Я встретил вас — и всё былое, анализ, история, жанр, тема и идея

Анализ стихотворения Тютчева «Я встретил Вас…»

Автор: Guru · Опубликовано 13.07.2017 · Обновлено 08.10.2017

Фёдор Иванович Тютчев – один из известнейших представителей эпохи расцвета отечественной поэзии. Основные темы его лирики – это любовь и ощущения, которые сопровождают человека в этом: восхищение, влюблённость, драматизм, возвышенность и вдохновлённость. Особо отлична лирика Фёдора Ивановича от других певучей манерой – это и послужило причиной тому, что многие стихотворения поэта перекладывались на музыку для исполнения романсов. Одно из них – произведение «Я встретил Вас — и всё былое…».

История создания

Стихотворение Тютчева «Я встретил Вас…» имеет поистине значимое место в его творчестве. Герой стихотворения чувствует всё то же, что испытывают многие молодые люди, влюбляясь, поэтому оно такое лёгкое и воздушное, возрождает в душе какое-то радостное волнение. Главное в этом стихотворении то, что герой испытывает те чувства, что понятны каждому.

Это лирическое произведение имеет вполне реальную подоплеку. Фёдор Иванович ещё в юности познакомился с девушкой, и между ними зародилось нежное, пылкое чувство. Но по велению родителей ей пришлось выйти замуж за богатого мужчину с уважаемым чином. Спустя много лет влюбленные встретились вновь, что и дало поэту повод к написанию стихотворения «Я встретил Вас…», а точнее, описанию того, что он почувствовал.

Правда, существует и другая версия. Стихотворение родилось будто бы не после встречи с Амалией, а после мимолётного свидания с Клотильдой фон Ботмер. Клотильда – это родная сестра первой супруги Фёдора Ивановича, с которой он был знаком очень давно и которая жила рядом с местом отдыха поэта. Однако, эта версия не настолько широко известна, как первая.

Средства художественной выразительности

Лёгкость стиля, которым написано стихотворение «Я встретил Вас…», обеспечивает также и простоту его восприятия и прочтения, вызывая светлые и непринуждённые чувства. Изобилие глаголов порождает движение души поэта, что-то в ней меняется со словами «давно забытое упоение», «душевная полнота»… Глаголы дают возможность представить образ лёгкого ветерка, который вдохновляет на изменения, движение.

В стихотворении Тютчев использует много художественно-выразительных средств, которые показывают глубину чувств и искренность эмоций героя. Среди них первое место занимают метафоры и олицетворения: поэт с теплотой вспоминает минувшее, сердце его ожило, даже сама жизнь – заговорила. Встречу он сравнивает с воссоединением после вековой разлуки, время — золотое, такие знакомые ему женские черты — нежны – это доказательство изобилия красочных эпитетов.

Тютчев умело орудует инверсией: меняет местами «звуки» и «слышнее стали», вместо «дни» ставит «бывают». Также в последнем стихе есть повтор первых слов, что выделяет более эмоциональные части – это признак анафоры.

Композиция и размер стиха

Само стихотворение состоит из пяти четверостиший, каждое из которых – это определённая ступень в «оживлении» души автора. В первом говорится о самом моменте встречи и о том, какие чувства это пробудило в груди у рассказчика. Во втором – воспоминания о прошлом, которые в третьем четверостишии уже перекликаются с настоящим. Четвёртое – это кульминация, пик ощущений героя, когда он признаётся, что ничто не умерло, и привязанность ещё жива в нём. В последнем четверостишии жизнь внутри поэта распускается прекрасной свежей розой, как и то, что он испытывает – «И та ж в душе моей любовь!» — это полное пробуждение.

В стихотворении «Я встретил Вас…» перекрестная рифма. Первая и третьи строки – это женская, вторая и четвёртая – мужская рифма. Почти все четверостишия заканчиваются многоточием, даже последнее – сочетанием многоточия и восклицательного знака. Написано стихотворение двусложным размером – ямбом.

Тематика

Основная тема стихотворения «Я встретил Вас…» – это возрождение любви к жизни в человеческой душе и счастья, тёплые воспоминания о прошлом, которое, правда, прошлым так и останется. Герой стихотворения – молодой человек или, скорее, мужчина, словно уставший от самого себя. Чувства в нём почти мертвы, они притупились со временем и ослабли. Для него жизнь теперь статична, не изменчива, размеренна и спокойна. Но неожиданная встреча переворачивает его мир с ног на голову, возрождая в нём давно забытое. Эту девушку он когда-то любил, с ней по-настоящему жил, испытывал пылкую страсть и нежность. Эта встреча – встреча с его собственной молодостью, когда он ещё что-то чувствовал и давал живой отклик каждому незначительному изменению. Она взбудоражила его. Тютчев тонко характеризует волнение молодого человека: всё было так просто и неизменно, как вдруг… сердце снова ожило.

Лирическое произведение «Я встретил Вас…» — это история о душевных преобразованиях, мимолётных и скорых, невероятных, значимых. Воспоминания побуждают его понять, что хочется жить, дышать снова, чувствовать, радоваться, надеяться на счастье и вдохновение.

Символы и образы

Внутренние метаморфозы героя стихотворения – это будто времена года: осень – это его старость, весна – возрождённая молодость. Это осень, в которую вдруг врывается весна, – и всё прекрасное просыпается, заставляя героя снова обратиться к «времени золотому».

В стихотворении есть мотив сна – он проявляется в четвёртом четверостишье: «Гляжу на вас, как бы во сне». Эта строка служит своеобразным переходом, помимо этого указывает на значимость происходящего, подчёркивает то, насколько это неожиданно. Читатель видит, что лирический герой ещё не мёртв внутри, как могло бы показаться, что он готов ощущать эмоции – в особенности он открыт любви.

Читайте также:
Символизм в литературе - основные черты и особенности направления

Фёдор Иванович Тютчев – мастер художественного слова и выдающийся поэт. Он сумел через стихотворение объяснить чувства юных влюблённых, повергнутых в воспоминания о счастливом прошлом. В этом ему помогло то, что он руководствовался собственными ощущениями и описывал их. Через стихотворение «Я встретил Вас» поэт показывает, что любовь не знает временных рамок, и ей покорны все возрасты.

Стихотворение и анализ «Я встретил Вас…»

Я встретил вас – и все былое

В отжившем сердце ожило;

Я вспомнил время золотое –

И сердцу стало так тепло…

Как поздней осени порою

Бывают дни, бывает час,

Когда повеет вдруг весною

И что-то встрепенется в нас. –

Так, весь обвеян духовеньем

Тех лет душевной полноты,

С давно забытым упоеньем

Смотрю на милые черты…

Как после вековой разлуки,

Гляжу на вас, как бы во сне, –

И вот – слышнее стали звуки,

Не умолкавшие во мне…

Тут не одно воспоминанье,

Тут жизнь заговорила вновь, –

И то же в нас очарованье,

И та ж в душе моей любовь.

Краткое содержание

Во все времена любовь была и остается мощным стимулом для творческого взлета у художников и скульпторов, композиторов и режиссеров, поэтов и писателей. Особое место занимает тема любви в русской литературе. Являясь едва ли не главной составляющей поэзии чистого искусства, она наиболее ярко отразилась в произведениях Федора Ивановича Тютчева. Его знаменитое стихотворение «Я встретил Вас…», ставшее известным романсом, считается одним из лучших образцов любовной лирики девятнадцатого столетия.

Главная тема стихотворения – возрождение в душе героя желания любви и обретения счастья. Нахлынувшие чувства вызваны впечатлением от неожиданной встречи с женщиной, с которой ему, к сожалению, пришлось в свое время расстаться. Это событие вернуло поэта в далекую молодость, когда в его душе бушевал шквал чувств и эмоций.

Глубоким лиризмом проникнуто это стихотворение, раскрывающее душу автора, потрясенного встречей, случившейся через сорок лет. Воспоминания вновь терзают душу, пробуждают «звуки, не умолкавшие во мне…» Он не может поверить в реальность происходящего, поскольку всегда был уверен, что их разлука – это навсегда. Теперь же судьба сделала ему огромный подарок – встречу с той, которая осталась в памяти, как несбывшаяся мечта. Герой снова влюблен и счастлив, как и в золотую пору своей далекой юности.

Анализ

История создания

В 1870 году Тютчев приехал в курортный город Карлсбад с целью поправить здоровье. На тот момент поэту уже исполнилось 67 лет. Здесь он и повстречался со своей юношеской любовью – баронессой Амалией Крюденер, которая была на четыре года младше него. Знакомство их состоялось в далеком 1823 году, когда двадцатилетний, никому еще не известный поэт Тютчев, был направлен в Мюнхен для исполнения дипломатической миссии.

«Амалия Максимилиановна Крюденер». Художник Йозеф Карл Штилер. 1828

Амалия была дочерью баварского дипломата и сразу взяла под свое покровительство застенчивого атташе из России. Это была невероятно красивая и образованная девушка. Их совместные прогулки по улочкам Мюнхена, старинным предместьям, поездки к глубоководному Дунаю привели к тому, что Тютчев влюбился. Но, вскоре сердце молодого дипломата оказалось разбито – на его предложение Амалия ответила отказом и почти сразу вышла замуж за сотрудника русского посольства, барона Крюденера.

Несмотря на то, что пути их разошлись, Амалия сыграла большую роль в творческой судьбе Федора Ивановича. В 1836 году ее супруг, получив повышение по службе, был направлен в Петербург. Перед отъездом Амалии Тютчев попросил ее передать некоторые бумаги князю Гагарину, на что она охотно согласилась. Получив пакет, князь обнаружил в нем более ста стихотворений поэта, часть из которых попала к Пушкину, возглавлявшему в то время журнал «Современник». Стихи Тютчева восхитили Александра Сергеевича и были сразу приняты к публикации. Таким образом, Амалия явилась прямой участницей популяризации русского поэта на его родине.

После смерти Елены Денисьевой, отношения с которой длились 14 лет, Тютчев уже не надеялся, что кто-либо из женщин вновь заставит трепетать его сердце. Но встреча с Амалией наполнила душу поэта бесконечным теплом воспоминаний, а вспыхнувшее чувство воплотилось в прекрасных строках. Он не искал взаимности, ему было достаточно одного ее присутствия, которое возвращало его в прошлое, туда, где он был по-настоящему счастлив. В последний раз они встретились в 1873 году. Баронесса появилась у кровати разбитого параличом Тютчева, как последнее напоминание о былой любви.

Персонажи и образы

Главный персонаж стихотворения – зрелый, уставший от жизни мужчина. Былые чувства угасли, желания притупились, радости жизни отошли на второй план. Кажется все, что могло произойти в его жизни, уже свершилось, и будущее не сулит никаких перемен.

Душевное состояние героя отражено во временах года. Пожилой возраст и сопутствующие ему ощущения ассоциируются с осенью, воспоминания о юности и воскрешение былого чувства – с весной. В четвертом катрене возникает мотив сна: «гляжу на вас, как бы во сне», это говорит о том, что герой не может поверить в реальность этой встречи, которая, по его мнению, могла случиться только в его грезах. «Тут не одно воспоминанье, тут жизнь заговорила вновь», – эти слова означают, что человек все еще способен на глубокое чувство, а сердце его, несмотря на возраст, так же, как и раньше, открыто для любви.

Читайте также:
Стихи для поднятия настроения короткие и прикольные четверостишия о хорошем настроении и улыбке, красивые стихотворения о мотивации
Композиция

Композиция произведения – линейная, текст разделен на пять строф, наполненных определенным смыслом. Все вместе они создают общую картину размышлений поэта. Первая строфа повествует о встрече героя с бывшей возлюбленной. Время, проведенное с ней, он называет «золотым». Оно возвращает ему прежние чувства, и сердцу становится «так тепло».

Все последующие строфы посвящены возрождающимся чувствам. Сначала герой сравнивает собственную жизнь с осенью, но здесь же он поясняет, что и в этот период случается, что «что-то встрепенется в нас». Далее идет нарастание чувств, которые в финале автор называет не иначе как любовью: «и то же в нас очарованье, и та ж в душе моей любовь. »

Споры о жанре этого стихотворения ведутся до сих пор. Многие литературоведы называют его одой, поскольку оно адресовано конкретному человеку, другие считают, что это элегия, выражающая собственные чувства автора, дополненные философскими мотивами.

Не вызывает сомнения литературное направление произведения – это чистый романтизм, что подтверждают многочисленные, невероятно яркие символы и образы, так характерные для этого направления. По родовой принадлежности стихотворение относится к любовной лирике.

Размер и средства художественной выразительности

Тютчев использовал в этом произведении двухсложный ямб с перекрестной рифмой (АВАВ) и сочетанием мужских и женских слогов.

Для передачи настроения и общего смысла стихотворения автор прибегает к средствам художественной выразительности. В произведении встречаются следующие эпитеты: «время золотое», «весь обвеян дуновеньем», «в отжившем сердце», «сердцу стало так тепло», «душевной полноты».

Для усиления эффекта Тютчев использует олицетворения: «жизнь заговорила вновь», «все былое … ожило», а также гиперболу «как после вековой разлуки» и анафору: «и тоже в вас» – «и та ж в душе», «тут не одно» – «тут жизнь». Особую музыкальность звучанию придают повторения (аллитерации) согласных звуков: «з», «с», «д», «т», «б», «п» и гласных – «о», «а», «е» (ассонансы).

Проблематика и основная идея произведения

Основная идея произведения заключена в том, что в любом возрасте любовь способна подарить человеку новый заряд жизненной энергии. Герой через сорок лет встречается с возлюбленной, и эта встреча награждает его уже давно забытыми чувствами. Трепетные воспоминания о молодости возвращают его в то золотое время, когда он был счастлив и полон надежд.

Любимая женщина, несмотря на пролетевшие годы, остается в глазах героя все той же молодой, прекрасной девушкой. Это возвращает ему силы и вдохновение, пусть даже на короткое время. Смысл стихотворения заключается в том, что любовь, как запоздалая, но желанная гостья, становится бесценным подарком даже для тех, кто уже подошел к финалу своего жизненного пути.

Тема и анализ стихотворения «Я встретил вас – и все былое» Тютчева

Произведение «Я встретил вас – и все былое» относится к любовной лирике поэта Ф. И. Тютчева. Тема стихотворения — чувства, вспыхнувшие при встрече с человеком, которого давно не видел. Именно это событие подвигло его на написание произведения «Я встретил вас — и все былое». Анализ стихотворения часто проводится к школе.

  1. Создание и тема произведения
  2. Композиция и жанр стихотворения
  3. Передача чувств читателю

Создание и тема произведения

Стихотворение Ф. И. Тютчева было написано в 1870 году. Автор создал его в поздний период карьеры, в зрелом возрасте, когда ему было 67 лет. В произведении используется линейная композиция. Идея и история создания стиха заключается в том, что Тютчев рассказывает читателю о внезапной встрече с бывшей возлюбленной.

Произведение он посвятил женщине. Имени он не называет, но шифрует в буквах К. Б., которые часто ставит в начале названия стихотворения. Автор сравнивает свои чувства к этой женщине, как ощущение осенью кратковременной весны. И в конце он заключает, что все время ошибался и все это была настоящая любовь.

Встреча пробудила в нем настолько сильные чувства, что он написал стихи. Цитата, подтверждающая тему произведения: «Я вспомнил время золотое — и сердцу стало так тепло…»

При этом автор не передает читателю образ возлюбленной. Он оставляет это загадкой, делясь только ощущениями. Читатели не могут представить женщину, но понимают, с каким трепетом Тютчев к ней относится.

Композиция и жанр стихотворения

Произведение Тютчева состоит из 5 строф, каждая из которых несет читателю определенный посыл. После целостного прочтения стихотворения становится ясна главная мысль, которую хотел донести автор.

Первая строфа повествует о встрече с бывшей возлюбленной. С Тютчевым они давно не виделись и встретились случайно спустя года. Время, которое они провели вместе, он называет «золотым». Те чувства, которые он испытал при этом, именовал «теплыми для своего сердца».

Вторая строфа упоминает времена года. Осень — это теперешняя жизнь поэта, он находится на заре своих лет и карьеры. Неожиданное вспыхнувшие чувства — весна.

Последующие строфы описывают наплыв чувств и ощущений Тютчева. Цитата из стихотворения: «Слышнее стали звуки, не умолкавшие во мне».

В конце повествования автор называет это настоящей любовью. Жанр произведения называют как элегию, оду или мелодичным романсом, если наложить на фон музыку.

Размер стиха — пять строф по четыре строки, автор написал произведение ямбом, использовав чередование рифм:

  • 1 и 3-я строка — женская (золотое, весною);
  • 2 и 4-я — мужская (час, тепло).

Одновременно с этим, Федор Тютчев подобрал для всех строк точную рифму (например, полноты — черты), способ рифмовки автор использует перекрестный. Этот метод рифмует строки следующим образом: АВАВ.

Передача чувств читателю

В стихотворении используется довольно много средств выразительности. В их число входят:

  • эпитеты;
  • метафоры;
  • олицетворения;
  • гипербола;
  • аллитерация;
  • ассонанс;
  • анафора;
  • градация.
Читайте также:
Cочинение дети герои - пример текста

Сочетание эпитетов заставляет читателей сопереживать герою, принимать близко к сердцу все его чувства. Пример из стихотворения:

  • душевной полноты;
  • в отжившем сердце;
  • время золотое.

Одной из главных способов выразительности чувств в стихотворении Тютчев выбрал метафору. Цитаты из текста:

  • сердцу стало так тепло;
  • весь обвеян дуновеньем.

В стихотворении Тютчева использует литературный прием для перенесения чувств на неодушевленные предметы. Пример олицетворений в тексте:

  • жизнь заговорила вновь;
  • все былое ожило.

Преувеличение или гипербола также применяется в тексте. Автор указывает: «…после вековой разлуки», будто прошло не несколько лет, а целый век. Этот прием применяется для усиления эффекта встреча.

Для аллитерации — добавления мелодичности и напевности, в стихе повторяются определенные звуки (например: з, б, п, с, д, т). Последний звук можно встретить в первой строфе 7 раз. Ассонанс — повторение гласных звуков тоже присутствует. Например: е, а, о.

Чтобы усилить эффект на читателя, поэтом используется анафора (повторение языковых элементов в начале параллельного ряда). Пример:

  • И та ж в душе;
  • Тут не одно;
  • Тут жизнь;
  • И то же в вас.

В произведении есть и градация. Художественный термин подразумевает последовательность, переход от одного к другому: «Бывают дни, бывает час».

Стих был написан в 1870 году. Произведение является любовной лирикой и содержит много художественных элементов, с помощью которых автор передает весь диапазон своих чувств читателям. В школах проводят анализ стиха по плану и его интерпретацию.

Сборник загадок овощи-фрукты,грибы-ягоды.Для работы в летний период
материал (старшая группа) на тему

Сборник загадок для детей 5-6 лет о овощах -фруктах, грибах -ягодах.

Скачать:

Вложение Размер
Сборник загадок для работы в летний период об овощах, фруктах, грибах,ягодах 159.49 КБ

Предварительный просмотр:

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Загадки об овощах

***
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
– картошка –

***
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка.
– картошка –

***
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
– картошка –

***
Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.
– картошка –

***
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
– картофель –

***
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
– капуста –

***
Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она…
– капусту –

***
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
– капуста –

***
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.
– капуста –

***
Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
– капуста –

***
Сто одежек –
Все без застежек.
– капуста –

***
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
– морковь –

***
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
– морковь –

***
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
– морковь –

***
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
– свекла –

***
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
– свекла –

***
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
– лук –

***
Пришел барин с грядки, весь в заплатках,
Кто ни взглянет, всяк заплачет.
– лук –

***
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
– лук –

***
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
– лук –

***
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
– лук –

***
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.
– чеснок –

***
Маленький, горький,
Лучку браток.
– чеснок –

***
Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
– кабачок –

***
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
– тыква –

***
Всех овощей она царица,
Своей величиной гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже.
– тыква –

***
Только фея может этот
Овощ превратить в карету.
– тыква –

***
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
– баклажан –

***
Сразу этот овощ по цвету узнают,
Синим господином все его зовут.
С кожурой блестящей и продолговат,
Угостить он взрослых и детишек рад.
– баклажан –

***
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
– перец –

***
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
– репка –

***
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
– репка –

***
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
– репка –

***
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
– редиска –

***
Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.
– редиска –

***
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
– помидоры –

***
На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
– помидор –

***
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
– огурцы –

***
Развалились в беспорядке
На своей перине-грядке
Сто зеленых медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут.
– огурцы –

***
Свежий и солёный
Он всегда зеленый.
– огурец –

***
Без окон без дверей
Полна горница людей.
– огурец –

***
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
– огурец –

***
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.
– кукуруза –

***
Голова на ножке, в голове горошки.
– горох –

***
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
– горох –

***
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
– горох –

***
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков …
– горох –

***
У царя Гороха дочки
Спят в кроваточке-стручочке
Кругленьки хорошеньки,
Всех зовут…
– горошинки –

***
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков …
– горох –

Загадки о цветах, травах

***
В огороде, на дорожке,
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке.
– подсолнух –

***
Вертится Антошка на одной ножке,
Где солнце стоит, туда он и глядит.
– подсолнух –

***
Посадили зернышко –
Вырастили солнышко.
– подсолнух –

***
Это вовсе не игрушка –
Ароматная…
– петрушка –

***
Широкие листочки выросли на грядке
Как их называют, знаете, ребятки?
Летние салаты с ними – объеденье,
Поскорей отведайте это угощенье.
– салат –

***
Желтым зонтиком расцвел
Друг всех овощей…
– укроп –

***
Над ним не кружит пчёлка,
Она с ним не дружна.
Пахучая метёлка
Солениям нужна.
– укроп –

***
Кустик с запахом приятным,
Душистым, пряным, ароматным.
Он форму зонтика имеет,
Когда в нем семена созреют.
– укроп –

***
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
– колосок –

***
Весь из золота отлит,
На соломинке стоит.
– колосок –

***
Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок.
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья..
– зёрнышко –

***
Из земли вырастаю —
Весь мир одеваю.
– лён –

Загадки про овощи и фрукты

Сомнений нет, загадки про овощи и фрукты очень занимательны, оказывают позитивное влияние на развитие ребенка. Конечно, воспитание детей в обязательном порядке должно быть всесторонним, это должны понимать и родители, и воспитатели, ведь, разгадывая фруктовые и овощные загадки, ребенок познает мир, учится думать и мыслить.

Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий.

Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий.

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч?

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет.

На шнурочке-стебелёчке
Сладких ягод груда
На большое блюдо.

Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.

Маленькая печка с красными угольками.

Что за плод – шкатулочка с секретом!
Семена – вкусняшные на вид,
Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь, как странно, не звенит.

Жёлтый шар, слегка горчит.
Летом жажду утолит.

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.

Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля.

В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.

Сто одежек –
Все без застежек.

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.

Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка.

Возле дома, меж кустов,
В поле, в грядке, вдоль лесов,
Растет важная культура,
С крепкой, плотною фактурой.
Клубни все мы соберем,
Высушим и приберем,
Будем кушать до весны,
Яства из нее вкусны.

Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из.

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его.

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.

Он от мыши полевой,
Скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы,
К солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг,
Всем полезный спелый…

Чесноку любимый брат,
И никто не виноват,
Что его кто тронет,
Вмиг слезу обронит.

Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?

На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…

Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый
Снаружи пушистый.

Это вовсе не игрушка –
Ароматная…

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.

Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.

Кругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь.

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.

Над землей трава,
Под землей бордовая голова.

Без окон без дверей
Полна горница людей.

Синий мундир, белая подкладка,
В середине – сладко.

На сучках висят шары,
Посинели от жары.

В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.

В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа.

Маленький и горький, луку – брат.

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.

Загадки про овощи – учимся, играя!

На нашем сайте Вы найдете огромное количество детских загадок про овощи, интересных и увлекательных. Как дети могут знакомиться с разнообразными овощами? Например, они видят, как мама готовит еду, из каких ингредиентов состоит какое-либо блюдо. Еще дети могут узнать вкус овощей в процессе поглощения пищи, а также во время непосредственного сбора урожая. Загадки про овощи – не менее познавательный процесс, ведь изучение сопровождается забавными и веселыми стишками.

Более того, загадки про овощи на нашем ресурсе представлены широким многообразием: про капусту, морковку, картофель, чеснок, свеклу, тыкву, помидоры. Здесь Вы найдете превосходные детские загадки про овощи, поверьте, ребенку очень понравится такое проведение досуга. А еще лучше, если дети смогут сопоставить описание загадки с реальным овощем, к примеру, потрогать его, попробовать на зуб, а если и дача есть, то посмотреть, как он растет. Результат от подобного обучения будет намного эффективнее.

Детские загадки про фрукты – мыслим и фантазируем!

Фрукты – чудесный дар природы, к тому же ими любят лакомиться взрослые и дети. У каждого ребенка есть свои любимые плоды, одни предпочитают сладкие яблоки, другим нравится вкус ароматной дыни, ну а третьим подавай только экзотические бананы, апельсины. И это неудивительно, ведь все дети разные: кто-то любит кислые фрукты, а кто-то терпкие грейпфруты.

На данном сайте Вы найдете массу загадок про фрукты, с которыми дети сталкиваются в жизни: они видят, как фрукты растут в саду, или на полках магазинов, или на экране телевизора. В любом случае, разгадывая загадки про фрукты, ребенок научится пользоваться уже имеющимися знаниями, сможет найти схожесть и различие, например, между желтой грушей и лимоном. А также в процессе такой игры он будет образно мыслить и фантазировать.

В том случае, когда детские загадки про фрукты будут разгадывать малыши, они смогут познакомиться с ранее неведомыми и неизвестными дарами щедрой природы, узнают их форму, цвет и интересные, а, порой, и смешные названия плодов. Также малышам можно давать подсказки, чтобы они могли справиться с поставленной задачей. Например, родители и воспитатели могут расставить перед ребенком карточки с изображением определенных фруктов, пусть он выберет изображение, которое является отгадкой.

Неоценимая польза загадок

Ваш ребенок капризничает, не желает идти на контакт? Или, может, за окном дождливая погода, которая мешает активному времяпровождению? Не стоит огорчаться, ведь лучший выход из ситуации – загадки про овощи и фрукты! Вместе с детьми Вы сможете весело провести время, наладите отношения с капризулей или с маленьким упрямцем.

Загадки про овощи и фрукты – своеобразный тест для ума, благодаря которому у ребенка развивается логическое, аналитическое мышление, сообразительность. В принципе, загадки про фрукты, а также про овощи публикуются с ответами, но если ребенок немного задумался, не нужно сразу сообщать ответ, пусть он проведет тщательный анализ и хорошенько поразмыслит. В свою очередь, родители и воспитатели могут помочь ребенку найти ответ на загадку с помощью наводящих вопросов, жестов, мимики.

Если Вы желаете, чтобы Ваш ребенок вырос любознательным и активным человеком, не пренебрегайте загадками, это превосходное средство для развития!

Картотека загадок «Овощи» для детей дошкольного возраста

Письменная Елена
Картотека загадок «Овощи» для детей дошкольного возраста

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

(картошка)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка.

(картошка)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(картошка)

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

“Ну, рассыпчата, вкусна!”

(картошка)

Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире.

(картошка)

Что копали из земли,

Что в золе мы испекли,

(картофель)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Лето целое старалась-

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сложили мы в бочонок.

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол мешка.

Не шит, не кроен,

А весь в рубцах;

Без счету одежек,

А все без застежек.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Надела уйму юбок,

Стоит теперь на грядке

Как балерина в пачке.

Все без застежек.

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

В оранжевом платье

Притаилась в погребке,

Лишь коса на бугорке

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы обрывали. (морковь)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …

Вверху зелено, внизу красно,

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

В саду зеленом в землю вросло,

Сверху толсто, снизу остро,

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

Пришел барин с грядки, весь в заплатках,

Кто ни взглянет, всяк заплачет.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Всех до слез доведу.

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

Маленький и горький, луку брат.

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку —

Будет пахнуть очень долго.

Он кусает – но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Очень длинным вырастает

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят.

*** В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

Всех овощей она царица,

Своей величиной гордится.

На дыню издали похожа,

На рыжий мяч большущий тоже.

Золотая голова велика, тяжела;

Золотая голова отдохнуть прилегла;

Голова велика, только шея вот тонка.

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Сразу этот овощ по цвету узнают,

Синим господином все его зовут.

С кожурой, блестящей и продолговат,

Угостить он взрослых и детишек рад.

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Яркие фонарики на кустах висят,

Словно здесь проходит праздничный парад.

Зеленые, красные, желтые плоды,

Кто они такие, узнаешь их ты?

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

Кругла да гладка,

На грядке… (репка)

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

С белым хвостом

Под зеленым листом.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют

На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат. (помидор)

Растут на грядке

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Летом – в огороде,

А зимою – в бочке,

Развалились в беспорядке

На своей перине-грядке

Сто зеленых медвежат,

С сосками во рту лежат,

Беспрерывно сок сосут

Как на грядке под листок

Вкусный овощ маленький.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных.

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

В огороде хоть росла,

Знает ноты “соль” и “фа”.

В огороде, на дорожке,

Под моим окошком

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке.

Стоит он задумчивый,

На круглом лице.

Посадили зернышко — Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем — Много зерен соберем.

Их поджарим, погрызем, а приедут гости —

Им дадим по горсти.

В этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат.

Это вовсе не игрушка –

Широкие листочки выросли на грядке

Как их называют, знаете, ребятки?

Летние салаты с ними – объеденье,

Поскорей отведайте это угощенье.

Над ним не кружит пчёлка,

Она с ним не дружна.

Кустик с запахом приятным,

Душистым, пряным, ароматным.

Он форму зонтика имеет,

Когда в нем семена созреют.

Белый, тощий корнеплод

Под землей растет.

И хотя он очень горек,

В пищу нам он годен:

Все, от взрослых до ребят,

С холодцом его едят.

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

Весь из золота отлит,

На соломинке стоит.

Дидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста “Сложи картинку” Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.

Картотека «Считалки» для детей дошкольного возраста Считалки – являются неотъемлемой частью подвижных игр, так как представляют собой наиболее демократичный способ ролевого распределения.

Картотека «Загадки «Овощи» для детей дошкольного возраста». 3 часть Загадка заставляет ребенка думать, развивает наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающего мира. По содержанию и структуре.

Картотека загадок на тему «Солнце» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про солнце интересные и очень познавательные. Загадки про солнце легко запоминаются. Они отражают представления детей.

Картотека зимних и новогодних загадок для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. Летом одевается, зимой раздевается (лиственный лес) 2. Живёт – лежит, умрёт – бежит (снег) 3. Две палашки бегут в лесок, загнув носок.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок» Ведущий – Ребята,сегодня у нас с вами вечер загадок. Любите ли вы загадки? Умеете их загадывать? А отгадывать? Вспомните свои любимые загадки.

Загадки «Овощи» для детей дошкольного возраста Загадка – это не только игра, а и средство воспитания, обучения, развития детей, упражнение в рассуждении, в умении доказывать. Загадка.

Картотека «Загадки «Овощи» для детей дошкольного возраста». 2 часть Загадка – это краткое описание предмета или явления. Содержание загадок отражает жизнь и деятельность человека, явления окружающей действительности.

Загадки про овощи с ответами

Сайт «Мама может все!» собрал огромную подборку загадок про овощи с ответами для любимых детей.

Овощи знакомы всем. В некоторых семьях их едят много, в других нет. Но в любом случае каждый ребенок знает их.

Предлагаем вам загадки про овощи, с помощью которых ребенок получит навыки сравнения их с различными предметами, разовьет свое образное мышление и фантазию.

***
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать…
— картошку —

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
— картошка —

***
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка.
— картошка —

***
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
— картошка —

***
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчатая, вкусна!»
— картошка —

***
Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.
— картошка —

***
красный глаз
богатырь Тарас
под землю ушел
10 братьев нашел
посмотри-ка посмотри
каковы богатыри.
— картофель —

***
Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла.
— картофель —

***
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
— картофель —

***
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее?
— Капуста —

***
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
— капуста —

***
Взяли мы ее одежку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится…
— капуста —

***
Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она…
— капусту —

***
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
— капуста —

***
Одёжек много,
А все равно мёрзнет.
— капуста —

***
Лето целое старалась —
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
— капуста —

***
Нарядилася Алёна
В сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо.
Узнаешь ее?…
— капуста —

***
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.
— капуста —

***
Стоит поп низок, на нем сто ризок.
— капуста —

***
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах;
Без счету одежек,
А все без застежек.
— капуста —

***
Был ребенок — не знал пеленок,
Стал стариком – сто пеленок на нем.
— капуста —

***
Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
— капуста —

***
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.
— капуста —

***
Зеленая толстуха
Надела уйму юбок,
Стоит теперь на грядке
Как балерина в пачке.
— капуста —

***
Сто одежек —
Все без застежек.
— капуста —

***
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
— морковь —

***
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
— морковь —

***
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
— морковь —

***
Шел долговяз, во сырой земле увяз.
— морковь —

***
Огородная краля
В оранжевом платье
Притаилась в погребке,
Лишь коса на бугорке
— морковь —

***
Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы обрывали.
— морковь —

***
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам…
— свекла —

***
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
— свекла —

***
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло.
— свекла —

***
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
— свекла —

***
Алый сапог в земле горит.
— свекла —

***
В саду зеленом в землю вросло,
Сверху толсто, снизу остро,
Собой красно.
— свекла —

***
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький…
— лук —

***
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
— лук —

***
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
— луковица —

***
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
— лук —

***
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
— лук —

***
Пришел барин с грядки, весь в заплатках,
Кто ни взглянет, всяк заплачет.
— лук —

***
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
— лук —

***
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а просто …
— лук —

***
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
— лук —

***
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят…
— лук —

***
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
— лук —

***
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
— лук —

***
Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
— лук —

***
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
— лук —

***
Что без боли и без печали доводит до слез?
— лук —

***
Птица в норе,
Хвост во дворе.
Кто перья выдирает,
Тот слезы утирает.
— лук —

***
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать…
— чеснок —

***
Маленький и горький, луку брат.
— чеснок —

***
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.
— чеснок —

***
Он кусает – но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это…
— чесночок —

***
Маленький, горький,
Лучку браток.
— чеснок —

***
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
— баклажан —

***
Сразу этот овощ по цвету узнают,
Синим господином все его зовут.
С кожурой блестящей и продолговат,
Угостить он взрослых и детишек рад.
— баклажан —

***
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
— перец —

***
Яркие фонарики на кустах висят,
Словно здесь проходит праздничный парад.
Зеленые, красные, желтые плоды,
Кто они такие, узнаешь их ты?
— перцы —

***
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
— репка —

***
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
— репка —

***
Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке …
— репка —

***
В землю – блошкой,
Из земли-лепешкой.
— репа —

***
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
— репка —

***
Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это…
— репка —

***
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
— редиска —

***
То она «сосулька»,
То румянцем пышет,
Но вкусна в салате
Горькая…
— редиска —

***
Долгая Мавра жестка и корява,
На всех зла, а всем мила.
— редька —

***
Щеки красные, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
— редиска —

***
Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.
— редиска —

***
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный…
— помидор —

***
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
— помидоры —

***
На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
— помидор —

***
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ?
— Помидор —

***
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
— помидоры —

***
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый…
— помидор —

***
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
— помидоры —

***
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют…
— огурцы —

***
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
— огурцы —

***
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
— огурцы —

***
Лезут по веревочке
Братья с грядки-горочки.
Эти братья — близнецы,
А зовут их…
— огурцы —

***
Телятки гладки, привязаны к грядке.
— огурцы —

***
Развалились в беспорядке
На своей перине-грядке
Сто зеленых медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут.
— огурцы —

***
Свежий и солёный
Он всегда зеленый.
— огурец —

***
Без окон без дверей
Полна горница людей.
— огурец —

***
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок —
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
— огурец —

***
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
— огурец —

***
Лежит меж грядок, зелен и сладок.
— огурец —

***
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
— огурец —

***
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.
— кукуруза —

***
Голова на ножке, в голове горошки.
— горох —

***
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
— горох —

***
Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они?
— Горошины —

***
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
— горох —

***
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков …
— горох —

***
У царя Гороха дочки
Спят в кроваточке-стручочке
Кругленьки хорошеньки,
Всех зовут…
— горошинки —

***
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков …
— горох —

***
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
— горох —

***
В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”.
— фасоль —

***
Первое – нота, второе – то же,
А целое – на боб похоже.
— фасоль —

***
В огороде, на дорожке,
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке.
— подсолнух —

***
Вертится Антошка на одной ножке,
Где солнце стоит, туда он и глядит.
— подсолнух —

***
Стоит он задумчивый,
В желтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице.
— подсолнух —

***
Повернулось к солнцу
Золотое донце.
— подсолнух —

***
Посадили зернышко –
Вырастили солнышко.
— подсолнух —

***
Золотое решето, черных домиков полно.
— подсолнух —

***
Расколи его –
Будет зернышко,
Посади зернышко –
Будет солнышко.
— подсолнух —

***
Посадили зернышко — Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем — Много зерен соберем.
Их поджарим, погрызем, А приедут гости —
Им дадим по горсти.
— подсолнух —

***
Желтый Демид
Весь день на солнышко глядит.
— подсолнух —

***
Черная макушка,
Желтая опушка.
— подсолнух —

***
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев.
Из оконцев тех глядят
Сотни маленьких галчат.
— подсолнух —

***
Это вовсе не игрушка —
Ароматная…
— петрушка —

***
Широкие листочки выросли на грядке
Как их называют, знаете, ребятки?
Летние салаты с ними – объеденье,
Поскорей отведайте это угощенье.
— салат —

***
Желтым зонтиком расцвел
Друг всех овощей…
— укроп —

***
Над ним не кружит пчёлка,
Она с ним не дружна.
Пахучая метёлка
Солениям нужна.
— укроп —

***
Кустик с запахом приятным,
Душистым, пряным, ароматным.
Он форму зонтика имеет,
Когда в нем семена созреют.
— укроп —

***
Дед в земле – борода на земле.
— хрен —

***
Белый, тощий корнеплод
Под землей растет.
И хотя он очень горек,
В пищу нам он годен:
Все, от взрослых до ребят,
С холодцом его едят.
— хрен —

***
Однолетняя трава,
Выше двора.
— хмель —

***
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
— колосок —

***
Весь из золота отлит,
На соломинке стоит.
— колосок —

***
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
— колосок —

***
Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок.
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья..
— зёрнышко —

***
Из земли вырастаю —
Весь мир одеваю.
— лён —

***
Топили, сушили,
Колотили, рвали,
Крутили, ткали,
На стол клали.
— лён —

***
Синий цветочек, мал малышочек,
Мясо бросят, а шкурку износят.
В землю малый ушел,
В синей шапке пришел.
— лён —

***
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок…
— кабачок —

***
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки…
— кабачок —

***
Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
— кабачок —

***
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце…
— тыква —

***
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
— тыква —

***
Всех овощей она царица,
Своей величиной гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже.
— тыква —

***
Только фея может этот
Овощ превратить в карету.
— тыква —

***
Золотая голова велика, тяжела;
Золотая голова отдохнуть прилегла;
Голова велика, только шея вот тонка.
— тыква —

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: