Загадки для детей 5 лет для развития логики и логопедические

Логические загадки для детей 5-6 лет

Логика – то, что выручает человека в его жизни неоднократно. Вот почему так важно развивать ее раннего возраста. Когда лучше всего начинать делать это? Специалисты рекомендуют заниматься развитием логического мышления у деток уже с 4 лет. Чем раньше стартуете, тем лучше. Ищите необходимые для этого материалы? Тогда вы обратились по адресу.

На данной страничке вы найдете исключительно популярные и интересные загадки для самых маленьких почемучек. Простые задания на логику рассчитаны на ребят в возрасте 4-5 лет. Используйте их регулярно и результат не заставит себя ждать. Кроме того, ломая голову над загадками, кроха будет учиться концентрации внимания, усидчивости.

Сколько яблок поместится в пустую корзинку?

Одно, потом она уже не будет пустой

У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?

Что это такое — большое, как слон, но совсем ничего не весит?

Не измерив — не узнаешь,
Но не зная — ощущаешь,
А порою убиваешь.

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Гвоздь в стену забьёт он смело.

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

На что похожа половина арбуза?

На другую половину

У Ваниной бабушки есть пёс Барбос, котёнок Мурзик и попугай Рома. Сколько у неё есть внуков?

По чему птицы летают?

Птицы летают по воздуху

В доме сидели две кошки, пять щенят, три поросёнка. Вошёл хозяин с собакой. Сколько всего стало ног?

Две. У животных лапы

Железная лестница на полях лежит, а по этой лестнице длинный дом бежит.

Летом серый, а зимой белый.

Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?

У папы Андрея есть 4 сына: Саша, Лёша, Женя… Какое имя у четвёртого сына?

Какие насекомые одомашнены человеком?

Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?

Летом одевается,
Зимой раздевается.

Всё время молчит, а науке научит.

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Что в огне не горит и в воде не тонет?

Крыльями машет, а улететь не может.

Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень?

А красным светофор блестит,
Что мальчик делает?

Что нельзя съесть на завтрак?

Миша и Саша рисуют. Один – дом, другой – дерево. Что рисует Миша, если Саша не рисует дом?

Зубов полон рот, а поесть не берет.

Электричка идет со скоростью 70 км/час. В какую сторону будет лететь дым?

У электрички нет дыма

Четыре братца под одной шляпой.

Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок.

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

Каких камней в море нет?

Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую .Костя был одет не в синюю куртку . В куртку какого цвета был одет Артем ?

Летом в шубу одевается, зимой догола раздевается.

Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут?

Какая птица яиц не несёт, но сама из них вылупляется?

Про что всегда говорят в будущем времени?

На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве?

Что есть на грядке, в огороде и на даче, но нет в квартире?

Что произойдет с коровой, после того как ей исполнится шесть лет?

Начнется ее седьмой год жизни

Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?

На что похожа половина яблока?

На вторую половину

У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь?

У человека – одно, у вороны – два, у медведя – ни одного. Что это?

Что находится в середине капусты?

Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут?

Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?

На окошке, а не кошка. Не еж, а в руки не возьмешь.

Что всегда есть в порванном кармане?

Самый доступный нам транспорт, в котором ноги наездника служат мотором.

За чем язык во рту?

Кто говорить готов в горах на всех на свете языках?

На какое дерево садится воробей во время дождя?

В чистом поле, вдоль местечка, вьется змейкой, а не речка.

Сколько полосок у зебры?

Две – черная и белая

Катя и Маша пробежали вместе 50 метров. Сколько метров пробежала каждая девочка?

Обе девочки пробежали по 50 метров

Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их?

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

Одно, но разделенное на части

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?

Читайте также:
Идиот - краткое содержание романа, анализ произведения, смысл

Мальчик идёт из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?

У кого есть шляпа без головы, нога без сапога?

Жидко, а не вода, бело, а не снег.

Сегодня внучка загадала мне такую “логическую” загадку:
– Баба, отгадай, кто такие людоеды?
– Ну кто?
– Людоеды – это жадные люди, которые всё едят, и самые опасные из них – негрИцы. )

Загадки для детей 5 лет для развития логики и логопедические

Пришла я на реку. Сколько разноцветных корабликов сегодня на реке: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, спустится на воду и тотчас поплывет. Много еще прилетит их сегодня, и завтра, и послезавтра. А потом кораблики больше не будут прилетать, и река замерзнет. Расскажите, что это за кораблики и в какое время года они появляются.

Для кого Виталик оставил рябинку?

Виталик с мамой гуляли по лесу. Виталик увидел куст рябины, усыпанный ягодами, и позвал маму. Вместе они набрали полную корзину ягод. «Мама, а зачем ты на ветках оставила ягоды? Если все собрать, будет полная корзина!»
«Не надо собирать в лесу все грибы и ягоды, надо оставлять немного», — сказала мама и объяснила, почему.
О чем рассказала мама сыну?

Что ищет медведь?

Посмотрите на косолапого! Едва ворочается. На рыбе да на ягодах летом отъелся, а сейчас по лесу бродит, зверюшек пугает и что-то все ищет, ищет… Что ищет медведь?

Этого зверька не поймешь. То спит, то бегает. Проснется, потянется, пощелкает орешков, полакомится сушеными ягодками — и снова в клубочек свернется. Темно, тепло. И нет для него разницы — день или ночь. Что за зверек такой?

Вот что-то белое на полянку выкатилось: уши длинные, глаза раскосые, в стороны смотрят. Скок-поскок и с глаз долой под кусток. Ишь как вздрогнул! Не бойся — это от мороза ветка треснула. Нет, убегает… да еще и следы путает! Кто такой?

Почему убегают оленята?

Когда снег начал таять, у оленей появились маленькие оленята. Оказывается, сначала они совсем слабенькие, бессильные и все время дрожат. Особенно тревожно видеть, как у них дрожат ноги, кажется, вот-вот сломаются, и малыши упадут на снег.

Когда оленята совсем маленькие были, они давали себя погладить по лбу. А теперь только подойдешь к ним — убегают. Почему убегают оленята?

Что здесь произошло?

Однажды в конце апреля лесорубы заметили гнездо с притаившейся в нем кедровкой. Они окружили гнездо, гладили птице перья, угощали ее колбасой и орешками — кедровка даже не шелохнулась.
А вскоре у вырубки летали уже шесть кедровок. Все пестрые, все крикливые. Что здесь произошло?

Что бывает в мае?

На Севере в марте бывает тепло, в апреле солнце с неба уходить не хочет, а в мае… Что бывает в мае?

Речевые логические задачи для детей 5—6 ЛЕТ

Какой месяц на дворе?

Быстро ушло северное лето. Нахмурилось небо, и вдруг вместо ожидаемого дождичка закружились крупные снежинки. Приутих посеревший лес. Последние листочки трепещут от порывов сильного ветра. Не поддается только упрямая ольха, не хочет желтеть. Какой месяц на дворе?

О чем рассказал медведь?

Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа-белка. Собирает орехи, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, а если найдет на земле грибок, сорвет его и повесит сушиться на дерево — зимой это очень пригодится. Целый день работает белка и весь день посматривает на соседа-медведя, который с осени стал ленивым, неповоротливым. «Что ты, медведь, совсем разленился? — спрашивает белка. — Почему к зиме не готовишься, еду не запасаешь? Зимой есть нечего будет». Рассмеялся медведь и что-то тихо сказал белке, так тихо, что она и не расслышала. Что медведь сказал белке? Почему засмеялся, услышав ее вопрос?

Где ночуют птицы?

Многие думают, что гнездо служит птице жилищем. Но когда кто-то говорит, что маленькая или большая птица укрылась от непогоды в своем гнезде, знайте, что это неверно. После выведения птенцов самка покидает гнездо и больше не возвращается в него. Птицы не имеют дома.

Где же они ночуют?

Чем питается чайка?

Словно на сторожевой вышке, стоят чайки на камне, высматривают добычу. Желтый клюв, ослепительной белизны грудь. Только спина и крылья светло-серые. Зоркие глаза сразу замечают, чем можно поживиться. Чем питаются чайки?

Кто он, этот человек?

Шел по тайге человек. Набрел на ручей. Присел около него, внимательно воду разглядывает, пробует на вкус. Очень его заинтересовало: почему это у воды такой рыжий цвет?
Мы с тобой пройдем — ну, ручей и ручей, что в нем особенного? А этому человеку ручей о многом расскажет. Если вода серая — значит, тут плодородная земля, чернозем. А если желтая — то внизу глина. А вот если вода ржавая, рыжего цвета, — то под землей могут быть залежи железа. Кто он, этот человек?

Читайте также:
Робин Гуд краткое содержание и мораль легенды читать онлайн

60 лучших логических загадок для детей

Логика у ребенка должна работать! Не превалировать над творческой активностью, но находиться с ней в гармонии и балансе. Поэтому, как и творческие способности, умение мыслить логически нужно в детях развивать.

И те загадки логические с ответами, что мы собрали для вас на этой странице, надеемся, вам в этом помогут. Некоторые из этих загадок очень просты, они для раскачки или для совсем маленьких. А другие — посложнее. Хотя, конечно, не такие сложные, как загадки на логику для взрослых детей. Но малышам все равно будет никак не справится с ними без вашей помощи и без ответов. Помогите же им, не будьте слишком серьезными! 🙂

Впрочем, довольно разговоров, к делу!

1)У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?

2)Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

3) Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?

Ответ:(Желток не может быть белым)

4)Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?

5)Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?

Ответ:(Сестра)

6)В вазе лежит 4 апельсина. Вопрос: как разделить эти 4 апельсина между четырьмя мальчиками так, чтобы каждому мальчику досталось по одному апельсину, и чтобы 1 апельсин остался в вазе?

Ответ:(Оставить четвертый апельсин в вазе)

7) Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.

Ответ: (Месяцы)

8)Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это?

Ответ:(Вползти в комнату может каждый)

9)Каким гребешком нельзя расчесаться?

Ответ:(Петушиным)

10) Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

11) Может ли дождь лить два дня подряд?

Ответ:(Нет, между ними — ночь)

12)Какой месяц короче всех?

Ответ:(Май, так как в нём всего лишь три буквы)

13)Скажите слово, которое содержит в себе 40 гласных букв.

Ответ:(Сорока, а именно сорок «А»)

14) В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

Ответ:(Восемь так и осталось)

15)В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?

Ответ:(Осталось 17 орехов)

16) Какой рукой лучше размешивать чай?

Ответ:(Лучше всего чай размешивать ложечкой)

17) У каждой из 5 сестер было по двое братьев. Сколько братьев было всего?

Ответ:(Двое братьев)

18) Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?

Ответ:(Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)

19)Хозяйке необходимо испечь 6 пирожков. Как ей справиться за 15 минут, если на сковороде помещается только 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься 5 минут?

Ответ: (сначала кладем 4 пирожка и жарим их 5 минут, далее 2 пирожка переворачиваем, а 2 снимаем, за этим кладем 2 новых пирожка и жарим еще 5 минут. После этого снимаем 2 готовых пирожка, дожариваем все остальные)

20)Где оказался Моисей, когда погасла свеча?

Ответ:(В темноте)

21) У фокусника 2 мешочка: в одном находятся карты, а в другом – шарики. Каждый из мешков подписан: один с картами — верно, другой с шариками – заведомо ложно. На 1 написано: «В этом мешке нет шариков»; на 2 – «Шарики и карты здесь». В каком мешочке карты?

Ответ:(карты в первом мешочке)

22) Что с пола за хвост не поднимешь?

Ответ:(Клубок ниток)

23) В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

Ответ:(кнопка на первом этаже)

24) Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Ответ:(Два разреза)

25) Кто ходит сидя?

Ответ:(Сидя ходит шахматист)

26) На край стола поставили кастрюлю, плотно закрытую крышкой, таким образом, что две трети кастрюли свисало со стола. Через некоторое время кастрюля упала. Что в ней было?

Ответ:(В кастрюле находился лёд)

27)Чем больше из неё берёшь, тем больше становится… Что это?

Ответ:(Это яма)

28) Какое колесо не крутится при правом развороте?

Ответ:(Запасное колесо)

29) Шёл муж с женой, брат с сестрой да шурин с зятем. Сколько всех?

30)На что больше всего похожа половина апельсина?

Ответ:(На вторую половину апельсина)

31) Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Ответ:(Уроки)

32) Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков?

Ответ:(Два часа)

33) Что все люди на земле делают одновременно?
Ответ:(Становятся старше)

34) Как может брошенное яйцо пролететь четыре метра и не разбиться?
Ответ:(Нужно бросить яйцо более, чем на четыре метра, тогда первые четыре метра оно пролетит целым)

35) Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Ответ:(Почтовая марка)

36) Известна история о маленьком мальчике, который, получив новогодний подарок, попросил маму: «Сними, пожалуйста, крышку. Я хочу подарок погладить». Что же это за подарок?
Ответ: (Этим подарком оказалась черепаха)

37) Из какой посуды не едят?
Ответ:(Из пустой.)

Читайте также:
Как хорошо ты, о море ночное - анализ стихотворения Тютчева

38) Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Ответ:(Нет, через 72 часа снова будет полночь)

39) У какого слона нет хобота?

Ответ:(Хобота нет у шахматного слона)

40)За чем мы едим?

Ответ: (Мы едим за столом)

41) Росли четыре берёзы, На каждой берёзе — по четыре больших ветки, На каждой большой ветке — По четыре маленьких ветки, На каждой маленькой ветке — По четыре яблока. Сколько всего яблок?
Ответ:(Ни одного, так как на березах яблоки расти не могут.)

42) Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку,

а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?
Ответ:(Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону.)

43) Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?
Ответ:(Кошке легче всего пробраться в дом, когда дверь открыта.)

44) На какой вопрос нельзя ответить «да»?

Ответ:(Да нельзя ответить на вопрос «Ты спишь?»)

45) Летела стая уток: две впереди, две позади, одна посередине и три в ряд. Сколько их всего?

Ответ:(Летело три утки)

46) Летела стая птиц, сели по двое на дерево — одно дерево осталось; сели по одной — одного недостало. Сколько птиц и сколько деревьев?

Ответ:(Три дерева и четыре птицы)

47) По какой дороге полгода ездят и полгода ходят?

Ответ:(По реке)

48)Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?

Ответ:(Возраст человека)

49)Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их?
Ответ:(Сложить из них цифру 4.)

50) Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько осталось в корзине яиц?
Ответ:(Ни одного не осталось: ведь дно упало)

51) Стучат, стучат — не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
Ответ: (Часы)

52) По чему птицы летают?
Ответ:(Птицы летают по воздуху.)

53) Ирина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Леша тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?

Ответ:(Стоимость шоколадки 10 рублей. У Иры не было денег вообще)

54) Что не может увеличить лупа в треугольнике?

Ответ: (Лупа в треугольнике не может увеличить углы)

55) Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?

Ответ:(Ей пойдёт восьмой год)

56) Если бы у вас была только одна спичка, и вы вошли в комнату, где есть керосиновая лампа, камин и газовая плита, что бы вы зажгли первым делом?

Ответ:(Спичку)

57) Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?
Ответ: (Желток не может быть белым)

58) Сколько горошин может войти в один стакан?
Ответ: (Нисколько, т.к. горошины не ходят)

59) Под крышей — четыре ножки,
Над крышей — суп да ложки.
Ответ: (Стол)

60) Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

Ответ:(Они весят одинаково)

Вот такие интересные логические загадки для детей. Надеемся, что вам понравились. а вообще, коллекция подборок загадок у нас — на загляденье! Проверьте сами, не пожалеете!

Лучшие загадки для детей 5-6 лет с ответами (можно распечатать!)

Доброго дня, дорогие мои! Тренировка речи и сообразительности с помощью загадок – приоритетные задачи по развитию ребенка дошкольного возраста.

Ранее мы с вами разучивали специальные детские скороговорки. А сегодня займемся разгадыванием загадок вместе с маленькими дошколятами. В этой статье собрала для вас максимально полную подборку загадок для детей 5-6 лет с ответами.

Причем на самую разную тематику! Вам останется их только распечатать и приступить к занятиям со своим крохой. А можете читать загадки прямо с экрана компьютера, планшета или смартфона. Удачного и полезного вам времяпрепровождения!

Короткие и легкие загадки для детей 5-6 лет с ответами

Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.

Красна девица
Сидит в темнице,

А коса на улице.

Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.

Читайте также:
Описание степи в повести Гоголя Тарас Бульба - роль природы

К нам приехали с бахчи полосатые мячи.

Без рук, без топоренка построена избенка.

Детские загадки про мебель, овощи и фрукты (с ответами)

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

В раздевалке я служу,

На весу пальто держу.

Удобный мебели предмет.

Сундук — его отец иль дед.

В нем много ящиков живёт,

Если ты устал играть,

Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня, зиму с летом встретит.

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

Он оранжевый, приятный,

Вкусный, запах ароматный.

Сходим быстро в магазин,

Что за фрукт лежит на блюде?

Мы его все очень любим,

Очень важный господин

На грядке вырос куст.

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

Загадки про животных жарких стран и птиц для детей 5-6 лет в стихах (в рифму)

На дереве висит и спит.

Его пища — эвкалипт.

Тебе еды такой не мало,

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Посмотрите, он каков!

Ходит посреди песков,

Бережет в горбах водицу

В Каракумах пригодится.

Эта кошка – царь зверей.

Назови ее скорей.

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя — маленький хвост,

Спереди у зверя — хвост большой.

Кто же это? Кто же это? Кто такой?

Ну, конечно, это он!

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»

Раньше всех встает,

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало.

Логические загадки для детей 6-7 лет с подвохом и по математике (с ответами)

А и Б сидели на трубе,

А упала, Б пропала.

Кто остался на трубе?

Электричка идет со скоростью 70 км/час. В какую сторону будет лететь дым?

Ответ: У электрички нет дыма

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

Ответ: Из пустой

Росло 3 березы.
На каждой березе по 7 больших веток.
На каждой большой ветке по 7 маленьких веток.
На каждой маленькой ветке – по 3 яблока.
Сколько всего яблок?

Ответ: Ни одного. Яблоки на березах не растут

Чем можно поделиться только один раз?

Новогодние загадки для детей про зиму с ответами в стихотворной форме

Хоть сама — и снег, и лед,
А уходит — слезы льет.

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это?

Ответ: Дед Мороз

Мы купили вешалку
С звездою на макушке.
Повесили на вешалку
Не шапки, а игрушки!

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет…

Расписные цепи
Эти
Из бумаги клеят
Дети.

Загадки про сказки для детей 5-6 лет с ответами

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Ответ: Семеро козлят

И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.

Ответ: Доктор Айболит

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Ответ: Красная Шапочка

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Интересные детские загадки про профессии

Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На всё смотреть и всё запоминать,

И всё родное, родину любить.

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает?

Ответ: Няня, помощник воспитателя

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз — и помним вас.

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это?

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Ну как вам такие загадки для детей 5-6 лет? Понравились вашим малышам? Пишите свое мнение и советы в комментариях. А еще не забывайте делиться этой статьей в соцсетях, за что вам буду очень признательна! До новых встреч на блоге!

Загадки для детей

Дети любят разгадывать загадки. Психологи утверждают, что загадки для детей — не только приятный досуг, но еще и отличный способ развить память, логическое мышление, качественно провести время с ребенком. Пытаясь найти решение загадки, дети систематизируют свои знания о мире, учатся делать выводы и просто весело проводят время. Мы собрали для вас лучшие загадки для детей, которые будут интересны малышам, дошкольникам и школьникам. Это загадки про природу, животных и об устройстве окружающего мира. Загадки для детей станут хорошим времяпровождением для всей семьи.

  • При выборе загадок строит ориентироваться на возраст и интересы ребенка.
  • Постарайтесь не загадывать малышу слишком сложных загадок и дайте время подумать.
  • Если разгадка все еще остается слишком сложной, можно дать ребенку подсказки и только потом, если ни один способ не сработал, назвать правильный ответ, пояснив условия загадки.
Читайте также:
Сарказм ℹ определение, значение слова и основные признаки, отличие от иронии, примеры из художественной литературы

Загадки для детей 3-4 лет

Вот с иголками клубок.
Подкатился на порог.
Глаза-бусинки глядят,
Молочка они хотят.

(Ёжик)

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.

(Жираф)

Она хозяйственно жужжит,
Быстрей к себе домой летит.
Людям вкусный мед дала,
А зовут ее…

(Пчела)

Шубка серая для лета,
Для зимы — другого цвета.

(Зайчик)

Ночью он не любит спать,
Ему хочется гулять.
Молоко из плошки пьет,
Это наш домашний…

(Кот)

Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.

(Лиса)

Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий…

(Абрикос)

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.

(Горох)

С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня…

(Расчёска)

На колесах едет ловко,
если тянешь за веревку.

(Машинка)

Посмотрите-ка, подружки,
Есть колеса у игрушки.
Куколку в нее сажаю
И по комнате катаю.
Буду мамой понарошку,
Буду я баюкать крошку.

(Коляска)

Выпекаю куличи
Из песочка, без печи.
Набиваю в те посудки
Я песочек-тесто.
И выходят рыбки, утки…
Очень интересно!

(Формочки)

Тянет бабка, тянет дедка,
Но она сидела крепко,
А потом позвали внучку,
Кошку и собачку Жучку,
Мышку кликнули соседку,
Дружно вытащили…

(Репку)

На сметане был мешён,
В жаркой печке испечен,
Он с окошка убежал,
Да лисичке в рот попал.

(Колобок)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…

(Бабушка)

Залезай же, прокачу!
С горки я тебя скачу.
Мы по снегу спозаранку
Быстро движемся на…

(Санках)

Загадки для детей 5-6 лет

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться ему говорит.
Тем, кто болен – лекарства принять,
Тем, кто здоров, пойти погулять.

(Врач)

Даже ночью, или днем
Борются они с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит…

(Пожарный)

Наяву, а не во сне
Пролетает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи?

(Пилот)

Только прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок …

(Учитель)

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за…

(Парту)

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.

(Буквы)

Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути.

(Светофор)

Что выше леса поднимается да без огня горит?

(Солнце)

Без рук, без ног,
А ворота открывает.

(Ветер)

С неба падают зимой
И кружатся над землею
Мягкие пушинки
Белые…..

(Снежинки)

На стене на видном месте,
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.

(Почтовый ящик)

Он смыл следы
И Тузика, и Мурки,
Ведро наполнил
У крыльца за час,
Промокли в доме
Крыша, штукатурка,
А в небе солнца
Огонёк погас!

(Дождь)

На дворе горой
А в избе водой.

(Снег)

Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня.

(Крапива)

Без крыльев летит,
Без ног спешит,
Без парусов плывет.

(Облако)

Загадки для детей 7-8 лет

Семь братцев друг за другом идут.
Один другого никогда не обойдет.

(Дни недели)

Раскаленная стрела дуб свалила у села.

(Молния)

С ним легко догнать лисичку,
Волка, зайца и синичку,
Сохранить пейзаж лесной,
Тучки в небе над сосной,
Сквозь внимательный глазок –
Только щёлкните разок!

(Фотоаппарат)

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришёл…

(Апрель)

В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом в альбом мой — скок!
И раскрасила цветок.

(Кисть)

Если с верными друзьями
Ты отправился в поход,
Про него скажу я точно:
Он тебя не подведет.
Верный путь домой укажет,
Стрелкой север нам покажет.

(Компас)

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.

(Берёза)

Видел я такой цветок —
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел.

Читайте также:
Скотинин - характеристика героя Недоросль, описание образа

(Одуванчик)

Над рекой, поперек,
Великан врастяжку лег.
Через реку по спине
Он ходить позволил мне.

(Мостик)

Белый камешек растаял, На доске следы оставил.

(Мел)

В школьной сумке я сижу, Как ты учишься, скажу.

(Дневник)

В небе звездные фонтаны
Распустились, как тюльпаны.
В вышине они мерцают,
С Новым годом поздравляют.

(Салют)

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички –
Золотистые…

(Лисички)

Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться.

(Чайник)

Загадки для детей про природу

Белая крупа усыпала весь двор.
Может быть, ее всю собрать ведром?
Нет, того не выйдет — лишь ее возьмешь,
Сразу исчезает так, что не найдешь.
Той крупе волшебной я был очень рад.
Рассказал ребятам, что такое…

(Град)

С неба льет поток воды,
Мокнут люди и сады,
Мокнут все дома и двор,
Мокнет пес цепной Дозор.
Что такое? Что случилось?
Небо, может, прогневилось?
Вывод делать подожди,
Просто третий день…

(Дожди)

Дождь все утро моросил,
Только стих, я поспешил
На прогулку поскорей,
Чтоб увидеть всех друзей.
Ничего, что по дороге
Сразу промочил я ноги.
Во дворе с друзьями дружно
Вместе мерили мы…

(Лужи)

Он и летом, и зимой —
Между небом и землей.
Хоть всю жизнь к нему идти —
Он все будет впереди.

(Горизонт)

Бежит по равнине река,
Красива она, глубока.
Откуда бежит этот шумный поток?
Начало реки называют…

(Исток)

Загадки для детей про сказочных героев

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

(Семеро козлят)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

(Гадкий утёнок)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

(Емеля)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

(Айболит)

Загадки для детей про предметы

В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?

(Скакалка)

Я на праздник спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой —
Плывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные…

(Шары)

А на даче иногда
Может встретиться беда.
Разобьёшь коленку если,
Не найдёшь его полезней!
Хоть немного и пожжёт,
Но зато поможет…

(Йод)

Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сеяю.
Раздуваюсь вширь
Потому что я …?

(Пузырь)

Хлоп — и конфета стреляет, как пушка?
Каждому ясно: это — …

(Хлопушка)

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь — я рада стуку.
Но одного я не прощу —
Коль не подашь мне руку.

(Дверь)

Полежит он без внимания
Целый день в твоем кармане.
Без него домой придешь —
В дом не попадешь.

(Ключ)

Деревянная дорога
Вверх идёт отлого.
Что ни шаг — то овраг.

Что это за дорога:
Кто по ней идёт —
Тот хромает?

(Лестница)

Читайте также:

Интересные загадки на логику для дошкольников

Умение мыслить логически в той или иной степени присуще каждому человеку. Сопоставлять, делать выводы, искать подвох, находить нестандартное решение – все это умения весьма полезные. Развивать эти навыки необходимо с детства, как и любые другие. А помогут здесь загадки на логику для детей.

Важные аспекты

Логические загадки для детей предполагают мыслительную деятельность, связанную с сопоставлением известных сведений для поиска нужного решения. При этом человек переходит от одного суждения к другому, постепенно находя ответ.

Чем полезно развитие логических способностей?

  • Это хорошая тренировка для ума.
  • Логические задачки тренируют скорость мышления, находчивость, смекалку.
  • Помогают расширять кругозор, наблюдательность, познавательные навыки.
  • Развивают внимание, концентрацию.

В ходе решения таких задач ребенок тренирует навыки:

  • анализа и синтеза;
  • сопоставления, сравнения;
  • классификации предметов;
  • обобщения;
  • систематизации;
  • установления закономерностей.

Все эти умения, прежде всего, подготавливают ребенка к дальнейшему успешному обучению. К тому же, к старшему дошкольному возрасту умственные способности ребенка развиты достаточно для подобных тренировок. Поэтому, начиная логические занятия с 5 – 6 лет, можно значительно помочь дошкольнику стать успешным школьником.

В первый раз покажите ребенку пример, как нужно размышлять, на что обращать внимание, отгадывая логическую загадку. Это поможет дошкольнику и создаст позитивный настрой, пробуждая у него интерес к подобным занятиям. Можете начать с загадок на логику с готовыми ответами. На первых порах они тоже помогут ориентироваться в построении мыслительных цепочек.

От простого – к сложному

Любой навык развивается поступательно: от простых заданий к более сложным. С логикой дело обстоит так же. Ниже приведены некоторые примеры логических загадок по степени усложнения.

Читайте также:
Легенда об Арионе краткое содержание читать за несколько минут

Простые логические загадки

Кто умеет поднимать и передвигать слона и коня? (Шахматист).

Чем больше из нее брать, тем больше она станет. (Яма).

Загадки с подвохом

Висит груша – нельзя скушать. Нет, это не лампочка. (Это груша в чужом саду).

На листе написано число 86. Увеличь его на 12, ничего не приписывая или не зачеркивая. (Нужно перевернуть лист вверх ногами).

Задачки на сопоставление суждений

Для детей дошкольного возраста можно подобрать логические задачки трех степеней сложности.

  1. С одним суждением. Миша и Саша рисуют. Один – дом, другой – дерево. Что рисует Миша, если Саша не рисует дом?
  2. С двумя суждениями. Катя, Маша и Оля вышивали. Кто-то листочки, кто-то – цветочки, кто-то – птичек. Объясни, кто что вышивал, если Маша не вышивала птичек и листочки, а Катя не вышивала листочки?
  3. С тремя суждениями. Коля, Ваня, Игорь и Андрей сажали деревья: вишни, груши, яблони, сливы. Ответь, что сажал каждый из них, если Ваня не сажал груши, сливы и яблони, Игорь не сажал яблони и груши, а Коля – яблони?

Часто при решении подобных задачек дети не могут мысленно удержать все обстоятельства, указанные в тексте, начинают путаться, потому что пытаются не рассуждать, а сразу представить результат. В таком случае помогите малышу: покажите, что можно изобразить все условия задачки схематически на листке. Наглядное представление значительно облегчает ход рассуждений.

Кроме того, существует множество готовых пособий, в которых задания визуализированы в виде картинок или карточек. Такие пособия предлагают, например, находить общий признак предметов, сравнивать их по размерам или цветам, группировать по разным признакам, находить закономерности, сходства и различия и т. д.

Математические загадки

Математические задачки можно предлагать детям, которые хорошо умеют считать до 10, – примерно в 6–7 лет. Сложность их в том, что нужно не просто найти какую-то логическую закономерность, а произвести на ее основе вычисление.

Сколько попугайчиков? Желтых попугайчиков в зоопарке столько же, сколько зеленых. Зеленых столько же, сколько голубых. Посчитай, сколько всего попугаев в зоопарке, если голубых – три.

С наступлением школьного возраста логические задачки не потеряют своей актуальности. Наоборот, помогут ребенку успешно осваивать школьные предметы. Ведь математика требует логики в решениях, литература – в рассуждениях, история или география – в изложении и восприятии прочитанного. Даже рисование и трудовая деятельность без логического осмысления невозможны! Поэтому подобные задачки можно и нужно предлагать детям постоянно. Важно лишь усложнять их по мере того, как ребенок получает новые знания.

Анализ стихотворения Некрасова «Размышления у парадного подъезда»

История создания

Некрасову потребовалось всего два часа, чтобы создать этот шедевр. В 1858 году в дождливый осенний день жена позвала поэта к окну, откуда было видно крестьян, которые «желали подать какое-нибудь прошение и спозаранку явились к дому», где жил министр государственных имуществ.

Некрасов подошёл именно в тот момент, когда «дворники дома и городовой гнали крестьян прочь, толкая их в спину» (из воспоминаний Панаевой). Сцена сильно подействовала на него и послужила появлению нового стихотворения.

Жанр, направление и размер

Стихотворение сложно отнести к определенному жанру: оно совмещает в себе черты элегии (грустные размышления о народной судьбе), сатиры (отражение образа жизни «владельца роскошных палат»), песни (песенные мотивы присутствуют в заключительно части произведения, начиная со слов «Родная земля! »). Однако можно однозначно определить направление — гражданская лирика: лирический герой отражает своё отношение к общественным событиям.

Произведение написано разностопным анапестом (чередование трёхстопного и четырехстопного).

Безусловно, это гражданская лирика. Автор говорит о злободневных вещах, выражает собственную гражданскую позицию.

Жанровая направленность неоднородна. В тексте также прослеживаются:

  • элегические мотивы (печальные размышления лирического героя);
  • сатирические элементы (описание жизни богачей);
  • в заключении присутствует песенный жанр.

Стихотворный размер – разностопный анапест.

Читайте по теме: Здесь можно посмотреть анализ других стихотворения для 7 класса, в т.ч. история создания, тема, композиция, жанр, средства выразительности.

Образы и символы

Образ «парадного подъезда» становится воплощением страданий бедных крестьян, жестокости, социального неравенства. К нему приходят все «убогие лица». Но богачам нет дела до холопов: владелец «роскошных палат» проявил равнодушие к несчастным просителям, он даже не вышел к ним, «сном был глубоким объят».

Образ деревенских мужиков собирательный: Некрасов отразил положение всех тружеников, вынужденных терпеть пренебрежение со стороны вельмож, работать до изнеможения, обеспечивая своим трудом всю страну. На бедняках всегда вымещают злобу, их не считают за людей, хотя они и есть опора государства, его сила.

Также важно символическое значение Волги: поэт сравнивает скорбь мужиков с разливающимися водами реки, отражая чувство глубокого уныния, а также масштабность народного горя.

Читайте также:
Шинель Гоголь - анализ, краткое содержание, тема, история создания

Тема, основная мысль и композиция, сюжет

Стихотворение Некрасова сюжетное. Его можно условно поделить на 3 части.

Первая часть – описание обычного дня из жизни подъезда. По торжественным дням к важному лицу приезжают с визитами или просто оставить имя в книге. В будни приходят убогие, «старик и вдовица». Не все просители получают просимое.

Далее описана история конкретных просителей. Мужики не были допущены к важному лицу швейцаром.

Вторая часть посвящена «владельцу роскошных палат». Начинается она с обращения наблюдателя – лирического героя. Негативная характеристика вельможи завершается призывом пробудиться и воротить просителей. Далее описана предполагаемая жизнь и смерть вельможи.

Третья часть – это обобщение и возведение данного конкретного случая в типичный. Нет на родной земле такого места, где бы русский мужик, сеятель и хранитель этой земли, не страдал. В состоянии духовного сна находятся все сословия: и народ, и владельцы роскошных палат. Для народа есть выход — проснуться.

Тема размышлений – судьба русского народа, кормильца – русского крестьянства. Основная мысль состоит в том, что народ никогда не пробьётся к парадным подъездам господ, это жители разных непересекающихся миров. Единственный выход для народа – найти силы для пробуждения.

Темы, проблемы и настроение

Основная тема стихотворения — тема крестьянской судьбы. Некрасов отразил реальное положение крестьян в пореформенной Руси (в 1861 году была отмена крепостного права). Народ всё так же терпит угнетения со стороны господ, пытается любыми способами достать средства на существование, изнемогая на тяжелых работах. Реформа не помогла им, ведь об адаптации простых людей в новой жизни никто не подумал. Они так и остались зависимыми рабами.

Проблема социальной несправедливости также привлекает внимание автора. Некрасов на примере бедных просителей и влиятельного вельможи показывает, как сильно отличается жизнь богатых и бедных. В то время как одни ведут праздную жизнь, вдоволь едят, устраивают приёмы, другие обуты в «самодельные лапти», имеют «загорелые лица и руки» от постоянного труда под палящим солнцем.

Некрасов в произведении затрагивает и тему сострадания. В последних строках лирический герой обращается непосредственно к народу:

Иль, судеб повинуясь закону, Всё, что мог, ты уже совершил, — Создал песню, подобную стону, И духовно навеки почил.

Автор пишет о беспомощности народа, о неспособности мужика изменить свою жизнь. Он скорбит по несчастным бурлакам, вынужденных нести свою ношу десятками лет. Нет такого места, где бы «сеятель и хранитель» Русской земли не стонал, этот звук стал настолько обыденным, что уже «песней зовётся».

В произведении настроение лирического героя меняется. Он со злобным пафосом описывает жизнь «владельца роскошных палат», обвиняя его в «глухоте к добру», в бессмысленном существовании. Однако герой по-иному относится к бедным просителям: он проникнут сочувствием к судьбе простого народа, с жалостью говорит об их нищем внешнем виде, их тяжелом положении.

Анализ стихотворения «Размышления у парадного подъезда»

Н. А. Некрасов — единственный русский поэт, который полностью посвятил своё творчество теме народа. Он рисовал горькую крестьянскую долю, суровую жизнь крепостных.

Стихотворение «Размышления у парадного подъезда» относится к позднему периоду творчества поэта, когда для него стало характерно не только изображение трагической судьбы русского народа, но и размышления о способах облегчения его участи. Многие произведения Некрасова насыщены социальным подтекстом, призывающим народ бороться за своё освобождение. Это стихотворение тоже является таким примером.

  • История создания

Сюжетная основа стихотворения — реальный факт. Из окна своей петербургской квартиры на Литейном проспекте поэт однажды увидел, как от дома напротив, где жил могущественный министр М. Н. Муравьёв, дворники и городовой прогоняли крестьян.

Парадный подъезд стал для Некрасова символом российского государства, а крестьяне-ходоки — представителями всей бесправной крестьянской России. Само название произведения тяготеет к высокому жанру ломоносовской оды и является художественным обобщением.

  • Жанровые и композиционные особенности стихотворения.

Стихотворение объединяет в себе жанровые признаки элегии (стихотворение медитативного содержания, философское раздумье, проникнутое настроениями грусти, светлой печали; чаще всего написано от первого лица) и сатиры (произведение, в котором язвительно обличаются явления действительности).

Композиционно в произведении выделяются три части. В первой дается описание парадного подъезда в торжественные дни. Во второй части — описание парадного подъезда в обычные дни и изображение русских мужиков-просителей.

В третьей части дан образ знатного вельможи и обращение лирического героя к « владельцу роскошных палат», к родной земле, к Волге и ко всему русскому народу. Все эти обращения остаются без ответа, представляя собой лишь размышления лирического героя. Однако произведение включает в себя также жанровые черты сатиры, оды, памфлета, элегии и народной песни.

Картина парадного подъезда знатного вельможи «по торжественным дням» представляет собой сатирическое описание:

… Одержимый холопским недугом, Целый город с каким-то испугом Подъезжает к заветным дверям; Записав своё имя и званье, Разъезжаются гости домой, Так глубоко довольны собой, Что подумаешь — в том их призванье!

  • Образы мужиков у парадного подъезда
Читайте также:
Легенда об Арионе краткое содержание читать за несколько минут

Парадный подъезд «в обычные дни» изображается уже нейтральными интонациями. Просителями здесь выступают «прожектёры» , «искатели мест», «преклонный старик », «вдовица », приходят и уходят « курьеры с бумагами ». Но однажды лирический герой увидел иных просителей — русских мужиков, пришедших из каких-то дальних губерний. Вероятно, они проделали тяжелый и долгий путь, чтобы найти правду в Петербурге.

За частным случаем поэт видит глубину народной трагедии. Образ крестьян — центральный образ стихотворения. Он является собирательным, обобщённым. Не случайно автор называет крестьян « пилигримами », то есть библейскими паломниками, которые ищут правды. Этот образ усилен мотивом палящего солнца. Некрасов даёт развёрнутый портрет крестьян:

… некрасивы на взгляд! Загорелые лица и руки, Армячишка худой на плечах.

По котомке на спинах согнутых, Крест на шее и кровь на ногах, В самодельные лапти обутых…

Нищета и непосильный труд — главные условия их жизни. А на лицах мужиков застыло «выраженье надежды и муки». Они не осуждают швейцара, не пустившего их на порог «Суди его Бог!»), а лишь безнадёжно разводят руками и уходят.

Положенный в основу композиции принцип антитезы, даёт возможность противопоставить участь крепостных крестьян и жизнь владельца роскошных палат, который «не любит оборванной черни». В то время как убогие просители стоят у дверей, он ещё спит. Персонаж этот изображён сатирически. Жизнь его — «вечный праздник».

Ценности его — волокитство, обжорство, игра. Судьба народа его нисколько не волнует. По гневным интонациям эта часть стихотворения напоминает памфлет:

… Щелкоперов забавою Ты народное благо зовёшь; Без него проживёшь ты со славою И со славой умрёшь! Безмятежней аркадской идиллии Закатятся преклонные дни …

  • Лексика стихотворения

Любопытна лексика, которую использует здесь автор. Щелкоперами в обывательском кругу презрительно называли писателей, вступавшихся за народные интересы. Также здесь употреблено выражение «аркадская идиллия », Аркадия — это область в Древней Греции, которая, по преданию, была населена беззаботными пастухами и пастушками.

Этот образ нужен Некрасову, чтобы подчеркнуть контраст между господской идиллией и тяжёлым положением народа. Прототипами образа «владельца роскошных палат» стали министр государственных имуществ М. Н. Муравьёв, которого впоследствии за зверства при подавлении восстания в Польше в 1863 году прозвали Муравьёв-вешатель, и князь А. И. Чернышов,насаждавший при Николае I палочную дисциплину в армии. Именно Чернышов доживал свою жизнь «под пленительным небом Сицилии» .

От образов измученных дорогой мужиков-просителей Некрасов переходит к обобщённому образу стонущей Руси, переполненной великой скорбью народной. Художественное пространство стихотворения расширяется. Частный случай чиновничьего произвола перерастает в масштабную картину народных страданий: «Назови мне такую обитель, / Я такого угла не видал, / Где бы сеятель твой и хранитель, /Где бы русский мужик не стонал?»/

Используя приём гиперболы, Некрасов сравнивает скорбь народа с весенним разливом Волги:

Волга! Волга! .. Весной многоводной Ты не так заливаешь поля, Как великою скорбью народной Переполнилась наша земля …

Звучание стихотворения приобретает песенную интонацию. Здесь есть и повторы, характерные для народной песни (стонет он … стонет он), и внутренние рифмы, и многочисленные призывы лирического героя. Но и песни русского народа представляют собой один непрерывный стон: «Этот стон у нас песней зовется».

  • Художественные средства

Поэт использует различные средства художественной выразительности. Он вводит эпитеты (убогие лица; пленительное небо; солнце пурпурное; лесть бесстыдная). Можно выделить в тексте метафору и антитезу (Не страшат тебя громы небесные, / А земные ты держишь в руках), анафору (Где бы сеятель твой и хранитель, / Где бы русский мужик не стонал?).

Использован синтаксический параллелизм (Стонет он по полям, по дорогам, / Стонет он по тюрьмам, по острогам), бессоюзие и ряды однородных членов «Упоение лестью бесстыдною, волокитство, обжорство, игру … »). Можно выделить приёмы аллитерации (записав своё имя и званье; Волга! Волга! .. Весной многоводной) и ассонанса (стонет он по полям, по дорогам). В стихотворении употребляются слова высокого стиля (пилигримы, почил, отчизна, лепта, тризна).

Стихотворение сразу же подверглось цензурному запрету. Впервые оно было опубликовано в 1860 году в газете « Колокол » В Лондоне. В России оно к тому времени было широко известно в рукописных копиях.

  • Размер и рифмовка

В стихотворении сочетаются трехстопный и четырехстопный анапест, рифмовка — перекрёстная, кольцевая и парная.

Основная идея

Главная мысль стихотворения – невозможность крестьян добиться счастливой жизни при социальном неравенстве. Они находятся в сильной зависимости от вышестоящих людей, не способны что-то предпринять для собственного спасения. Простой труженик терпит жестокость, угнетение, несправедливое отношение, а паразит на теле страны, очередной господин, тратит народное достояние на шикарные и праздные будни. Автора возмущает, что все это видят, но никто ничего не делает. Поэтому он решается донести правду до высших слоев общества, показав, что такое отношение к простым людям ведет страну в пропасть.

Читайте также:
Идиот - краткое содержание романа, анализ произведения, смысл

Смысл некрасовской антитезы прост и нагляден: пока труженики безуспешно борются за свои законные права, их угнетатели, бесполезные и бессовестные, гробят страну расточительством и своей ленью. Поощряя подобное расслоение общества, человек становится врагом своей страны.

Основные персонажи

Если сделать анализ стихотворения «Размышления у парадного подъезда», то станет видно, что его главной темой является тяжелая участь простых крестьян, которые вынуждены приходить со своими просьбами к богачам и уходить без ничего, смиренно покорившись своей участи. По замыслу автора это произведение должно было заставить людей задуматься о несправедливом устройстве общества того времени и вызвать сочувствие к крепостным.

Главными героями стиха «Размышления у парадного подъезда» Николая Некрасова являются:

  • вельможа — гордый и богатый мужчина, который владеет чужими судьбами;
  • крестьянские ходоки — бедные люди, пришедшие на прием к помещику.

Если кратко, то композиция произведения представляет собой яркий пример лирического литературного жанра. В нем рассказывается не только об общественных проблемах, но и высказываются собственные идеи поэта, который выступал за пробуждение простого народа

. Автора сильно возмущало равнодушие алчной знати, преклонение перед ними людей помельче, и постоянная покорность крестьянства.

Средства художественной выразительности

Произведение Некрасова схоже с рассказом: мы можем проследить последовательность действий, в нём присутствует несколько героев. Однако речь, безусловно, позволяет нам назвать его стихотворением. Это не только рифмующиеся фразы, но и особые тропы:

  • Эпитеты, определяющие не только вид образа, но и авторское отношение к нему: «бедный народ», «убогие лица», «владелец роскошных палат».
  • Анафора (единоначалие) Приём усиливает мотив страдания, человеческого горя: «Стонет он по полям, по дорогам, Стонет он по тюрьмам, по острогам».
  • Злобный пафос в начале произведения осуществляется с помощью инвективы – резкого обличения зажиточного существования вельможи.
  • Тема социальной несправедливости раскрывается благодаря такому художественному приёму как антитеза: пышному парадному подъезду противопоставляются обычные «убогие лица», приходящие сюда за помощью.
  • Несколько раз автор использует риторический вопрос («Что тебе этот бедный народ? », «Не на них ли нам выместить злобу? »), этой стилистической фигурой и заканчивается произведение. Некрасов обращается ко всему народу, пытаясь призвать его на борьбу с несправедливостью. Эти строки звучат как «вызов».

Автор: Анастасия Сметанова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Основные образы и выразительные средства

Главный образ всего некрасовского стихотворения – это, прежде всего, сам автор, чей голос звучит постоянно, и читатель чувствует его отношение ко всему происходящему и к той проблеме, которую он поднимает. Но тем не менее он не называет себя, и создает свой образ так, словно он говорит не от себя, а как бы скрыт за реальностью, за теми картинами мира, которые он рисует при помощи выразительных средств. В каждой детали можно увидеть автора, который пытается подчеркнуть свое отношение к действительности.

Герои в некрасовском сюжете встречаются разные. Большинство из них объединены одним — страданием и героем. Всех просителей, бывающих у этого парадного подъезда, автор делит на две группы: кто-то выходит, напевая себе что-то приятное, а вторая группа людей обычно выходит с плачем.

И вот после такого деления начинается вторая часть его рассказа, где он сразу напрямую говорит о том, что однажды именно ему, поэту Николаю Некрасову, довелось видеть. С каждой новой строкой в сюжете нарастает голос автора, который стал невольным свидетелем людского горя и раболепства. И голос поэта звучит сильно и гневно, так как он чувствует себя совсем не как свидетель, а как участник всего этого.

Достаточно вчитаться в те характеристики, которые дает автор крестьянам, которые пришли с прошением. Они ждут, не напрашиваются, а когда их не принимают, то, смирившись с этим, покорно бредут себе дальше. И уже вскоре автор переносит читателя в те комнаты, куда так и не смогли попасть крестьяне. Писатель показывает жизнь такого чиновника, который продолжает унижать крестьян, считая себя выше их.

В третьей части некрасовского сюжета можно услышать и скорбь самого поэта, который негодует и протестует против такого отношения к крестьянам. Но как же себя чувствует чиновник, который так легко гонит крестьян прочь? И тут автор использует выразительные средства, чтобы его монолог был более живым и наглядным:

⇒Экспрессия. ⇒Сложные предложения. ⇒Риторические восклицания и вопросы. ⇒Дактилическая рифма. ⇒Чередование анапестов: трехстопных и четырехстопных. ⇒Разговорный стиль. ⇒Антитеза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: