Сочинение на тему: “Моя любимая игрушка” описание игрушек для мальчиков и девочек, характеристика игрушки детства, примеры современного хобби для ребенка

Сочинение описание Моя любимая игрушка (4, 5, 6 класс)

«Моя любимая игрушка» — тема для сочинения или изложения в школе, которая любима учителями и детьми. В коротком рассказе нужно дать описание игрушки, которая особенно нравится ребенку, и объяснить, почему она ему особенно дорога.

Прочитав текст, педагог сможет понять ребенка, почувствовать его, найти подход к ученику, ведь у детей различные предпочтения.

В данной работе предложены различные варианты готовых сочинений, написанных по определенному плану. Эти работы подойдут в качестве образцов написания сочинений или рассказов для мальчиков и девочек младшего и среднего школьного возраста.

Сочинение Самолет — моя любимая игрушка 5 класс для мальчика

Родители мне на День Рождения подарили новенький, большой, красивый самолет, которые может сам летать! У него есть специальный пульт управления, с помощью которого можно задавать движение самолета и определять направление. Сам самолет очень симпатичный. Он покрыт серой краской, у него закругленные крылья, а спереди у него имеется острый нос. В качестве пилота я использую одного из солдатиков. Сбоку самолета имеется большая звезда.

Обычно я запускаю самолет на улице, во дворе, когда мы гуляем вместе с друзьями. Всем очень нравится моя новая игрушка, и все тоже хотят ею управлять. Иногда я даю им пульт управления. Также, я почти всегда беру свой самолет на природу, на шашлыки, когда мы ходим на речку, в лес. С ним очень весело! Даже родители иногда просят у меня самолет, чтобы самим поиграть!

Пример 1

Моей первой любимой игрушкой стал плюшевый медвежонок. Мы назвали его довольно необычным именем – Михаилом Ивановичем. Он стал моим лучшим другом, когда я была ещё совсем маленькая. Михаила Ивановича мне подарили бабушка с дедушкой на мой второй день рождения. Этот плюшевый мишка сразу мне понравился, и я не выпускала его из своих маленьких ручек. Мы вместе с ним засыпали, кушали и даже гуляли. Можно сказать, я выросла вместе со своим плюшевым другом. Вместе мы радовались и грустили. Михаил Иванович не очень большого размера, но в детстве он казался мне огромным бурым медведем. У него, как у настоящего медведя, два небольших круглых ушка, чёрные глазки и нос. На его шее была красная клетчатая бабочка. Ещё у моего медвежонка были бархатные вставки на лапах, как ладони, нежного бежевого цвета. А сзади небольшой милый хвостик. Михаил Иванович всегда казался мне самым красивым медведем на всём белом свете. Когда я подросла, у меня появилась моя любимая младшая сестрёнка Ангелина, которой тоже сильно понравился мой плюшевый медвежонок. Я решила подарить своего давнего друга ей, ведь я уже стала взрослой. Мне приятно смотреть, как моя сестрёнка Ангелина играет с Михаилом Ивановичем, а он в свою очередь, служит ей лучшим другом и охраняет её сон.

Сочинение Любимая игрушка — плюшевый медвожонок 4 класс

Моя любимая игрушка — это плюшевый медвожонок Туся. Его подарил мне папа, когда мне исполнилось 5 лет. С тех пор я с ним не расстаюсь. Когда я была маленькой, то всегд абрала спать его с собой в кроватку.

Зовут моего медвожонка Туся. У него очень веселые глазки синего цвета, широкая улыбка и небольшие смешные ушки. Внутри мишки есть специальные шарики для развития пальцев. Я люблю их перебирать. Теплый мех медвожонка и перекатывание этих маленьких шариков успокаивают человека, когда он нервничает.

Сейчас конечно Туся выглядит уже не так каким был подарен. Он пару раз рвался. Мама зашивала его, а я пей помогала.

И вот сейчас, когда я пишу свой рассказ про мою любимую игрушку, Туся сидит у меня на коленях. Я очень люблю мою игрушку и никогда его не ставлю.

Рассказ про игрушки 2 класс

Для мальчиков

МОНСТЕР ТРАК

Моя любимая игрушка – это монстер трак. Монстер трак – это большой джип. Он у меня давно, с тех пор как папа подарил мне его на День Рождения. Мне нравится строить различные препятствия и заставлять монстер трак преодолевать их. Однажды из подручных материалов я построил большой трек для своего джипа. Мне было очень весело.

ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Моя любимая игрушка — гоночный автомобиль. Его подарил мне мой друг Денис на День Рождения. Это черный автомобиль с полосами красного, белого и серого цвета. Это пуш-модель. Если оттянуть ее назад и пустить – она поедет сама. У машинки открываются дверки и капот. Я очень люблю играть с моей машинкой.

РЫЦАРИ

Из всех своих игрушек больше всего я люблю фигурки рыцарей. Рыцари с успехом борются с драконами и защищают принцесс. Они смелые и сильные. У них есть мечи и щиты. Мой любимый рыцарь — блестящий с красным щитом и длинным мечом. Иногда я устраиваю рыцарские поединки. Победителю в награду достается любовь принцессы.

КОНСТРУКТОР ЛЕГО

Моя любимая игрушка — конструктор Лего. Мне нравится, что с помощью деталей Лего можно построить все, что угодно. Однажды я построил огромный замок. Он стоял на столе несколько дней. Когда он надоел мне, я разобрал его и построил из тех же деталей большой пиратский корабль. Я люблю конструктор Лего, потому что, если приложить фантазию, можно сделать все на свете.

Любимая игрушка Мой большой заяц 5 класс сочинение для девочки

У меня много игрушек. Но любимая только одна. Это большой заяц. Подарили его мне давно. Я была совсем маленькой. Как сказала мама, на первую годовщину. Еще мама вспоминала, как я садилась к зайцу, уютно устраивалась у него между лапами и часами сидела, рассматривая картинки в книге или играя с другими игрушками. Я и сейчас люблю устроиться между больших лап Зайки. Мне кажется, что он меня ласково обнимает. От этого становится тепло и уютно. Откинувшись зайцу на живот, можно читать книги (это мое любимое занятие) или смотреть телевизор. Заяц в этих случаях как спинка кресла. Только от моей игрушки исходит какое-то тепло, как будто прислонился к теплой батарее. Даже зимой я греюсь у его живота или ложусь прямо на него сверху и смотрю свои любимые сказки. А лежать на нем действительно удобно. Заяц большой, больше метра в высоту с широкой спиной. Когда-то он казался мне просто огромным. Теперь я его, конечно, переросла, но лежать на нем не перестала. Уши у моего зайчика длинные, пушистые, с мягкими кисточками на кончиках. Лапы большие. Когда-то в одной его лапе был мешок с подарками. Помню, как мне всегда хотелось узнать, что он принес. Я была тогда с него ростом. Я часто тянула мешок к себе, но забрать его никак не могла. Мама не раз говорила, что зайчик крепко держит свою котомку, потому что не хочет, чтобы я смотрела его подарки. В тот день я решила увидеть содержимое мешка во что бы то ни стало. Я взяла у мамы ножницы и просто его отрезала. Каково же было мое разочарование, когда я увидела внутри куски ваты! Я долго сердилась на зайца и не подходила к нему, потому что считала, что он перепрятал подарки, лишь бы не делиться со мной. Сейчас мне смешно вспоминать, как я посадила его отдельно от других игрушек и заявила, что он наказан до тех пор, пока не покажет, что же было в его мешке. За много лет мой зайчик уже не выглядит так нарядно, как раньше. Теперь он не яркого розового цвета, а бледно-розовый. Пушистая шерстка кое-где повытерлась или скаталась. Жилет и штанишки поистрепались. В нескольких местах зайчик порвался, и я зашивала своего друга. Но мой Зайка все равно мне дороже самых новых и самых красивых игрушек. Я даже не могу объяснить, чем он мне так приглянулся. Но это моя самая любимая игрушка, с которой я не хочу расставаться.

Читайте также:
Комедия Недоросль - смысл названия, в чём заключается трагизм

Сочинение Футбольный мяч

Моя любимая игрушка – футбольный мяч. Я не люблю сидеть дома, и мы частенько гуляем с друзьями в школьном дворе. В тёплую погоду там играют взрослые ребята в футбол. Мы тоже хотели играть, но нас не взяли, потому что мы учились в третьем классе. Тогда я попросил маму купить мне футбольный мяч.

Футбольный мяч я ношу на урок физкультуры. Одноклассники обрадовались, когда увидели его. Он был таким новым, белым и жёстким. Это тебе не школьный инвентарь в виде серого сдутого мячика. Это был мяч, с каким играют профессиональные спортсмены. После первой игры я понял, что мне нужно больше тренироваться. Я хотел быть лучшим футболистом среди ребят.

Старшеклассники, когда увидели мой мяч, сразу же взяли меня в игру. У них я научился вести мяч и забивать голы. Взрослым ребятам я проигрывал, зато среди своих товарищей я был авторитетом. Я не был профессиональным спортсменом и не принимал участия в каких-то соревнованиях. Я играл для себя, и мне это нравилось. Мама предлагала мне записаться в секцию, но я отказался. В футбол обычно любят играть все мальчики, это дворовый вид спорта.

За год я улучшил свою технику. Я мог обыграть любого одноклассника. В основном я был нападающим. Никто не любил стоять на воротах, потому что защитник даже с места уйти не может, но от него многое зависит. В будущем я хочу совершенствоваться и стать таким великим футболистом, как Криштиану Рональдо или Дэвид Бекхэм.

Велосипед

Сейчас самая моя любимая игрушка – это велосипед. Его мне подарили на прошлый Новый год родители, и мы катались всей семьей (у мамы и папы велосипеды тоже есть). Мы ездили на дачу и катались все вместе по полю. Это было незабываемо: теплый солнечный денек, полевые цветы, легкий ветерок и мы, весело смеясь, мчимся на велосипедах. А потом мы ездили в Крым и там тоже катались по горному серпантину. Честно говоря, было страшно, но очень интересно, а главное – невероятно красиво, потому, что с серпантина было видно море. Ту поездку я, наверное, не забуду никогда.

На следующий День рождения родители пообещали подарить мне компьютер. Я жду этого с нетерпением. Мне очень хочется разобраться во многих программах, я смогу работать с видео, музыкой и картинками. Уверен, он будет помогать мне в учебе, ведь я смогу готовить рефераты и искать необходимую информацию. Конечно, если мама разрешит, я буду играть на нем в игры. Мои друзья часто обсуждают разные компьютерные игры, а мне нечего им сказать, но теперь все изменится. Я не планирую проводить за этим занятием много времени, думаю, велосипед так и останется для меня на первом месте.

Балерина в шкатулке

У меня есть очень хорошая игрушка, точнее это не совсем игрушка это шкатулка с танцующей балериной под музыку. Эта волшебная шкатулочка досталась мне от прабабушки, которая очень мечтала в детстве стать балериной, но стала швеёй по указанию её матери. Моя прабабушка подарила на память шкатулочку моей маме, но после того как прабабушки не стало, мама отдала мне эту музыкальную коробочку. На память!

Шкатулочка оббита болотно-зелёного цвета, бархатом. По бокам шкатулочка находятся очень красивые узоры природы, эти узоры имитация золота. На крышке шкатулки оправа также имитация золота. В самой шкатулке на крышке находится зеркало, правда оно уже всё затемнённое ,но разглядеть себя можно, хоть и не отчётливо. В самой шкатулочке , бархат для хранения украшений , вставки для колец и отдел для цепочек ,браслетов . Выглядит шкатулка дорого, богато. Но по тем временам она была очень даже дорогостоящая, не знаю как она оказалась у моей прабабушки, ведь она была не из богатой семьи. Пусть это будет тайной которую мы больше никогда не узнаем.

Когда мама отдала мне шкатулку, я сначала не понимала что это, но когда открыла и заиграла прелестная музыка, которую редко где услышишь она была уникальная, неповторимая, обворожительная. А под эту чудесную музыку танцевала маленькая изящная балерина, она мне так понравилась что я могла часами наблюдать за ней ,что я собственно и делала. Я поняла что это из себя представляет. Я ходила с этой «волшебной» шкатулочкой практически везде мне нравилась звучание музыки, а ещё больше изящная балерина и вот в один прекрасный день, я поняла что очень хочу быть балериной такой же грациозной. Я попросила маму отдать меня на балет , но мама не сразу согласилась поскольку она переживала за меня что нужно очень много заниматься что бы научиться танцевать. Я поклялась, что буду очень стараться.

Мама отдала меня на балет. Прошло уже несколько лет, и я знаменитая балерина и сегодня моя мама придёт смотреть на моё выступление. Я обычно волнуюсь, но перед выходом на сцену я открываю шкатулочку, слушаю музыку и наблюдаю за балериной и тихонько шепчу: -Я теперь совсем как ты! , и страх исчезает. Я осуществила бабушкину мечту, а это лучше что может быть в жизни!

Мишка Бублик

Я уверена, что у каждого ребенка есть любимая игрушка и даже, когда человек становится взрослым, он бережно хранит эту игрушку и трепетные воспоминания останутся с ним на всю жизнь. У меня тоже есть любимая игрушка, которой пять лет, но я точно знаю, что она всегда будет самой любимой и дорогой моему сердцу.

Читайте также:
Тихон Кабанов ☑ характеристика героя в пьесе А.Н. Островского "Гроза", описание образа, сравнение с Борисом, взаимоотношения с женой и матерью, протест персонажа

В своем сочинении я расскажу о большом плюшевом медведе по имени Бублик, которого мне подарил папа. Было мне на тот момент пять и, кстати бублик стал моим подарком на день рождения. Но обо всем по порядку. Папа у меня часто уезжает в командировки. Вот такая у него сложная работа из-за которой ему постоянно приходится находиться вдалеке от дома.Так было и в том году. Я помню, как мне было обидно, что папа пропустит мой день рождения и хоть я старалась не показывать вида, на моем лице было написано, что я расстроена. Но, что поделать. Папе пришлось уехать на месяц, на третей неделе которого был мой праздник.

Я помню то утро. Обычно, родители будят меня пораньше и дарят подарки, но в этот день рождения я проснулась сама. И какое у меня было удивление и счастье, когда напротив кровати я увидела огромного медведя. Я всегда была миниатюрной девочкой и на моем фоне медведь казался еще больше. Я быстро встала с кровати и побежала к игрушке, мне хотелось его поднять, но я не смогла этого сделать. В его лапе красовалась записка, прочитав которую я поняла, что подарок от любимого папы. Я как будто оказалась в его объятиях. Было очень приятно и трогательно. Но еще больше я обрадовалась, когда в комнату вошли мама и папа. Он вернулся пораньше из командировки и привез мне такой огромный подарок.

Это был лучший день рождения. Мы вместе придумали ему имя, не помню, почему мы решили назвать его Бубликом. Такая была у меня фантазия и вот этот плюшевый красавец синего цвета красуется в моей комнате уже пять лет. Он очень большой, мягкий, приятный на ощупь и каждый раз, когда папа уезжает, смотря на Бублика я чувствую, что папа рядом. А еще у медведя необыкновенные глаза, они как будто настоящие. Когда мне бывает грустно я могу с ним поговорить, поделиться своими переживаниями, крепко обнять и мне сразу становится хорошо и весело. Вот так в виде игрушки можно обрести настоящего друга.

Сочинение на тему кукла барби 4 класс

У каждого в детстве была вещь, с которой он ни на секунду не хотел расставаться. В моем случае это была кукла Барби. У большинства девочек, с которыми я дружила в то время, были похожие куклы, но моя была особенной, она выделялась из общей толпы серой массы. И может эту необыкновенность никто и не замечал, но я знала – моя Барби является уникальной.

Возможно дело в том, что родители воспитывали меня как маленькую принцессу. Они каждый день говорили, что я особенная, умная, красивая и способная. И никогда, даже в худшие моменты моей жизни, не давали забыть о моей уникальность. Поэтому и я видела мир именно таким – своеобразным, неповторимым.

Как и все Барби, моя кукла имела гладкие и шелковистые блондинистые волосы. Я упорно их пыталась накрутить: на бигуди, плойку, даже использовала огромное количество маминых средства для укладки, но все было напрасно. Волосы никак не хотели слушаться. А мне так хотелось, чтобы ее локоны нежно спадали на плечи и она величественно смотрелась в платье, которое я так упорно шила в течении всей четверти на уроках труда.

Однажды, очень сильно разозлившись, что ее красота не поддается моей переделке, я решила обрезать волосы Барби. Думала, что отросшие волосы будут послушными. Но шли дни, недели, а волосы не росли. Не прибавилось ни миллиметра спустя месяц после стрижки. Тогда я поняла, что это была самая большая ошибка. И чтобы загладить вину перед Барби, я начала делать для нее модные шляпки, чтобы она оставалась стильной и модной, и простила меня за мою глупость и вспыльчивость.

И хотя люди расстаются со своими любимыми вещами детства, теряют их, меняют на новые или просто избавляются, я со своей Барби неразлучна. Она всегда со мной. Я не играюсь с ней, как раньше, не шью одежду и не подбираю макияж и прическу. Она смиренно стоит на одной и полок в моей комнате, красивая и уникальная. И когда мне грустно, я беру свою любимую игрушку детства, расчесываю ей волосы, рассказываю про свои неудачи и втайне надеюсь, что когда-нибудь волосы отрастут.

Крокодил

У меня много игрушек. Как и у большинства детей сегодня, наверное. Какая же из них по-своему хороша, но какая же из них мне дорога особенно.

Когда мне было тогда около шести лет. Я ещё не ходил в школу, но и садик уже не посещал. Мама, чтобы я не сильно скучала, определила меня в литературный кружок. Однажды там организовали конкурс, и нужно было выучить стих. Он был довольно длинный для шести летнего мальчика, и я учил его целых две недели. И вот, ответственный момент выступления настал. Честно, я даже не очень старался и вовсе не ожидал победы. Какого же было удивление и моё, и мамы, и даже молодого преподавателя, когда я занял первое место. Мне вручили грамоту, небольшую медаль и крокодила.

Крокодил. Да, крокодил. Зелёный, небольшой, резиновый. С чуть приоткрытой пастью, из которой выглядывают больше игривые, чем страшные. Большие, желтовато-коричневые глаза с ресницами. Я не видела крокодилов вблизи, но мне кажется, ресниц у них были недолжно. Внизу небольшая дырочка, поэтому, если нажать на игрушку, она издаёт забавный звук, больше похожей на писк мыши, чем на рев крокодила. А вот если опустить игрушку в воду, она может пускать пузыри.

Крокодил не был красивым, не был интересным, и, наверное, не совсем подходил мне по возрасту. Однако, я сразу полюбил его и он занял надёжное место в моем сердце. Я даже брал его с собой в кровать сначала, но это было не очень удобно. Крокодил был резиновый и иногда пищал ночью, чем мешал спать мне и моей маме.

Тогда я стал брать крокодила в ванну. Это было самое лучшее. Крокодил умел плавать, пускать пузыри. Я разыгрывал с ним самые разные игры, и это очень забавляло моих родителей. После купания я заворачивал любимую игрушку в маленькое, специально отведённое для неё, полотенце, давая другу обсохнуть до следующего раза.

Читайте также:
Тени сизые смесились анализ стиха Тютчева - сюжет, настроение

Сейчас многие мои игрушки перекочевали к моим младшим родственникам, потому как уже перестали представлять для меня интерес. Но крокодила я храню до сих пор. Он сидит у меня на столе, каждый раз встречая со школы радостно-игриво улыбкой.

Почему же я так ценю эту простую игрушку? Ведь крокодил — это мой первый приз! Память о первой, хоть и маленькой победе. Награда за усилия и труды. И спустя годы, я буду любить эту игрушку.

Другие темы: ← Мой папа самый лучший↑ На свободную темуЛицемерная любовь хуже ненависти →

Сочинение на тему «Моя любимая игрушка» для 2 класса

Если вы столкнулись со сложностями в написании сочинения по теме «Моя любимая игрушка», то, вероятно, вам поможет предложенный нами план и образцы готовых сочинений, написанные учениками 2 класса.

Примерный план написания такого сочинения таков:

  1. Откуда у тебя эта игрушка?
  2. Описание игрушки
  3. Как ты с ней играешь? С кем?
  4. Почему ты любишь эту игрушку?

Прочтите образцы сочинений, написанные детьми 2 класса, и напишите собственное сочинений.

Сочинения «Моя любимая игрушка» для мальчиков.

Моя любимая игрушка – это монстер трак. Монстер трак – это большой джип. Он у меня давно, с тех пор как папа подарил мне его на День Рождения. Мне нравится строить различные препятствия и заставлять монстер трак преодолевать их. Однажды из подручных материалов я построил большой трек для своего джипа. Мне было очень весело.

Виктор Фелтем, 2 класс

Моя любимая игрушка — гоночный автомобиль. Его подарил мне мой друг Денис на День Рождения. Это черный автомобиль с полосами красного, белого и серого цвета. Это пуш-модель. Если оттянуть ее назад и пустить – она поедет сама. У машинки открываются дверки и капот. Я очень люблю играть с моей машинкой.

Саша Солтыс, 2 класс

Из всех своих игрушек больше всего я люблю фигурки рыцарей. Рыцари с успехом борются с драконами и защищают принцесс. Они смелые и сильные. У них есть мечи и щиты. Мой любимый рыцарь — блестящий с красным щитом и длинным мечом. Иногда я устраиваю рыцарские поединки. Победителю в награду достается любовь принцессы.

Денис Зощенков, 2 класс

Моя любимая игрушка — конструктор Лего. Мне нравится, что с помощью деталей Лего можно построить все, что угодно. Однажды я построил огромный замок. Он стоял на столе несколько дней. Когда он надоел мне, я разобрал его и построил из тех же деталей большой пиратский корабль. Я люблю конструктор Лего, потому что, если приложить фантазию, можно сделать все на свете.

Николай Буринский, 2 класс

Сочинения «Моя любимая игрушка» для девочек

Моя любимая игрушка – розовый плюшевый мишка. Я зову его Тедди. Мы с Тедди даже спим вместе. С ним мне не страшно. Тедди со мной с тех пор, как я родилась. Мне подарила его бабушка. Когда я была маленькой, я случайно порвала Тедди, но мама зашила его. Теперь он лучше прежнего. Я ни за что с ним не расстанусь, ведь для меня Тедди не просто игрушка, он – мой друг.

Ева Овсянникова, 2 класс

Моя любимая игрушка – кукла Эльза. Она большая и красивая. У нее модное голубое платье со снежинками. Она выглядит весьма реалистично, почти как живой человек. Я люблю играть с Эльзой. Обычно мы устраиваем чаепития, на которые приглашаем и другие игрушки. Совсем недавно мама подарила мне игрушечный набор посуды, поэтому наши чаепития – совсем как настоящие!

Ева Школьникова 2 класс

Моя любимая игрушка – плюшевый котенок. Его зовут Марик. Он очень милый. Я сплю с ним, он помогает мне успокоиться, когда я нервничаю или чего-то боюсь. На животике у Марика есть две кнопочки – красная и синяя. Если нажать на красную кнопку, Марик говорит, который сейчас час. Если нажать на синюю кнопочку, Марик рассказывает сказку. Марик умеет рассказывать 10 сказок. Конечно, я давно знаю их наизусть, но мне все равно нравится его слушать.

Анна Сулиман, 2 класс

Моя любимая игрушка – кукла Барби в свадебном платье. Это Барби-Невеста. Это кукла моей сестры. Когда сестра выросла, она подарила куклу мне. Я люблю планировать свадебную церемонию для моей Барби. Однажды в деревне мы с девчонками украсили платье Барби живыми цветами и сделали праздничные столики и стульчики из песка и глины. Было очень весело. Правда, после такой свадьбы платье моей куклы испачкалось, но мама постирала его, и теперь моя кукла-невеста снова нарядная.

Оливия Олова, 2 класс.

Моя любимая игрушка — панда. Она черно-белая с голубой шляпой и красным шарфиком. Это моя первая игрушка. Мне подарила ее старшая сестра, когда родители привезли меня из роддома. Панду зовут Пима. Я играю с Пимой каждый день. Когда мы переезжали в новую квартиру, я очень боялась забыть Пиму, поэтому не выпускала ее из рук. Надеюсь, Пима будет со мной, когда я вырасту. Я обязательно подарю ее своей дочке, ведь, как мне кажется, Пима приносит мне удачу. Она – не просто любимая игрушка, она – мой талисман.

Сочинение описание Моя любимая игрушка (4, 5, 6 класс)

Сочинение Самолет – моя любимая игрушка 5 класс для мальчика

Родители мне на День Рождения подарили новенький, большой, красивый самолет, которые может сам летать! У него есть специальный пульт управления, с помощью которого можно задавать движение самолета и определять направление.

Сам самолет очень симпатичный. Он покрыт серой краской, у него закругленные крылья, а спереди у него имеется острый нос. В качестве пилота я использую одного из солдатиков. Сбоку самолета имеется большая звезда.

Обычно я запускаю самолет на улице, во дворе, когда мы гуляем вместе с друзьями. Всем очень нравится моя новая игрушка, и все тоже хотят ею управлять. Иногда я даю им пульт управления. Также, я почти всегда беру свой самолет на природу, на шашлыки, когда мы ходим на речку, в лес. С ним очень весело! Даже родители иногда просят у меня самолет, чтобы самим поиграть!

Сочинение Любимая игрушка – плюшевый медвожонок 4 класс

Моя любимая игрушка – это плюшевый медвожонок Туся. Его подарил мне папа, когда мне исполнилось 5 лет. С тех пор я с ним не расстаюсь. Когда я была маленькой, то всегд абрала спать его с собой в кроватку.

Зовут моего медвожонка Туся. У него очень веселые глазки синего цвета, широкая улыбка и небольшие смешные ушки. Внутри мишки есть специальные шарики для развития пальцев. Я люблю их перебирать. Теплый мех медвожонка и перекатывание этих маленьких шариков успокаивают человека, когда он нервничает.

Читайте также:
Никита - краткое содержание рассказа, основная мысль и тема

Сейчас конечно Туся выглядит уже не так каким был подарен. Он пару раз рвался. Мама зашивала его, а я пей помогала.

И вот сейчас, когда я пишу свой рассказ про мою любимую игрушку, Туся сидит у меня на коленях. Я очень люблю мою игрушку и никогда его не ставлю.

Любимая игрушка Мой большой заяц 5 класс сочинение для девочки

У меня много игрушек. Но любимая только одна. Это большой заяц. Подарили его мне давно. Я была совсем маленькой. Как сказала мама, на первую годовщину. Еще мама вспоминала, как я садилась к зайцу, уютно устраивалась у него между лапами и часами сидела, рассматривая картинки в книге или играя с другими игрушками.

Я и сейчас люблю устроиться между больших лап Зайки. Мне кажется, что он меня ласково обнимает. От этого становится тепло и уютно. Откинувшись зайцу на живот, можно читать книги (это мое любимое занятие) или смотреть телевизор. Заяц в этих случаях как спинка кресла. Только от моей игрушки исходит какое-то тепло, как будто прислонился к теплой батарее. Даже зимой я греюсь у его живота или ложусь прямо на него сверху и смотрю свои любимые сказки.

А лежать на нем действительно удобно. Заяц большой, больше метра в высоту с широкой спиной. Когда-то он казался мне просто огромным. Теперь я его, конечно, переросла, но лежать на нем не перестала. Уши у моего зайчика длинные, пушистые, с мягкими кисточками на кончиках. Лапы большие. Когда-то в одной его лапе был мешок с подарками. Помню, как мне всегда хотелось узнать, что он принес. Я была тогда с него ростом. Я часто тянула мешок к себе, но забрать его никак не могла. Мама не раз говорила, что зайчик крепко держит свою котомку, потому что не хочет, чтобы я смотрела его подарки.

В тот день я решила увидеть содержимое мешка во что бы то ни стало. Я взяла у мамы ножницы и просто его отрезала. Каково же было мое разочарование, когда я увидела внутри куски ваты! Я долго сердилась на зайца и не подходила к нему, потому что считала, что он перепрятал подарки, лишь бы не делиться со мной. Сейчас мне смешно вспоминать, как я посадила его отдельно от других игрушек и заявила, что он наказан до тех пор, пока не покажет, что же было в его мешке.

За много лет мой зайчик уже не выглядит так нарядно, как раньше. Теперь он не яркого розового цвета, а бледно-розовый. Пушистая шерстка кое-где повытерлась или скаталась. Жилет и штанишки поистрепались. В нескольких местах зайчик порвался, и я зашивала своего друга. Но мой Зайка все равно мне дороже самых новых и самых красивых игрушек. Я даже не могу объяснить, чем он мне так приглянулся. Но это моя самая любимая игрушка, с которой я не хочу расставаться.

Сочинение Моя любимая игрушка Лев 3 класс

Мне подарили на 8 марта игрушечного льва. Я его назвала Король лев. Львиный рост 8 см. Однажды мы пошли гулять. Была зима. Я построила ему дом из снега. Я его очень люблю, потому что он коричневый да ещё король. Он ещё у меня умеет рисовать своей коричневой кистью. Рисует он хорошо. А когда нарисует, улыбается. Мы очень дружим

конструктор Лего 3 класс

Мне 10 лет и я очень люблю поиграть, и не только в компьютерные игры, но и в куклы, мягкие игрушки, а также обожаю собирать конструкторы Лего, которые я, кстати, еще и коллекционирую.

Моя комната похожа на настоящий магазин, чего тут только не найдешь: фигурки животных, плюшевые мишки и зайки, пираты на кораблях, космические пришельцы и герои мультфильмов. Все игрушки я очень люблю, но чаще всего я играю в кукол, они у меня особенные, то есть коллекционные.

Велосипед

Сейчас самая моя любимая игрушка – это велосипед. Его мне подарили на прошлый Новый год родители, и мы катались всей семьей (у мамы и папы велосипеды тоже есть). Мы ездили на дачу и катались все вместе по полю. Это было незабываемо: теплый солнечный денек, полевые цветы, легкий ветерок и мы, весело смеясь, мчимся на велосипедах. А потом мы ездили в Крым и там тоже катались по горному серпантину. Честно говоря, было страшно, но очень интересно, а главное – невероятно красиво, потому, что с серпантина было видно море. Ту поездку я, наверное, не забуду никогда.

На следующий День рождения родители пообещали подарить мне компьютер. Я жду этого с нетерпением. Мне очень хочется разобраться во многих программах, я смогу работать с видео, музыкой и картинками. Уверен, он будет помогать мне в учебе, ведь я смогу готовить рефераты и искать необходимую информацию. Конечно, если мама разрешит, я буду играть на нем в игры. Мои друзья часто обсуждают разные компьютерные игры, а мне нечего им сказать, но теперь все изменится. Я не планирую проводить за этим занятием много времени, думаю, велосипед так и останется для меня на первом месте.

Балерина в шкатулке

У меня есть очень хорошая игрушка, точнее это не совсем игрушка это шкатулка с танцующей балериной под музыку. Эта волшебная шкатулочка досталась мне от прабабушки, которая очень мечтала в детстве стать балериной, но стала швеёй по указанию её матери. Моя прабабушка подарила на память шкатулочку моей маме, но после того как прабабушки не стало, мама отдала мне эту музыкальную коробочку. На память!

Шкатулочка оббита болотно-зелёного цвета, бархатом. По бокам шкатулочка находятся очень красивые узоры природы, эти узоры имитация золота. На крышке шкатулки оправа также имитация золота. В самой шкатулке на крышке находится зеркало, правда оно уже всё затемнённое ,но разглядеть себя можно, хоть и не отчётливо. В самой шкатулочке , бархат для хранения украшений , вставки для колец и отдел для цепочек ,браслетов . Выглядит шкатулка дорого, богато. Но по тем временам она была очень даже дорогостоящая, не знаю как она оказалась у моей прабабушки, ведь она была не из богатой семьи. Пусть это будет тайной которую мы больше никогда не узнаем.

Когда мама отдала мне шкатулку, я сначала не понимала что это, но когда открыла и заиграла прелестная музыка, которую редко где услышишь она была уникальная, неповторимая, обворожительная. А под эту чудесную музыку танцевала маленькая изящная балерина, она мне так понравилась что я могла часами наблюдать за ней ,что я собственно и делала. Я поняла что это из себя представляет. Я ходила с этой «волшебной» шкатулочкой практически везде мне нравилась звучание музыки, а ещё больше изящная балерина и вот в один прекрасный день, я поняла что очень хочу быть балериной такой же грациозной. Я попросила маму отдать меня на балет , но мама не сразу согласилась поскольку она переживала за меня что нужно очень много заниматься что бы научиться танцевать. Я поклялась, что буду очень стараться.

Читайте также:
Математические загадки в стихах и прозе для детей

Мама отдала меня на балет. Прошло уже несколько лет, и я знаменитая балерина и сегодня моя мама придёт смотреть на моё выступление. Я обычно волнуюсь, но перед выходом на сцену я открываю шкатулочку, слушаю музыку и наблюдаю за балериной и тихонько шепчу: -Я теперь совсем как ты! , и страх исчезает. Я осуществила бабушкину мечту, а это лучше что может быть в жизни!

Мишка Бублик

Я уверена, что у каждого ребенка есть любимая игрушка и даже, когда человек становится взрослым, он бережно хранит эту игрушку и трепетные воспоминания останутся с ним на всю жизнь. У меня тоже есть любимая игрушка, которой пять лет, но я точно знаю, что она всегда будет самой любимой и дорогой моему сердцу.

В своем сочинении я расскажу о большом плюшевом медведе по имени Бублик, которого мне подарил папа. Было мне на тот момент пять и, кстати бублик стал моим подарком на день рождения. Но обо всем по порядку. Папа у меня часто уезжает в командировки. Вот такая у него сложная работа из-за которой ему постоянно приходится находиться вдалеке от дома.Так было и в том году. Я помню, как мне было обидно, что папа пропустит мой день рождения и хоть я старалась не показывать вида, на моем лице было написано, что я расстроена. Но, что поделать. Папе пришлось уехать на месяц, на третей неделе которого был мой праздник.

Я помню то утро. Обычно, родители будят меня пораньше и дарят подарки, но в этот день рождения я проснулась сама. И какое у меня было удивление и счастье, когда напротив кровати я увидела огромного медведя. Я всегда была миниатюрной девочкой и на моем фоне медведь казался еще больше. Я быстро встала с кровати и побежала к игрушке, мне хотелось его поднять, но я не смогла этого сделать. В его лапе красовалась записка, прочитав которую я поняла, что подарок от любимого папы. Я как будто оказалась в его объятиях. Было очень приятно и трогательно. Но еще больше я обрадовалась, когда в комнату вошли мама и папа. Он вернулся пораньше из командировки и привез мне такой огромный подарок.

Это был лучший день рождения. Мы вместе придумали ему имя, не помню, почему мы решили назвать его Бубликом. Такая была у меня фантазия и вот этот плюшевый красавец синего цвета красуется в моей комнате уже пять лет. Он очень большой, мягкий, приятный на ощупь и каждый раз, когда папа уезжает, смотря на Бублика я чувствую, что папа рядом. А еще у медведя необыкновенные глаза, они как будто настоящие. Когда мне бывает грустно я могу с ним поговорить, поделиться своими переживаниями, крепко обнять и мне сразу становится хорошо и весело. Вот так в виде игрушки можно обрести настоящего друга.

Крокодил

У меня много игрушек. Как и у большинства детей сегодня, наверное. Какая же из них по-своему хороша, но какая же из них мне дорога особенно.

Когда мне было тогда около шести лет. Я ещё не ходил в школу, но и садик уже не посещал. Мама, чтобы я не сильно скучала, определила меня в литературный кружок. Однажды там организовали конкурс, и нужно было выучить стих. Он был довольно длинный для шести летнего мальчика, и я учил его целых две недели. И вот, ответственный момент выступления настал. Честно, я даже не очень старался и вовсе не ожидал победы. Какого же было удивление и моё, и мамы, и даже молодого преподавателя, когда я занял первое место. Мне вручили грамоту, небольшую медаль и крокодила.

Крокодил. Да, крокодил. Зелёный, небольшой, резиновый. С чуть приоткрытой пастью, из которой выглядывают больше игривые, чем страшные. Большие, желтовато-коричневые глаза с ресницами. Я не видела крокодилов вблизи, но мне кажется, ресниц у них были недолжно. Внизу небольшая дырочка, поэтому, если нажать на игрушку, она издаёт забавный звук, больше похожей на писк мыши, чем на рев крокодила. А вот если опустить игрушку в воду, она может пускать пузыри.

Крокодил не был красивым, не был интересным, и, наверное, не совсем подходил мне по возрасту. Однако, я сразу полюбил его и он занял надёжное место в моем сердце. Я даже брал его с собой в кровать сначала, но это было не очень удобно. Крокодил был резиновый и иногда пищал ночью, чем мешал спать мне и моей маме.

Тогда я стал брать крокодила в ванну. Это было самое лучшее. Крокодил умел плавать, пускать пузыри. Я разыгрывал с ним самые разные игры, и это очень забавляло моих родителей. После купания я заворачивал любимую игрушку в маленькое, специально отведённое для неё, полотенце, давая другу обсохнуть до следующего раза.

Сейчас многие мои игрушки перекочевали к моим младшим родственникам, потому как уже перестали представлять для меня интерес. Но крокодила я храню до сих пор. Он сидит у меня на столе, каждый раз встречая со школы радостно-игриво улыбкой.

Почему же я так ценю эту простую игрушку? Ведь крокодил – это мой первый приз! Память о первой, хоть и маленькой победе. Награда за усилия и труды. И спустя годы, я буду любить эту игрушку.

Моя любимая игрушка (4, 5, 6 класс)

Популярные сочинения

Я думаю, что никто не является совершенным, поэтому странно говорить о том, что в других нас может раздражать совершенство. Его не существует совсем! Мастерство в каком-то деле, в спорте, музыке – ещё возможно

Анна Марковна Шайбес – владелица дома терпимости, упоминается в рассказе не часто. Анна, женщина в возрасте, ей около шестидесяти лет. Она маленького роста, отчего ее полная фигура напоминает слепленные между

Образ Лидии Михайловны раскрывается по ходу повествования основного сюжета. Автор смог показать учительницу со всех сторон, заставляя читателя кажется в ситуацию.

Анализ стиха «Скрипка и немножко нервно» Маяковского

Стихотворение «Скрипка и немножко нервно» – очередная смысловая шарада от Маяковского, который в ранний период своего творчества увлекался языковыми экспериментами и загадками.

Читайте также:
Сочинение на тему: «Что такое целеустремленность» ✒ значение слова, рассуждения о качестве человека,примеры в жизни, аргументы из литературы

Сочинение и анализ «Скрипка и немножко нервно» можно использовать на уроке русской литературы в 10–11 классе, чтобы дать школьникам представление об этом произведении.

  1. Текст стихотворения «Скрипка и немножко нервно»
  2. Краткий анализ произведения
  3. Анализ стихотворения «Скрипка и немножко нервно»
  4. Подробный анализ стихотворения
  5. Сочинение о стихе Скрипка и немножко нервно

Текст стихотворения «Скрипка и немножко нервно»

Владимир Маяковский

Скрипка и немножко нервно

Скрипка издергалась, упрашивая,

и вдруг разревелась

что барабан не выдержал:

“Хорошо, хорошо, хорошо!”

не дослушал скрипкиной речи,

шмыгнул на горящий Кузнецкий

Оркестр чужо смотрел, как

А когда геликон –

шатаясь, полез через ноты,

сгибающиеся под ужасом пюпитры,

бросился на деревянную шею:

“Знаете что, скрипка?

Мы ужасно похожи:

а доказать ничего не умею!”

Пришел к деревянной невесте!

А мне – наплевать!

“Знаете что, скрипка?

будем жить вместе!

Краткий анализ произведения

Стихотворение «Скрипка и немножко нервно» написано Маяковским в 1914 году. Это почти начало его поэтического творчества (первые опубликованные стихи датированы 1912 годом). Ему 21 год, и для рано повзрослевшего поэта это совсем немало.

  • История создания – написано стихотворение в 1914 году, когда основным мотивом творчества Маяковского было непонимание окружающих. Этот мотив он воплотил в экспериментальной поэтической форме.
  • Тема стихотворения – непонятость творческой души не только толпой, но даже теми людьми, которые находятся рядом, ведь скрипка вызывает удивление не только у обывателей, но и у товарищей по оркестру.
  • Композиция – последовательная; история музыкального инструмента развивается от первой строки до последней, раскрывая замысел поэта. Сначала задаётся мотив диссонанса между скрипкой и другими игроками оркестра, потом автор показывает, как она плачет, доведенная до истерики, причём ей приказывают замолчать. И в конце оказывается, что только лирический герой может понять и защитить её.
  • Жанр – лирическое стихотворение.
  • Стихотворный размер – стихотворение относится к тоническому стихосложению (акцентный стих).
  • Метафора – “скрипка издергалась, упрашивая”, “сгибающиеся под ужасом пюпитры”, “оркестр чужо смотрел”.
  • Эпитеты – ”разревелась по-детски”, “чужо смотрел”, “геликон меднорожий”, “глупая тарелка”, “деревянная невеста”.

Итак, основной темой стихотворения «Скрипка и немножко нервно» является поиск понимания и сочувствия. Маяковский был прежде всего поэтом-новатором, его искания в мире поэзии, его поэтические находки и сейчас поражают своей неожиданностью, неповторимостью. Но в то время творчество поэта было настолько ново, что окружающие с трудом воспринимали его.

Анализ стихотворения «Скрипка и немножко нервно»

Тема одиночества, сквозная в творчестве Лермонтова, нашла неожиданно яркое и необычное воплощение в стихотворении В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно». Стихотворение построено на сопоставлении: «я» — «скрипка», «оркестр музыкантов».

В раскрытии темы одиночества большую роль играет антитеза. Скрипка противопоставлена оркестру, лирический герой – музыкантам. Внутреннее состояние скрипки передаётся с помощью глаголов и глагольных форм: «издёргивалась», «упрашивая», «разревелась», «выплакивалась» и эпитетов «по-детски», «без слов», «без такта».

Скрипка просит только об одном: чтобы её выслушали и поняли. Но никто из инструментов не отзывается на «скрипкину речь». Музыкальные инструменты проявляют равнодушие и отчуждённость, по – разному реагируя на рыдания скрипки. Барабан не выдержал и произнёс: «Хорошо, хорошо, хорошо!»

Барабан единственный, кто понял скрипку и хотел ей помочь. Но одного желания мало: необходимы нравственные усилия. Его сочувствие только лишь на словах оборачивается предательством. Барабан «устал», Не дослушал скрипкиной речи, Шмыгнул на горящий Кузнецкий И ушёл.

Остальные музыкальные инструменты вообще не понимают скрипку: «оркестр чужо смотрел». Тарелка глупая, геликон грубый, нечуткий, агрессивный. Его образ создаётся с помощью эпитетов: «меднорожий», «потный». Эти эпитеты подчёркивают его плотское, бездуховное начало.

Грубость геликона раскрывает и его речевая характеристика: «Дура, плакса, вытри!» Только лирический герой понимает скрипку и жалеет её, потому что видит в ней общее с собой: Мы ужасно похожи: Я вот тоже Ору – А доказать ничего не умею!

Он, как и скрипка, встречает непонимание: его высмеивают музыканты: Влип как! Пришёл к деревянной невесте! Голова! Но лирический герой не смущён этим смехом: А мне — наплевать! Я хороший! Он умеет противостоять толпе – отстоять своё «я», своё мнение, своё достоинство. Главное, он нашёл родственную душу: Знаете что, скрипка? Давайте – Будем жить вместе! А?

В чём секрет особой выразительности, разговорной живости и интонационного богатства этого стихотворения?

  • Во-первых, некоторые слова графически выделены, написаны «лесенкой». Благодаря этому повышается значимость отдельного слова.
  • Во-вторых, нагнетаются глагольные формы, усиливая динамику и экспрессию стиха.
  • В‑третьих, используются просторечные и разговорные слова, что повышает эмоциональную выразительность поэтической речи.

Особое значение в поэзии Маяковского играет рифма. Наиболее значимые слова он ставит в конец строки и обязательно подбирает к ним рифмы.

Рифмы Маяковского всегда богатые и выразительные. Часто используются неточные, неравносложные и составные рифмы, например: «хорошо – ушёл», «по-детски – речи», «смотрел как – тарелка».

Благодаря такому богатству рифм речь становится живой, интонационно приближается к разговорной речи, усиливается задушевность и лиричность.

Подробный анализ стихотворения

История создания

Написанное в 1914 году стихотворение основано на впечатлении от посещения одного из ресторанов. В подобные места Маяковский ходил часто – иногда читал там стихи, иногда просто ужинал. И вот, услышав однажды игру оркестра, в котором звуки скрипки явно диссонировали с остальными инструментами, он и создал это стихотворение.

Тема

Ключевая тема произведения – одиночество. Поэт говорит о себе и о каждом человеке, которого недооценивают, не принимают, выбрав для этого достаточно необычный способ.

Музыкальные инструменты оркестра олицетворяют разных людей, а скрипка является лирической героиней, воплощающей переживания самого Маяковского – поэт всегда остро чувствовал свою отсоединённость от людей.

Стихотворение очень насыщенно в эмоциональном плане, оно остро передаёт переживания лирического героя и глубину его трагедии: он выступает перед толпой, и окружают его не собратья по перу, а бездушные люди. И всё же он продолжает надеяться на то, что когда-то появится человек, который поймёт и примет его.

Композиция

Как и в большинстве произведений поэта, особенно ранних, здесь, несмотря на экспериментальность формы и эмоциональный взрыв, можно легко отследить последовательно развивающуюся композицию, когда мысль об одиночестве появляется уже в первых строках, ситуация накаляется, доходя до своего пика, а потом появляется поэт и “спасает” положение, несмотря на то что над ним смеются.

Мысль о человеке, который всё поймёт и услышит, характерна для ранних стихов Маяковского.

Жанр

Это лирическое стихотворение, выражающее чувства героя через предметы, которым он придаёт характер и особенности поведения людей. Также большую роль в создании настроения играет экспериментальный тонический стих.

Читайте также:
Сочинение День победы 9 мая - тексты и примеры на тему

Маяковский использует новую форму – ритмичную за счёт логических ударений, но в то же время не похожую на классическое построение. Таким образом он расширяет возможности стиха, помогает ему звучать по-новому.

Выразительные средства

Для того чтобы передать всю глубину эмоционального отчаяния человека, который чувствует себя никому не нужным настолько, что готов истерически расплакаться перед толпой, Маяковский использует такие художественные средства:

  • Метафора – “скрипка издергалась, упрашивая”, “сгибающиеся под ужасом пюпитры”, “оркестр чужо смотрел“.
  • Эпитеты – разревелась по-детски”, “чужо смотрел” , “геликон меднорожий”, “глупая тарелка”, “деревянная невеста”.

Не менее важны в создании ткани произведения авторские неологизмы – те “самобытные слова”, которые автор так часто использует. В стихотворении “Скрипка и немножко нервно” Маяковский следует правилам футуризма, создавая произведение, новаторское во всех планах, от лексики и формы до содержания и поэтики.

Сочинение о стихе Скрипка и немножко нервно

В шумном оркестре весело, грубо, шумно ведут разговор инструменты. О разном, о светском, но не о высоком, не о душевном. И только скрипка не боится быть собой. Плачет скрипка…Также и люди, пряча под маской внутреннюю пустоту, ведут громкие беседы, смело, пафосно, но ни о чем. И лишь немногие — гордо, одни, с душой, о жизни, о правде, о красоте.

Стихотворение «Скрипка и немножко нервно» 1914 года – это высокохудожественный пример того, как поэт обращает «внимание на свою собственную психическую жизнь». Поэт вводит нас в обстановку фантастическую, сказочную, будто описанную пером Андерсена.

Мы встречаемся с оркестром, состоящим из одушевленных, живых инструментов, среди которых «издергалась… и вдруг разревелась так по-детски» скрипка. Она упрашивала окружающих выслушать ее «речь», но столкнулась с тем, что «оркестр чуждо смотрел, как выплакивалась скрипка без слов, без такта».

Стихотворение «Скрипка и немножко нервно» поражает своей художественной силой. Оно построено на одном из любимых приемов поэта – фантастике, гротеске. Можно только восхищаться так точно подобранным образом скрипки – символом души, внутреннего мира человека.

Ярко выделяющейся особенностью стихов Маяковского вообще и этого стихотворения, в частности, является то, что они не просто стройно передают мысль поэта, а «разговаривают» с читателем.

Это создает эффект жизненных непредсказуемых ситуаций, выходящих за рамки стихотворения. Этому способствует обилие диалогов. В данном случае, диалог между скрипкой и разными инструментами, обращение поэта к скрипке, обращение музыкантов к поэту.

Эмоциональность речи подпитывается бесподобными выразительными метафорами и неологизмами: «меднорожий геликон», «оркестр чужо смотрел», «выплакивалась скрипка», «тарелка вылязгивала».

Для меня поэзия Маяковского – это что-то очень личное, потому что за внешней «грубоватостью» в ней скрыто большое сердце поэта, в котором болью отзывается любое пошлое, ничтожное, грубое проявление действительности. Стихотворение «Скрипка и немножко нервно» — это частичка его сердца, которая призвана разбудить людей от бесчувственного сна.

Грустное, красивое, проникновенное, образное, созданное со свойственной Маяковскому самобытностью, стихотворение «Скрипка и немножко нервно» оставляет в душе бурю эмоций и заставляет задуматься об искренности и самовыражении.

Не надевая масок, не поддаваясь власти толпы, не давая душе завянуть и оставаясь самим собой, — только тогда мы сможем называться личностью.

Стихотворение В.В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно…» (1914) — одно из оригинальных и непривычных для солидной публики начала 20 века произведений. Фантастический, абсурдный и вместе с тем совершенно реальный с психологической точки зрения мир предстает в этом стихотворении.

Анализ стихотворения «Скрипка и немножко нервно» Маяковского

Стихотворение “Скрипка и немножко нервно” – очередная смысловая шарада от Маяковского, который в ранний период своего творчества увлекался языковыми экспериментами и загадками. Краткий анализ “Скрипка и немножко нервно” по плану, использованный на уроке литературы, поможет ученикам 11 класса лучше понять поэта.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Скрипка и немножко нервно.
История создания – написано стихотворение в 1914 году, когда основным мотивом творчества у Маяковского было непонимание окружающих. Этот мотив он воплотил в экспериментальной поэтической форме.

Тема стихотворения – непонятость творческой души не только толпой, но даже теми людьми, которые находятся рядом, ведь скрипка вызывает удивление не только у обывателей, но и у товарищей по оркестру.

Композиция – последовательная, история музыкального инструмента развивается от первой строки до последней, раскрывая замысел поэта. Сначала задается мотив диссонанса между скрипкой и другими игроками оркестра, потом автор показывает, как она плачет, доведенная до истерики, причем ей приказывают замолчать. И в конце оказывается, что только поэт может понять и защитить ее.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – стихотворение относится к тоническому стихосложению.

Метафора – “скрипка издергалась, упрашивая”, “сгибающиеся под ужасом пюпитры”, “оркестр чужо смотрел”.

Эпитеты – “скрипкина речь”, “геликон меднорожий”, “глупая тарелка”, “деревянная невеста”.

Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Скрипка и немножко нежно»

Стихотворение «Скрипка и немножко нервно» (1914) продолжает тему одиночества, безраз­личия друг к другу и разобщенности людей и тему поэта и его миссии, взаимоотношений поэта и толпы, поднятую в «Послушайте!». Главные герои стихотворения — музыкальные инструмен­ты (скрипка, барабан, геликон) и музыканты. Начало стихотворения представляет собой соло скрипки:
Скрипка издергалась, упрашивая,

И вдруг разревелась

Однако ни инструментам, ни музыкантам нет никакого дела до скрипкиного горя, хотя она «выплакивается» надрывно, «без слов, без такта». Мелодия не может быть «бестактной», дисгар­моничной. Таким образом, видимо, поэт хочет подчеркнуть, что скрипку никто не хочет услы­шать и понять, она только раздражает оркестр.

кричит ей «меднорожий, потный» геликон. Только лирический герой не остается бесчувствен­ным, безразличным, безотзывным:

шатаясь, полез через ноты,

сгибающиеся под ужасом пюпитры,

Бросился на деревянную шею:

«Знаете что, скрипка? Мы ужасно похожи:

а доказать ничего не умею!»

Предельная эмоциональная напряженность стихотворения передается прежде всего с помощью коротких, дробленых строк, порой в одно слово. Множество глаголов придает стихотворению ди­намичность. Также нагнетает обстановку обилие восклицаний, экспрессивной лексики — «ору», «наплевать», «влип», «дура». Эпатажное поведение лирического героя преследует одну цель: это протест против равнодушия и бессердечия общества.

Ключевая тема произведения – одиночество. Поэт говорит о себе и о каждом непонятном человеке вообще, выбрав для этого достаточно необычный способ. Музыкальные инструменты оркестра олицетворяют разных людей, а скрипка является лирической героиней, воплощающей переживания самого Маяковского – поэт всегда остро чувствовал свою отсоединенность от людей.

Стихотворение очень насыщено в эмоциональном плане, оно остро передает переживания автора и глубину его трагедии: он выступает перед чуждой толпой и окружают его не собратья по перу, а такие же бездушные люди. И все же он продолжает надеяться на то, что когда-то появится человек, который поймет его и примет.

Читайте также:
Cочинение на тему героизм к ОГЭ/ЕГЭ по русскому

«Скрипка и немножко нервно» В.Маяковский

«Скрипка и немножко нервно» Владимир Маяковский

Скрипка издергалась, упрашивая, и вдруг разревелась так по-детски, что барабан не выдержал: «Хорошо, хорошо, хорошо!» А сам устал, не дослушал скрипкиной речи, шмыгнул на горящий Кузнецкий и ушел. Оркестр чужо смотрел, как выплакивалась скрипка без слов, без такта, и только где-то глупая тарелка вылязгивала: «Что это?» «Как это?» А когда геликон — меднорожий, потный, крикнул: «Дура, плакса, вытри!» — я встал, шатаясь, полез через ноты, сгибающиеся под ужасом пюпитры, зачем-то крикнул: «Боже!», бросился на деревянную шею: «Знаете что, скрипка? Мы ужасно похожи: я вот тоже ору — а доказать ничего не умею!» Музыканты смеются: «Влип как! Пришел к деревянной невесте! Голова!» А мне — наплевать! Я — хороший. «Знаете что, скрипка? Давайте — будем жить вместе! А?»

Анализ стихотворения Маяковского «Скрипка и немножко нервно»

Творчество Владимира Маяковского довольно противоречиво и самобытно. Именно ему принадлежит авторство многих неологизмов, которые впоследствии прочно вошли в нашу жизнь. Кроме этого, поэт очень много работал над формой своих произведений и речевыми оборотами, считая, что можно добиться передачи своих чувств и мыслей при помощи удивительной комбинации слов, которыми так богат русский язык.

К экспериментальным произведениям раннего периода творчества поэта также относится стихотворение «Скрипка и немножко нервно», созданное в 1914 году. Уже само название, противоречивое и нелепое, очерчивает фабулу произведения, лишенного логики и смысла с точки зрения обывателей. Более того, Маяковский прибегает к своему излюбленному приему гротеска, преувеличивая свои чувства и наделяя человеческими чертами неодушевленные предметы. По воспоминаниям автора, стихотворение «Скрипка и немножко нервно» было написано после ужина в одном из захудалых московских кабаков, где поэт очутился по воле случая. И, чтобы хоть как-то развлечь себя в ожидании еды, стал наблюдать за музыкантами. Чем больше поэт вслушивался в звуки, которые неслись с импровизированной сцены, тем больше его чуткий слух улавливал диссонанс между скрипкой и другими инструментами. И именно так, в полумраке дешевого питейного заведения, родились первые строчки стихотворения, навеянные ассоциациями от услышанной музыки: «Скрипка издергалась, упрашивая, и вдруг разревелась так по-детски».

Отождествляя обычный музыкальный инструмент с хрупкой и беззащитной девушкой, поэт попытался описать свои последующие впечатления, отметив при этом, что барабан явно порадовался том, что сумел довести несчастную скрипку-девушку до истерики, однако не дослушал ее жалобного плача, потому как «шмыгнул на Кузнецкий и ушел». В свою очередь, у всего остального оркестра неожиданная истерика скрипки вызвала недоумение, и лишь одна «глупая тарелка» продолжала вопрошать о том, что же происходит. Однако безжалостный «меднорожий, потный» геликон грубо одернул обиженную скрипку, приказав ей успокоиться. И именно это произвело на Маяковского настолько неизгладимое впечатление, что он (конечно же, не наяву, а лишь в своем воображении) «шатаясь, полез через ноты, слабеющие под ужасом пюпитры», чтобы защитить обиженную и расстроенную скрипку-девушку.

Он «бросился на деревянную шею» той, которая пробудила в нем столь яркие и противоречивые чувства. Не обращая внимания на насмешки окружающих, и заявил: «Знаете что, скрипка? Мы ужасно похожи: я вот тоже ору — а ничего доказать не умею!». При этом поэт назвал музыкальный инструмент, звуки которого произвели на него столь сильное впечатление, своей «деревянной невестой», предложив ей жить вместе.

Ирония, смешанная с грустью и отчаяньем, звучат в последних фразах этого удивительно образного, чувственного и очень лиричного стихотворения. Маяковский, будучи еще очень молодым человеком, тем не менее, уже в полной мере ощущает свое одиночество. Он понимает, что отличается от обычных людей, которые не умеют чувствовать окружающий мир так остро и обнажать перед ним душу, даже если взамен получают плевок вместо любви. Но каждая новая душевная рана не ожесточает поэта, а лишь заставляет его отгораживаться от окружающего мира невидимой ширмой, через которую он наблюдает за различными событиями и явлениями, робко примеривая их к собственной жизни. Поэтому неудивительно, что обычная скрипка вызывает у поэта такую бурю эмоций, в ней он видит родственную душу, одинокую, униженную и никем не понятую.

Выразительные средства

Для того, чтобы передать всю глубину эмоционального отчаяния человека, который чувствует себя никому не нужным настолько, что готов истерически расплакаться перед толпой, Маяковский использует такие художественные средства:

  • Метафора – “скрипка издергалась, упрашивая”, “сгибающиеся под ужасом пюпитры”, “оркестр чужо смотрел“.
  • Эпитеты – “скрипкина речь”, “геликон меднорожий”, “глупая тарелка”, “деревянная невеста”.

Не менее важны в создании ткани произведения неологизмы – те “самобытные слова”, которые он так часто использует. В стихотворении “Скрипка и немножко нервно” Маяковский следует правилам футуризма, создавая произведение, новаторское во всех планах, от речевых форм и размера, до поэтической эстетики.

Анализ стихотворения Маяковского «Скрипка и немножко нервно»

В стихотворении В.В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно» речь идет, на первый взгляд, об оркестре. Автор показывает несколько участников, это: скрипка, барабан, тарелка, геликон, музыканты и лирический герой.

Стихотворение начинается с переживания скрипки: «скрипка издергалась, упрашивая, и вдруг разревелась так по-детски», эти строки показывают, что главный персонаж устала от тяжести, мучившей ее, и проявила свои эмоции так искренне, так по-настоящему, как могут только дети.

В этих строках отчетливо чувствуется переживание, которое тревожит скрипку, и которое должно быть рано или поздно выражено. Интересна реакция на ситуацию других участников оркестра. Первым стал барабан, автор показывает его побег, он буквально «шмыгнул… на Кузнецкий», не выдержав проявления эмоций скрипки. Так поступают те, кто видя печаль другого, не может ничем ему помочь, поэтому предпочитают скрыться.

Другие герои тоже не понимают печали скрипки, которая уже не скрывает своих чувств: «выплакивалась скрипка без такта, без слов», ей очень хотелось выразить свои страдания, чтобы потом стало легче.

Скрипке не хотелось быть услышанной, ее не занимали чужие мнения, в стихотворении скрипка никак не реагирует на внешнее, не толерантное отношение к ней оркестра: «глупая тарелка вылязгивала: «Что это? Как это?…потный геликон. крикнул: «Дура, плакса, вытри».

Автор показывает, что не всегда окружение может понять главного героя, но все-таки иногда находится тот, кто разделяет его мнение (скрипки). В данном стихотворении им является лирический герой, который «встал, шатаясь, полез через ноты,…бросился на деревянную шею», он услышал скрипку, ее переживания, ее боль.

Более того, он находит схожесть между собой и скрипкой: «Мы ужасно похожи: я вот ору — а доказать ничего не умею!». Эти строки показывают, что лирический герой страдает также, как и скрипка, он рад, что он не одинок в этом мире.

Читайте также:
"Белые ночи" краткое содержание повести Ф.М. Достоевского, история создания, анализ произведения, характеристика главных героев, жанр, сюжет, основная мысль и проблематика

Найдя родственную душу, автор предлагает ей быть вместе: «Давайте — будем жить вместе! А?» Благодаря данному стихотворению читатель понимает, что в мире существует множество мнений и не всегда от окружения можно ожидать поддержки, а тем более единого с тобой мышления. Но если находишь эту поддержку, очень важно ценить ее.

Скрипка и немножко нервно

Скрипка издергалась, упрашивая, и вдруг разревелась так по-детски, что барабан не выдержал: «Хорошо, хорошо, хорошо!» А сам устал, не дослушал скрипкиной речи, шмыгнул на горящий Кузнецкий и ушел. Оркестр чужо смотрел, как выплакивалась скрипка без слов, без такта, и только где-то глупая тарелка вылязгивала: «Что это?» «Как это?» А когда геликон — меднорожий, потный, крикнул: «Дура, плакса, вытри!» — я встал, шатаясь, полез через ноты, сгибающиеся под ужасом пюпитры, зачем-то крикнул: «Боже!», бросился на деревянную шею: «Знаете что, скрипка? Мы ужасно похожи: я вот тоже ору — а доказать ничего не умею!» Музыканты смеются: «Влип как! Пришел к деревянной невесте! Голова!» А мне — наплевать! Я — хороший. «Знаете что, скрипка? Давайте — будем жить вместе! А?»

«Скрипка и немножко нервно», анализ стихотворения Маяковского

Довольно часто раннее творчество писателя или поэта кардинально отличается от более поздних его произведений. Меняются темы, средства, наверное, сильнее всего меняются идеи, мировоззрение. Именно так случилось с поэтом ХХ века Владимиром Маяковским. Его первые стихи напоминают смысловые шарады, загадки, взрыв эмоций, иногда какой-то непонятный языковой эксперимент.

Именно таким экспериментальным произведением можно считать раннее стихотворение «Скрипка и немножко нервно». об анализе которого пойдет речь далее. Созданное в 1914 году, оно, на первый взгляд, вообще лишено логики. Уже название, состоящее совсем даже не из однородных понятий, напоминает скорее шутку, вроде той, которую, по легенде, когда-то придумал А. П. Чехов. «Шел дождь и два студента: один в калошах, другой – в университет».

История гласит, что Маяковский, бывавший довольно часто в ресторанах и других увеселительных заведениях, где читал свои стихи или просто проводил время, наблюдал за музыкантами, ожидая, когда ему принесут заказ. Слушая звуки скрипки, которая явно выбивалась из общего хора музыкантов, он придумал первые строки:

Скрипка издергалась, упрашивая, и вдруг разревелась так по-детски…

И дальше, используя аллегорию, то есть условное изображение в искусстве отвлечённых идей, построенных на аналогии, он создает образ оркестра. в котором звучат разнохарактерные инструменты: скрипка, геликон, барабан, тарелка. Но так как это аллегория, то в воображении читателя сразу возникает совершенно иная картина: вот скрипка «издергалась» и «разревелась так по-детски». барабан «шмыгнул». а «геликон меднорожий крикнул». Становится ясно, что перед нами совершенно человеческие образы – каждый со своим характером.

Скрипка, напоминающая, скорее, девушку, измучена непониманием со стороны окружающих ее более старших и опытных коллег. Она еще по-детски наивна в своем стремлении «выплакиваться без слов, без такта» и поэтому вызывает сочувствие и желание помочь. Ведь ее не понимают, ведь «оркестр чужо смотрел». а барабан «устал, не дослушал скрипкиной речи и ушел» .

Более того, «геликон, меднорожий, потный» (что, конечно же, сразу вызывает ассоциацию с неприятным, толстым и, скорее всего, пришедшим с похмелья мужиком) крикнул на нее: «Дура, плакса, вытри! »

А «глупая тарелка вылязгивала». что ничего не понимает. В конце стихотворения автор все-таки расставляет все на свои места – он пишет: «Музыканты смеются». и читатель понимает, что не обманулся в своих ожиданиях. Только герой, как и герои других ранних произведений Маяковского, один понимает скрипку, чей голос теряется в обывательской толпе. Он пробивается к ней «через ноты, сгибающиеся под ужасом пюпитры». бросается к ней «на деревянную шею». не боясь общественной насмешки тех, кто не понимают такого якобы мезальянса.

Но герой-то понимает, что они «ужасно похожи». потому что пытаются всем вокруг доказать то, что видит и слышит не каждый, ведь все орут, «а доказать ничего не умеют». И герою, и скрипке надоело упрашивать, что-то все время доказывать, растрачивая силы, нервы и голос. Поэтому он приходят к компромиссу:

«Знаете что, скрипка? Давайте — будем жить вместе! А?»

В этом стихотворении, как, пожалуй, ни в каком другом, экспериментальность проявляется в форме стиха. Несмотря на строчки разной длины, оно звучит вполне ритмично, благодаря логическим ударениям, расставляющим акценты там, где это и требуется. Именно такой стих позже назовут тоническим — основанным на ударении. Подобный размер значительно расширил возможности стиха. Чем воспользовались не только поэты-футуристы, но и поэты-шестидесятники.

О чем же хотел сказать поэт «немножко нервно». Наверное, как всегда в ранней лирике, о непонимании со стороны окружающих, ведь у него даже есть стихотворение с подобным названием — «Ничего не понимают», написанное годом раньше. Только кто не понимает? Скорее всего, обыватели, которых порой ненавидел Маяковский и неоднократно превращал в мишень для своих сатирических стихов.

Но уже в этом стихотворении своеобразными «предвестниками» будущей сатиры становятся неологизмы Маяковского: «меднорожий». «чужо». «вылязгивала» — создающие те самые «самовитые» слова, о которых заявили футуристы в своем манифесте.

«Скрипка и немножко нервно» анализ стихотворения Маяковского по плану кратко – идея, образы

Стихотворение “Скрипка и немножко нервно” – очередная смысловая шарада от Маяковского, который в ранний период своего творчества увлекался языковыми экспериментами и загадками. Краткий анализ “Скрипка и немножко нервно” по плану, использованный на уроке литературы, поможет ученикам 11 класса лучше понять поэта.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Скрипка и немножко нервно.

История создания – написано стихотворение в 1914 году, когда основным мотивом творчества у Маяковского было непонимание окружающих. Этот мотив он воплотил в экспериментальной поэтической форме.

Тема стихотворения – непонятость творческой души не только толпой, но даже теми людьми, которые находятся рядом, ведь скрипка вызывает удивление не только у обывателей, но и у товарищей по оркестру.

Композиция – последовательная, история музыкального инструмента развивается от первой строки до последней, раскрывая замысел поэта. Сначала задается мотив диссонанса между скрипкой и другими игроками оркестра, потом автор показывает, как она плачет, доведенная до истерики, причем ей приказывают замолчать. И в конце оказывается, что только поэт может понять и защитить ее.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – стихотворение относится к тоническому стихосложению.

Метафора“скрипка издергалась, упрашивая”, “сгибающиеся под ужасом пюпитры”, “оркестр чужо смотрел”.

Эпитеты“скрипкина речь”, “геликон меднорожий”, “глупая тарелка”, “деревянная невеста”.

История создания

Написанное в 1914 году, оно основано на впечатлении от посещения одного из ресторанов – в подобные места Маяковский ходил часто, иногда читал там стихи, иногда просто ужинал. И вот, услышав однажду игру оркестра, в котором звуки скрипки явно диссонировали с остальными инструментами, он и создал этот стих.

Читайте также:
"Филиппок" краткое содержание рассказа Л.Н. Толстого для читательского дневника, анализ произведения, характеристика главных героев, мысль, жанр, основная тема

Ключевая тема произведения – одиночество. Поэт говорит о себе и о каждом непонятном человеке вообще, выбрав для этого достаточно необычный способ. Музыкальные инструменты оркестра олицетворяют разных людей, а скрипка является лирической героиней, воплощающей переживания самого Маяковского – поэт всегда остро чувствовал свою отсоединенность от людей.

Стихотворение очень насыщено в эмоциональном плане, оно остро передает переживания автора и глубину его трагедии: он выступает перед чуждой толпой и окружают его не собратья по перу, а такие же бездушные люди. И все же он продолжает надеяться на то, что когда-то появится человек, который поймет его и примет.

Композиция

Как и в большинстве произведений поэта, особенно ранних, здесь, несмотря на экспериментальность формы и эмоциональный взрыв, можно легко отследить последовательно развивающуюся композицию, когда мысль об одиночестве появляется уже в первых строках, ситуация накаляется, доходя до своего пика, а потом появляется поэт и “спасает” происходящее, несмотря на то, что над ним смеются. Мысль о человеке, который все поймет и услышит очень характерна для ранних стихов Маяковского.

Это лирическое стихотворение, в котором автор выражает свои чувства и переживания через вещи, которым он придает характер и особенности поведения людей. Также большую роль в создании настроения играет экспериментальный тонический стих. Маяковский создает новую форму – ритмичную за счет логических ударений, но в то же время не похожую на классическое построение. Таким образом он расширяет возможности стиха, помогает ему звучать по-новому.

Выразительные средства

Для того, чтобы передать всю глубину эмоционального отчаяния человека, который чувствует себя никому не нужным настолько, что готов истерически расплакаться перед толпой, Маяковский использует такие художественные средства:

  • Метафора – “скрипка издергалась, упрашивая”, “сгибающиеся под ужасом пюпитры”, “оркестр чужо смотрел“.
  • Эпитеты – “скрипкина речь”, “геликон меднорожий”, “глупая тарелка”, “деревянная невеста”.

Не менее важны в создании ткани произведения неологизмы – те “самобытные слова”, которые он так часто использует. В стихотворении “Скрипка и немножко нервно” Маяковский следует правилам футуризма, создавая произведение, новаторское во всех планах, от речевых форм и размера, до поэтической эстетики.

Анализ стихотворения «Скрипка и немножко нервно» Маяковского

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 37.

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 37.

Стихотворение “Скрипка и немножко нервно” – очередная смысловая шарада от Маяковского, который в ранний период своего творчества увлекался языковыми экспериментами и загадками. Краткий анализ “Скрипка и немножко нервно” по плану, использованный на уроке литературы, поможет ученикам 11 класса лучше понять творчество поэта.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Скрипка и немножко нервно.

История создания – написано стихотворение в 1914 году, когда основным мотивом творчества Маяковского было непонимание окружающих. Этот мотив он воплотил в экспериментальной поэтической форме.

Тема стихотворения – непонятость творческой души не только толпой, но даже теми людьми, которые находятся рядом, ведь скрипка вызывает удивление не только у обывателей, но и у товарищей по оркестру.

Композиция – последовательная; история музыкального инструмента развивается от первой строки до последней, раскрывая замысел поэта. Сначала задаётся мотив диссонанса между скрипкой и другими игроками оркестра, потом автор показывает, как она плачет, доведенная до истерики, причём ей приказывают замолчать. И в конце оказывается, что только лирический герой может понять и защитить её.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – стихотворение относится к тоническому стихосложению (акцентный стих).

Метафора“скрипка издергалась, упрашивая”, “сгибающиеся под ужасом пюпитры”, “оркестр чужо смотрел”.

Эпитеты”разревелась по-детски”, “чужо смотрел”, “геликон меднорожий”, “глупая тарелка”, “деревянная невеста”.

История создания

Написанное в 1914 году стихотворение основано на впечатлении от посещения одного из ресторанов. В подобные места Маяковский ходил часто – иногда читал там стихи, иногда просто ужинал. И вот, услышав однажды игру оркестра, в котором звуки скрипки явно диссонировали с остальными инструментами, он и создал это стихотворение.

Ключевая тема произведения – одиночество. Поэт говорит о себе и о каждом человеке, которого недооценивают, не принимают, выбрав для этого достаточно необычный способ. Музыкальные инструменты оркестра олицетворяют разных людей, а скрипка является лирической героиней, воплощающей переживания самого Маяковского – поэт всегда остро чувствовал свою отсоединённость от людей.

Стихотворение очень насыщенно в эмоциональном плане, оно остро передаёт переживания лирического героя и глубину его трагедии: он выступает перед толпой, и окружают его не собратья по перу, а бездушные люди. И всё же он продолжает надеяться на то, что когда-то появится человек, который поймёт и примет его.

Композиция

Как и в большинстве произведений поэта, особенно ранних, здесь, несмотря на экспериментальность формы и эмоциональный взрыв, можно легко отследить последовательно развивающуюся композицию, когда мысль об одиночестве появляется уже в первых строках, ситуация накаляется, доходя до своего пика, а потом появляется поэт и “спасает” положение, несмотря на то что над ним смеются. Мысль о человеке, который всё поймёт и услышит, характерна для ранних стихов Маяковского.

Это лирическое стихотворение, выражающее чувства героя через предметы, которым он придаёт характер и особенности поведения людей. Также большую роль в создании настроения играет экспериментальный тонический стих. Маяковский использует новую форму – ритмичную за счёт логических ударений, но в то же время не похожую на классическое построение. Таким образом он расширяет возможности стиха, помогает ему звучать по-новому.

Выразительные средства

Для того чтобы передать всю глубину эмоционального отчаяния человека, который чувствует себя никому не нужным настолько, что готов истерически расплакаться перед толпой, Маяковский использует такие художественные средства:

  • Метафора – “скрипка издергалась, упрашивая”, “сгибающиеся под ужасом пюпитры” , “ оркестр чужо смотрел “.
  • Эпитеты – разревелась по-детски”, “чужо смотрел” , “геликон меднорожий”, “глупая тарелка”, “деревянная невеста” .

Не менее важны в создании ткани произведения авторские неологизмы – те “самобытные слова”, которые автор так часто использует. В стихотворении “Скрипка и немножко нервно” Маяковский следует правилам футуризма, создавая произведение, новаторское во всех планах, от лексики и формы до содержания и поэтики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: