил персонажа в произведение, он попросту обладает своей харизмой.

Толстой “Филиппок”­ : главные герои и главная мысль, что писать?

Толстой “Филиппок”: главные герои и главная мысль, что писать в читательский дневник?

Главными героями рассказа Толстого являются мальчик Филиппок и учитель. Филиппок, как только его родители ушли на работу, отправился пешком в школу, несмотря на то, что мама наказала ему сидеть дома. Но дома, кроме старой бабушки, никого не было, даже старший брат Костюшка ушел в школу.

Учитель, увидев расстроенного мальчика, пригласил его войти и посадил на скамейке рядом с братом.

Главная мысль рассказа: желание учиться – очень важно, по сути, от него зависит вся дальнейшая жизнь человека. Поэтому нужно всеми силами поддерживать и поощрять его.

Не зря учитель пообещал Филиппку, что он поговорит с его мамой, чтобы она разрешила ему посещать школу.

В рассказе Льва Толстого “Филипок” главным героем является мальчик Филипп, или Филипок. К главным героям отнесем и учителя.

Второстепенные герои: мать, ребята из класса.

Лишь упоминаются в тексте бабушка, отец мальчика да брат Костюшка, мужик, баба с ведром.

Характеристика главного героя Филипка:

Маленький мальчик, который очень хотел попасть в школу. Желание у него было такое сильное, что он пошел в школу тайно, когда бабушка заснула. Когда Филипок очутился в классе, то испугался и заплакал, но учитель добро отнесся к нему и мальчик стал бойко отвечать на его вопросы.

Основная мысль, чему учит рассказ:

Как и любви, учению все возрасты покорны. Похвально стремление учиться, получать новые знания, но никогда не стоит гордиться тем, что знаешь.

В обычном рассказе “Филлипок” заложена очень интересная мысль, которую стоило бы понять каждому. Но оно дело понять, другое дело использовать эти знания.

Главной мыслью рассказа является понимание того, что мечты и желания сбываются только тогда, когда человек старается, действует, делает. Под лежачий камень как говорится и вода не бежит. Филлипок не стал ждать одобрения мамы, а сам пошел учиться. Он изъявил желание и начал действовать. После чего ему разрешили посещать школу.

А главных героев в рассказе всего двое.

Первый герой сам Филлипок – мальчик, который действовал и получил желаемое.

Второй герой это учитель, который поговорил с мамой первого главного героя.

Главным героем рассказа Толстого “Филипок” является мальчик Филипок, которому было еще рано идти в школу, но который все равно пошел в школу и которого учитель не прогнал, потому что он уже умел читать.

Еще одним героем рассказа является Учитель, который сперва рассердился на Филипка, но потом пожалел его.

Главная мысль рассказа “Филипок заключается в том, что учится никогда не рано, как и никогда не поздно. Если сам человек хочет учиться, то никакие преграды на его пути, вроде большой собаки или слишком юного возраста его не остановят.

Ну и мне очень понравилась одна из заключительных фраз рассказа, которую можно даже назвать моралью:

Главным героем рассказа Толстого “Филипок” является мальчик по имени Филипок, который хотел учиться и ходить в школу, как его старший брат Костюшка, но по годам он ещё не вышел для школы и мать не хотела пускать его в школу. Но желание учиться у Филипка было такое большое, что он решил самостоятельно добраться до школы, когда все ушли из дома, а старенькая бабушка невзначай заснула. Филипок добирался до школы преодолевая трудности: то собаки Жучка и Волчок на него лаять стали и Филипок убегая от них упал, то мужик незнакомый спрашивал у него, куда он идёт один, то баба с вёдрами стала его срамить, что он уроки прогуливает и всё же он пришёл в школу, а там уже перепуганный Филипок увидел учителя, который стал его строго спрашивать, кто он такой. Не может Филипок ответить ему, потому что от переживаемого волнения в горле у него сильно пересохло. Учитель уже собрался отправить Филипка домой, как вдруг Филипок заплакал, тогда учитель смягчился, а ребята ему подсказали, что Филипок младший брат ученика по имени Костюшка. Решил учитель проверить знания Филипка и дал ему задание прочитать своё имя. Филипок обрадовался, ведь он любил учиться и считал себя очень способным к учению, но прочитал своё имя не совсем правильно и учитель сказал, что ещё нужно учиться Филипку, а с матерью он сам будет разговаривать, чтобы она не чинила ему препятствия для посещения школы.

Читайте также:
Раскольников и Соня - сцена признания, сравнительная характеристика

Из этого краткого пересказа можно выделить следующие главные персонажи рассказа “Филипок”:

3 Мужик, который встретился Филипка по дороге.

4 Баба с вёдрами, которая встретилась ему у школы.

5 Собаки: Жучка и Волчок, которые гнались за Филипком.

Главная мысль рассказа Филипок в том, что тяга к учению заставляет преодолевать все препятствия для того, чтобы получить знания.

Рассказ Л. Н. Толстого «Филипок» для читательского дневника

Произведение Л. Н. Толстого «Филипок» написано в 1875 году. Жанр — рассказ. В нем автор повествует о маленьком мальчишке, который очень сильно хотел учиться.

Писатель затронул темы настойчивости, ответственности, принятия решений. «Филипок» для читательского дневника поможет выявить суть произведения, а также его главную мысль.

  1. Анализ произведения
  2. Краткое содержание
  3. План пересказа
  4. Основная мысль
  5. Отзывы читателей

Анализ произведения

В рассказе представлено три основных персонажа — настойчивый и любознательный Филипп, его брат Костя и мудрый учитель. Филипок стремился к знаниям, хотел ходить в школу вместе с братиком.

Краткое содержание

Как-то малыш по имени Филипп собрался пойти в школу вместе со своим братом и другими деревенскими ребятами. Мальчика ласково звали Филипок. Мама сказала ему, что он еще мал для этого. Родители ушли на работу, и Филипп остался с бабушкой. Через некоторое время она уснула, а мальчик воспользовался этим. Он взял отцовскую шапку и пошел в школу. Филипп прошел через всю деревню, но потом на него напали огромные собаки. Ребенок был напуган, но ему повезло, мимо проходил мужчина, который разогнал животных.

Филипок быстро добежал до школы, зашел в класс. Там было полно шумных ребят. От этого мальчик растерялся еще больше, но потом учитель спросил его имя, Филипп не смог ничего ответить. Кто-то из детей рассказал, что это младший брат Костика, и он очень сильно хочет учиться.

Педагог посадил малыша рядом с братом и пообещал, что поговорит с его мамой, чтобы мальчик со всеми ходил занятия. С тех пор Филипп посещал школу.

План пересказа

По краткому содержанию рассказа можно составить кратко план рассказа «Филипок». Он выглядит следующим образом:

  1. Ребята идут в школу.
  2. Желание учиться.
  3. Дорога в школу.
  4. Стая собак.
  5. Шумные ребята и добрый педагог.
  6. Филипок стал школьником.

Основная мысль

На примере главного героя видно, что учиться можно в любом возрасте. Если есть желание, то не должно быть никаких преград. Филипок оказался настойчивым, целеустремленным, смелым и решительным ребенком. Он добился своей цели, несмотря на свой возраст, ничего не испугался. Это произведение учит следующему:

  • решительности;
  • смелости;
  • ответственности;
  • целеустремленности;
  • быть любознательным человеком;
  • стремиться к знаниям и ценить их;
  • добиваться целей;
  • самостоятельно принимать решения;
  • отвечать за свои поступки.

К рассказу прекрасно подходят такие пословицы: «знание — дело наживное», «век живи, век учись», «если воля тверда, цели достигнешь всегда». Жажда к знаниям определяет дальнейшую жизнь человека. Если ребенок с самого детства любознательный, хочет учиться, то в дальнейшем ему будет легко на работе, с людьми, в жизни в целом.

Получать новые знания и навыки — это похвально и показывает человека с хорошей стороны.

Отзывы читателей

Недавно на уроке внеклассного чтения мы анализировали этот рассказ, а потом нам задали разделить его на части и озаглавить каждую. Еще нужно было нарисовать Филипка. Картинки у всех получились разные, но интересные. Самый главный вопрос на уроке, который мы разбирали, был такой: почему мальчик решил пойти в школу? Он хотел быть взрослее, походить на своего брата и получать знания так же, как все. Этот литературный персонаж настоящий герой, так как он с самого детства добивается своих целей и ничего не боится. Надеюсь, мой отзыв был полезен, помог разобраться со смыслом рассказа.

Это интересное, увлекательное и поучительное произведение. Толстой всегда во всех своих книгах закладывает глубокий смысл. В этом рассказе основная идея в том, что нужно получать знания, развиваться, добиваться своих целей. Еще мне понравилась сказка «Липунюшка», она имеет немного другой смысл, но также будет поучительна. Особенно интересно читать с иллюстрациями. Кстати, я брала книгу с рассказами автора, где были красивые изображения героев, даже Филипка.

Я читал рассказ Л. Н. Толстого «Филипок» в кратком содержании. Мне история мальчика очень понравилась. Особенно заинтересовала характеристика ребенка. Он оказался целеустремленным, не боялся ничего. Просто видел цель и шел к ней. Обычно такие дети встречаются очень редко, но они есть. Именно с таких персонажей нужно брать пример, стремиться стать таким же любознательным и решительным человеком. Лев Николаевич — это мой любимый писатель, я всегда рекомендую читать его произведения.

Читайте также:
Загадки про птиц - для детей с ответами, интересные ребусы

«Филиппок» — краткое содержание рассказа Л.Н. Толстого для читательского дневника

В 1875 году русский писатель Лев Николаевич Толстой написал добрый и поучительный рассказ-быль «Филипок». Краткое содержание для читательского дневника рассказывает историю про маленького мальчика, который, невзирая на свой юный возраст и многочисленные опасности на своём пути, искренне стремился за знаниями в школу, как и все другие ребята постарше.

Лев Толстой известен как настоящий мастер больших литературных произведений, однако в этой истории он крайне коротко и ёмко продемонстрировал стремление мальчика к мечте. Рассказ написан очень простым и доступным языком, понятным каждому ребёнку. Некоторые угадывают в образе Филипка великого Михаила Ломоносова, знаменитого своим стремлением к знаниям, другие же просто видят в этом персонаже хороший пример для подражания — наглядную иллюстрацию того, насколько важно и нужно учиться каждому человеку.

Аннотация к рассказу

Филипок очень хотел пойти в школу, но мать его не пускала, считая, что для обучения он ещё слишком мал, поэтому велела ему остаться дома. Однако вскоре его отец и мать отправились на работу, старший брат Костюшка ушёл в школу, и мальчик остался дома только со старенькой бабушкой. Вскоре старушка уснула, а Филипок, заскучав и не найдя себе никакого занятия, решил всё-таки осуществить свою мечту: надел старую отцовскую шапку, поскольку своей не нашёл, и отправился в школу. Он не сомневался, что там ему понравится.

Но его ожидал непростой путь. В родной слободе псы знали его и не трогали, но за её пределами за ним погнались чужие собаки — Жучка и Волчок. Он бросился бежать, но, к счастью, собак отогнал какой-то мужик. Он спросил у мальчика, куда он бежит один, но тот ничего не ответил, подобрав полы и просто убежав.

Наконец Филипок прибежал к школе, но вдруг испугался туда заходить, опасаясь, что учитель прогонит его. Назад идти он тоже не мог из-за страха перед собаками. В это время проходившая мимо баба с ведром сказала ему, что все уже на уроке, а он стоит здесь один, и это заставило его всё-таки войти в школьные сени.

Но, зайдя в класс, наполненный учениками, Филипп снова испугался, особенно когда учитель в красном шарфе строго начал задавать ему вопросы о том, кто он такой. От страха у мальчика пересохло в горле — он даже не смог дать ответ и заплакал. Тогда учитель сжалился над ним, погладил его по голове и узнал у ребят, что это за мальчик и откуда.

Поняв, что Филипок — Костюшкин брат, который давно просится в школу, но не может туда ходить из-за материнского наказа, учитель пообещал, что поговорит с матерью Филипка и договорится, чтобы та отпускала ребёнка в школу.

После этого он усадил его на лавку рядом с Костюшкой и начал показывать ему буквы. Но выяснилось, что Филипок уже и сам знает их, умеет складывать своё имя и даже понемногу учится читать книги: всему этому его учил старший брат. Зато правильно произносить молитвы он ещё не мог, принялся частить их, постоянно путая каждое слово. Учитель посоветовал ему не хвалиться, а поучиться получше — таким образом, Филипок записался в класс и вместе с другими ребятами начал посещать школу, а его заветная мечта сбылась.

План для пересказа

Текст произведения можно условно разделить на несколько основных частей в виде конспекта или плана:

  • Филипок хочет пойти в школу, но он слишком мал.
  • Скука дома и смелый побег.
  • Опасная дорога: собаки, мужик, баба с ведром.
  • Приход в школу и класс с ребятами.
  • Страх перед учителем и разговор с ним.
  • Зачисление в ученики и счастливый финал.

Филипок: характеристика главного героя

В рассказе Л. Н. Толстого Филипок предстаёт перед читателем обычным ребёнком дошкольного возраста, проживающим в небольшой слободе вместе с матерью, отцом, старой бабушкой и старшим братом Костюшкой. Его мать занимается подённой работой, отец трудится в лесу, старший брат ходит в школу. Филипок любознателен, активен и завидует Костюшке, с самого детства тянется к знаниям, поэтому просит брата понемногу обучать его буквам и чтению. Как и многие младшие братья, он старается подражать старшему.

Благодаря любознательности и огромному желанию учиться главный герой вызывает у читателя симпатию: детям непременно захочется брать с него пример.

Кроме того, мальчику присущи такие качества характера, как смелость, решительность, целеустремлённость, отчаянность, настойчивость, упрямство, умение идти к цели и добиваться её. Возможно, другой ребёнок на его месте, услышав, что он ещё мал для школы, смирился бы с этим и просто стал ждать, когда подрастёт. Но не Филипок: он смело бросился навстречу препятствиям, которые поджидали его на пути. И хотя он демонстрирует непоседливость и непослушание, всё это — ради учёбы и знаний.

Несмотря на решительные действия Филиппа, во многом автор рисует его как обычного ребёнка-дошкольника: ему не чужды страх, волнение, сомнения, робость. Он боится собак, из-за испуга не может ответить на вопрос мужика, отогнавшего псов, сомневается, стоит ли заходить в школу, и, наконец, даже плачет при разговоре с учителем. Но когда все беды и волнения оказываются позади, к нему возвращаются его активность, бойкость и веселье.

Что касается внешности, то на основе текста произведения можно предположить, что Филипок очень маленький, низкого роста — даже полы его одежды волочатся за ним. В школу он пришёл в большой старой отцовской шапке.

Сам главный герой описывает себя так: «Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий!». Он немного самоуверен и гордится своими качествами, но учитель останавливает его, советуя ему сначала получше поучиться. Уже в своём возрасте Филипок умён не по годам, а благодаря положительным качествам своего характера он уверенно идёт к новым победам.

Читайте также:
Тарас Бульба - краткое содержание, характеристика и описание

Другие персонажи

Помимо главного героя, в произведении присутствуют и другие персонажи, и хотя они скорее второстепенные, благодаря их образам можно составить цельный рисунок жизни Филипка в слободе и его смелого поступка. К ним относятся:

  • Мать Филипка — добрая, работящая и заботливая женщина. Именно из-за заботы о своём ребёнке она не может просто так отпустить сына в школу, ведь, по её мнению, он ещё слишком мал. Она велит ему сидеть дома.
  • Сельский учитель — мудрый, понимающий человек. Носит красный шарф. Поначалу кажется очень строгим, из-за чего оробевший Филипок даже не может сдержать слёзы. Но потом учитель демонстрирует доброту и отзывчивость. Он поощряет тягу к знаниям, не отмахивается от нового ученика, а собирается помочь ему. А также он обещает, что поговорит с матерью Филипка, чтобы та отпускала своего сына в школу.
  • Костюшка — старший брат Филипка, ставший для него хорошим примером. Помогал младшему, обучая его читать, писать, складывать своё имя.
  • Баба с ведром — встретившись на пути Филипка в школу, своими словами подтолкнула засомневавшегося мальчика всё-таки отправиться в класс.

    Анализ и главные мысли произведения

    Жанр произведения «Филипок» Толстого — рассказ-быль, но при этом в нём немало элементов сказки. Начинается оно в духе «жил-был»: «Был мальчик, звали его Филипп». И, как это часто бывает в сказочных сюжетах, главный герой на пути к своей цели переживает множество трудностей и преодолевает препятствия, но в итоге его ожидает счастливый конец. Как и из любой сказки, из этого рассказа также можно почерпнуть мудрость и вынести для себя урок.

    Пожалуй, практически каждый ребёнок дошкольного возраста, ходивший в садик или сидевший дома, в это время мечтал отправиться в школу: она манила своими возможностями узнавать что-то новое, знакомиться с окружающим миром, общаться со сверстниками. Дошкольники часто буквально бредят школой, постоянно спрашивая у родителей, когда же они смогут отправиться в мир знаний. Поэтому любой человек, мечтавший в детстве поскорее пойти в школу, легко узнает себя в главном герое произведения.

    Правда, в настоящее время остаётся всё меньше людей, которые так жадно и искренне стремятся к знаниям: жизненные ценности меняются. Поэтому взрослые должны поощрять тягу детей к учёбе, как это сделал учитель в этом произведении.

    Главная мысль рассказа «Филипок» Толстого заключается в том, что учиться никогда не рано. В произведении затрагиваются такие важные темы, как польза обучения и ценность школы. Даже если Филипок и поступил не совсем правильно, ослушавшись мать и сбежав из дома, это гораздо лучше, чем быть равнодушным к знаниям и не стремиться к ним.

    Знания на протяжении всей жизни человека играют очень важную

    роль, а школа — это первый шаг на пути к великим свершениям. Именно с поступления в школу и университет начинают свою дорогу все люди, в том числе самые известные и впоследствии многого добившиеся.

    Ещё одна важная мысль произведения — необходимо идти к своей цели, мечте, всегда добиваться желаемого, даже если на пути встанут препятствия. Рассказ учит быть самостоятельным, отважным, принимать смелые решения, не бояться пробовать. А если трудности всё-таки возникли, перед ними не следует отступать.

    Пословицы и поговорки к произведению:

    • Знания — сила.
    • Ученье — свет, а неученье — тьма.
    • Человек сам кузнец своего счастья.
    • Под лежачий камень вода не течёт.
    • Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
    • Если воля тверда, ты непременно достигнешь цели.

    Одну из значимых мыслей высказывает также учитель в конце произведения: «Ты погоди хвалиться, а поучись». Из этого можно вынести урок, что следует быть скромнее и не хвастаться зазря.

    «Филиппок» — краткое содержание рассказа Л.Н. Толстого для читательского дневника

    Лев Толстой известен как настоящий мастер больших литературных произведений, однако в этой истории он крайне коротко и ёмко продемонстрировал стремление мальчика к мечте. Рассказ написан очень простым и доступным языком, понятным каждому ребёнку. Некоторые угадывают в образе Филипка великого Михаила Ломоносова, знаменитого своим стремлением к знаниям, другие же просто видят в этом персонаже хороший пример для подражания — наглядную иллюстрацию того, насколько важно и нужно учиться каждому человеку.

    Сюжет

    Однажды, все ребята в деревне ушли утром на учебу в школу. Филипп хотел идти с ними, но мать сказала, что он еще мал. Родители ушли на работу, и мальчик остался один с бабушкой. Та уснула на печи, стало скучно. Взяв старую шапку отца, мальчик смело направился к школе. А она находилась за селом. В пути на Филиппка напали собаки, но добрый мужик отогнал их. Мальчик, не объяснив куда спешит побежал оттуда. В школе шел урок, было тяжело решится войти. Но обратно к собакам не хотелось. Войдя, Филлипок от страху не смог ответить на простые вопросы учителя. Вмешались ребята и рассказали, что это Костюшкин брат. Учитель посадил его возле брата, и пообещал, что договорится с матерью, чтобы Филипп постоянно был в школе. Мальчик говорил, что он ловкий, но учитель показал, что хвалится еще нечем. Так Филиппок стал учиться со старшими детьми.

    Вывод (мое мнение)

    Желание учится в раннем возрасте может повлиять на дальнейшую жизнь. Целеустремленность Филиппка была вознаграждена. Мальчик был смел и мужествен. Нападение собак не заставило бежать домой. И хотя он заплакал со страху перед учителем, победил себя. Учитель показал, насколько важно быть скромным.

    Читайте также:
    «Помощь идет» краткое содержание книги Б. Житкова для читательского дневника, главные герои, основная мысль и тема произведения

    Добавить в избранное

    — крестьянский мальчик 5 лет, который очень хотел учиться в школе, как старший брат Костя. Он показывает упорство, смекалку, любознательность и решительность, почти как у взрослого человека.

    — старший брат главного героя;

    Сельский учитель

    , который отогнал собак;

    Краткое содержание рассказа Л.Н. Толстого «Филипок»

    Крестьянский мальчик Филиппок еще слишком мал, чтоб ходить в школу, поэтому мама велела ему сидеть дома. Оставшись в доме с бабушкой и заскучав, Филиппок все равно решил пойти в школу, где учился его старший брат.

    Идти в школу нужно было далеко, через все село. На окраине на мальчика напали собаки, но какой-то прохожий их отогнал, и малыш продолжил путь.

    Прибежав к школе, мальчик оробел, думал, что его прогонят. Но все же Филипок решился зайти.

    Мальчик увидел много ребят, которые шумно и весело себя вели, причем учитель не возражал. Он сразу обратил внимание на робкого Филиппка, стал спрашивать, кто он и откуда. Филипок оробел, но ребята подсказали, что это брат Кости.

    Учитель пожалел мальчика и разрешил ему остаться на занятиях. Проверив его знания, учитель увидел, что Филипок немножко умеет читать, пишет свое имя, но путается в молитвах.

    Мальчик пояснил: «Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий!», и учитель это оценил. С этого памятного дня мальчик начал посещать занятия в школе.

    Толстой привлекает внимание к природному познавательному интересу, который есть в детях. Филипок так сильно хочет учиться, что идет в школу наперекор матери.

    Малыша не останавливают ни возраст, ни отсутствие шапки (взял отцовскую), ни расстояние, ни погода, ни собаки.

    Учитель, увидев такое рвение, сможет использовать его по назначению и обучить мальчика в краткие сроки.

    Сам Толстой придерживался такой же позиции касаемо обучения крестьянских детей. Он был противником жесткой дисциплины: учиться в школе в Ясной Поляне могли любые дети, на уроках было много свободы и личного общения. Писатель верил в то, что образование необходимо людям всех сословий.

    Было интересно? Смотри еще:

    Помогай другимОтвечай на вопросы и получай ценные призы каждую неделюСм. подробности

    Рассказ «Филипок» Толстого был написан в 1875 году. Это история о маленьком крестьянском мальчике, который очень хотел учиться в школе вместе со старшими ребятами.

    Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Филипка». Пересказ пригодится также и для читательского дневника.

    Главные и второстепенные герои

    Основных героев в небольшом рассказе всего двое. Автор очень немногословен в их описании, но это не мешает читателю узнавать о мальчике, его натуре, о жизни крестьянских ребятишек в сельской школе. Героями произведения являются:

    • Филиппок;
    • учитель;
    • мама мальчика.

    Главным героем детского рассказа является мальчик, которого любезно зовут Филиппком. Ему еще рано ходить в школу, но он настолько хотел учиться, что тайно сбежал на другой конец деревни в тот момент, когда бабушка захотела спать. Филиппок был обычным деревенским мальчуганом, самым младшим в семье. Основными чертами характера малыша являются:

    • целеустремленность;
    • смелость;
    • скромность;
    • ловкость;
    • решительность.

    Еще одним главным положительным персонажем является учитель. Это человек с доброй душой, отзывчивый, понимающий и умный. Он работает в сельской школе и ответственно относится к своим обязанностям.

    Учитель стремится развивать в учениках желание тянуться к знаниям и прививать им любовь к учебе.

    Мать Филиппа и ребята из школы относятся к второстепенным героям. Мама — женщина добрая и заботливая, но она постоянно занята повседневным трудом. Также в тексте упоминается о бабушке, отце мальчика, старшем брате Костюшке и бабе с ведром. Именно старший брат Костя помог Филиппу выучить букварь.

    Краткое содержание

    Маленький мальчик по имени Филипп, которого все называли Филипок, очень хотел ходить в школу вместе со старшим братом Костей и его друзьями. Однажды он уже собрался, чтобы присоединиться к компании, но мать оставила его дома: Филипок был слишком мал для школы. Родители ушли на работу, и мальчик остался на попечении у бабушки. «Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула», и он решил отправиться в школу.

    Школа находилась далеко, за селом у церкви. Пока Филипок шел по своей слободке, местные «собаки не трогали его, они его знали». Когда же он приблизился к чужим дворам, к нему подбежали большие злые собаки. Перепуганный Филипок «стал кричать, споткнулся и упал». Его спас мужик, который прогнал собак.

    Филипок «пустился бежать во весь дух» в школу. Перед классом он остановился, потому что испугался учителя. Мальчик не знал, что делать: «назад идти — опять собака заест, в школу идти — учителя боится». Наконец, он набрался смелости и зашел в класс, где шумели ребята. Учитель строго спросил Филипка, что он тут делает, и мальчик окончательно растерялся. Он не мог ничего ответить, потому что «в горле у него от страха пересохло».

    Ребята пояснили учителю, что «это Филипок, Костюшкин брат», который давно просится в школу. Мальчик сказал учителю, что он «страсть какой ловкий», и уже знает буквы благодаря брату. Учитель рассмеялся и разрешил Филипку ходить в школу вместе с другими ребятами.

    Другие персонажи

    Помимо главного героя, в произведении присутствуют и другие персонажи, и хотя они скорее второстепенные, благодаря их образам можно составить цельный рисунок жизни Филипка в слободе и его смелого поступка. К ним относятся:

    1. Мать Филипка — добрая, работящая и заботливая женщина. Именно из-за заботы о своём ребёнке она не может просто так отпустить сына в школу, ведь, по её мнению, он ещё слишком мал. Она велит ему сидеть дома.
    2. Сельский учитель — мудрый, понимающий человек. Носит красный шарф. Поначалу кажется очень строгим, из-за чего оробевший Филипок даже не может сдержать слёзы. Но потом учитель демонстрирует доброту и отзывчивость. Он поощряет тягу к знаниям, не отмахивается от нового ученика, а собирается помочь ему. А также он обещает, что поговорит с матерью Филипка, чтобы та отпускала своего сына в школу.
    3. Костюшка — старший брат Филипка, ставший для него хорошим примером. Помогал младшему, обучая его читать, писать, складывать своё имя.
    4. Баба с ведром — встретившись на пути Филипка в школу, своими словами подтолкнула засомневавшегося мальчика всё-таки отправиться в класс.
    Читайте также:
    Загадки по русскому языку для школьников

    Тест по рассказу

    Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

      Вопрос 1 из 10
      Кто является автором произведения «Филипок»?

        Максим Горький
  • Лев Толстой
  • Николай Гоголь
    • Сочинение «Моя школа» 3 класс

    «Филипок» – рассказ о маленьком любознательном мальчике, который так хотел учиться вместе с братом и другими ребятами, что решился в тайне от родителей отправиться в школу.

    Главная мысль

    Лев Толстой писал не только для взрослых, но и для детей. Герои основных его детских произведений — крестьянские детки. Конечно, многим современным детям интересно читать о своих сверстниках, которые жили в далекие времена, узнавать об их жизни и быте. В рассказе «Филиппок» автор описывает маленький эпизод из жизни своего героя. Но именно из него читатель узнает информацию о мальчике, его характере, а также деревенском быте крестьянских детей.

    Рассказ Толстого учит юных читателей быть решительными и настойчивыми в достижении своих целей.

    Главный герой сумел преодолеть все преграды на своем пути и добиться того, чтобы ему разрешили посещать учебное заведение. Желание получать знания в малом возрасте может повлиять на всю дальнейшую жизнь.

    Главная мысль рассказа заключается в том, что мечты могут сбываться, но только у тех, кто решителен в своих действиях. Важно смолоду воспитывать уверенность в себе и не бояться трудностей. После основного знакомства с кратким пересказом можно попробовать прочитать книгу полностью.

    Сюжет

    Однажды маленький мальчик по имени Филипп, которого все ласково называли Филипок, решил пойти с братом Костей и остальными деревенскими ребятами в школу. Мать остановила его, сказав что он еще слишком мал для школы. Родители мальчика рано утром ушли на работу, и он остался в доме с бабушкой. Та вскоре уснула на печи, и Филипку стало очень скучно. Несмело взяв отцовскую шапку, он вышел из дому и отправился в школу.

    Пока Филипок шел по своей улице, все было спокойно, но как только он вышел за пределы родной деревни, на него напали большие собаки. Мальчик очень испугался, но на его счастье мимо проходил какой-то мужичок, который прогнал собак.

    Филипок опрометью побежал в школу, где уже начались уроки. Мальчик зашел в класс, полный шумных ребятишек. Филипок растерялся еще больше, когда его заметил учитель и спросил его имя. Кто-то из учеников выкрикнул, что это младший брат Кости, который очень хочет ходить в школу. Учитель посадил малыша возле брата, и пообещал, что договорится его матерью о том, чтобы и он наравне со всеми посещал занятия.

    Учитель попросил Филипка написать свое имя и тот начертил «Хвелепок». Он сказал, что это брат Костя научил его. С тех пор Филипок стал ходить в школу вместе со всеми ребятами.

    Отзыв

    Филипок, несмотря на свой возраст, оказался очень настойчивым и упрямым мальчиком. Он так хотел учиться вместе с ребятами, что его даже не испугали собаки, повстречавшиеся на пути. Учитель оценил его стремление к знаниям, и принял в класс.

    Рисунок-иллюстрация к рассказу Филипок.

    Отзывы читателей

    Недавно на уроке внеклассного чтения мы анализировали этот рассказ, а потом нам задали разделить его на части и озаглавить каждую. Еще нужно было нарисовать Филипка. Картинки у всех получились разные, но интересные. Самый главный вопрос на уроке, который мы разбирали, был такой: почему мальчик решил пойти в школу? Он хотел быть взрослее, походить на своего брата и получать знания так же, как все. Этот литературный персонаж настоящий герой, так как он с самого детства добивается своих целей и ничего не боится. Надеюсь, мой отзыв был полезен, помог разобраться со смыслом рассказа.

    Это интересное, увлекательное и поучительное произведение. Толстой всегда во всех своих книгах закладывает глубокий смысл. В этом рассказе основная идея в том, что нужно получать знания, развиваться, добиваться своих целей. Еще мне понравилась сказка «Липунюшка», она имеет немного другой смысл, но также будет поучительна. Особенно интересно читать с иллюстрациями. Кстати, я брала книгу с рассказами автора, где были красивые изображения героев, даже Филипка.

    Я читал рассказ Л. Н. Толстого «Филипок» в кратком содержании. Мне история мальчика очень понравилась. Особенно заинтересовала характеристика ребенка. Он оказался целеустремленным, не боялся ничего. Просто видел цель и шел к ней. Обычно такие дети встречаются очень редко, но они есть. Именно с таких персонажей нужно брать пример, стремиться стать таким же любознательным и решительным человеком. Лев Николаевич — это мой любимый писатель, я всегда рекомендую читать его произведения.
    Александр

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: