Как выбрать качественный школьный ранец – советы родителям

8 лучших ранцев для первоклассников

Выбираем «первоклассные» ранцы

  1. Лучшие недорогие ранцы для первоклассников
  2. Лучшие ранцы средней ценовой категории
  3. Лучшие ранцы премиум-класса для первоклассников

Критерии выбора лучшего ранца для первых классов

Выбор ранца для ребенка, идущего в первый класс, дело ответственное. Родителям нужно учесть множество факторов и подумать не только о внешнем виде первого портфеля своего чада, но о его безопасности, долговечности и удобстве.

Один из наиболее значимых параметров – вес

Полностью укомплектованный ранец, согласно советам медиков, должен весить не более 1,5 кг. Поэтому из всех понравившихся моделей выбирайте те, которые весят не более 800-900 г.

Жесткая ортопедическая спинка

Она грамотно распределяет нагрузку на позвоночник школьника и помогает сохранять правильную осанку. Жесткая спинка качественного ранца не только «упакована» в более мягкий, комфортный для ребенка материал, но и дополнена эргономичными подушечками, противоскользящей сеточкой и даже системой вентиляции. Снижают нагрузку на позвоночник и дополнительные нагрудные и поясные ремешки с защелками, которые фиксируют ранец в самом удобном положении и не дают ему болтаться при ходьбе.

Количество и качество карманов

Их не должно быть ни мало, ни много. Оптимально наличие у ранца одного основного отделения (с разделителем или полуоткрытыми карманами) для учебников, тетрадей и пенала, одного среднего отделения для некрупных предметов или еды, 1-2 небольших кармашка для бутылки воды или игрушек. Внутренние карманы должны быть обязательно: в них деньги, ключи, справки, сотовый телефон и другие ценные предметы останутся в неприкосновенности.

И еще несколько советов по выбору ранца:

  • вертикальные ранцы, в целом, удобнее горизонтальных, т.к. они не выступают из-за плеч школьника и лучше распределяют нагрузку, но горизонтальные лучше для невысоких детей, так как при движении не давят им на поясницу;
  • выбирайте портфели с мягкими лямками шириной более 4 см и обязательно проверяйте удобство регулировки их длины;
  • часть ранцев имеет жесткое пластиковое дно и ножки, что несколько увеличивает вес, но делает конструкцию более долговечной;
  • застежка или молния? И то, и другое прочно, это скорее дело вкуса и привычки;
  • обратите внимание на ранцы-трансформеры. Их конструкция позволяет расстегнуть сумку вместе с боковинами, чтобы первоклашка мог легче сориентироваться в содержимом.
Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие недорогие ранцы для первоклассников 1 Ранцы Hummingbird 9.8 / 10 4 000
2 Ранцы DeLune 9.2 / 10 3 520
3 Ранцы Erich Krause 9.1 / 10 4 200
4 Ранцы Mike-Mar 8.9 / 10 3 500
Лучшие ранцы средней ценовой категории 1 Ранцы HERLITZ 9.8 / 10 8 000
2 Ранцы LEGO 9.5 / 10 7 300
3 Ранцы HAMA 9.2 / 10 11 990
Лучшие ранцы премиум-класса для первоклассников 1 Ранцы DerDieDas 10 / 10 14 200

Лучшие недорогие ранцы для первоклассников

Ранцы Hummingbird

Ранцы фирмы с трудновыговариваемым именем HUMMINGBIRD уже на протяжении нескольких лет сопровождают первоклассников в их первый поход в школу, а затем надежно хранят не только книжки, тетрадки и ручки мальчишек и девчонок, но и их здоровье. Hummingbird – российский бренд, в последние несколько лет завоевавший прочное место на рынке. Популярность ранцев этого производителя в их качестве, а дизайн разрабатывается совместно с немецкими специалистами. Удобные, яркие ранцы, рассчитанные на разные категории школьников:

  • серия Kids – каркасные ранцы для младшеклассников, спинка регулируется по высоте;
  • серия Teens – каркасные ранцы для детей старшего возраста, лямки регулируются;
  • серия NK – ранцы с дном сиз высокопрочного пластика;
  • серия К – раскладные ранцы;
  • серия S – удобные ранцы для младшеклассников;
  • серия Н – удобные ранцы для первоклассников.

Рюкзачки с ортопедической спинкой, покрытой дышащими вставками, мягкими широкими лямками и ручками.

  • ортопедическая спинка с дышащими вставками;
  • широкие лямки;
  • жесткие боковины;
  • светоотражающие элементы;
  • водонепроницаемость;
  • хорошее соотношение цены и качества.
  • отсутствие легких моделей;
  • не очень долговечный;
  • неприятный запах материала.

Ранцы DeLune

Российский бренд, завоевавший популярность благодаря сочетанию необычного дизайна, который привлекает детей, и ортопедического основания, что так важно для родителей при выборе ранца. Рюкзачки обладают эргономичной спинкой, широкими лямками с массажным покрытием, грудным и поясным креплением для правильного ношения и распределения нагрузки. На центральном клапане размещается уникальная 3D-картинка. Ранцы обладают морозоустойчивым покрытием, которое не растрескается зимой. Выпускаются ранцы в следующих сериях: третья, седьмая и девятая, отличающихся по внешнему виду. Портфели для девочек идут в комплекте с сумкой для сменной обуви, ленточкой для волос и фирменным плюшевым мишкой. К моделям для мальчиков прилагаются электронные часы, сумка для обуви и пенал.

  • ортопедическая спинка;
  • массажные лямки;
  • прочная ткань;
  • светоотражающие элементы;
  • тяжеловат;
  • не слишком долговечный.

Ранцы Erich Krause

Известный бренд Erich Krause производит широкий ассортимент товаров и завоевывал популярность благодаря бюджетным, но довольно качественным канцелярским принадлежностям. И вот теперь фирма радует нас красивыми и неплохими рюкзачками для первоклассников и более старших детей. Ранцу обладают жестким каркасом, но при этом имеют вес всего 830 г и вместительность 16 л. Ортопедическая спинка многослойной конструкции позволяет равномерно распределить нагрузку и прекрасно отводит влагу. Износо и морозостойкий материал обеспечивает долгие годы службы. Рюкзачки украшены красивыми нашивками, принтами и брелоками. В комплект к некоторым моделям идут сумка для сменной обуви и пенал.

  • ортопедическяа спинка;
  • укрепленное дно;
  • светоотражающие элементы;
  • небольшой вес;
  • хорошее соотношение цены и качества.
  • недолговечный.

Ранцы Mike-Mar

Компания Mike-Mar с 1998 предлагает качественные и недорогие модели рюкзаков и ранцев для детей любого возраста. Ранцы для младшеклассников отличаются по дизайну (портфели для мальчиков и девочек) и весу: в ассортименте присутствуют обычные модели массой 950 г, а также облегченные массой 840 г. Одно большое отделение надежно застегивается, боковые карманы обиты специальной теплоизолирующей тканью, чтобы у ребенка была возможность сохранить свой завтрак в целости и сохранности. Удобные широкие лямки и ортопедическая спинка делают ранцы не только удобными, но и безопасными для ношения детьми с 6 лет. Яркие принты не выгорают на солнце благодаря использованию материала, устойчивого к ультрафиолету. В комплект к некоторым моделям идет сумка для сменной обуви.

  • ортопедическая спинка с дышащими вставками;
  • лямки регулируются по высоте;
  • непромокаемый;
  • светоотражающие элементы;
  • укрепленное дно;
  • хорошее соотношение цены и качества.
  • тяжелый;
  • недолговечный;
  • не очень большой ассортимент.
Читайте также:
Рисование пальчиками и ладошками - нетрадиционное ИЗО для детей

Лучшие ранцы средней ценовой категории

Ранцы HERLITZ

Концерн Herlitz PBS AG очень популярен у себя на родине, в Германии, благодаря качеству своих товаров. Под брендом выпускается более 15 тысяч наименований, включая товары для школы и офиса, и вся продукция соответствует европейским стандартам качества и безопасности.

Школьные ранцы выпускаются в следующих сериях:

  • Bliss – недорогие ранцы с ортопедической спинкой весом 900 г и объемом 16 литров;
  • Smart – ранцы с эргономичной спинкой и регулируемыми лямками, весом 900 г и объемом 13 литров;
  • Loop – ранцы с ортопедической спинкой весом 890 г и объемом 15 литров;
  • Midi – рекомендуется для невысоких и худых детей, вес ранца менее 1 кг, объем 13 л;
  • Mini – самые маленькие ранцы весом всего лишь 700 г и объемом 7 литров;
  • Motion – ранцы для детей постарше (2-5 класс), спинка с регулировкой ergoActive, вес 1 кг, объем 18 литров;
  • Sporti – одни из самых популярных рюкзачков бренда, вес 1,1 кг, объем 13,5 литров;
  • Flexi – самые дорогие ранцы, обладают ортопедической спинкой с регулировкой ERGO-System ES2, вес составляет 1,2 кг, объем от 15 до 18 литров, регулируется в зависимости от роста и возраста ребенка.

Благодаря такому разнообразию каждый родитель сможет выбрать лучший рюкзачок своему ребенку исходя из личных предпочтений и бюджета. Все ранцы обладают твердой эргономичной спинкой, сделаны из водоотталкивающего материала, имеют укрепленное дно с ножками, прочные замки и застежки, удобные карманы и отделения, яркие оригинальные принты и светоотражающие элементы.

Как выбрать ранец для первоклассника: полезные советы для родителей

Главная » Советы родителям » Детские вещи » Как выбрать ранец для первоклассника: полезные советы для родителей

Вот ваш малыш и вырос из детсадовского возраста. Теперь он не дошколенок, а будущий первоклассник. И согласитесь, к столь важному этапу в жизни следует тщательно подготовиться: купить школьные принадлежности, форму и, конечно же, портфель. Но какую сумку выбрать? Лучшим вариантом для вашего ребенка станет ранец для первоклассника – легкий, компактный и безопасный для здоровья.

Виды ранцев для первоклассника

Исходя из особенностей конструкции, все ранцы школьные можно условно разделить на две категории: каркасные и бескаркасные. Модели первой группы внешне напоминают портфель, они устойчивы, вместительны и хорошо держат форму. Некоторые школьные сумки (из разряда дорогих) могут быть оснащены колесиками и выдвижной ручкой.
Однако и в этой бочке меда есть ложка дегтя: модели с жестким каркасом — не самые легкие ранцы для первоклассников. Именно поэтому, если вы не планируете сопровождать ребенка в школу, лучше остановиться на бескаркасной (мягкой) сумке, похожей на рюкзак. К ее плюсам можно отнести меньшую стоимость, к минусам – незащищенное дно и бесформенность, затрудняющую процесс складывания вещей.
Школьные ранцы для первоклассников различаются формой. Модели, которые шире по горизонтали, подходят малышам ростом до 120 см. Рослому ребенку будет удобнее носить ранец вертикальной формы. Закрываются школьные сумки также по-разному. Одни ранцы оснащены молниями, другие – защелками. Естественно, второй вариант прослужит дольше, особенно если замки изготовлены не из пластика, а из железа. Среди всего ассортимента школьных ранцев выделяют модели с мягкой, уплотненной и ортопедической спинкой.

Нужен ли специальный ранец для первоклассника?

От изобилия школьных сумок, представленных в магазинах, у родителей и детей подчас разбегаются глаза. Все эти модели различаются цветами, материалами, принтами и, прежде всего, фасоном. Например, традиционной ученической сумкой считается портфель, не имеющий плечевых ремней. Более молодежно и современно смотрится рюкзак на шнуровке, напоминающий вещмешок. Среди девочек популярны модные женские сумки: тоут, почтальонка, сэтчел. И тут возникает вопрос: нужен ли первокласснику ранец или вместо него можно приобрести другую модель – более стильную, оригинальную, «взрослую»?
Для начала необходимо выяснить, что такое ученический ранец. Согласно российскому ГОСТу (28455-90), называться так может только «кожгалантерейное изделие с плечевыми ремнями, предназначенное для переноски учебников, школьно-письменных принадлежностей на спине». Именно такая сумка считается наиболее подходящей для детей 1-4 классов.
Портфель для первоклассника не подходит, так как вся тяжесть содержимого в нем приходится на одну из рук. Это способствует искривлению еще неокрепшего позвоночника. Выбирая же для первоклассника ранец или рюкзак, стоит учитывать, что последний не имеет жесткого корпуса, защищающего как ребенка, так и содержимое сумки. Таким образом, рюкзак или женская сумочка – оптимальный вариант для учащихся старших классов, портфель – для детей среднего школьного возраста, легкий ранец – для первоклассника.

Все о велосипедах stern узнайте здесь.

Основные требования к ранцу первоклассника

    • Наличие жесткой задней стенки, предотвращающей давление содержимого сумки на спину ребенка.

Чем различаются модели ранцев для мальчиков и девочек?

Ранцы для первоклассников не похожи друг на друга не только конструкцией, но и дизайном. Сумки для мальчиков имеют, как правило, темную расцветку с яркими акцентами. В качестве изображений на них чаще всего присутствуют машины, футбольные мячи, герои любимых мультфильмов (Человек-паук, трансформеры, Бэтмен). Ранец для мальчика первоклассника может быть синим, серым, черным, бордовым или темно-зеленым.
Модели для девочек выдержаны в основном в романтическом стиле: здесь много цветов, сердечек, бантиков и бабочек. На портфелях нередко изображены и героини мультиков: мечтательная Русалочка, красивая Барби, умная Дора. Огромной популярностью среди девчонок пользуются также персонажи клуба Винкс и школы Монстров, сказочные принцессы, феи, малышки ПопПикси. Среди животных, дорогих девичьему сердцу, есть мишка Тедди, котенок Китти, свинка Пеппа, волшебные пони. Выбирая ранец для первоклассника, для девочки стоит сделать выбор в пользу розового, лилового, голубого, малинового и красного.

Читайте также:
Как приучить малыша ухаживать за собой - полезные советы,

Как выбрать планшет для ребенка читайте тут.

Школьные комплекты с ранцами

Озадачившись вопросом, какие ранцы лучше для первоклассника, вы столкнетесь с тем, что известные производители изготавливают не только ученические сумки, но и наборы аксессуаров к ним. Естественно, у таких комплектов есть свои преимущества. Во-первых, вам не придется тратить время и силы на поиск целого ряда нужных школьнику принадлежностей. Во-вторых, все аксессуары набора будут выполнены в той же стилистике и цветовом решении, что и сам ранец, что приятно с эстетической точки зрения.

В такой школьный комплект могут входить:

  • спортивная сумка для сменной одежды и обуви;
  • мягкий и твердый пенал с наполнением (карандашами, линейкой, ластиком, точилкой);
  • коробка для бутербродов (ланч-бокс) и бутылочка для напитков.

Обзор брендов, производящих ранцы

Ранец для первоклассника Hummingbird («Колибри»), изготовленный в России, — отличный пример компромисса между привлекательным дизайном и практичностью. Имеет ортопедическую спинку, жесткий корпус, светоотражающие элементы и небольшой вес. Отличается высоким качеством при доступной цене.
Ранец для первоклассника Lego (Дания) разработан специально для учеников младших классов. У него ортопедическая спинка, уплотненное дно с ножками, виниловая ручка и мягкие удобные лямки. Привлекательность ученической сумке придают яркие принты, придуманные дизайнерами компании Lego.
Ранцы для первоклассников Herlitz популярны во всем мире, так как эргономика в них удачно сочетается с ортопедией. Каждый год модельный ряд школьных сумок этого бренда обновляется. Неизменным остается лишь высокое немецкое качество. Найти модели для детей младшего школьного возраста у Herlitz можно в серии Classic Standart.
Школьные ранцы DerDieDas (Германия) считаются одними из самых легких среди каркасных сумок с ортопедической спинкой. Соответствуют высоким европейским стандартам, имеют яркий современный дизайн, выполненный в духе последних модных тенденций.
Школьные ранцы Hama (Германия) удобны, безопасны и надежны. При их создании разработчики уделили особое внимание здоровьесберегающим технологиям: сумки оснащены ортопедической спинкой, имеют компактную форму и «дышащие» лямки.
Школьные ранцы Mag Taller от финской компании легки и очень вместительны. Они хорошо держат форму благодаря жесткому каркасу, имеют ортопедическую спинку, широкие лямки, множество отделений. Закрываются на молнии и липучки. Стоят сравнительно недорого.

Как выбрать ранец для первоклассника?

Приобрести лучший школьный ранец для вашего ребенка поможет наша пошаговая инструкция:

  1. Для предстоящего шопинга выберите специализированный детский магазин с хорошей репутацией. Если у него есть сайт, предварительно ознакомьтесь с имеющимся ассортиментом. В поход за ранцем возьмите ребенка.
  2. Определитесь с дизайном школьной сумки: какого цвета она должна быть, с какими принтами. Выбирая, обязательно учитывайте мнение малыша – ранец должен ему нравиться.
  3. Оцените внешний вид сумки: качество ткани (снаружи и внутри), прочность швов, ровность строчек. Попросите малыша расстегнуть застежки, а затем их застегнуть.
  4. Рассмотрите спинку ранца. Она должна быть достаточно жесткой, но иметь смягчающую обивку и сетчатую прокладку. Если спинка ортопедическая, это будет указано на этикетке.
  5. Найдите на бирке ранца информацию о весе изделия: масса сумки для первоклассника не должна превышать 800 г.
  6. Проверьте ремешки и лямки на наличие регулировки и слоя мягкой обивки на них. Присмотритесь к ручке: она должна быть гладкой, без острых деталей.
  7. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно оригинальности изделия или его качества, попросите у продавца сертификат на товар.
  8. Пусть ребенок примерит ранец, но не пустой, а с книгами. По длине сумка не должна превышать ширину плеч, по высоте – быть ниже бедер и выше плеч.

Ранец для первоклассника: отзывы родителей

Что нужно знать и уметь будущему первокласснику

Официальных требований при поступлении в начальную школу нет — всему научат прямо там. Но есть и негласные компетенции. Давайте разберёмся, чего ожидают от юного школьника и что должен знать ребёнок к первому классу.

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» приём в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений запрещается осуществлять на конкурсной основе. Любой ребёнок 6,5-8 лет имеет право зачислиться в школу. Но некоторым вещам стоит научить малыша до школы — это облегчит адаптацию к новому учебному ритму. Первый класс — что должен уметь ребёнок?

Знания ребёнка о семье к первому классу

Малышу следует легко ориентироваться в информации о близких родственниках и своих данных. ФИО, возраст, дата рождения, кем работают мама и папа, сколько лет братьям и сёстрам. Хорошо, если ребёнок к первому классу знает телефон кого-то из родителей и домашний адрес.

Знания об окружающем мире

Считается, что к первому классу малыш знает природные явления — снег, град, молнию. Ребёнку следует различать цвета, растения, животных. Чтобы проверить знания дошкольника, предложите ему навскидку назвать несколько видов деревьев или перелётных птиц, которых он знает. Для наглядности приобретите детскую энциклопедию, вместе рассматривайте иллюстрации и обсуждайте параграфы.

Читайте также:
Эмоциональный интеллект ребенка: определение и методики развития

Знания о времени и пространстве

Убедитесь, что ребёнок ориентируется в часовом распорядке дня. Умеет ли он определять время по обычным часам со стрелками? Может ли без запинки перечислить дни недели и названия сезонов? Ещё одним важным умением ребёнка к первому классу является отличать «право» и «лево».

Знания о правилах безопасности

Предполагается, что малыш знаком с базовыми правилами поведения на улице — в каких местах и на какой цвет светофора переходить дорогу, как поступать, если светофора не видно, можно ли уходить с незнакомым человеком без ведома родителей. Это минимальные знания по безопасности, которые должны быть у ребёнка к первому классу.

Знания ребёнка по математике

Это важная категория того, что ребёнок должен уметь перед первым классом. С математикой часто возникают проблемы. Хорошо, если ребёнок считает до 100 и умеет выполнять элементарные операции на сложение и вычитание в пределах первого десятка. Ожидается, что он знаком с базовыми геометрическими понятиями — параллелепипед вряд ли понадобится, а вот круг, прямоугольник, квадрат — вполне. Учите ребёнка находить закономерности, чтобы тренировать логику — тут отлично подойдут упражнения с картинками по типу «Найди 10 отличий».

Знания по чтению и русскому языку

Будущему первокласснику рекомендуют знать алфавит. Несмотря на то что официально уметь читать не требуется, об этом обязательно спросят на собеседовании. Детям, которые научились читать до школы, адаптироваться легче — как правило, их успеваемость выше, чем у ребят, которые читают в начальной школе по слогам. Не нужно заставлять ребёнка безвылазно корпеть над книгами, но попробовать замотивировать на самостоятельное чтение — можно.

Резюме

Нет официальных требований, что должен знать ребёнок к первому классу. Чтобы успешно заниматься в начальной онлайн-школе «Фоксфорда» ребёнок должен владеть начальными навыками чтения, письма, устного счёта. Входные тестирования в 1 классе нашей школы не предусмотрены. Но семье предлагается небольшой тест на проверку готовности ребёнка к школе.

Уделяйте внимание общим и базовым навыкам развития и умениям ребёнка к первому классу. Поспрашивайте малыша, исходя из пунктов в нашей статье. Заострите внимание на вопросах, которые вызвали у ребёнка трудности. Например, сходите в музей, чтобы узнать больше о хищных животных, или рассмотрите правила дорожного движения для пешеходов на практике, чтобы ребёнок точно знал, как переходить дорогу правильно. Что касается чтения, то психологи рекомендуют подавать ребёнку пример — больше читайте самостоятельно. Если малыш видит, что родители в свободное время берутся за книжку, он невольно копирует поведение.

Не переживайте, если будущий первоклассник чего-то не умеет. Это не так страшно, главное — желание научиться.

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс

Талалай Ольга
Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс

Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс:

знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

• объяснить почему одних животных называют дикими, а других – домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.

• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т. д.)

• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.

знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.

• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.

• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.

• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.

• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.

• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.

• как называется город, в котором живем.

• какие профессии знает.

• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.

• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.

• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;

• иметь представления о природных и погодных явлениях;

знать основные цвета;

знать понятия «право-лево»;

знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

знать праздники;

• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Читайте также:
Застенчивый ребенок - причины и что делать

В этой области ребенок должен уметь:

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

• находить лишний предмет в группе;

• добавлять в группу недостающие предметы;

• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

• группировать предметы по признаку и называть его;

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь

Здесь дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

• точно копировать простой узор;

• описывать по памяти картинку;

• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

• пересказать услышанный рассказ;

• составлять рассказ по картинке!

Перед поступлением в первый класс необходимо:

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

знать понятия «больше-меньше-поровну»;

знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

• решать простые арифметические задачки;

• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Важно, чтобы ребенок:

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

• чем отличаются гласные звуки от согласных.

• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

• подбирал слова на заданную букву;

• делил слово на слоги;

• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке;

• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

• копировать с образца геометрические фигуры;

• уметь продолжить штриховку рисунка;

• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Консультация «Что должен знать ребенок 6–7 лет» Внимание. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками. Удерживать в.

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения» Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения» Дорожное движение Скорость движения, плотность транспортных.

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок, поступающий в школу» Общие вопросы. • Называть своё имя, отчество и фамилию. • Свой возраст и дату рождения. • Знать свой домашний адрес. • Фамилию, отчество.

Консультация «Что должен ребенок знать о правовых нормах» Что должен ребенок знать о правовых нормах? Задачей гражданско-правового воспитания является формирование у младших школьников гражданской.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 5 лет» Называть времена года, дни недели в правильной последовательности. Знать части суток, уметь ориентироваться в.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 6 лет» Математика: • считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?».

Что должен знать ребенок 6–7 лет Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 6-7 лет. Развитие речи. • Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой. Называть несколько.

Консультация «Что ребенок должен знать в 5–6 лет» Ознакомление с окружающим • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. • Уметь свободно ориентироваться в помещении.

Презентация-консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс» Слайд №1 Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс. Слайд №2 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и.

О том, что должен знать ребенок 4–5 лет О том, что должен знать ребенок 4-5 лет В этом возрасте дети знают: • Своё имя, фамилию, возраст; домашний адрес; • Имя, фамилию своих родителей,.

К школе готов! Что действительно должен знать и уметь будущий первоклассник?

Год перед школой — беспокойная пора для всей семьи будущего школьника. Первый класс — это не только новая ступень образования, это новая веха в жизни — неудивительно, что почти все заботливые и любящие родители, записав ребенка в школу, ненадолго теряют голову.

Вокруг процедуры записи ходят мрачные легенды. Якобы, если ребенок не нарисовал от руки идеальную вертикальную прямую, его не берут в школу; что нужно назвать не менее десяти видов хвойных деревьев, назубок знать гимн Российской Федерации…

Дорогие родители будущих первоклассников! Давайте еще раз обговорим, что действительно должны знать родители об интеллектуальной готовности ребенка к школе, и что должен знать ребенок, чтобы уверенно учиться в первом классе.

Вступительный экзамен или просто знакомство?

Прием детей в первый класс регламентируется Письмом Министерства образования и науки о правилах приема в общеобразовательные учреждения от 28.06.2012. Обратимся к этому документу, чтобы ответить на три главных вопроса о приеме:

Чтобы поступить в школу, нужно пройти тест?

Цитируем Письмо Минобрнауки: «Прием закрепленных лиц в общеобразовательные учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора)». Исключение составляют только «государственные и негосударственные учреждения, реализующие общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, способности к занятию определенным видом искусства или спорта». Таким образом, если ваш ребенок не прошел собеседования или не сумел на нем блеснуть, это не должно никоим образом влиять на его поступление в школу.

Читайте также:
Что нужно ребенку в школу: список самых важных вещей для 1 класса

Часто в школах проводятся собеседования будущих первоклассников (теперь мы знаем, что они имеют статус только собеседований, а не вступительных тестов). Вопросы на собеседованиях — едины для всех? Кто их составляет?

Снова цитируем: «В соответствии со статьёй 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» правила приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной Законом, другими федеральными законами, порядком приема в образовательные учреждения, установленным Минобрнауки России… определяются каждым образовательным учреждением самостоятельно». Таким образом, единого перечня вопросов нет, однако есть наиболее типичные вопросы, которые вероятнее всего зададут вашему будущему первокласснику почти в каждой российской школе.

Могут ли ребенку отказать в приеме в первый класс, если он не смог ответить на вопросы?

«Закрепленным лицам отказывается в приеме в учреждение только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа (пункт 6 Порядка)». Проще говоря, даже если ваш ребенок на собеседовании был не на высоте, это не может быть основанием для отказа. Максимум, с чем вы можете столкнуться — это беседа со школьным психологом, который порекомендует вам рассмотреть вариант «подождать еще год». Но это не более чем рекомендация.

Русский язык. 1 класс. Учебник
Учебник предваряет систематическое изучение курса русского языка и предназначен для работы с первоклассниками в послебукварный период. Основные задачи учебника: стимулировать познавательную активность детей; развивать полноценное разноцелевое речевое общение; формировать учебную, речевую и языковую деятельность учащихся; обеспечивать начальный уровень грамотного безошибочного письма.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).

Знания – и не только

Итак, будущий первоклассник по факту никому ничего не должен. Однако, существует ряд объективных критериев готовности ребенка к школе, и каждому родителю полезно обратить на них внимание. Отметим: это не требования, а скорее система сигналов, которые подскажут вам, что вашему ребенку действительно пора в школу, что ему там будет в достаточной мере комфортно и т.д.

В книге «Все о младшем школьнике» под редакцией Натальи Федоровны Виноградовой выделены три уровня готовности ребенка к школе — физический, личностный и интеллектуальный.

Физическая готовность

Что такое знания без крепкого здоровья? Чтобы успешно учиться, ребенок должен быть вынослив, а все системы его организма — в достаточной мере развиты, чтобы выдерживать школьную нагрузку без потерь для роста, развития, физического и психического самочувствия. Подчас успех ребенка в большей мере может зависеть от состояния его здоровья, чем от уровня его интеллектуального развития.

Что может помешать? Хронические заболевания, слабый иммунитет, склонность к быстрой утомляемости, особенности физического и психического развития.

Соблюдайте режим дня. Следите за тем, чтобы ребенок высыпался, много гулял, правильно питался, не испытывал больших эмоциональных потрясений. Лучше всего, чтобы первого сентября ребенок пришел в школу бодрым, набегавшимся и хорошо отдохнувшим.

Еще раз проверьте здоровье. Перед школой необходимо проконсультироваться с врачами-специалистами, в первую очередь офтальмологом, неврологом, отоларингологом. Если ребенок склонен часто болеть, можно обратиться к врачу-иммунологу.

Будьте внимательны к индивидуальным особенностям здоровья ребенка. Если есть риск перегрузки, при выборе школьной программы сделайте выбор в пользу комфорта, а не заманчиво высоких результатов.

Личностная готовность

С одной стороны, это внутреннее желание ходить в школу, наличие учебной мотивации, с другой — умение общаться со сверстниками и учителями, способность принять свой новый статус школьника и усвоить новые правила поведения.

Что может помешать? Развитие личностной готовности детей к школе в основном зависит от взрослых. Если родители всегда поддерживали природное любопытство ребенка, общались с ним, уделяли ему достаточно внимания — проблем будет значительно меньше.

Создайте круг общения. Чтобы научиться играть со сверстниками, нужно с ними регулярно встречаться. Если ваш ребенок не ходит в детский сад, пусть он общается с другими детьми во дворах и на площадках, на кружках и секциях – но главное, чтобы хотя бы на короткое время ребенок оказывался в детском коллективе. Еще лучше, если общение со сверстниками не будет напрямую регламентироваться педагогом или воспитателем.

Разговаривайте с ребенком. Внимательно относитесь к его вопросам, не оставляйте их без ответа. Интересуйтесь мнением ребенка.

О том, как правильно разговаривать с ребенком о школе, можно почитать здесь (ссылка на статью о психологической готовности).

Нет, это не только и не столько объем знаний, который ребенку удалось наработать за первые шесть-семь лет жизни. В первую очередь, это уровень развития восприятия, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций. Большую роль играют навыки самоорганизации, умение действовать по заданным правилам, слушать и выполнять задания. Наконец, интеллектуальная готовность ребенка определяется и уровнем его кругозора.

Развивайте ребенка правильно. Это ни в коем случае не значит, что вам нужно с трех лет засесть за учебники, зубрить детские энциклопедии или учить иностранные языки. Не перегружайте ребенка лишними знаниями, лучше помогите ему построить позитивные ассоциации между интеллектуальной деятельностью и общим комфортом: когда ребенок с родителями, ему хорошо, уютно, спокойно, в это же время ему предлагают подумать, решить логическую задачку, просто поговорить о чем-нибудь интересном.

Читайте также:
Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу - готовимся к школе

Играйте. Игровая деятельность – ведущий род деятельности дошкольника, и именно в игре формируются все дальнейшие навыки, необходимые для интеллектуального развития.

Тщательно выбирайте пособия, по которым занимаетесь с ребенком. Обращайте внимание на соответствие пособий Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): с ними вы можете быть уверены, что даете ребенку только нужные знания и навыки, не перенапрягаете его.

Что неплохо бы знать первокласснику?

Опыт показывает, что если личностная и интеллектуальная готовность ребенка на должном уровне, то и определенный багаж знаний у него наработан.

Как мы писали ранее, в настоящее время школам запрещено законом проводить вступительные испытания в первый класс. Тем не менее, вас, вероятно, пригласят на небольшое собеседование, чтобы узнать общий уровень развития вашего ребенка. Вот примерный перечень знаний, которые скорее всего будут проверять у вашего ребенка. Заметим: ребенок никому ничего не должен. Он может ответить и не ответить на вопросы, на его поступление в первый класс это никоим образом не может повлиять.

Базовые знания о себе. Имя, отчество и фамилия, свой возраст и дата рождения, домашний адрес, кое-что о городе (населенном пункте), в котором он живет, главное о своей стране (название, флаг, герб).

Семья. Имена и фамилии родителей, их профессии.

Времена года. Последовательность, названия месяцев, основные приметы каждого времени года – что происходит в природе, чем заняты люди и животные.

Животные. Домашние животные и их детеныши, дикие животные средней полосы России, жарких стран, севера. Хищники, травоядные и всеядные животные. Основные приметы, внешний вид, детеныши. Птицы: зимующие и перелетные, домашние и дикие.

Транспорт. Наземный, водный, воздушный.

Одежда. Основные предметы одежды, виды обуви, головных уборов, одежда мужская и женская.

Растения. Деревья — хвойные и лиственные; ребенок должен различать овощи, фрукты, ягоды.

Русские сказки. Знать и рассказывать основные сюжеты.

Геометрия. Нужно различать плоскостные фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Правая, левая сторона, верх, низ и т.д.

Восприятие. Внимательно прослушать и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить связный рассказ по картинке или ряду картинок.

Родной язык. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

Владеть карандашом. Без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать схематично, обводить по контуру, аккуратно закрашивать, не выходя за контуры.

Счет. Хорошо, если ребенок умеет считать до 20 и обратно, выполнять простейшие счетные операции в пределах 20, знать состав чисел 2, 3, 4, 5. Если он этого не умеет — ничего страшного.

В учебник вошли разнообразные по жанрам произведения народного творчества, писателей-классиков и современных писателей о Родине, о детях и для детей, о животных и родной природе. Содержание учебника позволяет вести дифференцированное обучение первоклассников с учётом их готовности и индивидуальных возможностей. Особое внимание уделяется формированию основных видов речевой деятельности (слушанию, чтению и говорению), читательских умений, обогащению словаря и читательского опыта детей.

Готовимся к школе: руководство для родителей

О том, как правильно заниматься с ребенком накануне поступления в первый класс, рассказывает Наталья Федоровна Виноградова, заведующая Центром начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», доктор педагогических наук, проф., член-корреспондент РАО:

Прежде всего, будет хорошо, если родители, намечая план подготовки своего сына или дочери к школе, всякий раз будут задавать себе вопросы:

Это точно необходимо моему ребенку? Без этого его в школу не примут? Без этого он не сможет учиться?

Что это даст ему для успешности учения и интереса к учебному процессу?

А он захочет этим заниматься? Ему это точно по силам?

Если хотя бы на один из этих вопросов ответ отрицательный — подумайте хорошенько, нужны ли вам эти занятия. Если ответ на первый вопрос отрицательный – они вам почти точно не нужны.

Чтобы настроить ваш родительский радар, предлагаю рассмотреть некоторые формы занятий и выбрать, в каком из них больше пользы. Сравните, что лучше:

Каждый день проводить уроки обучения чтению, заставлять (или уговаривать) ребенка «складывать буквы в слова» (любимое задание родителей!);

Играть с ребенком в разнообразные игры со звуками: послушаем звуки, произнесем звуки, сравним звуки, «определим звуки, которые тянутся», «определим последовательность звуков и обозначим их разными пуговками (фишками).

Поверьте профессионалу: методика обучения, когда все начинается с букв и заканчивается ими, приводит к ужасному побуквенному чтению, когда ребенок никак не может прочитать слово слитно. Он, конечно, научится этому, но с серьезной временной задержкой, отставанием в понимании смысла текста и с последующим (это психологами доказано) неграмотным письмом.

Примем как аксиому: буквы — знаки звуков, и прежде чем, ребенок запомнит буквы (это не так уж сложно), он должен научиться ориентироваться в звуковой стороне слова, хорошо знать, когда, в каких случаях нужно ставить ту или иную букву. Такая методика гарантирует умение ребенка мгновенно анализировать слово при чтении и письме. У ребенка формируется правильное чтение, становится грамотное письмо. Самое главное: дети играют со звуками с увлечением, с удовольствием, всегда готовы снова и снова выполнять «звуковые» задания.

Еще один пример!

Можно купить прописи, которыми пользуются в первом классе, и регулярно заставлять дошкольника писать элементы букв и сами буквы. Правда, это скучно и неинтересно, но зато (так считают взрослые) рука будет готовиться к овладению письмом.

Читайте также:
Детям о войне - подборка стихов, песен, сочинений, загадок

Предложить ребенку научиться пришивать пуговицы, штопать несложные дырки, вязать, заниматься рисованием и аппликацией.

Идея о том, что прописи в раннем возрасте ставят руку — это миф! Гораздо полезнее действия из варианта 2. Подготовка руки к письму в этих действиях «прячется»: не скучные элементы рисуем, а к паровозу дым, или полет пчелы от цветка к цветку, или дорисовываем колеса у машин, которые художник забыл нарисовать. И т.д, и т.п. А вместе грустного и очень трудного соединения элементов букв, будем работать крючком, вырезать и наклеивать детали аппликации.

И наконец, давайте помнить еще один закон обучения: голова обучающегося должна быть не только хорошо наполнена, но и хорошо устроена. То есть, все, что знает ребенок, он должен понимать, а не просто формально запоминать. И еще: чем меньше «готовых» знаний получит дошкольник, чем больше сам их «откроет», тем выше будет уровень его интеллекта.

Для занятий с ребенком лучше всего выбирать утренние часы: это оптимальное время для интеллектуальных нагрузок.

Пусть занятия длятся не более 20 минут, а время занятий используется максимально полезно: меньше монотонных занятий, больше развивающих упражнений. Если вы не уверены, что сможете сами выстроить систему подготовки ребенка к школе, советуем вам следовать курсу проверенного учебного пособия.

После каждого занятия рекомендуется как следует подвигаться: можно побегать, поиграть в подвижные игры, просто сделать зарядку.

* С мая 2017 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» входит в корпорацию «Российский учебник». В корпорацию также вошли издательство «Астрель» и цифровая образовательная платформа «LECTA». Генеральным директором назначен Александр Брычкин, выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, руководитель инновационных проектов издательства «ДРОФА» в сфере цифрового образования.

Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1 класс ? 🙇

Чем ближе школьный возраст, тем активней родители начинают интересоваться, что должен знать их ребенок и какие требования при поступлении в 1 класс, ведь каждый год программа меняется, и в 2021 году к малышу уже будут другие требования. У каждой школы свой перечень навыков, которыми должен владеть будущий первоклассник, но основа все же одинакова, так как все учебные заведения ориентируются на требования, описанные в ФГОС.

Самое главное, что должна воспитать семья в ребенке перед школой – это любознательность, умение слушать и интересоваться всем вокруг. Адаптация также зависит от внутрисемейного климата, поэтому стоит обратить внимание и на него.

Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1 класс в 2021 году в России

При поступлении в школу к будущему первокласснику предъявляются определенные требования, которые помогут ему легче адаптироваться к новым условиям и проще воспринимать программу 1 класса. Программа дошкольных учреждений обычно направлена на то, чтобы облегчить подготовку к школе и осуществить ее в условиях сада, но этого не всегда достаточно.

Гораздо лучше подготовиться к школе ребенок сможет, если родители будут заниматься его всесторонним развитием.

Общее развитие

Дошкольник должен знать общую информацию:

  • свое полное имя, фамилию и отчество;
  • называть по именам близкое окружение семьи, кем работают мама и папа, домашний адрес;
  • название своей страны и несколько других на выбор;
  • отличие овощей и фруктов, где растут, как употребляют;
  • животных и их детенышей, называть правильно;
  • отличие кустов от деревьев и травы;
  • чем отличаются птицы от рыб и зверей;
  • транспорт;
  • основные геометрические формы и на что они похожи;
  • времена года, время суток, дни недели, погоду.

Математика

Будущий первоклассник должен иметь математические навыки. А именно:

  • счет до 10 туда и обратно, находить пропущенную цифру в ряду;
  • вычитать и складывать в пределах 10, на 1-2 предмета. Например, 5-2=3;
  • сравнивать предметы по количеству, длине, ширине;
  • делать картинки из геометрических фигур, называть их;
  • делить группу предметов на равные части;
  • называть количество предметов и находить цифровое обозначение.

Чтение

Будущему ученику будет намного проще в 1 классе, если он еще до школы научится чтению. Дошкольник при поступлении в первый класс должен уметь:

  • прочитать любую букву в алфавите и найти ее в слове;
  • подобрать несколько слов на названную букву;
  • делить простое слово, если оно состоит из 2-3 слогов;
  • читать предложение, если оно состоит из 4 слов, написано крупными буквами и слова не сложные в произношении.

Развитие речи

Кроме правильного произношения слов и звуков, в школе проверяют развитие речи. Ребенка могут попросить:

  • рассказать стишки, пересказать сказки;
  • повторить за взрослым короткое предложение не изменив слова и их порядок;
  • описать картинки после непродолжительного ее просмотра. Составить по ней простой рассказ, историю.

Культура и общение

Культура и общение выявляются в процессе общения. Ребенок должен уметь:

  • здороваться, прощаться;
  • если ему оказывают помощь, то благодарить за нее;
  • в разговоре использовать вежливые слова, особенно в просьбе;
  • в помещении разговаривать тихо, не кричать и не перебивать;
  • во время общения старших людей не вмешивается и ждет, пока они закончат;
  • не мусорит, не разбрасывает вещи, соблюдает чистоту.

Моторика

Чтобы понять, правильно ли развиты мелкие мышцы в руках ребенка, нужно обратить внимание на то, насколько он правильно выполняет простые манипуляции. Например, как ребенок:

  • держит пишущие и рисующие принадлежности;
  • проводит прямую линию без линейки;
  • перерисовывает по образцу простые фигуры;
  • лепит, делает аппликации и вырезает ножницами самостоятельно;
  • штрихует картинки, разукрашивает, не выходя за контур.
Читайте также:
Что подарить первокласснику - читайте онлайн варианты интересных подарков

Психологическая и физическая готовность к школе, и что делать есть ребенок не готов

Принимая решение о поступлении ребенка в первый класс, необходимо учитывать его готовность к школе. Родители могут не только проследить этот момент, но и скорректировать его, если есть еще время.

Симптом неготовности Помощь ребенку
Сложное усвоение чтения печатных букв или письма Прежде чем обучаться чтению или письму, нужно начинать с основ: освоить моторику, улучшить внимание, натренировать память. Нельзя перескочить эти этапы, и если есть проблемы в чтении, то стоит усилить упражнения на освоение простейших навыков. Когда мозговые структуры дозреют до более сложных задач, то переходить к ним.
Не может сделать звукобуквенный анализ С помощью игровых упражнений нужно объяснить ребенку разницу в понятиях звука, слога, слова, как определить глухость и звонкость, твердость и мягкость звуков речи.
Ребенку сложно решить простые логические задачи, слабая зрительная и слуховая память, невнимательность, мелкая моторика недостаточно развита. Такие симптомы становятся заметными уже в возрасте 4-5 лет и лучше сразу начинать коррекцию. Можно подобрать целый цикл упражнений «от простого к сложному» на каждый из навыков. Главное не давить на ребенка и выбирать задания в формате игры.
Замена одного звука другим в речи. Например, вместо «река» говорит «йека», заменяя «р» на «й». Лучше сразу обратиться к логопеду, чтобы он поставил правильный звук, и это не отразилось на письме.
Несформирована лексико-грамматическая категория речи. Идет видоизменение окончаний и слов. Например, вместо «цыпленок» говорит «курчонок», не «дождливая погода», а «дождиковая». Хорошо помогут различные составления рассказов по картинкам, упражнения на придумывание концовок рассказа. Также ряд упражнений на развитие связной речи поможет ребенку лучше освоить этот навык.

Лучше за год до поступления в школу обратиться к специалисту, чтобы он определил, есть ли пробелы в навыках и что именно, а главное как нужно подтянуть. Тогда можно будет без спешки подготовить ребенка и облегчить ему адаптацию.

Как пройти собеседование в школу

Часто родители при собеседовании основной акцент ставят на обучение, но немаловажную часть занимает и психологическая подготовка, которая расслабит малыша и даст ему показать весь свой уровень развития.

Советы, которые помогут при прохождении собеседования в школу:

    обязательное присутствие во время тестирования. Если оба родителя смогут прийти, это будет большим плюсом и поддержкой.

Дети зачастую стараются получить одобрение родителя в процессе, поэтому их присутствие станет еще и дополнительной мотивацией;

  • не вмешивайтесь в процесс. Во-первых, это отвлекает и переключает ребенка, а во-вторых, дает ему повод усомниться в правильности собственных ответов, и он будет ждать дальнейших подсказок;
  • день тестирования лучше организовать так, чтобы перед ним можно было прогуляться с ребенком, поговорить на отвлеченные темы, посмеяться, напитать ребенка положительными эмоциями. Идти сразу после сна или еды лучше не стоит, так как ребенок будет еще расслаблен;
  • обязательно расскажите или проиграйте, куда вы идете. В общих чертах обрисуйте как что будет проходить, но не завышайте важность, чтоб не испугать;
  • не нервничайте сами, так как тревожность родителей обязательно передастся ребенку.
  • Что должен знать ребенок по окончании 1 класса школы России

    По завершению первого класса выпускник должен ориентироваться в основных предметах. Знания и навыки, которые должны закрепиться к концу 1 класса:

    • знание всех букв алфавита, правила их написания как с большой, так и маленькой буквы, печатными и прописными;
    • умение определить мягкие, твердые, гласные и согласные звуки и буквы; знать, как они пишутся;
    • составление до 5 предложений на заданную тематику, самостоятельно проставлять ударение;
    • навыки звукового и зрительного диктанта;
    • чтение слов по правилам орфографии и орфоэпии;
    • плавное чтение по слогам со скоростью не ниже 35 слов в минуту.
    • счет до 100, определение предыдущего и последующего числа, однозначного и двузначного;
    • знать, что двузначное число состоит из десятков и единиц, уметь вычислять в пределах 20;
    • ориентироваться в определениях: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность;
    • знать единицы измерения длины;
    • решать задачи с простым условием на сложение, вычитание, сравнение.
    • решение задач на два действия.

    Памятка родителям первоклассника

    • по интонации различать восклицательное, вопросительное и простое предложение;
    • знать пословицы и поговорки с учетом возраста;
    • строить предложения и оформлять (знаки препинания);
    • различать звуки и буквы (определение в слове их количества), гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые, мягкие, глухие и звонкие);
    • знать правила переноса и деления на слоги, проставлять ударения.

    Окружающая среда. Знание таких тем:

    • солнечное и лунное светило. Их форма, основная информация. Звезды;
    • разнообразие камней;
    • растения, их части. Деревья, кусты, трава;
    • виды животных, насекомых, птиц, рыб;
    • живая природа, ее признаки, условия существования всего живого, охрана окружающего мира. Экология;
    • неживая природа и ее признаки. Разное состояние воды (лед, снег, пар).
    • времена года;
    • основы личной гигиены;
    • правила поведения на воде, на дороге, в быту. Определение необходимых дорожных знаков, правила дорожного движения, переход улицы;
    • реки, озера, водоемы;
    • виды транспорта и сферы их использования;
    • овощи, фрукты, их влияние на организм человека;
    • планета, страна, город и основная информация о них;
    • профессии.

    Обязанности и права родителей

    Также ребенок должен уметь:

    • отличать живую природу от неживой по основным признакам;
    • называть представителей каждой группы растений и животных, по несколько штук;
    • различать изученных животных, рыб, транспорт, времена года, водоемы, профессии;
    • вести наблюдение за изменениями природы, объяснять важность ее охраны;
    • соблюдать изученные правила безопасности.

    Первый класс – важный период не только для первоклассника, но и для его родителей, которые начинают подготовку уже заранее. Чтобы помочь ребенку легче справляться с заданиями в школе, необходимо начать его развитие с детства. Но если за год до тестирования видно, что малыш отстает, то рекомендуем обратиться к специалистам, которые подкорректируют методы обучения и помогут выровнять уровень подготовки до необходимого.

    Что должен знать и уметь ребенок перед школой: памятка для родителей по подготовке к 1 классу

    Еще в конце прошлого века мало кто из родителей задумывался о дошкольном развитии детей, доверяя эту заботу образовательным учреждениям. Но сегодня мы должны хорошо представлять, что должен уметь ребенок к школе, и не можем позволить себе терять драгоценное время. Будущего первоклассника необходимо снабдить определенным багажом знаний и умений, а также обеспечить ему нужный психологический настрой.

    Уровень физического развития

    Перед зачислением в 1 класс дети обязательно проходят собеседование с психологом, но им не требуется сдавать никаких нормативов по физкультуре. А ведь успешная адаптация ребенка к новым условиям во многом зависит от его физической подготовки и состояния здоровья. Новый коллектив, смена режима, повышенная ответственность, необходимость концентрироваться и выдерживать длительные занятия — все это вызывает неизбежный стресс у первоклассника, даже отлично подготовленного.

    Безболезненно выдержать такую встряску и быстро включиться в интенсивную школьную жизнь организму помогают его внутренние ресурсы, обусловленные генами и укрепленные в дошкольный период.

    Основой физического развития ребенка, помимо занятий в детском саду, должны стать:

    • прогулки и подвижные игры на свежем воздухе несколько раз в неделю;
    • закаливающие процедуры;
    • посещение ребенком спортивных или танцевальных секций.

    Регулярное выполнение хотя бы двух из этих пунктов круглый год обеспечит дошкольнику достаточную физическую нагрузку для полноценного развития организма и поддержания в тонусе иммунитета. Лето, особенно предшествующее поступлению в 1 класс, желательно посвятить активным видам деятельности на свежем воздухе — спорту, походам, играм, посильной помощи старшим в садово-огородных работах. Укрепить таким образом здоровье ребенка намного важнее, чем тренировать навыки чтения или счета.

    Компьютерные игры и игры в мобильном телефоне могут быть вредны как сами по себе, так и потому, что ребенок заменяет ими другие занятия — в том числе физическую активность и прогулки. Ограничивая время, которое ребенок проводит с гаджетами, ориентируйтесь на длительность его пребывания на свежем воздухе: она не должна быть меньше.

    Когнитивные навыки

    Нормально развивающийся, любознательный, посещающий ДОУ или занимающийся дома ребенок к 6–7 годам обычно накапливает достаточно знаний и опыта, чтобы легко начать осваивать школьную программу. И все же родителям следует убедиться, что малыш обладает достаточным интеллектуальным багажом.

    Одно из главных требований, предъявляющихся к первокласснику, – чистая, правильная речь. Дефекты в произношении отдельных звуков не являются причиной отказа при поступлении в школу, но они могут существенно затруднить для ребенка процесс обучения и социализации. Особенно это касается детей, которые не посещали детский сад. Поэтому перед школой желательно поработать над дикцией, а при необходимости и позаниматься с логопедом.

    Перед выпуском из ДОУ готовность детей к учебе в первом классе определяет психолог. Он задает на собеседовании вопросы, которые предполагают наличие у ребенка следующих знаний о себе и окружающем мире:

    • Ф. И. О., адрес проживания, имена членов семьи;
    • дни недели;
    • сезоны и месяцы года, месяц рождения;
    • направления — лево, право, вверх, вниз, вперед, назад;
    • названия растений, овощей и фруктов, животных, цветов радуги, частей тела.

    Помимо проверки общих знаний, специалист может предложить задание на проверку мышления и речи, например:

    • объединить несколько предметов под одним понятием (стул, стол, кресло — мебель);
    • определить лишний предмет из нескольких предложенных;
    • расположить картинки в логическом порядке, составить по ним связный рассказ из нескольких предложений.

    Часто во время беседы ребенку задают вопрос: «Зачем ты идешь в школу?» Ответ важен не столько психологу, сколько самому будущему первокласснику. От этого зависит то, с каким настроем он пойдет учиться, чего будет ждать от школьной жизни. Задача родителей и воспитателей ДОУ — внушить ребенку позитивное отношение к ней, пробудить тягу к учебе. Этому способствуют сюжетно-ролевые игры, интересные школьные истории, рассказанные родителями и старшими детьми, книги и мультфильмы о школе.

    Многие дети в 6 или даже в 7 лет начинают волноваться перед комиссией, теряются, отвечают сбивчиво или вообще стесняются говорить. Поэтому рядом с ребенком должна находиться мама или кто-то из близких, чтобы поддержать и подбодрить его. Преодолеть волнение помогут домашние репетиции и позитивный настрой.

    Не переживайте, если сын или дочь ответили не на все вопросы психолога. Вне зависимости от того, как ребенок покажет себя на собеседовании, в первый класс его все равно примут.

    Практические знания

    Никто не обязывает родителей научить ребенка читать и считать до школы. Но по статистике более половины первоклассников уже умеют все это делать, и многие школьные программы принимают этот факт во внимание, ориентируясь на большинство. С практической точки зрения это оправдано: разумнее подтянуть нескольких ребят до общего уровня и идти дальше, чем подолгу останавливаться на знакомых темах.

    Специализированные школы (лицеи, гимназии) могут предъявлять особые требования к будущим первоклассникам по тем или иным предметам. Лучший выход в этом случае — посещать подготовительные курсы именно в том учебном заведении, в котором предполагается начать полноценное школьное обучение.

    Проверяя знания выпускника ДОУ, психолог обычно просит его посчитать от 1 до 10 и обратно. Ребенок также должен быть готов:

    • посчитать от заданной цифры, например от 5, в прямом или обратном порядке;
    • сравнить два числа в пределах 10 (больше/меньше);
    • назвать «соседей» заданного числа.

    Этих умений достаточно, чтобы начать учиться арифметическим действиям в первом классе. С другой стороны, если ребенок выполняет такие задания быстро и не задумываясь, родителям не стоит препятствовать дальнейшему развитию математических навыков, даже если школьное обучение еще не началось. Многие дети к первому классу уже будут уметь производить сложение и вычитание в пределах 10 или даже 20, считать десятками до 100 и больше.

    Убедитесь, что ребенок хорошо знает основные геометрические фигуры — круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.

    Чтение

    По мнению психологов именно скорость чтения является важнейшим фактором, оказывающим влияние на успеваемость. Плохо читающий ученик тратит много времени, чтобы понять задание, вместо того, чтобы начинать думать, как его выполнить. Перед школой ребенок должен владеть хотя бы минимальными познаниями в области грамматики родного языка:

    • уметь различать гласные и согласные буквы;
    • определять на слух твердые и мягкие звуки;
    • называть местонахождение заданной буквы — в начале, середине или конце слова;
    • находить слова, начинающиеся на предложенную букву;
    • иметь понятие о слогах, уметь их читать.

    Технику чтения у первоклассников проверяют уже в первом полугодии, а в следующий раз — весной, в апреле или мае, чтобы выявить динамику показателей. При этом учитывается не только количество слов, прочитанных за минуту, но и понимание смысла текста, интонационная выразительность. Чем лучше малыш будет читать до школы, тем легче ему будет даваться обучение по всем предметам.

    Ни в коем случае не заставляйте ребенка читать — это может вызвать у него стойкую неприязнь к книгам. Нужна грамотная мотивация, основанная на индивидуальных особенностях и интересах дошкольника.

    Письмо

    Способность быстро и правильно писать напрямую связана с уровнем развития мелкой моторики. Если пишущие принадлежности не будут слушаться детской руки, ежедневные занятия в прописях превратятся для ребенка в сплошную муку. Домашнее задание в первом классе носит рекомендательный характер, но без усиленных тренировок научиться хорошо писать невозможно.

    Чтобы осилить программу по этому предмету в полном объеме, дошкольнику необходимо уметь:

    • правильно держать пишущие принадлежности: ручку, карандаш, кисть;
    • заштриховывать крупные и мелкие фигуры, не выходя за контуры;
    • ровно обводить детали рисунка;
    • аккуратно закрашивать небольшие очерченные пространства, не оставляя пробелов;
    • повторять по образцу несложные элементы письма (палочки, крючки, петли);
    • писать большие и маленькие печатные буквы, цифры.

    В подготовительной группе детского сада воспитатели дают будущим выпускникам подобные задания. Если с ними у ребенка не возникает проблем — значит, и в школе с письмом все будет в порядке. А если получается не все, то родителям следует уделять больше внимания развитию мелкой моторики малыша.

    Если ребенок не любит рисовать, занимайтесь с ним объемной или плоскостной лепкой, вырезанием и аппликацией. Вызвать интерес к раскрашиванию помогут групповые занятия (подействует испытанный эффект присоединения к большинству).

    Социальная адаптация: самостоятельность, умение управлять эмоциями

    Еще один несомненный плюс подготовительных курсов — дети привыкают к своей школе, получают полное представление о том, как будут проходить уроки в 1 классе, налаживают контакт с учителем и будущими одноклассниками. Первого сентября они уже не шагают в неизвестность, а точно знают, что их ждет, и чувствуют себя более уверенно.

    Но даже в этом случае стресс неизбежен. Это не состояние подавленности, а нормальная реакция здорового организма, при которой, напротив, мобилизуются его внутренние силы. Психологи утверждают, что в возрасте около 7 лет дети переживают кризис, связанный с новым витком взросления, начинают по-другому оценивать себя и окружающих.

    Чтобы успешно влиться в новый коллектив и получать удовлетворение от учебы, первоклассник должен:

    • уметь сосредоточиваться на каком-либо предмете на протяжении урока (в начале года ежедневно будет три урока по 30 минут, со второй четверти — по 45 минут);
    • признавать авторитет учителя, внимательно слушать и не кричать с места;
    • уважать личное пространство одноклассников, не отвлекать их, не затевать драк;
    • самостоятельно собирать и разбирать портфель, следить за своими вещами;
    • уметь спокойно принимать свои неудачи, справляться с эмоциями, когда что-то не получается.

    Если у ребенка возникли проблемы с поведением в школе, внимательно прислушайтесь к рекомендациям классного руководителя и постарайтесь их выполнить. В крайнем случае обратитесь к психологу, чтобы ситуация не усугублялась.

    Чтобы новоиспеченный первоклассник не чувствовал, что он в чем-то отстает от других, родителям нужно уделить серьезное внимание его подготовке. Причем начинать желательно не в последние несколько недель перед 1 сентября, форсируя события, а заниматься развитием ребенка поэтапно с 2–3 лет, в идеале — с рождения.

    Конечно, готовность к 1 классу — не самоцель, и все знания и умения нужны маленькому человеку, прежде всего, для дальнейшего личного развития. Но именно поступление в школу является первым серьезным испытанием для ребенка и его способностей, как в учебе, так и в общении со сверстниками и старшими.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: