Старый дед и внучек – анализ, персонажи, основная мысль, тема

Краткое содержание «Старый дед и внучек» для читательского дневника

Произведение Льва Николаевича Толстого «Старый дед и внучек» было написано в период с 1872 по 1866 год, точная дата написания неизвестна. В басне автор раскрыл тему отцов и детей, добра, милосердия, сострадания, отношения к старшим. Это поучительная история про взаимоотношения в семье, беспомощную старость. Анализ и пересказ книги «Старый дед и внучек» для читательского дневника поможет ознакомиться с сюжетом без изменения сути и потери смысла, а также сэкономить время.

  1. Краткое содержание
  2. Основная мысль
  3. Действующие лица
  4. Отзывы читателей

Краткое содержание

Жила семья, состоящая из отца, его сына, невестки и внука. Дед со временем состарился, остался без зубов, практически ничего не видел и не слышал, а ноги и руки не слушались. Когда дедушка ел, то вся пища вываливалась изо рта, он чавкал. По этой причине его перестали сажать за общий стол, выделили ему место за печкой.

Как-то старик нечаянно разбил тарелку с едой, этим поступком он разозлил невестку. Та стала ругать старика за порчу вещей в доме. Она сказала, что теперь дед будет есть не из чашек, а из деревянной лоханки. Дедушка огорчился, вздохнул, но не стал ничего говорить.

Однажды сын с невесткой увидели, как их ребенок что-то делал из дощечек. Они спросили у мальчика, что он хочет соорудить. Ответ удивил родителей. Мальчик сказал, что делает лоханку, из которой он будет кормить маму и папу, когда те состарятся.

Родители переглянулись и горько заплакали. Им было стыдно за свое поведение перед беспомощным дедушкой. Старика снова посадили за стол и выделили ему самое почетное место. Больше его не обижали.

Основная мысль

Главная идея басни в том, что нужно уважать старость, почитать своих пожилых родителей, дедушек и бабушек, заботиться о них. Это произведение учит:

  • милосердию;
  • терпению;
  • состраданию;
  • уважению.

Важно избавиться от эгоизма, бессердечия, равнодушия, благодарить своих родных за все. Они подарили жизнь своим детям и внукам. На примере мальчика автор преподнес ценный урок. Как родители относятся к старикам, так и дети будут. Ведь они берут пример с самых близких им людям. Каждый пока еще молодой человек станет старым. Старость придет обязательно. Ребенок дал урок своим родителям, показал, что их ждет такая же участь, как дедушку.

Уважение, помощь и забота — долг детей перед стариками. Брань и неуважение показывают человека с дурной стороны. Этому произведению прекрасно подходит пословица: «Что посеешь, то и пожнешь».

Мораль в том, что человек сам закладывает отношение к себе, показывая своим примером, как нужно вести себя с другими людьми.

Действующие лица

Большинство творений Толстого являются поучительными. Своим героям автор придает черты характера, которые позволяют различать добро и зло, положительные и отрицательные стороны людей.

В басне описаны четыре персонажа. Среди них старик, его сын, невестка и внук. Герои характеризуются следующими качествами:

  1. Старик — больной, глухой, беззащитный, немощный, беспомощный, беззубый.
  2. Сын с невесткой — эгоистичные, грубые, равнодушные, безжалостливые люди, осознавшие свою вину. Муж не перечил жене, соглашался во всем, даже с ужасным обращением с его родным отцом.
  3. Мальчик Миша — любящий, понимающий, заботливый и добрый ребенок, указавший своим родителям на их жестокое и неуважительное отношение к дедушке.

На примере «Старый дед и внучек» автор доказал верность пословицы: «Устами младенца глаголит истина». Дети замечают то, что взрослые порой не видят. Для человека важно воспитать себя, а уже на его примере дети и окружающие увидят, как нужно вести себя со старшими.

Отзывы читателей

Чтение книги про старика и внучка необходимо каждому! И взрослым, и детям. У этой басни есть чему поучиться. Иллюстрации усиливают трагичность ситуации. Советую к прочтению.

Недавно заполнял читательский дневник по этой сказке. В школе задали составить план, написать сочинение и нарисовать рисунок. Я проникся историей о безжалостном отношении к дедку, а мальчик меня поразил. Не зря говорят, что дети чувствуют плохое отношение, а взрослые нет. Он указал родителям на их ужасное поведение.

В классе недавно мы проходили этот рассказ. Его сюжет запал мне в душу. Дедушку становится жалко, а его детей хочется наказать за неуважительное отношение к беспомощному старику. В книге было несколько картинок с изображением опечаленного деда, что вызывает печаль. Эта история очень поучительная. Важно любить и заботиться о бабе с дедом, сопереживать им и помогать.

«Старый дед и внучек» — краткое содержание для читательского дневника

Краткое содержание «Старый дед и внучек» для читательского дневника

ФИО автора: Толстой Лев Николаевич

Название: Старый дед и внучек

Число страниц: 1

Жанр: Басня

Год написания: 1872–1886 гг. (точная дата неизвестна)

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Сюжет

Старый дед совсем состарился: у него выпали зубы, глаза почти ничего не видели, ноги совсем не слушались, он почти ничего не слышал. Когда старик ел, то у него всё выливалось обратно изо рта. Невестка с сыном перестали сажать его за общий стол и отвели место за печкой.

Читайте также:
Шенграбенское сражение в романе Толстого Война и Мир

Однажды старик случайно разбил чашку с едой, чем очень сильно разозлил невестку. Женщина принялась ругать деда за то, что он портит ей вещи в доме. Она заявила, что отныне он будет есть не из тарелок, а из деревянной лоханки. Старик вздохнул, но промолчал.

Как-то раз сидели сын с невесткой дома и заметили, как их сынишка Миша что-то настойчиво пытался сложить из дощечек. Отец поинтересовался у мальчика, что же он хотел соорудить. Тот ответил, что пытается сделать лоханку, чтобы кормить из неё родителей, когда те станут совсем старенькими.

Муж с женой переглянулись и заплакали. Им стало очень стыдно за своё поведение перед беспомощным стариком. Они вновь посадили деда на самое почётное место за столом и с тех пор больше никогда его не обижали.

: Семья в жизни человека на примере рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»

2 «Г»
Учитель:
Яна Владимировна Адмухамедова
Предмет:
Литературное чтение
Тема урока:
Семья в жизни человека на примере рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»

создание условий для осознания детей, что семья — это самое ценное для человека, а сплоченность семьи — это фундамент благополучия.

знакомство учащихся с биографией Л. Н. Толстого и его рассказом «Старый дед и внучек»; развивать у детей умение выделять главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста; развивать логику, технику чтения; воспитывать уважение и сострадание к пожилым людям, родителям.
Задачи деятельности учителя:
на примере произведения Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» познакомить детей с понятием «Семья», «Семейная традиция». Продолжить работу по воспитанию нравственных качеств человека, любви и заботы родственникам.
Тип урока:
урок открытия новых знаний.
Технология:
развитие критического мышления через чтение и письмо.
Приёмы:
постановка проблемы и поиск её решения, обращение к личному опыту учащихся, составление кластер, составление синквейна, поиск ответов на поставленные, ответы на вопросы, работа в группах, составление «Корзины предложений».

Планируемые результаты:Предметные:

высказывать своё мнение о прочитанном

определять главную мысль текста

соотносить содержание произведения с пословицами

осознавать сущность поведения героев, с помощью учителя делать выводы

уметь работать с текстом, прогнозировать содержание по выставке книг и иллюстрациям

отвечать на вопросы по содержанию Личностные:

уметь проводить самоанализ, самонаблюдение, самооценку

выражать свои эмоции посредством выразительного чтения

ориентироваться в нравственном содержании

выделять этапы в жизни человека, осознавать сложности, которые приходят к человеку в старости

проявлять сочувствие и понимание, находить способы оказания помощи пожилым людям

эмоционально воспринимать художественное произведения и поступки литературных героев оценивать их с точки зрения морали и ценностей, уважать мнение других. Метапредметные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

принимать и сохранять учебную задачу

оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом.

Регулятивные УУДуметь слушать и понимать речь других

оформлять свои мысли в устной форме

работать в паре, в группе

следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности

проявлять интерес к общению, договариваться о совместном выполнении заданий.

Коммуникативные УУДуметь ориентироваться в своей системе знаний

осуществлять анализ содержания

находить ответы на вопросы в тексте

составлять ответы на вопросы, составлять пословицы, понимать и объяснять их смысл; устанавливать причинно-следственные связи

читать произведение, отражая его настроение

Этап урока Содержание Деятельность педагога Деятельность учащихся
1. Самоопределение.

Организационный момент 1–2 мин.

1.Общая готовность детей к уроку. 2. Концентрация внимания детей. 1. Проверка готовности. 2. Выбор эффективного способа, приёма

концентрации внимания. На уроке литературного чтения мы вновь прикоснёмся к произведениям великих мастеров слова и рассмотрим очень интересную и важную тему. Работать нам предстоит в группах по 4 человека. Поэтому впередисидящие ребята повернуться к тем, кто сидит за ними. Таким образом, у нас получится 6 групп. Кто напомнит нам о правилах работы в группах?

3. Изучение новой темы (Совместная деятельность по достижению цели).

2. Работа до знакомства с произведением (прогнозирование темы произведения)

1. Знакомство с автором произведения.

– Какой общей темой объединены все пословицы? – Ребята, а что вы понимаете под словом «семья»? – Для того чтобы дать ответ предлагаю вам составить кластер
«Семья».
Организует работу по созданию кластера «Семья». У вас на столах лежат карточки с незаполненными ячейками кластера. Заполните кластер, и через несколько минут мы обменяемся мнениями. – Итак, мы с вами получили модель идеальной семьи.

А вот зачем мы создали этот кластер, вы мне скажите в конце урока. Учитель создаёт обстановку для знакомства с некоторыми элементами биографии Л. Н. Толстого.

Принятие целей урока, готовность слушать и обсуждать. Подготовленные дети рассказывают о жизни и творчестве Л.Н. Толстого Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всем мире. Полное собрание насчитывает 90 томов.– Он очень долго жил в своем доме в Ясной Поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди всего мира.Толстой все время трудился. Он пахал землю, косил траву, пилил дрова, строил избы, шил сапоги. Лев Николаевич считал, что всякий труд полезен и нужен. Уважать можно того человека, который всю жизнь трудился.– Лев Николаевич очень любил детей. В то время было мало школ, дети бедных людей вообще не могли учиться. В Ясной Поляне он устроил школу для бедных детей и стал учить их по своим учебникам, которые сам же и написал.Он много времени проводил с детьми. Зимой катался с ними на лыжах, санках, а летом ходил с ними в лес. Свои произведения он писал специально для школьников.В своих небольших рассказах для детей он пишет о сочувствии, помощи слабым, о настоящей дружбе и смелости

– Хотели бы вы быть членом такой семьи?– Действительно ли рассказ грустный?– Дети, вы ведь сами сказали, что рассказ грустный. Так почему же вам понравился этот рассказ?

– Потому что закончился он хорошо.

– Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Узнать, чему учит это произведение. и– Да….– .

Дают ответ на проблемный вопрос, поставленный в самом начале.

для организации более приятных условий жизни старшего поколения. – А у вас в семье есть представители старшего поколения? Поднимите руки у кого есть бабушки или дедушки.– Вы хотите, чтобы их жизнь в семье была похожа на жизнь дедушки из рассказа Толстого?– Давайте составим Корзину предложений о том, как нужно поступать и вам, и родителям, чтобы жизнь старших членов семьи была радостной.– Вспомним правила работы в группах
.
– А теперь подумайте, что надо делать, чтобы дедушкам и бабушкам, которым и так тяжело, жилось легче и радостнее? Напишите свои предложения на карточках-цветочках. Затем озвучьте свои предложения и прикрепите цветочек к корзине.

Отзыв

Мальчик Миша преподал отличный урок своим родителям. Они осознали, что показали сыну дурной пример и вскоре сами могут оказаться на месте слабого и больного деда. Старость приходит ко всем без исключения, и то, как в семье относятся к старым и больным родственникам, перенимают и маленькие дети. Чтобы они не выросли бессердечными эгоистами, они должна видеть, как родители заботятся о стариках.

Рисунок-иллюстрация к басне Старый дед и внучек.

Основная мысль

Главная идея басни в том, что нужно уважать старость, почитать своих пожилых родителей, дедушек и бабушек, заботиться о них. Это произведение учит:

  • милосердию;
  • терпению;
  • состраданию;
  • уважению.

Важно избавиться от эгоизма, бессердечия, равнодушия, благодарить своих родных за все. Они подарили жизнь своим детям и внукам. На примере мальчика автор преподнес ценный урок. Как родители относятся к старикам, так и дети будут. Ведь они берут пример с самых близких им людям. Каждый пока еще молодой человек станет старым. Старость придет обязательно. Ребенок дал урок своим родителям, показал, что их ждет такая же участь, как дедушку.

Уважение, помощь и забота — долг детей перед стариками. Брань и неуважение показывают человека с дурной стороны. Этому произведению прекрасно подходит пословица: «Что посеешь, то и пожнешь».

Мораль в том, что человек сам закладывает отношение к себе, показывая своим примером, как нужно вести себя с другими людьми.

Беседа по формированию нравственных качеств по басне Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

ИРИНА МИРЗОНОВА
Беседа по формированию нравственных качеств по басне Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

Беседа по формированию нравственных качеств с использованием произведений художественной литературы

Беседа по басне Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает.Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?»А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

– О чем эта басня?

– Почему дедушку не сажали за стол?

– Что сделала невестка, когда дедушка разбил чашку с едой?

– Зачем Миша делал лохань?

– Почему родители Миши заплакали?

– Как они стали относиться после этого к дедушке?

– Как вы думаете, есть ли чему поучиться из этого рассказа?

– Зачем Лев Николаевич рассказал нам эту историю?

– Какая пословица подходит к этому рассказу?

(Как аукнется, так и откликнется.)

– Есть ли в вашей семье старые люди?

– Как вы к ним относитесь?

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию “Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению “Педагогика дошкольного детства”. писала диссертацию на тему «Формирование.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Загадки про весну для детей: 100 лучших загадок с ответами

С помощью загадок про весну дети в игровой форме знакомятся с весной, с ее особенностями и характерными признаками. Загадки про весну для дошкольников и школьников — это не только источник знаний, они создают благоприятные условия для умственного и морального развития и дают заряд положительных эмоций.

Загадки про весну с ответами

Загадки про весну с ответами — занимательные загадки, которые помогут познакомить и закрепить знания ребят о временах года.

Загадка №1

Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу.

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Загадка №2

Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок.

Загадка №3

За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши:
«Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп.

Загадка №4

Шагает красавица,
Дыханием земли касается,
Придёт и на поле, и на речку,
Оденет в платьице цветочек.

Загадка №5

Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый….

Загадка №6

Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор!

Загадка №7

Не пешеход, а идет,
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку,
Назовите-ка отгадку?

Загадка №8

Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.

Загадка №9

Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает?

Загадка №10

Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.

Загадка №11

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …

Загадка №12

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …

Загадка №13

Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями
Ну, а зовут меня…

Загадка №14

Весной прилетает птица.
Поле вспашут — там любит кормиться.

Загадка №15

Из-под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает.

Загадки про весну короткие

Загадки про весну короткие расскажут малышам о изменениях в природе, которые происходят с наступлением этого времени года.


Вам нравятся загадки про весну?

Хотите изучить весну всесторонне? Мы собрали целый комплект материалов по теме «Весна», который включает: игры, загадки, стихи и раскраски! И все это можно изучать даже со смартфона! Или распечатать!

Купить Тематический комплект «Весна» в формате .pdf.

Загадка №16

Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг.

Загадка №17

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?

Загадка №18

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.

Загадка №19

Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.

Загадка №20

Только снег в лесу сошёл,
Я голубенький расцвёл.

Загадка №21

Белые горошки
На зелёной ножке.

Загадка №22

Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца.

Загадка №23

В ночь — мороз
С утра — капель,
Значит, на дворе

Загадка №24

Была белая да седая,
Пришла зелёная, молодая.

(Ответ: Зима и Весна)

Загадка №25

Белые горошки
На зелёной ножке.

Загадка №26

Самый зелёный в году.
Трудятся все, не жалея спины:
На пашне, на грядке, в саду.

Загадка №27

Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в…

Загадка №28

Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки –
На снегу…

Загадка №29

Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса —
Вот и к нам пришла…

Загадка №30

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц …

Загадки про весну для детей

Загадки про весну для детей послужат отличным способом заинтересовать ребенка в изучении явлений, которые происходят в природе с наступлением зимы.

Загадка №31

Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …

Загадка №32

Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает …

Загадка №33

Островок я вижу странный,
Он не с пальмой, а с цветком,
Окружён не океаном,
А подтаявшим снежком.

Загадка №34

Тает снег, бежит водою,
Дети, шумною гурьбою,
По теченью той «реки»
Запускают корабли.

Загадка №35

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …

Загадка №36

Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и
маленький.

Загадка №37

Идёт красавица,
Земли касается,
Где снег был, лёд,
Трава цветёт.

Загадка №38

Строим мы для птичек дом,
Чтобы жили они в нем.
Вот скворец сел на орешник,
Для него готов…

Загадка №39

На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.

Загадка №40

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт.

Загадка №41

Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …

Загадка №42

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?

Загадка №43

Ледяной плаксивый Нос
К крыше горестно прирос.
Слёзно огорчается,
Что зима кончается.

Загадка №44

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это.

Загадка №45

Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край —
Нас теплом встречает…

Загадки про весну для дошкольников

Загадки про весну для дошкольников будут поучительными. Они расскажут о последовательности месяцев, про капель и таяние льда, про возвращение перелетных птиц, про цветение первых растений и пробуждение природы.

Загадка №46

Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла…

Загадка №47

Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит…

Загадка №48

Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется…

Загадка №49

Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …

Загадка №50

Посмотрите, на проталинке,
Показался цветик маленький.
Он замерз и чуть живой,
Торчит из шапки снеговой.

Загадка №51

Тает снег и тает лед,
Ручьи бегут куда-то.
Что за месяц настает,
Скажите мне, ребята?

Загадка №52

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге.
Слышно жаворонка трель
В гости к нам пришел…

Загадка №53

Зеленым цветом сад накрылся,
Зелень хлещет через край.
Птицы песни распевают,
Это все про месяц…

Загадка №54

Осенью летели к югу
Переждать там злую вьюгу.
Дождались, и вот весной,
Возвращаются домой.

(Ответ: Перелетные птицы)

Загадка №55

Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Огороду, полю — врач,
Кто по пашне скачет?

Загадка №56

Желанный гость с далекого края
Вернулся домой о весне распевая.
Очень ловкий молодец,
А зовут его…

Загадка №57

В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок.

Загадка №58

Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами.

Загадка №59

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.

Загадка №60

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.

Загадки про весну для школьников

Загадки про весну для школьников должны включать в себя факты о явлениях природы, а также о весенних месяцах.

Загадка №61

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Загадка №62

В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка
— Снег пугает, шалунишка:
Только ступит — стаял снег,
Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот — …

Загадка №63

Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?

Загадка №64

В лапотках бежит малыш,
Ты шаги его услышь.
Он бежит, и всё цветёт,
Он смеётся — всё поёт.
Спрятал счастье в лепестках
У сирени на кустах.
«Ландыш мой, благоухай!»
Повелел весёлый …

Загадка №65

Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.

Загадка №66

Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка …

Загадка №67

Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …

Загадка №68

Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лёд –
Значит, скоро…

Загадка №69

Тает, тает белый снег.
Мишка, не зевай!
Ведь вода из полных рек
Льётся через край.
Может затопить берлогу,
Деревеньку и дорогу.

(Ответ: Половодье, паводок)

Загадка №70

Весна поет, звенит капель,
Почистил крылья воробей.
Кричит скворцу он:
— Не робей! Иди купаться
Вот …

Загадка №71

Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам …

Загадка №72

День прибавился намного,
Меньше времени для сна.
Вдаль ведёт, ведёт дорога,
А по ней идёт…

Загадка №73

Кто над окном, под нашей крышей
Маленький слепил домишко.
На лету хватает мошек,
Предсказать погоду может.

Загадка №74

Я раннею весной
Родился под сосной
И к Маме-Речке я бегу
Тропинку вытаяв в снегу…

Загадка №75

Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок.

Загадки про весну для 1,2,3 класса

Загадки про весну для 1,2,3 класса могут быть посложнее, придется действительно подумать, вспомнить весь текст загадки и найти ответ.

Загадка №76

Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица – …

Загадка №77

Я солнечной весной родился —
Из снега и лучей
И сильно я мечтаю —
С мамой Речкой встретиться быстрей?

Загадка №78

Если грач на горе,
Значит этот месяц года на дворе?

Загадка №79

Если пришел этот месяц –
Значит звенит капель,
И весь этот месяц –
Ни кому не верь?

Загадка №80

Этот месяц года леса наряжает,
И лето в гости поджидает?

Загадка №81

Кончилось время
Снега и льда.
Берег реки
Затопляет вода.
День прибавляется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют?

Загадка №82

На ветках —
плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки…

Загадка №83

Сосульки как носы у цапель,
И тают словно карамель.
Я слышу звон апрельских капель
Поёт весенняя…

Загадка №84

Из почек появляются,
Весною распускаются,
Летом шелестят,
Осенью – летят…

Загадка №85

Веселится весь народ —
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем…

Загадка №86

В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной…

Загадка №87

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!

Загадка №88

Рыдали сосульки,
Повиснув на крыше.
Вы успокойтесь!
Пожалуйста, тише!
Иначе в ручей
Превратит вас она,
Наша волшебница.
Это…

Загадка №89

Что за весенняя птица
Любит за плугом ходить и кормиться?

Загадки про весну сложные

Загадки про весну сложные подойдут детям среднего школьного возраста. Они помогут ребятам тренировать память и развивать активность мышления.

Загадка №90

Кто, ребята прогоняет
Все печали зимнее,
Дни холодные и унылые?
Кто зовет работать
Под солнышком –
Засевать поля
Спелым зернышком;
Грядки правильно копать
Штык-лопатою,
Огурцы-горох сажать,
Тыкву сладкую?
Красна девица она…
Догадались, кто?

Загадка №91

Один льет, другой пьет,
Третий зеленеет и растет.

(Ответ: Дождь, земля, растения)

Загадка №92

Золотые лепестки, хрупкий стебелек,
Распустился у реки солнечный цветок.
Только тучка набежала, сжались лепесточки.
На зеленых стебельках – круглые комочки.

(Ответ: Мать-и мачеха)

Загадка №93

Тонкий, высокий,
Упал в осоку,
Сам не вышел,
А деток вывел.

Загадка №94

Ночью рев с реки раздался.
Я, конечно, испугался
И наутро побежал
На реку, как на пожар.
Будто стаи белых рыб
Громоздились груды глыб.
Кто кусками резал лед?
Кто устроил ледоход?

Загадка №95

Небо в луже отразилось,
У грачей веселый пир!
Что-то все-таки случилось,
Раз безумно счастлив мир.
Посмотри, будить со сна,
Мир пришла сама…

Загадка №96

Парк как будто весь покрыт
Облаком зеленым.
Тополь в зелени стоит,
И дубы, и клены.
Что на веточках раскрылось.
И в апреле распустилось?

(Ответ: Листва, почки)

Загадка №97

На окне она в горшочках,
Есть томаты и цветочки.
Только началась весна,
А она уж зелена!

Загадка №98

Мы с побегами, ребятки,
Из одной семейки.
Мы для них всегда — зачатки,
А у липы — клейки.

Загадка №99

Пробиваемся из почвы
И растем и днем, и ночью.
С каждым днем всё крепче, выше,
Скоро дорастем до крыши!

(Ответ: Побеги, ростки)

Загадка №100

На реках он весной бывает:
Под солнцем лёд темнеет, тает,
Потом трещит, ломается
И в льдинки превращается,
А льдинки по реке плывут.
Скажите, как его зовут!

Загадки про весну помогут ребенку лучше узнать это удивительное время, когда природа пробуждается. Такие загадки весну для дошкольников и школьников хорошо загадывать детям именно весной, когда все весенние явления и процессы проходят прямо перед глазами детей.

Загадки про весну — сборник легких и сложных загадок с ответами

Для школьников

Появился из-под снега, Тянется к кусочку неба. Самый первый, самый нежный, Маленький такой… (Подснежник)
Зеленым цветом сад накрылся, Зелень хлещет через край. Птицы песни распевают, Это все про месяц… (Май)

Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

Шагает красавица, Легко земли касается. Идет на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. (Весна)

Зеленоглаза, весела, Девица- красавица. Нам в подарок принесла, То что всем понравится: Зелень – листьям, Нам – тепло, Волшебство — Чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы — Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица – … (Весна)



Короткие загадки про весну для детей 3-4 лет – Детские загадки на логическое мышление

Начните загадывать загадки ребенку, начиная с возраста 3 – 4 лет. Научившись разгадывать самые несложные логические головоломки, постепенно ваш сын или дочь сумеют найти решение и более сложных проблем. Чем старше будет становиться ребенок, тем сложнее станут загадываемые ему ребусы, шарады и загадки. Подобные задания учат малышей абстрактно мыслить, развивают их воображение, внимание. Ребенок, часто отгадывающий загадки о весне и других временах года, о природе и природных явлениях, приобретает уверенность в себе, его речь становится более грамотной, насыщенной сравнениями и даже метафорами.

Примеры самых несложных загадок про весну для 3-4 летних детей

Если вы загадали ребенку несложную загадку, ответ на которую он должен точно знать, а тот не может найти верного ответа, помогите малышу. Задайте ему несколько наводящих вопросов, спрашивая сына или дочь, на что похоже то, о чем задан вопрос, где он мог видеть это и понимает ли он все слова, использованные в загадке. Если и после этого ребенок не уверен, о чем или о ком идет речь, начните называть первые буквы отгадки.

Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет — Заплачет она и умрет.

Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

Для дошкольников

Снег и лед на солнце тают, С юга птицы прилетают, И медведю не до сна. Значит, к нам пришла… (Весна)
На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький… (Подснежник)

Синяя сосулька плачет, Но от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель Кап-кап-кап — звенит… (Капель)

Что за тонкие иголки Зеленеют на пригорке? Это, выросши едва, К солнцу тянется… (Трава)

Сиренью пахнет, небо ясно, Трава нежна и зелена. И в сарафане ярко-красном Шагает по земле … (Весна)

Для 2-3 класса

Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт- В лесу подснежник расцветёт. (Весна) Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. Ответ (Весна)
Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла … Ответ (Весна)

Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Пробивался сквозь снежок, Удивительный росток. Самый первый, самый нежный, Самый бархатный цветок! (Подснежник)

Детские загадки про весенние месяцы

Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад — Заглянул к нам месяц … (Март)

Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель — В гости к нам пришёл … (Апрель)

В ночь -мороз С утра- капель, Значит, на дворе (Апрель)

В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май)

Зеленым цветом сад накрылся, Зелень хлещет через край. Птицы песни распевают, Это все про месяц… (Май)

Для 4 класса

Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня … (Весна)
В тёплых солнечных сапожках, С огонёчком на застёжках, По снегам бежит мальчишка — Снег пугает, шалунишка: Только ступит — стаял снег, Раскололся лёд у рек. Охватил его азарт. А мальчишка этот — … (Март)

Шорохом неслышным лепестков Жемчуг белоснежный распустился, Свежим нежным крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился. (Подснежник)

Какой смешной цветок: Двоякий листок — Сверху прохладный, Снизу – байковый, халатный. А над ним глазок желтеет, Веселит всех, но не греет. (Мать-и-мачеха)

Белые горошки На зелёной ножке. (Ландыш) Для детей 4 лет Снежок растаял и с полей Бежит проворливый … (Ручей)

В ночь — мороз, С утра — капель, Значит, на дворе… (Апрель)

Пробивается в апреле, Все поля позеленели! Покрывает как ковром Поле, луг и даже двор! (Трава)

Загадки о весне для школьников

Загадки о весне учат ребенка не только слушать, но также думать, сравнивать, представлять, ассоциировать, воображать и, в итоге, находить правильный ответ. Поэтому использование загадок про весну для детей не только в школе, но и в домашних условиях вполне оправдано и полезно.

Теплу и солнцу каждый рад Ведь наступает месяц… (Март) Звенит веселая капель, Значит, пришел уже… (Апрель) Не спи, поля все засевай, Ведь наступает месяц… (Май) Очнулась природа от долгого сна, Красавица радует всех нас… (Весна) За окном звенит она И поет: «Пришла весна»! А холодные сосульки Превратила она в струйки. Слышно с крыши «Шлеп, шлеп, шлеп!» Это маленький потоп. (Весенняя капель)

Строим мы для птичек дом, Чтобы жили они в нем. Вот скворец сел на орешник, Для него готов… (Скворечник)

Гнездышко из веток, Для любимых деток. Кто те детки — сорванцы? Дружно просят есть… (Птенцы) Вот снег растаял и с полей Бежит проворливый… (Ручей) Зимой лежал, Весной побежал. (Снег) Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево)

Весной зеленела, Летом загорела. Осень в сад пришла, Красный факел зажгла. (Рябина) Наконец река проснулась, С боку на бок повернулась. Затрещал, ломаясь, лед, Значит скоро… (Ледоход)

Вот и тает белый снег, Смотри, не зевай! Ведь вода из полных рек Льется через край. И затопит понемногу Деревеньку и дорогу. (Паводок, половодье)

Загадки о марте, апреле и мае не только учат детей распознавать месяца по характерным признакам, но и помогают запомнить их последовательность.

Для детей 5 лет

Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки – На снегу…(Проталинки)
Метель затихла, ветры смолкли, У елей чуть блестят иголки. А Дед Мороз садится в сани, Ему пора прощаться с нами. Ему на смену, величаво Идёт красавица одна. О ней вы знаете немало, Зовут красавицу … (Весна)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня … (Весна)

Прилетела пава, Села на лаву, Распустила перья Для всякого зелья. (Весна)

Бегу я как по лесенке, По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручей)

Отступает непогода – снова к нам идёт весна

Загадки о весне для детей 6-7 лет с ответами

Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

День прибавился намного, Меньше времени для сна. Вдаль ведёт, ведёт дорога, А по ней идёт… (Весна)

Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла … (Весна)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей сразу пчела первый мёд принесла. Кто же скажет, кто же знает, Когда все это бывает? (Весной)

Она приходит с ласкою И трогательной сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцвет. (Весна)

Раскрывает почки. В зелёные листочки Деревья одевает, Посевы поливает. В делах всегда она. Зовут ее … (Весна)

На дороге лужа, в ней Пьет водичку воробей. Травка появляется, Когда это случается? (Весной)

Из-под снега вышел друг – И весной запахло вдруг. (Подснежник)

Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтобы пел нам пересмешник, Смастерили мы … (Скворечник)

Наконец река проснулась, С боку на бок повернулась. Затрещал, ломаясь, лёд. Значит, скоро… (Ледоход)

Метель притихла, ветры смолкли, Искрятся елочки иголки. И Дед Мороз садится в сани, Пора ему прощаться с нами. Ему на смену, величаво Идёт красавица одна. О ней вы знаете немало, Зовут красавицу … (Весна)

Вдруг чирикнул воробей После зимней стужи, Солнце ярче и теплей, На дорожках лужи. Вся застывшая природа Пробудилась ото сна, Отступает непогода, Это к нам идет… (Весна)

Вдоль обочины дороги Мы бежим, звеним, журчим, Рассказать друзьям хотим, Что весенние деньки Очень любят … (Ручейки)

Солнце растопило льды И бегут ручьи Снова к нам летят Черные … (Грачи)

Весна — настоящее чудо. Дженни Даунхэм

Для детей 10 лет

Вдруг чирикнул воробей После зимней стужи, Солнце ярче и теплей, На дорожках лужи. Вся застывшая природа Пробудилась ото сна, Отступает непогода, Это к нам идет… (Весна)
В теплых солнечных сапожках, с огонечком на застежках, по снегам бежит мальчишка – снег пугает, шалунишка: только ступит – стаял снег, раскололся лед у рек. Охватил его азарт: а мальчишка этот – … (Март)

В лапотках бежит малыш, ты шаги его услышь. Он бежит, и все цветет, он смеется – все поет. Спрятал счастье в лепестках у сирени на кустах.. «Ландыш мой, благоухай!» – повелел веселый …. (Май)

Шорохом неслышным лепестков Жемчуг белоснежный распустился, Свежим нежным крохотным цветком Из-под снега к солнцу устремился. (Подснежник)

Метель затихла, ветры смолкли, У елей чуть блестят иголки. А Дед Мороз садится в сани, Ему пора прощаться с нами. Ему на смену, величаво Идёт красавица одна. О ней вы знаете немало, Зовут красавицу … (Весна)

Загадки для детей про ВЕСНУ с ответами

Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Солнышко к весне всё выше. Снег лежит ещё на крыше. Поднатужилось светило Да снежок и растопило, С крыши капает вода. Утром — конус изо льда. (Сосулька)

Появляется весной И растёт вниз головой, А верней, растёт лишь нос, Если ночью был мороз. Вся прозрачна красотулька, Как хрусталь висит … (Сосулька)

Пришла желанная весна, Река встряхнулась ото сна И, как дельфины выгнув спины, Поплыли вниз по речке … (Льдины)

Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает. Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Мы сегодня рано встали, Нам сегодня не до сна! Говорят, скворцы вернулись! Говорят, пришла… (Весна)

Солнце греет и печёт Ручеёк с горы течёт. Тает снег, кругом вода, Значит, к нам пришла… (Весна)

Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла … (Весна)

Первым вылез из темницы На лесной проталинке. Он мороза не боится, Хоть и очень маленький. (Подснежник)

В тёплых солнечных сапожках, С огонёчком на застёжках, По снегам бежит мальчишка, Снег пугает шалунишка: Только ступит — стаял снег, Раскололся лёд у рек. Охватил его азарт. А мальчишка этот — … (Март)

В ночь — мороз, С утра — капель, Значит, на дворе … (Апрель)

Весна глядит уже на лето, Но с ними так случается — Чем больше им тепла и света, Тем больше одеваются. (Деревья)

Наконец река проснулась, С боку на бок повернулась – Затрещал, ломаясь, лёд – Значит, скоро … (Ледоход)

Яростно река ревет и разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, И в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (Апрель)

В лапотках бежит малыш, Ты шаги его услышь. Он бежит, и всё цветёт, Он смеётся — всё поёт. Спрятал счастье в лепестках, У сирени на кустах. «Ландыш мой, благоухай!» — Повелел весёлый … (Май)

Сосульки, как носы у цапель, И тают, словно карамель. Я слышу звон апрельских капель, Поет весенняя … (Капель)

Снежок растаял и с полей Бежит проворливый… (Ручей)

Шорохом неслышным лепестков Жемчуг белоснежный распустился, Свежим нежным крохотным цветком Из-под снега к солнцу устремился. (Подснежник) Распустился ландыш в мае В самый праздник – в первый день. Май цветами провожая, Распускается … (Сирень)

Сад примерил белый цвет, Соловей поет сонет, В зелень наш оделся край – Нас теплом встречает … (Май)

Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад — Заглянул к нам месяц … (Март)

В теплый день из-подо льда Мчится талая вода. И шумит всех птиц звончей Этот озорной … (Ручей)

Как только снег исчез, Пошла с корзинкой в лес. Там этот месяц посылает всем привет, А с ним подснежников букет. (Март)

В самый разгар весенней поры Капает сок с белоснежной коры. (Береза)

Зеленоглазая, весела, девица-красавица. Нам в подарок принесла, то что всем понравится: Зелень — листьям, нам — тепло, волшебство — чтоб всё цвело. Вслед ей прилетели птицы — песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица — (Весна)

Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт — В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Загадки про весну – для дошкольников, школьников 2, 3, 4 класса

Детские загадки про весну с ответами собранные на этой странице пригодятся учителям, воспитателям, родителям в процессе обучения и развития детей как школьного возраста (1-4 класс), так и для дошкольников.

Весна – время года, когда расцветающая природа старается показать себя во всей красе. Это время таяния снега, время прилета птиц и появления первых цветов. Первые проталины, первые подснежники, первые жаворонки, сосульки, капель, ледоход – все это приметы весны.

Весенние загадки интересны как для детей начальных классов так для дошкольников. Народ издавна придумывал короткие загадки, подмечая особенности данного времени года. Для детей 6-7 лет тоже интересно придумать загадку самостоятельно.

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт-
В лесу подснежник расцветёт. (весна)

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
Ответ (Весна)

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весна)

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла .
Ответ (Весна)

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
– Заглянул к нам месяц .
Ответ (Март)

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
– В гости к нам пришёл .
Ответ (Апрель)

Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
(Апрель)

В ночь – мороз,
С утра – капель,
Значит, на дворе .
Ответ (Апрель)

В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)

Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
— Нас теплом встречает…(май)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Ответ (Май)

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
(Подснежник)

Загадки про птиц весной

Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи!
(Перелетные птицы)

Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями
Ну, а зовут меня…(Скворец)

Отступили снега и метели,
Птицы с юга домой прилетели.
Кружат, трели разводят певцы.
Кто весну прославляет? (Скворцы)

Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет. ( Жаворонок )

Кто такой весенним днем
Сплёл рукавичку над окном,
Вывел в ней новых жильцов –
Маленьких таких птенцов? (Ласточка)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)

Угадайте, что за птичка-
Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (Ласточка)

Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет? (Грач)

Весной прилетает птица.
Поле вспашут – там любит кормиться. (Грач)

Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам . (грачи)

Весенние загадки про подснежник

Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)

Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький.

Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький .

Белый, синий, голубой.
Появился он весной.

Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг.

Из-под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает.

Загадки про природные явления весной для детей

Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.
(Сосулька)

Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт (сосулька)

Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт весною вниз.

Весна на крыши серые
Бросает семена —
Растит морковки белые
Под крышами она.

Ледяной, плаксивый Нос
К крыше горестно прирос.
Слёзно огорчается,
Что Зима кончается. (Сосулька)

Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лёд –
Значит, скоро. (Ледоход)

На реках он весной бывает:
Под солнцем лёд темнеет, тает,
Потом трещит, ломается
И в льдинки превращается,
А льдинки по реке плывут.
Скажите, как его зовут! (ледоход)

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)

Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (капель)

За окном звенит она
И поет: “Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!
Слышно с крыши:
“Шлеп-шлеп-шлеп!”
Это маленький потоп. (Капель)

Островок я вижу странный,
Он не с пальмой, а с цветком,
Окружён не океаном,
А подтаявшим снежком. (Проталина)

Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу… (проталинки)

Пробиваюсь я в апреле –
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковер,
Поле, луг и школьный двор (Трава)

Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …(ручей)

В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной …(ручей)

Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строим мы ему . (скворечник)

Когда возвращается
В рощу кукушка
И гром – барабанщик
Гремит над опушкой?
(Весной)

Загадки про весну

Ольга Ладыгина
Загадки про весну

Загадки про весну

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

(Весна)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

В лесу подснежник

(Весна)

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

Когда это бывает?

(Весна)

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

(Весна)

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

(Весна)

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

(Весна)

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка?

На зелёной ножке.

Свежим нежным крохотным

К солнцу устремился.

Их укроет от мороза

В своих веточках…

Он — Цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут…

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

— Заглянул к нам месяц…

В тёплых солнечных сапожках,

С огонёчком на застёжках,

По снегам бежит мальчишка

Только ступит — стаял снег,

Раскололся лёд у рек.

Охватил его азарт.

А мальчишка этот — …

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

— В гости к нам пришёл…

Значит, на дворе…

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Зеленеет даль полей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край

— Нас теплом встречает…

В лапотках бежит малыш,

Ты шаги его услышь.

Он бежит, и всё цветёт,

Он смеётся — всё поёт.

Спрятал счастье в лепестках

У сирени на кустах.

«Ландыш мой, благоухай!»

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут…

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

И развеял этот шар.

С белоснежной коры.

Ссылка на сайт: http://ejka.ru/blog/zagadki

Готовимся к весне ВеснянкиНаступил последний месяц зимы, скоро весна. В старину крестьяне закликали весну песнями-веснянками, чтобы она не опоздала, вовремя.

Скоро в школу мы пойдём Программное содержание: закрепить знания детей о весенних месяцах; уточнить представление о последовательности дней недели; о том, что 7.

«Зло войны и блага мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам», – писал Лев Толстой. Несмотря на это, вопросы войны и мира.

«Репку» известный коллекционер устного народного фольклора Александр Афанасьев в середине XIX века «вытащил» в одной из деревень Архангельской губернии: записал со слов некой бабушки. Поэтому эта сказка.

  • Календарь праздников на МААМ
  • ДЕНЬ ВЫБОРОВ в школе и детском саду
  • День ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА
  • День УЧИТЕЛЯ
  • ОВОЩИ. Все на овощную тему
  • ХЛЕБ. Лексическая тема
  • ИГРУШКИ. Лексическая тема
  • ПДД для детей

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Календарь праздников на МААМ
Конспект занятия по аппликации «Золотая осень» +315
Фотоотчет о мероприятии «Пешеходный туризм» в спор. +239
Конспект занятия по декоративному рисованию в подг. +236
Игра-забава «Бегающие крабики» +232
Рисование в нетрадиционной технике «отпечаток втул. +229
Ваши предложения
и пожелания

Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57008 от 25 февраля 2014 года, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
6+ | ISSN 2587-9545 | Реклама на МААМ | Правообладателям
МААМ 2010 – 2021

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: