Перед весной бывают дни такие.. анализ, жанр, стихотворный размер

Стихотворение и анализ «Перед весной бывают дни такие…»

Перед весной бывают дни такие:

Под плотным снегом отдыхает луг,

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер нежен и упруг.

И лёгкости своей дивится тело,

И дома своего не узнаешь,

И песню ту, что прежде надоела,

Как новую, с волнением поешь.

Краткое содержание

И. Крюков. Первые дни весны. 2018

В своём стихотворении Ахматова повествует о поре, когда практически закончилась холодная зима, и «на пороге» стоит молодая весна. В это время томительного межсезонья ещё повсеместно лежат рыхлые сугробы, но в воздухе уже ощутим аромат первых весенних деньков. Окружающий мир не спит: он вовсю жаждет обновлений.

Поэтесса рассказывает о том, что «весело-сухие» деревья готовятся выпустить свои первые, нежные почки, ожидая подходящей для этого погоды. Вся природа словно бы стоит на временной паузе, готовясь к первым солнечным лучам и активному возрождению. Это тот самый исключительно важный момент, когда все осознают – зима завершилась! Ахматова в своём стихотворении талантливо выразила эмоции и переживания обычных людей, не владеющих красотой речевых оборотов. Новая жажда жизни и новые горизонты манят их в такие дни, которые «бывают перед весной».

История создания

Ахматова написала данное произведение весной 1915 г. В это время она находилась в родовом имении своего мужа Николая Гумилёва. Поблизости от дома Гумилёва проживала приятельница Анны Андреевны – супруга книгоиздателя, Надежда Чулкова. Известно, что в разгар одного из литературных вечеров между Ахматовой и Чулковой возник любопытный спор: Надежда утверждала, что истинно одарённый поэт обязан тренировать талант, охватывая своим творчеством любые темы. Подобным утверждением Чулкова откровенно намекала на некую «однобокость» стихов Ахматовой, чаще всего посвящённых любовно-чувственной сфере отношений между мужчиной и женщиной. Анна Андреевна с готовностью «приняла вызов» соседки по имению и, желая доказать свою способность писать на различные темы, создала данное произведение. Полученный шедевр можно смело считать восхитительным образцом пейзажной лирики, обогатившим творческую копилку поэтессы.

Жанр, направление, размер

Произведение абсолютно нетипично для творчества Ахматовой, чаще всего предпочитающей исследовать чувственную сферу любовно-нравственных переживаний людей. Перед нами яркий образец пейзажной лирики, не способный оставить равнодушным ни одного читателя. Произведение написано в рамках литературного направления «акмеизм», исповедующего чёткость выражения мыслей и приоритет смысла, а вовсе не сентиментальную красочность.

Поэтический размер – пятистопный ямб, который совершенно не типичен для поэзии Ахматовой. В сочетании с парной рифмовкой подобный стихотворный размер создаёт у читателей стойкое ощущение лёгкой беседы.

Композиция

Произведение по объёму небольшое, оно включает в себя всего лишь восемь строк. С семантической точки зрения стихотворный текст можно разделить на две части:

  1. Первая часть всецело посвящена конкретному описанию времени и состояния природы, окружающей лирическую героиню. Мы узнаём, что «под плотным снегом отдыхает луг» и «шумят деревья весело-сухие».
  2. Вторая часть посвящена описанию чувственных переживаний лирической героини. Мы узнаём о лёгкости и непринуждённости внутреннего мира человека, верящего в скорую весну, а значит во что-то очень светлое и хорошее.
Образы и символы

С целью донесения до читательской аудитории основной идеи произведения, Ахматова создаёт следующие яркие образы:

  • образ природы – центральный. В данном случае справедливо говорить не об образе природы в целом, а об образе межсезонья, смены времён года. Лирическая героиня понимает, что весна стоит уже «на пороге»: ей осталось сделать маленький шажок, чтобы вступить на царствие. Весь окружающий мир замер в упоительном предвкушении чего-то нового, свежего и радостного. Природа для Ахматовой – это не просто луга, поля и пролески, а также и романтическая героиня. Образ скорой весны символизирует радость, предчувствие чуда, волшебство и гармонию;
  • образ лирической героини – центральный. Героиня полностью идентична поэтессе. Её глазами мы видим природу в момент скорого наступления первых весенних дней. Вместе с тем, героиня становится неотъемлемой частью самой природы, и это не случайно. По мнению Ахматовой, каждый человек схож с природой, и прежде всего тем, что полностью разделяет её жажду к жизни, стремится к обновлению, перерождению;
  • образ ранней весны – лирическая героиня с лёгкостью представляет себе пробуждение временно впавшей в «летаргический сон» природы. Пробуждение выступает символом обновления человеческих душ, стремящихся к будущим смелым свершениям. Героиня чётко ощущает и рассказывает читателям о том, как в общую зимнюю симфонию сна постепенно включается неповторимый, пока что едва слышный весенний мотив капели.
Темы и настроение

Основная тема произведения, которую поднимает поэтесса – это тема прихода ранней весны, и связанные с этим преобразования в окружающей природе. Читая стихотворение, мы понимаем: сама по себе природа не является основным объектом интереса для Ахматовой. Прежде всего, её интересует палитра эмоциональных человеческих переживаний, связанная с приходом весны. Именно весной, по мнению автора, появляется у людей ощущение полноты жизни, а значит, все привычные явления и предметы воспринимаются совершенно иначе. Настроенческий пафос произведения пронизан эмоциями трепетного ожидания, предчувствия счастья, надежды на прекрасное завтра. От стихотворных строк буквально исходит аура позитива и радости.

Основная идея

Ключевая идея произведения заключена в следующем авторском утверждении: между человеком и окружающим миром существует прочная связь на генетическом уровне, разорвать которую никому не под силу. Поэтому даже незначительные перемены в природе тут же сказываются на самочувствии, психологическом состоянии, мировосприятии человека. По весне на землю приходит эмоция радостного предчувствия, значит, аналогичная эмоция рождается и в сердцах миллионов людей. Как правило, пользуясь глубинной генетической связью с природой, люди неосознанно чувствуют все грядущие в ней перемены.

Читайте также:
Детство Чичикова в поэме Мертвые души - описание и характеристика
Средства выразительности

Произведение может похвастаться яркими средствами художественной выразительности, несмотря на свой небольшой объём. В стихотворении имеются:

  • эпитеты – «плотный», «новая», «тёплый»;
  • метафоры – «деревья весело-сухие», «ветер нежен и упруг»;
  • олицетворения – «отдыхает луг», «дивится тело».

Анализ стихотворения «Перед весной бывают дни такие» Ахматовой

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 96.

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 96.

Раннее творчество Анны Андреевны Ахматовой характеризуется большим драматизмом, исповедальностью и внешней простотой. Не стало исключением и стихотворение «Перед весной бывают дни такие…», в котором поэтесса с присущей ей эмоциональностью описала пробуждение природы после зимнего сна. Предложенный краткий анализ «Перед весной бывают дни такие…» по плану пригодится при подготовке к уроку литературы.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Перед весной бывают дни такие.

История создания Стихотворение написано весной 1915 года в родовом имении Гумилевых Слепнёво.

Тема стихотворения Пробуждение природы и души человека с приходом весны.

Композиция Композиция стихотворения включает в себя две условные части: в первой автор описывает весеннее обновление природы, во второй – раскрывает внутренние ощущения лирической героини.

Жанр Лирическое стихотворение. Тема – пейзажная лирика.

Стихотворный размер Ямб. Перекрестная рифмовка – АВАВ.

Метафоры«деревья весело-сухие», «ветер нежен и упруг».

Эпитеты «плотный», «тёплый», «новая».

Анафора – 3 строчки начинаются союзом «и».

Олицетворения«отдыхает луг», «дивится тело».

История создания

Стихотворение было написано Анной Андреевной весной 1915 года, во время пребывания в родовом поместье её супруга Николая Гумилева. Приятельницей Анны Андреевны была Надежда Чулкова, жена издателя.

На одном из литературных вечеров между дамами возник спор: Надежда Чулкова уверяла, что по-настоящему талантливый поэт должен развивать грани своего мастерства, охватывая своим творчеством самые разнообразные темы. Тем самым она намекнула на «однобокость» произведений Ахматовой, в которых она часто описывала любовные чувства к таинственным незнакомцам, существовавшим в её фантазиях.

Анна Андреевна приняла вызов подруги и написала небольшое стихотворение под названием «Перед весной бывают дни такие…», ставшее прекрасным образцом пейзажной лирики в творческой копилке поэта.

Тема произведения – приход весны и связанные с ним перемены. Однако сама природа не представляет для поэтессы особого интереса: куда больше её волнуют те чувства и эмоции, которые появляются у человека с обновлением природы.

Именно весной, по мысли Ахматовой, возникает ощущение полноты жизни. Все окружающие предметы и события воспринимаются иначе, душа трепещет в предчувствии грядущих радостных перемен.

Ахматова уверена, что только обновлённые внутренние ощущения являются истинными предвестниками весны, способными наполнить ощущением счастья и радости. Первые дни весны, когда земля только пробуждается после долгого зимнего сна, несут обновление и для человека. Всё былое безвозвратно уходит в небытие, уступая место чему-то неизведанному.

Композиция

Произведение отличается небольшим объёмом – всего 8 строк. Однако даже столь малый размер стихотворения не помешал поэтессе в полной мере отразить чувства и эмоции лирической героини.

Композиционная структура представлена двумя условными частями. В первой половине преобладает повествование о весенних переменах в природе.

Во второй части происходит переход к настроению лирической героини, которая замечает лёгкость тела и новизну чувств, вызванных приходом весны.

Это небольшое лирическое стихотворение. Тема – пейзажная лирика. Размер стихотворения – ямб, рифма – перекрёстная.

Средства выразительности

Даже в небольшом по размеру стихотворении Ахматовой удалось передать душевные переживания героини. Произведение вызывает исключительно положительные, тёплые чувства.

Созданию подобного настроения способствовали такие средства художественной выразительности, как метафоры ( «деревья весело-сухие», «ветер нежен и упруг» ), эпитеты (« плотный», «теплый», «новая» ), олицетворения (« отдыхает луг», «дивится тело» ).

Анализ стихотворения «Перед весной бывают дни такие» Ахматовой

  • Анализ стихотворений
  • Ахматова
  • Перед весной бывают дни

анализ стихотворения а. ахматовой перед весной бывают дни такие

анализ стихотворения а. ахматовой перед весной бывают дни такие

  1. Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер нежен и упруг. И лгкости своей дивится тело, И дома своего не узнаешь, И песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь.

Лето 1915, Слепнево

Стихотворение А. Ахматовой состоит из восьми строчек. Оно несет в себе сложное поэтическое настроение. Лирический герой радуется наступлению весны, видит ее особые приметы. В начале стихотворения изображаются конец февраля и начало марта. Луг, отдыхающий под плотным снегом. Какие поэтические приемы использует автор? С какой целью? Луг отдыхает олицетворение, шумят олицетворение, деревья весело сухие метафора. Эти поэтические приемы позволяют поэту представить и луг, скрытый под снегом, и голые деревья, ожидающие наступление весны. Чем отличаются первое и второе четверостишия? Как удалось автору передать это? В первом четверостишии выражается настроение ожидания, поэтому при чтении этих строчек преобладает повествовательная интонация. Резкий перелом в настроении лирического героя становится заметным во втором четверостишии: и легкости своей дивится тело (глагол дивится высоко поэтическое) в сочетании с существительным легкость (от прилагательного легкий ) и нейтральным тело создают особое настроение умиротворения. Четыре строчки начинаются с союза и. играющего не только сочинительную, но и усилительную роль. Этот прием называется анафорой. Еще какие настроения рождаются в душе поэта? И дома своего не узнаешь в значении все обыденное воспринимается как новое. В следующих двух строчках поэт продолжает развивать мысль, настроение, наметившиеся в начале второго четверостишия. Что еще волнует душу поэта? Знакомая песня, которая воспринимается им как новая. Какие слова помогают выразить состояние души поэта? С волнением поешь . Для стихотворения характерна сдержанно-радостная интонации. Такая интонация определяет звучание многих стихотворений Анны Ахматовой. В этом своеобразие е восприятия мира, самобытность поэтического мира. Подведем итог. Итак, о чем же размышляет автор в своем стихотворении? Какое настроение оно передает? Каким чувством оно пронизано? Объясните значение выражений: отдыхает луг; ветер нежен и упруг; легкости своей дивится тело. Какую роль они играют? Что нового открыли вы для себя на уроке? Какие выводы сделали? Погасим свечу символ поэзии. Надеюсь огонь, зажженный в ваших душах Ахматовой будет согревать вас всегда. Вы правы, она научила нас не сдаваться, жить по совести, не терять человеческого ни при каких обстоятельствах и видеть мир во всем его многообразии.

  • Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер нежен и упруг. И лгкости своей дивится тело, И дома своего не узнаешь, И песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь.
    Лето 1915, Слепнево
Читайте также:
Стих для 2 лет про новый год: сборник простых стишков для детей и малышей

Стихотворение А. Ахматовой состоит из восьми строчек. Оно несет в себе сложное поэтическое настроение. Лирический герой радуется наступлению весны, видит ее особые приметы. В начале стихотворения изображаются конец февраля и начало марта. Луг, отдыхающий под плотным снегом. Какие поэтические приемы использует автор? С какой целью? Луг отдыхает олицетворение, шумят олицетворение, деревья весело сухие метафора. Эти поэтические приемы позволяют поэту представить и луг, скрытый под снегом, и голые деревья, ожидающие наступление весны. Чем отличаются первое и второе четверостишия? Как удалось автору передать это? В первом четверостишии выражается настроение ожидания, поэтому при чтении этих строчек преобладает повествовательная интонация. Резкий перелом в настроении лирического героя становится заметным во втором четверостишии: и легкости своей дивится тело (глагол дивится высоко поэтическое) в сочетании с существительным легкость (от прилагательного легкий ) и нейтральным тело создают особое настроение умиротворения. Четыре строчки начинаются с союза и. играющего не только сочинительную, но и усилительную роль. Этот прием называется анафорой. Еще какие настроения рождаются в душе поэта? И дома своего не узнаешь в значении все обыденное воспринимается как новое. В следующих двух строчках поэт продолжает развивать мысль, настроение, наметившиеся в начале второго четверостишия. Что еще волнует душу поэта? Знакомая песня, которая воспринимается им как новая. Какие слова помогают выразить состояние души поэта? С волнением поешь . Для стихотворения характерна сдержанно-радостная интонации. Такая интонация определяет звучание многих стихотворений Анны Ахматовой. В этом своеобразие е восприятия мира, самобытность поэтического мира. Подведем итог. Итак, о чем же размышляет автор в своем стихотворении? Какое настроение оно передает? Каким чувством оно пронизано? Объясните значение выражений: отдыхает луг; ветер нежен и упруг; легкости своей дивится тело. Какую роль они играют? Что нового открыли вы для себя на уроке? Какие выводы сделали? Погасим свечу символ поэзии. Надеюсь огонь, зажженный в ваших душах Ахматовой будет согревать вас всегда. Вы правы, она научила нас не сдаваться, жить по совести, не терять человеческого ни при каких обстоятельствах и видеть мир во всем его многообразии.

  • К какой этнической группе ты принадлежишь
  • Снег летает кто поет
  • Краткий анализ

    Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Перед весной бывают дни такие.
    История создания – Стихотворение написано весной 1915 года, во время отдыха в родовом имении.

    Тема стихотворения – Пробуждение природы и души человека с приходом весны.

    Композиция – Композиция стихотворения включает в себя две условные части: в первой автор описывает весеннее обновление природы, во второй – раскрывает внутренние ощущения лирической героини.

    Жанр – Пейзажная лирика.

    Стихотворный размер – Ямб с использованием парной рифмы.

    Метафоры – «деревья весело-сухие», «ветер нежен и упруг».

    Эпитеты – «плотный», «теплый», «новая».

    Анафора – 4 строчки берут начало с «и».

    Олицетворения – «отдыхает луг», «шумят деревья».



    Жанр и средства выразительности

    Стих «Перед весной бывают дни такие…» — отличный пример пейзажа в поэзии. Благодаря тому, что используемый стихотворный размер — двухстопный ямб, читаются строки легко и быстро, бодрым мотивом укладываясь в памяти читателя. Парные рифмы способствуют укреплению маршевого ритма.

    Даже в столь небольшом произведении поэтесса ярко передала эмоции через образ своей героини. Помогли ей в этом следующие средства выразительности:

    • «и теплый ветер нежен и упруг» — метафоры;
    • «луг отдыхает», «деревья шумят» — олицетворения;
    • «теплый», «плотный», «новая» — эпитеты.

    Природа будто дает всему живому возможность вздохнуть полной грудью перед обретением новой жизни, сбросить с себя тяжесть забот и возрадоваться приходу весны. Недаром героиня утверждает, что не узнает своего дома. Все перед ее взором играет новыми красками, озаряется ярким весенним солнцем.

    Это стихотворение не только доказывает мастерство Анны Ахматовой, ее утонченность и способность превращать эмоции в поэтические строки. Именно поэтому ее произведения так легко и приятно читать. Кто еще из поэтов способен с такой необычной стороны преподнести обычный весенний день? Анализ этого стихотворения способен сделать даже школьник, едва прочитав его в книге или учебнике.

    Читайте также:
    Робин Гуд краткое содержание и мораль легенды читать онлайн


    История создания

    Стих был написан Анной Андреевной весной 1915 года, во время пребывания в родовом поместье ее супруга Николая Гумилева. Одной из немногих подруг Анны Андреевной была жена известного литератора Чулкова, Надежда.

    На одном из литературных вечеров между дамами возник спор: Надежда Чулкова уверяла, что по-настоящему талантливый поэт должен развивать грани своего мастерства, охватывая своим творчеством самые разнообразные темы. Тем самым она намекнула на «однобокость» произведений Ахматовой, в которых она часто описывала любовные чувства к таинственным незнакомцам, существовавших лишь в ее фантазиях.

    Анна Андреевна приняла вызов подруги, и написала небольшой стих под названием «Перед весной бывают дни такие…», ставший прекрасным образцом пейзажной лирики в творческой копилке поэтессы.

    Основная идея и эмоциональный лейтмотив произведения

    Рассказывая о наступлении весны, поэтесса не посчитала нужным описывать изменения, происходящие в природе. Намного важнее для Ахматовой чувства, которые она испытывает, глядя на пробуждение природы. В такие дни, как отмечает она в начале стихотворения, ее мировосприятие меняется, она чувствует себя обновленной и счастливой, забывая о том, что все жизненные обстоятельства остались прежними.

    Радостное предвкушение перемен Ахматова передает, рассказывая о природе, которая ждет весну. Еще не побежали ручьи, а на полях, как и прежде, лежит снег. Но уже сам воздух изменился, ветер стал теплым и упругим. Ожидание для поэтессы намного радостнее, чем сам приход весны. Напряженное предчувствие перемен созвучно с состоянием лирического героя произведения, чувствующего в такие дни волнение и радость.

    Но Ахматова не стремится подробно описать окружающую ее природу. Для характеристики дней, радующих ее, ей достаточно всего 2–3 строк. Она не художник-пейзажист, ей важно схватить самую суть, создать набросок, показать, как это время меняет характер ее героя.

    Большая часть произведения рассказывает именно о чувствах наблюдателя. Он смотрит другими глазами на окружающие его предметы. Дом, к которому он привык, кажется ему новым и необычным. Герой не узнает себя, удивляется и радуется новым ощущениям.

    В эти дни к поэтессе приходит осознание того, что жизнь не стоит на месте, делая очередные витки согласно законам природы. Прошлое безвозвратно уходит, даже старая песня, «та, что прежде надоела», обретает новый смысл и звучит по-другому. Все переживания, беспокоящие героя, уходят, уступая место другим, светлым чувствам.

    Тема произведения – приход весны и связанные с ним перемены. Однако сама природа не представляет для поэтессы особого интереса: куда больше ее волнуют те чувства и эмоции, которые появляются при взгляде на обновление природы.

    Именно весной, по признанию Ахматовой, возникает ощущения полноты жизни. Все окружающие предметы и события воспринимаются иначе, душа трепещет в предчувствии грядущих радостных перемен.

    Ахматова уверена, что только обновленные внутренние ощущения являются истинными предвестниками весны, способными наполнить ощущением счастья и радости. Первые дни весны, когда земля только пробуждается после долгого зимнего сна, даруют стойкое ощущение наступления нового периода в жизни. Все былое безвозвратно уходит в небытие, уступая место чему-то неизведанному.

    Вариант №12 – дань весне

    Если не искать в стихотворении глубины и не копаться в потаённых смыслах, то не нужен детальный и привередливый анализ – тут всё понятно, Ахматова отдаёт дань должного весне. Томительное зимнее ожидание заканчивается и на смену ему спешит весеннее солнышко, которое словно мастеровитый пейзажист разрисует лужайки в зелёный цвет.

    Автор рассказывает в стихотворении, что перед самой весной бывают такие дни, когда весеннее тепло ещё не греет, но уже ощущается его приближение. Ещё засыпан белым снегом луг, еще трещит по утрам мороз, но где-то в глубине природы начинается движение, что-то там внутри шевелится и просится наружу. Это пробуждается весна.

    Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг.

    Природа уже отталкивает зиму и несмотря на её сопротивление берёт своё. День пока борется между зимой и весной, ночью ещё живёт зима, днём она уже прячется от весеннего солнца в тёмные овраги и густые леса.

    Оживает и человек, который связан с природой единой нитью, он получает новые силы и готовиться распуститься подобно весеннему бутону цветка для новых свершений.

    И песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь.

    Композиция

    Произведение отличается небольшим объемом – всего 8 строк. Однако даже столь скромный размер стиха не помешал поэтессе в полной мере отразить чувства и эмоции лирической героини.

    Композиционная структура представлена двумя условным частями. В первом четверостишии преобладает повествование, передающее атмосферу ожидания.

    Во втором же части наблюдается резкий переход в настроении лирической героини, которая делится легкостью и новизной чувств, вызванных приходом весны.

    Вариант №2 – рождение новой любви

    Можно посмотреть на стихотворение и под другим углом, под увеличительным стеклом расставания со старыми чувствами и рождением новой любви.

    Уходящая зима напоминает минувшие чувства, они пережиты и уходят, давай дорогу новым. Нет, они не умерли, а просто уснули, оставшись в памяти блеском любимых глаз и интонацией дорогого голоса. Но эта песня старая, отношения не сложились, а жизнь требует любви, как голодающий хлеба, поэтому на смену им приходит новая любовь.

    Читайте также:
    Цитаты Стародума - герой Недоросли о воспитании и образовании

    Надолго ли она останется, принесёт ли больше счастья? Спросите об этом у весны, которая иногда балует весенними ароматами трав и ласковым солнцем, но часто огорчает дождём, грязью и… ожиданием лета.

    Картинка к сочинению анализ стихотворения Перед весной бывают дни

    Ахматова написала стихотворение между февралём и мартом 1915 года. В то время она и её муж Николай Гумелёв были в родовом имении мужа, деревня Слепнево. Имение появилось под влиянием одной из немногочисленных подруг Анны. Эта подруга, Надежда Чулкова, муж которой быт известный литератор, участвовала в творчестве Анны и помогла ей издать первые сборники.

    Поэтесса посвятила стихотворение именно Чулковой. Этим Анна своеобразно ответила на недопонимания среди подруг. Дело в том, что Чулкова настаивала на пейзажный характер лирики, а Анна не разделяла с ней интерес к пейзажной лирике. Позиция Чулковой не была не обоснованной: замужная Ахматова признавалась в любви вымышленным персонажам.

    Анна приезжает в имение Гумелёвых и приступает к написанию данного стихотворения, как и рекомендовала Чулкова. Анна не интересовалась пробуждением природы, её переходом из зимы в весну, поэтому переход она описывает за три первые строчки. Её больше интересуют чувства, эмоции. Поэтому далее стихотворение посвящено эмоциям автора, когда она наблюдает природное пробуждение.

    Анна замечает, что, наблюдая за природой, особенно за её пробуждением, мир переосмысливается, меняется отношение к многому, если не ко всему. По мнению Ахматовой, предугадать пробуждение можно исключительно с помощью новых этих духовных ощущенях. Изменённое настроение, новые душевные чувства меняют поэтессу глубоко внутри неё самой, а также наполняют её радостными, счастливыми, приключенческими чувствами.

    За один день в стихотворении сама героиня ощущает это обновление, пробуждение мира. Она понимает, что старое уходит, что-то новое, пробуждающееся приходит на место старого. Благодаря такому обновлению мировоззрение изменится, и то, что надоело, вполне сможет заиграть новыми красками, стать интересным.

    Как часто это бывает с произведениями Анны, стихотворение короткое, всего восемь строк, но, как часто это бывает, стихотворение гениально. Анна гений своего дела. Негромоздкое произведение содержит глубокий смысл, тонко передаёт духовную окраску. Чтобы проявить чувства и эмоции, Ахматова воспользовалась олицетворением, метафорой, анафорой. Начальная часть стихотворения короткая, сдержанная. Тут поэтесса использовала простые конструкции, не акцентируя внимание на начальную часть. Вторая же часть длинная, поскольку она содержит суть произведения. От неё веет радостью и умиротворённостью.

    Прочитав произведение, понимаешь, что надо радоваться, не задумываться о прошлом, стремиться в будущее.

    Стихи о весне: Игорь Северянин «Весенний день»

    Природа весной в стихах Игоря Северянина

    Весенний день горяч и золот,- Весь город солнцем ослеплен! Я снова — я: я снова молод! Я снова весел и влюблен!

    Душа поет и рвется в поле, Я всех чужих зову на «ты». Какой простор! Какая воля! Какие песни и цветы!

    Скорей бы — в бричке по ухабам! Скорей бы — в юные луга! Смотреть в лицо румяным бабам, Как друга, целовать врага!

    Шумите, вешние дубравы! Расти, трава! Цвети, сирень! Виновных нет: все люди правы В такой благословенный день!

    Игорь Северянин — Весенний день горяч и золот ( Весенний день )

    Vesenny den

    Vesenny den goryach i zolot, — Ves gorod solntsem osleplen! Ya snova — ya: ya snova molod! Ya snova vesel i vlyublen!

    Dusha poyet i rvetsya v pole, Ya vsekh chuzhikh zovu na «ty». Kakoy prostor! kakaya volya! Kakiye pesni i tsvety!

    Skorey by — v brichke po ukhabam! Skorey by — v yunye luga! Smotret v litso rumyanym babam! Kak druga, tselovat vraga!

    Shumite, veshniye dubravy! Rasti, trava! tsveti, siren! Vinovnykh net: vse lyudi pravy V takoy blagoslovenny den!

    Dtctyybq ltym

    Dtctyybq ltym ujhzx b pjkjn, — Dtcm ujhjl cjkywtv jcktgkty! Z cyjdf — z: z cyjdf vjkjl! Z cyjdf dtctk b dk/,kty!

    Leif gjtn b hdtncz d gjkt, Z dct[ xe;b[ pjde yf «ns»/// Rfrjq ghjcnjh! rfrfz djkz! Rfrbt gtcyb b wdtns!

    Crjhtq ,s — d ,hbxrt gj e[f,fv! Crjhtq ,s — d /yst keuf! Cvjnhtnm d kbwj hevzysv ,f,fv! Rfr lheuf, wtkjdfnm dhfuf!

    Ievbnt, dtiybt le,hfds! Hfcnb, nhfdf! wdtnb, cbhtym! Dbyjdys[ ytn: dct k/lb ghfds D nfrjq ,kfujckjdtyysq ltym!

    Анализ стихотворения «О как убийственно мы любим» (Ф. И. Тютчев)

    Данное стихотворение было написано Фёдором Ивановичем Тютчевым в 1851 году, а спустя три года – в 1854 году — опубликовано в третьем номере журнала «Современник». Известно, что личная жизнь поэта не всегда была счастливой, но он транслировал свои переживания, любовные и нежные чувства в стихотворениях, посвящённых любимым и любящим женщинам.

    История создания

    Это стихотворение – история из жизни самого Тютчева, то есть оно автобиографично. Тютчев посвятил его своей возлюбленной Е. Денисьевой. Их отношения с поэтом начались, когда он уже был женат и имел дочерей. Денисьева была подругой девушек. Им удавалось сохранять свой роман в тайне до тех пор, пока Денисьева не родила ребёнка от поэта, это случилось как раз в 1851 году. С этих пор всё пошло по наклонной – общество осуждало влюблённых, Денисьевой были закрыты двери во все приличные дома, а Тютчев метался между законной супругой и любовницей, которая позже родила поэту ещё ребёнка. В конечном итоге из-за постоянного стресса, стыда и переживаний Денисьева умерла в раннем возрасте.

    Читайте также:
    Трагедия совести в драме А.Н. Островского «Гроза» ℹ анализ произведения, характеристика образа Катерины, проблема героини

    Особенности стихотворения «О, как убийственно мы любим» — это и автобиографичность произведения, и его структура. Перед нами кольцевая композиция, то есть первая и последняя строфы идентичны друг другу. Возможно, этот приём был использован автором для того, чтобы показать, что эти взаимоотношения были неким замкнутым кругом, из которого невозможно выбраться.

    Жанр, направление, размер

    • «О как убийственно мы любим» — это элегия, так как стихотворение насыщено философскими размышлениями, грустью и тоской. Оно относится к любовной лирике из «Денисьевского цикла», а сам автор работал в направлении «Чистого искусства», то есть его творчество было оторвано от реальной жизни и воспевало лишь красоту мира, а также эмоции и ощущения самого поэта.
    • Используемый поэтом стихотворный размер – четырёхстопный ямб — помогает читать стихотворение плавно, аккуратно, будто на одном дыхании. Что касается рифмы, то она перекрёстная (АВАВ), а также в нём присутствует чередование мужской и женской рифмы.

    Образы и символы

    На протяжении всего стихотворения лирический герой ведёт монолог с самим собой. Он винит себя в несчастье, которое случилось с его возлюбленной – в начале он акцентирует внимание на своей главной вине, а далее в подробностях описывает свои чувства, воспоминания о любимой. Для лирического героя фатальной ошибкой является его эгоистичность по отношению к женщине, обернувшаяся в дальнейшем бедой.

    «О как убийственно мы любим» в какой-то степени пророческое стихотворение, так как слово «убийственно» в данном случае является не просто метафорой. Поэт обвиняет своего лирического героя в том, что это он погубил девушку. Действительно, Денисьеву убило порицание общества и постоянный стыд, который появился из-за легкомысленности Тютчева. Сначала начал меняться характер девушки в негативную сторону, это описано в стихотворении, а потом она и вовсе быстро состарилась и умерла. В этом Тютчев, конечно же, винил себя, и это он передал через лирического героя.

    Женский образ отражает жертвенность и слабость женщины, которую любовь топчет, будто скакун на полном ходу. Девушка напоминает цветок, который погубили из-за его же красоты.

    Темы и проблемы

    В данном стихотворении раскрывается основная тема несчастной любви, а также главная проблема её печальных последствий. Казалось бы, как взаимная любовь может быть несчастной? Мы видим описание раннего этапа взаимоотношений лирического героя и его любимой, это лёгкие, живые, чистые и радостные чувства. Но меньше, чем через год «живой, младенческий смех» девушки сменился на сплошную боль и страдания. Из-за чего? Почему любовь стала убийственной?

    Автор не только даёт ответы на эти вопросы, но также раскрывает тему и главную проблему, которую хочет донести до читателя – он открыто пишет о том, что молодую девушку погубила его любовь. Свои искренние чувства необходимо, но в то же время невозможно оберегать от общественного мнения и внимания. Ведь именно бесконечные сплетни и осуждение окружающих разрушили не только счастливые беззаботные отношения героев, но и судьбу девушки, чью душу безжалостно «растоптала толпа».

    Основная идея

    Как уже было написано ранее, главная мысль и смысл стихотворения «О как убийственно мы любим» заключаются в том, что любовь не только радует, она же и убивает человека, ведь в ней скрыта не только созидательная, но и разрушительная сила. Притяжение сердец будет болезненным и трагическим, если на их пути возникнут препятствия. Так вышла и с лирическим героем, который обрек любимую на позор. Их отношения были обречены, но ни он, ни она не смогли вовремя остановиться из-за взаимной страсти.

    Также, лирический герой, говорящий устами Тютчева, должен был понимать, что на нём отчасти лежит ответственность за другого человека, за его возлюбленную. Свою вину герой понимает только после случившейся трагедии. Поэтому еще одна значимая мысль произведения заключается в том, что необходимо избавиться от эгоизма и легкомысленности по отношению к другому человеку, так как именно эта несерьёзность может привести к действительно плачевным последствиям. Если девушка смогла пожертвовать собой ради любви, то ее избранник не сделал этого, отказавшись от нее во имя ее же блага.

    Средства выразительности

    Тютчев использует достаточно много тропов.

    1. Например, для описания создания портрета девушки и раскрытия своих чувств он использует не только привычные эпитеты («волшебный взор», «смех младенчески живой», «встреча роковая»), но и метафоры («слепость страстей», «куда ланит девались розы», «судьбы ужасным приговором твоя любовь для ней была», «В её душевной глубине ей оставались воспоминанья»).
    2. В сравнении портрета возлюбленной при первой встрече и спустя год Тютчев использует такое средство выразительности, как оксюморон («Все опалили, выжгли слезы горючей влагою своей»).
    3. Также присутствует аллитерация («з», «ж», «л»), которая помогает поддерживать настроение стихотворения («Боль злую, боль ожесточенья, боль без отрады и без слёз!») – в этой строчке слово «боль» повторяется три раза, что также усиливает депрессивное настроение стихотворения.
    4. Первое и последнее предложения восклицательные, они демонстрируют эмоциональность лирического героя.

    Анализ стихотворения «О, как убийственно мы любим» Тютчева

    Средняя оценка: 4.7

    Всего получено оценок: 91.

    Средняя оценка: 4.7

    Всего получено оценок: 91.

    «О, как убийственно мы любим» – одно из стихотворений, представляющих нам Ф. Тютчева как мастера любовной лирики. Стихотворение изучается школьниками в 10 классе. Предлагаем вам ознакомиться с кратким анализом «О, как убийственно мы любим» по плану.

    Читайте также:
    Души мертвые и живые в поэме Гоголя - кто является мертвыми душами

    Краткий анализ

    Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением О, как убийственно мы любим.

    История создания – произведение было написано в 1851 г, посвящено Е. Денисьевой, незаконной супруге Ф. Тютчева. Спустя 3 года, в 1854 г. было опубликовано в 3-м номере журнала «Современник».

    Тема стихотворения – истинная сущность любви, которая может погубить человека, если не оберегать чувства от сплетен толпы.

    Композиция – Стихотворение представляет целостный монолог лирического героя, который по смыслу состоит из двух частей: воспоминания о первой встрече и раздумья о нынешнем развитии отношений. Формально произведение делится на десять катренов.

    Жанр – элегия.

    Стихотворный размер – четырёхстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.

    Метафоры«куда ланит девались розы», «толпа, нахлынув, в грязь втоптала то, что в душе её цвело».

    Эпитетынезаслуженный позор», «смех младенческо-живой».

    Сравнения«как северное лето, был мимолётным гостем он».

    История создания

    Некоторые произведения литературы следует воспринимать в контексте биографии автора, к ним относится и анализируемое произведение. История создания его началась со встречи Фёдора Тютчева с Еленой Денисьевой в конце 1840-х гг. На то время 47-летний поэт уже был женат, но без памяти влюбился в 24-летнюю девушку.

    Эти любовные отношения развивались очень странно. Денисьева стала любовницей Тютчева, ведь брак с его законной женой Эрнестиной расторгнут не был. Вскоре Денисьева родила возлюбленному троих детей. Поэт не просто признал их, но и, с согласия Эрнестины, дал им свою фамилию.

    Елена отличалась крутым нравом, поэтому частенько устраивала сцены своему избраннику, но расстаться с ним не могла. Тютчев тоже очень любил свою молодую музу. Общество осуждало такой союз, отчего страдали влюбленные. Смешанные чувства безграничной любви и страдания Ф. Тютчев оставил в цикле стихов, посвящённых Е. Денисьевой. В него вошло и анализируемое стихотворение, созданное в 1851 году.

    В стихотворении раскрывается тема страстной любви, которая обрела разрушительную силу под влиянием осуждения обществом. В связи с указанной проблемой развивается идея. Автор хочет показать, что чистую любовь и объект светлых чувств очень легко погубить, нужно уметь оберегать отношения от сплетен окружающих.

    Тема раскрывается в чувственном монологе лирического героя, который полностью сливается с автором. Уже в первых строках герой рассказывает об убийственной любви и «слепоте страстей». Он пытается понять, почему для его любимой прекрасное чувство стало приговором. Герою удается найти ответы на поставленные вопросы: его возлюбленной пришлось отречься от общества, пожертвовать собой. Строки «Судьбы ужасным приговором твоя любовь для ней была, и незаслуженным позором на жизнь её она легла!» будто бы намекают на ту, кому посвящено произведение.

    Слова лирического героя напоминают пазл, из которого складываются два контрастных портрета возлюбленной. В начале отношений это улыбчивая девушка с волшебным взором, блеском в глазах и «младенческо-живым» смехом. После того как «толпа» растоптала её душу, женщине удалось сберечь только «злую боль».

    Композиция

    Композиционно стихотворение условно делится на две части. В первой автор раздумывает над результатами убийственной любви, во второй возвращается к её истокам, где чувства делали двух людей счастливыми.

    Указанные части не отдельные, Тютчев мастерски сплетает их, предаваясь то размышлениям, то воспоминаниям. Особенностью стихотворения также является рефрен. Поэт повторяет первую строфу, которая выражает основную мысль и подчёркивает переживания автора и лирического героя. Таким образом, автор закольцовывает стихотворение.

    Формально произведение состоит из десяти катренов (четверостиший). Некоторые из них выражают относительно завершённую мысль, другие имеют смысл только в связи с предыдущими строками.
    Стихотворный размер – четырёхстопный ямб. Ф. Тютчев использует перекрестную рифмовку АВАВ, в тексте есть и мужские, и женские рифмы.

    Жанр стихотворения – элегия, так как в произведении есть философские размышления. Строки проникнуты печалью лирического героя. В основе содержания боль от разочарования и грустные раздумья.

    Средства выразительности

    Для раскрытия чувств лирического героя, создания портретов его возлюбленной, раскрытия проблемы и реализации идейного звучания Ф. Тютчев использует различные средства выразительности.

    Основной троп – метафора: «слепота страстей», «куда ланит девались розы», «судьбы ужасным приговором твоя любовь для ней была», «В её душевной глубине ей оставались вспоминанья…» Также в тексте есть: сравнение – “как северное лето, был мимолётным гостем он” и эпитеты – “волшебны взоры”, “встреча роковая”, “смех младенческо-живой”,

    Настроение стихотворения поддерживается при помощи аллите­рации например, согласных «з», «ж», «л»: «Боль злую, боль ожесточенья, боль без отрады и без слёз!». Ритмическая организация делает эмоции и чувства, описанные в стихотворении, более выразительными.

    «О, как убийственно мы любим» — анализ стихотворения Ф.И. Тютчева

    Основная тема

    В стихотворении показана тема несчастной любви, которая не дает стихнуть кипящим страстям и осуждению в обществе. Возможно, у Тютчева не было такой идеи, но ему удалось отобразить возвышенное чувство, которое чрезвычайно уязвимо для любого внешнего воздействия. Вниманию читателя представлен проникновенный монолог лирического героя, который отягощен нахлынувшими на него переживаниями. Величайшим откровением предстают строки: «О, как убийственно мы любим». Анализ стихотворения позволяет понять, что произошло с душой поэта после того, как он потерял любимую женщину. Раскрывается сюжет стиха:

    • Неконтролируемая страсть завладела разумом, лирический герой не в силах сопротивляться
    • Запретная любовь осуждается обществом. Это чувство похоже на убийство, поскольку уничтожает все вокруг, ставит под сомнение правильность прежних убеждений
    • Его возлюбленная страдает, потому что именно ее поступок порицается в высшем свете, становится объектом для насмешек и открытого осуждения. Смерть героини объясняется невозможностью вынести столь сурового испытания.
    • Лирический герой ощущает свою вину и горько сожалеет о случившемся, не переставая испытывать муки любви, сопряженные с угрызениями совести.
    Читайте также:
    Учителя Митрофана - описание образов, их роли в комедии Фонвизина

    По мере выстраивания лирического «рассказа» начинает формироваться картина происходящего. История отношений столь выразительная, что затрагивает до глубины души. В период ухаживания в девушке все прекрасно, она светится от счастья. Ее голос и «младенчески-живой смех» действительно завораживают, наполняют душу поэта небывалым прежде восторгом.

    После переживания сильных волнений и разочарования меняется образ героини: в ней нет прежней жизни, только душевная боль и неотвратимая надломленность.

    Литературное направление и жанр

    Стихотворение относится к литературному направлению романтизма. Лирический герой рассуждает о судьбе возлюбленной, решившейся пойти против общественного мнения, поддавшись своему чувству. Одинокая личность в стихотворении противопоставлена толпе.

    Стихотворение относится к интимной лирике, это стихотворение о любви. Не лишено оно и философского обобщения. Жанр наиболее точно можно определить как элегия, в которой сочетаются философские рассуждения, жалобы, мысли о возлюбленной.

    Композиция стихотворения

    Что касается композиции, то ее можно условно разделить на две части. Они составляют целостную основу лирического повествования:

    • Вначале автор кратко размышляет над последствиями несчастной любви, где чувства привели к катастрофе
    • Приходит понимание собственной вины и ответственности за происходящее

    Показан глубокий анализ Тютчева. «О, как убийственно мы любим» — пример того, как светлое чувство может сделаться разрушительным. Создание цепочки воспоминаний из эпитетов и рефрена только подчеркивает жестокую необратимость ситуации.

    Краткий анализ

    Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением О, как убийственно мы любим.
    История создания – произведение было написано в 1851 г, посвящено Е. Денисьевой, незаконной супруге Ф. Тютчева. Спустя 3 года, в 1854 г. было опубликовано в 3-м номере журнала «Современник».

    Тема стихотворения – истинная сущность любви, которая может погубить человека, если не оберегать чувства от сплетен толпы.

    Композиция – Стихотворение представляет целостный монолог лирического героя, который по смыслу состоит из двух частей: воспоминания о первой встрече и раздумья о нынешнем развитии отношений. Формально произведение делится на десять катренов.

    Жанр – элегия.

    Стихотворный размер – четырёхстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.

    Метафоры – «куда ланит девались розы», «толпа, нахлынув, в грязь втоптала то, что в душе её цвело».

    Эпитеты – незаслуженный позор», «смех младенческо-живой».

    Сравнения – «как северное лето, был мимолётным гостем он».

    Общее настроение

    Поэт обнаруживает свою вину перед Еленой Александровной, за то, что их связь подверглась резкому осуждению в свете. Прежде это была жизнерадостная молодая женщина. После встречи с лирическим героем она отвергнута всеми, оказавшаяся в полном одиночестве, но так и не научившаяся лицемерить. Это чувствуется в каждой строке, которая являет собой обнаженную душевную боль. Основная мысль глубокая и печальная.

    Находясь в состоянии немого бессилия, герой словно спрашивает самого себя: «Куда ланит девались розы…» Эти строки по-настоящему выстраданы из недр души.

    Таким образом, в стихотворении Тютчев мысленно обвиняет себя, ищет причины несостоявшегося счастья. Не стоит забывать о том, что ему довелось пережить смерть любимой женщины. Жить с таким грузом на сердце невероятно тяжело.

    История создания

    В личной жизни поэт был счастлив не всегда, но у него возникали многочисленные романы, некоторые были продолжительными. Например, его отношения с Еленой Александровной Денисьевой длились около 14 лет. Подруга и ровесница его дочери, девушка была намного моложе поэта, а он был семейным мужчиной. Свою любовную связь влюбленные держали в тайне вплоть до рождения ребенка.

    После этого молодая женщина подверглась травле высшего света, светского общества, куда ее перестали принимать. Для нее были закрыты многие приличные дома и престижные салоны, их связь была обсуждаема в общественных кругах. А Тютчев разрывался между своими женщинами. Потом у Елены и поэта родился второй ребенок. Но Денисьева не выдерживает такого к себе отношения со стороны общества, постоянного стресса и умирает в молодом возрасте.

    Данное произведение автобиографичное, интересно и построение его содержания, сама структура. Автор сравнивает их любовные отношения с Денисьевой с замкнутым кругом, для изображения этой особенности поэт употребляет кольцевую рифмовку, где рифмуются строки 1 с последней.

    Анализ стихотворения — О, как убийственно мы любим…

    Стихотворение «О, как убийственно мы любим…» — одно из прекрасных стихотворений, посвященных Ф. Тютчевым Елене Александровне Денисьевой.

    Тютчев в продолжение многих лет испытывал подлинную любовь к двум женщинам: Елене Денисьевой и. Эрнестине Пфеффель. При этом он испытывал острое чувство вины перед обеими, в основном от мысли, что он не отдает себя каждой из них всецело. Это чувство запечатлено в целом ряде стихотворений, в том числе и в стихотворении «О, как убийственно мы любим…».

    Незаконная, запретная любовь приносила Елене Александровне много страданий. Это хорошо видно в строках: «И на земле ей дико стало, очарование ушло… Толпа, нахлынув, в грязь втоптала то, что в душе ее цвело». В этом стихотворении любовь поэта к Елене Денисьевой предстает как убитая, погубленная любовь:

    Читайте также:
    Собачье сердце - краткое содержание по главам, главные герои

    И что ж от долгого мученья,

    Как пепл, сберечь ей удалось?

    Боль, злую боль ожесточенья,

    Боль без отрады и без слез!

    Тютчев страдал потому, что не мог сделать Елену Александровну счастливой в том положении, в какое он ее поставил. Сознание этой вины увеличивало его горе и выражалось в укорах себе.

    Судьбы ужасным приговором

    Твоя любовь для ней была,

    И незаслуженным позором

    На жизнь ее она легла!

    Стихотворение представляет собой скрытый диалог, при этом один из собеседников присутствует молча.

    Стихотворение написано очень эмоционально, об этом свидетельствует неоднократное употребление вопросительных и восклицательных знаков. Интонация стихотворной речи помогает передать чувства автора, его взволнованность, его переживания, силу страданий.

    В этом стихотворении Тютчев использует

    Начинается и заканчивается стихотворение одними и теми же строками:

    О, как убийственно мы любим!

    Как в буйной слепоте страстей

    Мы то всего вернее губим,

    Что сердцу нашему милей.

    Этот повтор усиливает впечатление от прочитанного стихотворения, о силе чувств автора. Большое значение для выражения чувств имеет выбор эпитетов. «Убийственно любим» — необычное выражение, помогающее понять и глубину любви, и силу страданий поэта.

    В «Денисьевском» цикле с особой драматичностью раскрывается тема любви и страсти. Стихи Тютчева о любви носят психологический и философский характер.

    Анализ стихотворения Тютчева «О, как убийственно мы любим…»

    Стихотворение Тютчева «О, как убийственно мы любим…» написанное в 1851 году, через год, после роковой встречи Тютчева и Елены Денисьевой. Она полностью посвятила себя поэту, родила ему троих детей, но, к сожалению, общество отвернулось от Денисьевой, не примирившись с тем, что она была его незаконной женой.

    Это одно из произведений из цикла других, посвященных любимой, оно, как и остальные пронизано печалью и тоской. Поэт поднимает извечную проблему любви. Он, верно, подмечает тот факт, что самую большую боль причиняют близкие и любимые люди.

    Благодаря перекрестной рифме и пятистопному хорею, стихотворение читается плавно, на одном дыхании. Также в стихе присутствуют архаизмы (ланит, очи, взор). Они вместе с междометием «О» в первой строчке указывают на одическую традицию XVIII века. Поэт использует риторические вопросы, на которые не находит ответа. Также много восклицательных знаков, что говорит об эмоциональной насыщенности стихотворения, об искренних страданиях автора.

    Поэт раскаивается в том, как он поступил со своей любимой. В первых строчках он акцентирует внимание на своей главной вине, а далее объясняет детально, в чем же она состоит. Тютчев указывает на эгоистичность своей любви, которая принесла несчастье любимой женщине:

    Давно ль, гордясь своей победой, Ты говорил: она моя… Год не прошел – спроси и сведай, Что уцелело от нея?

    Тютчев как бы ведет разговор с самим собою, спрашивает и сам же отвечает на вопрос:

    И что ж теперь? И где все это? И долговечен ли был сон? Увы, как северное лето, Был мимолетным гостем он!

    Он сравнивает образ Елены до их встречи и то, что случилось с нею потом:

    Куда ланит девались розы, Улыбка уст и блеск очей? Все опалили, выжгли слезы Горючей влагою своей. Первые и последние строчки стиха совпадают. Это говорит о раскаянье поэта, его сожалении о том, что он сделал. Также Тютчев обращает внимание читателя на то, что это не только его проблема. Так поступает очень много людей, и не все из них понимают, что же они делают.

    О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим Что сердцу нашему милей!

    Когда читаешь эти бессмертные строки, в душу закрадывается грусть, сожаление, тоска. Перед глазами встают образы людей, чувства которых погубил ты, и тех, кто надругался над твоими собственными.

    Самое печальное то, что человек, любовь которого однажды истоптали в грязи, не всегда решается полюбить еще раз. Так появляются несчастные мужчины и женщины, которые уверены в том, что настоящей любви не существует.

    Анализ «О, как убийственно мы любим» может быть использован в качестве основы для написания сочинения. Стихотворение посвящено Е. А. Денисьевой, написано в 1951 году. Поэт говорит о различных проявлениях любви. Все строки проникнуты тоской и отчаянием: О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! Художественные средства выразительности: эпитеты — волшебный, ужасным, живой, роковой, горючей; ассонанс – повторяются гласные о, а, и, е; звукопись – «О как убийственно мы любим»; умолчание – «очарование ушло…», «ей оставались воспоминания…», «что сердцу нашему милей…»; олицетворение – «вышли слезы», «очарование ушло»; рифма перекрестная; сравнение – « О как убийственно мы любим! Как в буйном слепоте страстей». Читая это стихотворение от авторе можно сказать, что он необыкновенно чувствительный, лиричный человек, который может глубоко проникнуть в душевный мир любимой женщины и понять переживания. Пафос стихотворения пробуждает сильные и яркие переживания. Стихотворный размер – хорей. Стиль речи: художественный, так как цель: воздействовать на чувства и мысли с помощью образов и картин. Тип речи: повествование плюс описание и есть элементы рассуждения: автор рассказывает о любви, для восприятия использует средства художественной выразительности, вспоминает страдания и взывает к читателю. Ф. И. Тютчев видит в любви какой –то символ. Это роковое чувство, которое требует от человека полной отдачи душевных сил. Любовь для автора – чувство, позволяющее достичь новых высот. Мне очень понравилось это стихотворение, потому что в нем отражены душевные переживания, безграничное и необъятное чувство – любовь к человеку, безумие, потерянная молодость- все это помогло передать душевное состояние и картину того времени. Я думаю, оно никого из читателей не оставит равнодушным. Автор рецензии Ирина Васильева Копирование без размещения ссылки на первоисточник и указания автора рецензии запрещено.
    Читайте также:
    Сочинение про Новый год ✒ описание и история новогоднего праздника, рассуждения о красивых семейных традициях и обычаях в России
    Лучшее в базе рефератов

    Личная жизнь Федора Тютчева сложилась достаточно трагично, однако до конца жизни поэт был благодарен тем женщинам, которых любил, и которые отвечали ему взаимностью. Первая супруга Тютчева – Элеонора Петерсон – подарила поэту трех дочерей и скончалась спустя несколько месяцев после возвращения семьи в Россию. Тяжело пережив смерть первой супруги, Тютчев спустя несколько лет женится повторно, однако этому браку суждено на долгие 14 лет превратиться в любовный треугольник. Все дело в том, что вскоре поэт знакомится с юной дворянкой Еленой Денисьевой, которая становится его любовницей. Но роман заканчивается грандиозным скандалом, когда выясняется, что Денисьева, являющаяся воспитанницей Смольного института благородных девиц, ждет ребенка.

    В 1851 году Тютчев посвящает своей избраннице стихотворение под названием «О, как убийственно мы любим», которое наполнено раскаяньем и сожалением о том, что автор не смог защитить доброе имя опороченной им девушки. В результате Денисьевой ради любви к Тютчеву пришлось не только отказаться от собственной семьи, но и в полной мере пройти через все унижения, которые были уготованы светским обществом для падшей женщины, в которую, по мнению питерской знати, превратилась Денисьева. Поэт не отказался от той, которая ради любви к нему пожертвовала своим добрым именем. Однако в стихотворении «О, как убийственно мы любим…», автор с грустью вопрошает: «Куда ланит девались розы, улыбка уст и блеск очей?». Его избранница раньше срока постарела, и виной все являются глубокие душевные переживания и те публичные унижения, которые пришлось пережить Елене Денисьевой. «Все опалили, выжги слезы горючей влагою своей», — отмечает поэт.

    Автор раскаивается в том, что своей любовью причинил ни в чем не повинной девушке столько страданий, подчеркивая, что «незаслуженным позором на жизнь ее она легла». И единственно, что утешает ту, которая поддалась своим чувствам – это воспоминания о тех моментах радости, которые ей довелось пережить. Но и они, по мнению автора, недолговечны, так как «толпа, нахлынув, в грязь втоптала то, что в душе ее цвело». В результате в своей душе героине стихотворения удалось сберечь лишь «злую боль ожесточенья, боль без отрады и без слез!».

    Свою любовь к Елене Денисьевой поэт называет убийственной, подчеркивая тем самым, что это чувство полностью разрушило жизнь его избранницы. И это утверждение соответствовало истине, так как потомственная дворянка стала предметом сплетен и пересудов в высшем свете, куда после рождения дочери путь ей был заказан. Остаток жизни Елена Денисьева прожила на съемной квартире, которую оплачивал Федор Тютчев, полностью посвятив себя воспитанию детей поэта. Именно они стали для нее главным смыслом существования. Понимая это, Тютчев полностью взял на себя заботы о своей второй семье, резко пресекая любые попытки друзей и знакомых позлословить на столь больную для себя тему. До сих пор остается загадкой, почему поэт не оставил свою вторую жену, к которой к тому времени давно уже охладел, и не женился на Елене Денисьевой, которая подарила ему троих детей. Видимо, все дело заключалось в благородстве поэта, который знал, что супруга, несмотря ни на что, все еще искренне его любит. К слову сказать, Эрнестина Тютчева действительно простила своего неверного супруга и даже согласилась на то, чтобы он дал внебрачным детям свою фамилию. И именно она помогла поэту справиться горем, когда Елена Денисьева и двое ее детей скончались от туберкулеза. Тем не менее, до конца жизни поэт испытывал вину за то, что, поддавшись чувствам, не сумел сделать свою возлюбленную по-настоящему счастливой и заставил ее пережить множество унижений, связанных со скандальным романом.

    Особенности первой части

    Первая строфа в произведении представлена в виде нескольких вопросов. Автор пытается разобраться, что же произошло за такой короткий промежуток времени. Почему пропала былая улыбка и на щеках возникли горькие слезы.
    Следует отметить, что лирическому герою известны ответы на поставленные себе вопросы. Автор знает в чём дело, и от этого становится еще хуже на душе. Всего год назад, в полной эйфории влюблённости поэт был горд своей победой на любовном фронте, но что же стало с возлюбленной, отчего теперь нет былого восторга?

    Средства выразительности

    Для раскрытия чувств лирического героя, создания портретов его возлюбленной, раскрытия проблемы и реализации идейного звучания Ф. Тютчев использует различные средства выразительности.

    Основной троп – метафора: «слепота страстей», «куда ланит девались розы», «судьбы ужасным приговором твоя любовь для ней была», «В её душевной глубине ей оставались вспоминанья…» Также в тексте есть: сравнение – “как северное лето, был мимолётным гостем он” и эпитеты – “волшебны взоры”, “встреча роковая”, “смех младенческо-живой”,

    Настроение стихотворения поддерживается при помощи аллите­рации например, согласных «з», «ж», «л»: «Боль злую, боль ожесточенья, боль без отрады и без слёз!». Ритмическая организация делает эмоции и чувства, описанные в стихотворении, более выразительными.

    Читайте также:
    Собачье сердце - краткое содержание по главам, главные герои

    «О, как убийственно мы любим» анализ стихотворения Тютчева по плану кратко – тема, история создания, кому посвящено

    «О, как убийственно мы любим» – одно из стихотворений, представляющих нам Ф. Тютчева как мастера любовной лирики. Оно изучается школьниками в 10 классе. Предлагаем вам ознакомиться с кратким анализом «О, как убийственно мы любим» по плану.

    Краткий анализ

    Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением О, как убийственно мы любим.

    История создания – произведение было написано в 1851 г, посвящено Е. Денисьевой, незаконной супруге Ф. Тютчева. Спустя 3 года, в 1854 г. было опубликовано в 3-м номере журнала «Современник».

    Тема стихотворения – истинная сущность любви, которая может погубить человека, если не оберегать чувства от сплетен толпы.

    Композиция – Стихотворение представляет целостный монолог лирического героя, который по смыслу состоит из двух частей: воспоминания о первой встрече и нынешнее раздумья о развитии отношений. Формально произведение делится на десять катренов.

    Жанр – элегия

    Стихотворный размер – четырехстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.

    Метафоры«куда ланит девались розы», «толпа, нахлынув, в грязь втоптала то, что в душе ее цвело».

    Эпитетынезаслуженный позор», «смех младенческо-живой».

    Сравнения«как северное лето, был мимолетным гостем он».

    История создания

    Некоторые образцы литературы следует воспринимать в контексте биографии автора, к ним относится и анализируемое произведение. История создания его началась со встречи Федора Тютчева с Еленой Денисьевой в конце 1840-х гг. На то время 47-летний поэт уже был женат, но без памяти влюбился в 24-летнюю девушку.

    Эти любовные отношения развивались очень странно. Денисьева стала любовницей Тютчева, ведь брак с его законной женой Эрнестиной расторгнут не был. Вскоре Денисьева родила возлюбленному троих детей. Поэт не просто признал их, но и, с согласия Эрнестины, дал им свою фамилию.

    Елена отличалась крутым нравом, поэтому частенько устраивала сцены своему избраннику, но расстаться с ним не могла. Тютчев тоже очень любил свою молоденькую музу. Общество осуждало такой союз, отчего страдали влюбленные. Смешанные чувства безграничной любви и страдания Ф. Тютчев оставил в цикле стихов, посвященных Е. Денисьевой. В него вошло и анализируемое стихотворение, созданное в 1851 году.

    В стихотворении раскрывается тема несчастливой любви, которая обрела разрушительную силу под влиянием страстей и осуждений. В связи с указанной проблемой развивается идея. Автор хочет показать, что чистую любовь и объекта светлых чувств очень легко погубить, нужно уметь оберегать отношения от сплетен окружающих.

    Тема раскрывается в чувственном монологе лирического героя, который полностью сливается с автором. Уже в первых строках герой рассказывает об убийственной любви и «слепости страстей». Он пытается понять, почему для его любимой прекрасное чувство стало приговором. Мужчине удается найти ответы на поставленные вопросы: его возлюбленной пришлось отречься от общества, пожертвовать собой. Строчки «Твоя любовь для ней была, и незаслуженным позором на жизнь ее она легла!» будто бы намекают на ту, кому посвящено произведение.

    Слова лирического героя напоминают пазл, из которого складываются два контрастных портрета возлюбленной. В начале отношений это улыбчивая девушка с волшебным взором, блеском в глазах и «младенческо-живым» смехом. После того как «толпа» растоптала ее душу, женщине удалось сберечь только «злую боль».

    Композиция

    Композиция стихотворения условно делится на две части. В первой автор раздумывает над результатами убийственной любви, во второй возвращается к ее истокам, где чувства делали двух людей счастливыми.

    Указанные части не отдельные, Тютчев мастерски сплетает их, предаваясь то размышлениям, то воспоминаниям. Особенностью стиха также является рефрен. Поэт повторяет первую строфу, которая выражает основную мысль и подчеркивает переживания автора и лирического героя.

    Формально произведение состоит из десяти катренов (четверостиший). Некоторые из них выражают относительно завершенную мысль, другие имеют смысл только в связи с предыдущими строками.

    Жанр стихотворения – элегия, так как в произведении есть философские размышления. Строки проникнуты печалью лирического героя. В основе содержания боль от разочарования и грустные раздумья. Стихотворный размер – четырехстопный ямб. Ф. Тютчев использует перекрестную рифмовку АВАВ, в тексте есть и мужские, и женские рифмы.

    Средства выразительности

    Для раскрытия чувств лирического героя, создания портретов его возлюбленной, раскрытия проблемы и реализации идейного звучания Ф. Тютчев использует средства выразительности.

    Основной троп – метафора: «слепость страстей», «куда ланит девались розы», «судьбы ужасным приговором твоя любовь для ней была», «В ее душевной глубине ей оставались вспоминанья…» Также в тексте есть: сравнение – “как северное лето, был мимолетным гостем он” и эпитеты – “волшебны взоры”, “встреча роковая”, “смех младенческо-живой”,

    Настроение стиха поддерживается при помощи аллите­рации например, согласных «з», «ж», «л»: «Боль злую, боль ожесточенья, боль без отрады и без слез!». Ритмическая организация делает эмоции и чувства, описанные в стихотворении более выразительными.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: