Союзное государство России и Белоруссии – кто управляет, какие декларации подписаны

Власти впервые раскрыли 28 пунктов соглашения об интеграции с Белоруссией

Правительство опубликовало информацию обо всех 28 союзных программах по интеграции России и Белоруссии. Они одобрены сегодня в Минске на заседании Совета министров Союзного государства, говорится в сообщении. Ранее официального полного списка этих программ не было.

Стороны, в частности, собираются работать над «сближением» и «гармонизацией» в макроэкономической, денежно-кредитной, промышленной политике, налоговом законодательстве, сформировать единые рынки нефти, газа и электроэнергии. Интеграционные шаги в этих направлениях предусматривал подписанный еще в 1999 году Договор о создании Союзного государства, но пока из мер, заложенных в тот документ, реализовалось только единое таможенное пространство и зона свободной торговли.

«Главы правительств отмечают, что позитивному развитию Союзного государства, укреплению национальных экономик, решению жизненно важных для граждан Российской Федерации и Республики Беларусь социальных задач препятствуют деструктивные, противоречащие международному праву действия ряда западных государств и структур. В этой связи согласованы совместные действия в условиях применения нелегитимных экономических санкций в отношении Российской Федерации и Республики Беларусь», — говорится в сообщении.

О чем договорились

Финансы

До декабря 2022 года российский и белорусский центробанки должны будут заключить соглашение о принципах и механизмах гармонизации денежно-кредитной политики. Это должно будет создать «схожие финансовые условия» в экономиках двух стран, а также сформировать «сопоставимый, устойчиво низкий уровень инфляции» в России и Белоруссии. Коснется интеграция и регуляторных вопросов — в частности, на рынках лизинга и микрофинансовых организаций. Москва и Минск будут сближать законодательство по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (об этом уже договорились российский и белорусский ЦБ). Кроме того, страны должны будут гармонизировать правила открытия счетов в иностранных банках, проведения валютных операций и репатриации валютной выручки.

Инвесторы и потребители финансовых услуг в России и Белоруссии должны будут получать «равный объем защиты прав» (пока стороны договорились лишь о «выработке предложений по гармонизации законодательства» в этом направлении). Также предусматривается взаимный допуск банковских и страховых организаций на финансовые рынки двух стран (сроки не указаны).

Россия и Белоруссия собираются «развивать сотрудничество» по вопросам быстрых платежей, передачи финансовых сообщений и надзора за участниками платежного рынка. Наконец, стороны должны будут создать условия для «обращения сопоставимой консолидированной финансовой отчетности» российских и белорусских компаний.

Налоги

Страны собираются создать новый орган — Комитет Союзного государства по налоговым вопросам, который будет носить консультативный характер. Между Россией и Белоруссией будут заключены договоры об общих принципах налогообложения по косвенным налогам (самый крупный из этой группы налогов с точки зрения бюджетных поступлений — налог на добавленную стоимость). Речь идет о создании «интегрированной системы администрирования» косвенных налогов, уточняется в совместном сообщении правительств. Сроки, когда такие документы могут быть подписаны, не названы. В опубликованном сообщении ничего не говорится о том, коснутся ли интеграционные процессы прямых налогов и будет ли введен единый налоговый кодекс, принятие которого ранее обсуждалось.

Газ, нефть, энергетика

К июлю следующего года Россия и Белоруссия должны будут договориться о том, как будет работать объединенный газовый рынок двух стран. Решение о сроках и принципах его внедрения должно быть принято до 1 декабря 2023 года. В 2022 году Москва и Минск будут координировать действия по формированию цен на газ для Белоруссии. Россия и Белоруссия также должны будут подписать договоры о формировании единых рынков электроэнергии, нефти и нефтепродуктов.

Согласно уже существующим договоренностям в Евразийском экономическом союзе (кроме России и Белоруссии туда входят Казахстан, Киргизия и Армения), договор о единых нефтегазовом и энергетическом рынках планируется подписать в 2022 году, а в 2025 году — запустить общий рынок газа пяти государств.

Госзакупки и конкуренция

Участники госзакупок в России смогут использовать банковские гарантии, выданные белорусскими банками. Ограничения доступа к госзакупкам для белорусских предприятий планируется снять, доступ к госзаказу и госзакупкам для компаний из двух стран должен стать равным, подчеркивается в сообщении правительств. До сих пор белорусские компании получают временные разрешения на участие в российских госзакупках.

В сфере антимонопольного законодательства страны заключат межправительственное соглашение, в котором будут определены единые правила конкуренции и полномочия регулирующих органов, в том числе в части проверок.

Транспорт

Для российских и белорусских самолетов установят равные тарифы на услуги аэропортов и аэронавигации. Унифицировать собираются и тарифное регулирование в железнодорожном транспорте. Суда под российским и белорусским флагами во внутренних водах будут плавать по единым правилам.

Телеком и ИТ

Роуминг для телефонной связи на территории России и Белоруссии планируется отменить. Также предполагается сделать возможным предоставление госуслуг в электронной форме для граждан двух стран и «гармонизировать» использование электронных документов и электронных подписей.

Потребрынки

До 31 декабря Россия и Белоруссия заключат соглашение о единых правилах в сфере защиты прав потребителей. Также будут приняты единые требования в сфере регулирования торговли и общественного питания. Страны должны будут взаимно признать средства идентификации для товаров, подлежащих обязательной маркировке. Сейчас маркировке подлежат, в частности, лекарства, обувь, табак, парфюмерия, кожаная одежда и т.д.

Читайте также:
Детская комната милиции - функции и как называется в 2021 году

В отдельную программу выделена «унификация законодательства в сфере туристской деятельности». Речь идет в том числе об унификации правил финансовой ответственности туроператоров перед клиентами и защите прав туристов.

«Если будет реализовано то, что прописано в союзных программах, то это будет довольно глубокая степень интеграции — по отдельным вопросам даже глубже, чем в Евросоюзе. Другое дело, что из-за непрозрачности процесса некоторые ждали чего-то звонкого и политического, а именно: признание Минском Крыма, перехода завтра на единую валюту, создания единого парламента и правительства и т.д. Этот перечень можно уже назвать политическими мемами российско-белорусских отношений, потому что они интересно звучат, но оторваны от реальности», — сказал РБК Сергей Рекеда, доцент базовой кафедры евразийской экономической интеграции ИПиНБ РАНХиГС.

«Реальность такова, что, например, чтобы единая валюта не нанесла ущерб нашим экономикам, необходима синхронизация экономик, денежно-кредитной политики, налоговой политики и т.д. То есть нужно ровно то, о чем договорились в рамках 28 союзных программ. Поэтому договоренности серьезные, многообещающие», — продолжает он. Главный вопрос, говорит Рекеда, в том, что не заложено механизмов контроля за их реализацией. «Хорошо, что сейчас у президентов есть политическая воля углублять интеграцию, а если завтра фокус проблем сместится? Поэтому основная проблема видится не в уровне договоренностей, а в том, чтобы теперь не оставить их на бумаге», — резюмирует эксперт.

Союзное государство России и Белоруссии

Союзное государство России и Белоруссии

Сою́зное госуда́рство (также в прессе встречаются названия Сою́з Росси́и и Белору́ссии (СРБ), Сою́зное Госуда́рство Росси́и и Белору́ссии (СГРБ), Сою́з Белару́си и Росси́и, Сою́зное государство Белару́си и Росси́и) — союз Российской Федерации и Республики Беларусь с поэтапно организуемым единым политическим, экономическим, военным, таможенным, валютным, юридическим, гуманитарным, культурным пространством.

Договор о создании Союза Беларуси и России подписан 2 апреля 1997 [1] на базе Сообщества Белоруссии и России, созданного ранее (2 апреля 1996) для объединения гуманитарного, экономического и военного пространства. 25 декабря 1998 года был подписан ряд соглашений, позволявших провести более тесную интеграцию в политической, экономической и социальной сфере, что усиливало Союз. С 26 января 2000 официальное название Союза — Союзное государство [2] . Предполагается, что ныне конфедеративный Союз в будущем должен стать мягкой федерацией. Участником Союза может стать государство — член Организации Объединенных Наций, которое разделяет цели и принципы Союза и принимает на себя обязательства, предусмотренные Договором о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 года и Уставом Союза. Присоединение к Союзу осуществляется с согласия государств — участников Союза. При присоединении к Союзу нового государства рассматривается вопрос об изменении названия Союза.

Содержание

Государственно-политическое устройство

Государственный строй

Для реализации задач Союза государства — участники Союза образуют на паритетных началах Высший Государственный Совет Союза, Парламентское Собрание Союза, Исполнительный Комитет Союза и, в случае необходимости, другие органы Союза.

Высшим органом Союза является Высший Государственный Совет Союза, в который входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств — участников Союза, а также председатель Исполнительного Комитета Союза с правом совещательного голоса.

Высший Государственный Совет Союза

Решает важнейшие вопросы развития Союза:

  • рассматривает вопросы, затрагивающие права и свободы граждан Союза;
  • образует в пределах своей компетенции органы Союза, обеспечивает их взаимодействие, определяет местонахождение и условия пребывания;
  • утверждает бюджет союза, рассмотренный Парламентским Собранием Союза;
  • принимает нормативные правовые акты Союза и утверждает международные договоры Союза, рассмотренные Парламентским Собранием Союза;
  • обеспечивает взаимодействие органов Союза с органами государственной власти государств — участников Союза;
  • принимает решения по вопросам обеспечения безопасности государств — участников Союза, их коллективной защиты от посягательств извне, охраны границ Союза, военного строительства, борьбы с преступностью;
  • не реже одного раза в год заслушивает отчет Исполнительного Комитета Союза о реализации принятых органами Союза решений, в том числе об исполнении бюджета Союза.

Председателем Высшего Государственного Совета Союза поочередно является один из Президентов государств — участников Союза. Председатель Высшего Государственного Совета Союза:

  • организует работу Высшего Государственного Совета Союза;
  • председательствует на его заседаниях;
  • по поручению Высшего Государственного Совета Союза ведет международные переговоры, заключает от имени Союза и с согласия Высшего Государственного Совета Союза и в пределах предоставленных Высшим Государственным Советом Союза полномочий международные договоры, представляет Союз в отношениях с иностранными государствами и международными организациями.

Решения, принятые Высшим Государственным Советом Союза, подписываются Президентами государств — участников Союза.

Читайте также:
Политическая власть ℹ определение, виды, отличительные признаки, формы организации, источники, задачи, соотношение государственной и политической власти

Парламентское Собрание Союза

Парламентское Собрание Союза является представительным органом Союза и решает вопросы развития нормативной правовой базы интеграции государств — участников Союза в политической, правовой, экономической, социальной, гуманитарной и других областях;

  • принимает нормативные правовые акты, имеющие статус законодательной рекомендации Союза, подлежащие первоочередному рассмотрению и принятию в установленном порядке парламентами государств-участников Союза в целях унификации их законодательства;
  • вносит предложения по вопросам развития нормативной правовой базы Союза в Высший Совет Союза и в органы государств — участников Союза, обладающие правом законодательной инициативы;
  • содействует унификации законодательства государств — участников Союза;
  • обеспечивает взаимодействие парламентов государств — участников Союза по вопросам, представляющим взаимный интерес;
  • заслушивает информацию о деятельности Исполнительного Комитета Союза;
  • рассматривает проект бюджета Союза;
  • осуществляет контрольные функции в пределах, установленных Уставом Союза;
  • заслушивает послания Высшего Совета Союза об основных направлениях развития Союза;
  • рассматривает международные договоры, заключенные от имени Союза;
  • содействует обмену правовой информацией, участвует в создании единой информационно-правовой системы Союза;
  • заключает соглашения о сотрудничестве с парламентами иностранных государств и международными парламентскими организациями;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Союза.

Парламентское Собрание Союза состоит из депутаций, делегируемых соответственно Федеральным Собранием Российской Федерации и Национальным Собранием Республики Беларусь. Каждая парламентская депутация включает равное число представителей: по 36 от государства — участника Союза. Делегирование представителей в состав Парламентского Собрания Союза, а также их отзыв осуществляются парламентами государств — участников Союза в соответствии с их регламентами. Срок действия и порядок прекращения полномочий депутаций определяются соответствующим парламентом самостоятельно.

Исполнительный Комитет Союза

Исполнительный Комитет Союза является постоянно действующим исполнительным органом Союза.

Председатель Исполнительного Комитета Союза и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Высшим Советом Союза.

Исполнительный Комитет Союза формируется Высшим Советом Союза. В состав Исполнительного Комитета входит равное число представителей государств — участников. Персональный состав представителей государств — участников в Исполнительном Комитете утверждается главой соответствующего государства.

Функции и полномочия Исполнительного Комитета Союза, а также порядок его деятельности определяются положением о нем, утверждаемым Высшим Советом Союза по предложению Исполнительного Комитета Союза.

Перспективы

В Союзе предполагаются к учреждению единые Конституция и законодательство, президент, парламент, кабинет министров и другие органы верховной власти, символика (флаг, герб, гимн), валюта, армия, паспорт и т. п. В настоящее время символы Союзного государства — флаг, герб и гимн не утверждены. Президент и единый Парламент Союза, возможно, будут избираться всеобщим голосованием.

Идея создания Союза, вплоть до мягкой федерации, принадлежала президенту Белоруссии, Александру Лукашенко. Ранее (начиная с марта 1994) идею аналогичного, но не более чем конфедеративного, союза (Евразийский Союз) выдвигал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

В конце 2006 года, в свете резкого повышения Россией цен на газ для Белоруссии, президент Лукашенко высказывает значительное разочарование. В январе 2007 года он заявляет, что «от нас требуют вступления в состав России… Я не хочу похоронить суверенитет и независимость моей Беларуси…» [3] .

Однако уже на рубеже 2007 и 2008 процесс интеграции усилился. Президентами России и Белоруссии рассматриваются подготовленные экспертами варианты Конституционного акта, делегирования союзных полномочий и формирования наднациональных органов Союза, а также избрания президента Союза, которым по предположению многих политиков должен стать В. В. Путин, чьи полномочия как президента России истекли в мае 2008. В данный момент Путин является главой совета министров Союзного государства [1]. ([2])

Впрочем, из-за выявления ряда экономических и политических противоречий, в частности «молочной войны», процесс интеграции двух республик идёт неровно. Кроме того, отношение к союзу в Белоруссии, возможно, меняется в худшую сторону. Так, согласно результатам социологического опроса проведённого Белорусским институтом стратегических исследований, 54,8 % опрошенных высказались категорически против того, что «Беларусь и Россия должны построить союзное государство с единой валютой, президентом и парламентом». «За» высказались лишь 20,4 % респондентов. 24,7 % опрошенных затруднились ответить. [4] Однако результаты этого опроса ставятся под сомнение в российских СМИ, а его инициатор обвиняется в ангажированности. [5] В то же время политологи полагают, что тенденция эта вполне реальная и опрос отражает существующую динамику. [6] [7]

Ориентировочно, к 2012 году будет создано общее экономическое пространство.

Единая валюта

Александр Лукашенко впервые объявил о перспективах введения единой валюты с 1 января 2004 года, однако планы были вскоре отодвинуты на 1 год. Однако, в 2005, также как и в 2006, единая валюта так и не появилась. 2 февраля 2006 на пресс-конференции в Минске директор Национального Банка Беларуси Пётр Прокопович объявил об ожидаемом введении единой валюты с 2007, чего также не произошло.

Предполагается, что единой валютой должен стать российский рубль. Основной причиной задержек являются значительные разногласия двух стран по поводу деталей предполагаемой валютной реформы. Беларусь настаивает на выплате значительной компенсации за отказ от национальной валюты — белорусского рубля — и на сохранении за Минском права на эмиссию рублей. Российская сторона отклоняет эти предложения.

Читайте также:
Государственная тайна: определение, сферы, классификация, ответственность

Бюджет

В 2008 году на выполнение всех запланированных программ потребуется не менее 6 млрд российских рублей. [8] Планируется, что в 2008 году будет первый дефицитный бюджет после периода неполного освоения бюджетных средств. [8]

Бюджет 2010 года, утверждённый Декретом №3 от 10.12.2009, составляет 4 млрд. 872 млн. российских рублей по доходам и расходам. Отчисления из бюджета РФ – 1,705 млрд. руб., из бюджета РБ – 3,167 млрд. руб. (Российская газета, 24.12.2009)

Средства массовой информации

Союзные органы власти, а также органы власти Белоруссии и России, являются учредителями и издателями ряда СМИ наднационального уровня. Это:

  • Телерадиовещательная организация Союзного государства (ТРО Союза) — союзное телевидение и радио. ТРО создана Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 22 января 1998 года. Выходят в эфир Российско-белорусский спутниковый телеканал ТРО, ряд новостных и информационно-аналитических радиопередач на Радио России, издаётся видеопродукция.
  • Информационное агентство «Союз-инфо» (ИА «Союз-инфо») — союзное информационное агентство новостей. Создано Постоянным Комитетом Союзного государства в 2003 году.
  • «Союзное государство» (soyuzgos.ru) — общественно-политический иллюстрированный журнал. Учреждён в марте 2006 года по инициативе госсекретаря Павла Бородина и издается с апреля этого же года.
  • «Время Союза» (vreso.ru) — общественно-политическая интернет-газета Союзного государства. Создана в 2007 году, издаётся Постоянным Комитетом Союзного государства.
  • soyuz.by ([3]) – информационно-аналитический портал Союзного государства. Издаётся совместно Постоянным Комитетом и Национальным пресс-центром Республики Беларусь.
  • «Союзное вече» (ng.by) — приложение к «Народной газете» (Минск)
  • «Союз. Беларусь-Россия» (rg.ru/gazeta/soyuz) — приложение к «Российской газете» (Москва)

Возможное расширение

В 2001 году президент Молдавии Владимир Воронин сразу после своего избрания озвучил планы по вступлению Молдавии в Союзное государство России и Белоруссии. К 2005 году такие разговоры практически прекратились, Молдавия заявила о намерении войти в Евросоюз.

Украина не планирует вступление в Союз. За подобное вступление высказывается коммунистическая оппозиция и Прогрессивно-социалистическая партия.

В Киргизии оппозиция в июне 2007 года попыталась инициировать референдум о присоединении к Союзу. [9]

В 1999 году президент Югославии Слободан Милошевич заявил, что желает присоединения своей страны к Союзу на правах наблюдателя. В 2007 году заместитель председателя Сербской радикальной партии Томислав Николич в своей речи сказал, что хотел бы, чтобы Сербия укрепляла свои связи с Союзом, чтобы в конечном счёте присоединиться к нему.

В разные годы предложения о вхождении в Союз рассматривали, но отклонили парламенты Армении, Киргизии, Молдавии. Госсекретарь Союзного государства Павел Бородин заявил, что к концу 2008 года признанные Россией республики Абхазия и Южная Осетия присоединятся к Союзному государству, [10] однако этого пока не произошло. Также желание о самостоятельном вступлении в Союз изъявляли власти непризнанной самопровозглашённой республики Приднестровье.

В 2009 г. П. Бородин выступил с серией заявлений о том, что в течение 5-10 лет в состав СГРБ войдёт вся Европа. [11] “Как и Америка, если реально смотреть на вещи.” [12]

17 октября 2008 года парламенты Абхазии и Южной Осетии получили статус постоянных наблюдателей при Парламентском собрании Союза России и Белоруссии. [13]

Мнения

Сегодня подпирает уже союзное строительство и упирается всё в Конституционный акт, в референдум, в делегирование полномочий. Никто не говорит ни о каком исчезновении незалежности, мы предлагаем сегодня Конституционный акт по типу Евросоюза, а Евросоюз переписал Конституцию Советского Союза, это единые границы, единая таможня, единое платёжное средство, единая финансово-кредитная политика, единая ценовая политика, передвижение людей и капитала. Все — семь пунктов. По всем остальным всё останется. Гербы, гимны, мерседесы, приёмы, поцелуи, объятья — всё останется! Нам нужен только союзный парламент, который принимал бы законы по этим семи позициям. У меня и сейчас каждую неделю приходят американские, европейские финансисты и предлагают миллионы и миллиарды долларов, но нет нормативно-правовой базы, нет механизма вложения этих денег…

Виталий Портников в 10-ю годовщину создания СГ: [14]

Все собравшиеся в Кремле знают: никакого союзного государства на самом деле нет, но предпочитают, как персонажи знаменитой сказки Андерсена о голом короле, делать вид, что представление продолжается, что одежды роскошны и король великолепен как никогда.

Учет в полиции несовершеннолетних: возраст, порядок, последствия

Одна из популярных поговорок, которую часто вспоминают родители подростков, – «Малые детки – малые бедки, а большие детки – большие и бедки». Иногда «бедки» несовершеннолетних становятся поводом для беспокойства не только родителей, но и государства. Как меру профилактики правонарушений власти используют учет в полиции несовершеннолетних граждан, попавших в зону риска. В обиходе, еще с советских времен, эта меру воздействия называют «учет в детской комнате милиции (сейчас – полиции)».

С какого возраста ставят на учет в детскую комнату полиции

Читайте также:
Административные наказания ℹ понятие, виды, общая характеристика и классификация, основные меры и санкции, функции и цели назначения

Законодательством не оговаривается нижняя возрастная граница, по достижении которой официальна разрешена постановка на учет детской комнаты полиции. Все зависит от того, насколько тяжелое преступление совершил ребенок. Сегодня известны случаи, когда подростки и даже дети намеренно совершали жестокие проступки, приводящие к увечью или смерти жертвы. За такие поступки уголовная ответственность наступает с 14 лет, и ни о каких мерах профилактики речь уже не идет – малолетний убийца или насильник лишается свободы.

Но психика подростков до 16 лет весьма неустойчива, и не все они могут контролировать свои поступки, адекватно оценивать ситуацию с точки зрения права. Тем более что в этом возрасте трудно осознать последствия противоправных действий. Школа и родители не всегда могут справиться, в итоге такой подросток рано или поздно совершает преступления, пусть и небольшой тяжести. По результатам расследования данные передаются в специальное подразделение полиции по делам несовершеннолетних (ПДН) для принятия мер воздействия на малолетнего правонарушителя и его родителей.

С 16 лет наступает административная ответственность, предусматривающая в том числе денежную компенсацию ущерба, причиненного подростком. Но, в соответствии с пунктом 2 статьи 2.3 КоАП, несовершеннолетний гражданин может быть освобожден от ответственности с учетом его личности и обстоятельств дела. Но в таком случае тот же штраф может быть заменен иной мерой воздействия, в соответствии с федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. К такой профилактической мере относится регистрация малолетнего правонарушителя в полиции.

Поэтому в общем случае, когда речь идет о мелком хулиганстве, постановка на учет в полиции несовершеннолетнего осуществляется с 16 лет, но в некоторых случаях и с 14 лет. Необходимость применения мер профилактического воздействия к подростку определяется с учетом конкретных обстоятельств, совершенных им правонарушений и его поведения.

Верхний возрастной предел для постановки на учет – 18 лет. После наступления совершеннолетия гражданин уже в полной мере отвечает за совершаемые противоправные поступки.

Основные нормативные акты, регламентирующие профилактику правонарушений среди подростков

Основные нормативные акты, регламентирующие процедуру постановки подростка на учет в детской комнате полиции:

  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – закон);
  • Приказ МВД России от 15.10.2013 г. № 845;
  • Инструкция по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН) органов внутренних дел РФ (далее – инструкция);
  • законы субъектов РФ «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Обратите внимание! В отношении подростков частью 2 статьи 1.5 КоАП установлено, что термин «правонарушение» может быть применен только в том случае, когда административная виновность доказана в установленном законом порядке и подтверждается судебным постановлением, вступившим в законную силу.

Порядок постановки на учет в полиции несовершеннолетних

Если ребенок стоит на учете в детской комнате полиции, это означает, что в отношении него был выполнен целый ряд обязательных процедур, предусмотренных законом и инструкцией. Алгоритм следующий:

  • На подростка по факту нарушения участковый или же оперуполномоченный работник оформляет протокол. После регистрации в отделении полиции в течение трех рабочих дней протокол направляется в комиссию по делам несовершеннолетних (КДН) при местной администрации.
  • Полиция, направляя протокол, одновременно информирует об этом родителей, опекунов или усыновителей подростка, а также органы опеки.
  • Родители собирают характеристики на подростка, подтверждающие его благонадежность. В качестве свидетелей этому привлекаются школа, соседи, руководители кружков и секций, которые посещает несовершеннолетний. Органы опеки собирают информацию о семье, условиях воспитания и проживания подростка.
  • КДН назначает время заседания, на которое приглашаются родители или опекуны, представители органов опеки, школы, подразделения по делам несовершеннолетних. На заседании изучаются все представленные сведения, дается оценка проступку подростка, принимается решение либо о постановке несовершеннолетнего на учет в полиции, либо о передаче его на поруки родителям и школе.
  • На то, чтобы обжаловать решение комиссии, родителям дается 10 суток с того дня, когда они получат на руки копию постановления КДН. Жалоба также направляется на имя председателя КДН, в течение следующих трех рабочих дней эта жалоба должна быть передана на рассмотрение в судебные органы.
  • Если суд не нашел повода для отмены постановления КДН, оно передается на согласование начальнику отделения полиции. Согласованное им постановление является основанием для постановки на учет и оформления учетно-профилактической карточки или же дела. Только после этого считается, что ребенка поставили на учет.

Основания постановки несовершеннолетних на учет

Законом определено, что, для того чтобы подростка поставили на учет в детскую комнату полиции, он должен относиться к категории несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Согласно определению, данному в законе, это значит, что одновременно должны быть выполнены следующие условия и подросток:

  • Еще не достиг 18 лет.
  • По причине беспризорности или безнадзорности находится в обстановке опасной для жизни, психического или физического здоровья.
  • По тем же причинам находится в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию.
  • Регулярно совершал антиобщественные деяния или правонарушения.
Читайте также:
Как проходят выборы в России, как подсчитывают голоса

Разъясним, что относится к антиобщественным деяниям и правонарушениям. Постановка на учет в детской комнате полиции последствия имеет самые серьезные, не менее серьезными должны быть и основания, по которым будущее подростка может в буквальном смысле оказаться под угрозой. Согласно пункту 49 инструкции, учетно-профилактическая карточка на несовершеннолетнего заводится, если он:

  • был замечен в неоднократном употреблении алкоголя, психотропных и наркосодержащих веществ;
  • совершил проступок, квалифицируемый как административное правонарушение;
  • занимался попрошайничеством, проституцией и бродяжничеством;
  • совершил уголовное преступление, наказать за которое его нельзя в силу возраста.

То, за что могут поставить на учет, во многом зависит не столько от факта проступка, сколько от степени его тяжести, а также от того, впервые он совершен или имеет характер рецидива. Поэтому на решение КДН повлияют сведения:

  • о том, как учится подросток, насколько успевает в школе;
  • посещает ли он факультативы, кружки и спортивные секции;
  • о его характере и склонности к совершению противоправных действий;
  • об условиях проживания и воспитания, об общем благополучии семьи.

Ребенок стоит на учете в детской комнате полиции: какие последствия

Заведение учетно-профилактической карточки на подростка автоматически делает его объектом постоянного и пристального внимания как органов полиции и опеки, так и школы.

Постановка на учет в полиции несовершеннолетних последствия имеет для подростка и его родителей самые неприятные. Во-первых, и для самого ребенка, и для семьи это клеймо неблагополучия. Во-вторых, при любом подозрении они могут стать участниками оперативно-розыскных мероприятий, если в районе были совершены аналогичные преступления. В-третьих, если в отношении подростка установлены ограничения, предусмотренные статьей 91 УК РФ, семью ежемесячно будут посещать сотрудники ПДН и органов опеки для проведения профилактических бесед.

То, что в биографии человека была постановка на учет в детскую комнату полиции, последствия будет иметь и после того, как его снимут с учета, даже если карточка была аннулирована на основании примерного поведения. В будущем для бывшего «трудного» подростка будет закрыт путь в кадровые офицеры, его не возьмут на службу в правоохранительные органы, МЧС и пожарную дружину.

Постановка на учет последствия будет иметь и в том случае, если после школы ребенок соберется поступать в престижный вуз, особенно если его выпускники работают в финансовой или банковской сфере, решают задачи, связанные с обороноспособностью страны.

Никоновская школа

Полтавского района Омской области

Главное меню

  • Главная
  • Нормативные документы
  • Новости
  • О школе
  • Педагогический коллектив
  • Краткая информация

Последние новости

  • Самообследование 2016
  • “Персональные данные Дети”
  • Отчет по результатам деятельности за 2015год
  • План финансово-хозяйственной деятельности на 2016 год
  • УМК 2015 – 2016 учебный год

Положение о постановке на учет

директор БОУ «Никоновская ОШ»

Положение

о постановке учащихся и семей на внутришкольный контроль.

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, Федеральным Законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года “Об образовании в Российской Федерации”, ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации”, Семейным кодексом РФ, муниципальным законодательством,

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный контроль и снятия с контроля обучающихся и их семей.

1.3. В Положении применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся – система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Читайте также:
Внутришкольный учет: основания для постановки и как выйти из списка

Контроль в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее – внутришкольный контроль), – система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

– предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

– выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

– социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

II. Основные цели и задачи

2.1. Внутришкольный контроль ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.

2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.

III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный контроль и снятия.

3.1. Решение о постановке на внутришкольный контроль или снятии с контроля принимается на заседании Совета профилактики правонарушений (далее – Совет).

3.2. Постановка или снятие с внутришкольного контроля осуществляется:

– по представлению Совета профилактики правонарушений школы;

3.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный контроль секретарю Совета за три дня до заседания представляются следующие документы:

– заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

– представление о постановке несовершеннолетнего на учет ( Приложение 1)

– характеристика несовершеннолетнего ( Приложение 3 )

– акт обследования материально-бытовых условий семьи ( при необходимости);

– справка о профилактической работе с несовершеннолетним, подготовленная классным руководителем .

3.4. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного контроля представляются следующие документы:

– информация ответственного лица, назначенного решением Совета, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.

3.5. На заседании Совета обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица. ( Приложение 4 )

3.6. Секретарь Совета или классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании Совета по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта. ( Приложение )

3.7. Социальный педагог ведёт журналы учёта учащихся и семей, состоящих на внутришкольном контроле, на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел.

3.8. Социальный педагог проводит сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном контроле, на учёте в КДНиЗП, ПДН ОВД.

IV. Основания для постановки на внутришкольный контроль

4.1. Основания для постановки на внутришкольный контроль несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин.

4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.

4.1.3. Социально-опасное положение:

а) безнадзорность или беспризорность.

б) бродяжничество или попрошайничество.

4.2. Основания для постановки на внутришкольный контроль семьи, в которой родители (законные представители):

4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.

4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).

4.2.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.

4.2.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на контроле в образовательном учреждении.

4.2.5. Состоят на учёте в КДНиЗП, ОДН ОВД;

V. Основания для снятия с внутришкольного контроля

5.1. Положительная динамика, сохраняющаяся длительное время (минимум 3 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.

5.2. Кроме того, с внутришкольного контроля снимаются обучающиеся:

– окончившие образовательное учреждение;

– сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение;

– а также по другим объективным причинам.

VI. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Школьным Советом профилактики правонарушений совместно с классным руководителем разраба­тывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним. ( Приложение )

На учащегося заводится учетная карточка. ( Приложение) Учетная карточка ведет­ся социальным педагогом, классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несо­вершеннолетних.

Читайте также:
Конституция РФ ✒ определение, история создания и особенности принятия правового акта, основные положения и структура последней редакции, принципы, ограничения

Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно разработанному совместно со школьным Советом профилактики правонарушений по плану и все результаты за­носит в свой дневник на страницу, отведенную для фиксации работы с данным несовершеннолетним. Классный руководитель проводит анализ профилакти­ческой работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном контроле.

В планах работы классного руководителя, школьного Совета профилактики правонарушений большое место отведено контролю за учебной и внеурочной деятельностью несовер­шеннолетнего, т. к. чаще всего именно отсутствие четкого контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости и плохого поведения несовер­шеннолетнего.

Форму таблицы контроля за поведением, посещением занятий и обучением учащихся, стоящих на внутришкольном контроле, позволяет без присутствия учителей-предметников увидеть общую картину результатов обучения ребенка. Классный руководитель, администратор, член школьного Совета профилактики правонарушений может при встрече с родителями (за­конными представителями) охарактеризовать поведение и обучение ребенка за отдельно взятый период. ( Приложение 10 )

Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в известность классным руководителем или членом школьного Совета профилактики правонарушений. В случа­ях отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном контроле, на занятиях без уважительной причины в школу сразу вызываются классным руко­водителем, социальным педагогом, его родители. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание школьного Совета профилактики правонарушений, где рассматриваются вопросы:

  • невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;
  • уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на уроках).

Школьный Совет профилактики правонарушений имеет право (из положения о Совете): ходатайствовать перед администрацией:

· ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с целью составления для него ин­дивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопро­вождения.

  • о вынесении благодарности учащимся;
  • о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося в течение четверти;
  • об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осущест­влении контроля за их выполнением.

На заседании школьного Совета профилактики правонарушений по вопросу снятия с внутришкольного профилактического контроля несовершеннолетнего приглашаются уведомлением родители. Родители подписываются под решением школьного Совета профилактики правонарушений о снятии с контроля несовершеннолетнего.

В некоторых случаях на школьном Совете профилактики правонарушений мож­но вручить благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы. Необходимо также отметить результативную работу самого несовершеннолетнего, проду­мать, каким образом это лучше сделать.

Итогом проведенной профилактичес­кой работы, а также процедуры снятия с внутришкольного контроля должен быть союз педагогического коллектива, несовершеннолетнего и его родителей (за­конных представителей), основанный на положительной динамике, а также желание каждого участника процесса не останавливаться на достигнутом, преодолевать возникающие на их жизненном пути трудности, ставить перед собой цели и добиваться их достижения.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

  • Генеральная прокуратура
  • Прокуратуры субъектов
  • Главная военная прокуратура
  • gvp.gov.ru

О Генпрокуратуре России

  • История органов прокуратуры
  • Виртуальный музей

Документы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Международное сотрудничество

  • Новости
  • Основные документы

Взаимодействие со СМИ

  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Правовое просвещение

Контакты

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

  • Рус
  • Eng

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

  • Руководство
    • Генеральный прокурор
    • Краснов Игорь Викторович
    • Заместители Генерального прокурора
    • Буксман Александр Эмануилович
    • Винниченко Николай Александрович
    • Демешин Дмитрий Викторович
    • Зайцев Сергей Петрович
    • Захаров Алексей Юрьевич
    • Кикоть Андрей Владимирович
    • Лопатин Геннадий Борисович
    • Петров Валерий Георгиевич
    • Пономарев Юрий Александрович
    • Разинкин Анатолий Вячеславович
    • Ткачев Игорь Викторович
    • Шишкин Николай Анатольевич
  • Структура
    • Генеральная прокуратура
    • Прокуратуры субъектов
    • Специализированные прокуратуры
    • Главная военная прокуратура
    • gvp.gov.ru
    • Научные и образовательные организации
  • О Генпрокуратуре России
    • История органов прокуратуры
    • Виртуальный музей
    • Геральдика
    • История в лицах
    • Исторические фильмы
  • Документы
    • Правовые основы деятельности
    • Нормативные акты
    • Постановления Европейского Суда по правам человека
    • Судебная практика
    • Конституционный Суд
    • Верховный Суд
    • Научно-методические материалы
    • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
    • По иным вопросам надзорной деятельности
    • Статистические данные
    • Об использовании выделяемых бюджетных средств
    • О деятельности органов прокуратуры
  • Международное сотрудничество
    • Новости
    • Основные документы
    • Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Региональное представительство
      Международной ассоциации прокуроров в России
  • Взаимодействие со СМИ
    • Новости Генеральной прокуратуры России
    • Новости прокуратур субъектов федерации
    • События Генеральной прокуратуры
    • Мероприятия и встречи
    • Интервью и выступления
    • Печатные издания
    • Видео
    • К сведению СМИ
    • Инфографика
    • Конкурс
    • Участие в конкурсе
    • Этапы конкурса
    • Итоги конкурса
    • Аккредитация СМИ
  • Правовое просвещение
    • Информационные материалы
    • Социальные ролики
    • Наглядные материалы
    • Прокурор разъясняет
  • Контакты
    • Порядок обращения граждан
    • График приема
    • Интернет приемная
    • Уведомления об экстремизме
    • Статусы уведомлений
    • Прямая линия для предпринимателей
Читайте также:
Можно ли бить детей - российские законы и комментарии к ним

Прокурором Чкаловского района опротестованы локальные акты, регулирующие постановку несовершеннолетних на внутришкольный учет

Прокуратура области (Нижегородская область). 23 марта 2020

Прокуратурой Чкаловского района при проведении проверки соблюдения законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в деятельности местных образовательных организаций выявлены нарушения закона при постановке несовершеннолетних на внутришкольный учет.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних образовании в Российской Федерации» предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних являются задачами деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которые в отношении них проводят индивидуальную профилактическую работу.

Исходя из требований ФЗ-№120 постановка на внутришкольный учет по инициативе образовательной организации осуществляется исключительно на основании заключения директора.

Однако, в нарушение законодательства директорами утверждены локальные акты, в соответствии с которыми постановка и снятие обучающихся производится решениями Советов по профилактике.

В связи с выявленными нарушениями закона прокурором опротестовано восемь локальных актов образовательных организаций. По результатам рассмотрения данных протестов прокурора локальные акты приведены в соответствии с требованиями закона.

Прокуратура Нижегородской области

При использовании материала ссылка на прокуратуру области обязательна

Положение о постановке на внутришкольный профилактический учет учащихся и семей.

Общие Положения

Настоящее положение определяет организацию постановки (снятия) обучающихся МБОУ СОШ №14 на внутришкольный профилактический учёт.

Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

-Конвенция ООН о правах ребёнка от 20.11.1989г.;

-Декларация прав ребёнка;

-Конституция РФ от 12.12.1993г.;

-Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании»;

-Федеральный закон РФ от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-Федеральный закон РФ от 30.12.2012г. №297-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 11 Федерального закона “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-Приказ министра образования Правительства Московской области от 21.05.2012г. №2307 «Об усилении контроля по учёту детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории Московской области, не обучающихся в образовательных учреждениях»;

Основания и порядок постановки (снятия) на внутришкольный учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении

Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

Основания для постановки на ВШУ учащихся

Основания для постановки на ВШУ исходят из статей 5 и 14 Федерального Закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

– непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин;

– неуспеваемость учащегося по учебным предметам;

– социально-опасное положение: безнадзорность или беспризорность, бродяжничество или попрошайничество;

– курение, употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, алкогольных напитков;

– совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

– систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках);

– нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения;

– издевательства над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи, над младшими и более слабыми (нарушение Международной Конвенции ООН по Правам ребенка, Конституции РФ);

– состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Основания для постановки на ВШУ семей

На внутришкольный (далее – ВШУ) учет могут быть поставлены семьи, в которых родители (законные представители)

– не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей

– злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;

-отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространения и употребления наркотиков, спиртных напитков т.д.);

– допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.

На ВШУ ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в государственном образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Постановка семьи на ВШУ осуществляется решением Совета профилактики, на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной (социальной) работе и классного руководителя (воспитателя, социального педагога). При необходимости к представлению приобщается информация из органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Читайте также:
Вандализм: определение, примеры из реальной жизни, отличие от хулиганства, наказание

В представлении должны быть обоснованы причины постановки семьи на ВШУ, акт обследования материально-жилищных условий.

Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

Несовершеннолетним, их родителям или законным представителям, в отношении которых ведётся индивидуально-профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, ФЗ №120.

Документы, необходимые для постановки на ВШУ или ВШК

  1. Представление классного руководителя о постановке на учет;
  2. Характеристика несовершеннолетнего;
  3. Тетрадь профилактической работы с несовершеннолетним;
  4. Выписка оценок за текущую четверть;
  5. Совет передает уведомление родителям о приглашении на заседание;
  6. В случае неявки родителей вопрос все равно рассматривается, постановка на учет происходит при наличии большинства голосов Совета.

Организация индивидуальной профилактической работы с обучающимся, и с семьёй, состоящими на внутришкольном учёте.

Социальный педагог составляет план индивидуальной профилактической работы с обучающимся и с семьей.

Социальный педагог координирует совместную профилактическую работу с обучающимся и с семьёй специалистами и педагогами школы, с участием сотрудников органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства.

Ответственность и контроль за ведением внутришкольного учета обучающихся, воспитанником и семей, состоящихся на внутришкольном учёте.

Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора на социального педагога.

Порядок снятия с внутришкольного учета

С внутришкольного учета может быть снят несовершеннолетний, если имеют место следующие факторы:

– появление положительных результатов индивидуальной профилактической работы;

– отсутствие фактов правонарушений;

– отсутствие фактов девиантного поведения;

– отсутствие фактов неуспеваемости по учебным предметам;

– отсутствие фактов нарушения Устава школы;

– повышение активности несовершеннолетнего в социально-полезной деятельности школы.

С внутришкольного учета может быть снята семья несовершеннолетнего, если имеют место следующие факторы:

– появление положительных результатов индивидуальной профилактической работы;

– отсутствие фактов аморального образа жизни родителей;

– отсутствие фактов жестокого обращения родителей с детьми;

– надлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетнего;

– повышение уровня благосостояния в семье, отсутствие конфликтов в семье.

Основанием для снятия с внутришкольного учета может быть обращение классного руководителя, социального педагога, психолога к Совету профилактики.

Вопрос о снятии с внутришкольного учета рассматривается членами Совета профилактики.

Положение о постановке на внутришкольный учёт
материал по теме

Порядок постановки и снятия обучающихся и семей с ВШУ

Скачать:

Вложение Размер
polozhenie_o_postanovke_na_vshuobuchayushchihsya_i_semey_nahodyashchihsya_v_socialno_opasnom_polozhenii.doc 131 КБ

Предварительный просмотр:

Администрации Зырянского района

об организации и порядке ведения внутришкольного учёта

обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении

I. Общие положения

В соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”, Федеральным законом “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 № 120-ФЗ

  1. выявляет и ведёт учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;
  2. выявляет и ведет учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

II. Основания и порядок постановки и снятия с внутришкольного учета

обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении

1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

2. На внутришкольный учет ставятся:

  1. не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательном учреждении;
  2. занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
  3. совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав школы и Правила поведения обучающегося;
  4. неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
  5. склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
  6. причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
  7. состоящие на учете в ОПДН и КДН и ЗП Администрации Зырянского района.

На внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или воспитательных колоний.

Семьи, в которых родители (законные представители):

  1. не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
  2. злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;
  3. отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.);
  4. допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.

На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3. Порядок постановки учащихся, семей на внутришкольный учет:

3.1. Выявление классными руководителями, социальным педагогом учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

3.2. Информирование заместителя директора по воспитательной работе о выявленных учащихся, семьях, находящихся в СОП.

3.3. Предоставление документов с основаниями для постановки на внутришкольный учет учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении социальным педагогом (классным руководителем) на Совет профилактики.

В представлении должны быть обоснованы причины постановки учащегося, семьи на внутришкольный учет.

3.4. Проведение заседания Совета профилактики, принятие решения о постановке на внутришкольный учет.

3.5. Уведомление родителей (законных представителей) о принятии решения (под роспись).

3.6. Оформление представления в КДН и ЗП о постановке учащегося, семьи на учет ( приложение 1 ).

3.7. Оформление ИПР(индивидуальной программы реабилитации)( приложение 2 )

Социальный педагог (классный руководитель) совместно со специалистами и педагогами школы, с участием сотрудников органов внутренних дел, отделом социальной защиты населения, отделом опеки и попечительства составляет ИПР учащегося, семьи, находящихся в социально опасном положении, которая утверждается заместителем директора по воспитательной работе.

3.8. Социальным педагогом оформляется и ведется карта индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения ( приложение 3 ).

4. Ведение индивидуальной профилактической работы.

Заместитель директора по воспитательной работе 1 раз в четверть осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5. Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей осуществляется по решению Совета профилактики образовательного учреждения (приложение 4 к положению), а также при необходимости соответствующей информации из ОПДН, органов социальной защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи.

Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся :

  1. окончившие государственное образовательное учреждение;
  2. сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;
  3. направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;
  4. по другим объективным причинам.

III. Ответственность и контроль за ведением внутришкольного

учета обучающихся и семей, находящихся в социально

Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора на заместителя директора по воспитательной работе, а непосредственное ведение учета на социального педагога (классных руководителей).

Заместитель директора по воспитательной работе:

  1. оказывает организационно-методическую помощь классным руководителям, социальным педагогам в ведении внутришкольного учета;
  2. ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению;
  3. формирует банк данных государственного образовательного учреждения об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении;
  4. готовит соответствующую информацию о деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.

Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на директора образовательного учреждения.

В положении применяются следующие понятия:

  1. Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся – система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальнойпрофилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
  2. Индивидуальная профилактическая работа – деятельность посвоевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социальноопасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.
  3. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
  4. Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
  5. Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (в положении – внутришкольный учет) – система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

– предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

– выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

– социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: