Бюджетный процесс – стадии, участники, принципы

Бюджетный процесс — понятие, стадии, участники и этапы

Деятельность органов власти, муниципалитета и других участников по части государственных финансов представляет бюджетный процесс. Это создание, изучение, утверждение и исполнение средств государства. Правительство вносит проект на рассмотрение Госдуме не позднее 1 октября каждый год.

Общая характеристика

Бюджетный процесс (БП) осуществляется по четко регламентированным правилам по причине его важности, значимости как экономического инструментария. Существуют разнее этапы, стадии и участники процесса.

Основные направления

Бюджет необходим для планирования средств внутри страны на перспективу. Составной частью является регулирование — это частичное перераспределение денежных ресурсов между бюджетами разных уровней. Продолжительность (период) БП составляет 3,5 года.

Федеральный бюджет (ФБ) рассматривает Госдума в трех чтениях. Первое включает основные параметры: прогнозируемые доходы будущего года, нормативы распределения доходов между всеми уровнями бюджетной системы, общие расходы, максимальный предел внешнего и внутреннего долга, норматив резервных средств, дефицитное или профицитное состояние БП.

В соответствии с Бюджетным кодексом в первом чтении запрещено увеличивать доходы без разрешения Правительства. Во втором чтении рассматриваются администраторы доходов, образование источников финансовых вливаний, ассигнования, экспортные кредиты, программа заимствования. В третьем чтении утверждаются расходные статьи.

После принятия бюджета Госдумой в течение пяти дней документ передается на рассмотрение Совету Федерации, который отклоняет или одобряет его. После утверждения документ передается президенту для подписания и представления средствам массовой информации.

Основные участники бюджетного процесса:

  • Глава государства.
  • Высшее руководящее лицо субъекта РФ.
  • Муниципальный глава.
  • Законодательные, исполнительные органы госвласти и органы МСУ.
  • Центробанк.
  • Органы финансового надзора, управления внебюджетными фондами.
  • Распорядители средств, доходов, расходов, источников финансирования.

Полномочия участников оформлены законодательно в ст. 164 БК РФ. Для БП значимо понятие финансового года. Он может совпадать с календарным (с 01.01. — 31.12.), но в основном дата сдвинута на 01.03 или 01.04.

Стадии и этапы

Стадии бюджетного процесса включают подготовительный этап обоснования доходной и расходной части, принятие нормативно-правовой базы на будущий год, распределение средств и исполнение бюджета страны. За использованием, расходованием средств осуществляется контрольно-надзорная функция.

Этапы бюджетного процесса:

  • Составление проекта.
  • Рассмотрение.
  • Утверждение.
  • Исполнение.

Деятельность госорганов с момента составления до утверждения отчета длится 3,5 г. Этот период называется бюджетным циклом. В основе организации лежат принципы бюджетного процесса.

На начальной фазе закладывается объем ассигнований, налоговая, финансово-кредитная политика на будущий период, главные направления покрытия недостаточности средств, распределение расходной части. Разработку проекта ФБ, его схему составления осуществляет Минфин. В его компетенции — особенность составления проекта российского бюджета, его представление Правительству, участие в разработке, составление сводной бюджетной росписи, формирование прогноза средств, разработка заимствований, управление госдолгом.

За шесть месяцев до законодательного утверждения сущности бюджета его рассматривают правительство, банковские, кредитно-финансовые структуры, местные органы, муниципалитет. Интересы всех уровней власти согласуются в таблицах по доходной и расходной части.

Исполнение бюджета — это сложный этап, в котором задействованы разные органы власти. Госбюджет самостоятельно не расходует средства, а только распределяет их между установленными получателями.

При распределении денег определяют, кому и сколько необходимо. Формируется бюджетная роспись и классификация. Каждая стадия имеет свое предназначение, все они должны быть соблюдены и реализованы в намеченные сроки.

Средства бюджета являются особо важными, поэтому хранятся на специальных казначейских счетах. Главными задачами казначейства являются: учет налогов, сборов, платежей, поступающих в госказну, распределение доходов между разными бюджетами, учет льгот, отсрочек налогоплательщиков, взаиморасчеты внутри страны, управление доходами, расходами и их целевое использование.

Изменения и финансовый контроль

Бюджетный процесс базируется на принципах, позволяющих действенно использовать средства страны. Контроль лежит на органах государственной власти и мониторинга.

Перспективы, реформирование

Преемственность бюджета состоит в связи и зависимости бюджетных периодов, наслоении одного на другой. Бюджет на будущий год является основной частью создаваемого и созданного на год вперед главного документа страны. Это обеспечивает планирование распределения выделяемых средств, а также позволяет вносить поправки согласно целям политики и условиям их достижения.

Проекты ФБ, внебюджетных фондов составляются и утверждаются на 3 года — текущий и плановый год. Несмотря на мероприятия по улучшению БП, в нем сохранялся основной изъян — отсутствие обеспечения действенности расходования бюджетных средств.

Основная цель реформы БП — создание условий для наиболее эффективного управления госфинансами согласно государственной политике. Основополагающей задачей является смещение акцентов БП от управления затратами на управление результатами через повышение ответственности, расширение самостоятельности участников БП и администраторов средств казны.

Читайте также:
ООН (Органзация Объединенных Наций) - страны участники

По новым правилам бюджет должен создаваться исходя из целей и предполагаемых итогов политики. Выделяемые средства из бюджета четко привязаны к функциям, при их планировании основное внимание уделяется итогам бюджетных программ.

Принципы реформы:

  • Пересмотр классификации и ведения учета.
  • Улучшение финансового планирования.
  • Расширение сферы использования программно-целевых методов.
  • Порядок формирования бюджета, отчетности, контроля.

Устанавливаются длительные переходящие ограничения финансирования с ежегодной корректировкой в рамках среднесрочного плана, вырабатывается общая сумма ассигнований на выполнение некоторых функций и программ.

В приоритете — внутренний контроль, мониторинг, анализ, аудит финансов и результатов. Предусмотрено приближение бюджетной классификации к международным параметрам стандартов, введение совместного плана счетов, основанного на методе начислений и обеспечивающего учет затрат.

Государственный надзор

Финансовый контроль исполняется законодательными, исполнительными, местными органами власти. Главными формами контроля являются: предварительный, текущий, последующий. Предварительные меры осуществляются на стадии обсуждения, утверждения проектов. Текущий контроль происходит в ходе парламентских слушаний, а последующий — на стадии рассмотрения и утверждения отчетов.

Для осуществления надзорных функций органы вправе получать сопроводительные материалы при утверждении ФБ, оперативные данные об исполнении бюджетов. Финансовый контроль местных органов, исполнительной власти, осуществляется Минфином, казначейством, органами субъектов страны. Контролирующие, компетентные органы руководствуются Бюджетным кодексом, законами, другими актами бюджетного законодательства.

Федеральное казначейство контролирует ведение финансовых операций с бюджетными средствами внутри страны. В компетенции Минфина заключается финансовый контроль, проверки, ревизия кредитов, ссуд и капиталовложений.

Министр финансов вправе запретить распорядителям средств вносить поправки в целевое назначение ассигнований, лимитирование обязательств, назначить уполномоченных по бюджету при определении фактов нецелевого применения средств, запретить исполнение расходов. Основные распорядители ассигнований осуществляют надзор за использованием средств получателями по целевому обеспечению и возврату.

Счетная палата (СП) в качестве контрольной функции распространяет действия на все госорганы, учреждения, а также на федеральные внебюджетные фонды. Этот орган контролирует органы местного самоуправления, банки, страховые фирмы и другие организации. Полномочия СП заключаются в контроле получения, перечисления, использования средств бюджета, собственности, а также контроле предоставления льгот.

Кассовое исполнение ФБ предусматривает участие в процессе бюджетирования Банка России с целью обеспечения платежей и расчетных операций, связанных с кассовым осуществлением ФБ. Банк исполняет обслуживание счетов всех уровней системы РФ посредством проведения расчетов по поручению компетентных органов и внебюджетных фондов страны. Банк России не может предоставить заемные средства для финансирования дефицитов госбюджета. В его функции входит хранение бюджетных и внебюджетных средств.

В условиях неплатежеспособности и риска банкротства некоторых субъектов РФ и муниципалитетов создается временная администрация. Это исполнительный орган, помогающий восстановить платежеспособность субъекта, оказывая содействие органам власти в осуществлении бюджетных полномочий.

Бюджетный процесс подразумевает установленный порядок и последовательность вступления в бюджетные отношения субъектов. Разработка бюджетирования любого уровня представляет собой сложную процедуру, включающую составление, корректировку, утверждение, исполнение, а также контроль.

Бюджетное право

В книге раскрыты основные понятия бюджетного права и процесса – предмет и система бюджетного права, его источники и нормы, принципы бюджетного права и процесса, бюджетная система Российской Федерации. Студенту без шпаргалки никуда! Удобное и красивое оформление, ответы на все экзаменационные вопросы ведущих вузов России.

Оглавление

  • 1. Понятие бюджетного права. Предмет бюджетного права
  • 2. Система источников бюджетного права
  • 3. Бюджетные правоотношения
  • 4. Бюджетный процесс
  • 5. Бюджетная система и ее принципы
  • 6. Бюджетные полномочия Российской Федерации
  • 7. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации
  • 8. Бюджетные полномочия муниципальных образований
  • 9. Участники бюджетного процесса. Представительные (законодательные) органы власти
  • 10. Участники бюджетного процесса. Исполнительные органы власти
  • 11. Участники бюджетного процесса. Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ, органы Федерального казначейства
  • 12. Участники бюджетного процесса. Главные распорядители, распорядители, бюджетополучатели
  • 13. Доходы бюджета
  • 14. Расходы бюджета

Из серии: Шпаргалки

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бюджетное право предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

4. Бюджетный процесс

Бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса, заключающаяся в составлении и рассмотрении проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждении и исполнении соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также в контроле за их исполнением.

Читайте также:
Формы государства - принципы и элементы устройства в России

Выделяют четыре стадии бюджетного процесса:

1) составление проектов бюджетов — подготовка экономического обоснования доходов и расходов бюджета;

2) утверждение проектов бюджетов — принятие нормативно—правовых актов о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год;

3) исполнение бюджетов — получение доходов бюджета и распределение бюджетных средств в соответствии с нормативно—правовым актом о бюджете;

4) контроль за исполнением бюджетов и отчет об исполнении бюджетов — текущий контроль за использованием бюджетных средств в процессе исполнения бюджета и подведение итогов исполнения бюджета по окончании финансового года.

Бюджетный процесс на федеральном уровне регламентируется БК РФ, который также устанавливает общие принципы бюджетного процесса для бюджетов всех уровней. На уровне субъектов РФ бюджетный процесс регламентируется законами (в отдельных субъектах — кодексами) соответствующих субъектов. Муниципальные образования принимают свои нормативные правовые акты (положения и др.), регулирующие бюджетный процесс соответствующего муниципального образования.

Участниками бюджетного процесса являются Президент РФ, органы законодательной (представительной) власти РФ, ее субъектов и муниципальных образований; органы исполнительной власти РФ, ее субъектов, муниципальных образований; органы денежно—кредитного регулирования; органы государственного и муниципального финансового контроля; государственные внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств; кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов; иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия (п. 1 ст. 151 БК РФ).

Структура федеральных финансовых органов определяется указом Президента РФ, органом денежно—кредитного регулирования является Банк России. Органами государственного или муниципального финансового контроля являются Счетная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы законодательных (представительных) органов субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления (п. 4 ст. 151 БК РФ).

Статья 34. Органы местного самоуправления

Статья 34. Органы местного самоуправления

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 34 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ в часть 1 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 494-ФЗ в часть 2 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется, глава поселения входит в состав представительного органа поселения и исполняет полномочия его председателя.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ в часть 3 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 494-ФЗ в часть 4 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения

4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Читайте также:
Тоталитаризм - истоки, особенности режима, советская модель

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частью 2.1 статьи 36, частями 5 и 11 статьи 37, статьями 74 и 74.1 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 23 мая 2020 г. – Федеральный закон от 23 мая 2020 г. N 154-ФЗ

5. Структура органов местного самоуправления в случае создания на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 300 человек – на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.

Проведение местного референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивают органы государственной власти субъекта Российской Федерации при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального образования.

Местный референдум по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума выступила группа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, которая образована в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Указанная группа должна организовать сбор подписей жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 3 процентов от их общей численности и представить подписные листы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию муниципального образования, которая проверяет подлинность собранных подписей, назначает дату проведения местного референдума, а также осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению местного референдума. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”. Полномочия местной администрации по материально-техническому обеспечению проведения местного референдума осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

При отсутствии предусмотренной настоящим Федеральным законом инициативы граждан о проведении местного референдума структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания.

Численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного в настоящей части местного референдума устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через один год со дня его создания.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию вновь образованного муниципального образования, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”. Материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.

Читайте также:
Демократия - признаки, принципы формирования и основные виды

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.

Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.

До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ статья 34 настоящего Федерального закона дополнена частью 5.1

5.1. Положения части 5 настоящей статьи не применяются в случае преобразования городского округа в городской округ с внутригородским делением либо в случае создания внутригородских районов, а также городского округа с внутригородским делением в городской округ в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Срок полномочий представительных органов внутригородских районов первого созыва, срок полномочий представительного органа городского округа первого созыва, наделенного статусом городского округа с внутригородским делением, срок принятия уставов таких внутригородских районов, срок внесения соответствующих изменений в устав данного городского округа, преобразованного в городской округ с внутригородским делением, срок формирования органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления данного городского округа и внутригородских районов устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Выборы в представительные органы создаваемых внутригородских районов должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня их создания.

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации о преобразовании городского округа в городской округ с внутригородским делением выборы главы такого городского округа не назначаются и не проводятся, если указанный закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган городского округа был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”.

В случае наделения законом субъекта Российской Федерации городского округа статусом городского округа с внутригородским делением до формирования органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления такого городского округа и внутригородских районов в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона их полномочия осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления данного городского округа, сформированные (избранные, назначенные) до принятия указанного закона субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа с внутригородским делением, преобразованного из городского округа, в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа, сформированных (избранных, назначенных) до принятия закона субъекта Российской Федерации о преобразовании городского округа в городской округ с внутригородским делением. При этом вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами преобразованного городского округа с внутригородским делением.

Срок упразднения внутригородских районов, срок прекращения полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления данных внутригородских районов, срок полномочий представительного органа городского округа первого созыва, преобразованного из городского округа с внутригородским делением, срок внесения соответствующих изменений в устав данного городского округа, срок формирования (избрания) органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления такого городского округа устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Читайте также:
Европейский союз - какие страны входят, структура, политика

Упразднение внутригородских районов в соответствии с законом субъекта Российской Федерации должно осуществляться не позднее шести месяцев со дня принятия указанного закона.

В случае наделения законом субъекта Российской Федерации городского округа с внутригородским делением статусом городского округа до формирования (избрания) органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления такого городского округа в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона их полномочия осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления данного городского округа и внутригородских районов, сформированные (избранные, назначенные) до принятия указанного закона субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа, преобразованного из городского округа с внутригородским делением, в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа и внутригородских районов, сформированных (избранных, назначенных) до принятия закона субъекта Российской Федерации о преобразовании городского округа с внутригородским делением в городской округ. При этом вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами преобразованного городского округа.

6. В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются:

1) структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления;

2) порядок избрания и полномочия главы муниципального образования – в соответствии с частью 2 статьи 36 настоящего Федерального закона.

7. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ в часть 8 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

8. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 9 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

9. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Органы местного самоуправления: основные полномочия

Одной из важнейших основ конституционного строя Российской Федерации является местное самоуправление. Его гарантии закреплены в Конституции РФ.

«В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти», — говорится в статье 12 Основного закона.

Кроме того, вопросам местного самоуправления посвящена отдельная, 8 глава Конституции РФ. В ней, в частности, приписывается, что «местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью».

Поправками в Конституцию, поддержанными россиянами в ходе общероссийского голосования, также уточняется, что местное самоуправление наряду с органами государственной власти входит в единую систему публичной власти в РФ, они «осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории».

Основополагающими элементами местного самоуправления являются его самобытность и самостоятельность в решении вопросов местного значения, под которыми понимается финансово-экономическая и организационная обособленность муниципальных образований, закрепление в законодательстве предметов ведения и полномочий местного самоуправления.

Полномочия органов МСУ, в свою очередь, прописаны в Федеральном законе № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В нем используется понятие «вопросы местного значения», под которыми указанным Федеральным законом понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Кроме того, вопросы ведения органов местного самоуправления прописаны и в других федеральных законах.

К таким полномочиям, в частности, относятся:

— создание муниципальных предприятий и учреждений и осуществление их финансового обеспечения;

— установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

Читайте также:
Легитимность - определение, виды и принципы, критерии

— организация тепло- и водоснабжения, водоотведения;

— организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

— утверждение генеральных планов городского округа, городского поселения, правил землепользования и застройки;

— дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения;

— присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети;

— создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, городского округа, городского округа с внутригородским делением;

— создание условий для обеспечения жителей поселения, городского округа, внутригородского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

— подготовка, материально-техническое обеспечение и проведение местных выборов и референдумов;

— разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры;

— утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд;

— утверждение правил благоустройства территории, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов;

— участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципальных образований;

— организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района, городского округа;

— выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

— обеспечение проживающих в городском округе, городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями;

— сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения, городского округа;

— создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, муниципального района, городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

И многие другие. Подробнее о полномочиях органов местного самоуправления вы можете узнать на сайте профильного Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Читайте также:
Органы исполнительной власти РФ - понятие

Закрыть ×

Обновлено 8 часов назад

Функции и задачи местного самоуправления

Под функциями местного самоуправления понимается то, что характеризует основные направления муниципальной деятельности. Эти функции обусловлены природой местного самоуправления, его принципами, теми целями и задачами, к достижению которых стремится местное самоуправление. Перечень полномочий местного самоуправления позволяет выделить следующие его основные функции:

1.Обеспечение участия населения в решении местных дел. Это предполагает развитие муниципальной демократии, создание условий для поддержки инициатив, для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, различных форм самоуправления. Важное значение, для осуществления данной функции, имеет проблема гарантий прав граждан на участие в самоуправлении, а также преодоление апатии и равнодушия части населения к вопросам организации и деятельности органов местного самоуправления.

2. Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления. В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления решают вопросы ведения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы. Эффективное осуществление данной функции органами местного самоуправления является необходимой предпосылкой местного самоуправления.

Обеспечение развития соответствующей территории. Органы местного самоуправления принимают программы развития соответствующей территории, управляют муниципальным хозяйством и тем самым обеспечивают комплексное решение экономического, социально-культурного развития территории, в границах которой осуществляется местное самоуправление.

4. Функции обслуживания населения. Население соответствующей территории и образуемые им органы местного самоуправления гораздо легче могут решать задачи улучшения качества жизни жителей, эффективности оказываемых населению услуг, чем государственные органы при централизованной системе управления местными делами.

5. Охрана общественного порядка, обеспечение режима законности на данной территории. Основные задачи по обеспечению данной функции возлагаются на органы милиции общественной безопасности (местной милиции). При осуществлении этой функции органы местного самоуправления взаимодействуют с соответствующими органами государственной власти, развивают и поддерживают различные формы участи населения в деле упрочения общественного порядка, организуют исполнение законов и иных правовых актов.

6. Защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ и законами. Органам государственной власти РФ и ее субъектов запрещается ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией РФ и федеральным законодательством. Все вышеуказанные функции местного самоуправления между собой взаимосвязаны и дополняют друг друга. В процессе управления между элементами системы складываются разные отношения: экономические, правовые, управленческие, и т. д. Совместная деятельность людей создаёт систему отношений, вызвав необходимость сформировывать механизм для организации совместной деятельности

Местное самоуправление — что это, функции, права и обязанности

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.

Структура имеет иерархический принцип построения. Это значит, что более низкие звенья системы подчиняются более высоким (по принципу детской пирамидки).

Власть в РФ подразделяется на органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Сегодня мы рассмотрим, что такое местное самоуправление (МСУ), проанализируем его место в структуре власти и выясним, какие функции возлагаются на органы местного самоуправления.

Местное самоуправление — это …

Разберем термин «местное самоуправление» дословно:

  1. «самоуправление» – это управление чем-либо собственными силами, без привлечения каких-либо органов и структур со стороны;
  2. «местное» – значит, что самоуправление осуществляется «на месте», т.е. там, где проживают граждане.

Следовательно, местное самоуправление – это деятельность граждан по управлению определенной территорией и имуществом, на ней расположенном, в интересах жителей этой территории.

Территория, на которой осуществляется МСУ (т.е. административно-территориальная единица), называется муниципальным образованием (муниципалитетом). А имущество, расположенное на этой административно-территориальной единице, называется муниципальным имуществом.

В чем заключается суть местного самоуправления:

  1. решение вопросов местного значения;
  2. управление муниципальным имуществом.

При этом главное в МСУ – соблюдение интересов граждан, проживающих на территории муниципалитета.

Воля граждан конкретного муниципального образования выражается через выборные органы МСУ, посредством референдума (это как?) или другими способами (о них – в статье далее). Структуру выборных органов определяет население этого муниципалитета.

А теперь все сказанное выше – на примере. Допустим, живете вы в селе или городе. Территория этого населенного пункта и прилегающие к нему земли называются муниципальным образованием (МО).

Управляет муниципалитетом (что это?) и, соответственно, муниципальной собственностью, специально созданный орган управления – городской или сельский совет. Он и является главным органом местного самоуправления, который выбирается населением соответствующего МО.

Читайте также:
Политическая система - понятие и структура, типы и виды

Местное самоуправление как субъект структуры власти

Проанализируем схему структуры власти в РФ (на рисунке ниже). Власть в государстве разделяется на 2 ветви – государственную власть и местное самоуправление.


*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

На этой схеме выделены только 2 основных вида муниципального образования. На самом деле принято различать 8 видов МО. Наглядно они изображены на следующем рисунке:

Прочитать подробно о каждом из указанных МО можно по этой ссылке.

Законодательное обоснование — Федеральный Закон (ФЗ) 131

Самоуправление на местах осуществляется в строгом соответствии с законодательством РФ. В ст. 12 Конституции РФ сказано:

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статья 130 Конституции закрепляет за МСУ право на решение местных вопросов и управление муниципальной собственностью. Ст. 132 говорит о возможности передачи органам МСУ некоторых государственных полномочий и, соответственно, материальных (в т.ч. финансовых) средств на их исполнение.

Для того, чтобы права и обязанности МСУ были четко регламентированы (это как?), законодателем создан и утвержден Федеральный Закон (ФЗ) № 131 — ФЗ о местном самоуправлении.

В данном документе прописаны следующие моменты:

  1. право граждан на МСУ;
  2. полномочия МСУ;
  3. принципы организации органов МСУ;
  4. что относится к вопросам местного значения;
  5. правовое регулирование деятельности МСУ;
  6. формы МСУ;
  7. органы МСУ и их ответственность за свою деятельность;
  8. муниципальные законодательные акты;
  9. экономическая платформа деятельности МСУ.

Органы местного самоуправления

Местное самоуправление осуществляется посредством специальных органов, которые выбираются населением МО. Органы подразделяются на представительные и управленческие.

Возглавляет их глава МО. Наименование главы утверждается Уставом МО. Это может быть: «мэр», «глава», «староста» и т.д.

Представительный орган (Дума, Совет, Собрание) избирается населением МО.

  1. Если население МО ≤ 100 человек (имеются ввиду люди, обладающие избирательным правом), то представительным органом становится сход (собрание) граждан.
  2. Если население ≥ 100 человек, но ≤ 300 человек, то граждане вправе сами определить, создавать ли им представительный орган или осуществлять МСУ посредством схода жителей МО.

Глава МСУ избирается населением или представительным органом.

Органы МСУ не являются органами государственной власти. Как уже говорилось в статье ранее, они могут лишь быть наделены некоторыми полномочиями гос.органов.

Какие вопросы решает местное самоуправление

Основные функции местного самоуправления закреплены ст. 132 Конституции РФ, а уточнены в ФЗ № 131-ФЗ (ст. 14 — 16):

  1. управление муниципальной собственностью;
  2. формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
  3. установление, корректировка или отмена местных налогов и сборов;
  4. выполнение функций нотариуса (это как?), если в МО нет нотариуса;
  5. охрана правопорядка;
  6. организация обеспечения населения коммунальными услугами;
  7. создание генерального плана МО;
  8. участие в выполнении кадастровых работ на территории МО;
  9. утверждение местных нормативов на проектирование кап.строений;
  10. осуществление контроля за использованием земель МО, в том числе – принятие решений об изъятии земельных участков у физических или юридических лиц, если они используются не по целевому назначению;
  11. контроль за использованием и сбережением лесных массивов и особо охраняемых природных зон на территории МО;
  12. выдача разрешений и документов на строительство в пределах конкретного МО, разрешений на ввод в эксплуатацию капитальных строений;
  13. присвоение и аннулирование адресов капитальных строений, наименований улиц, переулков и т.д.;
  14. принятие решений о сносах самовольных построек;
  15. обустройство и ремонт автодорог местного значения, обеспечение безопасности дорожного движения;
  16. строительство объектов муниципального жилого фонда;
  17. обеспечение малоимущих граждан МО жильем из муниципального фонда;
  18. обеспечение условий для развития сельского хозяйства и развития малого и среднего предпринимательства (это что?);
  19. организация транспортного обслуживания на территории МО;
  20. профилактика терроризма и экстремизма (это как?) на территории МО;
  21. участие в предотвращении ЧС (чрезвычайных ситуаций) и в ликвидации их последствий;
  22. организация мероприятий для предотвращения пожаров на территории МО, участие в ликвидации пожаров и их последствий;
  23. организация и функционирование аварийно-спасательных служб на территории МО;
  24. организация обеспечения населения услугами общественного питания, торговли, проведения досуга, почтовой связи;
  25. создание библиотек и организация их работы;
  26. создание условий для занятия физкультурой и спортом (в том числе – инвалидам), условий для развития народного творчества, условий для развития туризма;
  27. отлов бездомных животных;
  28. организация и содержание кладбищ;
  29. решение других вопросов МО.
Читайте также:
Политическая идеология и ее виды, их характеристика, таблица

” alt=””>

Формы местного самоуправления

Далее выясним формы осуществления местного самоуправления и кратко остановимся на каждой из них.

    Местный референдум. Если кратко, то это голосование всех граждан данного МО, имеющих избирательное право, по поводу какого-либо вопроса, требующего решения. Проводится тайное голосование, решение принимается большинством голосов.

Референдум имеют право инициировать жители данного МО (посредством сбора подписей) или же представительный орган МСУ + глава местной администрации (посредством специального правового акта).

Референдум назначается не позже 30 дней с момента поступления документов в представительный орган МСУ. Решение референдума подлежит обязательному выполнению.

Муниципальные выборы. Проводятся для того, чтобы жители конкретного МО смогли выбрать членов представительного органа, который будут действовать в интересах жителей МО.

Сход правомочен решать какие-либо вопросы, если половина людей на сходе имеет избирательное право. Инициатором схода может выступать глава МО или его жители (не меньше 10 человек).

Решение схода считается принятым, если за него проголосовало больше 50 % человек, присутствующих на сходе. Принятое решение схода обязательно к исполнению.

Общественное самоуправление. Такая форма МСУ подразумевает, что инициативная группа жителей МО выдвигает какие-либо задачи, затем предлагает их для обсуждения на собраниях или конференциях жителей МО. При этом выдвигаемые для решения проблемы могут быть актуальны только для ограниченного числа жителей МО.

Поясню на примере: допустим, гр.Иванов, проживающий в вашем подъезде, решил, что пора навести образцовый порядок на лестничных клетках. Он приглашает всех жителей вашего подъезда на собрание, посвященное этому вопросу.

Соседи обсуждают проблему, принимают решение и утверждают меры для наведения порядка, а потом, может быть, даже его наводят. Этот процесс и называется общественным самоуправлением.

  • Публичные слушания, обсуждения, собрания, конференции. Инициируются либо жителями МО, либо представительным органом, либо главой администрации. На публичных слушаниях заслушиваются важные для МО документы, например, проект устава МО, бюджет МО (проект и последующее исполнение).
  • Опросы жителей МО. Могут проводиться либо представительным органом и (или) главой МО, либо органами государственной власти. Результаты опроса не обязательны к исполнению, они носят только рекомендательный характер.
  • Обращения жителей МО в органы МСУ (коллективные и индивидуальные). Обязательны к рассмотрению органами местной власти и вынесению какого-либо решения по теме обращения.
  • Другие формы самоуправления, не противоречащие законодательству РФ.

    Краткое резюме

    Местное самоуправление – это эффективный способ управления муниципальными образованиями. От того, насколько активно участвуют жители в жизни своего города, села (и т.д.), зависит эффективность развития муниципальных образований и, следовательно – благополучие граждан, в них проживающих.

    Читайте наш блог, получайте новую информацию!

    Автор статьи: Елена Копейкина

    Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

    Эта статья относится к рубрикам:

    Комментарии и отзывы (2)

    Органы местного самоуправления имеют какой-то смысл только в условиях децентрализации власти. В противном случае этот правовой институт имеет скорей номинальное значение и символический характер.

    Помогите меня Карпову Наталью Викторовну и моего сына выселяют из единственного жилья г.Бийск ул.Иркутская 90

    Органы местного самоуправления – виды, полномочия, структура

    дМС ЖПТНХМЙТПЧБОЙС РПДИПДПЧ Л ТЕЫЕОЙА РТПВМЕНЩ ЧЩВПТБ ПТЗБОЙЪБГЙПООПК НПДЕМЙ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС ГЕМЕУППВТБЪОП РТЕДЧБТЙФЕМШОП ЧЧЕУФЙ ЛМБУУЙЖЙЛБГЙА ПТЗБОПЧ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС. пУОПЧБОЙСНЙ ДМС ЛМБУУЙЖЙЛБГЙЙ ЬФЙИ ПТЗБОПЧ НПЗХФ ВЩФШ УМЕДХАЭЙЕ:

    • РП УРПУПВХ ПВТБЪПЧБОЙС;
    • РП ОБЪОБЮЕОЙА (УФЕРЕОЙ УРЕГЙБМЙЪБГЙЙ);
    • РП РТЕДНЕФБН ЧЕДЕОЙС;
    • РП УРПУПВХ РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙК;
    • РП ФЙРХ ЙУРПМОСЕНЩИ ЖХОЛГЙК.

    рП УРПУПВХ ПВТБЪПЧБОЙС ПТЗБОЩ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС Ч УБНПН ПВЭЕН УМХЮБЕ НПЗХФ ВЩФШ ТБЪДЕМЕОЩ ОБ ЧЩВПТОЩЕ Й ДТХЗЙЕ. еУМЙ Ч ПФОПЫЕОЙЙ ЧЩВПТОЩИ ПТЗБОПЧ ОЕ ФТЕВХЕФУС ДПРПМОЙФЕМШОЩИ ТБЪЯСУОЕОЙК, ФП ДТХЗЙЕ УПЪДБАФУС РП НЕТЕ ОЕПВИПДЙНПУФЙ Й, Ч УЧПА ПЮЕТЕДШ, НПЗХФ РПДТБЪДЕМСФШУС ОБ ЖПТНЙТХЕНЩЕ ОБ ДПВТПЧПМШОПК ПУОПЧЕ У РПУМЕДХАЭЙН ХФЧЕТЦДЕОЙЕН (ОБРТЙНЕТ, ЛПНЙУУЙЙ РТЕДУФБЧЙФЕМШОПЗП ПТЗБОБ), ОБ ПУОПЧЕ ОБЪОБЮЕОЙС (НЕУФОБС БДНЙОЙУФТБГЙС), ОБ ПУОПЧЕ ЛППРФБГЙЙ РП ХУФБОПЧМЕООЩН ОПТНБН (НХОЙГЙРБМШОЩЕ ЛПНЙУУЙЙ: БДНЙОЙУФТБФЙЧОБС, ЦЙМЙЭОБС Й РТ.) Й Ф.Р.

    фПЮОП ФБЛБС ЦЕ ЛМБУУЙЖЙЛБГЙС НПЦЕФ ВЩФШ ТЕЪХМШФБФПН РТЙНЕОЕОЙС ДТХЗПЗП ПУОПЧБОЙС – УРПУПВБ ДЕМЕЗЙТПЧБОЙС РПМОПНПЮЙК. пВЭЕРТЙЪОБОП Ч ДЕНПЛТБФЙЮЕУЛЙИ ЗПУХДБТУФЧБИ, ЮФП ЙУФПЮОЙЛПН Й ОПУЙФЕМЕН ЧМБУФЙ СЧМСЕФУС ОБТПД. йУИПДС ЙЪ ЬФПЗП, ЧУСЛЙЕ ПТЗБОЩ ЧМБУФЙ, Ч ФПН ЮЙУМЕ Й ПТЗБОЩ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС ЛБЛ ПДОБ ЙЪ ЖПТН ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ЧМБУФЙ, РПМХЮБАФ УЧПЙ РПМОПНПЮЙС ПФ ОБТПДБ, Ф.Е. ЧЩВПТЩ СЧМСАФУС ОЕ ФПМШЛП УРПУПВПН ПВТБЪПЧБОЙС ПТЗБОПЧ, ОП Й УРПУПВПН ОБДЕМЕОЙС ЬФЙИ ПТЗБОПЧ РПМОПНПЮЙСНЙ. пТЗБОЩ, ЖПТНЙТХЕНЩЕ ЙОЩНЙ УРПУПВБНЙ, РПМХЮБАФ УЧПЙ РПМОПНПЮЙС ПРПУТЕДПЧБООП МЙВП ПФ ЧЩВПТОЩИ ПТЗБОПЧ, МЙВП Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У РТБЧПЧЩН БЛФПН, РТЙОЙНБЕНЩН ПТЗБОБНЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ, ЧЩВПТОЩН ПТЗБОПН ЙМЙ ОБУЕМЕОЙЕН ОЕРПУТЕДУФЧЕООП.

    Читайте также:
    Типы избирательных систем - сравнительная таблица, плюсы-минусы

    рП ОБЪОБЮЕОЙА ПТЗБОЩ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС НПЦОП ЛМБУУЙЖЙГЙТПЧБФШ ЛБЛ ПТЗБОЩ ПВЭЕЗП Й УРЕГЙБМШОПЗП ОБЪОБЮЕОЙС (ПТЗБОЩ У ЫЙТПЛПК Й ХЪЛПК УРЕГЙБМЙЪБГЙЕК), РПОЙНБС РТЙ ЬФПН РПД ПТЗБОБНЙ ПВЭЕЗП ОБЪОБЮЕОЙС ФЕ, ДЕСФЕМШОПУФШ ЛПФПТЩИ ТБУРТПУФТБОСЕФУС ОБ ЧУЕ УЖЕТЩ ДЕСФЕМШОПУФЙ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС (ЙМЙ ЙИ ВПМШЫХА ЮБУФШ), Б РПД ПТЗБОБНЙ УРЕГЙБМШОПЗП ОБЪОБЮЕОЙС – “ПФТБУМЕЧЩЕ” ПТЗБОЩ, ФП ЕУФШ ЪБОЙНБАЭЙЕУС ХЪЛЙН ОБРТБЧМЕОЙЕН ДЕСФЕМШОПУФЙ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС, ПДОПК ЙЪ ЕЗП УЖЕТ (ЧПЪНПЦОП ОЕУЛПМШЛЙНЙ). вПМЕЕ РПОСФОЩН ФБЛПЕ ДЕМЕОЙЕ УФБОПЧЙФУС ОБ ЛПОЛТЕФОЩИ РТЙНЕТБИ.

    фБЛ, ПЮЕЧЙДОП, ЮФП ПФ ЖХОЛГЙПОЙТПЧБОЙС ЖЙОБОУПЧЩИ Й ВАДЦЕФОЩИ ПТЗБОПЧ Ч РТСНПК ЪБЧЙУЙНПУФЙ ОБИПДЙФУС ДЕСФЕМШОПУФШ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ЧУЕИ ПУФБМШОЩИ ПТЗБОПЧ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС. ч ЛБЮЕУФЧЕ УРЕГЙБМЙЪЙТПЧБООЩИ (ПФТБУМЕЧЩИ) НПЦОП ТБУУНБФТЙЧБФШ ПТЗБОЩ ХРТБЧМЕОЙС ПВТБЪПЧБОЙЕН, ЪДТБЧППИТБОЕОЙЕН, НХОЙГЙРБМШОЩН ЦЙМЙЭОЩН УФТПЙФЕМШУФЧПН, НХОЙГЙРБМШОПК УПВУФЧЕООПУФША.

    дЕМЕОЙЕ РП РТЕДНЕФБН ЧЕДЕОЙС УЧСЪОП У ФЕН, ЮФП ПТЗБОЩ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС ТЕЫБАФ ОЕ ФПМШЛП ЧПРТПУЩ НЕУФОПЗП ЪОБЮЕОЙС, ПФОЕУЕООЩЕ Л ЧЕДЕОЙА НХОЙГЙРБМШОЩИ ПВТБЪПЧБОЙК, ОП Й ЙУРПМОСАФ ПФДЕМШОЩЕ ЗПУХДБТУФЧЕООЩЕ РПМОПНПЮЙС, ЧПЪМПЦЕООЩЕ ОБ ОЙИ ПТЗБОБНЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ЧМБУФЙ.

    лМБУУЙЖЙЛБГЙС РП УРПУПВХ РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙК ЧЧПДЙФУС Ч УЙМХ ФПЗП, ЮФП Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ИБТБЛФЕТБ ТЕЫЕОЙК ПОЙ НПЗХФ РТЙОЙНБФШУС Ч ЛПММЕЗЙБМШОПН РПТСДЛЕ ЙМЙ ЕДЙОПМЙЮОП.

    тБУУНБФТЙЧБС ТПМШ ПТЗБОПЧ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС ЛБЛ ПТЗБОЙЪБГЙПООПК УФТХЛФХТЩ, ЧЩУФХРБАЭЕК ПФ МЙГБ УХВЯЕЛФБ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС – ОБУЕМЕОЙС НХОЙГЙРБМШОПЗП ПВТБЪПЧБОЙС (НЕУФОПЗП УППВЭЕУФЧБ), – НПЦОП РТЙКФЙ Л ЧЩЧПДХ, ЮФП ПОЙ (ПТЗБОЩ) ДПМЦОЩ ПУХЭЕУФЧМСФШ ДЧБ ФЙРБ ЖХОЛГЙК, ПВЯЕЛФЙЧОП РТЙУХЭЙИ ЬФПНХ УХВЯЕЛФХ: РТЕДУФБЧМСФШ ЕЗП ЙОФЕТЕУЩ Й ТЕБМЙЪПЧЩЧБФШ ЬФЙ ЙОФЕТЕУЩ. рТЕДУФБЧМЕОЙЕ ЙОФЕТЕУПЧ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ЙИ ЧЩСЧМЕОЙЙ, БЗТЕЗЙТПЧБОЙЙ, БТФЙЛХМЙТПЧБОЙЙ Й, Ч ЛПОЕЮОПН ЙФПЗЕ, ТБЪТБВПФЛЕ РТПЕЛФБ ТБЪЧЙФЙС НХОЙГЙРБМШОПЗП ПВТБЪПЧБОЙС Й РТЙОСФЙЙ ОЕПВИПДЙНЩИ ТЕЫЕОЙК, УПЪДБАЭЙИ РТБЧПЧХА ВБЪХ ДМС ТЕБМЙЪБГЙЙ РТПЕЛФБ, Ч ЖПТНЕ РТБЧПЧЩИ БЛФПЧ. тЕБМЙЪБГЙС ЙОФЕТЕУПЧ ПВЕУРЕЮЙЧБЕФУС РХФЕН ТБЪТБВПФЛЙ Й ЙУРПМОЕОЙС РТПЗТБННЩ ДЕСФЕМШОПУФЙ ПТЗБОПЧ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС, ОБРТБЧМЕООПК ОБ ПУХЭЕУФЧМЕОЙЕ РТПЕЛФБ. ьФЙН ДЧХН ФЙРБН ЖХОЛГЙК УППФЧЕФУФЧХАФ ДЧБ ФЙРБ ПТЗБОПЧ – РТЕДУФБЧЙФЕМШОЩЕ Й ЙУРПМОЙФЕМШОЩЕ.

    рТЕДУФБЧЙФЕМШОЩК ПТЗБО Ч ГЕМПН ОБДЕМСЕФУС Ч УЧСЪЙ У ЕЗП ТПМША Ч УЙУФЕНЕ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС ЙУЛМАЮЙФЕМШОПК ЛПНРЕФЕОГЙЕК, ЛПФПТБС ОЕ НПЦЕФ РЕТЕДБЧБФШУС ДТХЗЙН ПТЗБОБН. фПМШЛП РТЕДУФБЧЙФЕМШОЩК ПТЗБО ХФЧЕТЦДБЕФ НЕУФОЩК ВАДЦЕФ, ТЕЫБЕФ РТЙОГЙРЙБМШОЩЕ ЧПРТПУЩ, УЧСЪБООЩЕ У ТБУРПТСЦЕОЙЕН НХОЙГЙРБМШОПК УПВУФЧЕООПУФША, ЛПОФТПМЙТХЕФ ПФ ЙНЕОЙ ОБУЕМЕОЙС ДЕСФЕМШОПУФШ ДТХЗЙИ ПТЗБОПЧ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС.

    уХЭЕУФЧХАФ Й ПТЗБОЙЪБГЙПООЩЕ НПДЕМЙ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС, Ч ЛПФПТЩИ УПЪДБЕФУС ОЕ ПДЙО РТЕДУФБЧЙФЕМШОЩК ПТЗБО, Б ЙЪВЙТБЕФУС ОЕУЛПМШЛП ПТЗБОПЧ У ЪБТБОЕЕ ПРТЕДЕМЕООЩНЙ РПМОПНПЮЙСНЙ: ВАДЦЕФОЩЕ ПТЗБОЩ, ЛПОФТПМШОЩЕ ПТЗБОЩ, ПТЗБОЩ, ТБУРПТСЦБАЭЙЕУС НХОЙГЙРБМШОПК УПВУФЧЕООПУФША. ч ЬФЙИ УМХЮБСИ ЙНЕЕФ УНЩУМ ЗПЧПТЙФШ П УЙУФЕНЕ ЧЩВПТОЩИ ПТЗБОПЧ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС Й ПРТЕДЕМСФШ НЕУФП ЛБЦДПЗП ЙЪ ЙЪВЙТБЕНЩИ ПТЗБОПЧ Ч ЬФПК УЙУФЕНЕ.

    йУРПМОЙФЕМШОЩК ПТЗБО НПЦЕФ ЙНЕФШ ЕЭЕ ВПМЕЕ УМПЦОХА УФТХЛФХТХ, ЛБЦДЩК ЬМЕНЕОФ ЛПФПТПК НПЦЕФ ВЩФШ УБНПУФПСФЕМШОЩН Ч РТЕДЕМБИ ПРТЕДЕМЕООПК ЛПНРЕФЕОГЙЙ ПТЗБОПН, УФТХЛФХТОЩН РПДТБЪДЕМЕОЙЕН ПТЗБОБ, ОБЛПОЕГ, ЕДЙОПМЙЮОЩН ДПМЦОПУФОЩН МЙГПН. пТЗБО Й УФТХЛФХТОПЕ РПДТБЪДЕМЕОЙЕ РТЙ ЬФПН ТБЪМЙЮБАФУС Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ОБМЙЮЙС РТБЧБ РТЙОСФЙС УБНПУФПСФЕМШОЩИ АТЙДЙЮЕУЛЙ ЪОБЮЙНЩИ ТЕЫЕОЙК РП ЧПРТПУБН, ПФОПУСЭЙНУС Л ЛПНРЕФЕОГЙЙ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС.

    нЕУФОБС БДНЙОЙУФТБГЙС ОЕПДОПТПДОБ РП УЧПЕНХ ЛБЮЕУФЧЕООПНХ УПУФБЧХ. ч УФТХЛФХТХ НЕУФОПК БДНЙОЙУФТБГЙЙ ЧИПДСФ ЛБЛ ЖХОЛГЙПОБМШОЩЕ РПДТБЪДЕМЕОЙС, ФБЛ Й УПВУФЧЕООП ПТЗБОЩ У РТБЧПН РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙК РП ХУФБОПЧМЕООПНХ ЛТХЗХ ЧПРТПУПЧ. ч ОЕЛПФПТЩИ УМХЮБСИ ЬФЙ ПТЗБОЩ ОБДЕМСАФУС ФБЛЦЕ РТБЧБНЙ АТЙДЙЮЕУЛПЗП МЙГБ.

    лМБУУЙЖЙЛБГЙС ПТЗБОПЧ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС НПЦЕФ РТПЧПДЙФШУС Й РП РТЙЧЕДЕООЩН ЧЩЫЕ ПУОПЧБОЙСН, Й РП ТСДХ ДТХЗЙИ. чБЦОП, ЮФПВЩ ПОБ УРПУПВУФЧПЧБМБ ТЕЫЕОЙА ВПМЕЕ ПВЭЕК ЪБДБЮЙ – ПРТЕДЕМЕОЙА РП ЧПЪНПЦОПУФЙ ПРФЙНБМШОПК РТЙНЕОЙФЕМШОП Л ЛПОЛТЕФОЩН ХУМПЧЙСН УФТХЛФХТЩ ПТЗБОПЧ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС. тЕЪХМШФБФПН БОБМЙЪБ ДПМЦОБ ВЩФШ ЧЩТБВПФЛБ ОБ ЕЗП ПУОПЧЕ РТЕДМПЦЕОЙК РП УПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙА УФТХЛФХТЩ ПТЗБОПЧ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС ФБН, ЗДЕ ПОЙ ХЦЕ УПЪДБОЩ Й ЖХОЛГЙПОЙТХАФ, ЙМЙ ПРТЕДЕМЕОЙЕ ОЕПВИПДЙНПК УФТХЛФХТЩ ЧП ЧОПЧШ ЖПТНЙТХАЭЙИУС НХОЙГЙРБМШОЩИ ПВТБЪПЧБОЙСИ.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: