Какой стол выбрать для первоклассника – читать советы онлайн в нашей статье

Письменный стол и стул для первоклассника в 2020 году – какую мебель купить детям

В последние месяцы граждане России стали чаще приобретать столы и стулья для школьников. Об этом пишет РБК со ссылкой на OZON. Спрос на продукцию вырос в семь раз по сравнению с прошлым годом. Аналитики связали этот факт с пандемией. Возможно родители так тщательно готовятся к дистанционному обучению и обустраивают получше учебные места своих детей.

Что лучше стул или кресло

Стоит отметить, что между детским креслом и стулом есть две основные разницы:

  • наличие направленных в разные стороны колесиков на кресле;
  • в кресле есть быстро регулируемый механизм высоты.

Стул должен соответствовать требованиям:

  • не должен вращаться – это вредно для позвоночника;
  • должен регулироваться по высоте;
  • есть возможность блокировки колес или их вообще не должно быть, чтобы ребенок не откатывался от стола;
  • желательно чтобы списка двигалась и закреплялась;
  • наличие подстопника.

Перечислены основные требования. Остальные скорее всего опциональны и относятся к категории личных желаний детей и их родителей.

Глядя на этот список можно заметить, что кухонный стул соответствует двум из перечисленных пяти пунктов. При этом он гораздо дешевле специального школьного стула.

Покупка кресла для школьника не обязательна, если стул соответствует всем 5 требованиям, его будет достаточно.

Как выбрать именно тот стул школьнику

Хороший стул – это года он не вредит здоровью ребенка, когда он делает домашнюю работу. Это может быть любой сертифицированный стул. Стул нужно приобретать по размеру. Брать мебель на вырост – не лучшее решение. Когда производитель пишет, что стул подходит детям с 7 лет, а ребенку только должно исполниться 7 – нужно примериться. Требуется чтобы стул не был слишком свободным. Иначе ребенок непременно сядет на него неправильно.

Рекомендуется брать стул там, где есть возможность на него посадить ребенка и посмотреть насколько ему будет комфортно.

Как выбрать стол

При покупке письменного стола родители учитывают:

  • конфигурацию;
  • дизайн;
  • габариты.

При этом нужно помнить, что стол будет подвержен износу, так ка ребенок будет много времени проводить за лепкой, рисованием, выполнением домашнего задания и играми за компьютером.

В детскую письменный стол подбирается по ряду параметров. Важнейшим фактором является материал, применяемый в создании детской мебели:

  • Древесный массив. Самый дорогой и качественный. Экологически безопасное дерево – сосна и бук.
  • МДФ. Самый востребованный тип. Он менее подвержен воздействию механическим манипуляциям и жидкости.
  • ДСП. Оптимальный материал. Его используют для конструирования детской мебели.
  • ЛДСП. При покупке необходимо проверят сертификаты. Может быть небезопасным.

При выборе школьного стола нужно учитывать, что он будет служить много лет. Поэтому важно учесть в первую очередь его габариты. Оптимальная глубина стола – 60 см, ширина – от 1 метра.

Закругленная конфигурация стола обеспечит защиту ребенка от травм.

Востребованные типы столов:

  • прямоугольный;
  • угловой;
  • Г-образный;
  • П-образный;
  • трансформер.

Каждый из перечисленных типов предусматривает свои преимущества, определяющиеся возрастом школьника, планом комнаты и особенностями интерьера.

Сейчас актуальны настенные письменные столы. Они без ножек, крепятся на стену и выполнены в стиле минимализма. В нем нет дополнительных полок и шкафов. Достоинства заключаются в простате уборке, на нем не скапливается пыль.

Советы по организации рабочего места

Если принято решение установить письменный стол возле окна, необходимо позаботиться о хорошем освещении. Но при этом повесить шторы, чтобы солнце не светило ребенку в глаза.

Стулья выбираются в соответствии с ростом ребенка. Важно, чтобы присутствовала удобная спинка. Ноги не должны свисать со стула. Сидушка должна быть оптимально жесткой.

Оптимальный письменный стол для девочки должен быть прежде всего комфортным. Конфигурация определяется потребностями и увлечениями ребенка. Иногда требуется больше полок, ящиков.

Письменный стол для мальчика в основном отличается дизайном. Родители часто приобретают конструкции в тематическом оформлении. Функционал мебели тоже регулируется требованиями, увлечениями. Оптимальным будет установка разборного стола-трансформера. Его можно поднять к стене, освободив место для игр и спортивных занятий.

Для двоих детей одновременно обычно заказывают большой стол с разграничением пространства. При этом у каждого ребенка должен быть свой блок с ящиками, где он будет хранить свои принадлежности.

Если ребенку сразу приобретается компьютер, стоит помнить о расстоянии глаз ребенка к монитору. Оно должно быть достаточным – 50 см.

Статистика

Для учеников младших классов чаще всего приобретаются парту регулируемым наклоном столешницы. Комплекты стул с партой также приобретаются для детей младших классов. А для детей более старшего возраста покупают офисные стулья и письменные столы.

Также вырос спрос на корректоры для осанки. Покупать их стали чаще в 4,6 раз. Увеличились продажи глобусов, канцелярских товаров и настольных ламп.

Всплеск на перечисленные товары в последний раз наблюдался в последней декаде марта, перед самоизоляцией.
Читайте далее:

С какого числа будут работать школы в сентябре 2020 года – требования для школьников

Когда подавать заявление в школу в 1 класс в 2021 году – новые правила приёма учеников, последние изменения

Будут ли школьники писать ВПР в сентябре 2020 года, как готовится и на что это влияет

Когда можно подавать апелляцию на ЕГЭ 2020 и сколько баллов можно выиграть

Единая школьная форма в России в 2020 году: национальный стандарт и пособие за форму многодетным

Читайте также:
Агрессивный ребенок - причины злости и методы воспитания

Дистанционное обучение в сентябре 2020 года для школьников – правда или нет

Как выбрать удобную парту для первоклассника

Если вы родитель будущего первоклассника и думаете, что до часа икс, точнее, 1 сентября ещё полно времени, на самом деле нет. Школьные базары начинаются уже в августе. Но куда сложнее и ответственннее ручек и тетрадей выбрать стол для ребёнка. Татьяна Волошко рассказывает, как правильно выбрать парту для первоклассника и кому какая лучше подходит.

Парту дома родители часто считают бесполезной тратой денег и лишней мебелью в доме. Вместо этого они отдают предпочтение обычному письменному, а иногда и кухонному столу. Ведь, как бы этого ни хотелось избежать, первое время домашнее задание ребёнка — это коллективный семейный труд. Так почему бы не убить двух зайцев одним выстрелом: и уроки сделать, и ужин приготовить. Ситуация жизненная. Но всё же не стоит исключение делать правилом.

Парта должна отвечать конкретным требованиям и правилам. Это поможет избежать сколиоза, головных болей и близорукости у ребёнка.

Куда лучше всего поставить парту

При всех достоинствах искусственного света, ставьте парту недалеко от окна: дневной свет и полезнее и приятнее. Если ребёнок пишет правой рукой, свет должен падать с левой стороны. Если левой рукой — наоборот.

Общие требования к партам

Парта не должна быть слишком маленькой: ширина не менее 1 метра, высота — от 52 сантиметров. Это стандарт, отступать от которого при выборе детской мебели не желательно. Ребёнок должен свободно размещаться за столешницей: положить руки, чуть согнутые в локтях (они ни в коем случае не должны свисать), чтобы при этом на поверхности оставалось достаточно свободного места. Его должно хватить не только для учебных принадлежностей, но и для лампы.

Лучше выбирать пастельных тонов: светло-зелёные, светло-синие, персиковые, бежевые, нежно-розовые, под дерево. Яркая мебель люминесцентных цветов плохо влияет на способность к концентрации и вызывает раздражение.

3. Безопасность

Парта должна быть устойчивой. Скруглённые углы помогут избежать возможных травм.

4. Экологичность

От материала тоже зависит безопасность. Лучше если это будут производные дерева (МДФ, ДСП). Пластик может быть со специфическим запахом и даже выделять вредные вещества.

5. Идеальная пара парта-стул

Подбирать стул нужно с ребёнком. Ступни ребёнка должны всей подошвой стоять на полу, при этом между голенью и бедром должен образоваться прямой угол. Расстояние между коленками школьника и столешницей должно быть около 10-15 сантиметров. Сиденье не должно врезаться в подколенные чашечки. Спинка стула должна быть под прямым углом и быть прочно зафиксированной. Не забывайте, что кресло не должно крутиться! Это отвлекает. И ещё: если вы не смогли подобрать стул, с которым стопы ребёнка будут полностью стоять на полу, сделайте специальную подставку под столом шириной не меньше длины стопы. Ноги не должны висеть.

Плюсы и минусы разных парт

1. Парты-трансформеры

Родители часто отдают предпочтение растущим партам-трансформерам от отечественных и западных производителей. Парты-трансформеры удобны ещё и тем, что они могут прослужить всё время обучения в школе. Возможность регулировать высоту стола и наклон столешницы в соответствии с ростом и возрастом ребёнка компенсирует его зачастую высокую цену. Она колеблется от 4 500 до 45 000 рублей. Некоторые модели бывают громоздкими и тяжёлыми. Это, пожалуй, главный минус растущей мебели.

Как правило, к парте-трансформеру идёт большой выбор аксессуаров: тумбы, полочки, подставки для учебников, пеналы, приставки. Растущий стул-трансформер можно купить отдельно или в комплекте, если это предусматривает выбранная модель.

2. Школьная парта-моноблок

Она напоминает парту из советского детства и стоит меньше 2000 рублей. Причём, стул покупать уже не придётся. Модернизированные парты-моноблок с регулировкой высоты обойдутся примерно на 1000 рублей дороже. Но для начала нужно решить, нужна ли вам дома школа.

3. Г-образный стол

Вместо стандартного письменного стола можно подобрать и Г-образную модель. Это зависит от размеров и формы детской комнаты. В этом случае у школьника есть возможность за одной из частей стола делать уроки, а на другой поставить компьютер. Этот вариант почти так же популярен, как растущая мебель. Ценовая категория: от 2000 до 30 000 рублей. Стоимость парт зависит от оформления, материала и наличия выдвижной тумбы.

4. Обычный взрослый стол с регулировкой высоты

Если вы уверены, что наклон столешницы не нужен, этот вариант для вас. Обычный стол с регулировкой высоты можно купить, например, в IKEA примерно за 6 000 рублей.

5. Большой письменный стол для школьника

Конечно, можно выбрать и обычный, но очень красивый и большой письменный стол. За таким приятно делать уроки и чувствовать себя важным, как папа или мама у себя в кабинете.

Ребёнок левша: сложности в школе, особенности развития и обучения

«Когда я пошла в школу, меня переучивали на правшу. Родители боялись, что в школе надо мной будут издеваться, да и все в мире не приспособлено для левшей. В результате я пишу правой рукой, но до третьего класса у меня был нервный тик и все время держалась небольшая температура».

«Учительница в школе сказала, что не будет учить левшу. Родители испугались и начали меня переучивать. Я начала заикаться, боялась идти в школу, там учительница била указкой по руке, когда я случайно брала ручку в левую руку. Родители передумали и перевели меня в другой класс. Так я осталась левшой».

Читайте также:
Эмоциональный интеллект ребенка: определение и методики развития

«Я правша, но чистить яйцо могу только левой рукой. За это в детстве мне от отца прилетало ложкой в лоб, он очень боялся, что я буду левшой».

Как видно из этих слов, родители очень переживали за детей-левшей и боялись, что тем будет трудно жить с этой особенностью. Кому-то удавалось переучить такого ребенка, но какой ценой! У переученных левшей возникали трудности в обучении, невроз, проявляющийся в нарушении сна и аппетита, тиках, заикании, энурезе. В результате — потеря учебной мотивации, снижение активности, замкнутость, высокая тревожность. Некоторым везло: в лучшем случае после переучивания ребенок справлялся с негативными последствиями и использовал полноценно обе руки. Некоторым не очень: нередко дети-левши сохраняли на всю жизнь глубокую травму, низкую самооценку, ощущение собственной неполноценности и тот самый невроз. Для такого явления сейчас есть даже свое название: декстрастресс. Это состояние невротизации, возникающее у леворуких детей при ограничении естественных движений для насильственного переучивания. Массовый отказ от переучивания вызван именно открытием этого явления.

Актуальные вопросы, связанные с леворукостью, можно поделить на две основные категории: нормально ли это и что делать, если ребенок левша?

Исходя из накопленных знаний, можно сказать, что леворукость — это не патология, а индивидуальный вариант нормы, который часто зависит от врожденных особенностей строения мозга ребенка. Ни к отклонениям в развитии, ни к снижениям способностей человека леворукость не ведет. Педагоги и психологи едины в своем мнении: детей-левшей нельзя переучивать!

Давайте разберемся, в чем же особенность работы мозга левшей. Головной мозг состоит из двух полушарий, одно из них является ведущим. Доминирующая рука связана с ведущим полушарием, противоположным по отношению к ней. То есть если ведущее полушарие правое, то ведущая рука левая, и наоборот. Левое полушарие — аналитическое, логическое, обрабатывает информацию последовательно, действует рационально. Оно решает задачи, формулирует гипотезы, анализирует, вырабатывает понятия, суждения, отвечает за речь, чтение и письмо. Это ведущее полушарие для ребенка-правши.

Правое полушарие — образное, обрабатывает информацию мгновенно, воспринимает ее как целостный образ. Оно оперирует невербальными сигналами, перерабатывает и хранит информацию о чувственных образах, художественном видении мира. Для правого полушария характерно доминирование интуиции. Правополушарному человеку важно не то, что сказано, а то, как это сказано, он тонко чувствует интонацию. Правое полушарие ведущее для ребенка-левши.

Почему у одних людей ведущая рука правая, а других левая? На этот вопрос однозначного ответа нет, но ученые выделяют несколько факторов:

Генетическая предрасположенность: кто-то из родителей, бабушек, дедушек левша. В этом случае вероятность рождения ребенка-левши очень высокая.

Нарушения, травмы, полученные во время беременности и родов.

Вынужденная леворукость после травмы правой руки, при повреждениях мозга, подражание значимым взрослым.

Как определить ведущую руку

Еще до школы нужно понять, какая рука у ребенка ведущая, потому что еще до поступления в первый класс дети учатся писать. До четырех лет большую часть действий дети производят обеими руками, функции головного мозга еще не имеют четкой локализации. К пяти годам укрепляются связи между полушариями головного мозга и телом, формируется стойкое предпочтение ведущей руки. Что делать, если этого не произошло, и вы пока не можете понять, какой рукой ребенку удобнее пользоваться? Используйте специальные методы определения ведущей руки:

Наблюдайте за ребенком: какой рукой он ест, какой берет игрушки, машет на прощание, чистит зубы.

Предложите ребенку сжать пальцы рук замком. Сверху будет большой палец ведущей руки.

Пусть ребенок нарисует круги одновременно обеими руками. Круги у ведущей руки будут более четкими, ровными.

Попросите ребенка взять кружку со стола, полить цветы, достать книги с полки, открыть/ закрыть замок у входной двери, намотать нитку на катушку, разрезать бумагу ножницами. Важно, чтобы предметы находились на одинаковом расстоянии от левой и правой руки, имели доступ со всех сторон. Более информативно предлагать ребенку незнакомое дело. Если ребенок выполняет действия левой рукой, при этом его движения точные, значит перед нами левша.

Как нужно учить левшу

Леворукость — это не нарушение, это индивидуальная особенность функционирования мозга. Она не может быть препятствием для развития и обучения ребенка и достижения успеха в жизни. Миру известны люди, выдающиеся профессионалы, которые были левшами: Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Пабло Пикассо, Билл Гейтс, Уинстон Черчилль, Наполеон, Чарли Чаплин, Фридрих Ницше и многие-многие другие.

Однако леворукие дети обладают рядом особенностей, которые необходимо учитывать при обучении. Родителям и учителям можно дать следующие рекомендации.

Учитывайте темперамент ребенка

Левши более чувствительны и эмоциональны, поэтому многие из них выбирают творческие профессии: это актеры, музыканты, художники, поэты. При этом они сильнее реагируют на стресс, склонны к повышенной тревожности и депрессиям.

Как правило, левши медлительны. Не торопите и не ругайте их, запланируйте больше времени для адаптации к миру правшей и для усвоения сложных действий, особенно чтения и письма. В обучении обязательно используйте различные творческие задания, рисунки, схемы, наглядные пособия для лучшего понимания материала. Подавайте материал пошагово, показывайте ребенку алгоритм действий. Отслеживайте направление ряда слева-направо в играх и различных действиях. Обратите внимание на организацию рабочего места: для левой руки необходимо пространство, свет должен падать справа

Читайте также:
Букет на 1 сентября своими руками - читать онлайн ТОП идей подарка
Не пытайтесь сделать его «нормальным»

Взрослым важно быть внимательными к ребенку-левше. Не показывайте негативного отношения к леворукости. Помните, эта особенность — индивидуальный вариант нормы, как цвет глаз. Ваша задача — развить чувство уверенности у ребенка, поддержать его самооценку. Не старайтесь переучить ребенка. Это может привести к дополнительным трудностям в обучении и к серьезным нарушениям здоровья.

Совершенствуйте образовательную среду

Попробуйте использовать специальные письменные принадлежности и прописи для леворуких детей. Они могут сделать образовательную среду более комфортной. В наше время модернизируются и активно производятся для использования левшами привычные всем предметы: ножницы, ручки, прописи, точилки и линейки, компьютерные мыши и клавиатуры и даже гитары, швейные машинки и хоккейные клюшки!

Чаще всего у левшей возникают трудности в овладении письмом. За этот навык отвечает левое полушарие, и у правшей именно из него поступают сигналы при письме к ведущей руке. У левшей они должны пройти через мост (мозолистое тело) между полушариями, так как левой рукой управляет правое полушарие. На это требуется больше сил и времени. Отсюда возможны задержки в развитии речи и трудности с письмом.

Важно обратить внимание на удобную постановку руки при письме: кисть левой руки с ручкой находятся под строкой. При таком способе ребенок не смазывает написанное, видит образец, ему не нужно выворачивать кисть руки. Единственный минус: буквы имеют наклон влево, что противоречит требованиям каллиграфии. Кроме того, у 85% леворуких детей встречается проблема зеркального письма.

Не требуйте писать безотрывно, соединяя между собой все буквы. Для помощи ребенку предлагайте ему игры с буквами, их вылепливание и рисование. Вместе пишите буквы и слова на песке, на столе, в воздухе.

Развивайте обе руки

Левша — это не зеркальная противоположность правши. Ему гораздо легче освоить работу второй рукой. Развитию обеих рук способствуют игры с мячом, плавание, настольный теннис, «чеканка» маленьким мячиком, лепка, вязание, завязывание и развязывание узелков, собирание мозаики, раскручивание и закручивание крышек и другие действия, развивающие координацию и моторику.

Используйте сильные стороны левшей

Преимущества левшей ярко проявляются в творчестве благодаря активному правому, образному полушарию. Такие дети могут достичь хороших результатов и в спорте благодаря моторной асимметрии: бокс, теннис, фехтование, игровые виды.

Обучение ребенка-левши требует от окружающих взрослых больше внимания и терпения. Настройтесь на позитивный лад, в ваших силах организовать для ребенка комфортное обучающее пространство!

Особенности развития ребенка левши: советы детского психолога

Дети-левши обладают отличным музыкальным слухом, проявляют уникальные способности к решению нестандартных задач, тянутся к разным видам изобразительного искусства, но развитие речи иногда задерживается. Родители опасаются, не опасно ли быть левшой в современном мире, не скажется ли это на обучении в садике и школе.

Даже в наш прогрессивный век письмо левой рукой все еще вызывает эмоциональный отклик в обществе. Как поступать родителям с необычным ребенком, нужно ли переучивать левшу и чего с ним делать нельзя? На эти вопросы наука давно нашла ответы.

Из этой статьи вы узнаете

Причины рождения левшей

От 7 до 17% населения – левши. Это значит, что примерно каждый седьмой малыш рождается правополушарным. И в этом нет патологии или отклонения от нормы. С точки зрения биологии левши – генетически здоровые люди.

Это интересно! Феномен встречается и у других видов. Собаки-левши, например, с бОльшим удовольствием осваивают цирковые трюки и поисковую работу, нежели общий курс дрессировки.

За латеральность отвечает головной мозг. Полушария большого мозга управляют телом крест-на-крест: за функции левой половины тела отвечает правое полушарие. Отсюда и синоним – правополушарность.

Это полушарие мозга отвечает за креативность, образность и спонтанность. Тогда как преобладающее у большинства людей левое полушарие наделяет их логикой, последовательностью и аналитическими способностями.

От чего зависит появление леворуких малышей, пока точно не определили. Среди подтвержденных факторов леворукости можно выделить три:

    До рождения: генетический фактор.

Правополушарность заложена в ДНК, и уже в момент зачатия будущий ребенок – левша.

  • При рождении: травматический фактор. Компенсация последствий левополушарных родовых травм приводит к активному развитию правой стороны.
  • После рождения: фактор среды. Здесь могут быть подражание, вынужденность, переученность, травмы правой руки.
  • Левшество и леворукость

    Истинное левшество – результат действия генетического фактора. Правое полушарие мозга у истинных левшей более активно от природы и преобладает во всем: в быту, учении, спорте, общении. Не только рука, но и вся левая половина тела используется интенсивнее.

    Левшество как результат травмы – вынужденное. Негативное воздействие на левое полушарие мозга приводит к активации правого, и растущий человечек осваивает мир иначе, чем большинство его сверстников. У настоящих и компенсированных левшей преобладает творческая деятельность, развита фантазия, интуиция.

    Леворукость же – это привычка, предпочтение левой руки для письма, игр и удержания столовых приборов. Во всем остальном леворукий человек не отличается от правши, в том числе генетически.

    Это интересно! Предпочтение правой или левой руки для письма – не абсолютный признак. Писать правополушарный человек может и правой рукой, а вот для других видов деятельности выбирает именно левую.

    Как определить левша или правша ребенок

    Выбор латеральности приходится чаще всего на возраст около 3 лет, реже – ближе к 6 годам. А пятая часть людей так и вырастает, не определившись с ведущей рукой, одинаково хорошо владея обеими конечностями.

    Читайте также:
    Что подарить первокласснику - читайте онлайн варианты интересных подарков

    Этот феномен носит имя амбидекстрия.

    Как только малыш начинает активно использовать ручки для захвата и удержания, родители могут развивать у него необходимые навыки жизни в праворуком мире.

    Но как определить , какая рука у малыша ведущая? Первое и самое доступное средство диагностики – наблюдение. Родителям нужно внимательнее присматриваться к своему чаду и отмечать, какой рукой он манипулирует предметами:

    • перемещает подвижную игрушку;
    • складывает пирамидку;
    • указывает на что-то;
    • собирает мелкие предметы (камешки, пуговицы);
    • держит столовый прибор;
    • чистит зубы;
    • откручивает крышечки;
    • подметает или вытирает поверхность;
    • расчесывается;
    • рисует и пишет.

    Отметьте также, какая рука становится опорной при падении, с какой стороны большой палец оказывается сверху при сцеплении ручек в замок.

    Для справки! Доктор Комаровский советует тестировать левшество по признакам левоногости, функциям зрения и слуха. Скрытого левшу помогают выявить функциональные пробы.

    Интеллектуальные и сенсорные способности истинных левшей абсолютно соответствуют нормам, но возможно проявление некоторых особенностей развития:

    • Усидчивость формируется с затруднениями, каждый структурированный урок дается малышу с усилием.
    • Речь формируется несколько медленнее и более прерывисто: из «спящего» состояния вдруг совершает скачок.
    • Звукопроизношение далеко от идеального, но консультация логопеда легко решает это затруднение.
    • Математические способности: геометрия и стереометрия даются таким детям легче.

    Способы решения задач незаурядны.

  • Хороший слух, близкий к абсолютному. Ребенку больше нравится строй и звучание классики.
  • Могут возникать сложности с ориентированием в пространстве, ребенку трудно овладеть направлениями «право – лево», «верх — низ».
  • Художественный вкус, чувство цвета, равновесия, гармонии развиваются раньше и проявляются ярче.
  • Эмоциональность выше и развивается активнее.
  • Важно, чтобы наблюдениям и тревогам родителей сопутствовала грамотная диагностика. Независимо от ведущего полушария дети могут страдать от действительных нарушений функции мозга. Например, некоторые симптомы рассматриваются не только как признаки правополушарности, но и как тревожные звоночки:

    • подвижность, не поддающаяся педагогической коррекции;
    • выраженные расстройства эмоционально-волевой сферы;
    • стабильное зеркальное воспроизведение картинки или текста;
    • значительное отставание в развитии речи и психических функций;
    • различные формы дислексии у детей старше 4 лет.

    Ребенок-левша нуждается в терпеливой поддержке взрослых. Ему необходимо помогать осваиваться в пространстве. Родителям нужно владеть собой и не срываться фразами: «Ты что, совсем глупый?», «Ты право и лево не отличаешь?» То, что очевидно для правши, трудно для леворуких деток.

    Нужно ли переучивать

    Окружающие всегда задевают главный родительский нерв: надо во что бы то ни стало учить ребенка писать правой рукой! Будет ли ребенку удобно жить в мире правшей, зависит от того, как родители отнесутся к нормальной особенности своего чада.

    Нет ничего дурного в том, чтобы держать столовые приборы или письменные принадлежности в другой руке.

    Если ребенок вырастет с уверенностью, что он такой же, как все, у него не возникнет трудностей в спорте, быту или вождении автомобиля. Он не будет испытывать дискомфорт от того, что кушает или пишет левой рукой .

    Важно! Современный взгляд на леворукость таков: если начать переучивать истинного левшу, то это нарушит психологическое равновесие ребенка.

    Давление праворуких правил требует от ребенка больших психических сил, которые он мог бы потратить более эффективно — на адаптацию к окружающему миру.

    Важно последовательно формировать у ребенка уверенность в себе. Он не должен стесняться своей уникальности. Помогите ему осознать возможности и полностью приспособиться к жизни. Вскоре он увидит, что более успешен в том, что другим дается со скрипом.

    В большинстве случаев природа мудрее, и переучивать левшу как минимум некорректно:

    1. Организм генетического левши изначально устроен так, чтобы работать зеркально. Переучивание приведет к появлению неврозов и навязчивых состояний у ребенка, который и без того живет по не совсем обычным правилам.
    2. Переучивание компенсаторного левши – вторжение в естественный процесс реабилитации и адаптации психики и физиологии маленького человечка, который родился генетически праворуким. Он вынужден прикладывать усилия, чтобы достичь комфорта после травмы. Зачем же идти против этого?

    Восстановление функций левой части мозга в случае травмы требует не перекладывания карандаша в другую руку, а целого комплекса мероприятий.

    Если генетически праворукий ребенок стремится действовать левой рукой и успешен в этом, пусть действует. Такая тренировка помогает открывать небывалые возможности мозга. Левополушарные дети, владеющие левой рукой, более успешны в спорте и школьном обучении, их умственные и физические способности универсальны.

    Последствиями переучивания левши могут быть:

    • невротического характера энурез;
    • двигательные расстройства;
    • нарушения сна;
    • утомляемость;
    • тики;
    • сбои аппетита и пищеварения;
    • заикание;
    • низкая адаптация;
    • нарушения внимания и памяти;
    • снижение воли;
    • колебания веса;
    • головокружения и боль;
    • нарушения эмоциональности.

    Это лишь часть возможных последствий того, что родители и педагоги попытаются подогнать ребенка-левшу под общепринятые стандарты. А, как оказывается, этого делать нельзя, так как переученный ребёнок более подвержен развитию разных патологий.

    Посмотрите сюжет, в котором подробно и интересно рассказывается об особенностях развития ребенка-левши.

    Особенности воспитания

    Теперь понятно, что переучивать левшу нельзя или не имеет смысла. В воспитании ребенка-левши нужно придерживаться нескольких принципиальных позиций:

    • Предупреждать об особенности всех специалистов, работающих с малышом. Воспитатели детского сада, педагоги дополнительного образования, тренеры и школьные учителя должны с пониманием и вниманием относиться к левше, не подчёркивая особенностей малыша и не выделяя его в коллективе.
    • Следить, чтобы никто из окружения не высказывал сожаления или раздражения по поводу нестандартных «привычек» ребенка.
    • Помнить о медлительности в обучении левшат чтению и письму. Не стоит выбирать группы и классы с интенсивной программой.
    • Поддерживать ребенка на каждом этапе обучения. Уроки в школе лучше проверять вместе и сразу исправлять ошибки, а не оставлять ребенка наедине с его затруднениями.
    • Быть лояльными к проявлениям особенностей формирования памяти, мышления, внимания и речи.
    Читайте также:
    Рисование пальчиками и ладошками - нетрадиционное ИЗО для детей

    Чтобы не навредить становлению личности левши, родители и педагоги должны избегать любых проявлений негативного отношения к детской особенности:

    • указаний на леворукость в негативном смысле;
    • упреков в ленивости и медлительности;
    • выражения гнева;
    • крика, замечаний, наказаний, нотаций.

    Ничто из перечисленного не способствует развитию самостоятельности, уверенности в себе, высокой самооценки и стремления к успеху.

    Обучение письму и чтению

    В детском саду и начальной школе педагоги должны знать, как научить ребенка-левшу писать, и использовать персональную методику и программу работы с таким воспитанником.

    На этапе освоения азбуки отличаться будет все: тип упражнений, посадка за партой, положение тетради, начертания каждой прописной буквы, удержание инструмента, направление света.

    Важно! Не следует отдавать ребенка в спецгруппу или водить на индивидуальные занятия. Самый важный навык – умение общаться и учиться с праворукими детьми на равных, а вовсе не красиво писать.

    • Если парты в классе не персональные, то предпочтительна рассадка на левую сторону.
    • При выработке почерка у левшей допускается обратный или прямой наклон, прерывистое начертание знаков, искажение почерка.

    При чтении ребенок сталкивается с другой сложностью – восприятием текста. Он стремится сразу построить цельный образ, охватить всю страницу, ему тяжело обучиться читать по слогам. В 1 – 2-м классе левшата обычно отстают в скорости чтения, пока не выработают навык чтения целым словом.

    Развитие двигательных навыков

    Как и в овладении чтением, лучше разбить двигательный навык на последовательность простых действий. Когда каждое из них будет освоено, останется лишь соединить их. Начните с освоения бытовых навыков, например ножниц. В спортивных тренировках можно использовать наглядные изображения, последовательные фото, видеоролики.

    Развитие творческих способностей

    При всей креативности мышления левшам не хватает умения прорабатывать детали. Они склонны воспринимать цельный образ или выхватывать какую-то значимую часть из контекста. Типичная поделка из пластилина у такого ребенка обладает очень простыми формами, но очень ярким характером.

    Неправильно было бы говорить малышу, что его творчество какое-то не такое. Он — художник, он так видит. Но вот подводить научную основу под живопись или архитектуру — необходимо.

    Советы родителям

    Не стремитесь считать чадо особенным. Не сравнивайте его с другими. Гораздо лучше, если дошкольник будет здраво относиться к своим характеристикам и научится адекватно оценивать прогресс в учении. Как этого добиться:

    • дать ребенку понять, что вы на его стороне и никому не позволите вторгаться в его личное пространство и изменять его;
    • сравнивать не с другими, а с ним самим в прошлом: что стало лучше;
    • разъяснять преимущества и недостатки владения правой или левой рукой;
    • упражнять навыки мелкой и крупной моторики, развивать личные способности и таланты, а не пытаться «догнать» правшей;
    • обучать навыкам в конкретных ситуациях;
    • вовремя поощрять, не предъявляя слишком высоких требований;
    • организовать удобное рабочее место и личное пространство, это в равной степени важно для мальчика и для девочки, лучше всего – отдельная комната, где царит мир детской фантазии;
    • оставаться чутким воспитателем всегда, проявлять доброжелательность и участие.

    Каждая рекомендация имеет смысл. Малыша нужно последовательно приучать к порядку и рациональности. Это отнимает у родителей много энергии, но результат того стоит. Характерная особенность взрослого левши — упорядоченность в сочетании с уникальными творческими способностями.

    Великие и известные люди

    Для повышения самооценки у ребенка приводите в пример известных людей, обладавших той же особенностью. Чтобы улучшить достижения в определенной области, выбирайте соответствующих великих личностей. Например, для малыша-музыканта лучшим примером послужит Бетховен или Бах, а юного шахматиста вдохновит Эйнштейн.

    Среди великих правополушарных имен можно найти кого угодно: президентов и правителей (Билл Клинтон, Юлий Цезарь, Александр Македонский), ученых (да Винчи, Иван Петрович Павлов), художников (Микеланджело, Пикассо).

    13 удивительных фактов о левшах

    Хотите еще немного поддержать своего ребенка? Используйте факты о левшах как бы между прочим. Вот несколько примеров:

    1. Хоть мы и говорим о генетическом факторе, существование гена леворукости пока не подтверждено, как и сцепленность этого гена с полом. Но среди мужчин левшей больше.
    2. Сын отца-левши имеет больше шансов оказаться таким же правополушарным, в отличие от дочери.
    3. Существует культурная зависимость. Например, в Америке и Великобритании леворукость распространена шире, чем в России.
    4. Левши метают копья не хуже правшей, есть даже раздельно зафиксированные мировые рекорды.
    5. В Древнем Риме рабов-левшей считали скидочным товаром.
    6. Все попугаи какаду – леволапые. Гориллы делятся на левшей и правшей поровну.
    7. Праздник – День левшей – отмечают 13 августа.
    8. Улитки наращивают раковину с правым или левым направлением. Левосторонних намного меньше.
    9. Если сложить пальцы в замок, то можно определить свою латеральность. У левшей большой палец левой руки оказывается сверху. Статистика этого теста не одинакова для разных частей света.
    10. Примерно четверть людей путает направления вправо и влево.
    11. Мужчины-левши лучше запоминают лица, чем праворукие.
    12. Почти каждый левша может освоить владение двумя руками одновременно, тогда как правши к этому не способны.
    13. Левши имеют преимущество в спортивных состязаниях по боксу, теннису, бадминтону и фехтованию.
    Читайте также:
    Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу - готовимся к школе

    Воспитывать правополушарного малыша сложнее, отчего и интереснее. Он развивается по своей индивидуальной программе и всегда остается загадкой для родителей и педагогов. Специфика воспитания, обучения и ежедневного общения с ребенком-левшой сводится в итоге лишь к пониманию того, что его особенность – не патология, не заболевание и не отклонение.

    ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/rebenok_levsha.html

    Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

    Развитие ребенка левши

    Когда малыш только пытается совладать со столовыми приборами, он «примеряет» ложку и к левой, и к правой руке. То же самое происходит и тогда, кода малыш учится писать.

    Первые самостоятельные действия чада вызывают у родителей неподдельную гордость и радость. Однако, эти чувства меркнут, если малыш то и дело берет предмет не в ту руку.
    Сначала родители еще больше сил вкладывают в развитие своей крохи, а потом начинают паниковать и быстро искать способы переучивания леворуких детей. Именно так начинается долгий и мучительный процесс «лепки» правши из левши. А стоит ли это делать?

    Гармоничное развитие: маленький левша отличается от правши

    Левшество нельзя считать прихотью или дурной привычкой. Оно является результатом особенного устройства мозга. Чтобы леворукий ребенок стал действительно успешным, не пытайтесь его изменить. Не вынуждайте малыша насильно идти против природы и действовать так, как остальные.

    Предлагаем разобраться с психологическими особенностями развития леворуких детей:

    • Хорошая пространственная ориентация – малыш, у которого больше развито правое полушарие мозга, более подвижен и лучше владеет своим телом.
    • Повышенная эмоциональность, впечатлительность и ранимость. Леворукого ребенка чаще можно заметить раздражительным, подавленным или обиженным.
    • Наличие проблем в изучении алгебры, так как этот предмет ориентирован на логику и последовательность мышления.
    • Левше плохо удается деятельность, связанная с постоянным самоконтролем. Но в командных видах спорта и верховой езде он будет успешен.
    • Левша лучше понимает слова, но у него проблемы с их активным воспроизведением.

    Малыш с доминирующим правым полушарием считает данные целостным образом. Он большой выдумщик разных небылиц. Кроме того, леворукому ребенку прекрасно удаются упражнения на обобщение информации.

    Как леворукий ребенок справляется с учебой?

    Недоразвитое зрительно-пространственное восприятие, которое распространено у леворуких детей, является причиной следующих проблем:

    • замедленного темпа чтения – ребенок подолгу сидит над учебником;
    • отставания в письме – малыш пишет лишние детали или упускает из виду важные элементы;
    • замены похожих фигур – ребенок легко может нарисовать овал вместо круга или квадрат вместо прямоугольника;
    • копирования или зеркального отображения букв и цифр;
    • отсутствия устойчивого почерка – буквы разных размеров нередко «прыгают» между строк.

    Стоит отметить, что эти сложности только усиливаются при попытках вылепить из малыша правшу. Левше сложно совладать и с циферблатом – он обычно определяет время с разницей в 10 или 15 минут. Чтобы ни в чем не отставать от сверстников, он придумывает колоссальные обходные пути.

    Причины левшества

    Если малыш предпочитает держать ручку и вилку в левой руке, то он леворукий. Левшой можно назвать ребенка, у которого главное правое полушарие мозга. Для такого малыша характерно использование левой части тела.

    • Генетическим. Если родитель является левшой, то шанс проявления этой особенности у малыша возрастает в 10-12 раз. Генетическое левшество не считается отклонением. Это всего лишь один из вариантов развития.
    • Компенсаторным. Если на этапе раннего развития малыш перенес какую-то болезнь или травму, то задачи левого полушария мозга могло взять на себя правое.
    • Скрытым. Такой малыш думает, как левша, но пишет правой рукой.
    • Вынужденным. Ребенок может повторять за своими леворукими друзьями или сделать левую часть тела доминирующей из-за травмы.

    Отличия между левшой и правшой не заканчиваются на выборе доминирующей руки. Эти дети по-разному обрабатывают информацию и реагируют на информацию, поступающую из окружающей среды. Левши считаются более ранимыми, поэтому они требуют к себе в три раза больше внимания, нежели праворукие малыши.

    Как не стоит вести себя родителям, если их ребенок левша?

    В силу стереотипов, преобладающих в обществе, некоторые взрослые уверены, что леворукость – это приговор. Они раздражаются по мелочам, заставляют ребенка брать карандаш и ложку правой рукой, вынуждают его писать неотрывно. Неправильное поведение родителей формирует у малыша комплекс неполноценности, из-за чего ему сложно участвовать в социальной жизни класса.

    Типичные ошибки родителей:

    • Сожаление о том, что их ребенок – левша. Не заостряйте внимание на особенности развития малыша и не позволяйте делать это окружающим. Не позволяйте себе резкие негативные высказывания в адрес ребенка, иначе он станет излишне замкнутым и застенчивым.
    • Попытки переучить малыша. Настойчивые требования держать ложку и ручку в правой руке являются истинным насилием для мозга левши. Такие действия родителя обычно имеют серьезные негативные последствия: логопедические проблемы, задержки в формировании речи, невротизация малыша (энурез, головные боли, проблемы со сном или нарушение аппетита).
    • Выбор классов с повышенной нагрузкой. Левши отличаются нерешительностью, быстрой утомляемостью и сниженной работоспособностью. В классах с повышенной нагрузкой они могут не преуспеть.
    • Строгие требования к «правильности» почерка. Для леворуких малышей вертикальное написание букв или их наклон влево считается нормой. Не вынуждайте ребенка склонять буквы вправо или писать их безотрывно. Обязательно предупредите педагога об особенности ученика.
    • Попытки добиться от ребенка чего-либо криком. Маленький левша является ранимым и впечатлительным. Если родитель постоянно кричит и требует, малыш замкнется в себе и со временем утратит контакт со взрослыми.
    Читайте также:
    Пластилинография для детей: как научиться рисовать пластилином

    Вместо агрессивных попыток исправить маленького левшу, дайте ему установки на успех. Постоянно повторяйте мотивирующие фразы «ты сможешь», «ты сделаешь», «все получится». Не забудьте рассказать малышу истории жизни великих людей, которым удалось добиться успеха, невзирая на свою особенность. Заинтересуйте его достижениями Юлия Цезаря и Александра Македонского. Удивите малыша творческими успехами Пабло Пикассо и Леонардо да Винчи.

    Обязательно попросите воспитателя в детском саду и школьного учителя проявить терпимость. Спокойно объясняйте один и тот же материал по 3-4 раза.

    По возможности, приобретите предметы быта для левшей. Поставьте настольную лампу справа, чтобы ничего не мешало малышу сосредоточиться на выполнении домашних заданий.

    Левша и леворукий мальчик: стоит ли переучивать?

    Попытки понять разницу между леворукостью и левшеством только вызывают путаницу. Если для малыша левая рука считается ведущей, но доминирует левое полушарие мозга как у правшей, то переучивание пройдет без проблем. Но попытки перекроить природу левши могут закончиться плачевно. Вынудив ребенка писать правой рукой, взрослые не могут внести изменения в его организм – правое полушарие все равно останется ведущим, но малышу будет сложнее справляться с учебой и рутинными делами.

    Обычно у левши есть неврологические проблемы:

    • Астенический невроз, который проявляется в повышенной утомляемости и сниженной работоспособности. Такие дети активны только на первых двух уроках, а потом у учителя мало шансов пробудить их внимание. Выполнение домашних заданий обычно затягивается. Кроме того, малыши пишут неустойчивым почерком.
    • Невроз навязчивых состояний обычно вызван отсутствием взаимопонимания между левшой и его родителями. Взрослые заставляют ребенка выполнять действия правой рукой. Левша старается выполнить требования, чтобы порадовать родителей. Каждую неудачу взрослые воспринимают, как упрямство или непослушание, за которое должно последовать наказание. Впоследствии левша боится гнева родителей, постоянно думает о своей неполноценности и испытывает стресс перед письменными заданиями.
    • Энурез, вызванный страхом перед неминуемым наказанием. Ребенку сложно сосредоточиться и выполнить задание, из-за чего он нервничает еще больше и страдает от недержания мочи. Так образуется замкнутый круг.
    • Невротический тик, вызванный чрезмерной сосредоточенностью над выполнением задания правой рукой. Левша может облизывать губы, морщить лоб, подергивать носом или подмигивать.

    Чтобы сделать свое чадо успешным, не пытайтесь переделать его природу. Лучше сосредоточьте внимание на том, как помочь малышу ориентироваться в мире праворуких людей и принять свою особенность.

    Как облегчить жизнь леворукому ребенку?

    Природу нельзя откорректировать так, как было бы удобно взрослым. Правильный подход к индивидуальной особенности организма позволит облегчить жизнь леворукому ребенку. Взрослым сверстникам стоит уважать отличия, а не превращать их в повод для насмешки.

    • Помогите ребенку правильно организовать рабочую зону. Побеспокойтесь о том, чтобы сосед по парте не подбивал его под бок.
    • Раскладывайте на элементарные составляющие все двигательные действия, учите леворукого ребенка ориентироваться в пространстве.
    • Развивайте зрительное восприятие малыша. Сделайте тренажеры памяти и внимания постоянным способом совместного времяпровождения. Выполняйте вместе «Зрительный поиск», играйте в игру «Найди изменения».
    • Не проявляйте нетерпимость, агрессию по отношению к леворукости. Защищайте ребенка от проявления неадекватной реакции со стороны сверстников и педагогов.
    • Не оставляйте малыша один на один с домашним заданием, которое вызывает у него сложности (упражнением по логике или математической задачей).

    Объясните своему чаду, что леворукий малыш и праворукий ребенок мыслят по-разному, но от этого один не станет умнее или глупее другого.

    Преимущества левшей

    На первый взгляд кажется, что в мире правшей левшам придется несладко. Они вынуждены постоянно приспосабливаться к тому, что другим дается от природы. Однако, после таких жизненных скитаний леворукие мальчики становятся более гибкими и выносливыми. Они чувствительны и раздражительны, но то же время, легче добиваются успехов на творческой ниве.

    • Использование скрытых резервов – образов, чувств и абстрактного мышления. То, что ребенок не может объяснить логически, он пытается додумать.
    • Успешность в фехтовании, теннисе и боксе.
    • Особые способности к живописи, театральному искусству и литературе за счет образности мышления.
    • Улучшенная адаптация к тяжелым климатическим условиям, по сравнению с правшами.
    • Глубина и богатство внутреннего мира.
    • Способность нестандартно мыслить.

    Леворукие мальчики и девочки разбираются в творческих заданиях, но «буксуют» при выполнении упражнений, направленных на логическое мышление. Именно поэтому родителям стоит проявить фантазию, чтобы научить таких малышей справляться с рутинными делами самостоятельно.

    Подводим итоги

    Видя, как малышу не удается совладать с ложкой, ручкой и зубной щеткой в левой руке, заботливые родители начинают задавать вопросом «Если мой ребенок левша, что это значит?». Поверхностный взгляд на вещи уже рисует в воображении старших мрачные картины издевательств над их чадом и проблем в его взрослой жизни. Сразу за этим, родители начинают искать способы сделать малыша «нормальным». Обычно это сопровождается криками взрослых и истериками ребенка. В результате малыш получает целый букет неврозов и отстает от сверстников.

    Читайте также:
    Застенчивый ребенок - причины и что делать

    Однако при правильном использовании ресурсов ребенок левша добьется того, что никогда не удастся правше, а это значит одно: его особенность нужно подчеркивать, а не маскировать. Убедите самого себя и свою кроху в том, что природу нельзя изменить. Нужно только подстроиться под ее капризы. Обеспечьте ребенка всем необходимым для гармоничного развития – и он обязательно отблагодарит вас в будущем!

    Ребёнок-левша идёт в школу: что нужно знать родителям и учителям

    По статистике, каждый пятый российский школьник — левша. Но такие дети по-прежнему сталкиваются с субъективным отношением к себе и с проблемами в обучении. Почему? Об этом очень подробно рассказала наш блогер, левша Алеся Лонская.

    Я пошла в школу левшой в 1996 году в первом счастливом поколении тех, кого не переучивали. Тогда никто не знал, будут ли у леворуких детей специфические проблемы или нет, но все верили, что из нас что-то выйдет. В 2020-м моя дочь-левша идёт в школу, и я не волнуюсь. Она справится в мире правшей.

    1. А он точно левша? Может, переучить будет нелишним?

    Современное понимание левшества не ограничивается тем, в какой руке ребёнок держит ручку. Есть мыслящие правополушарно люди, которым не важно, в какой руке держать ручку. Они легко «переучиваются» на правую, хотя, по сути, являются амбидекстрами — людьми, которые могут овладеть письмом на обеих руках. Они могут быть левшами по другим параметрам (ведущая нога, глаз). Эта категория детей, возможно, не так страдает от раннего переучивания держать карандаш в правой. Отсюда и берутся истории о беспроблемном переучивании.

    Но применительно к школе мы можем называть левшой ребенка, который уверенно держит ручку только в левой руке, и если это так, то да: он левша. Значит, ему действительно важно, чтобы письменные принадлежности находились в левой руке и все основные операции выполнялись ей. Ему это удобно, и это не подлежит переучиванию.

    Да и вряд ли у вас получится сделать это без угроз и манипуляций, от чего современная педагогика отказалась

    У семьи правшей леворукость ребёнка может вызывать две не очень хорошие для ребёнка реакции: консервативную (страх: «А как же он теперь будет?!») или восторженную («Одарённый вырастит!»). Обе они не здоровые.

    Поймите: есть блондины, а есть брюнеты. Есть высокие, а есть низкие. Есть праворукие, а есть леворукие. И чем меньше вы суетитесь с тем, что он — левша, тем лучше.

    Меня пытались переучить в детском садике. Успели переучить есть правой, а писать — то ли не смогли, то ли мама запретила, не помню. В школе учителя уже были в курсе, что переучивать левшей нельзя. В средней школе я пыталась переучить сама себя на правую руку, ради интереса. Это совсем другое, это — свободное решение: попробовать.

    Тогда я узнала умное слово «амбидекстр». Мне захотелось проверить: а вдруг?

    Переучить мне себя не удалось. Было очень неудобно писать правой рукой, хотя в медленном темпе и возможно. Я ощутила неприятное чувство, как будто совершаю над собой насилие.

    Этот эксперимент показал: выбор руки когда-то был сделан правильно. Надо верить себе. И мне стало обидно за тех детей, которых подвергли убеждениям, что правой им будет «гораздо лучше». Тело ребёнка знает, какой рукой лучше. Только однажды я столкнулась с тем, что ребёнок к школе не определился с рукой (одинаково владел обеими) — это сын крёстной моей дочери. Но она не поленилась сходить с этим к психологу и совместно выбрать. И выбрали они левую.

    2. Сажать ребенка слева можно, но не на 11 лет

    Когда я пришла в школу, считалось, что левшу нужно сажать слева, иначе ведущие руки соседей по парте будут конфликтовать. Первая учительница посадила меня слева, что было вызвано заботой обо мне и моём соседе. Следующие учителя делали то же самое. Ну а в старших классах, когда у нас была свободная рассадка, у меня это вошло в привычку — сидеть слева, потому что «мне положено».

    При этом проблема с тем, что левша не может сидеть справа от правши, преувеличена. В университете я много раз садилась справа от правши так, чтобы мы не мешали друг другу. Достаточно широкая парта или рассадка могла бы решить этот вопрос и с правшой.

    В конце концов, можете сажать ребёнка дома строго с правого края стола. Или давать ему спортивные упражнения на формирование правильной осанки, чтобы компенсировать возможный «левый уклон». Конечно, возникает он (если возникает) не с первой четверти и даже не с первого года. Но вы должны об этом знать.

    3. Вы сможете помочь ребёнку, взяв руку в руку. Хороший учитель — тоже

    По необходимости взять левую руку ребенка в свою левую руку и помочь писать правильно. Так просто и так сложно. Не помню, делал ли кто-то так со мной. Скорее всего, нет: и учительница была правша, и моя мама. Однако, писать я научилась успешно, вместе со всеми и даже быстрее некоторых.

    Читайте также:
    Родительский контроль на телефоне ребенка: как установить и пользоваться

    Моему сыну-правше, например, нужна моя помощь. У него плохая мелкая моторика, обводить даже контуры простых фигур он пока не может. Да, наши ведущие руки конфликтуют. Но, невзирая на это, я пишу в его правой руке своей правой рукой. Для этого я специально разрабатываю свою правую руку.

    Так что ответ на этот пункт таков: если у ребёнка нет проблем с дисграфией и мелкой моторикой, он сам «поставит себе руку» и без вашей помощи, а вот если ему нужна помощь — родитель ребенка-левши может сделать это для своего ребёнка. Плохо действующая левая рука взрослого человека на каком-то этапе в любом случае лучше, чем совсем не поставленная рука ребенка. Потренируйтесь сначала сами.

    4. Левше не нужны специальные прописи

    Да, с наклоном вправо — то есть как все — левша писать может, специальные прописи не нужны. Обычные подойдут. У нас в первом классе были три левши, и все успешно научились писать по прописям «для правшей». До конца школы всё равно мало кто сохраняет наклон в почерке, многие (любой рукой пишущие люди) пишут просто без наклона.

    Почему прописи до школы бесполезны (а иногда даже вредны)

    Что касается специальных прописей с наклоном влево, называемых «Для левшей» — это маркетинговый ход издательств. Если уж создавать прописи для левшей с наклоном влево: то и учите тогда левшей писать справа налево. Писать же «обычным образом» левой с наклоном влево — это получить сильную нагрузку на мизинец и нижнюю часто ладони.

    5. Левша — не значит неаккуратный почерк

    В начальной школе у меня в классе было три левши, в средней школе присоединился четвёртый, да и потом на факультете журналистики были две студентки-левши помимо меня. Ради интереса, конечно, заглядывала в чужие тетради и сравнивала. Все девочки-левши писали разборчиво. Мальчики, правда, враскоряку. Думаю, всё зависит от человека, а не от того, какой рукой он пишет.

    Что касается меня — ни один учитель в школе не жаловался на то, что не разобрал мои записи. Однако из-за того, что мне не удобно направление письма правшей, у меня не сложилось «моего почерка».

    Стоит ли говорить о том, что, сколько я ни упражняла правую руку, в любом случае, почерк ею получался хуже! Так что не тешьте себя мыслями «если бы переучили — писал бы красиво». Нет! Хуже! Хотя кто мешает попробовать, если без насилия? Прошу только верить вашему ребенку: если говорит «не удобно» — значит, так и есть.

    8 признаков правильного почерка

    6. Левши пишут по написанному, от этого сильно пачкается ребро ладони

    Это так. Но мы не нарочно. Издержки того, что пишем слева направо. Это действительно неудобно: к концу дня и ладонь испачкана в чернилах, и тетрадь бывает грязной. Эта проблема отчасти решается подбором удачной ручки, чернила которой достаточно быстро засыхают.

    Но есть хорошая новость: в первом классе проблема не актуальна, так как дети пишут медленно и мало, и чернила успевают подсыхать. А вот в старших классах, где быстро конспектируют, это неудобно.

    Единственное — после особо сложных уроков, где много писали, я ходила отмывать с мылом ребро ладони в школьном туалете. Но лишний раз руки помыть — это даже неплохо.

    «Почерк Леонардо»: что делать, если ребёнок пишет зеркально

    7. Дети-левши — не будущие гении, а обычные дети

    В обществе существует идеализация образа левши. Он словно обязан быть одарённым ребенком, к нему завышенные ожидания. Некоторые считают, что левши — чуть ли не гении. Мне кажется, такие ожидания приносят вред при воспитании. Помимо действительно одарённых людей, среди левшей немало и средних по способностям: как и среди правшей есть и те, и другие. В чем измерять гениальность и одарённость? А ведь они часто идут как компенсация, наоборот, неспособностей в других областях! А так же в чём измерять процент «левшести»? Ведь бывают не полные левши и амбидекстры!

    По одной из гипотез, для проявления гениальности необходимы препятствия. Если их нет, если человеку всё легко даётся — одарённый станет середнячком в сотне других неплохих середнячков.У левшей же на протяжении истории было препятствий хоть отбавляй: многие религии и народы считали их связанными с нечистой силой и подвергали изоляции или насильственному переучиванию.

    Не ждите, пожалуйста, от ребенка-левши одарённости по умолчанию. И тем более не настраивайте его на то, что он чем-то лучше правшей.

    Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

    Одной левой: о детях левшах и их психологических особенностях.

    Феномен левшества часто называют загадкой, потому что, несмотря на исследования, которые проводились по этому вопросу, число неразрешенных вопросов здесь намного превышает число полученных ответов.

    Для того, чтобы начать разговор о левшестве, сначала определимся с понятиями во избежание терминологической путаницы. Существует понятие левшество и леворукость.

    Читайте также:
    Детям о войне - подборка стихов, песен, сочинений, загадок

    Леворукость – это термин, отражающий предпочтение, активное использование левой руки. Левшество – комплексная характеристика, которая обозначает тип мозговой организации и отражает большую активность правого полушария головного мозга (у правшей доминантным полушарием является левое).

    Таким образом, предпочтение той или иной руки (лево-, праворукость) и тип организации мозга (левшество, правшество) не всегда совпадают. Если ребенок предпочитает все делать левой рукой, формально вы можете сказать только, что он леворукий, однако не левша. Т.к. в термин левшества входит кроме ведущей левой руки, также ведущий левый глаз, ухо и левая нога. Также важно отметить, что левшество может быть вынужденным (псевдолевшество или патологическое левшество), если использование левого полушария (правшество) невозможно или затруднено в результате различных травм во внутриутробном или раннем возрасте. Тогда генетическая программа «правшества» вынуждена перестраиваться и использовать «левшество». Это тема для отдельного разговора и данные случаи не будут рассматриваться в данной статье.

    Вначале мне также хочется отметить, что на протяжении развития человечества процент детей-левшей остается постоянен – 20-25%. По некоторым данным, левшество называют важным эволюционным путем развития человечества.

    Так как левшество – это не только ведущая левая рука, но и тип организации мозга, то поговорим немного о функциях полушарий головного мозга человека. Это поможет ответить нам на вопрос, чем же на самом деле отличаются дети левши и правши друг от друга.

    Левому полушарию приписывают рационально-логические, аналитические функции, словесные способы познания, а также стереотипность и программируемость. Оно принимает информацию от правой стороны тела: правого глаза, уха, правой руки и ноги. При этом информация обрабатывается порционно и последовательно, перебирая возможные варианты. Левое полушарие отвечает за социальную адаптацию в привычных условиях жизни.

    Правое полушарие называют эмоциональным. Для него характерны образность и синтетичность (обобщенность), доминирование интуиции, спонтанность, непроизвольность. Правое полушарие получает информацию от левой стороны тела и обрабатывает ее одномоментно и целостно (мгновенно воспринимая целостный образ) в больших количествах. Правое полушарие отвечает за формирование новых стратегий адаптации в изменяющихся условиях жизни, музыкальные и художественные способности. Оно отвечает за образное мышление, восприятие искусства, воображение.

    Отличия детей-левшей и правшей.

    1. У левшей во взрослом возрасте сохраняется представленность каждой психологической функции в обоих полушариях, что встречается у праворуких детей только в 2-3 года. Это является большим потенциалом для адаптации левшей в меняющихся условиях и жестких требованиях окружающей среды.
    2. У правшей организация психических процессов в головном мозге характеризуется жесткой соотнесенностью с определенным отделом мозга. У левшей, т.к. функции равно представлены в обоих полушариях, отсутствует жесткое соответствие какой-либо психической функции определенной зоне головного мозга.
    3. Исключительной чертой левшей является функциональная автономия и разобщенность правого и левого полушарий. Это также способствует недифференцированности и диффузности психических процессов.
    4. Если у правшей корковые и подкорковые системы мозга функционируют последовательно и несинхронно, то у левшей зачастую – одновременно и синхронно.

    Таким образом, работу мозга правшей можно назвать более слаженной и последовательной. Многие авторы также говорят о тормозящем влиянии левого полушария правшей на правое, что позволяет автономно функционировать речевым центрам и адаптироваться в социуме.

    Исходя из перечисленных особенностей организации мозга левшей, наблюдаются следующие особенности в обучении и поведении таких детей:

    1. Сложности в определении «лево», «право», иногда «выше», «ниже»;
    2. Могут наблюдаться искажения и задержки в развитии речи (устной и письменной), чтения, счета, конструктивных процессов, эмоций.
    • левша может прочитать или написать букву или цифру в любом направлении (горизонтально, вертикально или зеркально);
    • буквы или рисунки могут наползать друг на друга, хотя есть достаточное количество места вокруг;
    • ребенок может добавлять или убавлять элементы букв и цифр;
    • может наблюдаться медленный темп чтения и письма, неустойчивый почерк.
    1. Сложности в определении времени по циферблату;
    2. Творческая, художественная и музыкальная одаренность;
    3. Эмоциональность, восприимчивость к настроениям окружающих, которая может приводить в определенных условиях к зацикливанию на сниженном настроении, капризности, ярких проявлениях ярости и гнева;
    4. Практически все дети-левши обладают колоссальным, почти мистическим произвольным контролем над своей психической деятельностью. Во многих случаях они достигают нужных результатов обходным путем, всякий раз изобретая свой способ овладения миром правшей.

    Мозг человека совершенный и тонкий инструмент, который имеет огромный потенциал адаптации и компенсации, но, так или иначе, обладает конечным количеством ресурсов. Поэтому, чем больше энергии мозгу ребенка требуется на овладение мышлением, речью, счетом и так далее, тем больше вероятность «обкрадывания» эмоциональных, творческих, интуитивных функций.

    Вот почему многие психологи не рекомендуют переучивать ребенка-левшу выполнять действия правой рукой, а настаивают на актуальной поддержке и помощи ему в освоении мира. При упоре на развитие речи и аналитическое мышление может произойти обеднение картины мира ребенка, а также эмоциональные и поведенческие сложности, которые могут привести к снижению самооценки, раздражительности, вспыльчивости, нарушениям аппетита, сна, речи (в том числе заиканию) и многому другому.

    О способах адекватной и своевременной помощи ребенку-левше я расскажу в следующей статье “Одной левой: как помочь ребенку-левше”.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: