Диктанты по русскому языку для 8 класса 2 четверти

Контрольные диктанты 8 класс

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в V-VII классах».

Однажды нам в подарок принесли берёзку, выкопанную с корнем. Мы посадили её в ящик с землёй и поставили в комнате у окна. Скоро ветки берёзки поднялись, и вся она повеселела.

В саду поселилась осень. Горели пурпуром клёны, порозовел кустарник, и кое-где на берёзках появились жёлтые пряди. Но у нашего деревца мы не замечали никаких признаков увядания.

Ночью пришёл первый заморозок. Я проснулся рано, оделся и вышел в сад. Разгорался рассвет, синева на востоке сменилась багровой мглой. Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым печальным дождём.

В комнате при бледном свете зари я увидел, что и наша берёзка стала лимонной. Комнатная теплота не спасла её.

Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих подруг.

Последняя память о лете исчезла.

Грамматические задания:

Обозначьте графически изученные орфограммы в 1-м абзаце(I вариант), во 2-м абзаце (II вариант).

Сделайте морфемный разбор слов: выкопанную, поставили, заморозок (I вариант); порозовел, лимонный, никаких (II вариант).

Сделайте синтаксический разбор предложения: 1-е предложение 1-го абзаца (I вариант), последнее предложение 2-го абзаца (II вариант).

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»

Сегодня весь день плыли по небу необычные облака, подгоняемые ветром. Эти облака – живые существа. Они то забирались ввысь, то опускались, почти касаясь крыш, то превращались в причудливые фантазии. Над цирком они приняли форму бегемота, играющего с мячом, над школой стали раскрытой книгой, а над рекой приобрели светло-голубой оттенок.

Люди ходили какие-то радостные, подняв глаза к небу, и улыбались. Сам собою в городе объявился праздник. Все вышли на улицу, а в школах отменили занятия.

«Такие облака – это сказка», – говорили люди друг другу и боялись пропустить что-нибудь интересное, потому что все чувствовали: такое бывает только раз в жизни.

«Мама, разве море вверху, там плывёт кораблик?» – спрашивал удивлённый чудом мальчик.

Весь город, попавший в сказку, стал добрым. Неожиданные облака словно волшебники. Они помогли людям увидеть прекрасное. Ведь любоваться облаками – это понимать мечту.

А ночью, когда все ушли спать, облака опустились и окутали город тёплым, таинственным, серебряным туманом, приносящим сказочные сны.

Грамматические задания:

Выделите сказуемые и определите их типы: в 1-м абзаце (I вариант), во 2-м абзаце (II вариант).

Объясните постановку тире между главными членами предложения в тексте.

Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения» 8 кл.

В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. Крокодилов не любит никто. Этот огромный, обитающий в воде ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост, удар которого может переломить ноги взрослой антилопе.

Крокодил – искусный охотник. Часами он может неподвижно лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза. Стоит кому-то приблизиться к водопою и от жажды потерять бдительность, он мгновенно бросается на жертву. В Африке ею чаще всего бывают антилопы.

Размеры жертвы крокодила нисколько не смущают. На суше он её не приканчивает, а тащит в воду и топит. Рвать жертву хищник сразу не станет, а поместит за корягу или в пещеру, вырытую для этого в берегу под водой, и подождёт, пока добыча «отмокнет».

Желудок крокодила – адский химический комбинат, переваривающий всё: шерсть, рога, копыта. Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.

Суши крокодил не избегает. Излюбленное его занятие – греться на песчаном берегу водоёма. При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперёд задние ноги. Здесь он хозяин.

Грамматические задания:

Выполнить синтаксический разбор 2-го предложения 2-го абзаца.

Подчеркнуть все члены предложения в 3-м абзаце.

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс

Об этом солдате в Вене рассказывали удивительные истории. Всюду находились очевидцы его подвигов. Верхом на лошади нельзя воевать в городе, а он воевал.

В одном месте уничтожил гранатой вражеский пулемёт, в другом – захватил в плен группу фашистов, в третьем – помог сражавшимся бойцам и оглушил прикладом несколько немцев. Но однажды подстрелили его лошадь, и ему пришлось ползком добираться до командного пункта. Здесь его встретил капитан и приказал: «Ползи сюда быстрее, а теперь вставай. Здесь уже безопасно».

Солдат приподнялся на колени, и тогда стало видно, что он без сапог, а из-под тряпки предательски виднелся грязный бинт. Теперь все поняли, почему солдат воевал верхом. Ему помогли сесть на скамью, начали расспрашивать. Паренёк подорвался на мине, и ему оторвало часть ступни. На найденной где-то лошади он удрал из госпиталя. «Да ведь тебя могли убить на твоей лошади», – сказали ему. «Я не думал о смерти. Нельзя лежать на койке в такое время», – ответил он.

Пришлось всё-таки пареньку отправиться в госпиталь, но за боевые подвиги его представили к награде.

Грамматические задания:

Выписать неопределённо-личные предложения (части сложных предложений выписываются как самостоятельные) (I вариант).

Выполнить синтаксический разбор 1-го предложения. (I вариант)

Выписать безличные предложения. (II вариант).

Выполнить синтаксический разбор 2-го предложения. (II вариант).

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

С незапамятных времён русские люди устраивали для скворцов деревянные домики-скворечники, украшали их затейливой резьбой, укрепляли под крышами своих домов и подвешивали на шестах и стволах деревьев.

Скворцы умело подражают голосам лесных птиц. То вдруг пустит скворец соловьиную звонкую трель, то закрякает дикою уткою.

Прилёт и песни скворцов совпадают с весенним пробуждением земли, и радостными звуками вливается их песня в симфонию жизни.

Я всегда любил наблюдать трудовую, хлопотливую жизнь скворцов. Они оберегают наши поля, огороды, сады и являются верными друзьями человека. Скворцы уничтожают и вредных насекомых, и червей, и личинок. Нередко они ссорятся, но никогда не вступают в жестокие драки.

Читайте также:
Диктанты по русскому языку для 10 класса 3 четверть

Густыми стаями позднеё осенью отлетают скворцы на юг. В пути они останавливаются, рассаживаются на деревьях или на пашне и опять скоро пускаются в путь. На тёплом юге скворцы не расстаются между собой, а держатся дружными стаями.

Грамматические задания:

Выполнить пунктуационный разбор 3-го предложения 4-го абзаца.

Выполнить синтаксический разбор последнего предложения 4-го абзаца.

Контрольный диктант по теме «Обособление определений и приложений»

Василий Поленов, один из популярнейших русских художников, создал картины, ставшие любимыми представителями многих поколений. Всеобщее признание принесли ему такие хорошо известные картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд». Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью.

Поленова отличала великая разносторонность интересов. Незаурядный архитектор, музыкант и композитор, он обладал и вокальным дарованием, пробовал себя на любительской сцене как актёр, был талантливым педагогом.

Широта взглядов Поленова, позволявшая ему легко входить в разные области искусства, заложена в детстве. Его мать – художница-любительница, отец – известный археолог, страстный любитель и ценитель искусства. С теплотой вспоминал впоследствии художник об атмосфере преклонения перед образованными людьми, царившей в доме Поленовых.

С раннего детства мальчику прививалась любовь к природе. Уже первые зарисовки, сделанные шестнадцатилетним юношей во время путешествия по древним русским городам, свидетельствовали о таланте будущего художника.

Контрольный диктант по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения».

В первые два дня пребывания Петьки на даче богатство и сила новых впечатлений, лившихся на него сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку. В противоположность дикарям минувших веков, терявшимся при переходе из пустыней в город, этот современный дикарь, выхваченный из каменных объятий городских громад, чувствовал себя слабым и беспомощным перед лицом природы. Всё здесь было для него живым, чувствующим и имеющим волю. Он боялся леса, покойно шумевшего над его головой, тёмного, задумчивого и такого страшного в своей бесконечности. Полянки, светлые, зелёные, весёлые, точно поющие всеми своими яркими цветами, он любил и хотел бы приласкать их, как сестёр, а тёмно-синее небо звало его к себе и смеялось, как мать. Петька волновался, вздрагивал и бледнел, улыбаясь чему-то, и степенно, как старик, гулял по опушке. Здесь, на лесистом берегу пруда, он, утомлённый, задыхающийся, разваливался на густой сыроватой траве, утопая в зелени…

Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия».

Наука о питании, так же как и кулинарное искусство, имеет свою историю. Без сомнения, первый человек был одновременно и первым поваром. Значит, искусство приготовления пищи старше других искусств?

Ещё в каменном веке люди приготовляли пищу, используя огонь. Туши животных зажаривались на раскалённых углях или на вертеле.

При раскопках древних поселений находят глиняные горшки, которые считают почтенными предками современных кастрюль. Однако до появления глиняных сосудов пища готовилась в корытах, выдолбленных из камня. Туда насыпали раскалённые камни, доводя таким образом воду до кипения.

Тяжела была эта пища! При одной мысли о том, чем питались наши предки, становится как-то не по себе. Но человек тех далёких времён постоянно боролся со всем: с суровой природой, с врагами, с болезнями. Надо полагать, такая грубая пища была ему в самый раз.

Родиной изощрённого кулинарного искусства, как говорят учёные, является Азия. Впоследствии, постоянно изменяясь, обогащаясь, подвергаясь влиянию мод и подчиняясь местным традициям, оно распространилось по миру.

Грамматические задания:

Выполнить синтаксический разбор 2-го предложения.

Диктанты по русскому языку — 8 класс 2 четверть

Контрольный диктант «Зачем я это сделал?»

Как-то, гуляя в лесу, мы нашли гнездо, свитое из прутьев.4 Гнездо мы не разорили, а задумали взять птенцов. Терпеливо и долго ходили мы к этому гнезду, ожидая появления птенчиков.4 Узнали, что это совята, и взяли себе по совёнку.

Поселил я своего в клетку. Есть из рук он не хотел, приходилось засовывать ему пищу в рот. Потом я догадался, что кормить его надо вечером или ночью. Он ведь совёнок. Я уже хотел отнести его назад, но гнездо давно опустело. А совёнок совсем занемог. Сидел в углу клетки сгорбившись и ничего не ел. Через несколько дней я нашёл его мёртвым. До сих пор мучаюсь: «И зачем я взял его из гнезда?»

Теперь буду только помогать больным и раненым. Буду ставить кормушки для животных, а не предлагать им свою нелепую помощь.

Объём слов: 128

Грамматическое задание

  1. Синтаксический разбор простого предложения: Как-то, гуляя в лесу, мы нашли гнездо, свитое из прутьев. (1 вариант);
    Терпеливо и долго ходили мы к этому гнезду, ожидая появления птенчиков. (2 вариант)
  2. Выпишите разные типы словосочетаний из своего предложения.
  3. Выпишите из текста по одному примеру разных видов сказуемых.

Контрольный диктант «Приметы»

Приметы, определяющие погоду, связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звёздного света. В них, кроме точного знания, заключено и много поэзии.

Самая простая примета – дым костра. То он струится столбом к небу, спокойно поднимаясь вверх, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня.4 К прелести ночного костра, к горьковатому запаху дыма, треску сучьев, перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоединяется ещё и знание завтрашней погоды.4

Глядя на дым, можно определённо сказать, будет ли завтра дождь, ветер или снова, как сегодня, солнце поднимется в глубокой тишине, в синих прохладных туманах. Безветрие и теплоту предсказывает и вечерняя роса. Она бывает такой обильной, что даже блестит ночью, отражая свет звёзд. И чем обильнее роса, тем жарче будет завтрашний день.

Объём слов: 125

По К. Паустовскому

Грамматическое задание

  1. Синтаксический разбор простого предложения: То он струится столбом к небу, спокойно поднимаясь вверх, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня. (1 вариант);
    К прелести ночного костра, к горьковатому запаху дыма, треску сучьев, перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоединяется ещё и знание завтрашней погоды. (2 вариант)
  2. Выпишите разные типы словосочетаний из своего предложения.
  3. Выпишите из текста по одному примеру разных видов сказуемых.
Читайте также:
Производные предлоги список ℹ слитное и раздельное правописание, виды, употребление, от каких частей речи образуются, как отличить от непроизводных, примеры

Контрольный диктант «Хитрость горностая»

Горностай — дерзкий, кровожадный и не по росту сильный зверёк. Обычно он охотится на мышей, полёвок, серых крыс, залезая в их норы и уничтожая семейство.4

Мне пришлось долгое время искать горностая в различных местах: в лесах, по берегам рек и озёр, на полях. Однако мои старания заканчивались неудачей. Но порой ищешь одно, а наталкиваешься на другое.

Сидел я однажды вечером на старой заросшей дамбе, проходящей поперёк плавней.4 Меня сопровождал местный двенадцатилетний мальчик Стёпа — заядлый охотник и рыболов, до тонкости знающий звериное население этих мест.

Мы расположились недалеко от норы и, притаившись, ждали. Через некоторое время послышался легкий прерывистый шорох. Мы пристально смотрели на площадку и вдруг заметили маленького зверька с большой чёрной головкой. Минуту спустя мы поняли, что это горностай держит в зубах водяную полёвку.

Объём слов: 124

Грамматическое задание

  1. Синтаксический разбор простого предложения: Обычно он охотится на мышей, полёвок, серых крыс, залезая в их норы и уничтожая семейство. (1 вариант);
    Сидел я однажды вечером на старой заросшей дамбе, проходящей поперёк плавней. (2 вариант)
  2. Выпишите разные типы словосочетаний из своего предложения.
  3. Выпишите из текста по одному примеру разных видов сказуемых.

Контрольный диктант «Зимний день»

Усадьба стояла вся белая, на деревьях лежали пушистые хлопья, точно сад опять распустился белыми листьями. В большом старинном камине потрескивал огонь, каждый входящий со двора вносил с собою свежесть и запах мягкого снега.

Поэзия первого зимнего дня была по-своему доступна слепому. Просыпаясь утром, он ощущал всегда особенную бодрость и узнавал приход зимы по топанью людей, входящих в кухню, по скрипу дверей, по острым, едва уловимым запахам, по скрипу шагов на дворе.

Надев с утра высокие охотничьи сапоги, он пошёл к мельнице, прокладывая рыхлый след по дорожкам.

Смёрзшаяся земля, покрытая пушистым, мягким слоем, совершенно смолкла, зато воздух стал как-то особенно чуток, отчётливо перенося на далекие расстояния и крик вороны, и удар топора, и легкий треск обломавшейся ветки. По временам слышался странный звон, точно от стекла, переходивший на самые высокие ноты и замиравший в удалении. Это мальчишки кидали камни на деревенском пруду, покрывшемся тонкой плёнкой первого льда.

Но речка у мельницы, отяжелевшая, тёмная, всё ещё сочилась в своих пушистых берегах и шумела на шлюзах.

Объём слов: 160

По В.Г. Короленко

Грамматическое задание

  1. Выпишите сказуемое: простое глагольное (1 вариант); составное именное (2 вариант).
  2. Подчеркните в тексте обособленное обстоятельство (1 вариант); обособленное определение (2 вариант).
  3. Выпишите 3 словосочетания разных типов: из 1-2 абзаца (1 вариант); из 4 абзаца (2 вариант).
  4. Синтаксический разбор предложения: По временам слышался странный звон, точно от стекла, переходивший на самые высокие ноты и замиравший в удалении. (1 вариант); Надев с утра высокие охотничьи сапоги, он пошёл к мельнице, прокладывая рыхлый след по дорожкам. (2 вариант).

Контрольный диктант «На деревенском дворе»

Пост кончился, была страстная неделя. Погода стояла прекрасная: дни светлые, тихие и теплые. Снег весь подёрнулся чёрным тюлем, и местами показались большие прогалины. Проходные дорожки, с которых зимою изредка сгребали лишний снег, совсем почернели и лежали чёрными лентами. Но зато шагнёшь со двора и окунёшься в воду. Ездить можно было только по шоссе. Мужички копались на дворах, ладя бороны да сохи, ребятишки пропускали ручейки, которыми стекали в речку все плодотворные соки из наваленных посреди двора навозных куч.

Запах навоза над деревнями. Среди дня казалось, что дворы топятся. Но это никому не вредило: ни людям, ни животным. А петухи, стоя на самом верху навозных куч дымящегося навоза, воображали себя какими-то жрецами. Они важно топорщили свои перья, потряхивали красными гребнями и, важно закинув головы, возглашали: «Да здравствует весна!»

– Этого кочета береги, – опираясь на вилы, говорил жене мужик, показывая на гуляющего петуха. – Это настоящая птица, а того, рябенького-то, надо зарезать к празднику.

И мужик, плюнув на руки, снова стал ковырять вилами.

Объём слов: 160

Грамматическое задание

  1. Обозначьте виды сказуемых: 1 абзац (1 вариант); все остальные (2 вариант).
  2. Выпишите 3 словосочетания разных типов из предложения: Проходные дорожки, с которых зимою изредка сгребали лишний снег, совсем почернели и лежали черными лентами. (1 вариант); Они важно топорщили свои перья, потряхивали красными гребнями и, важно закинув головы, возглашали: «Да здравствует весна!» (2 вариант)
  3. Определите в тексте вид односоставных предложений.
  4. Синтаксический разбор предложения: Но это никому не вредило: ни людям, ни животным. (1 вариант); А петухи, стоя на самом верху навозных куч дымящегося навоза, воображали себя какими-то жрецами. (2 вариант)

Контрольный диктант «Превращение»

Кукла вышла из-за перегородки. Она улыбалась, наклонив набок растрёпанную голову. Волосы у неё были такого цвета, как перья у маленьких серых птичек. Серые глаза её весело блестели. Сейчас она казалась серьёзной и внимательной, но от её печали не осталось и следа. Напротив, сказали бы, что это шалунья, притворяющаяся скромницей.

Затем дальше. Куда же девалось её прежнее великолепное платье, весь этот розовый шёлк, золотые розы, кружева, блёстки, сказочный наряд, от которого каждая девочка могла бы походить если не на принцессу, то, во всяком случае, на ёлочную игрушку? Теперь, представьте себе, кукла была одета более чем скромно. Блуза с синим матросским воротником, старенькие туфли, достаточно серые для того, чтобы не быть белыми. Туфли были надеты на босу ногу. Не подумайте, что от этого наряда кукла стала некрасивой. Напротив, он был ей к лицу. Бывают такие замарашки: сперва не удостоишь их взглядом, а потом, присмотревшись внимательнее, видишь, что такая замарашка милее принцессы.

Читайте также:
Повествовательное предложение ℹ структура и характеристика, виды и формы, интонация и обращение, правила и примеры образования

Но самое главное: помните, на груди у куклы наследника Тутти были страшные черные раны? А теперь они исчезли. Это была весёлая, здоровая кукла!

Объём слов: 160

Грамматическое задание

  1. Обозначьте в тексте виды сказуемых.
  2. Выпишите 3 словосочетания разных типов из предложения: Блуза с синим матросским воротником, старенькие туфли, достаточно серые для того, чтобы не быть белыми. (1 вариант); Бывают такие замарашки: сперва не удостоишь их взглядом, а потом, присмотревшись внимательнее, видишь, что такая замарашка милее принцессы. (2 вариант)
  3. Определите в тексте вид односоставных предложений.
  4. Синтаксический разбор предложения: Она улыбалась, наклонив набок растрёпанную голову. (1 вариант); Волосы у неё были такого цвета, как перья у маленьких серых птичек. (2 вариант)

Диктант по русскому языку за 2 четверть 8 класс

Русская баня упоминается в самых древних исторических источниках. Легендарная княгиня Ольга своих врагов, погубивших ее мужа, сожгла в бане. В другой легенде рассказывается об иностранцах, побывавших на Руси. Их удивляло, что русские хлестали себя в жарком поту распаренным березовым веником, когда уходили в баню мыться.

Этот забавивший иностранцев удивительный обычай сыграл свою роль в судьбе народа. В средние века, когда эпидемии одна за другой косили страны Центральной и Западной Европы, обычай еженедельно мыться спасал народ от болезней, закалял людей, давал жизнестойкость.

Поразительно и то, что бани не >исчезли, когда подавляющее большинство населения переселилось в современные квартиры с ваннами. Бани потеряли свою гигиеническую функцию. В выходные дни люди ходят в баню ради закалки, ради удовольствия.

Объём слов: 114

Грамматическое задание:

  1. Озаглавьте текст
  2. Объясните орфограммы в подчеркнутых словах
  3. Выполните морфемный разбор слов: потеряли, погубивших, выходные (дни)
  4. Объясните постановку знаков препинания во 2 предложении 1 абзаца .

Словарные диктанты

№ 1

Экспрессивный, диалект, ситуация, раздражение, наслаждение, аттракцион, тысячелетие, будущее, бахрома, коммуникации, инициатива, ветеран, аромат, ровесник, сверстник, труженик, мошенник, идеология, кандидат, мировоззрение.

  1. составьте с данными словами словосочетания, подчеркните глагольные словосочетания;
  2. подчеркните 5 — 7 слов, которые можно использовать в текстах публицистического стиля.
№ 2

Лексикон, гарантировать, стратегия, реформа, ресурсы, архитектор, генерал, гармония, возражать, газон, дипломат, великолепный, комментировать, узорчатый, лиловый, витрина, фиолетовый, панорама, сиреневый, ландшафт.

  1. составьте с данными словами словосочетания, подчеркните глагольные словосочетания;
  2. подчеркните слова, которые можно использовать в текстах с элементами описания.
№ 3

Обаяние, артиллерия, эшелон, ансамбль, энциклопедия, философский, меланхолия, витрина, канонада, конгресс, магистраль, навигация, оккупировать, зодчество, компьютер, единомышленник, предшественник, гарнизон, кандидатура, коммюнике.

  1. составьте с данными словами словосочетания, подчеркните глагольные словосочетания;
  2. подчеркните слова, которые можно использовать в текстах на военную тему.

Диктанты за 2 четверть
учебно-методический материал по русскому языку (7, 8, 9 класс)

Контрольные диктанты за 2 четверть.

Скачать:

Вложение Размер
2_chetvert_8_kl.docx 16.98 КБ
7_klass_2_chetvert.docx 16.03 КБ
k.r._9_kl._ii_chetv.docx 13.86 КБ

Предварительный просмотр:

с грамматическим заданием

по итогам II четверти

Усадьба стояла вся белая, на деревьях лежали пушистые хлопья, точно сад опять распустился белыми листьями. В большом старинном камине потрескивал огонь, каждый входящий со двора вносил с собою свежесть и запах мягкого снега.

Поэзия первого зимнего дня была по-своему доступна слепому. Просыпаясь утром, он ощущал всегда особенную бодрость и узнавал приход зимы по топанью людей, входящих в кухню, по скрипу дверей, по острым, едва уловимым запахам, по скрипу шагов на дворе.

Надев с утра высокие охотничьи сапоги, он пошёл к мельнице, прокладывая рыхлый след по дорожкам.

Смёрзшаяся земля, покрытая пушистым, мягким слоем, совершенно смолкла, зато воздух стал как-то особенно чуток, отчётливо перенося на далекие расстояния и крик вороны, и удар топора, и легкий треск обломавшейся ветки. По временам слышался странный звон, точно от стекла, переходивший на самые высокие ноты и замиравший в удалении. Это мальчишки кидали камни на деревенском пруду, покрывшемся тонкой плёнкой первого льда.

Но речка у мельницы, отяжелевшая, тёмная, всё ещё сочилась в своих пушистых берегах и шумела на шлюзах. (По В.Г. Короленко.)

2 вариант сложнее

Подчеркните в тексте

Выпишите 3 словосочетания разных типов

Синтаксический разбор предложения

По временам слышался странный звон, точно от стекла, переходивший на самые высокие ноты и замиравший в удалении.

Надев с утра высокие охотничьи сапоги, он пошёл к мельнице, прокладывая рыхлый след по дорожкам.

На деревенском дворе

Пост кончился, была страстная неделя. Погода стояла прекрасная: дни светлые, тихие и теплые. Снег весь подёрнулся чёрным тюлем, и местами показались большие прогалины. Проходные дорожки, с которых зимою изредка сгребали лишний снег, совсем почернели и лежали чёрными лентами. Но зато шагнёшь со двора и окунёшься в воду. Ездить можно было только по шоссе. Мужички копались на дворах, ладя бороны да сохи, ребятишки пропускали ручейки, которыми стекали в речку все плодотворные соки из наваленных посреди двора навозных куч.

Запах навоза над деревнями. Среди дня казалось, что дворы топятся. Но это никому не вредило: ни людям, ни животным. А петухи, стоя на самом верху навозных куч дымящегося навоза, воображали себя какими-то жрецами. Они важно топорщили свои перья, потряхивали красными гребнями и, важно закинув головы, возглашали: «Да здравствует весна!»

– Этого кочета береги, – опираясь на вилы, говорил жене мужик, показывая на гуляющего петуха. – Это настоящая птица, а того, рябенького-то, надо зарезать к празднику.

И мужик, плюнув на руки, снова стал ковырять вилами. (По Н.Лескову.)(160 слов.)

2 вариант сложнее

Обозначьте виды сказуемых

Выпишите 3 словосочетания разных типов

Проходные дорожки, с которых зимою изредка сгребали лишний снег, совсем почернели и лежали черными лентами.

Они важно топорщили свои перья, потряхивали красными гребнями и, важно закинув головы, возглашали: «Да здравствует весна!»

Определите в тексте вид односоставных предложений

Синтаксический разбор предложения

Но это никому не вредило: ни людям, ни животным.

А петухи, стоя на самом верху навозных куч дымящегося навоза, воображали себя какими-то жрецами.

Кукла вышла из-за перегородки. Она улыбалась, наклонив набок растрёпанную голову. Волосы у неё были такого цвета, как перья у маленьких серых птичек. Серые глаза её весело блестели. Сейчас она казалась серьёзной и внимательной, но от её печали не осталось и следа. Напротив, сказали бы, что это шалунья, притворяющаяся скромницей.

Затем дальше. Куда же девалось её прежнее великолепное платье, весь этот розовый шёлк, золотые розы, кружева, блёстки, сказочный наряд, от которого каждая девочка могла бы походить если не на принцессу, то, во всяком случае, на ёлочную игрушку? Теперь, представьте себе, кукла была одета более чем скромно. Блуза с синим матросским воротником, старенькие туфли, достаточно серые для того, чтобы не быть белыми. Туфли были надеты на босу ногу. Не подумайте, что от этого наряда кукла стала некрасивой. Напротив, он был ей к лицу. Бывают такие замарашки: сперва не удостоишь их взглядом, а потом, присмотревшись внимательнее, видишь, что такая замарашка милее принцессы.

Но самое главное: помните, на груди у куклы наследника Тутти были страшные черные раны? А теперь они исчезли. Это была весёлая, здоровая кукла! (По Ю. Олеше.)

2 вариант сложнее

Обозначьте в тексте виды сказуемых

Выпишите 3 словосочетания разных типов

Блуза с синим матросским воротником, старенькие туфли, достаточно серые для того, чтобы не быть белыми.

Бывают такие замарашки: сперва не удостоишь их взглядом, а потом, присмотревшись внимательнее, видишь, что такая замарашка милее принцессы.

Определите в тексте вид односоставных предложений

Синтаксический разбор предложения

Она улыбалась, наклонив набок растрёпанную голову.

Волосы у неё были такого цвета, как перья у маленьких серых птичек.

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант с грамматическим заданием

по итогам II четверти

Шумевший за окнами осенний дождь вдруг стих, и в воздухе закружились редкие мохнатые снежинки. Они долго плясали в лучах ночных фонарей, затем мягко укладывались на пожухлую траву, блестящую от воды, на чёрную землю, не успевшую замёрзнуть.

Не прошло и часа, как природа преобразилась до неузнаваемости. Пушистое белоснежное покрывало, накрывшее всё пространство вокруг, превратило пеньки, кусты и скамейки в сказочных незнакомцев. Легковые машины, одетые в тёплые тулупы, уткнув тупые носы в сугробы, мирно задремали. Деревья, недавно потерявшие свои жёлтые одежды, получили новый пушистый наряд. Их ветви под тяжестью дорогих мехов наклонились к земле. Ночное небо, озарённое снизу ровным белым светом, заблестело нарядными звёздами.

В мире воцарилась особенная тишина, иногда нарушаемая мягким шелестом машин, проезжающих по заснеженной дороге. Природа тихо радовалась своему обновлению, причиной которого стал первый снег. (126 слов.)

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Контрольные диктанты по русскому языку являются эффективной формой тематического контроля при изучении курса русского языка. Контрольные диктанты проводятся как для проверки уровня освоения учащимися каждой изученной темы, так и всего курса русского языка за год (контрольные диктанты за 7 класс).

Мой дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от него высоким частоколом. Этот частокол – западня для деревенских котов, любящих рыбу. Они постоянно шныряют вокруг, беспрестанно подвывают друг на друга и ждут вечера.

Вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под куканом. Издали кажется, что коты играют в волейбол. Я выхожу с фонарём, и коты, застигнутые врасплох, бросаются прочь. Застряв между кольями, они прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать.

Осенью весь дом сплошь засыпан листьями. Но в нём я ночую лишь изредка. Чаще я сплю в старой беседке в глубине сада. Особенно хорошо там в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый дождь.

На рассвете я просыпаюсь, обливаюсь колодезной водой и слушаю звук пастушьего рожка, доносящийся издалека.

Цепной пёс Дивный давным-давно привык к моим уходам на рассвете и только зевает мне вслед. Впереди по-осеннему пустынный день, затерянность в мире пахучей листвы и низкого неба. И всё это, по-видимому, и есть счастье.

Задания к тексту:

1) Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений.

2) Обозначьте орфограммы в наречиях:

1-й вариант: 2-й абзац;

2-й вариант: последний абзац.

по русскому языку

Лёд трогается аккуратно каждую весну, но ледоход всегда составляет событие дня. Заслышав крик, вы стремительно бежите к мосту, как будто там совершается что-то страшное.

Свесившись через перила, вы глядите на реку. Вы ожидали треска и грохота, но ничего не слышите, кроме глухого, однозвучного шума, похожего на отдалённый гром. Вместо ломки, столкновений и дружного натиска вы видите безмятежно лежащие, неподвижно идущие груды изломанного льда, наполняющего всю реку от берега до берега. Поверхность реки взрыта и взбудоражена. Воды не видно ни капли, а только лёд, лёд, лёд.

Ледяные холмы стоят неподвижно, но у вас немного кружится голова. Кажется, что мост вместе с публикой куда-то уходит. Вид у льдин грустный, унылый. Они будто осознают, что их гонят из родных мест куда-то далеко в страшную Волгу. Там они, насмотревшись ужасов, превратятся в ничто.

1. Произведите синтаксический разбор 1-го предложения из 3-го абзаца.

2. Выполните морфологический разбор наречия из 1-го абзаца.

3. Произведите морфемный разбор слов:

трогается, грохота, изломанного, заслышав, далеко.

Предварительный просмотр:

по русскому языку

Первая встреча Пушкина с Николаем I произошла в Москве, куда царь вызвал поэта из Михайловской ссылки. Это было через два месяца после расправы над декабристами, многие из которых были друзьями поэта. Пушкин знал, что в делах почти всех осуждённых декабристов находили его вольнолюбивые стихи. Стихи эти были широко распространены в армии, а сам он у царя на подозрении. Когда Николай не добился от арестованных показаний о прямой связи с ними поэта, он приказал сжечь его «возмутительные» стихи.

Ещё в Михайловском Пушкин, тщательно пересматривая свои бумаги, уничтожает наиболее опасные страницы драгоценных записок о выдающихся современниках, которые он вёл в продолжение пяти лет. Поэт боялся, что записи его могут многим повредить или умножить число жертв.

Царь спросил Пушкина, переменился ли за годы ссылки его образ мыслей и даёт ли он слово думать и действовать иначе. Поэт не мог, однако, сделаться другим и по-прежнему вёл себя свободно и независимо. Об этом говорит хотя бы стихотворение «Арион», в котором Пушкин провозглашает свою верность друзьям-декабристам: «Я гимны прежние пою…»

1. Синтаксический разбор предложения:

последнего в 1-м абзаце.

2. Начертите схему предложения.

3. Произвести морфемный разбор слов:

Осуждённых, вольнолюбивые, приказал, свободно, современниках, пересматривая.

Диктанты по русскому языку для 8 класса

Темы диктантов для 8 класса:

Диктант Размышления Фомы М. Рапов (92 слова)

Фома очнулся, открыл глаза. Вокруг тьма. Попытался.
Автор: Рапов М.

Диктант (+задания) Последние дни лета (180 слов)

Последние дни уходящего лета пролетают очень быстро. На уже.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант (148 слов)

Полотна Поленова хорошо известны, особенно картина.

Диктант «Бешенство. Меры профилактики»

Бешенство – это заболевание вирусной природы, которое.

Диктант Берегите природу по Л. Лебедеву (148 слов)

«Грибной пик», кажется, достиг своего апогея. Тысячи.
Автор: Лебедев Л.

Диктант В экспедиции Г. Гребнев (101 слово)

Море медленно уходило прочь от берега, яростно рыча и.
Автор: Гребнев. Г.

Диктант Весеннее утро по А. Куприну (131 слово)

Раннее весеннее утро, прохладное и росистое. В небе ни.
Автор: Куприн А. И.

Диктант Весна по Е. Бондаревой (126 слов)

Я шла, околдованная весной и теплом. Солнце потоками лучей.
Автор: Бондарева Е.

Диктант Волк Е. Пермитин (97 слов)

Из отступивших наконец бурьянов машина вырвалась на.
Автор: Пермитин Е.

Диктант Дом под кронами дубов по А. Грешневикову (145 слов)

Старый пруд затянуло ряской. Спустившись сюда из сада, мы.
Автор: Грешневиков А.

Диктант Емеля-охотник по Д. Мамину-Сибиряку (225 слов)

Далеко-далеко, в северной части Уральских гор, в.
Автор: Мамин-Сибиряк Д.Н.

Диктант Замок (152 слова)

История не сохранила ни конструкции первого замка, ни имени.

Диктант Зачем тигру полоски? (146 слов)

Защитная окраска есть и у птиц, и у зверей, и у спасающихся, и.

Диктант из энциклопедии юного художника (89 слов)

Найдите уточняющие обособленные члены предложения и.

Диктант Избушка в тайге Н. Печерский (84 слова)

Мы долго шли по тайге и нак..нец увид..ли избушку. Время (по).
Автор: Печерский Н.

Диктант К. Паустовский (155 слов)

Озаглавьте текст. Выделите в первых двух предложениях все.
Автор: Паустовский К.

Диктант Кашира (136 слов)

Кашира. Глядя с Оки на отвесные, крутые склоны, на глубокие.

Диктант Лебеди По В. Пескову (144 слова)

В синем холодном небе летят лебеди. В полете эти птицы.
Автор: Песков В.

Диктант Левитан по К. Паустовскому (145 слов)

Этой же осенью Левитан написал «Осенний день в.
Автор: Паустовский К.

Диктант Лунный свет В. Катаев (117 слов)

Была самая середина глухой осенней ночи. В лесу было очень.
Автор: Катаев В.

Диктант Масленица А. Цветаева (104 слова)

Масленица! Склон зимы, удлинившиеся дни, поздние закаты.
Автор: Цветаева А.

Диктант Мастер-умелец С. Афоньшин (126 слов)

По обширной и доброй земле бежала река, такая широкая и.
Автор: Афоньшин С.

Диктант Михайловские цапли С. Гейченко (76 слов)

Михайловские серые цапли. Их много — около полусотни гнёзд.
Автор: Гейченко С.

Диктант Мышиный король По А. Погорельскому (118 слов)

Отворилась большая дверь в конце залы. Все замолкли, встали.
Автор: Погорельский А.

Диктант На Hepли (89 слов)

Недалеко от моего дома, в деревне, протекала река Нерль. Она.

Диктант На главной улице Ю. Нагибин (119 слов)

Они стояли посреди главной улицы селения, пыльного.
Автор: Нагибин Ю.

Диктант На отдыхе (127 слов)

У нас ном..р на ш..стом этаже с вид..м на (Н, н)иагару. Став..м.
Автор: Песков В.

Диктант На пустынном берегу моря А. Новиков-Прибой (140 слов)

Наша п..дводная ло..ка маленькая чуть заметная струнка в.
Автор: Новиков-Прибой А.

Диктант На реке осенью по К. Г. Паустовском (164 слова)

Роса была холодная, обильная — настоящая сентябрьская.
Автор: Паустовский К.

Диктант Невский проспект Ю. Герман. (79 слов)

Авт..м..биль сп..койно об..езжал вн..запно заблестевшую от.
Автор: Герман Ю.

Диктант Неприятное событие Ю. Олеша (108 слов)

Вы помните, что тревожная ночь доктора окончилась.
Автор: Олеша Ю. К.

Диктант Новогодняя ёлка Г. Матвеев (102 слова)

Поднявшись в коридор, все остановились. Вдоль стен тянулись.
Автор: Матвеев Г.

Диктант Ночной лес В. Катаев (135 слов)

Была ноч.. . По всему лесу п..треск..вал м..ро.. . В..рхушки ел..й.
Автор: Катаев В.

Диктант О Геракле Вс. Иванов (96 слов)

Зна..те (ли) вы о ябл..ках (Г, г)есперид? Об одиннадцатом.
Автор: Иванов Вс.

Диктант Освобождение души Д. Балашов (61 слово)

По небу враз поголубевшему, зеленоватому, свежему.
Автор: Балашов Д.

Диктант Осенние сумерки А. Н. Толстой (68 слов)

В ..сен..ие сум..рки на м..рском п..б..реж.. (севере) восточный.
Автор: Толстой А. Н.

Диктант Осенний лес (130 слов)

Наступила осень, и весь лес стоит в золоте листвы. Только.

Диктант Осенняя прогулка (202 слова)

Август незаметно сменился сентябрем, и первые шумные дни.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант Осень по К. Паустовскому (139 слов)

Осень пришла внезапно. Так приходит ощущение счастья от.
Автор: Паустовский К.

Диктант Пингвины В. Песков (82 слова)

Потешные птицы не очень похожи на птиц. Природа проявила.
Автор: Песков В.

Диктант Площадь Звезды Ю. Олеша (125 слов)

Называли эту площадь площадью Звезды по следующей причине.
Автор: Олеша Ю. К.

Диктант по А. Белякову (101 слово)

Обведите в тексте обращения. Составьте схему предложения с.
Автор: Беляков А.

Диктант по А.П. Чехову (136 слов)

Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений (по.
Автор: Чехов А.П.

Диктант по В. Короленко (114 слов)

Подчеркните грамматическую основу в выделенном.
Автор: Короленко В.

Диктант по В. Никольскому-Стрено (102 слова)

Подчеркните обращения. Выпишите назывное.
Автор: Никольский-Стрено В.

Диктант по Д. Лихачеву (168 слов)

Графически объяснив постановку тире между подлежащим и.
Автор: Лихачёв Д.

Диктант по Д. Лихачеву (233 слова)

Объясните знаки препинания в выделенном.
Автор: Лихачёв Д.

Диктант по Д. Мамину-Сибиряку (225 слов)

Выполните синтаксический разбор предложения с.
Автор: Мамин-Сибиряк Д.Н.

Диктант по И. Бунину (134 слова)

Выполните синтаксический разбор выделенного.
Автор: Бунин И.

Диктант по И. Васильеву (178 слов)

В первом предложении над каждым словом надпишите, ка­кой.
Автор: Васильев И.

Диктант по И. Тургеневу (153 слова)

Озаглавьте текст. Найдите односоставные предложения.
Автор: Тургенев И.

Диктант по К. Паустовскому (114 слов)

Выполните синтаксический разбор выделенного.
Автор: Паустовский К.

Диктант по К. Паустовскому (136 слов)

Найдите односоставные предложения, в том числе в составе.
Автор: Паустовский К.

Диктант по Ю. Ковалю (142 слова)

Выпишите выделенное предложение и разберите его по членам.
Автор: Коваль Ю.

Диктант по Ю. Ковалю (193 слова)

Выпишите: неполные предложения; сложное слово; слово с.
Автор: Коваль Ю.

Диктант по Ю. Ковалю (236 слов)

Графически объясните знаки препинания в выделенных.
Автор: Коваль Ю.

Диктант Последний снег (163 слова)

Кончался март. Во дворе еще лежали плоские, твердые.

Диктант Приближение ночи по А. Куприну (133 слова)

Ле́тний день угаса́ет, и в засыпа́ющем лесу воцаря́ется.
Автор: Куприн А. И.

Диктант Приезд Антонины Ю. Герман (66 слов)

С бьющ..мся сер..цем Ант..нина п..ст..яла (н..)много потом.
Автор: Герман Ю.

Диктант Пришла зима Журнал Сезоны года (196 слов)

Проснувшись утром, разглядев сквозь оконные узоры небо и.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант Прогулка по любимым местам Вс. Иванов (104 слова)

(От)сюда до института д..вольно д..л..ко. Правда путь.
Автор: Иванов Вс.

Диктант Птицы (По Н. Сладкову) (120 слов)

Птицы — это песнь и полет! Это голоса наших лесов, степей.
Автор: Сладков Н.

Диктант Розовая лужа Л. Леонов (74 слова)

Огромная роз..вая лужа ст..ит на в..езд.. в город. Она спит.
Автор: Леонов Л.

Диктант Сквозь грозовой фронт Н. Горбачев (133 слова)

В салоне внезапно потемнело, точно самолет окунулся в.
Автор: Горбачёв Н.А.

Диктант Сороть С. Гейченко (92 слова)

Я люблю смотреть на Сороть, всегда люблю: весной и летом.
Автор: Гейченко С.

Диктант Старый профессор Г. Гребнев (105 слов)

Солнце уже ушло из монастыря и собиралось заночевать где-то.
Автор: Гребнев. Г.

Диктант Сугробы по А. Толстому (141 слово)

Широкий двор был весь покрыт сияющим, белым, мягким снегом.
Автор: Толстой Л.

Диктант Счастье из сб. диктантов В. Покровского) (171 слово)

У одного могучего богатого царя сильно заболела.

Диктант Туман А. Югов (126 слов)

Синь… Тишь… Ласточки вереницами кружатся над озером.
Автор: Югов А.

Диктант Удавы по В. Быкову (134 слова)

Время и люди немного оставили от некогда раскинувшейся.
Автор: Быков В.

Диктант Утро в лесу И. Бунин (99 слов)

Утро. Выглядываю в кусочек окна, не запушённый морозом, и не.
Автор: Бунин И.

Диктант Ф. Тютчев (55 слов)

П..вуч..сть есть в м..рских волнах Г..рмония в стихийных.
Автор: Тютчев Ф.

Диктант Холод на службе человека по Я. Крымову (176 слов)

На первый взгляд может показаться, что от холода куда.
Автор: Крымов Я.

Диктант Шторм М. Волконский (154 слова)

Со..нце (с) утра п..дн..лось (зл..вещ..) б..гровым словно (до).
Автор: Волконский М.

Диктант №1019 (203 слова)

Сделать синтаксический разбор предложения, нарисовать.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант №750 (184 слова)

Лето — особенная пора. Дует тёплый ветерок, под ногами.
Автор: Журнал “Сезоны года”

Диктант №787 (131 слово)

Выпишите предложения с уточняющими.

Диктант №788 по Л.Н. Толстому (147 слов)

Произведите синтаксический разбор выделенного.
Автор: Толстой Л.

Диктант №789 по Н. Кузьмину (212 слов)

Найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Автор: Кузьмин Н.

Диктант №793 по В. Пескову) (156 слов)

Обозначьте графически деепричастный оборот. Выпишите.
Автор: Песков В.

Диктант №796 по Н. Гоголю (169 слов)

Охарактеризуйте сказуемое в выделенных.
Автор: Гоголь Н.В.

Диктант №797 по Я. Павловой (155 слов)

Озаглавьте текст. Опираясь на примеры из текста.
Автор: Павлова Я.

Диктант №799 по Ю. Ковалю (270 слов)

Выпишите предложение с обращением и разберите по.
Автор: Коваль Ю.

Диктант №800 по В. Некрасову (195 слов)

Составьте схему предложения с прямой речью. Обведите.
Автор: Некрасов В.

Диктант №801 (272 слова)

В наследство от отца Суворову досталась шинель. Была она.

Диктант №804 (166 слов)

Подчеркните обращения. Выполните фонетический разбор.

Диктант №809 (134 слова)

Графически объясните знаки препинания в выделенных.

Диктант №817 (111 слов)

Произведите синтаксический разбор выделенного.

Диктант №824 (133 слова)

Озаглавьте текст. Найдите односоставные предложения.

Диктант №825 (129 слов)

Озаглавьте текст. Найдите односоставные предложения.

Диктант №829 по И. Гильбо (180 слов)

Разберите по членам выделенные предложения. Выпишите.
Автор: Гильбо И.

Диктант №830 по С. Баруздину (148 слов)

Выполните синтаксический разбор выделенных.
Автор: Баруздин С.

Диктант №832 (И. И. Пущин) (119 слов)

Все тридцать воспитанников собрались. Приехал министр, все.
Автор: Пущин И.И.

Диктант №833 (А. Грин) (144 слова)

Выполните синтаксический разбор выделенного.
Автор: Грин А.

Диктант №834 (По Ф. Искандеру) (90 слов)

Охарактеризуйте сказуемое в выделенных.
Автор: Искандер Ф.

Диктант №836 (По И. Чайковской) (151 слово)

Разберите по членам выделенные предложения. В чем их.
Автор: Чайковская И.

Полугодовые диктанты по русскому языку

Полугодовая контрольная работа

по русскому языку в 8 классе

Какое русское, милое дерево береза! Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. Наблюдая в лесу, я понял, что береза – это воистину крестьянское дерево; в ней есть все: и бабий ситцевый платок, и побеленная хата, и русская печь, и половик, и холщовая рубаха, и курочка ряба, и даже молоко, которое пьют на всей земле.

Всматриваясь в березовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу.

А молодые березки, тоненькие, пряменькие, как бы на цыпочках приподнявшиеся к голубому весеннему куполу неба, напоминая девичью красоту, стройную и статную, с русыми косами, светлоокую, радуют глаз, и вспоминается много- много русских имен, таких же светлых и чистых…

Смотришь на березу, и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармоники, юность, детство – и в душе любовно обнимешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.

Синтаксический разбор

Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений.

Всматриваясь в березовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу.

Полугодовая контрольная работа по русскому языку в 7 классе

Человек и природа.

Я и мир вокруг – эта проблема волнует человека. Это и естественно, ведь в мире все взаимосвязано и взаимообусловлено. Человеку природа нужна. И не потому только, что лес очищает воздух, накапливает влагу и солнечную энергию, защищает поля и реки, а без воды и воздуха жизнь вообще немыслима. Красота рощи, луга, вечернего заката, красота обыкновенного камешка, обкатанного морской волной, былинки, растущей на крутом горном склоне, делает людей более человечными, благородными, чуткими.

Но все ли это понимают? Мимоходом сорванный цветок, сломанная ветка, работающий на холостом ходу грузовик, загрязненные частицами олова, ртути озера и реки, скомканные целлофановые пакеты под ногами, выброшенный на траву мусор… Такой мы оставляем на земле след.

Будут ли радовать глаз цветы, петь птахи, зеленеть деревья, зависит от тебя, от меня, ото всех.

Морфологический разбор

Полугодовая контрольная работа

по русскому языку в 6 классе

Ямщик потушил свечку и полез на печь. Разом все уснули. Но ночью Геку захотелось пить, и он проснулся. В полудреме он надел валенки, добрался до стола, глотнул воды из чайника и сел перед окном на табуретку.

Луна была за тучками, и сквозь маленькое окошко сугробы снега казались черно – синими.

«Вот как далеко занесло нашего папу!»- удивился Гек. Гек прислушался. За окном ему почудился стук. Это был даже не стук, а скрип снега под чьими – то тяжелыми шагами. Вот во тьме что- то тяжелое вздохнуло, зашевелилось, заворочалось, и Гек понял, что это мимо окна прошел медведь.

Но вот из-за быстрых туч стремительно выкатилась луна. Сугробы засверкали мягким матовым блеском, и Гек увидел, что медведь этот вовсе не медведь, а просто это отвязавшаяся лошадь ходит вокруг саней и ест сено.

Морфологический разбор существительного

Полугодовая контрольная работа

по русскому языку в 10 классе

Утром, после завтрака, Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным и даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской.

Он замучивал себя работой до обморока, каждая картина переписывалась им до двенадцати раз. Во время создания той или иной композиции на него нередко нападало такое отчаяние, что он в один день уничтожал всю картину и на следующий день снова принимался за нее.

К старости у него стала сохнуть правая рука – он сейчас же стал учиться писать левой.

А от старческой слабости Репин уже не мог держать в руках палитру, он повесил ее, как камень, на шею.

Войдешь в комнату, которая была расположена под его мастерской, слышишь топот его ног. Это он после каждого мазка отходит поглядеть на холст, потому что мазки бы рассчитаны на далекого зрителя. Художник ежедневно вышагивал по нескольку верст и уходил отдыхать, когда изнемогал до бесчувствия.

1. Найдите сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными, составьте схему этого предложения, определите виды придаточных.

2. Найдите бессоюзное сложное предложение. Укажите, что обозначает второе простое предложение, входящее в него.

Диктанты по русскому языку в 3 классе
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Проверочные и контрольные диктанты по русскому языку для 3 класса.

Диктанты по четвертям, по темам.

Скачать:

Вложение Размер
diktanty_3_klass.doc 87 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Диктанты по русскому языку 3 класс

Диктант – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста.

Проверочные и контрольные диктанты по русскому языку для 3 класса

  1. По названию диктанта (3 класс):

3 класс 1 четверть

  1. ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь.

Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмерзла.

  1. В первом предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.
  2. Разобрать по составу слова: осенний, саду.
  3. Выписать из текста слово, в котором букв больше чем звуков.

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. (41 слово)

  1. Выписать из текста однокоренные слова, выделить корень.
  2. 1 вариант: Выделить грамматическую основу в 4 предложении.
  3. 2 вариант: Выделить грамматическую основу в 7 предложении.

3 класс 2 четверть

Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковок, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

  1. Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
  2. Разобрать по составу слова (1 вариант: зимний, шубки; 2 вариант: белые, морковки).
  3. Найти в тексте слова с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать к ним проверочные слова. Написать эти слова.
  1. ПРАЗДНИЧНЫЙ ЛЕС

Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.

  1. Выписать 2 слова: первое- на правописание парной согласной в корне, второе- на правописание непроизносимой согласной; рядом с каждым словом написать проверочное.
  2. 1 вариант: Выделить грамматическую основу в 1 предложении. Разобрать по составу слово чудесная.
  3. 2 вариант: Выделить грамматическую основу в 5 предложении. Разобрать по составу слово еловые.

3 класс 3 четверть

  1. ПЕРВЫЕ ДНИ ВЕСНЫ

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

  1. Разобрать по членам предложения: 1 вариант: четвертое предложение; 2 вариант: пятое предложение. Главные члены предложения подчеркнуть, словосочетания выписать.
  2. Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу.
    1 вариант: узкий ручей – . ; старательный ученик – . ;
    2 вариант: трусливый мальчик – . ; высокий куст – .
  1. ПОЕЗДКА В ДЕРЕВНЮ

Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколько хлопот перед отъездом! Вот мы уже в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился. Я вижу мою бабушку. На ее лицо радостная улыбка. Она машет нам рукой. Теперь нас везет конь Орлик. По сторонам дороги широкие поля. Бабушка объяснила мне, как растет хлеб. К вечеру мы въехали в деревню. (63 слова)

  1. вариант: Выполнить разбор 7 предложения. Разобрать слово бабушка по составу.
  2. вариант: Выполнить разбор 9 предложения. Разобрать слово поезд по составу.
  1. 3 класс 4 четверть
  1. ВЕСЕННЕЕ УТРО

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

  1. Разобрать по членам 7-ое и 9-ое предложения.
  2. Разобрать по составу слова: 1 вариант: засветило, утренний, березки; 2 вариант: развесили, веселый, местечко).
  3. Определить время, число и род глаголов: побежал, взглянуло, покрыли.
  1. РАННЯЯ ВЕСНА

Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой. (51 слово)

  1. Выписать из текста местоимения, определить их лицо и число.
  2. 1 вариант: Выполнить разбор 4 предложения.
  3. 2 вариант: Выполнить разбор 7 предложения.
  1. Годовой диктант по русскому языку 3 класс
  1. УТРО В СТЕПИ

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни.

Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

  1. Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне. Написать к ним проверочные слова.
  2. Выписать два слова с приставками. Выделить приставки.
  3. 2-ое и 4-ое предложения разобрать по членам (по вариантам).

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. (64 слова)

  1. вариант: Выполнить разбор 3 предложения. Разобрать по составу слово крикливые. Определить время глагола в 1 предложении.
  2. вариант: Выполнить разбор 4 предложения. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении.

Весна долго не открывалась. В апреле стояла ясная морозная погода. Днем под лучами солнца тихо таял снег. Вдруг резко потянуло теплым ветром. Окрестности окутались густым молочным туманом. Мутным потоком полились воды. С яростным треском ломались на реке гигантские льдины.

Поздно вечером туман ушел. Небо прояснилось. Утром солнце съело тонкий лед.

В теплом весеннем воздухе залились чудным хором жаворонки. Высоко в небе пролетели с радостным криком журавли и гуси.

Пришла настоящая весна.

  1. Разбери по составу слова морозная, тонкий.
  2. Выпиши из текста три слова с безударным гласным звуком в корне слова, проверяемым ударением. Подбери проверочное слово.
  3. Подчеркнуть главные члены предложения, надписать части речи.
    1 вариант – 2 предложение.
    2 вариант – 7 предложение.
  1. Диктант по теме «Предложение»
  1. ОСЕНЬ В ЛЕСУ

Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. (43 слова)

  1. Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу во 2 предложении.
  2. Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу в 3 предложении.
  1. Диктант по теме « Правописание безударных гласных в корне слова»
  1. СНЕЖНЫЕ ФИГУРКИ

С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хорош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку. (58 слов)

  1. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, написать проверочное слово, выделить орфограмму.
  2. Выписать из текста группу родственных слов, выделить корень.
  1. Диктант по теме «Правописание суффиксов и приставок»
  1. ЗИМОЙ

Был зимний денек. Синичка Зинька прыгала по веткам. Глазок у синички острый. Под корой деревьев она добывала насекомых. Вот Зинька раздолбила дырочку, вытащила букашку и съела. Тут выпрыгнула из снега мышка. Мышка дрожит, вся взъерошились. Она объяснила Зиньке свой страх. Мышка провалилась в медвежью берлогу. Там крепко спали большая медведица и маленькие медвежата. (54 слова)

  1. Выписать из текста по одному слову с разделительным Ь и Ъ знаком, выделить орфограмму.
  2. Выписать из текста 2 слова с приставкой, выделить её.
  1. Диктант по теме «Имя прилагательное»
  1. РАННЯЯ ВЕСНА

Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. Легкие облака украшают голубое небо. Слышны чудесные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. У сосны резвились счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз кору молодой осинки. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица. Веселый и радостный лес весной! (58 слов)

  1. Выписать 3 любых имени прилагательных в единственном числе, определить их род, выделить окончание.
  2. 1 вариант: Выделить грамматическую основу в 8 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово голубенький.
  3. 2 вариант: Выделить грамматическую основу в 9 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово подснежник.

Диктанты 3 класс

Диктант для 3 класса – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста.

  • 1 четверть
  • 2 четверть
  • 3 четверть
  • 4 четверть
  • Итоговые диктанты
По названию и теме:
3 класс 1 четверть
Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (46 слов) Слова для справок: стало, подмерзла.

✒️ Грамматическое задание:

  1. В первом предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.
  2. Разобрать по составу слова: осенний, саду.
  3. Выписать из текста слово, в котором букв больше чем звуков.
Осенний лес

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. (39 слов)

✒️ Грамматическое задание:

  1. Выписать из текста однокоренные слова, выделить корень.
  2. Вариант 1: Выделить грамматическую основу в 4 предложении.
  3. Вариант 2: Выделить грамматическую основу в 7 предложении.
3 класс 2 четверть
Снеговик

Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковок, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

✒️ Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
  2. Разобрать по составу слова (1 вариант: зимний, шубки; 2 вариант: белые, морковки).
  3. Найти в тексте слова с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать к ним проверочные слова. Написать эти слова.
Праздничный лес

Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.

✒️ Грамматическое задание:

  1. Выписать 2 слова: первое- на правописание парной согласной в корне, второе- на правописание непроизносимой согласной; рядом с каждым словом написать проверочное.
  2. Вариант 1: Выделить грамматическую основу в 1 предложении. Разобрать по составу слово чудесная.
  3. Вариант 2: Выделить грамматическую основу в 5 предложении. Разобрать по составу слово еловые.
3 класс 3 четверть
Первые дни весны

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

✒️ Грамматическое задание:

  1. Разобрать по членам предложения: 1 вариант: четвертое предложение; 2 вариант: пятое предложение. Главные члены предложения подчеркнуть, словосочетания выписать.
  2. Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу.
    1 вариант: узкий ручей – . ; старательный ученик – . ;
    2 вариант: трусливый мальчик – . ; высокий куст – .
Поездка в деревню

Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколько хлопот перед отъездом! Вот мы уже в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился. Я вижу мою бабушку. На ее лицо радостная улыбка. Она машет нам рукой. Теперь нас везет конь Орлик. По сторонам дороги широкие поля. Бабушка объяснила мне, как растет хлеб. К вечеру мы въехали в деревню. (61 слово)

✒️ Грамматическое задание:

  1. вариант: Выполнить разбор 7 предложения. Разобрать слово бабушка по составу.
  2. вариант: Выполнить разбор 9 предложения. Разобрать слово поезд по составу.
3 класс 4 четверть
Весеннее утро

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

✒️ Грамматическое задание:

  1. Разобрать по членам 7-ое и 9-ое предложения.
  2. Разобрать по составу слова:
    1 вариант: засветило, утренний, березки;
    2 вариант: развесили, веселый, местечко).
  3. Определить время, число и род глаголов: побежал, взглянуло, покрыли.
Ранняя весна

Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой. (50 слов)

✒️ Грамматическое задание:

  1. Выписать из текста местоимения, определить их лицо и число.
  2. Вариант 1: Выполнить разбор 4 предложения.
  3. Вариант 2: Выполнить разбор 7 предложения.
Итоговые диктанты за 3 класс
Утро в степи

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни.

Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

✒️ Грамматическое задание:

  1. Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне. Написать к ним проверочные слова.
  2. Выписать два слова с приставками. Выделить приставки.
  3. 2-ое и 4-ое предложения разобрать по членам (по вариантам).
Весна пришла!

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. (63 слова)

✒️ Грамматическое задание:

  1. вариант: Выполнить разбор 3 предложения. Разобрать по составу слово крикливые. Определить время глагола в 1 предложении.
  2. вариант: Выполнить разбор 4 предложения. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении.
Весна

Весна долго не открывалась. В апреле стояла ясная морозная погода. Днем под лучами солнца тихо таял снег. Вдруг резко потянуло теплым ветром. Окрестности окутались густым молочным туманом. Мутным потоком полились воды. С яростным треском ломались на реке гигантские льдины.

Поздно вечером туман ушел. Небо прояснилось. Утром солнце съело тонкий лед.

В теплом весеннем воздухе залились чудным хором жаворонки. Высоко в небе пролетели с радостным криком журавли и гуси.

Пришла настоящая весна. (71 слово)

✒️ Грамматическое задание:

  1. Разбери по составу слова морозная, тонкий.
  2. Выпиши из текста три слова с безударным гласным звуком в корне слова, проверяемым ударением. Подбери проверочное слово.
  3. Подчеркнуть главные члены предложения, надписать части речи.
    1 вариант – 2 предложение.
    2 вариант – 7 предложение.
Диктант по теме «Предложение»
Осень в лесу

Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. (43 слова)

✒️ Задание:

  1. Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу во 2 предложении.
  2. Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу в 3 предложении.
Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Снежные фигурки

С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хорош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку. (58 слов)

✒️ Задание:

  1. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, написать проверочное слово, выделить орфограмму.
  2. Выписать из текста группу родственных слов, выделить корень.
Диктант по теме «Правописание суффиксов и приставок»
Зимой

Был зимний денек. Синичка Зинька прыгала по веткам. Глазок у синички острый. Под корой деревьев она добывала насекомых. Вот Зинька раздолбила дырочку, вытащила букашку и съела. Тут выпрыгнула из снега мышка. Мышка дрожит, вся взъерошились. Она объяснила Зиньке свой страх. Мышка провалилась в медвежью берлогу. Там крепко спали большая медведица и маленькие медвежата. (54 слова)

✒️ Задание:

  1. Выписать из текста по одному слову с разделительным Ь и Ъ знаком, выделить орфограмму.
  2. Выписать из текста 2 слова с приставкой, выделить её.
Диктант по теме «Имя прилагательное»
Ранняя весна

Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. Легкие облака украшают голубое небо. Слышны чудесные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. У сосны резвились счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз кору молодой осинки. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица. Веселый и радостный лес весной! (58 слов)

✒️ Задание:

  1. Выписать 3 любых имени прилагательных в единственном числе, определить их род, выделить окончание.
  2. 1 вариант: Выделить грамматическую основу в 8 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово голубенький.
  3. 2 вариант: Выделить грамматическую основу в 9 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово подснежник.

Цель диктантов: Повторить и систематизировать изученный на уроках материал, выполнить работу над ошибками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: