Люмпен – кто это, основные признаки, чем они отличаются от маргиналов

Кто такие маргиналы и люмпены?

С экранов телевизоров и в печатных изданиях часто можно услышать слово «маргинал». С тех пор, как формулировку этого слова дал американский социолог Роберт Парк, его значение существенно изменилось. Для объяснения принятого смысла термина доступными словами нужно отследить, когда он начал употребляться, выявить, какие типы маргиналов существовали в истории.

  1. Маргинальность – что это такое?
  2. Значение слова
  3. Черты характера, выделенные Робертом Парком
  4. Виды и причины
  5. Известные личности

Маргинальность – что это такое?

Чтобы дать определение, что такое маргинальность простыми словами, необходимо обратиться к истории. Впервые понятие появилось в 1928 году прошлого века. Роберт Парк дал ему следующее значение: человек, который жил в сельской местности, затем обосновался в городе. Обладает ценностями, которые не соответствуют требованиям города. Городской социум не принимает человека из-за его поведения, привычек. В настоящее время маргинал – не только человек, чуждый городской среде.

В социологической науке маргиналом принято считать личность, чьё поведение не соответствует нормам общества, правилам любой группы социума, он не принимает их законы, нормы, ценности. Маргиналы физически принадлежат к какой-либо группе общества, но их психология, мораль, эмоции выходят за её пределы.

Значение слова

Разберемся, что означает это слово. «Маргинал» берёт своё начало в латинском языке: «marginalis» – крайний.

Простыми словами, маргинал стоит на краю системы, вне законов, правил, которые навязывает социальная структура. Существуют синонимы этого понятия: их называют изгоями, неформалами, индивидуалами, нигилистами, асоциалами, белыми воронами, людьми, которые нарушают социальные нормы. Маргинальность как социальное явление – это результат конфликта с общественными нормами. Данная категория представлена бомжами, аскетами, отшельниками, при этом также эмо, готами и другими молодежными течениями.

Людей, принадлежащих к низшим слоям обществ, называют ещё люмпенами. Это определение принадлежит Карлу Марксу. Два понятия – маргинал и люмпен – тесно переплетены, но имеют отличия.

Люмпен — термин, введённый Карлом Марксом для обозначения групп населения, изгнанных или исключённых из гражданского общества

Люмпены являются членами общества, у которых нет ничего материального, они обладают своей моралью, идут против социальных норм. Их можно назвать кастой. Обычно у них отсутствует какая-либо собственность, деньги им приносят случайные подработки, попрошайничество, грабежи.

Маргиналам не обязательно ходить в обносках, просить подаяние. Они могут обеспечивать себя сами. Их отличие – в игнорировании коллектива, ведении своей игры (в социуме, политике, религии и т.д.).

Признаки маргиналов:

  • нарушают важные для людей связи (биосоциальные, духовные, культурные, экономические), существовавшие прежде;
  • постоянно перемещаются, не имея привязанности к одним людям, месту, занятию и т.д.;
  • конфликтуют внутренне сами с собой, так как не могут найти своё место в жизни, из-за этого у маргиналов возникают психические проблемы;
  • не соблюдает закон, порядок, легко становится правонарушителем;
  • к маргиналам относят представителей самых низких слоёв социума – людей без определённого места жительства, имеющих алкогольную, наркотическую зависимость и т.п.;
  • формируют собственные ценности, нормы, часто противоречащие нормам группы, в которой находится маргинал.

Можно подумать, что данный термин имеет только негативную окраску. Но это мнение ошибочно. Маргинальность даёт и положительные качества. К ним относят следующее:

  • маргиналы обладают иным мышлением, что позволяет им прогрессивно развиваться;
  • высокая мобильность даёт им больше возможностей для начала новой жизни, получения дополнительного образования, поиска престижной работы, переезда в более удобное место;
  • уникальность, несхожесть с остальными открывает возможность открытия неосвоенной ниши на рынке товаров, услуг, занятия прибыльным бизнесом. Это служит причиной того, что маргиналы могут зарабатывать миллионы.

Черты характера, выделенные Робертом Парком

Маргинальные личности по мнению Роберта Парка обладают следующими чертами:

  • беспокойные;
  • агрессивные;
  • честолюбивые;
  • обидчивые;
  • эгоистичные;
  • категоричные во всех взглядах;
  • негативные;
  • неудовлетворённой амбициозностью;
  • склонны к тревожным состояниям, фобиям.

Психическое состояние таких людей подвергается негативному воздействию со стороны условий их жизни. Парк считал, что маргинальной личности свойственно:

  • идти против принятых в социуме законов;
  • не испытывать чувства долга перед обществом, в котором находится;
  • испытывать необходимость одиночества, избегать людей.

Маргинальные личности полны свежих идей, тенденций, взглядов.Они способны подтолкнуть членов социума к развитию, расширить кругозор, посмотреть на всё другим взглядом, учат толерантности.

Читайте также:
Социальные нормы - функции, понятие и виды, примеры, классификация

Виды и причины

Маргиналов можно разделить на несколько видов, которые возникают из-за причин, по которым личность начинает вести маргинальный образ жизни. Это типы представлены следующими:

  1. Этническими: люди, которых различные причины, обстоятельства вынудили отказаться от своего места жительства, перебраться в общество, представленное другими национальностями, народностями, культурой. Наиболее труднопреодолимый вид, поскольку для человека так и остаётся чужой культура, традиции, языки, религия. У него нет возможности произвести изменения внешности, расы, национальности. К этой группе относят потомков от смешанных браков, эмигрантов.
  2. Социальными: появляются при замене одной экономической системы на другую, например, при замене рабства феодализмом, социализма – капитализмом. Люди целыми группами не способны найти себя, им сложно даётся адаптация к новому обществу.
  3. Биологическими: идеальное общество должно проявлять заботу о слабых, больных людях. На самом деле к нездоровым людям, имеющим ограниченные физические возможности или умственные способности – инвалидам, старикам, людям с хроническими болезнями, больным СПИДом, детям с ДЦП – другое отношение.
  4. Экономическими: потерявшие работу, не имеющие стабильного дохода, лишившиеся собственности, жилья; имеющие большой материальный достаток, из-за которого оторваны от остального общества. Данный вид представлен нищими, бомжами, миллиардерами.
  5. Религиозными: представителей данного вида нет среди последователей каких-либо конфессий или неверующих. Это личности, поклоняющиеся собственным идеалам, богам, создающие свои церкви, секты. Этот вид представлен сектантами, пророками.
  6. Политическими: появляются при переломных моментах в истории, в политический кризис. Лишены веры в современных представителей политики, их ценности, идут против существующего строя, не имеют доверия к власти, оказываются в гражданской оппозиции.
  7. Криминальными: люди, не признающие законы, моральные нормы общества, вследствие чего совершающие правонарушения.
  8. Возрастными: представители данной группы появляются, когда между старым поколением и молодёжью теряется связь.

Известные личности

Яркий пример маргинальных личностей – заселение целых кварталов нью-йоркскими эмигрантами, китайцами Чайна-Тауна и русскими Брайтон-Бич. Многие приезжие не могут влиться в американское общество, сменить свои ценности на новые. Причиной этого служит их сложившийся менталитет.

Ещё одним примером является российское общество, в 90-х годах 20 века разделившееся на две группы. К одной относились представители низших слоёв общества, к другой – новых русских. И тех, и других называли маргиналами.

Современный мир выделил ещё одну группу – людей, всё свободное время отдающих компьютеру, живущих в виртуальной реальности.

К примерам маргиналов в истории относят:

  • Диогена – философа Древней Греции;
  • С. Разина – казака с Дона, возглавившего восстание крестьян, произошедшее в 1670-1671 гг.;
  • Е. Пугачёва – украинского крестьянина, под предводительством которого прошло крестьянское восстание на Подолье в 1813-1835 гг.

В литературе существуют свои маргинальные личности. Таковыми считают:

  • Дж. Мориарти – из «Цикла произведений о Шерлоке Холмсе» Артура Конана Дойля;
  • О. Бендера – из «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова;
  • П. Шарикова – из «Собачьего сердца» Михаила Булгакова;
  • Р. Раскольникова – из «Преступления и наказания» Фёдора Достоевского;
  • Е. Базарова – из «Отцов и детей» Ивана Тургенева.

В любом обществе в любое время встречались маргиналы. Каждый полноправный член общества должен поступать так, чтобы у маргинальных личностей были условия для того, чтобы нормально, полноценно жить в социуме.

Маргинальный тип людей. Что вы о них знаете?

Доброго всем, кто читает мои эзотерические зарисовки!

Сегодня у меня интересная подборочка из Инета о “странных людях”, которые встречаются нам очень часто в социуме. Самостийные люди, встречая таких людей, не обращают на них внимания. Другие, смотрят с интересом и запоминают их внешность, дабы потом что-то взять для себя. Эпатажные люди – привлекают на себя внимание, что и говорить! Психологи особенно интересуются такими субъектами по роду своей деятельности, вдруг придется рассказывать своим клиентам о психотипах людей, такой персонаж ярко вспомнится в сознании, для примера.

Поэтому я и хочу заострить внимание о том, какие сейчас существуют социальные группы, объединенные по интересам. Таких людей прямо тянет друг к другу – своей, особой энергией.

Прочтите, памятно запомните при встрече, внимательно “прочтите” о них своим субъективным сознанием, что вы знаете о них, читали и принимаете такими, какие они есть. Не осуждайте, просто поймите – почему они такие.

Читайте также:
Семья как социальный институт ℹ понятие, виды, признаки и структура, краткая характеристика группы, функции, сущность и роль в современном обществе

Статья не моя, источник отсюда: https://womanadvice.ru/kto-takie-marginaly-i-plyusy-i-minusy-marginalnosti

Реализация в социуме – одна из психологических потребностей человека. Личность, выпадающую из социума, называют маргинальной, однако это не означает, что такой человек обязательно беден и ведет саморазрушающий образ жизни. Узнав, кто такие маргиналы, можно с удивлением обнаружить их и среди знакомых.

Кто такой маргинал – определение

По информации социологического толкового словаря, маргинальная личность – это человек, находящийся в пограничном состоянии между двумя или несколькими социальными группами, системами, культурами. Что значит, маргинал – асоциальный субъект, но не обязательно неблагополучный, аморальный или страдающий от патологических привязанностей. Считается, что первыми маргиналами были освобожденные от рабства люди, которые вышли из привычной среды, но стать полноценными членами общества смогли не сразу.

Если маргиналы в обществе не выполняют общественно полезные функции, значит создают разнообразные проблемы. Маргиналы способны сбиваться в группы и устраивать беспорядки. В европейских странах нередко такое явление как бунт мигрантов. Эти люди, которых приняли в чужой стране, обеспечили жильем и питанием, могут приносить множество проблем законопослушным коренным жителям. Несколько реже встречаются безобидные маргиналы, как пример можно привести представителей национальных меньшинств, модного движения дауншифтеров и т.д.

Статус «маргинал» может быть предписан человеку обществом или принят индивидом самостоятельно. «Клеймение» и «навешивание ярлыков» нестандартным людям может произойти в рабочем коллективе, в больнице, в школе. Такого рода вытеснениям часто подвергаются меньшинства – национальные, сексуальные и т.д. Это является нарушением прав человека. Осознать собственную маргинальность индивид может и сам. В данном случае он должен решить – «возвращаться к нормальности» или жить со статусом «маргинал».

Кто такие маргиналы и люмпены?

Термин «люмпен» был введен К. Марксом, к этой группе он относил бродяг, нищих, бандитов. По мнению обывателей – люмпены и маргиналы представляют собой одну группу людей со схожими интересами и образом жизни. Это не совсем так. Люмпен – деклассированный, физически и морально опустившийся элемент, «отброс общества», являющийся частью маргинальной группы, но при этом маргинальная личность далеко не всегда является люмпеном.

Признаки маргиналов

Основным признаком маргиналов социологи называют разрыв экономических, социальных и духовных связей, существующих в «домаргинальной» жизни. В основном маргиналами становятся мигранты, беженцы. Оказаться на краю социальных групп может бывший военный, уволенный со службы, но еще не нашедший себя в гражданском обществе. Связи с прошлым при увольнении разорвались, а новых еще нет, а в особо неблагополучных условиях – и не будет. Тогда человек может деклассироваться – т.е. опуститься на самое «дно» жизни.

Другие признаки маргинальности:

  • мобильность – возникает при отсутствии жилья, привязанностей;
  • психические проблемы – появляются вследствие невозможности найти свое «место под солнцем»;
  • выработка собственных ценностей, иногда враждебность к существующему обществу;
  • достаточная легкость вовлечения в противоправную деятельность.

Типы маргиналов

При позитивном развитии событий период маргинальности у человека длится не слишком долго – адаптировавшись, трудоустроившись, влившись в общество, он теряет статус маргинала. Исключение составляют люди, ставшие маргиналами вынуждено (беженцы) или те, кто сознательно избрал такой образ жизни (бродяги, радикалы, экстремисты, революционеры). Социологи так разделяют основные виды маргиналов: политические, этические, религиозные, социальные, экономические, биологические.

Политические маргиналы

Чтобы понять кто такой политический маргинал, значение этого термина, можно вспомнить период прихода к власти Фиделя Кастро на Кубе, сопровождающийся кровавыми репрессиями. «Остров свободы» стал невыносимым для жизни порядка 2 млн человек, которые сбежали в другие страны, став, по сути, политическими маргиналами – людьми, которых не устраивает существующий политический режим, его законы.

Этнические маргиналы

К людям, на которых распространяется этническая маргинальность, обычно относят индивидов, рожденных от представителей разных национальностей. Не любой межнациональный брак порождает маргиналов, это происходит лишь тогда, если ребенок не соотносит себя ни с одной национальностью родителей – его в таком случае нигде и не принимают. Еще один ответ на вопрос кто такие этнические маргиналы – это национальные меньшинства, представители крайне малочисленных народностей, живущие среди других национальностей.

Религиозные маргиналы

Основная масса людей в обществе или придерживается определенной конфессии, или вообще не верит в бога. Религиозными маргиналами называют индивидов, которые верят в существование высшей силы, но не могут назвать себя представителями ни одной существующей религии. Среди таких индивидов (пророков) можно встретить тех, кто собрал единомышленников и создал собственную церковь.

Читайте также:
Гражданское общество - основные признаки, функции, элементы

Социальные маргиналы

Такое явление как социальная маргинальность развивается в обществе, переживающем катаклизмы: перевороты, революции и т.д. Целые группы людей в меняющимся социуме теряют свое место и не могут найти его в новой системе. Такие социальные маргиналы зачастую становятся мигрантами, как пример можно вспомнить представителей дворянского сословия, уехавших из России после революции 1917 года.

Маргинал экономический

Ответ на вопрос, кто такой экономический маргинал, в основном сводится к безработице и сопутствующей этому явлению бедности. Экономические маргиналы вынуждено или намеренно теряют возможность зарабатывать и живут за чужой счет – получая помощь окружающих, пособия от государства, подаяние и т.д. В современном обществе к экономическим маргиналам причисляют и свехбогатых людей, которые также оторваны от общества.

Биомаргиналы

Идеальная общественная организация подразумевает заботу о тех, кто оказался в сложной ситуации из-за проблем со здоровьем, поэтому вопроса кто такой маргинал биологический не должно и возникать. На деле те, кто не имеет ценности для общества из-за нездоровья, оказываются полностью незащищенными. К биомаргиналам относят инвалидов, хронически больных, стариков, ВИЧ-инфицированных, детей с синдромом Дауна и т.д.

Плюсы и минусы маргинальности

Изначально негативное значение термина «маргинал» уже изменилось и не всегда несет отрицательную нагрузки. Быть вне «стада», отличаться от многих – это модно и даже престижно, но положительные стороны маргинальности можно найти даже в классическом значении этого явления:

  • маргиналы более мобильны, чем обычные люди, им легче переехать в экономически более благополучный район, найти более высокооплачиваемую работу, сменить профессию;
  • благодаря своей несхожести с другими членами общества, некоторые маргиналы могут построить на этом свой бизнес, например, этнический маргинал может открыть магазин с товарами, которые производит его народ;
  • благодаря своей гибкости маргиналы часто привносят в общество что-то новое, прогрессивное.

К отрицательным моментам маргинальности можно отнести тот факт, что это явление в основном связано с радикальными изменениями структуры общества – реформами, революциями. В целом общество всегда страдает от таких изменений – государство беднеет, его покидают перспективные личности. Еще один минус маргинализации общества – в снижении уровня жизни и безопасности из-за люмпенизации большого количества маргиналов.

Отрицательна маргинальность и в случае, когда ее искусственно создают. При длительных революциях, войнах, число маргиналов растет в геометрической прогрессии, в результате гибнут и опускаются «на дно» невинные люди. Примерами вынужденной маргинализации являются холокост еврейской нации, устроенный фашистской Германией и сталинские репрессии, в результате которых были сосланы, переселены, лишены работы и жилья сотни тысяч людей.

Маргинальность и бедность

Поскольку в современном обществе ответ на вопрос кто такие маргиналы сильно изменился, далеко не всегда последствия маргинальности – бедность, лишение свободы или даже жизни. Маргиналами, как уже упоминалось, могут быть и очень богатые люди, которые в силу своей обеспеченности более свободны, чем другие члены общества. И нередки случаи, когда успешные бизнесмены уходят от дел и уезжают из больших городов в провинцию, в деревни.

В рамках такого явления как маргинальность стоит упомянуть и о не так давно появившихся дауншифтерах. С рождения индивид развивается в двух противоположных направлениях – как социальная и как индивидуальная личности. В идеале эти силы должны быть уравновешены, но в реальности одно из этих направлений зачастую перевешивает. При усилении социализации рождается конформист, а при усилении индивидуализации может родиться дауншифтер.

Дауншифтер – это человек, избравший жизнь вне общества или сильно ограничивший общение с людьми вне своей семьи. Это маргинал, которого вполне устраивает его нахождение в пограничном состоянии, когда он свободен передвигаться по миру, жить полностью независимо. Чаще всего дауншифтеры предпочитают заниматься искусством – рисуют, пишут книги и т.д. И их творчество почти всегда востребовано, т.к. автор обладает сильной энергетикой и нестандартным мышлением.

Образование как педагогическая категория

(категория — научное понятие, выражающее наиболее общие свойства и связи явлений действительности) обладает рядом свойств. Рассмотрим некоторые из них.

1. Целенаправленность образования.

Образование служит цели передачи от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта; созданию условий для их личностного развития и подготовки к выполнению определенных ‘социальных ролей в обществе, в результате чего достигается определенный уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений. Основными целевыми компонентами понятия образования являются усвоение и использование духовного наследия, развитие творческих возможностей личности, установка человека на позитивное созидание.

2.Историчность образования.

Само понятие «образование» по своему характеру исторично. Система образования, прежде чем она сложилась в ее современном виде, прошла долгий и сложный путь исторического развития. В разных странах во все времена содержание и характер образования определялись требованиями общественного производства, развития экономики, состоянием и потребностями научно-технического прогресса, духовной культуры, развитием педагогической теории и практики. При определяющем значении влияния материального производства и духовно-нравственной жизни общества на систему образования она сама оказывает сильное воздействие на социально-культурное развитие стран и народов.

жизнедеятельности общества и стал делом лиц, специально занимающихся обучением и воспитанием. Таким образом, образование возникает вместе с обществом, с развитием труда, мышления, языка.

Для архаичноготипа образования характерен общественный характер воспитания в доклассовом обществе. Оно осуществлялось в процессе повседневной общественной (прежде всего производственной) жизни: все без исключения взрослые выполняли педагогические функции по отношению ко всем несовершеннолетним, а не только к своим детям, воспитательные функции родителей и других членов общины тесно переплетались; физические наказания отсутствовали, взрослые уважительно относились к личности ребенка и учитывали его желания. Способ обучения был практически-деятельностным, словесные методы воспитания и передачи информации имели второстепенное значение. У детей не существовало особого периода подготовки к взрослой жизни, поскольку все необходимые знания, умения, навыки и способности приобретались в ходе непосредственной производственной и других видов общественной деятельности.

С возникновением частной собственности общественное воспитание по­степенно уступает место семейному,главной целью которого являлось формирование хорошего хозяина, наследника. Богатые слои населения стали поручать воспитание своих детей образованным рабам и наемным учителям. Со временем приходит понимание того, что материальное благополучие свободных жителей рабовладельческих государств зависело не только от их собственного благосостояния, но и от могущества государства. Наличие наряду с семейным государственных, храмовых и других форм общественного воспитания было общей закономерностью рабовладельческих обществ.

Изобретение письменности, математической символики привело к радикальным изменениям в способах накопления, хранения и передачи информации, вследствие чего изменилось и содержание образования. Овладение письменностью было настолько трудоемким и сложным делом, что прежние формы приобретения знаний уже не годились. При этом, чтобы успешно обучать других, самим обучающим необходимо было целиком посвящать себя этой деятельности, специализироваться в ней. Все это привело к разделению единого процесса воспроизводства общественной жизни на два относительно независимых: материального и духовного воспроизводства.Способ образования стал в основном словесно-знаковым, обособленным от производственной и всех других сфер жизни общества.

Процесс образования превратился в специфический вид умственной деятельности, связанной с передачей и восприятием знаний. Появляется специфическая социальная группа людей, профессионально занятых образовательной деятельностью в особых, приспособленных для этих целей учреждениях.

В средние века возникают вначале церковные школы а в дальнейшем городские школы независимые от церкви. В 12-13 в в Европе возникают университеты.

С развитием промышленной революции возникает высокая потребность в грамотных специалистах и поэтому государство начинает создавать условия для развития образования.

При этом исторически сменяются и закрепляются три самые распространенные

организационные системы форм обучения сохранившиеся во всем мире и по сей день

3. Функциональность образования.

Образование как социальный институт решает ряд важных задач:

• передача (трансляция) знаний от поколения к поколению;

• генерирование и хранение культуры общества;

• социализация личности, особенно молодежи, и ее интеграция в общество;

• определение статуса личности;

• социальный отбор (селекция), дифференциация членов общества, благодаря чему обеспечивается воспроизводство и изменение социальной структуры общества, индивидуальная мобильность;

• обеспечение профессиональной ориентации и профессионального отбора молодежи;

• создание базы знаний для последующего непрерывного образования;

• социокультурные инновации, разработки и создание новых идей итеорий, открытий и изобретений;

С педагогических позиций важно понимание двух основных

функций образования:

прагматической и культуролого-гуманистической.

Прагматическая функциясостоит в создании условий для реализации потребностей людей в знаниях, которые являются необходимыми для обеспечения их жизнедеятельности.

Культуролого-гуманистическая функциясостоит в развитии духовных сил, способностей и умений, позволяющих человеку достойно разрешать разнообразные по степени сложности жизненные проблемы; формировании характера и моральной ответственности за принимаемые решения, совершаемые действия и их последствия в социальной и природной сферах; обеспечении возможностей для личностного и профессионального роста, самореализации; овладении средствами, необходимыми для достижения интеллектуально-нравственной свободы, личной автономии, счастья.

4.Целостность образования.

Образованию присуще внутреннее единство всех его компонентов при их относительной автономности.

Существуют различные подходы к проблеме целостности образовательного процесса.

1. Есть точка зрения, согласно которой целостность процесса образования состоит в единстве обучения и воспитания. Целостный образовательный процесс сводится в этом случае к воспитывающему обучению, реализации в педагогической деятельности образовательных и воспитательных функций.

2. Другая точка зрения базируется на понимании целостности не только как единства обучения и воспитания, но и воспитания как единства направлений воспитательного процесса (умственного, нравственного, эстетического, физического и др.).

3. Целостность образовательного процесса прослеживается и в характере взаимодействия воспитателей и воспитанников: в единстве отношений педагогов и воспитанников; воспитанников между собой; в единстве «алгоритмов управления» и «алгоритмов функционирования»; в специально регулируемом взаимодействии на основе личностных отношений.

Ряд ученых сводит образовательный процесс к педагогической деятельности. С этих позиций его целостность представляется как единство компонентов деятельности педагога: диагностики, планирования, организации, регулирования, контроля и оценки результатов педагогического процесса.

5. Системность образования.

Рассмотрение педагогического (образовательного) процесса как целостного возможно только с позиций системного подхода. Система — упорядоченная совокупность элементов (компонентов), объединенных общей целью функционирования и образующих некоторое целостное явление (П. К. Анохин, В. Н. Садовский). Под педагогической системой понимается множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном образовательном процессе.Структурными компонентами обрзовательной системы являются цель образования, педагог, воспитанник, содержание образования, средства образования. Данная система характеризуется как большая, сложная, выражаемая бесконечным разнообразием состояний, поведения и связей.

6. Процессуалъность образования.

Процессуальноесть образования — это сменяемость одного состояния другим, движение от целей образования к его результатам посредством педагогического взаимодействия участников образовательного процесса. В индивидуально-личностном аспекте образование как процесс представляет собой освоение человеком в условиях образовательного учреждения либо посредством самообразования системы знаний, умений и навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентации и отношений.

7.Диалектичность образования.

Понятие «образование» находится в диалектическом движении. Оно изменяется, развивается и совершенствуется в историческом и социальном плане. Это свойство образования можно проиллюстрировать разнообразием подходов к определению данного понятия.

(антропологический, личностный, деятельностный, системный, синергетический (синергетика единство -помочь ребенку вырастить себя все с приставкой само——-)

8. Непрерывность образования.

На непрерывный характер образования личности на протяжении всей жизни человека указывает тот факт, что процесс становления личности сознательно и подсознательно происходит непрерывно при обучении в учебных заведениях различных ступеней, самообразовании, на работе, в общении с родителями и сверстниками. Это обстоятельство обусловливает необходимость создания условий для реализации образовательных потребностей личности на всех возрастных этапах.

В заключение отметим, пожалуй, самое главное: образование изучается педагогикой и другими науками не в связи с чисто теоретическим интересом, не как явление само по себе, а только в связи с его важнейшим значением в судьбах конкретных людей, составляющих судьбу человечества.

Что такое образование — его функции, виды, уровни и ступени

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сейчас невозможно помыслить нашу жизнь без образования. Современный человек тратит на него от десяти до двадцати лет свой жизни.

А от того каким оно будет (плохим или хорошим) во много зависит его дальнейшая судьба.

Сегодня я хочу поговорить про то, что вообще такое современное образование и какие многочисленные функции оно призвано выполнять? Так же мы посмотрим какие виды, уровни и ступени имеются в нашей системе образования, чтобы понять, каких высот в этом деле можно достичь.

Образование — что это

Образование – это процесс, состоящий из воспитания (что это?) и обучения (что это?), которые направлены на формирование новых знаний, развитие способностей, навыков и опыта.

Последний никуда не девается и продолжает жить даже после смерти личности, передаваясь от человека к человеку. Благодаря этому, зародилась культура – опыт целого общества.

Таким образом, образование – это передача культурных знаний, осуществляемая посредством детских садов, школ, колледжей и институтов.

В последнее время в связи с доступностью любой информации популярность имеет такое явление, как самообразование. Слово «образование» – русское по своему происхождению, производное от «образ». Последнее в переводе с греческого означает «достижение определенной формы».

В узком смысле рассматриваемый термин предполагает взаимодействие учителя и ученика, где первый является транслятором информации, а второй — приемником.

Условно образование можно разделить на уровни:

    Общее – это обучение в дошкольных и школьных учреждениях. Дети изучают такие предметы, как родной язык и литературу, биологию, физику и другие, составляющие основу мировоззрения (что это?) любого человека. С их помощью ребенок развивает свои способности, определяются его умственные возможности и профессиональные наклонности;

Профессиональное — это специализированный вид образования представляет собой обучение в школах со специальным уклоном, кружках и секциях, лицеях и колледжах, институтах. Здесь человек готовится стать специалистом в определенной сфере труда, то есть, получает профессию.

Также образование можно рассматривать не как процесс, а как продукт, результат обучения и развития.

Образованный человек мыслит логически, оперирует определенным объемом знаний и способен самостоятельно выстраивать причинно-следственные связи, заполнять пробелы в информационной системе.

Функции образования

Зачем нам учиться? Чтобы благоприятно вписываться в господствующий уклад общества, быть с ним «на одной волне», успешно адаптироваться и заниматься полезной деятельностью. Люди общаются, благодаря схожему мировоззрению, менталитету и сознанию.

В связи с этим можно выделить следующие функции образования:

  1. воспитательная – привитие индивиду морально-нравственных ценностей, культурно-исторического опыта и правил поведения;
  2. образовательная — собственно обучение;
  3. социализация – вхождение в социум и успешное пребывание в нем;
  4. подготовка профессионалов, которые будут работать на благо страны, повышать качество жизни.
  5. приобщение к новым технологиям и другим культурам.

Есть и другие варианты классификаций функций образования. Например, с точки зрения государства можно выделить такие составляющие:

  1. Экономическая — государству нужны грамотные специалисты, которые смогут покрыть потребности трудовых ресурсов во всех сферах экономики. Без подготовленных кадров экономика зачахнет.
  2. Социальная — стране нужны люди, способные трудиться в коллективе и хорошо ладить друг с другом. Без социализации (что это такое?) никак не обойтись. Начинается она в семье, но продолжается в школе и других учебных заведениях.
  3. Культурная — передача будущему поколению всей накопленной за века культуры, опыта, традиций и мировоззрений. Не зная прошлого невозможно построить будущее.

Более развернуто все это представлено чуть ниже:

  1. социально-культурные, включающие развитие духовности общества:
    1. гуманистическая;
    2. социальный контроль;
    3. распространение культуры в обществе;
    4. воспроизводство социаьных типов культуры;
    5. инновации в сфере культуры;
    6. формирование и воспроизводство общественного интеллекта;
    7. формирование ценностных ориентаций;
    8. воспитательная функция;
    9. обучающая функция;
    10. социализация личности.
  2. социально-экономические, формирующие и развивающие интеллектуальный, научно-технический и кадровый потенциал общества:
    1. формирование профессиональной среды;
    2. перераспределение ресурсов;
    3. социальная селекция (что это такое?);
    4. профессиональный отбор;
    5. активизация социальных перемещений;
    6. функция социального и культурного изменения;
    7. профориентационная работа.
  3. социально-политические, позволяющие обеспечить безопасность общества, социальный контроль, устойчивое развитие общества.

Есть еще и скрытые функции образования, которые многие учитывают:

  1. получение нового социального статуса (что это такое?)
  2. создание дружеских и деловых связей (и даже семейных — девушки часто идут в вузы именно за этим)
  3. возможность получить работу по распределению

Виды, уровни и ступени образования

Система образования имеет свою структуру, куда входят учреждения (например, школа), социальные группы (учитель и ученик) и процесс обучения (передача знаний).

Весь процесс предполагает 3 ступени образования:

  1. Дошкольное – ясли, детский сад, развивающие кружки.
  2. Общее (школьное) – позволяет получать ребенку базовые знания. В свою очередь, делится на:
    1. начальное – это младшие школьные классы с 1 по 4. На этом уровне дети знакомятся с примитивными научными знаниями о действительности, обнаруживают свои таланты, развивают личность в процессе решения прикладных задач;
    2. основное – 5-9 классы (в России и многих других продвинутых странах человек обязан иметь минимум 9 классов образования). В этот период школьники развивают обнаруженные способности и интересы;
    3. среднее образование – это знания, которые получают школьники 10-11 классов, является обязательным для поступающего в ВУЗ. В отдельных европейских государствах среднее образование составляет не два года, как у нас, а три и даже четыре. Поэтому наши аттестаты не везде считаются действительными, что лишает возможности русских людей студенческого возраста поступить в иностранное высшее заведение.

    Школьное образование построено на принципах гуманизма, доступности, последовательности и научности, а также тесно связано с жизнью. Является общедоступным для всех граждан нашей страны.

  3. Профессиональное – тоже делится на 4 уровня образования:
    1. начальное – профессиональные лицеи и ПТУ (туда можно пойти после 9 обязательных классов в школе);
    2. среднее – колледжи и техникумы;
    3. высшее – институты и университеты, дающие диплом бакалавра, специалиста и магистра;
    4. послевузовское – обучение в аспирантуре и докторантуре (наивысшие формы образования). Первое является повышением квалификации и подготовкой к получению ученой степени кандидата наук. Второе готовит кандидата к званию доктора наук.

Все описанные выше уровни и ступени системы образования в РФ хорошо проиллюстрированы ниже:

Ступени образования Уровни образования
1 начальное образование (обязательно) 1
2 основное общее образование (обязательно)
3 среднее (полное) общее образование 2
4 начальное профессиональное образование длительностью в 1 год 3
5 начальное профессиональное образование повышенного уровня, требующее дополнительного года обучения и ведущее к получению рабочей профессии с повышенным уровнем квалификации
6 среднее профессиональное образование длительностью 2-3 года 4
7 среднее профессиональное образование с повышенным уровнем подготовки длительностью 4 года
8 высшее профессиональное образование — бакалавр (4 года) 5
9 высшее профессиональное образование — специалист (5 лет), ориентировано на практическую деятельность
10 высшее профессиональное образование — магистр (6 лет), акцентрировано на научно-педагогический вид деятельности
11 послевузовское профессиональное образование, реализуемое в аспирантуре (3 года) 6

То есть всего получается 6 уровней и 11 ступеней. Как все сложно, да?

Разные подходы к построению системы образования

Определение образования как процесса предполагает два существенно различающихся взгляда:

    Культуросообразный – представители этого подхода считают, что изначально у человека нет определенных задатков, индивидуальных способностей.

Обучение класса должно производиться по единой системе и в одном ритме, при этом успехи каждого зависят только от личных стараний, и природные данные тут ни при чем. Если ученик не справляется с задачей, то дело только в его лени и пренебрежительном отношении к учебе.


Что такое образование с точки зрения природосообразного подхода? Этот взгляд зародился еще во времена античности и укрепился в тот момент, когда ученые начали исследовать геном человека. Было выявлено, что все люди имеют собственный генотип (это что?), от которого и зависят способности.
” alt=””>

Каждая личность наделена определенными задатками, и для их успешного развития требуется специальный подход, адекватный природе обучаемого.

Формы обучения

Современная система образования в России предполагает 5 форм обучения личности:

  1. Очная (традиционная) – обучающийся ходит на учебу, как на работу: каждый день, кроме выходных (школьники, студенты).
  2. Заочная – предоставляемый учебным заведением материал самостоятельно изучается дома, возможны посещения специальных лекций и семинаров (что это такое?), сдача экзаменов в очной форме. Заочная форма дает студенту возможность работать и учиться одновременно.
  3. Экстерн – самостоятельное обучение с аттестацией в образовательном учреждении. При этом ученик может сдать за один раз (или в течение года) экзамены по программам за 2 и даже 3 года.
  4. Индивидуальный план обучения – составляется, согласно возможностям обучаемого.
  5. Дистанционная форма – процесс образования происходит на расстоянии с помощью интернета. Когда-то такая форма производилась посредством писем, которые слали друг другу ученик и преподаватель. Сейчас это так называемые вебинары (что это?).

Отрасли (виды) образования

Образование по направленности принято делить на отрасли (виды):

  1. психологическое образование;
  2. радиотехническое;
  3. архитектурное;
  4. юридическое;
  5. математическое;
  6. художественное;
  7. историческое;
  8. духовное;
  9. экономическое;
  10. деловое;
  11. военное;
  12. педагогическое;
  13. музыкальное;
  14. медицинское;
  15. энергетическое;
  16. сельскохозяйственное;
  17. транспортное;
  18. строительное;
  19. горное;
  20. естественнонаучное;
  21. журналистское.

Понятия “образование”, “образованность” и “самообразование”. Функции образования, его роль

Содержание:

  • 1 Понятие “образование”. Образованность.
  • 2 Функции образования
  • 3 Самообразование
  • 4 Тенденции в развитии образования
  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6-06-2020, 02:31
  • ЕГЭ по обществознанию / Человек и общество ЕГЭ
  • pushkin
  • 43 760

↑ Понятие “образование”. Образованность.

Образование – это целенаправленный организованный процесс передачи систематизированных наукой знаний об окружающем мире, опыта предшествующих поколений, приобщение к материальной и духовной культуре человечества, а также воспитание личности и помощь в ее становлении, необходимая часть социализации.

Цель образования – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния.

Образованность личности – это показатель уровня усвоения индивидом знаний и опыта, а также возможность и способность использовать их в практической, научной, социальной, познавательной и профессиональной деятельности.

Компоненты образования:

  1. Совокупность образовательных стандартов и программ
  2. Органы управления образованием
  3. Комплекс принципов, определяющих функционирование системы образования

Принципы, определяющие функционирование системы:

  • гуманистический характер образования;
  • приоритет общечеловеческих ценностей;
  • право личности на свободное развитие;
  • единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур;
  • общедоступность образования;
  • адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;
  • светский характер образования в государственных учреждениях;
  • свобода и плюрализм в образовании;
  • демократический, государственно общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.

Образование является социальным институтом, который состоит из большой сети учреждений (институты, школы, училища и т.д.), органов управления (министерства, департаменты, управления) и обширной системы норм и правил.

Сеть образовательных учреждений:

  • дошкольные образовательные учреждения;
  • общеобразовательные школы (гимназии);
  • профессионально-технические учебные заведения (лицеи, колледжи);
  • учреждения дополнительного образования детей (дома школьников, творчества юных и т.д.);
  • духовные учебные заведения (семинарии, духовные академии, теологические факультеты и т.д.);
  • университеты, колледжи, технические школы;
  • учреждения по подготовке научных и научно-педагогических кадров;
  • учреждения повышения квалификации и переподготовки кадров (институты, факультеты, центры и т.д.)

↑ Функции образования

Образование направленно на выполнение общественно-значимых функций:

  • ликвидация неграмотности;
  • передача знаний и опыта предшествующих поколений;
  • приобщение к культурным, духовным и нравственным ценностям;
  • социализация личности;
  • обеспечение профессионального становления молодежи;
  • способствование разработки и созданию новых идей и теорий, открытий и изобретений;
  • социальный контроль.

В современном мире большую популярность приобрело дистанционное образование , предполагающее осуществление образовательного процесса посредством компьютерных технологий и сети Интернет. Учитель и ученик находятся на большом расстоянии друг от друга, и может быть, в разных странах. Это сделало возможным получение качественного образования в любой точке планеты.

От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики и развитие общества в целом. Появление высококвалифицированных работников способствует развитию общества, внедрению новых технологий, прогрессу. Для достижения этих целей разрабатываются и утверждаются государственные образовательные стандарты.

Под стандартом образования понимается совокупность основных норм, ценностей, принципов и правил, установленных государством и призванных обеспечивать высокий уровень качества образованности населения.

↑ Самообразование

Основной путь получения образования — обучение и самообразование, т.е. если знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц.

Самообразование – приобретение знаний путем самостоятельных занятий вне школы, без помощи преподавателя.

Необходимость в самообразовании бывает разная: любознательность, стремление к изучению предмета более полно, отсутствие возможности обучаться в школе или других учебных заведениях.

Самообразование дает человеку очень много преимуществ.

В современном мире способов получить необходимую информацию стало гораздо больше, чем в прошлом, но, не смотря на это, многие выдающиеся деятели и ранее достигали больших успехов путем самообразования. Примером этому является хранитель библиотеки Ватикана кардинал Джузеппе Каспар Меццофанти. Самостоятельно всего за несколько лет он выучил более ста языков, о нем ходили легенды. В процессе самообразования возможно не только простое усвоение знаний из книг, но и открытие нового. Так, выдающийся российский и советский ученый, основоположник современной космонавтики Константин Эдуардович Циолковский еще в детстве после болезни потерял слух и не смог учиться в школе, поэтому свое образование пришлось продолжить самому, благодаря чему он стал знаменитым ученым.

Сфера образования

О чем эта статья:

11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Понятие образования

Образование — инструмент для становления личности при помощи получения знаний, освоения навыков развития (познавательных и творческих) через систему социальных институтов (семья, школа, СМИ).

Другими словами, это целенаправленный организованный процесс передачи знаний об окружающем мире, опыта предшествующих поколений, приобщение к материальной и духовной культуре человечества, а также воспитание личности и помощь в ее становлении.

Цель образования — приобщить человека к достижениям цивилизации, а также передать и сохранить культурное достояние.

Совокупность образовательных стандартов и программ.

Органы управления образованием.

Комплекс принципов, которые определяют функционирование системы образования.

Основные пути получения:

Обучение в учебных заведениях.

Образование в семье.

Самообразование — когда человек приобретает знания, умения и навыки без помощи других лиц.

Образование можно разделить на два уровня:

Общее — это обучение в дошкольных и школьных учреждениях. Дети изучают родной язык и литературу, биологию, физику и другие предметы, которые формируют основу мировоззрения.

Профессиональное — это специализированный вид образования, который реализуется в школах со специальным уклоном, кружках, секциях, лицеях, колледжах, институтах. В этом случае человек проходит обучение, чтобы стать специалистом в определенной сфере, то есть получает профессию.

Человека называют образованным, когда он усвоил достаточно знаний и опыта, которые необходимы в конкретном обществе для реализации в практической, научной, социальной, познавательной и профессиональной деятельности.

Классификация функций образования

Функция образования в обществе — это роль, которую выполняет определенный социальный институт или процесс относительно целого явления.

Функции общего образования:

воспитательная — воспитание нравственных качеств личности, передача культурно-исторического опыта и правил поведения;

образовательная — сам процесс обучения;

социализация — облегчение вхождения человека в социум и успешного пребывание в нем;

подготовка профессионалов, которые будут работать на благо страны, повышать качество жизни;

приобщение к новым технологиям и другим культурам.

Функции образования с точки зрения государства:

Экономическая — образование формирует социально-профессиональную структуру общества, в которой люди могут осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности. Главная цель — покрыть потребности трудовых ресурсов во всех сферах экономики.

Социальная — образование социализирует личность, формирует социально значимые навыки. Образовательный процесс начинается в семье, а продолжается в школе и других учебных заведениях.

Культурная — образование помогает передать культурные ценности подрастающему поколению в целях воспитания, развития творческих способностей.

Контролирующая — образование осуществляет контроль за поведением, формирует этические и правовые нормы поведения.

Образование как социальный институт состоит из ряда учреждений, органов управления и обширной системы норм и правил. Посмотрим, как выглядит система образования в Российской Федерации.

Система образования в РФ

Система образования — это совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, которые определяют ее функционирование.

Характер системы образования в любом государстве определяется его социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями.

Структура российской системы образования:

Органы управления образованием;

Совокупность образовательных стандартов и программ;

Сеть образовательных учреждений:

дошкольное образование (ясли, детские сады),

начальное образование (начальная школа — с 1 по 4 класс),

основное общее (с 5 по 9 классы), среднее общее (с 10 по 11 класс) — средняя школа, гимназия, лицей,

среднее профессиональное (специальное) образование (профтехучилища, колледжи, лицеи, техникумы),

высшая школа (вузы).

Принципы образовательной политики в РФ:

гуманистический характер образования;

приоритет общечеловеческих ценностей;

право личности на свободное развитие;

единство федерального образования при сохранении права национальных и региональных культур на своеобразие образования;

адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;

светский характер образования в государственных учреждениях;

свобода и плюрализм в образовании;

демократический, государственно-общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.

Таблица: уровни и ступени системы образования в РФ

Тенденции в развитии мирового образования

В рамках курса по обществознанию школьники должны знать направления образования в современном мире. Расскажем про некоторые из них.

Демократизация системы образования. Созданы условия для удовлетворения потребностей всех представителей общества. Образование доступно широким слоям населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются.

Рост продолжительности образования. Современному обществу необходимы высококвалифицированные специалисты, из-за чего срок обучения может удлиняться.

Непрерывность образования. В условиях научно-технической революции сотрудник должен уметь быстро переключаться на новые или смежные виды работ, на новые технологии.

Гуманизация образования. Внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.

Гуманитаризация образования. Повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе, например, экономической теории, социологии, политологии, основ правовых знаний.

Интернационализация процесса образования. Создание единой системы образования для разных стран.

Компьютеризация процесса образования. Использование современных технологий обучения.

Виды функций и структура современной системы образования

Функции образования – это элементы, регулирующие процесс обучения. Потребности экономики закономерно приводят к развитию общества, как высококлассного и образованного. Лучшим результатом является укоренение грамотности в социальных массах. Таким образом, появляется возможность взрастить достойных специалистов и интеллигентную молодежь.

Деятельность образовательной системы рассматривается как функция, ведь она вызывает интеграцию у общества. Существует такие понятия, как функции и дисфункции.

Классификация образовательных функций

Функции образования в обществе бывают либо явными, либо латентными. Первые выделяют как обязательно необходимые, вторые – это непреднамеренный результат деятельности участников образовательного процесса.

Явные функции показывают цели образовательных институтов, а латентные демонстрируют результат. Одними из распространенных явных функций являются:

  • приобретение знаний и навыков
  • подготовка к получению знаний
  • непосредственно обучение
  • усвоение ценностей общества

Из скрытых, основными будут три функции общего образования:

  • формирование социального статуса в обществе
  • нахождение прочных связей
  • поддержка выпускников в поиске работы

Научная литература предоставляет различные экземпляры теорий функций и их систематизации. К примеру, Л. М. Коган выделял ряд функций образования:

  • трансляционную
  • ценностно-ориентировочную
  • гуманистическую
  • адаптационную

Известной и востребованной до сих пор является теория П. О. Кенкманна. Он подчеркивает возможность реализации социальных программ через образовательный процесс. Функции общего образования с примерами, выделенные им:

  • социальная, которая базируется на социальной структуре общества
  • профессиональная, благодаря которой членов общества подготавливают к выполнению обязанностей
  • гуманистическая, заключающаяся в передаче знаний младшим поколениям
  • идеологическая, сформированная вокруг обособления четкой жизненной позиции человека

Теорию подкрепляет и дополняет В. Т. Лисовский, добавляя в перечень моральную и политическую функции.

Общая характеристика делит основные функции образования на социально-культурные и социально-экономические. Первый пункт включает в себя гуманистические и социальные аспекты, культурные явления. Второй более зациклен на формировании профессиональной среды. В настоящем профессионале своего дела наиболее ценится гармоничное сочетание всех вышеназванных аспектов.

Социально-экономические функции образования

С количественной точки зрения, профессиональное и образованное общество воспроизводит именно система образования в целом. Инновационность и производительность населения возрастает вместе с развитием образования. Правильный образовательный ценз привносит в жизнь человека рациональность, способствует становлению экономического положения отдельного индивида и формированию его позитивной окружающей среды. Бытует заключение, что самое выгодное вложение любого капитала – это вложение в образование.

Социальная селекция – одна из важнейших функций формального образования.

Гуманистическая функция является основой социальной селекции. Поиск и воспитание талантливых индивидов – это одна из основных задач современного общества, ведь активное развитие различных сфер культуры и науки требует постоянного прироста одаренной молодежи. Процесс селекции автоматизирован в обществе, ведь внутренняя образовательная система по умолчанию нацелена на дифференциацию учеников по соответствию способностям.

Основная функция социально-культурных изменений заключается в создании базы знаний для будущего непрерывного образовательного процесса. Реализация задуманного происходит в ходе научных исследований. Одной из аспектов прироста талантливых людей является организация профориентационной работы среди учащихся.

Образовательные функции в социально-политической сфере деятельности

Правовые нормы и политические ценности – это обязательные компоненты образования, которые отражают взгляды политической элиты. Такая кардинальная замена биполярного мира на однополярный приводит к усилению внимания к функции обеспечения национальной безопасности, зависящей от уровня развития человеческих ресурсов.

Структура образования

Много лет функционирует привычная система образования в России. Образовательный процесс делится на пять формальных звеньев, каждый из которых представляет собой ряд учебных заведений. Первое звено включает в себя дошкольное обучение, второе – общеобразовательные заведения, школы, гимназии и лицеи, третье – учреждения для получения среднего профессионального образования, четвертое – высшее образование, и пятое – послевузовское.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: