Чистоговорки для детей читать онлайн на нашем сайте

Чистоговорки для детей в картинках и видео от Лисенка Бибуши

Здесь мы выложили рифмованные чистоговорки для детей от Лисёнка Бибуши с тематическими картинками для распечатки, скачать которые можно во вложениях под обучающим материалом. С помощью чистоговорок ребенок научится правильно произносить звуки, слоги и слова, благодаря чему речь малыша станет намного чище и красивее. Кроме того, если ребенок еще не умеет читать, он сможет прослушать чистоговорки в наших видеороликах, которые мы будем добавлять в ближайшее время, по мере их разработки, в данном материале, либо на канале Youtube “Лисёнок Бибуша”.

Чистоговорки для детей на звук Б

Ба-ба-ба – всех зовет в поход труба.

Бы-бы-бы – мы идем на зов трубы.

Бу-бу-бу – это Петр трубит в трубу.

Бо-бо-бо – на груди его жабо.

Би-би-би – громче, Петр, в трубу труби.

Бя-бя-бя – все равненье на тебя!

Бан-бан-бан – бьет Валера в барабан.

Бе-бе-бе – песни льются при ходьбе.

Ба-ба-ба – на горе изба.

Бы-бы-бы – а вокруг дубы.

Бы-бы-бы – соберем грибы.

Ба-ба-ба – льется пот со лба.

Бу-бу-бу – мы зайдем в избу.

Бе-бе-бе – отдохнем в избе.

Чистоговорки на звук В

Ву-ву-ву – подарили мне сову.

Ва-ва-ва – засучил я рукава.

Ву-ву-ву – стану приручать сову.

Ва-ва-ва – буду с ней учить слова.

Ви-ви-ви – ну, ка, птичка, удиви!

Ве-ве-ве – смастерю я дом сове.

Вы-вы-вы – наложу ей в дом травы.

Ов-ов-ов – в поле ей нарву цветов.

Ве-ве-ве – дом понравился сове.

Ву-ву-ву – чем же мне кормить сову?

Вя-вя-вя – я найду сове червя.

Ве-ве-ве – и кузнечика в траве.

Ва-ва-ва – но не стала есть сова.

Ва–ва-ва – просто кругом голова!

Чистоговорки на звук Г

Га-га-га – соберем траву в стога.

Гу-гу-гу – много сена на лугу.

Гу-гу-гу – я быка пасти бегу.

Ги-ги-ги – взял в дорогу пироги.

Га-га-га – у быка в носу серьга.

Ге-ге-ге – цепь большая на ноге.

Га-га-га – очень острые рога.

Го-го-го – лучше не дразнить его.

Гу-гу-гу – вижу в небе я дугу.

Га-га-га – знаю, – это радуга.

Чистоговорки на звук Д

Да-да-да – в речке теплая вода.

Де-де-де – рыба плавает в воде.

Ду-ду-ду – на рыбалку я пойду.

Ды-ды-ды – питьевой возьму воды.

Ды-ды-ды – и немножечко еды.

Ду-ду-ду – я возьму с собой уду.

Ду-ду-ду – червяков найду в саду.

Ди-ди-ди – бинокль повешу на груди.

Док-док-док – положу в рюкзак садок.

Ду-ду-ду – по тропе пойду.

Ду-ду-ду – через лес пройду.

Чистоговорки на звук Ж

Жо-жо-жо – стало в сентябре свежо.

Жу-жу-жу – я от холода дрожу.

Жу-жу-жу – шарфик спицами вяжу.

Жит-жит-жит – ветер листья кружит.

Жи-жи-жи – часто дождь и лужи.

Жу-жу-жу – я по лужам не хожу.

Же-же-же – стала взрослая уже.

Жу-жу-жу – в третий класс уже хожу.

Жу-жу-жу – с Тимофеем я дружу.

Жи-жи-жи – печь умею я коржи.

Жу-жу-жу – коржи кремом мажу.

Жу-жу-жу – ложку с кремом оближу.

Жом-жом-жом – торт порежу я ножом.

Жа-жа-жа – буду есть я без ножа.

Чистоговорки на звук З

Зу-зу-зу – дед решил продать козу.

Зар-зар-зар – дед поехал на базар.

Зу-зу-зу – грузовик везет козу.

За-за-за – начинается гроза.

Зе-зе-зе – страшно бедненькой козе.

Зя-зя-зя – ехать через лес нельзя.

Зи-зи-зи – можно ведь застрять в грязи.

За-за-за – жми, шофер на тормоза!

Зу-зу-зу – возвращай назад козу.

Зы-зы-зы – мы скучали без козы.

Зе-зе-зе – благодарны мы грозе!

Чистоговорки на звук К

Ка-ка-ка – дай нам, Зорька молока!

Ки-ки-ки – будем печь мы пирожки.

Кой-кой-кой – с луком и картошкой.

Ку-ку-ку – мама нам дала муку.

Ак-ак-ак – брат Макар надел колпак.

Ке-ке-ке – у Макара нос в муке.

Ке-ке-ке – а у Маши в молоке.

Ку-ку-ку – мы рассыпали муку.

Ко-ко-ко – и разлили молоко.

Ок-ок-ок – по столу потек желток.

Ков-ков-ков – не видать нам пирожков!

Чистоговорки на звук Л

Ла-ла-ла – вот и к нам зима пришла.

Ло-ло-ло – землю снегом замело.

Ло-ло-ло – лед на речке, как стекло.

Ля-ля-ля – серебром блестят поля.

Лю-лю-лю – очень зиму я люблю!

Ли-ли-ли – санки с той зимы в пыли.

Ла-ла-ла – я в кладовке их нашла.

Лу-лу-лу – папа спрятал их в углу.

Ле-ле-ле – на поломанном столе.

Лы-лы-лы – я протру в углу полы.

Ле-ле-ле – съем весь завтрак на столе.

Лей-лей-лей – я оденусь потеплей.

Лять-лять-лять – и скорей пойду гулять.

Ли-ли-ли – вижу горку я вдали.

Ля-ля-ля – мчится с горки Коля.

Чистоговорки на звук М

Ма-ма-ма – в магазин пойду сама.

Мо-мо-мо – я куплю там эскимо.

Мал-мал-мал – планы брат мои сломал.

Ми-ми-ми – «Ты меня с собой возьми!»

Му-му-му – скучно дома одному.

Ём-ём-ём – в магазин бежим вдвоём.

Мя-мя-мя – бежим, голову сломя.

Им-им-им – эскимо вдвоем съедим.

Мой-мой-мой – а потом пойдем домой.

Читайте также:
Затерянный город ℹ образ в драме А.Н. Островского «Гроза», характеристика, описание пейзажа и местных жителей, роль города в произведении

Ём-ём-ём – по пути мы в порт свернём.

Ём-ём-ём – папу мы в порту найдём.

Ме-ме-ме – стоит папа на корме.

Му-му-му – помашу рукой ему.

Чистоговорки на звук Н

Ны-ны-ны – ночью людям снятся сны.

Но-но-но – я гляжу в свое окно.

На-на-на – в небе полная луна.

Ни-ни-ни – и мерцают звезд огни.

Ну-ну-ну – волки воют на луну.

Не-не-не – при луне не спится мне.

Ан-ан-ан – я одену сарафан.

Ян-ян-ян – и достану свой баян.

Ну-ну-ну – песню громко затяну.

Ну-ну-ну – до утра, уж, не засну.

Он-он-он – я возьму свой телефон.

Ню-ню-ню – и соседу позвоню.

Ан-ан-ан – пусть берет свой барабан.

Ян-ян-ян – и приходит пить арьян.

Чистоговорки на звук П

Па-па-па – нас к реке ведет тропа.

Ип-ип-ип – слышим мы деревьев скрип.

Пы-пы-пы – вдоль дорожки липы.

Па-па-па – у Ильи болит стопа.

Пу-пу-пу – вогнал занозу он в стопу.

Пи-пи-пи – Илья, брат мой, потерпи.

Ип-ип-ип – понесет Илью Филипп.

Оп-оп-оп – за горой скажу я: «Стоп!»

Пу-пу-пу – в рюкзаке найду лупу.

Пы-пы-пы – выну колючку из стопы.

Па-па-па – привела к реке тропа.

Пов-пов-пов – мы наловим карпов.

Уп-уп-уп – в котелке мы сварим суп.

Чистоговорки на звук Р

Ре-ре-ре – строят садик во дворе.

Ри-ри-ри – рядом ставят фонари.

Ро-ро-ро – возле станции Метро.

Ор-ор-ор – сторож садика Егор.

Ра-ра-ра – пришла в садик детвора.

Ря-ря-ря – и пришли они не зря.

Ру-ру-ру – будут все играть в игру.

Ур-ур-ур – игру выдумал Тимур.

Ры-ры-ры – для игры нужны шары.

Ра-ра-ра – их взяла Тамара.

Ур-ур-ур – нужен тонкий длинный шнур.

Ар-ар-ар – принесет его Макар.

Ре-ре-ре – в саду чудно детворе.

Чистоговорки на звук С

Ас-ас-ас – встану я в рассветный час.

Са-са-са – на траве еще роса.

Сы-сы-сы – расчешу я волосы.

Су-су-су – заплету свою косу.

Се-се-се – алый бант в моей косе.

Са-са-са – коса – девичья краса!

Сья-сья-сья – звать меня Настасья.

Со-со-со – заскрипело колесо.

Си-си-си – к нам подъехало такси.

Ся-ся-ся – это друг мой, Вася.

Ос-ос-ос – у него курносый нос.

Су-су-су – и веснушки на носу.

Сы-сы-сы – и колючие усы.

Ес-ес-ес – мы поедем через лес.

Ся-ся-ся – на реке купаться.

Чистоговорки на звук Т

Та-та-та – нам подбросили кота.

От-от-от – спит под дверью бедный кот.

От-от-от – у него худой живот.

Те-те-те – и колючки на хвосте.

Ют-ют-ют – я создам коту уют.

Ты-ты-ты – положу под дверь цветы.

То-то-то – на цветы сверну пальто.

Ту-ту-ту – принесу поесть коту.

Те-те-те – три сардельки в решете.

Ёт-ёт-ёт – кот глотает, не жуёт!

Ит-ит-ит – что за зверский аппетит.

Ёт-ёт-ёт – затем воду жадно пьёт.

Ит-ит-ит – потом долго сладко спит.

Ёт-ёт-ёт – по часам мой кот растет.

Та-та-та – вот сбылась мечта кота.

Чистоговорки на звук Ф

Аф-аф-аф – жил на свете странный граф.

Аф-аф-аф – граф в грозу залазил в шкаф.

Фе-фе-фе – жил тот странный граф в Уфе.

Фе-фе-фе – спать любил граф на софе.

Уф-уф-уф – был у графа старый пуф.

Фин-фин-фин – и надколотый графин.

Фон-фон-фон – нерабочий патефон.

Фон-фон-фон – и разбитый телефон.

Фе-фе-фе – граф любил мечтать в кафе.

Фе-фе-фе – кувыркаться на софе.

Фу-фу-фу – часто прятаться в шкафу.

Фу-фу-фу – и кричать на всю Уфу.

Чистоговорки на звук Х

Ах-ах-ах – мчится грузовик в горах.

Ух-ух-ух – аж захватывает дух!

Ох-ох-ох – по дороге он заглох.

Ух-ух-ух – за рулем сидит петух.

Ох-ох-ох – вез петух домой горох.

Ха-ха-ха – видит Петя пастуха.

Ух-ух-ух – в поле рвал пастух лопух.

Ха-ха-ха – позвал на помощь пастуха.

Хо-хо-хо – хорошо, что эхо.

Ха-ха-ха – скачет по полю блоха.

Ха-ха-ха – и смеется с петуха.

Ех-ех-ех – был у петуха орех.

Ху-ху-ху – метко он попал в блоху.

Хе-хе-хе – не позавидуешь блохе!

Чистоговорки на звук Ц

Цо-цо-цо – вышел папа на крыльцо.

Це-це-це – с грозным видом на лице.

Цы-цы-цы – прилетели к нам скворцы.

Цу-цу-цу – не давали спать отцу.

Ца-ца-ца – «кышнул» он на них с крыльца.

Цы-цы-цы – разлетелись вмиг скворцы.

Цо-цо-цо – на крыльце лежит яйцо.

Ца-ца-ца – яйцо, явно, не скворца.

Цо-цо-цо – признавайтесь, чье яйцо?

Ца-ца-ца – отозвалась курица.

Ец-ец-ец – ты, несушка, молодец!

Чистоговорки на звук Ч

Чу-чу-чу – с мамой мы идем к врачу.

Чо-чо-чо – у меня болит плечо.

Чу-чу-чу – я обжёгся о свечу.

Ча-ча-ча – очень свечка горяча.

Чу-чу-чу – я в больницу не хочу.

Чей-чей-чей – с детства я боюсь врачей.

Чи-чи-чи – все врачи, как палачи!

Чу-чу-чу – я вот-вот заплачу.

Ач-ач-ач – обработал рану врач.

Чо-чо-чо – перебинтовал плечо.

Чу-чу-чу – я как бешенный кричу.

Че-че-че – но мечтаю о мяче.

Чистоговорки на звук Ш

Шу-шу-шу – правой я рукой пишу.

Читайте также:
Самодуры в пьесе А.Н. Островского «Гроза» ℹ описание образов, основные черты проявления, проблематика, значение произведения

Ша-ша-ша – младший братик мой – левша.

Шо-шо-шо – брат рисует хорошо.

Ши-ши-ши – взяли мы карандаши.

Ша-ша-ша – нарисует брат ерша.

Ош-ош-ош – до чего же он хорош!

Ши-ши-ши – я рисую ландыши.

ыш-ыш-ыш – где-то закричал малыш.

Ша-ша-ша – слышен крик из камыша.

Ши-ши-ши – рядом с речкой камыши.

Ши-ши-ши – мы возьмем калоши.

Ша-ша-ша – ищем с братом малыша.

Аш-аш-аш – потеряли карандаш.

Ше-ше-ше – мысли все о малыше.

Аш-аш-аш – на пути стоит шалаш.

Ша-ша-ша – звук идет из шалаша.

Ше-ше-ше – малыш с мамой в шалаше.

Чистоговорки на звук Щ

Ща-ща-ща – я в реке поймал леща.

Щё-щё-щё – а затем ерша ещё.

Щу-щу-щу – щуку я теперь тащу.

Щу-щу-щу – рыбу я не отпущу.

Щу-щу-щу – маме рыбу притащу.

Ща-ща-ща – на себе нашел клеща.

Ще-ще-ще – жаль, что был я не в плаще.

Щи-щи-щи – я достану клещи.

Щу-щу-щу – клещи в рюкзаке ищу.

Ща-ща-ща – может, выкручу клеща.

Щи-щи-щи – соберу я вещи.

Щу-щу-щу – позвоню товарищу.

Ощь-ощь-ощь – позову на помощь.

Чистоговорки для детей – Развивающие мультики от лисенка Бибуши

Чистоговорки для детей на звуки Б, В, Г

Чистоговорки для детей на звуки Д, Ж, З

Чистоговорки для детей на звуки К, Л, М

Чистоговорки для детей на звуки Н, П

Чистоговорки для детей на звуки Р, С

Чистоговорки для детей на звуки Т, Ф

Чистоговорки для детей читать онлайн на нашем сайте

Звук Б

1. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.

2. Любят бананы все обезьяны.

3. Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.

Ба-ба-ба,ба-ба-ба – Мама, мама, вон труба!

Бу-бу-бу,бу-бу-бу – Ты и мне купи трубу!

Бе-бе-бе,бе-бе-бе потрубил я на трубе.

Ба-ба-ба,ба-ба-ба не нужна уже труба!

Был у бабушки баран, бил он бойко в барабан,

И плясали бабочки под окном у бабушки.

Бегемот разинул рот, булки просит бегемот.

Звук В

1. Ви-ви-ви, ви-ви- Только много их не рви!

2. У Вали, Вари и Валерки вареники в тарелке.

3. Ву-ву-ву – в лесу видели сову.

У девчонки, у Варюшки потерялись варежки.

Помогали две Валюшки искать Варе варежки.

Ва-ва-ва – выросла трава.

Ву-ву-ву – соберу траву.

Ву-ву-ву – я сниму сову.

Вы-вы-вы – нет травы.

Ви-ви-ви – Верочку зови,

Ве-ве-ве – Вера на траве.

Ва-ва-ва,ва-ва-ва вот высокая трава.

Вы-вы-вы,вы-вы-вы даже выше головы.

Ве-ве-ве,ве-ве-ве васильки видны в траве.

Ву-ву-ву,ву-ву-ву -Васильков букет нарву.

Звук Г

1. Га-га-га у козы рога.

2. На горе гогочут гуси.

3. У гнома ангина.

4. Гу-гу-гу – я гуляю на лугу.

5. Га-га-га – зеленые луга.

Га-га-га – у меня болит нога.

Ге-ге-ге – болит палец на ноге.

Ги-ги-ги – снять ботинок помоги.

Га-га-га,га-га-га Хочешь, Галя пирога?

Гу-гу-гу,гу-гу-гу есть их больше не могу.

Ги-ги-ги,ги-ги-ги не нужны мне пироги.

Гу-гу-гу,гу-гу-гу и я тоже не могу.

Га-га-га,га-га-га где же оба пирога?

Звук Д

1. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.

2. Дарья дарит Дине дыни.

3. Да-да-да – у меня вода.

4. Да-да-да – буду строить города.

5. Да-да-да – горяча вода.

6. Ды-ды-ды – нет воды.

7. Ды-ды-ды- на снегу следы.

8. Ду-ду-ду – за водой пойду.

9. Ду-ду-ду – я рыбачу на пруду.

10. Ду-ду-ду – я по ягоды иду.

11. Ду-ду-ду – я по лугу иду.

12. Ду-ду-ду – в зоопарк иду.

13. До-до-до – там на дереве гнездо.

Да-да-да, да-да-да – не ходи, Вадим, туда!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду – Все равно туда пойду.

Ди-ди-ди, ди-ди-ди -Ты ж одетый, не ходи!

Да-да-да, да-да-да – Ой! Холодная вода!

Де-де-де, де-де-де – Вот беда! Вадим, ты где?

Ды-ды-ды, ды-ды-ды – Только слышно из воды.

Звук Ж

1. Жа-жа-жа – убежали два ежа.

2. Жу-жу-жу – ежу кофточку вяжу.

3. Хорош пирожок, внутри творожок.

4. Жи-жи-жи – под кустом живут ежи.

5. Жи-жи-жи – бегут ежи.

6. Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

7. Жу-жу-жу – помогу ежу.

8. Жо-жо-жо – я еду на «Пежо».

9. Женя Жанне удружил: жвачку дважды одолжил.

Жи-жи-жи,жи-жи-жи в нашем доме этажи.

Жа-жа-жа,жа-жа-жа подо мной два этажа.

Жа-жа-жа,жа-жа-жа надо мной два этажа.

Же-же-же,же-же-же на каком я этаже?

Звук З

1. Зу-зу-зу – зайку моем мы в тазу.

2. У Зины козлик в корзине.

3. Лиза купила Зине корзину в магазине.

4. У магазина пьют сок Зоя и Зина.

5. У Зины звонок звенит звонко.

6. У маленькой Зины зайка спит в корзине.

7. За-за-за – вот идет коза.

8. За-за-за – вот летает стрекоза.

За-за-за, за-за-за – здесь привязана коза.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы – мало травки у козы.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу – отвязали мы козу.

За-за-за, за-за-за – залезает в сад коза.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу – привязали мы козу.

Зи-зи-зи,зи-зи-зи – обезьянку привези!

Зя-зя-зя, зя-зя-зя – обезьянам здесь нельзя.

Зи-зи-зи, зи-зи-зи – раз нельзя, так не вези.

Звук К

1. Ко-ко-ко- кошка любит молоко.

Читайте также:
Я научилась просто, мудро жить анализ - тема, идея стиха Ахматовой

2. Ка-ка-ка – бежит река.

3. Ко-ко-ко – вижу далеко.

4, Ку-ку-ку – кукушка на суку.

5. Ку-ку-ку – взяли дети по совку.

6. Ак-ак-ак – у реки рыбак.

7. Ук-ук-ук – а в траве сидит паук.

8. Ок-ок-ок – на дворе снежок.

9. Ки-ки-ки – это кубики.

10. Ки-ки-ки – мы гуляли у реки.

Ки-ки-ки, ки-ки-ки притаились пауки.

Ка-ка-ка, ка-ка-ка муха в сетке паука.

Ки-ки-ки, ки-ки-ки нам полезны пауки

Ка-ка-ка, ка-ка-ка вы не бойтесь паука.

Звук Л

1. Лу-лу-лу- наточил Толя пилу

2. Ли-ли-ли суп соленый, не соли!

3. Дед Данила делил дыню.

4. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.

5. Ла-ла-ла – видишь, кружится юла?

6. Лы-лы-лы – новые котлы.

7. Лу-лу-лу – купили пилу.

8. Ол-ол-ол – начинается футбол.

9. Ля-ля-ля – зеленые поля.

10. Лю-лю-лю – малину я люблю.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, все мы любим тополя.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, но от них в пуху земля.

Лю-лю-лю, лю-лю-лю, тополя и я люблю.

Звук М

1. Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом.

2. Ом- ом-ом – слепим снежный дом.

4. Мама Милу в ванне мыла.

5. Ма-ма-ма – на дворе зима.

6. Ма-ма-ма – я поймал сома.

7. Му-му-му – молоко кому?

8. Мы-мы-мы- прочитали книгу мы.

9. Мы-мы-мы – дождались зимы.

10. Ми-ми-ми – поем ноту ми.

Звук Н

1. Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате темно.

2. Няня нянчит Надю с Ниной.

3. На-на-на – лампа у окна.

4. Ну-ну-ну – саночки тяну.

5. Он-он-он – телефон.

6. Ан-ан-ан – мне купили барабан.

7. Ан-ан-ан – сшила мама сарафан.

8. Ин-ин-ин – магазин.

9. Ни-ни-ни – звонок, звони.

10. Ень-ень-ень – теплый день.

Звук П

1. Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.

2. Петя пилил пилой пень.

3. Пекарь пек калачи в печи.

4. Оп-оп-оп – землю роет землекоп

5. Оп-оп-оп – очень вкусный был сироп

6. Пилил Филипп полено из лип, притупил пилу Филипп.

7. Ап-ап-ап — раздается храп.

8. Ип-ип-ип — где-то слышен скрип.

Звук Р

1. Ра-ра-ра – во дворе гора.

2. Ра-ра-ра – в лес идти пора.

3. Ры-ры-ры – летят комары.

4. Ры-ры-ры – прокачусь с горы.

5. Ру-ру-ру – начинаем мы игру.

6. Ру-ру-ру – взяли дети по ведру.

7. Ро-ро-ро – у вороны выпало перо.

8. Ар-ар-ар – улетает красный шар.

9. Ур-ур-ур – не гоняй кур.

10. Рю-рю-рю – на ромашку я смотрю.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра во дворе у нас гора.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру собирайте детвору.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры- покатаемся с горы.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра очень рада детвора.

Звук С

1. У Сони сани с горки едут сами.

2. Сеня в лесу встретил лису.

3. Са-са-са – на траве роса.

4. Са-са-са – у меня коса.

5. Су-су-су – заплету косу.

6. Су-су-су — тихо осенью в лесу.

7. Сы-сы-сы – есть лисята у лисы.

8. Сы-сы-сы – у меня две косы.

9. Со-со-со – у Сони колесо.

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Звук T

1. Та-та-та, та-та-та – хвост пушистый у кота.

2. Ту-ту-ту – помоги коту.

3. Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

4. Ты-ты-ты – у куклы белые банты.

5. То-то-то – я иду в пальто.

6. От-от-от – летит в небе самолет.

7. От-от-от – испугался серый кот.

8. Ать-ать-ать – я иду гулять.

9. Еть-еть-еть – я буду петь.

10. То-то-то – стали мы играть в лото.

Звук Ф

1. Аф-аф-аф- мы постовим в угол шкаф.

2. У Фани фуфайка, а у Феди туфли.

3. Филипп к печке прилип.

4. На фотографии у Фёдора – Федора, на фотографии у Федоры – Фёдор.

5. Фа-фа-фа — в углу стоит софа.

6. Аф-аф-аф — в замке живет граф.

7. Фе-фе-фе — он живет в Уфе.

8. Фэ-фэ-фэ — мы пойдем в кафе.

Звук Х

1. Ха-ха-ха – пышный хвост у петуха.

2.Ху-ху-ху – ели мы уху.

3. Ух-ух-ух – ходит по двору петух.

4. Ух-ух-ух – развалилась башня – бух!

5. Их-их-их – ветерок затих.

6. Ох-ох-ох – зеленый мох.

7. Хи-хи-хи – в поле пели петухи.

8. Эх-эх-эх — в скорлупе — орех.

Ха-ха-ха, ха-ха-ха – на обед у нас уха.

Хи-хи-хи, хи-хи-хи – дай попробовать ухи.

Хе-хе-хе, хе-хе-хе – соль одна в твоей ухе.

Хи-хи-хи, хи-хи-хи – не хочу такой ухи!

Звук Ц

1. Цы-цы-цы – есть хотят птенцы.

2. Из колодца вода льется.

3. Не велика птица синица, да умница.

4. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу.

5. Цы-цы-цы- мы помыли огурцы.

6. Ец-ец-ец — там стоит дворец.

Цо-цо-цо, цо-цо-цо курица снесла яйцо.

Цу-цу-цу, цу-цу-цу киска тянется к яйцу.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца брысь, котенок, от яйца!

Цу-цу-цу, цу-цу-цу не пускать его к яйцу!

Цо-цо-цо, цо-цо-цо сами мы съедим яйцо.

Цы-цы-цы, цы-цы-цы отогнали? Молодцы!

Це-це-це, це-це-це вот вам сказка о яйце.

Звук Ч

1. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.

Читайте также:
Песня о Соколе, Максим Горький: читать онлайн бесплатно

2. Чу-чу-чу — врач идет к грачу.

3. Чу-чу-чу – я гулять хочу.

4. Чу-чу-чу – на скакалке я скачу.

5. Чи-чи-чи – красные кирпичи.

6. Чо-чо-чо – ох, как горячо!

7. Оч-оч-оч — я хочу помочь.

8. Шубка овечки греет лучше печки.

9. У четырех черепах по четыре черепашонка.

Ча-ча-ча-ча, – на столе горит свеча.

Чо-чо-чо-чо, – ой, как свечке горячо.

Чу-чу-чу-чу, – я подую на свечу.

Чи-чи-чи-чи, – пламя сдую у свечи.

Звук Ш

1. Нашей Маше дали мало каши.

Ша-ша-ша-ша, – наша Таня хороша.

Шо-шо-шо-шо, – поёт хорошо.

Шу-шу-шу-шу, – поёт песню малышу.

Ши-ши-ши-ши, – любят песни малыши.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо я пишу уж хорошо.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу все, что хочешь, напишу.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши “Ешьте кашу”,–напиши.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу это я уж напишу.

Звук Щ

1. Ща-ща-ща – Коля ходит без плаща.

2. Щи-щи-щи – ищем мы щавель на щи.

3. Для ухи нужны лещи, а щавель — на щи.

4. Щука проглотила щетку, щетка ей щекочет глотку.

5. Щу-щу-щу – я тебя ищу.

6. Ще-ще-ще – я в плаще.

Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ – будем мы готовить борщ.

Ща-ща-ща, ща-ща-ща – нету свёклы для борща.

Щи-щи-щи, щи-щи-щи – приготовим лучше щи.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу – я капусту поищу.

Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ – не клади в кастрюлю хвощ!

Щу-щу-щу, щу-щу-щу – я морковку поищу.

Ща-ща-ща, ща-ща-ща – брат принес домой леща.

Скороговорки для детей

Сборник детских скороговорок для развития речи, улучшения дикции и развлечения. Скороговорки читать нужно с самого детства, ведь чтение скороговорок и их заучивание помогают формировать красивую ровную речь, учат проговаривать все буквы, не пропуская их и не «заглатывая».

Скороговорки для детей на этой страничке разбиты на несколько категорий. Самые важные скороговорки для улучшения дикции – это конечно «на букву Р» и на шипящие согласные. Чтение сложных скороговорок поможет закрепить навыки, а смешные детские скороговорки помогут учиться играючи.

Скороговорки на букву р

Скороговорки на букву Р для детей. Детские скороговорки на Р улучшают дикцию ребенка и помогают развивать правильную речь.

На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.

Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.

Выдра в ведро от выдры нырнула.
Выдра в ведре с водой утонула.

Ехал Грека через реку,
Видит Грека – в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека – цап!

В недрах тундры
Выдры в гетрах
Тырят в вёдра
Ядра кедров!

Выдрав с выдры
В тундре гетры
Вытру выдрой ядра кедров
Вытру гетрой выдре морду
Ядра в вёдра
Выдру в тундру!

Скороговорки с шипящими звуками

Скороговорки с шипящими звуками – самые популярные скороговорки для детей на сложные шипящие согласные.

Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.

У четырех черепашек четыре черепашонка.

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

В шалаше шуршит шелками
Жёлтый дервиш из Алжира
И, жонглируя ножами,
Штуку кушает инжира.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.

Смешные скороговорки

Простые смешные скороговорки – рифмованные стишки для маленьких детей для развития речи и развлечения.

Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!

Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.

Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.

Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!

Карасёнку раз карась
Подарил раскраску.
И сказал Карась:
«Раскрась, Карасёнок, сказку!»
На раскраске Карасёнка –
Три весёлых поросёнка:
Карасёнок поросят перекрасил в карасят!

Сложные скороговорки

Самые сложные скороговорки для детей. Известные скороговорки для развития дикции, которые нужно попробовать выучить наизусть и произносить без запинки.

Жили-были три китайца – Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони,
И еще три китаянки – Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони.
Поженились Як на Цыпе, Як-Цидрак на Цыпе-Дрипе,
Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони.
Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой — Шах,
у Як-Цидрака с Цыпой-Дрыпой — Шах-Шарах,
у Як-Цидрак-Цидрони с Цыпо-Дрыпой-Лампопони — Шах-Шарах-Шарони.

Нет абрикоса, кокоса, редиса,
Палтуса, уксуса, кваса и риса,
Компаса нет, баркаса и троса,
Термоса, пресса, индуса-матроса,
Баса нет, вкуса, веса и спроса,
Нет интереса – нет и вопроса.

У Киры и Фиры
В квартире был пир:
Факир ел зефир и
Кефир пил Факир.
А Фира и Кира
Не пили кефира,
Не ели зефира –
Кормили факира.

Ежели вы не жили возле ежевичника,
но ежели вы жили возле земляничника,
то значит земляничное варенье вам привычное
и вовсе не привычное варенье ежевичное.
Ежели вы жили возле ежевичника,
то значит, ежевичное варенье вам привычное,
и вовсе не привычное варенье земляничное.
Но ежели вы жили возле ежевичника,
и ежели вы жили возле земляничника
и ежели вы времени на лес не пожалели,
то значит, преотличное варенье ежевичное,
варенье земляничное вы ежедневно ели.

Читайте также:
Любовная лирика Маяковского - особенности темы, адресаты

Английские скороговорки с переводом

Чтение скороговорок на английском развивает речь в плане произношения необычных для русского языка сочетаний букв. Скороговорки на английском языке с переводом рассчитаны на детей старше 6 лет, изучающих иностранный язык.

How much wood would a woodchuck chuck
if a woodchuck could chuck wood?

Сколько дров бросил бы сурок,
если бы сурок мог бросать дрова?

Can you imagine an imaginary menagerie manager
managing an imaginary menagerie?

Ты можешь вообразить воображаемого руководителя зоопарка,
который руководит воображаемым зоопарком?

Any noise annoys an oyster
but a noisier noise annoys an oyster most.

Любой шум раздражает устрицу,
но более шумный шум раздражает устрицу ещё больше.

She sells sea shells at the sea shore,
the shells she sells are the sea-shore shells, I’m sure.

Она продаёт морские ракушки на берегу моря,
ракушки, которые она продаёт — это морские ракушки, я уверен.

Современные скороговорки

Детские наиболее современные скороговорки для общего развития речи. Предполагают не только заучивание наизусть, но и произношение на скорость.

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

На бобра из-за ели глазеют глаза газели.

Граф Тото играет в лото,
а графиня Тото знает про то,
что Граф Тото играет в лото,
если бы граф Тото знал про то,
что графиня Тото знает про то,
что граф Тото играет в лото,
то б граф Тото никогда бы в жизни
не играл бы в лото.

Другие известные скороговорки

Короткие скороговорки, читать и запоминать которые смогут даже самые маленькие дети.

Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.

От топота копыт пыль по полю летит.

Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.

Однажды галок поп пугая,
в кустах увидел попугая.
И говорит тот попугай:
«Пугать ты галок, поп, пугай,
но галок поп в кустах пугая,
пугать не смей ты попугая».

Краткое содержание Трилогия о Кроше Рыбакова для читательского дневника

Приключения Кроша

Ученики выпускных классов проходят летнюю практику на ремонтной автомобильной базе, которая шефствует над классом, где учится Крош (Сергей Крашенинников). Чтобы лучше познать азы ремонта автомобилей, ребятам предлагают восстановить собственными силами старый грузовик.

Во время практики Крош с приятелями обнаруживают пропажу со склада новых автомобильных деталей. Крош решает самостоятельно найти жулика. В результате проведенного расследования его подозрение падает на слесаря, но фактов его поступка у юноши недостаточно. Хитрый слесарь решает подставить мальчишек и подкладывает краденые запчасти в цех, где ребята ремонтируют машину. Крош с друзьями находят детали, но решают оставить их на месте, чтобы поймать вора с поличным. Однако утром кроме следов подъезжавшей машины ребята ничего не обнаруживают. Отдыхая в воскресенье на озере Крош видит машину, следы которой совпадают с теми, что были у их склада. Оказывается, что машину недавно ремонтировал именно слесарь, которого и подозревал Крош. Мальчик не рушит дальнейшую жизнь нечестного ремонтника и предлагает ему вернуть запчасти, чтобы его не наказали. Директор автобазы объявляет Крошу и его товарищам благодарность за хорошую практику и проявленные в работе положительные человеческие качества.

Автор на примере поступков главного героя раскрывает понятие взаимовыручки, честности и долга. (Подробный пересказ)

Каникулы Кроша

Во время летних каникул Крош знакомится с ребятами, увлекающимися собиранием японских фигурок – нэцке. Коллекционированием мальчишки занимаются под руководством Лесникова Владимира Николаевича (ВеЭн), посвятившего свою жизнь изучению японского искусства. Крош с увлечением вливается в компанию и начинает изучать имеющуюся информацию о миниатюрных статуэтках из страны Восходящего солнца. ВеЭн периодически привлекает мальчиков к выполнению его поручений, связанных с произведениями искусства, но смысл этих заданий не очень понятен ребятам. Однажды ВеЭн рассказывает подопечным о нескольких пропавших нэцке. Крош с воодушевлением приступает к расследованию, но неожиданно понимает, что ВеЭн с помощью ребят не только ищет исчезнувшие фигурки, но и обманывает старых людей, за гроши скупая у них дорогие предметы антиквариата. Порядочный юноша разоблачает лукавого коллекционера и реабилитирует в глазах общества профессора, которого опорочил ВеЭн. После событий, произошедших с ним, Крош решает расстаться с компанией юных собирателей.

Повествуя о приключениях, произошедших с юношей, автор учит читателей не пасовать перед трудностями и отстаивать свою точку зрения.

Неизвестный солдат

После окончания школы Крош уезжает к деду в небольшой городок, в котором приступает к трудовой деятельности. Работает юноша в организации, занимающейся строительством и ремонтом дорог. Однажды возводя новую автомагистраль Крош и рабочие его бригады обнаруживают захоронение со времен Великой Отечественной войны. Неравнодушный и любознательный молодой человек увлекается идеей узнать имя неизвестного солдата, который похоронен в найденной могиле. В ходе расследования Крошу удается выяснить, что на этом месте летом 1942 года советские солдаты совершили героический подвиг, однако имен их не сохранилось. В результате поисков Крош встречается со многими людьми, среди которых попадаются и равнодушные. Крошу удается обнаружить сохранившиеся личные вещи безымянного воина (кисет, зажигалка из патрона), а также, сделав запрос в военный архив, список воевавших в этих краях защитников родины. В итоге долгого расследования юноше удается разузнать как звали погибшего героя. Им оказался солдат Краюшкин.

Читайте также:
Футуризм - определение, история и причины возникновения

Рассказывая о непростых событиях, произошедших с главным героем, автор учит читателей не забывать прошлое нашей страны и относиться почтительно к совершившим героический подвиг солдатам. (Подробный пересказ)

Читать краткое содержание Трилогия о Кроше. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Рыбаков. Краткие содержания произведений

  • Бронзовая птица
  • Выстрел
  • Дети Арбата
  • Кортик
  • Неизвестный солдат
  • Приключения Кроша
  • Трилогия о Кроше
  • Тяжёлый песок

Картинка или рисунок Трилогия о Кроше

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Красноармейцы нашли на дороге женщину. Она лежала, словно мёртвая, её привели в чувство и выведали, что банда из-под Астрахани изнасиловала её и бросила посреди пути умирать. Сжалились над ней, взяли к себе в отряд

Как и многие произведения Шекспира, Зимняя сказка входит в жанр трагикомедии. Пьеса, написанная в 1611 году, полностью соответствует своему названию, благодаря присутствию в ней вымышленных мест и фантастической географии

В начале произведения передам нами описание Ермолая, ему было 45 лет, ,был высоким, худым, со смешным длинным носом и непослушными волосами. Ходил все время в желтом кафтане и синих штанах. У него было старое оружие и собака, которую звали Валетка

Глава небольшого районного городка Лосев находился в рабочей командировке в столице. В свободное от работы время он решил посетить художественную выставку, на которой обратил внимание на неприметную, на первый взгляд, картину.

Сказочный рассказ Будьте готовы Ваше Высочество – описывает события, происходящие в советском детском летнем лагере. Начальник этого лагеря, был секретно уведомлен, что на отдых отправляется наследный принц одной восточной страны.

Приключения Кроша

Повесть о том, как школьники 9 класса проходили летнюю практику на автобазе, которая шефствует над их школой. У Кроша не было технической наклонностей, ему хотелось устроиться во время практики на машину, чтобы поводить. Но вместе со Шмаковым Петром попал в гараж. Сначала им ничего не доверяли, они только наблюдали. В гараже рабочие считали Кроша маленьким, но после того, как он показал им свои права, хотя и детские, это произвело на всех впечатление. Постепенно ребята втянулись в работу.

Игорь работал в конторе, ходил по цехам и заполнял бланки. Держал себя так, как будто он заместитель главного инженера. Он любил околачиваться среди старших, быть в центре внимания.

На собрание класса после недели практики Игорь предлагает восстановить списанный ГАЗ-51. Все ребята его поддерживают. Крош предлагает, прежде чем браться за такое трудное дело, посмотреть в каком состоянии автомобиль. Его никто не слушает. Как всегда Игорь предлагает что-то, а если не получается виноваты все, кроме него.

Крош предлагает составить дефектную ведомость. В это время в столе у Лагутина находит подшипники, которые тот должен был поставить на машину. Автомобиль вышел с гаража со старыми деталями. Мальчик не может поверить в то, что Лагутин так может поступить с государством — продать подшипники, а деньги забрать себе. Крош для себя уяснил, что Лагутин жулик.

Крош, Шмаков, Вадим и Игорь живут в одном дворе. Игорь не знакомил остальных со своими взрослыми друзьями. Стеснялся. Вадима, как друга, это задевало.

На следующий день Вадим объявил всем одноклассникам, чтобы те собирали все, что может сгодиться для их автомобиля. Как раз в это время пропадают новые амортизаторы. Крош догадался, кто их взял — Лагутин. Сразу же обнаружились пропажи и на других складах. Все пропавшие вещи, кроме амортизаторов, оказались на складе, отведённом под машину школьников. Игорь стал обвинять в этом Вадима, хотя был виноват сам — это он сказал Вадиму, что директор разрешил собирать вещи по цехам. С этого момента Вадим выходит из-под влияния Игоря. Ребята попросили прощения. Школьникам сказали искать амортизаторы.

Ребятам посоветовали отреставрировать списанный автомобиль, который находится в Липках, так как он в лучшем состоянии. За ним поехали Крош, Шмаков, Игорь и Вадим. На месте произошла авария: ребята перевернули эту машину. Крош, Шмаков и Вадим остались ночевать в автомобиль, так как им было стыдно возвращаться в город без ничего. А Игорь вернулся домой, якобы предупредить родных. Когда дети и машина оказалась в Москве, родители подняли шум. Директор объявил выговор Зуеву. Крош хочет написать заявление, так как виноваты ребята. Игорь отговаривает, да и Зуеву все равно.

Игорь говорит Крошу, что ходят слухи будто Зуёв взял амортизаторы. Мальчик решает поговорить с Лагутиным. Слесарь коверкает слова школьника, и уже вся автобаза знает, что Крош думает, что Зуёв взял амортизаторы. На Кроша смотрят с укоризной. Мальчик страдает, ведь он хотел как лучше.

Читайте также:
Сочинение про Новый год ✒ описание и история новогоднего праздника, рассуждения о красивых семейных традициях и обычаях в России

Вадим находит амортизаторы и показывает Крошу. Решают их не забирать и тем самым выйти на вора. Вечером на танцах Майка танцует с Лагутиным. Крош решает с ней никогда не разговаривать.

На следующее утро амортизаторов не оказалось на месте. Мальчики изучили следы: одни от Волги, другие от вездехода. Крош рассказывает обо всем Шмакову.

Школьникам дали аванс. Крош бездумно потратил почти все день. У Шмакова они остались целы.

Крош все же пишет заявление о том, что в Липках Зуёв не был виновен. Директор сердится и просит не вмешиваться ни в своё дело.

Дело по восстановлению машины продвигалось медленно. Только Крош и Шмаков почти все сделали. Но потом всем детям запретили заниматься ремонтом в рабочее время. На собрании решили, что делать это они будут после своей смены, а мастера им будут помогать. Дело пошло быстрее.

В воскресенье Крош и Шмаков решили съездить покупаться в Химки. С ними навязался Вадим. Во дворе встречаю Игоря, который возится с москвичом брата и не может её починить. Крош и Шмаков помогают ему. Игорь под страхом очередной поломки автомобиля берет мальчиков в Серебряный бор, где гораздо лучше. Там он встречает свои друзей и отдаляется от одноклассников. В конце концов, все знакомятся и плавают вместе. Крош обращает внимание на следы машины, на которой приехали друзья Игоря. Они те же, что на месте преступления.

Крош опять разговаривает с Майкой и рассказывает ей историю с амортизаторами. Ребята решают поговорить с Игорем на чистоту. Игорь приглашает своих друзей на Волге и выясняется, что они не брали амортизаторов. Но это мог сделать человек, которому они отдавали свою машину в ремонт. А это был Лагутин с приятелем. Через некоторое время весь класс знал историю с амортизаторами. Лагутин посматривал на Кроша искоса. Крош и Шмаков разговаривают с Лагутиным. Вечером к Крошу приходит диспетчер Зина. Мальчик убеждает её, что если амортизаторы найдутся, то Лагутину ничего не будет.

В последний день практики машина окончательно готова, нашлись злосчастные амортизаторы и директор автобазы сначала ругает, а потом хвалит за честность Кроша.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

«Трилогия о Кроше» А. Рыбакова — краткое содержание

Это произведение А. Рыбакова рассчитано на читателей старшего школьного возраста. Автор рассказывает в нем о приключениях мальчика-подростка, но при этом затрагивает важные и взрослые темы. Действие происходит в Советском союзе 60-х годов. Главный герой вместе со своими товарищами проходит летнюю практику, и с ним случается множество разных происшествий. Произведения Трилогия о Кроше краткое содержание узнаем далее.

Персонажи трилогии

Главным героем этой серии книг является Сергей Крашенников. Благодаря сокращению своей фамилии он получил прозвище Крош, так его называют друзья и близкие. Он – любознательный мальчик, которому интересно постоянно что-то исследовать или расследовать.

Другими персонажами повестейявляются друзья Кроша – школьники, которые тоже проходят производственную практику. В эпизодах появляется классная руководительница Наталья Павловна, школьный завхоз Иван Семенович, бригадир Дмитрий Александрович, инженер автомобильного завода Василий Петрович.

Пересказ «Трилогии о Троше» по частям

Эта серия книг часто издается под названием «Приключения Кроша», но на самом деле это заголовок только первой повести. Всего в трилогии три части, которые нужно читать друг за другом, так как в них выдержан хронологический порядок, хоть некоторые сюжетные линии и не связаны между собой.

«Приключения Кроша»

Действие происходит в 60-х годах, когда советские дети учились в школе до 10-го класса. Выпускники обязательно должны были проходить практику на разных государственных предприятиях. Тем самым они и помогали своей стране, и получали необходимые навыки, и могли определиться с местом будущей работы.

Главный герой – ученик выпускного класса Сергей, которого все называют Крош. Его класс должен проходить практику на автомобильном заводе, поэтому мальчик вместе со всеми будет работать на базе. Перспектива трудиться на каникулах не расстраивает его, так как он думает, что на практике будет много всего интересного. Для того чтобы начать лучше разбираться в устройстве автомобиля, Крош вместе со своими товарищами решают самостоятельно отремонтировать старый грузовик, который давно уже не на ходу.

Однажды со склада пропадают новые запчасти для автомобилей. Когда все понимают, что ошибки уже быть не может, напрашивается однозначный вывод: детали кто-то украл. Крош и его друзья решают расследовать это происшествие и найти вора.

Ребята подозревают, что запчасти украл один из работников автомобильного завода – слесарь. Но найти прямые доказательства, для того чтобы предъявить ему обвинение, у них пока не получается.

В продолжении краткого содержания «Трилогии о Кроше» Рыбакова выясняется, что слесарь действительно своровал детали. Но хитрый мужчина решил, что он сможет подставить школьников. Пока ребята занимались ремонтом в цеху, он подбросил украденное им. Крош и его друзья обнаруживают запчасти, но решают не трогать их и никому о них не говорить, чтобы поймать преступника с поличным.

Однако все, что они находят на следующее утро, это следы отъезжающего от склада автомобиля. Чуть позже Крош отдыхает у озера и видит, что рядом припаркована такая же машина, как и та, которая отъезжала от склада на базе. Главный герой выясняет, что ее ремонтом занимался как раз тот слесарь, которого он подозревал в краже.

Читайте также:
Алые паруса - краткое содержание, характеристика главных героев

Крош разговаривает с вором. Он понимает, что если о преступлении станет известно всем, то он потеряет работу и уважение в обществе. Поэтому Крош просто предлагает слесарю вернуть украденное, а тот соглашается. Больше он не пытается подставить практикантов.

В конце практики директор завода выражает Крошу и его одноклассникам благодарность. Они хорошо потрудились и проявили в работе лучшие человеческие качества.

“Каникулы Кроша”

Практика на автомобильном заводе закончилась, и теперь Крош может наслаждаться летним отдыхом. Он ищет себя занятие на каникулы и знакомится со своими сверстниками, у которых очень необычное увлечение – они коллекционируют японские фигурки нэцке (это резные брелоки, которые появились еще в XVI-XVII веках). Кружком руководит Владимир Николаевич Лесников, но дети называют его просто по сокращенным инициалам – ВеЭн.

Крош с интересом вступает в кружок. Он узнает много нового и об этом резном искусстве, и о Япониив целом. Периодически ВеЭн дает ребятам различные задания, связанные с деятельностью их кружка, но те далеко не всегда понимают их смысл.

Однажды Лесников рассказывает своим подопечным историю о пропавших фигурках. Кто-то украл несколько ценных нэцке, и Крош решает расследовать это происшествие.

Продолжая читать краткое содержание «Трилогии о Кроше», мы видим, что расследование главного героя приводит его к совершенно неожиданным результатам: оказывается, что руководитель ВеЭн – самый настоящий преступник. С помощью детского кружка он прикрывает свою незаконную деятельность, обманывает пожилых людей для того, чтобы скупать у них ценные произведения искусства за бесценок. Когда Крош это понимает, он заявляет, что больше не хочет участвовать в таком кружке, и никого обманывать ради наживы Лесникова не собирается.

Перед тем как навсегда покинуть кружок, Крош разоблачает Лесникова. Он не только выводит обманщика на чистую воду, но и помогает одному коллекционеру восстановить его доброе имя. Когда-то Лесников оболгал его, но теперь справедливость восторжествовала. Крош теряет всякий интерес к коллекционированию японских фигурок, но он рад, что ему удалось раскрыть обман и предотвратить дальнейшие преступления Лесникова.

“Неизвестный солдат”

Крош окончил школу. Теперь он уже совсем взрослый и может начать работать. Молодой человек принимает решение уехать в маленький городок к своему дедушке, где вступает в строительную бригаду.

Крош трудится над возведением новой автомобильной магистрали. Однажды он вместе с остальной бригадой обнаруживает захоронение времен Великой Отечественной Войны, но никаких данных о том, кто находится в могиле, нет. Главный герой решает исследовать историю неизвестного солдата в знак уважения к тому, что он воевал для защиты своей Родины.

Крош узнает, что на том месте, где сейчас строится автомагистраль, в 1942 году шли бои. Солдаты совершили там настоящий подвиг, но об их именах ничего неизвестно. Главный герой углубляется в изучение истории города и общается со многими людьми,чтобы выяснить, кто лежит в безымянной могиле.

Кто-то охотно помогает Крошу, а кто-то остается совершенно равнодушен. Последнюю категорию людей главный герой не уважает. Он считает, что все обязаны помнить о войне и уважать тех, кто совершал подвиги и погиб ради мирного неба над головой.

В итоге Крошу удается найти личные вещи, которые когда-то принадлежали солдату. Он обнаруживает зажигалку, сделанную из патрона, а также кисет. Главный герой делает запрос в архив, чтобы узнать, кто именно воевал в той местности, где сейчас работает его строительная бригада.

Поиски Кроша заканчиваются успехом. Он узнает, что в неизвестной могиле был похоронен солдат по фамилии Краюшкин, который не жалел себя для того, чтобы защитить свою Родину. Сергей отдает дань уважения погибшему герою.

Трилогия о Кроше — краткое содержание книги Рыбакова

Популярные сегодня пересказы

  • Кубок — краткое содержание баллады Жуковского
    Жил в одном государстве владыка. Как-то раз, он захотел, чтобы его верные рыцари продемонстрировали, как они верны своему царю. Он предложил им прыгнуть с горы за своим кубком. Участвовать могли все: и храбрый воин, и простой житель
  • Самовар — краткое содержание сказки Горького
    По жанровой направленности произведение является сказкой для детской читательской аудитории, основной темой которой являются взаимоотношения людей, их характеры, привычки и самооценка.
  • Кавказский пленник — краткое содержание поэмы Пушкина
    Произведение Пушкина «Кавказский пленник» начинается с того, что в черкесский аул привезли парня, который находился при смерти. Когда он очнулся, то заметил, что закован в кандалы. Его взяли в плен. Парень напуган.
  • Валерик — краткое содержание стиха Лермонтова
    Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Валерик» (в рукописи названия у него не было) стало известно после гибели поэта. В нем описывается кровопролитное сражение в Чечне, которое произошло на речке Валерик 11 июля 1840 г

Приключения Кроша

Повесть о том, как школьники 9 класса проходили летнюю практику на автобазе, которая шефствует над их школой. У Кроша не было технической наклонностей, ему хотелось устроиться во время практики на машину, чтобы поводить. Но вместе со Шмаковым Петром попал в гараж. Сначала им ничего не доверяли, они только наблюдали. В гараже рабочие считали Кроша маленьким, но после того, как он показал им свои права, хотя и детские, это произвело на всех впечатление. Постепенно ребята втянулись в работу.

Читайте также:
«Лиса и Тетерев» краткое содержание русской народной сказки для читательского дневника, анализ произведения, характеристика главных героев, основная мысль и смысл

Продолжение после рекламы:

Игорь работал в конторе, ходил по цехам и заполнял бланки. Держал себя так, как будто он заместитель главного инженера. Он любил околачиваться среди старших, быть в центре внимания.

На собрание класса после недели практики Игорь предлагает восстановить списанный ГАЗ-51. Все ребята его поддерживают. Крош предлагает, прежде чем браться за такое трудное дело, посмотреть в каком состоянии автомобиль. Его никто не слушает. Как всегда Игорь предлагает что-то, а если не получается виноваты все, кроме него.

Крош предлагает составить дефектную ведомость. В это время в столе у Лагутина находит подшипники, которые тот должен был поставить на машину. Автомобиль вышел с гаража со старыми деталями. Мальчик не может поверить в то, что Лагутин так может поступить с государством — продать подшипники, а деньги забрать себе. Крош для себя уяснил, что Лагутин жулик.

Крош, Шмаков, Вадим и Игорь живут в одном дворе. Игорь не знакомил остальных со своими взрослыми друзьями. Стеснялся. Вадима, как друга, это задевало.

Брифли существует благодаря рекламе:

На следующий день Вадим объявил всем одноклассникам, чтобы те собирали все, что может сгодиться для их автомобиля. Как раз в это время пропадают новые амортизаторы. Крош догадался, кто их взял — Лагутин. Сразу же обнаружились пропажи и на других складах. Все пропавшие вещи, кроме амортизаторов, оказались на складе, отведённом под машину школьников. Игорь стал обвинять в этом Вадима, хотя был виноват сам — это он сказал Вадиму, что директор разрешил собирать вещи по цехам. С этого момента Вадим выходит из-под влияния Игоря. Ребята попросили прощения. Школьникам сказали искать амортизаторы.

Ребятам посоветовали отреставрировать списанный автомобиль, который находится в Липках, так как он в лучшем состоянии. За ним поехали Крош, Шмаков, Игорь и Вадим. На месте произошла авария: ребята перевернули эту машину. Крош, Шмаков и Вадим остались ночевать в автомобиль, так как им было стыдно возвращаться в город без ничего. А Игорь вернулся домой, якобы предупредить родных. Когда дети и машина оказалась в Москве, родители подняли шум. Директор объявил выговор Зуеву. Крош хочет написать заявление, так как виноваты ребята. Игорь отговаривает, да и Зуеву все равно.

Продолжение после рекламы:

Игорь говорит Крошу, что ходят слухи будто Зуёв взял амортизаторы. Мальчик решает поговорить с Лагутиным. Слесарь коверкает слова школьника, и уже вся автобаза знает, что Крош думает, что Зуёв взял амортизаторы. На Кроша смотрят с укоризной. Мальчик страдает, ведь он хотел как лучше.

Вадим находит амортизаторы и показывает Крошу. Решают их не забирать и тем самым выйти на вора. Вечером на танцах Майка танцует с Лагутиным. Крош решает с ней никогда не разговаривать.

На следующее утро амортизаторов не оказалось на месте. Мальчики изучили следы: одни от Волги, другие от вездехода. Крош рассказывает обо всем Шмакову.

Школьникам дали аванс. Крош бездумно потратил почти все день. У Шмакова они остались целы.

Крош все же пишет заявление о том, что в Липках Зуёв не был виновен. Директор сердится и просит не вмешиваться ни в своё дело.

Дело по восстановлению машины продвигалось медленно. Только Крош и Шмаков почти все сделали. Но потом всем детям запретили заниматься ремонтом в рабочее время. На собрании решили, что делать это они будут после своей смены, а мастера им будут помогать. Дело пошло быстрее.

В воскресенье Крош и Шмаков решили съездить покупаться в Химки. С ними навязался Вадим. Во дворе встречаю Игоря, который возится с москвичом брата и не может её починить. Крош и Шмаков помогают ему. Игорь под страхом очередной поломки автомобиля берет мальчиков в Серебряный бор, где гораздо лучше. Там он встречает свои друзей и отдаляется от одноклассников. В конце концов, все знакомятся и плавают вместе. Крош обращает внимание на следы машины, на которой приехали друзья Игоря. Они те же, что на месте преступления.

Брифли существует благодаря рекламе:

Крош опять разговаривает с Майкой и рассказывает ей историю с амортизаторами. Ребята решают поговорить с Игорем на чистоту. Игорь приглашает своих друзей на Волге и выясняется, что они не брали амортизаторов. Но это мог сделать человек, которому они отдавали свою машину в ремонт. А это был Лагутин с приятелем. Через некоторое время весь класс знал историю с амортизаторами. Лагутин посматривал на Кроша искоса. Крош и Шмаков разговаривают с Лагутиным. Вечером к Крошу приходит диспетчер Зина. Мальчик убеждает её, что если амортизаторы найдутся, то Лагутину ничего не будет.

В последний день практики машина окончательно готова, нашлись злосчастные амортизаторы и директор автобазы сначала ругает, а потом хвалит за честность Кроша.

Каникулы Кроша – пересказ

Во время летних каникул Крош знакомится с ребятами, увлекающимися собиранием японских фигурок – нэцке. Коллекционированием мальчишки занимаются под руководством Лесникова Владимира Николаевича (ВеЭн), посвятившего свою жизнь изучению японского искусства.

Читайте также:
Композиция романа Герой нашего времени - жанр, структура

Крош с увлечением вливается в компанию и начинает изучать имеющуюся информацию о миниатюрных статуэтках из страны Восходящего солнца. ВеЭн периодически привлекает мальчиков к выполнению его поручений, связанных с произведениями искусства, но смысл этих заданий не очень понятен ребятам.

Однажды ВеЭн рассказывает подопечным о нескольких пропавших нэцке. Крош с воодушевлением приступает к расследованию, но неожиданно понимает, что ВеЭн с помощью ребят не только ищет исчезнувшие фигурки, но и обманывает старых людей, за гроши скупая у них дорогие предметы антиквариата.

Порядочный юноша разоблачает лукавого коллекционера и реабилитирует в глазах общества профессора, которого опорочил ВеЭн. После событий, произошедших с ним, Крош решает расстаться с компанией юных собирателей.

Чему учит:

Повествуя о приключениях, произошедших с юношей, автор учит читателей не пасовать перед трудностями и отстаивать свою точку зрения.

Это интересно: Повесть «Приключения Электроника» Велтистова была написана в 1974 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Приключения Электроника» на нашем сайте. Это увлекательный рассказ об обычном школьнике и кибернетическом мальчике, их дружбе и увлекательных приключениях. Пересказ книги будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Неизвестный солдат

После окончания школы Крош уезжает к деду в небольшой городок, в котором приступает к трудовой деятельности. Работает юноша в организации, занимающейся строительством и ремонтом дорог. Однажды возводя новую автомагистраль Крош и рабочие его бригады обнаруживают захоронение со времен Великой Отечественной войны. Неравнодушный и любознательный молодой человек увлекается идеей узнать имя неизвестного солдата, который похоронен в найденной могиле. В ходе расследования Крошу удается выяснить, что на этом месте летом 1942 года советские солдаты совершили героический подвиг, однако имен их не сохранилось. В результате поисков Крош встречается со многими людьми, среди которых попадаются и равнодушные. Крошу удается обнаружить сохранившиеся личные вещи безымянного воина (кисет, зажигалка из патрона), а также, сделав запрос в военный архив, список воевавших в этих краях защитников родины. В итоге долгого расследования юноше удается разузнать как звали погибшего героя. Им оказался солдат Краюшкин.

Рассказывая о непростых событиях, произошедших с главным героем, автор учит читателей не забывать прошлое нашей страны и относиться почтительно к совершившим героический подвиг солдатам. (Подробный пересказ)

Голосов: 77
Читать краткое содержание Трилогия о Кроше. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Подробный пересказ

Ребята старших классов проходили школьную практику на базе автомобилей. Работники базы шефствовали над школой, где учился Крош. Юноше очень хотелось поездить на машине. Он даже похвастался своими детскими правами. Вначале автомеханики не доверяли ребятам никакую работу с машинами. Потом Крош и Петр Шмаков показали свое серьезное отношение к работе и их приняли.

Игоря направили в контору. Ему поручили заполнять бланки. Он вел себя, как начальник и старался держаться около старших.

Однажды Игорь советуется с классом, чтобы взять на восстановление ГАЗ-51. Крош говорит, что нужно оценить техническое состояние автомобиля. Класс его не слушают.

Вадим делает объявление о том, чтобы одноклассники приносили все, что может быть необходимо для восстановления машины. В этот момент со складов исчезают новые детали и амортизаторы для автомашин. Крош подозревает, что это Лагутин. Он видел у него в столе новые подшипники. А машина вышла, после ремонта со старыми запчастями. Все новые детали, кроме амортизаторов, нашлись на складе школьников, который им выделили для ремонта газона. Из-за этого происшествия у Вадима и Игорь происходит ссора.

Школьникам советуют восстановить автомобиль, который стоит деревни Липки. Состояние автомобиля лучше, чем у ГАЗа-51. В Липки поехали Игорь, Крош, Петр и Вадим. Случилась авария, машина перевернулась. Ребята остались в машине, а Игорь поехал за подмогой. Родители старшеклассников выказывают свое недовольство. Директор школы объявляет выговор Зуеву.

Крош и Вадим находят амортизаторы и решают оставить их на месте, чтобы посмотреть, кто их заберет. Но утром деталей не оказалось на месте. Мальчики изучают следы подъезжавшего автомобиля. Следы были от вездехода и Волги. Друзья рассказывают об этом Шмакову.

Восстановление машины идет медленно. Мастера решают помочь ребятам, и дело движется быстрее.

Одноклассники едут купаться в Серебряный бор. Туда же приезжают друзья Игоря на Волге. Крош замечает, что следы от машины такие же, как около найденных амортизаторов.

Крош рассказывает все Игорю. Друзья Игоря говорят, что они не брали детали, но недавно отдавали Волгу в ремонт. Оказалось, что это Лагутин ремонтировал машину. Уже вся школа знает эту историю. Лагутин разговаривает с ребятами. Вечером к Крошу, приходит Зина, она работает диспетчером в автопарке. Крош убеждает ее в том, если Лагутин добровольно отдаст амортизаторы, то его не накажут.

Отреставрированная машина готова. Амортизаторы нашлись, и начальник автобазы хвалит, Кроша за честность.

Повесть учит честности, что правда рано или поздно станет известна.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: