Сочинение Мой любимый школьный предмет, почему мне нравится

Примеры: Сочинение-рассуждение на тему мой любимый школьный предмет

­ Пример 1. Сочинение-рассуждение на тему мой любимый школьный предмет это математика

Мой любимый предмет в школе это математике. Потому что я никогда не испытываю трудности с ним и всегда получаю хорошие оценки за домашние задания. Я полагаю, мне повезло родиться с ясно мыслящей головой и математическим складом ума.

Так с ранних лет я легко складывал цифры.
Замечательная вещь в математики является то, что, кроме некоторых формул, можно решить задачу путем логического вычисления. Каждый шаг в решении проблемы делается логическим заключением. Другие предметы, как история и география требуют много умственной работы.

Вспоминая даты и другие факты это тяжелый труд по сравнению с легкостью и простотой математических рассуждений.
В то время как математика дается мне очень легко, некоторые из моих друзей с большим трудом справляются с этим предметом. Я действительно не понимаю, почему они застревают с простыми задачами и часто сдаются. Так что если у меня есть свободное время, я всегда помогаю своим друзьям.
У меня есть одно большое преимущество быть хорошим в математике и мне не придется тратить много времени на изучении данного предмета. Домашнее задание и тесты по математики я делаю на одном дыхании. Поэтому у меня остается много времени для изучения других предметов.

Иногда мне жаль моих менее удачливых одноклассников, которые ругаются в классе, что не успели окончить домашнюю работу по математике.
Во всяком случае, я пришел к выводу, что люди могут быть настолько различны в своих силах и начинаниях, в то время как они похожи. Некоторые из нас, к счастью, могут быть хороши в некоторых вещах, другие не могут быть, как кому повезет.

Пример 2. Сочинение-рассуждение на тему мой любимый школьный предмет это биология

Больше всего мне нравится биология. В первую очередь из-за нашего учителя. Сначала он вел окружающий мир, тогда мне нравился тот предмет, но после учителя заменили, так урок мне сразу разонравился.

И я очень рада, что теперь он ведет биологию.

Конечно, урок этот полезный и интересный. Столько всего узнаешь! Оказывается, столько видов и подвидов существует на планете. Растения, водоросли – все настолько сложное, даже не нужно говорить о животных.

Я много узнала о них, но еще не перестаю удивляться. Я так понимаю, что в старших классах мы будем проходить строение человека, ведь он царь зверей. То есть все мы – цари.
Даже плакаты с внутренним строением животных меня не пугают. Кстати, мама у меня врач, она рассказывала, как их заставляли резать лягушек! Хорошо, что нам не нужно этого делать.

Изучая биологию, понимаешь, насколько удивителен мир вокруг. Например, фотосинтез! По-моему, это просто поразительное явление… Даже никуда не нужно ехать – открывать новые страны и подобное, а достаточно присмотреться к тому, что окружает нас.

Учитель рассказывал нам, с каким интересом биологи изучают мир, его особенности. Как, практически, создают новые растения, скоро, возможно, будут делать новых животных. Да и для человека всегда найдется польза из биологии. Понятно, что нужны разные науки, их взаимодействие, чтобы сделать что-то, по-настоящему, полезное.
Например, биология и химия могут создать новые лекарства для человечества.

Еще мне нравится, что у нас часто бывают контрольные работы. Во-первых, я получаю хорошие оценки. Во-вторых, так можно легко систематизировать материал. Это не очень сложные тесты по параграфам.

Очень я люблю биологию. И не понимаю, почему некоторые все стараются ее прогулять… Не скажу, кто.

Читайте также:
Свои и чужие краткое содержание миниатюры Теффи - читать онлайн

Только бы учитель не менялся!

Пример 3. Сочинение-рассуждение на тему мой любимый школьный предмет это ИЗО

Из всех предметов, которые есть в школе, больше всего мне нравится изобразительное искусство. Вы наверное хотите спросить, почему именно рисование? Я думаю, это потому, что я очень люблю рисовать и у нас ведет хороший преподаватель, который хочет нас многому научить.

Урок рисования проходит очень увлекательно. Там можно рисовать, чем захочешь, например это могут быть краски, карандаши, гуашь или даже мелки. Если кто-нибудь забыл взять чем раскрашивать, то у нашего преподавателя всегда найдутся запасные карандаши. Иногда на этом уроке дают свободную тему для рисования и тогда можно проявить свое воображение на листе бумаги и нарисовать что захочется.На этом уроке все учатся различать и смешивать цвета, понимать мир немножечко иначе. На каждом уроке нам дают новую, интересную тему для рисования. И на эту тему нам нужно придумать свой рисунок.

Это могут быть пейзажи, натюрморты или даже животный мир.

Я всегда стараюсь сделать свой рисунок ярким, разноцветным. Мой учитель говорит, что у меня очень хорошо все получается. Если на уроке кто-то не успел дорисовать или раскрасить рисунок, то нам разрешают сделать это дома. После звонка, мы показываем учителю наши рисунки, а она оценивает их.

Этот урок проходит очень увлекательно и быстро и я снова жду его с большим нетерпением.

Пример 4. Сочинение-рассуждение на тему мой любимый школьный предмет это физкультура

Для меня самый любимый предмет в школьной программе-физкультура. Почему? Все очень просто. Когда я занимаюсь спортом, я чувствую себя сильным.

И с каждым занятием я становлюсь все сильнее и сильнее. Я вижу это. Я могу больше пробежать или большее количество раз отжаться.

И каждый раз, когда я могу сделать что-то лучше, чем вчера, я становлюсь чуточку счастливее.

Иногда очень не хочется идти на занятия. Но когда переборешь свою лень, придешь и отзанимаешься в полную силу, то ощущение гордости собой не покидает целый день. Когда ты ставишь перед собой цели и ежедневными усилиями добиваешься своих целей, ты становишься уверенным в себе человеком. Вначале ты думаешь, что ты не сможешь отжаться даже десять раз, но ты тренируешься, тренируешься, тренируешься.
И в один прекрасный день даже двадцать отжиманий для тебя уже не предел. Это тренирует человека для преодоления трудностей в будущем. Приходит понимание, что все возможно.

Только для исполнения некоторых желаний нужно приложить меньше усилий, а для некоторых больше.

Когда человек занимается спортом, он укрепляет свое здоровье. Если заниматься на свежем воздухе при любой погоде, то можно укрепить свой иммунитет и никакие вирусы, и болезни будут не страшны. Спорт тренирует выносливость и полезен для улучшения физического и эмоционального здоровья.
Когда какие-то проблемы в жизни и на душе грустно достаточно пройти прогуляться по улице (пешие прогулки – это тоже спорт) и настроение сразу улучшится. А с хорошим настроением легче найти решение любой проблемы.
При занятиях спортом тело человека приобретает очень красивые формы. И со временем в любой одежде будут видны подтянутые мышцы. Если ты смотришься в зеркало и тебе нравится твой внешний вид, то становиться намного приятнее общаться и жить.

Можно сделать спорт делом своей жизни и заниматься им профессионально. Но к выбору профессии нужно подойти очень обдуманно.

Родители всегда гордятся, если их ребенок с увлечением занимается спортом. И если у ребенка получается все лучше и лучше, родители всегда поддержат и порадуются. А если что-то не получается, то подбодрят и уверят в том, что со временем все получится.

Читайте также:
Описание дуба в романе Война и мир - характеристика дерева, олицетворение

Я считаю, что физкультура полезна абсолютно всем людям. В любом возрасте можно найти подходящий для себя вид занятий спортом. Физкультура делает человека сильнее, здоровее и позволяет поверить в свои силы.

My favorite subject in school / Мой любимый предмет в школе


У каждого ученика есть любимые предметы в школе. Если вы собираетесь написать сочинение на эту тему на английском языке, вам помогут примеры на этом сайте.

Fine Art / Изобразительное искусство

I like drawing. That is why my favorite subject in school is fine art.

It is the only class where we can be really creative. Our works are not evaluated according to strict criteria. So no one gets nervous.

We learn how to make a composition, to combine colors. We use pencils, crayons and brushes. I think visual art is a good training for a brain, because it is not so easy to draw an object realistically. By drawing an object we actually study it: we notice details, assess its proportions.

On the other hand, we don’t have to make realistic drawings every time. We can depict our vision and our fantasies. It is very interesting to compare pictures drawn by different students on the same theme.

Studying such subjects as math makes me feel exhausted. But after fine art lessons I feel full of energy. Maybe I even will become a designer in the future.

Мне нравится рисовать. Вот почему мой любимый предмет в школе – изобразительное искусство.

Это единственный урок, где мы по-настоящему занимаемся творчеством. Наши работы не оценивают по строгим критериям. Так что никто не нервничает.

Мы учимся составлять композиции, сочетать цвета. Мы используем карандаши, мелки и кисти. Я думаю, что ИЗО – это хорошая тренировка для мозга, потому что не так просто нарисовать объект реалистично. Рисуя объект, мы фактически изучаем его: замечаем детали, оцениваем его пропорции.

С другой стороны, нам не нужно каждый раз делать реалистичные рисунки. Мы можем изобразить наше видение и наши фантазии. Очень интересно сравнивать картинки, нарисованные разными учениками на одну и ту же тему.

Изучение таких предметов, как математика, очень утомительно для меня. Но после уроков изобразительного искусства я чувствую себя полной сил. Может быть, я даже стану дизайнером в будущем.

Physical Education / Физкультура

We spend most of the time in school sitting at the desk. So I am always looking forward to our gym class, where we can limber up.

I enjoy running, jumping and playing sport games like football, volleyball or basketball. In winter we ski. It feels so good to have some fresh air between other lessons.

Physical education classes help us to be fit and healthy. We train our muscles by doing different exercises: squats, push-ups, pull-ups. We also do stretching.

Our PE classes are always fun. I like team games, because they are emotional and unite students. Our PE teacher also encourages us participate in sport festivals and competitions between several schools. I love such events.

I am not sure yet whether or not my future profession will be sport-related. But gym class is really my favorite.

Мы проводим большую часть времени в школе, сидя за партой. Поэтому я всегда с нетерпением жду урока физкультуры, где мы сможем размяться.

Я люблю бегать, прыгать и играть в спортивные игры, такие как футбол, волейбол или баскетбол. Зимой мы катаемся на лыжах. Так приятно подышать свежим воздухом между другими уроками.

Читайте также:
Господа Головлевы - краткое содержание романа, история создания

Занятия физкультурой помогают нам быть здоровыми и подтянутыми. Мы тренируем мышцы, выполняя различные упражнения: приседания, отжимания, подтягивания. Мы также делаем растяжку.

Наши уроки физкультуры всегда проходят весело. Мне нравятся командные игры, потому что они эмоциональны и объединяют учеников. Наш учитель физкультуры также поощряет нас участвовать в спортивных фестивалях и соревнованиях между несколькими школами. Я люблю такие мероприятия.

Я пока не уверен, будет ли моя будущая профессия связана со спортом. Но урок физкультуры действительно мой любимый.

Math / Математика

In elementary school we studied mathematics. Now we have two subjects instead of one: algebra and geometry. I like both of them very much.

I believe that math is one of the most important subjects in school. Everyone needs to be able to count even to perform such a routine task as shopping. And adult people should be able to calculate the taxes, to choose a mortgage program according to their income, to figure out how many rolls of wallpaper they need for the room, etc.

Math is not a difficult subject for me. I have no problems with applying theorems and formulas. I like to make calculations and solve equations. I always get good marks.

Studying math gives me confidence in my future professional success, because proficiency in exact sciences opens a lot of career opportunities. I think I might become a computer programmer or a big data analyst. And these jobs are quite well paid.

To be honest humanities are boring to me. I have a feeling that we study too many details. We have to memorize plenty of names and dates. But will we really use all that knowledge? When it comes to math I never have such doubts. That’s why it is my favorite subject.

В начальной школе мы изучали математику. Теперь у нас есть два предмета вместо одного: алгебра и геометрия. Мне они оба очень нравятся.

Я считаю, что математика является одним из самых важных предметов в школе. Каждый должен уметь считать даже для выполнения такой рутинной задачи, как шоппинг. А взрослые люди должны уметь рассчитывать налоги, выбирать ипотечную программу в соответствии со своими доходами, определять, сколько рулонов обоев им нужно для комнаты и т.д.

Математика не кажется мне сложной. У меня нет проблем с применением теорем и формул. Мне нравится делать расчеты и решать уравнения. Я всегда получаю хорошие оценки.

Изучение математики дает мне уверенность в моем будущем профессиональном успехе, потому что знание точных наук открывает много возможностей для карьеры. Я думаю, что мог бы стать программистом или аналитиком больших данных. И эти специальности довольно хорошо оплачиваются.

Честно говоря, гуманитарные науки кажутся мне скучными. У меня такое чувство, что мы изучаем слишком много деталей. Мы должны запоминать множество имен и дат. Но будем ли мы действительно использовать все эти знания? Когда дело доходит до математики, у меня никогда не возникает таких сомнений. Вот почему это мой любимый предмет.

Сочинение на тему Мой любимый школьный предмет 5 класс рассуждение

Сочинение Мой любимый школьный предмет Математика

Мне больше всего нравится в школе математика. Мне нравится учитель. Он сам очень любит свой предмет, постоянно учится. Он говорит нам, что без математики жизни нет – всё нужно считать. Даже в психологии (в тестах всяких) используют разную математику. И ещё она делает наш мозг более правильным. То есть в наших мыслях больше порядка. Ты понимаешь, когда нужно есть, а когда спать, можешь рассчитать время на уроки. Ещё хорошо считать накопленные деньги. Мне просто нравится считать, я учу младшего брата – на конфетах. Он быстро учится! Наверное, я хороший учитель. Математика чрезвычайно полезна.

Читайте также:
Прикольные стихи на новый год: сборник весёлых и интересных стихотворений

Сочинение Мой любимый школьный предмет Русский язык 5 класс

Русский язык мне нравится больше всего потому, что у меня врожденная грамотность. Так говорит мама. У меня по русскому всегда хорошие оценки, но только если не спрашивают правила. Я их не учу. Зачем, если я и так чувствую, как и что пишется? А всё потому, что мама у меня учитель русского в институте, а папа переводчик на русский с разных других языков. И он всегда говорит, что для начала нужно хорошо выучить родной язык. Кстати, он очень сложный. Нам всем ещё очень повезло, что мы его знаем с самого рождения. Не завидую иностранцам, которым нужно учить все наши правила. И ещё русский язык очень красивый.

Сочинение Мой любимый русский язык

Каждый человек просто обязан знать свой родной язык .Как же без этого ? Появляясь на свет и делая свои первые шаги в жизнь , мы слышим , пытаемся понять и освоить речь. Мы еще неосознанно начинаем учить язык. И год за годом эти знания расширяются , обогащаются . Дома , в школе, при общении с друзьями и близкими , всегда и везде.

Наш русский язык действительно велик и могуч. Он образен , содержит неповторимые особенности звучания, словообразования. Очень богата русская лексика , диалектика .Все своеобразие и вся мощь великого языка отражаются в русской классике. Изучая произведения наших соотечественников мы больше и больше познаем его.

Так же как и сам русский язык , богата и история его происхождения. В. Татищев считал , что славянская письменность была создана задолго до Кирилла и Мефодия. Они лишь обобщили и упростили ее. А ведь вполне возможно , что в древности наш язык был еще богаче и многообразнее. Большой вклад в развитие и совершенствования языка внес Михаил Васильевич Ломоносов. Он создавал правила , законы русского стихосложения , являлся автором научной грамматики. Так же большой вклад внесли Александр Сергеевич Пушкин , В. И. Даль, который в названии своего труда дал определение языка , отражающее его богатство , – « живой великорусский».

В русском языке очень много тонкостей и особенностей. С самыми основными и важными мы знакомимся в школе. А чем дальше и глубже изучение – тем интересней ; более углубленное изучение языка затягивает , заставляет все больше любить его и восхищаться им !

Очень интересны и своеобразны процессы образования слов. Какие слились в одно , какие перешли из одной части речи в другую , а какие , пройдя процесс преобразования приобрели другой смысл .Много интересного в науке словообразования.

Изучение и знание родного языка – это долг каждого из нас. Каждый должен знать законы правописания и уметь грамотно использовать наш прекрасный язык , подчеркивая тем самым его уникальность , богатство и силу.

Сочинение Мой любимый школьный предмет Физ-культура (рассуждение)

Обожаю физ-культуру! Только на этом уроке можно вдоволь побегать, попрыгать и поиграть. Почти, как на перемене. Часто учитель предлагает нам командные игры: футбол, баскетбол. Я играю с удовольствием. Выигрывать тоже люблю! Но, как говорят, главное – участие. Ещё я очень люблю ходить на лыжах. Это зимой, а летом мы бегаем на стадионе, делаем гимнастику. Иногда можно даже побаловаться, учитель у нас хороший – не очень строгий. У меня обычно за урок пять, а за поведение – двойка. Но я стараюсь исправиться, а то меня в команду учитель не будет брать. А сидеть в запасных, когда другие занимаются – не моё.

Читайте также:
Шинель Гоголь - анализ, краткое содержание, тема, история создания

Сочинение Мой любимый школьный предмет История 5 класс

Мне нравится история. Я люблю представлять всякие исторические события. Очень люблю рассматривать картинки, на которых всякие исторические предметы, костюмы. Это почти как сказка, только настоящая. Разные эпохи – разные сказки. Мне не трудно учить даты. Хоть ночью разбуди! Читать параграфы тоже интересно. И с картами работать мне нравится. Что я не люблю в истории? Только контрольные, которые по старому материалу. Я так вдохновляюсь новой эпохой, например, средневековьем, что у меня в голове уже не помещается древняя Русь. И уже не хочется возвращаться к прочувствованному.

Мой любимый школьный предмет Литература сочинение рассуждение для 5 класса

Литература – мой любимый предмет. Я всегда любил читать. Очень рано научился и почти сам. То есть сначала бабушка читала мне сказки. И не просто сказки, а рассказы интересные: Белолобый, Кавказский пленник. Нравится очень, когда стихами написано. Я даже сам сочиняю немного, но родители никак не хотят поверить, что это моё. Еще я составляю журнал. Рисую, выписываю понравившиеся стихи. То есть новости не придумываю, это литературный журнал. Когда я вырасту, я создам журнал, там будут издаваться молодые Толстые и Горькие. Думаю, что Пушкин очень хороший поэт, но его можно превзойти.

Сочинение Мой любимый школьный предмет Биология 5 класс

Биология для меня самый интересный предмет. Природу я люблю. Растения, животные мне очень интересны. На остальных урока мне скучновато. На математике особенно. История и литература мне тоже не очень нравятся, сплошные истории про разных людей – путается всё. Физ-ра, вообще, мне трудно даётся. Бегать-прыгать? В остатке биология – самый нормальный предмет. Домашняя работа обычно легкая, уроки интересные. Нам рассказывают про то, как развиваются растения, что внутри у животных. В старших классах будут говорить о людях, ведь мы тоже животные, но только умные.

Мой любимый школьный предмет

Очень часто, нам всем приходилось слышать, что люди говорят про того или иного человека, что он настоящая сильная личность, и мы сразу понимаем, что это вполне положительный человек, который обладает массой достоинств, которые позволяют ему решать

Ахмат Лутфуллин всю свою жизнь писал о житейском, настоящем, о жизни простых рабочих, об их быте. Всю жизнь он провёл в Башкирии, там он вырос и перенял все традиции, все ценности обычных семей. Всё это отразилось в его картинах,

Вера Алмазова живет со своим мужем небогатым офицером, все мысли которого в последнее время занимает успешная сдача экзаменов в Академии генерального штаба. Он долго пытался поступить туда и именно поэтому, с таким трепетом относится к своей учебе.

Читая сказку, мне чаще всего нравятся злые герои: Баба Яга, кощей Бессмертный, Кикимора, змей Горыныч. Почему они? Наверное, потому, что мне всегда становится их жалко.

«Мастер и Маргарита» – роман, который вызывает радостное волнение за персонажей, восхищение происходящими событиями в нём и просто улыбку на лице после прочтения. В романе присутствуют очень загадочные и мистические персонажи,

Картины Владимира Егоровича Маковского можно причислить к искусству передвижников. Его произведения характеризуются проявлением заботы и понимания, счастья и судьбы «маленького человека».

Литературный анализ стихотворения «Я научилась просто, мудро жить»

Знакомясь с поэзией Анны Ахматовой, неискушенный читатель сразу же чувствует необычайную душевность и искренность ее произведений, написанных простым и чистым языком. Конечно, хочется разобраться, как у поэта получается так точно передать свои мысли и чувства, с помощью нескольких штрихов создать емкие и яркие образы. Анализ стихотворения «Я научилась просто, мудро жить» помогает раскрыть грани произведения, которые на первый взгляд сложно заметить.

  1. План и история создания
  2. Тема, идея и композиция
  3. Образ лирической героини
  4. Отзывы читателей
Читайте также:
Судьба Григория Мелехова в романе "Тихий дон", жизненный путь главного героя, характер и отношение к войне, предопределенность трагической судьбы

План и история создания

Прежде чем сделать литературный анализ стихотворения, нужно составить краткий план. На него удобно опираться при работе с текстом:

  1. История создания стихотворения.
  2. Тема и идея.
  3. Композиция стихотворения.
  4. Образ лирического героя.
  5. Изобразительно-выразительные средства.

Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить…» не будет полным, если не затронуть историю его создания. Оно было написано в 1912 году, когда Ахматова, полная надежд и мечтаний, пишет довольно «легкие» стихи о любви и юности, но уже тогда в ее строчках чувствуется настоящий талант. Стихотворение вошло в первый изданный сборник «Вечер», принесший ей славу и признание. Оно стало довольно-таки знаковым произведением, свидетельствующим о начале духовного становления Ахматовой как поэта.

Несмотря на юные годы и пока еще не слишком большой творческий опыт, поэтесса почувствовала силу своего слова. Кроме того, серьезные изменения в личной жизни (замужество, рождение ребенка) не могли не всколыхнуть душу.

Из юной романтичной девушки Ахматова превращается в обворожительную молодую женщину, которая уже может говорить о каком-то жизненном опыте. Взрослая жизнь приносит ей немало разочарований: муж, боготворивший ее ранее, постоянно отсутствует, предпочитая увлекательные путешествия и развлечения обществу молодой жены. Живя в это время в Слепневском, отдаленном имении супруга, окруженная прекрасной природой, Ахматова чувствовала себя одиноко, но умиротворенно и спокойно.

Все эти изменения нашли свое отражение в строках стихотворения, написанного в 1912 году, когда поэтессе было всего 23 года. Тогда еще никто не мог предположить, какое будущее ждет весь литературный цвет Петербурга.

Тема, идея и композиция

Основная тема стихотворения — смутная тоска по идеальной семье и несбывшимся мечтам, некое примирение со сложившейся ситуацией. Идею произведения выражает вновь обретенный смысл жизни: спокойствие, умиротворение, созерцательность.

Композиция стихотворения — трехчастная. В первой строфе лирическая героиня делится своим открытием: она обрела смысл жизни в простоте и неспешности. В последующих двух строфах читатель узнает подробности этой жизни: прогулки, наблюдения за природой, занятия героини («слагаю я веселые стихи»). Последняя строфа резюмирует состояние героини: она почти уверена, что прошлое больше не всколыхнет ее душу, но присутствует и некоторое сомнение («мне кажется»).

Образ лирической героини

Лирическая героиня читателю представляется немного уставшей от жизненных перипетий молодой женщиной, в душе которой живут разные стремления. У нее есть горячее желание писать стихи, такие, чтобы их признали действительно стоящими, и мечта о тихом и уютном женском счастье. Прослеживается в строках и попытка забыть некогда любимого человека:

И если в дверь мою ты постучишь, мне кажется, я даже не услышу.

Изобразительно-выразительные средства активно используются автором для создания неповторимой атмосферы природной тишины, гармонирующей с покоем в душе. Анна Ахматова прибегает к использованию следующих средств художественной выразительности:

  1. Эпитеты: ненужная тревога, пушистый кот, веселые стихи, жизнь тленная, прекрасная, яркий огонь, желто-красная рябина. Эпитеты позволяют создать идиллическую картинку уюта и спокойствия, где тревога не нужна, а стихи сочиняются в теплом свете огней и красок природы под умильное мурлыканье кота.
  2. Метафоры: утомить тревогу, крик прорезывает тишь.
  3. Звукопись: шуршат лопухи, мурлыкает умильней — звуки [ш], [рл] и слова с подобным значением помогают в создании умиротворенной атмосферы. Крик прорезывает тишь — внезапный резкий звук [р] меняет настроение, заставляет вздрогнуть.
  4. Инверсия: яркий загорается огонь, лижет мне ладонь пушистый кот.

Стихи Ахматовой, особенно ранние, всегда очень личные. Создается ощущение, что лирическая героиня в доверительной беседе рассказывает о себе. Ее поэзия не кажется юношеской или незрелой. Литературный анализ «Я научилась просто, мудро жить» подтверждает это.

Отзывы читателей

Сборник Ахматовой «Вечер» мой самый любимый! А это стихотворение со школы нравится, чувствуется в нем искренность. Люблю Ахматову за простоту и ясность ее произведений, они не замудренные, а очень живые и пронзительные. Мечтаю собрать все ее книги в домашней библиотеке.

Читайте также:
О, как убийственно мы любим - анализ, история, тема и идея

Замечательное стихотворение, мечтательное. Оно о том, как обрести покой, если любовь не сложилась. Вообще, у Ахматовой есть стихи «на все случаи» любви… И счастливой, и неразделенной, и трагической. В любой ситуации читаешь о себе.

Очень близка лирика Ахматовой и Цветаевой. Стихи женской души. Часто перечитываю сборники «Четки», «Белая стая». Это стихотворение тоже очень нравится, но оно серьезное, для него нужно особое настроение.

Анализ стихотворения «Я научилась просто, мудро жить» Ахматовой

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 47.

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 47.

Стихотворение “Я научилась просто, мудро жить” А. А. Ахматовой стало одним из первых известных произведений тогда ещё молодой поэтессы. Она готовилась стать матерью, превратилась из девочки в умудренную женщину – и всё это отразила в поэтической форме. Краткий анализ “Я научилась просто, мудро жить” по плану, который может быть использован на уроке литературы в 8 классе, покажет, как видела мир эта повзрослевшая поэтесса, о чём она мечтала и молилась.

Краткий анализ

История создания – Ахматова написала это стихотворение, когда жила в усадьбе, принадлежавшей её мужу, Николаю Гумилеву. Очевидно, он, любитель путешествий, как раз отправился покорять мир, оставив жену хранить семейный очаг. Её грусть из-за отсутствия взаимопонимания и разочарование в муже стали основой данного произведения.

Тема – основной темой являются размышления героини о своей жизни, её тоска по нормальному семейному очагу.

Композиция – стихотворение состоит из четырёх строф. Первая является зачином, две последующие рассказывают о жизни лирической героини, а третья резюмирует её душевное состояние. Таким образом, можно говорить о трёхчастной композиции.

Жанр – лирическое стихотворение.

Эпитеты“ненужная тревога”, “желто-красная рябина”, “весёлые стихи”, “тленная жизнь”, пушистый кот”, “яркий огонь”, “озёрная лесопильня”.

Метафоры“утомить тревогу”, “огонь загорается”, “крик прорезывает тишь”.

Инверсия – “и яркий разгорается огонь на башенке озёрной лесопильни“.

История создания

К моменту написания этого стихотворения у Ахматовой уже сложились достаточно напряженные отношения с Николаем Гумилевым – именно с этим фактом и связана его история создания. Ветреный муж уехал в очередное путешествие, оставив супругу в своём имении в Слепнёве. Анне было одиноко, она много гуляла и писала, среди написанного в 1912 году было и стихотворение “Я научилась просто, мудро жить”, которое вошло в опубликованный в том же году сборник “Вечер”. Поэтесса не скрывала того, что глубоко разочарована в муже, но всё же надеялась на возобновление прежней жизни, поскольку всё ещё испытывала к Гумилёву глубокие чувства.

Лирическая героиня этого произведения тоскует о семейном очаге – это и есть основная его тема. Она старается унять тоску, считая её уже ненужной, пытается отказаться от своих чувств к возлюбленному и найти утешение в природе и привычных жизненных буднях. Но всё же она хотела бы стать действительно спокойной, и потому говорит о своем умиротворении как о том, что действительно с ней происходит.

Читайте также:
Песня о Соколе, Максим Горький: читать онлайн бесплатно

Композиция

Композиция этого стихотворения трёхчастная. В первой строфе она говорит о своём желании обрести покой как об уже свершившемся факте. Следующие две строфы являются описанием того, какую спокойную жизнь она ведёт, прогуливаясь и любуясь осенней природой, а потом возвращаясь к тёплому очагу и ласковому коту.

Но конец стихотворения показывает её неуверенность в обретённом покое: она вроде бы забыла свои прошлые переживания и даже готова к тому, что не услышит, когда в её дверь постучит любимый, но фраза “мне кажется” , использованная в последней строке, завершает последовательно развивающуюся композицию мыслью о том, что её душевное спокойствие всё же зыбко. Это основная мысль произведения.

Произведение написано пятистопным ямбом с точной рифмой, что помогает передать эмоциональное состояние и показать, что лирическая героиня находится в спокойном и умиротворённом, но всё же достаточно зыбком душевном настрое.

Это лирическое стихотворение, которое описывает чувства лирической героини, её душевные метания и желание обрести спокойствие.

Средства выразительности

В этом стихотворении поэт использует разнообразные средства выразительности, которые помогают ей максимально полно передать переживания лирической героини. Это такие средства, как:

    Эпитеты – “ненужная тревога”, “жёлто-красная рябина”, “весёлые стихи”, “тленная жизнь”, пушистый кот”, “яркий огонь”, “озерная лесопильня” .

Анализ стихотворения «Я научилась просто, мудро жить» (А. А. Ахматова)

Автор: Guru · 17.08.2018

Анна Андреевна Ахматова — величайшая поэтесса 20 века. Она творила более 50 лет, ее стихотворения учат и знают уже 4 поколения. Ее творчество нельзя делить на период профессиональной поэзии и период пробы пера. Даже ранняя лирика поэтессы великолепна. Она начала писать ещё в детстве, а в 1911 году была впервые опубликована ее работа. Каждое последующее произведение Анны Андреевны раскрывало ее все больше и больше, она показывала новые грани своего мастерства, обращалась к новым темам и мотивам.

История создания

Стихотворение «Я научилась просто, мудро жить» написано в 1912 году. В это время Ахматова не жила в городе, ее вдохновляла природа близ уютного домика в имении супруга, в Слепневском. Природа и помогла тогда ещё юной поэтессе впервые обратиться к философским темам, размышлениям о сути и смысле жизни и этого мира.

Также стоит отметить, что изначально стихотворение не было понято широкой публикой. Общество 1910-ых годов ещё не чувствовало предстоящие проблемы России, а вот Ахматова стала задумываться над ними. Произведение получилось несколько мрачным и меланхоличным. Это не понравилось просвещенному читателю, поэтому в свет стихотворение вышло далеко не сразу.

Жанр, направление и размер

Стихотворение «Я научилась просто, мудро жить» — пример ранней философской лирики Анны Ахматовой. Она обращается к вечным вопросам о тленности и скоротечности жизни, печальной и радостной одновременно.

Уже в ранний период своего творчества поэтесса отдала предпочтение правилам акмеизма. Анна Ахматова считала главным смысл, а не форму, она не хотела перегружать стихотворения ни по объёму, ни по лексическому содержанию — не использовала сложных метафор, не увлекалась не всегда понятными сравнениями. Ее лирика была рассчитана на всех, как на просвещённого, так и для малограмотного читателя. Лирика для всего русского народа.

Стихотворение написано ямбом с использованием перекрестной рифмы (АВАВ). Использование данного размера мотивированно, поэтесса использует ямб, как самый динамичный размер из всех силлабо-тонических, за счет него создаётся ощущение легкого и неформального разговора с читателем.

Образы и символы

Систему образов и символов в данном стихотворении нельзя назвать масштабной. Традиция философской лирики несколько обязывает поэтов не перегружать произведение множеством образов, чтобы акцентировать внимание на главном образе — лирическом герое.

Читайте также:
Судьба Григория Мелехова в романе "Тихий дон", жизненный путь главного героя, характер и отношение к войне, предопределенность трагической судьбы

Образ лирической героини в стихотворении очень сильно выражен, с первых строчек мы видим ее размышления о смысле жизни, о том, как живет героиня, то, чем наполняется ее жизнь. Она не мучает себя ненужными тревогами, находясь в гармонии с собой и тем, что ее окружает. Духовные потребности она удовлетворяет в вере. Покой и тишина становятся ее постоянными спутниками. Ее уединение настолько и концентрированность на себе настолько полны, что даже стук в дверь, проявление внешнего мира, не сможет ее отвлечь. Поэтесса передаёт внутренний мир женщины через природу, поэтому она (природа) и становится вторым главным образом лирического произведения. Это умиротворяющая сила, способная дать человеку отдых и способность погружаться в себя.

Темы и настроение

Настроение всего стихотворения далеко не однозначное — меланхоличные нотки, вызванные размышлениями о скоротечности и тленности жизни и мира, сочетаются с радостными эмоциями довольного человека, который нашел в уединенной и тихой местности себя самого.

  • Основная тема стихотворения — тема быстротечности жизни. Все проходит быстро, поэтому так важно научиться мудро жить. Поэтесса описывает стиль жизни своей героини, то, как она проводит свой обычный день. В этой гармонии она находит время для самопознания, место для себя самой. Это необходимо для творчества, и нет сомнений, что такой человек точно успеет сделать на своем веку что-то стоящее.
  • Тема природы. В ее душе невозможно прочитать «ненужные тревоги», справиться с которыми ей помогает Бог и царство великой природы. Лирическая героиня находит спокойствие в природе и даже обретает некоторую радость и силы начать слагать «весёлые стихи» и радоваться жизни, прекрасной, хоть и тленной.
  • Тема одиночества. Иногда человеку просто необходимо побыть одному, чтобы разобраться в себе и найти свои ответы на вечные вопросы. В данном стихотворении одиночество – не наказание и проклятие людей, а их благо, которое позволяет обрести внутреннюю гармонию.

Основная идея

Главная мысль стихотворения — уверить читателя в том, что жизнь, хоть и скоротечная, все равно прекрасная, нужно только пробовать искать счастье в мелочах. Лирическая героиня — настоящая женщина, у которой есть свои тревоги и переживания. Плохих эмоций может быть очень много, но она смогла найти выход: успокоение ей приносят природа и Бог.

Смысл жизненной позиции Ахматовой прост: чтобы не становиться заложником своих негативных эмоций, нужно открывать душу лёгким и счастливым настроениям, искать их в самых обычных вещах – прогулке, тихом вечере наедине с собой, безмолвной молитве.

Средства художественной выразительности

Данное стихотворение невелико по объёму, поэтому его нельзя назвать кладовой изобразительно-выразительных средств.

Лирическое произведение содержит в себе немногочисленные, но очень красивые эпитеты — «ненужная тревога» — так подчёркивается отношении героини и даже поэтессы к этому чувству; «тленная и прекрасная жизнь» — главный эпитет стихотворения, содержащий в себе не только высокую образность, но и главную идею произведения.

«Я научилась просто, мудро жить» анализ стихотворения Ахматовой по плану кратко – идея, история создания

Стихотворение “Я научилась просто, мудро жить” стало одним из первых известных произведений тогда еще молодой поэтессы. Она готовилась стать матерью, превратилась из девочки в умудренную женщину – и все это отразила в поэтической форме. Краткий анализ “Я научилась просто, мудро жить” по плану, который может быть использован на уроке литературы в 8 классе, покажет, как видела мир эта повзрослевшая поэтесса, о чем она мечтала и молилась.

Краткий анализ

История создания – Ахматова написала это стихотворение, когда жила в усадьбе, принадлежавшей ее мужу, Николаю Гумилеву. Очевидно, он, любитель путешествий, как раз отправился покорять мир, оставив жену хранить семейный очаг. Ее грусть из-за отсутствия взаимопонимания и разочарование в муже стали основой для данного произведения.

Читайте также:
Господа Головлевы - краткое содержание романа, история создания

Тема – основной темой являются размышления героини о своей жизни, ее тоска по нормальному семейному очагу.

Композиция – стихотворение состоит из четырех строф. Первая является зачином, две последующие рассказывают о жизни лирической героини, а третья резюмирует ее душевное состояние. Таким образом, можно говорить о трехчастной композиции.

Жанр – лирическое стихотворение.

Эпитеты“ненужная тревога”, “желто-красная рябина”, “веселые стихи”, “тленная жизнь”, пушистый кот”, “яркий огонь”, “озерная лесопильня”.

Метафоры“утомить тревогу”, “огонь загорается”, “крик прорезываеть тишь”.

Инверсия – “и яркий разгорается огонь на башенке озерной лесопильни“.

История создания

К моменту написания этого стихотворения у Ахматовой уже сложились достаточно напряженные отношения с Николаем Гумилевым – именно с этим фактом и связана его история создания. Ветреный муж уехал в очередное путешествие, оставив супругу в своем имении в Слепневском. Анне было одиноко, она много гуляла и писала, среди написанного в 1912 году было и стихотворение “Я научилась просто, мудро жить”, которое вошло в опубликованный в том же году сборник “Вечер”. Поэтесса не скрывала того, что глубоко разочарована в муже, но все же надеялась, что возобновление прежней жизни, поскольку все еще испытывала к Гумилеву глубокие чувства.

Лирическая героиня этого произведения тоскует о семейном очаге – это и есть основная его тема. Она старается унять тоску, считая ее уже ненужной, пытается отказаться от своих чувств к возлюбленному и найти утешение в природе и привычных жизненных буднях. Но все же она хотела бы стать действительно спокойной – и потому говорит о своем умиротворении как о том, что действительно с ней происходит.

Композиция

Композиция этого стиха трехчастная. В первой строфе-зачине она говорит о своем желании обрести покой как об уже свершившемся факте. Следующие две строфы являются описанием того, какую спокойную жизнь она ведет, прогуливаясь и любуясь осенней природой, а потом возвращаясь к теплому очагу и ласковому коту.

Но окончание стиха показывает ее неуверенность в обретенном покое: она вроде бы забыла свои прошлые переживания и даже готова к тому, что не услышит, когда в ее дверь постучит любимый, но фраза “мне кажется”, использованная в последней строке, завершает последовательно развивающуюся композицию мыслью о том, что ее душевное спокойствие все же зыбко. Это основная идея произведения.

Это лирическое стихотворение с элементами пейзажной лирики, которое описывает чувства поэтессы, ее душевные метания и желание обрести спокойствие.

Произведение написано пятистопным ямбом с точной рифмой, что помогает передать эмоциональное состояние и показать, что лирическая героиня находится в спокойном и умиротворенном, но все же достаточно зыбком душевном настрое.

Средства выразительности

В этом стихотворении поэтесса использует разнообразные средства выразительности, которые помогают ей максимально полно передать переживания лирической героини. Это такие классические приемы, как:

  • Эпитеты – “ненужная тревога”, “желто-красная рябина”, “веселые стихи”, “тленная жизнь”, пушистый кот”, “яркий огонь”, “озерная лесопильня”.
  • Метафоры – “утомить тревогу”, “огонь загорается”, “крик прорезываеть тишь”.
  • Инверсия – “и яркий разгорается огонь на башенке озерной лесопильни“.

Предыдущая

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: