Создал ударение – объяснение правила орфоэпии

Орфоэпический словарь онлайн
Правильные ударения в словах русского языка

Орфоэпия – совокупность правил устной речи, определяющих правильное произношение слов (от древнегреческого ὀρθός [орфос] «правильный» и ἔπος [эпос] «речь»).

Приведённый ниже список содержит слова русского языка, которые вызывают затруднения и ошибки при постановке правильного ударения, их произношении или написании.

За базовый нормативный источник принят (т. н. «последний из бесспорных») словарь пoд редакцией Р. И. Аванеcoва. Для демонстрации динамики орфоэпических и орфографических норм русского языка приводятся изменения, прибавления и разночтения из изданий русских словарей разных лет.

Для указания особенностей произношения в квадратных скобках [. ] приводится транскрипция слова (его части).

На странице отражена нормативная орфоэпия, представляющая литературную норму современного русского языка. Дополнительные сведения о допустимых вариантах ударения, произношения или написания слов смотрите в отсканированных бумажных словарях:

Пишите и произносите правильно

введите минимум четыре буквы подряд из любой части слова

абзац, Р. мн. абзацев (не абзацей )

абсент [бсэ]

авгиевы конюшни

авгуcтoвcкий и aвгуcтoвcкий

автoзавoдcкий и aвтозаводскoй

аген т ство (слово в лидерах поисковых систем по ошибочному написанию)

агрономия

акушер и акуш ё р

акростих и акростих

аллюзия [л ь л ь ]

аллюр [л ь ]

алчный, кратк. ф. алчен, алчна, алчны, сравн. ст. алчнее

алый, кратк. ф. ал, ала и ала, алы, сравн. ст. алее

амбарушка (уменьш. от амбар)

анемия [н ь е]

анестезия [нэ; тэ]

антенна [тэ]

[н ь т ь ] Аван. все слова

антик [н ь т ь ]

антисептик [н ь т ь ; сэ]

аншлюс (насильственное присоединение)

апартаменты и апартаменты

аперитив (напиток)

апoкалипсис

апoкалип с ический и апoкалип т ический

апoплекcия и апoплекcия

аранжирoвать

ар-деко (пишется и произносится без буквы «т»)

ар-нуво (пишется и произносится без буквы «т»)

ар тх аус (без дефиса)

арьергард [рье] и [ръе] ( ! пишется с мягким знаком) –>

асессор [с ь е; с] ! подробнее

аcимметрия

атлас (иллюстрированная книга)

атлас (ткань)

афера (не афЁра )

аэропорт, Р. аэропорта (не аэропорта ), Предл. об аэропорте, Местный падеж в аэропорту (не в аэропорте ), мн. аэропорты, Р. мн. аэропортов прилагательное аэропортовый –>

багряный (цвет)

базилика и базилика

балoвать, балуешь, балoванный, балoватьcя, балoвcтвo

бант, Р. банта, Дат. банту, Тв. бантом, мн. банты, Дат. мн. бантам

баржа и баржа

бармен [рм ь е] и [рме], допустимо [мэ]

баронесса [нэ]

баррель [рэ]

бархатка и бархoтка

беби [бэ] , нескл., м. (беби – он)

бебиситтер [бэ] , нескл., ж. (бебиситтер – она)

безвременье

безеэ]

безудержный

беcoвский (не бесовск о й ), беcoвщина

беccoлевoй

беccонница

Би-би-си, нескл., ж. (как сообщил а Би-би-си)

бие нн але и бье нн але ! нескл., м. (фестиваль) и ж. (выставка)
биеннале и бьеннале – ОН или ОНА, не ! ОНО

бижутерия [тэ] и бижутерия [тэ]

бисеринка

бита, битой

битум и битум

бл а го, Р. бл а га, мн. бл а га, Р. мн. бл а г, Дат. мн. бл а гам, Тв. мн. бл а гами, Пр. мн. бл а гах

благoвеcт

благoвеcтить

Благoвещение

благостыня

бл е к-джек [лэ; жэ] , Р. блек-джека

близкий, кратк. ф. близок, близка, близко, близки и близки

блокировать

бoмбардирoвать

бомбить, бомблю, бомбл ё нный, бомбл ё н, бомблена

бород а , Вин. б о роду, мн. б о роды, Р. мн. бор о д, Дат. мн. бород а м

бoчкoвый, бoчкoвое (пиво)

бравурный (марш, вид)

бранный (нецензурный), не бранной , бранная (речь), бранное (слово)

брачащиеся (вступающие в брак) !

брелoк, брелoка

бриллиант и брильянт

бронировать, бронированный (резервировать)

бронировать, бронированный (защищать бронёй)

броня (резервирование)

броня (защита)

брошюра [шу]

брюшко, мн. брюшки

бряцать, бряцаю, бряцание

будничный

буланый (с одной «н»)

булочная [шн] и [чн]

булочная [шн] и [чн]

булочник [шн ь ] и [чн ь ]

бунтовщик, бунтовщица

бутылочный [чн]

бухгалтер [буhа; т ь е]

быстрина, Род. быстрины, мн. быстрины

бытописание, бытописатель (неправильно бытоoписание , бытоoписатель )

бюстгальтер [зга; ! тэ]

валoм (валить)

вандал, вандальский

веб – камера

веб – сайт

веб – страница

верба (дерево)

вероисповедание

весельный о вёслах, также двухвесельный, четырёхвесельный и т. п.

Читайте также:
Диктанты по русскому языку для 8 класса 3 четверти

вечерять и вечерять

виза, визовый режим (не визовой)

виски несклоняемое, среднего рода, виски – оно

вoзраст, вoзрасты, вoзрастов

ворожея (колдунья)

вручить, вручит, вручат, вручим, вруч ё нный, вручена

вcенoщная

втридорога

выс окообразованный

Больше на букву В:

газирoванный

газопровод

Гайд -п арк

герб, герба, гербом

геронтофилия

гнить, повелительное наклонение: гний

год, Предл. в году, мн. годы и года

голова, голову, головам

грабли, грабель и граблей, граблям, граблями

гражданство

грамм, граммов, счётн.ф. грамм и граммов
(сто грамм и сто граммов, но ! несколько граммов)

грейпфрут [р ь е] и грейпфрут [рэ и р ь е] ! подробнее

грош, гроша, гроши (монета), но ! Не было ни гроша, да вдруг алтын

грош, гроша, гроши (мелкая монета в Польше и в Австрии)

Больше на букву Г:

давнишний

двумя тре тьи ми голосов ( и . тре тя ми )

дв ук ратный ( ! не дву х кратный )

дебаркадер [дэ; дэр]

девальвация [дэ и де]

девичий, девичья (честь)

деградация [дэ]

декольте [дэ; тэ]

декoльтирoванный [дэ и де]

декор [дэ] но декорация [де], декоратор [де]

деньги, деньгам, деньгами, o деньгах

дерматин (пишется и произносится без буквы «н» в середине :)

де с ерт (одна «с»)

детектив [дэ; тэ]

дефиле [дэ]

дефиc [д ь е] ! подробнее

децибел [дэ]

дециметр [дэ]

дешевизна

дешифровка [дэ]

деюре [дэ; рэ]

диоптрия, диоптрический, ! с диоптриями (очки)

дискант (о пении)

диспансер [сэ] , диспансерный [сэ] , диспансеризация [сэ] и [се]

договор, договоры, договорный

дoмeн (интернет-адрес)

! домовничать, домовница, домовничанье

дoмoвoй (мифическoе существo, барабашка)

дoмoвый (прилагательное к «дом»)

дoяр, дoярка

древкo, Р. древка, мн. древки, Р. мн. древков

дуплo, Род. дупла, мн. дупла, Род. мн. дупел

дуршлаг ! неправ. друшлаг , дуршлага, прил. дуршлачный

духoвник, духoвника (исповедник)

Правильное ударение в словах. 500 правильных вариантов!

Привет Пикабу! Я зарегистрировался на этом сайте 10 минут назад и сразу захотелось поделиться чем-то полезным, чего иногда не хватает под рукой. Поэтому держите: правильное ударение в 500 словах:)

Здесь вас ждут как базовые слова, которые каждый из нас использует ежедневно, так и профессиональные, которые чаще встретишь в какой-нибудь брошюре, чем в обиходе.

бухгАлтеров, род.п. мн.н

жалюзИ, ср.р.и мн.ч.

Искра знания и искрА зажигания

Картинка, чтобы глаза отдохнули от текста

лЕкторы,лЕкторов род.п. мн.ч.

мАркЕтинг (допустимы оба ударения)

мЕстностей род.п. мн.ч

стенА. Во множественном – стЕны. В творительном падеже – со стенОй и со стЕнами.

твОрОг (двойное ударение)

фенОмен (необычное явление)

феномЕн (выдающийся человек)

электропрОвод (провод=проволока – прОвод, а то, что провод=проводит какое-либо вещество – провОд)

языкОвая колбаса, языковАя система

Большинство материала взято с этого источника

Всем спасибо за внимание!

Найдены возможные дубликаты

Зачем с буквой Ё слова? По правилам на нее всегда падает ударение.

Когда написано щёлкать, то ясно, что на ё ударение. А когда щелкать, то люди начинают сомневаться. То же самое с включён, проторённый, приручённый, углублённый и прочими.

@sarth, не спи, ты – почти нео!))))

Вас теперь двое.

За что же его так заминусили?

Пизжу много, я ж ебучая нейросеть. А что делает местный хомячоныш, когда ему не нравится мой комментарий? Верно!

Грамотности пост # 3. ВодопрОвод или водопровОд?

Исключение: электропрОвод, электропрИвод и т.п. Полагаю, что эти слова образованы немного иным образом, чем представленные на рисунках выше.
здесь берется готовое слово прОвод и прИвод, и к ним добавляется еще один корень. Потому, видимо, просто оставили в них ударение на том корне, который играет в слове главную роль.

Говорите правильно!

Любите так же сильно, как я, белоснежные рубашки и футболки? Они подходят под что угодно, классика и маст-хэв любого гардероба.

Так вот, любителям!

Такие белоснежные вещи называются КИПЕННО-БЕЛЫЕ, с ударением на И, от слова «кИпень». А кипень – это белая пена на поверхности воды при кипении или бурном волнении. Отсюда и прилагательные «кипенный» и «кипенно-белый».

А не «кипельно белые», пожалуйста! :)

Вогуч и мелик руский езык?

На Пикабу я много лет изредка заходил что-то почитать, но заводить аккаунт нужным не считал, пока окончательно не закрыли дайджест-портал, где участвовал раньше (называть не буду, ибо ни к чему). С грустью отметил, что здесь, как и везде, действует общая тенденция к утрате основ владения русским языком. Одно время казалось, что «раньше было лучше, все были грамотными, а теперь так плохо учат». Но нет – касается это как молодежи, так и многих пикабушников в возрасте. Объяснений тому нет, и искать их не хочется.
При попытке подсказать, как писать правильно, нередко ответная реакция такова: «Мы не в школе, я не на экзамене, не привязывайтесь ко мне. Кому надо, тот и так поймет». Могу огорчить: если так же скажет кассир в магазине или инженер, делающий проект дома, – результат будет примерно таким же. С той лишь разницей, что нельзя будет закрыть неграмотный пост и перейти к другому. Просто поверьте – совершенно невыносимо читать даже хороший и умный текст, когда в нем есть ужасающие ошибки в применении самых элементарных правил.
Да, я знаю, что эта картинка дубликат, но она – неплохая иллюстрация сказанного. Смею надеяться, что хотя бы пара пикабушников, увидев ее, больше не станет выдавать таких перлов. И других, о которых скажу ниже.

Читайте также:
Фонетический разбор слова листья, транскрипция, ударение

Сразу отмечу, что с помощью автокорректора бороться с этой бедой невозможно. Что в Ворде, что в любом из форумов он пропускает массу ошибок, считая их нормой, и наоборот, подчеркивает правильно написанные слова, если их нет в базе.
Почти все примеры взяты из вчерашней ленты, лишь для пары ошибок искать «образчики» было лень и я привел типичное «неправильнописание». Заранее предупреждаю: посты выбраны произвольно, авторы не указаны, поскольку цель – никоим образом не обидеть кого-то, а лишь достучаться хотя бы до малого количества пишущих.
Итак, начнем.

«Если вы примите особенности вашего здорового малыша. »
Ошибочное употребление повелительного наклонения вместо действительного. Обычно проверяется чередованием гласных под ударением: примᴎ́те – прᴎ́мете.

При том у самой права есть.
Слово «притом» пишется слитно, если это присоединительный союз. «При том» пишется раздельно как местоимение с предлогом (при том здании).

навесили ярлык [. ], при чем необоснованно

Союз «причем» пишется слитно в отличие от сочетаний предлога с местоимением. Союз «причем» имеет присоединительное значение (Эксперимент был проведен удачно, причем впервые). Сочетание «при чем» употребляется в вопросительных предложениях: При чем тут он со своими претензиями?

у нас захотел остановится на несколько дней / Должна получится красивая садовая фигура
Удивительны постоянные ошибки в одном из самых простых правил русского языка. Захотел (что сделаТЬ?) – значит, остановиТЬСЯ. Он (что сделаЕТ?) – значит, остановиТСЯ.

Родной папаша ребят, бросил их и мать
Между подлежащим и сказуемым знаки препинания нужны, только если между ними находится вставная или вводная конструкция.

толи за рулем уснул, толи в неадеквате был
«То ли» – это лексема, которая состоит из указательного местоимения «то» и частицы «ли», которые вместе являются сочинительным разделительным союзом. Слитной формы написания такого союза не существует.

Вопрос юристам и тем, у кого были прицинденты.
Тут пояснений не требуется. Требуется словарь.

Приехал с Москвы / Я с Питера
Эта шикарная диалектная конструкция служит безошибочным индикатором, откуда на самом деле приехал человек.

Предлог «с» чаще всего выражает направление «сверху вниз» (слезть с крыши), а «из» говорится тогда, когда мы подразумеваем «изнутри наружу» (выйти из машины, достать из стола).

А ещё предлог «в» нужен при обозначении географических названий: в России, в Европе, в Америке. Однако это правило работает не везде и не всегда. Например, если мы рассказываем об островах, островных государствах, необходим предлог «на». Но общее правило таково: существует две пары антонимичных предлогов: в/из и с/на. Если мы едем в «Прибалтику», то возвращаемся «из Прибалтики». Если мы едем «на Алтай, на Кавказ», то возвращаемся «с Алтая, с Кавказа».

цех, на котором изготовляли оружейные детали
В некотором роде продолжение предыдущей заметки. «На» цехе – это на его крыше. Продукцию изготавливают «в» цехе и выпускают «из» него.

частенько попадаются люди, которые прут мне на встречу
Слово «навстречу» правильно пишется слитно как наречие. «На встречу (с братом)» следует писать раздельно, если это имя существительное с предлогом.

Слова «навстречу» и «на встречу» звучат одинаково, а пишутся по-разному. Слитное или раздельное их написание зависит от того, к какой части речи они принадлежат.

Мне надо было по чинить машину
У глаголов нет и не может быть предлогов. Никогда. Ни при каких условиях. У глаголов бывают только приставки. Абсолютно непонятна этимология этой ставшей ныне массовой ошибки.

пол часа прошло / Через пол года

Слова, начинающиеся с «пол-» пишутся через дефис только если: после «пол-» стоит согласная буква «л» (пол-ложки); после «пол-» стоит гласная буква; после «пол-» стоит имя собственное.

Во всех остальных случаях «пол-» со словами пишется слитно. Раздельного написания не существует.

которая заявляла, в принципе, все тоже самое
«Тоже» (синоним – «также») можно заменить соединительным союзом «и» (Я тоже (= И я) мороженое хочу). «То же» = «такое же, аналогичное»; частицу «же» можно опустить без нарушения смысла высказывания. За указательным местоимением «то» часто следует определительное местоимение «самое» или его можно подставить (Я хочу то же (= такое же) мороженое, как у него).
Говорят, что бы выставить счет – нужно что бы их замерщик.
Еще одна массовая ошибка-беда, взявшаяся неведомо откуда. Следует запомнить простое правило. Если речь идет о просьбе, приказе, пожелании, причине – пишется слитно (Надо подумать (для того), чтобы поесть). Если предложение можно произнести без частицы «бы» или добавить эту частицу на «именно» – значит «что бы» пишется раздельно (Надо подумать, что бы (что именно) поесть).

Быть занудой плохо, но гораздо хуже – ежедневно встречать такие перлы в постах. Люди, бережно обращайтесь с русским языком!

Диктанты по русскому языку для 2 класса 3 четверти

Диктанты 2 класс 3 четверть по русскому языку

Диктант объёмом 30—35 слов.

Объяснительные, предупредительные диктанты 2 класс 3 четверть

Собака Рябка.
Летом мы жили в Деревне Дубки на берегу реки. У нас была новая лодка. У Дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её. Первая рыбка была для Рябки. Она была верным другом и хорошо сторожила дом.

Ива.
На берегу речки стоит ива. Она опустила ветки в воду. Ива цветёт. Пчела летит за первым медком. Над ивой жужжит шмель. Лучи солнышка согревают землю, пчёлку и шмеля. Тёплый ветерок бежит по веточкам ивы. Под ветками в воде притаилась зубастая щучка.

Март.
Наступил март. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бегут ручьи. А в лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снежком. Вот дрогнула ветка ели. На землю упал ком снега. Лес ждёт тёплых ясных дней.

Настала весна.
Грязь со снегом хлюпает под ногами. Но кругом весело! Тёплые лучи играют в лужах с галками и воронами. Река надулась и потемнела. Ветки кустов голы. Но они уже живут и дышат.
Вот и пришла весна.

Читайте также:
Что ли запятая в каких случаях ставится, а в каких - нет и почему?

Наш огород.
От тёплых лучей ожила земля. Вот и первая тройка. Тонкие веточки деревьев потянулись к свету. На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп. Эта грядка для салата и репы. Здесь работают Илья и Кузьма.

Дружная весна
Всюду журчала вода. Ярко блестели на солнышке лужи. Наступила дружная весна. Лопнули первые почки на сирени. Кусты расправили свои ветки. Ожил сад. Весело пел скворец. А вот и гнездо. Там мох и сухая трава.
Слова для справок: блестели, на сирени, расправили.

Новый ученик
Я учусь во втором классе. В классе много цветов и книг. На уроке открылась дверь. Вошёл новый ученик. Он приехал из Москвы. Его звали Юра Сёмин. Мальчик хорошо умел читать и красиво писать. Он мой друг.
Слова для справок: открылась, вошёл, приехал, его.

Пурга
Ночью разгулялась пурга. Дед Илья слушал вой тайги и тяжко вздыхал. Снег с силой бил в стекло. Окно избушки завалил сугроб. Утром вьюга стихла. Старик отправился на озеро. Искрился снег. Над озером клубился пар.
Слово для справок: отправился.

Рядом мама
В тёмном гнезде пискнул птенчик. Стрижиха подлетела к гнезду. Высунулся острый клюв. Мать дала корм малышу. Зачастил дождь. Капли дождя стучали по крыше. Птенчик прижался к тёплым перьям матери. Хорошо, когда рядом мама!
Слова для справок: прижался, подлетела, матери.

Заблудилась
Пошла девушка в лес. Спелая сочная ягода заманила её в чащу. Тишина. Заблудилась девушка. Закружился столб пыли. С высокой сосны спрыгнул старичок. Он был похож на гриб. На голове алая шапка. Указал он тропу к дому.
Слова для справок: пошла, старичок, похож.

Чудная пора
У края леса стоит наше село Гришино. Наступила чудная пора — весна. Тетя Алла и я любим ходить в лес. Лес проснулся. Вот первые душистые ландыши. Как они радуют глаз! Весной всё живёт, дышит. Я люблю весну.
Слова для справок: Гришино, проснулся, ходить.

Осень
Красив и печален русский лес осенью. Медленно падают с берёз невесомые жёлтые листья. Между деревьями протянулись тоненькие серебристые нити лёгкой паутины. Пахнет свежестью. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях.
(По И. Соколову-Микитову)

Летние грозы.
Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горизонт. Молнии бьют в землю прямым ударом, полыхают на чёрных тучах. Радуги сверкают над дымной, сырой далью. Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю.
(К. Паустовский)

Выборочные диктанты: 2 класс 3 четверть

***
1. В улье жужжат пчёлы. 2. Автомобиль мчался по шоссе. 3. Велосипедисты выехали на трассу. 4. Золото – драгоценный металл. 5. Алла Филиппова собрала коллекцию осенних листьев. 6. Рассказ “Телеграмма” написал Константин Георгиевич Паустовский. 7. В длинном больничном коридоре было пустынно. 8. Вечером маленького Кирилла будут купать в ванне. 9. В субботу Геннадий пойдёт в бассейн. 10. На экзамене я получил самый высокий балл. 11. Жанна заболела гриппом. 12. В магазине сломался кассовый аппарат. 13. В детской книге много цветных иллюстраций.

***
1. Холодные январи подряд почти не повторяются. 2. Январь трещит – лёд на реке в просинь красит. 3. Январь – году начало, зиме серёдка. 4. Сух январь – крестьянин богат. 5. Январь-батюшка год начинает, зиму величает. 6. Если январь холодный, июль будет сухой и жаркий: не жди грибов до осени. 7. Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает. 8. В январе и горшок на печи замерзает. 9. Январь – весне дедушка. 10. Январю-батюшке – морозы, февралю – метелицы.

Комплексные диктанты без грамматического задания 2 класс 3 четверть

Ландыши.
Ольга и Илья зашли в чащу леса. Там росли нежные душистые цветы. Это ландыши — тихая краса леса. Ландыш любит тень и тишину. Капельки росы легли на листочки цветка. Он умылся росой.
Слова для справок: легли, росли.

Лучи.
В дальний путь ушли лучи солнышка. Они несли тепло листьям, цветам и травам. Вот луч упал в сад. На деревьях лопнули почки и бутоны. Маленький лучик играл с ребятами во дворе. Там гуляли Анна и Даша.
Слова для справок: несли, тепло, луч. .

Гроза.
Дарья и Андрей играли на лугу. У Андрюши был бумажный змей. Небо потемнело. Ударил гром. По­лил сильный дождь. Дети бросились к дому. Но вот тучка ушла. С веток деревьев и кустов падали капли дождя. Ребята вышли в сад.
Слова для справок: потемнело, полил, бросились.

Летом.
В субботу мы поехали за сеном. Дед Кузьма вёз большой воз сена. Зашло солнышко. На небе заиграли звёздочки. Я лёг на стог сена и смотрел на небо. Кругом была тишина. Мне казалось, что я тихо плыву на лодке.
Слова для справок: поехали, смотрел, казалось, что.

Старый Вьюн.
Жили добрый пёс Вьюн и кошка Мурка.
У кошки родились котята. Вот кошка ушла. Пёс Вьюн стал играть с котятами. Котята лезут ему на спину и пищат. Пёс рад. Пришла кошка и заурчала. Вьюн уполз под крыльцо. Скучно ему без котят.
Слова для справок: ему, пришла, без.

Контрольные диктанты 2 класс 3 четверть с грамматическим заданием

На огороде.
Ребята взяли лопатку и стали копать грядку. До обеда грядка была готова. Весело работали ребята. Помогали друг другу. В мягкую землю зарыли семена. Потом огород полили из большой кадки у забора. Осенью будут дети урожай собирать.
Слова для справок: собирать.

Вариант 1

  • Выпишите из первых трёх предложений слова с парными звонкими и глухими согласными, подберите к ним проверочные слова, выделите корни.
  • Выпишите слова с мягким знаком, укажите его роль.
  • Подчеркните одной чертой слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Вариант 2

  • Выпишите из последних четырёх предложений слова с парными звонкими и глухими согласными, подберите к ним проверочные слова, выделите корни.
  • Выпишите предлоги вместе со словами, к которым они относятся.
  • Разделите на слоги слова: мягкую, осенью, урожай.

В поезде
Скоро подошёл поезд. Пончик попрощался с друзьями и залез в вагон. Там уже сидели коротышки. Пончику всё же удалось отыскать местечко на лавке. Один пассажир рассказывал о космонавтах. Это особенные коротышки. У них четыре уха, два носа, один глаз во лбу. Дышат они не лёгкими, а жабрами. Вместо рук у них плавники.
(По Н. Носову)
Слова для справок: вагон, всё же, космонавт, особенные, плавники.

Читайте также:
Ударения слова запишите - примеры и объяснение постановки в разных случаях

Вариант 1

  • Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова, подберите к ним проверочные слова, выделите корни.
  • Подчеркните предлоги.
  • Разделите на слоги слова с двойными согласными.

Вариант 2

  • Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласными в середине слова, подберите к ним проверочные слова, выделите корни.
  • Подчеркните двумя чертами слова, отвечающие на вопросы что сделал? что делал?
  • Разделите на слоги слова, начинающиеся с гласной буквы.

Грибы
В лесной посадке мама набрала очень много грибов. Пришлось запрягать лошадку. На тележку мы поставили большую коробку и поехали выручать маму. Мы ехали через редкий лес и увидели сквозь ветки деревьев маму с большим “урожаем”.
(По В. Солоухину)
Слова для справок: пришлось, запрягать.

Вариант 1

  • Выпишите их первых двух предложений слова с парными звонкими и глухими согласными, подберите к ним проверочные слова, выделите корни.
  • Выпишите слова с мягким знаком, укажите его роль.
  • Подчеркните одной чертой слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Вариант 2

  • Выпишите из последних двух предложений слова с парными звонкими и глухими согласными, подберите к ним проверочные слова, выделите корни.
  • Выпишите предлоги.
  • Подчеркните волнистой линией слова, отвечающие на вопросы какую? каким?

Орёл и обезьянка.
Орёл схватил маленькую обезьянку. Обезьянка закричала и уцепилась за сучья деревьев. На помощь подруге примчались обезьяны с других деревьев. Они вцепились в горло и крылья орла. Еле вырвался орёл от обезьян. Долго кружились в воздухе его перья.

Вариант 1

  • Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.
  • Выпишите слова, отвечающие на вопросы что сделал? что сделала? что сделали?
  • Выпишите слова с безударными гласными, подберите к ним проверочные слова.

Вариант 2

  • Подчеркните слова с мягким знаком, обозначающим мягкость согласных.
  • Выпишите слова, отвечающие на вопросы кто? что?
  • Выпишите слова с разделительным мягким знаком, разбив их на слоги.

Поздняя осень.
Льёт мелкий холодный дождь. Облетели с деревьев листья. Опустели птичьи гнёзда. Попряталось от осеннего ненастья разное зверьё. Зайцы, лисы, волки ищут тёплое жильё. Чутьё подсказывает им приближенье зимы. Холодно, сыро в лесу поздней осенью.
Выпишите из первого, второго и третьего предложений слова с разделительным мягким знаком.

Задания:

Вариант 1

  • Разделите на слоги слова: тёплое, подсказывает, поздней.
  • Подчеркните волнистой линией слова, отвечающие на вопросы какой? какое?

Вариант 2

  • Выпишите из четвёртого, пятого и шестого предложений слова с разделительным мягким знаком.
  • Разделитесь на слоги слова: попряталось, холодный, опустели.
  • Подчеркните двумя чертами слова, отвечающие на вопросы что делает? что сделали? что сделало? что делают?

Серый журавль.
Серого журавля можно приручить. Он никуда не улетит и проследит за порядком во дворе. Журавль не терпит ссор в птичнике. Если петухи или гуси не мирятся, журавль прекращает драку сердитыми ударами клюва. Журавль очень любит ласку. Зато обиду долго не забывает.
(Из журнала “Мурзилка”)

Задания:

Вариант 1

  • Подчеркните во втором и третьем предложениях подлежащее и сказуемое, укажите время глаголов.
  • Выделите орфограмму -НЕ- с глаголами.
  • Разберите по составу слова: порядком, сердитыми, журавль.

Вариант 2

  • Выпишите глаголы с -НЕ-, выделите орфограмму, укажите время глаголов.
  • В предпоследнем предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, укажите части речи.
  • Разберите по составу слова: (в) птичнике, прекращает, ударами.

Диктанты 2 класс

Диктант для 2 класса – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста.

  • 1 четверть
  • 2 четверть
  • 3 четверть
  • 4 четверть
  • Итоговый диктант
По названию и теме:
2 класс 1 четверть
«В лесу»

Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с осины. Скоро наступит осень. (30 слов)

✒️ Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть во втором (восьмом) предложении главные члены предложения;
  2. Обозначить в словах ударение;
  3. Выписать любое трёхсложное слово и разделить его чертой для переноса.
2 класс 2 четверть
«Зимний денёк»

Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц! (33 слов)

✒️ Грамматическое задание:

  1. выписать три слова, в которых есть безударный гласный звук в корне, рядом записать проверочное;
  2. подчеркнуть главные члены предложения в пятом предложении, указать связь слов в предложении.
2 класс 3 четверть
«Весна пришла»

Весна. Тепло. Тают рыхлые снега. По небу плывут лёгкие облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят весёлые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Кузьма пускают по воде кораблик. Слышны звонкие крики воробьёв и лай Жучки. (38 слов)

✒️ Грамматическое задание:

  1. подчеркнуть главные члены предложения в третьем (седьмом) предложении, указать над словами известные части речи;
  2. выписать глагол (существительное) во множественном числе, а рядом записать этот же глагол (существительное) в единственном числе.
2 класс 4 четверть
«Помощники»

Мы живём в селе Чайка. В конце села есть ферма. Ученики помогают взрослым. У коровы Зорьки родился телёнок Борька. У Борьки гладкая шерсть. На спине белое пятно. Девочка Галя дала малышу тёплое молоко. Коля принёс для коровы душистое сено.

Юра и Глеб часто пасли коров на лугу у реки. (49 слов)

✒️ Грамматическое задание:

  1. в первом предложении подчеркнуть в словах изученные орфограммы;
  2. указать над словами седьмого предложения части речи;
  3. выписать имя прилагательное + имя существительное;
  4. подчеркнуть в третьем предложении главные члены, указать связь слов.
Итоговый диктант за 2 класс
«Каникулы»

Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал.

Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Астрахань. (41 слово)

✒️ Грамматическое задание:

  1. В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения и определить части речи.
  2. Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.
  3. Разделить для переноса слова: ручьи, вьют, деньки.
Тема: жи/ши, ча/ща, чу/щу

Грянул майский гром. Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки. Даже сухой лист ожил. Шуршит и шмыгает по земле.

Читайте также:
Торты ударение в слове - как запомнить?

Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку.

Как хорошо весной! Мы идем в дубовую рощу. Тут весело поют чижи и дрозды. Громко кричат грачи. Стучат пестрые дятлы. Трещат шустрые сороки. Над цветком жужжит пчела.

Детский сад в зоопарке

Весной в зоопарке появились новые жители. Чудной медвежонок Топик сразу подружился с обезьянкой Чикой. Едят из одной миски тигренок Акбар и волчонок пик. Бельчонок Рыжик весело скачет по площадке. Львенок Кинг ловит его пушистый хвост.

Алёша Чайков и Андрей Шишкин — два товарища. Оба любят животных. У Алеши живет ручная ворона. Он ухаживает за Карой. У Андрюши чудесная собака — Акбар. Мальчик учит Акбара служить.

Тема: чк/чн/чт/щн

крошечный, строчка, изящный, розочка, речной, мачта, звучный, удачный, помощник, вазочка, чтение, красочный, хищник, уличный, платочки, мощный, мучной, минуточка, одуванчик, овощной, пушечный, почта.

Пришла шумная весна. Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома березовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником.

Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка. На поляне бегает зайчик. Детям хорошо в лесу.

Тема: Двойные согласные

В класс вошла учительница Анна Ивановна. Начался урок русского языка. Дети записывают слова с орфограммами. Сегодня одиннадцать учеников получили пятерки.

Тема: Звонкие и глухие согласные

Наш сад охранял сторож Остап. С ним жил большой пёс Марат. Однажды зимой ударил крепкий мороз. Остап надел тулуп, шапку, варежки, тёплую обувь. Но ему было зябко. Он продрог и дул в ладошки. Вокруг мрак и тишь. Ветхую изгородь занёс снег. Низкое деревце накрыл сугроб.

Раз ночью сквозь разбитое оконное стекло вскочила большущая мерзкая жаба. Увидела Дюймовочку. Схватила скорлупку с девочкой и выпрыгнула в сад. Там текла широкая река. У берега была топкая и вязкая тина. Тут жила жаба с с сынком. Он был гадкий и противный. (по Г.Х.Андерсену)

Тема: Разделительный мягкий знак

Семья Воробьевых большая и дружная. Все заняты делом. папа пишет научную статью. Бабушка шьет платье внучке. Мама утюжит белье. Дети Илья и Татьяна учат уроки. За ужином все пьют чай с черничным вареньем.

Словарный диктант на мягкий знак
июль, скамья,колосья,брать, ульи, веселье, день, зимовье, шьют, зелень, мыльница, Татьяна, Мальвина, житьё, чутьё, листья, костя, печенье, стулья, плюшки, крылья, летчик, качели, пьеса, бельё, ателье, муравьи, мёд, вьюга, салют.

2 класс. Проверочные диктанты

Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж. Слова для справок: настали, зеленая, сочная, зреют, душистые, лесные, сладкий (учитель орфографически проговаривает безударные окончания имен прилагательных и глаголов).

Пришла весна. Пробегает слабый ветерок. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях.

У нас идёт большая стройка. Сёма и Яша едут в новый дом. В доме пять этажей. У крыльца машины. Мальчики рады. Слова для справок: большая, этажей, у нас.

Наша школа новая. Она светлая и красивая. Около школы растут клёны и липы. Мы любим свою школу. Наши ученики живут дружно. Слова для справок: около, растут, ученики.

Под корнями березы была нора. Наступила радостная весна. Там спал всю зиму сердитый ёжик. Солнце согрело землю. Ёжик выбежал на лесную поляну. По лесу побежали весёлые ручьи. Холодные ручей разбудил зверька. (по Г. Скребицкому)

Я люблю читать. Тётя Люся купила мне книгу. Там картинки. Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я читаю стихи о лисе. Слова для справок: картинки, читаю.

Зиму мы ждали. Зиму мы звали. У дома сугробы. Ольга катит ком снега. Таня катит ком снега. Вот и снежная баба. У Саши и Даши. Слова для справок: весело, катит.

Выпал первый снег. Все рады снегу. Миша и Яша вышли во двор. Там их ждала Оля. Папа купил ей лыжи. Дети идут в парк. Слова для справок: выпал, снег, во двор.

Кругом пушистый снег. Он тихо падает на землю. Старый пень весь закрыт снегом. Юра идёт в лес. В руках у мальчика корм для птиц.

Был ясный день. Вот парк. Тут растут пушистые ели и сосны. Лёня и Яна искали шишки. Это корм для птиц. В шишках семена. На ель прыгнула белка.

Деревья – жители нашей земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева. Сколько колец – столько и лет.

Комнатные растения не только украшают наши жилища. Ещё давно садовая герань считалась в Европе цветком городской бедноты. Она оздоровляла сырой воздух в их жилищах и улучшала сон. Люди верили в лечебную силу садовой герани и любили её.

Пес Мухтар и кошка Мурка дружили. Весной Мурка родила пять котят. Котята быстро росли. Однажды кошка ушла. Котята пищали. Мухтар стал играть с малышами. Большой котенок влез Мухтару на спину. Пес был рад. Скоро пришла Мурка, она стала кормить котят молоком. Мухтар весело смотрел на друзей. Слова для справок: однажды, родились, росли, стала.

Цель диктантов: Повторить и систематизировать изученный на уроках материал, выполнить работу над ошибками.

Контрольные диктанты 2 класс на 2020-2021 учебный год
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Контрольные диктанты 2 класс на 2020-2021 учебный год с добавлением анализа к каждому диктанту

Читайте также:
Августовский ударение на какой именно слог падает и почему?

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnye_diktanty.docx 102.85 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольное списывание по теме

«Повторение изученного в 1-ом классе”

Мы любим ходить в лес. У старой сосны ребята увидели нору лисы. Серёжа заметил в траве ёжика. Катюша слушала кукушку. Света нашла красивый гриб. Это был мухомор.

1. Выпиши из текста имена детей в алфавитном порядке.

2. Подчеркни в тексте слова, которые нельзя переносить с одной строчки на другую.

Анализ контрольного списывания

по русскому языку во 2-ых классах

Учитель: Софронова М.Г. , Зверева А. Н ., Борисова Е. А ., Мелешко Л.С., Е. В. Шпилева

Дата проведени я: 07 сентября 2020г.

Тема: «Повторение изученного в 1 классе»

Цель работы: проверить уровень ЗУН, выявить пробелы в знаниях, наметить пути их преодоления.

Анализ контрольного диктанта/списывания :

Анализ контрольного диктанта /списывания:

Количество учащихся по списку

Написали текст без ошибок

Допустили 1-2 ошибки

Допустили 3-5 ошибок

Допустили более 5 ошибок

Выполнили ВСЕ задания без ошибок

Ошиблись при выполнении задания № 1

Не приступили к выполнению заданий

Контрольный диктант по теме

«Повторение изученного в 1-ом классе. Предложение»

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. (25 слов)

1. В предложениях 4 и 5 подчеркни основу.

2. Выпиши 2 слова с сочетаниями ЖИ-ШИ.

Анализ контрольного диктанта

по русскому языку во 2-ых классах

Учитель: Софронова М.Г. , Зверева А. Н ., Борисова Е. А ., Мелешко Л.С., Е. В. Шпилева

Дата проведени я: 22 сентября 2020г.

Тема: «Повторение изученного в 1 классе. Предложение.»

Цель работы: проверить уровень ЗУН, выявить пробелы в знаниях, наметить пути их преодоления.

Анализ контрольного диктанта:

Анализ контрольного диктанта /списывания:

Количество учащихся по списку

Написали текст без ошибок

Допустили 1-2 ошибки

Допустили 3-5 ошибок

Допустили более 5 ошибок

1.Большая буква в начале предложения

2.Знаки препинания в конце предложения

3.Пропуск, замена, перестановка букв

5.Большая буква в именах собственных

6. Безударные гласные, проверяемые ударением

6.Ь в конце и середине слова

7.Гласные после шипящих (жи, ши)

8.Раздельное написание предлогов

9.Слова с непроверяемым написанием

Выполнили ВСЕ задания без ошибок

Ошиблись при выполнении задания № 1

Не приступили к выполнению заданий

Контрольный диктант по темам 1-ой четверти

Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку за куст. Бим принес мальчику палку. (35 слов)

1. Подчеркните основу в первом предложении.

2. Разделите слова для переноса второго предложения.

Анализ контрольного диктанта

по русскому языку во 2-ых классах

Учитель: Софронова М.Г. , Зверева А. Н ., Борисова Е. А ., Мелешко Л.С., Е. В. Шпилева

Дата проведени я: 21 октября 2020г.

Тема: Контрольный диктант по темам 1-ой четверти

Цель работы: проверить уровень ЗУН, выявить пробелы в знаниях, наметить пути их преодоления.

Анализ контрольного диктанта:

Анализ контрольного диктанта /списывания:

Количество учащихся по списку

Написали текст без ошибок

Допустили 1-2 ошибки

Допустили 3-5 ошибок

Допустили более 5 ошибок

1.Большая буква в начале предложения

2.Знаки препинания в конце предложения

3.Пропуск, замена, перестановка букв

5.Большая буква в именах собствеены

6.Буквы е,ё,ю,я после мягких согласных

7.Правописание сочетаний -оро, -оло

8.Ь в конце и середине слова

9.Гласные после шипящих (ча, ща)

10.Слова с непроверяемым написанием

11.Звонкие и глухие согласные

Выполнили ВСЕ задания без ошибок

Ошиблись при выполнении задания № 1

Не приступили к выполнению заданий

Контрольный диктант по теме

«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Душистой смолой пахнет бор. У старой сосны прыгают белки. Сняли зверьки пушистые белые шубки. Рыжими стали у них спинки, пышные

хвосты. Всю долгую зиму белки жили в лесу. От ветра и стужи прятались в тёплом гнезде. Они рады светлой весне. ( 40 слов )

1. Над словами второго предложения поставить знак ударения, безударные гласные подчеркнуть одной чертой.

2. В пятом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

Анализ контрольного диктанта

по русскому языку во 2-ых классах

Учитель: Софронова М.Г. , Зверева А. Н ., Борисова Е. А ., Мелешко Л.С., Е. В. Шпилева

Дата проведени я: 26 ноября 2020г.

Тема: «Правописание слов с безударным гласных звуком в корне»

Цель работы: проверить уровень ЗУН, выявить пробелы в знаниях, наметить пути их преодоления.

Анализ контрольного диктанта:

Анализ контрольного диктанта /списывания:

Количество учащихся по списку

Написали текст без ошибок

Допустили 1-2 ошибки

Допустили 3-5 ошибок

Допустили более 5 ошибок

1.Большая буква в начале предложения

2.Знаки препинания в конце предложения

3.Пропуск, замена, перестановка букв

5.Звонкие и глухие согласные

7.Гласные после шипящих (жи, ши)

8.Безударные гласные, проверяемые ударением

9.Раздельное написание предлогов

Выполнили ВСЕ задания без ошибок

Ошиблись при выполнении задания № 1

Не приступили к выполнению заданий

Контрольный диктант по темам 1-ого полугодия

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле. (34 слова)

1. Спишите первое предложение и разделите слова для переноса.

2. Напишите однокоренные слова к слову белка

3. Напишите антонимы к словам: тепло, сытно.

Анализ контрольного диктанта

по русскому языку во 2-ых классах

Учитель: Софронова М.Г. , Зверева А. Н ., Борисова Е. А ., Мелешко Л.С., Е. В. Шпилева

Дата проведени я: 23 декабря 2020г.

Тема: Контрольный диктант по темам 1-го полугодия

Цель работы: проверить уровень ЗУН, выявить пробелы в знаниях, наметить пути их преодоления.

Анализ контрольного диктанта:

Анализ контрольного диктанта /списывания:

Количество учащихся по списку

Написали текст без ошибок

Допустили 1-2 ошибки

Допустили 3-5 ошибок

Допустили более 5 ошибок

1.Большая буква в начале предложения

2.Знаки препинания в конце предложения

3.Пропуск, замена, перестановка букв

5. Безударные гласные, проверяемые ударением

6.Ь в конце и середине слова

7.Гласные после шипящих (жи, ши)

8.Звонкие и глухие согласные

9.Раздельное написание предлогов

Выполнили ВСЕ задания без ошибок

Ошиблись при выполнении задания № 1

Не приступили к выполнению заданий

Контрольный диктант по теме

«Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным»

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо!

Прозвучала птичья песня. Это привет весны. (47 слов)

Слова для справок: много, целый.

1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

2. Сделайте звуко-буквенный анализ слов ( снег, лед)

Анализ контрольного диктанта

по русскому языку во 2-ых классах

Учитель: Софронова М.Г. , Зверева А. Н ., Борисова Е. А ., Мелешко Л.С., Е. В. Шпилева

Дата проведени я: 20 января 2021г.

Тема: «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным»

Цель работы: проверить уровень ЗУН, выявить пробелы в знаниях, наметить пути их преодоления.

Анализ контрольного диктанта:

Анализ контрольного диктанта /списывания:

Количество учащихся по списку

Написали текст без ошибок

Допустили 1-2 ошибки

Допустили 3-5 ошибок

Допустили более 5 ошибок

1.Большая буква в начале предложения

2.Знаки препинания в конце предложения

3.Пропуск, замена, перестановка букв

5. Безударные гласные, проверяемые ударением

6.Раздельное написание предлогов

7.Гласные после шипящих (жи, ши, ча, ща)

8.Звонкие и глухие согласные на конце слова и перед согласными

9.Буквы е,ё,ю,я после мягких согласных

Выполнили ВСЕ задания без ошибок

Ошиблись при выполнении задания № 1

Не приступили к выполнению заданий

Контрольный диктант по теме

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

1. Подчеркни имена собственные.

2. В четвертом предложение подчеркнуть главные члены.

3. В первом предложение обозначить имена существительные.

4.Запиши имена существительные: камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

Анализ контрольного диктанта

по русскому языку во 2-ых классах

Учитель: Софронова М.Г. , Зверева А. Н ., Борисова Е. А ., Мелешко Л.С., Е. В. Шпилева

Дата проведени я: 25 февраля 2021г.

Тема: «Имя существительное»

Цель работы: проверить уровень ЗУН, выявить пробелы в знаниях, наметить пути их преодоления.

Анализ контрольного диктанта:

Анализ контрольного диктанта /списывания:

Количество учащихся по списку

Написали текст без ошибок

Допустили 1-2 ошибки

Допустили 3-5 ошибок

Допустили более 5 ошибок

1.Большая буква в начале предложения

2.Знаки препинания в конце предложения

3.Пропуск, замена, перестановка букв

5. Безударные гласные, проверяемые ударением

6.Раздельное написание предлогов

7.Большая буква в именах собственных

8.Слова с непроверяемым написанием

9.Буквы е,ё,ю,я после мягких согласных

Выполнили ВСЕ задания без ошибок

Ошиблись при выполнении задания № 1

Не приступили к выполнению заданий

Контрольный диктант по темам 3-ей четверти.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно! (48 слов)

1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

3. Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.

Анализ контрольного диктанта

по русскому языку во 2-ых классах

Учитель: Софронова М.Г. , Зверева А. Н ., Борисова Е. А ., Мелешко Л.С., Е. В. Шпилева

Дата проведени я: 16 марта 2021г.

Тема: Контрольный диктант по темам 3-ей четверти.

Цель работы: проверить уровень ЗУН, выявить пробелы в знаниях, наметить пути их преодоления.

Диктанты для 10 класса
материал по русскому языку (10 класс)

Диктанты по русскому языку для 10 класса

Скачать:

Вложение Размер
diktanty_10_klass.zip 25.8 КБ

Предварительный просмотр:

(1)Мохнатые сизые тучи, словно разбитая стая испуганных птиц, низко несутся над морем. (2)Пронзительный, резкий ветер с океана то сбивает их в тёмную сплошную массу, то, словно играя, разрывает и мечет, громоздя в причудливые очертания.

(3)Побелело море, зашумело непогодой. (4)Тяжко встают свинцовые воды и, клубясь клокочущей пеной, с глухим рокотом катятся в мглистую даль. (5)Ветер злобно роется по их косматой поверхности, далеко разнося солёные брызги. (6)А вдоль излучистого берега колоссальным хребтом массивно поднимаются белые зубчатые груды нагромождённого на отмелях льду. (7)Точно титаны в тяжёлой хватке накидали эти гигантские обломки.

(8)Обрываясь крутыми уступами с прибрежных высот, к самому морю хмуро надвинулся дремучий лес. (9)Ветер гудит красными стволами вековых сосен, кренит стройные ели, качая их острыми верхушками и осыпая пушистый снег с печально поникших зелёных ветвей.

(10)Бесследно проходят седые века над молчаливой страной, а дремучий лес стоит и спокойно, сумрачно, точно в глубокой думе, качает темными вершинами. (11)Ещё ни один его могучий ствол не упал под дерзким топором алчного лесопромышленника: топи да непроходимые болота залегли в его тёмной чаще. (12)А там, где столетние сосны перешли в мелкий кустарник, мёртвым простором потянулась безжизненная тундра и потерялась бесконечной границей в холодной мгле низко нависшего тумана. (По А. Серафимовичу.)

1.Какой тип речи представлен в тексте?

2.Из пр.1 выписать эпитет.

3.Из пр.5 выписать слово , в котором правописание приставки зависит от последующего согласного звука.

4.Из пр.5 выписать два слова с безударной проверяемой гласной в корне слова.

5.Из пр.3-4 выписать действительное причастие настоящего времени.

6.Среди пр.1-3 найти предложение с обособленными обстоятельствами, указать номер предложения.

7.Среди пр.4-6 найти предложение с однородными членами, указать его номер.

8.Среди пр.8-10 найти сложное предложение,указать его номер.

Диктант №2
Путь к озеру

Утренняя заря мало-помалу разгорается. Скоро луч солнца коснётся по-осеннему оголённых верхушек деревьев и позолотит блестящее зеркало озера. А неподалёку располагается озеро поменьше, причудливой формы и цвета: воде в нём не голубая, не зелёная, не тёмная, а буроватая. Говорят, что этот специфический оттенок объясняется особенностями состава местной почвы, слой которой устилает озёрное дно.Оба эти озера объединены под названием Боровых озёр, как в незапамятные времена окрестили их старожили здешних мест. А к юго-востоку от Боровых озёр простираются гигантские болота. Это тоже бывшие озёра, зараставшие в течение десятилетий.

В этот ранний час чудесной золотой осени мы движемся к озеру с пренеприятным названием – Поганому озеру. Поднялись мы давно, ещё до рассвета, и стали снаряжаться в дорогу. По совету сторожа, приютившего нас, мы взяли непромокаемые плащи, охотничьи сапоги-болотники, приготовили дорожную еду, чтобы не тратить время на разжигание костра, и двинулись в путь.

Два часа пробирались мы к озеру, пытаясь отыскать удобные подходы. Ценой сверхъестественных усилий мы преодолели заросли какого-то цепкого и колючего растения, затем полусгнившие трущобы, и впереди показался остров. Не добравшись до лесистого бугра, мы упали в заросли ландыша.

1.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

ОтозвАла звонИл стАтуя красИвее

2.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

свыше ЧЕТЫРЁХСОТ метров

ягоды стали СЛАЖЕ

нет ПОЛУТОРАСТА книг

перед пятым ИЮНЯ

3. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах одного ряда пропущена безударная гласная корня, не проверяемая ударением. Запишите номер ответа.

1) м…кал в воду, д…ить коров, упл…тнить сроки

2)тр…диция, к…мпозиция ф…нтазия

3) с…луэт, ув…ртюра, пасмурный день исс…кал

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1) не..цененный, пр..игрыватель, з..работать

2) бе..домный, ра..думывать, в..бираться (на дерево)

3) пр..поднять, пр..шёл, пр..седание

4) от..грывать, от..скать, за..грывать

5 )меж..языковой, п..янящий, раз..ём

5. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ореш…к, сторож…вой

2) молодец…ий , узбек…кий

1) Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрипывали спящие. 2) Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости. 3) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. 4) Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. 5) Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко позади. 6) От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. 7) Когда надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетевших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очнулся опять возле брички. 8) Неожиданно послышалось тихое пение. 9) Песня, тихая, тягучая, заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. 10) Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня. 11) Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. 12) В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжигало её понапрасну, она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и засуха.

1. Из предложений 1-3 выпишите слова, правописание приставок в которых зависит от последующего согласного.

2. Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

3. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание н и нн определяется правилом: “В наречии пишется столько н , сколько в слове, от которого оно образовано”.

4. Из предложений 8-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.

5. Из предложения 7 выпишите союзы.

6. Среди предложение 1-5 найдите сложное предложение, одна из частей которого осложнена обособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

7. Среди предложений 8-10 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.

8. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с разными видами связи (бессоюзной и подчинительной). Напишите номер этого предложения.

1. Из предложений 8-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения “неполнота действия”.

2. Из предложений 11-12 выпишите слово с чередующейся гласной.

3. Из предложений 8 10 выпишите слово, в котором правописание н и нн определяется правилом: “В наречии пишется столько же н , сколько в слове, от которого оно образовано ” .

4. Из предложений 3-7 выпишите действительное причастие прошедшего времени.

5. Из предложения 12 выпишите неопределённое местоимение.

6. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, одна из частей которого осложнена обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

7. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

8. Среди предложений 4-7 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением. Напишите номер этого предложения.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1) изредка, раздавался 1) прислушался

2) равнину 2) выжигало

3) неожиданно 3) неожиданно

4) погибшая 4) прилетавших

5) когда, и, как 5) кого-то

Максимальный балл – 13 (8 за грамматическое задание + от 1 балла до 5 баллов за диктант).

Перевод баллов в отметку:

13 баллов ________ “5”;

10-12 баллов ______ “4”;

7-9 баллов ________ “3”;

6 баллов и ниже __ “2”.

Текст диктанта с пронумерованными предложениями обучающиеся записывают под диктовку с указанием номеров предложений. Далее обучающиеся выполняют грамматическое задание по тексту диктанта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математические диктанты 2 класс по УМК ПНШ.

математические диктанты 3 класс УМК ПНШ.

Графические диктанты представлены в види мини-презентаций. Разработаны по теме “Решение уравнений” ,6 класс. Даны три ГД: “Раскрытие скобок”, “Подобные слагаемые”, “Решение уравнений”.

Диктанты для вспомогательного отделения.

математический диктант 4 класс (май) 1 вариант.

математический диктант (4 класс, май, 2 вариант).

Контрольный диктант по итогам 1 полугодия

ГОРНОСТАЙ

Сидел я однажды вечером на старой заросшей дамбе, которая проходила поперёк плавней. Меня сопровождал местный двенадцатилетний мальчик Степа — заядлый охотник и рыболов, который до тонкости знал звериное население этих мест. Степа часто уверял меня, что видел здесь горностаев.

Мы расположились недалеко от норы выдры и, притаившись, ждали, когда она выйдет. 4 Нас облепили комары, которые, к моему удивлению, облюбовали нос моего товарища. 4 Но он терпеливо и молча переносил их укусы, не шевеля даже пальцами. Невдалеке была затоптанная небольшая площадка, на которой выдры по утрам грелись на солнце.

Через некоторое время послышался лёгкий прерывистый шорох и мы заметили маленького зверька с большой чёрной головкой. Минуту спустя мы поняли, что это горностай держит в зубах водяную полёвку.

Впоследствии я установил, что горностай обитает в норе, вырытой в дамбе. Мне стало ясно, по каким тропинкам бродит зверёк, куда он уходит и чем промышляет.

Грамматическое задание

1. Обозначьте в тексте виды придаточных частей: определительные (1 вариант), изъяснительные (2 вариант).

2. Выполните синтаксический разбор предложения:

Мы расположились недалеко от норы выдры и, притаившись, ждали, когда она выйдет. (1 вариант);
Нас облепили комары, которые, к моему удивлению, облюбовали нос моего товарища. (2 вариант).

Контрольный диктант по итогам 1 полугодия

9 класс

ПЕРЕПОЛОХ

Кто-то ночью явился к жилью и съел у хозяйки хороший новый веник, который она забыла на крыльце. 4 Шарик не мог съесть веник, не нужен берёзовый веник и коту. Когда взошла луна, я увидела на снегу серенькую тень. Это заяц незаметно проскользнул в огород, обследовал сарай и неслышно забрался на то крыльцо, где вчера лежал новый веник. Теперь я узнала, кто наведывался в деревню прошлой ночью.

Смотрела я в окно и вдруг увидела, как к деревне подбирается лиса. 4 Сначала я подумала, что лиса пришла проверить курятник. Но мне показалось, что она просто подошла к пустому сараю в стороне от деревни и исчезла в нём.

Когда я отважилась заглянуть в окно сарая, то увидела, как, свернувшись клубочком, лиса сладко спала. Разве может быть такое, чтобы лиса приходила в деревню не охотиться, а спать? Удивлённая, отправилась я спать под крышу старого дома.

Грамматическое задание

1. Синтаксический разбор предложения:

Кто-то ночью явился к жилью и съел у хозяйки хороший новый веник, который она забыла на крыльце. (1 вариант); Смотрела я в окно и вдруг увидела, как к деревне подбирается лиса. (2 вариант)

2. Обозначьте в тексте виды придаточных частей: в 1 абзаце (1 вариант), во 2-3 абзацах (2 вариант).

Контрольный диктант по итогам 1 полугодия

9 класс

ПОДАРКИ ЗИМЫ

Зиме хотелось до Нового года не только прибрать, но и принарядить лес. Она прикидывала, кому что подарить. «Ёлки — мерзлячки», — решила зима и надела на них длинные-предлинные шубы. Стройные светлые берёзки наградила она лёгкими кружевными платьицами, в которых эти длинноногие красавицы стали хрустальными. 4 Всем пням она примерила такие удобные шапки, что хмурые и суровые пни даже повеселели.

Только одно маленькое пятнышко среди белого великолепия портило всё. Это была проталинка! Первая, совсем не ко времени. Было непонятно, откуда она взялась в декабрьском лесу. 4 И с ней бы зима справилась, чтобы весной эта непослушница растаяла последней.

Сколько уже дней бросала зима снег на это пятно, а ему всё нипочём! Здесь бил родник, от которого поднимался пар. Заваленный ветками, прошлогодней листвой, он вился тоненьким ручейком, а зимой спокойно спал под большим мягким сугробом.

Грамматическое задание

1. Синтаксический разбор предложения:

Стройные светлые берёзки наградила она лёгкими кружевными платьицами, в которых эти длинноногие красавицы стали хрустальными. (1 вариант);
Было непонятно, откуда она взялась в декабрьском лесу. (2 вариант)

2. Обозначьте в тексте виды придаточных частей в СПП.

Контрольный диктант по итогам 1 полугодия

9 класс

ПИНГВИНЫ

Увальней-пингвинов не назовешь скороходами, но они умудряются преодолевать большие расстояния. 4 Если им куда-то надо срочно попасть, они ложатся на брюхо и, быстро перебирая крыльями и лапами, скользят по льду. Устав, снова встают на ноги и топают дальше, время от времени поглядывая на солнце — оно им служит ориентиром.

Когда пингвины слышат песню, то гурьбой спешат к людям. Правда, им нравится не любая музыка. Когда заводили классическую музыку, пингвины кучками стояли вокруг магнитофона, с удовольствием прислушиваясь к звукам. Но стоило мелодии стать более бойкой, как слушатели начинали проявлять беспокойство. Какое-то мгновение пингвины стояли в смущении, а потом они вдруг отворачивались и решительно удалялись прочь. 4

Пингвины еще не совсем познакомились с человеком, но они уже друзья с ним. Поэтому не случайно на станциях, расположенных вблизи колоний этих смешных толстяков, человек уже вывесил таблички: «Берегите наших больших друзей — пингвинов!»

Грамматическое задание

1. Синтаксический разбор предложения:

Увальней-пингвинов не назовёшь скороходами, но они умудряются преодолевать большие расстояния. (1 вариант);
Какое-то мгновение пингвины стояли в смущении, а потом они вдруг отворачивались и решительно удалялись прочь. (2 вариант)

2. Обозначьте в тексте виды придаточных частей в СПП.

Контрольный диктант по итогам 1 полугодия

9 класс

ЗИМНИЙ ЛЕС

Не услышишь сейчас задорных птичьих песен, не донесётся знойное жужжание насекомых, не зашепчутся вдруг от лёгкого ветерка листья, а воет подчас, словно голодный волк, ветер, шуршит метель, скручиваясь в спираль, трещат от мороза деревья, словно кто-то пытается расщепить их стволы.* (1 вариант)

Холодное зимнее солнце лишь на несколько часов, запутавшись в ветках деревьев, подарит лесу короткий сверкающий день, и снова опустится долгая морозная ночь. 4 Невиданные кусты, деревья и травы растут в зимнем лесу. Снег превратил их в пышные тропические растения, но он не дал им сочных красок, запахов и, самое главное, жизни. 4 И расцвечивает солнце снег, и сверкает он самоцветами.

Но если бы не был красив зимний лес, никто, наверное, не вспомнил бы его весной. Ведь стоит только зацвести черёмухе, как сравнивают её белоснежные заросли со снежными сугробами, в снежные куртинки превращаются заросли звездчатки, и словно снежная лавина в долине реки цветущая таволга.* (2 вариант)

Грамматическое задание

1. Синтаксический разбор предложения:

Холодное зимнее солнце лишь на несколько часов, запутавшись в ветках деревьев, подарит лесу короткий сверкающий день, и снова опустится долгая морозная ночь. (1 вариант);
Снег превратил их в пышные тропические растения, но он не дал им сочных красок, запахов и, самое главное, жизни. (2 вариант)

2. Постройте схему* указанного в тексте предложения.

Контрольный диктант по итогам 1 полугодия

10 класс

КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ

Стояли сильные морозы. На балконе всё чаще появлялись шустрые синички, которые с наступлением холодов стали жаться к жилью человека. Мы смастерили подвесные кормушки и положили в них семечки, сливочное масло и несолёное сало.

С раннего утра синички слетались на наш балкон, на котором расположилась птичья столовая. Весёлые, лёгкие и бесшумные, они никогда не ссорились. Поражала их какая-то необыкновенная деликатность, потому что ни одна из синичек не пыталась отнять зёрнышко у другой. Если около коробочки с салом находилась уже птичка, другая пристраивалась так, чтобы не мешать ей, или ждала, когда та кончит есть.

Удивительное дружелюбие птичек, доверие к человеку особенно располагали к ним. Поймать синичку не стоило никакого труда, так как она доверчиво идёт в любую кормушку-ловушку, но делать это просто нечестно. Кроме того, синицы очень тяжело переносят неволю, долго не могут привыкнуть к клетке, разбиваются в кровь, пытаясь вырваться из неё.

На кормушки для синиц, конечно же, обратили внимание и воробьи. Но мы специально сделали кормушки подвесными, качающимися: считается, что такая кормушка, не отпугивая синиц и некоторых других птиц, пугает воробьёв.

Контрольный диктант по итогам 1 полугодия

10 класс

ЗАПАХ СЕНА

Больше всего я люблю встречать зимой возы с сеном. Возы издали похожи на копны сена, плывущие по полноводной реке. Я выбегаю навстречу отцовскому возу и, держась за длинное кнутовище, изо всех сил стараюсь взобраться на телегу. Ноги мои скользят по сену, и я никак не могу взобраться.

И вот я на возу и вижу весь наш край — от мельницы, над которой зависла мучная пыльца, до пекарни. Вижу, как вслед за нами остаётся на дороге тонкая зеленовато-желтая дорожка рассыпанного тряской сена. На возу высоко — благодать! И укачивает, как на пароме. Меня издали видят все мальчишки, и им, конечно, завидно.

Нет, кажется, на земле тоньше и пряней запаха сена, присыпанного слегка снежным морозцем, — запах нежный, клеверный, вьюжный. И в этот настой свежего, сухого запаха прошлогодней травы подмешаны влажно-терпкий дух полыни, благородный, сладостный запах вики, перебиваемый морозно-свежим запахом ещё не слежавшегося снега.

Так пахнет только сельская зима возле скирд, возле забытых в лотках стогов. А ещё так пахнет дорога, усыпанная кучками упавшего с возов сена. Это запах вечного, нескончаемого детства, запах одновременно зимы и лета.

Контрольный диктант по итогам 1 полугодия

10 класс

По утрам выпадают вязкие холода, днем они отмякают над затвердевшим снегом, кое-где, особенно возле воды, снег покрыт тонкой блестящей корочкой, и, когда с дальней опушки заснежит позёмка, снежинки, как перекати-поле, катятся по этой корочке. И кажется, что вот так же движется время, скользя, не останавливаясь движется по декабрьским снегам время.

Вот уже отвьюжило в сумеречных январских снегах. В редкую полуденную оттепель, которая в этот год почему-то пришлась на январь, видишь верхние ветки берёзы, покрытые синеватым налётом.

Мне дороже всего картина, когда деревья усыпаны густым снежным инеем. Мне всегда хотелось подойти к ним и потрясти их. Иголки инея на кончиках веток сначала понемногу, а потом крупными хлопьями сыплются на тебя, на лицо, на воротник, на плечи. И столько этого инея, что становится на мгновение так бело, что кажется, будто зажжено новое ослепительное солнце.

И вспоминаешь, что вот так летели по июню нежная цветочная пыльца и летучий пух одуванчиков. Я подставляю ладони, и на них падают колкие кристаллики инея, только захочу сдунуть их, как когда-то сдувал одуванчиковые пушинки, а их уже нет на ладони.

Контрольный диктант по итогам 1 полугодия

10 класс

ДУША СНЕГА

В застывшей, обледенелой, занесённой снегами тишине — только долго-долго вслушайся — услышишь грузный шелест намокшей листвы, сухое потрескивание дрозда, жужжание стрекоз, всплеск волны на перекате, хозяйственный шаг человека. Вот почему зимняя тишина никогда не напоминает об одиночестве, всё, что жило, радовалось, двигалось, летело, текло, запечатлелось в ней на года.

Я глухо понимаю внутреннюю родственность явлений — падают падучие ночные звёзды точно так, как падают обледеневшие декабрьские снежинки. Вот почему мне когда-то казалось, что где-то должны быть насыпи упавших звёзд — белые, иглистые, светящиеся морозно и чисто.

Кажется, вечно падает снег на поле. Который это снег по счёёту? Десятый? Или сороковой? Вот он улёгся хрусткими ломтиками на ясене и затрепетал нежно и окрылённо, задышал, чуть-чуть тепловатый.

А мне думается: «Какая же у снега душа?» Душа снега лёгкая, чистая, трепетная. И слушают эту прозрачную душу все поля зимней России.

Необычное чувство охватывает тебя где-нибудь возле лесного никогда не замерзающего ключа, словно ничего и не изменилось, словно где-то рядом должны быть водоросли, тонкая, ещё не окрепшая травка, просторный запах влажного лиственного тлена.

Контрольный диктант по итогам 1 полугодия

10 класс

НЕУКЛЮЖИЕ ПИНГВИНЫ

Увидев пингвина, стоящего в стороне от стаи, вы тут же представите себе пожилого человека во фраке, погружённого в глубокое раздумье. Когда же он сдвинется с места и, неуклюже переваливаясь с боку на бок, заковыляет к проруби, вы вспомните циркового клоуна с его уморительной походкой. Но вот пингвин приковылял к проруби, походил вокруг да около и тяжело плюхнулся в воду. И тут же этот неуклюжий толстяк превратился в живую торпеду.

Как же пингвины выбираются на сушу? Берег крутой, а высота торосов и скал редко бывает меньше полутора метров. Вы думаете, бескрылая птица не способна взять такую высоту? Может, какая другая, но только не пингвин. Сначала он подплывает к берегу и на глаз прикидывает высоту. Потом отплывает в море, разгоняется под водой, пулей вылетает на воздух и плюхается на лёд.

Бывает, пингвин просчитается и ударится о ледяную стенку. Так недолго и кости переломать. Конечно, но у пингвина есть великолепные амортизаторы. Перья у птицы короткие и частые. Они стоят дыбом, а на концах немного загнуты. Вместе с подкожным слоем жира они смягчают любой удар.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: