Стихи о неизвестном солдате – сборник о погибших в ВОВ

Стихи на День неизвестного солдата в России

В День неизвестного солдата
За честь нам головы склонить,
За тех, кто смог собой когда-то
Всю свою Отчизну заслонить.

Пусть и имен мы ваших не узнаем,
Но подвиг ваш безмерно будет славен.
Мы в праздник этот всех поздравим,
Победу, подвиг помнить пожелаем.

В день неизвестного солдата
Мы скорбно головы склоним.
И память тех, кто сердцу дорог
Минутой тишины почтим.

Пускай живут ребята эти
Все в душах наших и сердцах.
Пусть утопают нынче стелы
В букетах, лентах и свечах.

В сех россиян от центра до окраин
С днём неизвестного солдата поздравляем!
Желаем мира, а войны не надо
Той, что убила смелого солдата.

Всех поздравляем с небом, сини полным
И с песней русских трав, цветов и шири.
Как звали парня? Уж никто не вспомнит,
Но благодарны все ему поныне!

К могиле неизвестного солдата
Возложим в этот день цветов букет
И вспомним всех, кто с боя не вернулся,
Отважней и смелей их в мире нет,
Они отдали жизни за победу,
Они пролили кровь свою за нас,
Те подвиги мы точно не забудем,
Солдаты, будем помнить вечно вас!

В день неизвестного солдата
Возле немого обелиска
Положим мы букет цветов,
К земле склонимся низко, низко.

Пусть твое имя неизвестно,
Но помним мы про подвиг твой,
Как не жалея своей жизни,
Ты Родину закрыл собой.

Стоят кресты и обелиски,
Фамилий нет на них и дат,
Навечно ты остался в списках
Пропавших на войне солдат.

С Днем неизвестного солдата!
Того, кто честно воевал,
Погиб от рук врага когда-то,
Но он Россию защищал!

Его могила неизвестна,
И имя кануло в века.
Но мы его помянем честно,
Его заслуга велика!

Д ень неизвестного солдата —
День памяти о страшных днях,
Когда без имени и даты
Герои падали в боях.

Желаю всем в стране бескрайней
Не знать всех ужасов войны.
Хоть имена героев — тайна,
Их с восхищением чтим мы.

К ак много неизвестных их осталось,
Тех, жизни, чьи остались у войны,
Так преданно они сражались,
За родину, за семьи полегли.

И потому, в России почитают,
Сегодня неизвестных всей страной,
Их помнят, их не забывают,
Всех тех, кто не пришли домой.

С егодня дань отдаст страна
Солдатам неизвестным,
За мир, достаток и народ
В бою стояли честно.

Минуту нынче помолчим,
Спасибо всем им скажем,
Сто грамм нальем мы фронтовых
И всех ребят уважим.

С Днем солдата неизвестного,
Что страну от бед сберег,
Чья жизнь стала грустной песнею,
Принимайте поздравок!

Пусть душа его к Всевышнему,
Успокоившись, летит.
Мы не скажем слова лишнего,
Будем память лишь хранить…

Д ень неизвестного солдата.
Скорбит сегодня вся страна.
Во имя счастья всех потомков
Погибнуть — вот его судьба.

Почтим сегодня память тихо,
Помолимся о них, о всех,
Кто жизнь отдал, кто не вернулся,
Кто подарил нам мир и смех.

Д ень памяти, день скорби, уважения —
И сердце преклонением объято.
Склоните головы за веру и терпение,
За подвиг неизвестного солдата.

Пусть мирным будет небо на планете,
Цветы — не бомбы — пусть таит земля,
Растут деревья и смеются дети,
И процветает Родина моя!

Д ань неизвестному солдату
Я призываю вас отдать,
Сказать спасибо за победу
И на минуту замолчать.

Как много их в полях осталось
Безмолвно в тишине лежать.
Что сделать можем мы, потомки?
Почаще подвиг вспоминать.

Д ень неизвестного солдата
Отметит нынче вся страна.
Нелегкая ребятам этим
Судьбинушка была дана.

Давайте всем, кто пал когда-то,
Дань уважения отдадим,
Спасибо всем за мир им скажем,
Скорбя, о жизнях помолчим.

С Днем неизвестного солдата,
Который Родину сберег!
Да, это памятная дата,
Так принимайте поздравок!

Давайте будем помнить вечно
О честном подвиге его,
Хоть время очень быстротечно,
Мы не забудем никого!

О стался ты лежать, солдат,
Под безымянным обелиском,
И продолжают до сих пор
Искать тебя родные в списках.

В день неизвестного солдата
Они тебе несут цветы,
Пропавшим сыном, мужем, братом
Для них сегодня станешь ты.

Читайте также:
Ирония в литературе - определение, примеры скрытой насмешки

Стоят в России обелиски,
И к ним идут по всей стране,
Пусть в этот день они живущим
Напоминают о войне.

Ч то в слове кроется — «солдат»?
Как в их сердцах огни горят,
Как честь и слава впереди,
Как жаждут мира и любви.

В день неизвестного солдата
Пусть души светят очень ярко,
Покой и мир царит везде,
Слава солдатам на Земле!

Стихи ко Дню неизвестного солдата для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Пштыка
Стихи ко Дню неизвестного солдата для детей старшего дошкольного возраста

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня в День Неизвестного солдата, я предлагаю вам стихи, для прочтения взрослыми на тематических мероприятиях, детям старшего дошкольного возраста.

Стихи ко Дню Неизвестного солдата

Для детей старшего дошкольного возраста

Памяти Неизвестного солдата

Склонилась ива над могилою солдата,

В ее ветвях щебечет соловей.

Застыла в сердце горечи утрата,

О неизвестных, не вернувшихся с полей.

Как много их, таких вот безымянных

Тех, кого ждали очень много лет.

Незаживающая, ноющая рана.

Вернется сын, вернется или нет?

А он лежит, лежит в земле далекой.

Солдат, что жизнь за Родину отдал.

И будет верить мать до срока,

Что жив сынок, что он не пострадал.

Он где – то там, он в журавлиной стае

Летит, летит над Родиной своей.

Все дальше, дальше улетая,

Исчезнет он со стаей журавлей.

А к иве, будет женщина другая,

Носить цветы и свечку зажигать.

По имени солдата называя,

И ждать. Ждать, как умеет только мать.

Воин – освободитель.

Как много лет прошло,

А он стоит в дозоре,

Омытой потом и омытой кровью.

Всех тех, оставшихся на той войне.

Стоит в Берлине, гордый победитель.

Прижав чужую девочку к груди.

В его лицо застывшее глядите,

Он смотрит вдаль на то, что впереди.

На мир, под синим небом во всем мире.

За это жизнь свою сложил солдат.

Лежит солдат, в таком чужом Берлине.

Звучит набат, опят звучит набат.

Пусть память бережно хранит

Пусть память бережно хранит,

Пусть не известны имена,

Солдатов, вылитых в гранит.

Что не вернула нам война.

Все дальше, той кровавый бой.

Все меньше тех, уцелел.

Но будем помнить мы с тобой,

Всех тех, кто тоже жить хотел.

И если в памяти живет,

Все то, что пережил народ.

Тогда бессмертны имена,

Всех тех, что унесла война.

Фотоотчёт о мероприятии «День памяти неизвестного солдата» 7 декабря в МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» состоялось мероприятие, посвящённое Дню Неизвестного солдата. В мероприятии приняли участие.

Конспект занятия ко Дню Неизвестного солдата «День памяти Неизвестного солдата» (старшая группа) Конспект занятия ко Дню Неизвестного солдата «День памяти Неизвестного солдата» (старшая группа)Автор Булгакова Н. А. Цель: формирование.

Конспект занятия в средней разновозрастной группе «День Неизвестного Солдата» Конспект занятия в средней разновозрастной группе «День Неизвестного Солдата» Цель: – увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный.

Спортивное развлечение, посвященное празднику «День неизвестного солдата» Цель: Воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам Отечества; воспитывать патриотические чувства. Задачи: -познакомить детей.

Стихи для детей старшего дошкольного возраста В продолжение темы радостных дней Когда в прошлый раз я открыла эту тему, совсем не предполагала, что будет продолжение. И вот, совершенно.

Стихи ко Дню отца для детей старшего дошкольного возраста Есть много праздников на свете, У мам, врачей, учителей. Профессий много на планете. Какая же их них важней? 2. И есть профессия такая,.

Стихи ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста Утро 9 мая Утро 9 мая. Песни летят над землей. Праздник страна отмечает, Праздник для всех дорогой. Утро 9 мая. Слышатся песни и смех.

Стихи о березах для детей старшего дошкольного возраста Доброго всем дня,уважаемые коллеги. 11 апреля- День русской березы. Я на занятии,рассказала детям о прекрасном дереве-березе, исполнила.

Урок Мужества для детей старшего дошкольного возраста «Дню Неизвестного Солдата посвящается» Краткое содержание: Урок Мужества раскрывает перед детьми значение празднования Дня Неизвестного солдата, показывает, воспитывает чувство.

Читайте также:
Образ Наташи Ростовой - характеристика героини, биография и описание

1. Стихи о войне.

1201 НЕИЗВЕСТНЫЙ ГЕРОЙ

К 65-летию Великой Победы

Солдатам Великой Отечественной войны посвящается

Чтят ныне Неизвестного Солдата

И тех, кто не был никогда в бою,

Не тех, кто был в окопах Сталинграда

И умирал за Родину свою.

Они, почти что все, известны ныне,

Но их не вспоминают никогда,

Свершили подвиг, нет у них гордыни,

Их Золотая не ждала Звезда.

Солдат всегда был в эпицентре боя,

Страну закрыл в сражениях собой,

Но не представлен к званию Героя,

Не награждён был Золотой Звездой.

В народе память о погибших свята,

В войне познали множество потерь,

Представить Неизвестного Солдата

К Звезде Героя следует теперь.

Солдаты! В землю их легло немало…

Они победный принесли успех!

Пусть будет Неизвестному хоть слава!

Один получит звание за всех!

1202 ПАМЯТЬ О ГЕРОЯХ

К 65-летию Великой Победы

Воинам Великой Отечественной войны, сложившим жизни на алтарь

Великой Победы, и ныне живущим ветеранам посвящается

Не каждому бойцу дана награда,

Не каждый пришёл к матери живой…

Поклонимся Героям Сталинграда,

Героям тяжкой битвы под Москвой!

Сражались все советские народы,

Чтоб одолеть смертельного врага,

Не утерять державы и свободы,

Страну спасала Курская дуга.

В кровавый бой шли танки и солдаты,

Геройство проявляли все они,

И приближали смертью сорок пятый,

Победные чтоб в мае встретить дни.

Не все домой вернулись с поля боя,

Но выиграли страшную войну,

Достоин каждый звания Героя,

Не за награды в бой шли, за страну.

Промчались годы мирные мгновенно,

Проходит в жизни быстро всё, как дым,

Но память о героях незабвенна:

Поклонимся и мёртвым, и живым!

1260 ДЕНЬ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

К 65-летию Великой Победы

Народу победителю в Великой Отечественной войне посвящается

Залечила земля все военные раны,

Как тогда, в сорок пятом, сады зацвели,

Из запаса уходят давно ветераны,

Мало тех, что войну с автоматом прошли.

Грудь украсили им ордена и медали,

Они смело сражались, шли в яростный бой,

Многих жёны и матери с горечью ждали,

Но они не вернулись живыми домой.

Но в народе живёт об них память святая,

Много мест, где над прахом бетонный солдат,

О погибших в боях память нам сберегая,

Возвращая её в сорок пятый назад.

И в тылу была трудной война для народа,

И была в оккупации тяжкой она,

В сорок пятом для всех воссияла свобода.

Май в цвету! Была радостной эта весна!

Не видны на земле ни траншеи, ни дзоты,

Уже шестьдесят пять мирных лет позади!

За свободу сражались в боях все народы.

День Победы! Награды звенят на груди!

1261 ОДНА ПОБЕДА

К 65-летию Великой Победы

Военнопленным Великой Отечественной войны посвящается

Сражались на полях войны ребята,

В боях стояли насмерть за страну,

Салют победный дать из автомата

Им не пришлось: их мучили в плену.

Нелепо упрекать за плен солдата,

Плен ставить ему в смертную вину,

Война в потерях страшных виновата,

Что оказались многие в плену.

Попали в плен они на поле боя,

Сражались за свободу и народ,

Изведали в плену судьбу изгоя,

Ответ держали за чужой просчёт,

Что захлебнулась под огнём атака,

Под градом пуль упал на землю взвод,

Не покидала их в бою отвага,

Все смело шли за Родину вперёд.

И пленные сражались для победы,

Заплачена огромная цена,

Прошли сраженья, раны, боль и беды.

Для всех солдат Победа ведь одна!

1264 ТРУДОВОЙ ФРОНТ

К 65-летию Великой Победы

Труженикам тыла посвящается

Война. Страшней нет ничего на свете,

«Для фронта всё!» – девиз страны таков,

Трудились все: и взрослые, и дети

В полях и у мартенов, у станков.

Фронт обеспечить! – нет важней задачи,

Трудились для победы все в тылу,

Бойцам в боях не выстоять иначе,

Труд для победы заслужил хвалу.

Всё отдавали фронту для победы,

Тыл только крохи оставлял себе,

Терпели стойко тяжести и беды,

Чтоб быстро одолеть врага в борьбе.

Тыл обеспечил армию надёжно,

Читайте также:
Функциональные стили речи русского языка ☑ классификация и особенности, примеры применения в разных сферах жизни

Оружие – основа всех основ,

Хотя пришлось невероятно сложно,

Но армии шли смело на врагов.

Фронтовикам в день майский честь и слава!

На их груди сверкают ордена,

Но тыл в победу сил вложил немало.

Фронт трудовой! Была им вся страна!

1269 ПОКА НЕ ПОЗДНО

К 65-летию Великой Победы

Сынам полков и юнгам Великой Отечественной войны посвящается

Пройдёт ещё пять лет со Дня Победы,

Грядёт семидесятый юбилей,

Защитники страны, седые деды,

Отдали долг для Родины своей.

И будет каждый ветеран в почёте,

По всей стране искать придётся их,

Сыны полков и юнги на Морфлоте

Останутся в победный день в живых.

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Корабль им домом был, стрелковый взвод,

Им надо долг отдать, пока не поздно,

Ведь смерть неумолимая не ждёт.

Сыны полков и юнги – ветераны,

Прошли с боями свой победный путь,

Познали страх войны, имели раны,

Под пули подставляли смело грудь.

В военный час представлены к наградам

И заслужили общую любовь,

Живут седые деды с нами рядом,

Былые юнги и сыны полков.

1372 ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ

К 65-летию Великой Победы

Инвалидам Великой Отечественной войны посвящается

Отгремели бои и остались вдали,

Возвратились домой инвалиды,

Получили в награду они костыли,

Всеми были в их бедах забыты.

Подаянье просили они на углах,

Побираться ведь им запрещали,

Не боялись в боях, мир принёс для них страх,

Жизнь была полна горькой печали.

Маскировке в войне научились они:

Продавали враздробь папиросы,

Христа ради просили подать им в те дни,

Как прожить бы, решали вопросы.

Победители грозной и страшной войны,

Героизм проявляли в заданьях,

Жизни их не имели цены для страны,

Они брошены были в страданьях.

Инвалиды войны победили врагов,

Отдавали себя для победы,

Проявила страна к ним тогда нелюбовь,

Боль от ран получили и беды.

Ветераны в почёте и славе сейчас,

Проявляют теперь к ним сердечность,

Вострубил запоздалый признания час:

Инвалиды войны ушли в вечность.

1459 ДЕТИ ВОЙНЫ

К 65-летию Великой Победы

Детям войны посвящается

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны.

Нужны были и смелость и отвага,

Чтоб жить под оккупацией врага,

Всегда страдать от голода и страха,

Прошла где неприятеля нога.

В тылу страны нелёгким было детство,

Одежды не хватало и еды,

Страдали от войны все повсеместно,

Хватило детям горя и беды.

Настал чудесный светлый День Победы,

В тяжёлой битве выжила страна,

От радости забылись сразу беды,

Фронтовики надели ордена.

Войны не знают люди молодые,

Их детству золотому нет цены,

Теперь уже все старики седые

Мы – дети грозной праведной войны.

Бегут вдаль годы жизни неизменно,

Солдат ушёл, и память ушла с ним,

Но мы живём, и о поре военной

В сердцах навечно память сохраним.

Последний стих Home Page

Анализ стихотворения «Одним толчком согнать ладью живую» Фета

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Одним толчком согнать ладью живую.
История создания – произведение было создано в 1887 году (поздний период творчества), а опубликовано посмертно.

Тема стихотворения – роль поэта и поэзии, человека искусства в жизни общества.

Композиция – стихотворение – целостный, пламенный монолог лирического героя, который невозможно разделить на смысловые части. Формально произведение делится на три катрена, но написано оно одним предложением.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – пятистопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры – «одной волной подняться в жизнь иную, учуять ветр с цветущих берегов», «упиться вдруг неведомым, родным», «дать сладость тайным мукам».

Эпитеты – «тоскливый сон», «наглаженные пески», «цветущие берега», «певец избранный».

Анализ стихотворения «Одним толчком согнать ладью живую» Фета

В позднем периоде творчества Фет отходит от традиционного жанра пейзажной лирики. В его произведениях все чаще появляются философские размышления о смысле собственной жизни и роли поэта в обществе. Он выступает убежденным сторонником импрессионизма. Своеобразным творческим манифестом Фета является стихотворение «Одним толчком согнать ладью живую…» (1887 г.).
Фет был настоящим «жрецом чистого искусства». Он считал, что истинная поэзия не имеет никакого отношения к грубой действительности. Задача поэта заключается в воспевании искусства ради искусства. Свое творчество Фет оценивал очень высоко. Он утверждал, что в области чистой лирики далеко опережает всех своих современников. Поэтому описывая в произведении идеального служителя искусства, поэт имеет в виду самого себя.

Читайте также:
Милон - характеристика героя в комедии Недоросль, черты, образ

Фет продолжает традиционную для русской поэзии тему о призвании и значении творца. В его трактовке эта роль претерпевает значительные изменения по сравнению с предшественниками. Пушкинский пророк стремился ко благу всего человеческого рода. Творец у Лермонтова испытал разочарование в обществе. Гражданский поэт Некрасова был призван обличать общественное зло и пороки. При этом их всех сближало осознание царящей в жизни людей несправедливости. Единственное, что связывает фетовского поэта с ними – противопоставление толпе. Творец у Фета живет в своем собственном воображаемом мире. Ему нет никакого дела до реальных земных проблем. Он также владеет божественным даром, но не стремится использовать его ради других.

По мнению Фета, идеальный поэт ценен сам по себе. Он обладает уникальными умениями и возможностями: «тоскливый сон прервать», «дать жизни вздох». Все свои силы он направляет на поддержку искусства, которое становится самоцелью. Влияние творца на общество заключается в пробуждении любви к прекрасному, в умении заставить забиться «бестрепетные сердца».

В финале Фет твердо указывает на верность своих размышлений: «вот чем», «вот в чем». Он не сомневается в том, что всю свою жизнь посвятил служению искусству и с полным правом заслуживает торжественного «венца». Фет абсолютно прав в оценке собственного творчества. Он значительно обогатил «чистое искусство». Но реальная жизнь уже давала ему о себе знать в виде смерти М. Лазич, которая существенно повлияла на творчество поэта. Фет жил в относительно спокойное время и мог без проблем существовать в воображаемом мире. Неизвестно, остались бы его взгляды неизменными в другую историческую эпоху, когда от суровой действительности спрятаться было невозможно.

История создания

Анализируемое стихотворение было написано А. Фетом в зрелом возрасте, когда поэт пребывал в депрессивном состоянии. Он жалел о страшной ошибке, которую совершил в молодости. Когда-то поэт бросил любимую девушку, Марию Лазич, из-за тяжелого материального положения. Его невестой стала обеспеченная Мария Боткина. К ней поэт чувствовал симпатию, но так и не смог полюбить жену по-настоящему.

Всю жизнь поэт посвящал Лазич стихотворения. В 1887 году было написано произведение «Одним толчком согнать ладью живую», в котором автор пытается переосмыслить свою жизнь. Прямого упоминания о любви к Лазич в нём нет, но, зная биографию автора, нетрудно догадаться, чем продиктованы строки. А. Фет хотел включить произведение в сборник «Вечерние огни», но не сделал этого по ошибке. В итоге стихи были опубликованы после смерти автора.

Вариант 3

Афанасию Фету пришлось не просто, в последние годы своей жизни он боролся с сильнейшими чувствами, которые не позволяли ему полноценно жить. Его мучила депрессия, которая серьезно сказалась как на повседневной жизни, так и на самом творчестве автора. Фет осознает ошибки, которые он совершил в своей жизни, старается исправить происходящее, но понимает, что исправить произошедшее уже невозможно, он сделал собственный выбор, потерял свою единственную любовь, в чем всю свою жизнь винил только себя, в конце жизни он все больше винил себя в этом.

Фет, у которого после появилась семья, всегда винил себя в том, что потерял любовь, что ему пришлось жить с женщиной, которую он не любил.

Данное произведение было опубликовано только после смерти автора, он старается не рассказывать окружающим о собственных чувствах, старается срывать их, чтобы не открыться жене, которая искренне и самоотверженно ухаживает за больным супругом. Он старается не разочаровывать ее, старается скрывать то, что происходит внутри его больной души, которая все больше погружается в страдания и переживания.

Но в данном произведении читатель отчетливо видит, как у автора появляются хотя бы незначительные нотки оптимизма. Поэтому даже Никола Страхов, когда прочитает данное произведение, назовет его удивительным и не лишенным изящества. Автор уверен, что однажды, он сможет снова погрузится в чувства и эмоции, однажды он снова будет на волне, которая позволит ему полноценно жить и чувствовать.

Читайте также:
Плюшкин Мертвые души - характеристика героя, описание образа

Удивительным становится то, что автор находит в себе силы, говорить о том, что однажды он найдет силы начать все сначала, у него есть силы отказаться от имеющегося у него богатства ради того, чтобы обрести душевное равновесие и покой. Он понимает, что, только обретя гармонию, он сможет вернуть стихам былую легкость и желание писать и творить радостные стихи.

Но при этом, чуть позже, он сам делает вывод, он уже упустил момент, когда можно было все вернуть на свои места. Ему трудно найти силы, чтобы разобраться с происходящим. Лирический герой уже упустил момент, когда есть возможность вернуть былые чувства, ему хочется чувствовать, жить дальше и творить, но при этом он не находит сил и вдохновения бороться за собственное спокойствие и счастье, что выдает его депрессивное состояние.

У него нет сил бороться, ему нельзя вернуть девушку, которая погибла. Сам же Фет позднее создал семью, но так и не обрел счастья. В последние годы жизни его борьба с депрессивными состояниями становится все более ожесточенной. И он в ней проигрывает, а стихотворения, написанные в этот период, публикуются только после смерти поэта

Литература – благодатная почва для развития философских тем, касающихся человеческой жизни, предназначения человека. Они раскрываются и в анализируемом стихотворении. В центре него лирический герой, который полон решения «одним толчком согнать ладью живую».

Под ладьей подразумевается человек, а волны, о которых говорится далее, символизируют жизнь.

Герой очень хочет услышать запах «цветущих берегов». Видимо, под этим образом подразумеваются прекрасные чувства, которые способен испытывать человек. Лирический герой стремится поменять свою тоскливую жизнь на новые ощущения и эмоции, наконец, закричать о том, о чем язык пока не смеет говорить.

И только в последней строфе поэт называет того, кому всё это по силам: только настоящему творцу. А. Фет уверен, что суть «певца» в том, чтобы пробуждать сердца людей, их чувства.

Краткое содержание

Стихотворение начинается с того, что лирический герой делится желанием столкнуть одним толчком ладью живую. Он хочет отправиться в путешествие, несмотря на то, что на берегу все хорошо, и песок гладкий. Через такой пейзаж Фет передает образ жизни: спокойное и тихое существование утомляет героя.

Он хочет через волны перебраться к другому берегу. На нем цветут неведомые растения. Во второй строфе герой стремится освободиться от тоскливого сна, упиться чем-то неизвестным. Все это позволит наполнить жизнь смыслом, получить приятные муки, сделать чужое своим.

Лирический герой хочет закричать о чем-то запретном. Эти слова должны пробудить сердца других людей и заставить их трепетать. Такое умение доступно только настоящему певцу. Он обязан своим творчеством пробуждать — это его призвание и работа.

Стих наполнен грустью, так как вначале герой понимает, что тратил жизнь впустую. Но стоило ему понять в чем предназначение поэта, и его переполняет радость.

Средства выразительности

Стихотворение написано пятистопным ямбом с перекрестной рифмовкой. По композиции произведение представляет собой целостный монолог лирического героя. Стих относится к жанру элегии. А. Фет в стихотворении «Одним толчком согнать ладью» использует яркие художественные литературные приемы:

  • эпитеты: «ладью живую», «цветущих берегов», «тоскливый сон», «бестрепетных сердец»;
  • метафоры: «упиться вдруг неведомым родным», «одной волной подняться в жизнь иную».

«Цветущие берега» и упоение «неведомым, родным» — отражение романтических чувств писателя к Марии Лазич. Автор соединяет в одной фразе сразу два контрастных эпитета — «неведомым», но «родным», тем самым говоря, чем эта женщина как и прежде любима им, но при этом так далека и недоступна теперь. С любовью Фет сравнивает понятие «вдох жизни», словно без взаимного светлого чувства может задохнуться и погибнуть. Заключительная строчка второй строфы «чужое вдруг почувствовать своим» также обращена к первой и единственной любви писателя.

Читайте также:
Любовная лирика Маяковского - особенности темы, адресаты

Третье заключительное четверостишие переносит читателя от образа неразделенного чувства к теме искусства. Говоря о «бое бестрепетных сердец» во множественном числе, автор подразумевает массы, к которым в конечном итоге поступает продукт творческого деятеля. Именно их сердца должны забиться сильнее, если произведение создано истинным художником и дарованием. Фет словно отображает в каждой из строф этапы своей жизни, оглядываясь на прожитые годы:

  • первая строфа — возможности, открытые перед юнцом;
  • вторая — сожаления зрелости об упущенной любви;
  • третья — заключения мудрого литератора об истинном искусстве.

Идейный посыл

Стихотворение А. Фета «Одним толчком согнать ладью» — одно из финальных произведений замечательного лирического автора и талантливого переводчика. Как и любой человек, писатель мог оступиться в молодости и пожалеть об этом в зрелости. Поэт поделился своими переживаниями и жизненным опытом с читателями и потомками и, возможно, предостерег тем самым кого-то от аналогичных ошибок.

Темы, затронутые в стихотворении, являются вечными. Материальная сфера во все времена довлеет над человеком, зачастую одерживая победу на его духовностью. Лишь сильным духом людям дано противостоять соблазнам и оставаться верным истинным идеалам, таким как верность, подлинная любовь и преданность. Рассуждения писателя о предназначении поэта и любого творца также нашли свое отражение у многих других великих людей. Действительно, у человека искусства есть определенная миссия, кредо и принципы, будучи верным которым он заслуживает право называться истинным художником.

Смысл жизни и творчества поэта писатель видит в умении научить других людей видеть прекрасное. Избранному постулату А. Фет верен и сам — все его стихотворения обладают уникальной красотой слога, богатством литературных сравнений и мелодичностью.

Многие стихотворения классика в соавторстве с талантливыми композиторами стали литературной основой замечательных русских романсов. Примерами могут служить: «На заре ты ее не буди» (Варламов А.), «Тихая звездная ночь» (П. Булахов), «Я тебе ничего не скажу» (П.И. Чайковский и С. Рахманинов), «Шепот, робкое дыханье» (М.А. Балакирев и Н. А. Римский-Корсаков), «Не здесь ли ты легкою тенью» (П.И. Чайковский) и другие.

Таким образом, в столь кратком поэтическом произведении А. А. Фет сумел в красивых эпитетах и образах воплотить мудрые мысли и высказать собственные мучительные переживания. Как и остальное огромное литературное наследие автора, эти строки представляют собой образец классической русской лирики XIX века.

  • Краткая биография Фета Афанасия Афанасьевича: самое главное

Немного об авторе

Афанасий Фет (1820−1892) — один из замечательных деятелей литературы, знаменитый своими упоительными строками о природе, любви и творчестве. Писатель является поздним романтиком, оставившим неоценимый вклад в культурное наследие России в виде своих самобытных произведений, а также переводов книг зарубежных авторов. Среди работ А. Фета можно выделить обе части «Фауста» Гёте, переведенные на русский язык, а также опусы Байрона, Беранже, Гейне, и Шиллера.

Классик обучался в немецком частном пансионе Крюммера, где и зародился его интерес к филологии, после чего окончил и словесное отделение Московского университета. Переводам именно немецких авторов, так как прекрасно владел языком оригинала, писатель уделял большую часть своего внимания. Однако А. Фет занимался и произведениями античных творцов:

  • Ювенала;
  • Катулла;
  • Тибулла;
  • Вергилия;
  • Овидия.

За одну из таких работ поэт стал лауреатом Пушкинской премии в 1884 году. Будучи филологом, переводчиком и писателем, А. Фет прекрасно понимал тонкости мира искусства, поэтому тема творчества знакома ему не понаслышке и довольно близка.

Стихотворение Фета «Одним толчком» посвящается философским думам о жизни, воспоминаниям о промахах молодости и выборе своего пути. Произведение было написано в последние годы творчества поэта, когда он сожалел о совершенной в юности непоправимой ошибке.

Анализ стиха «Одним толчком согнать ладью живую» Фета

В позднем творчестве А. Фета преобладают философские мотивы, а также мысли, навеянные горьким опытом личной жизни. Яркий пример этого – стихотворение «Одним толчком согнать ладью живую», о котором пойдёт речь в статье.

Сочинение и анализ «Одним толчком согнать ладью живую» можно использовать на уроке литературы в 10–11 классах, чтобы дать школьникам представление об этом произведении.

  1. Текст стиха «Одним толчком согнать ладью живую»
  2. Краткий анализ произведения
  3. Анализ стиха «Одним толчком согнать ладью живую»
  4. Подробный анализ стихотворения
  5. Сочинение о стихе Одним толчком согнать ладью живую
Читайте также:
Максим Максимыч - характеристика героя, описание образа

Текст стиха «Одним толчком согнать ладью живую»

Афанасий Фет

Одним толчком согнать ладью живую

Одним толчком согнать ладью живую

С наглаженных отливами песков,

Одной волной подняться в жизнь иную,

Учуять ветр с цветущих берегов,

Тоскливый сон прервать единым звуком,

Упиться вдруг неведомым, родным,

Дать жизни вздох, дать сладость тайным мукам,

Чужое вмиг почувствовать своим,

Шепнуть о том, пред чем язык немеет,

Усилить бой бестрепетных сердец –

Вот чем певец лишь избранный владеет,

Вот в чем его и признак и венец!

Краткий анализ произведения

В позднем периоде творчества Фет отходит от традиционного жанра пейзажной лирики. В его произведениях все чаще появляются философские размышления о смысле собственной жизни и роли поэта в обществе. Своеобразным творческим манифестом Фета является стихотворение «Одним толчком согнать ладью живую…».

  • История создания – произведение было создано в 1887 году (поздний период творчества), а опубликовано посмертно.
  • Тема стихотворения – роль поэта и поэзии, человека искусства в жизни общества.
  • Композиция – стихотворение – целостный, пламенный монолог лирического героя, который невозможно разделить на смысловые части. Формально произведение делится на три катрена, но написано оно одним предложением.
  • Жанр – лирическое стихотворение.
  • Стихотворный размер – пятистопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.
  • Метафоры – «одной волной подняться в жизнь иную, учуять ветр с цветущих берегов», «упиться вдруг неведомым, родным», «дать сладость тайным мукам».
  • Эпитеты – «тоскливый сон», «наглаженные пески», «цветущие берега», «певец избранный».

По мнению Фета, идеальный поэт ценен сам по себе. Он обладает уникальными умениями и возможностями: «тоскливый сон прервать», «дать жизни вздох». Все свои силы он направляет на поддержку искусства, которое становится самоцелью.

Анализ стиха «Одним толчком согнать ладью живую»

Одним толчком согнать ладью живую…” (28 октября 1887) — философские размышления Фета о сущности поэтического творчества и роли в обществе поэта и поэзии, в которых автор отстаивает эстетику “чистого искусства”, однако делает это не прямолинейно, а с помощью сложной системы образов, рисующих поэтическое творчество как особого рода озарение.

В последние годы жизни Афанасий Фет пребывал в сильнейшей депрессии, которая оставила отпечаток не только на быте, но и на творчестве поэта. Причина столь удрученного морального состояния отставного штаб-ротмистра кроется в осознании собственных ошибок, исправить которые Фету, увы, было уже не под силу.

В молодости поэт отказался жениться на девушке, которую любил, так как отец не мог дать за ней солидного приданого. В результате Фет обзавелся семьей в достаточно зрелом возрасте и поначалу искренне верил в том, что материальные блага смогут скрасить равнодушие, которое он испытывал к супруге.

Но шли годы, ситуация лишь усугублялась, и вскоре поэт понял, что миром правит любовь, а не деньги, титулы и положение в обществе. Но Фет все же надеется найти выход из сложившейся ситуации. Именно тогда рождается на свет стихотворение «Одним толчком согнать ладью живую…» (1887), которое автор по недоразумению забывает включить в сборник «Вечерние огни».

Произведение будет опубликовано лишь после смерти поэта, хотя благодаря письму к литературному критику Николаю Страхову о существовании этого произведения станет известно в литературных кругах значительно раньше.

В этом произведении отчетливо слышны нотки оптимизма, так несвойственного более позднему периоду творчества этого поэта. Неудивительно, что Никола Страхов, ознакомившись со стихами, нашел их удивительными и не лишенными изящества.

Действительно, поэт мечтает «одной волной подняться в жизнь иную», где на первом месте будут чувства и ощущения. Ему хочется «учуять ветр с цветущих берегов» и при этом «тоскливый сон прервать единым звуком». Самое удивительное, что Фет искренне верит в то, что это возможно, и у него хватит сил начать все заново, отказавшись от богатства ради душевного равновесия.

Поэт понимает, что только таким образом он может вернуть своим стихам былую легкость и красоту, раз и навсегда избавившись от мрачных мотивов в творчестве, навеянных самой жизнью. «Вот чем певец лишь избранный владеет, вот в чем его и признак и венец», – считает Фет.

Читайте также:
«Летят мои кони» 📚 краткое содержание повести Б. Васильева, анализ, главные герои и их характеристика, жанр произведения, проблемы

Однако пройдет совсем немого времени, и автор осознает, что он упустил тот момент, когда еще можно было что-то исправить либо изменить. Пожилой и больной, привыкший к комфорту и роскоши, поэт не готов променять все это за возможность стать свободным от любых обязательств.

Но эту мысль автор так и не сможет озвучить в стихах, которые уже никогда не станут возвышенными, радостными и наполненные беспечностью.

Подробный анализ стихотворения

История создания

Анализируемое стихотворение было написано А. Фетом в зрелом возрасте, когда поэт пребывал в депрессивном состоянии. Он жалел о страшной ошибке, которую совершил в молодости.

Когда-то поэт бросил любимую девушку, Марию Лазич, из-за тяжелого материального положения. Его невестой стала обеспеченная Мария Боткина. К ней поэт чувствовал симпатию, но так и не смог полюбить жену по-настоящему.

Всю жизнь поэт посвящал Лазич стихотворения. В 1887 году было написано произведение «Одним толчком согнать ладью живую», в котором автор пытается переосмыслить свою жизнь. Прямого упоминания о любви к Лазич в нём нет, но, зная биографию автора, нетрудно догадаться, чем продиктованы строки.

А. Фет хотел включить произведение в сборник «Вечерние огни», но не сделал этого по ошибке. В итоге стихи были опубликованы после смерти автора.

Тема

Литература – благодатная почва для развития философских тем, касающихся человеческой жизни, предназначения человека. Они раскрываются и в анализируемом стихотворении. В центре него лирический герой, который полон решения «одним толчком согнать ладью живую».

Под ладьей подразумевается человек, а волны, о которых говорится далее, символизируют жизнь.

Герой очень хочет услышать запах «цветущих берегов». Видимо, под этим образом подразумеваются прекрасные чувства, которые способен испытывать человек. Лирический герой стремится поменять свою тоскливую жизнь на новые ощущения и эмоции, наконец, закричать о том, о чем язык пока не смеет говорить.

И только в последней строфе поэт называет того, кому всё это по силам: только настоящему творцу. А. Фет уверен, что суть «певца» в том, чтобы пробуждать сердца людей, их чувства.

Композиция

Анализируемое произведение – монолог лирического героя, который нельзя разделить на части по смыслу, так как всё это одна мысль о предназначении поэта и поэзии. Формально стихотворение состоит из четырёх катренов.

Текст представляет собой одно сложное предложение, что усиливает эффект единой мысли.

Стихотворный размер – пятистопный ямб. А. Фет использовал перекрестную АВАВ рифмовку.

Жанр

Жанр – лирическое стихотворение, так как лирический герой провозглашает свои сокровенные мысли об истинном предназначении поэта.

Средства выразительности

Стихотворение богато средствами выразительности. Содержание поэт «плетёт» из метафор: «одной волной подняться в жизнь иную, учуять ветр с цветущих берегов», «упиться вдруг неведомым, родным», «дать сладость тайным мукам».

Большинство метафор построено на символических образах. Выразительность описываемому придают эпитеты: «тоскливый сон», «наглаженные пески», «цветущие берега», «певец избранный».

Сочинение о стихе Одним толчком согнать ладью живую

Своеобразным творческим вызовом Фета за идею «чистого искусства» и концепцию импрессионизма является стихотворение «Одним толчком согнать ладью живую…». Данное произведение раскрывает нам личность самого Фета, его взгляды на литературное творчество.

Задачей автора является воплощение искусства ради искусства, потому пафос стихотворения столь непринужденный и легкий, ведь автор свободен и раскрепощен.

Из первых же строк мы чувствуем это единство ума и сердца: «Одним толчком согнать ладью живую», «Одной волной подняться в жизнь иную».

Лирический герой, безусловно, создатель, который способен изменить ход событий, поменять мир вокруг.

Эта мысль также подчеркиваться в следующих строфах: «Тоскливый сон прервать единым звуком», «Дать жизни вздох, дать сладость тайным мукам». Фет продолжает традиционную для русской поэзии тему о призвании и значении творца.

Для него создатель — это человек, свободный от окружающего давления, избранный, наделенный божьим даром. Влияние творца на общество заключается в пробуждении любви к прекрасному, в умении заставить забиться «бестрепетные сердца».

Немалую роль в произведении играют эпитеты: «ладью живую», «цветущих берегов», «Тоскливый сон», «сладость тайным мукам», они придаю особую стилистическую окраску стихотворении, дополняют его образные составляющие.

Читайте также:
Характеристика Николая Ростова в романе Война и Мир - образ

Также обратить внимание на синтаксические конструкции. Мы чувствуем, что и сам А. А. Фет считает себя «избранным», и мы с ним абсолютно солидарны.

В раскрытии темы поэта и поэзии Фет очень близок к Пушкину, однако поэтика его стихотворения “Одним толчком согнать ладью живую”, анализ которого мы провели, глубоко оригинальна, его образная система создана в русле своеобразия его собственного поэтического видения мира.

Анализ стихотворения «Одним толчком согнать ладью живую» Фета

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 16.

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 16.

В позднем творчестве А. Фета преобладают философские мотивы, а также мысли навеянные горьким опытом личной жизни. Яркий пример этого – стихотворение, о котором пойдёт речь в статье. В школе его изучают в 10 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Одним толчком согнать ладью живую» по плану.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Одним толчком согнать ладью живую.

История создания – произведение было создано в 1887 году (поздний период творчества), а опубликовано посмертно.

Тема стихотворения – роль поэта и поэзии, человека искусства в жизни общества.

Композиция – стихотворение – целостный, пламенный монолог лирического героя, который невозможно разделить на смысловые части. Формально произведение делится на три катрена, но написано оно одним предложением.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – пятистопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры – «одной волной подняться в жизнь иную, учуять ветр с цветущих берегов», «упиться вдруг неведомым, родным», «дать сладость тайным мукам».

Эпитеты«тоскливый сон», «наглаженные пески», «цветущие берега», «певец избранный».

История создания

Анализируемое стихотворение было написано А. Фетом в зрелом возрасте, когда поэт пребывал в депрессивном состоянии. Он жалел о страшной ошибке, которую совершил в молодости. Когда-то поэт бросил любимую девушку, Марию Лазич, из-за тяжелого материального положения. Его невестой стала обеспеченная Мария Боткина. К ней поэт чувствовал симпатию, но так и не смог полюбить жену по-настоящему.

Всю жизнь поэт посвящал Лазич стихотворения. В 1887 году было написано произведение «Одним толчком согнать ладью живую», в котором автор пытается переосмыслить свою жизнь. Прямого упоминания о любви к Лазич в нём нет, но, зная биографию автора, нетрудно догадаться, чем продиктованы строки. А. Фет хотел включить произведение в сборник «Вечерние огни», но не сделал этого по ошибке. В итоге стихи были опубликованы после смерти автора.

Литература – благодатная почва для развития философских тем, касающихся человеческой жизни, предназначения человека. Они раскрываются и в анализируемом стихотворении. В центре него лирический герой, который полон решения «одним толчком согнать ладью живую» .

Герой очень хочет услышать запах «цветущих берегов» . Видимо, под этим образом подразумеваются прекрасные чувства, которые способен испытывать человек. Лирический герой стремится поменять свою тоскливую жизнь на новые ощущения и эмоции, наконец, закричать о том, о чем язык пока не смеет говорить.

И только в последней строфе поэт называет того, кому всё это по силам: только настоящему творцу. А. Фет уверен, что суть «певца» в том, чтобы пробуждать сердца людей, их чувства.

Композиция

Анализируемое произведение – монолог лирического героя, который нельзя разделить на части по смыслу, так как всё это одна мысль о предназначении поэта и поэзии. Формально стихотворение состоит из четырёх катренов. Текст представляет собой одно сложное предложение, что усиливает эффект единой мысли.

Стихотворный размер – пятистопный ямб. А. Фет использовал перекрестную АВАВ рифмовку.

Жанр – лирическое стихотворение, так как лирический герой провозглашает свои сокровенные мысли об истинном предназначении поэта.

Средства выразительности

Стихотворение богато средствами выразительности. Содержание поэт «плетёт» из метафор: «одной волной подняться в жизнь иную, учуять ветр с цветущих берегов» , « упиться вдруг неведомым, родным», «дать сладость тайным мукам» .

Анализ стихотворения Фета «Одним толчком согнать ладью живую»

В творчестве Фета встречаются не только описания природы и любовная лирика. В его работах можно найти и философские мотивы. Анализ стихотворения «Одним толчком согнать ладью живую» позволяет выделить главную мысль: задача поэта пробуждать людей и их чувства. Также Афанасий Афанасьевич поднял важную тему — способность человека менять жизнь.

  1. История создания
  2. Краткое содержание
  3. Художественные приемы
Читайте также:
Загадки с именами прилагательными для 3 класса с ответами и картинками

История создания

Стихотворение «Одним толчком…» Фет написал в зрелом возрасте. В это время он пребывал в депрессивном состоянии, и это отразилось на его творчестве. Его беспокоили ошибки молодости, и он не мог простить себя. Когда-то он бросил Марию Лазич, так как находился в тяжелом материальном положении. Фет принял решение жениться на обеспеченной Марии Боткиной. Он испытывал к ней симпатию, но полюбить не смог.

В итоге поэт посвящал множество стихотворений Лазич. В 1887 году он написал «Одним толчком согнать ладью живую». В нем он прямо не обращался к возлюбленной, но даже намеков хватает, чтобы понять, кому именно адресована работа. Фет планировал включить стихотворение в сборник «Вечерние огни», но по ошибке не сделал этого. В итоге текст был опубликован только после смерти поэта.

Интересно то, что текст нельзя разделить на части, и он представляет собой единый монолог лирического героя. Произведение выглядит в виде одного длинного предложения, и это позволяет передать ощущение единого потока мыслей.

Краткое содержание

Стихотворение начинается с того, что лирический герой делится желанием столкнуть одним толчком ладью живую. Он хочет отправиться в путешествие, несмотря на то, что на берегу все хорошо, и песок гладкий. Через такой пейзаж Фет передает образ жизни: спокойное и тихое существование утомляет героя.

Он хочет через волны перебраться к другому берегу. На нем цветут неведомые растения. Во второй строфе герой стремится освободиться от тоскливого сна, упиться чем-то неизвестным. Все это позволит наполнить жизнь смыслом, получить приятные муки, сделать чужое своим.

Лирический герой хочет закричать о чем-то запретном. Эти слова должны пробудить сердца других людей и заставить их трепетать. Такое умение доступно только настоящему певцу. Он обязан своим творчеством пробуждать — это его призвание и работа.

Стих наполнен грустью, так как вначале герой понимает, что тратил жизнь впустую. Но стоило ему понять в чем предназначение поэта, и его переполняет радость.

Художественные приемы

Анализ «Одним толчком…» Фета позволяет внимательно изучить текст стихотворения. Жанр работы — философская лирика. Лирический герой размышляет о смысле жизни, поисках предназначения. Ему удается решить свою проблему, и это придает ему жизненных сил.

Стихотворение наполнено образами. Ладья символизирует человека, а волны — это сама жизнь. Поэт призывает спуститься в воду, т. е. окунуться в круговорот событий. Только так можно получить новые эмоции и чувства. Иначе придется тоскливо существовать и унывать.

В стихотворении можно найти следующие средства выразительности:

  • эпитеты — у поэта сон становится тоскливым, пески наглаженные, а берега цветущие;
  • метафоры — Фет рассказывает, как герой почуял ветер, поднялся в жизнь, упивается муками;
  • аллитерация — повторение согласных Д, Т, Н придает стихотворению особую мелодичность.

У стихотворения восклицательная, побудительная интонация. Она позволяет почувствовать настроение лирического героя и его отношение к проблеме. В тексте Фет выразил свое отношение к роли поэта.

В тексте можно обнаружить большое количество глаголов. Они нужны для того, чтобы передать движение, решимость героя. Он готов действовать и менять свою жизнь.

Если внимательно прочитать стихотворение, то можно увидеть, что первые строчки довольно грустные. Поэт словно подчеркивает бессмысленность своей жизни, понимает, что бездарно потратил года. Все, что он в итоге получил — тоскливое и унылое существование. Но стоило ему понять, в чем суть работы творческого человека, и все изменилось.

Философские стихотворения Фета относятся к его позднему творчеству. Поэт прожил уже достаточно, и многие темы стали ему понятными. Он размышляет и пытается найти ответы в своих работах. Его беспокоило расставание с Лазич, но именно оно дало вдохновение для создания множества работ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: