Сочинение Детская спортивная школа по картине А. Сайкиной

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа» (7 класс)

Вариант 1

На картине А.В. Сайкиной “Детская спортивная школа” мы видим молодых и стройных девушек – гимнасток. Все они одеты в гимнастические купальники, в удобные чешки.

В центре картины изображена девочка в ярком красном купальнике, ее щеки горят румянцем, что говорит о том, что она уже изрядно потренировалась, но в то же время на ее лице сияет счастливая и добрая улыбка, а в глазах горит веселый огонёк. Чувствуется, что эта девочка очень энергичная и активная, что она очень любит гимнастику и с удовольствием занимается ей. Рядом с этой девочкой находится ещё несколько девочек, две из которых сидят на скамейке. Одна из этих девочек смотрит на группу других гимнасток, разучивающих новое упражнение, а другая девочка имеет то ли скучающий, то ли уставший вид и смотрит в сторону выхода из спортивного зала, как будто бы желая поскорее уйти домой.

На заднем плане картины изображены три девочки в черных гимнастических купальниках с обручами в руках. Напротив этих спортсменок стоит преподаватель, который показывает им, как правильно выполнять упражнение.

Весь зал, который виден на картине, разделен желтыми полосками на три части. В центральной части тоже происходит какой-то обучающий процесс. Там тренер, сидящий на скамейке, смотрит, как высокая девочка выполняет упражнение. На этой девочке тоже надет красный купальник и черные укороченные лосины. Складывается впечатление, что в красных купальниках ходят талантливые ученицы, которые достигли больших успехов.

Вариант 2

Картина А.В. Сайкиной “Детская спортивная школа” позволяет нам переместиться в спортивный зал, где тренируются юные гимнастки. Все девочки одеты в специальные гимнастические купальники, которые подчёркивают их стройные и спортивные фигуры.

Больше всего привлекает внимание девочка в красном купальнике. Не потому, что купальник её такого яркого цвета, а потому, что от неё исходит энергия бодрости и силы воли.

Видно, что девочка тренируется в зале уже продолжительное время, – это видно по её румяным щекам и слегка взмокшим волосам, но тем не менее девочка весело улыбается, как будто бы совсем не чувствует усталости. В глазах её виден огонёк и воля к победе. Видно, что эта девочка очень целеустремленная и сможет добиться больших успехов.

Этого не скажешь по другой девочке, которая сидит на скамейке со скучающим видом и ничем не интересуется. Она смотрит куда-то в сторону выхода из спортивного зала.

Мне кажется, что девочка в красном купальнике заменяет гимнасткам, находящимся рядом с ней, тренера. Ведь рядом с ними нет взрослого человека, показывающего им упражнения.

На картине изображена ещё одна группа девочек, находящихся ближе к концу зала, которые выполняют упражнение с обручем под руководством преподавателя. Все эти девочки одеты в одинаковые купальники черного цвета. В центре зала есть ещё одна маленькая группа, в которой преподаватель сидит на скамейке и наблюдает, как ученица выполняет упражнение.

От этой картины исходит чувство движения, динамики и любви к спорту.

Вариант 3

На картине знаменитой советской художницы А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа» зритель может увидеть, как проходит тренировка девочек, которые занимаются художественной гимнастикой. Автор пытается донести до современного ей общества, что занятия спортом приносят человеческому организму одну лишь пользу.

На картине изображен большой спортивный зал, оборудованный всем необходимым инвентарем, столь важным для данного вида спорта и для спортивных игр.

Читайте также:
Она сидела на полу анализ стиха Тютчева - что хотел сказать автор

На заднем плане можно увидеть шведскую стенку с воткнутыми в нее баскетбольными мячами. Рядом со стенкой стоит снаряд для выполнения гимнастических упражнений.

Главными персонажами на полотне являются девочки-подростки, занимающиеся художественной гимнастикой. Некоторые из них отрабатывают упражнения, некоторые сидят просто на лавочке и отдыхают.

Все девочки разбиты на небольшие группы. Находящиеся на заднем плане девочки отрабатывают синхронное упражнение с обручем. Работа у них идет точно и слажено, ведь они действуют единой целостной командой.

В центре картины нарисована девочка в красном купальнике, ее руки уперты в бока. Художница неспроста изобразила ее в таком виде, вероятнее всего, это самая лучшая воспитанница, будущее которой уже предопределено: она станет новой олимпийской чемпионкой. Девочка уверена в себе и своих личных спортивных способностях.

Тренировка юных спортсменок происходит в динамике, ведь иначе и не может быть. Спорт требует применения усилий, которые в свою очередь могут привести к положительным результатам.

А. В. Сайкиной с легкостью удалось перенести на свое полотно дух спортивной тренировки, присутствующий обычно в любом спортивном зале. Художница достоверно изобразила желание и готовность девочек побеждать в любых соревнованиях.

Вариант 4
Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа» (7 класс, репортаж с диалогом)

Я быстро открываю дверь и вхожу в зал, где тренируются девочки-гимнастки. Их много. Все в тренировочных костюмах с подвязанными волосами. Через секунду я уже различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. Мое внимание привлекает группа девочек, сидящая на скамейке. Они ожидают, когда освободится тренер, занимающийся с гимнастками в конце зала. Девочки отрабатывают упражнения с обручами. Их безупречная осанка и грациозные движения выдают в них опытных гимнасток. Прямо по центру стоит девочка в красном тренировочном костюме и белых гольфах. Она держится свободно и весь ее вид говорит о том, что она уверена в своих силах. Видно, что тренировка прошла успешно и юная спортсменка улыбается, довольная ее результатами.

— Здравствуйте! Могу я взять у Вас интервью?

— Да, конечно, я с удовольствием отвечу на Ваши вопросы.

— Я вижу, что тренировка закончена. Вы довольны ее результатами?

— Тренировка еще не совсем закончена. За моей спиной вы можете видеть, как выполняют упражнения с обручем мои подруги под руководством тренера, но я действительно довольна, потому что мне удалось выполнить сложное упражнение без ошибок, и я надеюсь показать на предстоящих соревнованиях хороший результат.

— У вас, видимо, сейчас напряженный график тренировок.

— Да, сейчас мы готовимся к региональным соревнованиям и поэтому приходим на тренировки в полном составе. Одни занимаются, другие — отдыхают, третьи — разминаются. Потом меняемся.

— Спасибо, что уделили время. Желаю вам победы на соревнованиях.

Вариант 5
Сочинение по картине «Детская спортивная школа» (А. Сайкина) Задание: для 7 класса, репортаж с диалогом.

Наша детская спортивная школа — это «кузница» чемпионок по художественной гимнастике. В 2020 году чемпионат России по этому виду спорта совпадает с юбилеем школы. Давайте пройдем по тренировочным залам и узнаем: насколько девочки готовы к этим событиям.

Школа готовится к празднику: коридоры пахнут свежей краской. В огромном спортзале идёт подготовка к соревнованиям. Заслуженный тренер Бородина Светлана Васильевна отрабатывает с девочками элементы выступления. Под музыку гимнастки в чёрных купальниках кружат над головой обручи. Их точные движения отражаются на блестящем полу, как в зеркале.

Сбоку на скамейках наблюдает за подружками и ждёт своей очереди другая группа. Аккуратно сложенные полосочки атласной ткани указывают на завораживающий танец с лентами.

Читайте также:
Отношения Григория Печорина и Бэлы в романе Лермонтова

Девочка в красном купальнике, по всей видимости, только что закончила упражнения. Мокрая прядка волос прилипла ко лбу, на щеках играет лёгкий румянец. Её дыхание ещё полностью не восстановилось. Увидев меня, юная спортсменка приветливо заулыбалась.

Стараясь быть незаметным, я подхожу поближе, чтобы поговорить о школе.

– Я здесь с пяти лет, – рассказала Анастасия. – Сейчас представляю наш город на соревнованиях в Санкт-Петербурге.

– Настя очень хорошо владеет и обручем, и лентой,и скакалкой, – начали подключаться к разговору девочки. – У неё много медалей. Она — будущий мастер спорта.

– А как же празднование юбилея вашего заведения?

– Да, скоро нашей любимой школе исполняется 70 лет. Старенькая она уже у нас. Но зато самая лучшая во всей области, потому что нас Светлана Васильевна тренирует. У неё все девочки медали привозят, – наперебой затрещали девчонки.

– Я постараюсь привезти в подарок призовое место, – пообещала Анастасия.

Что же, пожелаем участницам соревнований самого красивого вида спорта великих побед, а школе — долгих лет процветания.

Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа»

описания картин

Вступление. Жанр картины и история создания.

Александра Васильевна Сайкина. Детская спортивная школа.

Многие работы русской художницы Александры Сайкиной являются мотивационными. Например, картина «Детская спортивная школа» мотивирует молодое поколение заниматься спортом, воспитывает желание побеждать. Она была написана в 1979 году, в период расцвета творчества автора. Жанр картины можно определить как групповой портрет. Художница изобразила группу юных гимнасток и их тренера во время тренировки в спортивной школе.

Александра Васильевна занималась не только живописью, но и педагогической деятельностью. Во времена войны она работала воспитателем в детском саду. Поэтому не удивительно, что многие ее работы о детях и для детей.

Краткий сюжет (что изображено)

На картине «Детская спортивная школа» Александра Васильевна изобразила занятие тренера с гимнастками-подростками в спортивном зале. Картина вышла живой и динамичной. Она напоминает фотографию, так как здесь нет ничего условного и размытого, поражает внимание даже к небольшим деталям, таким как спортивная стенка или батарея. Все портреты героинь хорошо выписаны, но основной акцент автор делает на девочке в красном костюме.

Передний план

На переднем плане полотна изображена девочка в красном закрытом купальнике для занятий. Она выделяется на фоне остальных героинь уверенной позой, мимикой лица, ярким цветом одежды. Она прямо держит спинку, кисти рук положила на бедра, ноги расставила на ширину плеч. Ее зардевшееся лицо озаряет победная улыбка, а волосы кажутся немного влажными. Видимо она только что успешно выполнила упражнение. Кроме красного купальника на девочке надеты белые гольфы и белые спортивные тапочки, а ее темные волосы завязаны светлыми бантиками. Костюм хорошо подчеркивает спортивное тело юной гимнастки. Видно, что она в отличной форме благодаря занятиям спортом. Слева от главной героини сидят на лавочке другие девочки. Возможно, они отдыхают после выполнения ряда упражнений или ждут своей очереди. Справа от девочки в красном изображена совсем юная гимнастка, которая неловко поправляет тапочку. Позади героини стоит девочка с обручем.

Задний план

На заднем плане картины изображена молодая женщина-тренер, которая учит трех юных спортсменок синхронно выполнять упражнение с обручем. Тренер одета в синий облегающий костюм, а ее темные волосы завязаны в строгий пучок. Она уже не так стройна, как девочки, но видно, что она в хорошей спортивной форме. Три ее ученицы одеты в одинаковые черные купальники. Они очень стараются правильно выполнять задание. В самом конце зала находятся три секции коричневой спортивной стенки с мячами и батарея.

Читайте также:
Старый дед и внучек - анализ, персонажи, основная мысль, тема
Цветовая гамма и ее роль

На картине много оттенков желтого цвета, что создает теплую атмосферу. Пол яркого горчично-желтого цвета со светло-желтыми линиями, одна из спортсменок одета в желтый костюм.

Красный цвет купальника указывает на лидерские качества главной героини. Девочки по бокам от нее одеты в черные костюмы, что создает красивый контраст. На второй девочке, сидящей на лавочке, надет белый костюм, возможно это намек на то, что она завидует белой завистью главной героине, ведь ее лицо выражает усталость или зависть.

Настроение картины. Личное мнение.

Картина Сайкиной «Детская спортивная школа» производит сильное впечатление, дарит заряд бодрости. Мне кажется, что детей она мотивирует заниматься спортом и стремиться к победе.

Сочинение-описание по картине Александры Васильевны Сайкиной «Детская спортивная школа»

Александра Сайкина была не только хорошим художником, но и талантливым воспитателем. Она понимала, что дети нуждаются в мотивации, и поэтому создала немало работ, посвященных занятиям спортом. Среди них выделяется картина «Детская спортивная школа». На ней Сайкина мастерски изобразила, как проходит занятие юных гимнасток в спортивной школе. Эта работа вышла динамичной, красочной. Главный замысел автора – показать, что спорт – это труд, но труд, приносящий удовольствие.

В центре картины находится девочка-подросток в красном тренировочном купальнике. Автор неспроста изобразила ее в красном, так она подчеркнула лидерские качества своей героини. Юная гимнастка стоит в уверенной позе: руки на бедрах, ноги на ширине плеч. Скорее всего, она только что удачно завершила упражнение. Несмотря на румянец и слегка влажные волосы, на ее лице видна широкая улыбка победителя.

Кроме центральной девочки на картине хорошо изображены и другие гимнастки, а так же их тренер. Слева стоит лавочка, на которой отдыхают спортсменки. Справа от главной героини находится девочка в черном костюме, которая поправляет обувь, а позади героини – девочка с обручем, стоящая к нам спиной.

На заднем плане полотна изображена тренер в темно-синем костюме, которая учит трех гимнасток синхронно выполнять упражнение с обручами. Позади них нарисована шведская стенка и батарея.

Пол в зале имеет яркий желтый цвет, на нем видны отражения девочек. Картина мне понравилась, она динамичная, яркая, настоящая. Здесь хорошо прорисовано все, включая мелкие детали, что делает картину похожей на фотографию. Когда смотришь на этих юных спортсменок, то возникает желание тоже приобщиться к занятиям спортом, потому что спорт – это здоровье и красота.

Сочинение (репортаж и описание) по картине «Детская спортивная школа» (А. В. Сайкина)

Многомудрый Литрекон прекрасно понимает, что сочинение-репортаж или сочинение-интервью по картине — новый формат для учеников 7 класса, и не каждый школьник его осилит. Поэтому Вашему вниманию предлагаются хорошие примеры кратких эссе (написанных по плану), которые помогут Вам понять, что от Вас требуется.

Репортаж

(331 слово) Сегодня мы находимся в школе № 7 на городских соревнованиях по гимнастике. Молодые спортсменки состязаются по нескольким направлениям, и каждая из них претендует на первое место. Самые гибкие и пластичные девушки со всех уголков нашего города поборются за чемпионское звание и главный приз — поездку в Крым.

Любое соревнование начинается с разминки, и будущие чемпионки не жалеют сил: разгибаются, быстро меняют позицию, тянутся и встают на носки. Команда из школы №3 внимательно слушает тренера, который дает финальные наставления. Три девушки в черном трико повторяют за наставницей каждое движение, боясь упустить малейшую тонкость трюка. Меньше рвения проявляют юные красавицы, сидящие на скамейке запасных. Одна из них, в белом трико (цвет школы №5), с волосами, завязанными синим бантом, сидит, задумавшись. Видимо, собирается с силами, так как выступление начнется с минуты на минуту. Рядом с ней в столь же непринужденной позе сидит гимнастка в черном трико с красными бантами (цвета школы №8). Девушка явно волнуется, видимо, это соревнование не кажется ей простым. Впрочем, как и нам, ведь с каждым мгновением страсти только накаляются. Однако нас успокаивает позитивная и уверенная в себе спортсменка из школы № 10, одетая в красное трико и белые гетры. Ее желтоватые ленты уже сами по себе вселяют надежду на успех, а улыбка, румянец на щеках и гордый взгляд и вовсе не оставляют сомнений: эта участница пришла побеждать! Позади нее другая гимнастка в черно-красном костюме выполняет упражнение с обручем, держится в тени, но демонстрирует готовность не видом, а делом доказать свое превосходство. Рядом с этими опасными соперницами скромно и неприметно разминается фаворитка сезона, Рита Яшина. Ее результаты в прошлом году ошеломили жюри, но сегодня конкуренция гораздо серьезнее, и еще неизвестно, кто выйдет в финал. О главном призе и думать нечего. Как писал Л.Н. Толстой, «все смешалось в доме Облонских». Так и сегодня никто не может точно сказать, как будут разворачиваться события.

Читайте также:
Нам не дано предугадать анализ стиха Тютчева и история создания

Истекают последние минуты перед боем, когда все зрители и даже мы, журналисты, займем свои места на трибунах и будем наблюдать, как участницы будут выполнять сложнейшие трюки под грохочущий гул аплодисментов завороженной публики.

План краткого сочинения-репортажа по картине Сайкиной «Детская спортивная школа»

  1. Вступление (Ответы на главные вопросы репортажа: Что? Кто? Где? Когда? Почему?);
  2. Основная часть (Описание события, прямое включение с места события);
  3. Заключение (Конец разминки — начало соревнования).

Описание

(390 слов) Мне всегда нравились картины с сюжетом и большим количеством мелких деталей. Если скупые на действия пейзажи или натюрморты хочется поскорее пройти, ища глазами что-то более интересное, то сцены баталий или большие религиозные полотна можно рассматривать часами и все равно находить что-то новое. Тем же эффектом многогранности и изобилия может похвастаться живопись А. В. Сайкиной. Особенно мне близка его картина «Детская спортивная школа».

На полотне изображен спортивный зал накануне занятия по гимнастике. Некоторые девушки уже собрались, но синхронные упражнения еще не выполняют, видимо, ожидая остальных. В самом центре картины запечатлена жизнерадостная, улыбающаяся и румяная спортсменка в красном трико и белых гетрах. Ее темно-русые волосы аккуратно собраны в два пучка, зафиксированные бледно-желтыми лентами. Ее руки упираются с бока, она разминается. Этот образ притягивает взгляд и, по моему мнению, олицетворяет оптимизм советской эпохи, когда государство популяризировало здоровый образ жизни. Рядом с этой святящейся веселостью девушкой стоят другие гимнастки. Позади нее выполняет упражнение с обручем спортсменка в красно-черном костюме. Она одета и причесана почти также, как и все запечатленные героини. Справа от нее поправляет балетную туфлю еще одна грациозная школьница. У нее светлые волосы, перехваченные фиолетовыми лентами, и черное обтягивающее трико. С левой стороны расположилась скамейка, где тоже сидят спортсменки. На первом плане изображена девушка в черном трико, с красными бантами и обнаженными ногами. Она опирается локтями на колени и, согнувшись, наблюдает за происходящим в зале. Рядом с ней сидит подруга — блондинка в белом трико с голубыми бантами. Она задумчиво и таинственно смотрит вдаль, как будто ищет кого-то глазами. Другие ребята, сидящие на скамье, не так хорошо видны, но и они заинтересованы происходящим. Наверное, они поддерживают и дожидаются здесь друзей. На самом дальнем горизонте картины мы видим тренера (женщину в темно-синем мешковатом костюме), который уже начал занятие с тремя гимнастками: все они выполняют упражнение с обручем и синхронно тянутся ввысь, показывая красивые изгибы тонких тел. Обстановка, царящая в зале, настраивает героев на работу: вокруг лишь спортивный инвентарь, ничего лишнего.

Читайте также:
Стихи про прививку читать онлайн без регистрации на нашем сайте

Мне понравилась картина Сайкиной «Детская спортивная школа», потому что данное изображение понятно и знакомо мне с детства. Примерно так выглядит наш школьный зал, где мы добиваемся первых успехов в спорте. Такие же веселые и румяные дети бегают по нему и делают упражнения. Это картина из жизни, в которую приятно окунуться с головой, вспоминая свои радостные игры, победы и тренировки. Немногие произведения искусства вызывают такие легкие и приятные эмоции.

План мини-сочинения-описания по картине Сайкиной «Детская спортивная школа»

  1. Вступление (Мои предпочтения в живописи);
  2. Основная часть (Описание картины Сайкиной);
  3. Заключение (Мое отношение к произведению).

Анализ стихотворения А. Ахматовой «Двадцать первое. Ночь. Понедельник»

Одно из ярких произведений в раннем творчестве Анны Ахматовой — «Двадцать первое. Ночь. Понедельник». Анализ стихотворения необходим ученикам 9 класса и тем, кто интересуется литературными трудами поэтессы. Затрагивая вопросы любви и одиночества, оно с начальных фраз погружает в мир душевных переживаний лирической героини. В строках есть место для откровения и тайны, что побуждает к осмыслению прочитанного.

  1. История создания
  2. Суть и композиция
  3. Жанр и художественные приемы
  4. Краткий анализ

История создания

Стихотворение написано в сложный для поэтессы период и датировано 1917 г. Трудности были связаны не только с революционными событиями, но и с изменениями в личной жизни Анны Андреевны. Участились разногласия с мужем, из-за чего творчество давалось не так легко, как прежде. Ахматова даже стала сомневаться в том, что у нее есть талант, хотя сборники стихов всегда тепло принимались народом и критиками.

История создания строк «Двадцать первое. Ночь…» напрямую связана с личными душевными переживаниями поэтессы. Она чувствовала, что брак с Николаем Гумилевым на грани распада, и продолжала любить другого мужчину (художника Бориса Анрепа), встречи с которым были нечастыми и недолгими. Анна находилась в смятении и понимала, что напрасно позволила чувствам полностью завладеть собой. Отношения разбили ей сердце. Обманутая в надеждах, она стала по-другому думать о любви.

В год написания стихотворение вошло в сборник «Белая стая», который значительно отличался от предыдущих книг поэтессы. Критики отмечали, что стихи этого периода наполнены новым мировоззрением. В их содержании отмечается победа духовного над чувственным.

В строках произведения видны перемены, которые произошли с Ахматовой под влиянием обстоятельств.

Суть и композиция

Перед проведением анализа стихотворения «21. Ночь. Понедельник» следует ознакомиться с содержанием его строк. Композиция произведения развивается линейно и не позволяет читателю до конца познать внутренний мир героини. Поэзия включает три четверостишия:

  1. Первая строфа написана в стиле, не совсем характерном для творчества Ахматовой. Лаконично, словно занося пометки в блокнот, она записывает время и место действия: «Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанье столицы во мгле». У читателей создается впечатление, что поэтесса размышляет вслух. Этим автор подчеркивает, насколько важна пришедшая к лирической героине мысль, что любовь — выдумка, сочиненная бездельником. Поверив в нее, многие так и живут, обманывая себя и вводя в заблуждение близких.
  2. Вторая строфа. В наполненных разочарованием строках поэтесса не скрывает отчаяния и с презрением описывает все то, через что проходят влюбленные — ожидание свиданий, встречи, вдохновение.
  3. Третье четверостишие. Раскрывает идею о том, что писательница постигла тайну любви и потому утратила радость жизни. Она указывает, что прозрение доступно избранным («иным»). Самостоятельно она не хотела бы познать тайну любви.
Читайте также:
Денисов Василий Федорович - характеристика и образ героя в романе

Последнее четверостишие побуждает задуматься о смысле, вложенном автором. Возможно, Анна Андреевна хотела высмеять смысл любви или познала настоящее чувство, которое недоступно пониманию простых людей. Ее любовь, как болезнь или тайна: «Я на это наткнулась случайно и с тех пор всё как будто больна». Героиня понимает, что откровение обернулось потерей радости жизни. Подчеркивая это, она отделяет две последние строки многоточием.

Причиной душевной тоски героини, по всей видимости, стал художник Борис Анреп. С ним Анна Андреевна пережила «семь дней любви и вечную разлуку». Эта фраза была сказана ею позже, после встречи в 1917 г.

Анреп оставил след в душе и творчестве поэтессы. Творческих людей разлучила эмиграция, но их переписка продолжалась долго.

Жанр и художественные приемы

При проведении анализа «21. Ночь. Понедельник» Ахматовой следует выделить основную тему. Это разочарование в любви — ощущение, которое может настигнуть рано или поздно любого человека. Пережив любовное чувство сполна, поэтесса говорит о нем с иронией. Она отрекается от любви, считает ее существование сказкой, сочиненной по прихоти бездельника. Однако при чтении остается ощущение, что героиня грустит об утраченном чувстве и старается заглушить в себе желание любить и быть любимой.

По жанру произведение относится к философской лирике. Через переживания героини Анна Андреевна описывает собственные чувства. Уже в молодом возрасте она получила негативный опыт, который стал причиной отчаяния.

Для придания строкам формы размышления поэтесса использовала трехстопный анапест. Сделав произведение намеренно простым, она ввела всего 2 средства выразительности — эпитет «любовные песни» и метафору «почиет на них тишина».

Небольшое количество тропов характеризует душевное состояние разочарованной героини, которой не до высоких фраз. От этого стих становится более сдержанным.

Краткий анализ

В стихотворении присутствует только одна линия рассуждения. Логично выстроенные предложения образуют гармонию между формой и содержанием. Введенные в краткое произведение образы логичны и просты. В этом заключается особенность стиля поэтессы, талант которой помогает наполнить смыслом и содержанием любой стих. Анализ «21. Ночь. Понедельник» Ахматовой можно провести по следующему плану:

  1. История создания. Строки написаны в 1917 г. Это был один из сложных периодов в жизни поэтессы.
  2. Тема. Разочарование в любви и переосмысливание собственных ценностей. Эпитет «любовные песни» подчеркивает, насколько иронично героиня воспринимает любовь, которая ранее была смыслом жизни и поводом для того, чтобы петь.
  3. Жанр. Философская лирика.
  4. Композиция. Линейная — в произведении мысль развивается последовательно.
  5. Размер стихотворения. Трехстопный анапест.
  6. Мое мнение. Ахматова написала стихотворение о любви, в которую не веришь, пока самостоятельно не испытаешь глубокое чувство. Лирическая героиня отмечена ангелом любви. Столкнувшись с роковым чувством случайно, она «будто больна» и знает, что нет от этого чувства лекарства.

Однажды питерской ночью героиней был найден ответ на один из вечных вопросов. Для читателей он остался секретом, однако им понятно, что горькая правда приносит автору душевную боль. Ритмичные строки и яркие образы надолго остаются в памяти, побуждают задуматься о своей любви и судьбе.

Читайте также:
Образ России в поэме Мертвые души - краткое описание дворянства

Полезные материалы по теме:

«Двадцать первое. Ночь. Понедельник» анализ стихотворения Ахматовой по плану кратко – тема, год, история создания

Стихотворение “Двадцать первое. Ночь. Понедельник” считается одним из самых важных для понимания раннего периода творчества Ахматовой. Краткий анализ “Двадцать первое. Ночь. Понедельник” по плану можно использовать на занятиях по литературе в 9 классе, чтобы школьники могли разобраться в этом вопросе.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Двадцать первое. Ночь. Понедельник..

История создания – произведение написано в 1917 году, который был неспокойным для Ахматовой одновременно и в личном плане, и в общественном.

Тема стихотворения – разочарование в любви.

Композиция – линейное, от первой строфы и до третьей мысль развивается последовательно.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – трехстопный анапест.

Эпитет“любовные песни”.

Метафора – “и почиет на них тишина“.

История создания

1917 год был очень сложным для Ахматовой. Не только из-за революции, которая сотрясала всю Россию, но и по личным причинам: разлад с мужем становился все очевиднее и все глубже. К тому же поэтесса начинает испытывать сомнения в том, что она действительно талантлива – и это несмотря на то, что сборники ее стихов были очень хорошо приняты и критиками, и публикой. История создания произведения связана с сильными переживаниями, особенно личного характера.

Ахматова предчувствовала, что ее брак не просто дал трещину – он распадается. Она была разочарована в себе из-за того, что позволила чувствам к Николаю Гумилеву полностью завладеть ее сердцем, которое в итоге оказалось разбитым. Она была действительно разочарована в отношениях и относилась в любви без прежнего трепета.

Стихотворение впервые напечатано в том же году в знаковом для Анны Андреевны сборнике “Белая стая”, где она предстает в новой для себя поэтической ипостаси.

Тема произведения достаточно проста. Оно посвящено разочарованию в любви – этом прекрасном чувстве, которое лирическая героиня пережила сполна, и при этом в итоге оно сделало ее несчастной. Именно поэтому она говорит о любви с такой иронией, отрекается от нее, считает, что само ее существование – это сказка, сочиненная каким-то бездельником.

При этом читателя не оставляет ощущение, что за всеми холодными фразами, сказанными будто в сердцах, на самом деле скрывается печаль по утраченному чувству и желание любить и, конечно, быть любимой в ответ.

Композиция

Линейно развивающаяся композиция стиха дает возможность читателю проникнуть в душевный мир лирической героини. В первой строфе она как будто очерчивает время действия, показывая, насколько глубока ее задумчивость. Создается впечатление, что женщина просто разговаривает сама с собой, убеждает себя с том, что любви на самом деле не существует. Представить такую картину несложно.

Вторая строфа также полна разочарования – ведь все верят в выдумку о любви и живут с ней, переживают из-за несуществующего и несущественного чувства.

В третьей строфе открывается главная мысль – что у самой лирической героини утраченная иллюзия забрала радость жизнь, забрала возможность просто жить. При этом она говорит о том, что прозрение, подобное тому, что посетило ее, доступно не всем. И становится понятно, что сама девушка с удовольствием бы от него отказалась.

Это лирическое стихотворение, в котором Ахматова описывает собственные чувства, вкладывая горькие слов в уста лирической героини. Она еще так молода, но успела разочароваться в главном для всякой женщины чувстве и это приводит ее в отчаяние.

Читайте также:
Характеристика героев Бульба - описание персонажей произведения

Трехстопный анапест, использованный для того, чтобы придать поэтическим строчкам форму размышления, чаще всего используется именно для создания лирических произведений.

Средства выразительности

Ахматова сделала это стихотворение нарочито простым, по сути, использовав только два изобразительно-выразительных средства: эпитет – “любовные песни” и метафору – “и почиет на них тишина”. Интересно, что такая скупость не делает произведение менее лиричным – более того, именно она помогает подчеркнуть смятенное состояние души разочарованной женщины. Ей не до высоких фраз.

При этом эпитет “любовные песни” играет очень важную роль – именно он показывает, насколько иронично теперь мировосприятие лирической героини, которая раньше и сама с удовольствием писала такие песни.

Анализ стихотворения Двадцать первое. Ночь. Понедельник Ахматовой

Стихотворение Ахматовой “Двадцать первое. Ночь. Понедельник” с первой строчки завлекает и завораживает читателя, полностью погружая в свою таинственность. Это одно из самых ранних стихотворений, которое написала Анна Ахматова. Поэтесса приступила к написанию произведения в 1917 году, так как именно с этого года начинается разрушаться тот мир, который до этого создавался на протяжении целого столетия. Большую роль сыграли происходящие события, это была первая мировая война, и наверно, самое главное, отречение царя от престола. Казалось бы, все кончено, российский народ уже не будет иметь тот старый, привычный для него жизненный уклад. Чего ждать от завтрашнего дня? Какие грядут перемены? Увы, никто и не догадывался, что же их ждет на самом деле. Поэтесса задается вопросом, во что теперь верить, или как можно во что-то верить, если абсолютно все придумано. Так может и любовь, на самом деле просто выдумки?

“Двадцать первое. Ночь. Понедельник” это отголосок того, что героиня готова принять на себя тревогу, которая так быстро охватила все вокруг. Поэтесса обращается к человечеству, к обычной ночной тишине, это все находит себя в конкретных художественных действиях, которые Ахматова удачно применяет в стихотворении. Вечные вопросы, терзающие героиню долгое время, находят свой ответ, только нам он, увы, не доступен. У женщины появляется осознание того, что наступает мир, в котором все первозданное разрушается, а правда становится, невыносимо горька, принося за собой лишь чувство огромной боли. Темный, ночной город, тяжелые будни, все это сказывается и играет свою роль влюбленной женщины.

Как всегда, в стихотворениях Ахматовой отчетливо отображаются четкие окраски и перемены всего происходящего. “Двадцать первое. Ночь. Понедельник” конечно же, посвящено любви. Почти все стихи поэтессы описывают безответственную, непонятую, иногда безответную любовную линию. Ее герои то любят, то ненавидят. Данный стих, словно образец переосмысливания любовных отношений самой Ахматовой. В нем проскальзывают нотки иронии по отношению к самой любви. Героиня смирилась с чувствами, она стала спокойней и рассудительней и даже темнота ночных улиц не слишком пугает ее. Да, ночь – тяжелое время, страхи будто бы стремятся вырваться наружу. Все развлечения, которые ранее радовали героиню, остались позади, впереди лишь одиночество и неизвестность.

Вариант №2

Россия. 1917 год. Грядёт революция и беспорядки в стране. Год несомненно был тяжёлым, в том числе и для Анны Ахматовой. Дело не только в революции, в личной жизни тоже были проблемы: поэтесса все чаще и серьёзнее ссорилась с мужем, кроме того, Ахматова начала сильно сомневаться в своём таланте, хотя причин не было, ведь последние ее творения были хорошо восприняты публикой.

В 1918 году поэтесса окончательно расстаётся с супругом, с Гумилевым. Она разочаровалась в отношениях, но от любви Ахматова полностью не отказалась, она просто по другому начала смотреть на любовь, начала относиться к ней без прежнего трепета. Даже будучи замужней женщиной, она стала встречаться с Анрепом в 1914 году, которому посвятит множество произведений из будущего сборника стихов “Белая стая”. Сборник вышел в свет в 1917 году. В него входит стихотворение под любопытным названием “Двадцать первое. Ночь. Понедельник”.

Читайте также:
Семья Мелеховых в романе "Тихий дон" , чем внутренне выделяются Мелеховы в казачьей среде, история семьи, характеристика Пантелея, история Прокофия, почему Мелеховых называли турками-черкесами

Стихотворение написано в лирическом жанре, в этот стих Ахматова вложила все свои размышления и чувства, она описывает своё разочарование в любви. В лирических стихах используется как правило трехстопный анапест, дабы придать произведению форму раздумья. Именно данный прием и использовала поэтесса. Стих имеет линейное развитие, благодаря которому читатель может полностью увидеть душевный мир героини. Уже с первой же строфы создаётся впечатление будто героиня разговаривает сама с собой, кроме того она отчаянно старается убедить себя в отсутствии любви на свете.

Чувство разочарования прослеживается и во второй строфе. Ахматова пишет о том, что множество людей просто выдумывают любовь, они просто живут с этой красивой сказкой, переживают из-за чувства, которого на самом деле не существует.

Автор использует малое количество средств выразительности, в стихе присутствуют всего лишь эпитеты и метафоры. Но стоит отметить, что столь малое количество средств отнюдь не лишает стих лиричности, напротив, оно лишь отчётливее показывает смятение женщины, у которой рухнула картина мира.

Тем не менее, последняя строфа говорит читателю о том, как поэтесса открыла тайну истинной любви, любви, которая доступна лишь некоторым людям.

По плану кратко

Картинка к стихотворению Двадцать первое ночь понедельник

Популярные темы анализов

А.А. Блок написал знаменитое произведение “Вхожу я в тёмные храмы. ” в 1902 году. Оно вошло в его первый том лирики. Эта книга была создана поэт после его ознакомления с идеями философии Владимира Соловьева.

В этом стихотворении, которое написано с элементами русского фольклора, поэт высказывает свою боль, радость, неудержанную прыть, любовь к женщине, которая его предала, но она его очаровала и заворожила.

На этот раз мы рассмотрим довольно печальное, но спокойное произведение, принадлежащее перу А. Фета, “Дул север, плакала трава”. В непривычно грустном для Фета стиха, буквально с первых строк можно почувствовать грусть, печаль, тоску.

Являясь сторонником символизма в литературе, В.Я. Брюсов в стихотворении “Творчество” представил своеобразное видение протекания творческого процесса. Воплощение идеи происходит с помощью размытых образов, не совсем понятных читателю

В данном произведении, кратком, но полном, автор описывает некий женский образ, который представляет в виде статуи, изображающей греческую богиню охоты, Диану. Автор похож на сатира, который сидит в кустах и смотрит,

Анализ стихотворения «Двадцать первое. Ночь. Понедельник» Ахматовой

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 41.

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 41.

Стихотворение “Двадцать первое. Ночь. Понедельник” считается одним из самых важных для понимания раннего периода творчества Ахматовой. Краткий анализ “Двадцать первое. Ночь. Понедельник” по плану можно использовать на занятиях по литературе в 9 классе, чтобы школьники могли разобраться в этом вопросе.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Двадцать первое. Ночь. Понедельник..

История создания – произведение написано в 1917 году, который был неспокойным для Ахматовой одновременно и в личном плане, и в общественном.

Тема стихотворения – разочарование в любви.

Композиция – линейная, от первой строфы и до третьей мысль развивается последовательно.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – трёхстопный анапест.

Эпитет“любовные песни”.

Метафора – “и почиет на них тишина“.

Читайте также:
Медный всадник, Пушкин: читать онлайн бесплатно

История создания

1917 год был очень сложным для Ахматовой. Не только из-за революции, которая сотрясала всю Россию, но и по личным причинам: разлад с мужем становился всё очевиднее и всё глубже. К тому же поэтесса начинает испытывать сомнения в том, что она действительно талантлива – и это несмотря на то, что сборники её стихов были очень хорошо приняты и критиками, и публикой. История создания произведения связана с сильными переживаниями, особенно личного характера.

Ахматова предчувствовала, что её брак не просто дал трещину – он распадается. Она была разочарована в себе из-за того, что позволила чувствам к Николаю Гумилеву полностью завладеть её сердцем, которое в итоге оказалось разбитым. Она была действительно разочарована в отношениях и относилась в любви без прежнего трепета.

Стихотворение впервые напечатано в том же году в знаковом для Анны Андреевны сборнике “Белая стая”, где она предстает в новой для себя поэтической ипостаси.

Тема произведения достаточно проста. Оно посвящено разочарованию в любви – этом прекрасном чувстве, которое лирическая героиня пережила сполна, и при этом оно сделало её несчастной. Именно поэтому она говорит о любви с такой иронией, отрекается от нее, считает, что само её существование – это сказка, сочинённая каким-то бездельником.

При этом читателя не оставляет ощущение, что за всеми холодными фразами, сказанными будто в сердцах, на самом деле скрывается печаль по утраченному чувству и желание любить и, конечно, быть любимой в ответ.

Композиция

Линейно развивающаяся композиция стихотворения даёт возможность читателю проникнуть в душевный мир лирической героини. В первой строфе она как будто очерчивает время действия, показывая, насколько глубока её задумчивость. Создается впечатление, что женщина просто разговаривает сама с собой, убеждает себя в том, что любви на самом деле не существует. Представить такую картину несложно.

Вторая строфа также полна разочарования: ведь все верят в выдумку о любви и живут с ней, переживают из-за несуществующего и несущественного чувства.

В третьей строфе открывается главная мысль, что у самой лирической героини утраченная иллюзия забрала радость жизнь, забрала возможность просто жить. При этом она говорит о том, что прозрение, подобное тому, что посетило её, доступно не всем. И становится понятно, что сама лирическая героиня с удовольствием бы от него отказалась.

Трёхстопный анапест придаёт поэтическим строкам форму размышления.

Это лирическое стихотворение, в котором Ахматова описывает собственные чувства, вкладывая горькие слова в уста лирической героини. Она еще так молода, но успела разочароваться в главном для всякой женщины чувстве и это приводит её в отчаяние.

Средства выразительности

Ахматова сделала этот стих нарочито простым, по сути, использовав только два изобразительно-выразительных средства: эпитет – “любовные песни” , сравнение – “как будто больна” и метафору – “и почиет на них тишина” . Интересно, что такая скупость не делает произведение менее лиричным – более того, именно она помогает подчеркнуть смятенное состояние души разочарованной женщины. Ей не до высоких фраз.

При этом эпитет “любовные песни” играет очень важную роль – именно он показывает, насколько иронично теперь мировосприятие лирической героини, которая раньше и сама с удовольствием писала такие песни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: