Детям о войне – подборка стихов, песен, сочинений, загадок

Стихи на День Победы для детей

Поделиться в соц. сетях

Стихи на День Победы для детей
Стихи о Дне Победы для детей:

На этой странице собраны стихи для детей о Великой Отечественной Войне, о Победе, о празднике 9 мая, о воинах, о ветеранах, о братских могилах и обелисках, о вечном огне и о подвиге солдат. И хотя этот праздник с очень горьким привкусом, мы можем показывать почтение и передавать уважение стихами и памятью о тех, кто защищал нашу землю.

Стихи на 9 Мая для детей:

«ВСПОМНИМ ГЕРОЕВ!»

Вспомним героев, с войны не пришедших
И ветеранов с годами ушедших,
Вспомним всех тех, кому слово «ПОБЕДА»,
Было нужнее, чем корочка хлеба!

Низкий поклон Вам от нас, дорогие!
Розы, тюльпаны, цветы полевые,
В небо – салюты и речи о главном:
Подвиге воинов, подвиге славном!

Мой прадед и дедушка, даже мой папа
Служили стране – были просто солдаты,
И в праздник Победы в едином строю,
Я сам марширую и песню пою:

– 9 Мая, 9 Мая!
Люблю этот день, потому что я знаю:

Мой прадед с боями дошёл до Берлина,
А дед мой в Афгане достойным был сыном,
О службе в Чечне рассказывал папа,
Я буду в строю! Я буду солдатом!

«ДЕВЯТОЕ МАЯ»

Праздничный флаг в небеса поднимая,
Входит на площадь Девятое мая.
Город в парадную форму одет,
Даже у солнца торжественный цвет.

Этот святой, героический праздник
Поровну делят прадед и правнук.
Воинов хочет обнять вся страна,
С гордостью глядя на их ордена.

И марширует в шеренгах парада
Мужество Бреста и Сталинграда.
Ратная доблесть наших полков
Не потускнеет во веки веков!

Прадеды-деды, солдаты Победы,
В бронзе отлиты, в песнях воспеты!
Слава погибшим! Слава живым!
Всем полководцам и всем рядовым!

День над страной, по-весеннему ясный,
Майские марши звенят в вышине.
Скачет сквозь годы, по площади Красной,
Маршал Победы на белом коне.

«ДЕДУШКИН РАССКАЗ!»

Вчера мне рассказывал дедушка Женя:
Отряд партизанский попал в окруженье.
Осталось у них восемнадцать гранат,
Один пистолет и один автомат.

Всё больше в отряде погибших бойцов,
Всё крепче фашисты сжимают кольцо, –
Они за кустами, они за камнями.
И крикнул мой дедушка: «Родина с нами!»

И все побежали навстречу врагу,
И стали гранаты бросать на бегу.
Все храбро сражались, о смерти забыв, –
И вот, удалось совершить им прорыв.

Сквозь лес по болоту они уходили:
А деда медалью потом наградили.

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»

Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!

К разбитому доту
Приходят ребята,
Приносят цветы
На могилу солдата.
Он выполнил долг

Перед нашим народом.
Но как его имя?
Откуда он родом?
В атаке убит он?
Погиб в обороне?

Могила ни слова
О том не проронит.
Ведь надписи нет.
Безответна могила.
Знать, в грозный тот час
Не до надписей было.

К окрестным старушкам
Заходят ребята –
Узнать, расспросить их,
Что было когда-то.

– Что было?!
Ой, милые.
Грохот, сраженье!

Солдатик остался
Один в окруженье.
Один –
А не сдался
Фашистскому войску.

Геройски сражался
И умер геройски.

Один –
А сдержал,
Поди, целую роту.
Был молод, черняв,
Невысокого росту.
Попить перед боем

В село забегал он,
Так сказывал, вроде,
Что родом с Урала.

Мы сами сердечного
Тут схоронили –
У старой сосны,
В безымянной могиле.

На сельскую почту
Приходят ребята.
Письмо заказное
Найдёт адресата.

В столицу доставят
Его почтальоны.
Письмо прочитает
Министр обороны.

Вновь списки просмотрят,
За записью запись…
И вот они –
Имя, фамилия, адрес!

И станет в колонну
Героев несметных,
Ещё один станет –
Посмертно,
Бессмертно.

Старушку с Урала
Обнимут ребята.
Сведут её к сыну,
К могиле солдата,

Чьё светлое имя
Цветами увито…
Никто не забыт,
И ничто не забыто!

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ»

«Никто не забыт и ничто не забыто» —
Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

«МОЙ ДЕД»

На груди ордена.
На висках седина.
Дед мой часто
Войну вспоминает.

Защищал он страну.
Защищал до конца.
И слезы на глазах не скрывает.

Был отважным бойцом.
Был всегда молодцом.
Юный был, и красивый и добрый.
Он сражался в боях.

На себе испытал, то,
Что враг и коварный и злобный.

Ранен был и не раз!
И в атаку он шёл.
Смелый был и отважный он очень.
Да, он мир приближал.
Да, он мир приближал.
За Победу он шёл
Днём и ночью.

Я на деда гляжу.
Что я деду скажу?
Я его обниму да покрепче.

Нам с тобой хорошо!
Нам с тобой хорошо!
Нам с тобою светлее и легче.

Птицы звонко поют.
Зеленеет листва.
Мир прекрасен,
Коль МИР на планете.

Я тобою горжусь.
Я тобою горжусь.
Как все добрые люди на свете.

На груди ордена.
На висках седина.
Солнце весело,
Радостно светит.
Ты за мир воевал.
Ты его приближал.
Чтобы счастье царило на свете!

Деда я обниму.
С ним я рядом пойду.
Приближал он геройски победу.
Поцелую его.
И спасибо скажу
Дорогому любимому деду!

Читайте также:
Рисование пальчиками и ладошками - нетрадиционное ИЗО для детей

Ну а ветер гудит.
Ветер песни поёт.
И слеза на глаза набегает.
А война далеко.
А какая она,
Хорошо это дедушка знает!

Что за красочный день!
И красив и хорош!
День Великой и трудной Победы.

И вам низкий поклон!
Наш вам низкий поклон!
Вы живите, пожалуйста,

«НЕТ ВОЙНЫ»

Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!

Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.

И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.

Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.

Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…

Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!

Трубы трубят,
Барабаны гремят —
На площади Красной
Военный парад.

Печатая шаг
У кремлёвской стены
Идут офицеры
Российской страны.

Проходят гвардейцы
В равнении строгом.
Знамёна гвардейские
Помнят о многом.

Их, словно солдат,
Опалила война.
Недаром сияют
На них ордена.

Идут моряки
По звенящей брусчатке —
Как белые чайки,
Взлетают перчатки.

За ними десанта
Ряды боевые,
Береты, как небо,
У них голубые.

Где раньше когда-то
Стучали тачанки,
Рядами проходят
«Катюши» и танки.

Ракеты и пушки
Везут тягачи.
Смотрите, какие
Они силачи!

Проходят наследники
Дедовской славы,
Защитники нашей
Советской державы.

И с ними на марше —
Суворовцы наши!
И с ними на марше —
Нахимовцы наши!

Надраены бляхи,
Сияют мундиры.
Отличные будут
Из них командиры!

И адмиралы,
И генералы!
А может быть,
Маршалов будет
Немало!

«ПЕРВЫЙ САЛЮТ В МОСКВЕ»

Когда впервые над столицей
Салют раздался громовой,
Неслись испуганные птицы
Над освещенною Москвой.

Со всех сторон — С Тверской, с Неглинной,
Над площадями, над Арбатом
Они метались стаей длинной
И в темноту неслись куда-то.

К Москве суровой, затемненной
Давно привыкли и они.
И вдруг огни над Малой Бронной,
И над бульварами огни.

Впервые небо разгоралось,
Река сияла серебром…
Наверно, птицам показалось:
Весна в Москве! Весенний гром!

«ПОСЛЕ ПОБЕДЫ»

Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!

Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.

И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.

Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.

Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…

Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!

«ПОЧЕМУ, ДЕДУЛЯ, У ТЕБЯ СЛЕЗА?»

– Почему, дедуля, у тебя слеза?
Почему, дедуля, прячешь ты глаза?
Кто тебя обидел, можешь рассказать?
За тебя я буду драться, воевать!

– Внучек ты мой милый, нет, не плачу я,
Просто вспоминаю о былых боях,
Был когда я молод, Родину любил
И врагов проклятых под Москвою бил!

Там друзей военных много полегло,
Вспоминать об этом сердцу тяжело!
И Победу в Мае встретили не все,
Там лежать остались в утренней росе!

Так живи, мой внучек, и войны не знай,
Каждый год с Победой пусть приходит Май!
Улыбайся солнцу, весело играй,
Но что было с нами, ты не забывай!

«ПРИХОДЯТ К ДЕДУШКЕ ДРУЗЬЯ»

Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.

Я не прошу их повторять
Рассказов сокровенных:
Ведь повторять – опять терять
Товарищей военных,

Которых ищут до сих пор
Награды боевые.
Один сержант, другой майор,
А больше – рядовые.

Я знаю: Трудно каждый год
Рассказывать сначала
О том, как армия вперед
С надеждою шагала.

О том, какая там пальба,
Как в сердце метят пули…
— Судьба, — вздохнут они, —
Судьба! А помнишь, как в июле?

Я молча рядышком сижу,
Но, кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.

Что те, кто письма пишут мне,
Уже не ждут ответа.
Что даже лето на войне –
Совсем другое лето.

Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Все меньше их,
Но верю я: они опять приедут.

«РАССКАЗ ВЕТЕРАНА»

Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, — живой.
Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь
По-солдатски свято!

Читайте также:
Родительский контроль на телефоне ребенка: как установить и пользоваться

Гремит за окнами
Салют –
Огни букетами цветут.
Мелькают
В комнате моей
Цветные отблески
Огней.

На стенке –
Дедушкин портрет.
Ему здесь ровно
Двадцать лет.

Ремень, пилотка,
Ордена.
Суровый взгляд
У деда:

Ещё не кончилась
Война
И далека Победа.

Но до неё
Не дожил он –
Под Курском
Дедушка сражён…

Гремит за окнами
Салют –
Огни букетами
Цветут.

И озаряет
Яркий свет
На стенке
Дедушкин портрет.

«ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬ ПОБЕДЫ?»

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Тексты песен военных лет для детей. Слова песен про войну для школьников

Добрый день дорогие друзья 9 мая День Победы над фашистскими захватчиками отмечается уже свыше 70 лет. В этот день будем вспоминать какую высокую цену пришлось заплатить заплатить русскому солдату что бы избавить мир от этой чумы.

Военная песня поднимала солдата в бой. На превале позволяла немного отвлечься. Песни военных лет звучат и сегодня. Предлагаю вам вспомнить какие песни звучали тогда и сейчас посвященные этим не легким годам.

Пусть Победа живет с нами во всем! Пусть будет яркое солнце над головой! Пусть светятся счастьем детские глаза! Пусть будут улыбки и человеческая доброта!

Сегодня, я предлагаю послушать песни о войне для детей. Их можно и нужно слушать вместе с детьми. Если захочется плакать (а слезы удержать будет трудно) — плачьте. Пусть дети прочувствуют величину и важность этого события. И пусть они живут в мире!

Слова и тексты песен военных лет

Музыка: А. Александров Слова: В.Лебедев-Кумач. 1941.

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой.
Припев:
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идёт война народная,
Священная война!
Как два различных полюса,
Во всём враждебны мы.
За свет и мир мы боремся,
Они — за царство тьмы.
Припев.
Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!
Припев.
Не смеют крылья чёрные
Над Родиной летать,
Поля её просторные
Не смеет враг топтать!
Припев.
Гнилой фашистской нечисти
Загоним пулю в лоб,
Отребью человечества
Сколотим крепкий гроб!
Припев.
Пойдём ломить всей силою,
Всем сердцем, всей душой
За землю нашу милую,
За наш Союз большой!
Припев.
Встаёт страна огромная,
Встаёт на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!
Припев.


Темная ночь.

(Песня из кинофильма «Два бойца» Слова В.Агатова)

Темная ночь, только пули свистят по степи,
Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают.
В темную ночь ты, любимая знаю, не спишь
И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь.
Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,
Как я хочу к ним прижаться сейчас губами!
Темная ночь разделяет, любимая, нас:
И тревожная, черная степь пролегла между нами.
Верю в тебя, в дорогую подругу мою,
Эта вера от пули меня темной ночью хранила…
Радостно мне, я спокоен в смертельном бою,
Знаю, встретишь с любовью меня, чтоб со мной ни случилось.
Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи…
Вот и сейчас надо мною она кружится.
Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,
И поэтому знаю: со мной ничего не случится.
(Владимир Агатов)


Последний бой

(Стихи и музыка М. Ножкина)

Мы так давно, мы так давно не отдыхали.
Нам было просто не до отдыха с тобой.
Мы пол-Европы по-пластунски пропахали,
И завтра, завтра, наконец, последний бой.
Припев:
Еще немного, еще чуть-чуть,
Последний бой, он трудный самый.
А я в Россию, домой хочу,
Я так давно не видел маму!

Четвертый год нам нет житья от этих фрицев,
Четвертый год соленый пот и кровь рекой,
А мне б в девчоночку в хорошую влюбиться,
А мне б до Родины дотронуться рукой.
Припев.

Последний раз сойдемся завтра в рукопашной,
Последний раз России можем послужить,
А за нее и помереть совсем не страшно,
Хоть каждый все-таки надеется дожить!
Припев:
Еще немного, еще чуть-чуть,
Последний бой, он трудный самый.
А я в Россию, домой хочу,
Я так давно не видел маму!


Дорожка фронтовая

(Стихи Б. Ласкина и Н.Лабковского Музыка Б. Мокроусова)

Через горы, реки и долины,
Сквозь, пургу, огонь и черный дым
Мы вели машины,
Объезжая мины
По путям-дорогам фронтовым.
Припев:
Эх, путь-дорожка фронтовая!
Не страшна нам бомбежка любая.
Помирать нам рановато —
Есть у нас еще дома дела.

Путь для нас к Берлину, между прочим,
Был, друзья, не легок и не скор.
Шли мы дни и ночи,
Трудно было очень,
Но баранку не бросал шофер.
Припев.

Может быть, отдельным штатским людям
Эти песни малость невдомек.
Мы ж не позабудем,
Где мы жить ни будем,
Фронтовых изъезженных дорог.
Припев:
Эх, путь-дорожка фронтовая!
Не страшна нам бомбежка любая.
Помирать нам рановато —
Есть у нас еше дома дела.


Журавли

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних —
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?

Летит, летит по небу клин усталый —
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый —
Быть может, это место для меня!

Читайте также:
Как приучить малыша ухаживать за собой - полезные советы,

Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.

Сегодня, предвечернею порою,
Я вижу, как в тумане журавли
Летят своим определенным строем,
Как по полям людьми они брели.

Они летят, свершают путь свой длинный
И выкликают чьи-то имена.
Не потому ли с кличем журавлиным
От века речь аварская сходна?

Давай закурим

Музыка: М. Табачников, Слова: И. Френкель.

Теплый ветер дует, развезло дороги,
И на Южном фронте оттепель опять.
Тает снег в Ростове, тает в Таганроге.
Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать.

Об огнях-пожарищах,
О друзьях-товарищах
Где-нибудь, когда-нибудь мы будем говорить.
Вспомню я пехоту,
И родную роту,
И тебя — за то, что ты дал мне закурть.
Давай закурим, товарищ, по одной,
Давай закурим, товарищ мой!

Нас опять Одесса встретит как хозяев,
Звезды Черноморья будут нам сиять.
Славную Каховку, город Николаев,
Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать.

А когда не станет немцев и в помине
И к своим любимым мы придем опять,
Вспомним, как на Запад шли по Украине,
Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать.

Давно окончилась война
Давным-давно была война,
Давным-давно прошла она.
Для тех, кто жив, она была когда-то.
Но помним мы, как в пламя шли
И как страну для нас спасли
Солдаты, солдаты, солдаты.

Припев :
Годы, сколько б ни шли,
Вечно помнить родной стране
Всё, что сделали вы
В этой войне,
В трудной войне,
В страшной войне.

Давным-давно была война
И там, где всё сожгла она,
Хлеба желтеют и синеют реки.
Но тот, кто эту землю спас,
Остались жить в сердцах у нас
Навеки, навеки, навеки.

Давным-давно была война,
Но память нам на то дана,
Чтоб помнить, как весь мир пылал когда-то.
И те, кому по двадцать лет,
Пусть знают, что глядят им вслед
Солдаты, солдаты, солдаты.

За годом год стучит в окно…
Была война давным-давно,
Давным-давно в запас ушли солдаты.
Но быль о ней всегда нужна,
О том какой была война
Когда-то, когда-то, когда-то…

А может, не было войны…

И людям всё это приснилось:
Опустошённая земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?

А может, не было войны,
И у отца с рожденья шрамы,
Никто от пули не погиб,
И не вставал над миром гриб,
И не боялась гетто мама?

А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?

Люди, одним себя мы кормим хлебом,
Одно на всех дано нам небо,
Одна земля взрастила нас.
Люди, одни на всех у нас дороги,
Одни печали и тревоги,
Пусть будет сном и мой рассказ.
Пусть будет сном и мой рассказ…

А может, не было войны?
Не гнали немцев по этапу,
И абажур из кожи — блеф,
А Муссолини — дутый лев,
В Париже не было гестапо?

А может, не было войны?
И «шмайсер» — детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек?

А может, не было войны,
И мир её себе придумал?
…Но почему же старики
Так плачут в мае от тоски? —
Однажды ночью я подумал.

…А может, не было войны,
И людям всё это приснилось.

На безымянной высоте

Музыка: В. Баснер, Слова: М. Матусовский.

Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат,
Нас оставалось только двое
Из восемнадцати ребят.
Как много их, друзей хороших,
Лежать осталось в темноте
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.

Светилась, падая, ракета,
Как догоревшая звезда.
Кто хоть однажды видел это,
Тот не забудет никогда.
Он не забудет, не забудет
Атаки яростные те
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.

Над нами «мессеры» кружили,
И было видно словно днем,
Но только крепче мы дружили
Под перекрестным артогнем.
И как бы трудно ни бывало,
Ты верен был своей мечте
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.

Мне часто снятся все ребята,
Друзья моих военных дней.
Землянка наша в три наката,
Сосна сгоревшая над ней.
Как будто вновь я вместе с ними
Стою на огненной черте
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.

На позицию девушка
Провожала бойца,
Тёмной ночью простился
На ступеньках крыльца.
И пока за туманами
Видеть мог паренёк,
На окошке на девичьем
Всё горел огонёк.
И пока за туманами
Видеть мог паренёк,
На окошке на девичьем
Всё горел огонёк.

Парня встретила славная
Фронтовая семья.
Всюду были товарищи,
Всюду были друзья,
Но знакомую улицу
Позабыть он не мог:
Где ж ты, девушка милая,
Где ж ты, мой огонёк?
Но знакомую улицу
Позабыть он не мог:
Где ж ты, девушка милая,
Где ж ты, мой огонёк?

И подруга далёкая
Парню весточку шлёт,
Что любовь её девичья
Никогда не умрёт.
Всё, что было загадано,
В свой исполнится срок, —
Не погаснет без времени
Золотой огонёк.

Всё, что было загадано,
В свой исполнится срок, —
Не погаснет без времени
Золотой огонёк.

Марш защитников Москвы

Музыка: Б. Мокроусов, Слова: А. Сурков.

В атаку стальными рядами
Мы поступью твердой идем.
Родная столица за нами,
За нами — родимый наш дом.

Мы не дрогнем в бою за столицу свою,
Нам родная Москва дорога.
Нерушимой стеной, обороной стальной
Разгромим, уничтожим врага!

Читайте также:
Как выбрать качественный школьный ранец - советы родителям

На марше равняются взводы
Гудит под ногами земля,
За нами — родные заводы
И красные звезды Кремля.

Для счастья своими руками
Мы строили город родной.
За каждый расколотый камень
Отплатим мы страшной ценой.

Не счесть богатырскую силу,
Могуч наш отпор огневой.
Загоним фашистов в могилу
В туманных полях под Москвой.

Припев.

Белеет ли в поле пороша
Иль гулкие ливни шумят,
Стоит над горою Алёша,
В Болгарии русский солдат.

И сердцу по-прежнему горько,
Что после свинцовой пурги
Из камня его гимнастёрка,
Из камня его сапоги.

Немало под страшною ношей
Легло безымянных парней.
Но то, что вот этот — Алёша,
Известно Болгарии всей.

К долинам, покоем объятым,
Ему не сойти с высоты.
Цветов он не дарит девчатам, —
Они ему дарят цветы.

Привычен, как солнце и ветер,
Как в небе вечернем звезда, —
Как будто над городом этим
Вот так и стоял он всегда.

Белеет ли в поле пороша
Иль гулкие ливни шумят,
Стоит над горою Алёша,
В Болгарии русский солдат.


На поле танки грохотали.

Слова неизвестного автора

На поле танки грохотали,
Солдаты шли в последний бой,
А молодого командира
Несли с пробитой головой.

Под танк ударила болванка,
Прощай, гвардейский экипаж!
Четыре трупа возле танка
Дополнят утренний пейзаж…

Нас извлекут из под обломков,
Поднимут на руки каркас,
И залпы башенных орудий
В последний путь проводят нас.

И полетят тут телеграммы
Родных, знакомых известить,
Что сын их больше не вернется
И не приедет погостить.

В углу заплачет мать-старушка,
Слезу рукой смахнет отец,
И дорогая не узнает,
Какой у парня был конец.

И будет карточка пылиться
На полке пожелтевших книг —
В танкистской форме, при погонах
И ей он больше не жених.

Нам нужна одна победа

Слова Б. Окуджавы

Здесь птицы не поют,
Деревья не растут,
И только мы, к плечу плечо
Врастаем в землю тут.

Горит и кружится планета,
Над нашей Родиною дым,
И значит, нам нужна одна победа,
Одна на всех — мы за ценой не постоим.
Одна на всех — мы за ценой не постоим.

Нас ждет огонь смертельный,
И все ж бессилен он.
Сомненья прочь, уходит в ночь
отдельный,
Десятый наш десантный батальон.
Десятый наш десантный батальон.

Лишь только бой угас,
Звучит другой приказ,
И почтальон сойдет с ума,
Разыскивая нас.

Взлетает красная ракета,
Бьет пулемет неутомим,
И значит нам нужна одна победа,
Одна на всех — мы за ценой не постоим.
Одна на всех — мы за ценой не постоим.

От Курска и Орла
Война нас довела
До самых вражеских ворот.
Такие, брат, дела.

Когда-нибудь мы вспомним это,
И не поверится самим.
А нынче нам нужна одна победа,
Одна на всех — мы за ценой не постоим.
Одна на всех — мы за ценой не постоим.

Слова: Харитонов В.
Музыка: Тухманов Д.

День Победы как он был от нас далек
Как в костре потухшем таял уголек
Были версты обгорелые в пыли
Этот день мы приближали как могли.
Припев:
Этот День Победы порохом пропах
Этот праздник с сединою на висках
Эта радость со слезами на глазах
День Победы
День Победы
День Победы
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей
Дни и ночи битву трудную вели
Этот день мы приближали как могли.
Припев:
Здравствуй, мама, возвратились мы не все
Босиком бы пробежаться по росе
Пол-Европы прошагали полЗемли
Этот день мы приближали как могли.
Припев:

Занятия по пластилинографии для развития мелкой моторики у малышей и школьников

В поисках новых творческих занятий, которые понравились бы малышам и увлекли их, педагоги и родители экспериментируют с хорошо зарекомендовавшими себя техниками и материалами. Пластилинография для детей – пример соединения лепки и рисования, она берет лучшее от каждого из двух видов изобразительного искусства. Возможности этой техники шире, чем у обычной плоскостной лепки, знакомой нам с детства. Заниматься пластилинографией маленькие художники могут уже в 3–4 года.

Польза применения разных техник рисования в занятиях с детьми

Малыши интуитивно стремятся разнообразить свои занятия, ведь им так много нужно всего узнать, стольким вещам научиться! Это оправдано и с точки зрения пользы для развития детей. Смена обучающей и творческой деятельности позволяет тренировать различные когнитивные навыки (память, речь, мышление), пробуждать способность к нестандартному мышлению, воображение.

Рисование — один из самых любимых, доступных, а потому и популярных видов творчества у детей всех возрастов. При этом в изобразительных средствах здесь нет практически никаких ограничений: рисовать можно и карандашами, и пальцем по запотевшему стеклу, и песком, и пластилином. Процесс развития мелкой моторики средствами любой из перечисленных техник имеет свои особенности. Например, использование карандаша или кисти готовит руку к письму, а контакт с песком дает уникальные тактильные ощущения и успокаивает ребенка. Занятия по лепке учат пальчики быть сильными и аккуратными, а главное — дарят бесконечный простор для творчества.

Способы рисования пластилином и необходимые материалы

Пластилин для работы нужно подобрать достаточно мягкий и податливый, чтобы ребенку было легко менять его форму, – например, восковой. Подойдет и любая другая безопасная масса для лепки. Цветов не обязательно должно быть много – важно, чтобы они были яркими и хорошо смешивались. Желательно иметь в палитре белый и черный, чтобы малыш понял принцип изменения насыщенности цвета.

Для начала работы понадобятся также следующие материалы и инструменты:

  • доска для раскатывания пластилина;
  • трафареты, шаблоны или готовые рисунки на картоне, пластике, стекле;
  • стеки, зубочистки, скалочки, формочки, штампы;
  • украшения — бисер, крупы, раскрашенные макароны, мелкие пуговицы, стразы, пайетки, ракушки;
  • шприц для выдавливания колбасок (пригодится для создания масштабных полотен продвинутым мастерам пластилинографии);
  • широкий скотч для заклеивания поверхности рисунка на картоне перед нанесением пластилина, чтобы было удобнее исправлять огрехи;
  • детские влажные салфетки для рук.

Очень удобно в качестве основы использовать одноразовые пластиковые тарелки. Пластилин на них хорошо держится, и в то же время рисунок легко корректировать. Круглая форма смотрится аккуратно, работа приобретает завершенный вид.

Сложность используемой техники должна возрастать поэтапно в зависимости от возраста и способностей ребенка:

  1. Начинающим художникам подойдет такой вариант, как размазывание пальчиками массы для лепки в пределах обозначенного контура.
  2. Детки от 5 лет, которые умеют скатывать из пластилина маленькие шарики или колбаски, смогут делать объемные рисунки.
Читайте также:
Эмоциональный интеллект ребенка: определение и методики развития

Плоскостная лепка для самых маленьких

Знакомство с азами пластилинографии лучше всего начинать с рисования мазками. Предложите ребенку произвольно размазать несколько небольших разноцветных кусочков хорошо размятого пластилина на плотной поверхности (картоне или пластиковой доске). После этого можно начинать «раскрашивать» простые рисунки из крупных геометрических форм — солнышко, дерево, цветок, фигуры животных. Обычно малыши используют для работы указательный палец ведущей руки, но полезно подключать и другую руку, большие пальцы. Такие упражнения развивают синхронизацию работы обоих полушарий мозга.

Когда ребенок хорошо освоит прием размазывания, предложите нанести на рабочую поверхность 2–3 слоя пластилина любых цветов, а потом с нажимом поводить по ним пальцами или стеком. В зависимости от силы надавливания на палитре начнут проявляться разные оттенки — эффект поразит воображение малыша.

Мозаика из пластилиновых шариков

Эта техника доступна детям в средней или даже младшей группе детского сада. Как только малыш научился скатывать маленькие шарики из пластилина, можно предложить ему заполнить разноцветными комочками готовый контур, слегка придавливая их к основе. Такие занятия отлично развивают мелкую моторику и воображение. В этой технике можно изобразить что угодно, а любые погрешности легко исправить, просто переместив шарик на другой место.

Это свойство можно использовать. Попробуйте сделать с ребенком пластилиновый мультфильм на основе несложной картинки, передвигая комочки так, чтобы она «двигалась». Для съемок подойдет даже камера на мобильном телефоне, а малыш будет в восторге!




Пластилиновые колбаски и спирали

В старшей группе дети уже могут делать несложные композиции из пластилина, скатанного в тонкую колбаску. Здесь от них потребуется еще больше аккуратности и терпения — именно эти качества развивает работа в такой технике. Комбинируя полоски разных оттенков, ребята могут изобразить космос со звездами и кометами, а расположив слой пластилинового снега на зеленых ветках елей — настоящую зиму. В этой технике удачно получаются осенние деревья, подводный мир, пейзажи. Сложность работы можно повысить, располагая предметы один поверх другого, придавая картине глубину.




Пластилиновые жгутики, свернутые в спирали, похожи на цветы. Из таких заготовок можно собрать целый букет, а можно сделать кудрявую березку или пушистого кота. Палитра рисунков станет богаче, а сами работы — красивее, если скатывать пластилин близких оттенков, не смешивая их до однородного цвета. Чтобы получить нарядный леденец, нужно аккуратно перекрутить между собой два тонких жгутика (лучше – изготовленных с помощью шприца) ярких цветов, после чего свернуть полученную полоску в плоскую спираль или нарезать коротких палочек с крючком на конце.

Расположите среди полос белого пластилина 1–2 голубых, зеленых и розовых, после чего нанесите поперек всех живописные зигзаги стеком-лопаткой. Цвета слегка перемешаются, и получится северное сияние.

Рисование процарапыванием и вмятинами

Даже 3-летний малыш может нацарапать стеком или любой другой подходящей палочкой узоры на поверхности, покрытой пластилином. Получится своеобразная граттография. Ребята постарше используют подобные инструменты для детализации рисунка, придания ему дополнительного объема, реалистичности. Мелкие царапины помогут изобразить пушистые еловые ветви или роскошный лисий хвост, острой палочкой удобно рисовать чешую на разноцветных рыбках.

Малыши могут выдавливать на размазанном пластилине готовые фигурки с помощью специальных формочек. Старшим дошкольникам интересно с помощью этого же приема создавать орнаменты. В этом случае цельные силуэты заменяются маленькими фигурными штампами, в роли которых могут выступать декоративные пуговицы или макаронные изделия интересной формы. Инструмент с наконечником в виде полусферы поможет сделать углубления для глаз у животных или сказочных героев: с таким приспособлением качество картинки сразу повысится.

Купите ребенку набор из разнообразных стеков. Большой выбор наконечников — острых, плоских, круглых, зазубренных — подстегнет фантазию юного художника и вдохновит его на поиск новых образов.

Пластилинография — отличный вариант для проведения творческих занятий как с малышами, так и с ребятами школьного возраста. В этой технике у детей получаются оригинальные открытки для мамы на 8 Марта или папе к 23 февраля, новогодние и конкурсные поделки. Различных приемов и хитростей в исполнении пластилиновых картин очень много, все зависит от фантазии и опыта юного художника.

Пластилинография — нетрадиционная техника рисования

Светлана Грибанова
Пластилинография — нетрадиционная техника рисования

Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» – создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.

Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.

Читайте также:
Ролевые игры для детей в детскому саду и с родителями: польза, особенности

Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.

Техника лепки из пластилина очень проста. Просто нужно отрывать небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета и скатывать из них небольшие шарики, которые затем успешно приклеиваются на подготовленный заранее фон с нарисованным на нем нужным контуром. Шарики выкладываются на поверхность основы и немного прижимаются пальцем. Это очень удобная техника, так как является многоразовой, ведь исправить ошибки на шаблоне не составит никакого труда.

При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема.

Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:

– формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

– освоение новых приемов работы с пластилином и создание с их помощью сюжетных картин;

– обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

– развитие мелкой моторики;

– ознакомление с окружающим миром;

– развитие эмоций и фантазии

– развитие пространственного мышления и творческих способностей;

– воспитание у детей художественного вкуса;

– развитие моторики пальцев рук детей.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:

– во избежание деформации картины, в качестве основы следует использовать плотный картон;

– предотвратить появление на картоне жирных пятен, поможет нанесенная на нее клейкая пленка (скотч);

– устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести контур рисунка под пленку (скотч);

– покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее “жизнь”.

(используем лак для волос)

Материалы для создания пластилиновой картины:

– картон с контурным рисунком, покрытый скотчем

– салфетка для рук

– бросовый и природный материалы

– доска для лепки

Дети научатся нетрадиционным техникам работы с пластилином – размазывание,

– выкладывание картинки пластилиновыми шариками

– рисование картин шариками

– рисование полосками пластилина

– рисование по контуру

– работа с затвердевающим пластилином

– размазывание с объёмным эффектом

Работа с пластилином, сам процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.

Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.

Детям моей группы очень нравиться рисовать пластилином, они постепенно справляются с этой сложной техникой. Вот некоторые наши работы.

“Животные жарких стран”

«Зимний лес». Нетрадиционная техника рисования тычком “Зимний лес”Рисование методом тычка. Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело,.

Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования» Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.

Нетрадиционная техника рисования Нетрадиционная техника рисования – рисование салфетками Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей.

Нетрадиционная техника рисования В настоящее время большой популярностью среди детей, родителей и педагоговпользуются так называемая нетрадиционная или неклассическая техника.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-батик» Актуальность батика в современном обществе. Батик – это волшебство… Роспись по ткани является одним из древнейших методов её украшения.

Нетрадиционная техника рисования. Энкаустика Совсем недавно узнала о такой технике рисования, как энкаустика. Решила попробовать. Энкаустика – это рисование утюгом и восковыми мелками.

Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка “Цветик – семицветик”.

Нетрадиционная техника рисования «Зима. Новый год» Приветствую всех гостей и друзей! Хочу представить Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ декабря по рисованию в нетрадиционной технике.

Нетрадиционная техника рисования на тему «Космос» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет рисунков детей на тему “Космос” Цель:закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного.

Пластилинография-нетрадиционная техника изобразительного искусства Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением.

Как рисовать пластилином на бумаге: поясняет воспитатель детского сада

В 1897 году в Англии был создан пластилин. Автором изобретения стал Уильям Харбутт, директор Батской школы искусств и дизайна, а затем владелец собственной художественной школы. Харбутт искал для своих студентов простой в использовании материал, а также долговечный.

Конечный продукт стал результатом многих экспериментов. Не только ученики полюбили «никогда не высыхающую глину», но и дети талантливого англичанина. Малыши наполнили дом пластилиновыми замками, моделями лодок, фигурками солдатиков и кукол, которые лепили из материала, который придумал их папа.

Вскоре пластилин стал любимым материалом многих. Пока дети им пользовались для игры, художники, архитекторы и инженеры использовали в работе.

Совместили лепку и рисование

А знаете ли вы, что пластилином можно рисовать? Это отличный способ совместить рисование и лепку, когда цвет добавляют не краской, а пластилином.

Пластилинография – это живопись с помощью пальцев. Принцип данной техники – создание картин из пластилина на горизонтальной поверхности, – поясняет Елена Агапова, воспитатель детского сада.

© Фото из архива эксперта

Что и как рисовать пластилином

Подобные вопросы обычно задают дети, которые впервые узнают о пластилинографии. Что угодно: дома, деревья, фрукты, овощи, солнце, облака… Фантазия здесь безгранична.

Читайте также:
Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу - готовимся к школе

Как создавать рисунок с помощью пластилина:

  • используйте шаблон (распечатку), где уже есть контуры рисунка. Есть и альтернативный вариант, когда рисунок автор придумывает сам;
  • заполняйте рисунок небольшими кусочками пластилина, аккуратно размазывая их на поверхности бумаги;
  • после того, как весь рисунок заполнен, убедитесь, что нет участков с избытком пластилина, так как этот перевес может привести к деформации работы.
© Depositphotos

Я показываю наглядный материал детям. Наглядность оживляет процесс обучения. Далее показываю приемы лепки. Каждое свое действие озвучиваю, – делится опытом рисования пластилином Елена Агапова, воспитатель детского сада. – Когда дети начинают лепить, они, разумеется, могут добавить что-то свое.

Перед занятием мы всегда беседуем с детьми по теме нашей будущей работы с пластилином, читаем художественную литературу: стихи или рассказы. Детей это вдохновляет.

© Фото из архива эксперта

Как с помощью пластилинографии развивать детей

Начинать занятия пластилинографией нужно и важно с раннего возраста, так как лепка является одним из наиболее эффективных занятий для развития мелкой моторики.

Как малыш знакомится с пластилином:

  • мнет пальцами;
  • катает в ладони;
  • греет его пальчиками (это уже дыхательная гимнастика);
  • делает колбаски из пластилина;
  • отрывает кусочки и пытается прилепить к поверхности;
  • рассказывает, какой рисунок создает из пластилина.

Это не только развитие зрительно-моторной координации, но и развитие речи, – подчеркивает Елена Агапова.

На занятиях пластилинографией наблюдаю у детей пробуждение интереса к лепке, усидчивость, аккуратность. Они учатся ориентироваться на листе бумаги: понимают, как это – справа, слева, сверху, снизу, в центре. Закрепляют знания по цветовосприятию и сенсомоторной координации.

© Depositphotos

Каким пластилином рисовать

Воспитатель детского сада советует выбирать для занятий пластилинографией материал, который:

  • имеет хорошее сцепление с основой и между собой;
  • яркий;
  • не твердый;
  • почти не пачкает рук;
  • не сохнет;
  • не осыпается;
  • не оставляет жирных пятен.

Дети понимают, что с пластилином можно работать и в таком формате. И это открытие поражает их, – отмечает детские эмоции после занятий пластилинографией эксперт.

Ваш ребенок умеет рисовать пластилином?

Пластилинография для детей – творчество и развитие

Пластилинография (или пластилиновая живопись) — это новая интересная техника работы с пластилином по созданию объёмных картин. Она доступна даже самым маленьким детям, что делает её всё более популярной.

Польза пластилиновой живописи

Польза этого занятия в том, что дети изучают формы, свойства предметов, развивают движения пальцев, что помогает развитию речи.

При изучении предметов развивается наблюдательность и воображение детей, лепка помогает им творить и фантазировать.

На занятиях развивается координация движений, согласованность в действиях глаз и рук, дети учатся работать с инструментами.

Техника этого творчества проста и доступна каждому, всё необходимое легко приобрести в магазине, поэтому несложно организовать занятия дома.

Педагоги советуют заниматься этим оригинальным творчеством вместе с ребёнком, ваша увлечённость непременно передастся детям и из этого занятия можно извлечь большую пользу. Это не только развитие фантазии и творчества детей, но и расширение их знаний о природе, развитие умственных способностей, внимания, памяти, моторики рук. Это творчество поможет подготовить ребёнка к школе, разнообразит семейный досуг.

Занятия можно начинать с двух — трёх лет, обязательно обращая внимание на особенности возраста и полученные умения, чтобы из-за сложных заданий малыш не потерял интерес.

Приглашаю Вас на полноценный видео онлайн урок (45 минут) по пластилинографии “Открытка с пингвиненком”. Для детей старше 5 лет, с мамой 3+. http://artplastilin.ru/intro/

Цели и задачи пластилинографии

Цель пластилинографии — развитие творческих и художественных способностей детей.

Задачи в младшем возрасте (4-5 лет)

Особенностями четырёх-, пятилетних детей является то, что они активно стремятся к самостоятельности. Кроме того, в этом возрасте развивается воображение и фантазия.

Задачи пластилиновой живописи на этом этапе следующие:

  • заинтересовать творчеством, развивать художественные навыки;
  • ознакомить с новым занятием — пластилиновой живописью;
  • получение знаний о свойствах пластилина и других средств изображения, использование этих знаний на практике;
  • развитие чувства формы, цвета, композиции;
  • тренировка мелкой моторики, подготовка к письму;
  • воспитание у дошкольников терпения, старательности, активности, эстетического вкуса.

Начать заниматься могут дети 2-х – 3-х лет, при этом нужно использовать простейшие приёмы (не более двух). К 4-м – 5-ти годам можно переходить к техникам посложнее, использовать жгутики, спирали, дополнительные элементы декора; дети учатся соблюдать границы рисунка.

Скачать шаблоны для лепки

Задачи для старшего возраста (6-7 лет)

Возраст шесть — семь лет — переходный к младшему школьному, происходит внутренняя перестройка; семилетний возраст часто бывает кризисным периодом в развитии ребёнка.

Особенностями детей шести — семи лет является то, что в этом возрасте главным остаётся наглядно – образное мышление, чувствительность в этот период повышена, в работах появляется больше различных цветов и деталей.

Задачи пластилиновой живописи на этом этапе следующие:

  • изучение новых видов — пейзажи, изображения животных и людей, фантазийные работы;
  • развитие инициативности, способностей к творчеству;
  • получение навыков использования различных подручных средств;
  • развитие способности к сочетанию и соединению различных цветов;
  • обучение новым способам — барельеф и изразец, работа шприцем, «финишная отделка» — изготовление рамок, альбомов и т. п.

Лепка из пластилина для детей поэтапно

Пластилинография на тему Осень

Пластилинография на тему зима

Общие рекомендации, материалы для работы

Процесс создания пластилинового рисунка заключается в следующем:

  1. нужно выбрать рисунок, который будем изображать, цвета для фона и изображений;
  2. затем перенести маркером рисунок на основу;
  3. выполнить работу в пластилине;
  4. оформить итог работы — сделать рамку, покрыть лаком, поместить в альбом.
Читайте также:
Ролевые игры для детей в детскому саду и с родителями: польза, особенности

Преимущества пластилиновой живописи:

  • несложная в работе техника;
  • снимает напряжение в мышцах, помогает расслабиться;
  • тренирует мелкую моторику;
  • легко исправлять ошибки, и вносить изменения.

В занятиях полезно использовать художественное слово, игровые методы.

Темы для работ должны быть знакомы детям — это могут быть предметы, которые они видят дома, в лесу, парке, в книжках (игрушки, конфеты, фрукты и овощи, растения и животные, сказочные герои).

Рекомендации:

  • использовать мягкий пластилин или предварительно разогревать с помощью горячей воды;
  • основой для работы лучше взять плотный материал, например картон или картон, покрытый слоем скотча (на него удобнее наносить пластилин и снимать его излишки);
  • приготовить рабочее место для творчества — доску или клеёнку, влажную салфетку;
  • до начала работы нанесите на основу, под плёнку, контуры изображения;
  • после занятий сначала вытирать руки салфеткой, и только потом — мыть с мылом;
  • делать перерывы в работе, разминки для рук и пальчиков;
  • покройте готовый рисунок бесцветным лаком или лаком для волос, чтобы можно было его долго хранить.

Самый мягкий пластилин фирмы Jovi и Луч Кроха.

Материалы для пластилинографии:

  • пластилин (предпочтительно восковой, он удобнее в работе и ярче);
  • основа (картон, пластик, стекло);
  • технические средства (стеки — специальные пластмассовые ножики; палочки, зубочистки и т. п.);
  • декоративные элементы (бисер, пуговицы, бусы, нитки, лоскуты ткани, крупа, пайетки, природные материалы – жёлуди, листья, шишки, ветки, ракушки, скорлупа, орешки, семена, мелкие камешки, зернышки и т. п.);
  • шприц медицинский или кондитерский;
  • влажная салфетка вытирать руки;
  • доска для раскатывания колбасок и шариков.

Можно купить в магазине специальный набор для творчества пластилином.

Видео – урок по лепке

Много творческих идей у меня на страничке в Instagram, присоединяйтесь!! https://www.instagram.com/artwithbaby/

Приёмы и способы пластилинографии

Рисование мазками

Техника заключается в размазывании пальцем небольших кусочков пластилина.

Удобнее всего использовать указательный палец, мазки можно делать разной длины, смотря что необходимо изобразить — длинные детали (ствол дерева, волна, травинка) или короткие (лепесток цветка, лучи солнца, листья).

Можно использовать такую технику — размазывать попеременно разными пальцами обеих рук, это полезно и для пальчиков, и для мозговой деятельности.

Рисование шариками из пластилина

Скатать на доске небольшие пластилиновые шарики, придавить к основе. С помощью этого приёма можно выполнить объёмные детали или заполнить ими контуры рисунка.

Расплющивание по основе скатанных шариков

Скатать небольшие шарики, затем по очереди расплющить их на основе. Можно использовать их как отдельные элементы, вместе с другими, а можно заполнить ими всю поверхность.

Размазывание на большой поверхности

Техника та же, что и на небольших кусочках, только пластилином покрываются большие площади. Можно сочетать различные цвета, смешивать их, варьировать толщину слоя.

Процарапывание узоров на слое или деталях из пластилина

На поверхность, заполненную слоем пластилина, или отдельные детали нанесите различные узоры методом процарапывания. Сделать это можно с помощью разных инструментов — палочек, зубочисток, колпачком ручки и т. п. Оригинально смотрятся и придают объём узоры из спиралей.

Скатывание пластилиновых колбасок

Дети очень любят этот приём. Нужно скатать небольшой кусок пластилина в колбаску и придавить к основе. Из таких колбасок можно сделать: орнаменты, снежинки, закрутить их в спираль, перекрутить вместе две или три колбаски разных цветов. Вариаций использования этого приёма — множество.

Выдавливание пластилина из шприца

Если в рисунке нужно много одинаковых ровных колбасок, удобнее сделать их с помощью шприца (или чеснокодавилки). Вам понадобится шприц со срезанным острым наконечником и ёмкость с горячей водой. Поместите пластилин в шприц, опустите в воду на одну минуту и постепенно выдавливайте пластилин из шприца на основу. Подождите, пока материал немного охладится и затвердеет. Далее можно придавать колбаскам необходимую форму.

Виды пластилиновой живописи.

  • Прямая. Это традиционный вид пластилиновой живописи, в котором рисунок наносится на горизонтальную поверхность. Эту технику могут освоить дети младшего возраста.
  • Обратная (витражная). Выполняется на оборотной стороне прозрачной поверхности — стекла, пластика или оргстекла. Предварительно изображение рисуют маркером, затем наносят основной рисунок пластилином.
  • Модульная. В этом виде творчества рисунок наносится шариками, колбасками, лепёшками и иными элементами. Этот вид самый трудный, нужны умения пользоваться всеми приёмами рисования пластилином.
  • Мозаичная. В этой технике рисунок выполняется из шариков. Техника простая, нужно подобрать подходящие цвета и заполнить контуры внутри рисунка скатанными шариками.
  • Контурная. Рисунок состоит из контуров объектов, выполненных в виде тонких колбасок или жгутиков.
  • Многослойная. В этой технике слои пластилина наносят последовательно. Она лучше всего изображает пейзажи (небо, море, лес, горы), при этом слои накладываются один на другой. Эта сложная техника подходит для старших дошкольников.
  • Фактурная. В данном изображении рисунок выпуклый, делят на три вида — барельеф (немного выпуклое изображение над фоном), горельеф (сильно выпуклое изображение над фоном) и контррельеф (рисунок вогнутый или углубленный).

На заметку

Если смешать желтый, красный и синий, получаются новые цвета. Жёлтый и синий — получится зелёный цвет, красный с жёлтым — оранжевый, синий с красным — будет фиолетовый.

Если соединить пластилин разных тонов — глянцевый и матовый, получается пластилин другого качества.

Чтобы у поверхности рисунка был глянцевый фон, пальцы нужно смочить водой.

Чтобы сделать цвета темнее, можно добавить к ним чёрный, а светлее — белый.

Творите, создавайте, сочетайте разные приёмы и цвета, украшайте узорами и декором. Стоит потратить время на то, чтобы заинтересовать и научить ребёнка этому оригинальному занятию. Польза и вам, и ребёнку. Вы сможете занять своего малыша, когда вам понадобится немного свободного времени.

Читайте также:
Как приучить малыша ухаживать за собой - полезные советы,

Детям нравится играть с пластилином, они любят творить, будут рады научиться такому оригинальному объёмному рисованию и смогут создавать по-настоящему уникальные работы.

Книги по лепке из пластилина

Мне нравятся книжечки Ольги Московка с поэтапными мастер-классами по лепке. Для детей от 2 лет и старше. Очень рекомендую!

Пластилинография для детей: виды, цели и задачи, шаблоны

Пластилинография – это одна из нетрадиционных техник изобразительного искусства, которую используют не только в качестве средства развития мелкой моторики детей дошкольного и младшего школьного возраста, но и как метод коррекции психоэмоционального состояния детей и взрослых. Для занятий пластилинографией нужно иметь базовые знания в области педагогики, психологи и арт-терапевтических техник.

В статье я расскажу о данной технике и особенностях ее применения.

Что такое пластилинография

Пластилинография – это вид лепки, который заключается в создании на плотной горизонтальной основе объемных фигур и композиций. Но в то же время данное направление творческой деятельности можно отнести к рисованию, так как в результате получается картина из пластилина.

Данная техника появилась сравнительно недавно. Сегодня пластилинография активно используется в детском саду. Для занятий понадобятся:

  • пластилин;
  • медицинский или кондитерский шприц;
  • специальные дощечки для лепки;
  • основа для картины из плотного картона, ДВП или фанеры;
  • специальные трафареты и шаблоны для пластилинографии;
  • скалки, стеки и ножницы;
  • пуговицы, бусинки, пайетки;
  • ракушки, скорлупки орехов, шишки, веточки, галька;
  • крупа, зерно, яичная скорлупа;
  • влажные салфетки.

Цели и задачи

В соответствии с требованиями ФГОС, творческое развитие детей является одним из основных направлений педагогической деятельности ДОУ. Пластилинография позволяет успешно решать цели и задачи образовательно-воспитательной деятельности в разных возрастных группах.

2-3 года

Ранний возраст считается оптимальным для начала занятий с использованием пластилина. Уже в 2 года дети под руководством взрослого способны создавать шедевры из пластичного материала.

Главная цель занятий пластилинографией с детьми 2-3 лет – это развитие мелкой моторики рук. Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, необходимо стимулировать с помощью лепки, так как это необходимое условие становления речи у малышей. Также с целью развития речи на занятиях педагог просит детей придумать рассказ или сказку, в которой упоминался бы тот предмет, который они слепили.

Кроме того, лепка и создание картин из пластилина создают предпосылки для развития мышления и эстетического вкуса детей.

Важно помнить, что для достижения поставленной цели педагог должен озвучить цель деятельности и поддерживать у детей интерес к ней на протяжении всего занятия с помощью игровых методов и приемов.

Для детей 2-3 лет пластилинография позволяет решать следующие задачи:

  • формирование у детей раннего возраста усидчивости, стремления довести начатое дело до конца;
  • формирование умения выполнять работу по образцу;
  • формирование навыков сотрудничества, групповой и парной работы;
  • формирование умения оценить свою работу или работу товарища;
  • развитие произвольного внимания, умения сосредоточиться на цели деятельности;
  • развитие навыков пространственной ориентировки;
  • обучение базовым приемам лепки;
  • обучение детей выполнять работу последовательно и аккуратно;
  • создание условий для развития воображения и творческой самореализации.

4-6 лет

Начиная с 3-4 лет, пластилинография позволяет детям совершенствовать навыки лепки. Для успешного решения этой задачи педагогу необходимо сформировать у воспитанников устойчивый интерес к изобразительному искусству.

В старшей группе пластилинография для многих детей становится любимым занятием. В период с 4 до 6 лет в процессе создания картины из пластилина решаются следующие психолого-педагогические задачи:

  • обучение соблюдению границ рисунка;
  • формирование базового запаса знаний о свойствах пластилина;
  • обучение правилам использования в лепке декоративных материалов (бусин, пайеток, веточек, ракушек, ниток);
  • закрепление представлений о сенсорных эталонах;
  • развитие координации действий правой и левой руки;
  • совершенствование глазомера;
  • стимулирование творческой активности дошкольника;
  • развитие эстетического вкуса и навыков создания гармоничной композиции;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • подготовка руки к овладению письмом;
  • развитие аккуратности, старательности, терпения.

Начиная с 5-6 лет, на занятиях по пластилинографии можно использовать шаблоны для формирования у детей умения превращать плоскую фигуру в объемную. А для детей 6-7 лет становится доступным самостоятельное изготовление шаблона для дальнейшей работы с ним в технике пластилинографии.

7-8 лет

Целью пластилинографии в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста является обучение их сложным приемам лепки. В возрасте 4-5 лет они научились базовым действиям: катать колбаски и шарики, а на данном этапе детей учат техникам пластилинографии, необходимым для создания полноценной композиции: выдавливание пластилина из шприца, размазывание, скручивание.

Техника пластилинографии в работе с детьми 7-8 лет предполагает решение следующих психолого-педагогических задач:

  • создать условия для развития наглядно-образного мышления;
  • развитие креативности и инициативности;
  • формирование умения выразить в картине собственный замысел;
  • формирование умения самостоятельно подобрать цветовую гамму и дополнительные декоративные элементы для создания композиции;
  • формирование умения сочетать в работе несколько приемов лепки;
  • расширение активного словаря;
  • формирование коммуникативных навыков.

Как правило, младшие школьники, выполняя картинку в технике пластилинографии, предпочитают работать с шаблоном индивидуально. Детям 7-8 лет в большинстве случаев уже не надо давать пошаговую инструкцию для выполнения работы. Они способны самостоятельно с помощью трафаретов для пластилинографии создать шедевр на заданную тему.

Виды пластилинографии

Самыми интересными видами пластилинографии являются:

  1. Прямая пластилинография, которая подходит для занятий с малышами. Эта техника предполагает, что рисунок создается на небольшом листе картона. Сначала изготавливаются базовые элементы из пластилина (шарики, колбаски), а затем их располагают на картоне и слегка придавливают. Как правило, композиция строится из крупных деталей, в ней используют 2-3 цвета пластилина, не смешивая их между собой. Если использовать эту технику при работе с детьми 4-6 лет, можно сначала предложить им создать из пластилина фон для будущей картины. Для этого небольшие кусочки пластилина дети пальцами размазывают по всей поверхности листа. Затем на этот фоновый слой пластилина крепятся все детали композиции.
  2. Многослойная пластилинография. Эта техника предполагает создание рисунка с помощью нанесения на лист картона нескольких слоев пластилина. Такая техника подходит для детей подготовительной группы детского сада.
  3. Витражная пластилинография. В качестве основы в данном случае используют стекло или прозрачный пластик. На прозрачном материале рисуют маркером все детали композиции, а затем заполняют их пластилином.
  4. Модульная пластилинография, которая сочетает в себе все приемы лепки. В результате модульного творчества получается картина из спиралек, шариков, лепешек, колбасок, косичек, цилиндров.
  5. Мозаичная пластилинография. Эта разновидность предполагает составление композиции из мелких шариков пластилина. Считается, что такой вид пластилинографии лучше всего готовит руку дошкольника к письму, поэтому работы в этой технике часто выполняют в подготовительной группе в ДОУ.
  6. Контурная пластилинография. Эта техника может воплощаться как на картине, так и на шаблоне. Для детей 3-4 лет для такого рекомендуется использовать шаблон, чтобы научить их из жгутиков выкладывать фигуру по контуру, постепенно заполняя ее пластилином.
  7. Второй вариант контурной пластилинографии – это рисование с помощью шприца по контуру. Для этого в медицинский или кондитерский шприц помещают брусок пластилина. Для размягчения бруска шприц на некоторое время нужно подержать в горячей воде.
  8. Фактурная пластилинография – это создание объемных композиций. Для успешного выполнения работ в этой технике понадобится специальный валик с тем изображением, которое хочется вылепить.
Читайте также:
Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу - готовимся к школе

Приемы и способы пластилинографии

Приемы и способы работы с пластилином для детей разных возрастных групп будут различными. При систематических занятиях дети за 2-3 года обучения осваивают следующие способы и приемы работы:

  • Заглаживание – способ выравнивания базового слоя пластилина на картоне. Этот слой в картине будет являться фоном. Поверх него будут располагаться все элементы композиции. Чтобы фон получился ровным, пальцы смачивают в воде и заглаживают все неровности.
  • Налепливание – это основной способ нанесения пластилина на шаблон.
  • Размазывание – самый примитивный способ создания картины. Его используют не только младшие школьники, но и дети в возрасте 2-3 лет.
  • Смешение – способ получения разных оттенков из двух цветов пластилина. В младшей группе ДОУ дети получают оттенок, тщательно разминая два куска пластилина разного цвета. В старшей и подготовительной группах дети учатся добиваться плавного градиента, присоединяя к пластилину одного цвета тонкие полоски пластилина другого цвета.
  • Раскатывание – прием пластилинографии, в результате которого из кусочка пластилина получается длинная тонкая колбаска. Раскатывать пластилин можно между ладонями или на ровной поверхности стола.
  • Отщипывание. От длинной колбаски отщипываются небольшие кусочки пластилина.
  • Прищипывание – в пластилинографии это способ соединения мелких деталей.
  • Придавливание и примазывание – приемы в пластилинографии, которые используются для соединения компонентов картины в одно целое.
  • Оттягивание. Прием применяется в тех случаях, когда нужно придать заготовке заостренную форму.
  • Формирование шарика. Кусочек пластилина катают в ладонях или между пальцами, придавая ему округлую форму.
  • Сплющивание – это прием, позволяющий превратить шарик или колбаску в плоскую фигуру.
  • Процарапывание – этот прием пластилинографии позволяет придать дополнительный объем тому или иному элементу композиции. С помощью палочки можно, к примеру, процарапать шерсть лисичке, прорисовать кору дерева.

Шаблоны для пластилинографии

Шаблоны для пластилинографии значительно облегчают организацию занятий с малышами. Детям в возрасте 2-3 лет еще сложно самостоятельно придумать сюжет для картины или создать композицию на заданную тему.

В качестве шаблона выступает силуэт того или иного предмета, который дети будут декорировать пластилином. Кроме того, использование одинаковых шаблонов предполагает изначальное равенство детей: не будет споров из-за того, что у кого-то поделка больше по размеру, а у кого-то меньше.

Детские работы, выполненные на шаблоне, в результате получаются одинаковые по размеру, но разные по наполнению. К примеру, если темой занятия будет «Новый год», детям можно раздать шаблоны в виде елочных шариков. Каждый украсит этот шарик пластилином так, как ему хочется. В дальнейшем можно будет нарисовать на ватмане елку и прикрепить на нее детские работы в технике пластилинографии.

Польза

Не случайно занятия пластилинографией широко используются в ДОУ и студиях детского развития. Польза от таких занятий заключается в комплексном развитии психических процессов:

  • малыш усваивает сенсорные эталоны;
  • у детей развивается познавательный интерес;
  • расширяется кругозор дошкольников;
  • совершенствуется мелкая моторика;
  • малыш осваивает правила работы с различными инструментами и пластичным материалом;
  • стимулируются речевые центры;
  • у детей развивается наблюдательность;
  • на занятиях создаются условия для развития воображения и творческой самореализации детей.

Рекомендации

Я советую родителям творить вместе с детьми. Совместные занятия пластилинографией гармонизируют детско-родительские отношения, позволяют сделать семейный досуг разнообразнее.

Такие занятия также полезны детям с ЗПР. В игровой форме они позволяют решать задачи коррекции работы нервной системы и мозга. Если приучать ребенка самостоятельно готовить рабочее место и прибираться на столе после завершения работы, то с помощью пластилинографии можно развивать такие качества у детей, как аккуратность, последовательность, трудолюбие.

Заключение

Пластилинография – интересный вид досуговой деятельности. Если у кого-то нет возможности посещать занятия в студии, можно заняться созданием картины из пластилина дома. Все необходимые материалы и инструменты можно приобрести в магазине.

Занятия пластилинографией облегчают адаптацию малышей к детскому саду, помогают справиться с тревожностью. Процесс создания картины с помощью пластилина позволяет каждому почувствовать себя художником, поверить в себя и свои силы. Для многих людей пластилинография стала любимым занятием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: