«Ореховая ветка» краткое содержание сказки Л. Толстого для читательского дневника, описание главных героев, основная мысль и тема

«Ореховая ветка» — краткое содержание сказки Л. Толстого для читательского дневника

Главные герои сказки

Литературная волшебная сказка познакомит юных читателей с яркими персонажами. Произведение по своему сюжету и композиции напоминает «Аленький цветочек». Совпадают характерами и образы центральных героев. Краткая характеристика персонажей также может быть отображена в читательском дневнике. В «Ореховой ветке» Толстого представлены следующие действующие лица:

  1. Купец — богатый и добрый человек, любящий своих дочерей. Он отправляется в город за подарками.
  2. Медведь — ужасный зверь, который в реальности оказывается заколдованным молодым князем.
  3. Младшая дочка — самая красивая, добрая, любящая девушка. Ей приходится столкнуться с разными препятствиями на пути к истинной любви.

Также в начале сказочного писания появляются две старшие купеческие дочки. Героев в произведении немного, но такого количества персонажей автору хватило, чтобы донести главную мысль «Ореховой ветки» — нужно оставаться верным данному слову, нельзя врать, стоит верить только в счастливое будущее.

План для пересказа

Чтобы составить грамотный пересказ сказки, лучше сразу написать короткий план для изложения. Это позволит в кратком содержании «Ореховой ветки» Толстого отразить самые важные моменты и яркие события. Условно можно разделить рассказ на несколько композиционно важных частей:

  1. Поездка за подарками для дочерей.
  2. Ошибка купца — сорванная ореховая веточка.
  3. Встреча с медведем.
  4. Злой рок младшей купеческой дочки.
  5. Обман и спасение пастушки.
  6. Богатый медвежий дворец.
  7. Свадьба главных героев.

В конце пересказа краткого содержания «Ореховой ветки» для читательского дневника также можно упомянуть, что зажившая счастливо молодая семья сохранила веточку ореха в память об их встрече. Такой незначительный предмет выглядит достаточно символично и романтично в исполнении Льва Толстого. Для лучшего понимания смысла произведения рекомендуется читать его полностью.

Кратко о сюжете

Жил-был богатый купец. Часто он ездил в город, чтобы что-то купить и продать. Было у купца три дочки. В одну из поездок попросили они отца привезти подарки. Старшая заказала красивые бусы. Средняя выпрашивала блестящее колечко. А младшей не нужны были украшения, ей захотелось получить в подарок ореховую веточку.

Будучи в городе, отец сдержал свое обещание. Купил все украшения и отправился через лес домой. Видит, орех растет. Вспомнил о просьбе младшенькой дочери. Сорвал мужчина ветвь с дерева. Вдруг из чащи выскочил огромный медведь. Заревел он на купца за то, что тот сорвал принадлежащую ему ветку.

Испугавшись, исполнительный отец обмер. Рассказал он зверю, что о таком подарке попросила его младшая дочка. Тогда медведь отпустил мужчину, но взамен попросил отдать ему того, кого первым встретит на пороге собственного дома. Как назло, выскочила встречать папу любимая младшенькая. Долго горевал мужик, не знал, что делать. Поведал историю семье. Все заплакали.

Тогда купчиха предложила обмануть лесного зверя. Она сказала, что можно подменить свое дитя пастуховой дочкой. Просто нужно нарядить ее в богатое платье. Медведь все равно ничего не поймет. Так и решили они поступить. Пришел лесной обитатель к дому зажиточного торговца, забрал девицу и увез в лес. По дороге он решил сожрать невинную пастушку. Та от страха рассказал ему всю правду.

Раздался медвежий разъяренный рев по всей округе. Вернулся хищник к купцу, чтобы забрать то, что ему полагается. Пришлось распрощаться семье с младшенькой. Она была отважной девушкой. Без плача и истерик поехала за зверем, полезла в его нору. Конечно, ей страшно. Она дрожит.

К удивлению девушки, вместо холодной норы она оказывается в светлой и просторной комнате. Это был целый подземный замок. Вокруг играла музыка.

Страшный медведь обратился в прекрасного молодого князя. Он оценил отвагу купеческой дочки и захотел жениться на ней. Сыграли влюбленные свадьбу, а веточку оставили в память о встрече.

Лев Толстой – Косточка

Лев Толстой – Косточка краткое содержание

Для дошкольного возраста.

Косточка – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему:

— Куда ты, Филипок, собрался?

— Ты ещё мал, не ходи, — и мать оставила его дома.

Ребята ушли в школу. Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на подённую работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке.

Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашёл, взял старую, отцовскую, и пошёл в школу.

Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шёл по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал:

— Куда ты, пострелёнок, один бежишь?

Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе, слышно, гудят голоса ребят. На Филипка нашёл страх: «Что как учитель меня прогонит?» И стал он думать, что ему делать.

Назад идти — опять собака заест, в школу идти — учителя боится.

Шла мимо школы баба с ведром и говорит:

— Все учатся, а ты что тут стоишь?

Филипок и пошёл в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, и учитель в красном шарфе ходил посередине.

— Ты что? — закричал он на Филипка.

Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил.

Филипок так испугался, что говорить не мог.

— Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. — А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал.

Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.

— Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу.

— Ну садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел.

— Ну-ка сложи своё имя.

— Хве-и-хви, ле-и-ли, пе-ок-пок.

— Молодец, — сказал учитель. — Кто же тебя учил читать?

Филипок осмелился и сказал:

Читайте также:
Сочинение на лодке вечер по картине Г. Нисского

— Костюшка. Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий!

Учитель засмеялся и сказал:

— Ты погоди хвалиться, а поучись.

С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и всё спрашивала:

Но Вася не отвечал ей. Наконец, Вася закричал ей:

— Нашёл! Наша кошка… И у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее..

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

ДЕВОЧКА И ГРИБЫ

Две девочки шли домой с грибами.

Им надо было переходить через железную дорогу.

Они думали, что машина далеко, влезли на насыпь и пошли через рельсы.

Вдруг зашумела машина. Старшая девочка побежала назад, а меньшая — перебежала через дорогу.

Старшая девочка закричала сестре:

Но машина была так близко и так громко шумела, что меньшая девочка не расслышала; она подумала, что ей велят бежать назад. Она побежала назад через рельсы, споткнулась, выронила грибы и стала подбирать их.

Машина уже была близко, и машинист свистел что было силы.

Старшая девочка кричала:

А маленькая девочка думала, что ей велят собрать грибы, и ползала по дороге.

Машинист не мог удержать машины. Она свистала изо всех сил и наехала на девочку.

Старшая девочка кричала и плакала. Все проезжающие смотрели из окон вагона, а кондуктор побежал на конец поезда, чтобы видеть, что сделалось с девочкой.

Отзывы читателей

Сказочное повествование Льва Николаевича Толстого заслужило немало положительных откликов среди читателей. Простой сюжет, понятные русскому человеку персонажи — все это сыграло на руку писателю. Люди, которым довелось прочитать однажды сказку «Ореховая ветка», делятся своими впечатлениями в интернете и пишут развернутые рецензии.

Мне все понравилось. Не ожидала, что Толстой был гениальным сказочником. Да, истории главного героя тут не нет. Да и не нужна она. Суть-то произведения в том, чтобы донести до читателя, что нельзя врать (пострадала бы пастушья дочка), необходимо держать слово. Здесь нет идейной линии о любви, но все получилось логично.

Кристина, 30 лет

Мне действительно сказка Толстого напомнила «Аленький цветочек», «Красавицу и чудовище». Но здесь все быстро разворачивается. Непонятно, как герои так быстро влюбляются друг в друга, играют свадьбу. Выглядит как-то неискренне.

Мне понравилось это произведение. Все понятно и просто. Единственное, в чем так разобраться не удалось, почему князь был заколдован, что с ним произошло. Нет никакой предыстории.
Ярослав, 14 лет

Лев Толстой – Косточка

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги “Косточка”

Описание и краткое содержание “Косточка” читать бесплатно онлайн.

Для дошкольного возраста.

Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему:

— Куда ты, Филипок, собрался?

— Ты ещё мал, не ходи, — и мать оставила его дома.

Ребята ушли в школу. Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на подённую работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке.

Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашёл, взял старую, отцовскую, и пошёл в школу.

Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шёл по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал:

— Куда ты, пострелёнок, один бежишь?

Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе, слышно, гудят голоса ребят. На Филипка нашёл страх: «Что как учитель меня прогонит?» И стал он думать, что ему делать.

Читайте также:
Аустерлицкое сражение в романе Война и мир - подвиг князя

Назад идти — опять собака заест, в школу идти — учителя боится.

Шла мимо школы баба с ведром и говорит:

— Все учатся, а ты что тут стоишь?

Филипок и пошёл в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, и учитель в красном шарфе ходил посередине.

— Ты что? — закричал он на Филипка.

Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил.

Филипок так испугался, что говорить не мог.

— Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. — А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал.

Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.

— Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу.

— Ну садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел.

— Ну-ка сложи своё имя.

— Хве-и-хви, ле-и-ли, пе-ок-пок.

— Молодец, — сказал учитель. — Кто же тебя учил читать?

Филипок осмелился и сказал:

— Костюшка. Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий!

Учитель засмеялся и сказал:

— Ты погоди хвалиться, а поучись.

С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и всё спрашивала:

Но Вася не отвечал ей. Наконец, Вася закричал ей:

— Нашёл! Наша кошка… И у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее..

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

ДЕВОЧКА И ГРИБЫ

Две девочки шли домой с грибами.

Им надо было переходить через железную дорогу.

Они думали, что машина далеко, влезли на насыпь и пошли через рельсы.

Вдруг зашумела машина. Старшая девочка побежала назад, а меньшая — перебежала через дорогу.

Старшая девочка закричала сестре:

Но машина была так близко и так громко шумела, что меньшая девочка не расслышала; она подумала, что ей велят бежать назад. Она побежала назад через рельсы, споткнулась, выронила грибы и стала подбирать их.

Машина уже была близко, и машинист свистел что было силы.

Старшая девочка кричала:

А маленькая девочка думала, что ей велят собрать грибы, и ползала по дороге.

Машинист не мог удержать машины. Она свистала изо всех сил и наехала на девочку.

Старшая девочка кричала и плакала. Все проезжающие смотрели из окон вагона, а кондуктор побежал на конец поезда, чтобы видеть, что сделалось с девочкой.

Когда поезд прошёл, все увидали, что девочка лежит между рельсами головой вниз и не шевелится.

Потом, когда поезд уже отъехал далеко, девочка подняла голову, вскочила на колени, собрала грибы и побежала к сестре.

Пересказ сказки Толстого «Ореховая ветка» для читательского дневника

Лев Николаевич Толстой знаменит своими увлекательными романами. Но мало кому известно, что великий писатель занимался еще и созданием детских сказок. Добрые волшебные произведения учат смелости, умению держать слово, надеяться всегда на хороший исход. Краткое содержание сюжета «Ореховой ветки» Толстого для читательского дневника поможет школьникам написать интересное сочинение по сказочному сюжету.

Главные герои сказки

Литературная волшебная сказка познакомит юных читателей с яркими персонажами. Произведение по своему сюжету и композиции напоминает «Аленький цветочек». Совпадают характерами и образы центральных героев. Краткая характеристика персонажей также может быть отображена в читательском дневнике. В «Ореховой ветке» Толстого представлены следующие действующие лица:

  1. Купец — богатый и добрый человек, любящий своих дочерей. Он отправляется в город за подарками.
  2. Медведь — ужасный зверь, который в реальности оказывается заколдованным молодым князем.
  3. Младшая дочка — самая красивая, добрая, любящая девушка. Ей приходится столкнуться с разными препятствиями на пути к истинной любви.
Читайте также:
Дядя Степа - стихотворение С. Михалкова, краткое содержание

Кратко о сюжете

Жил-был богатый купец. Часто он ездил в город, чтобы что-то купить и продать. Было у купца три дочки. В одну из поездок попросили они отца привезти подарки. Старшая заказала красивые бусы. Средняя выпрашивала блестящее колечко. А младшей не нужны были украшения, ей захотелось получить в подарок ореховую веточку.

Будучи в городе, отец сдержал свое обещание. Купил все украшения и отправился через лес домой. Видит, орех растет. Вспомнил о просьбе младшенькой дочери. Сорвал мужчина ветвь с дерева. Вдруг из чащи выскочил огромный медведь. Заревел он на купца за то, что тот сорвал принадлежащую ему ветку.

Испугавшись, исполнительный отец обмер. Рассказал он зверю, что о таком подарке попросила его младшая дочка. Тогда медведь отпустил мужчину, но взамен попросил отдать ему того, кого первым встретит на пороге собственного дома. Как назло, выскочила встречать папу любимая младшенькая. Долго горевал мужик, не знал, что делать. Поведал историю семье. Все заплакали.

Тогда купчиха предложила обмануть лесного зверя. Она сказала, что можно подменить свое дитя пастуховой дочкой. Просто нужно нарядить ее в богатое платье. Медведь все равно ничего не поймет. Так и решили они поступить. Пришел лесной обитатель к дому зажиточного торговца, забрал девицу и увез в лес. По дороге он решил сожрать невинную пастушку. Та от страха рассказал ему всю правду.

Раздался медвежий разъяренный рев по всей округе. Вернулся хищник к купцу, чтобы забрать то, что ему полагается. Пришлось распрощаться семье с младшенькой. Она была отважной девушкой. Без плача и истерик поехала за зверем, полезла в его нору. Конечно, ей страшно. Она дрожит.

К удивлению девушки, вместо холодной норы она оказывается в светлой и просторной комнате. Это был целый подземный замок. Вокруг играла музыка.

Страшный медведь обратился в прекрасного молодого князя. Он оценил отвагу купеческой дочки и захотел жениться на ней. Сыграли влюбленные свадьбу, а веточку оставили в память о встрече.

Отзывы читателей

Сказочное повествование Льва Николаевича Толстого заслужило немало положительных откликов среди читателей. Простой сюжет, понятные русскому человеку персонажи — все это сыграло на руку писателю. Люди, которым довелось прочитать однажды сказку «Ореховая ветка», делятся своими впечатлениями в интернете и пишут развернутые рецензии.

Мне все понравилось. Не ожидала, что Толстой был гениальным сказочником. Да, истории главного героя тут не нет. Да и не нужна она. Суть-то произведения в том, чтобы донести до читателя, что нельзя врать (пострадала бы пастушья дочка), необходимо держать слово. Здесь нет идейной линии о любви, но все получилось логично.

Кристина, 30 лет

Мне действительно сказка Толстого напомнила «Аленький цветочек», «Красавицу и чудовище». Но здесь все быстро разворачивается. Непонятно, как герои так быстро влюбляются друг в друга, играют свадьбу. Выглядит как-то неискренне.

Мне понравилось это произведение. Все понятно и просто. Единственное, в чем так разобраться не удалось, почему князь был заколдован, что с ним произошло. Нет никакой предыстории.

Оформление читательского дневника по сказке «Ореховая ветка» Толстого

Главные герои сказки

Литературная волшебная сказка познакомит юных читателей с яркими персонажами. Произведение по своему сюжету и композиции напоминает «Аленький цветочек». Совпадают характерами и образы центральных героев. Краткая характеристика персонажей также может быть отображена в читательском дневнике. В «Ореховой ветке» Толстого представлены следующие действующие лица:

  1. Купец — богатый и добрый человек, любящий своих дочерей. Он отправляется в город за подарками.
  2. Медведь — ужасный зверь, который в реальности оказывается заколдованным молодым князем.
  3. Младшая дочка — самая красивая, добрая, любящая девушка. Ей приходится столкнуться с разными препятствиями на пути к истинной любви.

Также в начале сказочного писания появляются две старшие купеческие дочки. Героев в произведении немного, но такого количества персонажей автору хватило, чтобы донести главную мысль «Ореховой ветки» — нужно оставаться верным данному слову, нельзя врать, стоит верить только в счастливое будущее.

Детвора

В оригинале повествование ведётся в настоящем времени.

Родители и тётя уехали на крестины. Из взрослых в доме была только няня с кухаркой — на кухне, и старший брат Вася скучал, лёжа на диване в гостиной.

Вася — старший из детей, гимназист пятого класса, считает себя взрослым и важничает

В столовой остались только дети. Давно пришло время ложиться спать, но они хотели узнать подробности о крестинах и дожидались взрослых, играя в лото на деньги. Ставка в игре — копейка, а тех, кто пытался смошенничать, выгоняли вон. Цифры в карточках закрывали стёклышками. Играли с азартом.

Продолжение после рекламы:

Азартней всех был девятилетний Гриша — он играл только ради денег.

Гриша — Брат Васи, второй по старшинству, девять лет, наголо острижен, карие глаза, пухлые щёки и толстые губы, учится в подгото­ви­тельном классе, считает себя самым умным, азартен

На правах большого и самого умного, Гриша забрал себе решающий голос. Что он хочет, то и делают.

Гриша завидовал партнёрам и боялся проиграть. Выиграв партию, он жадно прятал деньги в карман.

Восьмилетняя Аня играла ради победы. Деньги её не интересовали.

Аня — Гришина сестра, восемь лет, острый подбородок, умные глаза, самолюбива, любит побеждать

Шестилетняя Соня играла ради процесса. Она радовалась за каждого, кто выиграл, громко хлопая в ладоши.

Соня — сестра Гриши и Ани, шесть лет, кудрявая головка, здоровый цвет лица, щедрая, радуется чужой удаче

Алёша радовался уже тому, что его не гонят и не укладывают спать.

Алёша — самый младший брат, пухлый карапуз, с виду флегматичный, «но в душе порядочная бестия», любит ссоры и ругань

За стол он сел не ради лото, а ради недоразумений, которые возникали во время игры.

Ему давно уже нужно кое-куда сбегать, но он не выходит из-за стола ни на минуту, боясь, чтоб без него не похитили его стёклышек и копеек.

Цифр Алёша ещё толком не знал, и карточки за него закрывала Аня.

Брифли существует благодаря рекламе:

Пятым игроком был Андрей.

Андрей — сын кухарки, смуглый, болезненный и мечтательный, любит арифметику и цифры

К выигрышам он относился безразлично, его интересовала арифметика игры. Андрей размышлял о том, «сколько на этом свете разных цифр, и как это они не перепутаются».

Бочонки вытаскивали по очереди все, кроме Сони и Алёши. Чтобы оживить однообразную игру, дети давали цифрам разные смешные прозвища. Аня заметила, что Андрей прозевал число. Раньше она подсказала бы ему, но теперь её самолюбие торжествовало.

Читайте также:
«Палата номер 6» анализ и краткое содержание повести А.П. Чехова, характеристика главных героев, основной смысл произведения, проблематика

Во время игры дети беседовали: обсуждали некоего Филиппа Филиппыча, который умел заворачивать веки и делать страшные «как у нечистого духа» глаза, и входил без стука в комнату девочек; рассуждали, зачем ночью на кладбище звонят в колокол.

Наконец, Гриша выиграл и захотел продолжить игру, но у Андрея больше не было копеек. Добрая Соня сделала ставку за него, и игра продолжилась. Выиграл Андрей, Алёша обвинил его в мошенничестве. Началась драка, младшие дети заревели, но минут через пять всё успокоилось. Алёша был счастлив — недоразумение произошло.

Продолжение после рекламы:

Вошедший в столовую Вася возмутился тем, что дети играют на деньги, но через минуту и сам присоединился к игре. За неимением копеек, он хотел поставить рубль, но дети потребовали мелочи. Вася долго объяснял, что рубль дороже копейки и даже хотел купить у Гриши десять копеек за этот рубль, но дети, не понимающие истинной ценности денег, ему не верили, подозревая с его стороны некое жульничество.

Наконец, Соня поставила копейку за Васю, игра продолжилась. Вдруг Гриша уронил монету на пол. Пока он её искал, Соня заснула.

Соня, положив кудрявую голову на руки, спит сладко, безмятежно и крепко, словно она уснула час тому назад.

Аня увела сестру в спальню родителей, остальные дети потянулись следом. Через пять минут все улеглись на большой родительской кровати и заснули. Рядом валялись копейки, «потерявшие свою силу впредь до новой игры».

План для пересказа

Чтобы составить грамотный пересказ сказки, лучше сразу написать короткий план для изложения. Это позволит в кратком содержании «Ореховой ветки» Толстого отразить самые важные моменты и яркие события. Условно можно разделить рассказ на несколько композиционно важных частей:

  1. Поездка за подарками для дочерей.
  2. Ошибка купца — сорванная ореховая веточка.
  3. Встреча с медведем.
  4. Злой рок младшей купеческой дочки.
  5. Обман и спасение пастушки.
  6. Богатый медвежий дворец.
  7. Свадьба главных героев.

В конце пересказа краткого содержания «Ореховой ветки» для читательского дневника также можно упомянуть, что зажившая счастливо молодая семья сохранила веточку ореха в память об их встрече. Такой незначительный предмет выглядит достаточно символично и романтично в исполнении Льва Толстого. Для лучшего понимания смысла произведения рекомендуется читать его полностью.

Кратко о сюжете

Жил-был богатый купец. Часто он ездил в город, чтобы что-то купить и продать. Было у купца три дочки. В одну из поездок попросили они отца привезти подарки. Старшая заказала красивые бусы. Средняя выпрашивала блестящее колечко. А младшей не нужны были украшения, ей захотелось получить в подарок ореховую веточку.

Будучи в городе, отец сдержал свое обещание. Купил все украшения и отправился через лес домой. Видит, орех растет. Вспомнил о просьбе младшенькой дочери. Сорвал мужчина ветвь с дерева. Вдруг из чащи выскочил огромный медведь. Заревел он на купца за то, что тот сорвал принадлежащую ему ветку.

Испугавшись, исполнительный отец обмер. Рассказал он зверю, что о таком подарке попросила его младшая дочка. Тогда медведь отпустил мужчину, но взамен попросил отдать ему того, кого первым встретит на пороге собственного дома. Как назло, выскочила встречать папу любимая младшенькая. Долго горевал мужик, не знал, что делать. Поведал историю семье. Все заплакали.

Тогда купчиха предложила обмануть лесного зверя. Она сказала, что можно подменить свое дитя пастуховой дочкой. Просто нужно нарядить ее в богатое платье. Медведь все равно ничего не поймет. Так и решили они поступить. Пришел лесной обитатель к дому зажиточного торговца, забрал девицу и увез в лес. По дороге он решил сожрать невинную пастушку. Та от страха рассказал ему всю правду.

Раздался медвежий разъяренный рев по всей округе. Вернулся хищник к купцу, чтобы забрать то, что ему полагается. Пришлось распрощаться семье с младшенькой. Она была отважной девушкой. Без плача и истерик поехала за зверем, полезла в его нору. Конечно, ей страшно. Она дрожит.

К удивлению девушки, вместо холодной норы она оказывается в светлой и просторной комнате. Это был целый подземный замок. Вокруг играла музыка.

Страшный медведь обратился в прекрасного молодого князя. Он оценил отвагу купеческой дочки и захотел жениться на ней. Сыграли влюбленные свадьбу, а веточку оставили в память о встрече.

Начало событий

В произведении рассказывается о том, как богатый купец пообещал собственным любимым дочкам привезти из дальней поездки различные презенты. Старшая захотела дорогие бусы, средняя попросила кольцо из золота, а младшей было достаточно обычной ореховой ветки. Про этот необычный подарок мужчина вспомнил лишь по дороге домой. Он сошел с повозки, отыскал в лесу необходимый куст и сломал с него небольшую ветку, на которой висели золотые орехи.

Неожиданно возник огромный медведь, который являлся владельцем этой драгоценной веточки. Он потребовал от мужчины дать слово, что тот пришлет ему персону, которую купец первой встретит в своем доме. Сгоряча родитель дал такое обещание.

После возвращения первой к нему подбежала младшая дочка.

Находясь в полном отчаянии, купец с супругой решили обмануть лесного зверя и посылают к нему дочку местного пастуха. Однако она рассказывает животному о подлой подмене, и обман быстро раскрывается. Злой медведь с неистовой яростью набросился на мужчину и попытался его убить. По этой причине младшая дочь решила покинуть родительский дом и уйти со зверем в густой лес.

Отзывы читателей

Сказочное повествование Льва Николаевича Толстого заслужило немало положительных откликов среди читателей. Простой сюжет, понятные русскому человеку персонажи — все это сыграло на руку писателю. Люди, которым довелось прочитать однажды сказку «Ореховая ветка», делятся своими впечатлениями в интернете и пишут развернутые рецензии.

Мне все понравилось. Не ожидала, что Толстой был гениальным сказочником. Да, истории главного героя тут не нет. Да и не нужна она. Суть-то произведения в том, чтобы донести до читателя, что нельзя врать (пострадала бы пастушья дочка), необходимо держать слово. Здесь нет идейной линии о любви, но все получилось логично.

Кристина, 30 лет

Мне действительно сказка Толстого напомнила «Аленький цветочек», «Красавицу и чудовище». Но здесь все быстро разворачивается. Непонятно, как герои так быстро влюбляются друг в друга, играют свадьбу. Выглядит как-то неискренне.

Мне понравилось это произведение. Все понятно и просто. Единственное, в чем так разобраться не удалось, почему князь был заколдован, что с ним произошло. Нет никакой предыстории.
Ярослав, 14 лет

Читайте также:
Никанор Иванович Босой - характеристика героя, описание персонажа

Помогите найти текст сказки Толстого «Ореховая ветка»

Екатерина Бочагова

Высший разум (3497794) 8 лет назад Ореховая ветка Жил богатый купец, и было у него три дочери. Собрался он ехать за товаром и спросил у дочерей, что им привезти. Старшая попросила бусы, вторая — колечко, а меньшая говорит: — Привези мне только ореховую ветку.

Купец уехал, сделал свои дела и купил старшей дочери бусы, второй — колечко. Вот едет он через большой лес и вспомнил, что меньшая просила только ореховую ветку. Слез он с повозки и сорвал ореховую веточку. Вдруг видит — ореховая ветка, и не простая, а на ней золотые орехи. Думает: «Вот и моей меньшой умнице подарок» .

Вдруг, откуда ни возьмись, медведь и говорит: — Как ты смел мою ветку ломать? Теперь я тебя съем. Купец испугался и говорит: — Я бы не взял ветки, да меньшая дочь просила. Медведь и говорит: — Иди домой, но помни: кто тебя дома первый встретит, того мне отдай. Купец обещался, и медведь отпустил его.

Только въехал купец во двор дома, бежит навстречу его любимая меньшая дочь. Купец так и обмер. Рассказал купец, что с ним было. Стали все плакать. А мать говорит: – Не плачьте. Когда медведь придёт, мы нарядим пастухову дочь и отдадим её вместо своей. Раз сидят все дома и видят, что едет на двор карета.

Из кареты вышел медведь и говорит: — Давай дочь! Мать привела медведю пастухову дочь. Медведь посадил её в карету и поехал. Только отъехал и хотел её съесть. Тогда она призналась, что она не купцова дочь. Медведь вернулся и говорит: — Ты меня обманул, купец, давай настоящую дочь. Поплакали, одели дочь, простились с нею и отдали медведю.

Медведь посадил её в карету. Приехали они в большой лес. Медведь влез в яму, девочка — за ним. Отворил медведь большую дверь. Девочка дрожала от страха, думала, что её конец пришёл. Вдруг затрещало что-то, как гром, стало светло, и девочка видит, что она в богатом дворце: светло, музыка играет, рядом с ней молодой князь.

Сочинение на тему: Моя любимая игрушка (10 вариантов)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 10.06.2020 · Обновлено 10.06.2020

Многомудрый Литрекон знает, что сочинение о любимой игрушке написать не так уж легко: то, что по-настоящему любишь, не так уж просто красочно описать. Слова путаются и не выражают того, что Вы чувствуете, а лист остается набором помарок и уточнений. В помощь читателям он приготовил 10 эссе о разных игрушках, ведь у каждого из нас была своя.

Мишка

(222 слова) На самом деле, я не любил в детстве играть плюшевыми игрушками, но именно этот медвежонок стал для меня тем, с кем я так и не расстался после того, как подрос. Я по-настоящему дорожу им и никому не дам его в обиду.

Вообще я не помню, как он у меня оказался, потому что обычно, когда мы шли в магазин за игрушками, я всегда присматривался к пистолетикам, воздушным змеям, машинкам, экскаваторам или тем, чем можно играть на улице. У них не было никогда имен, и мне их было не жалко потерять или отдать, потому что я получал больше удовольствия от игры, а не от обладания игрушками. И даже когда мне стукнуло 7, я с легкостью начал дарить и отдавать игрушки детям, но вот с медвежонком я так и не расстался. Мама говорила, что мне его подарили, и поначалу я воспринимал его как очередной знак внимания от каких-то далеких родственников, но потом я поставил его на свой письменный стол и стал с ним мысленно или вслух разговаривать. Он до сих пор сидит там, под лампой. Он знает все мои обиды, секреты и разочарования. Если бы он мог говорить, мне кажется, он бы мог рассказать обо мне столько того, что я не помню или не знаю о себе.

Я думаю, что, когда я вырасту, он все равно останется там и будет ждать меня дома.

Машинка на радиоуправлении

(183 слова) Я очень люблю гонки на Формула 1 и мечтаю стать профессиональным гонщиком, чтобы ездить на самых быстрых машинах и обгонять своих противников. Но все началось именно с машинки на радиоуправлении. Она стала тем символом, который дал мне мечту. Мечту сложную, но достижимую.

Когда я играл в нее, я как будто бы погружался в мир, где вся квартира представляла собой трассу, где каждое препятствие – это возможность набрать скорость. Я играл в нее, как только представлялась свободная минута и не упускал возможности брать ее в гости, если там могли быть другие дети, и я мог им показать, что у меня такая крутая машина и я умею ей управлять, как настоящий гонщик. Сейчас этой машинкой я не играю, потому что у нее сломался пульт, но я поставил ее на полку и теперь, когда у меня плохое настроение, я мысленно представляю, что я качусь на самой быстрой машине, и никакие заботы и проблемы не могут испортить мне настроение.

Я очень надеюсь, что я стану настоящим гонщиком, потому что мне кажется, что меня не просто так увлекают машины и то, как они могут ездить. Это мое будущее призвание.

Кукла

(207 слов) Мою любимую куклу мне подарила мама, когда я в очередной раз потеряла или сломала другие игрушки, и мне было очень грустно. Я злилась на себя и обижалась на всех остальных. Мама, конечно, была не в восторге, но сказала мне, что если я в очередной раз потеряю и ее, то больше игрушек не получу. Тогда я стала внимательно следить за моей новой красавицей и старалась нигде ее не забывать.

Мою куклу зовут Амели. Она очень похожа на Красную шапочку. Мне нравятся ее глаза – пуговицы. Они голубые и похожи на море, которое я вижу каждое лето, когда мои родители берут меня с собой отдыхать. Эту куклу я люблю брать везде, но при этом стараюсь нигде ее не забыть, потому что она для меня настоящая подруга и слушатель. Когда мне страшно, я прижимаю ее к себе, и она как будто заставляет меня искать в плохих ситуациях что-то хорошее. Для меня Амели важна, и я никому ее никогда не отдам, потому что я люблю ее и надеюсь, что во взрослом возрасте я так с ней и не расстанусь.

Читайте также:
"Филиппок" краткое содержание рассказа Л.Н. Толстого для читательского дневника, анализ произведения, характеристика главных героев, мысль, жанр, основная тема

Сейчас моя кукла спит у меня в кровати, потому что вчера был насыщенный день. Она устала и только к вечеру я с ней поиграю и расскажу, как прошел мой день без нее.

Железная дорога

(206 слов) Железная дорога – моя любимая игрушка, даже так процесс запуска железной дороги для меня самая интересная игра. Моя любимая игрушка преображает комнату и создает в ней особый мир.

Когда я была маленькой, мой папа взял меня в Гранд Макет России в Санкт-Петербурге. Это была Россия в миниатюре, где везде были маленькие люди, дома, машинки и, конечно же, поезда. Они все двигались по определенным правилам и распорядку дня. Мне кажется, именно тогда я поняла, что хочу железную дорогу.

Мне купили самую простую железную дорогу. Я была в таком восторге, что, когда поняла, что мне мало одной железной дороги и маленьких домиков, которые купили мне родители, решила, что хочу научиться делать все декорации и в том числе железную дорогу сама. Именно тогда моя игра переросла в хобби, которым я занимаюсь сейчас. Я умею делать маленькие дома, людей, деревья и даже смогла собрать настоящий поезд и сделать так, чтобы он поехал. Теперь родители дарят мне наборы и конструкторы, посвященные моему железнодорожному увлечению.

Вот так одна выставка показала мне, что играть можно не только куклами и машинками, а как раз воссоздать целый мир, который потом можно перестраивать, а если надоест, то сложить его в коробку и оставить там… Пока снова не захочется поиграть в этот маленький мир, который создал сам.

(209 слов) Первый конструктор Лего я получил в подарок еще в детском садике. Когда мне только подарили его, я не понял его смысл, а потом не мог оторваться. Он стал моей любимой игрушкой.

Я что-то постоянно собирал, переделывал, и когда под конец мои пальцы посинели от того, насколько много я играл, я прекращал и еще долго не мог ничего трогать. Родители, увидев мой энтузиазм, решили дарить мне его в разных вариациях, на тему мультиков и фильмов. Потом мне стало интересно, почему же детальки так легко соединяются и так хорошо отходят друг от друга, а если из них сделать механизм, которым можно будет пользоваться? Или робот, у которого двигается все тело, включая голову и пальцы рук? А если воссоздать из Лего целый танк, то он будет очень прочным?

Игра в Лего заставила меня подумать о том, чтобы поступить на инженерное отделение в университете МГУ. Я очень люблю Лего, и для меня будет огромной радостью, если я смогу поступить на инженерный факультет, потому что для меня игра в Лего переросла в то, что я везде вижу инженерные решения. Мне интересно, как работают вещи, и мне хочется создать что-то свое, как будто бы я мог создать что-нибудь из Лего. Лего для меня — это материал, из которого можно создать что-то новое.

Малышка-пони

(203 слова) Моя любимая игрушка – пони. Я люблю смотреть мультик про маленьких пони, которые дружат друг с другом и попадают в разные приключения. Тогда я по телевизору увидела рекламу с этой пони и поняла, что очень хочу ее. Но мои родители не могли ее нигде найти, и поэтому я с грустью в глазах принимала ситуацию и просто ждала чуда.

Долго мне ждать его не пришлось, потому что, когда я и мама возвращались из Турции в Москву, в аэропорту, в магазине, я нашла заветную пони. Мама сразу мне ее купила. Я была счастлива, потому что я люблю играть в дочки-матери, и эта пони для меня стала идеальной игрушкой. Ее можно было укладывать спать, кормить, играть как с маленьким ребенком, и еще гладить так, что она тихонечко сопит.

Моя любимая игрушка очень красивая: нежный сиреневый оттенок, шелковистая грива, большие голубые глаза. На ощупь она мягкая. Играть с ней очень удобно, и она ни разу не ломалась. Моим подругам пони тоже очень нравилась.

Сейчас я в нее уже не играю, но я дорожу ею и считаю, что эта пони всегда будет для меня чудом. Я теперь знаю, что мечты сбываются, и если захотеть – то все сбудется рано или поздно. Эта пони стала для меня подтверждением этого факта.

Кукольный домик

(207 слов) Моим куклам раньше было негде жить. Они обычно засыпали в коробках с другими игрушками, и мне это не нравилось. Но теперь мой дядя подарил мне большой кукольный домик. Он стал моей любимой игрушкой.

У этого домика большие окна, в нем есть мебель, где можно усадить или уложить моих кукол. Теперь они могут, как мы, кушать за столом, спать в своих кроватках, готовить себе еду или играть друг с другом. Когда за окном холодно или дождливо, то они находятся в домике, где они чувствуют себя как дома, как мы себя чувствуем дома, где нас любят. Домик большой, просторный и красивый. Он розового цвета. Мебель в нем белая с оттенками фиолетового. Крыша темнее, чем стены, а дверь выделяется своими золотыми ручками. Рамы украшены узорами, как и внутренние стены домика. Мама говорит, что это настоящий дворец для кукол. Он украсил мою комнату. В играх он незаменим. Все мои подруги теперь хотят такой же домик, чтобы наши куклы могли путешествовать и жить в разных местах.

Это домик стоит с моими куклами на подоконнике, и каждый день я укладываю спать, кормлю их, одеваю, и этот домик дает мне ощущение того, что они тоже живые и могут жить своей маленькой кукольной жизнью. Так и стоит он у меня на подоконнике и радует глаз.

Плюшевая кошка

(216 слов) Моя любимая игрушка — плюшевая кошка. Я купила себе ее на первые накопленные карманные деньги, которые мне давали за различные поручения. Я пришла в магазин для того, чтобы купить себе другую игрушку, но увидела ее и поняла, что без нее не уйду из магазина. Я, конечно, еще долго не могла собраться с мыслями, чтобы пойти на кассу, но потом я осмелилась и купила себе ту самую игрушку.

С этой плюшевой кокой я сплю, и она охраняет мой сон, когда мне очень страшно. Она своими острыми когтями пугаем всех приведений и монстров, которые пытаются напугать меня и утащить в свое логово. У нее мягкая шерстка, и мне ее приятно обнимать, когда мне грустно. Сама она белая, с длинной шерстью. У нее зеленые глаза, розовые уши и длинный хвост. Мне очень нравятся ее усы — они выглядят так, как будто моя кошечка живая. Я обожаю играть с ней в зоопарк, где она возглавляет всех остальных зверей в моей коллекции. Я часто беру ее с собой в машину, чтобы меня не укачивало.

Читайте также:
Характеристика Грушницкого в романе Герой нашего времени

Она охраняет мое настроение от всяких неприятностей, и я с ней не хочу расставаться, потому что, если бы не она, я бы, наверное, всего бы боялась и не хотела бы ни с кем подружиться. Кошечка для меня как талисман, который дает надежду на то, что у меня все получится.

Робот

(200 слов) Я люблю фильм Звездные войны, и там есть такой персонаж Р2Д2. Мне он понравился, и я захотел себе такого на Новый год. И родители мне его подарили. Этот робот может издавать такие же звуки, как в фильме, я даже с ним разговариваю, а он как будто мне отвечает.

Когда моя семья снова переехала, мне было очень тоскливо, я скучал по своим друзьям. Поэтому я разговаривал с моим роботом. Он мог двигаться, выполнять набор команд и действий. У него светятся глаза и крутится голова. Я приносил его в школу, когда я только туда пошел. Именно с того неподдельного интереса ребят началось мое общение с классом, и робот как будто не давал мне возможности загрустить. Ребята и после того, как я перестал носить робота в школу, продолжили общаться со мной. Р2Д2, пусть и не живой, но дал мне повод задуматься над тем, как многое приобретает смысл, если придавать этому значение. Я искренне верил в то, что робот меня понимает, и это действительно было так. Он стал моим первым настоящим другом. Теперь я советую маме купить ему друга — робота-пылесоса. Они поладят!

Робот был обычной игрушкой, а тогда именно благодаря ему я познакомился с многими ребятами и приобрел лучших друзей. Спасибо, Робот Р2Д2.

Гимнастический мяч

(183 слова) Я с детства много нервничаю, и мне один врач посоветовал брать гимнастический мяч и прыгать на нем. Тогда становится очень смешно, и повторяющиеся движения дают возможность успокоиться. Я очень долго не могла принять, что это меня успокаивает, но потом я поняла, что это правда помогает.

Мой мяч желтый, без рисунков, но с узорами. Он всегда чистый и гладкий, потому что я сама заботливо протираю его и слежу за его исправностью. У моих друзей тоже есть такой, поэтому летом мы часто выносим его на воздух и прыгаем в свое удовольствие.

Я прыгала на нем, смеялась, и мне становилось так хорошо, что еще чуть-чуть и взлечу. Так было все мое детство. Я играла с ним с друзьями, и было так уморительно, когда все вроде уже не малыши, но, когда садятся на эти шары, превращаются в маленьких зайчиков, которые весело проводят время друг с другом. Я чувствовала себя хорошо, и мне не было страшно никогда, когда я успокаивала себя именно таким способом.

Я порой прихожу домой и прыгаю на нем просто так, потому что мне хочется развеселить себя и вспомнить как было весело в детстве.

Эссе на тему «Моя любимая игрушка детства»

Золотухина Елена Владимировна
Эссе на тему «Моя любимая игрушка детства»

Игрушки-неотьемлемая часть детства каждого человека. У ребёнка немало игрушек, особенно сейчас, когда существует очень много их видов, выполняющих различные функции в развитии детей. И всё же у большинства детей есть любимая игрушка. С ней они больше играют, или же с этой игрушкой связаны очень радостные воспоминания. Она навсегда остаётся в памяти.

И у меня есть любимая игрушка. Мне она очень дорога потому, что её мне подарили мама и брат на день рождения. Эта игрушка – кукла по имени Алина. Мама посчитала, что она похожа на меня. Поэтому именно эта кукла и оказалась в моей жизни.

Куколка в скромном, но нарядном платьице. У платьица верхняя часть белая, она украшена пёстрым бантиком. Юбочка тоже пёстрая. Волосы у куклы рыжие, как у меня. По бокам два хвостика с красными резиночками. Личико у куклы миленькое. Голубые глазки с длинными ресницами добрые и ласковые. Щёчки пухленькие. Губки розовые. Высокий лоб прикрыт длинной густой чёлкой.

Кукла “разговаривает”. Стоит нажать на кнопочку на животике, как она приглашает с ней то поиграть, то потанцевать, то погулять.

Я восхищалась куклой. Но играла с ней редко. Больше всего любовалась. Она сидела на видном месте в моей комнате и радовала глаз.

Куклу Алину я сберегла и до сегодняшнего дня. Иногда я беру её в руки и рассматриваю с улыбкой на лице. Она пробуждает в моей памяти воспоминания о моём счастливом и беззаботном детстве.

«Город детства» из цикла «Моя любимая Москва» В День защиты детей мы, по семейной традиции, посещаем Московский Дворец пионеров на Воробьевых горах. Этот год не стал исключением. 1 июня.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» – конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Фотоотчет. Рисование «Моя любимая игрушка» Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей; закреплять знания об игрушках; развивать воображение, память, внимание, аккуратность;.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: – продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию, на мой взгляд, актуальную тему о современных.

Проект «Моя любимая игрушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта Творческий, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный (2 недели). Участники проекта Дети старшей группы,.

Стенгазета «Моя любимая игрушка» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашу стенгазету “Моя любимая игрушка” “Детство-пора золотая, В детстве играй и резвись, Детства.

Читайте также:
Образ Катерины в пьесе А.Н. Островского "Гроза" ℹ характеристика Екатерины Кабановой, описание внешности, детство и жизнь в родительском доме, отношение Кабанихи к Катерине, любовь с Борисом, смерть

Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка» Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка» Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей являются совместная организация.

Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми» Безусловно, все дети любят праздники. Игры, сюрпризы, подарки. А рядом — друзья, близкие и родные люди, чтобы разделить с нами радость.

Сочинение “Моя любимая игрушка” для мальчика – как написать?

Сочинение моя любимая игрушка 4 класс для мальчиков

Про какую игрушку писать сочинение мальчику?

Честно говоря, мальчики в четвертом классе уже не играют в обычные игрушки. Хотя у нас дома очень много различных игрушек: несколько наборов ЛЕГО, различные конструкторы, сборные замки, коллекция машинок, радиоуправляемые игрушки, настольные игры, магнитные дротики, которые подарила бабушка, и многое другое. Раньше я играл во все эти игрушки, но сейчас в них в основном играет мой младший брат.

А я хожу на тренировки по флорболу, делаю уроки, гуляю с друзьями на улице, читаю, а по выходным папа разрешает поиграть в спортивные виртуальные игры с приставкой на большом экране, это мне нравится больше всего.

Но когда я был маленький, то у меня была такая любимая игрушка. Это был плюшевый белый кот, который мне подарил дедушка, он сам с ним играл в детстве. Это был старый кот, в синих штанах и в синем плаще и шляпе на одном ухе. На нем были красные сапоги. Глаза у кота были зеленые стеклянные, а также длинные усы. Я назвал его Пират.

Я очень любил своего кота, даже брал его с собой спать в кровать. Когда я болел и сидел дома, кот был моим самым лучшим другом. Я с ним разговаривал, но самое главное – придумывал различные приключения, в которые мы с ним вместе попадаем. Мне всегда хотелось, чтобы он стал живым и смог со мной играть. Мой кот Пират до сих пор у меня есть, сейчас он сидит на полке в шкафу. Я с ним здороваюсь каждое утро.

Давайте сначала определимся, какую игрушку может написать мальчик:

  • конструктор Лего;
  • коллекция машинок;
  • вертолет (машинка) на пульте управления;
  • интерактивные игрушки;
  • мяч и т.д.

А теперь давайте напишем сочинение на тему “Моя любимая игрушка”.

Моя любимая игрушка – машинка на пульте управления. Мне ее подарили родители на день рождения. Тогда я был очень рад.

Она красная, яркая и маневренная. Очень часто я в своей комнате делаю различные преграды и стараюсь на скорости проехать, не задев их. Ко мне приходят друзья и мы вместе играем ей. А летом мы с папой на стадионе соревновались, у кого машина быстрее, и я выиграл.

Мама сказала, что так я развиваю свой глазомер и координацию.

Мне очень нравится эта игрушка и я благодарен родителям за то, что они мне ее подарили.

Сочинение на тему “Моя любимая игрушка” для 4 класса (вариант для мальчика) (пример):

План сочинения “Моя любимая игрушка”:

  1. Вступление (много любимых игрушек, но написать хочу о . )
  2. Внешний вид игрушки, как в нее играть, случай из жизни.
  3. Мое отношение.

В моем доме много игрушек, многие из них очень дороги для меня, сложно выделить одну самую любимую. Сегодня я хочу рассказать об одной из моих любимых игрушек – вертолет спасателей.

Вертолет спасателей – это большой красный вертолет с серыми пропеллерами. У вертолета открываются двери, они закреплены на рейлингах, как у настоящего спасательного вертолета МЧС. Внутри вертолета есть спасательная люлька и крюк, за который можно прикреплять грузы. Я часто придумывают разные ситуации для своего вертолета. Например, загорелся лес, и надо спасать лесников, тушить огонь, иначе он перекинется на соседнюю деревню. Вертолет поднимается в воздух, зависает над лесом и медленно опускает спасательную люльку так, чтобы человечки могли забраться в люльку, затем поднимаю люльку, человечки перебрались в вертолет, они спасены. К крюку я прикрепляю маленький балончик, в нем как-будто вода, заливаем огонь в лесу. С моим вертолетом мне никогда не скучно, можно придумывать множество игр.

Моя любимая игрушка – спасательный вертолет – это не просто развлечение. Она учит меня планировать спасательные операции, находить выход из сложных ситуаций, проявлять смекалку, осторожно и аккуратно действовать и точно рассчитывать свои силы. В будущем я хотел бы стать спасателем-вертолетчиком и спасать уже настоящий лес от пожаров.

Сочинение описание Моя любимая игрушка (4, 5, 6 класс)

Сочинение Самолет – моя любимая игрушка 5 класс для мальчика

Родители мне на День Рождения подарили новенький, большой, красивый самолет, которые может сам летать! У него есть специальный пульт управления, с помощью которого можно задавать движение самолета и определять направление.

Сам самолет очень симпатичный. Он покрыт серой краской, у него закругленные крылья, а спереди у него имеется острый нос. В качестве пилота я использую одного из солдатиков. Сбоку самолета имеется большая звезда.

Обычно я запускаю самолет на улице, во дворе, когда мы гуляем вместе с друзьями. Всем очень нравится моя новая игрушка, и все тоже хотят ею управлять. Иногда я даю им пульт управления. Также, я почти всегда беру свой самолет на природу, на шашлыки, когда мы ходим на речку, в лес. С ним очень весело! Даже родители иногда просят у меня самолет, чтобы самим поиграть!

Сочинение Любимая игрушка – плюшевый медвожонок 4 класс

Моя любимая игрушка – это плюшевый медвожонок Туся. Его подарил мне папа, когда мне исполнилось 5 лет. С тех пор я с ним не расстаюсь. Когда я была маленькой, то всегд абрала спать его с собой в кроватку.

Зовут моего медвожонка Туся. У него очень веселые глазки синего цвета, широкая улыбка и небольшие смешные ушки. Внутри мишки есть специальные шарики для развития пальцев. Я люблю их перебирать. Теплый мех медвожонка и перекатывание этих маленьких шариков успокаивают человека, когда он нервничает.

Сейчас конечно Туся выглядит уже не так каким был подарен. Он пару раз рвался. Мама зашивала его, а я пей помогала.

И вот сейчас, когда я пишу свой рассказ про мою любимую игрушку, Туся сидит у меня на коленях. Я очень люблю мою игрушку и никогда его не ставлю.

Любимая игрушка Мой большой заяц 5 класс сочинение для девочки

У меня много игрушек. Но любимая только одна. Это большой заяц. Подарили его мне давно. Я была совсем маленькой. Как сказала мама, на первую годовщину. Еще мама вспоминала, как я садилась к зайцу, уютно устраивалась у него между лапами и часами сидела, рассматривая картинки в книге или играя с другими игрушками.

Читайте также:
Андрей Болконский и Пьер Безухов - что объединяет персонажей

Я и сейчас люблю устроиться между больших лап Зайки. Мне кажется, что он меня ласково обнимает. От этого становится тепло и уютно. Откинувшись зайцу на живот, можно читать книги (это мое любимое занятие) или смотреть телевизор. Заяц в этих случаях как спинка кресла. Только от моей игрушки исходит какое-то тепло, как будто прислонился к теплой батарее. Даже зимой я греюсь у его живота или ложусь прямо на него сверху и смотрю свои любимые сказки.

А лежать на нем действительно удобно. Заяц большой, больше метра в высоту с широкой спиной. Когда-то он казался мне просто огромным. Теперь я его, конечно, переросла, но лежать на нем не перестала. Уши у моего зайчика длинные, пушистые, с мягкими кисточками на кончиках. Лапы большие. Когда-то в одной его лапе был мешок с подарками. Помню, как мне всегда хотелось узнать, что он принес. Я была тогда с него ростом. Я часто тянула мешок к себе, но забрать его никак не могла. Мама не раз говорила, что зайчик крепко держит свою котомку, потому что не хочет, чтобы я смотрела его подарки.

В тот день я решила увидеть содержимое мешка во что бы то ни стало. Я взяла у мамы ножницы и просто его отрезала. Каково же было мое разочарование, когда я увидела внутри куски ваты! Я долго сердилась на зайца и не подходила к нему, потому что считала, что он перепрятал подарки, лишь бы не делиться со мной. Сейчас мне смешно вспоминать, как я посадила его отдельно от других игрушек и заявила, что он наказан до тех пор, пока не покажет, что же было в его мешке.

За много лет мой зайчик уже не выглядит так нарядно, как раньше. Теперь он не яркого розового цвета, а бледно-розовый. Пушистая шерстка кое-где повытерлась или скаталась. Жилет и штанишки поистрепались. В нескольких местах зайчик порвался, и я зашивала своего друга. Но мой Зайка все равно мне дороже самых новых и самых красивых игрушек. Я даже не могу объяснить, чем он мне так приглянулся. Но это моя самая любимая игрушка, с которой я не хочу расставаться.

Сочинение Моя любимая игрушка Лев 3 класс

Мне подарили на 8 марта игрушечного льва. Я его назвала Король лев. Львиный рост 8 см. Однажды мы пошли гулять. Была зима. Я построила ему дом из снега. Я его очень люблю, потому что он коричневый да ещё король. Он ещё у меня умеет рисовать своей коричневой кистью. Рисует он хорошо. А когда нарисует, улыбается. Мы очень дружим

конструктор Лего 3 класс

Мне 10 лет и я очень люблю поиграть, и не только в компьютерные игры, но и в куклы, мягкие игрушки, а также обожаю собирать конструкторы Лего, которые я, кстати, еще и коллекционирую.

Моя комната похожа на настоящий магазин, чего тут только не найдешь: фигурки животных, плюшевые мишки и зайки, пираты на кораблях, космические пришельцы и герои мультфильмов. Все игрушки я очень люблю, но чаще всего я играю в кукол, они у меня особенные, то есть коллекционные.

Велосипед

Сейчас самая моя любимая игрушка – это велосипед. Его мне подарили на прошлый Новый год родители, и мы катались всей семьей (у мамы и папы велосипеды тоже есть). Мы ездили на дачу и катались все вместе по полю. Это было незабываемо: теплый солнечный денек, полевые цветы, легкий ветерок и мы, весело смеясь, мчимся на велосипедах. А потом мы ездили в Крым и там тоже катались по горному серпантину. Честно говоря, было страшно, но очень интересно, а главное – невероятно красиво, потому, что с серпантина было видно море. Ту поездку я, наверное, не забуду никогда.

На следующий День рождения родители пообещали подарить мне компьютер. Я жду этого с нетерпением. Мне очень хочется разобраться во многих программах, я смогу работать с видео, музыкой и картинками. Уверен, он будет помогать мне в учебе, ведь я смогу готовить рефераты и искать необходимую информацию. Конечно, если мама разрешит, я буду играть на нем в игры. Мои друзья часто обсуждают разные компьютерные игры, а мне нечего им сказать, но теперь все изменится. Я не планирую проводить за этим занятием много времени, думаю, велосипед так и останется для меня на первом месте.

Балерина в шкатулке

У меня есть очень хорошая игрушка, точнее это не совсем игрушка это шкатулка с танцующей балериной под музыку. Эта волшебная шкатулочка досталась мне от прабабушки, которая очень мечтала в детстве стать балериной, но стала швеёй по указанию её матери. Моя прабабушка подарила на память шкатулочку моей маме, но после того как прабабушки не стало, мама отдала мне эту музыкальную коробочку. На память!

Шкатулочка оббита болотно-зелёного цвета, бархатом. По бокам шкатулочка находятся очень красивые узоры природы, эти узоры имитация золота. На крышке шкатулки оправа также имитация золота. В самой шкатулке на крышке находится зеркало, правда оно уже всё затемнённое ,но разглядеть себя можно, хоть и не отчётливо. В самой шкатулочке , бархат для хранения украшений , вставки для колец и отдел для цепочек ,браслетов . Выглядит шкатулка дорого, богато. Но по тем временам она была очень даже дорогостоящая, не знаю как она оказалась у моей прабабушки, ведь она была не из богатой семьи. Пусть это будет тайной которую мы больше никогда не узнаем.

Когда мама отдала мне шкатулку, я сначала не понимала что это, но когда открыла и заиграла прелестная музыка, которую редко где услышишь она была уникальная, неповторимая, обворожительная. А под эту чудесную музыку танцевала маленькая изящная балерина, она мне так понравилась что я могла часами наблюдать за ней ,что я собственно и делала. Я поняла что это из себя представляет. Я ходила с этой «волшебной» шкатулочкой практически везде мне нравилась звучание музыки, а ещё больше изящная балерина и вот в один прекрасный день, я поняла что очень хочу быть балериной такой же грациозной. Я попросила маму отдать меня на балет , но мама не сразу согласилась поскольку она переживала за меня что нужно очень много заниматься что бы научиться танцевать. Я поклялась, что буду очень стараться.

Читайте также:
Проблема воспитания в комедии Недоросль - аргументы к сочинению

Мама отдала меня на балет. Прошло уже несколько лет, и я знаменитая балерина и сегодня моя мама придёт смотреть на моё выступление. Я обычно волнуюсь, но перед выходом на сцену я открываю шкатулочку, слушаю музыку и наблюдаю за балериной и тихонько шепчу: -Я теперь совсем как ты! , и страх исчезает. Я осуществила бабушкину мечту, а это лучше что может быть в жизни!

Мишка Бублик

Я уверена, что у каждого ребенка есть любимая игрушка и даже, когда человек становится взрослым, он бережно хранит эту игрушку и трепетные воспоминания останутся с ним на всю жизнь. У меня тоже есть любимая игрушка, которой пять лет, но я точно знаю, что она всегда будет самой любимой и дорогой моему сердцу.

В своем сочинении я расскажу о большом плюшевом медведе по имени Бублик, которого мне подарил папа. Было мне на тот момент пять и, кстати бублик стал моим подарком на день рождения. Но обо всем по порядку. Папа у меня часто уезжает в командировки. Вот такая у него сложная работа из-за которой ему постоянно приходится находиться вдалеке от дома.Так было и в том году. Я помню, как мне было обидно, что папа пропустит мой день рождения и хоть я старалась не показывать вида, на моем лице было написано, что я расстроена. Но, что поделать. Папе пришлось уехать на месяц, на третей неделе которого был мой праздник.

Я помню то утро. Обычно, родители будят меня пораньше и дарят подарки, но в этот день рождения я проснулась сама. И какое у меня было удивление и счастье, когда напротив кровати я увидела огромного медведя. Я всегда была миниатюрной девочкой и на моем фоне медведь казался еще больше. Я быстро встала с кровати и побежала к игрушке, мне хотелось его поднять, но я не смогла этого сделать. В его лапе красовалась записка, прочитав которую я поняла, что подарок от любимого папы. Я как будто оказалась в его объятиях. Было очень приятно и трогательно. Но еще больше я обрадовалась, когда в комнату вошли мама и папа. Он вернулся пораньше из командировки и привез мне такой огромный подарок.

Это был лучший день рождения. Мы вместе придумали ему имя, не помню, почему мы решили назвать его Бубликом. Такая была у меня фантазия и вот этот плюшевый красавец синего цвета красуется в моей комнате уже пять лет. Он очень большой, мягкий, приятный на ощупь и каждый раз, когда папа уезжает, смотря на Бублика я чувствую, что папа рядом. А еще у медведя необыкновенные глаза, они как будто настоящие. Когда мне бывает грустно я могу с ним поговорить, поделиться своими переживаниями, крепко обнять и мне сразу становится хорошо и весело. Вот так в виде игрушки можно обрести настоящего друга.

Крокодил

У меня много игрушек. Как и у большинства детей сегодня, наверное. Какая же из них по-своему хороша, но какая же из них мне дорога особенно.

Когда мне было тогда около шести лет. Я ещё не ходил в школу, но и садик уже не посещал. Мама, чтобы я не сильно скучала, определила меня в литературный кружок. Однажды там организовали конкурс, и нужно было выучить стих. Он был довольно длинный для шести летнего мальчика, и я учил его целых две недели. И вот, ответственный момент выступления настал. Честно, я даже не очень старался и вовсе не ожидал победы. Какого же было удивление и моё, и мамы, и даже молодого преподавателя, когда я занял первое место. Мне вручили грамоту, небольшую медаль и крокодила.

Крокодил. Да, крокодил. Зелёный, небольшой, резиновый. С чуть приоткрытой пастью, из которой выглядывают больше игривые, чем страшные. Большие, желтовато-коричневые глаза с ресницами. Я не видела крокодилов вблизи, но мне кажется, ресниц у них были недолжно. Внизу небольшая дырочка, поэтому, если нажать на игрушку, она издаёт забавный звук, больше похожей на писк мыши, чем на рев крокодила. А вот если опустить игрушку в воду, она может пускать пузыри.

Крокодил не был красивым, не был интересным, и, наверное, не совсем подходил мне по возрасту. Однако, я сразу полюбил его и он занял надёжное место в моем сердце. Я даже брал его с собой в кровать сначала, но это было не очень удобно. Крокодил был резиновый и иногда пищал ночью, чем мешал спать мне и моей маме.

Тогда я стал брать крокодила в ванну. Это было самое лучшее. Крокодил умел плавать, пускать пузыри. Я разыгрывал с ним самые разные игры, и это очень забавляло моих родителей. После купания я заворачивал любимую игрушку в маленькое, специально отведённое для неё, полотенце, давая другу обсохнуть до следующего раза.

Сейчас многие мои игрушки перекочевали к моим младшим родственникам, потому как уже перестали представлять для меня интерес. Но крокодила я храню до сих пор. Он сидит у меня на столе, каждый раз встречая со школы радостно-игриво улыбкой.

Почему же я так ценю эту простую игрушку? Ведь крокодил – это мой первый приз! Память о первой, хоть и маленькой победе. Награда за усилия и труды. И спустя годы, я буду любить эту игрушку.

Моя любимая игрушка (4, 5, 6 класс)

Популярные сочинения

Я думаю, что никто не является совершенным, поэтому странно говорить о том, что в других нас может раздражать совершенство. Его не существует совсем! Мастерство в каком-то деле, в спорте, музыке – ещё возможно

Анна Марковна Шайбес – владелица дома терпимости, упоминается в рассказе не часто. Анна, женщина в возрасте, ей около шестидесяти лет. Она маленького роста, отчего ее полная фигура напоминает слепленные между

Образ Лидии Михайловны раскрывается по ходу повествования основного сюжета. Автор смог показать учительницу со всех сторон, заставляя читателя кажется в ситуацию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: