Диктанты по русскому языку для 4 класса 4 четверти

Диктанты 4 класс 4 четверть

Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 4 четверти 4 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта для 4 класса 4 четверть – 75 — 95 слов.

  1. Диктант «Весеннее солнце»
  2. Диктант «Весна в лесу»
  3. Диктант «Полярный день»
  4. Диктант «Лесные жители»
  5. Диктант «Вечер в лесу»
  6. Диктант «Волга – кормилица»
  7. Диктант «Рассвет в лесу»
  8. Диктант «Дуб»
  9. Диктант «Гроза»
  10. Диктант «Родина»
  11. Контрольный диктант «Последние денечки»
  12. Контрольный диктант «Цветёт черёмуха»
  13. Контрольный диктант «Вечерняя прогулка»
  14. Итоговый диктант «Летняя прогулка»
  15. Итоговый диктант «Последние денёчки»
  16. Итоговый диктант «Весенний звон»
  17. Словарные диктанты
  18. Словарный диктант
  19. Словарный диктант

Диктант «Весеннее солнце»

На небе появилось весеннее солнце. Оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная поляна. Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала туча и закрыла все небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья.
Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность.
Но гроза быстро прошла. Тишина. Только дятел стучит по коре дуплистой березы. И снова над лесом светит ласковое солнце.

Объём слов: 91

  1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж: 1-й вариант – в 4-м предложении (Золотые лучи солнца перелетали…);
    2-й вариант – в 5-м предложении (Капельки росы заиграли…).
  2. Разобрать по составу слово: 1-й вариант – загрустила (из 7-го предложения);
    2-й вариант – полетел (из 8-го предложения).

Диктант «Весна в лесу»

Наступила радостная, шумная весна. Теплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями веселые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы.
Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи.
Все рады весне!

Объём слов: 88

  1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж: 1-й вариант – во 2-м предложении (Теплые лучи…);
    2-й вариант – в 12-м предложении (На макушке…).
  2. 2. Разобрать по составу слово: 1-й вариант – пробежала;
    2-й вариант – побегут.

Диктант «Полярный день»

С юга прилетаем на самолёте в далёкий северный порт Мурманск. Скоро настанет вечер и стемнеет. Летом на Крайнем Севере темноты не бывает. Солнце днём и ночью ходит по небу кругом.

Зимой солнце совсем не встаёт из-за горизонта. Только звёзды горят на чёрном небе. Иногда полыхает полярное сияние.

Трудно человек привыкает к ночному солнцу. По ночам очень много людей гуляет по улицам. Многие сидят на скамейках. Читают газеты. Рассматривают витрины магазинов. И даже дети находятся ночью на улицах и греются на солнышке.

Объём слов: 81

Грамматическое задание:

  1. Укажите спряжение глаголов в тексте.
  2. Разберите первое предложение по частям речи и членам предложения.
  3. Выпишите три словосочетания с безударными гласными, проверяемыми ударением.

Диктант «Лесные жители»

Не всякого лесного жителя ты сможешь увидеть. Очень редко мы видим, как промелькнёт рыжий хвост на лугу. Семейство лосей степенно шествует к водопою. Озорной бельчонок прыгает с ветки на ветку в парке.

И только зимой мы видим следы кабанов, зайцев, хорьков и сов. Следопыты находят следы полёвки. Попадаются поваленные деревья у реки. Это работают деловитые бобры.

Егери по следам узнают, какие животные зимой обитают в их лесах. Весной в половодье зверям бывает нужна помощь человека. Помнишь историю деда Мазая и зайцев? И сейчас лесники, охотники, егери спасают зверушек в половодье.

Объём слов: 90

Грамматическое задание:

  1. Укажите спряжение глаголов в тексте.
  2. Разберите первое предложение по частям речи и членам предложения.
  3. Выпишите три словосочетания с безударными гласными, проверяемыми ударением.

Диктант «Вечер в лесу»

За вершинами леса скрылось солнце. Дышит и оживает земля. Пахнет весенними почками. Показалась из земли зелёная стрелка молодой травы. Заливаются звонкой трелью соловьи в густых деревьях. На вершине старого дуба воркует голубь. Глухо турлычат в прозрачных весенних лужах лягушки. Пролетают над лесом дикие утки.

Страшно ухнул и захохотал филин. Ниже спускается весенняя прохладная ночь.

Объём слов: 54

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста пять глаголов, разберите их по составу, рядом запишите их в неопределённой форме.
  2. Проведите морфологический разбор глаголов дышит, пахнет.
  3. Последнее предложение текста диктанта разберите по частям речи, членам предложения, выпишите словосочетания с вопросами.

Диктант «Волга – кормилица»

Диктант по теме «Правописание личных окончаний глаголов»

Близка река Волга всем россиянам. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. Под Сталинградом разбили фашистов.

Называют Волгу рекой – красавицей и рекой-кормилицей. Знаешь почему?

На Волге я Ярославле и Тольятти машины выпускают. Вниз по реке плывут пароходы, проносятся суда на подводных крыльях.

На самоходных баржах везут вниз по Волге легковые и грузовые машины, пшеницу, нефть, сборные дома, станки и рыбу.

Перегородили Волгу большие плотины. Волга даёт электрический ток нашей стране.

Объём слов: 76

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста пять глаголов, разберите их по составу, рядом запишите их в неопределённой форме.
  2. Последнее предложение текста диктанта разберите по частям речи, членам предложения, выпишите словосочетания с вопросами.

Диктант «Рассвет в лесу»

Диктант по теме «Правописание глаголов с -тся, -ться. Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа»

Если ночуешь в лесу, то всегда просыпаешься раньше. Но не потому, что спишь не на мягкой постели. Удивительный мир начинается рядом с твоей палаткой. Вот по лесной тропинке бежит ёжик. Вот краснеет ягодка душистой земляники, и солнечный луч играет на её влажном от росы пушке. Мотылёк проснулся и уже завтракает, погружает в сладкий сон свои губы.

Читайте также:
Уточняющие члены предложения - определение, запятые

Сидишь у палатки, смотришь вокруг, дышишь и не надышишься лёгким, свежим воздухом. Свежесть росистой травы наполняет бодростью ваше тело.

Объём слов: 75

Грамматические задания:

  1. Выписать из текста глагол, в котором имеется такой состав:
    I вариант – приставка, корень, окончание, суффикс;
    II вариант – приставка, корень, суффикс, окончание.
  2. Обозначить графически однородные сказуемые во всех предложениях.
  3. ВВыписать из текста 2 глагола, в которых:
    I вариант – звуков больше, чем букв;
    II вариант – букв больше, чем звуков.

Диктант «Дуб»

Между березками рос могучий дуб. Кабаны часто питались его плодами. В его ветвях соловей напевал свои песни. Дуб защищал птичку от палящего солнца, листьями укрывал в ненастные дни. Лишь бы не кончалась соловьиная песня!

Только с дятлом не дружил дуб, не любил его стука. Скоро у дерева от червяков и жучков опала листва, кора испортилась.

Доброе сердце было у дятла. Пожалел он горемыку, очистил долгожителя от вредителей.

Объём слов: 67

Грамматические задания:

  1. Разобрать предложения.
  2. Выполнить фонетический разбор.

Диктант «Гроза»

Утро. Я открываю глаза и прислушиваюсь к звукам за окном. Слышны близкие раскаты грома. По стеклу стучат редкие капли дождя. Через открытое окно в комнату проникает лёгкий ветерок и играет с занавеской. Вдруг небо разрезает молния. Всё вокруг озаряется ярким светом. Словно выстрел пушки, ударяет гром. Я вздрагиваю и прячусь под одеяло.

Неожиданно всё смолкает, но это только затишье перед бурей. Дождь вновь барабанит по стеклу, но уже более настойчиво. Я выглядываю из-под одеяла — за окном ливень. В комнате пахнет свежестью.

Вдруг всё прекратилось так же внезапно, как началось. Тучи растянуло, и на небе показалось солнце.

Объём слов: 96

Слова для справок: прислушиваюсь, прекратилось

Грамматические задания:

  1. Выпишите из второго абзаца глаголы. Укажите спряжение, время, число, род, лицо (где возможно).
  2. Выполните синтаксический разбор второго предложения. Выпишите словосочетания.
  3. Выпишите из текста:
    I вариант — сущ. в форме 1-го скл. ж. р. ед. ч. Т. п.;
    II вариант — прил. в форме ед. ч. м. р. Т. п.

Диктант «Родина»

Люблю я тёплым летним деньком прогуляться по окрестностям. Выйдешь в поле, и сердце замирает от красоты. Тёплый ветерок пробегает по бескрайнему жёлтому морю ржи. Созревшие колосья склоняются до самой земли. На обочинах дороги приютились васильки, ромашки. Поднимаешь голову, по небу плывут лёгкие пушистые облака. В голубой выси резвятся шустрые ласточки, по округе разносится их щебет. Смотришь и радуешься, что это твоя Родина!

Объём слов: 62

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста три слова с орфограммой «Безударные личные окончания глаголов». Выделите окончания и определите спряжение.
  2. Выпишите пятое предложение, подчеркните грамматическую основу. Укажите части речи. Выпишите словосочетания.
  3. Разберите по составу слова: бескрайнему, разносится, замирает.

Контрольный диктант «Лесной голосок»

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда не видел.

Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая – кукушка!

Объём слов: 110

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж.
  2. Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки:
    Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе.

Контрольный диктант «Последние денечки»

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдернуло оно легкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около березки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лед и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал веселый говорливый ручеек. Он бежал и пел свою песенку о весне.

Объём слов: 76

Грамматические задания:

  1. Синтаксический разбор 2 предложения.
  2. Морфологический разбор:
    I вариант – солнце(1 предложение) ,
    II вариант – березки (4 предложение).

Контрольный диктант «Цветёт черёмуха»

Под лучами майского солнышка всё быстро растёт. Отцвели лёгкие белые подснежники. В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев. Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом повеяло от дерева. Грянули холода. Утренний туман не поднялся колечком с лесной полянки. Он замер и лёг инеем на землю. Тишина в лесу. Птицы молчат. Они боятся застудить горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера.

Объём слов: 66

Слова для справок: аромат, замер, боятся.

Грамматическое задание:

1. Указать время глаголов.
2. Выписать из текста глагол в неопределённой форме.
3. Выписать глагол из последнего предложения. Выполнить морфологический разбор.

Контрольный диктант «Вечерняя прогулка»

Перед заходом солнца я отправляюсь на свою обычную вечернюю прогулку. Весело пробираться по зарослям высокой, сочной, душистой травы. Я забираюсь в самую глушь леса. Вот уже с трудом пробираешься вперёд. С облегчением вздохнёшь, когда снова очутишься на солнечной опушке.

Какая перед тобой открывается красота! Внизу, как на ладони, расстилается широкая долина, по которой змеёй извивается синяя река. За рекой виднеется соседняя с нами деревня и моё любимое ближнее озеро.

При солнечном освещении всё это принимает волшебный вид.

Объём слов: 79 слов

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть глаголы в неопределённой форме.
2. Сделать морфологический разбор глагола из последнего предложения.

Читайте также:
Общеупотребительные и необщеупотребительные слова ℹ определение, виды, примеры и особенности употребления в предложениях, значения и смысл

Итоговый диктант «Летняя прогулка»

Цель диктанта: проверить знания и умения учащихся по изученному материалу курса русского языка в 4 классе.

Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берез. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.

На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенек у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле!

Объём слов: 80

Грамматическое задание:

  1. Сделайте морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола, местоимения.
  2. Разберите по членам предложения любое предложение.
  3. Разберите по составу (по частям слова) любое существительное, прилагательное, глагол, наречие.
  4. Выполните фонетический разбор слов: солнце, мягкого, деревья.

Итоговый диктант «Последние денёчки»

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно бегут ребятишки по последнему снежку.

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.

Объём слов: 76

Грамматическое задание:

  1. В последнем предложении выдели основу, выпиши словосочетания, над каждым словом укажи части речи.
  2. Разбери по составу слова природа, пришкольный, приветливый.

Итоговый диктант «Весенний звон»

Рубежный контрольный диктант объемом в 76 слов проводится с целью выявления прочности знаний у учащихся по русскому языку, а также умений использовать навык безошибочного воспроизведения слуховой информации.

Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зеленого тумана по широкому лугу. Стоят теплые и тихие вечера. Я прислушался к вечерней тишине. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывет звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с березовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда.

Возвратились из теплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.

Объём слов: 76

Слова для справок: поверхность, прислушался.

Грамматическое задание:

  1. Первое предложение разобрать по членам.
  2. В 9 предложении определить склонение, падеж и число существительных.
  3. Выписать глаголы настоящего времени, определить спряжение.

Словарные диктанты

Словарный диктант

Район, революция, решать, сверкать, свитер, секрет, совсем, аккуратно, биография, искусство, правительство, памятник, портрет, минута, сочинение. (15 слов)

Словарный диктант

Памятник, похожий, охотник, надежда, пассажир, портрет, обида, отечество, оборона, печаль, пейзаж, огонь, перрон, одиннадцать, болото. (15 слов)

Диктанты по русскому языку для 4 класса

Темы диктантов для 4 класса:

Диктант Жаркое лето (84 слова)

Вот и наступило жаркое лето. Долгие солнечные дни сменяют.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант “Новогодняя ночь” (95 слов)

Зима – пора волшебства. Только зимой можно увидеть, как.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант В вечные льды из энциклопедии «Что есть что» (155 слов)

С давних пор Север считали непроходимым и опасным для.

Диктант В лес пришла весна (97 слов)

Наступила самая мягкая и светлая пора. Весна. Особенно.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант В осеннем лесу (67 слов)

Красиво было в лесу в этот ранний час. Тихо шумели, качались.

Диктант В старом лесу по И. Тургеневу (145 слов)

Лес, в который мы вступили, был чрезвычайно стар. На.
Автор: Тургенев И.

Диктант Весенний первоцвет (86 слов)

Еще в полях лежит снег, а на склонах холмов, сквозь снежные.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант Весенняя капель (107 слов)

Весенняя капель – это первые звуки весны. Еще снежные.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант Весной (75 слов)

Стоят жаркие весенние дни. На деревьях уже набухают почки.

Диктант Дыхание весны (63 слова)

Весна – самое чарующее время года. Зима еще пытается.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант За грибами (61 слово)

Кто не любит бродить по лесу осенью? Это настоящая грибная.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант Запятая внутри сложных предложений (116 слов)

Расставьте запятые Умей жить и тогда__когда жизнь.

Диктант Зима (102 слова)

На дворе – зима. Всё вокруг стало белым и нарядным. Снег шел.

Диктант Зима в городе (87 слов)

Незаметно подкралась зима. Еще вчера осенние грозы.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант Зима в лесу (82 слова)

Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света.

Диктант Зимние игры (124 слова)

Зима – самое холодное время года. Мороз неустанно.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант Зимние краски (90 слов)

Считается, что зима носит исключительно белые одеяния. Дома.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант Зимние краски (90 слов)

Считается, что зима носит исключительно белые одеяния. Дома.

Диктант Зимний день (102 слова)

На дворе – зима. Всё вокруг стало белым и нарядным. Снег шел.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант Зимний день (59 слов)

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё.

Диктант Золотая пора (71 слово)

Осень по праву можно назвать золотой порой. Природа словно.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант Как мужик убрал камень (103 слова)

На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал.

Диктант Конец осени (62 слова)

Пока ещё стоят тёплые осенние деньки. Деревья готовятся к.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант Краски лета (88 слов)

Лето – самое разноцветное время года. В лесу – настоящее.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант Ласточки (72 слова)

Прошли ненастные и хмурые дни. Деревья и кусты освободились.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант Лесное чудо (88 слов)

Живёт где-то на свете маленькая фея. Не с кем ей играть, вот.

Диктант Лесной голосок (112 слов)

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали.

Читайте также:
Страдательные причастия в русском языке ☑ определение, признаки, примеры страдательных причастий прошедшего и настоящего времени

Диктант Летний отдых (78 слов)

Наступило долгожданное лето. Начались самые.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант Летняя гроза (87 слов)

Потемнело, нахмурилось небо. Побежали мрачные грозовые.

Диктант Летняя рыбалка (90 слов)

Этим летом мы с дедушкой отправились на рыбалку. Идти нужно.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант Лето в деревне (69 слов)

Наша семья проводит лето в деревне у бабушки. Мама и папа.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант Лето на море (99 слов)

Летом мы отдыхали на Черном море. Интересно, почему его.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант Могучий дуб (68 слов)

Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе.

Диктант Осень хозяйка (80 слов)

Осень разукрасила природу самыми яркими красками. Клёны и.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант Природа поздней осенью (61 слово)

Заканчиваются осенние деньки. Совсем не весело природе.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант Прогулка (83 слова)

Ранним утром я иду в соседнюю рощу. Хорошо и радостно в эту.

Диктант Прозвища зимы (112 слов)

Как только не называют зиму русские поэты и писатели. А. С.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант Сирень (91 слово)

Под моим окном расцвел куст сирени. Теплый майский ветер.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант Совесть (91 слово)

Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а.

Диктант Трусиха (84 слова)

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не.

Диктант Умей владеть собой (82 слова)

Человек должен подавлять в себе злость, скверное.

Диктант Цветущая липа По А. Трофимову (87 слов)

Я шел по лесу и уловил сильный запах липы. Свернул с дорожки.
Автор: Трофимов А.

Диктант Чудесная пора осени (62 слова)

Летели и летели осеннее листья. Ветер подхватил их и погнал.

Диктант Щедрая осень (70 слов)

Как быстро пролетело весёлое лето. Наступила красивая и.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант №343 (67 слов)

Выпишите первое слово из пятого предложения и сделайте его.

Диктант №344 (65 слов)

Выпишите три последних слова из второго предложения и.

Диктант №345 (79 слов)

Выпишите из текста слово с разделительным мягким знаком и.

Диктант №346 (66 слов)

Напишите транскрипции двух первых слов седьмого.

Диктант №347 (63 слова)

Напишите транскрипции трёх последних слов последнего.

Диктант №349 (73 слова)

Найдите в тексте название частей света и сделайте.

Диктант №350 (68 слов)

На востоке появилась бледная узкая полоска. Постепенно в.

Диктант №351 (70 слов)

Сделайте фонетический разбор двух последних слов из.

Диктант №352 (69 слов)

Сделайте фонетический разбор двух первых слов из.

Диктант №353 (68 слов)

Сделайте фонетический разбор предпоследнего слова из.

Диктант №354 (65 слов)

Сделайте фонетический разбор третьего и четвёртого слов.

Диктант №355 (70 слов)

Подчеркните в первом предложении буквы, обозначающие.

Диктант №356 (65 слов)

Сделайте фонетический резбор первого слова первого.

РУСТЬЮТОРС

  •  Главная
  •  ЕГЭ по русскому языку 
    • Пробный ЕГЭ
    • Проверка сочинения ЕГЭ
    • Теория ЕГЭ
    • Варианты ЕГЭ
    • Практика ЕГЭ по заданиям
    • Сочинение ЕГЭ
    • Примеры сочинений ЕГЭ
    • Тексты ЕГЭ
  •  Итоговое сочинение 
    • Направления ИС
    • Примеры итоговых сочинений
    • Аргументы для ИС
  •  ОГЭ по русскому языку 
    • Устное собеседование
    • Изложение ОГЭ
    • Теория ОГЭ
    • Варианты ОГЭ
    • Практика ОГЭ по заданиям
    • Сочинение ОГЭ
    • Примеры сочинений ОГЭ
    • Тексты ОГЭ
  •  ВПР по русскому языку 
    • ВПР 4 класс
    • ВПР 5 класс
    • ВПР 6 класс
    • ВПР 7 класс
    • ВПР 8 класс
  •  Диктанты 
    • Входные диктанты
    • Итоговые диктанты
    • Контрольные диктанты
  •  Литература 
    • Теория литературы
    • Краткие содержания
    • Анализ произведений
    • Литературные герои
    • Списки ллитературы
    • Короткие рассказы
  •  Русский язык для всех 
    • Синтаксис
    • Язкознание
    • Стилистика
    • Правила русского языка
  •  Изложения
  •  Платные материалы

Входной диктант 4 класс по русскому языку

Входной диктант 4 класс

Цель: проанализировать, насколько прочно были сформированы навыки грамотного письма за три года обучения по темам: «Состав слова», «Правописание гласных и согласных в корне слова», «Разделительный ъ».

Объём диктанта — 50—65 слов.

При диктовке необходимо чётко проговаривать падежные окончания существительных, прилагательных, личные окончания глаголов.

Содержание:

  • 1 Входной диктант 4 класс “Подарки осени”.
  • 2 Входной диктант 4 класс “Прогулка”.
  • 3 Входной диктант 4 класс “Раннее утро”.
  • 4 Входной диктант 4 класс “Кошка Муська”
  • 5 Входной диктант 4 класс “Подарки”.
  • 6 Входной диктант 4 класс “Журавлиный крик”.
  • 7 Входной диктант 4 класс “На реке”.
  • 8 Входной диктант 4 класс “Орленок”.
  • 9 Входной диктант 4 класс “Наша Москва”.
  • 10 Входной диктант 4 класс “Дельфины”.
  • 11 Входной диктант 4 класс “Пришла осень”.
  • 12 Входной диктант 4 класс “Лесной пожар”.
  • 13 Входной диктант 4 класс “Лесной великан”.
  • 14 Входной диктант 4 класс “Букет маков”.
  • 15 Входной диктант 4 класс “Весна”.

↑ Входной диктант 4 класс “Подарки осени”.

Быстро пролетели последние дни лета. Птицы уже готовы к отлёту. Заблестели в воздухе тонкие паутинки. Посыпались на землю пёстрые осенние листья. Под листьями спрятались грибы. Трудно отличить опавший листок от гриба. Дружной семейкой растут опята на старых пнях. Особенно много опят на вырубках. Там настоящее грибное царство! Осень щедро раздаёт свои подарки людям и животным. А ветер насвистывает грустную песню. (62 слова)
Слово для справки: насвистывает.

↑ Входной диктант 4 класс “Прогулка”.

Осенью группа ребят ходила в рощу. Пожелтели березки, покраснели осинки. На рябине созрели гроздья ягод.
По лесной тропе дети вышли на поляну. Кругом рос пушистый ельник. Зеленели молодые елочки. Из земли бил маленький ключ. Девочки собрали сучья и шишки. Мальчики зажгли на берегу ручья костер.
Тишина в лесу. Дети сели к огню. До дороге домой ребята пели веселые песни. (60 слов)

↑ Входной диктант 4 класс “Раннее утро”.

Солнце освещало моховое болото. По краям болото поросло частым березняком. Среди берёз темнели молодые осинки. Земля в низинах покрылась зелёным мхом. На буграх кусты брусники и черники. В воздухе — запах трав. На берёзах золотились первые пряди. Жёлтые листья кружились в воздухе. Ночами серебрили землю холодные росы. Утром земля и деревья искрились огоньками. В каждой травинке вспыхивал солнечный луч. (60 слов)
По Г. Скребицкому.
Слово для справки: березняком.

Читайте также:
Русский язык - предмет, определение, наука, задачи, изучение

↑ Входной диктант 4 класс “Кошка Муська”

У нас в доме живёт кошка Муська. Она настоящая хищница. Любит бегать по двору и охотиться на бабочек и мышек. Часто домой приходит с добычей.
Однажды Муська отправилась на очередную охоту. Затаилась в траве и ждёт. Вдруг в кустах что-то зашевелилось. Муська прыгнула в заросли и схватила мышку. Вот так Муська! (53 слова)
Слова для справок: (с) добычей, что-то.

Грамматические задания:
1.Выпишите из текста два предложения, в которых есть предлоги и слова с приставками.
2.Напишите, какими частями речи являются слова третьего предложения.
3.Выпишите из текста однокоренные слова. Выделите корень.

↑ Входной диктант 4 класс “Подарки”.

↑ Входной диктант 4 класс “Журавлиный крик”.

Я стоял на опушке и слушал привольную песню леса. С неба упал журавлиный крик. Птицы летели косяком. Вдруг строй рассыпался. Что случилось в небе? Почему тревожно закричали журавли?
Вот птицы построились в круг. Они минут десять кружили над Волгой. Журавли попрощались с родным краем и скрылись за горизонтом. Мне было грустно. Я осмотрел местность. Осенний лес провожал тёплые солнечные дни. На пороге стояла дождливая осень. (67 слов)
Слова для справок: рассыпался, построились.

↑ Входной диктант 4 класс “На реке”.

Раннее утро. Тишь. Мы подъезжаем к причалу. Там стоят две лодки. Мы плывем по течению. Берега реки утопают в зелени. Здесь растут могучие деревья и мелкий кустарник. Тихо шуршит камыш. В его зарослях утка вывела утят. Крохотные пушистые комочки познают мир. На берегу на солнце греется уж. С огромного дерева слетела большая птица. Она, тяжело махая крыльями, скрылась за лесом. (62 слова)
Слова для справок: прыгал, зарослях

↑ Входной диктант 4 класс “Орленок”.

↑ Входной диктант 4 класс “Наша Москва”.

Солнце уходило на запад. Его прощальные лучи купались в водах Москвы-реки. Река изгибалась подковой, тихо текла у подножия крутого берега. А на другой её стороне лежал огромный город. Главы его храмов сверкали в огненном блеске солнца.
Москва! Для многих этот город стал самым родным и близким. В Москве много памятников. В центре столицы стоит памятник Юрию Долгорукому. А какие места в Москве ты любишь больше всего? (68 слов)
Слова для справок: Долгорукому, любишь, Москвы-реки.

↑ Входной диктант 4 класс “Дельфины”.

Однажды рыболов вышел в море. К вечеру поднялся шторм. Волны качали лодку.
Рыбак лежал на дне лодки. Он крепко уцепился за спасательный матрас. Огромная волна обрушилась на него. Рыбак выпал из лодки вместе с матрасом.
Наступила ночь. Шторм стал стихать. Вдруг стая дельфинов окружила рыбака. Всю ночь дельфины толкали матрас к берегу. С вышки заметили дельфинов и человека. Скоро подоспела помощь. (62 слова)

↑ Входной диктант 4 класс “Пришла осень”.

Быстро пролетело жаркое лето. Часто моросит мелкий дождь. По небу поползли серые тучи. На лесной поляне порыжела трава. В лужах плавают осенние листья.
Хмуро темнеет среди травы муравьиная куча. Муравьи начали уходить в свои жилища. Они редко теперь выползают наружу. Возле старого пня росли два подосиновика. Шляпки грибов весело глядели из травы. Их заметила белка. Она схватила один гриб и скрылась. (63 слова)
Слова для справок: наружу, заметила.

↑ Входной диктант 4 класс “Лесной пожар”.

Однажды мы с дедушкой отправились в лес на охоту. Мы осторожно продвигались по лесным тропам. Вдруг дед остановился. Из леса сильно тянуло гарью. Дым становился густым. Дышать стало тяжело. Мы побежали прочь из леса.
Вот откуда-то выскочил заяц. У него обгорели задние лапки. Мы побежали за зайцем. Он вывел нас из лесной полосы и спас от страшного пожара.
Дед взял зайца домой. Он вылечил ему лапки. (66 слов)
(По К. Паустовскому)
Слова для справок: вдруг, прочь, откуда-то.

Грамматические задания:
1. Выполните разбор второго предложения.
2. Выполните звуко-буквенный разбор слова гарью.
3. Найдите два глагола с безударным гласным в корне. Докажите правильность написания.

↑ Входной диктант 4 класс “Лесной великан”.

Лось — мирный лесной житель. Лоси живут в лесах. Им не страшны болота и высокие снега. Зимой лоси объедают кору молодых деревьев и ветки. Летом они едят болотные травы. Любят лесные великаны грибы и ягоды.
У лося большие и тяжелые рога. Он защищается от врагов и рогами и острыми копытами. Только голодные волки не боятся нападать на лося. (59 слов)

↑ Входной диктант 4 класс “Букет маков”.

Анна Петровна — учительница. Всю жизнь она учила сельских ребят. Муж и сын Анны Петровны не вернулись с войны. Ребята узнали, что любимые цветы учительницы — красные маки. Весной девочки посадили эти цветы. К маю маки расцвели. Наступил праздник Победы. Надя и Галя шли по селу. Они несли красные маки. К девочкам подходили люди и добавляли к букету свои цветы. Дети подарили букет учительнице. (64 слова)
По Б. Беловой.
Слова для справок: Победы, расцвели.

Диктанты по русскому языку для 4 класса 4 четверти

© О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова

© ООО «Издательство ACT»

Хотите, чтобы ребенок писал грамотно? Этот комплект книг станет незаменимым помощником ученику четвертого класса, желающему качественно отработать все орфограммы, изучаемые на уроках русского языка. К каждой орфограмме подобраны специальные диктанты. Они помогут ребенку надежно закрепить полученные знания по данной теме. Но этим не исчерпывается содержание книги. Существенной частью работы является повторение ранее пройденных тем, причем не только третьего, но и второго классов. Тексты, собранные в этом пособии, предназначены для письма под диктовку. Для самостоятельной работы ученика предназначена вторая книга комплекта, где в тех же самых диктантах он должен выбирать из нескольких приведенных орфограмм правильный вариант написания.

И в отдельности каждая из этих книг может принести большую пользу. Но, по нашему замыслу, максимальный эффект достигается при их комбинированном применении. Например, первые два-три диктанта новой темы учитель дает ученику по книге для самостоятельной работы. Затем, после работы над ошибками, учитель еще раз диктует их по этому пособию. Следующий текст он диктует ученикам уже без подготовки.

Читайте также:
Диктанты по русскому языку для 8 класса 3 четверти

В заключение хотим обратить внимание на один важный момент. При диктовке следует ясно проговаривать все орфограммы, еще не пройденные учеником. Если у вас возникают сомнения, относится та или иная орфограмма к числу пройденных, вы можете свериться с данным пособием.

Вот и пришло первое сентября. В этот праздничный день радостные и счастливые ученики столпились у подъезда школы. В руках они держали великолепные букеты цветов. Школьники из разных классов стояли вперемежку тесными группами. Часть детей находилась на ступеньках лестницы. Слышались весёлые голоса и смех. К пришкольному участку часто подъезжали машины. Это бывшие ученики спешили поздравить своих старых учителей. Учащиеся пока не заходили в школу. Они слушали интересное выступление известного профессора. Он много лет назад окончил эту школу. (76 слов)

В конце октября начался листопад. Пожелтевшие и покрасневшие листочки кружились в воздухе. Это был печальный и прекрасный осенний танец. Случалось, что яростный порыв ветра превращал танец в пляску. Лес стал красивым и грустным. Масса листьев покрывала широкие аллеи, узкие дорожки и тесные тропки. Часто стояла ненастная погода. Иногда яркое солнце согревало воздух. Но напрасно. Рано или поздно наступит зима. (59 слов)

Стоял чудесный осенний денёк. Солнце ласково светило на ясном небе. Жужжали последние мошки. Птичьи стаи тянулись на юг. На полянах и во дворах вороны собирались в группы. В каждой было до десятка птиц. Осенью вороны тоже кочуют к югу. Но далеко не улетают. А воробьи селятся близко с жильём человека. Здесь можно найти много съедобных объедков. Добрые люди часто делают для птиц кормушки. Их развешивают на деревьях, на окнах. (69 слов)

Поздней осенью мы вышли в лес на прогулку. Было раннее утро. В лесу стояла тишь. Изредка раздавались птичьи голоса. Тонны жёлтых и красных листьев лежали под ногами. Они ещё не превратились в скользкую серую массу. Лес без листвы казался грустным и пресным. Мы обошли окрестности, перешли по мосткам глубокий овраг и остановились перед большим подъёмом. Нам навстречу бежала группа детей. Эти ребята участвовали в школьном кроссе. И мы решили размяться и добежать до дома. После пробежки мы с аппетитом позавтракали. (81 слово)

Юннаты Алла, Римма и Серёжа решили собрать коллекцию пожелтевших и покрасневших осенних листьев. Ранним утром вышли они в близкий лесок. Дорога лежала через большой парк. Длинная аллея привела детей на берег пруда. Ночь была холодная, и водную гладь покрывал хрупкий ледок. Местами торчал высохший камыш. По ледку ходила воронья стая. Несколько десятков птиц разделились на группы. Они искали съедобные зёрнышки. Ребята бросили им корж и калач. Птицы стали радостно клевать хлебный мякиш. (72 слова)

Ранним субботним утром Кирилл и Ольга играли в теннис на площадке во дворе. Группа детей сидела на низкой лестнице и следила за игрой. Территория двора была аккуратно очищена дворниками от осенних листьев. Но жёлтые и красные лоскутки всё падали с деревьев. Вот рыжий кот вылез из железной будки и забежал в подъезд. От дома отъехала зелёная машина. Она въехала на большой подъём и оказалась на шоссе. (66 слов)

Стояла холодная погода. На ясном небе светило осеннее солнце. Вот над верхушками деревьев появилась гигантская туча. Погода становилась ненастной. Яростные порывы ветра сбивали с ветвей деревьев листья и сучья. Но дождь ещё не начался. Грустно жужжали редкие мошки. Они спешили найти убежище. Вот по тропке пробежала робкая мышка. Она боится попасть под дождь. А небесный свод уже затянули тучи. (59 слов)

Был поздний осенний вечер. Низкие серые тучи затянули небесный свод. Сквозь них была видна только узкая полоска месяца. В эту ночь мы не увидим звёздное небо. Сейчас стоит почти полная тишь. Чуть шуршит камыш на берегу озерца. Но тишина не продлится долго. Скоро погода станет ненастной. Польёт дождь, будет грохотать гром. Скользкая грязь и глубокие лужи покроют пустошь рядом с нашим селом. (62 слова)

Однажды ранним воскресным утром мы выехали на природу. Стояла осенняя погода, но было тепло. Пожелтевшие и покрасневшие леса и поля казались очень красивыми. Мы остановили машину и вышли полюбоваться прекрасным пейзажем. Рядом с нашим областным центром есть озерцо. От него до леса тянется пустошь. На берегу озерца лежит четыре бревна. Мы съезжаем с шоссе, объезжаем большие лужи и подъезжаем к гладкой площадке. Дальше не проехать. Но мы уже близко от озерца. (71 слово)

Крыльцо нашего дачного дома расшаталось. Доски были испорчены гнилью. Ходить по лестнице стало опасно. Можно упасть и серьёзно ушибиться. На местном рынке мы купили новые доски и начали мастерить лестницу. Мы работали субботний и воскресный день. Чтобы дерево не сгнило, мы не использовали железных гвоздей и скоб. Гвоздь нам заменил шип из дерева. Крыльцо получилось чудесное. У нас было прекрасное, праздничное настроение. (62 слова)

Начался листопад. Красивые жёлтые и красные листья разбросала осень по аллеям, по дорожкам и тропкам. Но скоро наступит холодная дождливая погода, опавшая листва превратится в скользкую посеревшую массу. А пока вокруг прекрасный пейзаж. Мы идём по дорожке в парк. Мы разгребаем ногами яркие лоскутки. Их здесь килограммы и даже тонны. Вон рыжая белочка на ветке сосны грызёт крепкими зубками прочные скорлупки. А вот бежит робкий заяц. Интересно своими глазами увидеть лесных зверей. Какая чудесная у нас получилась прогулка! (78 слов)

Вчера наш класс ходил на экскурсию в осенний парк. Сначала мы шли по длинной широкой аллее. Её покрывала масса жёлтых и красных опавших листьев. Травка под деревьями оставалась зелёной. Местами она уже пожелтела. Нам попадались редкие мошки, жучки и паучки. Скоро их не будет. Последние птичьи стаи улетели на юг. Когда мы возвращались, небесный свод затянули тучи. Подул резкий ветер. Он яростно срывал с деревьев листву. Погода стала ненастной. Сегодня на уроке русского языка мы писали рассказ о вчерашней прогулке. (80 слов)

Читайте также:
Диктанты по русскому языку для 3 класса 4 четверти

Банк контрольных диктантов для 4 класса

Банк контрольных диктантов для 4 класса

Содержание текстов доступно для восприятия детей с отклонениями в развитии, способствует формированию орфографической зоркости и установлению межпредметных связей. Пособие предназначено для учителей начальных классов специальных (коррекционных) школ 8 вида и подготовлено в соответствии с действующей программой по письму и развитию речи.Систематический учет знаний, умений и навыков является неотъемлемой частью всего учебного процесса в начальной школе.

Цель пособия – представить учителю материал для проверки основательности усвоения знаний, прочности формирования у школьников орфографических и пунктуационных навыков. Текущие контрольные работы проводятся сразу после изучения важных и крупных тем программы. Для каждого класса подобраны по три диктанта и текст для контрольного списывания, что позволяет учителю выбрать и использовать предлагаемый в сборнике материал по своему усмотрению в зависимости от особенностей класса. К диктантам предложены различные задания не только по орфографии, но и грамматике.

Работа с данным материалом поможет учителю решать не только учебные, но и воспитательные задачи: расширять круг представлений ребят об окружающем мире, способствовать формированию у учащихся социальных навыков.

Диагностический диктант.

Начался урок. На партах лежат тетради ручки, карандаши. Ученики изучают русский язык. Учительница Ирина Николаевна диктует трудные слова: дневник, сегодня, мебель. Девочки и мальчики пишут без ошибок. (28 слов)

1. Выписать из текста словарные слова, поставить ударение, подчеркнуть орфограммы. 2. В третьем предложении подчеркнуть слова обозначающие предмет, признаки, действие предмета. 3. Разделить слова на слоги: девочки, мальчики.

Тема: “Мягкий знак”

Контрольный диктант №2

Медведь любит ловить рыбу. Он может долго сидеть в реке и ждать. Вот плывет крупный лосось. Медведь схватит рыбу лапой и выбросит на берег. (24 слова)

Слова для справок:схватит.

1. Подчеркните мягкий знак в словах. 2. Посчитайте сколько букв и звуков в словах: медведь, лосось, берег, рыбу.

Тема: “Парные звонкие и глухие согласные”.

Контрольный диктант №3

После уроков ребята спешат на обед. Сегодня дежурит наш класс. На столах стоят тарелки с супом, чашки с чаем, стаканы с молоком, лежат ложки и вилки. Дежурные несут хлеб и пирожки. (31 слово)

1. Выпишите три слова с парными согласными на конце слова, подберите проверочные слова, подчеркните парные согласные. 2. Укажите количество букв и звуков в словах: лебедь, вилки, день.

Тема: “Парные звонкие и глухие согласные. Ударение.”

Контрольный диктант №4

Живой уголок.

У нас в классе есть живой уголок. В нашем живом уголке живут еж, ястреб, кролик, голубь, чиж. Мы изучаем жизнь животных. Мы ухаживаем за ними. Даем корм. Ведем дневник. (31 слов)

1.Выпишите три слова с парными согласными на конце, подберите проверочные слова, подчеркните парные согласные. 2. Поставь ударение в словах второго предложения.

Тема: “Ударные и безударные гласные”.

Контрольный диктант №5

Стояли холодные дни. Юра и Петя ходили в лес на лыжах. На снегу было много следов разных зверей. На полянке следы зайца. У дороги следы лисы. Весь день друзья были в лесу. (31 слово)

1. Выпишите слово с непроверяемой безударной гласной. Подчеркните ее , поставьте в слове ударение. 2. Выпишите 2 слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

Тема: “Слово. Слова, обозначающие название предметов, действий предметов”.

Контрольный диктант №6

Был на улице мороз и светило солнце. Дети в саду делали каток. Мальчики расчищали садовую дорожку. Девочки поливали дорожку водой. Вода замерзла. Дорожка покрылась льдом. В саду стал каток. Ребятам радостно. Они катаются на своем катке. (36 слов)

1. Найдите в тексте три слова, обозначающие предмет, поставьте к ним вопросы. 2. Найдите два слова, обозначающие действие предмета, поставьте к этим словам вопрос.

Тема:” Слова, обозначающие признак предметов. Большая буква в именах собственных. Предлоги .”

Контрольный диктант №7

Наша речка.

Весной и летом, осенью и зимой я часто бегал на речку Быстрянку. Там

я наблюдал за жизнью птиц. У реки стучали дятлы. В реке жили пузатые

налимы. Темными ночами я с дедом Иваном искал раков. Я люблю свою

Слова для справок: Быстрянку, наблюдал, налимы, темными, часто.

1. Разделить для переноса слова: летом, реки, наблюдал, дятлы.

2. В первом предложении подчеркнуть гласные и согласные буквы,

выделить слоги, поставить ударения.

3.Найтиде и подчеркните предлоги в предложениях.

Тема: “Родственные слова”

Контрольный диктант №8

Вот наш сад. В саду зреют вишни и сливы. Рядом со старой вишней

выросла тонкая вишенка. Она вышла из косточки. Алла и Илья стали

ухаживать за малюткой. Они каждый день рыхлили землю. Вишенка

распустила веточки. Теперь она радует глаз.

Слова для справок: вишенка, ухаживать, радует, малюткой.

1. Во втором предложении подчеркните слова, обозначающие предмет и действие предмета. 2. Разделить слова для переноса: зреют, выросла, вишенка, веточки, старой. 3. Подобрать родственные слова к слову: САД

Тема: “Главные и второстепенные члены предложения”.

Контрольный диктант №9

Летом я жил в деревне. За деревней была река Истра. В саду у тети

Анны стояли ульи. Я часто наблюдал за пчелами. Они трудились весь

день. У тети всегда был душистый мед. Мы любили пить в саду чай с

1. Выписать из текста слова с разделительным мягким знаком.

2.Во втором предложении подчеркните главные и второстепенные члены предложения..

3. В первом предложении разделить слова на слоги и поставить ударения.

4. Записать проверочные слова к словам:

Тема:”Повторение.”

Контрольный диктант №10

Село Высокое стоит на берегу реки. За селом раскинулись поля. А за

полями сосновый бор. Жители села часто ходят туда за грибами. Осенью

дед Степан приносит много опят и рыжиков. Он ходит по лесу тихо и

слушает веселую песню сосен.

1. Выписать из текста слова с разделительным мягким знаком.

2. В четвертом предложении найдите и подчеркните главные члены предложения.

3. В первом предложении подчеркнуть гласные и согласные буквы,

разделить слова на слоги и поставить ударения.

Читайте также:
Подлежащее и сказуемое ℹ способы выражения грамматической основы, виды подлежащих, типы сказуемых, способы подчеркивания, примеры предложений

Диктанты для 10 класса
материал по русскому языку (10 класс)

Диктанты по русскому языку для 10 класса

Скачать:

Вложение Размер
diktanty_10_klass.zip 25.8 КБ

Предварительный просмотр:

(1)Мохнатые сизые тучи, словно разбитая стая испуганных птиц, низко несутся над морем. (2)Пронзительный, резкий ветер с океана то сбивает их в тёмную сплошную массу, то, словно играя, разрывает и мечет, громоздя в причудливые очертания.

(3)Побелело море, зашумело непогодой. (4)Тяжко встают свинцовые воды и, клубясь клокочущей пеной, с глухим рокотом катятся в мглистую даль. (5)Ветер злобно роется по их косматой поверхности, далеко разнося солёные брызги. (6)А вдоль излучистого берега колоссальным хребтом массивно поднимаются белые зубчатые груды нагромождённого на отмелях льду. (7)Точно титаны в тяжёлой хватке накидали эти гигантские обломки.

(8)Обрываясь крутыми уступами с прибрежных высот, к самому морю хмуро надвинулся дремучий лес. (9)Ветер гудит красными стволами вековых сосен, кренит стройные ели, качая их острыми верхушками и осыпая пушистый снег с печально поникших зелёных ветвей.

(10)Бесследно проходят седые века над молчаливой страной, а дремучий лес стоит и спокойно, сумрачно, точно в глубокой думе, качает темными вершинами. (11)Ещё ни один его могучий ствол не упал под дерзким топором алчного лесопромышленника: топи да непроходимые болота залегли в его тёмной чаще. (12)А там, где столетние сосны перешли в мелкий кустарник, мёртвым простором потянулась безжизненная тундра и потерялась бесконечной границей в холодной мгле низко нависшего тумана. (По А. Серафимовичу.)

1.Какой тип речи представлен в тексте?

2.Из пр.1 выписать эпитет.

3.Из пр.5 выписать слово , в котором правописание приставки зависит от последующего согласного звука.

4.Из пр.5 выписать два слова с безударной проверяемой гласной в корне слова.

5.Из пр.3-4 выписать действительное причастие настоящего времени.

6.Среди пр.1-3 найти предложение с обособленными обстоятельствами, указать номер предложения.

7.Среди пр.4-6 найти предложение с однородными членами, указать его номер.

8.Среди пр.8-10 найти сложное предложение,указать его номер.

Диктант №2
Путь к озеру

Утренняя заря мало-помалу разгорается. Скоро луч солнца коснётся по-осеннему оголённых верхушек деревьев и позолотит блестящее зеркало озера. А неподалёку располагается озеро поменьше, причудливой формы и цвета: воде в нём не голубая, не зелёная, не тёмная, а буроватая. Говорят, что этот специфический оттенок объясняется особенностями состава местной почвы, слой которой устилает озёрное дно.Оба эти озера объединены под названием Боровых озёр, как в незапамятные времена окрестили их старожили здешних мест. А к юго-востоку от Боровых озёр простираются гигантские болота. Это тоже бывшие озёра, зараставшие в течение десятилетий.

В этот ранний час чудесной золотой осени мы движемся к озеру с пренеприятным названием – Поганому озеру. Поднялись мы давно, ещё до рассвета, и стали снаряжаться в дорогу. По совету сторожа, приютившего нас, мы взяли непромокаемые плащи, охотничьи сапоги-болотники, приготовили дорожную еду, чтобы не тратить время на разжигание костра, и двинулись в путь.

Два часа пробирались мы к озеру, пытаясь отыскать удобные подходы. Ценой сверхъестественных усилий мы преодолели заросли какого-то цепкого и колючего растения, затем полусгнившие трущобы, и впереди показался остров. Не добравшись до лесистого бугра, мы упали в заросли ландыша.

1.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

ОтозвАла звонИл стАтуя красИвее

2.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

свыше ЧЕТЫРЁХСОТ метров

ягоды стали СЛАЖЕ

нет ПОЛУТОРАСТА книг

перед пятым ИЮНЯ

3. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах одного ряда пропущена безударная гласная корня, не проверяемая ударением. Запишите номер ответа.

1) м…кал в воду, д…ить коров, упл…тнить сроки

2)тр…диция, к…мпозиция ф…нтазия

3) с…луэт, ув…ртюра, пасмурный день исс…кал

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1) не..цененный, пр..игрыватель, з..работать

2) бе..домный, ра..думывать, в..бираться (на дерево)

3) пр..поднять, пр..шёл, пр..седание

4) от..грывать, от..скать, за..грывать

5 )меж..языковой, п..янящий, раз..ём

5. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ореш…к, сторож…вой

2) молодец…ий , узбек…кий

1) Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрипывали спящие. 2) Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости. 3) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. 4) Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. 5) Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко позади. 6) От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. 7) Когда надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетевших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очнулся опять возле брички. 8) Неожиданно послышалось тихое пение. 9) Песня, тихая, тягучая, заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. 10) Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня. 11) Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. 12) В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжигало её понапрасну, она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и засуха.

1. Из предложений 1-3 выпишите слова, правописание приставок в которых зависит от последующего согласного.

2. Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

3. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание н и нн определяется правилом: “В наречии пишется столько н , сколько в слове, от которого оно образовано”.

4. Из предложений 8-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.

5. Из предложения 7 выпишите союзы.

6. Среди предложение 1-5 найдите сложное предложение, одна из частей которого осложнена обособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

7. Среди предложений 8-10 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.

8. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с разными видами связи (бессоюзной и подчинительной). Напишите номер этого предложения.

1. Из предложений 8-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения “неполнота действия”.

2. Из предложений 11-12 выпишите слово с чередующейся гласной.

3. Из предложений 8 10 выпишите слово, в котором правописание н и нн определяется правилом: “В наречии пишется столько же н , сколько в слове, от которого оно образовано ” .

4. Из предложений 3-7 выпишите действительное причастие прошедшего времени.

5. Из предложения 12 выпишите неопределённое местоимение.

6. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, одна из частей которого осложнена обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

7. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

8. Среди предложений 4-7 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением. Напишите номер этого предложения.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1) изредка, раздавался 1) прислушался

2) равнину 2) выжигало

3) неожиданно 3) неожиданно

4) погибшая 4) прилетавших

5) когда, и, как 5) кого-то

Максимальный балл – 13 (8 за грамматическое задание + от 1 балла до 5 баллов за диктант).

Перевод баллов в отметку:

13 баллов ________ “5”;

10-12 баллов ______ “4”;

7-9 баллов ________ “3”;

6 баллов и ниже __ “2”.

Текст диктанта с пронумерованными предложениями обучающиеся записывают под диктовку с указанием номеров предложений. Далее обучающиеся выполняют грамматическое задание по тексту диктанта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математические диктанты 2 класс по УМК ПНШ.

математические диктанты 3 класс УМК ПНШ.

Графические диктанты представлены в види мини-презентаций. Разработаны по теме “Решение уравнений” ,6 класс. Даны три ГД: “Раскрытие скобок”, “Подобные слагаемые”, “Решение уравнений”.

Диктанты для вспомогательного отделения.

математический диктант 4 класс (май) 1 вариант.

математический диктант (4 класс, май, 2 вариант).

РУСТЬЮТОРС

  •  Главная
  •  ЕГЭ по русскому языку 
    • Пробный ЕГЭ
    • Проверка сочинения ЕГЭ
    • Теория ЕГЭ
    • Варианты ЕГЭ
    • Практика ЕГЭ по заданиям
    • Сочинение ЕГЭ
    • Примеры сочинений ЕГЭ
    • Тексты ЕГЭ
  •  Итоговое сочинение 
    • Направления ИС
    • Примеры итоговых сочинений
    • Аргументы для ИС
  •  ОГЭ по русскому языку 
    • Устное собеседование
    • Изложение ОГЭ
    • Теория ОГЭ
    • Варианты ОГЭ
    • Практика ОГЭ по заданиям
    • Сочинение ОГЭ
    • Примеры сочинений ОГЭ
    • Тексты ОГЭ
  •  ВПР по русскому языку 
    • ВПР 4 класс
    • ВПР 5 класс
    • ВПР 6 класс
    • ВПР 7 класс
    • ВПР 8 класс
  •  Диктанты 
    • Входные диктанты
    • Итоговые диктанты
    • Контрольные диктанты
  •  Литература 
    • Теория литературы
    • Краткие содержания
    • Анализ произведений
    • Литературные герои
    • Списки ллитературы
    • Короткие рассказы
  •  Русский язык для всех 
    • Синтаксис
    • Язкознание
    • Стилистика
    • Правила русского языка
  •  Изложения
  •  Платные материалы

Диктанты для 10 класса по русскому языку

Контрольные диктанты по русскому языку для учащихся 10 классов .

Содержание:

  • 1 Диктант “Город” по тексту М.А. Булгакова
  • 2 Диктант “Странное лето” по тексту Ю. Нагибина
  • 3 Диктант “Определено предвечно” по тексту Л.Н. Толстого
  • 4 Диктант “Щемящая лирическая нота” по тексту Ю. Нагибина
  • 5 Диктант “На дне лощины” по тексту В.В. Вересаева
  • 6 Диктант “В первый раз на ярмарке” по тексту Н.В. Гоголя
  • 7 Диктант “К фронту” по тексту В. кондратьева

↑ Диктант “Город” по тексту М.А. Булгакова

Как многоярусные соты, дымился, и шумел, и жил город. Прекрасный в морозе и тумане на горах, над Днепром. Целыми днями винтами шёл из бесчисленных труб дым по небу. Улицы курились дымкой, и скрипел сбитый гигантский снег. И в пять, и в шесть, и в семь этажей громоздились дома. Днём их окна были черны, а ночью горели рядами в тёмно-синей выси. Цепочками, сколько хватало глаз, как драгоценные камни, сияли электрические шары, высоко подвешенные на закорючках серых длинных столбов. Днём с приятным ровным гудением бегали трамваи с жёлтыми соломенными пухлыми сиденьями, по образцу заграничных. Со ската на скат, покрикивая, ехали извозчики, и тёмные воротники – мех серебристый и чёрный – делали женские лица загадочными и красивыми.

Сады стояли безмолвные и спокойные, отягчённые белым, нетронутым снегом. И было садов в Киеве так много, как ни в одном городе мира. Они раскинулись повсюду огромными пятнами, с аллеями, каштанами, оврагами, клёнами и липами.

Сады красовались на прекрасных горах, нависших над Днепром, и, уступами поднимаясь, расширяясь, порою пестря миллионами солнечных пятен, порою в нежных сумерках, царствовал вечный Царский сад. Старые, сгнившие чёрные балки парапета не преграждали пути прямо к обрывам на страшной высоте. Отвесные стены, заметённые вьюгою, падали на нижние далёкие террасы, а те расходились всё дальше и шире, переходили в береговые рощи над шоссе, вьющимися по берегу великой реки. И тёмная, скованная лента уходила туда, в дымку, куда даже с городских высот не хватает человеческих глаз, где седые пороги, Запорожская Сечь, и Херсонес, и дальнее море.

Зимою, как ни в одном городе мира, упадал покой на улицах и переулках и верхнего города, на горах, и города нижнего, раскинувшегося в излучине замёрзшего Днепра. И весь машинный гул уходил внутрь каменных зданий, смягчался и ворчал довольно глухо.

Вся энергия города, накопленная за солнечное и грозовое лето, выливалась в свете. Свет с четырёх часов дня начинал загораться в окнах домов в круглых электрических шарах, в газовых фонарях, в фонарях домовых, с огненными номерами, и в стеклянных сплошных окнах электрических станций, наводящих на мысль о страшном и суетном электрическим будущем человечества, в их сплошных окнах, где были видны неустанно мотающие свои отчаянные колёса машины, до корня расшатывающие самое основание земли. Играл светом, и переливался, светился, и танцевал, и мерцал город по ночам до самого утра, а утром угасал, одевался дымом и туманом.

↑ Диктант “Странное лето” по тексту Ю. Нагибина

Странное то было лето, всё в нём перепуталось. В исходе мая листва берёз оставалась по-весеннему слабой и нежной, из- желта-зелёной, как цыплячий пух. Черёмуха расцвела лишь в первых числах июня, а сирень ещё позже. Такого не помнили ивановские старожилы. Впрочем, они и вообще ничего толком не помнили: когда ландышам цвесть, а когда ночным фиалкам, когда пушиться одуванчикам и когда проклюнется первый гриб. Но, может быть, странное лето внесло сумятицу в их старые головы, отбив память об известном порядке?

Сильные грозовые ливни, не положенные в начале июня – им время в августе, когда убраны хлеба и поля бронзовеют щетиной стерни, – усугубили сумятицу в мироздании. И сирень зацвела вся разом, в одну ночь вскипела и во дворе, и в аллеях, и в парке. А ведь положено так: сперва запенивается белая, голубая и розовая отечественная сирень, её рослые кусты теснятся меж отдельным флигелем и конюшнями, образуют опушку Старого парка. Через пять-шесть дней залиловеет низенькая персидская сирень с приторно-душистыми свешивающимися соцветиями, образующая живую изгородь меж двором и фруктовым садом. А через неделю забросит в окна господского дома отягощённые кистями ветви венгерская сирень с самыми красивыми блёкло-фиолетовыми цветами. А тут сирени распустились разом, после сильной ночной грозы, переполошившей обитателей усадьбы прямыми, отвесными, опасными молниями. И даже куст никогда не цветшей махровой сирени возле павильона зажёг маленький багряный факел одной-единственной кисти.

↑ Диктант “Определено предвечно” по тексту Л.Н. Толстого

Когда созрело яблоко и падает, отчего оно падает? Оттого ли, что тяготеет к земле, оттого ли, что засыхает стержень, оттого ли, что сушится солнцем, что тяжелеет, что ветер трясёт его, оттого ли, что стоящему внизу мальчику хочется съесть его?

Ничто не причина. Всё это только совпадение тех условий при которых совершается всякое жизненное, органическое, стихийное событие. И тот ботаник, который найдёт, что яблоко падает оттого, что клетчатка разлагается и тому подобное, будет так же прав и так же не прав, как и тот ребёнок, стоящий внизу, который скажет, что яблоко упало оттого, что ему хотелось съесть его и что он молился об этом. Так же прав и не прав будет тот, кто скажет, что Наполеон пошёл в Москву потому, что он захотел этого, и оттого погиб, что Александр захотел его погибели; как прав и не прав будет тот, кто скажет, что завалившаяся в миллион пудов подкопанная гора упала оттого, что последний работник ударил под неё последний раз киркою.

В исторических событиях так называемые великие люди суть ярлыки, дающие наименование событию, которые, так же как ярлыки, менее всего имеют связи с самым событием. Каждое действие их, кажущееся им произвольным для самих себя, в историческом смысле непроизвольно, а находится в связи со всем ходом истории и определено предвечно.

↑ Диктант “Щемящая лирическая нота” по тексту Ю. Нагибина

Тредиаковский уступал в поэтическом даровании и просто в умении слагать стихи и Ломоносову, и Сумарокову, но в нём одном из всех его современников звучала щемящая лирическая нота. И эта нота прорывалась сквозь всю нескладицу тяжеловесных виршей, чистая, трудная, задушевная: то в стихах о Париже, то в песенке о кораблике, уходящем в плавание, то в стоне о далёкой родине, то, вовсе неожиданно, в какой-либо заумно-безобразной рифмованной чуши. Этот нелепый поэт не был весь съеден дидактикой, хотя и удивительно быстро излечился на родине от французского легкомыслия и поэтической безответственности. В нём под всеми слоями назидательности, педантизма, ханжества, верноподданнической лести сохранялся живой родничок.

Он подносил к губам флейту, душа его искала выход в элегии, но заглушал сам себя барабанным одическим боем. Он не узнал своей музы и слепо прошёл мимо. А ведь она была возле его сердца, сама поэзия, сама любовь. Ах, бросить бы ему галантный, литературный, театральный, учёный Париж, уже давший ему всё, что мог дать, да и вернуться в Астрахань, припасть к измученной груди Феодосии [жены], хоть последней слезой её омыть, и русская поэзия получила бы первого лирика.

Знать, не судьба была. А своего лирического поэта Россия получила в должный час.

В истории этой нет ни правых, ни виноватых. Каждый остался верен своей правде, своему назначению: Феодосия, обречённая только любить, и Тредиаковский, которому уготовано было дать отечественному стихосложению новую систему и проложить дорогу русскому классицизму. Он принёс в жертву невесть кем поставленной перед ним цели и любовь Феодосии, и собственное самолюбие, достоинство, честь. Его топтали вельможи и дворцовые холуи, язвительный монарший смех выдавал головой на поругание злейшим врагам, но он не отступил. Велико было мужество этого слабого и незащищённого человека. На его раны сыпали соль, и ни одна рука не протянулась утереть чёрный пот вечного труженика.

Поистине, литература – это храм на крови.

↑ Диктант “На дне лощины” по тексту В.В. Вересаева

. Я оделся. Средь той же большой тишины медленно пошёл вверх по дну лощины, вдоль ручейка.

Маленькая бурая лягушка бултыхнулась из осоки в ручей и прижалась ко дну. Я видел её сквозь струисто-прозрачную воду. Она полежала, прижавшись, потом завозилась, ухватилась переднею лапкою за стебель и высунула нос из воды. Я неподвижно стоял. Неподвижна была и лягушка. Выпуклыми шариками глаз над вдавленным черепом она молча и пристально смотрела, всего меня захватывая в свой взгляд. Я смотрел на неё.

Всё тише становилось кругом. И мы всё смотрели. И вдруг из немигающих, вытаращенных глаз зверушки медленно глянула на меня вся жизнь кругом – вся таинственная жизнь притихшей в прохладе лощины. Я оглянулся.

Средь тёмной осоки значительно и одухотворённо чуть шевелилась кудряво-розовая, дрёма. И всё в ней было жизнь. И всюду была жизнь в свежей тишине, пропитанной серьёзным запахом дуба и ароматами трав. Как будто лощинка не заметила, как я вошёл в неё, не успела притвориться безжизненной и – всё равно уж – зажила на моих глазах, не скрываясь. Всем нутром я почуял вдруг эту чуждую, таинственнно молчащую жизнь. Жутко становилось. И что-то радостное дрогнуло внутри и жадно потянулось навстречу. В запахе клевера и зацветающей ржи я пошёл вдоль откоса. Сапоги путались в густой траве. Захотелось ближе быть к этой душистой жизни. Я разулся, засучил брюки выше колен и пошёл. Мягко обнимала и обвивала ноги трепетно-живая, млеющая жизнью трава. За пригорком мелькнул золотисто-огненный хвост лисицы. Цеплялись за дубовые кусты лесные горошки с матовыми, плоскими стеблями.

Разбегались глаза. Хотелось искать путей, чтоб добраться до вскипавшей кругом жизни. Отыскать у неё глаза и смотреть, смотреть в них и безмолвно переговариваться тем могучим и огромным, чему путь только через глаза. Но не было глаз. И слепо смотрела трепетавшая кругом жизнь, неуловимая и вездесущая.

Я прилёг под колебавшуюся рожь. Меж. рыхлых сухих стеблей шевелился цветущий кустик; продолговатые, густо посаженные цветочки, как будто тонко вырезанные из розового коралла, в матово-зелёной дымке кружевных листьев.

И радостно, призывно что-то смеялось в душе.

↑ Диктант “В первый раз на ярмарке” по тексту Н.В. Гоголя

С утра ещё тянулись нескончаемою вереницею чумаки с солью и рыбою. Горы горшков, закутанных в сено, медленно двигались, кажется, скучая своим заключением и темнотою; местами только какая-нибудь расписанная ярко миска или макитра хвастливо выказывалась из высоко взгромождённого на возу плетня и привлекала умилённые взгляды поклонников роскоши. Много прохожих поглядывало с завистью на высокого гончара, владельца сих драгоценностей, который медленными шагами шёл за своим товаром, заботливо окутывая глиняных своих щёголей и кокеток ненавистным для них сеном.

Одиноко в стороне тащился на истомлённых волах воз, наваленный мешками, пенькбю, полотном и разною домашнею поклажею, за которым брёл, в чистой полотняной рубашке и запачканных полотняных шароварах, его хозяин. Ленивою рукой обтирал он катившийся градом пот со смуглого лица и даже капавший с длинных усов, напудренных тем неумолимым парикмахером, который без зову является и к красавице, и к уроду и насильно пудрит несколько тысяч уже лет весь род человечевид которой обличал преклонные лета её. Много встречных, и особливо молодых парубков, брались за шапку, поравнявшись с нашим мужиком. Однако ж не седые усы и не важная поступь его заставляли это делать; стоило только поднять глаза немного вверх, чтоб увидеть причину такой почтительности: на возу сидела хорошенькая дочка с круглым личиком, с чёрными бровями, ровными дугами поднявшимися над светлыми карими глазами, с беспечно улыбавшимися розовыми губками, с повязанными на голове красными и синими лентами, которые вместе с длинными косами и пучком полевых цветов богатою короною покоились на её очаровательной головке. Всё, казалось, занимало её, всё было ей чудно, ново; и хорошенькие глазки беспрестанно бегали с одного предмета на другой. Как не рассеяться! В первый раз на ярмарке! Девушка в осьмнадцать лет в первый раз на ярмарке! Но ни один из прохожих и проезжих не знал, чего ей стоило упросить отца взять с собою, который и душою рад бы был это сделать прежде, если бы не злая мачеха, выучившаяся держать его в руках так же ловко, как он вожжи своей старой кобылы, тащившейся теперь на продажу.

↑ Диктант “К фронту” по тексту В. кондратьева

Любая война начинается с дороги. Сперва с железной, по которой катят в теплушках по восьми человек на каждых нарах, с печкой в середине, раскаливаемой докрасна и брызжущей огненными искрами, которые мечутся по всему эшелону, демаскируя его ночью. С короткими остановками, с негустой кормёжкой, выдаваемой почему-то всегда ночью, когда она совсем не в радость, когда с ещё не продранными глазами достаёшь ложку и хлебаешь без вкуса полутёплое варево.

С дороги, по которой навстречу тянутся эшелоны с ранеными, с дороги, на которой их провожают печальными, а порой заплаканными глазами женщины-солдатки, безнадёжно помахивают руками, а некоторые и осеняют крестом; с дороги, на которой валяются искорёженные вагоны, скрученные взрывом рельсы, и представить страшно, что же делается с людьми, с их живыми телами при такой вот силище разрыва; с дороги, на которой с тоской и ненавистью смотришь на ясное небо, потому как оно для тебя злр, потому как при таком-то безоблачном небе и жди самолётов. Но кончается эта железная дорога, и уже жалеешь о ней, потому что было тебе тепло, потому что не топал ты ногами, лежал лежмя на нарах, покуривая, и война была от тебя ещё ох как далеко.

И начинается дорога другая, где на плечах всё твоё нехитрое хозяйство, всё твоё довольно весомое оружие, дорога, по которой переть тебе пёхом, спотыкаясь и скользя на обледенелом просторе, дорога, на которой и покурить-то как следует невозможно, а только таясь, в рукав, а потому и без вкуса. Дорога, где ни одного приветного огонька, ни одной живой деревеньки, ни одного жителя не встречается. Только торчат закопчённые трубы да чёрные деревья с костлявыми, обожжёнными ветвями на тех местах по большаку, где были деревни. Дорога, на которой угрозно бухает где-то впереди фронт, раскатывается глухой гул недалёких боёв и зловеще краснеет небо у горизонта.

Но и этой дороге, как и всякой дороге на земле, приходит конец. Третью ночь тяжело бредёт батальон. Подламываются уже ноги, в головах туман от неспаных ночей, в теле тошнотная слабость от недохвата еды, но люди идут, подстёгиваемые жёсткими командами охрипших командиров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: