Система образования в России ☑ ступени и уровни образования в Российской Федерации, виды и принципы образовательной системы, структура и организация, схема

Что такое образование — его функции, виды, уровни и ступени

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сейчас невозможно помыслить нашу жизнь без образования. Современный человек тратит на него от десяти до двадцати лет свой жизни.

А от того каким оно будет (плохим или хорошим) во много зависит его дальнейшая судьба.

Сегодня я хочу поговорить про то, что вообще такое современное образование и какие многочисленные функции оно призвано выполнять? Так же мы посмотрим какие виды, уровни и ступени имеются в нашей системе образования, чтобы понять, каких высот в этом деле можно достичь.

Образование — что это

Образование – это процесс, состоящий из воспитания (что это?) и обучения (что это?), которые направлены на формирование новых знаний, развитие способностей, навыков и опыта.

Последний никуда не девается и продолжает жить даже после смерти личности, передаваясь от человека к человеку. Благодаря этому, зародилась культура – опыт целого общества.

Таким образом, образование – это передача культурных знаний, осуществляемая посредством детских садов, школ, колледжей и институтов.

В последнее время в связи с доступностью любой информации популярность имеет такое явление, как самообразование. Слово «образование» – русское по своему происхождению, производное от «образ». Последнее в переводе с греческого означает «достижение определенной формы».

В узком смысле рассматриваемый термин предполагает взаимодействие учителя и ученика, где первый является транслятором информации, а второй — приемником.

Условно образование можно разделить на уровни:

    Общее – это обучение в дошкольных и школьных учреждениях. Дети изучают такие предметы, как родной язык и литературу, биологию, физику и другие, составляющие основу мировоззрения (что это?) любого человека. С их помощью ребенок развивает свои способности, определяются его умственные возможности и профессиональные наклонности;

Профессиональное — это специализированный вид образования представляет собой обучение в школах со специальным уклоном, кружках и секциях, лицеях и колледжах, институтах. Здесь человек готовится стать специалистом в определенной сфере труда, то есть, получает профессию.

Также образование можно рассматривать не как процесс, а как продукт, результат обучения и развития.

Образованный человек мыслит логически, оперирует определенным объемом знаний и способен самостоятельно выстраивать причинно-следственные связи, заполнять пробелы в информационной системе.

Функции образования

Зачем нам учиться? Чтобы благоприятно вписываться в господствующий уклад общества, быть с ним «на одной волне», успешно адаптироваться и заниматься полезной деятельностью. Люди общаются, благодаря схожему мировоззрению, менталитету и сознанию.

В связи с этим можно выделить следующие функции образования:

  1. воспитательная – привитие индивиду морально-нравственных ценностей, культурно-исторического опыта и правил поведения;
  2. образовательная — собственно обучение;
  3. социализация – вхождение в социум и успешное пребывание в нем;
  4. подготовка профессионалов, которые будут работать на благо страны, повышать качество жизни.
  5. приобщение к новым технологиям и другим культурам.

Есть и другие варианты классификаций функций образования. Например, с точки зрения государства можно выделить такие составляющие:

  1. Экономическая — государству нужны грамотные специалисты, которые смогут покрыть потребности трудовых ресурсов во всех сферах экономики. Без подготовленных кадров экономика зачахнет.
  2. Социальная — стране нужны люди, способные трудиться в коллективе и хорошо ладить друг с другом. Без социализации (что это такое?) никак не обойтись. Начинается она в семье, но продолжается в школе и других учебных заведениях.
  3. Культурная — передача будущему поколению всей накопленной за века культуры, опыта, традиций и мировоззрений. Не зная прошлого невозможно построить будущее.

Более развернуто все это представлено чуть ниже:

  1. социально-культурные, включающие развитие духовности общества:
    1. гуманистическая;
    2. социальный контроль;
    3. распространение культуры в обществе;
    4. воспроизводство социаьных типов культуры;
    5. инновации в сфере культуры;
    6. формирование и воспроизводство общественного интеллекта;
    7. формирование ценностных ориентаций;
    8. воспитательная функция;
    9. обучающая функция;
    10. социализация личности.
  2. социально-экономические, формирующие и развивающие интеллектуальный, научно-технический и кадровый потенциал общества:
    1. формирование профессиональной среды;
    2. перераспределение ресурсов;
    3. социальная селекция (что это такое?);
    4. профессиональный отбор;
    5. активизация социальных перемещений;
    6. функция социального и культурного изменения;
    7. профориентационная работа.
  3. социально-политические, позволяющие обеспечить безопасность общества, социальный контроль, устойчивое развитие общества.

Есть еще и скрытые функции образования, которые многие учитывают:

  1. получение нового социального статуса (что это такое?)
  2. создание дружеских и деловых связей (и даже семейных — девушки часто идут в вузы именно за этим)
  3. возможность получить работу по распределению

Виды, уровни и ступени образования

Система образования имеет свою структуру, куда входят учреждения (например, школа), социальные группы (учитель и ученик) и процесс обучения (передача знаний).

Читайте также:
Содержание диплома - требования ГОСТа и нюансы оформления

Весь процесс предполагает 3 ступени образования:

  1. Дошкольное – ясли, детский сад, развивающие кружки.
  2. Общее (школьное) – позволяет получать ребенку базовые знания. В свою очередь, делится на:
    1. начальное – это младшие школьные классы с 1 по 4. На этом уровне дети знакомятся с примитивными научными знаниями о действительности, обнаруживают свои таланты, развивают личность в процессе решения прикладных задач;
    2. основное – 5-9 классы (в России и многих других продвинутых странах человек обязан иметь минимум 9 классов образования). В этот период школьники развивают обнаруженные способности и интересы;
    3. среднее образование – это знания, которые получают школьники 10-11 классов, является обязательным для поступающего в ВУЗ. В отдельных европейских государствах среднее образование составляет не два года, как у нас, а три и даже четыре. Поэтому наши аттестаты не везде считаются действительными, что лишает возможности русских людей студенческого возраста поступить в иностранное высшее заведение.

    Школьное образование построено на принципах гуманизма, доступности, последовательности и научности, а также тесно связано с жизнью. Является общедоступным для всех граждан нашей страны.

  3. Профессиональное – тоже делится на 4 уровня образования:
    1. начальное – профессиональные лицеи и ПТУ (туда можно пойти после 9 обязательных классов в школе);
    2. среднее – колледжи и техникумы;
    3. высшее – институты и университеты, дающие диплом бакалавра, специалиста и магистра;
    4. послевузовское – обучение в аспирантуре и докторантуре (наивысшие формы образования). Первое является повышением квалификации и подготовкой к получению ученой степени кандидата наук. Второе готовит кандидата к званию доктора наук.

Все описанные выше уровни и ступени системы образования в РФ хорошо проиллюстрированы ниже:

Ступени образования Уровни образования
1 начальное образование (обязательно) 1
2 основное общее образование (обязательно)
3 среднее (полное) общее образование 2
4 начальное профессиональное образование длительностью в 1 год 3
5 начальное профессиональное образование повышенного уровня, требующее дополнительного года обучения и ведущее к получению рабочей профессии с повышенным уровнем квалификации
6 среднее профессиональное образование длительностью 2-3 года 4
7 среднее профессиональное образование с повышенным уровнем подготовки длительностью 4 года
8 высшее профессиональное образование — бакалавр (4 года) 5
9 высшее профессиональное образование — специалист (5 лет), ориентировано на практическую деятельность
10 высшее профессиональное образование — магистр (6 лет), акцентрировано на научно-педагогический вид деятельности
11 послевузовское профессиональное образование, реализуемое в аспирантуре (3 года) 6

То есть всего получается 6 уровней и 11 ступеней. Как все сложно, да?

Разные подходы к построению системы образования

Определение образования как процесса предполагает два существенно различающихся взгляда:

    Культуросообразный – представители этого подхода считают, что изначально у человека нет определенных задатков, индивидуальных способностей.

Обучение класса должно производиться по единой системе и в одном ритме, при этом успехи каждого зависят только от личных стараний, и природные данные тут ни при чем. Если ученик не справляется с задачей, то дело только в его лени и пренебрежительном отношении к учебе.


Что такое образование с точки зрения природосообразного подхода? Этот взгляд зародился еще во времена античности и укрепился в тот момент, когда ученые начали исследовать геном человека. Было выявлено, что все люди имеют собственный генотип (это что?), от которого и зависят способности.
” alt=””>

Каждая личность наделена определенными задатками, и для их успешного развития требуется специальный подход, адекватный природе обучаемого.

Формы обучения

Современная система образования в России предполагает 5 форм обучения личности:

  1. Очная (традиционная) – обучающийся ходит на учебу, как на работу: каждый день, кроме выходных (школьники, студенты).
  2. Заочная – предоставляемый учебным заведением материал самостоятельно изучается дома, возможны посещения специальных лекций и семинаров (что это такое?), сдача экзаменов в очной форме. Заочная форма дает студенту возможность работать и учиться одновременно.
  3. Экстерн – самостоятельное обучение с аттестацией в образовательном учреждении. При этом ученик может сдать за один раз (или в течение года) экзамены по программам за 2 и даже 3 года.
  4. Индивидуальный план обучения – составляется, согласно возможностям обучаемого.
  5. Дистанционная форма – процесс образования происходит на расстоянии с помощью интернета. Когда-то такая форма производилась посредством писем, которые слали друг другу ученик и преподаватель. Сейчас это так называемые вебинары (что это?).

Отрасли (виды) образования

Образование по направленности принято делить на отрасли (виды):

  1. психологическое образование;
  2. радиотехническое;
  3. архитектурное;
  4. юридическое;
  5. математическое;
  6. художественное;
  7. историческое;
  8. духовное;
  9. экономическое;
  10. деловое;
  11. военное;
  12. педагогическое;
  13. музыкальное;
  14. медицинское;
  15. энергетическое;
  16. сельскохозяйственное;
  17. транспортное;
  18. строительное;
  19. горное;
  20. естественнонаучное;
  21. журналистское.
Читайте также:
Отчёт по производственной практике - пример оформления

Сущность и принципы системы образования РФ

Кочкина Ольга
Сущность и принципы системы образования РФ

Система (греч.) – целое, состоящее из взаимосвязанных частей. Система образования – совокупность образовательных учреждений, построенная и функционирующая на основе общих принципов. В соответствии с Законом «Об образовании» в эту систему наряду с учреждениями входят реализуемые ими образовательные программы и стандарты, а также органы управления образованием.

Прежде всего, развитием производства, оно определяет требования к типу работника, уровню его образования. Во-вторых уровнем развития культуры в широком ее смысле и науки в частности. В-третьих,особенностями форм общественного сознания: идеологией, моралью, религией.

В-четвертых, на характер системы образования существенно влияют исторический опыт и национальные традиции.

Образование зависит от политики властных структур.

Факторы, определяющие систему образования, динамичны, поэтому и системы образования периодически реформируются, чтобы удовлетворить запросы как общества, так и личности.

Современная система образования нашей страны строится на основании Закона Российской Федерации «Об образовании». Закон определил следующие принципы государственной политики в области образования:

а) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности и любви к Родине;

б) единство федерального культурного и образовательного пространства; защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;

в) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;

г) светский характер образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях;

д) свобода и плюрализм в образовании;

е) демократический, государственно-общественный характер управления образованием, автономность образовательных учреждений.

Закон определил структуру образовательных учреждений.

Дошкольное образование: детские сады, семейное воспитание.

Общее образование: начальное образование, основное общее образование, общее среднее образование.

Профессиональное образование: начальное профессиональное образование, даваемое профессиональными училищами; среднее профессиональное образование, получаемое в техникумах и колледжах; высшее профессиональное образование, которое дают высшие учебные заведения; послевузовское образование, осуществляемое аспирантурой, ординатурой.

Дополнительное образование осуществляется либо однопрофильными учреждениями (музыкальные, художественные, спортивные школы и т. д., либо многопрофильными (центры детского творчества, бывшие дома и дворцы пионеров и школьников).

Специальное образование осуществляют образовательные учреждения для детей-сирот, оставшихся без родительского попечения, а также учреждения для детей, имеющих отклонения в развитии.

Управление системой образования страны осуществляется Министерством образования.В регионах управленческие структуры имеют различные названия: министерство, департамент, управление образования.

Консультация «Проблемные ситуации, их сущность» «Проблемные ситуации, их сущность». Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Беликова Г. Н. Джон Дьюи считал, что: «Человек, по-настоящему.

Деловая игра «ФГОС — ориентир развития системы дошкольного образования РФ» Деловая игра методический совет ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ Разработана воспитателем МКДОУ «Детский.

Консультация «Я-концепция личности: сущность, структура, принципы и механизмы» УДК 159.923.2 М. Г. Архипова студентка 2 курса магистратуры группы 580352 ТГПУ им. Л. Н. Толстого г. Тула, Российская Федерация Как научное.

Организация системы оценки качества образования в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №98» города Магнитогорска Подготовила учитель.

Понятие, сущность и проблемы инклюзивного образования Понятие, сущность и проблемы инклюзивного образования Как известно, в дошкольном образовательном учреждении необходимо создать безопасную.

Программа деятельности ресурсного центра по формированию системы оценки качества дошкольного образования ФГОС ДО Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования выступает обеспечение.

Реализация единой системы математического образования в начальном школьном образовании Реализации единой системы математического образования в дошкольном и начальном школьном образовании Аннотация. В данной статье пресдавлены.

Ресурсный центр системы оценки качества дошкольного образования условиях реализации ФГОС ДО I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования.

Эссе «Парадигмы современного образования: принципы, ориентиры, требования» Образование – часть процесса формирования личности. При помощи этого процесса общество передаёт знания, навыки от одного человека другим.

Примеры и образцы положительных характеристик студента с места практики

Сегодня в деловой обиход вошло такое понятие как письмо с рекомендацией. Предлагаем вам шаблоны и образцы, которые позволят сэкономить время при составлении характеристики.

Характеристика с места прохождения производственной практики на предприятии

Образец на студента практиканта

Котов Виктор Васильевич, студент Уральского Экономического университета, проходил практику с 25 сентября 2017 по 20 октября 2017 года в ООО «Карат». Виктор Васильевич показал отличные знания в сфере экономической деятельности.

Читайте также:
Исследовательская работа отчет - все нюансы оформления и пример

Виктор Васильевич обладает самостоятельностью, коммуникабельностью, целеустремленностью и стремлением реализовать на деле знания и навыки, приобретенные в УРГЭУ. Виктор Васильевич способен проявить во взаимоотношениях в профессиональном коллективе уважение к труду, к наставникам и коллегам по работе.

Во взаимоотношениях с коллегами Виктор Васильевич показал себя с лучшей стороны. Он продемонстрировал такие человеческие качества как внимательность, умение выслушать и прийти на помощь, не вступать в конфликтные ситуации, стрессоустойчивость и способность прийти к компромиссному решению.

Особенно хочется отметить, что Виктор Васильевич умеет грамотно планировать свое рабочее время, в соответствии со стратегией развития предприятия, и выполнять работу максимально эффективно.

Виктор Васильевич проанализировал коммерческую деятельность ООО «Карат». По итогам исследовательской работы им были предложены меры, направленные на совершенствование деятельности предприятия. Данные предложения представляют интерес и практическую ценность.

Характеристика с места практики студента в летнем лагере

Готовый пример

Иванова Ольга Игоревна проходила педагогическую практику в летнем лагере с 14.06.2016 по 14.07.2016, где проявила себя только с положительной стороны. Ольга Игоревна обладает такими человеческими качествами, как дисциплинированность, ответственность, умением находить общий язык с детьми.

Ольга Игоревна к детям относилась с любовью и понимаем. Студентка активно участвовала в работе летнего лагеря и применяла полученные в ВУЗе теоретические знания на деле. Ольга Игоревна показала себя как креативный и общительный человек и прекрасный организатор. Студентка проявила себя как грамотный педагог при решении воспитательных задач.

Ольга Игоревна продемонстрировала ответственность, обязательность и трудолюбие, а также серьезное отношение к подготовке и проведению мероприятий. Дети участвовали в мероприятиях, организованных Ольгой Игоревной, с интересом и увлечением.

При организации мероприятий Ольга Игоревна учитывала возраст и психологические особенности детей. Ольга Игоревна работала в тесном контакте с коллегами. Она прислушивалась к советам педагогов и психологов. Ей удалось сблизиться с ребятами и завоевать их доверие. Оценка за прохождение практики: «Отлично».

Характеристика практики студентки воспитателем в ДОУ

Образец

Светлова Елена Николаевна, студентка Самарского государственного социально-педагогического университета, за время прохождения практики в детском саду «Рябинка» с 17.09.2017 по 18.10. 2017 проявила себя как грамотный, владеющий дидактикой, педагог. Она продемонстрировала ответственное отношение к работе с детьми.

В процессе педагогической деятельности всегда имела в наличие наглядный материал. Елена Николаевна провела занятия по всем направлениям развития детей: познавательному, речевому, коммуникационному, физическому и эстетическому. Практикантка самостоятельно организовала воспитанников Доу в игровой, познавательной, трудовой, изобразительной и других видах деятельности.

Елена Николаевна активно участвовала в осеннем празднике «Веселый Капустник», а также организовала мероприятие «Дорожные приключения Бабы Яги», посвященное изучению правил дорожного движения.

Елена Николаевна выступила на родительском собрании с докладом на тему: «Значение совместного досуга родителей и детей дошкольного возраста». Студентка Светлова показала хорошее теоретическое знание основ педагогики и возрастной психологии, а также навыки планирования деятельности дошкольников в первой и второй половине дня. В общении с воспитанниками Елена Николаевна всегда проявляла педагогический такт.

Характеристика на студента по медицинской практике в больничном учреждении

Готовый пример

Самохина Ольга Викторовна, студентке 3 курса Саратовского медицинского колледжа, проходила практику медиком в Клиническая больнице им. С. Р. Миротворцева по специальности «Сестринское дело». в период с 10.02.2018 г. по 18.03.2018 г.

Практикантка была ознакомлена с внутренней документацией хирургического отделения. До нее были доведены правила асептики и антисептики, предстерилизационной и стерилизационной обработки инструментов.

Ольга Викторовна выполняла сестринские манипуляции в процедурном кабинете, операционной и перевязочной. В частности, оно выполняла внутримышечные, подкожные и внутривенные инъекции, заполняла системы для внутривенного капельного вливания, осуществляла забор крови и ее транспортировку в лабораторию, ухаживала за пациентами в послеоперационный период.

Самохина Ольга Викторовна заполняла документацию, связанную с выполняемыми обязанностями. Она принимала участие в подготовке операционной, обрабатывала и снимала швы, делала перевязки.

Студентка показала хорошую теоретическую подготовку и умело применяла полученные в колледже знания в работе. Вела себя с персоналом и больными, в соответствие с принципами медицинской этики и деонтологии.

Педагогическая учебная практика студента в школе — характеристика

Образец положительной характеристики

Беркович Андрей Юрьевич проходил педагогическую практику в МБОУ СОШ №148 в период с 3 03. 2016 года по 3.04.2016 года. Студент проводил уроки истории в 5а, 7а и 7б классах. Всего за это время он провел 16 занятий по различным темам.

Читайте также:
Нужен ли диплом ВУЗа при устройстве на работу в России

Андрей Юрьевич продемонстрировал высокий уровень знаний по предмету, а также отличные методические и дидактические навыки. Студент подходил к своей работе креативно, пользовался современными учебно-методическими пособиями, применял на уроках различные приемы и средства обучения. Поэтому дети посещали его занятия с интересом. На занятиях Андрей Юрьевич вел себя уверенно, хорошо знал излагаемый материал и умело вовлекал всех детей образовательный процесс.

Он с первых уроков сумел завоевать доверие учащихся и наладить с ними тесный контакт. На уроках работали даже самые малоактивные ребята, так как как задания соответствовали их объему знаний, уровню владения предметом и возрастным особенностям.

Андрей Юрьевич тщательно планировал каждый урок, готовил тематические презентации и раздаточный материал. Многие уроки проводились им в игровой форме, с показом видеороликов в соответствии с текущими разделами образовательной программы.

Андрей Юрьевич показал себя чутким и внимательным педагогом, способным излагать материал понятно и доступно для всех детей.

Характеристика на студента прошедшего практику в бухгалтерии

Пример характеристики

Алисов Владимир Владимирович, студент Ростовского экономического университета, прошел практику в ООО «Регина» с 12.11.2017 по 13.12.2017 по специальности «бухгалтерский учет». Он проявил себя как грамотный специалист и показал высокую работоспособность, ответственность, целеустремленность и коммуникабельность.

Владимир Владимирович быстро ознакомился со структурой организации, с учредительными документами и главными направлениями его деятельности. Он активно участвовал в составлении бухгалтерской отчетности за ноябрь 2017 года.

Алисов Владимир Владимирович проявил себя как обязательный и серьезный специалист, на работу являлся без опозданий и тщательно выполнял всю порученные ему задания. Его практическое участие в решении поставленных перед ним задач содействовало закреплению навыков, полученных в Ростовском экономическом университете по всем направлениям выбранной им специальности.

Владимир Владимирович участвовал в обсуждении экономических вопросов – таких, как минимизация затрат организации. Им были внесены ценные с практической точки зрения предложения для нахождения способов их решения.

Также он участвовал в инвентаризации складского помещения, которая проводилась в организации. Кураторы считают, что Алисов Владимир Владимирович заслуживает высокой оценки.

Практика студента проводилась в суде по специальности юриста

Образец характеристики

Северов Геннадий Львович, студент Хабаровского юридического института проходил практику в Хабаровском районном суде в период с 02. 04. 2016 года по 14. 04. 2016 года по специальности «Правоведение».

Геннадий Львович проявил себя как инициативный и грамотный сотрудник, способный применять в работе знания, полученные им в учебном заведении. Он быстро и аккуратно выполнял поручения судьи.

Геннадий Львович ознакомился с работой судебной канцелярии и секретарей заседаний суда. Студент регулярно присутствовал на заседаниях суда по уголовным и гражданским делам. Он принимал активное участие в подготовке к рассмотрению судебных дел.

Руководитель поручал Северову Геннадию Львовичу составить без посторонней помощи проекты процессуальной документации по делам, рассматриваемым судом. Кроме того, студент изучил регламент ведения судебного делопроизводства.

Северов Геннадий Львович вовремя выполнял все задачи, которые ставил перед ним руководитель и проявил себя в коллективе как дисциплинированный, тактичный, доброжелательный, трудолюбивый и коммуникабельный человек. По результатам практики Северов Геннадий Львович заслуживает высокой положительной оценки.

Характеристика с практики студента – психолога

Пример

Каверина Ольга Александровна, студентка Московского психолого-социального университета, проходила производственную практику психолога в МОУ СОШ № 123 с 5 ноября по 6 декабря 2017 года. В этот период студентка проявила себя как ответственный и организованный работник.

Она провела психодиагностическую и просветительную работу в 1, 2, 3 – 7, 9 классах. Также Ольга Александровна проводила коррекционные и развивающие занятия в 4-х классах и консультировала учащихся и родителей в индивидуальном порядке.

В диагностической работе она применяла метод акцентуации личности, отслеживание адаптационного процесса в выпускных классах и проводила мониторинг развития семиклассников с использованием социометрии, тестирования психоэмоционального состояния и анкетирования.

Ольга Александровна проводила диагностическую работу, связанную с познавательной и мотивационной сферами обучающихся начальных классов. Во процессе работы студентка продемонстрировала добросовестность, организованность и корректность.

Она сразу нашла индивидуальный подход к детям и сумела установить с ними тесный контакт. По результатам практики Ольга Александровна заслуживает отличной оценки.

Характеристика на студента проходившего практику в МВД

Готовый пример

Волчек Дмитрий Евгеньевич, студент Омской юридической академии, проходил практику в период с 12.05.2017г. по 12.07.2017г. в Управлении МВД России по Омской области. За это время студент проявил себя как ответственный, дисциплинированный и добросовестный работник.

Читайте также:
Написание дипломных работ на заказ: что для этого нужно

Дмитрий Евгеньевич занимался составлением и ведением служебной документации, выявлением и предотвращением правонарушений среди лиц, недостригших совершеннолетнего возраста, идентификация лиц, совершивших преступное деяние, а также курирование неблагополучных семей. Также Дмитрий Евгеньевич участвовал в рейдовых мероприятиях.

Студент зарекомендовал себя с положительной стороны. Руководитель охарактеризовал его как исполнительного, самостоятельного, честного, доброжелательного и коммуникабельного работника. Дмитрий Евгеньевич продемонстрировал целеустремленность, способность работать с несовершеннолетними и готовность усваивать и применять в работе новую информацию.

В процессе выполнения поставленных перед ним задач Волчек Дмитрий Евгеньевич с успехом применял полученные навыки. У практиканта отмечено отличное знание законодательно-правовой базы. Во время участия служебных операций Дмитрий Евгеньевич сохранял хладнокровие и сдержанность.

Практика студента проводилась в банке, характеристика

Образец

Романова Ольга Викторовна, студентка IV курса Кемеровского экономического института имени Плеханова проходила практику в ПАО «ЮниКредит Банк» по специальности «финансист» с 14.04. 2017г. по 15.05. 2017г. включительно.

За время прохождения практики Ольга Викторовна ознакомилась с общей организационной банковской структурой, порядком открытия счетов физических и юридических лиц, а также оформлением депозитов. Студентка принимала активное участие в ежедневном обслуживании уже открытых счетов под руководством куратора.

Романова Ольга Викторовна освоила процедуру выдачи кредитов физическим и юридическим лицам, а также оформление и выдачу дебетовых, кредитных и зарплатных пластиковых карточек. Практикантка принимала участие в составлении ежедневной отчетности и ознакомилась с порядком оставления квартальной отчетности.

Ольга Викторовна проявила себя как коммуникабельный, обязательный и корректный сотрудник. Она быстро нашла общий язык с коллегами и при выполнении поставленных перед ней задач прислушивалась к их рекомендациям.

С первого дня практики она подходила к работе ответственно, доброжелательно общалась с клиентами и не получала нареканий в свой адрес. По итогам прохождения практики Ольга Викторовна заслужила высокую положительную оценку.

Характеристика по практике: как писать, образец 2021

Характеристика по практике – это венец производственной или педагогической работы студента. Каждый практикант должен поставить своей целью при прохождении практики получить от руководителя хороший отзыв, либо право самостоятельно составить свою характеристику.

Сегодня мы расскажем вам, как правильно писать рекомендацию самому себе, чтобы понравилось проверяющим. Также подскажем, какие требования Госстандарта предъявляются к оформлению характеристики по практике.

Что такое характеристика по практике?

Какой вид практики существует (учебная, производственная, преддипломная)?

Как правильно писать характеристику к отчету по практике – основные моменты

Пример написания характеристики отчета по учебной практике

Идеальный образец характеристики отчета по производственной практике

Характеристика студента по преддипломной практике – образец

Cкачать образец характеристики отчета по практике

Как оформить рекомендацию по практике согласно ГОСТу?

Какой процент уникальности должна иметь характеристика по практике?

Как повысить уникальность текста?

Что такое характеристика по практике?

Обычно преподаватели, проверяющие прохождение практики студента, не объясняют, что такое характеристика по практике. О ней спрашивают в последний момент вместе с пакетом документов.

Характеристику всегда должен заполнять руководитель производства, где студент проходит практику. В этом документе описываются обязанности практиканта; дается оценка труда и поведения студента. Однако многие руководители забывают о своей обязанности. Поэтому, когда практика уже заканчивается, выясняется, что документ нужно подготовить к экстренном порядке.

В таком случае студенту могут доверить самому написать себе характеристику. Необходимо соблюдать полную объективность, не перехваливая себя и не принижая свои достоинства. Как правильно написать характеристику отчета по учебной практике расскажем дальше.

На практике студент получает основы специальности и квалификацию.

Характеристика позволяет узнать, как проявил себя студент не только преподавателям, но и будущему работодателю. Так, будущего выпускника могут пригласить на работу в том месте, где он проходил практику. В этом случае хорошая характеристика может стать залогом для вакантного места.

Таким образом, характеристика по практике – это важный документ для получения оценки в университете, а также главная составляющая резюме выпускника.

Если вам срочно понадобится скачать готовую характеристику из интернета, то не забудьте ее провести через повышение уникальности. Если преподаватель почует, что характеристика может не соответствовать его представлениям о навыках студента, то он решит ее проверить через систему Антиплагиат.

Чтобы плагиат не был найден, необходимо воспользоваться программой Антиплагиат Киллер. Она поможет поднять уровень оригинальности до 80-90% за пару минут. Переходите по кнопке, чтобы уже сейчас заказать услугу без предоплаты.

Оформить любую работу по ГОСТ, включая характеристику по практике, можно на нашем сервисе в самые сжатые сроки.

Читайте также:
Как зарабатывать на помощи студентам - советы по работе

Какой вид практики существует (учебная, производственная, преддипломная)?

Существует несколько видов практики: учебная, производственная, преддипломная. Они имеют разные функции. Давайте поговорим более подробно о каждом виде.

Учебная практика проводится на первом или втором курсе. Она предполагает наглядное изучение и закрепление теоретических основ, преподаваемых на лекциях и семинарах. Включаются такие типы учебной практики:

  • Получение первичных профессиональных навыков и умений – основной целью является погружение в специальность, освоение компетенции в области профессии. Например, у будущих журналистов – это написание и опубликование статей, а у бухгалтеров – составление отчетов.
  • Исполнительская практика – это почти то же самое, что и первое с полным погружением в условия работы.
  • Творческая практика – это освоение художественных навыков. Студенты должны показать, что владеют творческими способностями и могут проявить себя и свои таланты в музыке, художестве, писательстве и т.д.
  • Научно-исследовательская работа – это освоение теоретических знаний и проведение лабораторных и практических работ с целью расширить знания о научной проблеме.
  • Полевая практика – это выезд куда-либо с группой с целью сбора материала.
  • Существует множество форм учебной практики для разных специальностей. К примеру, для филологов предусмотрела специальная диалектологическая практика. Она помогает группе студентов провести достаточно большую работу над словарем, понять и усвоить специальные языковые принципы.

Обычно срок практики проходит в зависимости от выполнения заданий студентов. По результатам учебной практики студенты получают оценку и возможность продолжить обучение на следующем курсе.

Производственная практика проводится на 3 курсе обучения летом, после сессии. Она предполагает отправку студента на предприятие по своему направлению образования. С помощью будущей характеристики по практике можно оценить, как справляется с работой будущий специалист.

Те, кто обучается на целевом обучении, сразу же отправляются на свое будущее рабочее место. Остальные расформировываются между теми организациями, с которыми у вуза или факультета заключен договор о предоставлении стажерских мест. В исключительных случаях студентам можно самим выбирать место для практики. Необходимо лишь в деканат принести соответствующие документы. Веской причиной для такого самостоятельного подбора места практики может быть далекое расстояние дома студента от предприятия.

Производственная практика заменяется на педагогическую для будущих учителей, а также некоторых гуманитарных вузов. Например, для психологов и филологов устанавливают выбор: пройти педагогическую практику или отправиться на работу в организацию.

Характеристика студента с места практики

  • Характеристика на студента, проходившего практику: как написать, где взять
  • Описание должностных обязанностей студента
  • Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыков
  • Оценка выполненной студентом работы
  • Требования к оформлению характеристики студента
  • Пример характеристики с места практики

Прохождение практики является необходимым элементом в образовательной программе любого учебного учреждения – ее должен пройти студент колледжа, техникума, университета, института. Характеристика студента с места практики позволяет оценить работу студента вне стен учебного заведения и узнать мнение потенциального работодателя о практиканте как будущем специалисте. Данный документ сдается вместе с готовым отчетом по практике и дневником. Но что это такое? Давайте разберемся.

Характеристика на студента, проходившего практику: как написать, где взять

В ходе прохождения производственной, а особенно преддипломной практики, практикант изучает деятельность организации “изнутри”, его цель – определиться, достаточен ли объем его знаний для самостоятельной работы? Он должен продемонстрировать свои знания и умения руководителю практики от организации, который, заменяя учителя, изложит в характеристике свое мнение о студенте, а также оценит его с точки зрения потенциального работодателя – ведь студент демонстрирует, можно даже сказать “рекламирует” себя как “готовый” специалист – будет ли он ценен как кадр? Характеристика на студента практиканта должна писаться руководителем практики, которым может быть руководитель или назначенный им работник:

  • начальник отдела;
  • руководитель группы;
  • консультант;
  • главный специалист и др..

Но студент может написать ее и сам, и, если согласен будет руководитель от организации с дифирамбами практиканта в свой адрес, – подпишет готовую характеристику. Желательно, чтобы оформлена характеристика была на бланке организации (предприятия) с указанием адреса организации, организационно-правовой формы:

  • ООО,
  • МУП,
  • МБОУ и т.д.

В бланке или в ином документе, подтверждающим прохождение практики студентом и содержащим оценку его личностных и профессиональных данных, указываются контактные телефоне.

Не важно, по какой специальности проходит практику студент – бухгалтерский учет, или он будущий юрист, психолог, – необходимый минимальный уровень требований в характеристике должен быть соблюден

Описание должностных обязанностей студента

Практикант должен выполнить задания руководителя практики из педагогического состава учебного учреждения. Для полноты выполнения рекомендуем использовать научную литературу, руководствоваться действующим законодательством РФ, а также локальными нормативными актами, принятыми организацией: положением об отделе, должностной инструкцией. В характеристике могут писаться следующие фразы: “в обязанности практиканта входило ведение договорной работы на предприятии: составление договоров купли-продажи офисной мебели, выполнения работ по ремонту складского помещения, оказания услуг по ремонту мебели, составление ответов на письменные обращения граждан, заполнение бланков”.

Необходимо учитывать, что практические навыки юриста и бухгалтера будут разными.

При оценке должностных обязанностей учителя физкультуры целесообразно сказать об уровне его физической подготовке и как это ему помогает при общении со школьниками – ведь он своим примером может их мотивировать. Если студент – будущий педагог начальных классов или воспитатель, то в качестве особенности можно отметить высокий уровень его культуры – ведь эта немаловажно в воспитательном процессе обучения детей.

Любая организация, в которой налажено делопроизводство, требует от своих работников надлежащего оформления документов. Если студент принимал участие в оформлении как-то документов, связанных с деятельностью организации – это нужно отметить, ведь работодатели ждут готовых специалистов, умеющих составлять бухгалтерскую отчетность, писать исковые заявления, заполнять журналы и выполнять другую бумажную работу

Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыков

В характеристике на студента дается его характеристика с точки зрения работодателя: умение применять имеющиеся теоретические знания на практике, оценка качеств студента как возможного работника.

Читайте также:
Список литературы в курсовой - как грамотно составить и оформить

Пример: “В период с “___”_______ г. по “___” _______ г. Иванова Ирина Ивановна проходила практику по профилю специальности в ООО “Ромашка”. Практикантка продемонстрировала высокий уровень освоения теоретической подготовки, правильно применяла имеющиеся знания в работе. Консультировала по вопросам права, руководствуясь действующим законодательством. Студентка стремилась к повышению своих практических навыков. Научилась писать исковые заявления и отзывы на них.

В коллектива тактична и вежлива, ко всем поручениям относилась добросовестно. Обладает высокой работоспособностью. Не допускала нарушений трудовой дисциплины. Зарекомендовала себя как ответственный и дисциплинированный работник, стремящийся к повышению уровня своих теоретических знаний, подкрепленных практическими учениями. План производственной практики выполнила в полном объеме.

Самостоятельно давала консультации и принимала правовые решения в точном соответствии с законодательством. Рекомендуемая оценка в случае положительной защиты отчета по практике – “5 (отлично)”.

Оценка выполненной студентом работы

Характеристика, которую студент принесет с места практики, должна содержать оценку качества работы. Получить оценку “отлично” в зачетку от преподавателя можно только если руководитель практики высоко оценил работу.

Если будет указано, что практикант принимал участие в непосредственной деятельности организации – это будет считаться дополнительным плюсом

Так, можно указать, что студент, обучающийся на юриста, принимал участие в судебном заседании или в подготовке претензии, иска, осуществлял сопровождение юридической сделки или прием заявителей в качестве помощника адвоката; студент – психолог – в работе с людьми; будущий специалист в области экономики, бухгалтер – в составлении квартальной отчетности.

В заключении руководитель практики должен дать итоговую оценку практиканту: “Рекомендуемая оценка – “5” (отлично).

Требования к оформлению характеристики студента

Единых шаблонов оформления нет – главное, чтобы она отражала реальную практическую деятельность во время прохождения практики.

Для того, чтобы идентифицировать студента, которому дается характеристика с места прохождения производственной практики, необходимо указать:

  1. ФИО практиканта;
  2. специальность;
  3. курс;
  4. учебное заведение.

Учитывая, что существуют разные виды практики, соответственно, желательно указать конкретный вид, дату ее начала и окончания.

А чем занимался студент во время практики? Необходимо отметить, что именно делал практикант в период прохождения практики в соответствии с должностными обязанностями работников отдела.

А теперь самое интересное – руководитель практики от организации должен дать оценку практиканту с профессиональной точки зрения:

  • его личных качеств;
  • уровня имевшейся подготовки;
  • приобретенных новых практических умений;
  • умение применять свой теоретический опыт на практике;
  • коммуникативных качеств практиканта.

Для примера можно взять наши образцы, приведенные ниже, вписав в них свои данные. Скачивать со студенческих сайтов готовые характеристики не рекомендуется – они все индивидуальны, образец характеристики студента с места практики можно посмотреть тут, вписав туда свои данные.

Правильность записей должна быть подтверждена подписью руководителя практики от организации и заверена печатью.

Читайте также:
Школьные каникулы ℹ расписание зимних, осенних, весенних каникул по четвертям и триместрам, сколько длятся, их количество в учебном году

Пример характеристики с места практики

Во вложенных файлах Вы можете посмотреть образец характеристики студента с места практики.

Характеристика практиканта с предприятия

Практика – неотъемлемая составная часть учебной программы профессионального образования. Характеристика практиканта с предприятия носит характер отзыва, в котором руководитель практики отражает свое мнение об общем уровне подготовки студента, фиксирует его профессиональные достижения, перечисляет значимые с профессиональной точки зрения личностные и деловые качества.

Образец характеристики практиканта с предприятия

ООО «НОСТА»
462355, Российская Федерация, г. Новоорск, ул. Промышленная, д.55
Тел./факс (458) 564-77-44, 973-88-35
01.07.2019 г.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Звягинцев Юрий Анатольевич, студент 3 курса металлургического факультета ЮУрГУ, обучающийся по специальности «металловедение», прошёл производственную практику в период с 29.06.2019 по 12.07.2019. Место прохождения практики: лаборатория металловедения ООО «НОСТА».

За первые 3 дня прохождения практики Звягинцев Ю.А. успешно выполнил ознакомительные задачи, поставленные перед ним на момент начала практики:

  • ознакомление с функциями лаборатории и её текущими задачами;
  • участие в процессе отбора проб металлопроката;
  • изучение порядка составления и оформления металловедческих заключений.

В ходе дальнейшего прохождения практики Звягинцев Ю.А. успешно выполнял должностные обязанности инженера-металловеда 3 категории, в том числе:

  • своевременно осуществлял подготовку образцов для металловедческих экспертиз;
  • качественно проводил металлографическое исследование образцов и замеры твердости;
  • участвовал в разработке рекомендаций по корректировке режимов термообработки металлопроката;
  • проводил статистическую обработку результатов механических испытаний.

Звягинцев Ю.А. проявил себя как состоявшийся специалист-исследователь, способный анализировать результаты механических испытаний и металлографических исследований, устанавливать закономерности, причины и последствия. Он самостоятельно подготовил отчёт «Рекомендации по корректировке режимов термообработки металлопроката из стали 15ХСНД» и принял активное участие в составлении 2 металловедческих заключений: «Зависимость твердости круглого проката марки 12Г2С от режима термообработки» и «Причины появления флокенов в макроструктуре проката партии №8612».

На момент завершения практики коллектив лаборатории воспринимал Звягинцева Ю.А. как добросовестного и ответственного сотрудника, который готов трудиться на общий результат. Нарушений трудового распорядка дня не совершал. В общении с сотрудниками лаборатории был отзывчив и доброжелателен.

На основании вышеизложенного считаю, что результаты практики студента Звягинцева Ю.А. заслуживают оценки «отлично».

Начальник лаборатории металловедения Степанова / Степанова С.С.

Цель составления характеристики

Цель документа: объективно описать и оценить деятельность практиканта с точки зрения его профессиональной пригодности.

Основное содержание характеристики, посвященное трудовым достижениям студента, во многом зависит от вида практики, поскольку именно он определяет поставленные перед практикантом задачи и способы их решения.

  1. Задачи ознакомительной практики: изучить структуру предприятия и его производственный процесс, ознакомиться со спецификой выбранной специальности и овладеть первичными профессиональными навыками. Основное содержание характеристики: отразить степень успешности вышеуказанного ознакомления и указать результативность приобретенных навыков.
  2. Задачи производственной практики: углубить теоретические знания, полученные ранее при изучении специальных дисциплин, приобрести практические профессиональные навыки в ходе работы в конкретной должности. Основное содержание характеристики: отразить степень успешности трудовой деятельности практиканта как профессионала.

Основные разделы

При составлении документа, как правило, выделяют четыре основных раздела.

Первый раздел

В начальной части документа указывают полную информацию о практиканте: Ф.И.О., курс и факультет учебного заведения, период прохождения практики и структурные подразделения предприятия, которые непосредственно связаны с трудовой деятельностью практиканта.

Второй раздел

Основной раздел документа должен зафиксировать степень успешности выполнения задач, поставленных перед практикантом на момент начала практики. В случае если практикант работал на какой-либо должности, следует указать её название и сослаться на должностные инструкции, сделав акцент на результативность их выполнения.

Важно! Для того чтобы характеристика была весомой и обоснованной, следует указывать конкретные цифры, демонстрирующие успешную работу практиканта или название конкретных документов, в разработке которых он принимал участие. Например: «участвовал в составлении 5 экспертиз» или «подготовил «Рекомендации по корректировке…№ 25».

Особое внимание рекомендуют уделить перечислению тех профессиональных умений и навыков, которые приобрёл студент на протяжении практики. При этом следует сделать акцент на активность, ответственность и самостоятельность практиканта.

Важно! Документ носит оценочный характер, поэтому при перечислении приобретенных навыков следует указывать: «успешно освоил», «своевременно предоставил», «качественно выполнил» и пр.

Третий раздел

Третий раздел посвящён краткой оценке поведения практиканта в коллективе и его личностным характеристикам. Как правило, отмечают добросовестность, ответственность, особенности поведения в стрессовых ситуациях и пр.

Четвертый раздел

Заключительная часть документа – изложение мнения руководителя практики об итоговой оценке, которую заслуживает практикант.

Оформление документа

Характеристику рекомендуют оформлять на фирменном бланке с логотипом предприятия, на котором проходила практика. В противном случае в верхней части документа нужно указать полное наименование предприятия, его юридический адрес и номер контактного телефона.

Читайте также:
Написание дипломных работ на заказ: что для этого нужно

Документ должен подписать руководитель практики, назначенный в установленном порядке. Наличие печати предприятия – обязательное условие правильного оформления документа.

Образец характеристики на студента проходившего практику: правила заполнения

Большинство учебных заведений после обучения теоретической части студента направляют его на практику для закрепления полученных знаний. Практику предусматривают заведения разных уровней и квалификаций, будь то ПТУ или ВУЗ. Самый главный результат после этого этапа образования – это характеристика на студента, проходившего практику. Кто выдает характеристику с места прохождения практики, готовый шаблон характеристики, правила, как написать и оформить такой документ и другие тонкости будут рассмотрены далее.

Требования к заполнению характеристики со стороны учебного заведения (общие принципы)

Как должна выглядеть готовая характеристика на студента после прохождения практики на предприятии, рассмотрены в общих принципах заполнения такого документа. Изначально берется образец для отчета по практике, далее его должен заполнить сам студент. Содержание такого бланка диктуется регламентом образовательного учреждения, что должен учесть практикант.

Но в целом бланк должен содержать в себе следующую информацию:

  • организация, а также ее реквизиты;
  • адрес и электронный ящик;
  • телефон для контактов;
  • основные данные о практиканте – ФИО, место обучения, курс обучения;
  • должность практиканта на предприятии;
  • длительность практики;
  • обязанности студента на предприятии, где он практикуется;
  • подпись руководителя, ответственно за практику, а также печать предприятия.

Где взять типовой бланк характеристики на студента, принятый в учебном заведении?

Характеристика – это своего рода отзыв руководителя практики и рекомендация, которая может быть положительная или отрицательная. Бланк для заполнения и оформления такого отзыва обычно распространяется в готовом виде — образец для отчета по практике. Его можно скачать при помощи интернета в текстовом документе и заполнить самостоятельно.

Также многие учебные заведения самостоятельно выдают типовой бланк к заполнению производственной практики студента образец. Запросить его можно у любых старшекурсников, которые сталкивались уже с такими вопросами или непосредственно у методиста.

Он выглядит примерно следующим образом:

Шаблон характеристики на студента проходившего практику

Кто дает характеристику студенту о прохождении практики на предприятии?

Вообще, теоретически характеристика предприятия студента, который временно проходил практику на нем, выдается именно от предприятия (руководитель, который ведет практику). Именно тот человек, который обучает студентов, наблюдает за их знаниями, практическими навыками и умениями, является руководителем практики и он обязан заполнять в конце этого периода образования характеристику.

На деле же происходит несколько иначе. Написанием характеристики учебной или производственной практики стажера занимается непосредственно он сам. В конце документа руководитель стажировки только ставит свою подпись и печать производства, как бы подтверждая, что со всем вышеизложенным согласен полностью.

Если студент не знает наверняка, как должна выглядеть характеристика предприятия о проведенной практике студентом, можно обратиться к профессионалам, помогающим в составлении и написании отчета.

Производственная и учебная практика — есть ли разница?

Практика может быть как производственной, так и учебной. Отсюда у студентов возникает вопрос, в чем заключается отличие учебной практики от производственной?

  1. Учебная практика – это облегченная форма стажировки ученика, которая формируется и проводится на базе самого учебного заведения. Цель такой стажировки заключается в первоначальном формировании и закреплении практических умений на базе теоретических знаний. Например, студентки практикантки педагогического колледжа могут проходить практику прямо в своем учебном заведении, оттачивая навыки преподавателя.
  2. Производственная практика – это вид деятельности студента по закрепления теоретических знаний на конкретном производстве и предприятии в зависимости от профильной специальности студента. Простым языком осуществляется помощь производству, оказанная студентом во время практики. Например, на педагогической практике оценивают студента, проходившего практику в школе или в ДОУ (в детском саду), на студента юриста или на стажера адвоката практика проходит в суде, практиканта бухгалтера или экономиста оценивают в бухгалтерии и на производстве, медика – в больнице.

Также существует преддипломная практика, которую проводят для студентов непосредственно перед защитой дипломной работы и окончанием учебного процесса в целом. Для написания преддипломной работы стажер во время практики собирает все ценные данные, которые будут внесены в дипломную работу.

Что должно быть отражено в характеристике о прохождении практики?

Производственная характеристика – это в первую очередь оценка работы студента и подтверждение того, что он получил навыки, приобретенные за время обучения и стажировки на предприятии. Чтобы понимать в общем, как выглядит пример написания характеристики, стоит рассмотреть обязательные пункты, которые в ней должны быть:

  • все данные о компании, в которой проводилась стажировка;
  • все данные о практиканте;
  • подробная информация о ходе стажировки (кто курировал практику, этапы воспитательной работы, полученные навыки за время прохождения практики, результат практики и т. п.);
  • личная оценка студента (краткая характеристика обучающегося по итогам его работы, выявленные качества студента, его отношение к работе и рекомендации студенту по итогам и т. п.).
Читайте также:
Содержание диплома - требования ГОСТа и нюансы оформления

В целом характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время практики должна предоставлять объективное понимание руководителю практики ВУЗа, техникума или другого заведения того, какой уровень старательности и знаний показал студент на деле. Возможно, будут уместны рекомендации от руководителя касательно корректировки знаний и обучения студента в будущем.

Пример правильно оформленной характеристики

О том, что студент в ходе практики проявил себя, как специалист в своем деле или напротив, оказался слабо подготовленным к профессиональной деятельности, должно объективно указываться в характеристики с места стажировки. Просмотреть пример отзыва о прохождении производственной практики от куратора можно ниже.

Пример правильно оформленной характеристики

Характеристика, дневник и отчет по практике. Какая связь?

Все три пункта – характеристика, дневник и отчет по практике, все они ведутся и оформляются студентом за период прохождения практики на производстве для сдачи в учебное заведение. Более подробно о каждом пункте будет сказано далее:

  1. Характеристика – ее запрашивают с места прохождения преддипломной и производственной практики. В ней указывается уровень теоретической подготовки, и основные выводы о практической деятельности студента.
  2. Дневник о прохождении практики – это важный текстовый документ, который ведет сам студент. Формуляр (шаблон) дневника можно взять в методичке ВУЗа или формулируется свободно. Здесь указывается ежедневно, чем занимался студент, а после каждой записи руководитель практики ставит подпись.
  3. Отчет по практике – это глобальная работа студента, которая сама по себе состоит из характеристики с места стажировки, сюда же входит и оценка организации студентом, дневник с каждодневными заданиями (основная часть), разные приложения и заключение («за время прохождения практики я научилась…»).

Оценка студентом организации практики пример:

Оценка студентом организации практики

Выводы о практической деятельности студента пример:

Выводы о практической деятельности студента

На что влияет характеристика о прохождении практики?

Далеко не все учащиеся ВУЗов ответственно подходят к вопросу, как заполнить характеристику о прохождении практики, недооценивая важность этого документа. На самом же деле обучение в профессиональном учебном заведении – это не только получения теоретических знаний, но и выработка практических навыков и умений.

Важно понимать несколько правил:

  • без практики и характеристики невозможно дальнейшее обучение в ВУЗе, колледже и училище;
  • характеристика является дополнением к будущему резюме молодого специалиста, что будут учитывать потенциальные работодатели на собеседованиях;
  • характеристика усиливает портфолио активиста и выделяет его на фоне других сотрудников компании, подтверждая наличие профессиональных навыков;
  • по такому документу в учебном заведении преподаватели могут убедиться в действительном усвоении теоретической части образования студента.

То есть прохождение практики и получение хорошей характеристики станет следующей ступенькой по поднятию по карьерной лестнице на самом ее начале.

Бланки и шаблоны

Вывод

Характеристика с места прохождения практики – это важная составляющая образовательного процесса и для студентов, и для преподавателей. Первым она позволяет понять производственный процесс и свою профессиональную деятельность изнутри, а также проявить свои навыки и таланты. Вторым показывает результат работы со студентами, то есть насколько теоретические данные помогли им стать специалистами своего дела. Взять примеры для характеристики, например, на студента колледжа образец или учащегося в ВУЗе можно в методичке или скачать в интернете.

За помощью в написании любых работ, рекомендуем обратиться к профи! Более 50 000 авторов готовы выполнить любую работу профессионально и быстро, некоторые типы работ можно получить уже в день обращения. Рассчитайте стоимость своей работы ->

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: