Образ Наташи Ростовой – характеристика героини, биография и описание

Наташа Ростова

Наташа Ростова. Актриса Л. Савельева. Х/ф «Война и Мир». 1967

Наташа Ростова – главная героиня эпопеи «Война и Мир», дочь известного московского графа Ильи Ростова. Лев Толстой прослеживает эволюцию этой героини на протяжении пятнадцати лет – от простой и естественной тринадцатилетней девочки до зрелой женщины, жены и матери четверых детей. Прототипами Наташи были как реальные люди, так и персонажи некоторых литературных произведений. Заслуга Толстого состоит в том, что комбинируя черты их характеров, ему удалось сотворить яркий, почти идеальный образ одной из своих самых любимых героинь.

Описание героя

Внешность, поведение

Впервые Наташа появляется в романе в день своих именин. В семье Ростовых этот праздник устраивается сразу для двух Наташ – старшей, графини и ее тринадцатилетней дочки. Толстой так описывает внешность этой девочки-подростка: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, которые, сжимаясь, двигались в своем корсаже от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках».

Юная Наташа преподносится автором как живая и непосредственная девочка, готовая вот-вот превратиться в девушку. Она игрива и забавна, ей сходит с рук нарушение светских правил, потому что на нее невозможно сердиться. У нее такое же большое сердце, как у матери, и она утешает кузину Соню, одновременно переживая за брата Николая. Ее непривлекательная внешность теряется на фоне внутреннего обаяния – она активная, веселая, натуральная, безумно любит жизнь, родителей, братьев и сестер. Именно в день своих именин Наташа впервые целуется с Борисом Друбецким, испытывая к нему первую, робкую влюбленность. Это происходит в прекрасной цветочной оранжерее, и сцена эта проникнута непередаваемой девичьей чистотой и невинностью. На этом же празднике ее впервые видит граф Пьер Безухов, ее будущий супруг.

Роль семьи в формировании характера героини

Главным фактором, который повлиял на формирование Наташиного характера, явилась ее семья. Девочка выросла атмосфере дружелюбия и высокой нравственности. Недаром семью Ростовых считали в Москве одной из самых благополучных и гармоничных, доброжелательных и радушных. Именно в семье Наташе были привиты любовь к культуре, искусству, здесь сформировалась ее духовность, ставшая частью общей духовной культуры русского народа. Наташины поступки всегда исходят из сердца, поэтому лишены фальши или наигранности.

Благодаря опытным педагогам, Наташа получила музыкальное образование, овладела элементами хореографии и вокала. Очень ярко Толстым дано описание душевного состояния Николая, которое он испытал во время пения Наташи. Музыка вызвала в нем нахлынувшее предвкушение счастья, которое властно вторглось в его внутренний мир. «Что ж это такое? – подумал Николай, услыхав ее голос и широко раскрывая глаза. – Что с ней сделалось? Как она поет нынче?» – подумал он. И вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы, и все в мире сделалось разделенным на три темпа».

Как и родители, она очень близка к народным традициям. Она является любимицей для простых людей, которые находят приют в доме Ростовых. Наташа неравнодушна к природе. Она тонко чувствует очарование лунной ночи в Отрадном: «Ах какая прелесть!…Так вот бы села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки…и полетела бы. Вот так!».

Первый бал

Первый бал Наташи можно назвать превращением «гадкого утенка» в «прекрасного лебедя». К своему первому выходу девушка отнеслась очень ответственно. Сколько волнений было пережито всей семьей, пока она готовилась к этому событию! Наконец, наступил долгожданный день. То, что открылось ей на балу, не могло уместиться в ее сознании: великолепие, роскошь, залитая светом зала и сам император! Все чувства в этот момент отражались на ее лице: «блестящими испуганными глазами глядела перед собой, с выражением готовности на величайшую радость и на величайшее горе».

Через некоторое время ее глаза уже полны слез: вновь играет музыка, а ее так никто и не приглашает на танец. Она не понимает, почему мужчины не смотрят на нее? Ведь она так хорошо танцует! Состояние Наташи не укрылось от глаз добряка Пьера. Он просит Андрея Болконского пригласить девушку и издали наблюдает, как светятся от счастья глаза Наташи. И князь Болконский уже не может оторвать от нее своего взгляда. Он любуется ее юностью, грацией и чувствует себя помолодевшим. Он влюбился в эту особенную девушку, на которой не было ни грамма светского налета, но от этого она казалась еще прекрасней.

Любовь

Для характера Наташи и для всей ее натуры свойственна потребность постоянно кого-то любить. Это чувство останется главным в ее жизни. Еще совсем девочкой она была влюблена в Бориса Друбецкого и выпросила у него поцелуй. После этого испытала девичье томление к учителю танцев. В шестнадцать лет она была не прочь стать женой Василия Денисова, который вызывал у нее восхищение. На самом деле, все эти влюбленности можно рассматривать как подготовку и преддверие большой, настоящей любви.

Глубокое чувство пришло к Наташе после знакомства с князем Болконским. Это чувство было сильным и взаимным, и ей стоило переждать лишь год до полного воссоединения с Андреем. Но молодая неопытная Наташа не выдержала разлуки и попала в сети обольстительного красавца Анатоля Курагина, лживого и порочного развратника. Эта связь расторгла помолвку Андрея и Наташи и разрушила отношения между любящими людьми.

Связь с Наташей оказалась для Анатоля очередным приключением. После неудачной попытки ее похищения на следующий день он уже спокойно гулял по Москве. Для нее же это обернулось настоящей трагедией и попыткой суицида. После этой истории девушка долго не появлялась на публике, от бывшей жизнерадостной Наташи осталась лишь ее печальная тень. Но поддержка близких и, в первую очередь, Пьера Безухова, помогла ей вновь обрести душевное здоровье и желание жить.

Патриотизм

Семья Ростовых по-настоящему любит родину, не бросаясь при этом пышными фразами. Доблестно борется с врагами старший сын Николай Ростов. Младший Петя также готов сбежать на войну, он всем сердцем рвётся на фронт. При отъезде семьи из Москвы Наташа освобождает подводы от всего лишнего, чтобы отдать их раненым солдатам, которым необходимо выбраться из осажденной Москвы. Она уговаривает отца отдать повозки, взяв с собой только самые необходимые вещи.

Сила характера

Если раньше Наташа создавала впечатление жизнерадостной, беззаботной девушки, то теперь, когда наступили трудные времена и для семьи, и для отечества, перед читателем предстает другая Наташа – сильная духом, способная принимать правильные решения. Она все свои силы отдает на выздоровление матери, которая слегла после гибели Пети. Своей дочерней любовью и заботой, духовной поддержкой она не дает графине окончательно погибнуть от горя. Взвалив на себя все тяготы ухода за тяжелобольным человеком, она ухаживает за смертельно раненым Болконским. Ее руки нежно обрабатывают его раны, стараясь облегчить боль любимого человека. Она достойна прощения, потому что заслужила его своим самопожертвованием и любовью.

Читайте также:
Ахиллес - кто такой в мифологии, миф Древней, кто отец и мать
Наташа и Пьер

В самые трудные периоды своей жизни Наташа «рада была только Пьеру. Нельзя было нежнее, осторожнее и вместе с тем серьезнее обращаться, чем обращался с нею граф Безухов. Наташа бессознательно чувствовала эту нежность обращения и потому находила большое удовольствие в его обществе». Он был единственным, кто приносил хоть немного радости в дом Ростовых. Когда Наташа изменила Андрею, она не увидела в глазах Пьера ни упрека, ни осуждения. Он все так же продолжал боготворить ее. А она, в свою очередь, боготворила его за одно лишь то, что он – единственное ее утешение и поддержка. «Я вам верю во всем. Вы не знаете, как вы для меня важны и как вы много для меня сделали. Добрее, великодушнее, лучше вас я не знаю человека».

Пьер всегда скрывал свои чувства к Наташе. «Представление о ней переносило его мгновенно в другую, светлую область душевной деятельности, в которой не могло быть правого или виноватого, в область красоты и любви, для которой стоило жить». Наташе необходимо было перенести многие испытания и страдания, чтобы найти свое счастье. Пьер с Наташей преодолели все трудности и сохранили до конца свою любовь.

Семья, которую создали двое этих прекрасных людей, есть, по мнению Толстого, образец идеального союза. Там нет места условностям и наигранности, там царят любовь и счастье, для которых не нужны никакие высокие слова. Наташа «чувствовала, что те очарования теперь только были смешны в глазах её мужа, она чувствовала, что связь её с мужем держалась не теми поэтическими чувствами, а чем-то другим, неопределенным, твердым, как связь её собственной души с её телом».

Роль героя в произведении

В образе Наташи Ростовой Толстой воплотил идею о том, что красоты и счастья нет там, где нет добра, простоты и правды. Именно от нее исходит энергия обновления, освобождения от всего наносного, ложного, фальшивого. Эта героиня стала идеалом жизни, созданным самим писателем. Ни положение, ни богатство, ни перипетии судьбы не уничтожили в ней человека, способного пожертвовать собой ради других.

Развитие героя по мере сюжета

Толстой прослеживает жизнь героини на протяжении полутора десятилетий. Читатель видит, как происходит становление ее образа. Из наивной девочки Наташа превращается в прекрасную девушку, а затем в мудрую женщину. В детстве Наташа жила по велению сердца, не подчиняясь мнению людей. В пору юности ей пришлось столкнуться с лицемерным и лживым светским обществом, которое чуть не погубило в ней все чистое и светлое, что составляло основу самой ее сущности. Наташа совершила большую ошибку, но нашла в себе силы признать ее и продолжать жить дальше. Преодолев страдания, которые принесла ей история с Анатолем, она пришла к духовному очищению.

Война 1812 года обнажила в героине обостренное чувство любви к родине, которое проявилось в ее патриотизме. Ее жертвенность стала своеобразным актом покаяния перед умирающим Андреем Болконским. Ее самоотречение ярко проявляется и в уходе за матерью. О душевном состоянии Наташи Толстой говорит так: «Проснулась любовь, и проснулась жизнь». Постепенно Наташа взрослеет, и в ее характере все более заметными становятся такие качества, как оптимизм, усердие, отзывчивость.

После замужества с Наташей произошли еще большие перемены. Она родила детей, пополнела, но теперь в ней было совсем другое – беззаветная преданность семье, забота о муже, глубокое уважение к нему как к отцу ее детей. Ее благополучие – это награда за ее стойкость во всех испытаниях, которые ей довелось перенести.

Отношение автора к герою

Л.Н. Толстой не скрывал, что для него образ Наташи Ростовой в романе является самым светлым, чистым и положительным. Его симпатия проявилась в том, что в своей героине он видел идеал истинно русской женщины. В ней он воплотил все то, что было ценно для него самого: открытость, дружелюбие, доброту и, самое главное – умение любить.

Традиционно разделяя своих героев на «хороших» и «плохих», он предоставляет первым возможность меняться, направляет их по пути совершенствования и развития. Это читатель и наблюдает на примере Наташи Ростовой, которая из непосредственной девочки превращается в идеальную, с точки зрения автора, женщину, жену, мать, личность.

Прототипы

Многие литературные критики настаивали, что образ Наташи Ростовой Толстой по чуть-чуть «списал» из образов женских героинь литературных произведений. Некоторые видели в ней пушкинскую Татьяну Ларину, другие находили в ней схожесть с грибоедовской Софьей из «Горя от ума». Но ближе всего соответствует истине тот факт, что Л.Н. Толстой взял в качестве прототипов Наташи двух сестер – Татьяну и Софью Берс. Причем, Софья была его женой, а Татьяна – свояченицей, которая практически все детство провела в семье писателя.

Сам писатель говорил, что Наташа появилась после того, как он «перетолок Таню с Соней». Юная Наташа – это Татьяна Берс, в ее жизни был точно такой же эпизод с поцелуем куклы. Наташа во взрослом состоянии списана с супруги писателя Софьи. Он передал в образе Наташи преданность своей жены, ее хозяйственность и многодетность.

Экранизации героя

За все время своего существования знаменитый роман Л.Н. Толстого пережил пять экранизаций. Первый фильм производства США вышел на экраны в 1959 году. Роль Наташи в нем исполнила обворожительная Одри Хепберн. Во второй раз зрители познакомились с экранной версией романа в 1967 году. Этот четырехсерийный фильм стал классикой советского кинематографа и получил Главный приз Московского международного кинофестиваля, а также удостоился «Оскара».

Режиссер Сергей Бондарчук долго выбирал актрису на роль Наташи Ростовой. В пробах принимали участие Анастасия Вертинская, Наталья Кустинская, Наталья Фатеева – одни из самых красивых и эффектных актрис того времени. А вот Людмила Савельева сначала совсем не понравилась ему: невыразительная внешность, светлые волосы, вместо карих глаз – голубые, неопытность. Но когда фильм вышел на экраны, он понял, как он ошибался. В его Наташу – Савельеву влюбились зрители всего мира, она была признана лучшей актрисой, воплотившей этот образ. Ею восхищались Федерико Феллини и Джульетта Мазина, ее портрет украшал обложки зарубежных газет и журналов. В Европе многие мамы называли новорожденных дочерей Наташами.

Читайте также:
Стихи на 9 мая - о войне до слез советских поэтов, о героях России

  1. Тимрот А.Д. Герои и образы романа «Война и мир».–Тула, 1966
  2. Фойер К.Б. Генезис «Войны и мира». СПб., 2002.
  3. Долинина Н. По страницам «Войны и мира»: Заметки о романе Л.Н. Толстого «Война и мир». – Л.: Детская литература, 1978.
  4. Все герои произведений русской литературы: Школьная программа: Словарь-справочник. – М.: Олимп, 2002.
  5. Стахорский С.В. Энциклопедия литературных героев М.: Аграф, 1997.
  6. Курляндская Г.Б. Нравственный идеал героев Л.Н. Толстого и Ф.М Достоевского. – М., 1988.

Наташа Ростова — образ и характеристика героини романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

Для людей, не особенно хорошо знакомых с творчеством Льва Толстого, наверное, будет очень удивительно, что самая известная его литературная героиня и одна из наиболее знаковых героинь во всей истории русской литературе, Наташа Ростова, — некрасивая. Да, именно это слово, «некрасивая» употребил писатель, списывая свою героиню в первой сцене, когда она предстаёт читателю. И ни одна характеристика образа Наташи Ростовой не обходится без противопоставления её внешней некрасивости и богатейшего внутреннего мира.

Кстати, кинематографисты всячески противились этому, и в различных экранизациях романа-эпопеи Льва Толстого «Война и мир» Наташу Ростову играют или актрисы-красавицы, или как минимум весьма симпатичные.

Мучительные поиски любви

Наташа Ростова наделена богатым внутренним миром, добрым и чутким сердцем, пытливым умом. Потому неудивительно, что Андрей Болконский полюбил Наташу и даже был готов связать себя с ней узами брака. Но старый князь, отец Андрея, считавший Наташу легкомысленной, ветреной и потому — не парой для своего сына, потребовал от него выдержать годичную паузу перед бракосочетанием.

Не выдержав разлуки с женихом, юная и жаждущая любви Наташа увлекается Анатолем Курагиным, ухаживающим за ней и рассматривающим зарождающиеся отношения как очередную интрижку. Но этого не видит Наталья, которой явно недостаёт жизненного опыта. И она, увлеченная Анатолем, отказывает Андрею Болконскому.

Читателю остаётся только гадать, каким был бы союз между неглупой, но всё же приземленной и тяготеющей к простым мирским удовольствиям Наташей и постоянно рефлектирующим, пускающимся в философские размышления князем Андреем Болконским.

Писатель уберёг свою любимую героиню от катастрофы. На то она и любимая. Планы Анатоля Курагина сбежать с Наташей из Москвы и тайно обвенчаться рухнули: осуществиться им не позволила Марья Дмитриевна Ахросимова, уберегла юную девушку от беды. Ведь позже стало известно, что на момент встречи с Наташей Анатоль Курагин был уже женат. От горя и разочарования девушка даже пыталась покончить с собой, приняв мышьяк.

Она хотела любить. Любить страстно, беззаветно, как во французских романах. Увлечений у неё было много: учитель танцев, Борис Друбецкой, Василий Денисов. Но все это было несерьёзно. Эти увлечения были этапами эволюции героини.

Ведь Наташу Ростову, как и всех остальных главных персонажей «Войны и мира» Лев Толстой показывает в динамике, в эволюции. Показывает перемены, происходящие с персонажем на протяжении длительного времени.

Наташа была отнюдь не изнеженной аристократкой, несмотря на графское происхождение. Описывая героиню, Толстой указывает, что она была весьма крепка, нередко участвовала вместе со своим семейством в охотах, превосходно ездила верхом.

Духовное взросление

Как уже было сказано выше, Наташа Ростова была некрасива внешне, но богата духовно. И её бытование в романе — путь духовного взросления, формирование богатейшего внутреннего мира, который освобождается от ветрености и поверхностности. Правда, на этом пути приходится проходить и через серьёзные испытания, и через трагедии. Наташа преданно ухаживает за матерью, для которой смерть младшего сына стала колоссальной трагедией, лишившей женщину здоровья. Она ухаживает за Андреем Болконским, смертельно раненным в Бородинской битве. Ухаживание за князем Андреем, его уход из жизни стали для Наташи Ростовой переломным моментом. От ветреной и пребывавшей в состоянии постоянной влюблённости девчонки не осталось и следа.

Постепенно выкристаллизовалась сильная, волевая и степенная женщина. И потому неудивительно, что автор всё же соединил судьбы Наташи Ростовой и Пьера Безухова. В финале романа читателю предстаёт мать четверых детей, нашедшая себя в семье, в заботах о муже и детях. Ей чуждо светское времяпрепровождение. Она обрела свой путь.

Вывод

Бесспорно, образ Наташи Ростовой — один из ярчайших в русской литературе, многократно перешедший в экранизации и даже ставший персонажем анекдотов, что — тоже своего рода очень увесистый комплимент автору от простых людей, ведь далеко не каждый литературный персонаж удостаивается такой чести. Скажем анекдотов об Онегине, Печорине или Родионе Раскольникове нет или практически нет.

Ценен этот литературный образ еще и тем, что показан в динамике, органично вписан в драматические и трагические события в истории России во время действия романа-эпопеи «Война и мир».

Попытки повторить этот образ предпринимались и другими авторами. Например, Маргарет Митчелл в «Унесённых ветром». Многие критики отмечали, что её Скарлетт О’Хара — аллюзия на Наташу Ростову. Но только аллюзия. Не более чем аллюзия.

Характеристика образа Наташи Ростовой может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Сочинение на тему Нет уз святее товарищества (по повести Тарас Бульба)

Дружба является одной из самых необходимых и важных вещей в нашем мире. Любой человек, вне зависимости от личности, желает найти друга, на которого можно положиться в любой беде. Это можно сравнить с любовью. Существовать без неё невыносимо, это потерянный шанс, который дан каждому человеку. И если не использовать эту возможность, не взять то, что дарует судьба, то потом можно жалеть об этом до конца жизни, о том, что можно было исполнить прямо здесь и сейчас. С этим можно сравнить дружбу, но нельзя назвать эти две вещи полностью похожими. Если любовь происходит чаще всего внезапно, «с первого взгляда», то дружба между людьми может произойти спустя долгое время после знакомства.

По этой причине дружбу или товарищество можно назвать одним из самых чудесных и сакральных моментов в недолгой человеческой жизни. Лишь связь, скрепленная долгими и тяжёлыми испытаниями, пережитыми бок о бок, можно назвать по-настоящему крепкой и нерушимой. Это и есть товарищество. Истинные друзья, познанные в беде, будут верны друг другу, невзирая ни на какие препятствия. Но, помимо верности, важным качеством дружбы можно назвать умение людей относится к другим с заботой и пониманием. Люди ведь разные, и настоящие друзья должны принимать достоинства и недостатки друг друга.

Читайте также:
Маргарита - характеристика и образ героини в романе Булгакова

Об этом и говорит Николай Гоголь в одном из своих лучших произведений «Тарас Бульба». Тема дружбы хорошо раскрыта в этой повести. Все ведь знают цитату «Нет уз, святее товарищества»? Эти слова лучше всего иллюстрируют эту проблему. Ведь не зря писатель показал, что, хотя один из героев и предал родину, семью и друзей, но второй, Остап, остался верен этим важнейшим человеческим ценностям. Преданность, дружба – всё это говорит о том, что товарищество не пустой звук. Хорошо иметь друзей, зная, что они помогут в любой беде и даже не подумают о предательстве. С такими людьми можно идти навстречу любой опасности.

Люди всегда мечтали о настоящей дружбе, ведь в жизни каждого из нас бывали моменты, что новые приятели и знакомые оказывались в итоге далёкими от того, чтобы быть настоящими друзьями. Но и дружба тоже, бывает, заканчивается, увы. Люди меняются, и с этим ничего не поделать. Расставания неизбежны, и в этом дружба также напоминает любовь. Однако даже в этом случае мы можем сохранить эти тёплые воспоминания, оставив их с собой, чтобы в самые трудные моменты жизни помнить о том, что мы не одиноки и всегда можно найти по-настоящему близкого и родного человека, товарища.

Отсюда можно сделать вывод, что товарищество необходимо для человека, без него он пропадёт, ведь не каждую беду можно пережить в одиночку.

2 вариант

Гоголь очень часто акцентировал своё внимание на поведении общества, он написал множество произведений на эту тему. Он писал о том, каким общество стало сейчас, как оно изменилось. Автор делает акцент на том, что настоящее общество очень разрозненно, то есть каждый сам по себе. Какая-либо совместная деятельность или совместные интересы могут быть построены только на финансовой платформе. Положительные качества теряются, каждый заботится только о себе. Можно заметить, что предыдущие поколения были намного серьёзней и ответственней, чем последующие. Это очень серьёзная проблема. Гоголь заостряет внимание на ценностях русского казачества, оно для него является неким идеалом. Автора вдохновляют отношения между казаками, их дружба и забота друг о друге. Повесть «Тарас Бульба» описывает жизнь казаков.

Повесть «Тарас Бульба» полностью построена на любых знаниях и познаниях автора по этому вопросу. Сам автор не служил в армии и казачество знакомо ему только по рассказам других. Николай Васильевич описывает казака как благородного человека, героя, который всегда придёт на помощь, отдаст свою жизнь за других, если понадобится такая жертва. В своем произведении Гоголь приводит примеры такого поведения. Он воистину восхищен жизнью казаков. Их моральные принципы и качества создают отличную платформу для жизни единого общества, в котором каждый заботится о другом. Для Николая Васильевича истинна дружба – это когда каждый делает для другого больше, чем для себя. Это значит, что для человека дружба и товарищество ценнее личных притязаний и желаний. Автор объясняет такое поведение тем, что юным казакам с детства прививаются подобные качества. С детства их обучают лучшим качествам. С ранних лет казаки знают, что такое честь и насколько она важна. Никто не хочет позорить своих родных и своих сослуживцев.

Восхищаясь дружбой и товариществом казаков, Николай Васильевич сожалеет, о том, что сейчас уже всё совсем не так. Автор пишет о том, что люди того времени жили совсем по-другому, их жизнь строилась на взаимопомощи, уважении и заботе друг о друге. Сегодня же люди эгоистичны, алчны, корыстны. Каждый думает только о своей выгоде. Теперь мало кого интересуют проблемы окружающих людей, даже близких, мало кого интересуют проблемы страны. Для автора это люди, потерявшие мораль. Он даже не хочет называть их личностями, потому что этих индивидов не интересует ничто, кроме удовлетворения собственных потребностей. Таким людям плевать на то, что происходит вокруг, им интересно только их собственное благосостояние. К сожалению, в подобных условиях о товариществе говорить не приходится, все чисты ценности и принципы медленно уходят в небытие.

Сочинение на тему Нет уз святее товарищества (по повести Тарас Бульба)

Дружба является одной из самых необходимых и важных вещей в нашем мире. Любой человек, вне зависимости от личности, желает найти друга, на которого можно положиться в любой беде. Это можно сравнить с любовью. Существовать без неё невыносимо, это потерянный шанс, который дан каждому человеку. И если не использовать эту возможность, не взять то, что дарует судьба, то потом можно жалеть об этом до конца жизни, о том, что можно было исполнить прямо здесь и сейчас. С этим можно сравнить дружбу, но нельзя назвать эти две вещи полностью похожими. Если любовь происходит чаще всего внезапно, «с первого взгляда», то дружба между людьми может произойти спустя долгое время после знакомства.

По этой причине дружбу или товарищество можно назвать одним из самых чудесных и сакральных моментов в недолгой человеческой жизни. Лишь связь, скрепленная долгими и тяжёлыми испытаниями, пережитыми бок о бок, можно назвать по-настоящему крепкой и нерушимой. Это и есть товарищество. Истинные друзья, познанные в беде, будут верны друг другу, невзирая ни на какие препятствия. Но, помимо верности, важным качеством дружбы можно назвать умение людей относится к другим с заботой и пониманием. Люди ведь разные, и настоящие друзья должны принимать достоинства и недостатки друг друга.

Об этом и говорит Николай Гоголь в одном из своих лучших произведений «Тарас Бульба». Тема дружбы хорошо раскрыта в этой повести. Все ведь знают цитату «Нет уз, святее товарищества»? Эти слова лучше всего иллюстрируют эту проблему. Ведь не зря писатель показал, что, хотя один из героев и предал родину, семью и друзей, но второй, Остап, остался верен этим важнейшим человеческим ценностям. Преданность, дружба – всё это говорит о том, что товарищество не пустой звук. Хорошо иметь друзей, зная, что они помогут в любой беде и даже не подумают о предательстве. С такими людьми можно идти навстречу любой опасности.

Люди всегда мечтали о настоящей дружбе, ведь в жизни каждого из нас бывали моменты, что новые приятели и знакомые оказывались в итоге далёкими от того, чтобы быть настоящими друзьями. Но и дружба тоже, бывает, заканчивается, увы. Люди меняются, и с этим ничего не поделать. Расставания неизбежны, и в этом дружба также напоминает любовь. Однако даже в этом случае мы можем сохранить эти тёплые воспоминания, оставив их с собой, чтобы в самые трудные моменты жизни помнить о том, что мы не одиноки и всегда можно найти по-настоящему близкого и родного человека, товарища.

Читайте также:
Братья Карамазовы краткое содержание - читать онлайн бесплатно

Отсюда можно сделать вывод, что товарищество необходимо для человека, без него он пропадёт, ведь не каждую беду можно пережить в одиночку.

2 вариант

Гоголь очень часто акцентировал своё внимание на поведении общества, он написал множество произведений на эту тему. Он писал о том, каким общество стало сейчас, как оно изменилось. Автор делает акцент на том, что настоящее общество очень разрозненно, то есть каждый сам по себе. Какая-либо совместная деятельность или совместные интересы могут быть построены только на финансовой платформе. Положительные качества теряются, каждый заботится только о себе. Можно заметить, что предыдущие поколения были намного серьёзней и ответственней, чем последующие. Это очень серьёзная проблема. Гоголь заостряет внимание на ценностях русского казачества, оно для него является неким идеалом. Автора вдохновляют отношения между казаками, их дружба и забота друг о друге. Повесть «Тарас Бульба» описывает жизнь казаков.

Повесть «Тарас Бульба» полностью построена на любых знаниях и познаниях автора по этому вопросу. Сам автор не служил в армии и казачество знакомо ему только по рассказам других. Николай Васильевич описывает казака как благородного человека, героя, который всегда придёт на помощь, отдаст свою жизнь за других, если понадобится такая жертва. В своем произведении Гоголь приводит примеры такого поведения. Он воистину восхищен жизнью казаков. Их моральные принципы и качества создают отличную платформу для жизни единого общества, в котором каждый заботится о другом. Для Николая Васильевича истинна дружба – это когда каждый делает для другого больше, чем для себя. Это значит, что для человека дружба и товарищество ценнее личных притязаний и желаний. Автор объясняет такое поведение тем, что юным казакам с детства прививаются подобные качества. С детства их обучают лучшим качествам. С ранних лет казаки знают, что такое честь и насколько она важна. Никто не хочет позорить своих родных и своих сослуживцев.

Восхищаясь дружбой и товариществом казаков, Николай Васильевич сожалеет, о том, что сейчас уже всё совсем не так. Автор пишет о том, что люди того времени жили совсем по-другому, их жизнь строилась на взаимопомощи, уважении и заботе друг о друге. Сегодня же люди эгоистичны, алчны, корыстны. Каждый думает только о своей выгоде. Теперь мало кого интересуют проблемы окружающих людей, даже близких, мало кого интересуют проблемы страны. Для автора это люди, потерявшие мораль. Он даже не хочет называть их личностями, потому что этих индивидов не интересует ничто, кроме удовлетворения собственных потребностей. Таким людям плевать на то, что происходит вокруг, им интересно только их собственное благосостояние. К сожалению, в подобных условиях о товариществе говорить не приходится, все чисты ценности и принципы медленно уходят в небытие.

Также читают:

Картинка к сочинению Нет уз святее товарищества (Тарас Бульба)

Популярные сегодня темы

В сердце каждого человека, всегда найдется место для памяти и любви, к своей малой родине и в каком далеком краю мы бы не были, но всплывшие в памяти образы родного дома всегда вызывают трепетные чувства

Лебезятников – один из героев романа Достоевского «Преступление и наказание» обладает весьма противоречивыми чертами характера.

Математика является моим самым любимым школьным предметом. Она мне начала нравится еще с самого первого класса. Мне доставляет удовольствие решение примеров и задач

Основу сюжетной линии произведения составляет реальный факт из жизни родного брата писателя, влюбленного в девушку, являющуюся дочерью военного офицера. Юноша планирует вступить в брак

Киплинг начинает свою историю как басню. В таких историях животные приобретают черты человека, и их действия отражают определенные истины о поведении человека. Здесь Киплинг использует мангуста для воплощения

Сочинение на тему Нет уз святее товарищества (по повести Тарас Бульба)

  • На свободную тему
  • Настоящая дружба и товарищество — это дружба, которая стоит за всех. Товарищество — это способность понимать и переживать радость и горе своего самого близкого человека. Этот навык настолько «настроен», чтобы в нужный момент сказать настоящему другу, что сказать или сделать. Товарищество — это самое лучшее, это редкий и бесценный дар судьбы, который нужно беречь! Это похоже на красивую вазу, полную букета цветов, подаренную с любовью и верностью.

    Товарищество нужно, чтобы люди могли справляться с трудными и неприятными моментами в своей жизни. Через него мы стряхиваем окружающий мир и движемся в пространство, где мы чувствуем себя полнее. Товарищество — самая необходимая вещь для человека, потому что оно дает ему все. Без него мир не был бы таким же. Потому что, когда мы знаем, что рядом с нами есть кто-то, кто полагается на нас, все выглядит иначе. Таким образом, при поддержке нашего самого близкого друга мы чувствуем себя в большей безопасности и сосредоточены на будущем.

    Товарищество основывается на вере среди его членов и важности каждой их жизни. Должно быть определенное количество преданности своему этому существованию, потому что люди говорят: «Дружбу трудно найти, но она легко теряется».

    У каждого из нас было много разных друзей со времен детства, но настоящее товарищество раскрывается только позже в нашей жизни. Тогда штормы, с которыми мы должны бороться за выживание, заставят нас понять, кого можно назвать другом и товарищем. Друзей за столом очень много, а в беде — мало. Истинные товарищи — это те, с кем мы можем поделиться своими самыми сокровенными секретами, самыми личными и даже самыми дорогими для нас.

    Настоящее товарищество означает все за всех. Оно проходит через множество сложных препятствий, но все еще остается верным. Никакой жизненный барьер не может повлиять на настоящее товарищество, оно остается таким же, как и в самом начале. Несмотря на многочисленные воздействия окружающей среды, в которой мы живем, товарищество лучше всего подходит для всех отношений. Истинное товарищество — самая сильная связь между людьми, она похожа на вазу, в которой не расцветают ненависть, предательство и лицемерие.

    Хорошо быть частью товарищества, но мы не должны забывать, что это также легко разрушаемо. Это тонкая нить, которая может легко порваться. Это как нежный цветок, о котором нужно постоянно заботиться, чтобы он не засох!

    Читайте также:
    Функциональные стили речи русского языка ☑ классификация и особенности, примеры применения в разных сферах жизни

    Другие темы: ← Какой поступок можно назвать бесчестным?↑ На свободную темуИсторическое сочинение Иван Грозный — тиран или герой? →

    Что такое товарищество и как стать товарищем

    Вы уже знаете, что означает «дружить». На первый взгляд может показаться, что товарищество — то же самое, что и друж­ба. Не зря ведь слова «друг», «товарищ», «приятель» употреб­ляются как синонимы. Между ними действительно много обще­го. Но товарищество, в отличие от дружбы, возникает в более формальных, то есть возникших извне, ситуациях. Товарищес­кие отношения возникают между людьми, вынужденными об­щаться по воле случая — в школьном классе или в студенческой группе, на работе и т. п. Это совсем не означает, что в классе или на работе у нас не может быть друга. Речь идет о том, что друж­ба требует большего доверия, теплоты, чем просто товарищес­кие отношения.

    Вам, очевидно, знакома ситуация, когда несколько людей общаются, но у каждого есть друг, который учится или работает где-то в другом месте или вообще живет в другом городе. Понять тон­кую грань между дружбой и товарищескими отношениями по­могает существительное товарищ, то есть тот, кто умеет и лю­бит общаться с людьми. Следовательно, товарищеские отноше­ния охватывают более широкий круг людей. Они базируются не столько на чувствах взаимной симпатии, сколько на доброжела­тельности, то есть на умении общаться с людьми, выполняя об­щее дело. Материал с сайта https://worldofschool.ru

    Друг — человек, связанный с кем-либо доверием, пре­данностью, общими взглядами, убеждениями, на него можно во всем положиться.

    Товарищ — человек, который совместно с кем-либо выполняет определенное дело, принимает участие в каких-либо действиях.

    На этой странице материал по темам:

    Сочинение на тему что такое взаимовыручка и понятия слова взаимовыручка

    Взаимовыручка сочинение рассуждение

    Сочинений рассуждений 15.3 2020 на тему что такое товарищество

    Что такое товарищество кратко

    Что такое товарищество? сочинение

    Вопросы по этому материалу:

    Чем товарищеские отношения отличаются от друж­бы?

    Важно ли для человека иметь товарищей? Почему?

    Как вы считаете, каковы моральные правила товари­щества?

    sochinyai.ru

    Оцените сочинение: Рейтинг 3.60 [5 Голоса (ов)]

    Дружба – это настоящее богатство, которым необходимо дорожить. Так уж устроен человек, что он не может существовать в одиночестве. Чтобы жить полноценной жизнью, людям необходима поддержка. Настоящий друг – это человек, который поддержит в трудную минуту и искренне сможет порадоваться твоим победам и успехам.

    Почему товарищество называют святыми узами? Да просто потому, что в настоящей дружбе нет места лжи, зависти, гордыни, зато всегда присутствует взаимопомощь, сочувствие и понимание. Не всем везет найти настоящих друзей, но тому, кому удалось найти близких по духу людей, необходимо их беречь и ценить. Безусловно, в жизни человека есть много знакомых, с которыми хорошо проводить время, но не каждого можно назвать другом. Для меня друг – это что-то большее, чем человек, с которым тебе весело и приятно общаться. Настоящий друг всегда скажет правду, даже тогда, когда она неприятная и горькая. Это человек, на которого можно положиться в любой ситуации, но когда ему понадобится помощь, ты придешь не раздумывая.

    Дружба – это союз между двумя людьми, который иногда бывает крепче семейных уз. Друг может стать братом, а вот брат не всегда готов сыграть в твоей жизни роль друга. Трудно поверить, что чужой человек может стать самым родным, но это так. Другу можно доверить все секреты и тайны и быть уверенным, что об этом больше никто не узнает. А самое главное, чтобы с тобой не случилось, в какую бы ситуацию ты не попал и какие бы ошибки не совершил, ты всегда можешь рассчитывать на понимание и поддержку со стороны друзей.

    Я рада, что в моей жизни есть люди, которых я могу назвать настоящими друзьями. Таких людей не много, но, тем не менее, я уверенна в том, что они всегда помогут и поддержат, а самое главное – никогда не предадут. Я тоже учусь быть хорошим другом и хочу, чтобы мои друзья с уверенностью могли сказать и обо мне такие же слова.

    Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

    Похожие сочинения на тему:

    • «Собака — друг человека» — сочинение-рассуждение
    • Сочинение на тему «Дружба»
    • «Что такое дружба?» — сочинение-рассуждение
    • «Может ли дружба перерасти во вражду?» — сочинение-рассуждение
    • «Когда вражда может перерасти в дружбу?» — сочинение

    Сочинение рассуждение на тему товарищество

    Тема героизма, мужества и великой силы патриотизма звучит в обращении атамана казаков к товарищам перед решающей и страшной битвой. речь тараса бульбы о товариществе – это призыв, проникающий глубоко в душу каждого слушателя — хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья рода, свои князья, а не католические недоверки. всё взяли бусурманы, всё пропало. только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! вот на чём стоит наше товарищество! нет уз святее товарищества! отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя. но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. бывали и в других землях товарищи, но таких, как в земле, не было таких товарищей. вам случалось не одному – помногу пропадать на чужбине; видишь — и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдёт до того, чтобы поведать сердечное слово, — видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те! нет, братцы, так любить, как душа, — любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе, – нет, так любить никто не может! знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их. перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продаёт, как бездушную тварь на торговом рынке. но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица чувства. и проснётся оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело. пусть же знают они все, что такое значит в земле товарищество! уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведётся так никому, не хватит у них на то мышиной натуры их! речь мудрого и опытного запорожца призывает мужчин к настоящему чувству, которым славится казачество, – товарищество. понятие мужской дружбы – основа всей речи. тарас сравнивает святые узы товарищества с чувствами семьи: матери, отца и детей. родители любят своего ребенка, он ценит тех, кто подарил жизнь. любить с открытой душой не способен другой человек. он любит разумом, душой, телом, всем, чем одарил человека бог. на истинности взаимоотношений держится русь, отчая земля. символом ее для казачества является запорожская сечь. казаки умеют не только воевать, верить, любить, но и умирать. такой силы и натуры нет у других наций. тарас сравнивает их с мышами, , скрытными и мелкими, пугающимися, прячущимися в норах. товарищей верных, как на руси, не было, нет и не будет. бульба призывает к смелости, мужеству. атаман выступает перед друзьями, чтобы поднять боевой дух. он хочет, чтобы его соратники приняли смерть достойно. бульба понимает – гибель рядом, но унывать нельзя. душа настолько сильна, что умирать нужно красиво. в смерти раскрывается все величие натуры. мудрый казак достигает своей цели. его слова глубоко проникают в каждого. героизм проснулся, заговорил, и запорожцы стали биться с огромной самоотверженностью, взаимовыручкой, проявляя настоящее товарищество, о котором говорил тарас.

    Читайте также:
    Песня о Соколе, Максим Горький: читать онлайн бесплатно

    Популярные сочинения

    • Сочинение-описание картины Волшебница-зима Юона (3, 4 класс)
      Зима – потрясающее время года, со своей собственной уникальной атмосферой праздника и предвкушение чего-то величественного, того же выпадения снега к примеру
    • Сравнительная характеристика Жилина и Костылина в рассказе Толстого Кавказский пленник
      В своем произведении Лев Николаевич знакомит читателя с двумя главными героями, они офицеры. Проходят службу на Кавказе, здесь другие люди и совершенно иные правила
    • Сочинение Сатин в произведении На дне (Образ и характеристика)
      В произведении Максима Горького «На дне» повествуется о жизни людей, чьим пристанищем стала ночлежка. Здесь показывается незамысловатая, как в начале может показаться

    Сочинение ** тему «Чувство Товарищества»

    Вы уже знаете, что означает «дружить». На первый взгляд может показаться, что товарищество — то же самое, что и друж­ба. Не зря ведь слова «друг», «товарищ», «приятель» употреб­ляются как синонимы. Между ними действительно много обще­го. Но товарищество, в отличие от дружбы, возникает в более формальных, то есть возникших извне, ситуациях. Товарищес­кие отношения возникают между людьми, вынужденными об­щаться по воле случая — в школьном классе или в студенческой группе, на работе и т. п. Это совсем не означает, что в классе или на работе у нас не может быть друга. Речь идет о том, что друж­ба требует большего доверия, теплоты, чем просто товарищес­кие отношения.

    Вам, очевидно, знакома ситуация, когда несколько людей общаются, но у каждого есть друг, который учится или работает где-то в другом месте или вообще живет в другом городе. Понять тон­кую грань между дружбой и товарищескими отношениями по­могает существительное товарищ, то есть тот, кто умеет и лю­бит общаться с людьми. Следовательно, товарищеские отноше­ния охватывают более широкий круг людей. Они базируются не столько на чувствах взаимной симпатии, сколько на доброжела­тельности, то есть на умении общаться с людьми, выполняя об­щее дело.

    Сочинение Нет уз святее товарищества

    Дружба — это важный момент в жизни любого человека. И не важно, какого этот человек характера. Просто любая личность мечтает приобрести себе друга, товарища, приятеля. Потому что, это почти то же самое, что чувство любви. Жить без любви — это ужасно, никогда не любить — это не то что плохо, это не испытанная возможность, которая дана каждому. А если не испытать все свои ресурсы и шансы, данные судьбой — просто на душе останется неприятный осадок, так как потом обязательно пожалеешь, что не выполнил того чего мог бы запросто сделать сейчас. Дружба — это похожее чувство, и все же — это другое. Дружба чаще всего, не основывает на первом впечатлении, она может прийти неожиданно, ведь и враги, бывало, начинали дружить.

    Именно потому, товарищество считается самым необычным явлением в нашей жизни, а потому — самыми священными. Самые долгие, испытанные накрепко, узы — это дружба. Настоящие друзья пройдут огонь и воду, но останутся вместе навсегда, несмотря ни на что. В дружбе, как я считаю, очень важно понимать друг друга. Ведь если такового понимания не будет, что это вообще будут за отношения между людьми? Не будут нормальных отношений точно.

    «Нет уз, священные товарищества…» — недаром об этом говорил сам Николай Гоголь в повести «Тарас Бульба» . Его герои прославились своей необычностью. И потому он вправе рассуждать о таких чувствах и взаимоотношениях, как дружба. Товарищи — люди самые наверно счастливые. Когда дружишь, крепко и верно, не хочется ничего, так как хватает такого одного человека, так как знаешь, что он — не предаст, будет верен до конца, и с ним интересно, а главное, наверно для всех, — понимает все, что ты чувствуешь. И это правда, самое важное. Ведь без этого чувства, понимания, врятли будут зарождать более глубокие чувства, разве — только поверхностные.

    Я мечтаю о настоящей дружбе, ведь пока до этого момента мне не удавалось общаться настолько долго с человеком, которым когда-то считался моим другом. Почему-то дружба, такая горячая и интересная, кончалась расставанием по важным причинам. Может, то просто не мое. А может, это к лучшему. Ведь все хорошие моменты важно сохранить в своей жизни такими чистыми и хрупкими, какие они были тогда, в тот момент. Почему и говорят про первую любовь, что она должна так и оставаться первой и невинной, но не последней.

    Читайте также:
    Цифры, Бунин: читать онлайн бесплатно

    Товарищество — это то самое важное в нашей жизни, чем нельзя ни в коем случае пренебрегать.

    Сочинение «Нет уз святее товарищества» (Н.В.Гоголь)

    Сочинение: Товарищество в повести «Тарас Бульба» (Н. В. Гоголь)

    (353 слова) Товарищество и воля для героев повести «Тарас Бульба» являются священными принципами, к которым они приучены с самого детства. Любовь к своему товарищу для них гораздо значимее и важнее любви к матери и отцу, потому что «породниться родством по душе, а не по крови» гораздо труднее для казаков, ведь это не такое естественное и природное чувство, которое изначально заложено в каждого. Это чувство, которое человек развивает и воспитывает в себе сам. Важнее него для запорожских казаков может быть только любовь к своей Родине, которая и является основой товарищества:

    «Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей».

    Важно заметить, что именно общая любовь запорожцев к своей земле объединяет их и делает благородными воинами. Одним из самых запоминающихся моментов повести «Тарас Бульба» является речь главного героя. Всю суть товарищества и братства Тарас Бульба раскрывает в ней. Перед непростым боем, в котором многие погибнут, он напоминает запорожцам об их могуществе и непобедимой силе духа, призывает их всегда помнить о своем наследии и о долге перед родной землей.

    Знаменательным фактом для читателя является то, что даже перед своей смертью Тарас Бульба думает о том, как спасти товарищей. Он — воин, который до конца жизни не отступался от своих идеалов. Это наталкивает нас на мысль, насколько значимыми и правдивыми являются ценности запорожских казаков. Они — простые люди с жестокими нравами, но их объединяет стремление к свободе и независимости, святой долг перед Родиной. Они — воины, преданные своим нравам и готовые умереть за них.

    В своем произведении Н. В. Гоголь затрагивает темы героизма и великой силы русского народа. Для русской души «нет уз святее товарищества». На мой взгляд, это и является основой их непобедимого духа. Автор не так сильно погружает читателя в отдельную жизнь каждого героя, основное внимание занимает образ народа, как единого целого, их образ жизни, идеи, нрав, обычаи и сила, которая заключается в единстве всех этих понятий.

    Таким образом, братская любовь для народа становится главным жизненным ориентиром. Понятия чести, долга и достоинства укореняется в их образах и заставляет читателя восхищаться такой отвагой и преданностью. Автор воплощает в героях повести идеал воинов-защитников того времени, наделяет их духовной силой и преданностью товариществу и своей Родине.

    Автор: Майя Лаошвили

    Тарас Бульба о товариществе

    Главная / Мнение / Тарас Бульба о товариществе /

    Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: немцам и туркам, полякам и французам дала знать себя, с Парижа да Берлина брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, правители русского рода, свои князья, а не униатские недоверки-выкресты.

    Да только сейчас всё взяли бусурманы, все пропало. Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чем стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек.

    Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдет до того, чтобы поведать сердечное слово, видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те! Нет, братцы, так любить, как русская душа, любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе, а сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: Нет, так любить никто не может! Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были заводы да газопроводы, нефтеперерабатывающие заводы да кондитерские фабрики, да были бы целы в банках сохранённые сребренники их. Перенимают черт знает какие бусурманские, заокеанские обычаи; гнушаются языком своим русским; свой с своим не хочет говорить; свой своего продает за 10 000 доляров жидовскому богатею, как продают бездушную тварь на торговом рынке.

    Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость американского посла до польского пана, которые желтым чеботом своим бьют их в морду, дороже для них всякого братства. Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснется оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую «свидомую» жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело. Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, так никому ж из них не доведется так умирать. Никому, никому. Не хватит у них на то мышиной «свидомой» натуры их!

    P.S. Знаю, знаю, почему Гоголя не любят «свидомые» выкресты, бандеровские холуи чужой власти — то фашистской, то американской. Потому что он не предавал свою русскую душу, как вурдалак Шевченко. Гоголь писал честно и прямо — есть русское товарищество и только оно. И все в нём едины — и те, кто живут вокруг Киева, и те, кто растят детей близ Минска, и те, кого Москва объединяет. А кто делит народ единый, тот проклят будет во веки веков.

    • Мнение 19.06.2020

    Урок истории от Владимира Путина. Статья президента РФ о Второй мировой войне

    ЧВК Вагнера в Миннесоту пока не выдвигается

    В США применяют те же технологии цветной революции, что и на Украине, и в Грузии

    «Майдан пошел войной на Россию» – свидомитка получила отпор в ровенской маршрутке

    «Нет уз святее товарищества» (по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»).

    Первый долг и первая честь казака есть соблюсти товарищество. Н.В. Гоголь. Тарас Бульба. Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» — одно из лучших исторических произведений русской художественной литературы. Глубина и емкость характеров этой повести искусно сочетаются с продуманной композицией и завершенностью всех элементов стиля. Повесть имеет большую и сложную творческую историю. В общей сложности работа над этим произведением продолжалась около 9 лет. Впервые она была напечатана в сборнике «Миргород» в 1835 году, а в 1842 году «Тарас Бульба» был почти полностью переделан и в таком виде дошел до нас. В основу повести легло изображение национально-освободительной борьбы украинского народа. Гоголь давно интересовался этой темой. В процессе работы над повестью он использовал множество летописных и научных источников. Многое писатель черпал и из народной поэзии, особенно ему помогли исторические песни и думы. В своем произведении Гоголь изображает жизнь казаков в Запорожской Сечи, раскрывает их жизненную философию, быт, нравы и обычаи. В картинах вольной казачьей жизни писатель совместил историческую конкретность и высокий лирический пафос. Слияние этих двух стихий и составило одну из основных особенностей «Тараса Бульбы». В самом начале повести Гоголь раскрывает условия, при которых образовалась Запорожская Сечь и формировался вольный казачий характер. В противостояниях различным захватчикам выковывалась могучая и несгибаемая натура запорожцев. Часто, лишившись всего у себя на родине, люди приходили в Запорожский стан и становились настоящими воинами, защитниками веры и отчизны: «Это было, точно, необыкновенное явленье русской силы: его вышибло из народной груди огниво бед…Словом, русский характер получил здесь могучий, широкий размах, дюжую наружность». В мирное время вся Запорожская Сечь пила и гуляла, да так, что невозможно было к ней не присоединиться. Гульба запорожцев словно околдовывала всех, втягивала даже случайных прохожих в «волю и товарищество». В такое время на Сечи царила а. С большой симпатией рисует Гоголь картину общественного устройства Сечи. Все здесь строилось на основах демократии и своеволия. В Запорожье с легкостью сочетались суровая дисциплина и анархия, нехитрая система управления и воспитания юношества, которое познавало ратные секреты исключительно на собственном опыте. Весь бытовой и нравственный уклад Сечи содействовал воспитанию в людях высоких моральных качеств. Отношения между Кошевым и казаками были основаны на принципах гуманности и справедливости. Кошевой был не столько хозяином общества, сколько его подчиненным, слугой. Он мог руководить товариществом только на войне, в мирное же время был обязан выполнять все требования общества. Каждый из запорожцев хотя бы раз в жизни мог быть избранным в кошевые атаманы, и каждый атаман в любой момент мог быть смещен. Так, например, Гоголь описывает, как, узнав о набеге врагов на Сечь, казаки собрались на совет: «Все до единого стояли они в шапках, потому что пришли не с тем, чтобы слушать по начальству атаманский приказ, но совещаться, как ровные между собою». Мне кажется, что автор рисовал Запорожскую Сечь как царство свободы и равенства, как вольную республику, в которой живут люди широкого размаха души, мужественные и благородные. Здесь воспитываются сильные и мощные характеры, для которых нет ничего выше, чем интересы народа, свобода отчизны и процветание веры. Все герои Сечи считают святыней ее неписаные законы, нарушить их – значит изменить товариществу, предать свою Родину. Поэтому-то Остап так бесстрашно поднимается на плаху; Бовдюг страстно призывает помнить о казачьем товариществе; Шило преодолевает неимоверные препятствия, чтобы вернуться в родную Сечь; Кукубенко перед смертью высказывает свою заветную мечту: «Пусть же после нас живут еще лучше, чем мы»; наконец, Тарас Бульба перед лицом смерти думает только о спасении своих друзей. Конечно, все лучшие черты казачьего товарищества проявляются в критических ситуациях, на войне, во время сражений. Тогда воины с новой силой понимают, что для них «нет уз святее товарищества». В походе против «ляхов» Тарас Бульба призывает казаков не оставлять своих пленных собратьев в беде: «Ты хочешь, видно, чтобы мы не уважили первого, святого закона товарищества: оставили бы собратьев своих…Что ж мы такое? Спрашиваю я всех вас? Что ж за казак тот, который кинул в беде товарища, кинул его, как собаку пропасть на чужбине?» Бульбу поддерживает и старейший казак Сечи, которого можно считать хранителем запорожских традиций, — Касьян Бовдюг: «Первый долг и первая честь казака есть соблюсти товарищество. Сколько ни живу я на веку, не слышал я, паны-братья, чтобы казак покинул где или продал как-нибудь своего товарища». Решив разделиться, чтобы выручить своих и из польского плена, и из татарского, казаки по-братски прощаются друг с другом. Все они «перецеловываются» друг с другом, желая товарищам ратных подвигов. Но, в то же время, запорожцы прощаются со своими собратьями: неизвестно, кого и когда они встретят вновь. Об этом же думают и атаманы, повесив свои седые головы: на что ведут они славное казачество? На подвиг или погибель? Суть казачьего товарищества раскрывает главный герой повести — Тарас Бульба. Перед трудным боем он напоминает об этом священном для всех запорожцев понятии, чтобы поднять боевой дух войска, вдохновить его на сражение: «Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в русской земле, не было таких товарищей…так любить, как русская душа, — любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе… Нет, так любить никто не может. » Таким образом, понятие казачьего товарищества основывается на огромной любви к Родине, к русским людям, на священном отношении к православной вере. Оно строится на принципах гуманизма и справедливости: каждый казак с детства знает, что нельзя предавать, оставлять в беде своих товарищей. Несмотря ни на что, нужно стремиться помогать своим собратьям, относиться ко всем казакам как к равным, защищать своих товарищей — собратьев по оружию. Все казаки в повести, за исключением Андрия, соблюдают эти священные принципы. Тарас Бульба, чтящий казачье товарищество превыше всего, испытывает его законы и на себе. Его верный друг, казак Товкач, спасает героя от смерти. Он везет Бульбу, израненного и больного, домой, преодолевая множество трудностей. Когда герой начинает сопротивляться, верный друг скручивает его, бережно поправляет все перевязки, заворачивает в воловью кожу и везет домой, в Запорожскую Сечь. Привезя друга в Запорожье, Товкач месяц «неутомимо» лечил Тараса, поставив, в конце концов, того на ноги. По дороге Товкач говорит Бульбе: «Хоть неживого, да довезу тебя! Не допущу, чтобы ляхи поглумились над твоей казацкою породою, на куски рвали бы твое тело да бросали бы его в воду». Да и сам Бульба до конца остался верен законам казачьего товарищества. Он погибает, не предав ни своих товарищей, ни своей отчизны, ни своей веры. Поэтому в глазах собратьев он останется героем, настоящим запорожским казаком. Всю свою жизнь Н.В. Гоголь мечтал о сильных, героических характерах, об отношениях, построенных на принципах товарищества, о справедливом общественном устройстве. В окружающей его современности писатель ничего этого не находил. Зато свои идеалы Гоголь смог увидеть в далеком прошлом — в истории Украины периода борьбы за свою независимость. Неслучайно, на мой взгляд, повесть «Тарас Бульба» была включена писателем в сборник «Миргород». Обаяние и притягательность героев произведения, красота и благородство их нравственных принципов, величие их патриотических взглядов – все это противопоставлялось современному миру писателя, рисуя, в то же время, идеал, к которому нужно стремиться.

    Читайте также:
    Загадки для детей 6 лет с ответами на логику, смекалку и воображение

    нужно срочно сочинение на тему нет уз святее товарищества как доказал тарас бульба. помогите.

    Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» раскрывает перед читателями страницы давно минувшего прошлого — национально-освободительной войны украинского народа против поляков. В ярких образах запорожских казаков, героев этой войны, писатель воплощает идеал воина-защитника — вольнолюбивого, преданного Родине, товарищам, готового отдать все свои силы в борьбе за правое дело.

    Товарищество, взаимопомощь и взаимовыручка — главные законы для запорожского казака. Каждый из них считает своим долгом выручить товарища, даже рискуя собственной жизнью. В тяжелую минуту на поле кровавой битвы старый полковник Тарас Бульба обращается к своим воинам: «Нет уз святее товарищества!. . Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей» . Пропал в пыльных крымских степях отряд, спешивший на подмогу захваченным татарами казакам; почти все Тарасове войско полегло в битве под стенами Дубно, пытаясь выручить плененных поляками, но не было на свете никогда такого, «чтобы козак покинул где или продал как-нибудь своего товарища» .

    Не страшится казак смерти, потому что не о себе думает он, а о святом долге перед землей украинской, и если суждено погибнуть, то так, как никому не доведется умирать. «Прощайте, паны-братья, товарищи! Пусть же стоит на вечные времена православная Русская земля. » , — сказал перед смертью атаман Мосий Шило. «Благодарю Бога, что довелось мне умереть при глазах ваших, товарищи! Пусть же.. . красуется вечно любимая Христом Русская земля! » — проговорил, умирая, Павел Губенко.

    Я уверен, что именно в товариществе секрет легендарной силы и славы могучих запорожских рыцарей, приводивших в ужас их врагов в XV—XVII столетиях и вызывающих восхищение у нас, читающих эту повесть сегодня.

    «Тарас Бульба» (речь Тараса)

    — Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки. Всё взяли бусурманы, всё пропало. Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чём стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества! Отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь — и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдёт до того, чтобы поведать сердечное слово, — видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те! Нет, братцы, так любить, как русская душа, — любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе, а.. .— сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: – Нет, так любить никто не может! Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их. Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продаёт, как продают бездушную тварь на торговом рынке. Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, который жёлтым чёботом своим бьёт их в морду, дороже для них всякого братства. Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснётся оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело. Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведётся так умирать!. .Никому, никому!. .Не хватит у них на то мышиной натуры их!

    Читайте также:
    Старый дед и внучек - анализ, персонажи, основная мысль, тема

    Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» раскрывает перед читателями страницы давно минувшего прошлого — национально-освободительной войны украинского народа против поляков. В ярких образах запорожских казаков, героев этой войны, писатель воплощает идеал воина-защитника — вольнолюбивого, преданного Родине, товарищам, готового отдать все свои силы в борьбе за правое дело.

    Товарищество, взаимопомощь и взаимовыручка — главные законы для запорожского казака. Каждый из них считает своим долгом выручить товарища, даже рискуя собственной жизнью. В тяжелую минуту на поле кровавой битвы старый полковник Тарас Бульба обращается к своим воинам: «Нет уз святее товарищества!. .Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей» . Пропал в пыльных крымских степях отряд, спешивший на подмогу захваченным татарами казакам; почти все Тарасове войско полегло в битве под стенами Дубно, пытаясь выручить плененных поляками, но не было на свете никогда такого, «чтобы козак покинул где или продал как-нибудь своего товарища» .

    Не страшится казак смерти, потому что не о себе думает он, а о святом долге перед землей украинской, и если суждено погибнуть, то так, как никому не доведется умирать. «Прощайте, паны-братья, товарищи! Пусть же стоит на вечные времена православная Русская земля. » , — сказал перед смертью атаман Мосий Шило. «Благодарю Бога, что довелось мне умереть при глазах ваших, товарищи! Пусть же.. .красуется вечно любимая Христом Русская земля! » — проговорил, умирая, Павел Губенко.

    Я уверен, что именно в товариществе секрет легендарной силы и славы могучих запорожских рыцарей, приводивших в ужас их врагов в XV—XVII столетиях и вызывающих восхищение у нас, читающих эту повесть сегодня.

    Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» — одно из лучших исторических произведений русской художественной литературы. Глубина и емкость характеров этой повести искусно сочетаются с продуманной композицией и завершенностью всех элементов стиля.

    Повесть имеет большую и сложную творческую историю. В общей сложности работа над этим произведением продолжалась около 9 лет. Впервые она была напечатана в сборнике «Миргород» в 1835 году, а в 1842 году «Тарас Бульба» был почти полностью переделан и в таком виде дошел до нас.

    Читайте также:
    Композиция романа Герой нашего времени - жанр, структура

    В основу повести легло изображение национально-освободительной борьбы украинского народа. Гоголь давно интересовался этой темой. В процессе работы над повестью он использовал множество летописных и научных источников. Многое писатель черпал и из народной поэзии, особенно ему помогли исторические песни и думы.

    В своем произведении Гоголь изображает жизнь казаков в Запорожской Сечи, раскрывает их жизненную философию, быт, нравы и обычаи. В картинах вольной казачьей жизни писатель совместил историческую конкретность и высокий лирический пафос. Слияние этих двух стихий и составило одну из основных особенностей «Тараса Бульбы».

    В самом начале повести Гоголь раскрывает условия, при которых образовалась Запорожская Сечь и формировался вольный казачий характер. В противостояниях различным захватчикам выковывалась могучая и несгибаемая натура запорожцев. Часто, лишившись всего у себя на родине, люди приходили в Запорожский стан и становились настоящими воинами, защитниками веры и отчизны: «Это было, точно, необыкновенное явленье русской силы: его вышибло из народной груди огниво бед… Словом, русский характер получил здесь могучий, широкий размах, дюжую наружность».

    В мирное время вся Запорожская Сечь пила и гуляла, да так, что невозможно было к ней не присоединиться. Гульба запорожцев словно околдовывала всех, втягивала даже случайных прохожих в «волю и товарищество». В такое время на Сечи царила атмосфера «вольного неба и вечного пира души».

    С большой симпатией рисует Гоголь картину общественного устройства Сечи. Все здесь строилось на основах демократии и своеволия. В Запорожье с легкостью сочетались суровая дисциплина и анархия, нехитрая система управления и воспитания юношества, которое познавало ратные секреты исключительно на собственном опыте.

    Весь бытовой и нравственный уклад Сечи содействовал воспитанию в людях высоких моральных качеств. Отношения между Кошевым и казаками были основаны на принципах гуманности и справедливости. Кошевой был не столько хозяином общества, сколько его подчиненным, слугой. Он мог руководить товариществом только на войне, в мирное же время был обязан выполнять все требования общества. Каждый из запорожцев хотя бы раз в жизни мог быть избранным в кошевые атаманы, и каждый атаман в любой момент мог быть смещен.

    Так, например, Гоголь описывает, как, узнав о набеге врагов на Сечь, казаки собрались на совет: «Все до единого стояли они в шапках, потому что пришли не с тем, чтобы слушать по начальству атаманский приказ, но совещаться, как ровные между собою».

    Мне кажется, что автор рисовал Запорожскую Сечь как царство свободы и равенства, как вольную республику, в которой живут люди широкого размаха души, мужественные и благородные. Здесь воспитываются сильные и мощные характеры, для которых нет ничего выше, чем интересы народа, свобода отчизны и процветание веры.

    Все герои Сечи считают святыней ее неписаные законы, нарушить их — значит изменить товариществу, предать свою Родину. Поэтому-то Остап так бесстрашно поднимается на плаху; Бовдюг страстно призывает помнить о казачьем товариществе; Шило преодолевает неимоверные препятствия, чтобы вернуться в родную Сечь; Кукубенко перед смертью высказывает свою заветную мечту: «Пусть же после нас живут еще лучше, чем мы»; наконец, Тарас Бульба пе

    Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» раскрывает перед читателями страницы давно минувшего прошлого — национально-освободительной войны украинского народа против поляков. В ярких образах запорожских казаков, героев этой войны, писатель воплощает идеал воина-защитника — вольнолюбивого, преданного Родине, товарищам, готового отдать все свои силы в борьбе за правое дело.

    Товарищество, взаимопомощь и взаимовыручка — главные законы для запорожского казака. Каждый из них считает своим долгом выручить товарища, даже рискуя собственной жизнью. В тяжелую минуту на поле кровавой битвы старый полковник Тарас Бульба обращается к своим воинам: «Нет уз святее товарищества!. .Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей» . Пропал в пыльных крымских степях отряд, спешивший на подмогу захваченным татарами казакам; почти все Тарасове войско полегло в битве под стенами Дубно, пытаясь выручить плененных поляками, но не было на свете никогда такого, «чтобы козак покинул где или продал как-нибудь своего товарища» .

    Не страшится казак смерти, потому что не о себе думает он, а о святом долге перед землей украинской, и если суждено погибнуть, то так, как никому не доведется умирать. «Прощайте, паны-братья, товарищи! Пусть же стоит на вечные времена православная Русская земля. » , — сказал перед смертью атаман Мосий Шило. «Благодарю Бога, что довелось мне умереть при глазах ваших, товарищи! Пусть же.. .красуется вечно любимая Христом Русская земля! » — проговорил, умирая, Павел Губенко.

    Я уверен, что именно в товариществе секрет легендарной силы и славы могучих запорожских рыцарей, приводивших в ужас их врагов в XV—XVII столетиях и вызывающих восхищение у нас, читающих эту повесть сегодня.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: