Сочинение Любовь сильнее смерти по роману М.А. Булгакова

Сочинение на тему: «Любовь сильнее смерти» по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • На свободную тему
  • Любовь это прекрасное чувство которое должен испытать каждый человек в своей жизни. Это чувство постоянно описывают писатели в своих произведениях. Все описывают прекрасные отношения между двумя людьми. Когда люди молоды душой и телом, то им кажется, что любовь может продлиться всю жизнь. Радость от поцелуев и объятий переполняет человека изнутри.

    Очень приятно встречать любящую пожилую пару, которая идет за ручку по улице. Чувство радости переполняют, потому что они сохраняли любовь эти долгие десятилетия. Влюбленный человек сможет все преодолеть.

    Многие писатели утверждают что «Любовь сильнее смерти». И именно по такому тезису пишут свои знаменитые произведения. Во многих рассказ и правда есть истории, когда ради любимого человека герои совершали такие поступки, которые приводили к смерти. Если человек влюблен, то ему будет проще сделать какой-то поступок и справиться с трудными жизненными ситуациями. Ради любимого человека можно пожертвовать даже жизнью. Любовь это не просто красивые слова, но это еще и поступки.

    В романе «Отцы и Дети» знаменитого писателя Ивана Сергеевича Тургенева герой не считал любовь великим чувством. Для него любовь это просто инстинкт, от которого человек не может избавиться. Но встреча с героиней перевернула все внутри него. Он начал сам бороться с собой и своими прошлыми высказываниями. Из-за несчастной любви он долгое время страдает. Теперь герой не видит смысл в этой жизни и не хочет идти к своим целям, потому что их нет. Он заражается страшной болезнью и его тело умирает. Но душа не умерла. Она смогла пройти все испытания любви. Автор этим произведением пытается сказать, что человек родился и живет, чтобы любить и быть любимым. Человек должен жить полной жизнью и ни в чем себя не сковывать. Когда человек отрицает любовь, то он сам себя подталкивает к могиле.

    Даже Александр Иванович Куприн в своих произведениях доказывает что человек и правда готов на все когда влюблен. В произведение «Гранатовый браслет» история героя заканчивается трагично. Девушка просит героя не ухаживать за ней. Герой чувствует, что есть только одно решение и это уйти из жизни. Герой умирает, но его любовь остается жива. Именно поэтому такое выражение «Любовь сильнее смерти» как никогда точно подходит под ситуацию, произошедшую с героем.

    Любовь способна улучшить настроение и превратить грустные эмоции в радостные чувства.

    Другие темы: ← Добрые обычаи моего народа↑ На свободную темуИстория моей семьи →

    Популярные сочинения

    • Сочинение на тему Пасха
      Пасха – это религиозный праздник. Этот праздник считается самым важным в христианстве. День, когда Иисус Христов воскрес из мёртвых, поэтому люди, встречаясь друг с другом в это воскресенье, говорят: «Христос воскресе!»
    • Сочинение на тему Снежный барс
      Снежный барс это крупный хищник. Так же его часто называют Ирбисом. Это животное относится к семейству кошачьих. Барса считают довольно бесстрашным созданием, поэтому ему стоит бояться только более сильных хищников
    • Сочинение Мой кумир Билл Гейтс
      Я считаю, что у каждого человека должен быть кумир, который будет вызывать определенное восхищение и служить примером для подражания. Мы стараемся копировать качества таких людей

    Тема: «Любовь сильнее смерти…» сочинение

    «Подготовка учителя к написанию итогового сочинения (изложения) в 10-11 классах»

    Тема: «Любовь сильнее смерти…» 3

    Список литературы 7
    Тема: «Любовь сильнее смерти…»
    Тема настоящей, идеальной и возвышенной любви, которая не требует награды и обязательной взаимности, красной нитью проходит по множеству произведений писателей классиков и современников. По непоколебимому убеждению литераторов, это чувство делает человека решительным, сильным, благородным и смелым. Любовь дает силы для преодоления преград, помогает сопротивляться всем невзгодам и бороться с несправедливостью окружающей действительности. Любящие не готовы мириться с бездуховностью, они готовы противостоять общепринятой морали обывателя, пусть даже пожертвовав своей жизнью. Вот почему любовь оказывается сильнее смерти. Любовь воспринимается людьми искусства как оберег, некая спасительная сила, охраняющая человечество от нравственного вырождения. Однако она – привилегия избранных, такая любовь дана не всем. Это чувство даровано лишь лучшим представителям рода человеческого, тем, кто шагает по жизни с открытым сердцем, неиспорченной душой.

    В литературе мы найдем немало примеров, доказывающих это. В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой романа не признавал любовь как высшее чувство. Для него любовь-это инстинкт, рефлекс. Встреча с Одинцовой нарушает его внутреннее состояние, настроение. В герое нарастает «бунт» против самого себя. Несчастная любовь приводит Базарова к тяжелому душевному кризису. Убеждения нигилизма вступают в противоречия с его человеческой сущностью. В этот момент герой больше не видит цели, смысла жить. Случайное заражение тифом привело к смерти его тела, но не души, душа в нем давно уже умерла, не сумев пройти испытание любовью. В своем романе И.С. Тургенев утверждает, что человеческая природа предназначена для того, чтобы любить, восхищаться, чувствовать, жить полной жизнью. Отрицая всё это, человек сам себя обрекает на смерть. А ведь именно И.С. Тургенев в своем стихотворении в прозе «Воробей» утверждает: «Любовь … сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

    Я считаю, что любовь не всегда наполняет сердце человека счастьем, иногда она способна разрушить жизнь человека. Повесть – А.И. Куприна «Гранатовый браслет» заставляет нам задуматься об огромной силе неразделенной любви. В основу рассказа «Гранатовый браслет» был положен реальный случай: в жену одного из российских губернаторов был безнадежно влюблен телеграфный чиновник Желтиков. Любовь эта не оставляет места для других интересов героя. Желтков убивает себя, чтобы не мешать жить княгине, и, умирая, благодарит ее за то, что она была для него – единственной радостью в жизни, единственным утешением, одной мыслью. Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы, всеми силами старалась помочь князю удержаться от полного разорения. Однако любовь была вовсе не чужда Вере, просто стремление к ней притупилось. Но героиня, до этого жившая разумом, в конце, получив прощальное письмо Желткова, понимает, что любовь, «какая бывает раз в тысячу лет, прошла мимо неё.

    Читайте также:
    Смысл названия пьесы "Гроза" ℹ образная символика, текст сочинения 10 класс, многозначность названия произведения Островского

    В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой романа не признавал любовь как высшее чувство. Для него любовь-это инстинкт, рефлекс. Встреча с Одинцовой нарушает его внутреннее состояние, настроение. В герое нарастает «бунт» против самого себя. Несчастная любовь приводит Базарова к тяжелому душевному кризису. Убеждения нигилизма вступают в противоречия с его человеческой сущностью. В этот момент герой больше не видит цели, смысла жить. Случайное заражение тифом привело к смерти его тела, но не души, душа в нем давно уже умерла, не сумев пройти испытание любовью. В своем романе И.С. Тургенев утверждает, что человеческая природа предназначена для того, чтобы любить, восхищаться, чувствовать, жить полной жизнью. Отрицая всё это, человек сам себя обрекает на смерть. А ведь именно И.С. Тургенев в своем стихотворении в прозе «Воробей» утверждает: «Любовь … сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

    В самом начале рассказа И.А. Бунина «Холодная осень» чувствуется, как бьют часы, и как им в такт бьются сердца героев. Последние их удары часов – самые значимые в жизни. Интересно, что описание одного вечера занимает две трети рассказа, тогда как повествование о минувших тридцати годах – его последнюю треть. В первых двух третях повествования – герои живы, причем, и внешне, и внутренне, тогда как в последней трети – они внутренне мертвы, поскольку старая Россия умерла и для героини, и для автора. Героиня рассказа «Холодная осень» прожила все эти тридцать лет, будто в другой оболочке, совсем не так, как в России в тот вечер, где она была жива по-настоящему: «Так и пережила я его смерть, опрометчиво сказав когда-то, что я не переживу ее. Но, вспоминая все то, что я пережила с тех пор, всегда спрашиваю себя: да, а что же все-таки было в моей жизни? И отвечаю себе: только тот холодный осенний вечер. Ужели он был когда-то? Все-таки был. И это все, что было в моей жизни, – остальное ненужный сон. И я верю, горячо верю: где-то там он ждет меня – с той же любовью и молодостью, как в тот вечер. «Ты поживи, порадуйся на свете, потом приходи ко мне…» Я пожила, порадовалась, теперь уже скоро приду».

    Отметим, что мотив омертвелости заложен уже в названии рассказа. Осень – время жатвы. Но в рассказе она холодная, враждебная человеку, поэтому осень здесь метафорически представлена как время «жатвы» юношей, ушедших на войну. Кроме того, именно осенью совершается революция, погубившая Россию. В целом же осень – пограничное время года, переход от лета к зиме, от жары к холоду. «Ни холоден, ни тепел», – так говорится о дьяволе. Он прохладен, как осень в рассказе, – холодящая, остывающая, тянущая из человека силы, саму жизнь. Таким образом, осень в рассказе Бунина имеет инфернальную сущность.

    Мотив «любви и смерти» варьируется и в рассказе «Поздний час». Обращаясь к своей юности, к истокам жизни, лирический герой движется вспять по реке времени. Перед нами разворачиваются его «вхождение» в прошлое – юность, любовь, счастье, и – одновременно – «прохождение» сквозь бытие, возврат в ничто, в смерть. Основная тема рассказа – утрата любви. Эта потеря является следствием гибели возлюбленной, произошедшей еще до отъезда героя. Однако тема смерти героини неотделима для Бунина от темы насильственной утраты родной страны.

    Для Бунина любовь и существование без нее – «два враждебных типа жизни». «В истинной любви, по Бунину, есть что-то общее с вечной природой. И прекрасно только то чувство любви, которое естественно, не ложно, не выдумано. Такому чувству писатель сложил, как и природе, подлинный поэтический гимн».

    Таким образом, такое чувство как любовь не подвластна разуму и ее никак не «подавишь» разумом. Любовь, действительно, может причинить и счастье, и боль, поэтому важно помнить еще об одном чувстве – уважении к себе.
    Список литературы

    1. Бабенко Л.Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа: учебник для вузов. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2014. – 150 с.
    2. Беляева Н.В., Иллюминарская А.Е., Фаткуллова В.А. Литература. 10 класс. Методические советы. – М.: 2014. – 170 с.
    3. Смирнова Л.А. Иван Алексеевич Бунин: Жизнь и творчество: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2013. – 192 с.
    4. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. – М., 2021. – 334 с.
    5. Штерн М. Рассказ И. Бунина «Темные аллеи» (опыт системного анализа) // Проблемы взаимодействия метода, стиля и жанра в литературе: Сб. науч. трудов. – Екатеринбург, 2011. – С. 23-30.

    Автор: Чистякова Светлана Владимировна

    Читайте также:
    Умом Россию не понять анализ стиха Тютчева: идея, тема и смысл

    , учитель русского языка и литературы. Страница 6

    Без любовной страсти жизнь бесполезна

    Несомненно, множество доказательств превосходства любви над смертью дарит читателю «Гранатовый браслет». В нем повествуется о настоящем жертвенном чувстве. Главный герой — «маленький» человек — был безумно счастлив до конца своих дней только потому, что в его жизни была любовь. Мелкий чиновник Желтков воспылал страстью к княгине Шеиной Вере Николаевне. Он понимал, что объект его страсти никогда не будет с ним, уж слишком велика разница в их воспитании, образованности и главное — общественном положении. Но он довольствовался малым, мужчине было достаточно того, что возлюбленная была просто рядом с ним. А без нее жизнь герою не мила, у него не находится иной цели существования.

    Ромео и Джульетта

    Уже несколько столетий имя Уильяма Шекспира известно мировой литературе, впрочем, как и самое востребованное и узнаваемое произведение – «Ромео и Джульетта». Это поистине непревзойденный гимн постоянству чувств, извечная дилемма – «любовный треугольник» — юные возлюбленные и нелюбимый навязываемый жених. И после — нить трагических событий: столкновение зародившегося искреннего чувства с предрассудками общества, которое расколото многовековой враждой феодальных кланов, – драматическая судьба влюбленных, ведущая к неизбежной погибели. И в результате Шекспиру удалось подарить человечеству ответ на вопрос: «Почему любовь оказывается сильнее смерти?» Ромео и Джульетта погибли, но их гибель стала триумфальной победой над враждой семейств. Автор сумел провозгласить новые истины времени – человеческие чувства значительнее и святее вековых предрассудков. Он обличил жестокость и бессердечие в отношении к прекрасному чувству любви.

    Любовь в жизни Обломова

    Удивительно, но Обломов познал любовь уже в довольно зрелом возрасте (ему было за тридцать), объектом его воздыханий была Ольга Ильинская, которая стала для героя эталоном гармонии и грации. Также отсутствие жеманства с лихвой компенсировалось присутствием интеллекта. Герои счастливы, так как любовь их была взаимной и необыкновенно романтичной. Но жизненные реалии таковы, что романтическое чувство, к сожалению, не имеет счастливого продолжения, так как традиционно разбивается о жестокую реальную действительность. Ольга приняла свою влюбленность, симпатию за настоящую любовь, она, «остыв», не желает связывать себя священными узами брака, хотя бы до тех пор, пока Обломов не поправит свои дела. Но герой этого сделать не в состоянии. Также их чувствам мешает развиваться общественное мнение. Нельзя однозначно сказать, кто виноват в том, что героям не удается сберечь любовь. Не нужно именно в этом произведении искать очевидный ответ на волнующий вопрос: «Почему любовь оказывается сильнее смерти?» Обломов любил Ольгу всерьез, возможно, именно в этом и заключался весь драматизм произошедшей между ними трагедии.

    Бесконечные поиски

    Многие известнейшие мастера художественного слова ставили перед собой и читателем важнейшие и главнейшие жизненные вопросы: о смысле жизни, достоинстве, силе характера, справедливости, о любви и смерти, об истинных чувствах — и почему любовь оказывается сильнее смерти. Ответы на них искали и продолжают искать многие поколения читателей. А произведения литераторов, наполненные волшебным светом, оптимизмом, неосязаемой духовностью помогают следовать в единственно правильном направлении. И главное — верить, что каждый найдет то, что ищет, а когда найдет – встретит и узнает ту единственную, истинную и великую любовь, которая способна преодолеть абсолютно все. Даже саму смерть!

    История любви Мастера и Маргариты

    Введение

    В романе «Мастер и Маргарита» тесно сплелись темы истории и религии, творчества и ежедневности. Но важнейшее место в романе занимает история любви мастера и Маргариты. Эта сюжетная линия добавляет произведению нежности и пронзительности. Без темы любви образ мастера не возможно было бы раскрыть полностью. Необычный жанр произведения – роман в романе – позволяет автору одновременно, и разграничить, и объединить библейскую и лирическую линии, развивать их полноценно в двух параллельных мирах.

    Роковая встреча

    Любовь между мастером и Маргаритой вспыхнула, как только они увидели друг друга. «Любовь выскочила между нами, как из-под земли выскакивает убийца… и поразила нас сразу обоих!» – так рассказывает Ивану Бездомному мастер в больнице, куда он попадает после неприятия критиками его романа. Он сравнивает нахлынувшие чувства с молнией или острым ножом: «Так поражает молния! Так поражает финский нож!».

    Мастер впервые увидел будущую возлюбленную на пустынной улице. Она привлекла его внимание, потому что «несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы». Этим мимозы стали, будто сигналом мастеру, что перед ним его муза, с одиночеством и огнем в глазах.

    И мастер, и несчастливая жена богатого, но нелюбимого мужа, Маргарита, были совершенно одинокими в этом мире до своей странной встречи. Как оказывается, писатель ранее был женат, но он не помнит даже имени своей бывшей жены, о которой не хранит в душе, ни воспоминаний, ни тепла. А о Маргарите он помнит все, тональность голоса, то, как она говорила, когда приходила, и что делала в его подвальной комнатушке.

    После их первой встречи Маргарита начала приходить каждый день к своему возлюбленному. Она помогала ему в работе над романом, и сама жила этим трудом. Впервые в жизни ее внутренний огонь и вдохновение нашли свою цель и применение, так же и мастера впервые слушали и понимали, ведь говори они с первой встречи так, «как будто расстались вчера».

    Завершение романа мастера стало для них испытанием. Но уже рожденной любви суждено было пройти и его, и множество других испытаний, чтобы показать читателю, что настоящее родство душ существует.

    Читайте также:
    Письмо к женщине - анализ, основная тема и мысль, жанр

    Мастер и Маргарита

    Настоящая любовь мастера и Маргариты в романе – это воплощение образа любви в понимании Булгакова. Маргарита – не просто любимая и любящая женщина, она муза, она вдохновение автора и его же боль, материализованная в образе Маргариты-ведьмы, что в праведном гневе крушит квартиру несправедливого критика.

    Героиня любит мастера всем своим сердцем, и будто вдыхает жизнь в его маленькую квартирку. Свою внутреннюю силу и энергию она отдает роману своего возлюбленного: «она нараспев и громко повторяла отдельные фразы… и говорила, что в этом романе ее жизнь».

    Отказ издать роман, а позже разгромная критика неизвестно как попавшего в печать отрывка одинаково больно ранит, как мастера, так и Маргариту. Но, если писатель сломлен этим ударом, то Маргаритой овладевает безумная ярость, она даже грозится «отравить Латунского». Но любовь этих одиноких душ продолжает жить своей жизнью.

    Испытание любви

    В романе «Мастер и Маргарита» любовь сильнее смерти, сильнее разочарования мастера и гнева Маргариты, сильнее уловок Воланда и осуждения окружающих.

    Этой любви суждено пройти пламя творчества и холодный лед критиков, она настолько сильна, что не может обрести покой даже на небесах.

    Герои очень разные, мастер – спокоен, задумчив, у него мягкий характер и слабое, ранимое сердце. Маргарита же сильная и резкая, не раз описывая ее, Булгаков использует слово «пламя». Огонь горит в ее глазах и храбром, сильном сердце. Этим огнем она делится с мастером, это пламя она вдыхает в роман и даже желтые цветы в ее руках напоминают огоньки на фоне черного пальто и слякотной весны. Мастер воплощает в себе раздумье, мысль, Маргарита же – действие. Она на все готова ради любимого, и продать свою душу, и стать королевой дьявольского бала.

    Сила чувств мастера и Маргариты не только в любви. Они настолько близки духовно, что просто не могут существовать раздельно. До своей встречи они не испытывали счастья, расставшись после – так и не научились бы жить отдельно друг от друга. Поэтому, наверное, Булгаков и принимает решение оборвать жизнь своих героев, взамен дав им вечный покой и уединение.

    Выводы

    На фоне библейской истории о Понтие Пилате история любви мастера и Маргариты кажется еще лиричнее и пронзительнее. Это любовь, за которую Маргарита готова отдать свою душу, так как она пуста без любимого человека. Будучи безумно одинокими до своей встречи, герои обретают понимание, поддержку, искренность и тепло. Это чувство сильнее всех препятствий и горечи, что выпадает на судьбу главных героев романа. И именно оно помогает им обрести вечную свободу и вечный покой.

    ««Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти!» (Мережковский Д.С.) (по роману «Мастер и Маргарита»)»

    За время существования человечества о любви говорили тысячи писателей и поэтов. Ведь это ведущее чувство в жизни каждого человека. Практически каждое второе произведение на свете посвящено этой бессмертной теме. Я считаю, что в литературе двадцатого века есть один самый прекрасный роман о любви — это «Мастер и Маргарита» .

    Тему любви в произведении раскрывают образы главных героев — Мастер и Маргарита. Человек, называющий себя Мастером, появляется на страницах романа раньше своей возлюбленной. С ним знакомится Иван Бездомный в клинике для душевнобольных. Талантливый писатель рассказывает Ивану историю своей жизни, своего романа и своей любви. Он был историком, работал в музее, затем неожиданно выиграл огромную сумму денег, бросил работу и стал писать роман о Понтии Пилате, который задумал уже давно. Видимо, сама судьба толкала героя к творчеству, которое медленно стало вести его к пропасти.

    А затем появляется Маргарита. Это, пожалуй, самая красивая, лиричная, романтическая часть романа! «Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла желтые цветы! Нехороший цвет».

    Эта встреча героев предназначалась свыше, а желтый цвет подобен сигналу последующих трудностей и страданий.

    Нам не дается подробное описание внешности Маргариты, мы видим лишь то, что Мастера «поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!» Встретились творец и его муза-вдохновительница: «Она поглядела на меня удивленно, а я вдруг, и совершенно неожиданно, понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину!”

    Как уже говорилось выше, встреча Мастера и Маргариты описана удивительно романтично, но нас не оставляет состояние тревоги. Любовь не вошла в их жизнь тихо, «на мягких лапах». Очень ярки в этом случае слова самого Мастера: «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!»

    Образ ножа здесь неслучаен. В чувстве героев есть достаточно явный элемент насилия. Создается впечатление, что где-то высоко их судьба была решена много раньше. И в назначенный день и час у них просто не остается выбора, кроме как полюбить друг друга.

    Много дальше, в девятнадцатой главе, мы узнаем непосредственно о чувствах самой Маргариты. Глава начинается с обращения Булгакова к своему читателю: «За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!».

    Действительно, Маргарита Николаевна олицетворяет собой в романе верную, преданную, всепоглощающую любовь. В этом образе Булгаков раскрыл свой идеал женщины, верной спутницы истинного гения. Во многом образ Маргариты наделен чертами жены самого писателя — Елены Сергеевны Булгаковой.

    Читайте также:
    Андрей Болконский и Пьер Безухов - что объединяет персонажей

    В самом начале главы автор рассказывает нам судьбу своей героини: «Многие женщины все, что угодно, отдали бы за то, чтобы променять свою жизнь на жизнь Маргариты Николаевны». У нее был молодой, красивый, добрый муж, обожающий свою жену. Они «вдвоем занимали верх прекрасного особняка в саду в одном из переулков близ Арбата. Очаровательное место!». Маргарита никогда не нуждалась в деньгах и всегда была обеспечена всем, что ей было нужно. Но эта женщина не была счастлива «ни одной минуты». Понимание того, что она живет не своей жизнью, изводило Маргариту.

    Встреча с Мастером подарила героине новую счастливую жизнь. Им было очень хорошо вместе, пока страшные жизненные обстоятельства не разлучили их. Мастер исчез, но Маргарита остается верна своему возлюбленному. Как самую большую драгоценность на свете, бережет она все, что касается любимого: «…старый альбом коричневой кожи, в котором была фотографическая карточка Мастера, …, распластанные между листками папиросной бумаги лепестки засохшей розы и часть тетради в целый лист, исписанной на машинке и с обгоревшим нижним краем».

    Любящая женщина по-настоящему готова на все, лишь бы вернуть своего Мастера. Так, Маргарита соглашается на предложение Азазелло и посещает загадочного иностранца. Даже встреча с самим сатаной не способна остановить ее. Любовь сильнее, любовь не имеет преград, потому что она способна разрушить все стены. Маргарита становится королевой на великом бале нечистой силы. Все это она делает лишь с мыслью о своем возлюбленном. Меня действительно восхищает сила любви этой женщины! Я думаю, что только благодаря ее чувству и ее усилиям герои воссоединились в конце произведения.

    Но настоящей всепоглощающей любви нет места в жестокой реальности. Поэтому Мастер и Маргарита умирают для окружающего мира. Благодаря Воланду они отправляются совсем в другую реальность, где их ждет вечный покой и любовь.

    Меня невероятно восхитило это гениальное произведение Булгакова. Ведь в своем романе автор затронул огромное количество тем. Но более всего меня поразил образ Маргариты как символ глубокой и сильной любви. Мне очень близка эта героиня своим самопожертвованием. Я считаю, что ради любви можно преодолеть все преграды и трудности.

    Образ и характеристика Митрофанушки в комедии “Недоросль”, описание Митрофана Простакова

    Скотинин и Митрофанушка.
    Художник Б. В. Власов

    Митрофан Простаков – один из центральных героев комедии “Недоросль” Фонвизина.

    Образ и характеристика Митрофанушки в комедии “Недоросль”, описание Митрофана Простакова

    “С тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!” (действие 1 явление V)

    “. шестнадцать лет исполнится около зимнего Николы. ” (“зимний Никола” отмечается 19 декабря по новому стилю, действие 3 явление V)

    “Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин. ” (Скотинин о нем, действие 1 явление IV)

    “А я матушкин сынок.” (Митрофан о себе, действие 3 явление V)

    “Мамушка, заслони меня!” (слова Митрофана, действие 2 явление IV)

    “. то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын. “ (отец о Митрофане, действие 1 явление IV)

    “Дитя, первое, растет. “ (госпожа Простакова, действие 1 явление II)

    “. дай позавтракать ребенку. ” (госпожа Простакова, действие 1 явление IV)

    “. пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави Боже, в службу, всего натерпится. ” (госпожа Простакова о сыне, действие 1 явление VI )

    “Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку. [. ] Так мне и жаль стало. [. ] Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку. ” (действие 1 явление IV)

    “Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю. “ (Митрофан —Еремеевне, действие 2 явление IV)

    “Еремеевна (заслоня Митрофана, остервенясь и подняв кулаки). Издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмы то выцарапаю.” (действие 2 явление IV)

    Митрофан. Ну! Давай доску, гарнизонна крыса! Задавай, что писать.

    Цыфиркин. Ваше благородие, завсегда без дела лаяться изволите.” (действие 3 явление VII)

    “Уж года четыре как учится. [. ] Троим учителям денежки платим. “ (действие 1 явление VI)

    “Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит. С его умом, да залететь далеко, да и Боже избави. ” (Простакова, действие 3 явление VII)

    “Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин. “ (слова Простаковой, действие 1 явление VI)

    “Так у нас одна кручина. Четвертый год мучу свой живот. По сесть час, кроме задов, новой строки не разберет; да и зады мямлит, прости Господи, без складу по складам, без толку по толкам. ” (Кутейкин о Митрофане, действие 3 явление VI)

    “Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркин . ” (слова Простаковой, действие 1 явление VI)

    “Дал мне Бог ученичка, боярского сынка. Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет. ” (Цыфиркин о Митрофане, действие 3 явление VI)

    “По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман. “ (действие 1 явление VI)

    “. а кабы ты, барин, что-нибудь у меня перенял. ” (Цыфиркин, действие 3 явление VII)

    “Не возьму ничего. Он ничего не перенял.” (Цыфиркин о Митрофане, действие 5 явление VI)

    Митрофан. Так, матушка. Вчера после ужина схватило.

    Скотинин. Да видно, брат, поужинал ты плотно.

    Митрофан. А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал.

    Простаков. Помнится, друг мой, ты что то скушать изволил.

    Митрофан. Да что! Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню, шесть.

    Еремеевна. Ночью то и дело испить просил. Квасу целый кувшинец выкушать изволил.” (действие 1 явление IV)

    “Уж давно, дядюшка, берет охота…” (слова Митрофана, действие 2 явление IV )

    “. Митрофанушка наш весь в дядю. И он до свиней сызмала такой же охотник, как и ты. Как был еще трех лет, так, бывало, увидя свинку, задрожит от радости. ” (Простаков о Митрофане, действие 1 явление V)

    “Этот ловит целовать руку. Видно, что готовят в него большую душу. ” (Стародум о Митрофане, действие 3 явление V)

    “. я опять нажалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему. “ (Митрофан няне, действие 2 явление IV)

    “Я дал бы себе ухо отнести, лишь бы этого тунеядца прошколить по-солдатски. ” (слова Цыфиркина, действие 3 явление VI)

    “Я и сам, матушка, до умниц-то не охотник. Свой брат завсегда лучше. “ (действие 3 явление VIII)

    Не крушинься, мая матушка, не крушинься; какоф тфой тражайший сын, таких на сфете миллионы, миллионы. Как ему не фыпрать сепе кампаний?” (слова Вральмана, действие 3 явление VIII )

    “Он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет. ” (Софья, действие 2 явление II)

    “Вить здесь и река близко. Нырну, так поминай как звали. “ (действие 2 явление VI)

    “Ты ж меня взманила, пеняй на себя. “ (действие 3 явление VII)

    Г-жа Простакова (бросаясь обнимать сына). Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!

    Митрофан. Да отвяжись, матушка, как навязалась.

    Г-жа Простакова. И ты! И ты меня бросаешь! А! неблагодарный! (Упала в обморок.)” (действие 5 явление последнее)

    Критика об образе Митрофана Простакова

    “. сын Простаковой, Митрофанушка, которого она любила со всей силой своей страстной натуры, любила слепо, безотчетно, как может любить только невежественный человек, а потому приносила своему сыну больше вреда, чем пользы.

    Семейная обстановка и особенно пример матери сделали то, что он не чувствует ни уважения, ни привязанности к своему отцу. Но и привязанность его к матери не может быть прочна, потому что не имеет истинной нравственной основы. Эта любовь эгоиста, который проявляет чувство признательности до тех лишь пор, пока исполняются его прихоти. В сущности и матери своей он не уважает и даже не боится ее.

    . несмотря на свои шестнадцать лет, он отлично умеет командовать крепостными людьми. . Митрофанушка смотрит на науку подобно матери, как на неизбежное зло.

    Состав учителей . таков, что не мог внушить ему уважения ни к науке, ни к ее представителям. . печальные жрецы науки, призванные победить традиционное невежество и природную лень Митрофанушки. было бы необычайным чудом, если бы, при подобных условиях, он хотя чему-нибудь научился. “

    (В. Н. Малинин, книга “Д. И. Фонвизин” под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)

    Это был цитатный образ и характеристика Митрофанушки из комедии “Недоросль” Фонвизина: описание Митрофана Простакова в цитатах.

    Читайте также:
    "Чудесный доктор" 📚 краткое содержание и анализ произведения А. И. Куприна для читательского дневника, характеристика главных героев, история создания, сюжет, основная мысль

    Образ и характеристика Митрофанушки в комедии Недоросль Фонвизина сочинение

    Персонаж комедии «Недоросль» Митрофан Простаков является ярким примером необразованности и невежественности. Из – за чрезмерной опеки и вседозволенности со стороны родителей у него сформировался своеобразный сложный характер. Несмотря на свой 15-ти летний возраст для родителей он все еще ребенок, которому они прощают многие провинности. Они считают, что когда он вырастет его характер и поведение изменятся сами собой. Они балуют его считая, что во взрослой жизни слишком много трудностей и именно по этой причине детство должно быть самым беззаботным временем, когда исполняются все капризы. Но у такой заботы есть и обратная сторона – Митрофан слишком изнежен, груб, избалован и жесток как по отношению к учителям и крестьянам, так и по отношению к родителям. Чрезмерная родительская любовь негативно сказалась на воспитании.

    Митрофан был уверен, что все его действия являются правильными, ведь его никогда не наказывали и это делало его еще более ожесточенным. Единственное, что его интересовало это женитьба.

    Митрофанушка не умел видеть прекрасное вокруг себя – любоваться природой и искусством. Порой он даже напоминал животное, которым движут лишь основные инстинкты. Ему нравилось жить размеренной жизнью, ябедничать и ничего не делать. Митрофан – яркий пример ленивого человека, который не к чему в жизни не стремился. От него не стоило ждать гуманности или добрых поступков.

    Несмотря на его характер и образ жизни в целом Митрофанушка был сообразительным и при наличии желания мог бы развиваться. Он осознает свою глупость, но не считает это проблемой, оправдывая это тем, что на свете много глупцов, и он найдет себе единомышленников. К учителям он относился с пренебрежением, а родители никак на это не реагировали. А наставники и учителя будучи людьми, воспитанными несмотря на его поведение обращались с ним крайне любезно. Со временем грубость Митрофана стала распространяться и на саму госпожу Простакову. Время от времени сын говорил ей, что она ему надоела и шантажировал самоубийством.

    Сами родители Митрофанушки тоже не были людьми образованными и черпали все полученные знания из жизненного опыта. Они не видели надобности в получении образования и считали, что наука – это не более чем вынужденная мера и дань моде. Подобное отношение к образованию сформировалось и у Митрофанушки.

    Читайте также:
    Как неожиданно и ярко - анализ стихотворения Тютчева, мысль и тема

    Образ Митрофана Простакова показывает читателю малодушного человека мир, которого ограничивается низменными плотскими потребностями.

    2 вариант

    По приезду из Франции Фонвизин написал комедию «Недоросль», в которой раскрыл главный порок того времени дворянских семей – детей, которые не стремились ни к чему, кроме как заниматься «ничем».

    Главный герой комедии – Митрофанушка, молодой человек шестнадцати лет, которому давно пора служить, но он всё ещё находится в своём богатом дворянском доме. Из семьи у него отец, который не смеет и слова плохого сказать про сына, потому что боится матери, сама мать, которая души не чает в своём недоразвитом сыне и дядя, которого сам Митрофан и за человека не считает, собственно, как и почти всех, кто его окружает.

    Митрофан означает «похожий на мать», вполне возможно, что автор этим хотел подчеркнуть, что мать и сын – два сапога пара. И Митрофан – это результат того воспитания, которое дала ему мать, потому что никто более не мог влиять на юношу.

    Если говорить о воспитании, которое ему даёт мама, то для нормального человека это какой-то абсурд, потому что она говорит ему, чтобы тот учился лишь для вида, дабы в городе прознали, что он чем-то занимается, ведь в то время был указ Петра о том, что дворянские дети должны знать божье слово, арифметику и грамматику. Она говорила также, чтобы он ничего их тех наук в голову не брал, что если найдёт деньги, то себе в карман положить надо, ни с кем не поделиться и забыть. Мать поддерживала в нём лень, одобряла занятия по пинанию голубей. Она искренне любила его и позволяла всё, что ему хотелось, находила хорошим даже самые плохие вещи. На эту любовь Митрофан отвечал лишь использованием матери в своих целях, грубым отношением и наглостью, которая не знала границ.

    Учителям, которые у него были, он только грубил и ничего не делал, ничего не учил, ничего не запоминал. Он не мог отличить даже существительное от прилагательного, да и не нужно ему это было. Единственным, кто его хвалил, был учитель Вральман, но по говорящей фамилии автор даёт понять, что и эта похвала была приторной, сделанной лишь для того, чтобы порадовать госпожу Простакову, мать Митрофана.

    Для нас это действительно кажется абсурдным, но для 18 века это, увы, была реальность. Таких вот Митрофанушек было полным-полно, что и пытался показать Фонвизин.

    Характеристика 3

    Одной из основных тем комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина является тема воспитания. Раскрывается она на примере образа Митрофана, сына помещицы Простаковой.

    Митрофан, пятнадцатилетний юноша, живет беззаботной жизнью. Это маменькин сынок. Да и имя Митрофан в переводе с греческого языка означает «являющий свою мать». Митрофан получает образование в домашних условиях. Простакова враждебно относится к просвещению, считая, что люди могут жить без наук. Но, чтобы вывести Митрофанушку в люди, приглашает к нему учителей. Правда, учителя эти – невежды. Учитель математики – сержант в отставке Цыфиркин, учитель русского и церковнославянского языков – недоучившийся семинарист, а французскому языку обучает бывший кучер Вральман. Простакова скупится на дорогое образование. Да к тому же постоянно мешает процессу обучения, жалея Митрофана, как бы он не переутомился. А у него изучение наук не вызывает никакого интереса. Они даются ему с трудом

    У Митрофана нет никакой цели в жизни. Умственное развитие низкое, круг его интересов ограниченный. Митрофан любит погонять голубей, вкусно поесть и поспать. Простакова ничем сына не утруждала, оберегала от всех забот, защищала, когда его обижали. Даже не хотела отпускать на службу. Чтобы обеспечить ему беззаботное будущее, решила женить на Софье – богатой невесте. Митрофана привлекает мысль о женитьбе, и он помогает матери воплотить ее замыслы. Он не любит никого, в том числе и мать. Митрофан видит, что она в доме полновластная хозяйка, и прикидывается любящим сыном. А в трудный для матери момент, когда у нее отбирают право на управление имуществом за ее жадность и невежество, он ее отталкивает. Тон речи Митрофана – грубоватый, капризный. Речь у него несвязная, убогая, она отражает его характер. В ней много просторечий, заимствованных у дворовых. Со слугами и учителями он разговаривает грубо. В конце пьесы Митрофана разоблачают и отправляют на службу.

    Воспитание и среда сделали из Митрофанушки тупое животное, которое только ест и развлекается. Имя Митрофанушки стало нарицательным, а слово «недоросль» – синонимом невежды. В своей комедии Фонвизин показывает, что получается от неправильного воспитания и к чему оно приводит.

    Сочинение про Митрофанушку

    Имя одного из героев комедии Фонвизина вызывает у нас усмешку. И это верно, ведь автор в своем произведении смог показать нам яркий и живой образ молодого человека, которого по праву можно назвать болваном, входящего в новую жизнь. Именно Митрофанушка становится ключевой фигурой, вокруг которого начинается конфликтная ситуация в доме Простаковых.

    Открывая первые сцены комедии, у нас сразу же происходит знакомство с Митрофанушкой, который был сыном семейства Простаковых. И сразу же он у нас вызывает смех. Как же можно не смеяться над человеком, который объелся вечером, а наутро страдает от излишеств пищи. Но и за завтраком он опять съедает несколько хлебобулочных изделий. Митрофанушка смешно выглядит в таком возрасте, имея при себе няньку, которая ему во всем помогает. Кроме того у него неразвитая речь, да глуп он совсем. Однако, когда ближе узнаешь юношу, то уже понимаешь, не так уж прост и бестолков он. И если мы улыбаемся, когда видим его на уроке или экзамене перед Стародубом, то потом просто становится страшно за наше будущее. Вот такой Митрофанушка вырастет и станет управлять государством, решать глобальные проблемы. И что же будет с нашей страной, если он и подобные ему, встанет у власти?

    Читайте также:
    Ахиллес - кто такой в мифологии, миф Древней, кто отец и мать

    И конечно же, отчетливо видно, как этот невежа, плохо относится по отношению к окружающим его людям. Мать ,грубая женщина, не смогла дать ему достойного воспитания, и позже поплатилась с муже за это. Ее сын не считает их за людей. Свою няньку ,которая взрастила его, как своего родного ребенка, и готова пожертвовать своей жизнью, он постоянно наносит ей оскорбление. Отсутствие благодарности к родным людям, дерзость вызывают омерзение. Можно уверенно сказать, что Митрофанушка приносит опасность для общества. Возможно, и оправдание таким его действиям по причине ненадлежащих воспитательных мер родителей. Однако, Митрофанушка был достаточно взрослым человеком, отвечающим сам за свои ошибки. Невозможно простить его за то, что он в самую трудную минуту предает мать и не может ее поддержать. А ведь она его родила, и отдавала всю себя для того, чтобы ее сын жил в хороших условиях.

    В конце произведения решающую точку в его судьбе ставит Правдин. Он решает отправить недоросля на службу. Каждый из нас может представить, сколько горя доставит людям Митрофанушка. Это юноша навсегда потерян для общества, так как он страшен своим равнодушием и глупостью. И он никогда не станет лучше, так как ему так и не дали ума и душу отобрали.

    Также читают:

    Картинка к сочинению Образ и характеристика Митрофанушки в комедии Недоросль

    Популярные сегодня темы

    В образе этой семьи писатель воплотил все черты старого общества, которые вызывали у него отвращение. Это были как отрицательные качества, так и покорность по отношению к насилию и угнетению

    Для начала нужно определить, что такое эта «шариковщина». Конечно, это то, что ассоциируется с Шариковым – героем Булгакова. Или уж «антигероем», так как это явно не лучший человек, а вот собака – неплохая.

    Русский писатель Сергей Аксаков создал множество замечательных литературных произведение, которые поражают своими интереснейшими и закрученными сюжетами. К таким произведениям относится роман под названием

    В современном мире слова обесценились. Произошло это по одной простой причине: люди много говорят, но ничего не делают. Сколько человек пережили трудные этапы жизни и узнали о подлинном состоянии своих друзей

    Семья представляет собой ячейку общества, но есть разные взгляды относительно того, какой этой ячейке следует быть. Некоторые видят идеальную семью в патриархальном укладе, то есть с мужчиной-добытчиком во главе

    Образ и характеристика Митрофанушки в комедии «Недоросль» Фонвизина с цитатами

    Фонвизин посвятил произведение особенностям дворянства восемнадцатого века. Главным героем является Митрофан – шестнадцатилетний парень, привыкший жить за счет родителей, ничем не интересуется, не занимается. Сын рассчитывает на мать, считает образование лишним. Чтобы перестать безуспешно грызть гранит науки, Митрофанушка хочет найти жену. Характеристика Митрофанушки обобщает черты многих дворянских детей. Автор собрал в персонаже основные качества, описывающие класс молодежи.

    В комедии отсутствует описание внешности недоросля неслучайно. Фонвизин хотел привлечь внимание читателя к натуре героя. Отсутствие портрета говорит о типичности действующего лица. Нет отличительных черт, он не выделяется среди других дворянских сыновей.

    Петр Первый в восемнадцатом веке издал указ, согласно которому все молодые люди до двадцати одного года, не получившие образование, относились к категории недорослей. Их так называли документально, не допускали к государственной, военной службе. Недорослям запрещались браки. Поэтому автор назвал комедию «Недоросль».

    Взаимоотношения с родителями

    Митрофана очень любят его родители. Мать – госпожа Простакова – боготворит своего сына. Она действительно готова ради него на все. Простакова воспитывала Митрофанушку таким образом, что он не умел жить по-настоящему. В жизни его ничего не интересовало, проблемы и жизненные трудности ему были не знакомы, так как родители делали все, чтобы Митрофанушка с ними не сталкивался. Этот факт сильно воздействовал на отношение Митрофанушки к собственной жизни: он чувствовал свою вседозволенность. В основе жизни героя лежала лень и апатия, стремление осуществлять только собственные цели, связанные с покоем.

    Главный герой видел то, как его мать обращается с его отцом. Простаков не играл большой роли в их семье. Это стало причиной того, что и Митрофан не воспринимал своего отца серьезно. Он рос бесчувственным и эгоистичным, не проявляя любви даже к матери, которая в свою очередь его любила очень сильно. Такое равнодушное отношение к матери персонаж продемонстрировал в финале произведения: Митрофанушка отказывает госпоже Простаковой в поддержке со словами «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась». Такая цитатная характеристика в полной мере указывает на результаты вседозволенности и слепой родительской любви. Д. И. Фонвизин продемонстрировал, как такая любовь губительно влияет на человека.

    Речевая характеристика главного героя

    Цитатная характеристика Митрофана в комедии небогатая. Ввиду скудного словарного запаса и слабых умственных способностей речь героя состоит из простонародных слов.

    Тип речи героя похож на отцовский: они оба молчаливы, хотя сыну, в отличие от отца, можно говорить все что угодно.

    Жизненные цели

    Характеристика Митрофана из комедии «Недоросль» во многом определяется его отношением к жизни. Митрофанушка не имеет возвышенных целей. Он не приспособлен к реальной жизни, поэтому его основными действиями становятся сон и поедание своеобразных кушаний. Герой не обращает внимание ни на природу, ни на красоту, ни на любовь своих родителей. Вместо учебы Митрофанушка мечтает о своей женитьбе, при этом ни разу не задумываясь о любви. Это чувство Митрофанушка никогда не испытывал, поэтому брак для него – это то, что принято в обществе, поэтому он так хочет жениться. Митрофанушка впустую прожигает свою жизнь, не задумываясь о каких-то масштабных целях.

    Читайте также:
    Сочинение по пьесе А.Н. Островского «Гроза» на тему: "Последнее свидание Катерины и Бориса" 🖊 анализ сцены прощания, история любви и взаимоотношений героев

    Описание Митрофана из комедии «Недоросль»

    Фамилия «недоросля» Митрофана – Простаков, дворянин по происхождению.

    Внешность юноши неуклюжа и неприятна.

    Простаков-младший любит много покушать, поэтому он полный с пухлыми щеками:

    • «а я почти и вовсе не ужинал солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять»;
    • «квасу целый кувшинец выкушать изволил».

    Кафтан его трещит по швам от постоянного поедания булок.

    Автор чётко дает понять сколько лет юноше. Это 16-летний молодой человек, имеющий ум маленького мальчика.

    Он не имеет интересов и увлечений, ничем выдающимся не отличается.

    Митрофан – бездельник и лентяй. Мальчик с детства привык получать все, что захочет, не прикладывая никаких усилий.

    Отношение к учебе

    Образ Митрофанушки, говоря кратко, олицетворяет негативное отношение к образованию. В «Недоросле» рассказ об учебе Митрофана очень комичен. Герой занимался образованием только из-за того, что так было положено в обществе. Сама госпожа Простакова, которая решила нанять Митрофану учителей, считала науку пустотой. Это сильно повлияло и на мировоззрение ребенка, который, как и мать, стал считать образование пустой тратой времени. Если бы можно было оставить образование, Митрофан с радостью это бы сделал. Однако указ Петра I, о котором негласно упоминается в «Недоросле», обязывал всех дворян проходить учебный курс. Образование и получение знаний для Митрофанушки становится обязанностью. Мать героя не смогла привить желание у своего сына, поэтому он стал считать, что он обойдется и без знаний. За четыре года обучения он не достиг никаких результатов. Необразованности способствуют и учителя Митрофанушки, для которых важны были только материальные ценности. К своим учителям Митрофанушка относится неуважительно, называя их различными обзывательствами. Он видел свое превосходство над ними, поэтому позволял вести себя так.

    Данная статья, которая поможет написать сочинение «Митрофанушка», рассмотрит отношения между недорослем и его родителями, продемонстрирует жизненные цели и ценности героя комедии Д. И. Фонвизина, а также рассмотрит отношение Митрофана к образованию и учебе.

    Какие качества объединяют Скотинина, Простакова и Митрофана

    Простакова, Скотинина и Митрофана делает похожими тот факт, что все они являются отрицательными героями комедии «Недоросль». Всех троих объединяет то, что они не принимают просвещения, глупы, думают лишь о своей выгоде.

    Скотинин – брат Простаковой

    , как и его сестра — не образован. Его умственные способности не развиты совсем. Расчетливый и корыстный, думает лишь о материальной выгоде. Таким же растет Митрофан. Подобен своему дяде: мечтает вкусно поесть и поскорее жениться.

    Мальчик до такой степени не способен к учебе, что один из учителей не берет плату, потому что не смог ничему научить недоросля.

    Простаков – отец Митрофана

    , слабо-мыслящий и глупый человек: «помещика дурака бессчетного», «ваше крайнее слабомыслие». Не имеет своего мнения и просто «плывет по течению».

    Более того, все три персонажа абсолютно заурядные, не имеют увлечений и интересов. Они не живут, а существуют. Страшнее то, что они этого не способны понять.

    Полезные ссылки

    Посмотрите, что у нас есть еще:

    • для самых рациональных — Краткое содержание «Недоросль»
    • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Недоросль»
    • для самых компанейских — Главные герои «Недоросль»
    • для самых занятых — Читательский дневник «Недоросль»
    • для самых любопытных — Анализ «Недоросль» Фонвизин
    • для самых крутых — Читать «Недоросль» полностью

    Тест по произведению

    1. Вопрос 1 из 18

    Учителя Митрофана

    Героя обучают три учителя: Цыфиркин, Кутейкин, Вральман.

    Цыфиркин обучает арифметике. После двух лет занятий его ученик едва может сосчитать до трех: «дал мне Бог ученичка. Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет». Сам по себе человек хороший, трудолюбивый и бескорыстный: «праздно жить не люблю».

    Кутейкин преподает русский и церковнославянские языки. Хитрый и корыстный человек. Его личное образование оставляет желать лучшего, окончил всего лишь первые классы духовной семинарии.

    Вральман, немец по происхождению, преподает французский язык. Пойти в учителя решил из-за материальных трудностей, до этого работал кучером. Конечно же французского Вральман не знает, он настоящий проходимец и врун.

    Такие малограмотные учителя не способны дать никакого образования юноше, они сами нуждаются в нем.

    Кто страшнее — Простакова или Митрофан

    Портреты помещицы Простаковой и ее сыночка очень похожи. Митрофан – мужская копия своей матери.

    Своей любовью Простакова душит мальчика и убивает в нем все человеческое, ее любовь не здоровая. Матушка защищает юношу от всех и всего. Обычная забота о том, как накормить сына, заканчивается тем, что мальчик не может ходить из-за колик в животе.

    Мать жестока по отношению к мужу и слугам, сын жесток по отношению ко всем, в том числе к матери. Так же, как и родительница, не образован, но оба считают себя умнее всех остальных, в них нет и частички эмпатии. Они эгоистичные и самовлюбленные, свои потребности и желания они ставят превыше остальных.

    Простакова страшна, ведь воспитала такого ужасного человека, который вдвойне ее страшней.

    Читайте также:
    С поляны коршун поднялся анализ стиха Тютчева - тема, идея, жанр

    Отрицательные стороны

    Непостоянство и неумение быть верным в браке. И этот минус вполне способен перекрыть оставшиеся плюсы. Муж, который гуляет сам по себе, наказание для жены.

    Полное отсутствие родительских инстинктов. Когда папа не проявляет интереса к своему ребенку, это очень ранит последнего. Да и женщине придется несколько раз подумать, прежде чем решиться рожать от мужчины, которому не нужны дети.

    Склонен уходить в себя, погружаться в мир иллюзий. И в такие моменты Митрофана лучше не трогать. Беда только в том, чтобы эти эмоциональные падения не были слишком частыми. Иначе Митюша забудет про то, что нужно деньги зарабатывать, и все ляжет на плечи терпеливой жены или престарелых родителей.

    Не может сидеть дома. Митрофану нужны друзья и развлечения с юных лет и до преклонных.

    Семья и брак

    Как говорилось выше, мужчина, чье имя Митрофан, меняет женщин как перчатки. Он очень влюбчив. Страстен в любви, но подруга ему быстро надоедает. Он находит новую, и все повторяется.

    Все избранницы Мити внешне похожи. Стройные, ухоженные женщины. Даже когда он женится, не оставит свои походы «налево». Жене придется или терпеть, или разводиться с Митей.

    Отцовские инстинкты слабые. Дети ему особо не нужны, по правде. Если жена примет решение уйти от мужа, то вряд ли Митрофан станет примерным «воскресным» папой.

    Сочинение про Митрофанушку

    Имя одного из героев комедии Фонвизина вызывает у нас усмешку. И это верно, ведь автор в своем произведении смог показать нам яркий и живой образ молодого человека, которого по праву можно назвать болваном, входящего в новую жизнь. Именно Митрофанушка становится ключевой фигурой, вокруг которого начинается конфликтная ситуация в доме Простаковых.

    Открывая первые сцены комедии, у нас сразу же происходит знакомство с Митрофанушкой, который был сыном семейства Простаковых. И сразу же он у нас вызывает смех. Как же можно не смеяться над человеком, который объелся вечером, а наутро страдает от излишеств пищи. Но и за завтраком он опять съедает несколько хлебобулочных изделий. Митрофанушка смешно выглядит в таком возрасте, имея при себе няньку, которая ему во всем помогает. Кроме того у него неразвитая речь, да глуп он совсем. Однако, когда ближе узнаешь юношу, то уже понимаешь, не так уж прост и бестолков он. И если мы улыбаемся, когда видим его на уроке или экзамене перед Стародубом, то потом просто становится страшно за наше будущее. Вот такой Митрофанушка вырастет и станет управлять государством, решать глобальные проблемы. И что же будет с нашей страной, если он и подобные ему, встанет у власти?

    И конечно же, отчетливо видно, как этот невежа, плохо относится по отношению к окружающим его людям. Мать ,грубая женщина, не смогла дать ему достойного воспитания, и позже поплатилась с муже за это. Ее сын не считает их за людей. Свою няньку ,которая взрастила его, как своего родного ребенка, и готова пожертвовать своей жизнью, он постоянно наносит ей оскорбление. Отсутствие благодарности к родным людям, дерзость вызывают омерзение. Можно уверенно сказать, что Митрофанушка приносит опасность для общества. Возможно, и оправдание таким его действиям по причине ненадлежащих воспитательных мер родителей. Однако, Митрофанушка был достаточно взрослым человеком, отвечающим сам за свои ошибки. Невозможно простить его за то, что он в самую трудную минуту предает мать и не может ее поддержать. А ведь она его родила, и отдавала всю себя для того, чтобы ее сын жил в хороших условиях.

    В конце произведения решающую точку в его судьбе ставит Правдин. Он решает отправить недоросля на службу. Каждый из нас может представить, сколько горя доставит людям Митрофанушка. Это юноша навсегда потерян для общества, так как он страшен своим равнодушием и глупостью. И он никогда не станет лучше, так как ему так и не дали ума и душу отобрали.

    Юность

    Перевод имени Митрофан несет в себе что-то доблестное. Каков же юный Митя?

    Добродушный парень с хорошей успеваемостью. Как говорилось выше, его психологическая стабильность исходит из семьи. В случае если родители решат развестись, когда их Митя находится в подростковом возрасте, мальчик рискует превратиться в закомплексованного мужчину с постоянным чувством вины. Когда в семье все хорошо, Митрофан растет уверенным в себе и очень целеустремленным человеком.

    Что касается отношений с девушками, то постоянство не про нашего героя. Но об этом в подразделе «Семья и брак».

    Детство

    Имя Митрофан означает «подобный матери» или «имеющий светлую мать», как мы выяснили. И какие годы могут быть у ребенка с таким шикарным переводом имени? Светлые и неиспорченные? Это в идеале. На деле все немного не так.

    Маленький Митюша — это капризник еще тот. Если ему что-то не по вкусу, сложит губки бантиком, надует щечки и будет ходить с несчастным видом до тех пор, пока не получит желаемое. Фактически этим поведением Митя манипулирует родителями и близким окружением.

    Основной залог для счастья маленького Митрофана — мир в семье. Если родители постоянно ругаются между собой или, чего доброго, принимают решение о разводе, это очень тяжело переносит их сын. Детская психика пластична, но только не в конкретном данном случае. Митрофан становится угрюмым и замкнутым ребенком. Его тяжело вывести на контакт, в школе резко снижается успеваемость. Мальчик может легко заплакать от одного резкого слова учителя или из-за плохой оценки.

    Читайте также:
    Господин Простаков - характеристика героя в комедии Недоросль

    Если же семья благополучная, Митюша окружен любовью и видит, как любят друг друга его родители, это меняет дело. Улыбчивый и добрый ребенок, в меру любознательный и подвижный. Единственное, чего не должны допускать родители, это излишнего потакания капризам своего чада и баловства сверх меры.

    Учится Митенька достаточно хорошо. Любит быть первым всегда и везде. Это качество можно выявить и у юного Митрофана.

    Митрофан

    История создания героя

    Кадр из ф/с «Недоросль». Митрофан — актер Игорь Лях

    При работе над комедией Д. И. Фонвизин опирался на непосредственный жизненный материал, для создания героев использовал яркие прототипы. К сожалению, установить «реального» Митрофана невозможно. Современники писателя называли несколько вероятных прототипов.

    Описание героя

    Митрофан или Митрофанушка – шестнадцатилетнее «дитятко» супругов Простаковых. Этот уже достаточно взрослый молодой человек до сих пор остается ребенком по уровню умственного развития. Чрезмерная любовь матери испортила мальчика, превратила его в ленивого и грубого эгоиста.

    Наиболее развращающей для Митрофана является безраздельная власть госпожи Простаковой. Мальчик с самых ранних лет становится свидетелем жестокого обращения с крепостными людьми. Более того, мать Митрофана избивает даже своего мужа, о чем косвенно свидетельствует сон ребенка («вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку»). Причем сыну жалко не избиваемого отца, а мать, которая очень «устала, колотя батюшку».

    Иллюстрация Е. Суматохина

    Грубое отношение к подвластным людям Митрофан, образно говоря, впитал «с молоком матери». Неусыпно заботящуюся о нем Еремеевну мальчик нисколько не стесняется называть «старой хрычовкой». Причем сразу же после этого он обращается к ней за помощью от избиения Скотининым: «Мамушка, заслони меня!».

    Целыми днями Митрофан бездельничает, проводя время за играми и едой. Мать поощряет такое времяпрепровождение любимого сыночка. Единственная «обуза», которую она на него накладывает, – учеба.

    Митрофанушка «уж года четыре как учится». О степени его образованности яркое представление дают сцены уроков и демонстрации полученных знаний перед Стародумом. Это самые юмористические сцены во всем произведении.

    На первом уроке Митрофан делает характерное заявление: «Не хочу учиться, хочу жениться». Молодой оболтус и так ничего не знает, а в «процесс обучения» активно вмешиваются госпожа Простакова и «главный учитель» – Вральман. Становится понятно, что всякий раз уроки заканчиваются бранью в адрес учителей, а «бедного» ученика отпускают порезвиться.

    Свои глубокие познания во «всех науках» Митрофан демонстрирует перед Стародумом. Дядя Софьи лишний раз убеждается, что мальчик безгранично туп. Однако госпожа Простакова уверена в обратном. К тому же она утверждает: «Без наук люди живут и жили».

    Ленивый и невежественный недоросль Митрофанушка олицетворяет собой огромное количество дворянских «маменькиных сынков», которые живут за чужой счет и не приносят абсолютно никакой пользы.

    Роль героя в произведении

    В сюжете произведения Митрофан не играет особой роли. Его участие в главных событиях ограничивается несостоявшимся «жениховством» к Софье. Впрочем, план похищения всецело разрабатывается госпожой Простаковой. От «жениха» требуется лишь встать в шесть часов утра (хотя «дитятко», вероятно, должна разбудить Еремеевна).

    Сцена из спектакля Малого театра «Недоросль». 2010

    Развитие героя по мере сюжета

    Образ Митрофана, как и всех остальных героев комедии, статичен. Каким персонаж появляется в начале произведения, таким и остается в финале. Даже драматическая развязка никак не влияет на его сложившийся характер.

    В финале комедии Митрофан грубо отвергает собственную мать («Да отвяжись, матушка, как навязалась»). В этом нет ничего удивительного. Превращение Митрофана в неблагодарного эгоиста произошло исключительно из-за слепой любви госпожи Простаковой к сыну.

    Отношение автора к герою

    Негативное отношение автора к герою проявляется, прежде всего, в разговоре и действиях самого Митрофана. По меньшей мере странно выглядит поведение шестнадцатилетнего юноши, который до сих пор увлечен детскими играми, но при этом желает жениться.

    Весьма характерны отзывы о Митрофане остальных персонажей комедии: «Дал мне Бог ученичка» (Цыфиркин), «Четвертый год мучу свой живот» (Кутейкин), «До свиней сызмала такой же охотник, как и ты [Скотинин]» (Простаков). Правдин открыто называет Митрофана «грубияном».

    Авторская позиция в произведении в целом выражается через главного положительного персонажа – Стародума. Дядя Софьи с большой иронией оценивает Митрофана: «Видно, что готовят в него

    Митрофан. Спектакль Малого театра «Недоросль». 1987. Актер И. Лях

    большую душу»; «в грамматике он силен»; «что для отечества может выйти из Митрофанушки».

    Экранизации

    В 1987 г. на советские экраны вышел фильм-спектакль «Недоросль», в котором роль Митрофана сыграл И. В. Лях. Этот актер Малого академического театра уже прославился ролью Леньки в комедии «Любовь и голуби». Зрители тепло встретили новый комедийный образ талантливого молодого актера. Митрофан в его исполнении выглядел очень достоверно. Именно таким многие любители знаменитой комедии и представляли себе глупого недоросля.

    Список литературы

    1. Всеволодский-Гернгросс В. Н. Фонвизин-драматург: Пособие для учителей. М., 1960.
    2. Все герои произведений русской литературы: Школьная программа: Словарь-справочник. – М.: Олимп, 2002.
    3. Стахорский С.В. Энциклопедия литературных героев М.: Аграф, 1997.
    4. Недоросль/Денис Фонвизин ; статья и комментарии Андрея Степанова. — Санкт-Петербург : Азбука ; Санкт-Петербург : Азбука-Аттикус, 2019.
    5. Берков П. Н. История русской комедии XVIII века. Л., 1977.
    6. Исакович И.В.: «Бригадир» и «Недоросль» Д.И. Фонвизина. — Л.: Художественная литература, 1979.
    7. Д.И.Фонвизин «Недоросль: избранные произведения», Спб, «Азбука Классика», 2008.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: