Пьер в плену – анализ эпизода по роману Война и мир, описание

Пьер в плену. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого “Война и мир”, т. 4, ч. 1, гл. 11, 12)

Решение убить Наполеона

Влияние масонов, разочарование в браке, дикое одиночество и непонимание смысла жизни толкает Пьера на странный необдуманный поступок. Безухов попадает на поле Бородинской битвы, он ощущает страх и вместе с тем единение с простыми людьми, которые делают историю. Он считает, что сможет избавить мир от тирана и пытается прорваться в логово французов в оккупированной Москве. Естественно, что человек державший оружие в руках лишь однажды (во время дуэли с Долоховым) не был готов к такому шагу.

Пьер попадает в плен, его приговаривают к расстрелу за то, чего он не совершал. Всё происходящее герой видит по-новому: существует смерть, несправедливость, дикий животный страх, настоящая смелость и самопожертвование. Именно время, проведённое в плену, влияет на всё то, что было огромной неразрешённой проблемой для героя – Пьер начинает ценить жизнь, перестаёт искать некий высший смысл, учится мудрости и смирению.

Оставление русскими Москвы в романе «Война и мир»

Кутузов, слушая, что говорят генералы, понимает, что Москву защищать нет никакой физической возможности. Он расстроен предстоящей сдачей Москвы и задает себе вопрос, не виноват в этом ли он лично. Но главнокомандующий все равно отдает приказ об оставлении Москвы.

В столице происходит то, что случилось в других городах и деревнях: люди уходят, сжигая то, что остается. Русские люди не могут жить под управлением французов. Граф Растопчин в своих афишках, однако, пишет, что Москву оставлять позорно.

В то время как весь народ борется против французского нашествия, петербургский свет живет своей жизнью. Элен Безухова решает вопрос, за кого ей выйти замуж — за иностранного принца или за влиятельного вельможу. При этом она близка с обоими.

Свет сочувствует несчастной Элен, и только Марья Дмитриевна Ахросимова делает ей выговор за то, что та намеревается выходить замуж при живом муже. Элен принимает католическую веру: католическая церковь за большие пожертвования обещает помочь в разводе с Пьером. Письмо Элен в дом Безухову приносят в день Бородинского сражения.

Пьер после битвы долго лежит на дороге, которая ведет на постоялый двор, где он остановился. Ему мерещатся летящие на него ядра. Ночью рядом с ним трое солдат разводят огонь и готовят что-то съестное . Услышав, что Пьер вздыхает , солдаты спрашивают, кто он такой.

Смысл их слов заключается в том, что если Пьер честный человек, то он может присоединиться к ним. Солдаты угощают его «кавардачком», а затем провожают на постоялый двор. Засыпая, Пьер думает о тех людях, простых солдатах, которых он видел во время сражения, и он хочет стать таким, как они, -солдатом. Безухову сн

тся сон, в котором он видит Осипа Алексеевича Баздеева, недавно умершего.

Пьер рад, что Баздеев хотя и умер, но жив. Масон говорит о возможности быть таким, как эти добрые и простые люди. Во сне Пьера посещают мысли о войне, о народе и о Боге. Простые люди покорны Богу, а война есть самое трудное подчинение человека ему. Графа будит берейтор, и герой жалеет, что не досмотрел сон и не понял чего-то самого главного.

Ростовы долго остаются в Москве и собираются уезжать накануне появления французов. Все заняты сбором вещей. Наташе не хочется принимать в этом участие. Она выходит на улицу и слышит, как ключница Мавра Кузьминична говорит раненому офицеру, у которого никого нет в Москве, что ему надо бы на квартире остановиться, может быть, даже в доме Ростовых, ведь господа уезжают. Девушка сразу приглашает в дом раненых. На следующий день привозят князя Андрея. Наташа об этом ничего не знает.

Ростовы загрузили тридцать подвод своим имуществом, которое нужно вывести из Москвы. Но Илью Андреевича просит один раненый дать ему место на подводе, чтобы не оставаться с французами.

Граф сразу разрешает, хотя его дворецкий говорил, что даже и подумать нельзя, чтобы просить об этом. Но Ростов видит вокруг себя много раненых и дает приказание освободить несколько телег, т.е. сложить с них вещи. Об этом узнает графиня. Илья Андреевич пытается объяснить ей, что раненым невозможно оставаться в Москве. Жена укоряет его в том, что он разорил их семью и продолжает это делать. Графиня считает, что ранеными должно заниматься правительство. Наташа слышит, что между родителями происходит конфликт.

Приезжает Берг и просит графа, чтобы тот дал ему одного из своих мужиков: он купил чудесную шифоньерочку и туалет и хочет сделать приятное Вере. Граф отправляет Берга к графине, потом кричит, чтобы все убирались к черту.

В это время Наташа врывается в комнату и кричит матери, что это мерзость и гадость — отказать раненым, они не немцы, чтобы делать такое. Графиня сдается, Наташа просит у нее прощения за свои слова и бежит сказать, чтобы раненым отдали все подводы.

Соня узнает, что среди раненых находится князь Андрей, и сообщает об этом графине. Наташе ничего не говорят. Ро-стовы выезжают из Москвы. По дороге Наташа узнает Пьера Безухова, он в кучерском кафтане. Пьер прощается с Ростовыми и остается в Москве.

Граф уходит из своего дома и поселяется в квартире умершего Баздеева. Там живет только полусумасшедший брат Осипа Алексеевича, Макар Алексеевич. Пьер на следующий день, когда его встречают Ростовы, идет покупать пистолет.

Граф Растопчин препятствует отъезду народа из Москвы. Он играет роль руководителя народного патриотического чувства и оскорблен тем, что Кутузов не обращает внимания на его предложение защищать Москву.

Афишки Растопчина о защите столицы вводят простой народ в заблуждение. Деятельность графа Растопчина приводит к тому, что из Москвы вывозятся ненужные бумаги, но оставлены святыни и запасы продовольствия. Многие купцы разорены. Народ идет к дому графа, которому передают, что люди хотят идти на французов.

Растопчин смотрит с презрением на. толпу и решает, что этим плебеям нужна жертва. Он выдает ее: это молодой человек, купец Верещагин, который давно уже безвинно был осужден Растопчиным за измену. Толпа в нерешительности, но граф приказывает бить Верещагина. Офицер ударяет несчастного саблей, и толпа набрасывается на него. После расправы народ в ужасе от того, что сделал. Растопчин уезжает.

Наполеон стоит на Поклонной горе перед Москвой. Он ждет депутации московских бояр. Наполеон думает, что может мановением руки уничтожить эту древнюю столицу, но должен быть великодушным, чтобы русские с любовью вспоминали своего завоевателя. Между тем выясняется, что Москва пуста. Наполеон театральным жестом заканчивает неудобное положение слишком долгого ожидания и въезжает в пустую Москву. Город горит.

Читайте также:
"Леди Макбет" краткое содержание пьесы Уильяма Шекспира, история создания, анализ произведения, характеристика и описание главных героев, сюжет, основной смысл

Платон Каратаев и его мудрость

В заточении Безухов знакомится с простым крестьянином Каратаевым Платоном, тот делится своим пониманием жизни. Это очень важный момент в биографии героя: жизнь начинает обретать настоящий смысл. Простой человек даёт герою больше, чем 10 лет, проведённых за границей в роскоши и безмятежности. Каратаев учит Пьера пониманию того, что жизнь дана человеку для того, чтобы приминать то, что она даёт с благодарностью, любить, растить детей, работать. Самые простые истины становятся откровением для Пьера, в том числе и то, что все проблемы от излишества, а не от недостатка денег.

В плену Каратаев постоянно чем-то занят, он чинит вещи, латает то, что рвётся, готовит еду, подсказывает другу-аристократу, как уберечь своё здоровье. Через персонажа из простого народа Толстой делится своей жизненной позицией: человек должен искать, ошибаться и снова искать, получать знания и идти своей дорогой дальше, не оставаясь в подчинении того, кто делится своими знаниями. Пьер учится жить эмоциями, а не разумом, прислушиваться к себе, относиться ко всему просто и спокойно. Разговоры с Каратаевым успокаивают душу героя, он видит свою жизнь другими глазами, понимает, что счастлив здесь и сейчас. Автор так говорит о случайном духовном наставнике Безухова: он был “как бы живой сосуд, наполненный чистейшей народной мудростью”.

Освобождение героя

После того как герой попал на свободу, он некоторое время следует философии Каратаева о несопротивлении. Почему недолго? Счастье Безухова заключается в развитии. Он находит свое семейное благополучие с Наташей Ростовой. Пьер — примерный семьянин и любящий отец. Однако на этом его активность не иссякает. Он занимается государственной деятельностью, состоит в тайном обществе и выступает против насилия. Безухов обращается к вопросам об аракчеевщине и власти.

Сразу же после освобождения граф узнает о смерти Элен и о том, как умер Андрей. Он чувствует духовное освобождение оттого, что он больше никак не связан с женой.

Содержание романа отвечает на вопрос: «зачем людям даются испытания и как через них пройти?». Это видно не только в образе Безухова, но и в других персонажах. Например, Андрей Болконский стойко перенес смерть, когда Наташа ухаживала за ним на подводах. А через персонажа графа Безухова читатель может сделать выводы о том, что счастье значило для самого Л. Н. Толстого.

Эпизод в плену – его значение в развитии образа Пьера Безухова

Там, в плену у французов, Пьер переосмыслил все составляющие своей реальности. Ушли различия в происхождении, сословиях, богатстве, воспитании и образовании. Всех объединила общая беда, сострадание, желание помочь друг другу. Там Пьер обретает хорошую физическую форму, его полнота уходит остаётся крепость и сильное тело, он становится сильнее не только физически, но и морально. Пьер понимает, что больше ничего в жизни не стоит бояться, “он узнал, что на свете нет ничего страшного”. Ужас пережитый в первые дни плена, когда перед Безуховым произошла сцена расстрела двоих пленных, оставил отпечаток на всю жизнь героя. Понимание того, что не только русские, но и французы против убийства и насилия, делают эти события ещё более трагичными и абсурдными.

В статье дан анализ эпизода “Пьер Безухов в плену”, этот материал будет хорошим подспорьем при подготовке к тестовым работам и сочинениям.

Вариант 2

Пьер Безухов является одним из центральных персонажей шедевра русской классики, романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого.

Впервые в романе этот персонаж встречается в эпизоде, действия которого разворачиваются в салоне Анны Павловны Шерер. Пьер Безухов предстаёт перед читателем двадцатилетним молодым человеком, который не вписывается в общество посетителей вечера мадам Шерер. Он умён, воспитан и любознателен, но при этом, робок и наивен. А члены светского общества привыкли во всём искать личную выгоду, сплетничать и рассуждать на пустяковые темы.

Пьер является незаконнорождённым сыном высокопочитаемого графа Кирилла Безухова. После его смерти Пьер получает в наследство огромнейшее состояние. С 10 лет он воспитывался за границей, но в 20 лет вернулся на родину. Получив в своё распоряжение большое количество денег, он принимается посещать различные светские вечера и ни в чём себе не отказывает. Но очень быстро ему надоедает общество вычурных аристократов.

Пьер женится на Элен Курагиной. Девушка молода и красива, но глупа и Безухова не любит, выходит за него замуж по расчёту. Позднее выясняется, что Элен изменяла ему, а через 6 лет брака она умирает.

Автор описывает Пьера Безухова как исключительно доброго и отзывчивого человека, который даже к слугам относится с уважением и снисходительностью. Его лучший друг, Андрей Болконский, считает, что у юноши золотое сердце. Пьер обладает скромностью и сочувствием к окружающим, но, в то же время, он рассеянный и непрактичен, что позволяет окружающим манипулировать им. К примеру, управляющий его делами обманывает и ворует деньги молодого человека.

Граф не может найти своё место в жизни, ни одно занятие не кажется ему по-настоящему интересным. Во время, описанное в романе, среди людей, происходящих из знатных родов, было принято служить в армии или занимать государственные должности, но Пьер так и не смог определиться с призванием и ничем не занимается.

Что касается внешности Безухова, то автор представляет его читателю как мужчину крупного телосложения с короткой стрижкой, он носит очки и одевается по последней моде.

Во время войны 1812 года Пьер попадает во французский плен, где существенно меняет свои взгляды на жизнь.

По возвращению домой, молодой граф женится на Наташе Ростовой, девушке, с которой дружил с самого детства. У них рождается сын и три дочери. Именно с ней он смог стать действительно счастливым человеком.

Персонаж Пьера Безухова является примером доброты, человечности и искренности.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Война и мир»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Война и мир»
  • для самых компанейских — Главные герои «Война и мир»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Война и мир»
  • для самых любопытных — Анализ «Война и мир» Толстой

«Пьер в плену» — анализ эпизода по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

Решение убить Наполеона

Влияние масонов, разочарование в браке, дикое одиночество и непонимание смысла жизни толкает Пьера на странный необдуманный поступок. Безухов попадает на поле Бородинской битвы, он ощущает страх и вместе с тем единение с простыми людьми, которые делают историю. Он считает, что сможет избавить мир от тирана и пытается прорваться в логово французов в оккупированной Москве. Естественно, что человек державший оружие в руках лишь однажды (во время дуэли с Долоховым) не был готов к такому шагу.

Читайте также:
"Филиппок" краткое содержание рассказа Л.Н. Толстого для читательского дневника, анализ произведения, характеристика главных героев, мысль, жанр, основная тема

Пьер попадает в плен, его приговаривают к расстрелу за то, чего он не совершал. Всё происходящее герой видит по-новому: существует смерть, несправедливость, дикий животный страх, настоящая смелость и самопожертвование. Именно время, проведённое в плену, влияет на всё то, что было огромной неразрешённой проблемой для героя – Пьер начинает ценить жизнь, перестаёт искать некий высший смысл, учится мудрости и смирению.

Платон Каратаев и его мудрость

В заточении Безухов знакомится с простым крестьянином Каратаевым Платоном, тот делится своим пониманием жизни. Это очень важный момент в биографии героя: жизнь начинает обретать настоящий смысл. Простой человек даёт герою больше, чем 10 лет, проведённых за границей в роскоши и безмятежности. Каратаев учит Пьера пониманию того, что жизнь дана человеку для того, чтобы приминать то, что она даёт с благодарностью, любить, растить детей, работать. Самые простые истины становятся откровением для Пьера, в том числе и то, что все проблемы от излишества, а не от недостатка денег.

В плену Каратаев постоянно чем-то занят, он чинит вещи, латает то, что рвётся, готовит еду, подсказывает другу-аристократу, как уберечь своё здоровье. Через персонажа из простого народа Толстой делится своей жизненной позицией: человек должен искать, ошибаться и снова искать, получать знания и идти своей дорогой дальше, не оставаясь в подчинении того, кто делится своими знаниями. Пьер учится жить эмоциями, а не разумом, прислушиваться к себе, относиться ко всему просто и спокойно. Разговоры с Каратаевым успокаивают душу героя, он видит свою жизнь другими глазами, понимает, что счастлив здесь и сейчас. Автор так говорит о случайном духовном наставнике Безухова: он был “как бы живой сосуд, наполненный чистейшей народной мудростью”.

Подождите. Добавляем книгу в корзину.

Уверен, что роман Л. Толстого «Война и мир» нужно перечитывать каждые 8–10 лет. Человек взрослеет, набирается жизненного опыта, читает книги, посещает лекции, учится, интересуется историей и политикой и т.д. — человек становится другим. Конечно, если вам сегодня 40 лет или 50, то «Войну и мир» вы прочитаете совсем не так, как в 16… Да это и неразумно — заставлять подростков читать такой роман… или «Евгения Онегина», или «Горе от ума», или «Обломова»… А что же тогда читать? (спросите вы). Вот вопрос… Ответ, наверно, такой: что-нибудь попроще, и совсем не обязательно, если это принадлежит перу российских классиков. Главное ведь — НАУЧИТЬСЯ читать, научить анализировать текст, научиться понимать замысел автора, научиться рассуждать о прочитанном. Но тогда второй вопрос: а нужно ли расходовать драгоценное время школьной программы на подробное изучение других книг — «Остров сокровищ», «Три мушкетёра», «Собака Баскервилей», «Дети капитана Гранта», «Пикник на обочине», «Гиперболоид инженера Гарина» (вполне подходящие творения для подростков)? Это и так прочтут. А станут ли они читать когда-то «Войну и мир», если не заставить вовремя? А надо ли заставлять. Вопросы, вопросы…

Итак, «Война и мир». Перечитывая опытным глазом в свои «за пятьдесят» этот роман, я сделал для себя несколько небольших открытий. Это не революция в литературоведении, но мне кажется, что всё равно интересно.

…Сентябрь 1812 года. Москва горит. В Москве бесчинствуют солдаты Наполеона — французы, немцы, поляки… Шарят в домах, мародёрствуют, грабят население. Пьер Безухов переодевается в простую одежду, прячет за пазухой нож и пробирается на Арбат (к церкви Николы Явленного, которой давно уже нет: там теперь здание Главного управления Следственного комитета РФ). Безухов уверен, что Наполеон прячется именно здесь, и собирается убить «узурпатора». Но по пути добрый барин спасает ребёнка от пожара, а потом вступается за красивую армянку, которую грабит мародёр. Пьер бросается в драку с французами — и попадает в тюрьму. Его обвиняют в том, что он — один из тех, кто поджёг Москву, «поджигатель». Вспомнили?

Пьер ждёт дальнейшего развития событий. Он томится на гауптвахте, расположенной на Зубовском валу (вероятно, это там, где потом появятся Провиантские склады, а в наше время — Музей Москвы). Потом пожар начинается и на Зубовском валу, и Пьера переводят в каретный сарай купеческого дома возле Крымского брода (там, между прочим, ещё не было Крымского моста). Для москвичей, например, очень знакомые места…

Маршал Л. Н. Даву

Изба на ул. Погодинской (построена в 1856 году)

Через 4 дня Безухова ведут на допрос к наполеоновскому маршалу Даву. Это был человек вроде Аракчеева (но «французского разлива»). Лысый, с седеющим венчиком волос и бакенбардами; холодный взгляд исполнительного садиста; утончённые благородные черты лица… человека, который ради «порядка» не остановится ни перед чем, человека, который хладнокровно «работает» в варварской Москве — подписывает смертные приговоры, например. Лев Толстой характеризует его в романе так:

«…исправный, жестокий и не умеющий выражать свою преданность иначе как жестокостью».

Безухова приводят к маршалу в дом князя Щербатова — «на правую сторону Девичьего поля, недалеко от монастыря, к большому белому дому с огромным садом» (теперь здесь расположился Луи Николя Даву). Сегодня это улица Погодинская. Кто бывает здесь — знает, конечно, деревянную избу в крестьянском стиле. Это, конечно, не дом князя, а лишь один из флигелей усадьбы. А главный дом располагался правее этой избы, если смотреть на неё с улицы. Безухов бывал здесь и раньше, узнал расположение комнат и стеклянную галерею. Дом князя Щербатова располагался недалеко от Новодевичьего монастыря, где обосновались кавалеристы маршалу Даву.

Позднее дом князя Щербатова купил историк Михаил Погодин, купил якобы ловко, за бесценок (об этом судачила Москва). Но, между прочим, этот дом прославился именно его хозяином (историком М. Погодиным) и многочисленными гостями: Гоголь, который написал здесь «Тараса Бульбу», «Рим» и дописал первый том «Мёртвых душ»; Лермонтов, А. Островский, поэт Л. Мей, С. Аксаков, Вяземский, Чаадаев, Загоскин, Баратынский, Ф. Глинка… В 1941 году в дом попала немецкая авиабомба, и… дом потом не стали восстанавливать.

Бывал в этом доме и Лев Толстой. Дело в том, что Погодин собрал грандиозную коллекцию старинных книг, документов, автографов, рукописей, медалей, монет, церковных древностей, археологических находок. Всё это хранилось в трёх комнатах дома. Сразу скажу, что коллекция Погодина не пропала. В 1852 году, ещё при жизни историка, личный архив и библиотека Погодина были переданы Румянцевскому музею (Ленинская библиотека), рукописи ушли в Императорскую публичную библиотеку, церковные древности — в Патриаршую ризницу Московского Кремля, а медали, монеты и археологические артефакты — в Эрмитаж. Лев Толстой, работая над своим романом, приезжал сюда, к Погодину, за консультациями. И он, конечно, тоже, узнал бы расположение комнат и стеклянную галерею, как Безухов.

Читайте также:
Трилогия о Кроше краткое содержание читать онлайн по частям

Почему я об этом говорю? Некоторое время наше издательство арендовало офис в Издательском совете Русской православной церкви в Малом Саввинском переулке, а это два шага от погодинского дома. Конечно, мы часто бывали возле деревянной избы М. Погодина. А позже мы перебрались в другой офис, поближе к станции метро «Спортивная».

Итак, совпадение №1: издательство «МИА» несколько лет работало там, где, по версии Л. Толстого, допрашивал Пьера Безухова маршал Даву.


Колокольня Новодевичьего монастыря 1905 г.


Колокольня Новодевичьего монастыря после пожара (март 2015 г.). Фото автора

На допросе, кстати, Безухов пытался доказать маршалу, что, помилуйте, какой же он, в самом деле, поджигатель. Безухов обращался к маршалу по-французски, и было понятно, что перед Даву стоит благородный человек. Маршал не поднимал голову, что-то писал, а потом поднял… «Несколько секунд они смотрели друг на друга, и этот взгляд спас Пьера. В этом взгляде, помимо всех условий войны и суда, между этими двумя людьми установились человеческие отношения». Пьера всё равно повели на расстрел, но теперь уже, вероятно, в качестве зрителя, «чтобы потом неповадно было…»: расстрел-то был ещё и показательным — «это их научит поджигать» (сказал французский солдат, а Пьер услышал).

Итак, «поджигателей» повели на место казни. Как же их вели? Толстой пишет:

«От дома князя Щербатова пленных повели прямо вниз по Девичьему полю, левее Девичьего монастыря и подвели к огороду, на котором стоял столб. За столбом была вырыта большая яма с свежевыкопанной землёй, и около ямы и столба полукругом стояла большая толпа народа».

В то время Девичье поле было обширным пустырём от Новодевичьего монастыря до Зубовской улицы и Зубовского рынка. Здесь были аптекарские огороды, где разводились лекарственные травы; казённый театр, где давались летние представления; загородные усадьбы князей и бояр… Это потом уже здесь появился Клинический городок медицинского факультета Московского университета (ныне Первого медицинского института — Сеченовского университета). Руководителем строительства этих клиник в 1887–1897 гг. стал хирург Н.. Склифосовский. После застройки этой территории сформировались здесь улицы Большая Пироговская (бывшая Большая Царицинская), Малая Пироговская (она была и раньше, называлась Малая Царицинская), Абрикосовский переулок… Клиника кожных болезней, Российский научный центр хирургии, патолого-анатомический корпус и т.д.

И вот Пьера Безухова ведут к месту казни «в огороды» левее монастыря, Пьер слышит звон с колокольни (было воскресенье), видит купола Новодевичьего… Я слежу по карте за предполагаемым маршрутом пленных к месту казни и прихожу к выводу, что этот огород, где вырыли яму для убитых, располагался примерно там, где теперь стоит, например, офисное здание «Деловой центр», куда я прихожу на работу в своё издательство! Сегодня это улица Усачёва, а в середине XIX века, например, она имела другое название: Усачёв переулок (в честь купца С.И. Усачёва).

Совпадение №2? Два точки на карте Москвы — два места моей работы, и оба связаны с допросом и казнью героев романа Льва Толстого? Не может быть! Наверно, это мои фантазии.

Карту Девичьего поля образца 1812 года я не нашёл. А вот план этой местности 1853 года есть. Я смотрю на эту карту и слегка напрягаю воображение. Вот оно: зелёным я обозначил нынешние Большую Пироговскую (на старой карте даже не указана), Малую Пироговскую и улицу Усачёва; желтым — Новодевичий монастырь, улицы Погодинскую, переулки Малый и Большой Саввинский, Новодевичий. Красный кружок с крестом и цифрой 1 — место, где Безухова допрашивал маршал Даву, красный кружок с крестом и цифрой 2 — предполагаемое место расстрела «поджигателей» (конечно, плюс-минус метров пятьдесят — огороды там, я думаю, были обширными). А красным пунктиром на карте обозначен предполагаемый путь, который прошли русские «поджигатели» от дома князя Щербатова до огорода с ямой и столбом.

Сцену расстрела я описывать не стану — все читали. Или смотрели фильм С. Бондарчука, там этот эпизод ярок и страшен. Пьер Безухов остался жив, но он видел всё от начала до конца.

И всё-таки… здесь или не здесь было место казни? Не ошибаюсь ли я?

Мои сомнения рассеялись, когда я увидел иллюстрации Дементия Алексеевича Шмаринова к «Войне и миру». Есть и эпизод расстрела «поджигателей»! Мы видим столб, к которому привязан молодой «фабричный» парень в халате; почти нам в лицо целятся французские солдаты; справа от них стоит, открыв рот от потрясения, высокий толстяк в нелепой одежде — Пьер Безухов… А что же у этих людей за спинами, в дымке на заднем плане? Купола Новодевичьего монастыря, колокольня (её звон я слышу почти каждый день ровно в 16:53 из окна своего кабинета — слышал до марта 2015 года, когда на колокольне случился пожар, и слышу сегодня, когда её отремонтировали) и справа — необычной формы (но всё же давно привычная) башня стены. Нетрудно представить, что художник (а с ним и мы, зрители, читатели) стоит во дворе нашего офисного здания, только вид на монастырь не загораживает жилое здание, построенное гораздо позже, и, может быть, ещё какого-нибудь дорожного знака не хватает, дорожного фонаря да светофора, мигающего огнями на Лужнецком проезде… Художник, как и Лев Толстой, отнёсся к своей работе предельно строго и добросовестно: изобразил не какие-то там свои фантазии, а пришёл на это место, посмотрел, определил, что могли наблюдать люди, которые в тот день оказались в огороде возле Новодевичьего монастыря…

Согласитесь всё же, что это удивительно: два совпадения на несколько страниц огромного романа.

Эпизод в плену – его значение в развитии образа Пьера Безухова

Там, в плену у французов, Пьер переосмыслил все составляющие своей реальности. Ушли различия в происхождении, сословиях, богатстве, воспитании и образовании. Всех объединила общая беда, сострадание, желание помочь друг другу. Там Пьер обретает хорошую физическую форму, его полнота уходит остаётся крепость и сильное тело, он становится сильнее не только физически, но и морально. Пьер понимает, что больше ничего в жизни не стоит бояться, “он узнал, что на свете нет ничего страшного”. Ужас пережитый в первые дни плена, когда перед Безуховым произошла сцена расстрела двоих пленных, оставил отпечаток на всю жизнь героя. Понимание того, что не только русские, но и французы против убийства и насилия, делают эти события ещё более трагичными и абсурдными.

Читайте также:
Загадки про солнце - для детей 7, 9 лет, 1, 2, 3, 4, 5 класса

В статье дан анализ эпизода “Пьер Безухов в плену”, этот материал будет хорошим подспорьем при подготовке к тестовым работам и сочинениям.

Жизнь после пленения

Месяц в неволе сильно изменил характер Пьера Безухова. Он, наконец, перестал искать высший смысл, руководящий его жизнью, для него стало ценным каждый прожитый день, а на смену разочарованию пришло смирение и мудрость. На всю жизнь он запомнил сцену казни пленных в первый день своей неволи, он видел реакцию французов и не мог понять, почему совершается такое зло. Трагичность событий, ужас неизбежности останутся с Безуховым навсегда. Кратко изложенный роман всегда включает в содержание главы, посвящённые Безухову, попадающему в плен, и смысл его пребывания там.

После освобождения из плена Пьер ещё долгое время старается жить, придерживаясь каратаевских принципов. Краткая встреча Безухова с Каратаевым стала знаковой. Однако, его энергичная натура не позволяет просто принимать данность жизни. Он продолжает искать себя, но ко всему происходящему он относится намного проще.

В конце романа герой кардинально отличается от себя самого, но более раннего. Да, он стал заботливым семьянином, но и общественные интересы для него имеют первостепенное значение, что он с присущим ему рвением доказывает и в масонской ложе, и в кругах аристократов.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Война и мир»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Война и мир»
  • для самых компанейских — Главные герои «Война и мир»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Война и мир»
  • для самых любопытных — Анализ «Война и мир» Толстой

Образ и характеристика Наташи Ростовой — героини романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

Образ Наташи Ростовой в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» описан автором с любовью. В этой героине Толстой показал своё понимание идеальной женщины, воплотившей в себе гармонию телесного и духовного начала.

Портрет: описание внешности, голоса, характеристика речи

В начале романа «Война и мир» читатель знакомится с его главной героиней Наташей Ростовой. Ей всего 13 лет, она носит ещё короткие кисейные юбки и кружевные панталончики. Это «некрасивая, но живая девочка», «черноглазая, с большим ртом», с чёрными кудрями. Наташа весёлая, непосредственная, смеётся она громко и звонко. У неё прекрасный голос, она хорошо поёт. Речь её проста и искренна.

Происхождение, воспитание, занятия

Наташа — дочь не очень богатого графа Ильи Ростова. Семья Ростовых жила в Москве. У героини была старшая сестра Вера, старший брат Николай и младший брат Петя. Наташу воспитывала эмигрантка-француженка. Девочка была любимицей отца и матери, но графиня делала ей иногда замечания, когда та слишком вольно вела себя при гостях. Наташа, как и Николай, славилась своей музыкальностью. Родители наняли итальянца, чтобы обучать её пению. Девочка любила петь, с удовольствием училась танцевать, умела плавать и ездить верхом.

Характер

Наташа — девушка весёлая, шустрая, общительная, искренняя. Ей совершенно несвойственна сдержанность, свои эмоции она не считает нужным сдерживать. Например, когда Николай приехал со службы в отпуск со своим однополчанином Василием Денисовым, Наташа, расцеловав брата, «прыгала, как коза, всё на одном месте и пронзительно визжала». Мало того, когда Денисов отрекомендовался как друг Николая, она, не помня себя от восторга, взвизгнула: «Голубчик Денисов!» — подскочила и поцеловала его. Все были смущены таким поступком Наташи. В этом эпизоде видна излишняя непосредственность девушки. Сама она ничуть не была смущена.

Наташа очаровательна своей молодостью и обаянием. Толстой отмечает, что она не умна и живёт сердцем, чувствами. Сущность её жизни — любовь. Вернувшийся домой Николай почувствовал счастье под влиянием «жарких лучей любви» сестры, а она не могла сдерживать «радости, выражавшейся смехом».

То, что героиня «не удостаивает быть умной», как сказал о ней Пьер Безухов, означает, что ей не нужны умственные интересы, глубокое образование. Ум у неё не очень развит, но эмоции иногда бьют через край. Это ведёт иногда к безрассудным, безответственным, легкомысленным поступкам. Она собиралась сбежать из дома с Анатолем Курагиным, не подумав о том, какое горе причинит отцу и матери, которых всё же любила. Эта искренняя, увлекающаяся девушка считает Соню врагом, так как та пыталась уговорить её не сбегать с Анатолем.

Наташа слишком доверчива была с Элен и Анатолем, интуиция не подсказала ей, что за их красотой и добродушием скрывается безнравственность, бездуховность.

Внутренняя красота Наташи состоит в том, что она отзывчива, добра. Во время наступления Наполеона на Москву она убеждает мать оставить почти все вещи, которые стоят сто тысяч рублей, в доме и взять на подводы раненых.

Когда её мать была раздавлена горем, узнав о гибели младшего сына, Наташа напрягала «все силы своей любви на то, чтобы как-нибудь снять с неё на себя излишек её горя». Две ночи она не отходила от графини и смогла удержать её от безумного отчаяния. Три недели Наташа жила в комнате матери и ухаживала за ней.

Несмотря на то, что девушка была воспитана француженкой, в ней всё же был русский дух, который проявился в её пляске в гостях у дядюшки.

Азарт Наташи проявляется на охоте. Она говорит, что охота на волков — это самое большое её удовольствие. Во время охоты она оживлена, весела, с удовольствием ездит верхом.

Эта девушка одарена «способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц», способна проникнуться чувством другого человека. Тонко чувствует она и красоту природы (вечер в Отрадном — том 2, часть 3, глава 2).

Жизненный путь, духовные искания

Наташа Ростова является центральным женским персонажем романа. Писатель представил духовную эволюцию этой героини на пятнадцатилетнем отрезке её жизненного пути (с 1805 по 1820 год) . В начале романа Наташе 13 лет. Главные черты её характера в этом возрасте — весёлый нрав, неудержимая эмоциональность, легкомыслие. У неё восторженное восприятие жизни, она живёт в состоянии любви ко всему свету, к родным людям. Любовь — сущность жизни героини, поэтому её духовные искания связаны именно с этим чувством.

Путь духовных исканий Наташи Ростовой:

  • Радостное восприятие жизни, детская любовь к Борису.
  • Кажущееся счастье, когда стала невестой Андрея Болконского.
  • Не смогла выдержать испытания разлукой с женихом, увлеклась Анатолем Курагиным.
  • Разочарование в себе, глубокий духовный кризис после разрыва с князем Андреем.
  • Возрождение к жизни под влиянием необходимости спасения матери от безумия после гибели Пети.
  • Первая осознанная высокая и трагическая любовь к раненому князю Андрею.
  • Постижение своего предназначения быть женой и матерью. Смысл жизни нашла в семье.
Читайте также:
Затерянный город ℹ образ в драме А.Н. Островского «Гроза», характеристика, описание пейзажа и местных жителей, роль города в произведении

Отношение к окружающим

Наташа Ростова — очень чуткая девушка, которая интуитивно понимает суть каждого человека. Она даёт героям точные характеристики. Например, Долохова считает злым человеком, неестественным, неприятным. Но иногда Наташа ошибается: не смогла разглядеть за прекрасной наружностью Элен и Анатоля бездушных, низких людей.

Наташа Ростова и Борис Друбецкой

В 13 лет героиня была по-детски влюблена в Бориса, а затем 4 года не видела его, так как он служил в армии. Когда он приехал к Ростовым с визитом, был удивлён и восхищён тем, как изменилась девочка-шалунья. Ей же приятно было это восхищение, она кокетничала с Борисом, хотя он был не совсем в её вкусе. Графиня Ростова сказала дочери, что зря она вскружила Борису голову, ведь ей нельзя за него выйти замуж: он ещё молод, беден и, кроме того, он родня. На все убеждения матери Наташа отвечала: «А если я хочу…», поэтому графине пришлось самой поговорить с Борисом, и он перестал ездить к Ростовым.

Андрей Болконский и Наташа Ростова

Вскоре после этого, 31 декабря 1809 года Наташа приехала на свой первый большой бал. Там она влюбилась в князя Андрея Болконского, князю тоже понравилась эта оживлённая очаровательная девушка, и под её влиянием он вновь поверил в возможность счастья.

Когда князь Андрей сделал ей предложение и сообщил, что свадьба состоится, по воле его отца, только через год, Наташа была в отчаянии, но всё же согласилась. Она не выдержала испытания разлукой, так как инстинктивное стремление к счастью сделало её эгоистичной, и она увлеклась Анатолем Курагиным. Узнав после неудачного побега из дома, что Анатоль женат, Наташа испытала стыд, отчаяние, проглотила немного мышьяка, испугалась, сказала об этой Соне, и нужные меры против яда были приняты. Вернувшись из-за границы, князь Андрей не смог простить невесту и разорвал с ней отношения.

Когда во время войны раненый Болконский попал к Ростовым, уезжавшим из Москвы, Наташа стала за ним ухаживать. Она испытывала к князю беспредельную любовь и жалость, сознавала свою вину перед ним. После его смерти у неё был глубокий духовный кризис.

Наташа Ростова и Анатоль Курагин

Стремление Наташи к любви, к тому, чтобы рядом был тот, кто будет восхищаться ею, явилось причиной её измены жениху. Из-за этого страстного стремления быть любимой, она не разглядела в Анатоле низкого, пустого, ничтожного эгоиста.

Пьер Безухов и Наташа Ростова

Наташа всегда относилась к Пьеру хорошо, она чувствовала, что это добрый, чуткий человек. А он всегда восхищался её искренностью и непосредственностью. Пьер помог девушке преодолеть душевный кризис после её разрыва с князем Андреем. Он понял, что любит её. После смерти князя Андрея и жены Пьера Элен Наташа своим чутким сердцем поняла, что Пьер любит её. Эта любовь возродила её к жизни, и она тоже полюбила Безухова.

Отношение к семье

Наташа была любящей дочерью, заботливой сестрой. В эпилоге Толстой показал, что тернистый путь ошибок его любимой героини закончился тем, что, выйдя замуж за Пьера Безухова, она поняла, что её высшее предназначение — в любви к мужу и детям. В семействе Безуховых уже четверо детей, и их мать полностью погружена в заботы о них.

Заключение

Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» — это образ девушки искренней, чуткой, близкой к народу. Автор ценит умение своей любимой героини жить сердцем, чувствами и противопоставляет это свойство холодной расчётливости её сестры Веры, Элен и других светских дам.

Характеристика образа Наташи Ростовой, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир Толстого сочинение 10 класс

Наташа Ростова одна из значимых персонажей произведения «Война и мир», она олицетворяет собой идеал женщины – матери.

Толстой представляет нам женщину как хранительницу семейного очага, созданную для рождения и воспитания детей. Автор намеренно привлекает все наше внимание к этой милой и хрупкой девушке, с особой теплотой и любовью описывая героиню. Только Ростова обладает лучшими, отличающими ее от других женщин в романе, человеческими чертами, такими как чуткость, умение сопереживать, любить и мечтать, поэтому она легко располагает к себе персонажей мужского пола.

Если говорить о внешности девушки, то в тексте пишется «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка», но это только подчёркивает, что истинная красота она в духовности. Стоит вспомнить, как описывает автор красоту Элен Курагиной, при этом лишая ее всех качеств достойной девушки, обделяя ее добротой, чуткостью, состраданием и благородством. Наташа завоевывает внимание читателя, нам хочется больше узнать о ней.

Героиня – личность разносторонняя, она с удовольствием занимается танцами, играет на фортепьяно, прекрасно поёт, в то же время с удовольствием и легкостью ездит верхом, ездит на охоту с братом. Толстой создаёт перед нами образ весёлой, жизнерадостной, кокетливой, влюбчивой особы. На самом деле девушка способна совершать решительные поступки, самопожертвование, которое особенно прослеживается, когда Наташа заботится о матери, не отходит от тяжелораненого Андрея Болконского.

Любовь к Родине у юной Ростовой не отнять, она была готова отдать все свое приданое, чтобы спасти раненых, помочь им покинуть Москву, захваченную французами. Многогранный характер Натальи раскрывается нам по мере знакомства с романом, автор не скрывает, что героиня ошибается, совершает необдуманные действия.

Наташа не обращает внимания на чужие мнения, в ее поступках прослеживается наивный эгоизм. Причиной многих неразумных поступков героини является излишняя энергии, свойственная подростку, и стремление к любви. Героиня очень романтичная натура, стремящаяся жить чувствами, она верит, что в реальной жизни может случиться та волшебная любовь из романов, которые она читала. Именно поэтому она поддалась своим чувствам к Анатолию Курагину, поверила, что это и есть те самые светлые чувства, которые влюбленная девушка испытывает к мужчине.

Трудности на жизненном пути девушки, закаляют ее характер, но не лишают ее доброты, сопереживания, мечтательности и человечности. Наташа по развитию романа меняется в глазах читателя, проходит путь взросления от счастливого детства и жизнерадостной юности к семейному очагу и материнству, сохранив в себе искренность и непринужденность.

Читайте также:
Реквием Ахматова - анализ, история создания, идея, трагизм, сюжет

Вариант 2

Главной героиней романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир» является Наташа Ростова. Так как 4-томнаяя эпопея развивается на достаточно длительном отрезке времени, то и образ Ростовой не является статичным. Условно эмоциональную характеристику героини можно разделить на три периода её жизни, в каждом из которых, Наташа была разной.

Первый период – это период до знакомства с Андреем Болконским. Наташа ещё очень юна, ей всего тринадцать лет, она грезит взрослыми чувствами, которых ещё не испытывала, но о которых слышала. Ростова большая модница. Наташа ждёт свой первый бал, очень волнуется. Оно и понятно: для неё это некий рубеж, переход к более взрослой жизни. Наташа и не подозревала, что её самый первый бал действительно станет огромным шагом вперёд – она познакомится с Андреем Болконским.

Второй период – это период именно тех чувств, о которых Наташа ранее грезила. Она влюблена в Болконского, князь тоже восхищён молодой девушкой. Однако, несмотря на взаимные чувства, они разные люди: Наташа живёт «умом сердца», Андрей же разумом. Она счастлива и делает людей вокруг себя лучше, помогает многим, заботится о других влюблённых. Ростова начинает чувствовать себя взрослой, ожидает князя Андрея с войны. Но, случается интрига с Анатолем Курагиным, которому она, по сути, не нужна – так, игрушка. Наташа же чувствует огромную жажду жизни в Анатоле, что её и привлекает. Опомнившись, героиня вновь видит перед собой только Болконского.

В третьем периоде мы застаём уже практически взрослую женщину Наташу Ростову. Перед кончиной Болконского они мирятся и проводят вместе, пожалуй, лучшие моменты их жизней. Когда князя не стало, Ростова сама не хочет жить, она не видит смысла в жизни без Андрея. Выводит её из этого состояния Пьер Безухов, её давний друг, всегда любивший её, но из-за мужской солидарности и дружбы с Болконским, никогда не проявлявший своих чувств.

В конце романа мы видим Наташу Ростову зрелой во всех смыслах женщиной. Она мать и жена, светская жизнь её больше почти не интересует, мода и прочие девичьи глупости остались где-то в прошлом. Душевное спокойствие Наташа находит в семейной жизни, ей большего и не надо. За мужем она готова пойти и в огонь и в воду. В образе Наташи Ростовой Л. Н.Толстым заложен русский национальный характер.

Образ Наташи Ростовой

В самом известном романе Льва Николаевича Толстого “Война и мир” несколько женских фигур играют не последнюю роль. Прочитав, этот роман, замечаешь, что образ Натальи Ростовой один из основных.

Для Наташи роман как будто бы фон, на котором и вырисовывается взросление персонажа и сюжеты, сопровождающие ее жизнь. Образ Натальи Ростовой, писателем в романе раскрыт достаточно полно.

Впервые на страницах романа Наталья мы созерцаем девчонкой тринадцати лет – “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая”. Словесно обостряя внешние недостатки, Толстой повествует , ее душевная красоты, тонкая интуиция, одаренность, понимание, чуткость важнее гораздо внешних данных. Присущая ей простота, естественность берет вверх над умом и хорошие манерами . Семейный праздник: проходят именины графини Ростовой и любимицы Натальи. Присутствует атмосфера искренней любви и доброты. Весьма гостеприимное поместье Ростовых переполнено гостями, улыбками и громким смехом. Именно в этот день Наташе позволена любая шалость и она искусно манипулирует взрослыми людьми добиваясь своего.

В юности в Наташе возникает желание вызывать всеобщее восхищение и привлекать к себе внимание Наталье присущ еще детский эгоизм, который позволяет считать , что самолюбование не порок и восхищается ей должен каждый. И так в действительности и происходит, все восхищены ей. Причудливая Наташа любит воображать про себя в третьем лице и проговаривает о себе : “Что за прелесть эта Наташа!” . Наташа обладает огромным спектром положительных характеристик, она одним своим появление меняет общественное мнение, заставляет изменить взгляд на замыленные вещи. Во многих моментах романа описывается о том, как она вдохновляет, делает людей лучше, добрее чем они есть, возвращает им вкус жизни. Например, в сюжете когда Долохов выигрывает Николая Ростова в карты. Николай, в расстроенных чувствах и раздраженный ,возвращаясь в поместье, вдруг слышит умиротворенное пение Наташи и с этим пением отпускает невзгоды прочь.

В образе Натальи Ростовой совместилось несовместимое, создав его особенно противоречивым для нашего времени. Но очень полно в нем полно раскрывает душа русской женщины, мир дворянки русской . Наташа собрала в себе черты ее века, а также общенациональные русские черты и общечеловеческие мотивы.

Вариант 5

Впервые читатель встречает Наташу Ростову на именинах самой Наташи и ее матери, где царит чопорная обстановка, которая нарушается, когда в комнату с веселым смехом вбегает черноглазая девочка. Это и есть Наташа Ростова, она некрасивая, но она очень живая и веселая. Она, как лучик солнца, озаряет всё вокруг себя, хоть и не обладает красивой внешностью, но ее очарование и обаяние огромно.

Лев Николаевич Толстой искренне любуется несовершенной Наташей, а вот холодная красота Элен ему не нравится, она кажется ему какой-то неживой. Наташа прекрасна в минуты счастья, а в минуты горя может быть даже уродливой. Ее красота так же способна кружить головы мужчинам, пусть она больше внутренняя, а не внешняя, это, скорее, свет, который она излучает. Толстой специально называет ее прелестной, милой, обворожительной, но не красивой. Именно душевная красота выделяет Наташу среди других девушек.

Наташу любили все: родные, друзья, знакомые и даже слуги. Она очень тонко чувствует музыку и вкладывает душу в пение, которое так всех завораживает. Наташа абсолютно не умеет притворяться, она делает и говорит только то, что чувствует. Таким сверх-эмоциональным поведением она как бы выражает протест против светского общества. Ведь и на своем первом балу Наташа не смогла надеть на себя маску чопорности и благовоспитанности и просто вела себя, как обаятельная и милая девочка.

Герои Толстого совсем не идеальны, они тоже совершают ошибки и иногда поступают не правильно. Так произошло и с Наташей. Из-за своей неопытности и наивности, она поддалась влиянию коварных Элен и Анатоля и разрушила свое счастье с князем Болконским. Ей и в голову не могло прийти, что люди способны на столь низкие поступки.

После смерти Андрея Болконского, которого Наташа очень любила, ей казалось, что ее жизнь закончилась, однако, любовь к матери, находящейся в страданиях после смерти Пети, заставляет Наташу жить дальше. Только забота и душевное тепло Наташи помогают держаться графине и не дают ей сойти с ума.

Читайте также:
Сочинение Моё отношение к Печорину, жизнь и судьба персонажа

Но главной чертой Наташи Ростовой является состояние постоянной влюбленности. Еще в детстве Наташа увлекается своим учителем танцев Борисом Друбецким, позже, в возрасте шестнадцати лет увлекается Василием Денисовым, и даже собирается за муж за него. Однако это всё мимолетные увлечения, а вот глубокое чувство зарождается у Наташи, когда она знакомится с Андреем Болконским. И лишь ее ошибка, когда она по своей наивности увлеклась Анатолием Курагиным, расстроила их свадьбу и привела к концу отношений. Рана в ее душе заживала очень долго, и только новое увлечение помогает оправиться от болезни. Ее преданным супругом становится Пьер Безухов. С ним Наташа наконец находит себя. Обретя супруга и заботясь о своих четырех детях, Наташа становится счастливой женщиной и матерью.

Сочинение Характеристика Ростовой Наташи

Роман «Война и мир» является эпопеей, предполагающей не только обширные временные рамки, в которых происходит действие, но и исторический, общенациональный размах мысли. И, заключив суть нации в несколько десятков героев, главных из них Лев Толстой сгруппировал по семьям – это Болконские, Ростовы, Безуховы. Каждая из семей представляет собой человеческую общность, определяющуюся одинаковыми родовыми чертами. И в каждой семье существует центр – персонаж, в котором наиболее ярко выразился характер его общности. В семье Болконских таким центром является Наташа Ростова.

Основные отличительные черты семьи Ростовых – эмоциональность, открытость, душевное тепло. Это олицетворение Москвы – хлебосольство, гостеприимность, радушие. И Наташа соединяет в себе все «ростовские» особенности: она так же открыта и непосредственна. Наташа живет сердцем: в противоположность Болконским и особенно князю Андрею, чья основная черта, чей способ познания мира – интеллект, Наташа никогда не пытается задуматься, задать себе вопрос, за ответом на который идут к ней и князь Андрей, и Пьер, главный вопрос героев романа, чья жизнь была поиском ответа на него – зачем жить? Хотя, несмотря на это, каждый из них находит для себя ответ у Наташи.

Неспособностью глубоко задумываться она отличается от всех прежних героинь русских романов, начиная с пушкинской Татьяны, чьей главной силой был интеллект; главное достоинство Наташи – жить земной, чувственной жизнью, любить каждую ее минуту, не задумываясь о глубинной сути вещей. Это видит Пьер: «Она не удостоивает быть умной», – отвечает он князю Андрею. Действительно, считает Толстой: Наташе, чтобы быть женщиной, к которой обращаются все главные герои, все лучшие люди романа, не надо быть умной; ее богатство – в тесной связи с земным миром, с его реальностью, осязаемостью. Эта связь проявляется как нельзя лучше в доме у дядюшки, когда Наташа, выросшая в дворянской семье и с рождения не знавшая крестьянской, народной жизни, так быстро и так верно, безошибочно смогла прочувствовать ее, сблизиться, сжиться с ней, поразив своим танцем и дядюшку, и его домочадцев. В эпизоде у дядюшки открывается то, что Толстой считал одним из самых важных качеств человека: связь его с народом, со своей нацией, еще с рождения заложенная в нем.

Именно в Наташе Толстой воплотил те качества, которые, как он считал, присущи идеальной женщине. Не холодный рассудок, но глубокая мудрость, продиктованная самой жизнью, умение чутьем выбрать свой, единственно верный, путь, и тесная связь с миром через ощущения, эмоции и чувства – все эти качества содержит в себе ее образ.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир

Популярные сегодня темы

Современная индустрия предоставляет широкий ассортимент повседневной и праздничной одежды. Как говорится, на любой вкус и цвет. Сейчас в моде стиль оверсайз, когда можно носить одежду на 2-3 размера больше

Я люблю читать сказки. В сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная Королева» описана история дружбы между мальчиком и девочкой. Злой Троль разбил свое волшебное зеркало и осколками от него замораживал сердца людей и делал их жестокими и эгоистичными.

Если говорить про то, какое впечатление у читателей остается от образов героев, то стоит отметить, что в основном, данное мнение складывается от поступков, которые совершали эти персонажи

Повесть-феерию «Алые паруса» исследователи относят к ранним произведениям Грина. Произведение было создано в 1923 году и посвящено Нине, жене писателя. Феерия является театральным жанром, это сказочное

В сказке Буратино все персонажи добрые и приятные, кроме парочки неприятных бандита и Карабаса Барабаса. Но хоть они мошенники, они не лишены обаяния. Это произведение учит читателя добру, вере в крепкую дружбу.

Характеристика Наташи Ростовой, образ, описание, внешность, характер | “Война и мир” Толстого

Наташа Ростова.
Художник К. Рудаков

Наташа Ростова является одной из главных героинь знаменитого романа “Война и мир” Толстого.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Наташи Ростовой в романе “Война и мир”: описание внешности и характера героини, портрет в цитатах.

Описание биографии Наташи Ростовой разбито на 3 этапа: детство, юность и замужество героини.

Смотрите:
Краткое содержание романа “Война и мир”
– Все материалы по роману “Война и мир”

Характеристика Наташи Ростовой в романе “Война и мир”, образ, описание внешности и характера в цитатах

“. к своим богатым родственникам Ростовым, у которых она стояла в Москве. ” (том 1 часть 1 глава VII)

“. к большому, всей Москве известному дому графини Ростовой на Поварской. ” (том 1 часть 1 глава VII)

“. в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка. ” (том 1 часть 1 глава VIII)

Наташа Ростова в детстве

“Какое прелестное дитя. ” (том 1 часть 1 глава VIII)

“Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка. ” (том 1 часть 1 глава VIII)

“И Наташа, распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурною, заревела, как ребенок. ” (том 1 часть 1 глава XVII)

И он подал свою толстую руку, низко опуская ее, тоненькой девочке. ” (том 1 часть 1 глава XVII)

“. пригибая к коленам свою кудрявую головку. ” (том 1 часть 1 глава XVII)

“Обе были в одинаковых, новеньких, голубых платьях – свежие, румяные, веселые. ” (том 2 часть 1 глава I)

“Ты ее все балуешь, Elie, – прибавила она мужу. ” (том 1 часть 1 глава VIII)

“Ну, вот видите, держи я ее строго, запрещай я ей… Бог знает, что бы они делали потихоньку (графиня разумела, они целовались бы), а теперь я знаю каждое ее слово. Она сама вечером прибежит и все мне расскажет. Может быть, я балую ее, но, право, это, кажется, лучше. ” (том 1 часть 1 глава IX)

“. не в силах более удерживаться, прыгнула и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести ее быстрые ножки. ” (том 1 часть 1 глава VIII)

“– Какое милое существо ваша меньшая! – сказала гостья. – Порох!

– Да, порох, – сказал граф. – В меня пошла. ” (том 1 часть 1 глава IX)

— Ну, что́, казак мой? (Марья Дмитриевна казаком называла Наташу) — говорила она, лаская рукой Наташу, подходившую к ее руке без страха и весело. — Знаю, что зелье девка, а люблю.” (том 1 часть 1 глава XV)

“. прежнюю тонкую, подвижную Наташу. ” (эпилог часть 1 глава X)

“. непостижимой смелости и ловкости этой девочки. ” (том 1 часть 1 глава XVI)

“Несмотря на всю свою смелость. она не решилась за обедом сделать вопрос. ” (том 1 часть 3 глава VI)

“Полноте смеяться, перестаньте, – закричала Наташа. – Всю кровать трясете. Ужасно вы на меня похожи, такая же хохотунья…” (Наташа о себе и матери, том 2 часть 3 глава XIII)

“Иногда она входила в свойственное ей безумно-веселое расположение духа. ” (том 2 часть 3 глава XXIV)

Наташа Ростова в юности (16-20 лет)

“. Наташе было шестнадцать лет, и был 1809 год. ” (к середине 1809 г. Наташе исполняется 17 лет, том 2 часть 3 глава XII)

“. она в первый раз была в длинном платье, на настоящем бале, была еще счастливее. Они были в белых кисейных платьях с розовыми лентами. ” (на балу Йогеля 31 декабря 1809 г., том 2 часть 1 глава XII)

“Как она мила, красавица будет, – сказал Денисов. ” (том 2 часть 1 глава XII)

“И как она танцует, какая грация! – помолчав немного, опять сказал он. ” (том 2 часть 1 глава XII)

“. князь Андрей любовался в особенности на ее робкую грацию. ” (том 2 часть 3 глава VII)

“. глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей, в шелку и в бархате воспитанную графиню. ” (том 2 часть 4 глава VII)

“Две замечательно хорошенькие девушки, Наташа и Соня. ” (том 2 часть 5 глава VIII)

“. Наташа шла в своем лиловом шелковом с черными кружевами платье так, как умеют ходить женщины, – тем спокойнее и величавее, чем больнее и стыднее у ней было на душе. Она знала и не ошибалась, что она хороша Хороша, молода, и я знаю, что теперь добра, прежде я была дурная, а теперь я добра, я знаю. ” (том часть глава)

“. перекинув через плечо наперед свою недлинную тонкую косу, стала переплетать ее. Тонкие длинные привычные пальцы быстро, ловко разбирали, плели, завязывали косу. ” (том часть глава)

“И лицо, с внимательными глазами. ” (том часть глава)

“. бледное, тонкое, с черными глазами и странным ртом, лицо компаньонки. Что‑то родное, давно забытое и больше чем милое смотрело на него из этих внимательных глаз. ” (Наташа после смерти Андрея Болконского и Пети Ростова в 1812 г.) (том часть глава)

“Эта девушка такое сокровище, такое… Это редкая девушка… Милый друг, я вас прошу, вы не умствуйте, не сомневайтесь, женитесь, женитесь и женитесь… И я уверен, что счастливее вас не будет человека. ” (Пьер Безухов о Наташе, том 2 часть 3 глава XXII)

“. эта девушка так мила, так особенна, что она не протанцует здесь месяца и выйдет замуж. Это здесь редкость. ” (Андрей Болконский о Наташе) (том 2 часть 3 глава VII)

“. да, Ростова очень мила. Что-то в ней есть свежее, особенное, непетербургское, отличающее ее. ” (том 2 часть 3 глава XVIII)

“. эта компаньонка в черном платье – милое, доброе, славное существо. ” (том 4 часть 4 глава XV)

“Что такое? – спрашивала чуткая Наташа. ” (том 3 часть 3 глава XVII)

“. Наташа, из всего семейства более всех одаренная способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц, с начала обеда насторожила уши. ” (том 1 часть 3 глава VI)

“. Наташа с своею чуткостью тоже мгновенно заметила состояние своего брата. ” (том 2 часть 1 глава XV)

“. Долохов, который понравился всем в доме, исключая Наташи. За Долохова она чуть не поссорилась с братом. Она настаивала на том, что он злой человек. что он неприятен и неестествен. ” (том 2 часть 1 глава X)

“Вот ведь я же люблю твоего Денисова, он и кутила, и всё, а я все-таки его люблю, стало быть, я понимаю. ” (том 2 часть 1 глава X)

“Нечего мне понимать! – с упорным своевольством кричала Наташа. ” (том 2 часть 1 глава X)

“. она с упорством и страстностью требовала себе покорности, сердилась, чуть не плакала, что ее не слушают, и, наконец, добилась того, что в нее поверили. ” (том 3 часть 3 глава XIV)

“. доктор должен был признаться, что он не ожидал от девицы ни такой твердости, ни такого искусства ходить за раненым. ” (том 3 часть 3 глава XXXII)

“. Наташу и Николая, известных своею музыкальностью, спеть что-нибудь. Наташа. ” (том 1 часть 1 глава XVII)

“. Наташа была в восторге от пения дядюшки. Она решила, что не будет больше учиться на арфе, а будет играть только на гитаре. Она попросила у дядюшки гитару и тотчас же подобрала аккорды к песне. ” (том 2 часть 4 глава VII)

“И какой голос: хоть и моя дочь, а я правду скажу, певица будет, Саломони другая. Мы взяли итальянца ее учить. ” (том 1 часть 1 глава IX)

“. Наташа в эту зиму в первый раз начала серьезно петь. . но она пела еще не хорошо, как говорили все знатоки-судьи, которые ее слушали. «Не обработан, но прекрасный голос, надо обработать», – говорили все. ” (том 2 часть 1 глава XV)

“Иногда танцовывали даже pas de châle лучшие ученицы, из которых лучшая была Наташа, отличавшаяся своею грациозностью. ” (том 2 часть 1 глава XII)

“Ты знаешь, что это самое большое мое удовольствие, – сказала Наташа. ” (том 2 часть 4 глава III)

“. графиня представляет Диану и по страсти к охоте и по красоте своей. ” (том 2 часть 4 глава VI)

“. Наташа ловко и уверенно сидела на своем вороном Арабчике и верною рукой, без усилия, осадила его. ” (том 2 часть 4 глава IV)

“. умела понять всё то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке. ” (том 2 часть 4 глава VII)

“. но душа ее не лежала к этому делу; а она не могла и не умела делать что‑нибудь не от всей души, не изо всех своих сил. ” (том 3 часть 3 глава XIII)

“. Наташа, с свойственною ей во всем страстностью, вдруг тоже принялась за дело. ” (том 3 часть 3 глава XIV)

Наташа Ростова после замужества

“. Наташа вышла замуж ранней весной 1813 года, и у ней в 1820 году было уже три дочери и один сын, которого она страстно желала и теперь сама кормила. Она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу. Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В ее лице не было, как прежде, этого непрестанно горевшего огня оживления, составлявшего ее прелесть. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно. Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка. ” (эпилог часть 1 глава X)

“. когда прежний огонь зажигался в ее развившемся красивом теле, она бывала еще более привлекательна, чем прежде. ” (эпилог часть 1 глава X)

“Все, знавшие Наташу до замужества, удивлялись происшедшей в ней перемене, как чему‑то необыкновенному. ” (эпилог часть 1 глава X)

“Она, то что называют, опустилась. Наташа не заботилась ни о своих манерах, ни о деликатности речей, ни о том, чтобы показываться мужу в самых выгодных позах, ни о своем туалете. ” (эпилог часть 1 глава X)

“. она не занималась ни пением, ни туалетом, ни обдумыванием своих слов. . ей было совершенно некогда заниматься этим. ” (эпилог часть 1 глава X)

“В обществе молодую графиню Безухову видели мало, и те, которые видели, остались ею недовольны. Она не была ни мила, ни любезна. ” (эпилог часть 1 глава X)

“Предмет, в который погрузилась вполне Наташа, – была семья, то есть муж, которого надо было держать так, чтобы он нераздельно принадлежал ей, дому, – и дети, которых надо было носить, рожать, кормить, воспитывать. ” (эпилог часть 1 глава X)

“Мать. повторяла, что она всегда знала, что Наташа будет примерной женой и матерью. ” (эпилог часть 1 глава X)

“Она только до крайности доводит свою любовь к мужу и детям, – говорила графиня, – так что это даже глупо. ” (эпилог часть 1 глава X)

“. очень редко, когда что‑нибудь случайно вовлекало ее в пение, которое она совершенно оставила после замужества. ” (эпилог часть 1 глава X)

“. Наташа, напротив, бросила сразу все свои очарованья, из которых у ней было одно необычайно сильное – пение. ” (эпилог часть 1 глава X)

“. о том, чтобы не стеснять мужа своей требовательностью. ” (эпилог часть 1 глава X)

“Ему странно показалось в первое время своей женитьбы это требование жены – исполнить и не забыть всего того, что он взялся купить. ” (эпилог часть 1 глава XII)

“Ежели он заслуживал упреки от Наташи, то только за то, что покупал лишнее и слишком дорого. Ко всем своим недостаткам, по мнению большинства: неряшливости, опущенности, или качествам, по мнению Пьера, Наташа присоединяла еще и скупость. ” (эпилог часть 1 глава XII)

Это был цитатный образ и характеристика Наташи Ростовой в романе “Война и мир” Толстого: описание внешности и характера героини, портрет в цитатах и т.д.

Читайте также:
Мещерская сторона - краткое содержание повести, описание героев

Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир» Льва Толстого

Женщина в творчестве Льва Толстого занимает главное место. Автор почтительно и трепетно относился к литературному портрету русской матери, покладая на нее задачу родить и воспитать детей в любви и добродетели. Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир» является ярким примером самоотверженной жизни ради родных и близких. Дети и семья стали жизненными приоритетами героини, вызывая легкое недоумение писателя.

Детство (1805 год)

Детское лицо тринадцатилетнего подростка не отличается женской нежностью. Заостренные черты смуглых щек, сбившиеся черные кудряшки на бок, озорные подвижные глаза и кружевные штанишки – все вместе говорит о том, что период детства уже позади, но взросление не началось. Подвижная девочка, привыкшая к шумным забавам в кругу братьев и сестер, пытается стать центром внимания окружающих в день своих именин.

Здоровый румянец и веселое настроение маленькой Натальи отражают заботу о ней матери и отца. Избалованная любящими родителями, непоседа может широко открыть рот и громко реветь, как дитя. Это не мешает юному сердцу колотиться при виде целующейся пары, девочка пытается повторить интересный опыт с юным офицером. Зря матушка хвалится подруге Друбецкой, что контролирует порывы и желания собственных детей.

Наташа держит себя с юношей достойно, несмотря на то, что вынуждает Бориса к соприкосновению губ. Юный мужчина, находясь под напором именинницы, признается ей в любви. Так Борис Друбецкой и Наталья Ростова клянутся быть вместе и соединиться узами брака, как только невесте выполнится 16 лет, подтверждающих ее совершеннолетие.

Юность (1809 год)

В семнадцать лет взрослые разрешили дочке надеть длинное платье, впервые она посетила настоящий светский бал. Кисейная белая ткань одежды, украшенная большими розовыми бантами, придавала образу девушки изящества и воздушности. Ее грация казалась робкой, в этом была прелесть тоненькой фигуры, плавно кружившейся в танце.

Красавица привлекла внимание вдовца Болконского. Опытный взрослый мужчина влюбился в естественную, живую, свежую и чистую Наташу. Один вальс изменил жизнь обоих. Князя Болконского знали, как лучшего кавалера в танцах, он кружил легко и естественно. Наташа вальсировала впервые на людях, в присутствии императорской четы, но полностью доверилась сильным и добрым рукам мужчины. Чувство, охватившее Андрея после того, как музыка затихла, называется молодостью, он почувствовал себя намного моложе, сильнее, свободнее от всего пережитого раннее.

Читайте также:
«Поздний час» 📚 анализ рассказа Ивана Бунина, краткое содержание произведения, основная тема, главный смысл

Во время второго тура князь откровенно миловался юной особой, даже ошибки французского языка, слышимые в произношении, казались Болконскому по-детски наивными и радостными. Сидя рядом с ней, он слушал ее простые мысли, от которых исходило тепло внутреннего счастья, не искаженного человеческой злобой и бытом. Это была главная особенность характера Наташи, Андрей понял это и решил, что Ростова станет его женой. Мысль пришла сама по себе, не в результате анализа и работы над собой. Князь понял, что хочет быть рядом с этой неповторимой женщиной всю оставшуюся жизнь.

Мужчины в жизни Наташи Ростовой

Впервые девочка выбрала себе в пару Бориса Друбецкого, в тринадцать лет молодой офицер в курсантской форме виделся ей образцом мужества. Сестра Соня была влюблена в Коленьку, Наташе очень хотелось влюбиться. Это был выбор по подростковой необходимости. Кроме того, сильно хотелось изведать вкус поцелуя, а больше никого подходящего рядом не оказалось. Подростковая шалость.

Когда Наташа встретила Андрея, ее сердце было преисполнено восторгом первого бала. Успех вскружил голову, популярность обрушилась лавиной радости, и весь вечер Болконский был рядом, обеспечивая равновесие в душе девушки. Несмотря на то, что кавалер оказался намного старше, Ростова смогла почувствовать единство их стремлений, мировоззрения.

Как часто бывает в человеческом обществе во все века, у всех народов, эту пару разлучили люди, общество, социум, где так важно, чтобы брак заключался социально выгодно. Андрею пришлось оставить милую сердцу женщину, объявив помолвку, на год.

Анатоль Курагин ворвался в жизнь героини соблазнителем, опытным ловеласом и знатоком женской души. Кто не был заложником девичьей неопытности, кто не знает, как сложно порой противостоять психологическому влиянию без какой-либо подготовки, поддержки, только тот осудит семнадцатилетнюю Наташу. Плутоническая страсть, подогреваемая нарочито подлым замыслом, может довести до отчаяния, суицида, побега. В результате помолвка с Болконским была расторгнута.

Обретение смысла жизни в замужестве

Андрея постигла трагическая участь воина, защитника отечества. Горе и боль утраты сломали бы девушку. Рядом оказался друг, человек, обладающий моральными достоинствами, ищущий семейного тепла. Пьера Безухова и Наташу объединяло разочарование в людях (предательство Элен и Анатоля), пережитые события войны, нравственные ориентиры. Дети – это самое ценное, что могла дать миру эта пара.

Читайте также:
Дуэль Безухова и Долохова в романе Война и мир - анализ эпизода

Троих дочерей и сына родила Наталья в браке с графом Безуховым. Женщина стала образцом материнства, настолько погрузилась в семейные заботы, что сам автор осуждал ее за невнимание к своему вешнему виду. Может, Лев Толстой хотел, чтобы читатели спорили с ним, защищая светлый образ матери. Воспитание детей – это процесс трудоемкий, непрерывный, поглощающий все личное время.

Прошли столетия, героиня Наташа Ростова стала символом женственности, на нее хотят быть похожими все девочки, впервые читающие роман «Война и мир».

Характеристика Наташи Ростовой

Образ Наташи Ростовой знаком каждому. Она – воплощение чистоты и юности. Характер Наташи Ростовой отличается нежностью и любовью ко всему миру. Это самый чистый и светлый персонаж не только эпопеи Л. Н. Толстого, но и всей русской литературы.

Внешность и внутренний мир Наташи Ростовой

Л. Н. Толстой описывает свою любимую героиню не как одну из самых ярких красавиц. Он и сам заявляет, что она некрасива. Цитаты из романа подтверждают это: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка». Но почему же великий писатель делает самую нежную героиню произведения некрасивой? Ответ прост, ведь с детства нам говорят о том, что истинная красота заключается не во внешности. Настоящей красотой Наташи является ее внутренний мир. Именно он противопоставляется холодной, пустой красоте светских барышень. Именно из-за богатого и красивого внутреннего мира Наташа становится объектом воздыхания многих мужчин.

Взросление Наташи Ростовой

В начале романа героиня показана читателю 13-летней девочкой, которая по-настоящему радуется дню своего рождения. За время, прошедшее в романе из юной девочки она превращается во взрослую женщину, мать и жену. Проследить изменения в Наташе на протяжении ее жизненного пути поможет таблица.

Внутреннее состояние персонажа

Наташа искренний и добрый ребенок. Она умеет по-настоящему радоваться, честна с людьми и юна.

Наташа уже не ребенок, но пока еще не девушка. Непосредственность, веселость переполняют ее. Наташу несколько балуют, но это не мешает ей оставаться чистой и светлой девочкой.

Внешние недостатки Наташи полностью перекрываются ее характером. Она добра и честна, вызывает у окружающих умиление и нежность.

Наташе сложно, ведь она сталкивается с реалиями взрослого мира. Ей пытаются навязать мнение, к которому она прислушивается. Это становится первым шагом к самой серьезной ошибке героини – она увлекается Курагиным, о чем потом жалеет, потеряв настоящую любовь.

Наташе трудно разобраться в своих чувствах, она ищет совета и помощи.

Девушка взрослеет, но только укрепляется в своих качествах. Для нее все такими же приоритетами остаются добро и честность. В ней появляется жертвенность и самоотверженность.

Война пугает Наташу, но она чувствует в себе силы помочь воюющим. Она молится и делает все, чтобы облегчить участь раненых. Среди них она замечает Андрея.

Наташа переживает большие потери: сначала умирает ее любимый человек, а затем брат. Мать, узнав об этом, тяжело заболевает. Но на своем горе Наташа не становится жесткой и черствой. Скорее наоборот, она понимает, что только любовь поможет справиться ей с

Наташа отказывается от мирской жизни, посвятив всю себя мужу и детям. У нее 4 ребенка, она является взрослой сформировавшейся женщиной, но все также верна своим идеалам.

Наташа счастлива. В этом тихом семейном счастье воплощаются мечты многих положительных персонажей. Любовь в душе Наташе находит место, выражается во всей ее жизни.

Взрослая жизнь Наташи Ростовой

Пройдя путь от юной девчушки до взрослой мудрой женщины с четырьмя детьми, Наташе удается сохранить чистоту и свет в своей душе. В их семье царит настоящее неподдельное счастье. Пьер, давно любящий Наташу, находит в жене свое отражение. Наташа растворяется в детях, она любит и любима, для нее это истинное счастье и ей не нужна мишура светской жизни. Основные черты Наташи сохранились на протяжении всей ее жизни, делая героя по-настоящему прекрасным.

Черты Наташи делают ее любимым персонажем не только самого автора, но и читателей. В ней ценятся доброта и честность, любовь к миру и альтруизм. Ее жертвенность красива, она не требует оплаты за свои действия и решения. Цитатная характеристика Наташи описывает ее с лучших сторон: автор называет ее «прелестным дитя», «живой девочкой», она «чутка и ловка», имеет «непостижимую смелость», «безумно-веселое расположение духа», «тоненькая и грациозная». Эти и многие другие цитаты дают представление об образе Наташи Ростовой.

У Наташи Ростовой характеристика четко показывает, как важно уметь искренне любить и быть честным перед собой и перед всем миром.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: