Диктанты по русскому языку для 7 класса 1 четверти

РУСТЬЮТОРС

  •  Главная
  •  ЕГЭ по русскому языку 
    • Пробный ЕГЭ
    • Проверка сочинения ЕГЭ
    • Теория ЕГЭ
    • Варианты ЕГЭ
    • Практика ЕГЭ по заданиям
    • Сочинение ЕГЭ
    • Примеры сочинений ЕГЭ
    • Тексты ЕГЭ
  •  Итоговое сочинение 
    • Направления ИС
    • Примеры итоговых сочинений
    • Аргументы для ИС
  •  ОГЭ по русскому языку 
    • Устное собеседование
    • Изложение ОГЭ
    • Теория ОГЭ
    • Варианты ОГЭ
    • Практика ОГЭ по заданиям
    • Сочинение ОГЭ
    • Примеры сочинений ОГЭ
    • Тексты ОГЭ
  •  ВПР по русскому языку 
    • ВПР 4 класс
    • ВПР 5 класс
    • ВПР 6 класс
    • ВПР 7 класс
    • ВПР 8 класс
  •  Диктанты 
    • Входные диктанты
    • Итоговые диктанты
    • Контрольные диктанты
  •  Литература 
    • Теория литературы
    • Краткие содержания
    • Анализ произведений
    • Литературные герои
    • Списки ллитературы
    • Короткие рассказы
  •  Русский язык для всех 
    • Синтаксис
    • Язкознание
    • Стилистика
    • Правила русского языка
  •  Изложения
  •  Платные материалы

Входной диктант 7 класс по русскому языку.

Входной диктант 7 класс.

Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся на начало учебного года.

Содержание:

  • 1 Входной диктант 7 класс «Ворюга».
  • 2 Входной диктант 7 класс «Появление солнца».
  • 3 Входной диктант 7 класс «Ваня».
  • 4 Входной диктант 7 класс «Соболь».
  • 5 Входной диктант 7 класс «Купание коней».
  • 6 Входной диктант 7 класс «Рыбалка».
  • 7 Входной диктант 7 класс «Море».
  • 8 Входной диктант 7 класс «Как слон спас хозяина от тигра».

↑ Входной диктант 7 класс «Ворюга».

Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Это был кот, потерявший всякую совесть. Звали его за глаза Ворюгой. Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб.

Однажды кот попался. Он залез под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было. Кот зажмурил глаза и прижал уши. Хвост он на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий, огненно-рыжий кот с белыми пятнами на животе. Кто-то из ребят предложил накормить его. Мы втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану. Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами. С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. (146 слов)

(По К. Г Паустовскому)

↑ Входной диктант 7 класс «Появление солнца».

Дождь стихал. Дети столпились у огромной массивной двери. Дождь перестал. Как будто посреди кинофильма про лавины, ураганы, смерчи, извержения вулканов что-то случилось со звуком, аппарат испортился. Шум стал глуше, а потом и вовсе оборвался, смолкли удары, грохот, раскаты грома. А потом кто-то выдернул пленку и на место ее вставил спокойный мирную тропическую картинку. Все замерло, не вздохнет, не шелохнется. Такая настала огромная, неправдоподобная тишина, будто вы оглохли. Дети недоверчиво подносили руки к ушам. Толпа распалась, каждый стоял сам по себе. Дверь отошла в сторону, и на них пахнуло свежестью мира.

И солнце явилось. Оно было очень большое и ярко пламенело. Небо вокруг сверкало и было похоже на ярко-голубую черепицу. Джунгли так и пылали в солнечных лучах. Дети очнулись и с криком выбежали в весну. (126 слов)

(По Р. Брэдбери) Перевод Норы Галь

↑ Входной диктант 7 класс «Ваня».

Сквозь заросли что-то засияло жестяным блеском. Ваня приподнялся, заглянул через невысокие кусты и увидел блистающую на солнце поверхность небольшого искусственного озерца. Мальчик обогнул кусты и оказался на берегу. Кто-то выложил его ноздреватым камнем. В трещинах росли причудливые цветы и спускались прямо к воде. В ней на фоне торфяного зеленоватого дна проглядывали тускло-желтые караси. Ванина собачонка взгромоздилась на камень и стала лакать воду. Караси не испугались. Они будто хотели обнюхать собачью морду. Это было необыкновенное зрелище! Мальчик присел и опустил руку в воду. Теплая вода заколебалась, и караси исчезли. Только лучик солнца продолжал отражаться в воде. Вдруг к пальцам Вани прикоснулось что-то холодное и скользкое. Он сжал кулак и почувствовал, что у него в руке бьется, дрожит рыбина. (117 слов)

↑ Входной диктант 7 класс «Соболь».

Гаснет багряный луч солнца. Морозные туманные сумерки опускаются над тайгой. Громко потрескивает лёд на речке, замерли тёмно-зелёные ели. С северо-запада потягивает не резкий, но такой жгуче-холодный ветерок, что всё живое спешит укрыться.

Однако соболя это не касается. Пушистому зверьку мороз не страшен: драгоценный мех надёжно предохраняет его от стужи. Соболь бесстрашно выходит на охоту.

Шорох его лапок по затвердевшему снегу, по ледяному покрову предупреждает лесных обитателей об опасности. Снег так похрустывает, что белки в дуплах тревожно прислушиваются к прыжкам их непримиримого врага.

Вдруг раздаётся негромкий щелчок выстрела из малокалиберной винтовки, и на снег падает рябчик. Охотник не успевает опомниться, как за полсекунды пронёсся соболь, схватил подбитую птицу и был таков. «Вот разбойник!» — усмехнулся охотник. (115 слов)

↑ Входной диктант 7 класс «Купание коней».

Река лежала без единой складочки. В ней отражались курчавые прибрежные кусты и неподвижные облака высокого неба.

Мальчики опустили поводья. Лошади жадно припали к парной воде. Они пили долго, не отрывали губ, а ребята спокойно сидели на них.

Первым оторвался от воды жеребец Гордый, он вскинул красивую, величественную голову, вытянул мускулистую шею и призывно заржал, словно хотел оповестить всех, что утолил жажду и теперь свеж и бодр. Потом властно ударил копытом по водяной глади. Вот вода достигла Гордому до груди, коснулась шеи. Жеребец оттолкнулся от песчаного дна, вытянулся и поплыл. Костя сделал большой круг по реке и направил коня к берегу. Мальчик сполз с мокрой спины лошади, нарвал осоки и принялся тереть бока, грудь и спину Гордого. (121 слово)

Грамматическое задание.
1) Сделайте синтаксический разбор предложения: В ней отражались курчавые прибрежные кусты и неподвижные облака высокого неба.
2) Обозначьте морфемы в словах: мускулистую, властно, ударил, сделал, прибрежные, складочки.
3) Сделать фонетический разбор: счёт, ельник.

↑ Входной диктант 7 класс «Рыбалка».

Таинственный мир воды и растений раскрывался передо мной. Очарование этого мира было так велико, что я мог просиживать на берегу пруда до восхода солнца.

Читайте также:
Н и НН в наречиях - как пишется, правила и исключения

Отец бесшумно закидывал удочки и закуривал. Табачный дым плыл над водой и запутывался среди прибрежных веток.

Я набирал воды из пруда, бросал в эту воду траву и ждал. Красные поплавки неподвижно стояли в воде. Потом один из них начинал вздрагивать, пускал лёгкие круги, внезапно нырял или быстро плыл в сторону. Отец подсекал, леска натягивалась, ореховое удилище сгибалось в дугу, и в тумане над прудом начиналось бульканье, плеск, возня. Вода разбегалась, торопливо удирали во все стороны жуки-водомеры, и, наконец, в загадочной глубине появлялся бьющийся золотой блеск. Нельзя было разобрать, что это такое, пока отец не выволакивал на примятую траву тяжёлого карася. Он лежал на боку, отдувался и шевелил плавниками. От его чешуи шёл удивительный запах подводного царства. (141 слово)

(По К. Паустовскому)

Грамматическое задание.
1. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне, обозначьте орфограммы.
2. Произведите синтаксический разбор предложений: 1 вариант — предпоследнее; 2 вариант — последнее.
3. Выполните морфемный разбор следующих слов: разбегалась, отдувался, удивительный, растений — 1 вариант; раскрывался, натягивалась, таинственный, поплавки — 2 вариант.
4. Произведите фонетический разбор слов: 1 вариант – солнца; 2 вариант – лёгкие

↑ Входной диктант 7 класс «Море».

Даша преодолела подъем и спустилась к морю. Сквозь нее в глубине можно было рассмотреть растения подводного мира. В зарослях водорослей проносились стайки рыбешек и молниеносно исчезали из виду. Слева она увидела огромный камень, который был обвешан водорослями.

Вдоль берега тянулось углубление с водой. Казалось, это была та же ямка, в которой девочка когда-то нашла камень удивительной формы.

Впервые оказавшись здесь, Даша сначала опустила одну, затем другую ногу и на цыпочках вошла в воду. Она нагнулась над камнями и в течение нескольких секунд в тишине наблюдала за подводной жизнью. Тут-то она и заметила его. Бледно-голубой камень с прожилками поразил ее. (100 слов)

Грамматическое задание.
1. Фонетический разбор слова тянулось
2. Морфемный разбор слов: Сначала, отшлифованными, прибоем
3. Морфологический разбор слов: Углубление, покачивая

↑ Входной диктант 7 класс «Как слон спас хозяина от тигра».

У индусов есть ручные слоны. Один индус пошёл со слоном в лес по дрова.

Лес был глухой и дикий. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья, а хозяин грузил их на слона.

Вдруг слон перестал слушаться хозяина, стал оглядываться, трясти ушами, а потом поднял хобот и заревел. Хозяин стал сердиться на слона и бить его по ушам веткой.

Вдруг из кустов выскочил огромный тигр. Он хотел напасть на слона сзади и вскочить на спину. Слон повернулся, схватил хоботом тигра поперёк живота, сдавил как толстым канатом, бросил на землю и стал топтать ногами.

Хозяин опомнился от страха, достал из сумки хлеб, который приготовил для себя, и весь отдал слону. (115 слов)

Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам 3 четверти

ЛИСЁНОК

Контора Черноморского заповедника находилась в посёлке Голая Пристань. Место это, как оказалось впоследствии, было средоточием множества жизней.

С ближней ветки, рассудительно наклонив 3 голову, меня рассматривал скворец 4 . В луже возились и чмокали кряковые утята. Таз с водой принадлежал нутрии, а ящик в комнате — лисёнку, появившемуся недавно.

Сотрудник заповедника, в комнате которого меня поселили, собрал у себя многочисленное зверьё. Это были либо детеныши, потерявшие родителей и спасённые от половодья, либо подранки, найденные в камышах 4 .

Ночью в ящике заплакал лисёнок. Он кричал тонким щенячьим голосом до тех пор, пока я не взял его на руки. Он затих, прижавшись 3 к моему боку. Я лежал не шевелясь, боясь разбудить соседа. И уснули два странника: командированный из Москвы и привезённый с морского острова лисёнок.

Грамматическое задание

1. Выполните морфологический разбор: прижавшись (1 вариант); наклонив (2 вариант).

2. Выпишите из текста 3 примера разных служебных слов и охарактеризуйте их: из 1 и 3 абзаца (1 вариант); из 2 и 4 абзаца (2 вариант).

3. Произведите синтаксический разбор:

С ближней ветки, рассудительно наклонив голову, меня рассматривал скворец 4 . (1 вариант);

Это были либо детеныши, потерявшие родителей и спасённые от половодья, либо подранки, найденные в камышах 4 . (2 вариант).

Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам 3 четверти

7 класс

ПОЛОВОДЬЕ

Деревья, словно чего-то ожидая 3 , стоят по пояс в холодном разливе. Проснулись, но ещё не пришли в себя лягушки. Не могут их вывести из оцепенения даже садящиеся рядом первые бабочки — лимонницы и крапивницы. Воздух настолько ясен, что в фиолетовом редколесье бабочек видно чуть ли не за сотню шагов.

Широко, вольно текут вешние воды, заливая поймы рек и луга 4 . Для многих животных весеннее половодье — настоящая беда. Отрезанные от суши, на незатопленных участках ищут спасения кабаны, лоси, лисицы, зайцы. Во время смертельной опасности зверей объединяет одно стремление — не утонуть.

Солнечным безветренным утром на носилках с закрытыми летками выносят на пасеку первые ульи. Расположив пчелиные городки на постоянных местах, летки открывают. Покружившись 3 над ульем и запомнив место, насекомые-труженицы отправляются за пыльцой и водой 4 .

Грамматическое задание

1. Выполните морфологический разбор: ожидая (1 вариант); покружившись (2 вариант).

2. Выпишите из текста 3 разных служебных слова и охарактеризуйте их: из 1 абзаца (1 вариант); из 2-3 абзаца (2 вариант).

3. Произведите синтаксический разбор:

Широко, вольно текут вешние воды, заливая поймы рек и луга 4 . (1 вариант);

Покружившись 3 над ульем и запомнив место, насекомые-труженицы отправляются за пыльцой и водой 4 . (2 вариант).

Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам 3 четверти

7 класс

ПТИЦЫ ВЕСНОЙ

В городе весеннее настроение шумно выражают стаи воробьёв. По дорогам вдоль канав, наполненных водой, бегает по земле белая трясогузка, подёргивая 3 длинным хвостиком 4 .

Над лугами под сияющим куполом неба, отражённым в тысячах луж и озёр, зазвенели переливающиеся трели жаворонков. Они носятся в ярком весеннем небе, то приближаясь 3 друг к другу, то разлетаясь в разные стороны 4 . Вот одна из птиц падает вниз, и её расправленные крылья кажутся прозрачными. На мгновение жаворонок замирает в воздухе, а затем круто взмывает вверх. Птицы гоняются друг за другом, поднимаясь так высоко, что снизу их совсем не видно.

Читайте также:
Знаки препинания ℹ виды, функции, основные правила постановки и употребления, роль и значение в русском яхыке, примеры предложений с пунктуацией и без

В лесу тоже поют синицы, пищухи, поползни и зяблики. Голоса звучат совершенно отчётливо и легко воспринимаются каждый в отдельности. Самцы поют поочередно, как бы перекликаясь между собой и отпугивая конкурентов.

Грамматическое задание

1. Выполните морфологический разбор: подёргивая (1 вариант); приближаясь (2 вариант).

2. Выпишите из текста 3 примера разных служебных слов и охарактеризуйте их: из 1 и 3 абзаца (1 вариант); из 2 абзаца (2 вариант).

3. Произведите синтаксический разбор:

По дорогам вдоль канав, наполненных водой, бегает по земле белая трясогузка, подёргивая 3 длинным хвостиком 4 . (1 вариант);

О ни носятся в ярком весеннем небе, то приближаясь 3 друг к другу, то разлетаясь в разные стороны 4 . (2 вариант).

Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам 3 четверти

8 класс

СОРОЧЬЯ ЧЕТА

Мартовский полдень. Светоносная синь теплого неба. Несмолкаемое журчание кристально чистых ручейков. Синичий перезвон в прибрежной рощице. Оттуда же доносится барабанная дробь дятла и тихий стрёкот вроде бы чего-то опасающихся сорок. Возможно, им кто-то угрожает? Они строят новое, похожее на мохнатый шар прутяное гнездо 4 . А там, где оно сооружается, излишне шуметь не положено.

Часа полтора дружной старательной работы. Потом отдых. Сорочья чета усаживается на верхушку соседнего тополя и сторожко озирает окрестные луга, лесные куртины и уже набухающую талой водой речушку 4 . Тихо.

И вдруг внизу, в кустах лозняка и черёмушника, воровато мелькнула чья-то острокрылая тень. Ястреб-тетеревятник! Один из самых дерзких разбойников в птичьем царстве. И чету белобоких сорок с тополя будто ветром сдуло. Особо-то не отличаясь быстротой полёта, они в страхе подняли отчаянный крик. И, часто-часто махая крыльями, словно барахтаясь в воздухе, тяжело, медленно подались в лес за речушку.

Грамматическое задание

1. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных.

2. Произведите синтаксический разбор предложения:

1 вариант – Они строят новое, похожее на мохнатый шар прутяное гнездо 4 .

2 вариант – Сорочья чета усаживается на верхушку соседнего тополя и сторожко озирает окрестные луга, лесные куртины и уже набухающую талой водой речушку 4 .

3. Выпишите разные типы осложнений из текста.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам 3 четверти

8 класс

И У МУРАВЬЯ ЕСТЬ СЛАБОСТИ

Раннее утро. Мы с дедом Фёдором отправляемся в весенний, ещё прозрачный лес. Старик, легко одетый, высокий, седовласый, бодро шагал впереди и аккуратно раздвигал на пути ветки 4 . От набухших почек, смолы, растопленной солнцем на соснах, пахло крепким бодрящим лесным настоем 4 .

Подойдя к огромной муравьиной горке, дед причмокнул, остановился, достал из сумки бинокль, присел на пенёк возле муравейника и стал наблюдать.

— А знаешь ли, внук, что у этих муравьишек, таких смелых и дружных, оказывается, есть очень коварный враг? — спросил дед.

С этим плюгавеньким жучишкой ничего поделать нельзя. Пробравшись в муравейник и встретившись с грозными охранниками, не вступает в бой, а переворачивается, хитрюга этакий, на спину и лежит, будто неживой.

Ротозеи, почуяв сладкое, забыв про службу, слизывают капельки и. прямо на посту засыпают. После этого жучок пробирается в тайники и безнаказанно поедает муравьиные личинки. Вот и выходит, что не везде сила побеждает.

Грамматическое задание

1. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных.

2. Произведите синтаксический разбор предложения:

1 вариант – Старик, легко одетый, высокий, седовласый, бодро шагал впереди и аккуратно раздвигал на пути ветки 4 .

2 вариант – От набухших почек, смолы, растопленной солнцем на соснах, пахло крепким бодрящим лесным настоем 4 .

3. Выпишите разные типы осложнений из текста.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам 3 четверти

8 класс

БЕЛКА И ДЯТЛЫ

Яркий, ароматный, чистый лес. Никогда уже не будет так первозданно праздничен он. Ни тебе комара, ни мухи. И приходится с грустью удивляться, что в эту дивную пору здесь безлюдно.

Солнечно. Вышел я на вырубку, прислонился спиной к гладкому стволу высокой осины. Зажмурив глаза, подставил под тёплые лучи бледное лицо горожанина. Веет в вершинах леса тихий апрельский ветер, ласково перебирая загустевшую крону робкой осины.

Очнулся я от шумной возни наверху ствола и громкого крика птицы. Успел заметить рыжий комочек, юркнувший в дупло 4 . Затем показалась беличья мордочка с блестящими чёрными бусинками глаз. Пёстрый дятел, в красной шапочке, и другой, чуть меньших размеров, с резкими тревожными криками метались переполошенно с дерева на дерево 4 .

Очаровательный, симпатичный зверёк не упускает весной случая разорить гнездо дятла и заодно остаться на новой квартире. Пытаясь своей сучковатой палкой напугать бессовестного агрессора, стучу по стволу осины. Но напрасно!

Грамматическое задание

1. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных.

2. Произведите синтаксический разбор предложения:

1 вариант – Успел заметить рыжий комочек, юркнувший в дупло 4 .

2 вариант – Пёстрый дятел, в красной шапочке, и другой, чуть меньших размеров, с резкими тревожными криками метались переполошенно с дерева на дерево 4 .

3. Выпишите разные типы осложнений из текста.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам 3 четверти

8 класс

ВЕСЕННЯЯ ПОРА

Апрельский лес, сквозной, ажурный, без теней, улыбается дальними голубыми далями 4 . Нежный березняк умыт первым весенним дождём. Радостней светятся на солнце его белые стволы. Угрюмей темнеет меж ними снег, ёжась и тая под горячими лучами.

Теплынь. Шуршат под ногами коричневые дубовые листья, вспоминая зелёное прошлогоднее лето, бронзовую прошлогоднюю осень. Недолго осталось лежать им здесь. Прогремит бесшабашный майский гром, прошумят весенние потоки — и смоются следы года минувшего.

Пошевельнулся неохотно старый дубовый лист. А новый зелёный пришелец упёрся в его чеканный край непокорной упрямой головой, поднимая лист над землёй. Перевернулся дубовый лист, как последняя страница прочитанной зимней книги. Гордо встал над ним подснежник — бесстрашный разведчик весны.

Неправду говорят: холоден, как камень. Камни отдают дневное тепло ночью, когда оно больше всего нужно. А цветы? Цветы тоже вбирают в себя тепло солнца, одаряя нас потом красотой и ароматом, радостью и счастьем 4 .

Грамматическое задание

1. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных.

Читайте также:
Диктанты по русскому языку для 11 класса 1 четверти

2. Произведите синтаксический разбор предложения:

1 вариант – Апрельский лес, сквозной, ажурный, без теней, улыбается дальними голубыми далями 4 .

2 вариант – Цветы тоже вбирают в себя тепло солнца, одаряя нас потом красотой и ароматом, радостью и счастьем 4 .

3. Выпишите разные типы осложнений из текста.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам 3 четверти

8 класс

ИДИ ТИХОНЕЧКО

Хорошо в лесу весной! Всё в эту пору вызывает чувство восторженной радости: и яркая зелень свежей листвы, и нежный аромат цветов, и запахи влажной земли 4 .

Идёшь по лесу и боишься спугнуть эту ни с чем не сравнимую красоту 4 . Где-то совсем рядом послышался шум. Это крошечная птичка внезапно вспорхнула и скрылась в чаше леса. Здесь её дом. Она сейчас просто заманивает тебя, уводит дальше от своих беспомощных крикунов.

Но напрасно волнуешься, весёлая певунья. Не собираемся отбирать у тебя твои бесценные сокровища. Хотим только немножко приподнять покрывало над тайнами природы и сделать их доступными для всех тех, кто не может прийти с нами. Разве можно удержаться и не снять на киноплёнку лесных обитателей, показать их сокровенную жизнь?

Многое в лесу можно увидеть, если наберёшься терпения и подолгу будешь тихо сидеть и ждать.

Грамматическое задание

1. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных.

2. Произведите синтаксический разбор предложения:

1 вариант – Всё в эту пору вызывает чувство восторженной радости: и яркая зелень свежей листвы, и нежный аромат цветов, и запахи влажной земли 4 .

2 вариант – Идёшь по лесу и боишься спугнуть эту ни с чем не сравнимую красоту 4 .

3. Выпишите разные типы осложнений из текста.

Диктанты 8 класс

Диктант – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста.

  • 1 четверть
  • 2 четверть
  • 3 четверть
  • Итоговый диктант
По названию и теме диктанта:
8 класс 1 четверть

С давних времен дружит человек с зеленым миром. Этот мир дает человеку различные строительные материалы, вылечивает многие болезни, украшает жизнь. Некоторые деревья и цветы древние народы обожествляли, создавая легенды об их удивительных свойствах. Символом мужества и мастерства в Древней Греции считался лавр, поэтому лавровым венком или его ветвью украшали победителей битв и турниров, ученых, поэтов, художников.

На протяжении многих тысяч лет известна маслина, лающая ценное и важное оливковое масло. Оливковая ветвь – это символ мира. Кедр, символизирующий долголетие и мощь, устойчив и сохраняется в земле очень долго. Его прочная древесина используется для постройки судов и зданий.

✒️ Грамматическое задание:

  1. Выпишите из текста 3 словосочетания с разными видами связи, выполните их разбор
    1 вариант из 1 абзаца;
    2 вариант из 2 абзаца. ;
  2. Выполните морфемный разбор слов:
    1 вариант вылечивает, создавая, лавровый;
    2 вариант дающая, сохраняется, долго.
8 класс 2 четверть

Русская баня упоминается в самых древних исторических источниках. Легендарная княгиня Ольга своих врагов, погубивших ее мужа, сожгла в бане. В другой легенде рассказывается об иностранцах, побывавших на Руси. Их удивляло , что русские хлестали себя в жарком поту распаренным березовым веником, когда уходили в баню мыться.

Этот забавивший иностранцев удивительный обычай сыграл свою роль в судьбе народа. В средние века, когда эпидемии одна за другой косили страны Центральной и Западной Европы, обычай еженедельно мыться спасал народ от болезней, закалял людей, давал жизнестойкость.

Поразительно и то, что бани не >исчезли , когда подавляющее большинство населения переселилось в современные квартиры с ваннами. Бани потеряли свою гигиеническую функцию. В выходные дни люди ходят в баню ради закалки, ради удовольствия.

✒️ Грамматическое задание:

  1. Озаглавьте текст
  2. Объясните орфограммы в подчеркнутых словах
  3. Выполните морфемный разбор слов: потеряли, погубивших, выходные (дни)
  4. Объясните постановку знаков препинания во 2 предложении 1 абзаца .
8 класс 3 четверть

На этой лесной поляне Европа встречается с Азией. Две елки. Одна – в Европе, другая – в Азии. Холодно на поляне. Люди замерзли, греются, бегая из Европы в Азию и обратно.

Два великих материка встречаются на Уральском хребте, глядят друг на друга через реку Урал. Есть что-то значительное в минуте, когда в первый раз пересекаешь границу материков. Сзади – тысячи километров, впереди – подернутые морозом гребни синих лесов, новые тысячи километров твоей земли.

Первым границу по Уральским горам провел русский географ петровских времен Василий Татищев. Он заметил, что реки с Урала текут в двух направлениях. Одни текут в Печору и Каму, другие – в Обь. Замечено было, что растительность за горами тоже заметно меняется. Татищев первым дал им название: Уральские горы. Так определили границу между Европой и Азией.

✒️ Грамматическое задание:

  1. Произведите синтаксический разбор 5 предложения из 1 абзаца
  2. Выпишите два односоставных предложения, укажите их вид
  3. Выполните морфемный разбор любого наречия, глагола, деепричастия.
Итоговый диктант за 8 класс

В то утро я впервые услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке. Я смотрел в открытое окно, лежа в постели.

Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца. Открылись ворота двора, и пастух-хозяин, в новой синей рубахе, в сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину пустынной улицы, поставил у ног свою шляпу, перекрестился и приложил обеими руками длинный рожок к губам. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах звенело. Но это только сначала. Потом он стал забирать выше, жальче. И вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали вдали коровы, стали понемногу подходить ближе. А пастух все играл, забыв про все. Играл, запрокинув голову, играл в небо. Когда пастух переводил дыхание, раздавались восхищенные голоса, славившие его игру.

✒️ Грамматическое задание:

  1. Озаглавьте текст;
  2. Обозначьте в тексте одно обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, и одно определение, выраженное причастным оборотом. Составьте схемы.
Контрольная работа №1 на тему: «Повторение»

Подарки лесного царя

Убавился день, и низкие тучи грозят дождём и снегом. Облетели с веток последние листья. В лесу поселились тишь и пустота, но кое-где оставил лесной царь подарки. Вот у опушки видны кусты шиповника, а в них спрятались плоды. Вот на верхушке орешника прячутся золотче орешки. А вот укрылась под листиком волнушка. На болотистых кочках созрела, но ещё горчит красная клюква.

Читайте также:
Общеупотребительные и необщеупотребительные слова ℹ определение, виды, примеры и особенности употребления в предложениях, значения и смысл

Всё это подарки лесного царя. Они тем, кто любит и знает природу.

✒️ Грамматическое задание:

  1. Разобрать по членам предложения и частям речи первое предложение.
  2. Найти подлежащее и сказуемое в предложении «Вот у опушки видны кусты шиповника …»
  3. Найти и обозначить однородные члены в последнем предложении, составить схему этого предложения.
Контрольная работа №2 на тему: «Повторение»

В начале ноября солнце редким гостем появляется на небе. Всё чаще проплывают над головой низкие дождевые облака. Дуют холодные ветры. Вот резкий порыв ветра пригнул к земле гибкие стебли травы и сорвал с деревьев увядшие листья. Покружилась лёгкая листва в воздухе и легла на землю мягким ковром.

С утра моросит дождь. После него на дорожках сада остаются лужи и липкая, как смола, грязь За ночь лужицы покрываются прозрачной, как стекло, корочкой льда. Скоро-скоро первый снежок покроет землю гладкой белой пеленой.

Задание:

  1. Первое предложение разобрать по членам предложения с указанием частей речи.
  2. Найти и подчеркнуть в них однородные члены предложения, обозначить главное слово.
Контрольная работа №3 по теме: «Состав слова»

Враги и друзья пшеничного поля

Крестьянин вспахал землю. Попало в землю зерно. От влаги оно набухло, проросло и пробилось к свету зелёным листком. Всё поле покрылось нежными побегами. Но тут напали на пшеницу враги – сорняки. Люди начали с ними борьбу. Ведь пшенице надо перезимовать под снегом.

Пришла зима с морозами и метелями. Мороз был врагом пшеницы, а снег – другом. Съёжились от мороза зелёные листочки. Сгубил бы он пшеницу, но выпал снег и накрыл поле тёплым одеялом.

Задание:

  1. Разобрать по составу слова: «Проросло, перезимовали, хлебовозка, листочки».
  2. Обозначить приставки в словах в первом абзаце.
  3. Составить схему последнего предложения, подчеркнуть в нём подлежащее и сказуемое.
Контрольная работа за полугодие

Это случилось в моё первое путешествие по тайге. Прошли бурелом и поставили шалаш под скалой. Внесли вещи и рухнули от усталости на зелёную подстилку.

Разбудил нас грохот и треск. Мы выскочили из шалаша и отбежали под сосны. Только тогда поняли причину камнепада.

У края скалы возились два медвежонка. Они сгребали лапами и сбрасывали их. Булыжники крушили наше жилище. Вдруг появилась медведица и увела своих верхолазов.

Хороший урок мы получили. Нельзя строить в тайге шалаш под скалами

Задание:

  1. Разобрать по составу слова «бурелом, камнепад, верхолазов, отбежали, сгребали, скалой».
  2. Разобрать по членам предложения с указанием частей речи предложение «Мы выскочили из шалаша и отбежали под сосны».
Контрольная работа №5 по теме «Имя существительное».

О Михаиле Пришвине.

Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плачущей ивой.

Ещё мальчиком научился он всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шепот ветра, а зоркий глаз видел каждую травинку.

С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям.

А вы, ребята, читали его книги?

Задание:

  1. Написать пять несклоняемых существительных.
  2. Морфологический разбор существительного «заросли ивой».
  3. Разобрать по членам предложения с указанием частей речи предложение «Берега рек заросли плачущей ивой».
  4. Определить склонение существительных в предложении «С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, Карелии».
Контрольная работа №6 по теме: «Имя прилагательное»

Каждую ночь медведь приходил к охотничьей избушке и съедал улов рыбы. Мы поставили капкан с зубьями. Сверху навалили рыбьи головы. А медведи снизу капкан ковырнул, он захлопнулся. Зверь спокойно рыбу съел и убежал.

Зарядили мы ружьё и пошли в тайгу. Вдруг в кустах медвежья голова показалась. Не успели мы ружья вскинуть. Домой мы шли без добычи. У обрыва опять из кустов медведь на нас смотрит. Мы замерли от такого медвежьего нахальства.

Пусть живёт, раз он такой хитрый.

Задание:

  1. Морфологический разбор прилагательного «от медвежьего нахальства».
  2. Определить род прилагательных: Заячий след, лисья нора, тюленье стадо, рысьи глаза, медвежья берлога.
  3. Из второго абзаца выписать предложение с однородными членами и нарисовать его схему.
  4. В первом предложении определить падеж прилагательного.
  5. В первом абзаце найти сложное предложение, найти подлежащее и сказуемое, определить, какими частями речи выражены.
Контрольная работа №7 по теме «Личные местоимения»

На косогоре жила берёзка. Рядом с ней стояла старая ель. Там белка шелушила орешки и роняла семена. Семечки летели и ложились у ног берёзки.

Испугалась красавица. Станут семена ёлками – метёлками и закроют от неё солнце. Обратилась она к ветру за помощью. Для него унести семена подальше пара пустяков.

Растут ёлочки, а берёзка стоит одна далеко от них. Однажды налетел ураган. Испугалась красавица, стала просить ёлочек прикрыть её. Но ёлочки уже не могли летать. Корни их не пускали.

Задание:

  1. Найти сложное предложение и составить схему этого предложения.
  2. Местоимения «от неё» «для него» разобрать как часть речи.
  3. В первом абзаце найти и обозначить в предложениях однородные члены.
  4. Разобрать по членам предложения с указанием частей речи предложение «Обратилась она к ветру за помощью».
Контрольная работа №8 по теме «Глагол. Правописание слов с шипящей на конце.»

Между туч выглянуло солнце. Его последний луч был добрым и грустным. Тихая ночь опускалась на поляну. По листочкам низкого кустарника пробежала едва заметная дрожь. Это ветерок торопился прилечь в мягкой траве. Под корягой чуть журчал студёный ключ. В эту пору цвёл ландыш. Его нежный запах легко узнаёшь. Природа отдыхала. Вдруг на поляну вышел ёж. На колючках он нёс какой-то съедобный груз.

Куда ты спешишь, малыш? И чего пыхтишь? Тебе помочь?

Задание:

  1. Третье предложение разобрать по членам предложения с указанием частей речи.
  2. Определить время глаголов.

Цель диктантов: Повторить и систематизировать изученный на уроках материал, выполнить работу над ошибками.

Читайте также:
Диктанты по русскому языку для 4 класса 2 четверти

Контрольные работы по русскому языку за 3 четверть, 8,9 кл
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Контрольная работа за 3 четверть по русскому языку 9 класс. Диктант “Лесной ручей” и 8 класс. Диктант ” Пушкин и книги”, в которых отражены пунктограммы, и зученные обучающимися в 3 четверти и грамматические задания.

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnye_raboty_po_russkomu_yazyku_za_3_chetver_89_kl.doc 104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа

за 3 четверть по русскому языку 9 класс

Если хочешь душу леса постигнуть, найди лесной ручеёк и отправляйся берегом его вверх или вниз. Иди ранней весной и увидишь: на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит, распускает пузыри. Всё новые и новые препятствия встречает вода на своём пути, и ничего ей от этого не делается. Только собирается она в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.

А вот большой завал, и тут вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот. Но это не слабость, не отчаяние и не жалоба: вода этих чувств не знает. Не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла, и не было бы жизни. В борьбе у ручья есть усилия, но нет никакого сомнения, что рано или поздно он попадет в океан к свободной воде.

И я гляжу на этот бодрый ручей и думаю, что я тоже рано или поздно попаду в большую воду.

  1. Подчеркнуть грамматические основы. Обозначить главное и придаточные предложения. Расставить знаки препинания. Указать вид подчинительной связи в предложении: Я пришел к тебе с приветом рассказать что солнце встало что оно горячим светом по листам затрепетало.

2. Выписать из текста диктанта все подчинительные союзы.

3. Подчеркнуть грамматические основы, расставить и объяснить знак(и) препинания. в предложении : Иди ранней весной и увидишь на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит распускает пузыри.

4.Определите и напишите вид придаточного предложения ( Первое предложение диктанта.)

  1. Подчеркнуть грамматические основы. Обозначить главное и придаточные предложения. Расставить знаки препинания. Указать вид подчинительной связи в предложении: Будь жесток к себе если не хочешь чтобы другие были жестоки к тебе.

2. Выписать из текста диктанта все сочинительные союзы.

3. Подчеркнуть грамматические основы, расставить и объяснить знак(и) препинания. в предложении : Но это не слабость не отчаяние и не жалоба вода этих чувств не знает .

4.Определите и напишите вид придаточного предложения ( Последнее предложение диктанта.)

Административная контрольная работа

за 3 четверть по русскому языку 8 класс

Книги Пушкин любил с детства. По словам его брата Льва, он, будучи ещё мальчиком, без разбора «пожирал» все книги, попадавшиеся ему под руки. Сергей Львович, отец поэта, рассказывал, что Александр уже в самом младенчестве своём показал большое уважение к писателям

К удивлению, Пушкин обладал памятью необыкновенной. Уже на одиннадцатом году он был хорошо знаком с французской литературой. Большую любовь к книге Пушкин сохранил до конца своих дней. В изгнании поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу, и почти с каждой почтой получал он книжные посылки.

Уезжая в путешествие, Пушкин всегда брал с собой книги. К ним поэт относился очень бережно.

Пушки, очевидно, всегда жил в окружении книг. Сосед по имению, навестивший его в Михайловском, рассказывал, что он застал Пушкина за рабочим столом, на котором лежали журналы, русские и французские альманахи и словари.

Личная библиотека Пушкина, насчитывающая около четырёх тысяч книг, как сообщают газеты, ныне бережно хранится в Санкт – Петербурге.

  1. Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении: Ветер гнал по полю широкие золотистые волны.
  2. Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Из морской рыбы трески сельди палтуса приготовляют много вкусных блюд.
  3. Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении : Присядем друзья перед дальней дорогой.
  4. Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении: Дуб как очень крепкое дерево применяется для изготовления паркета
  1. Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении:

За рекой поднимались дубовые пихтовые леса.

  1. Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Везде на полях на лесных просеках и на дорогах пар поднимался от земли.
  2. Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении : Мой друг зрелище бедствий народных невыносимо.
  3. Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении:

Герасиму как отличному работнику сразу дали косу

Грамматическое задание (8 кл.)

  1. Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении: Ветер гнал по полю широкие золотистые волны.
  2. Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Из морской рыбы трески сельди палтуса приготовляют много вкусных блюд.
  3. Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении : Присядем друзья перед дальней дорогой.
  4. Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении: Дуб как очень крепкое дерево применяется для изготовления паркета

Грамматическое задание (8 кл.)

  1. Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении: Ветер гнал по полю широкие золотистые волны.
  2. Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Из морской рыбы трески сельди палтуса приготовляют много вкусных блюд.
  3. Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении : Присядем друзья перед дальней дорогой.
  4. Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении: Дуб как очень крепкое дерево применяется для изготовления паркета

Грамматическое задание (8 кл.)

  1. Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении: Ветер гнал по полю широкие золотистые волны.
  2. Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Из морской рыбы трески сельди палтуса приготовляют много вкусных блюд.
  3. Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении : Присядем друзья перед дальней дорогой.
  4. Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении: Дуб как очень крепкое дерево применяется для изготовления паркета

Грамматическое задание (8 кл.)

  1. Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении:

За рекой поднимались дубовые пихтовые леса.

  1. Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Везде на полях на лесных просеках и на дорогах пар поднимался от земли.
  2. Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении : Мой друг зрелище бедствий народных невыносимо.
  3. Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении:

Герасиму как отличному работнику сразу дали косу.

Грамматическое задание (8 кл.)

  1. Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении:

За рекой поднимались дубовые пихтовые леса.

  1. Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Везде на полях на лесных просеках и на дорогах пар поднимался от земли.
  2. Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении : Мой друг зрелище бедствий народных невыносимо.
  3. Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении:

Герасиму как отличному работнику сразу дали косу.

Грамматическое задание (8 кл.)

  1. Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении:
  2. За рекой поднимались дубовые пихтовые леса.
  3. Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Везде на полях на лесных просеках и на дорогах пар поднимался от земли.
  4. Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении : Мой друг зрелище бедствий народных невыносимо.
  5. Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении:

Герасиму как отличному работнику сразу дали косу

Грамматическое задание (9 кл.)

  1. Подчеркнуть грамматические основы. Обозначить главное и придаточные предложения. Расставить знаки препинания. Указать вид подчинительной связи в предложении: Я пришел к тебе с приветом рассказать что солнце встало что оно горячим светом по листам затрепетало.

2. Выписать из текста диктанта все подчинительные союзы.

3. Подчеркнуть грамматические основы, расставить и объяснить знак(и) препинания. в предложении : Иди ранней весной и увидишь на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит распускает пузыри.

4.Определите и напишите вид придаточного предложения ( Первое предложение диктанта.)

Грамматическое задание (9 кл.)

  1. Подчеркнуть грамматические основы. Обозначить главное и придаточные предложения. Расставить знаки препинания. Указать вид подчинительной связи в предложении: Я пришел к тебе с приветом рассказать что солнце встало что оно горячим светом по листам затрепетало.

2. Выписать из текста диктанта все подчинительные союзы.

3. Подчеркнуть грамматические основы, расставить и объяснить знак(и) препинания. в предложении : Иди ранней весной и увидишь на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит распускает пузыри.

4.Определите и напишите вид придаточного предложения ( Первое предложение диктанта.)

Грамматическое задание (9 кл.)

  1. Подчеркнуть грамматические основы. Обозначить главное и придаточные предложения. Расставить знаки препинания. Указать вид подчинительной связи в предложении: Я пришел к тебе с приветом рассказать что солнце встало что оно горячим светом по листам затрепетало.

2. Выписать из текста диктанта все подчинительные союзы.

3. Подчеркнуть грамматические основы, расставить и объяснить знак(и) препинания. в предложении : Иди ранней весной и увидишь на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит распускает пузыри.

4.Определите и напишите вид придаточного предложения ( Первое предложение диктанта.)

Грамматическое задание (9 кл)

  1. Подчеркнуть грамматические основы. Обозначить главное и придаточные предложения. Расставить знаки препинания. Указать вид подчинительной связи в предложении: Будь жесток к себе если не хочешь чтобы другие были жестоки к тебе.
  2. Выписать из текста диктанта все сочинительные союзы.
  3. Подчеркнуть грамматические основы, расставить и объяснить знак(и) препинания. в предложении : Но это не слабость не отчаяние и не жалоба вода этих чувств не знает .
  4. 4.Определите и напишите вид придаточного предложения ( Последнее предложение диктанта.)

Грамматическое задание (9 кл)

  1. Подчеркнуть грамматические основы. Обозначить главное и придаточные предложения. Расставить знаки препинания. Указать вид подчинительной связи в предложении: Будь жесток к себе если не хочешь чтобы другие были жестоки к тебе.
  2. Выписать из текста диктанта все сочинительные союзы.
  3. Подчеркнуть грамматические основы, расставить и объяснить знак(и) препинания. в предложении : Но это не слабость не отчаяние и не жалоба вода этих чувств не знает .
  4. 4.Определите и напишите вид придаточного предложения ( Последнее предложение диктанта.)

Грамматическое задание (9 кл)

  1. Подчеркнуть грамматические основы. Обозначить главное и придаточные предложения. Расставить знаки препинания. Указать вид подчинительной связи в предложении: Будь жесток к себе если не хочешь чтобы другие были жестоки к тебе.
  2. Выписать из текста диктанта все сочинительные союзы.
  3. Подчеркнуть грамматические основы, расставить и объяснить знак(и) препинания. в предложении : Но это не слабость не отчаяние и не жалоба вода этих чувств не знает .
  4. 4.Определите и напишите вид придаточного предложения ( Последнее предложение диктанта.)

Контрольные диктанты 8 класс

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в V-VII классах».

Однажды нам в подарок принесли берёзку, выкопанную с корнем. Мы посадили её в ящик с землёй и поставили в комнате у окна. Скоро ветки берёзки поднялись, и вся она повеселела.

В саду поселилась осень. Горели пурпуром клёны, порозовел кустарник, и кое-где на берёзках появились жёлтые пряди. Но у нашего деревца мы не замечали никаких признаков увядания.

Ночью пришёл первый заморозок. Я проснулся рано, оделся и вышел в сад. Разгорался рассвет, синева на востоке сменилась багровой мглой. Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым печальным дождём.

В комнате при бледном свете зари я увидел, что и наша берёзка стала лимонной. Комнатная теплота не спасла её.

Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих подруг.

Последняя память о лете исчезла.

Грамматические задания:

Обозначьте графически изученные орфограммы в 1-м абзаце(I вариант), во 2-м абзаце (II вариант).

Сделайте морфемный разбор слов: выкопанную, поставили, заморозок (I вариант); порозовел, лимонный, никаких (II вариант).

Сделайте синтаксический разбор предложения: 1-е предложение 1-го абзаца (I вариант), последнее предложение 2-го абзаца (II вариант).

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»

Сегодня весь день плыли по небу необычные облака, подгоняемые ветром. Эти облака – живые существа. Они то забирались ввысь, то опускались, почти касаясь крыш, то превращались в причудливые фантазии. Над цирком они приняли форму бегемота, играющего с мячом, над школой стали раскрытой книгой, а над рекой приобрели светло-голубой оттенок.

Люди ходили какие-то радостные, подняв глаза к небу, и улыбались. Сам собою в городе объявился праздник. Все вышли на улицу, а в школах отменили занятия.

«Такие облака – это сказка», – говорили люди друг другу и боялись пропустить что-нибудь интересное, потому что все чувствовали: такое бывает только раз в жизни.

«Мама, разве море вверху, там плывёт кораблик?» – спрашивал удивлённый чудом мальчик.

Весь город, попавший в сказку, стал добрым. Неожиданные облака словно волшебники. Они помогли людям увидеть прекрасное. Ведь любоваться облаками – это понимать мечту.

А ночью, когда все ушли спать, облака опустились и окутали город тёплым, таинственным, серебряным туманом, приносящим сказочные сны.

Грамматические задания:

Выделите сказуемые и определите их типы: в 1-м абзаце (I вариант), во 2-м абзаце (II вариант).

Объясните постановку тире между главными членами предложения в тексте.

Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения» 8 кл.

В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. Крокодилов не любит никто. Этот огромный, обитающий в воде ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост, удар которого может переломить ноги взрослой антилопе.

Крокодил – искусный охотник. Часами он может неподвижно лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза. Стоит кому-то приблизиться к водопою и от жажды потерять бдительность, он мгновенно бросается на жертву. В Африке ею чаще всего бывают антилопы.

Размеры жертвы крокодила нисколько не смущают. На суше он её не приканчивает, а тащит в воду и топит. Рвать жертву хищник сразу не станет, а поместит за корягу или в пещеру, вырытую для этого в берегу под водой, и подождёт, пока добыча «отмокнет».

Желудок крокодила – адский химический комбинат, переваривающий всё: шерсть, рога, копыта. Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.

Суши крокодил не избегает. Излюбленное его занятие – греться на песчаном берегу водоёма. При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперёд задние ноги. Здесь он хозяин.

Грамматические задания:

Выполнить синтаксический разбор 2-го предложения 2-го абзаца.

Подчеркнуть все члены предложения в 3-м абзаце.

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс

Об этом солдате в Вене рассказывали удивительные истории. Всюду находились очевидцы его подвигов. Верхом на лошади нельзя воевать в городе, а он воевал.

В одном месте уничтожил гранатой вражеский пулемёт, в другом – захватил в плен группу фашистов, в третьем – помог сражавшимся бойцам и оглушил прикладом несколько немцев. Но однажды подстрелили его лошадь, и ему пришлось ползком добираться до командного пункта. Здесь его встретил капитан и приказал: «Ползи сюда быстрее, а теперь вставай. Здесь уже безопасно».

Солдат приподнялся на колени, и тогда стало видно, что он без сапог, а из-под тряпки предательски виднелся грязный бинт. Теперь все поняли, почему солдат воевал верхом. Ему помогли сесть на скамью, начали расспрашивать. Паренёк подорвался на мине, и ему оторвало часть ступни. На найденной где-то лошади он удрал из госпиталя. «Да ведь тебя могли убить на твоей лошади», – сказали ему. «Я не думал о смерти. Нельзя лежать на койке в такое время», – ответил он.

Пришлось всё-таки пареньку отправиться в госпиталь, но за боевые подвиги его представили к награде.

Грамматические задания:

Выписать неопределённо-личные предложения (части сложных предложений выписываются как самостоятельные) (I вариант).

Выполнить синтаксический разбор 1-го предложения. (I вариант)

Выписать безличные предложения. (II вариант).

Выполнить синтаксический разбор 2-го предложения. (II вариант).

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

С незапамятных времён русские люди устраивали для скворцов деревянные домики-скворечники, украшали их затейливой резьбой, укрепляли под крышами своих домов и подвешивали на шестах и стволах деревьев.

Скворцы умело подражают голосам лесных птиц. То вдруг пустит скворец соловьиную звонкую трель, то закрякает дикою уткою.

Прилёт и песни скворцов совпадают с весенним пробуждением земли, и радостными звуками вливается их песня в симфонию жизни.

Я всегда любил наблюдать трудовую, хлопотливую жизнь скворцов. Они оберегают наши поля, огороды, сады и являются верными друзьями человека. Скворцы уничтожают и вредных насекомых, и червей, и личинок. Нередко они ссорятся, но никогда не вступают в жестокие драки.

Густыми стаями позднеё осенью отлетают скворцы на юг. В пути они останавливаются, рассаживаются на деревьях или на пашне и опять скоро пускаются в путь. На тёплом юге скворцы не расстаются между собой, а держатся дружными стаями.

Грамматические задания:

Выполнить пунктуационный разбор 3-го предложения 4-го абзаца.

Выполнить синтаксический разбор последнего предложения 4-го абзаца.

Контрольный диктант по теме «Обособление определений и приложений»

Василий Поленов, один из популярнейших русских художников, создал картины, ставшие любимыми представителями многих поколений. Всеобщее признание принесли ему такие хорошо известные картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд». Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью.

Поленова отличала великая разносторонность интересов. Незаурядный архитектор, музыкант и композитор, он обладал и вокальным дарованием, пробовал себя на любительской сцене как актёр, был талантливым педагогом.

Широта взглядов Поленова, позволявшая ему легко входить в разные области искусства, заложена в детстве. Его мать – художница-любительница, отец – известный археолог, страстный любитель и ценитель искусства. С теплотой вспоминал впоследствии художник об атмосфере преклонения перед образованными людьми, царившей в доме Поленовых.

С раннего детства мальчику прививалась любовь к природе. Уже первые зарисовки, сделанные шестнадцатилетним юношей во время путешествия по древним русским городам, свидетельствовали о таланте будущего художника.

Контрольный диктант по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения».

В первые два дня пребывания Петьки на даче богатство и сила новых впечатлений, лившихся на него сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку. В противоположность дикарям минувших веков, терявшимся при переходе из пустыней в город, этот современный дикарь, выхваченный из каменных объятий городских громад, чувствовал себя слабым и беспомощным перед лицом природы. Всё здесь было для него живым, чувствующим и имеющим волю. Он боялся леса, покойно шумевшего над его головой, тёмного, задумчивого и такого страшного в своей бесконечности. Полянки, светлые, зелёные, весёлые, точно поющие всеми своими яркими цветами, он любил и хотел бы приласкать их, как сестёр, а тёмно-синее небо звало его к себе и смеялось, как мать. Петька волновался, вздрагивал и бледнел, улыбаясь чему-то, и степенно, как старик, гулял по опушке. Здесь, на лесистом берегу пруда, он, утомлённый, задыхающийся, разваливался на густой сыроватой траве, утопая в зелени…

Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия».

Наука о питании, так же как и кулинарное искусство, имеет свою историю. Без сомнения, первый человек был одновременно и первым поваром. Значит, искусство приготовления пищи старше других искусств?

Ещё в каменном веке люди приготовляли пищу, используя огонь. Туши животных зажаривались на раскалённых углях или на вертеле.

При раскопках древних поселений находят глиняные горшки, которые считают почтенными предками современных кастрюль. Однако до появления глиняных сосудов пища готовилась в корытах, выдолбленных из камня. Туда насыпали раскалённые камни, доводя таким образом воду до кипения.

Тяжела была эта пища! При одной мысли о том, чем питались наши предки, становится как-то не по себе. Но человек тех далёких времён постоянно боролся со всем: с суровой природой, с врагами, с болезнями. Надо полагать, такая грубая пища была ему в самый раз.

Родиной изощрённого кулинарного искусства, как говорят учёные, является Азия. Впоследствии, постоянно изменяясь, обогащаясь, подвергаясь влиянию мод и подчиняясь местным традициям, оно распространилось по миру.

Грамматические задания:

Выполнить синтаксический разбор 2-го предложения.

Полугодовые диктанты по русскому языку

Полугодовая контрольная работа

по русскому языку в 8 классе

Какое русское, милое дерево береза! Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. Наблюдая в лесу, я понял, что береза – это воистину крестьянское дерево; в ней есть все: и бабий ситцевый платок, и побеленная хата, и русская печь, и половик, и холщовая рубаха, и курочка ряба, и даже молоко, которое пьют на всей земле.

Всматриваясь в березовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу.

А молодые березки, тоненькие, пряменькие, как бы на цыпочках приподнявшиеся к голубому весеннему куполу неба, напоминая девичью красоту, стройную и статную, с русыми косами, светлоокую, радуют глаз, и вспоминается много- много русских имен, таких же светлых и чистых…

Смотришь на березу, и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармоники, юность, детство – и в душе любовно обнимешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.

Синтаксический разбор

Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений.

Всматриваясь в березовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу.

Полугодовая контрольная работа по русскому языку в 7 классе

Человек и природа.

Я и мир вокруг – эта проблема волнует человека. Это и естественно, ведь в мире все взаимосвязано и взаимообусловлено. Человеку природа нужна. И не потому только, что лес очищает воздух, накапливает влагу и солнечную энергию, защищает поля и реки, а без воды и воздуха жизнь вообще немыслима. Красота рощи, луга, вечернего заката, красота обыкновенного камешка, обкатанного морской волной, былинки, растущей на крутом горном склоне, делает людей более человечными, благородными, чуткими.

Но все ли это понимают? Мимоходом сорванный цветок, сломанная ветка, работающий на холостом ходу грузовик, загрязненные частицами олова, ртути озера и реки, скомканные целлофановые пакеты под ногами, выброшенный на траву мусор… Такой мы оставляем на земле след.

Будут ли радовать глаз цветы, петь птахи, зеленеть деревья, зависит от тебя, от меня, ото всех.

Морфологический разбор

Полугодовая контрольная работа

по русскому языку в 6 классе

Ямщик потушил свечку и полез на печь. Разом все уснули. Но ночью Геку захотелось пить, и он проснулся. В полудреме он надел валенки, добрался до стола, глотнул воды из чайника и сел перед окном на табуретку.

Луна была за тучками, и сквозь маленькое окошко сугробы снега казались черно – синими.

«Вот как далеко занесло нашего папу!»- удивился Гек. Гек прислушался. За окном ему почудился стук. Это был даже не стук, а скрип снега под чьими – то тяжелыми шагами. Вот во тьме что- то тяжелое вздохнуло, зашевелилось, заворочалось, и Гек понял, что это мимо окна прошел медведь.

Но вот из-за быстрых туч стремительно выкатилась луна. Сугробы засверкали мягким матовым блеском, и Гек увидел, что медведь этот вовсе не медведь, а просто это отвязавшаяся лошадь ходит вокруг саней и ест сено.

Морфологический разбор существительного

Полугодовая контрольная работа

по русскому языку в 10 классе

Утром, после завтрака, Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным и даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской.

Он замучивал себя работой до обморока, каждая картина переписывалась им до двенадцати раз. Во время создания той или иной композиции на него нередко нападало такое отчаяние, что он в один день уничтожал всю картину и на следующий день снова принимался за нее.

К старости у него стала сохнуть правая рука – он сейчас же стал учиться писать левой.

А от старческой слабости Репин уже не мог держать в руках палитру, он повесил ее, как камень, на шею.

Войдешь в комнату, которая была расположена под его мастерской, слышишь топот его ног. Это он после каждого мазка отходит поглядеть на холст, потому что мазки бы рассчитаны на далекого зрителя. Художник ежедневно вышагивал по нескольку верст и уходил отдыхать, когда изнемогал до бесчувствия.

1. Найдите сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными, составьте схему этого предложения, определите виды придаточных.

2. Найдите бессоюзное сложное предложение. Укажите, что обозначает второе простое предложение, входящее в него.

Диктанты по русскому языку для 8 класса

Темы диктантов для 8 класса:

Диктант Размышления Фомы М. Рапов (92 слова)

Фома очнулся, открыл глаза. Вокруг тьма. Попытался.
Автор: Рапов М.

Диктант (+задания) Последние дни лета (180 слов)

Последние дни уходящего лета пролетают очень быстро. На уже.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант (148 слов)

Полотна Поленова хорошо известны, особенно картина.

Диктант «Бешенство. Меры профилактики»

Бешенство – это заболевание вирусной природы, которое.

Диктант Берегите природу по Л. Лебедеву (148 слов)

«Грибной пик», кажется, достиг своего апогея. Тысячи.
Автор: Лебедев Л.

Диктант В экспедиции Г. Гребнев (101 слово)

Море медленно уходило прочь от берега, яростно рыча и.
Автор: Гребнев. Г.

Диктант Весеннее утро по А. Куприну (131 слово)

Раннее весеннее утро, прохладное и росистое. В небе ни.
Автор: Куприн А. И.

Диктант Весна по Е. Бондаревой (126 слов)

Я шла, околдованная весной и теплом. Солнце потоками лучей.
Автор: Бондарева Е.

Диктант Волк Е. Пермитин (97 слов)

Из отступивших наконец бурьянов машина вырвалась на.
Автор: Пермитин Е.

Диктант Дом под кронами дубов по А. Грешневикову (145 слов)

Старый пруд затянуло ряской. Спустившись сюда из сада, мы.
Автор: Грешневиков А.

Диктант Емеля-охотник по Д. Мамину-Сибиряку (225 слов)

Далеко-далеко, в северной части Уральских гор, в.
Автор: Мамин-Сибиряк Д.Н.

Диктант Замок (152 слова)

История не сохранила ни конструкции первого замка, ни имени.

Диктант Зачем тигру полоски? (146 слов)

Защитная окраска есть и у птиц, и у зверей, и у спасающихся, и.

Диктант из энциклопедии юного художника (89 слов)

Найдите уточняющие обособленные члены предложения и.

Диктант Избушка в тайге Н. Печерский (84 слова)

Мы долго шли по тайге и нак..нец увид..ли избушку. Время (по).
Автор: Печерский Н.

Диктант К. Паустовский (155 слов)

Озаглавьте текст. Выделите в первых двух предложениях все.
Автор: Паустовский К.

Диктант Кашира (136 слов)

Кашира. Глядя с Оки на отвесные, крутые склоны, на глубокие.

Диктант Лебеди По В. Пескову (144 слова)

В синем холодном небе летят лебеди. В полете эти птицы.
Автор: Песков В.

Диктант Левитан по К. Паустовскому (145 слов)

Этой же осенью Левитан написал «Осенний день в.
Автор: Паустовский К.

Диктант Лунный свет В. Катаев (117 слов)

Была самая середина глухой осенней ночи. В лесу было очень.
Автор: Катаев В.

Диктант Масленица А. Цветаева (104 слова)

Масленица! Склон зимы, удлинившиеся дни, поздние закаты.
Автор: Цветаева А.

Диктант Мастер-умелец С. Афоньшин (126 слов)

По обширной и доброй земле бежала река, такая широкая и.
Автор: Афоньшин С.

Диктант Михайловские цапли С. Гейченко (76 слов)

Михайловские серые цапли. Их много — около полусотни гнёзд.
Автор: Гейченко С.

Диктант Мышиный король По А. Погорельскому (118 слов)

Отворилась большая дверь в конце залы. Все замолкли, встали.
Автор: Погорельский А.

Диктант На Hepли (89 слов)

Недалеко от моего дома, в деревне, протекала река Нерль. Она.

Диктант На главной улице Ю. Нагибин (119 слов)

Они стояли посреди главной улицы селения, пыльного.
Автор: Нагибин Ю.

Диктант На отдыхе (127 слов)

У нас ном..р на ш..стом этаже с вид..м на (Н, н)иагару. Став..м.
Автор: Песков В.

Диктант На пустынном берегу моря А. Новиков-Прибой (140 слов)

Наша п..дводная ло..ка маленькая чуть заметная струнка в.
Автор: Новиков-Прибой А.

Диктант На реке осенью по К. Г. Паустовском (164 слова)

Роса была холодная, обильная — настоящая сентябрьская.
Автор: Паустовский К.

Диктант Невский проспект Ю. Герман. (79 слов)

Авт..м..биль сп..койно об..езжал вн..запно заблестевшую от.
Автор: Герман Ю.

Диктант Неприятное событие Ю. Олеша (108 слов)

Вы помните, что тревожная ночь доктора окончилась.
Автор: Олеша Ю. К.

Диктант Новогодняя ёлка Г. Матвеев (102 слова)

Поднявшись в коридор, все остановились. Вдоль стен тянулись.
Автор: Матвеев Г.

Диктант Ночной лес В. Катаев (135 слов)

Была ноч.. . По всему лесу п..треск..вал м..ро.. . В..рхушки ел..й.
Автор: Катаев В.

Диктант О Геракле Вс. Иванов (96 слов)

Зна..те (ли) вы о ябл..ках (Г, г)есперид? Об одиннадцатом.
Автор: Иванов Вс.

Диктант Освобождение души Д. Балашов (61 слово)

По небу враз поголубевшему, зеленоватому, свежему.
Автор: Балашов Д.

Диктант Осенние сумерки А. Н. Толстой (68 слов)

В ..сен..ие сум..рки на м..рском п..б..реж.. (севере) восточный.
Автор: Толстой А. Н.

Диктант Осенний лес (130 слов)

Наступила осень, и весь лес стоит в золоте листвы. Только.

Диктант Осенняя прогулка (202 слова)

Август незаметно сменился сентябрем, и первые шумные дни.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант Осень по К. Паустовскому (139 слов)

Осень пришла внезапно. Так приходит ощущение счастья от.
Автор: Паустовский К.

Диктант Пингвины В. Песков (82 слова)

Потешные птицы не очень похожи на птиц. Природа проявила.
Автор: Песков В.

Диктант Площадь Звезды Ю. Олеша (125 слов)

Называли эту площадь площадью Звезды по следующей причине.
Автор: Олеша Ю. К.

Диктант по А. Белякову (101 слово)

Обведите в тексте обращения. Составьте схему предложения с.
Автор: Беляков А.

Диктант по А.П. Чехову (136 слов)

Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений (по.
Автор: Чехов А.П.

Диктант по В. Короленко (114 слов)

Подчеркните грамматическую основу в выделенном.
Автор: Короленко В.

Диктант по В. Никольскому-Стрено (102 слова)

Подчеркните обращения. Выпишите назывное.
Автор: Никольский-Стрено В.

Диктант по Д. Лихачеву (168 слов)

Графически объяснив постановку тире между подлежащим и.
Автор: Лихачёв Д.

Диктант по Д. Лихачеву (233 слова)

Объясните знаки препинания в выделенном.
Автор: Лихачёв Д.

Диктант по Д. Мамину-Сибиряку (225 слов)

Выполните синтаксический разбор предложения с.
Автор: Мамин-Сибиряк Д.Н.

Диктант по И. Бунину (134 слова)

Выполните синтаксический разбор выделенного.
Автор: Бунин И.

Диктант по И. Васильеву (178 слов)

В первом предложении над каждым словом надпишите, ка­кой.
Автор: Васильев И.

Диктант по И. Тургеневу (153 слова)

Озаглавьте текст. Найдите односоставные предложения.
Автор: Тургенев И.

Диктант по К. Паустовскому (114 слов)

Выполните синтаксический разбор выделенного.
Автор: Паустовский К.

Диктант по К. Паустовскому (136 слов)

Найдите односоставные предложения, в том числе в составе.
Автор: Паустовский К.

Диктант по Ю. Ковалю (142 слова)

Выпишите выделенное предложение и разберите его по членам.
Автор: Коваль Ю.

Диктант по Ю. Ковалю (193 слова)

Выпишите: неполные предложения; сложное слово; слово с.
Автор: Коваль Ю.

Диктант по Ю. Ковалю (236 слов)

Графически объясните знаки препинания в выделенных.
Автор: Коваль Ю.

Диктант Последний снег (163 слова)

Кончался март. Во дворе еще лежали плоские, твердые.

Диктант Приближение ночи по А. Куприну (133 слова)

Ле́тний день угаса́ет, и в засыпа́ющем лесу воцаря́ется.
Автор: Куприн А. И.

Диктант Приезд Антонины Ю. Герман (66 слов)

С бьющ..мся сер..цем Ант..нина п..ст..яла (н..)много потом.
Автор: Герман Ю.

Диктант Пришла зима Журнал Сезоны года (196 слов)

Проснувшись утром, разглядев сквозь оконные узоры небо и.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант Прогулка по любимым местам Вс. Иванов (104 слова)

(От)сюда до института д..вольно д..л..ко. Правда путь.
Автор: Иванов Вс.

Диктант Птицы (По Н. Сладкову) (120 слов)

Птицы — это песнь и полет! Это голоса наших лесов, степей.
Автор: Сладков Н.

Диктант Розовая лужа Л. Леонов (74 слова)

Огромная роз..вая лужа ст..ит на в..езд.. в город. Она спит.
Автор: Леонов Л.

Диктант Сквозь грозовой фронт Н. Горбачев (133 слова)

В салоне внезапно потемнело, точно самолет окунулся в.
Автор: Горбачёв Н.А.

Диктант Сороть С. Гейченко (92 слова)

Я люблю смотреть на Сороть, всегда люблю: весной и летом.
Автор: Гейченко С.

Диктант Старый профессор Г. Гребнев (105 слов)

Солнце уже ушло из монастыря и собиралось заночевать где-то.
Автор: Гребнев. Г.

Диктант Сугробы по А. Толстому (141 слово)

Широкий двор был весь покрыт сияющим, белым, мягким снегом.
Автор: Толстой Л.

Диктант Счастье из сб. диктантов В. Покровского) (171 слово)

У одного могучего богатого царя сильно заболела.

Диктант Туман А. Югов (126 слов)

Синь… Тишь… Ласточки вереницами кружатся над озером.
Автор: Югов А.

Диктант Удавы по В. Быкову (134 слова)

Время и люди немного оставили от некогда раскинувшейся.
Автор: Быков В.

Диктант Утро в лесу И. Бунин (99 слов)

Утро. Выглядываю в кусочек окна, не запушённый морозом, и не.
Автор: Бунин И.

Диктант Ф. Тютчев (55 слов)

П..вуч..сть есть в м..рских волнах Г..рмония в стихийных.
Автор: Тютчев Ф.

Диктант Холод на службе человека по Я. Крымову (176 слов)

На первый взгляд может показаться, что от холода куда.
Автор: Крымов Я.

Диктант Шторм М. Волконский (154 слова)

Со..нце (с) утра п..дн..лось (зл..вещ..) б..гровым словно (до).
Автор: Волконский М.

Диктант №1019 (203 слова)

Сделать синтаксический разбор предложения, нарисовать.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант №750 (184 слова)

Лето — особенная пора. Дует тёплый ветерок, под ногами.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант №787 (131 слово)

Выпишите предложения с уточняющими.

Диктант №788 по Л.Н. Толстому (147 слов)

Произведите синтаксический разбор выделенного.
Автор: Толстой Л.

Диктант №789 по Н. Кузьмину (212 слов)

Найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Автор: Кузьмин Н.

Диктант №793 по В. Пескову) (156 слов)

Обозначьте графически деепричастный оборот. Выпишите.
Автор: Песков В.

Диктант №796 по Н. Гоголю (169 слов)

Охарактеризуйте сказуемое в выделенных.
Автор: Гоголь Н.В.

Диктант №797 по Я. Павловой (155 слов)

Озаглавьте текст. Опираясь на примеры из текста.
Автор: Павлова Я.

Диктант №799 по Ю. Ковалю (270 слов)

Выпишите предложение с обращением и разберите по.
Автор: Коваль Ю.

Диктант №800 по В. Некрасову (195 слов)

Составьте схему предложения с прямой речью. Обведите.
Автор: Некрасов В.

Диктант №801 (272 слова)

В наследство от отца Суворову досталась шинель. Была она.

Диктант №804 (166 слов)

Подчеркните обращения. Выполните фонетический разбор.

Диктант №809 (134 слова)

Графически объясните знаки препинания в выделенных.

Диктант №817 (111 слов)

Произведите синтаксический разбор выделенного.

Диктант №824 (133 слова)

Озаглавьте текст. Найдите односоставные предложения.

Диктант №825 (129 слов)

Озаглавьте текст. Найдите односоставные предложения.

Диктант №829 по И. Гильбо (180 слов)

Разберите по членам выделенные предложения. Выпишите.
Автор: Гильбо И.

Диктант №830 по С. Баруздину (148 слов)

Выполните синтаксический разбор выделенных.
Автор: Баруздин С.

Диктант №832 (И. И. Пущин) (119 слов)

Все тридцать воспитанников собрались. Приехал министр, все.
Автор: Пущин И.И.

Диктант №833 (А. Грин) (144 слова)

Выполните синтаксический разбор выделенного.
Автор: Грин А.

Диктант №834 (По Ф. Искандеру) (90 слов)

Охарактеризуйте сказуемое в выделенных.
Автор: Искандер Ф.

Диктант №836 (По И. Чайковской) (151 слово)

Разберите по членам выделенные предложения. В чем их.
Автор: Чайковская И.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: