Сочинение День победы 9 мая – тексты и примеры на тему

Сочинение ко Дню Победы

Самым знаменательным и важным праздником является День Победы. Отмечают его 9 мая. Именно эта дата-День Победы русского народа над фашистами. В это день вся страна ликует, радуется и вспоминает подвиги героев страшного сражения, скорбят о погибших. День Победы по—настоящему великий праздник для всего человечества, и мы должны помнить о подвигах нашего народа, благодарить тех, кто грудью защищал страну.

К этому дню наши войска шли четыре долгих года. Именно столько лет советские войска зубами вырывали свое право на благополучную спокойную жизнь. Также сражались за право на жизнь для своих детей и внуков.

Люди, которые прошли этот тяжелый жизненный путь и вынесли весь этот груз войны, к сожалению, уходят от нас. И в настоящее время, ветеранов осталось совсем мало. Но память народа будет помнить о них всю жизнь.

В этот памятный день в воздухе будет торжествовать одновременно дух победы и трагедии. Звездное небо будут озарять праздничные салюты во всех местах нашей непокорной страны.В каждой семье есть те, кто принимал участие в этом кровопролитии. В этом сражении воевали все.

Уже на протяжение нескольких лет в этот день проходит международное мероприятие, которое носит название «Бессмертный полк». Народ, которому важна память о погибших в то время строятся в колонну и ведут шествие по улицам, держа в руках фотографии своих родных, которые отдали свою жизнь за Родину.

День Победы – печальный, но, в то же время, радостный праздник. В эту дату, по современному обычаю, волонтеры раздают всем желающим георгиевские ленточки, а те их в свою очередь, носят, как знак и память о победе воинов советского союза над фашистами.

Наши деды и прадеды являются настоящими героями события, которое вошло в историю. И эта история будет держаться в памяти у всех поколений. Эти отважные люди вели тяжелую битву за нашу с вами судьбу и за спокойствие наших детей. И поэтому, на протяжение многих лет, в эту великую дату, держава, проявляет героям этой войны свою признательность и почитаемость.

Наш народ благодарит участников страшного сражения за свое существование. На праздничных торжествах, в честь дня Победы, показывается вся мощь нашего государства: военная техника, ракеты, танки, оружия.

Помнить об этом дне и о героях этой войны должен каждый. Это обязанность нашего народа.

Пусть то малое количество ветеранов, которые дожили до наших дней, знают, что их подвиги, смерть их однополчан и близких людей, были не напрасны, что люди помнят и будут помнить об этой войне веками. Народ будет вечно преклоняться перед нашими героями. И история об этом великом сражении будет сохраняться многими поколениями. А День Победы навсегда останется великим событием, знаменательным праздником со слезами на глазах.

Сочинение на тему День Победы (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

День Победы – это день памяти, в который мы вспоминаем о длительной и кровопролитной борьбе. С раннего возраста мы знаем этот праздник. В наши дни мы ликуем и поздравляем, друг друга с триумфом, перебираем в памяти эти тревожные дни и грустим по погибшим и восхищаемся, когда смотрим торжественное шествие в городах. Этому празднику всегда окружен особым вниманием, потому что в этот день Советский Союз победил над Германией, которая 22 июня 1941 года напала на нашу Родину для того чтобы покорить нашу страну. Немецкие войска под руководством Адольфа Гитлера напали на нашу Родину и хотели быстро нас победить, но получили отчаянный отпор, так как на защиту своей родиной поднялись не только военные, но и мирные жители, а также дети. Поэтому День Победы это не только восторг и горделивость за нашу страну, но и чувство горечи по близким людям, жителям и детям, которые погибли в столь юном возрасте.

По сей день, мы помним о погибших воинах, гордимся ими за победу над фашизмом. Благодаря тому, что все люди сражались за будущее нашей страны, сегодня мы можем спокойно жить, получать образование, трудиться, развивать и воспитывать детей. Те воины, которые погибли за победу, подарили нам свободу и благосостояние для нашей Родины. Чтобы отданные жизни не были бессмысленными, мы должны хранить и оберегать свою Родину. Мы должны почитать память погибших солдат, тех людей, которые работали в тылу, заслуги медсестёр, которые спасали раненых на полях сражений. Также необходимо помнить и о тех, кто возрождал нашу страну из развалин после войны. Благодаря этим людям мы живем мирной и спокойной жизнью.

В этот всенародный праздник город украшают флагами, проводят военный марш, на котором проезжает техника, идут военные и курсанты. На параде войск всегда присутствуют наши герои-победители, которые принимали участие в военных операциях на войне. У них на груди много различных наград. Особенно умилённый момент, когда школьники дарят им букеты. Парады показывают по телевизору, их можно посещать и лично. Они происходят в центре города. Со всех сторон слышны военные песни и радостные крики Ура. Вечером на главной площади запускают салют, красота которого завораживает и привлекает все внимание.

Однако, в настоящее время не все школьники знают историю тех ужасных и ужасных событий, которые происходили во время войны. Будущие потомки не имеет права пренебрегать подвигами ветеранов, людей, которые работали в тылу и тех, кто поднимал страну из руин. Необходимо заботиться о них, ведь их уцелело очень мало. Подвиг наших павших героев вечен и мы должны нести в сердце цену наших побед. Слава и память героям.

День Победы

Популярные сочинения

Огород, казалось бы, отошел в прошлое. Думали уже, что это только раньше: у каждого свой огород, где каждый выращивает себе на стол овощи, ягоды всякие… А сейчас вроде только дедушки с бабушками ещё ездят на дачи

Автор в своём произведении рассказывает о деревенских мальчишках, стерегущих лошадей. У них охотник остановился на ночлег в Бежином лугу.

Отношение к жизни, событиям, конкретному человеку у каждого свое. Это связано с тем, мы имеем право на свободу слова и мыслей, наделены индивидуальным мировоззрением.

Сочинение на тему: День Победы 9 мая — примеры текстов

  • На свободную тему
  • Самым знаменательным и важным праздником является День Победы. Отмечают его 9 мая. Именно эта дата-День Победы русского народа над фашистами. В это день вся страна ликует, радуется и вспоминает подвиги героев страшного сражения, скорбят о погибших. День Победы по—настоящему великий праздник для всего человечества, и мы должны помнить о подвигах нашего народа, благодарить тех, кто грудью защищал страну.

    Читайте также:
    Мертвые души - краткое содержание по главам, история создания

    К этому дню наши войска шли четыре долгих года. Именно столько лет советские войска зубами вырывали свое право на благополучную спокойную жизнь. Также сражались за право на жизнь для своих детей и внуков.

    Люди, которые прошли этот тяжелый жизненный путь и вынесли весь этот груз войны, к сожалению, уходят от нас. И в настоящее время, ветеранов осталось совсем мало. Но память народа будет помнить о них всю жизнь.

    В этот памятный день в воздухе будет торжествовать одновременно дух победы и трагедии. Звездное небо будут озарять праздничные салюты во всех местах нашей непокорной страны.В каждой семье есть те, кто принимал участие в этом кровопролитии. В этом сражении воевали все.

    Уже на протяжение нескольких лет в этот день проходит международное мероприятие, которое носит название «Бессмертный полк». Народ, которому важна память о погибших в то время строятся в колонну и ведут шествие по улицам, держа в руках фотографии своих родных, которые отдали свою жизнь за Родину.

    День Победы – печальный, но, в то же время, радостный праздник. В эту дату, по современному обычаю, волонтеры раздают всем желающим георгиевские ленточки, а те их в свою очередь, носят, как знак и память о победе воинов советского союза над фашистами.

    Наши деды и прадеды являются настоящими героями события, которое вошло в историю. И эта история будет держаться в памяти у всех поколений. Эти отважные люди вели тяжелую битву за нашу с вами судьбу и за спокойствие наших детей. И поэтому, на протяжение многих лет, в эту великую дату, держава, проявляет героям этой войны свою признательность и почитаемость.

    Наш народ благодарит участников страшного сражения за свое существование. На праздничных торжествах, в честь дня Победы, показывается вся мощь нашего государства: военная техника, ракеты, танки, оружия.

    Помнить об этом дне и о героях этой войны должен каждый. Это обязанность нашего народа.

    Пусть то малое количество ветеранов, которые дожили до наших дней, знают, что их подвиги, смерть их однополчан и близких людей, были не напрасны, что люди помнят и будут помнить об этой войне веками. Народ будет вечно преклоняться перед нашими героями. И история об этом великом сражении будет сохраняться многими поколениями. А День Победы навсегда останется великим событием, знаменательным праздником со слезами на глазах.

    Сочинение День Победы

    Для меня День Победы очень важный и торжественный день. Это действительно праздник со слезами на глазах. Это слезы боли за ушедших воинов. И слезы радости и гордости за одержанную победу над злом. Плохо, что в наше время не все дети прилежно учат историю. Многие даже не знают о ужасах и страшных событиях, происходивших в военное время. Солдаты защищали будущее нашей страны. Благодаря им мы сейчас можем жить, учиться, работать, растить и воспитывать детей. Погибшие воины подарили счастье и процветание нашей общей Родине. И, чтобы отданные жизни не были напрасны, мы должны соответствовать. Необходимо беречь свою Родину.

    Мы должны чтить память погибших воинов, а также людей, которые трудились в тылу, создавая вооружение и необходимые для фронта вещи, продукты питания. Должны помнить подвиги героев и тяжелый труд медсестер, выносивших раненых с полей сражений. Нельзя забывать и тех людей, наших предков, которые восстанавливали страну и наш город из руин после войны, вручную заново прокладывали трамвайные пути. Если бы не все эти люди, не было бы нас и нашей спокойной, мирной жизни. Когда я слышу песню «День Победы» в исполнении Лещенко, у меня всегда наворачиваются на глаза слезы. Я вообще люблю военные песни. А под марш «Прощание Славянки» меня всегда переполняет глубокое чувство гордости. В следующий День Победы мы с мамой обязательно поучаствуем в проекте «Бессмертный полк». Возьмем фотографию нашего дедушки и пройдем с ним по главной площади нашего города. Когда мы смотрели на участников этой акции прошлый раз, мама даже плакала.

    Я уверен, что нельзя забывать подвиг участников Великой Отечественной войны. Необходимо беречь ветеранов, заботиться о них, ведь их сейчас осталось очень мало. А главное, вспоминать о них не только 9 мая. Подвиг павших воинов бессмертен. И мы должны помнить какою ценой завоевано счастье.

    3-4 класс: Память о Великой Отечественной Войне

    (238 слов) Каждый год на 9 мая мы с семьей стараемся принимать участие в Бессмертном полку. Мы распечатываем фото наших ветеранов и идем, чтобы почтить их память. Я считаю, что потомкам воинов-освободителей очень важно не забывать о подвигах, которыми прославилась их Родина.

    В нашей семье к памяти о ветеранах относятся очень уважительно. Когда была жива моя прабабушка, она рассказывала нам о том, кем были ее родители, что они любили делать, как они воевали. Мне очень нравились эти истории. Во многих рассказах я узнавала себя. Мои предки оживали в памяти, их фотографии превращались в живые лица за столом. Поэтому мне очень нравится День Победы — он сближает семью.

    Сейчас эти истории живы до сих пор, хоть прабабушки уже нет с нами. Я вспоминаю ее отца, который воевал в пехоте, ее мать, которая служила медсестрой. Все их радости и невзгоды становятся моими. Но особенно мне жалко вспоминать саму прабабушку. Лишившись родителей, она долго скиталась и почти не имела детства. Тогда я думаю, что мое счастливое детство — заслуга предков, которые воевали, не щадя своих сил и жизней. Поэтому я иду на вечный огонь, чтобы отблагодарить их и всех тех, кто воевал за отечество и за меня. Рядом с памятником я всегда мысленно обещаю всем им не забывать о том, что они сделали для нас.

    Наша память о ветеранах — это благодарность за то, что мы есть, за то, что все еще цветут тюльпаны и светит солнце. За мир во всем мире, восстановленный ценою войны.

    Краткий вариант 9 мая

    День Победы — торжественный, но очень грустный и даже тяжелый праздник. Он напоминает нам о долгой и кровопролитной войне.

    О войне нам много рассказывают в школе все учителя. Я сам стараюсь побольше читать и смотрю много военных фильмов. Мои любимые фильмы о войне: «Офицеры» и «В бой идут одни старики». Это очень хорошие и душевные фильмы, показывающие жизнь людей в военное время. Я знаю сколько боли вынесли мирные жители в военное время, как было тяжело солдатам на фронте, какие мучения терпел русский народ. Но солдаты поднимались и шли в бой. Шли до конца. Они понимали, что от них зависит жизни их родных и близких людей, а также будущее всей страны. Они отстояли свою честь и мирную жизнь Родины.

    Читайте также:
    Краткое содержание Три девочки и мораль - читать онлайн бесплатно

    Будущее поколения не имеют права забыть события войны. То, какою ценой досталась победа и мирная жизнь должны знать все граждане государства. Вечная память героям.

    7-8 класс: Мой прадед — участник ВОВ

    (332 слова) 9 мая — тот самый день, когда стоит вспомнить своих ветеранов. Мы с семьей всегда стараемся собраться за одним столом и вспомнить о тех, кого нет с нами, но благодаря кому есть мы. Слушая рассказы о военном прошлом своих предков, я понимаю, что только благодаря им возможно будущее. Поэтому я с гордостью могу сказать, что мой прадед — участник Великой Отечественной Войны.

    Бабушка рассказывала мне, как он вызвался на фронт добровольцем, как трепетно и нежно прощался с семьей. Уже тогда он предчувствовал, что не вернется, хоть все вокруг говорили, что война не затянется надолго. Он попрощался навсегда и сказал жене, что будет биться за нее до последнего, поэтому может и не прийти обратно. На прощание он дал ей письмо, которое сохранилось в нашем архиве до сих пор. В нем он дал советы своим потомкам: никогда не бояться трудностей и всегда идти им навстречу, чтобы победить.

    На фронте он сначала числился в пехоте, но затем обучился на танкиста. С работой он справлялся ответственно, дважды был награжден и повышен в звании. Однажды он смог уничтожить несколько вражеских танков, был ранен, и его удостоили отпуска. Все соседи собрались тогда, чтобы лично поблагодарить его, пожать руку, обнять. Он стал местной знаменитостью, ведь о его подвиге написали в газете. Прабабушка очень гордилась мужем и вскоре после его ухода в армию сообщила ему в письме, что ждет ребенка — моего деда. Но будущий отец так и не получил этого письма: после возвращения в свой отряд он погиб в первом же бою. Погиб, так и не увидев сына.

    Вспоминая о нем в День Победы, я всегда жалею, что судьба так распорядилась с ним. Мой дед рос хозяином в доме с самого детства и узнал об отце лишь из рассказов матери, рано поседевшей от горя вдовства. Она лишилась супруга, будучи двадцатилетней девушкой, вчерашней невестой. Но все же я безмерно счастлив, что тогда он смог протянуть нити жизни в будущее и стать родоначальником нашей семьи. В память о нем мы собираемся все вместе и вспоминаем о том, кого никогда не видели, но всегда любили.

    Сочинение №3 9 мая — День победы

    Многие с раннего детства знакомы с этим праздником. В этот день ежегодно проводятся торжественные парады с участием различной военной техники, военных и ветеранов, участвовавших в боевых действиях во время войны. Каждый год эти парады транслируются по телевидению, но на них также можно посмотреть и лично — обычно они проводятся на главной площади города и начинаются в заранее объявленное время.

    Парады обычно сопровождаются торжественным музыкальным сопровождением и радостными криками «Ура!». Но почему же этому празднику уделяется столь пристальное внимание? Дело в том, что более 70 лет назад Советский союз одержал победу над Германией, которая 22 июня 1941 года совершила наступление на нашу Родину с целью захвата власти над страной. 22 июня 1941 года ровно в 4 утра по радио было сделано объявление известным диктором Левитаном о том, что началась война. Немецкие войска вторглись на территорию Советского Союза и рассчитывали в максимально короткие сроки одержать победу. Но, неожиданно для себя, встретили отчаянное сопротивление от жителей СССР — на защиту родины встали практически все в независимости от пола и возраста.

    Благодаря смелости и отваге советского народа, спустя 4 года войны, враг был повержен. 8 мая 1941 враг был окончательно изгнал, оккупированные территории — освобождены, а 9 мая был провозглашен «Днем победы». Но не только у противника погибали солдаты — многие жители Советского союза также погибли в этом жестоком бою ( для сравнения: СССР 6,329 млн. человек, Германия 3 604,8 тыс.) поэтому День победы вызывает не только радость за нашу страну, но и чувство тоски по близким людям, для которых этот бой стал последним.

    В честь победы в последнее время стала проводиться международная общественная акция «Бессмертный полк», где каждый может почтить память свих умерших родственников. В настоящее время все меньше напоминает о событиях того времени — все строения были восстановлены, да и ветеранов, которые могут поведать о тех событиях осталось очень мало. Но, несмотря на это, гордость за эту великую победу продолжает наполнять сердца еще долгие годы. А День победы останется в истории на века.

    Вариант 2

    В Великую Отечественную войну погибло много советских солдат. Она принесла горе членам их семей, оставила после себя разруху. Каждая вторая семья потерпела скорбь и утрату. Не осталась в стороне и наша семья. Для нас этот праздник слишком дорог, так как оба мои прадеда отдали свои жизни на полях боевых сражений этой жестокой войны.

    Для каждого из нас этот день считается особенным, потому что все наши родные выражаем особую благодарность нашим солдатам за мужественный героизм, благодаря которому живет нынешнее поколение. И ведь не зря накануне во всех храмах верующие христиане молятся св. Георгию Победоносцу, ведь по утверждению священнослужителей, он является покровителем и защитником всех солдат.

    Наша семья тоже поминает своих погибших героев, после чего едет обязательно к мемориалу погибшим воинам, где в скорбном молчании происходит возложение к памятнику цветов. С нами едет одна из прабабушек, которая находится еще в полном здравии, и тоже склоняется буквально на коленях к обелиску, рыдая навзрыд. На такие переживания просто невозможно смотреть, так как ее боль и страдания, переносится тяжело и всеми нашими родственниками.

    Потом мы все идет на праздничный парад, где строевым шагом проходят учащиеся и студенты общеобразовательных учреждений, военнослужащие различных подразделений, курсанты военного училища связи. Перед нами проезжает военная техника прошлых лет и более современные модели. После такого шествия перед ветеранами происходит театрализованное представление, посвященное мужеству наших солдат. Слезы от воспоминаний катятся по щекам нашей прабабушки, но, в то же время, она рада, что сейчас в стране мир и спокойствие. Проводив ее, домой, я с родителями участвую в акции «Бессмертный полк», где прохожу в колонне наших жителей с портретом моего прадедушки.

    Вечером, как обычно мы садимся за праздничный ужин, где листаем семейный альбом и слушаем рассказы прабабушки о героических днях наших родных. Конечно же, эта беседа не обходится без минуты молчания. И хотя, ветеранов становится все меньше и меньше, и вскоре эту дату наши потомки будут изучать только по учебникам, я надеюсь, что они не забудут своих героев и продолжат их дело.

    Читайте также:
    Смысл названия поэмы Гоголя Мёртвые души - основная тема, суть

    краткое рассуждение День победы 6 класс

    Девятый день последнего месяца весны — значительный и важный праздник не только для Российского народа, но и многих людей нашей планеты. В этот день мы радуемся и поздравляем, друг друга с победой, вспоминаем и скорбим по погибшим в ту нелегкую пору, вытираем слезы радости, когда просматриваем фильмы о Великой победе и восторгаемся, смотря парад на главной площади страны.

    В воздухе будет стоять дух триумфа и трагедии. И каким бы не было небо над головами людей в этот праздник, пасмурным либо солнечным, прохладным либо знойным, оно всегда будет озаряться праздничным и красочным салютом во всех уголках непобедимой России.

    Несколько интересных сочинений

    Центральным персонажем в рассказе Л. Н. Толстого является Иван Васильевич. В произведении «После бала» он рассказывает историю, которая оставила неизгладимый след в его жизни.

    Известная комедия Н.В.Гоголя была создана им в начале XIX века. Читатели были удивлены и потрясены характеристикой героев комедии «Ревизор». Гоголь описал все те негативные черты, которые наблюдал среди чиновников в то время

    Написание романа «Дубровский» было окончено в 1833 году. Он был написан в авантюрно-приключенческом жанре. В основу романа был положен сюжет дружбы, которая переросла во вражду двух, как казалось, заклятых друзей.

    Произведение вызывается неоднозначное суждение среди литераторов, однако в основном принимается критиками весьма положительно.

    Источник статьи: https://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-o-vojne/sochinenie-na-temu-den-pobedyi-9-maya

    Сочинение 9 мая — День победы в моем городе

    Сегодня солнечный день. Кажется, что не только люди, но и природа отмечает День победы-9 мая. Уже неделю, как висят по городу праздничные флаги и украшены перекрестки. А благодаря хорошей погоде, настроение людей итак приподнято.

    Сегодня в нашем городе будет парад на главной площаде. Мы всей семьей ходим на него каждый год. Там показывают военную технику времен Великой отечественной войны и современную. Мне нравятся старые автомобили, которые не смотря на свой возраст, гордо движутся по площаде. В этих машинах сидят солдаты в одежде тех времен, и кажется буд-то и не было тех лет с великой победы.

    На параде всегда присутсвуют ветераны. У них так много медалей, все они наши герои. Особенно трогателен момент, когда дети дарят им цветы.

    В нашей семье 9 мая особенный праздник и потому, что мой дедушка погиб на войне. Он не дожил до победы 8 месяцев. Бабушка плачет, когда рассказывает о нем.

    После парада, мы гуляем по городу. Сначала по заливу, потом идем в центр. В парках проходят интресные мероприятия. Возращаемся мы уставшие, но счастливые.

    Я думаю, что люди нашей планеты, не должны забывать тот урок, который нам преподало то нелегкое время.

    Рассуждение Что такое день победы, ОГЭ 15.3, в городе.

    Другие сочинения: ← Человек на войне↑ ВойнаВеликая Отечественная война в литературе 20 века →

    сочинения детей “9 Мая-день Победы”
    классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    детские сочинения о войне и ветеранах

    Скачать:

    Вложение Размер
    дети о войне и победе 894.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    День Победы глазами детей

    Великий праздник – День Победы. Мы встречались с ветераном ВОВ в нашем школьном музее. Много интересного и познавательного о годах войны поведал нам ветеран. Дети слушали его рассказ со слезами на глазах. По следам этой экскурсии я попросила написать детей сочинение на тему «9 мая -День Победы». Многие дети отнеслись к этому заданию серьезно. Вот какие замечательные сочинения, по-моему мнению, получились у ребят

    Ширяева Мария, ученица 2Б класса

    9Мая – это день Победы нашего народа над фашистской Германией. Это победа в страшной войне, которая длилась 4 года, в которой погибли миллионы ни в чем неповинных людей. Иногда на 9 Мая мы с родителями ходим к Вечному Огню, на парад и праздничный салют. А в 4 года меня пригласили сниматься в фильме о героях войны, родившихся и живших в Ульяновске. Я рассказывала стихотворение о Неизвестном Солдате и возлагала цветы к Вечному огню. У могилы Неизвестного Солдата написаны слова: «Имя твое неизвестно – подвиг твой бессмертен». Слова, которые говорят обо всем. Я хочу поблагодарить всех погибших солдат и живых ветеранов за то, что мы живем в мирной и свободной стране, и за то, что родители объясняли мне про войну два дня, а я так до конца так и не поняла, как это страшно. Спасибо!

    Богатов Станислав написал:

    Прошло много времени с тех пор, как закончилась Вторая мировая война. Мы знаем о ней из книг, передач и рассказов ветеранов. Наши прабабушки и прадедушки были на войне. Они видели много горя. Им было очень страшно, тяжело и голодно. Люди теряли близких и друзей. А враги никого не щадили. Ради нас они прошли все ужасы войны. Ради нашего будущего они победили.

    Праздник День Победы и светлый, и грустный. Мы победили Гитлера, фашистов. Но мы потеряли огромное количество ни в чем не виноватых людей. В этот день мы их вспоминаем. А ветеранам дарим цветы. Мы их помним. Спасибо им.

    Ильина Мария пишет о своей семье:

    Великая Отечественная война закончилась давным-давно. 9Мая 1945 года мои прадедушки Архипов Владимир Андреевич и Худяков Виктор Павлович закончили эту войну. Дедушка Володя был в плену, а после побега снова воевал, был ранен и потерял ногу. Дед Виктор прошел всю войну, но сильно застудил легкие и очень рано умер. Это была самая страшная война, в которой наш народ победил фашизм. 9 мая – день Победы. Но это не только праздник радости, но и день скорби по погибшим в этой войне.

    Егоров Илья вот как пишет о 9 мая:

    9 Мая это замечательный праздник, который одновременно грустный и светлый, потому что погибло много людей, защищавших нашу страну. В этот день много лет назад армия освободила нашу страну от фашистов. Мой прадедушка Дементьев Александр Кузьмич тоже защищал нашу страну. Он прошел всю войну. У него было два ранения. Я очень горжусь им. На 9 мая я люблю смотреть парад по телевизору. В этот день играет военный оркестр, все военные и ветераны принимают участие в параде. По площади едет много разной военной техники: танки, бронетранспортеры, ракетные комплексы, и летают самолеты. В этот день благодарят ветеранов, которые защищали нашу страну.

    Жинов Семен написал о своих предках так:

    День Победы – великий праздник. Его отмечает вся страна. Вспоминают тех, кто погиб на войне и кто выжил. В нашей семье есть традиция. Мы едем на площадь 30-летия Победы, смотрим парад, возлагаем цветы к обелиску. У нас есть родственники, которые героически сражались за Родину. В 1941 -1942 годах у моей бабушки погибли дедушка и дядя. На доске славы в селе Б. Поселки Карсунского района высечены их имена. Это Чекуров Яков Илларионович и Чекуров Николай Яковлевич. Я горжусь моими предками. Это они подарили жизнь нам и нашей великой России!

    Детство Чичикова: семья, происхождение, воспитание, образование

    Воспитание Чичикова.
    Художник А. Лаптев

    Детство и семья, происхождение и образование являются важными деталями в образе господина Чичикова.

    Детство Чичикова и вся его биография подробно описываются в 11-ой главе поэмы “Мертвые души”.

    Ниже представлено описание детства, семьи, происхождения и образования Чичикова в поэме “Мертвые души” Гоголя.

    Детство и семья Чичикова, происхождение, воспитание, образование героя

    “. Темно и скромно происхождение нашего героя. Родители были дворяне, но столбовые или личные – Бог ведает. “

    “. кучер, маленький горбунок, родоначальник единственной крепостной семьи, принадлежавшей отцу Чичикова, занимавший почти все должности в доме. “

    “. В наследстве оказались четыре заношенные безвозвратно фуфайки, два старых сертука, подбитых мерлушками, и незначительная сумма денег. Отец, как видно, был сведущ только в совете копить копейку, а сам накопил ее немного. Чичиков продал тут же ветхий дворишко с ничтожной землицей за тысячу рублей, а семью людей перевел в город, располагаясь основаться в нем и заняться службой. “

    “. Жизнь при начале взглянула на него как-то кисло-неприютно, сквозь какое-то мутное, занесенное снегом окошко: ни друга, ни товарища в детстве. “

    “. Маленькая горенка с маленькими окнами, не отворявшимися ни в зиму, ни в лето. “

    “. отец, больной человек, в длинном сюртуке на мерлушках и в вязаных хлопанцах, надетых на босую ногу, беспрестанно вздыхавший, ходя по комнате, и плевавший в стоявшую в углу песочницу. “

    Воспитание Чичикова.
    Художник М. Шагал

    Известно, что отец был суров к маленькому Павлуше и не проявлял к нему теплых чувств:

    “. При расставании слез не было пролито из родительских глаз. “

    “. знакомый, но всегда суровый голос: «опять задурил!», отзывавшийся в то время, когда ребенок, наскуча однообразием труда, приделывал к букве какую-нибудь кавыку или хвост. “

    “. вечно знакомое, всегда неприятное чувство, когда вслед за сими словами краюшка уха его скручивалась очень больно ногтями длинных протянувшихся сзади пальцев. “

    “. вот бедная картина первоначального его детства, о котором едва сохранил он бледную память . “

    Автор ничего не рассказывает о матери Чичикова. Возможно, она умерла при родах или когда Чичиков был маленьким.

    Образование Чичикова

    Воспитанием и образованием Чичикова занимался его отец, который серьезно повлиял на мировоззрение сына.

    Когда Чичиков подрос, отец отвез его в город к старой родственнице. Город находился в трех днях езды от деревни Чичиковых. В городе маленький Чичиков поступил в училище:

    Павлуша Чичиков и учитель.
    Художник А. Лаптев

    “. на третий день утром добрались до города [. ] Тут жила родственница их, дряблая старушонка [. ] Тут должен был он остаться и ходить ежедневно в классы городского училища. “

    “. Особенных способностей к какой-нибудь науке в нем не оказалось; отличился он больше прилежанием и опрятностию [. ] Еще ребенком он умел уже отказать себе во всем. “

    “. В отношении к начальству он повел себя еще умнее. Сидеть на лавке никто не умел так смирно. “

    После училища Чичиков поступил на службу и начал свою карьеру. В карьере господина Чичикова были взлеты и падения – в основном, из-за его хитрости и желании быстро и нечестно заработать большой капитал.

    Это было описание детства, семьи, происхождения, воспитания и образования Чичикова в поэме “Мертвые души” Гоголя.

    Текст книги «Детство Чичикова (отрывок из поэмы «Мертвые души»)»

    Детские воспоминания

    По сути, у маленького Павлуши даже не было настоящей семьи: всё, что он помнил – всегда больной, недовольный отец, который заставлял сына заниматься грамотой и чистописанием, часто ругал и наказывал мальчика. О матери Павлуши ничего не известно из повествования, а отец не умел или не желал проявлять чувств по отношению к сыну, редко разговаривал с ним. Лишённый ласки и любви ребёнок рос нелюдимым и замкнутым.

    Будучи уже совсем взрослым, Чичиков так и не научится чувствовать к людям привязанность, ведь он не видел этого в собственной семье. Убогая обстановка в простом доме, которым владел обедневший дворянин – отец Павлуши – способствовала формированию такого же ограниченного внутреннего мира мальчика. В воспоминаниях Павлуши остался неуютный дом, убогая обстановка и отчуждённость единственного родного человека – отца. Кратко детские годы Чичикова можно охарактеризовать, как тяжёлое и безрадостное время, которое оказало серьёзное влияние на его характер.



    Детство Павла Ивановича Чичикова

    Мировоззрение человека формируется еще в юном возрасте, поэтому многие его поступки в зрелом возрасте можно объяснить, хорошо изучив биографию. Чем руководствовался, зачем собирал мертвые души, чего этим хотел добиться — на все эти вопросы отвечает Детство героя нельзя назвать счастливым, его постоянно преследовали скука и одиночество. Ни друзей, ни развлечений не знал в юные годы Павлуша, он делал однообразную, нудную и совершенно неинтересную работу, выслушивал упреки больного отца. Автор даже не намекнул о материнской ласке. Из этого можно сделать один вывод — Павел Иванович желал наверстать упущенное, получить все те блага, которые ему были недоступны в детстве.

    Но не стоит думать, что Чичиков бездушный сухарь, думающий лишь о своем обогащении. Он был добрым, активным и чутким ребенком, тонко воспринимающим окружающий мир. Тот факт, что он часто убегал от няни, дабы исследовать невиданные ранее места, указывает на любознательность Чичикова. Детство сформировало его характер, научило добиваться всего самостоятельно. Отец учил Павла Ивановича копить деньги и угождать начальникам и богатым людям, а он эти наставления воплощал в жизнь.

    Детство и учеба Чичикова были серыми и неинтересными, он всячески пытался выбиться в люди. Сначала он угождал учителю, чтобы стать любимым учеником, затем пообещал начальнику жениться на его дочери, чтобы получить повышение, работая на таможне, убеждает всех в своей честности и непредвзятости, а сам на контрабанде наживает себе огромное состояние. Но все это Павел Иванович делает не со злого умысла, а с единственной целью — воплотить в жизнь детскую мечту о большом и светлом доме, заботливой и любящей супруге, кучке веселых ребятишек.

    Отъезд в город и отцовский наказ

    В один из дней отец увёз мальчика в город, чтобы устроить в училище. Они остановились у дальней родственницы, что позволяло отцу значительно сэкономить на жилье, которое необходимо на время получения образования. Перед отъездом домой он дал сыну наставления для дальнейшей жизни. Именно в нём раскрывается философия жизни “чичиковых”.

    Нужно заметить, что отец не особо верил в ум и талант своего чада, поэтому прямо наказал сыну в школе угождать начальству и тогда даже без особого дарования в науках он будет всегда первым. Вместо слёз при расставании родитель сухо изложил основные законы жизни современного общества: дружить с теми, кто побогаче, не угощать других, а вести себя так, чтобы угощение предлагали тебе сами. Важным момент – беречь деньги, они открывают все двери. После этого он уехал и больше уже никогда не виделся с сыном. Он умер, когда Павлуша заканчивал училище.

    Настоящее «Я» персонажа

    Можно было бы подумать, что Павел Иванович — прекрасный психолог и актер, поскольку он с легкостью подстраивается под нужных ему людей, мгновенно угадывает их характер, но так ли это на самом деле? Герой так и не смог приспособиться к Ноздреву, потому что бесцеремонность, наглость, фамильярность ему чужды. Но и здесь он пытается приспособиться, ведь помещик невероятно богат, отсюда и обращение на «ты», хамский тон Чичикова. Детство научило Павлушу угождать нужным людям, поэтому он готов переступить через себя, забыть о своих принципах.

    Годы в училище

    Учёба давалась мальчику хорошо, хотя особых успехов он не достиг, зато точно понял, что нужно делать, чтобы иметь отличные отметки. Учитель требовал тишины, дисциплины и умения сидеть ровно, не двигаясь. Павлуша быстро научился этому мастерству, даже когда дети щипали его, он держался невозмутимо. Его тетради были аккуратными, вещи опрятны и чисты, а все мысли направлены на преумножение “капитала”, который оставил ему отец.

    Чтобы долгими вечерами потратить время с пользой, Павлуша надрессировал мышь, которую поймал в доме, таким образом, что она выполняла некоторые команды. Он продал её в школе за очень хорошие деньги. Такая изобретательность мальчика обусловлена его желанием заработать во чтобы то ни стало. Он пробовал себя в творчестве – сваял фигурку снегиря из воска, раскрасил её и выручил за такую поделку приличные для ребёнка деньги. Свои сбережения мальчик зашивал в мешочки и прятал, чтобы не потратить. Отличаясь наблюдательностью и предприимчивостью, Павлуша зарабатывал также на том, что замечая тех одноклассников, которые очень проголодались, предлагал им купить у него пирожок. Друзья с радостью соглашались.

    Детство героя научило его совсем недетским вещам: экономии, отказу от лакомств, поиску способов заработка, умению угождать, льстить, быть неискренним. Дружить Чичиков так и не научился, открытость и доброта не входили в его привычки, скорее даже мешали. Не имея никаких родственников, без поддержки и дружеских отношений, мальчик руководствовался собственными принципами, которые стали основой его жизни и во взрослом возрасте. Этот период закончился вместе с учёбой и известием о смерти отца, его небольшое наследство стало стартовым капиталом в начале взрослой жизни Павла Ивановича.

    Автор уделяет целую главу для описания истории жизни Чичикова, чтобы читатель мог понять, почему герой стал таким безнравственным, лицемерным, меркантильным, неспособным на дружеские отношения и любовь.

    Отношение автора к герою

    Есть предположение, что в последующих томах Гоголь планировал перевоспитать Чичикова, заставить его раскаяться в своих поступках. Павел Иванович в поэме не противопоставляется помещикам или чиновникам, он — герой капиталистической формации, «первонакопитель», который пришел на смену дворянству. Чичиков — умелый делец, предприниматель, который ни перед чем не остановится для достижения поставленных целей. Афера с мертвыми душами не удалась, но ведь и наказания никакого не понес Павел Иванович. Автор намекает, что в стране есть огромное число вот таких вот чичиковых, и останавливать их никто не желает.

    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    • Собакевич — характеристика героя романа «Мертвые души»
    • Коробочка («Мертвые души»): характеристика по плану
    • Отношение Чичикова к Манилову. Поэма Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

    Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» была написана в конце 40-х годов XIX века. В этом произведении Гоголь изображает общество России того времени, все недостатки самодержавно-крепостнической России. Главным героем поэмы является дворянин Павел Иванович Чичиков. Вышел он из столбовых или личных дворян — это нам не известно. Получил он скромное образование, но за счет своих «прекрасных» способностей продвигался по службе, хотя долго на одном месте не засиживался.

    Родители Павла Ивановича Чичикова принадлежали к разорившемуся

    Дворянству и жили далеко от города в своем заброшенном имении. Все свое детство Чичиков провел у себя дома — «никуда не езживал и не хаживал». Жизнь его шла очень тускло и незаметно. Отец, больной человек, всегда говорил ему: «Не лги, послушенствуй старшим и носи добродетель в сердце».

    Так и прошло девять лет. Одним весенним утром на старенькой кляче отец отвозит Павлушу в город, учиться в классы. Отсюда и начинается самостоятельная жизнь нашего героя.

    Перед отъездом отец Павла Ивановича дал ему наставление на всю жизнь. Они стали «молитвой» его жизни: «Смотри-же, Павлуша, учись, не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам. С товарищами не водись, они тебя добру не научат, а если уже пошло на то, так водись с теми, которые побогаче, чтобы при случае могли быть тебе полезными. Береги и копи копейку, она не выдаст, в какой бы беде ты ни был. Все сделаешь и все прошибешь на свете копейкой.» Эти наставления отца Чичиков никогда не забывал в жизни, он следовал им везде и всегда, они стали целью и стимулом его никчемной жизни, ибо в сердце этого человека с детства вошли только корысть, деньги и себялюбие.

    С другого же дня Павлуша начал ходить в училище. Особенных способностей к какой-нибудь из наук у него не было, но зато оказались у него совершенно иные способности, с практической стороны. С первого же дня он начал исполнять наставления отца: дружил только с богатыми, был первым любимчиком, «на уроках сидел он так смирно, что никто не мог так просидеть и минуты — за это его очень любили учителя. Со звонком он вскакивал, подавал учителю портфель, а потом раз пять встречался ему в коридоре, здоровался и низко кланялся».

    С первых же дней Чичикова заинтересовал и материальный вопрос. Он начинает копить деньги. То слепит из воска фигурку и выгодно продаст ее или на базаре или среди товарищей, то накупит пряников и ждет, пока у товарищей желудок стянется, а потом уж «четыре шкуры сдерет» за него. Деньги складывал он в мешочек. Когда набиралось их до пяти рублей, Чичиков сшивал его и начинал копить в другой.

    Когда наш герой вышел из училища, он сразу же принялся за работу. День и ночь он работал, спал в канцелярских комнатах на столах, обедал со сторожами, но при этом всегда сохранял опрятность.

    Чичикова заметило начальство, и его направили к одному старому повытчику под руководство. Все время Павел Иванович угождал своему наставителю и стал «сыном» ему. Он обещал жениться на дочери повытчика. Старый чиновник дал рекомендацию Чичикову, и тот тоже получил чин повытчика. Это и нужно было Павлу Ивановичу. Он перестал ходить к своему «покровителю» и не думал о женитьбе на его дочери. Чичиков стал знаменитым чиновником. На службе он брал взятки, да и казна не оставалась без внимания нашего героя — он добрался и туда. Теперь ходил он очень модно и богато одетым. Но вдруг, на место прежнею начальника-тюфяка был прислан новый человек военный, Строгий, враг взяточников и всего, что зовется неправдой. Он быстро разобрался в делах, и Чичиков был выгнан со службы.

    Через некоторое время Чичиков поступает на службу в таможню. Там он тоже «грабит» людей и государство, но при этом работает очень хорошо. Начальство говорит о нем: «Это черт, а не человек.»

    При проверке дел в таможне было найдено множество недостатков. Многие чиновники были арестованы. Видя это, Чичиков сам уходит со службы. «У него остается тысяч десять деньгами, небольшая бричка, два крепостных человека», — все, что сумел «сколотить» такими усилиями себе Павел Иванович.

    Полезные ссылки

    Посмотрите, что у нас есть еще:

    • для самых рациональных — Краткое содержание «Мертвые души»
    • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Мертвые души»
    • для самых компанейских — Главные герои «Мертвые души»
    • для самых занятых — Читательский дневник «Мёртвые души»
    • для самых любопытных — Анализ «Мёртвые души» Гоголь
    • для самых крутых — Читать «Мертвые души» полностью

    Тест по произведению

    1. Вопрос 1 из 19

    Правила, общие для всех

    Несмотря на то что советы даёт только отец Чичикова, «Мёртвые души» вполне себе изобилуют и другими героями, которые словно так же, как главный герой, воспитаны словами Ивана Чичикова. В какой-то момент создаётся впечатление, что все действующие лица произведения живут по принципам отца главного героя, особенно это прослеживается в образах помещиков, коих в поэме немало.

    Вообще, это произведение довольно мрачноватое, даже само название «Мёртвые души» уже говорит, что содержание далеко не радужное. Поэма не высмеивает как-то завуалировано пороки людей того времени, она прямо на них указывает. Гоголь нечасто говорит в открытую и прямо в своих сочинениях, однако можно сказать, что это произведение в каком-то смысле исключение, хотя, например, если взглянуть на название, можно увидеть, что оно не такое уж и простое.

    Изначально может показаться, что эти самые «мёртвые» души — это то, что скупает Чичиков — крестьяне, которые уже умерли, но всё ещё числятся в живых. Однако если логически подумать, то название, скорее, отсылает как раз к некоторым живым персонажам, ведь именно их души предстают мёртвыми. Чичиков и встретившиеся ему помещики — типичные владельцы «умершей души», то есть своей: они живут по правилам, которые пропагандировал отец героя, и поэтому они мертвы внутри — их ничего не связывает с настоящими людьми.

    Помещики (как Чичиков и его отец) живут в большинстве своём только ради себя и личной выгоды. Им чужды понятия чести, уважения, достоинства и честности. Они не могут быть настоящими друзьями, а значит, не могут быть и настоящими людьми. Получается, что люди, которые «живут по наставлению отца Чичикова», и есть «мёртвые».

    Чтобы лучше разобраться в этом, не помешает рассмотреть каждого из помещиков отдельно:

    • Манилов. Ленивый, апатичный и сентиментальный человек, своего рода Обломов в мире гоголевских историй. Однако он, в отличие от Ильи Ильича, очень неприятный и чересчур «сладкий». Он первым встречается как читателю, так и главному герою, и является своеобразной первой стадией «умершей души», которая заключается в отсутствии увлечения жизнью.
    • Коробочка. Мелочная, ограниченная в интересах «дубинноголовая» женщина, которая, вне сомнений, представляет собой человека, мёртвого внутри. А её упрямство и эгоизм говорят, что она из тех, кто согласен со словами отца основного героя.
    • Ноздрев. Весьма лицемерный и лживый персонаж, привыкший лезть в чужие дела. Представляет собой агрессивного и неприятного человека, о которых, получается, и говорил отец главного героя, упоминая предательство людей, так как именно этот персонаж поэмы первым выдаёт тайну Чичикова о скупке умерших крестьян.
    • Собакевич. Человек, чьё имя уже может составить примерное представление о его личности, не просто же так его фамилия так близка к слову «собака». Грубый и прямолинейный персонаж, который за глаза готов высказаться по полной о каждом. Типичный «кулак», который, несомненно, подходит под тип «умершей души».
    • Плюшкин. Яркий представитель «упавшего человека». Этот помещик «мёртв», так как его жизнь абсолютно пуста, в ней нет ничего интересного, ведь он сам к ней совершенно равнодушен. Можно предположить, что подобные индифферентные взгляды выросли как раз из свода правил отца Чичикова, по которым, скорее всего, и жил раньше этот человек.

    Таким образом, можно подвести вывод, что все «мёртвые» души в поэме так или иначе связаны со словами отца Чичикова, ведь они одинаково с ним мыслят. И то же самое могло произойти в будущем с самим Чичиковым. Но в нужный момент он смог остановиться, переосмыслить свою жизнь и перестать быть носителем «мёртвой души».

    Цитата «береги копейку» перестала быть его мантрой, и он наконец смог встать на верный путь.

    Литература. Н.В. Гоголь. «Мёртвые души» Происхождение и детство Чичикова. Глава XI. Краткое содержание с цитатами.

    Создание поэмы «Мертвые души» пришлось как раз на тот период, когда в России происходила смена традиционных, устаревших устоев общества, назревали реформы, перемены в мышлении людей. Уже тогда было понятно, что дворянство с его старыми традициями и взглядами на жизнь потихоньку вымирает, на смену ему должен был прийти новый тип человека. Цель Гоголя – описать героя своего времени, заявить о нем в полный голос, описать его положительные и отрицательные черты характера, пояснить, к чему приведет его деятельность, а также как она отразится на судьбах других людей.

    Детские воспоминания

    По сути, у маленького Павлуши даже не было настоящей семьи: всё, что он помнил – всегда больной, недовольный отец, который заставлял сына заниматься грамотой и чистописанием, часто ругал и наказывал мальчика. О матери Павлуши ничего не известно из повествования, а отец не умел или не желал проявлять чувств по отношению к сыну, редко разговаривал с ним. Лишённый ласки и любви ребёнок рос нелюдимым и замкнутым.

    Будучи уже совсем взрослым, Чичиков так и не научится чувствовать к людям привязанность, ведь он не видел этого в собственной семье. Убогая обстановка в простом доме, которым владел обедневший дворянин – отец Павлуши – способствовала формированию такого же ограниченного внутреннего мира мальчика. В воспоминаниях Павлуши остался неуютный дом, убогая обстановка и отчуждённость единственного родного человека – отца. Кратко детские годы Чичикова можно охарактеризовать, как тяжёлое и безрадостное время, которое оказало серьёзное влияние на его характер.

    Отъезд в город и отцовский наказ

    В один из дней отец увёз мальчика в город, чтобы устроить в училище. Они остановились у дальней родственницы, что позволяло отцу значительно сэкономить на жилье, которое необходимо на время получения образования. Перед отъездом домой он дал сыну наставления для дальнейшей жизни. Именно в нём раскрывается философия жизни “чичиковых”.

    Нужно заметить, что отец не особо верил в ум и талант своего чада, поэтому прямо наказал сыну в школе угождать начальству и тогда даже без особого дарования в науках он будет всегда первым. Вместо слёз при расставании родитель сухо изложил основные законы жизни современного общества: дружить с теми, кто побогаче, не угощать других, а вести себя так, чтобы угощение предлагали тебе сами. Важным момент – беречь деньги, они открывают все двери. После этого он уехал и больше уже никогда не виделся с сыном. Он умер, когда Павлуша заканчивал училище.

    Годы в училище

    Учёба давалась мальчику хорошо, хотя особых успехов он не достиг, зато точно понял, что нужно делать, чтобы иметь отличные отметки. Учитель требовал тишины, дисциплины и умения сидеть ровно, не двигаясь. Павлуша быстро научился этому мастерству, даже когда дети щипали его, он держался невозмутимо. Его тетради были аккуратными, вещи опрятны и чисты, а все мысли направлены на преумножение “капитала”, который оставил ему отец.

    Чтобы долгими вечерами потратить время с пользой, Павлуша надрессировал мышь, которую поймал в доме, таким образом, что она выполняла некоторые команды. Он продал её в школе за очень хорошие деньги. Такая изобретательность мальчика обусловлена его желанием заработать во чтобы то ни стало. Он пробовал себя в творчестве – сваял фигурку снегиря из воска, раскрасил её и выручил за такую поделку приличные для ребёнка деньги. Свои сбережения мальчик зашивал в мешочки и прятал, чтобы не потратить. Отличаясь наблюдательностью и предприимчивостью, Павлуша зарабатывал также на том, что замечая тех одноклассников, которые очень проголодались, предлагал им купить у него пирожок. Друзья с радостью соглашались.

    Детство героя научило его совсем недетским вещам: экономии, отказу от лакомств, поиску способов заработка, умению угождать, льстить, быть неискренним. Дружить Чичиков так и не научился, открытость и доброта не входили в его привычки, скорее даже мешали. Не имея никаких родственников, без поддержки и дружеских отношений, мальчик руководствовался собственными принципами, которые стали основой его жизни и во взрослом возрасте. Этот период закончился вместе с учёбой и известием о смерти отца, его небольшое наследство стало стартовым капиталом в начале взрослой жизни Павла Ивановича.

    Детство Чичикова: семья, происхождение, воспитание, образование

    Воспитание Чичикова. Художник А. Лаптев

    Детство и семья, происхождение и образование являются важными деталями в образе господина Чичикова.

    Детство Чичикова и вся его биография подробно описываются в 11-ой главе поэмы «Мертвые души».

    Ниже представлено описание детства, семьи, происхождения и образования Чичикова в поэме «Мертвые души» Гоголя.

    Детство и семья Чичикова, происхождение, воспитание, образование героя

    «. Темно и скромно происхождение нашего героя.
    Родители были дворяне, но столбовые или личные – Бог ведает. «

    «. кучер, маленький горбунок, родоначальник единственной крепостной семьи, принадлежавшей отцу Чичикова, занимавший почти все должности в доме. «

    «. В наследстве оказались четыре заношенные безвозвратно фуфайки, два старых сертука, подбитых мерлушками, и незначительная сумма денег. Отец, как видно, был сведущ только в совете копить копейку, а сам накопил ее немного. Чичиков продал тут же ветхий дворишко с ничтожной землицей за тысячу рублей, а семью людей перевел в город, располагаясь основаться в нем и заняться службой. «

    «. Жизнь при начале взглянула на него как-то кисло-неприютно, сквозь какое-то мутное, занесенное снегом окошко: ни друга, ни товарища в детстве. «

    «. Маленькая горенка с маленькими окнами, не отворявшимися ни в зиму, ни в лето. «

    «. отец, больной человек, в длинном сюртуке на мерлушках и в вязаных хлопанцах, надетых на босую ногу, беспрестанно вздыхавший, ходя по комнате, и плевавший в стоявшую в углу песочницу. «

    Воспитание Чичикова. Художник М. Шагал

    История жизни Павла Ивановича

    Как складывалась жизнь героя — читатель не знает до самой последней главы. Гоголь планомерно описывает его характер, раскрывая черты по общению с другими персонажами, но не дает оценки или подробного описания истории Чичикова. Откуда же взялся этот человек и что он задумал — мы узнаем лишь в самом конце поэмы. Рис. 3. Чичиков — неподкупный таможенник, гроза контрабандистов. Художник А. ЛаптевПавел Иванович родился в очень простой семье, которая не имела ни положения, ни денег. Из пары слов о его родителях мы понимаем, что они были людьми добропорядочными и работящими. Они старались заработать всю жизнь, но у них это так и не получилось. Отец оставил ему немного меди, но научил тому, что стало целью его жизни “…береги и копи копейку: эта вещь надежнее всего на свете…”. И в погоне за деньгами он так и не создал свою семью.Также он советовал сыну учиться, и Павел последовал ему. Он был неплохо образован для простого человека, к тому же, был силен в арифметике. С детских лет Чичиков старается заработать копейку и понемногу ему это удается. Затем он поступает на службу чиновником — сначала в комиссию по строительству, затем на таможню. На любой службе он пытается быстро обогатиться, но его планы раскрывают и он теряет все, что успел украсть. Служба чиновником дала ему богатый опыт в общении с разными людьми и наложила определенный отпечаток на характер, сделав циничным.

    Следующей аферой Чичикова становится покупка “мертвых душ”, с целью реализации которой он и приезжает в уездный город N. Здесь за дело он принимается очень осторожно и тщательно. Он выяснил личности всех чиновников, а также помещиков, где они живут, привычки и всю информацию, которую только удалось получить. Рис. 4. Воспитание Чичикова. Художник А. ЛаптевОн располагает к себе всех чиновников, которые могут ему помочь в оформлении сделки, что дается ему без труда, ведь со школьной скамьи он научился льстить и задабривать людей, которые ему нужны. Однако афера Чичикова раскрывается, и он опять вынужден бежать. Гоголь не выделяет Чичикова как положительного персонажа, но явно отдает должное его упорству и находчивости. Этот герой был перенесен во второй том, что говорит о том, что Чичиков не считался безнадежным и все еще имел право на реабилитацию души. Больше понять образ Чичикова вам поможет и характеристика героя в нижепредложенном видео.

    Детские воспоминания

    По сути, у маленького Павлуши даже не было настоящей семьи: всё, что он помнил – всегда больной, недовольный отец, который заставлял сына заниматься грамотой и чистописанием, часто ругал и наказывал мальчика. О матери Павлуши ничего не известно из повествования, а отец не умел или не желал проявлять чувств по отношению к сыну, редко разговаривал с ним. Лишённый ласки и любви ребёнок рос нелюдимым и замкнутым.

    Будучи уже совсем взрослым, Чичиков так и не научится чувствовать к людям привязанность, ведь он не видел этого в собственной семье. Убогая обстановка в простом доме, которым владел обедневший дворянин – отец Павлуши – способствовала формированию такого же ограниченного внутреннего мира мальчика. В воспоминаниях Павлуши остался неуютный дом, убогая обстановка и отчуждённость единственного родного человека – отца. Кратко детские годы Чичикова можно охарактеризовать, как тяжёлое и безрадостное время, которое оказало серьёзное влияние на его характер.

    Отъезд в город и отцовский наказ

    В один из дней отец увёз мальчика в город, чтобы устроить в училище. Они остановились у дальней родственницы, что позволяло отцу значительно сэкономить на жилье, которое необходимо на время получения образования. Перед отъездом домой он дал сыну наставления для дальнейшей жизни. Именно в нём раскрывается философия жизни “чичиковых”.

    Нужно заметить, что отец не особо верил в ум и талант своего чада, поэтому прямо наказал сыну в школе угождать начальству и тогда даже без особого дарования в науках он будет всегда первым. Вместо слёз при расставании родитель сухо изложил основные законы жизни современного общества: дружить с теми, кто побогаче, не угощать других, а вести себя так, чтобы угощение предлагали тебе сами. Важным момент – беречь деньги, они открывают все двери. После этого он уехал и больше уже никогда не виделся с сыном. Он умер, когда Павлуша заканчивал училище.

    Годы в училище

    Учёба давалась мальчику хорошо, хотя особых успехов он не достиг, зато точно понял, что нужно делать, чтобы иметь отличные отметки. Учитель требовал тишины, дисциплины и умения сидеть ровно, не двигаясь. Павлуша быстро научился этому мастерству, даже когда дети щипали его, он держался невозмутимо. Его тетради были аккуратными, вещи опрятны и чисты, а все мысли направлены на преумножение “капитала”, который оставил ему отец.

    Чтобы долгими вечерами потратить время с пользой, Павлуша надрессировал мышь, которую поймал в доме, таким образом, что она выполняла некоторые команды. Он продал её в школе за очень хорошие деньги. Такая изобретательность мальчика обусловлена его желанием заработать во чтобы то ни стало. Он пробовал себя в творчестве – сваял фигурку снегиря из воска, раскрасил её и выручил за такую поделку приличные для ребёнка деньги. Свои сбережения мальчик зашивал в мешочки и прятал, чтобы не потратить. Отличаясь наблюдательностью и предприимчивостью, Павлуша зарабатывал также на том, что замечая тех одноклассников, которые очень проголодались, предлагал им купить у него пирожок. Друзья с радостью соглашались.

    Детство героя научило его совсем недетским вещам: экономии, отказу от лакомств, поиску способов заработка, умению угождать, льстить, быть неискренним. Дружить Чичиков так и не научился, открытость и доброта не входили в его привычки, скорее даже мешали. Не имея никаких родственников, без поддержки и дружеских отношений, мальчик руководствовался собственными принципами, которые стали основой его жизни и во взрослом возрасте. Этот период закончился вместе с учёбой и известием о смерти отца, его небольшое наследство стало стартовым капиталом в начале взрослой жизни Павла Ивановича.

    Автор уделяет целую главу для описания истории жизни Чичикова, чтобы читатель мог понять, почему герой стал таким безнравственным, лицемерным, меркантильным, неспособным на дружеские отношения и любовь.

    Настоящее «Я» персонажа

    Можно было бы подумать, что Павел Иванович — прекрасный психолог и актер, поскольку он с легкостью подстраивается под нужных ему людей, мгновенно угадывает их характер, но так ли это на самом деле? Герой так и не смог приспособиться к Ноздреву, потому что бесцеремонность, наглость, фамильярность ему чужды. Но и здесь он пытается приспособиться, ведь помещик невероятно богат, отсюда и обращение на «ты», хамский тон Чичикова. Детство научило Павлушу угождать нужным людям, поэтому он готов переступить через себя, забыть о своих принципах.

    В то же время с Собакевичем Павел Иванович практически не притворяется, потому что их объединяет служение «копейке». И с Плюшкиным имеет некоторую схожесть Чичиков. Персонаж сорвал со столба афишу, прочитав ее дома, сложил аккуратно и положил в ларчик, в котором хранились всякие ненужные вещи. Такое поведение очень сильно напоминает Плюшкина, склонного к накопительству разного хлама. То есть сам Павел Иванович не так уж и далеко отошел от тех же помещиков.

    Годы в училище

    Мальчику легко давалась учеба. Хоть Павел не достигал особых отличий, он понимал, что нужно делать, чтобы быть всегда и везде первым. Если учитель требовал, чтобы все вели себя тихо, не разговаривали, соблюдали дисциплину, Павлуша так и делал. Он даже мог терпеть, когда над ним подшучивали или щипали его, лишь бы угодить учителям.

    Школьные тетради он вел аккуратно, за вещами всегда следил, чтобы они были чистыми, а в мыслях у героя было только одно: как приумножить деньги, которые он получает от отца. Вечерами Павел не скучал: у него была мышь, которую он обучал хитростям и командам. Затем он смог за большие деньги продать ее в школе. Изобретательность Чичикова показывает, что он стремился заработать любыми путями.

    Во время обучения в училище герой пробовал реализовать свое творческое начало: он сделал из воска цветную фигурку в виде снегиря и продал ее за хорошие деньги мальчику своего возраста. Все, что удавалось выручить Чичикову, он зашивал в маленькие тряпочки и прятал, чтобы случайно не растратить накопления. Также Павлуша наблюдал за одноклассниками, выяснял, кто голоден, и предлагал им купить пирожки. Их брали с удовольствием, хоть Павлуша просил за них больше, чем сам заплатил.

    Рассматривая детство Чичикова в поэме «Мертвые души», можно увидеть, что ранние годы научили мальчика быть экономным, льстивым, угодливым. Он начал понимать, как вести себя в жизни, чтобы всегда быть в плюсе и иметь выгоду. Мальчик не узнал, каково быть настоящим другом и самому иметь верных друзей, быть понятым. Он всегда руководствовался принципами, которые унаследовал от отца, а затем придерживался их во взрослой жизни, ведь его характер был сформирован. После смерти отца у Чичикова остался капитал: некая сумма, которая стала стартом в его взрослой жизни.

    Тема, поднятая Гоголем в «Мертвых душах» была настолько актуальна среди его современников, что произведение стали печатать далеко за пределами России. Композитор Альфред Шнитке даже посвятил поэме сюиту, состоящую из нескольких песен.

    Литература. Н.В. Гоголь. «Мёртвые души» Происхождение и детство Чичикова. Глава XI. Краткое содержание с цитатами.

    Детские воспоминания

    По сути, у маленького Павлуши даже не было настоящей семьи: всё, что он помнил – всегда больной, недовольный отец, который заставлял сына заниматься грамотой и чистописанием, часто ругал и наказывал мальчика. О матери Павлуши ничего не известно из повествования, а отец не умел или не желал проявлять чувств по отношению к сыну, редко разговаривал с ним. Лишённый ласки и любви ребёнок рос нелюдимым и замкнутым.

    Будучи уже совсем взрослым, Чичиков так и не научится чувствовать к людям привязанность, ведь он не видел этого в собственной семье. Убогая обстановка в простом доме, которым владел обедневший дворянин – отец Павлуши – способствовала формированию такого же ограниченного внутреннего мира мальчика. В воспоминаниях Павлуши остался неуютный дом, убогая обстановка и отчуждённость единственного родного человека – отца. Кратко детские годы Чичикова можно охарактеризовать, как тяжёлое и безрадостное время, которое оказало серьёзное влияние на его характер.

    Детство, семья и образование Чичикова

    Детство и семья Чичикова в поэме «Мертвые души»

    Чичиков по происхождению — бедный дворянин:

    «… Темно и скромно происхождение нашего героя. Родители были дворяне, но столбовые или личные – Бог ведает…»

    Известно, что отец Чичикова владел всего одной семьей крепостных крестьян:

    «… кучер, маленький горбунок, родоначальник единственной крепостной семьи, принадлежавшей отцу Чичикова, занимавший почти все должности в доме…»

    Чичиков почти ничего не получил в наследство от бедного отца:

    «… В наследстве оказались четыре заношенные безвозвратно фуфайки, два старых сертука, подбитых мерлушками, и незначительная сумма денег. Отец, как видно, был сведущ только в совете копить копейку, а сам накопил ее немного. Чичиков продал тут же ветхий дворишко с ничтожной землицей за тысячу рублей, а семью людей перевел в город, располагаясь основаться в нем и заняться службой…»

    В детстве у Павла Чичикова не было ни друзей, ни товарищей:

    «… Жизнь при начале взглянула на него как-то кисло-неприютно, сквозь какое-то мутное, занесенное снегом окошко: ни друга, ни товарища в детстве!…»

    Семья Чичикова жила в крестьянском доме, в маленькой горнице. Этот дом не похож на традиционное жилье дворян:

    «… Маленькая горенка с маленькими окнами, не отворявшимися ни в зиму, ни в лето…»

    Отец Чичикова все время болел:

    «… отец, больной человек, в длинном сюртуке на мерлушках и в вязаных хлопанцах, надетых на босую ногу, беспрестанно вздыхавший, ходя по комнате, и плевавший в стоявшую в углу песочницу…»

    Известно, что отец был суров к маленькому Павлуше и не проявлял к нему теплых чувств:

    «… При расставании слез не было пролито из родительских глаз…»

    «… знакомый, но всегда суровый голос: «опять задурил!», отзывавшийся в то время, когда ребенок, наскуча однообразием труда, приделывал к букве какую-нибудь кавыку или хвост…»

    Когда маленький Павлуша Чичиков делал что-то не так, отец драл ему уши:

    «… вечно знакомое, всегда неприятное чувство, когда вслед за сими словами краюшка уха его скручивалась очень больно ногтями длинных протянувшихся сзади пальцев…»

    Чичиков помнит мало деталей из своего детства:

    «… вот бедная картина первоначального его детства, о котором едва сохранил он бледную память …»

    Автор ничего не рассказывает о матери Чичикова. Возможно, она умерла при родах или когда Чичиков был маленьким.

    Образование Чичикова Воспитанием и образованием Чичикова занимался его отец, который серьезно повлиял на мировоззрение сына. Когда Чичиков подрос, отец отвез его в город к старой родственнице. Город находился в трех днях езды от деревни Чичиковых. В городе маленький Чичиков поступил в училище:

    «… на третий день утром добрались до города […] Тут жила родственница их, дряблая старушонка […] Тут должен был он остаться и ходить ежедневно в классы городского училища…»

    В училище Павлуша не отличался особенным умом. Зато он был очень прилежным и опрятным учеником:

    «…Особенных способностей к какой-нибудь науке в нем не оказалось; отличился он больше прилежанием и опрятностию […] Еще ребенком он умел уже отказать себе во всем…»

    Еще в училище Чичиков научился угождать начальству:

    «… В отношении к начальству он повел себя еще умнее. Сидеть на лавке никто не умел так смирно…»

    После училища Чичиков поступил на службу и начал свою карьеру. В карьере господина Чичикова были взлеты и падения — в основном, из-за его хитрости и желании быстро и нечестно заработать большой капитал.

    Отъезд в город и отцовский наказ

    В один из дней отец увёз мальчика в город, чтобы устроить в училище. Они остановились у дальней родственницы, что позволяло отцу значительно сэкономить на жилье, которое необходимо на время получения образования. Перед отъездом домой он дал сыну наставления для дальнейшей жизни. Именно в нём раскрывается философия жизни “чичиковых”.

    Нужно заметить, что отец не особо верил в ум и талант своего чада, поэтому прямо наказал сыну в школе угождать начальству и тогда даже без особого дарования в науках он будет всегда первым. Вместо слёз при расставании родитель сухо изложил основные законы жизни современного общества: дружить с теми, кто побогаче, не угощать других, а вести себя так, чтобы угощение предлагали тебе сами. Важным момент – беречь деньги, они открывают все двери. После этого он уехал и больше уже никогда не виделся с сыном. Он умер, когда Павлуша заканчивал училище.

    Центральный персонаж

    Чичикова нельзя назвать главным героем, но именно он и является стержнем сюжета поэмы. Путешествие Павла Ивановича — каркас для всей работы Гоголя. Не зря он для биографии героя оставил самый конец. Читатель не интересуется, кто такой Чичиков, его занимают действия персонажа: для чего он производит сбор этих мертвых душ и каков будет конец его действий.

    Писатель даже не старается раскрыть натуру Павла, зато он показывает специфику его мышления, что позволяет увидеть подсказку, где искать значение такого поведения героя «Мёртвых душ». Детство Чичикова — вот откуда все и началось.

    Еще в совсем юном возрасте у Павлуши сформировалось свое отношение к жизни, восприятие обстановки и поиск путей разрешения проблем.

    Годы в училище

    Учёба давалась мальчику хорошо, хотя особых успехов он не достиг, зато точно понял, что нужно делать, чтобы иметь отличные отметки. Учитель требовал тишины, дисциплины и умения сидеть ровно, не двигаясь. Павлуша быстро научился этому мастерству, даже когда дети щипали его, он держался невозмутимо. Его тетради были аккуратными, вещи опрятны и чисты, а все мысли направлены на преумножение “капитала”, который оставил ему отец.

    Чтобы долгими вечерами потратить время с пользой, Павлуша надрессировал мышь, которую поймал в доме, таким образом, что она выполняла некоторые команды. Он продал её в школе за очень хорошие деньги. Такая изобретательность мальчика обусловлена его желанием заработать во чтобы то ни стало. Он пробовал себя в творчестве – сваял фигурку снегиря из воска, раскрасил её и выручил за такую поделку приличные для ребёнка деньги. Свои сбережения мальчик зашивал в мешочки и прятал, чтобы не потратить. Отличаясь наблюдательностью и предприимчивостью, Павлуша зарабатывал также на том, что замечая тех одноклассников, которые очень проголодались, предлагал им купить у него пирожок. Друзья с радостью соглашались.

    Детство героя научило его совсем недетским вещам: экономии, отказу от лакомств, поиску способов заработка, умению угождать, льстить, быть неискренним. Дружить Чичиков так и не научился, открытость и доброта не входили в его привычки, скорее даже мешали. Не имея никаких родственников, без поддержки и дружеских отношений, мальчик руководствовался собственными принципами, которые стали основой его жизни и во взрослом возрасте. Этот период закончился вместе с учёбой и известием о смерти отца, его небольшое наследство стало стартовым капиталом в начале взрослой жизни Павла Ивановича.

    Автор уделяет целую главу для описания истории жизни Чичикова, чтобы читатель мог понять, почему герой стал таким безнравственным, лицемерным, меркантильным, неспособным на дружеские отношения и любовь.

    Главная цель в жизни героя

    Деньги, деньги и еще раз деньги – именно для этого собирал Чичиков мертвые души. Характеристика персонажа указывает на то, что он выдумывает различные махинации не просто ради наживы, в нем нет скупости и скряжничества. Павел Иванович мечтает о том, что придет время, когда он сможет наконец-то воспользоваться своими сбережениями, зажить спокойной, обеспеченной жизнью, не думая о завтрашнем дне.

    Полезные ссылки

    Посмотрите, что у нас есть еще:

    • для самых рациональных — Краткое содержание «Мертвые души»
    • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Мертвые души»
    • для самых компанейских — Главные герои «Мертвые души»
    • для самых занятых — Читательский дневник «Мертвые души»
    • для самых любопытных — Анализ «Мертвые души» Гоголь
    • для самых крутых — Читать «Мертвые души» полностью

    Тест по произведению

    1. Вопрос 1 из 19

    Образ Чичикова

    Чичиков воплощает в себе многочисленные черты и характеры русских помещиков. Однако он отличается, даже возвышается над остальными доживающими помещиками: над мечтателем Маниловым, над глупой Коробочкой, над жадным Плюшкиным и над остальными. Он пробивает дорогу в будущее своими силами, энергией, особой страстью к приобретению. Чичиков деятельный, живой, предприимчивый. Его целям не мешают высокие идеи: у него их нет. Это неоднозначный образ, который не подл, не добродетелен. В нем есть все для человека, у которого смысл жизни — накопительство, благополучие. Он не раб денег. Они являются лишь средством для обретения той жизни, которую Чичиков желает себе и своим детям в будущем.

    Каким выглядит Чичиков в глазах других людей?

    Деятельность Павла Ивановича очень сильно напугала городских чиновников и помещиков. Сначала они сравнивали его с романтическим разбойником Ринальдом Ринальдином, затем начали искать схожесть с Наполеоном, думая, что сбежал с острова Елены. В конце концов, в Чичикове признали самого настоящего антихриста. Конечно, такие сравнения абсурдны и даже в некоторой степени комичны, Гоголь с иронией описывает испуг недалеких помещиков, их домыслы о том, зачем на самом деле собирает Чичиков мертвые души. Характеристика персонажа намекает на то, что герои уже не те, какие были раньше. Народ мог гордиться, брать пример с великих полководцев и защитников, а теперь нет таких людей, на смену им пришли корыстные чичиковы.

    Типичные таланты Чичикова

    Изворотливость головного героя – движущая сила сюжета произведения. Предприимчивый, инициативный, угодливый и беспринципиальный — перед ним могло открыться красивое будущее, другими словами он сумел бы достигнуть того, к чему так стремился. Не имея особенных талантов, он с различием кончает училище. За примерное и благонадежное поведение ему вручают отличительный подарок — книжку с золотыми знаками. Но, невзирая на похвалы учителей, спекулировать Павлуша научился еще в стенках училища. Герой произведения не был каким-то исключением, он был продуктом системы и общества.

    Детство Чичиков не вспоминал с тягостным чувством — он не голодовал, был упитанным мальчуганом, ему просто не необходимы были обыденные детские забавы. Вся энергия, все его таланты были ориентированы, согласно отцовским советам, на накопительство. Гоголь обрисовывает то, как герой боготворил средства: когда мальчишка скопил 5 рублей, он сложил их в мешочек, который зашил и упрятал в матрас, потом стал накапливать далее. Еще одним его талантом было умение посиживать бездвижно в течение всего урока и, не мигая, глядеть в рот учителю, вроде бы саркастические соученики ни пробовали его расшевелить толканием и щипками.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: