Административные наказания ℹ понятие, виды, общая характеристика и классификация, основные меры и санкции, функции и цели назначения

Виды взысканий за административные правонарушения

Административное наказание – это степень ответственности, установленная государством за совершение гражданином или организацией административного нарушения.

Цель назначения наказания, ст.3.1 КоАП РФ, это воспрепятствование совершению новых нарушений самим нарушителем, а также иными лицами.

Цели наказания не должны быть направлены на унижение или причинение физического насилия к человеку, признанному нарушителем. Также наказание не должно преследовать цели нанесения вреда деловой репутации организации нарушителя.

Виды административных наказаний

Кодексом РФ об административных правонарушениях установлены следующие виды наказания:

  1. Предупреждение – это официальное порицание в письменном виде. Применение возможно только к тем, кто первый раз совершил нарушение и не нанес ущерба.
  2. Штраф – это взимание с нарушителя денежных средств.

Величина взыскания зависит от вида административного нарушения и не может быть выше:

  • для физических лиц не свыше 300 тыс. руб.;
  • для должностных лиц не свыше 1 млн. руб.;
  • для организаций 60 млн. руб. или может выражаться в кратной величине:
    • стоимости предмета;
    • сумме не уплаченных или подлежащих уплате налогов, сборов;
    • сумме выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг;
    • начальной цене гражданско-правового договора;
    • сумме излишнего дохода либо убытков, которые лицо не получило используя инсайдерскую информацию;
    • незадекларированной сумме наличных денежных средств или финансовых инструментов.

Кратность определена КоАП РФ.

Штраф не может применяться к рядовому и сержантскому составу вооруженных сил, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Возможно, вас заинтересует ментальная карта “Взыскание алиментов на детей (через суд)”.

Или узнайте ЗДЕСЬ о действиях при утрате паспорта.

Это наказание не применяется к следующим лицам:

  • беременным женщинам;
  • инвалидам I и II групп;
  • лицам, проходящим военную службу или призванным на военные сборы;
  • имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
  • Запрет на посещение стадионов в дни проведения соревнований. Это наказание назначает суд, длительность составляет от 6 месяцев до 7 лет.
  • Основное и дополнительное административное наказание

    Статьей 3.3 КоАП РФ предусмотрено, что за совершение нарушений назначаются основное или основное и дополнительное наказание.

    Следующие наказания могут применяться только в качестве основных:

    • предупреждение;
    • штраф;
    • лишение специального права, предоставленного лицу, за исключением права управления транспортным средством;
    • арест;
    • дисквалификация;
    • административное приостановление деятельности;
    • обязательные работы.

    Некоторые наказания могут применяться и как основные, и как дополнительные:

    • конфискация орудия совершения или предмета нарушения;
    • лишение специального права в виде права управления транспортным средством;
    • административное выдворение за пределы России иностранного гражданина или лица без гражданства;
    • административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

    Правила назначения административного наказания

    Наказание за административные нарушения может быть назначено только в тех границах, которые закреплены в конкретной норме Особенной части КоАП РФ.

    Например, в ст.5.61 КоАП РФ «Оскорбление», наказание для гражданина может быть от одной до трех тысяч рублей.

    При назначении виновному наказания учитываются обстоятельства, смягчающие ответственность, ст.4.2 КоАП РФ:

    • раскаяние виновного в нарушении;
    • добровольный отказ от противоправного поведения гражданином, виновным в нарушении;
    • добровольное сообщение лицом, совершившим административное нарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу о нарушении, о совершенном административном нарушении;
    • оказание лицом, совершившим нарушение содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
    • предотвращение нарушителем вредных последствий нарушения;
    • добровольное возмещение нарушителем, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
    • добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном нарушении лицом, совершившим нарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);
    • нарушение в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
    • нарушение, совершенное несовершеннолетним;
    • нарушение, совершенное беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

    Обстоятельства, отягчающие ответственность перечислены в статье 4.3 КоАП РФ:

    • продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
    • повторное однородное нарушение, то есть совершение нарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного нарушения;
    • вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного нарушения;
    • нарушение, совершенное группой лиц;
    • совершение нарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
    • совершение нарушения в состоянии опьянения.

    Если гражданин совершил два или более нарушения, то наказание назначается за каждое нарушение. В случае совершения одного нарушения содержащего составы двух и более статей, наказание назначается по более строгой статье.

    Если сравнивать степень тяжести административного наказания и уголовного, то за уголовное преступление наказание более тяжелое. Административное наказание носит предупредительный и материальный характер, в то время как уголовное – это кара за преступление.

    Читайте также:
    Юридическое лицо - что это по ФЗ, форма и способы организации

    Административное наказание: понятие и виды

    Вы будете перенаправлены на Автор24

    Понятие административного наказания

    Административное наказание является разновидностью мер административного принуждения. Однако оно заметно выделяется среди других подобных мер. В качестве его отличительных деталей выделяют:

    • карательный характер,
    • специфические цели,
    • использование в строго урегулированном процессуальном порядке.

    Таким образом, можно вывести понятие административного наказания.

    Административное наказание – это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, используемая в целях предупреждения совершения новых нарушений закона как лично правонарушителем, так и прочими лицами.

    В качестве действующих административных наказаний признаются только те, которые установлены Кодексом Российской Федерации об По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Правовое регулирование административной ответственности в Российской Федерации подробнее административных правонарушениях, он же регулирует порядок их назначения. Так, например, воспрещение эксплуатации транспортных средств по причине несоответствующего технического состояния, отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения глав муниципальных организаций из-за ненадлежащего исполнения ими собственных обязанностей, отзыв лицензии и другие подобные принудительные меры, предусмотренные разными федеральными законами, не являются административными наказаниями, поскольку КоАП РФ По данной теме мы уже выполнили статью Усеченные составы в КоАП подробнее не регулирует порядок использования данных мер.

    Административные наказания используются за несоблюдение норм административного, конституционного, трудового, экономического, гражданского, уголовно-процессуального и прочих отраслей права. Суть назначения данного наказания в том, что оно наносит нарушителю правовой урон, усугубляет его правовое положение, ограничивая тем самым некоторые права и накладывая дополнительные обязанности. Кроме того, создается состояние наказанности, которое прекращается, если виновный не совершил нового административного правонарушения на протяжении года.

    Административные наказания практически постоянно выражаются государством в лице уполномоченных органов и их должностных лиц официально и гласно. Наказание по сути не является конечной самоцелью, оно призвано воспитать не только нарушителя, но и общество в целом. Воспитание это построено в духе почтения к закону и правопорядку, во избежание совершения новых правонарушений.

    Конечной же, целью практики использования административных санкций считается частная и общественная превенция административных и других правонарушений. Таким образом, в некой мере административные наказания предупреждают правонарушения.

    Готовые работы на аналогичную тему

    Виды административных наказаний

    Как уже отмечалось, административными наказаниями признаются те меры административного принуждения, нормы которых регулирует КоАП РФ.

    Итак, за совершение административных правонарушений он предусматривает следующие виды административные наказания:

    1. Предупреждение – официально воплощенная отрицательная оценка поведения нарушителя со стороны государства в лице уполномоченных органов и их должностных лиц. Оно также является и своеобразным предостережением о недопустимости совершения противоправных поступков в дальнейшем. Обычно предупреждение выносится лицам, совершившим малозначительное административное правонарушение и впервые. Однако не следует путать предупреждение с устным замечанием, которое выносится на месте нарушения работником органов внутренних дел в адрес, например, нарушителей правил дорожного движения.
    2. Административный штраф – валютное взыскание, налагаемое за административные нарушения закона. Он может выражаться в различной величине, например, кратной минимальному объему оплаты труда, сумме неуплаченных налогов, сумме преступной денежной операции и т. д.
    3. Возмездное изъятие орудия либо предмета совершения административного правонарушения – это принудительное изъятие отмеченных объектов. Затем они реализуются с передачей полученной суммы бывшему владельцу за минусом затрат по реализации изъятого предмета. Такой вид административной санкции назначается только судьей.
    4. Конфискация орудия либо предмета совершения административного нарушения закона у правонарушителя. Сущность конфискации состоит в том, что право принадлежности на имущество принудительно и бескорыстно переходит от нарушителя к государству. Данное наказание также назначается судьей.
    5. Лишение специального права. К их числу относятся, например, право управления транспортными средствами, право охоты, право на использование радиоэлектронных средств и другие. Такой вид административного наказания назначается, если лицо злоупотребляет предоставленными специальными правами и ошибочно пользуются ими. Срок лишения может составлять от одного месяца до двух лет и назначается судьей.
    6. Административный арест – это кратковременная изоляция от общества на срок менее 15 суток за совершение административных правонарушений близких к преступлениям. В ситуации несоблюдения требований режима чрезвычайного положения либо режима в зоне проведения контртеррористической операции арест может быть назначен сроком до 30 суток. Он назначается судьей и считается самой жесткой мерой административного принуждения.
    7. Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства – принудительное и контролируемое движение предписанных лиц через государственную границу РФ, за ее пределы. Этот вид административного наказания назначается судьей или соответствующими должностными лицами (если нарушение закона совершено при заезде в РФ).
    8. Дисквалификация – лишение физического лица права занимать управляющие должности в исполнительном органе управления, права входить в совет директоров, права заниматься предпринимательской деятельностью. Дисквалификация назначается исключительно в судебном порядке на срок от шести месяцев до трех лет.
    9. Административное приостановление деятельности – это временное прекращение работы лиц, например, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица . Оно используется в случае угрозы жизни либо здоровью людей, возникновения эпидемии, техногенной катастрофы, причинения большого ущерба состоянию окружающей среды и т. д.
    Читайте также:
    Комендантский час в России: что это такое и на кого распространяется запрет

    Юридическое лицо

    Юридическое лицо – это зарегистрированная в установленном законом порядке организация, фирма, компания, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    Обязательные признаки юридического лица

    Таким образом, юридическое лицо, зарегистрированное на территории России, должно обладать четырьмя признаками:

    наличие организационного единства. Признак организационного единства – наличие у юридического лица учредительных документов, в которых отражается система органов управления и соответствующие подразделения для соответствующих функций, закрепленных уставом юридического лица. Органы юридического лица могут быть единоличными (директор, президент, председатель правления) и коллегиальными (общее собрание, правление, совет директоров), и их роль состоит в формировании воли юридического лица и в ее выражении вовне;

    обладание обособленным имуществом. Имущественная обособленность – это наличие у фирмы такого атрибута как уставной фонд юридического лица, самостоятельный баланс. Внешним выражением этой самостоятельности является также наличие у компании банковского счета;

    способность нести самостоятельную имущественную ответственность. Всякая фирма, являющаяся юридическим лицом, несет ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности. Она отвечает по своим долгам именно принадлежащим ей имуществом. Это исключает ответственность юридического лица за долги своих участников или основателей. В свою очередь не отвечают своим имуществом за долги юридического лица ни его участники, ни основатели. При этом, в случаях, установленных законом или учредительными документами, учредители и участники юридического лица могут нести субсидиарную (дополнительную) имущественную ответственность по его обязательствам;

    возможность выступления в гражданском обороте от своего имени, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо – самостоятельный участник гражданского оборота, оно способно от своего имени приобретать и осуществлять права и обязанности. Поэтому одним из признаков юридического лица является выступление его от своего имени в гражданском обороте, а также в суде. Юридическое лицо выступает в гражданском обороте, а также в суде под своим именем, которое индивидуализирует его, делает его юридической личностью. В наименовании юридического лица должна быть указана его организационно-правовая форма, а также собственное индивидуальное наименование.

    Коммерческие и некоммерческие организации

    Юридические лица, в зависимости от основной цели своей деятельности, подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации.

    Читайте также:
    Унитарное предприятие - особенности, кто собственники, примеры

    Коммерческая организация имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, а полученная прибыль распределяется между ее участниками.

    Для достижения своей основной цели коммерческая организация занимается предпринимательской деятельностью.

    Некоммерческая организация не может иметь в качестве основной цели извлечение прибыли.

    Некоммерческая организация создается для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, для охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также для иных целей, направленных на достижение общественных благ.

    Некоммерческая организация также может заниматься предпринимательской деятельностью, однако полученная от такой деятельности прибыль не распределяется между ее участниками, а используется в тех целях, для достижения которых и была создана некоммерческая организация.

    К числу коммерческих организаций относятся хозяйственные товарищества и общества (полные товарищества, товарищества на вере, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, акционерные общества), производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

    К числу некоммерческих организаций относятся потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации (объединения), фонды, государственные корпорации, некоммерческие партнерства, учреждения, автономные некоммерческие организации, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

    Государственная регистрация в налоговых органах в качестве юридического лица

    Юридическое лицо обладает правоспособностью и дееспособностью, которые появляются у него одновременно в момент возникновения, то есть с момента его государственной регистрации и внесения в государственный реестр.

    Правоспособность юридического лица может быть универсальной (общей) и специальной (ограниченной).

    Универсальная (общая) правоспособность юридического лица означает, что это юридическое лицо может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

    Коммерческие организации, по общему правилу, обладают универсальной правоспособностью, вне зависимости от указания конкретного вида деятельности в их учредительных документах.

    Исключение составляют государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также те коммерческие организации, которые занимаются коммерческой деятельностью в одной определенной сфере (например, банки и страховые организации).

    Все некоммерческие организации обладают специальной (ограниченной) правоспособностью, поскольку все они создаются для достижения определенных целей при помощи определенных способов.

    Прекращение юридического лица

    Правоспособность и дееспособность юридического лица существуют до момента его прекращения, которое происходит в двух формах: реорганизации и ликвидации.

    Реорганизация – это прекращение юридического лица с переходом прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

    Реорганизация может проходить в следующих видах: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.

    Ликвидация – это прекращение юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

    Ликвидация может быть добровольной (например, по решению учредителей) либо принудительной (по решению суда при нарушении законодательства либо при банкротстве).

    Реорганизация или ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо перестает существовать после внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

    Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

    Виды юридических лиц: отличия, преимущества, недостатки

    Законодательство РФ предусматривает большое разнообразие видов и форм юридических лиц.

    Выбор организационно-правовой формы юридического лица зависит в первую очередь от цели его создания. Если это извлечение прибыли, то используется одна из форм коммерческих организаций. Если такой цели нет (либо она не основная), регистрируется некоммерческаяорганизация (которая также может извлекать доход, но только для достижения своих основных целей и в соответствии с ними).

    В Гражданском кодексе РФ (ГК РФ) перечислены следующие формы коммерческих и некоммерческих организаций:

    • потребительские кооперативы (в т.ч. ЖСК, гаражные);
    • общественные организации (в т.ч. партии, профсоюзы);
    • общественные движения;
    • ассоциации (союзы) (в т.ч. некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации торгово-промышленные палаты);
    • товарищества собственников недвижимости (в т.ч. ТСЖ, СНТ);
    • казачьи общества;
    • общины коренных малочисленных народов РФ;
    • фонды (в т.ч. благотворительные);
    • учреждения (государственные, муниципальные, частные);
    • автономные некоммерческие организации;
    • религиозные организации;
    • публично-правовые компании;
    • адвокатские палаты;
    • адвокатские образования (являющиеся юридическими лицами);
    • государственные корпорации;
    • нотариальные палаты.

    В настоящем материале мы обозначим сходства и различия, а также преимущества и недостатки наиболее распространенных видов юридических лиц для ведения бизнеса – обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ.

    Читайте также:
    Юридическая ответственность - понятие, виды и примеры

    ООО, АО, ПАО

    Наиболее распространенные формы коммерческих организаций – это общество с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерное общество (АО). Они отличаются особенностями своего создания, природой корпоративных прав, порядком отчуждения долей/акций, требованиями к раскрытию информации и др.

    Общие положения, касающиеся обоих типов обществ как юридических лиц, содержатся в главе 4 ГК РФ. Детализированные правила создания и функционирования ООО и АО предусмотрены отдельными федеральными законами: «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ и «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ.

    Даже беглое сопоставление указанных законов говорит о том, что АО – это более сложная в администрировании правовая форма по сравнению с ООО. Максимум формальностей и процедур предусмотрен для публичных акционерных обществ (ПАО), сравнительный минимум – для ООО. Непубличные АО занимают среднее положение: являясь полноценными акционерными обществами, они вправе использовать некоторые опции, характерные для ООО. Отсюда, регистрация ООО обычно рекомендуется компаниям малого или среднего бизнеса, а АО – среднего или крупного.

    Участники / акционеры

    Принцип создания ООО и АО схож – они создаются одним или несколькими учредителями, которые, приобретая статус участников общества, образуют его высший орган управления (общее собрание). В этом заключается корпоративный характер обоих типов обществ.

    Количество участников ООО не может превышать 50. Максимальное количество участников АО не ограничено. В обществах обоих типов может быть единственный участник (однако таким участником не может быть другое ООО или АО, состоящее из одного лица).

    Участники (в ООО) и акционеры (в АО) не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале (для ООО) или акций (для АО).

    Участники ООО вправе принимать участие в распределении прибыли общества. Аналогичным образом, акционеры АО имеют право на получение дивидендов.

    Как участники ООО, так и акционеры АО могут заключать корпоративные договоры (договоры об осуществлении прав участников ООО либо акционерные соглашения).

    Уставный капитал

    Уставный капитал ООО разделен на доли, выраженные в процентах или в виде дроби. Такие доли являются имущественными правами.

    Уставный капитал АО разделен на определённое число акций, удостоверяющих права акционеров по отношению к обществу. Акции являются бездокументарными ценными бумагами. Права на них удостоверяются записями на лицевых счетах у держателя реестра (отдельной организации, имеющий лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра). Акции могут различаться по своему типу и условиям выпуска и, соответственно, образовывать различные группы акционеров, наделённых разным объёмом прав по отношению к компании.

    Минимальный размер уставного капитала для ООО и непубличных АО составляет 10 000 рублей, для ПАО – 100 000 рублей.

    Открытие и регистрация юридического лица в 2021 году: пошаговая инструкция и сроки

    • Снятие обременения с недвижимости
    • Снятие обременения через суд
    • Собственность через суд
    • Споры о заливе
    • Споры с застройщиком о качестве
    • Спорт
    • Банкротство физических лиц
    • Банкротство физических лиц
    • Судебные споры
    • Взыскание долгов с физических лиц
    • Взыскание задолженности по заработной плате
    • Взыскание компенсации в связи с увольнением
    • Восстановление на работе
    • Защита ответчика в суде по гражданским делам
    • Защита прав потребителей
    • Обжалование дисциплинарного взыскания
    • Представительство интересов в судах общей юрисдикции
    • Защита работодателя в трудовых спорах
    • Представительство компаний в судах общей юрисдикции
    • Таможенные споры
    • Юристы и адвокаты по 115-ФЗ
    • Интеллектуальная собственность
    • Регистрация договоров в Роспатенте
    • Регистрация программ для ЭВМ, баз данных
    • Регистрация товарных знаков в Роспатенте
    • Юридическое обслуживание бизнеса
    • Абонентское юридическое обслуживание компаний
    • Юридическое обслуживание компаний
    • Юридическое обслуживание предпринимателей
    • Закрытие бизнеса
    • Ликвидация некоммерческой организации
    • Ликвидация ООО
    • Спорт

    В настоящей статье мы представляем общий порядок регистрации юридического лица, способы создания юрлица, однако при регистрации отдельных организационно-правовых форм юридических лиц законодательством предусмотрены особенности процедуры регистрации юридического лица в данной форме. Также при определении этапов регистрации предприятия бизнесмену необходимо учитывать, что закон разграничивает понятия “предприятие” и “юридическое лицо”, под предприятием законодатель понимает комплекс имущества и имущественных прав и относит предприятие к особому виду недвижимости, то есть регистрация предприятия как недвижимости – это отдельный процесс (если вам необходимо зарегистрировать предприятие, завод в смысле регистрации недвижимости, то предлагаем ознакомиться с отдельной статьей по ссылке ). В конце статьи вы найдете ссылки на пошаговые инструкции по регистрации юридических лиц в зависимости от формы юридического лица (ООО, некоммерческие организации и т.д.).

    Читайте также:
    Протокол и как его вести на рабочей встрече, собрании плюс образец

    Пошаговая инструкция “Регистрация новой фирмы в Москве и иных городах самостоятельно”

    Итак, что нужно для регистрации фирмы в налоговой или Минюсте? Процесс создания организации и регистрации юридического лица можно описать пошагово следующим образом:

    Шаг 1. Определяем структуру юридического лица, состав учредителей (если применимо для данной формы юрлица) и лицо, действующее без доверенности от имени юрлица (наименование должности, срок полномочий и т.д.)

    Процедура открытия фирмы должна включать в себя выбор организационно-правовой формы регистрации бизнеса, определение системы налогообложения, видов экономической деятельности, состава учредителей, структуры органов управления, размера уставного капитала, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания предприятия помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем (расходы на внесение изменений в устав, ЕГРЮЛ, на неоптимизированное налогообложения в связи с неверно выбранной системой налогообложения и т.д.).

    Иногда для того чтобы оптимизировать бизнес-процессы, требуется создание группы компаний разных правовых форм и/или с разными системами налогообложения. Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно четко понимать основные бизнес-процессы в будущей компании, оценить риски в данной сфере бизнеса, предусмотреть механизм защиты от обозначенных рисков, на основании данной информации “нарисовать” структуру бизнеса, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам предприниматель, пользуясь знаниями, полученными в университете, в бизнес-школах, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку быстрее и выявить риски, пользуясь собственным практическим опытом.

    О вариантах оперативного управления юридическим лицом читайте в статье “ Директор в компании: формы управления фирмой, плюсы и минусы, порядок оформления ”. При выборе директора организации необходимо также проверить кандидатуру назначаемого руководителя в реестре дисквалифицированных лиц, так как если гражданин включен в данный реестр, регистрирующий орган может отказать в регистрации компании.

    При выборе учредителя также проверьте наличие ограничений на участие в юридических лицах данного учредителя.

    Указанные проверки можно осуществить онлайн с помощью сервиса “Прозрачный бизнес” на сайте ФНС.

    Шаг 2. Определяем место нахождения юридического лица

    На практике место нахождения организации, указанное в государственном реестре, часто называется “юридическим адресом” организации и в первое время существования компании зачастую не соответствует фактическому месту нахождения офиса, магазина. Так как регистрирующие органы при регистрации компании менее щепетильны при проверке юр.адреса, то компании часто использует не совсем “качественный” адрес, что в дальнейшем может привести к значительным рискам и убыткам. Мы советуем уже при создании компании подойти серьезно к выбору места нахождения компании.

    После выбора адреса необходимо получить от собственника помещения документы, подтверждающие использование юридического адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации юридического лица, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации.

    Шаг 3. Разрабатываем учредительные документы будущего юридического лица и принимаем решение о его регистрации

    Законодательством РФ предусмотрены следующие виды учредительных документов юридического лица:

    • устав (обязателен для всех юридических лиц, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций)
    • учредительный договор (для хозяйственных товариществ, также обязателен ассоциаций, союзов и его вправе иметь АНО)

    Для регистрации организации необходимо принять решение о ее создании. В случае учреждения юридического лица одним лицом решение о его учреждении принимается учредителем единолично (оформляется решение единственного учредителя). В случае регистрации ЮЛ двумя и более учредителями указанное решение принимается всеми учредителями единогласно (2 и более учредителя оформляют решение об учреждении компании протоколом). Содержание решения об учреждении юридического лица зависит от организационно-правовой формы юрлица.

    Читайте также:
    Как проходят выборы в России, как подсчитывают голоса

    Шаг 4. Готовим заявление по форме Р11001 о регистрации юридического лица, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)

    Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Для регистрации большинства юрлиц нужно заполнить: титульный лист, листы со сведениями об учредителях, о директоре (иных лицах, осуществляющих его функции), о кодах ОКВЭД и со сведениями о заявителе. Остальные листы (К, Л и М) нужно заполнять только в отдельных случаях. Например, лист К заполните, если вы регистрируете АО. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации юрлица может быть отказано.

    Как заполнить заявление по форме Р11001?

    Титульный лист заявления по форме Р11001
    На титульном листе обязательно заполните первые три раздела. АО заполняют также 4-й раздел. При заполнении титульного листа укажите:

    • разд. 1 (Наименование на русском языке). Укажите полное наименование юрлица, т.е. полностью напишите организационно-правовую форму (или вид юрлица), а также произвольную часть наименования. Сокращенное наименование укажите, если оно предусмотрено в учредительном документе
    • разд. 2 (Адрес (место нахождения)). Адрес директора (иных лиц, выполняющих его функции), по которому будет поддерживаться связь с юрлицом (юридический адрес, о котором говорилось выше). Обязательно укажите индекс и код субъекта РФ. Остальные графы (например, о районе, населенном пункте) заполните, если в адресе есть соответствующие элементы. Юрлица, адрес которых находится в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, не указывают: район, город, населенный пункт. Указывайте “юридический” адрес в точном соответствии с документами, подтверждающими предоставление адреса.
    • разд. 3 (Сведения о размере капитала (фонда)). Нужно выбрать из предложенных вариантов вид капитала/фонда (зависит от организационно-правовой формы юр лица) и вписать его размер.
    • разд. 4 (заполняется при регистрации АО). Необходимо указать цифру 2 (регистратор), сведения о нем укажите в листе К.

    Сведения об учредителях
    Для сведений об учредителях в форме предусмотрены листы А, Б, В, Г и Д.
    В соответствии с Законом о госрегистрации юридических лиц данные сведения заполняют следующие юрлица:

    • хозяйственные товарищества и общества (акционерные общества, ООО и т.д.)
    • учреждения
    • унитарные предприятия
    • производственные кооперативы
    • жилищные накопительные кооперативы

    Вместе с тем, исходя из статьи 13.1 Закона о некоммерческих организациях, статьи 21 Закона об общественных организациях, а также пунктов 28 и 29 Административного регламента Минюста при регистрации НКО также подлежат заполнению данные листы заявления (Письмо Минюста России от 08.12.2016 № 11-141929/16).

    На каждого учредителя заполните отдельный лист, т.е. сколько учредителей, столько листов должно быть. Выберите лист в зависимости от того, кем является учредитель:

    • учредитель является российским юрлицом – лист А
    • учредитель является иностранным юрлицом – лист Б
    • учредитель является физическим лицом (гражданином РФ, иностранным гражданином или лицом без гражданства) – лист В
    • учредитель является публичным образованием: РФ, субъект РФ, муниципальное образование – лист Г
    • учредитель является паевым инвестиционным фондом – лист Д

    Сведения о директоре (иных лицах, осуществляющих его функции)
    В отношении сведений о директоре в форме предусмотрены листы Е, Ж и З. Выберите лист в зависимости от того, кто будет выполнять полномочия единоличного исполнительного органа:

    • физическое лицо – лист Е. Если директоров будет несколько, то на каждого из них необходимо заполнить этот лист
    • управляющая организация – лист Ж
    • управляющий (ИП) – лист З.

    Основные виды экономической деятельности (ОКВЭД)
    Для сведений о кодах ОКВЭД в форме предусмотрен лист И. Укажите в нем не менее 4-х цифр кода ОКВЭД в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Если вам нужно указать большое количество кодов ОКВЭД, то заполните несколько листов И. На втором и последующих листах, в разд. 1 “Код основного вида деятельности”, писать ничего не нужно.

    Сведения о заявителе
    Эти сведения вносятся в лист Н. Заявителями при создании юрлица являются все его учредители, поэтому лист Н заполните на каждого из них. В разд. 1 листа “Н” проставьте цифровое значение в зависимости от того, кем является заявитель. Далее заполните разделы, относящиеся к соответствующему заявителю. Если заявителем является физлицо, то в разд. 1 проставьте значение 1 и заполните разд. 4. Если заявителем является руководитель юрлица-учредителя, то в разд. 1 проставьте значение 2 и заполните разд. 2 и 4. Для остальных заявителей в разд. 1 проставьте значение 3. При этом, если заявителем является:

    • управляющая организация юрлица-учредителя, заполните разд. 2, 3 и 4;
    • управляющий юрлица-учредителя, заполните разд. 2 и 4;
    • лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного актом специально уполномоченного на то госоргана или актом органа местного самоуправления, заполните разд. 2 и 4.
    Читайте также:
    Система органов государственной власти в РФ: уровни, функции

    Последнюю страницу листа Н (разд. 5) каждый учредитель заполняет собственноручно и подписывает ее:

    • при подаче документов лично или через нотариуса – в присутствии работника регистрирующего органа или нотариуса соответственно
    • при его направлении в форме электронных документов – усиленной квалифицированной электронной подписью

    Заявление о регистрации юридического лица предварительно подписывать не нужно.

    При нотариальном удостоверении заявления расходы на нотариуса составят 2000-3000 рублей.

    Шаг 5. Оплачиваем госпошлину за регистрацию юридического лица

    Размер госпошлины за регистрацию юрлица при создании – 4 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Госпошлина не уплачивается, если документы для госрегистрации юрлица подаются в форме электронных документов, однако для этого необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись. Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).

    Шаг 6. Формируем комплект документов и подаем на государственную регистрацию

    Полный перечень документов, которые представляются на госрегистрацию юрлица при создании:

    • заявление по форме № Р11001
    • решение (протокол) о создании юрлица
    • учредительный документ
    • квитанция (платежка) об уплате госпошлины. Несмотря на то что этот документ указан в Законе, представлять его необязательно. ФНС России самостоятельно может получить соответствующие сведения в порядке межведомственного взаимодействия. Вместе с тем рекомендуем приложить его к комплекту документов, поскольку есть риск того, что в ГИС ГМП могут несвоевременно поступать сведения об оплате.
    • документы, подтверждающие право на использование “юридического адреса” (также не является обязательным документом, но желательно приложить)
    • если учредитель-иностранное юридическое лицо, представьте выписку из реестра иностранных юрлиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юрлица
    • нотариальная доверенность от заявителя, если документы подает представитель
    • паспорт заявителя/представителя (предъявляется при подаче документов)
    • если планируется применение упрощенной системы налогообложения, то рекомендуем при регистрации компании подать заявление о применении УСН

    Подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения юрлица. Заявителями являются учредители юрлица или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. Если учредителем является юрлицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация), либо также представитель по доверенности.

    Место госрегистрации юрлица – населенный пункт, в пределах которого находится юрлицо (его постоянно действующий исполнительный орган). Место нахождения юрлица определяется местом его госрегистрации.

    Шаг 7. Получаем документы, подтверждающие регистрацию юридического лица

    Если регистрирующий орган не выявит оснований для отказа в регистрации, то он принимает решение о госрегистрации и вносит запись в ЕГРЮЛ с указанием ОГРН юрлица. Не позднее одного рабочего дня после истечения срока регистрации юрлица вам на электронную почту, указанную в заявлении, направят:

    • документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ – лист записи по форме № Р50007
    • учредительный документ с отметкой регистрирующего органа
    • документ о постановке на учет в налоговом органе

    Получением данных документов сам процесс регистрации компании можно считать завершенным, однако для нормального функционирования компании руководителю (учредителю) необходимо предпринять также ряд действий после регистрации. О том, что делать после регистрации компании читайте в статье по ссылке .

    Реорганизация юридического лица

    В мире бизнеса все процессы очень пластичны и изменчивы. Постоянные перемены характеризуют одну из главных бизнес-черт характера предпринимателей: способность быстро принимать решения и действовать в новых обстоятельствах. Это касается не только физических личностей, но и юридических лиц. ООО или АО может изменить форму своего существования – быть реорганизованным. Что нужно помнить руководителям при осуществлении этого процесса? Как правильно пройти все этапы? Какие нюансы предусматривает законодательство? Разберём эти вопросы.

    Читайте также:
    Дактилоскопическая экспертиза: кому нужна обязательно и как проводится

    Реорганизация – передача прав и обязанностей

    Юридическое лицо уходит в небытие, но не исчезает, а «превращается» в одну или несколько новых организаций – преемников «материнского» юридического лица. Такие превращения, весьма нередкие в бизнесе, называются реорганизацией. По сути своей, это передача всех полномочий – прав и обязанностей – от исходного к создаваемым юридическим лицам. Этот процесс позволяет помочь избежать банкротства и полной ликвидации компании, лишь переформатируя ее деятельность.

    Решить начать реорганизацию может:

    • собственник имущества фирмы;
    • учредители или акционеры;
    • орган, которому такие полномочия дают уставные документы;
    • суд, давший постановление.

    СПРАВКА! Воля учредителей по реорганизации вправе быть выражена исключительно с подачи совета директоров (если иного не декларирует Устав). На общем собрании не менее 75% участников должны проголосовать за начало этого процесса.

    5 способов для реорганизации юрлица

    Гражданский кодекс РФ предусматривает 5 возможных видов реорганизации предприятий.

    1. Слияние. Несколько юридических лиц (не менее двух) перестают осуществлять свою деятельность, соединяясь в одно, получающее все обязательства и привилегии исходных.
    2. Присоединение. Одна из организаций останавливает деятельность и передает свои полномочия другой, которая продолжала функционирование и продолжает его в новом формате. Согласие продолжающей действовать организации необходимо, если к ней присоединяются не единичные фирмы, а любые объединения (союзы, ассоциации и т.п.), особенно с крупными активами.
    3. Разделение. Одна компания делит свои права и обязанности между несколькими вновь созданными, а сама уходит в прошлое.
    4. Выделение. «Материнская» организация как бы «отпочковывает» от себя одну или несколько новых, которым и передает часть своих полномочий, сама продолжая действовать по тем, что остались.
    5. Преобразование. Новые организации не возникают, изменения вносятся в правовую форму исходного юрлица. При этом реорганизуемая фирма не может превратиться в свою бизнес-противоположность: АО или ООО нельзя переделать в товарищество или, к примеру, госпредприятие, а коммерческую структуру – в некоммерческую.

    При реорганизации акционерных обществ законодательно разрешалось применять еще одну, комбинированную форму изменения организационно-правовых отношений – «выделение/разделение с одновременным присоединением/слиянием».

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! До сентября 2014 года при реорганизации ООО можно было применять лишь 1 из перечисленных способов. После законодательной реформы их разрешено произвольно комбинировать, причем не ограничивается количество реорганизуемых компаний и их организационно-правовые формы.

    Реорганизация шаг за шагом

    Реорганизация – довольно трудоемкая процедура. Ее регламентирует целый комплекс законодательных норм. Поэтому нередко для ее проведения руководители предприятий используют помощь специалистов, чтобы сберечь временной ресурс и избежать возможных отказов. Рассмотрим процедуру реорганизации поэтапно.

    Шаг 1. Постановка цели

    На общем сборе акционеров или учредителей ставится вопрос и проводится голосование насчет реорганизации (3/4 голосов должно быть отдано «за»). После протоколирования решения устанавливается способ реорганизации, намечается ее план, ставятся сроки.

    Шаг 2. Обращение в ПФР

    Прежде чем запустить процесс, нужно, чтобы Пенсионный фонд подтвердил справкой отсутствие задолженности у реорганизуемой фирмы.

    Шаг 3. Извещение налогового органа

    Не позже 3 суток после оформления протокола с решением собрания учредителей или акционеров компания обязана уведомить ИФНС о своих намерениях. Инспектор записывает в ЕГРЮЛ данные о начале процесса реорганизации юридического лица.

    Шаг 4. Информирование контрагентов

    В пятидневный срок после внесения информации в ЕГРЮЛ нужно в письменном виде оповестить кредиторов ООО (АО), ведь процесс реорганизации, возможно, скажется и на их интересах.

    Шаг 5. Уведомление через СМИ

    Извещение в «Вестнике государственной регистрации» необходимо публиковать два раза в месяц, начиная с первых действий налоговой инспекции (изменение ЕГРЮЛ).

    Шаг 6. Инвентаризация

    Ее сроки назначает генеральный директор или устанавливает совет учредителей.

    Шаг 7. Промежуточный отчет

    Бухгалтеры составляют промежуточную форму отчетности по итогам инвентаризации.

    Шаг 8. Оформление главного реорганизационного документа

    Если выбрана процедура слияния, присоединения или преобразования, составляется передаточный акт, вместе с которым будут переданы бухгалтерская отчетность и инвентаризационные акты. Для осуществления выделения или разделения используется разделительный баланс.

    Читайте также:
    Юридическая ответственность - понятие, виды и примеры

    Шаг 9. Создание новых уставных документов

    Составляются и регистрируются Уставы новых возникших организаций.

    Шаг 10. Окончательный отчет и расчет:

    • вычисление амортизации по активам и основным средствам;
    • списание расходов за будущие периоды, если их нельзя внести в реорганизационный документ;
    • выплата заработной платы сотрудникам;
    • закрытие доходно-расходной документации;
    • выведение чистого дохода за период между промежуточным отчетом и днем, перед которым теряющее полномочия юрлицо будет исключено из ЕГРЮЛ;
    • последний бухгалтерский отчет прекращающих существование ООО или АО.

    По завершении всех этих этапов происходит передача новым организациям прав и обязанностей вместе со всеми активами. Вновь созданные общества (их материально ответственные лица) получают:

    • ценности, принадлежавшие ликвидированным юрлицам;
    • материальные активы;
    • документальные архивы.

    Где производить новую регистрацию

    Разумеется, в налоговом органе, но в каком именно? Если юридическое лицо, возникшее в результате реорганизации, будет территориально относиться к тому же отделению ФНС, то вопросов не возникнет. Но если адрес хотя бы у одной из новых организаций будет изменен, нужно руководствоваться Постановлением Правительства РФ № 110 от 26 февраля 2004 г., которое обозначает места регистрации при изменении местоположения реорганизуемых фирм.

    1. Преобразование требует регистрации в ФНС той организации, которая перестает существовать.
    2. При слиянии можно выбрать любую из налоговых по местонахождению одного из соединяющихся юридических лиц.
    3. При разделении приоритет у налогового органа ликвидируемого общества.
    4. Присоединение происходит по месту контроля действующего юридического лица, принимающего к себе дополнительные права и обязанности.
    5. Форма выделения предусматривает регистрацию в налоговой, контролирующей «материнскую» организацию.

    Признать реорганизацию недействительной

    Такая возможность закреплена законом в сентябре 2014 года. Совершить этот акт можно через суд по инициативе учредителя, не голосовавшего на общем собрании или отдавшего свой голос против реорганизации. Суд постановит, что реорганизация не состоялась, если будет доказано, что:

    • решение о начале процесса не принято установленным порядком или для положительного решения не хватило необходимой части голосов «за»;
    • в документах на регистрацию новых юридических лиц, возникших через реорганизацию, содержатся заведомо недостоверные сведения.

    Когда реорганизацию считать завершенной

    ООО или АО признается реорганизованным после проведения госрегистрации новых или обновленных юридических лиц. Такой протокол не относится лишь к форме присоединения – по ней реорганизация завершается записью в ЕГРЮЛ о прекращении существования присоединяемой организации как самостоятельного юридического лица.

    Как правильно написать устав для ООО. Пример и требования для 2021 года

    Устав ООО

    • Сформировать устав автоматически Укажите свои данные в форме, скачайте уже заполненные документы и инструкцию по подаче Сформировать устав
    • Скачать пример устава ООО с единственным учредителем DOCX, 70,3 KB
    • Скачать пример устава ООО с несколькими учредителями DOCX, 71 KB

    1. Деятельность без Устава

    Создание ООО регулируется следующими нормативно-правовыми актами: №14-ФЗ, №129-ФЗ, Гражданский кодекс РФ.

    Чтобы создать компанию в виде ООО достаточно того, чтобы учредители совместно изъявили свою волю, по результату общего решения заключается договор об учреждении. В процессе своей деятельности компания должна руководствоваться Уставом, представляющим важнейший документ для любого хозяйствующего субъекта. В нем отражаются основные вопросы деятельности компании: начиная от прав и обязанностей учредителей до способа распределения дохода и ликвидации. Создать юр. лицо нельзя, если Устав отсутствует.

    Если для осуществления деятельности ООО необходимо оформить лицензию, ее можно получить только после регистрации ООО и при условии, что этот вид деятельности прописан в уставных документах.

    2. Выбор Устава: типовой или самостоятельно разработанный

    Первое, что следует сделать при создании компании, составить Устав, подготовить договор об учреждении (если участников несколько) и список кандидатов в органы управления.

    Для регистрации ООО в соответствии с Гражданским кодексом РФ (п.2 ст.52) и Федеральным законом №14-ФЗ от 08.02.1998 “Об обществах с ограниченной ответственностью” (ст.12) можно использовать типовые формы Уставов, утвержденные уполномоченным государственным органом.

    В 2021 году ООО может выбрать один из 36 типовых уставов, разработанных Министерством экономического развития РФ. Типовые уставы различаются содержанием, в них разнятся комбинации общих норм закона: норм о праве выхода из ООО, отчуждении и переходе долей, о преимущественном праве покупки доли, о заверении решений общего собрания, о количестве руководителей. Текст типового устава может изменить только законодатель. Учредители не вправе вносить в такой устав индивидуализирующие данные об ООО. С текстом типовых уставов можно ознакомиться в свободном доступе в интернете. Выбранный устав не нужно распечатывать, достаточно указать его номер в форме Р11001. Типовой устав не смогут применять организации, использующие печать, ведущие лицензируемый вид деятельности, имеющие иные органы управления, кроме директора и общего собрания учредителей.

    Читайте также:
    Комендантский час в России: что это такое и на кого распространяется запрет

    Чтобы написать индивидуальный Устав, необходимо иметь сведения:

    1. О точном перечне участников.
    2. О части (доле) каждого учредителя.
    3. О порядке и сроках внесения долей в ООО.
    4. О предполагаемом местонахождении.
    5. О величине уставного капитала.
    6. О совместной деятельности (время и периодичность проведения общих собраний, способы выдвижения кандидатов на выборные должности в Обществе и т.п.).

    3. Содержание основных разделов Устава

    Копия устава ООО подаётся хранится в регитсрирующем органе (ФНС).

    В данном случае обязательно исполнить все требования о содержании документа, установленные ГК РФ (ст. 52, 54, 65.3, 66.3, 89), ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (ст.5), Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ст. 4, 12, 32).

    Устав должен включать в себя следующие сведения:

    1. Название. В обязательном порядке указывается полное название ООО. Словосочетание «Общество с ограниченной ответственностью» и сокращенное обозначение «ООО» указываются только на русском языке. При выборе названия запрещено прибегать к названиям политических партий и госорганов. Нельзя использовать торговые марки и наименования, прошедшие в установленном порядке регистрацию.
    2. Об избрании руководителя ООО (директора или управляющего).
    3. Величина уставного капитала. Он образован из номинальной стоимости долей учредителей, выражается лишь в рублях. Уставный капитал не может быть меньше 10 тыс. рублей, верхний предел не установлен.
    4. Сведения ооб адресе, где будет зарегистрировано юридическое лицо. Согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ можно (а по нашему мнению даже нужно) указывать адрес вплоть до населенного пункта (т.е. без указания юлицы, дома и т.д.). В адльнейшем при смене адреса в перделах населённого пункта вы сможете не вносить изменения в Устав.
    5. Данные о единоличном исполнительном орагне или о коллегиальном исполнительном органе (совете директоров и т.д.) и вопросы, находящиеся в их ведении.
    6. Сведения об общем собрании учредителей, функции руководящего органа компании. Законом установлено, что именно общее собрание может решать основные вопросы общества: внесение поправок в Устав, величина капитала, разделение доходов компании за год, избрание ревизоров или ревизионной комиссии, изучение вопроса ликвидации или реорганизации.
    7. Информация о ревизоре или ревизионной комиссии общества. Создавать комиссию совсем не обязательно, если учредителей не более 15 человек. В данном случае функции комиссии могут выполнять аудиторы.
    8. Перечень прав учредителей (изучение официальных бумаг и деятельности, участие в распределении доходов и в управлении организацией, способ передачи долей участников, выход из ООО и получении доли имущества при ликвидации ООО, передача доли в качестве гарантии).
    9. Функции участников (сведения о сохранении в тайне конфиденциальной информации, об участии в обязательных собраниях, о действиях только лишь в интересах ООО и другие обязанности, которые предусмотрены законодательством).
    10. Выход из ООО участников, передача долей в уставном капитале.
    11. Вопросы относительно составления документов и о разглашении данных для иных лиц.

    В Уставе могут быть положения, запреты, на указание которых нет на уровне законодательства: об особом порядке распределения доходов, о способе внесения в уставной капитал доли. Можно добавить способ, подтверждающий принятие собранием решения и состав участников, которые находятся на нем.

    Следует подчеркнуть, что в зависимости от числа учредителей определенные разделы Устава могут составляться по-разному.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: