Букет на 1 сентября своими руками – читать онлайн ТОП идей подарка

Идеи для подарка учителю: 10 вариантов необычных букетов, которые так и хочется съесть

1 сентября, День учителя, день рождения классного руководителя, 8 марта и 23 февраля… Как много дат, с которыми мы спешим поздравить любимых педагогов! Если вы не хотите вручать традиционные букеты, которые так быстро вянут и забываются, обратите внимание на эти варианты.

В нашей статье мы составили подборку необычных букетов, которые надолго запомнит любимый учитель. К тому же они очень вкусные!

Букеты из конфет

Вариантов букетов из конфет очень много. Сейчас они стали традиционным выбором для тех, кто не хочет тратить деньги на цветы, которые вянут уже на следующий день после праздника.

© Instagram @svetik13.12.898

Фруктово-ягодные букеты

Позаботиться о фигуре любимой учительницы и подарить ей что-нибудь вкусное? Легко, если это букет из фруктов и ягод!

© Instagram @vkusnyy_buket_kiev, @buket.odnorob, @finik_studio, @svetdekora

Букеты из овощей

Для креативных родителей есть множество вариантов овощных букетов. Яркие перчики, сочные помидоры, так и просящаяся в композицию цветная капуста… Почему бы и нет!

© Instagram @marika_studia, @flowerchef.ru, @schastie_est_yar, @garden_sad_2017

Букеты из сухофруктов

Такой букет хорош тем, что его составляющие не нуждаются в поедании в максимально короткие сроки. Сухофрукты отлично хранятся несколько месяцев, поэтому ни один «цветок» не успеет испортиться.

© Instagram @novikova_vkusnii_buket, @vkusnaya_klumba, @avtorskiy_buket

Букеты из орехов

Ореховое ассорти в ярком праздничном оформлении смотрится ничут не хуже, чем сочные фрукты и яркие цветы!

© Instagram @_from_my_ma, @em_buket_nn, @alinagorohova1302

Пряничные букеты

Составляющие такого букета учителю будет приятно не только съесть самому, но и презентовать своим детям и внукам.

© Instagram @home_sweet_bakery_gulya, @nshazko, @domb_irina3, @gugelka

Букеты из зефира и мармелада

Облако нежности, заключенное в праздничную упаковку, расскажет о чувствах к любимому учителю за вас.

© Instagram @vkusnyy_buket_kiev, @roxberry_store, @kreativ_buket_kanevskaya, @yulya_ly, @m_buket_, @flowers_box_sweets

Букеты из пончиков

С таким букетом легко устроить чаепитие сразу после праздника. Потому что он не только яркий, но и очень вкусный!

© Instagram @mr.kolbaso, @fruktovye_bukety_v_kieve, @donut_bouquets, @fresh_byketik

Съедобный букет мужчине-учителю

Как правило, для мужчин-учителей формируют букеты из… колбасы, сыра и других вкусных закусок. Отличный подарок, ведь педагогу не придется думать после школьного праздника, что подать на стол! Впрочем, можно выбрать и сладкие варианты, но в более строгом оформлении.

© Instagram @presents__ukraine_1, @bouquet_ot_lialintina, @_from_my_ma, @cvet_v_buket

Необычное оформление

Даже самый обычный букет из конфет станет незабываемым, если придумать для него интересную тематическую упаковку. Линейки, топперы, ручки и карандаши, цифры… Любые символы профессии учителя и праздника придутся как нельзя кстати!

Какой букет выбрать учителю на 1 сентября?

К Дню знаний родители и ученики стараются подготовиться ответственно: покупают школьную одежду, канцелярские принадлежности, а накануне праздника продумывают, как показать уважение и поблагодарить за тяжелый труд педагогов. 1 сентября ученики отправляются в школу на торжественную линейку с букетами цветов, чтобы оказать внимание любимым учителям и сделать им приятное. Букет, с которым ученики пойдут на торжественную линейку 1 сентября, может быть простым или оригинальным, из цветов, сладостей, фруктов, канцелярских принадлежностей. Подключайте фантазию и радуйте уважаемых педагогов в День знаний.

Букет на 1 сентября первокласснику

Дети, которые впервые отправляются в школу, еще не знают своего педагога, поэтому букет учителю на первое сентября должен быть лаконичным, без особых изысков. Но это не значит, что первоклассник должен идти на первую торжественную линейку со скромным букетиком из астр или гладиолусов. Существует немало вариантов, как сделать подарок оригинальным, при этом придерживаясь классического стиля. Первому учителю будет приятно получить необычный букет, ведь это означает, что к выбору подарка родители и дети отнеслись со всей ответственностью.

Какие ошибки могут допустить родители при выборе букета для ребенка-первоклассника:

  1. Слишком много декоративных элементов. Обилие блесток, бантиков, ненужного декора неуместно для букета, который первоклассник будет вручать своему первому педагогу. Украшения допустимы, но в незначительном количестве, чтобы они гармонично сочетались с цветами и создавали единую композицию.
  2. Букет не должен быть большим. Маленькому школьнику сложно удержать громоздкую, тяжелую флористическую конструкцию.
  3. Избегайте в композиции наличие экзотических цветов. Конечно, они выглядят красиво, источают тонкий аромат и завораживают взгляд, но стоит учесть, что экзотические растения часто вызывают аллергические реакции.
  4. Откажитесь от бордовых и темно-красных роз. Флористы говорят, что розы в подобной цветовой гамме дарят, чтобы продемонстрировать любовь и страсть. Лучше использовать другие цвета, а еще обратите внимание, что розы могут уколоть шипами. Заранее удалите листочки и шипы со стебля, чтобы ребенок и педагог не повредили себя.
  5. Не стоит дарить цветы, с которых осыпаются лепестки или пыльца.

Первоклассники чаще всего отправляются в школу с астрами, гладиолусами, георгинами. Из года в год учителя получают стандартные букеты. Если хотите удивить учителя, выбирайте другие сочетания: яркие герберы, небольшие подсолнухи, хризантемы. Необычно и стильно будет смотреться миниатюрная корзинка с флористической губкой. Такая композиция простоит дольше, чем обычный букет, и будет радовать педагога на протяжении нескольких дней.

  • желтый;
  • красный;
  • оранжевый;
  • зеленый;
  • золотистый;
  • нежно-голубой;
  • сиреневый;
  • пастельные тона.

Букет на 1 сентября своими руками

Необязательно покупать дорогую композицию во флористическом бутике. Своими руками можно создать уникальный букет, который удивит и порадует уважаемых педагогов. Можете использовать не только классические цветы, но также другие материалы: игрушки, фрукты, ягоды, сладости, канцелярские принадлежности.

Читайте также:
Как выбрать качественный школьный ранец - советы родителям

Из цветов

Чтобы букет получился оригинальным, можно воспользоваться одним из следующих вариантов:

  1. Добавить в качестве декора к цветам канцелярские принадлежности, например, цветные карандаши или фломастеры.
  2. Использовать полевые или дачные цветы. Можно собрать монобукет или создать гармоничную композицию из нескольких видов цветков.
  3. Добавить в композицию ягоды рябины, калины, маленькие яблочки.
  4. Классический букет можно оригинально упаковать, например, используя каркас из картона или плетеную корзинку.

Как сделать букет из живых цветов?

Для создания красивой композиции можно использовать покупные или садовые цветы: астры, герберы, садовые ромашки.

Как создается букет:

  1. Уберите лишние листочки со стеблей, сложите цветы вместе.
  2. Изолентой зеленого цвета обмотайте стебли, чтобы композиция не распадалась.
  3. Изоленту задекорируйте флористическим жгутом или атласной лентой.
  4. Можно украсить композицию несколькими перышками или другими декоративными элементами.

Композиция из роз

Подходящей основой для флористической школьной композиции станут нежные розы, которые символизируют искренние, светлые чувства. Желательно использовать пастельные, спокойные оттенки: кремовые, персиковые, молочно-белые. Также их можно разбавить желтыми или оранжевыми цветами. С розами красиво сочетаются хризантемы, лилии, гвоздики, но нужно помнить, что подобное соседство значительно уменьшает срок жизни букета.

Как сделать оригинальный букет из роз:

  1. Очистите стебли от листиков и шипов.
  2. Расщепите немного каждый стебель у самого конца, чтобы цветы могли лучше впитать воду и дольше простояли.
  3. Соберите небольшие растения в букет, добавьте альстромерии (несколько веточек).
  4. Закрепите стебли изолентой зеленого цвета.
  5. В качестве упаковки можно использовать цветную флористическую бумагу и сизаль.

Вкусные букеты

В последние годы большую популярность получили съедобные букеты. Первокласснику или детям постарше наверняка понравится мастерить с родителями подарок из сладостей, ягод или фруктов.

На что нужно обратить внимание при создании вкусных композиций:

  1. Используйте только свежие продукты. Если есть хоть малейшее сомнение в качестве компонента, лучше отложить его в сторону.
  2. Воздержитесь от использования сыров, поскольку мягкие сорта в композиции сомнутся, а твердые могут развалиться и испортить внешний вид.
  3. Желательно не поливать растопленным шоколадом ягоды и фрукты, поскольку вероятен риск того, что в теплую погоду глазурь расплавится.
  4. Лучше использовать целые ягоды и фрукты. Разрезанные плоды и ягоды быстро потеряют внешний вид.
  5. Если все-таки будете использовать ломтики фруктов, предварительно оберните каждый кусочек в пищевую пленку.
  6. К работе нужно приступать только после того, как вы тщательно вымоете руки и обработаете рабочую поверхность.

Сладкая композиция из конфет

Чтобы создать вкусную композицию, приготовьте следующее:

  • конфеты (шоколадные, ириски, мармелад, карамель);
  • гофрированная бумага;
  • скотч;
  • длинные палочки;
  • флористическая лента;
  • блестящая бумага;
  • упаковочная бумага.

  1. Скотчем прикрепите на шпажку конфету.
  2. Вырежьте из зеленой гофрированной бумаги листочки, из цветной – лепестки.
  3. Оберните лепестками конфету, сверху декорируйте листочками. Закрепите бутон зеленой флористической лентой.
  4. Каждый цветок украсьте блестящей бумагой, закрепите с помощью степлера.
  5. Соедините все стебли с конфетами-бутонами, красиво оформите цветной оберточной бумагой.

Пряничный букет

Таким подарком учителя сможет порадовать мама-хозяйка, которая умеет печь кондитерские изделия. Дети с удовольствием помогут в выпечке и украшении пряников. Для начала нужно испечь фигурные пряники, для чего используется медовое или имбирное тесто. Раскатывается тонкий пласт, из которого вырезают с помощью формочек фигурки цветов, колокольчиков, карандашей, тетрадей.

В готовые неостывшие пряники вставляют деревянные шпажки. Когда изделия полностью остынут, их разрисовывают цветной сахарной глазурью. Останется сформировать букет, который можно упаковать в красивую бумагу или оформить в декоративном горшочке.

Букеты на День знаний из канцтоваров

Учителя в своей работе постоянно используют различные канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, ластики, маркеры, фломастеры, и многое другое. Можно создать необычную композицию, в которой будут сочетаться цветы и канцтовары.

Существует несколько идей, как оформить такой букет:

  1. Из канцтоваров изготавливается вазочка, в которую помещаются цветы.
  2. Букет цветов декорируется карандашами, ластиками, фломастерами.

Ваза из карандашей

Понадобятся стеклянный бокал и цветные карандаши. С помощью клеевого пистолета прикрепите карандаши к внешней стороне бокала, чтобы полностью его закрыть. Обвяжите карандаши посередине атласной лентой, а в бокал поместите осеннюю композицию из цветов и листьев.

Оригинальные композиции из подручных средств

Чтобы удивить и порадовать учителей 1 сентября, преподнесите им необычные, полезные и трогательные композиции. Из чего можно сделать оригинальный букет:

  • мыло ручной работы;
  • воздушные шарики;
  • овощи;
  • орехи, сухофрукты;
  • цветной картон;
  • фотографии учеников;
  • цветы в пробирках;
  • мягкие игрушки.

Фруктово-овощная композиция

Полезные и яркие осенние овощи удивят, поднимут настроение и подарят необходимые витамины. Как делается овощная композиция:

  1. Подберите красивые целые овощи. Тщательно вымойте их и высушите.
  2. Насадите каждый овощ на длинную деревянную шпажку.
  3. По спирали соберите композицию.
  4. Закрепите посередине шпажки с помощью скотча.
  5. Обрежьте концы шпажек на одном уровне.
  6. Добавьте декор, заверните в упаковочную бумагу.
  7. Завяжите снизу атласную ленту.

Какие овощи и фрукты подойдут:

  • крепкие яблоки;
  • груши;
  • цитрусовые (мандарины, лимоны, лаймы, апельсины);
  • сливы;
  • болгарский перец;
  • авокадо;
  • морковь;
  • огурцы;
  • перец чили.

Чтобы композиция получилась аккуратной и красивой, нужно придерживаться следующих правил:

  1. Фрукты и овощи чередуйте, чтобы букет получился более ярким.
  2. Живые цветы освежат композицию и сделают ее более праздничной.
  3. Букет не должен быть слишком тяжелым и громоздким, ведь его будет нести школьник.
  4. Не перегружайте подарок большим количеством декоративных элементов.
  5. Немаловажно, какую вы выберете упаковку. Это может быть упаковочная бумага, флористическая сетка, крафтовая бумага.
Читайте также:
Ролевые игры для детей в детскому саду и с родителями: польза, особенности

Подарок из плюшевых мишек

Первоклассники могут порадовать первую учительницу милым сюрпризом, который изготавливается из маленьких плюшевых медведей. Можно разбавить композицию канцелярскими принадлежностями: фломастерами, карандашами, линейками, блокнотиками. Игрушки с канцтоварами крепятся на каркасе, к которому можно добавить живые цветы. Подарок декорируется гофрированной цветной бумагой, отрезком органзы, атласной ленточкой.

Букет для учителя-мужчины

До сих пор некоторые родители считают, что цветы преподносят 1 сентября исключительно женщинам-педагогам. На самом деле, мужчины-учителя также будут рады получить букет от любимых учеников в знак уважения. Выбирайте лаконичные композиции, собранные из гладиолусов, ирисов, гвоздик, гербер, крупных роз. Что касается цветовой гаммы, желательно остановиться на синих, белых, вишневых, фиолетовых оттенках.

Букеты для учителей на видео

Интересные идеи по составлению красивых и необычных букетов на 1 сентября смотрите на видео:


Необычный букетик на 1 сентября:

Подсолнух из конфет для учителя:


1 сентября ученики с уважением вручают педагогам цветы и поздравляют их с праздником. Букет можно купить или сделать своими руками не только из живых цветов, но также из самых различных материалов: картона, бумаги, сладостей, игрушек, воздушных шариков. Главное, чтобы подарок порадовал учителя и в очередной раз продемонстрировал уважение и любовь учеников.

Польза сюжетно-ролевых игр. Консультация для родителей

Дарья Меняйкина
Польза сюжетно-ролевых игр. Консультация для родителей

Польза ролевых игр для развития детей

Для детей ролевые игры представляют собой процесс обучения, который осуществляется посредством игр. Эти веселые и забавные занятия могут стать ключевым компонентом развития ребенка.

Ролевая игра – это инсценировка, в которой дети примеряют на себя определенный образ и действуют в соответствии с его особенностями или обыгрывают реальные жизненные ситуации.

Ролевая игра – это социальная активность, которую ребенок использует для отражения и дальнейшего развития своих знаний по определенной теме.

Десять ключевых преимуществ ролевых игр для детей

Развивают коммуникативные и речевые навыки.

Позволяют детям действовать в условиях, приближенных к реальным ситуациям.

Позволяют исследовать и экспериментировать.

Развивают социальные навыки (по мере того, как дети сотрудничают с другими детьми или взрослыми).

Побуждают детей к эмпатии – примерив на себя определенную роль, ребенок учится понимать людей, находящихся в разных обстоятельствах.

Помогают узнавать о различных культурах.

Помогают выражать свои мысли и чувства в дружественной обстановке.

Помогают лучше узнавать и понимать самих себя и других людей.

Помогают больше учиться, так как обучение замаскировано под игру.

Стимулируют творчество и воображение.

Ролевые игры являются одним из наиболее эффективных способов изучения языка: во время ролевых игр ребенок может повторять то, что слышит от родителей, или составлять свои собственные предложения, развивая лексику и навыки общения.

Почему ролевые игры с детьми настолько эффективны?

Ролевые игры являются эффективным средством обучения, так как поощряют детей становиться активными участниками обучающего процесса.

Надеть костюм или использовать реквизит.

Двигаться во время игр и использовать свою энергию.

Поставить себя на место кого-то другого.

Общаться и принимать решения от имени конкретного персонажа.

Все это позволяет им не бояться делать определенные шаги и исследовать различные области.

Вот почему обучение, построенное на ролевых играх, имеет гораздо больше шансов прижиться у детей, чем, например, выполнение домашних заданий в тетрадях, поскольку игры воспринимаются ими более охотно, с большим энтузиазмом.

Родителям будет приятно видеть, что их дети, играя на детской площадке, обыгрывают то, что они только что узнали. Это будет служить добрым знаком того, что взрослым удалось привлечь их внимание и пробудить любознательность.

Как ролевые игры могут помочь ребенку?

Для ребенка ролевая игра является безопасной копией реального мира.

Большинство ролевых игр будут отражать реальные жизненные ситуации.

Именно поэтому ролевая игра является эффективным способом понять окружающий мир.

Так, инсценировка посещения врача, супермаркета, отделения полиции или даже бассейна позволит детям исследовать реальные жизненные ситуации.

Кроме того, вы можете самостоятельно разрабатывать сценарии тех ситуаций,по поводу которых у вас возникают опасения: случайное или преднамеренное посещение запрещенных сайтов в Интернете, насмешки в школе, предложение детям вредных веществ, таких как табак, алкоголь или наркотики и т. д.

Помимо этого в любой игровой роли дети смогут практиковать навыки письма и математики (счета). Просто оставьте им ручку и бумагу, и они смогут воспользоваться ими, не опасаясь, что их поймают на какой-либо ошибке.

Подготовка к ролевым играм

Создайте вместе с ребенком особое игровое пространство, в котором будут происходить представление и сеанс обучающего общения с вами. Этим вы поможете ребенку развить еще больший интерес к происходящему и даже ответственность за него.

Но если вы на время оставите ребенка играть в одиночку или с друзьями – тоже не беда, это будет развивать воображение играющих. Но иногда ваше присутствие все же необходимо. Дети смогут быстрее узнать о положительных и отрицательных последствиях своих действий благодаря своевременной реакции присутствующих взрослых. Например, если ваш ребенок ударил плюшевого мишку или куклу в качестве элемента ролевой игры, вы сможете сразу ему сказать, что это нежелательное поведение и показать лучший способ вести себя в данной ситуации.

Правила ролевой игры для ребенка

Дети должны понимать, что хотя игровое пространство и предназначено для того, чтобы весело и с удовольствием поиграть, но все равно существуют некоторые правила.

Читайте также:
Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу - готовимся к школе

Например, если дети порвут всю бумагу, им не на чем будет рисовать, или если они начнут толкаться и неохотно делиться важными для роли игрушками и реквизитом, то в игре сможет принимать участие меньшее количество игроков.

Универсальность ролевых игр

Ролевые игры можно использовать не только в домашних условиях, но и в детских садах и школах. В целом, ролевые игры подходят для любого возраста. Их даже практикуют взрослые самых серьезных профессий, таких как маркетологи, агенты спецслужб и авиапилоты. Поэтому не бойтесь использовать их как для малышей ясельного возраста, так и для школьников, как для решения образовательных, так и поведенческих проблем.

Некоторые сценарии ролевых игр для младших школьников

Войдите с ребенком в игровое пространство и воспользуйтесь приведенными сценариями. Разыграйте каждую сценку, сделайте соответствующие выводы и обсудите их.

В свой день рождения ребенок открывает подарок родственника, но там оказывается вовсе не то, чего он хотел и ждал.

Ребенок играет в детской футбольной команде, и во время игры один из игроков (своей команды/команды соперника) падает. Видно, что мальчику очень больно.

Ребенок играет в местном парке с другом, подходит старший подросток и говорит, что у него есть «кое-что интересное», и он хочет дать ребятам это попробовать.

Ребенок идет домой из школы и замечает подозрительного человека, выходящего из квартиры соседа, в то время как все знают, что соседи в отпуске.

У ребенка есть одноклассник, который постоянно всем врет. А сегодня он солгал и вашему ребенку.

Ребенок одолжил другу денег, и теперь тот избегает его.

Ребенок идет по школьному двору и видит своего одноклассника, который плачет и умоляет старших ребят вернуть ему шапку.

Ребенок идет в компании друзей по школе и видит, как у проходящего мимо учителя падает пачка бумаг, которые разлетаются по всему полу. Это самый строгий учитель, которого друзья побаиваются.

Как уже упоминалось, вы можете самостоятельно разрабатывать сценарии ролевых игр, предупреждая возникновение наиболее актуальных опасностей и решая самые насущные образовательные или поведенческие проблемы.

Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр» Ни для кого не секрет, что игра – ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного.

Консультация для родителей «А есть ли польза от телепередач?» Просмотр познавательных телепередач расширяет кругозор ребенка, помогает освоить знания из различных областей науки, способствует всестороннему.

Консультация для родителей «Большая польза от мелкой моторики» Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? Сложно дать однозначный ответ. Однако абсолютное большинство ученых, педиатров и учителей.

Консультация для родителей «Графические диктанты и их польза для ребёнка» Консультация для родителей “Графические диктанты и их польза для ребёнка” Рука – это вышедший наружу мозг человека. И. Кант. Рисование.

Консультация для родителей «Какая польза для детей от игры с песком» Лето прекрасная пора, чтобы проводить больше времени на улице, гуляя со своими детьми. Ребята с удовольствием качаются на качелях, катаются.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей о развитии ребенка в процессе сюжетно-ролевых игр Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех.

Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка» Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков.

Консультация для родителей «Польза сухого бассейна» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ” ПОЛЬЗА СУХОГО БАССЕЙНА ” Сухой бассейн, наполненный яркими разноцветными шариками,- прекрасный вариант.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Зачем современным детям сюжетно-ролевые игры?

Помните, как в нашем детстве все мальчишки играли в «войнушку», а девочки в «дочки-матери», ну еще, конечно в «магазин» и «варили супчики» из одуванчиков… А во что сейчас играют современные дети?

Работая с детьми, я много наблюдаю и включаюсь в игру детей. Игра не просто развлечение для детей, игра – неотъемлемая слагаемая настоящего детства, в игре, как в зеркале отражаются важные моменты развития детской психики. И если говорить об играх в целом – то, это культурное явление: меняется общество – меняются и игры. Из практического опыта могу сказать, что игровая активность современных детей претерпевает серьезные перемены и, увы, эти перемены не в лучшую сторону.

Игры детей сейчас шаблонны, в них часто проигрываются разрушительные сценарии, дети «залипают» на мультяшных персонажей, с трудом принимают правила игры, установленные не ими. Стирается грань между вымыслом и реальностью: дети разучились играть «понарошку»!

В детских садах спонтанные игры часто превращаются в стихийное бедствие, дети конфликтуют из-за игрушек, воспитателю приходится их постоянно ограничивать и организовывать.

Это лишь наиболее общие проблемы, связанные с детскими играми. И одно из решений этих проблем – создание пространства, где дети могут играть свободно и творчески.

Читайте также:
Родительский контроль на телефоне ребенка: как установить и пользоваться

Сюжетно-ролевая игра – это живая лаборатория по приобретению социального опыта. Только вдумайтесь: участнику необходимо определиться с ролью, придумать атрибуты и представить себя в воображаемой ситуации, а затем создать пространство для игры – например, соорудить пиратский корабль из стульев и покрывал. При этом важно поддерживать дружеские отношения с другими участниками, договариваться о правилах, следить за сюжетом. При такой игровой деятельности задействуются все сферы психики: и творческая, и коммуникативная, и интеллектуальная. Однако, несмотря на эту сложность, детям нравится такое спонтанное и свободное взаимодействие.

В ЧЕМ СЕКРЕТ ВСЕ НАРАСТАЮЩЕЙ ПОПУЛЯРНОСТИ ИГРОВЫХ ВСТРЕЧ?

На мой взгляд, эта тенденция связана с ростом осознанности родителей. Ведь современные родители, которые заботятся о гармоничном развитии собственных детей, уже не спрашивают: зачем, вообще, играть с детьми? Они задаются вопросами: «Как играть с ребенком? И где выкроить время для дорогой кровиночки, чтобы погрузиться в совместный творческий процесс?».

Но современные реалии и ритм большого города, где все торопятся, а родители очень заняты работой, чтобы достойно обеспечить свою семью, диктуют свои условия: проще заплатить специалисту, чем сделать самому; проще запланировать кружки и развивающие занятия, чем позаниматься с ребенком дома. Это действительно так – я и сама часто руководствуюсь этими соображениями. И если быть совсем откровенными: бурная детская активность не всегда уместна в городских квартирах, а единственные детки в семье и вовсе не имеют компаньонов для совместных игр.

Дети часто просят родителей: «Поиграй, со мной!» На что большинство занятых родителей реагируют либо отказом, либо предлагают альтернативу в виде мультфильмов или компьютерных игр. А это, впоследствии, прорастает отсутствием близких доверительных отношений между родителями и детьми, обостренными проблемами подросткового периода с бунтарством и вызывающим поведением.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СОПРОВОЖДЕНИИ СПЕЦИАЛИСТА ОТ ДЕТСКИХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ С АНИМАТОРАМИ?

Действительно, на первый взгляд стороннего наблюдателя, сюжетно-ролевая игра – просто веселое развлечение: дети наряжаются, строят «домики» в компании взрослого. Но все не так просто, есть существенные отличия: во-первых, детский аниматор – это чаще актер, возможно, с педагогическими задатками, но его задача занять детей, развлечь, чтобы они не скучали и «были при деле». Аниматор имеет заготовленные шаблоны-сценарии и подходящий под них реквизит. Сопровождающий игру – специалист иного уровня – это обязательно психолог или педагог, прошедший соответствующее обучение. Сопровождающий игру обладает знаниями в области детской психологии и закономерностей групповых процессов, имеет навыки построения грамотных диалогов с ребенком и взаимодействия с участниками из выбранной роли для управления сюжетом и ходом игры.

Во-вторых, сюжетно-ролевая игра не имеет сценария – это маленькая модель жизни с реальным социальным взаимодействием. Вот, ребенок пришел, познакомился с пространством и участниками, заявил себя в определенной роли. Поначалу он наблюдает: какие правила, как общаться, организовывать пространство вокруг себя, а затем начинает экспериментировать. Поэтому в этом процессе ребенку необходим «проводник» – компетентный и деликатный взрослый, который учитывает особенности каждого участника и помогает решать возникающие противоречия в ходе игрового взаимодействия. Опытный сопровождающий знает, как поддержать инициативу ребенка и чувствует момент, когда нужно самоустраниться, чтобы дети играли самостоятельно.

НА КАКОЙ ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ РАССЧИТАНЫ ИГРОВЫЕ ВСТРЕЧИ?

Перефразирую слова поэта: «Игре все возрасты покорны!» А если серьезно: развивать простые сюжеты на основе подражания старшим, дети начинают с 2,5 лет, по мере взросления игровые навыки совершенствуются и к подростковому возрасту, дети начинают проигрывать сложные сценарии: «примеряют» на себя разные профессии, практикуются строить романтические отношения. Обычно игровые встречи проходят в таких возрастных диапазонах: 2,5-4 года; 3,5-6 лет; 5-7,5 лет; 6,5-10 лет; 10-14 лет; 14-18 лет. Разновозрастная группа обладает хорошим потенциалом, поскольку ориентирована на зону ближайшего развития детей, а присутствие родителей на игровых встречах дает возможность глубже понять своего ребенка, обменятся опытом с другими родителями, получить консультацию специалиста.

ЗА ЧТО РОДИТЕЛИ ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ? КАКАЯ КОНКРЕТНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОЛЬЗА ОТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР?

Я называю сюжетно-ролевую игру живой мастерской по оттачиванию навыков общения и сотрудничества, мобильной лабораторией, где добываются самые искренние эмоции.

Свободная игра создает необходимые условия для развития воображения и творческого мышления. Именно свобода, неопределенность сюжета, спонтанность ролей создает трудности, которые дети учатся преодолевать.

ИТАК, СВОБОДНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, РАЗВИВАЕМАЯ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ:

  • помогает улучшить общение среди сверстников;
  • настраивает на сотрудничество и конструктивное решение межличностных конфликтов;
  • учит сопереживать и выражать свои эмоции, даже негативные, безопасно;
  • формируют лидерские качества, уверенность в себе и гибкость ума;
  • стимулирует творческие способности ребенка;
  • способствует более легкой адаптации к детскому садику;
  • прекрасно снимает умственное напряжения после учебных занятий в школе;
  • служит детям отдыхом и полезным удовольствием, а так же является прекрасной профилактикой компьютерной и интернет-зависимости.

ГДЕ УЧАТ СОПРОВОЖДАТЬ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ?

К сожалению, в наших университетах пока нет такой дисциплины. Я училась в Москве на авторском курсе Егора Игоревича Бахотского – медицинского психолога, игротерапевта с 20 летним опытом. Сейчас продолжаю обучаться дистанционно. Так же знаю, что в Британии уже существует отдельная профессия – плейвокер (playworker), которой обучаются в течении двух лет, чтобы работать с детьми на приключенческих площадках в «зеленых» школах.

ЧЕМ ИГРОВЫЕ ВСТРЕЧИ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ИГРОТЕК?

Читайте также:
Эмоциональный интеллект ребенка: определение и методики развития

На игровых встречах мы не играем в готовые игрушки, мы создаем игровую среду, которая позволяет превратить все во что угодно, в зависимости от придуманного сюжета. Наш игровой материал – картон, веревки и шнурочки, лоскуты и отрезы материи, подушки, бумага, фольга и прочее-прочее, что попадет под руку. Ведь игра – это творческий процесс, детей завораживает действо, когда прямо на их глазах создается игрушка или игровой персонаж. Это удивительный процесс, когда что-то из сферы фантазии обретает реальные очертания.

ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ МОГУТ «НАИГРАТЬСЯ», ВЕДЬ В ДЕТСКИХ САДАХ ОНИ ПРОВОДЯТ ДОСТАТОЧНО ВРЕМЕНИ ЗА ИГРАМИ?

Вот тут я бы засомневалась: что значит достаточно и кому? Ведь вопрос в качестве этих игр, погруженности и включенности в игровой процесс…В большинстве детских садах воспитатель должен строго выполнять программу и следует плану, в котором расписана каждая минута. Детей переводят с одного занятия на другое, у них почти не остается свободного времени, когда они могли бы что-то сделать сами. А для настоящей игры ребенку нужно оставлять пространство и время — это именно то, что в наших детских садах практически отсутствует. Происходит перекос в сторону взрослой инициативы: дети, привыкшие к тому, что взрослые постоянно ими руководят и указывают, что и как делать правильно, разучиваются продуцировать собственные идеи, проявлять спонтанность, такие детки находятся в постоянной скуке, не зная, чем себя занять.
К тому же после детского сада, детям хочется провести время с родителями, и не просто посидеть у телевизора или каждый за своим дисплеем, а эмоционально насытиться совместным общением. И как раз таки совместные сюжетно-ролевые игры – это именно то, что углубляет отношения между родителями и детьми, вносит разнообразие в семейный досуг и дает творческое вдохновение на несколько дней вперед.

Ролевые игры для детей в детскому саду и с родителями: польза, особенности

Ролевая игра даёт ребёнку возможность научиться эффективному общению с другими людьми, понять, что происходит во взрослом мире, а также усвоить правила поведения и общекультурные и семейные ценности. Он учится вставать на место другого человека, осваивает эмпатические навыки, развивает эмоциональный интеллект, идентифицируется с разными людьми или персонажами и осваивает новые ролевые модели. С её помощью ребёнок может отыграть свои чувства и переживания в непростых для него ситуациях. Эксперт «О!» и детский психолог Анна Скавитина расскажет о возрастных особенностях развития ролевых игр.

В детском саду города N ждали комиссию из Отдела образования: педагоги в панике готовили показательное занятие — ролевую игру «Корабль», потому что все воспитатели знают, что у детей ведущая деятельность игровая. Именно она способствует их развитию:

  • в игре активно формируются и перестраиваются все психические процессы;
  • ребёнок учится ставить цель и ей следовать;
  • дети учат большое количество новых слов и выражений;
  • формируются условия для развития интеллекта;
  • развивается символическая функция сознания, особенно когда дети используют предметы-заместители: вместо утюга — коробка карандашей;
  • формируется воображение как основа творчества.

Если ребёнку больше трёх лет, то лучшая игра для развития и обучения — ролевая. В ней дети берут на себя роли взрослых и в специально созданных игровых условиях воспроизводят действия старших и их отношения, а также используют предметы, замещающие взрослые орудия труда.

Перед приходом комиссии по команде воспитателя дети учились строить корабль из стульев, потом должны были договориться между собой, кто играет капитана, матросов, буфетчицу, посудомоек, пассажиров, кассиров, а затем убрать всё по своим местам.

И вот комиссия расселась на маленькие стулья, чтобы посмотреть и оценить успешность работы воспитателей. Перепуганные дети по команде педагога стали выстраивать корабль и готовить реквизит к игре. Они заранее распределили роли, чтобы не ссориться перед комиссией. Игра шла хорошо до тех пор, пока у одной маленькой посудомойки не вывалилась за борт вся посуда, она отправилась её собирать, перелезая через стулья (борт корабля) прямо в открытое море. Комиссия улыбалась девочке, а она подобрала с пола посуду и залезла обратно на корабль. Побледневшая воспитательница в ужасе смотрела на ребёнка, поломавшего всю игру:

— Куда ты полезла? Там же море?

— Море, — соглашалась девочка.

— А разве в море можно собирать посуду?

— В море нельзя, но с пола ведь можно, — растерялась она.

— Нельзя, это не пол, это море, — шипела воспитательница, вообразившая, что премии она точно лишится.

— С пола можно, даже когда он — море. Чем же играть дальше, если весь реквизит утонет? — сказала самая важная женщина в костюме и улыбнулась девочке.

Взрослым довольно сложно понять, что продвинутая ролевая игра — это игра в двух мирах одновременно: в реальности и в воображении. Пол может оставаться полом и тут же превращаться в море, а может становиться палубой корабля или космосом.

Развитый ребёнок удерживает и различает реальность и воображение, что является одной из важнейших функций игры; воспитательница же предлагала погрузиться в отсутствие различий, тем самым потерять контроль над реальностью. На это ребёнок пойти не смог — и правильно сделал, поскольку полная потеря реальности — это психоз, а совсем не игра.

Детям регулярно предъявляются требования, которые они в силу своего возраста не могут удовлетворить.

  • Почему ты не играешь сам?
  • Почему ты не играешь с ребятами?
  • Почему я должна помогать тебе организовывать игру?
Читайте также:
Школа в сентябре 2021 - какие изменения ждут учеников в новом году читать онлайн

Давайте разберём возрастные особенности развития ролевых игр у детей, чтобы подобных требований к ребёнку предъявлялось меньше.

Этапы развития ролевой игры

Игра-подражание

Дети повторяют в игре те действия, которые увидели у взрослых: качают куклу, поливают цветы, моют посуду, подносят телефон к уху и разговаривают. Такие игры можно заметить у развитого ребёнка, много наблюдающего за жизнью вокруг, примерно с года. Он подражает кому-то или чему-то, но не говорит за персонажа: нет воображаемой ситуации, но есть игровые предметы.

Если взрослые проводят много времени с ребёнком, то примерно с 2−2,5 лет он переходит к простым ролевым играм.

Простая ролевая игра

Ребёнок разыгрывает бытовые ситуации, с которыми часто сталкивается: «Дочки-матери», «Магазин», «На приёме у врача» Он примеряет определённую роль и старается выполнять действия, которые видел у взрослого человека; от своих партнёров ребёнок требует того же. В игре усваиваются ролевые поведенческие стереотипы, поэтому каждый её участник должен следовать правилам, например: ребёнок — продавец, взрослый — покупатель; ребёнок — врач, взрослый — пациент. Часто дети строго следят за этим, поэтому взрослым лучше делать так, как положено в данной игровой ситуации.

В простых ролевых играх ребёнок много говорит, даже если играет один. В таких играх лучше участвовать вдвоём или втроём, компания для них желательна постоянная.

Для развития ребёнку обязательно нужно играть. Каждый день. Если мама сумеет найти ему подходящего партнёра в лице папы, бабушки, няни или старшего ребёнка, то она может, конечно, и не играть. Но матери часто не играют потому, что не очень понимают смысл ролевых игр, а также то, что играть в них для дошкольника намного полезнее, чем разбирать тетрадки с прописями и обучающими заданиями.

Дети, не умеющие играть и не играющие в 4−5 лет, часто имеют проблемы в развитии — или это дети, с которыми просто недостаточно играли: им сложнее учиться в школе, труднее заводить друзей, они больше сопротивляются обучению

Чтобы способствовать развитию таких игр, проговаривайте действия взрослых и их смысл в разных ситуациях, когда вы находитесь с ребёнком. Например: «Это врач. Он сейчас будет измерять температуру, чтобы понять, как ты себя чувствуешь. Градусник необходимо протирать дезинфицирующими средствами. А сейчас он всё запишет в карту, чтобы сведения сохранились». Такие проговаривания дополнительно успокаивают ребёнка и позволяют ему чувствовать себя компетентным, если всё было рассказано заранее.

Сюжетно-ролевая игра

Развёрнутая игра с последовательностью действий. Например, «семейное путешествие». Сначала семья собирает чемоданы, потом едет на вокзал или в аэропорт, едет на поезде или летит на самолёте, приезжает в отель или в дом, распаковывает чемоданы, начинается отдых: они ходят купаться на речку или море, ездят на экскурсии и ходят в музеи.

В таких играх персонажи общаются, ссорятся или мирятся, роли расширяются и дополняются, а дети договариваются о том, что будет дальше: «Давай я буду пилотом, а ты пассажиром?» Здесь важна поддержка взрослых, которые учат разбираться с конфликтами, помогают уточнить сюжет игры, разрешают спорные ситуации и участвуют в подготовке реквизита.

Дети могут отыграть неприятные моменты из жизни и даже переиграть так, как бы им этого хотелось: игра помогает пережить сложные эмоции и справиться с ними, особенно если в неё включён взрослый человек, который учит разным способам проживания эмоциональных состояний.

Например: «Наверное, ей грустно. Пусть она поплачет, а этот персонаж её пожалеет». Через игру родители могут транслировать ребёнку приемлемые способы поведения и объяснять, как лучше выйти из той или иной ситуации.

Дети, с которыми взрослые много играли, легко подключаются к сюжетно-ролевым играм, организуемым взрослым, в возрасте 4−5 лет, а примерно с 5 лет начинают создавать такие игры сами или вместе со сверстниками.

Ролевые игры бывают бытовые, описывающие семейные отношения; общественные, позволяющие понять, чем занимаются представители разных профессий; литературные, когда разыгрываются сюжеты из мультфильмов, фильмов, театральных постановок и книг. Лучше всего, если сюжетно-ролевые игры детей охватывают все перечисленные типы.

Творческая сюжетно-ролевая игра

Ребёнок сам придумывает сюжет и видоизменяет его в процессе. Он может оттолкнуться от какого-то жизненного события, мультфильма или компьютерной игры, но дальнейшее развивается с помощью его воображения. Если детям никто не мешает и у них есть партнёры по играм, то обычно они играют всю начальную школу, помогая себе таким образом освоить новые навыки, а также приобрести и переварить новые знания.

Отдельные родители недовольны тем, что дети играют, а не сидят за уроками. Наверное, они просто не знают, что эти игры способствуют интеллектуальному и эмоциональному развитию.

В некоторых школах весь учебный процесс построен на ролевых играх, потому что современные педагоги начали осознавать: обучение через игру возможно не только у дошкольников.

Даже взрослые люди сейчас ходят учиться с использованием геймификации — перевода обучения в игру. На сегодняшний день это практически самая эффективная стратегия обучения как детей, так и взрослых всему на свете: от простых навыков приготовления еды до прояснения и разработки экономических бизнес-моделей. Они учат языки, проигрывая диалоги в парах, участвуют в личностных и корпоративных тренингах и играют в обучающие компьютерные игры.

Читайте также:
Как закончить школу экстерном ℹ понятие, основные положения, экзамены, перевод на экстернат в школе, плюсы и минусы особой формы получения образования

Особенностью ролевой игры является то, что ученику вне зависимости от возраста даётся возможность самостоятельно и свободно действовать в специально сконструированной сложной ситуации, а получив опыт, обнаружить свое незнание не сопротивляясь, а попытавшись узнать то, что не знал, и достигнуть понимания. Взрослым, которых в детстве не научили играть и которые не освоили через игру модели взаимодействия, приходится намного сложнее справляться с жизнью в обществе.

Родители, активно играющие с детьми, делают огромный вклад в их будущее и в свою семью, предотвращая эмоциональные проблемы у ребят, которым становится легче преодолевать сложные ситуации в общении и обучении.

Консультации для родителей. Значение и роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников

Яценко Елена
Консультации для родителей. Значение и роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников

Значение и роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольнико

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей. Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра.

Игра – обеспечивает ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому творчеству, построенному на свободном общении равных. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Сюжетно-ролевая игра в ее типичной форме – это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, распределяют игровой материал, намечают и развивают содержание игры, выполняя те или иные игровые действия. Сюжет и содержание игры они берут из окружающей жизни, отражают те ее моменты, которые привлекли внимание, вызвали интерес, произвели особое впечатление.

Благодаря старших дети знакомятся с какими – либо сторонами жизни взрослых. Игра детей не просто отражает количество сведений, получаемых ребенком, а моделирует ситуации. Игра в дошкольном возрасте пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С помощью игры создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка. Из всех видов детской игры наиболее значимой для развития дошкольника является сюжетно-ролевая как особая форма удовлетворения его потребности занять определённое место в окружающем мире, преобразующая эту потребность в конкретное содержание – осуществление общественно значимой и оцениваемой деятельности.

Сюжетно-ролевая игра – воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними. Она в своем развитии проходит несколько стадий,последовательно сменяющих друг друга: ознакомительная игра, отобразительная игра, сюжетно-отобразительная игра, сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация.

Структурными компонентами сюжетно-ролевой игры является роль, сюжет, содержание, правила, игровые действия, ролевые и реальные отношения, игровые предметы и предметы-заменители. Центральным компонентом игры является роль – способ поведения людей в различных ситуациях, которые соответствуют принятым в обществе нормам.

Введение ребенка в эту действительность должно происходить так, чтобы в ее центре стал человек, его деятельность, а в результате этого ознакомления возникало положительное эмоциональное отношение к деятельности. Большое значение для развития игровой деятельности имеют предметы-атрибуты, которые помогают взять на себя роль, спланировать и развернуть сюжет, создать игровую ситуацию.

В старшем дошкольном возрасте внешние атрибуты все менее нужны, поскольку основой игры является представление о функции предметов.

В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развитии.

Благодаря игре личность ребенка совершенствуется:

– развивается мотивационно-потребностная сфера: возникает иерархия мотивов, где социальные мотивы приобретают более важное значение для ребенка, чем личные.

– преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм: ребенок, принимая роль какого-либо персонажа, героя, учитывает особенности его поведения, его позицию. Ребенку необходимо согласовывать свои действия с действиями персонажа – партнера по игре. Это помогает ориентироваться во взаимоотношениях между людьми, способствует развитию самосознанию и самооценки у дошкольника.

– пазвивается произвольность поведения: разыгрывая роль, ребенок стремится приблизить ее к эталону. Воспроизводя типичные ситуации взаимоотношений людей в социальном мире, дошкольник подчиняет свои собственные желания, импульсы и действует в соответствии с социальными образцами. Это помогает ребенку постигать и учитывать нормы и правила поведения.

– развиваются умственные действия: формируется план представлений развиваются способности и творческие возможности ребенка.

С точки зрения Д. Б. Эльконина, “игра социальна по своему содержанию, по своей природе, по своему происхождению, то есть возникает из условий жизни ребенка в обществе”. Дошкольник не может реально участвовать в производственной деятельности взрослых, что порождает у ребенка потребность воссоздать мир и это становиться ему по силам в игровой деятельности.

«Как снять эмоциональное напряжение у ребенка после дня в детском саду»

Все болезни – от нервов.

Это утверждение знают практически все люди, но большинство из нас думают, что это не более чем шутка. Однако, на самом деле, ни одна болезнь не проходит без участия в ней нервной системы и ее подчиненных – эндокринной системы и обмена веществ.

Загруженность современных дошкольников порой поражает воображение. Они посещают детский сад, одна деятельность сменяет другую. Получая большое количество информации, дети устают как физически, так и эмоционально. При этом им везде нужно успеть. Нагрузки, которые испытывает детский организм, отрицательно влияют на его здоровье.

Читайте также:
Какой стол выбрать для первоклассника - читать советы онлайн в нашей статье

Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс?

Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент. Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтоб определить, какая помощь именно нужна вашему ребенку. Если малыш днем скован и робок, а вечером «наверстывает» упущенное, то нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, перевозбуждения. Если же ребенок и в садике ураган, и дома никак не может остановиться, то надо плавно перевести его энергию в мирное русло.

Дети устают в детском саду по разным причинам,поэтому и приемы расслабления могут быть тоже различными:

– Наиболее распространенный источник напряжения – это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребенок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой, в кукольном уголке и т. д. Не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило в течение дня – если захочет, то он вспомнит и расскажет сам, когда отдохнет. А вот напротив посещение общественных мест, множество гостей в доме, конфликты в семье могут дать чрезмерную нагрузку на нервную систему, и малыш не успевает восстановиться.

– Ребенок может соскучиться и по родителям – поэтому не следует, приведя, его домой, сразу же бросаться к выполнению домашних дел. Пусть он посидит на коленях у взрослого, пусть расслабиться от прикосновений. Не пожалейте немного времени побыть с ним вдвоем.

– Постарайтесь, как можно раньше забирать ребенка из детского сада, но не слишком спешить домой – старайтесь, чтоб ваш малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Небольшая прогулка позволит ребенку перейти в вечерний режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку.

– Понаблюдайте за ребенком – к чему он инстинктивно стремиться, возвращаясь домой. Это либо музыка, домашние животные, аквариум, игрушки, брат или сестра, книги всё это, является для него источником стихийной психотерапии.

– Одна из лучших антистрессовых приемов – игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься и расслабиться.Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил: во-первых, выбор – играть или не играть должен оставаться всегда за ребенком. Во-вторых, вечерняя игра не должна быть шумной, сопровождаться бегом и криками.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с напряжением игры с водой. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня – усталость, раздражение – уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри,играть с губками: смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов; просто дать 2-3 баночки, и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяющее, через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.

Попробуйте исключить телевизор и компьютер из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение может сделать для «Спокойной ночи малыши», это передача идет в одно и тоже время и может стать частью «ритуала» отхода ко сну.

Психологи советуют следующие упражнения на релаксацию:

Упражнения на релаксацию

«Игра с песочком». Ребенок должен сесть на стульчик, упершись в его спинку. Он должен представить себе, что находится на берегу речки с сыпучим и прохладным песком. Малыш, закрыв глаза, на глубоком вдохе должен словно набрать его в кулачок. Пальцы необходимо как можно крепче сжать. В таком положении ребенок должен посидеть некоторое время. При выдохе воображаемый песок необходимо медленно «высыпать» на колени. По окончании упражнения руки следует «уронить» вдоль туловища.

«Дудочка». Это упражнение позволит малышу расслабить мышцы лица. Ребенок должен представить себе, что держит в руках дудочку. Для «игры» на инструменте малышу необходимо предложить набрать как можно больше воздуха в легкие, а затем вытянуть губы трубочкой и произносить длинный звук «у-у-у».

«Солнечный зайчик». Выполнение этого упражнения также способствует расслаблению лицевых мышц. Малыш должен представить, что лучик солнца «гуляет» по его личику. Сначала яркий «зайчик» прыгает на его глазки – их нужно зажмурить. Потом лучик перебирается на щечку, лобик, носик, рот и подбородок. Этого игривого «зайчика» малышу нужно ласково погладить.

«Сосулька». При выполнении данного упражнения достигается релаксация мышц всего тела. Взрослый предлагает малышам представить себя в роли сосульки, закрыв глаза и встав с поднятыми вверх руками. В такой позе следует находиться одну-две минуты. Затем детям предлагается представить, как медленно тает сосулька, согретая теплыми солнечными лучами. При этом следует расслабить кисти рук, а после этого мышцы шеи, плеч, туловища и ног. Одновременно могут быть применены тексты для релаксации. Для детей такая «игра» будет наиболее интересна. Так,во время выполнения данного упражнения воспитателю предлагается произносить следующие слова: «Под крышей нашего дома сосулька висит. Солнышко пригреет, она растает и упадет».

Каким бы замечательным ни был детский сад, какие профессионалы в нем не работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», день в детском саду не покажется ему вечностью и стресс отступит.

Читайте также:
Как приучить малыша ухаживать за собой - полезные советы,

Детские конфликты в детском саду

Дети растут, учатся ходить и разговаривать, знакомиться и играть со сверстниками,вместе с тем начинаются и первые детские конфликты: неподеленные лопатки в песочнице, ссоры из-за правил игры в детском саду. На этом этапе очень важно, чтобы воспитатели и родители на своем примере показали, как правильно вести себя при конфронтации и разрешать споры без агрессии и применения физической силы.

Причины детских конфликтов

Конфликт — это неизбежная часть детства, поэтому невозможно предупредить и обезвредить все конфронтации, с которым столкнется ваш кроха. В ссорах со сверстниками ребятишки учатся находить компромиссы, отстаивать свое мнение. Все эти навыки пригодятся подросшим деткам в школе. Задача родителей и воспитателей в детском саду — научить их правильно разряжать ситуацию без нанесения физических увечий, и уверенно чувствовать себя в любом коллективе.

– К возрасту 4-5 лет дети лучше изъясняются и могут находить общий язык, но одновременно возникают и споры. Очень часто конфликты возникают из-за нежелания совместно играть, когда один игрок отказывается потакать другому.

– Ребята до 5-6 лет еще не осмысливают свои эмоции и желания, поэтому они так небрежно относятся к пожеланиям и предпочтениям окружающих. Дошколята не умеют ставить себя на место другого, именно поэтому ребенок всегда до последнего будет отстаивать свое мнение. Все это приводит к возникновению споров и ссор, когда играющие не могут найти правильную модель поведения в ситуациях, которые требуют совместной деятельности. Научить ребятишек конструктивно вести себя в условиях конфронтации должны родители.

Как нельзя реагировать на детский конфликт?

– Невмешательство — одна из распространенных ошибок родителей. Если вы на своем примере научили ребенка, как вести себя в конфликтной ситуации, то можно и нужно позволять ему самостоятельно заканчивать спор. Если же он становится жертвой агрессора и не может без посторонней помощи найти выход из конфронтации, нужно вмешаться и спокойно прекратить конфликт с позиции взрослого.

– Избегание — также не лучший способ разрешения конфликтов детей. Во-первых, уход в другой детский сад или на соседнюю игровую площадку не разрешает конфликт, а лишь затягивает время до наступления нового кризиса. Во-вторых, кроха не получает необходимых знаний о том, как отстаивать свою позицию в споре, чувствует себя неуверенно и беззащитно.

– Активная конфронтация особенно популярна среди импульсивных и вспыльчивых людей, которые ни за что не дадут свое чадо в обиду. Переход на крик, чтение нотаций, грубость и обвинения в адрес обидчика лишь напугают вашего дошкольника, а также закрепят в его сознании некорректную модель завершения спора.

– Необъективное отношение к собственному ребенку часто мешает родителям разобраться в причинах ссоры. Как бы сильно вы не любили своего кроху, помните, что и он может быть зачинщиком ссоры.

– Запрет на общение с обидчиком в большинстве случаев абсолютно не оправдан. Ребята спорят и воюют очень часто, но и мирятся в считанные секунды. Не нужно запрещать своему чаду играть с детками, с которыми он ссорится. Разлучите их на пару дней, а затем позвольте снова поиграть вместе. Такого срока вполне достаточно, чтобы детки забыли об обидах и восстановили дружеские отношения.

Как правильно разрешать конфликты детей?

Иногда предупредить детскую конфронтацию проще, чем разрешить ее. Если личные границы малыша нарушили, например, его кто-то толкнул или отобрал любимую игрушку, можно выступить в качестве третейского судьи. Попросить обидчика извиниться и вернуть отобранную вещь или найти взрослого, ответственного за драчуна. В случае ссоры важно разобраться в причинах конфликта. Воспитатель или родитель должен попросить обоих деток объяснить свои эмоции и желания, чтобы они смогли понять причины поведения друг друга. Нужно задать спорщикам несколько вопросов,которые заставят их задуматься:

• Из-за чего произошел спор?

• Вы пытались разрешить конфликт между собой?

• Как можно было избежать ссоры?

• Что должен был сделать каждый из вас, чтобы получить желаемое не обижая друга?

• Как вы будете вести себя в следующий раз в подобной ситуации?

Важно учить детей правильно знакомиться, мирно играть и сосуществовать со сверстниками на примере сказок, мультфильмов, сюжетных игр. Чем раньше вы научите ребенка отстаивать свою позицию в споре, не оскорбляя и не обижая партнера, тем увереннее будет себя чувствовать ваш малыш.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра “Семья” в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение.

Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Вот север, тучи нагоняя Дохнул, завыл и вот сама Идет Волшебница.

Читайте также:
Эмоциональный интеллект ребенка: определение и методики развития

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

“Чем полезны сюжетно-ролевые игры для дошкольников”
статья (младшая группа)

В статье говорится о точ, чем полезны сюжетно-ролевые игры для дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
statya.docx 134.08 КБ

Предварительный просмотр:

Чем полезны сюжетно-ролевые игры дошкольников

Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводится всё, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Так ребёнок начинает социализироваться, то есть вливаться в детский коллектив, моделируя своё поведения, развивая коммуникативные и лидерские качества, оценивая свои поступки и сверстников.

Дошкольный период — важнейшее время для развития личности. Именно в эти годы малыш получает первые знания о жизни, которая его окружает, у него начинает вырабатываться собственное мнение на происходящее, определённое отношение к людям и событиям, формируются привычки и навыки поведения, что составляет основу его характера. Многое из перечисленного чаще всего формируется с помощью игры. Именно в игре ребёнок получает знания и отрабатывает навыки общения, формирует мировоззрение, расширяет познавательную сферу деятельности, развивает ловкость и дисциплинированность. Таким образом, игра становится для дошкольника лучшим способом усвоения информации и общественного опыта.

Большое значение для становления ребёнка дошкольного возраста как личности имеют сюжетно-ролевые игры.

«Сюжетно-ролевые игры — это игры коллективного характера, формирующие у детей способность общаться со сверстниками».

Приблизительно с трёх лет сюжетно-ролевая игра занимает в жизни младшего дошкольника основное место. Именно в этой сфере развивается личность малыша, активизируется развитие его познавательных процессов, закладываются основы для овладения новыми, более сложными видами деятельности. Играя, дошкольники отражают в ролях, которые они на себя примеряют, всё, что видят вокруг: события, модели поведения взрослых и пр. Участие в сюжетно-ролевой игре позволяет почувствовать ребёнку себя частью детского коллектива, критически относиться к себе и людям.

Сюжет — основной элемент сюжетно-ролевой игры. Без него игры не будет. Сюжет — это та область деятельности, которую воспроизводят дети. Играя, дошкольник воспроизводит действия, события, взаимоотношения из жизни, при этом его игровые действия (осматривать пациента, готовить пирог, строить дом и т. д.) — главные средства, с помощью которых он реализует сюжет. Сюжеты игр бывают разными.

Следующий важный элемент игры — это её содержание , которое ребёнок воплощает при помощи определённой роли. Роль — это главный компонент игры и средство реализации сюжета. Роль для ребёнка — это его позиция. То есть, малыш, принимая роль, отождествляет себя с каким-то героем и живёт в игре по принципу соответствия этой роли, основанной на собственных представлениях. В основе роли — правила поведения, которые ребёнок заимствует из взрослого мира, перенимая манеру поведения взрослых. Уже в три года малышу хочется действовать не только самостоятельно, но и как взрослому.

Особенности и польза сюжетно-ролевой игры:

  1. Определённые правила и их соблюдение детьми.
  2. Социальная направленность игр.
  3. Богатая эмоциональная палитра.
  4. Развитие интеллекта.
  5. Активное развитие творчества.
  6. Речевое развитие.

Играя в сюжетно-ролевые игры, дети развиваются интенсивно и разносторонне.

Игры младших дошкольников отличаются по содержанию от игр более старших детей. Это обусловлено недостаточным опытом малышей, особенностями и уровнем их умственного и эмоционального развития, процессов познавательной сферы. Кроха пока ещё не может представить в своём воображении весь игровой процесс и уловить логическую цепочку следующих друг за другом событий. Поэтому содержание игр малышей поначалу не совсем логичное, отрывочное, несколько бессвязное. В раннем детстве малыши повторяют несложные действия с игрушками, которые показывают им взрослые.

«Игры младших дошкольников состоят из бытовых действий: дети возят, катают, варят, купают и пр. Чуть позже появляются роли: я — доктор, я — шофёр, я — мама. Выбранная роль направляет игру ребёнка: теперь малыш выбирает только те действия, которые свойственны выбранной роли: к примеру, «мама» выбирает продукты и посуду для приготовления обеда, доктору нужен градусник и т. д. Дети используют для игры и символические предметы, и воображаемые, и реальные».

На рубеже трёх и четырёх лет игры ребёнка становятся более интересными. Это связано с тем, что у детей появляются новые знания о мире. Дети уже комбинируют различные события, включая при том в игры элементы сюжетов из своего опыта или детских произведений (сказок, мультфильмов).

Сюжетно-игровая деятельность ребёнка 3-4 лет носит следующий характер:

  • наличие отдельных игровых действий игрового характера
  • фактическое осуществление роли без названия её
  • сюжет представляет собой цепочку из двух действий
  • участие взрослого в удержании воображаемой ситуации.

Помните, что сюжетно-ролевые игры в жизни дошкольников — очень важный вид деятельности. В такой игре у ребёнка развиваются умственные, творческие и коммуникативные способности. Поощряйте детей играть и придумывать новые сюжеты, помогайте им.

Материал подготовили Кузнецова М.А, Осина А.Д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: